12. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:. Способность человека выполнять движения с большой амплитудой


Способность человека выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий и связок - это

По типологии Э. Крейчмера, _ имеет хорошую мускулатуру, крепкое телосложение, высокий или средний рост, широкий плечевой пояс и узкие бедра, выпуклые лицевые кости(*ответ*) атлетик диспластический тип астеник пикникПо типологии Э. Крейчмера, _ характеризуется бесформенным строением и различными деформациями телосложения(*ответ*) диспластический тип астеник пикник атлетикПостроение 3-х мерного изображения тела на основании деформации параллельных световых полос, нанесенных на поверхность туловища с компьютерным анализом изображения, называется (*ответ*) оптической компьютерной топографией методом индексов пробой С.П. Летунова пробой с натуживаниемСоотношение жировой, костной и мышечной тканей тела называется(*ответ*) составом тела пропорциями тела человека конституцией тотальными размерами телаСостояние неврологической реактивности, определяющее базисные основы обучения, приобретения знаний – это _ конституция(*ответ*) нейронная лимфогематологическая рефлексивная психологическаяСпособность длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению называется _ выносливостью(*ответ*) аэробной  скоростной  силовой  скоростно-силовой Способность к выполнению достаточно длительных по времени упражнений силового характера с максимальной скоростью называется _ выносливостью(*ответ*) скоростно-силовой  аэробной  скоростной силовойСпособность максимально быстро чередовать сокращение мышц и их расслабление – это (*ответ*) быстрота сила выносливость гибкостьСпособность противостоять утомлению в субмаксимальных по скорости нагрузках называется _ выносливостью(*ответ*) скоростной  силовой  скоростно-силовой  аэробной Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера называется _ выносливостью(*ответ*) силовой скоростно-силовой  аэробной  скоростнойСпособность человека выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий и связок - это(*ответ*) гибкость сила быстрота выносливостьСразу после рождения наступает период _(*ответ*) новорожденности второго детства раннего детства первого детства

www.soloby.ru

12. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора школы по УВР: Захарова М.В. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СОШ с.пады: А.Г. Почтарев 01.09.2012 г. Приказ 109 от 01.09.2012 г. РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета

Подробнее

Приложение к ООП ООО МАОУ ЛИЦЕЯ 44

Приложение к ООП ООО МАОУ ЛИЦЕЯ 44 Приложение к ООП ООО МАОУ ЛИЦЕЯ 44 I. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура». Выпускник научится: рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка . Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: - Федерального закона от 9..0 г.

Подробнее

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общая характеристика курса Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании»

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена на основе программно-методических материалов по комплексной программе физического воспитания 1-11 класс. (В.И.Лях,АА. Зданевич, Москва «Просвещение»,2008).

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА I ВИДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА I ВИДА Муниципальное образование город Краснодар Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа 35 УТВЕРЖДЕНО решение педсовета

Подробнее

Департамент образования администрации

Департамент образования администрации Департамент образования администрации Оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА... Ошибка! Закладка не определена. Направленность программы... Ошибка! Закладка не определена. Актуальность программы... Ошибка! Закладка

Подробнее

Фиэическая культура 7 класс. Эталон

Фиэическая культура 7 класс. Эталон Фиэическая культура 7 класс. Эталон п/п Содержание курса Кол-во часов I Знания о физической культуре 4 1 История физической культуры 2 2 Физическая культура (основные понятия) 1 3 Физическая культура человека

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для учащихся 3 класса (далее рабочая программа) составлена на основе примерной программы по физической культуре федерального

Подробнее

VI СТУПЕНЬ М У Ж Ч И Н Ы

VI СТУПЕНЬ М У Ж Ч И Н Ы Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области

Подробнее

Информация о программе.

Информация о программе. Информация о программе. Программа «Силовой атлетизм» реализуется с 2014 года. Тип программы модифицированная на основе программы тренера ДЮСШ Ахметрагиева Ю. Р. Направление деятельности: физкультурно-спортивное.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Программа спортивной подготовки для ДЮСШ «Феникс» составлена на основе действующей программы по боксу для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) и специализированных детско-юношеских

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Основная цель образования - формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах

Подробнее

Физическая культура в вузе. Н.С.Базалеева, Н.В.Деева, М.Н.Базалеев, КазНТУ им.к.и.сатпаева

Физическая культура в вузе. Н.С.Базалеева, Н.В.Деева, М.Н.Базалеев, КазНТУ им.к.и.сатпаева Физическая культура в вузе Н.С.Базалеева, Н.В.Деева, М.Н.Базалеев, КазНТУ им.к.и.сатпаева Ключевые слова: физическое воспитание, физическая культура, процесс обучения,оздоровление, самостоятельные занятия,

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Башантинский аграрный колледж им. Ф.Г. Попова (филиал) ГОУ ВПО «КАЛМЫЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая

Подробнее

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приложение 1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный аграрный университет

Подробнее

IX X XI XII I II III IV V

IX X XI XII I II III IV V Содержание стр. 1. Пояснительная записка 3 2.Учебный план... 5 3. Содержание тем учебного курса. 3.1. Теоретическая... 6 3.2. Общефизическая.... 7 3.3. Специально-физическая.. 7 3.4. Техническая... 7 3.5

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Физкультура 10 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов 1.1. Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов: -Федеральный

Подробнее

docplayer.ru

физ-ра

Вопросы итогового тестирования по физической культуре:

  1. Физическая культура-это:

  • + часть общечеловеческой культуры, совокупность материальных и духовных ценностей создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования двигательных качеств;

  1. Основным средством физического воспитания являются:

  1. Спорт (в широком понимании) – это:

  • + собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в этой сфере деятельности;

  1. Мышечный насос – это:

  • + механизм принудительного продвижения венозной крови к сердцу с преодолением сил гравитации под воздействием ритмических сокращений и расслаблений скелетных мышц;

  1. Максимальное потребление кислорода – это:

  • + наибольшее количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при предельно-интенсивной мышечной работе;

  1. Гомеостаз – это:

  1. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств, и методов физического воспитания возможностям занимающихся?

  1. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:

  1. Одной из задач ОФП является:

  1. Какой из факторов, определяющих риск для здоровья, наиболее весом:

  1. К основному признаку здоровья относится:

  1. Наиболее важным физическим качеством для здоровья человека является:

  1. Какую форму самостоятельных занятий физическими упражнениями следует выбрать для развития силы:

  1. При оздоровительной тренировке в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы величина ЧСС должна быть не ниже:

  1. К средству восстановления организма после умственного утомления относится:

1

studfiles.net

определения ФК

Гомеостаз – это

Постоянство внутренней среды организма человека

К основному признаку здоровья относится

Хорошая приспособляемость организма к внешним условиям жизни

К средству восстановления организма после умственного утомления относится

Сочетание работы с активным отдыхом

Какой из факторов, определяющих риск для здоровья, наиболее весом

Образ жизни

Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств, и методов физического воспитания возможностям занимающихся?

Принцип доступности и индивидуализации

Какую форму самостоятельных занятий физическими упражнениями следует выбрать для развития силы

Тренировочные занятия 3 раза в неделю

Максимальное потребление кислорода – это

Наибольшее количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при предельно-интенсивной мышечной работе

Мышечный насос – это

Механизм принудительного продвижения венозной крови к сердцу с преодолением сил гравитации под воздействием ритмических сокращений и расслаблений скелетных мышц

Наиболее важным физическим качеством для здоровья человека является

Выносливость

Одной из задач ОФП является

Всестороннее и гармоничное развитие человека

Основным средством физического воспитания являются

Физические упражнения

При оздоровительной тренировке в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы величина ЧСС должна быть не ниже

120 уд/мин.

Спорт (в широком понимании) – это

Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в этой сфере деятельности

Способность выполнять движения с большой амплитудой называется

Гибкостью

Физическая культура-это

Часть общечеловеческой культуры, совокупность материальных и духовных ценностей создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования двигательных качеств

studfiles.net

Онлайн-тесты на oltest.ru: Физическое воспитание дошкольников

Онлайн-тестыТестыФизкультура и спортФизическое воспитание дошкольниковвопросы 46. Совместная познавательная деятельность педагога и ученика, для которой характерна систематичность и целостность, определенность ведущих дидактических целей, наличие определенного режима поведения называется:• формой занятия

47. Создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей:• организация сквозного проветривания• поддержание температуры воздуха в группе в пределах 20–22°С• соблюдение правил санитарии и гигиены• специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющих воздух

48. Состоит из 3-6 имитационных упражнений, во время которых дети подражают движениям птиц, животных, растений, – это:• гимнастика игрового характера

49. Сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, передвижениях, организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями – это:• двигательная активность

50. Способности к кинестезическому дифференцированию, ориентированию в пространстве, сохранению равновесия, быстроте перестроения двигательных действий и чувству ритма – это:• координационные способности

51. Способность человека выполнять движения в суставах с наибольшей амплитудой – это:• гибкость

52. Способность человека длительное время выполнять мышечную работу без снижения ее интенсивности – это:• выносливость

53. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление в процессе двигательной деятельности за счет мышечных напряжений – это:• сила

54. Упражнения с сопротивлением, которое вызывает вес бросаемых предметов, – это упражнения для развития ...• силовых способностей

55. Упражнения, выполнение которых затрудняет вес собственного тела (прыжки, лазание, приседание), – это упражнения для развития ...• силовых способностей

56. Уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств человека – это:• физическая подготовленность

57. Уровень функционирования всех органов и систем организма; отсутствие заболеваний; способность адаптироваться в необычных условиях окружающей среды; высокая трудоспособность – это:• состояние здоровья

58. Утренняя гимнастика как форма физического воспитания имеет свое специфическое назначение, – это:• организационное назначение

59. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в течение:• 10-12 минут

60. Утренняя гимнастика проводится:• на воздухе или в помещении

oltest.ru

2.6. Воспитание гибкости

2.6.1. Характеристика гибкости как физического качества

Гибкость определяется как способность человека к достижению большой амплитуды в выполняемом движении. В теории и практике термин «гибкость» широко используется в тех случаях, когда речь идет о подвижности в суставах. Причем в ряде случаев гибкость определяется как способность к реализации максимально возможной подвижности в суставах. В соответствии с этим следует правильно использовать термин «гибкость», говоря о гибкости вообще, и термин «подвижность», имея в виду подвижность отдельного сустава. Различают несколько видов гибкости.

Активная гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственных мышечных усилий.

Пассивная гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой за счет действия внешних сил: тяжести, партнера и т. п. Величина пассивной гибкости выше соответствующих показателей активной гибкости.

Динамическая гибкость – гибкость, проявляемая в упражнениях динамического характера.

Статическая гибкость – гибкость, проявляемая в упражнениях статического характера.

Общая гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой в наиболее крупных суставах и различных направлениях.

Специальная гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой в суставах и направлениях, соответствующих особенностям спортивной специализации.

Способность выполнять движения с большой амплитудой обусловлена рядом внутренних факторов, таких, как тормозные элементы сустава, к которым относятся форма суставной поверхности, суставная сумка, связки, костные выступы и мышцы и т. д. Однако самым главным ограничением движений в суставах человека является взаимное сопротивление мышц, окружающих сустав. Так, сокращение мышцы в процессе движения сопровождается растяжением соответствующих мышц-антагонистов, вызывающих тормозящий эффект, который носит охранительный характер. Возникающее торможение связано с увеличением тонуса растягиваемых мышц, что приводит к сокращению амплитуды движения.

Кроме внутренних факторов на гибкость влияют внешние факторы, такие, как возраст, пол, телосложение, время суток, утомление, разминка и др.

Исследованиями установлено, что после 15–20 лет амплитуда движений уменьшается вследствие возрастных изменений. Наибольшее увеличение пассивной гибкости отмечено в возрасте 9–10 лет, активной – 10–14 лет. Существует мнение, что возраст 15–17 лет – самый поздний, в котором можно целенаправленно и успешно совершенствовать гибкость.

Половые различия обусловливают превосходство в суставной подвижности у девочек во всех возрастах на 20–30% по сравнению с мальчиками, у женщин – по сравнению с мужчинами. Установлено, что подвижность у лиц астенического типа меньше, чем у лиц мышечного типа.

При развитии гибкости следует знать, что она зависит от суточной периодики. Наилучшие показатели гибкости регистрируются от 12 до 17 часов, причем, чем моложе организм, тем значительнее суточные колебания.

Под влиянием локального утомления показатели активной гибкости уменьшаются на 11,6%, а пассивной – увеличиваются на 9,5%. Уменьшение активной гибкости происходит в результате снижения силы мышц, а увеличение пассивной гибкости объясняется улучшением эластичности мышц, ограничивающих размах движения. Большое значение в достижении максимальной амплитуды имеет способность занимающихся к расслаблению растягиваемых мышц, что ведет к увеличению подвижности до 12–14%. Изучение взаимосвязи между показателями гибкости и мышечной силы показало, что в ряде случаев рост силы оказывает тормозящее влияние на развитие подвижности. Однако опыт передовой спортивной практики свидетельствует о том, что рациональное сочетание упражнений на силу и гибкость позволяет достичь высокого уровня совершенствования обоих качеств.

Величина пассивной гибкости зависит в значительной мере от пассивной растяжимости мышц и связок, а также от индивидуальной величины болевого порога занимающихся. В практике измерения пассивной гибкости преподаватель, физически воздействуя на какой-либо участок тела студента, приводит его в движение, продолжающееся до достижения максимальной его амплитуды (без появления выраженных болевых ощущений).

Подвижность в суставах измеряется в угловых единицах посредством гониометров и в линейных мерах при помощи линейки.

Для получения точных данных об амплитуде различных движений используются такие методы световой регистрации, как киносъемка, циклография, киноциклография, рентгенотелевизионная съемка и ультразвуковая локация.

При определении подвижности следует выполнять ряд методологических требований:

– измерения следует проводить в утренние часы; – перед измерением необходимо выполнить разминку, включающую упражнения с возрастающей амплитудой;

– не следует проводить измерения на фоне утомления.

studfiles.net

9. Методы развития силы.

Сила-способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

а) абсолютная сила (мах)

б) относительная = абс /вес

Абсолютная зависит от величины сечения мышц. Для развития максимальной силы используют метод максимальных усилий.

Скоростная сила- определяется скоростью с которой может быть выполнено силовое упражнение.

Интегральный метод – определенный вес поднимают определенное количество раз.

Величина проявления силы действия зависит от внешних и внутренних факторов.

Силовые способности проявляются через силу действия, измеряемую в кг и развиваемая человеком посредством мыш. напряжений.

10.Методика развития выносливости.

Выносливость – способность человека значительное время выполнять мышечную работу без сильной мощности, т.е противостоять внеш. сопротивлению.

2 формы:

1.продолжительные работы без признаков утомления на данном уровне мощности.

2. скорость снижения работоспособности при наступлении утомления.

а)общая выносливость

б)специальная(скоростная)

Общая- совокупность функциональных возможностей организма, определяющая его способность к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы с умерен. интенсив.

Уровень развития проявляется:

- аэробные возможности организма

- степень экономизации техники движений

- уровнем развития волевых усилий

Методы развития выносливости: непрерывный, интегральный, контрольный и соревновательный.

11. Быстрота- способность выполнять движения с большей скоростью и частотой.

Зависит от силы!

Проявляется быстрота через совокупность способностей:

-быстрота двигательной реакции

-скорость одиночного движения

-частота(темп движений)

Проявляется в 3 основных формах:

-быстрота ответного движения на какое-либо раздражение

-скорость одиночного движения

-частота движений в единицу времени

Методика развития:

Основное средство-

1)скоростные упражнения

А)спортивные подвижные игры

Б)эстафеты

В)единоборства

2)скорост.упражнения, направленные воздействующее на отдельные компоненты скоростных возможностей:

А)быстрота реак.

Б)скорость выполнения отдельных движений

В)улучшение частоты движений

Г)улучшение стартовой скорости

Д)скоростная выносливость

Е)быстрота выполнения двигательных действий в целом

3)метод повторных упражнений

4)метод перемены

12. Гибкость-способность человека максимальным по амплитуде движениям.

Это морфо-функциональное качество, которое передается по наследству.

Зависит от:

-суставов

-эластичности мышц и связочного аппарата

-механического аппарата,нервной регуляции и тонуса мышц

Гибкость бывает пассивной и активной.

Активная-способность выполнять движения с большей амплитудой засчет собствен.мышечных усилий.

Пассивная- спос-ть выполнять движ. с большей амплитудой засчет внешних усилий.

Основной метод развития гибкости –стрейчинг.(упражнение растяжения ног)

Обязательное условие-разминка!(особенно в утренние часы)

13.Координация-составная часть ловкости.

Ловкость- физ.способнось чел-ка проявляющееся в способности своевременно и рационально справляться с новой неожиданно возникшей задачей движения.

Ловкость представляет собой врожденное качество , которое можно развивать определенными упражнениями до некоторой степени.

Критерии ловкости:

-координационная сложность двигательного задания

-точность выполнения

-время необходимое для овладения должным упражнением точности движения

Ловкость:

-общая

-специальная

Методы развития:

1)выполнения привычных упражнений из непривычных положений

2)зеркальное выполнение упраж.

3)создание непривычных условий для выполнения упражнений

4)выполнение упражнений в осложненной обстановке

5)изменение скорости и темпа

6)изменение пространственных границ выполнения упражнений

14. Методика производственной гимнастики включает два компонента: методику составления комплексов производственной гимнастики и методику их проведения в режиме рабочего дня. Оба компонента тесно связаны друг с другом, они определяют эффект занятий. Если грамотно составленный комплекс физических упражнений проводится не вовремя, то он принесет мало пользы, так же как комплекс, составленный без учета основных методических требований к разным видам производственной гимнастики.

Методики составления и проведения комплексов в различных видах производственной гимнастики имеют существенные отличия. Если место вводной гимнастики определено четко — до начала работы, то время

проведения других видов производственной гимнастики во многом зависит от динамики работоспособности человека в течение трудового дня.

Типовая схема вводной гимнастики состоит из упражнений организующего характера, упражнений для мышц туловища, рук и ног, упражнений общего воздействия, специальных упражнений.

Для людей, занятых тяжелым физическим трудом, в комплекс вводной гимнастики рекомендуется включать простые по координации движения динамического характера. Они позволяют последовательно вовлекать в активную деятельность различные группы мышц. Общая нагрузка при выполнении упражнений постепенно увеличивается к последней четверти комплекса.

Лицам, занятым трудом средней тяжести, подойдут динамические с широкой амплитудой упражнения для группы мышц, которые во время работы незадействованы. Максимум нагрузки должен приходиться на середину комплекса.

Для тех, чей труд связан с длительным напряжением внимания, зрения, но не отличается большими физическими усилиями, вводная гимнастика насыщается комбинированными динамическими упражнениями, в которых заняты различные группы мышц. Максимальная физическая нагрузка приходится на первую треть комплекса. Если предстоит интенсивная умственная работа, то чтобы сократить период врабатывания, рекомендуется произвольное напряжение мышц конечностей умеренной или средней интенсивности, в течение 5—10с. Если нужно быстро настроиться и включиться в работу, дополнительное напряжение скелетных мышц в специальных упражнениях должно быть выше.

Условия труда, рабочая поза могут неблагоприятно влиять на организм. В этих случаях рекомендуется включать упражнения, имеющие профилактическую направленность. К примеру, работа, выполняемая с постоянным наклоном туловища вперед, может привести к повышенному искривлению позвоночника в грудной части, поэтому комплекс упражнений должен быть направлен на то, чтобы улучшать осанку и препятствовать появлению «круглой» спины.

Для вводной гимнастики часто используют упражнения с возрастающим темпом движений — от медленного до умеренного, от умеренного до повышенного. При этом рекомендуется развивать темп, превышающий средний темп работы.

Основой типовой схемы физкультурной паузы служит положение о том, что те системы организма, которые не принимали активного участия в рабочем процессе, должны получить дополнительную нагрузку, а с утомленных органов и систем напряжение должно быть снято.

К настоящему времени разработана классификация профессий с учетом физической тяжести и умственной напряженности труда пpименительно к производственной гимнастике: Все виды трудовой деятельности разделены на 4 группы, для каждой созданы примерные типовые схемы проведения физкультурных пауз.

Первая группа профессий включает однообразные, монотонные виды, с небольшими физическими усилиями и малой двигательной активностью. Это в основном работа специалистов на вычислительно технике, на поточно-конвейерных линиях. Для работников этой гpyппы в комплексы физкультурной паузы подбираются упражнения динамические, с большой амплитудой движений, включающие в активную деятельность все основные мышечные группы и функциональна системы

Ко второй группе относятся виды работ, в которых сочетаются элементы умственного и физического труда. Движения здесь разнообразные, динамичные при умеренных физических усилиях. Большая часть работ, относящихся к этой группе, может выполняться стоя (на месте или в движении, что должно быть учтено при составлении комплекса).

Для этой группы профессий комплексы физкультпауз составляют из разнообразных динамических упражнений в сочетании с элементами расслабления. Очень важно исключить дополнительные нагрузки на те мышцы, которые участвовали в трудовых операциях.

В третью группу включены работы, связанные с большими физическими усилиями. Комплексы физкультпаузы состоят в основном из упражнений на расслабление в сочетании с глубоким дыханием, способствующим ускорению восстановительных процессов. Упражнения выполняются, как правило, в медленном или среднем темпе. Физкультурную паузу рекомендуется сочетать с пассивным отдыхом и выполнять ее лучше в положении сидя, а некоторые упражнения даже в положении лежа

Четвертая группа профессий — это виды работ, связанные с умственным или преимущественно умственным трудом. Они требуют большого напряжения центральной нервной системы, но малоподвижные, физические затраты небольшие. Физкультпауза состоит из разнообразных физических упражнений с широкой амплитудой движений, выполняемых стоя. Длительное выполнение работы в положении сидя вызывает хроническую перегрузку главной «несущей конструкции» — позвоночника, на который воздействует около 70% массы тела. Поэтому при подборе упражнений позвоночник должен быть предметом особых забот — важны наклоны в стороны, прогибание назад, вращение туловища. Необходимо, чтобы нагрузку получали крупные мышечные группы, которые не задействованы в процессе работы. Важны и упражнения, способствующие кровоснабжению головного мозга, ликвидирующие застой крови в области малого таза.

Физическая нагрузка во время выполнения комплекса упражнений

для 1, 2 и 4-й групп профессий должна постепенно увеличиваться, достигнув максимума к середине комплекса, а к его окончанию — снизиться. Для людей 3-й группы (тяжелый физический труд) нагрузка в комплексе упражнений физкультпаузы должна постепенно повышаться.

При всем разнообразии имеющихся частных характеристик различных профессиональных видов труда существует общий двухступенчатый план изменения работоспособности: она возрастает в начале и снижается в конце рабочего дня. Существует три фазы динамики работоспособности: врабатывания, высокой и устойчивой работоспособности, снижения ее. После обеденного перерыва организм человека снова проходит через все фазы динамики работоспособности, хотя врабатывание завершается раньше, фаза устойчивой работоспособности наступает также раньше и более выражена, падение работоспособ¬ности более заметно.

Это служит отправным моментом, чтобы определить место физкультурных пауз в режиме рабочего дня. В любом случае она должна несколько предшествовать моменту существенного падения работоспособности.

Физкультминутки позволяют отдохнуть тем мышечным группам, в которых более всего ощущается усталость. При этом используются упражнения на расслабление, так как именно они способствуют лучшему кровоснабжению мышц, быстрому и полному восстановлению их работоспособности.

Одновременно могут быть применены и некоторые элементы массажа, чтобы усилить восстановительный эффект.

Упражнения для микропауз активного отдыха подбираются по такому же принципу. Обычно время проведения микропауз и физкультминуток определяется самим работающим по субъективным ощущениям. В течение рабочего дня они могут применяться многократно.

15.Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.С точки зрения физиологической науки проведением гигиенической гимнастики наиболее целесообразно в утренние часы. После пробуждения организм не в состоянии быстро включиться в работу с полной нагрузкой, так как возбудимость центральной нервной системы понижена, наблюдается некоторая вялость, сонливость, работоспособность обычно несколько уменьшена. Равномерно воздействуя на мышцы, утренняя гимнастика активизирует дыхание и кровообращение, устраняет застойные явления в мягких тканях и внутренних органах. Ежедневная утренняя гимнастика воспитывает привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Она состоит из обще-развивающих упражнений, которые выполняются без предметов либо с предметами (гантелями, мячами, скакалками, эспандерами, резиновыми бинтами и т. д.). Примерная продолжительность занятий от 8 до 20 мин. Упражнения выполняются в определенной последовательности. Вначале потягивание, которое улучшает дыхание и кровообращение. Затем упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища и ног. После этого можно перейти к прыжкам и бегу, которые положительно влияют на обменные процессы в организме. Заканчивается утренняя гимнастика упражнениями, нормализующими деятельность органов кровообращения и дыхания. После зарядки необходимо принять душ.

При выполнении упражнений утренней гимнастики следует соблюдать определенные правила:

1. Гимнастику необходимо проделывать в одни и те же часы — перерыв в занятиях допускается только в случаях каких-либо острых заболеваний.

2. Зарядку следует проделывать натощак, прополоскав рот.

3. Выполнение упражнений надо сочетать с воздушным закаливанием. Комнату необходимо проветривать, а если позволяет погода, зарядку можно проводить на свежем воздухе (на веранде, во дворе).

4. Правильно и точно выполнять каждое отдельное упражнение, проделывая его с достаточным напряжением мышц и бодром темпе. В то же время необходимо следить за полнотой и свободой движений в суставах.

5. Во время выполнения упражнений надо следить за правильностью дыхания, стараться не задерживать его, дышать через нос, полной грудью, соразмеряя ритм дыхания с движениями. Если во время занятий или после появляются головные боли либо другие неприятные ощущения, рекомендуется посоветоваться с врачом.

6. Желательно выполнять упражнения под музыку.

7. Сложность упражнений, общая физическая нагрузка должны повышаться постепенно, в соответствии с возможностями занимающихся.

Примерный вариант

утренней гимнастики для школьников

основной медицинской группы

1. Исходное положение (и. п.) — основная стойка (о. с.). Поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полнаклоном вперед, сделать выдох. Повторить упражнение 6—8 раз.

2. Ходьба на месте в темпе 70—80 шагов в течение 1 мин

3. И. п. — руки перед грудью. Выполнить рыв-ковые движения локтями назад, соединяя лопатки. Повторить упражнение 8—12 раз.

4. И. п. — руки на поясе. Выполнить круговые движения туловищем (с большой амплитудой) то в одну, то в другую сторону. Повторить 6—8 раз.

5. И. п. — лежа на спине, носки ног подложить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в и. п. Повторить 8—14 раз.

6. И. п. — руки на поясе. Выполнить 10—20 приседаний.

7. И. п. — руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой. Повторить 6—10 раз.

8. И. п. — упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук 5—15 раз.

9. И. п. — о. с. Поднять руки вверх, сделать вдох. Расслабленно опустить руки, наклоняясь вперед и полупреседая, сделать выдох. Повторить 6—8 раз.

10. Выполнить приседания с последующим подпрыгиванием при вставании. Повторить 3—5 раз.

11. Медленный бег в течение 1—3 мин.

12. Ходьба в течение 1—2 мин с углубленным дыханием, руки при этом следует периодически поднимать медленно вверх и через стороны расслаблено опускать с полунаклоном.

16.Врачебный контроль.Объект-здоровье человека и функциональное состояние различных сиситем организма.Организуют-студенч поликлиники,мед. вузы,диспансеры.Методы мед обследования-1.Клинические-оценка здоровья:физические(расспрос,осмотр,выстукивание,выслушивание) и инструментальные(определяюся спец.приборами рентген,ЭКГ,лабораторн.диагностика).2.Биометрические-оценка телосложения и физич.развития: антропометрические(рост,вес,окружность сисек(груди),шеи) и специальные (при помощи спец.приборов измеряют искревления позвоночника,форм ног,стоп).3.Функциональные-для определения приспособления организма к физическим нагрузкам.Виды врачебного контроля:первчные,вторичные,углубленный.Основная группа-лица без отклонений в состоянии здоровья или не имеющие незначительные отклонения при достаточной физич.подготовке.Подготовительная-лица без отклонений в сост здоровья,но без достаточной физ.подготовке.Специальная-лица,имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера,требущие ограниченнных физ.нагрузок,допущенных к работе.Виды спец групп:А группа-бронхолегочные заболев,переломы,пиелонефритв,ССЗ.Б группа-ожирение,гастрозаболевания.В группа-с выраженным нарушением опорно-двигательного аппарата,ренит,сколиоз,миония.

17.Педагогический контроль:-составить план занятий,-оценить эффект применяемых средств и методов,-установить контрольные нормативы,-выявить динамику роста или снижения спортивных результатов,-провести анализ предварительного,текущего и итогового контроля.Методы: анкетирование и тестирование.виды педагогического контроля:1.Углубленный-контроль исходных данных(при поступлении в вуз).2.Текущий-в процессе каждого занятия.3.Поэтапный(семестр).4.Итоговый9в конце прохождения курса-4 семестр).5.Оперативный-экспресс-оценка состояния,в котором аходится занимающийся в данный моментю.Углубленный контроль:-определение физ.качеств(ловкость,сила,выносливость,быстрота,гибкость),-общая выносливость,физ.подготовка по тесту PWC 170,-физ.подготовленность.Тест PWN 170:1.нагрузка-60 восхождений на скамью 30 см(20 восхождений в мин).Пульс за 10 секунд-F1=17. 2.Минуту отдых. 3.Нагрузка-90 восхождений на 30 см(30 восхождений минуту)Пульс за 10 сек-F2=19. PWC170=r(по таблице)*массу тела=четырехзначное значение. МПК=PWC170*1,7+1240-максимальное потребление кислорода.ДМПК=МПК/массу тела.Тесты для определения физ.подготовленности:-тест на скорость-силовая подготовленность-бег 100м,-тест на силовую подготовленность-подтягивание на перекладине,поднимание и опускание туловища из положения лежа,ноги закреплены,-тест на общую выносливость-бег 2000-3000м.Текущий педагог.контроль:-контроль за посещаемостью,-контр за физ.нагрузкой,-учет спортивных результатов,контр за поедением на занятиях.

18.Самоконтроль-регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья,физ.развития,физ.подготовки и их изменения под влиянием регулярных занятий УФ.Дневник самоконтроля:самочувствие,настроение,болевые ощущения,сон,аппетит,состояние ЖКТ,работоспособность,желание заниматься,нарушение режима,пульс, АД,вес,лыхание,ЖЕЛ,динамометрия,потоотделение.Отрицательные явления в спорте:переутомление,перетренеровка,перенапряжение,"мертвая точка","печеночный синдром",гравитационный шок,гипергликемический шок.

19.Правильная дозировка физических упражнений имеет особо важное значение, так как от ее величины зависит ответная реакция организма и степень лечебного воздействия. В случае заболеваний органов дыхания, сопровождающихся часто гипоксемией - кислородным голоданием, недостаточностью кровообращения, физическая нагрузка должна подбираться особенно тщательно. У легочных больных при интенсивной мышечной работе и при значительном учащении дыхания возникает быстрое утомление и снижение работоспособности, а также может возникать состояние гипокапнии (понижение содержания углекислоты в крови), которое приводит к ослаблению сердечных сокращений, угнетению сосудодвига-тельного центра, понижению артериального давления и уменьшению скорости кровотока, провоцируя тем самым кислородное голодание нервных центров и снижение вентиляции легких. Поэтому, чем слабее организм больного, тем меньше его функциональные возможности, тем меньше должна быть физическая нагрузка. - доза физической нагрузки должна повышаться постепенно и соответствовать возможностям занимающегося.Исходя из этого, в начале курса лечебной гимнастики (подготовительный период) следует применять наиболее простые упражнения с целью выявления возможностей и реакции организма на получаемую нагрузку. По мере втягивания организма в процесс реабилитации и при соответствующей адаптации можно вводить более сложные упражнения, а дозу физической нагрузки постепенно увеличивать, переходя к тренировочному или основному периоду курса. Что же касается самой нагрузки, то ее доза при проведении лечебной гимнастики может быть небольшой, средней и максимальной.Вывод:- систематичность занятий является обязательным условием, обеспечивающим перенесение постепенно возрастающей нагрузки; - рациональное чередование упражнений с паузами, а также чередование работы различных мышечных групп. И все-таки из всех элементов, влияющих на величину нагрузки в лечебной гимнастике, важнейшими остаются количество повторений и темп выполнения движений, которые и следует прежде всего учитывать при дозировке гимнастических упражнений. Небольшая нагрузка получается при повторении в медленном или среднем темпе одного и того же упражнения 2-4 раза, средняя нагрузка -при повторении упражнения, проделываемого в среднем темпе 5-8 раз (для мелких мышечных групп - до 10-15 раз). Во избежание развития гипокапнии количество повторений дыхательных упражнений не должно превышать 5-7 раз и только в медленном темпе.(вопрос из интернета)

20.Физические упражнения основаны на чередовании нагрузки о отдыха. Нагрузка-сила воздействия на организм. Она измеряется: объемом(это количество повторений: кг, длина, время, продолжительность) и интенсивностью9частота или количество упражнений в единицу времени,интервалы отдыха между повторениями),которые в обратно пропорциональной зависимости друг от друга. Отдых-интервал, пауза, фаза расслабления; время необходимое на восстановление работоспособности. По характеру: активный, пассивный(отсутствует целенаправленная двигательная деятельность. Пассивный делится на 1)естественный - отсутств какие-либо воздействия извне ,и 2)искуственный-физиотерапевтический(баня,массаж),психофизич(гипноз,электросон,аутогенная тренировка),фармацевтический(использов биостимуляторов).Комбинированный отдых=активн+пассивный. Параметры отдыха:1.Одинарный отдых - следующая нагрузка после полного восстановления.2.Жесткий-след нагрузка на фоне частичного невосстановления или напряжения.3.Экстремальный-след нагрузка на фоне недовосстановления, на основе утомления.

21.самостоятельные занятия физической культуры целеустремленные, волевые, регулярно физически совершенствующиеся на всей жизни.

Формы:

1.ежедневная утренняя зарядка

2.ежедневная физ.пауза(минутка)

3.самостоятельные занятия физ.культуры и спортом (не реже2-3 раза в неделю)

22.ОФП – достижения высокой работоспособности, сложение отдельных органов и систем. Средства ОФП являются физически управляемы. СФП - направлена на развитие физической культуры.

23.Под влиянием занятий физической культуры,происходит морфологическая,физиологическая перестройка организма:

1.изменение ЦНС.

2.изменение опорно-двигательной системы.

3.изменение функции органов дыхания,ССС,состояния крови.

Физическая подготовка:общая и специальная.

24.Лыжный ход

Способы ходов:

• Попеременный двухшажный ход

• Попеременный четырехшажный ход

• Попеременный четырехшажный ход с тремя толчками руками

• Одновременный бесшажный ход

• Одновременный одношажный ход (основной вариант)

• Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

• Одновременный двухшажный ход

25.СПУСК:

Надо расставить лыжи (приблизительно на ширину плеч), немного согнуть ноги в коленях (съезжать на прямых напряженных ногах нельзя) и наклонить корпус вперед (при спуске в основной стойке для страховки от боковой потери равновесия руки с палками следует немного развести в стороны - примеч. автора веб-сайта). В зависимости от желания съехать быстрее или медленнее нужно принять соответствующую стойку, наклонив туловище больше или меньше. В первом случае сопротивление воздуха будет меньше, и скорость возрастет, во втором - наоборот. Для большей устойчивости одна лыжа немного (на 10-15 см) выдвигается вперед.

При спуске в низкой стойке ноги лыжника немного согнуты в коленях, как и в основной стойке. Палки подобраны под мышки. Верхняя часть тела наклонена вперед в горизонтальное положение. Локти опираются о колени, плечевые кости и голени составляют почти прямую линию, что позволяет экономить силы на спуске. При боковой потере равновесия руки с палками на несколько мгновений (до восстановления равновесия) следует разводить в стороны

ТОРМОЖЕНИЕ:

Нередко при спуске возникает необходимость уменьшить скорость или остановиться. Для торможения обычно применяют способ, называемый «плугом». В этом случае носки лыж соединяются, задние концы соответственно раздвигаются, а лыжи ставятся на внутренние ребра. Сила торможения будет тем сильнее, чем больше будут раздвинуты задники лыж и чем круче лыжи станут на ребра.

Если спуск идет глубокой лыжней или по глубокому снегу, «плуг» применить почти невозможно. Тогда необходимо поставить лыжи как можно круче на внутренние ребра или тормозить палками, как бы сидя на них верхом. Однако тормозить таким образом следует лишь в крайнем случае, так как палки и особенно кольца быстро портятся.

ПОДЪЕМ:

1.скользящим шагом.

2.полуёлочкой

3.ёлочкой

4.лесенкой.

26. Повороты на лыжах совершаются на месте и в движении. Они применяются для изменения направления, замедления скорости или для остановки.

Для поворота на месте используются следующие способы — переступанием (вокруг задников и носков), махом (через ногу), прыжком. При повороте переступанием вокруг задников лыж, если поворачиваются налево, то поднимают носок левой лыжи, прижимают задний конец её к снегу и отставляют (отводят) лыжу немного влево, перенося на неё тяжесть тела. После этого поднимают правую лыжу и приставляют ее к левой (ширина шага может быть различной). Так постепенно делается поворот на любое расстояние и кругом. При повороте на снегу остается след в виде веера.

Поворот па месте переступанием вокруг носков лыж совершается следующим образом: приподнимаются и отводятся в сторону пятки лыж, носки прижимаются к снегу. Если поворот выполняется с палками, их переставляют вместе с соответствующей лыжей. Поворот махом позволяет сделать поворот на 180°. Для поворота махом надо поднять согнутую в колене левую ногу с лыжей вперед-вверх, одновременно переставить левую палку назад за пятку правой лыжи, повернув ногу с лыжей носком налево-назад и опустить лыжу на снег. Перенося вес тела на левую ногу, обнести правую ногу с лыжей вокруг левой ноги и поставить на снег рядом с левой ногой. Поворот может выполняться и через правое плечо.

Поворот прыжком совершается в любом направлении. Следует, подпрыгивая, рывком повернуться в желаемом направлении и опуститься «а снег. Этот способ выполняется как с опорой, так и без опоры на палки. Повороты в движении выполняются переступанием, «плугом», «полуплугом». Поворот переступанием выполняется на небольшой скорости, на неглубоком снегу и на пологих склонах. Поворот производится из основной стойки перестановкой лыж в нужную сторону. При повороте налево нужно оттолкнуться правой ногой, одновременно левую лыжу слегка приподнять и переставить носком влево и, скользя на ней, перенести на нее вес тела. После этого приставить правую лыжу к левой.

Дальнейший поворот производить в той же последовательности. При повороте направо выполняются такие же движения, но в другую сторону. Этому способу поворота сначала обучают на ровной поверхности, а затем при спусках с небольших гор.

Поворот «плугом» выполняется на средних и крутых склонах для замедления скорости. Для поворота направо левую лыжу нужно поставить на ребро и перенести на нее вес тела. Затем, усиливая давление на пятку лыжи, повернуть и наклонить туловище в сторону поворота. Следует сохранить это положение до тех пор, пока не будет достигнуто нужное направление. После этого следует перенести вес тела на правую лыжу и начать поворот налево. Руки нужно вынести вперед, палки держать кольцами назад.

Поворот «полуплугом» (упором) выполняется на склонах средней крутизны при небольшой скорости. Для поворота налево надо правую лыжу выдвинуть носком вперед в положение «полу-плуга», поставить на внутреннее ребро под углом и плавно перенести на нее вес тела, оставляя левую лыжу скользить по направлению спуска. Таким же образом делается поворот направо.

27. Правила подбора лыжного инвентаря для классического лыжного хода и конькового хода.

Классика

- длина лыжи = длина тела+рука.

-палки по длине оканчиваются на подмышечной впадине

-по весу (определяется маркировкой)

-форма – лук.

Коньковый ход.

-на 20-30 см больше, чем рост спортсмена.

-палки по длине на уровне плеча.

-парафин придаёт лыжам гладкость.

studfiles.net


.