Прицеп для мотоблока своими руками — сэкономите время, силы и деньги. Сделать прицеп для мотоблока


Самодельный прицеп для мотоблока своими руками

Для выполнения многих сельскохозяйственных работ на приусадебном хозяйстве мотоблок незаменим, но иногда возникает необходимость в перемещении каких-либо грузов на небольшие расстояния. Именно для выполнения подобных работ необходима тележка, которая бы легко соединялась с рабочей частью мотоблока.

Особенности проектирования

Прицеп к мотоблоку необязательно покупать, при наличии минимальных навыков обращения со сварочным аппаратом и болгаркой можно самостоятельно изготовить тележку, в которой будет перевозится груз массой до 500 кг. Сооружение любого сложного агрегата начинается с чертежа. Тележка к мотоблоку имеет особенности, которые необходимо обозначить на эскизе до начала работ.

При проектировании необходимо учесть следующие особенности:

  1. Конструкция может иметь различные варианты соединения подвижных частей. Каким способом будут соединяться втулки, элементы кузова, непосредственное крепление к ведущей части, необходимо определить заранее.
  2. Способ установки сиденья может существенно отличаться, поэтому подобрать этот элемент и выбрать способ его монтажа также необходимо до начала работ.
  3. Стояночные ножки тоже могут иметь различную конструкцию.
  4. Определиться с видом кузова, который может быть выполнен стационарно или иметь опрокидывающий механизм.

Все перечисленные нюансы следует обязательно учитывать на стадии проектирования прицепа, но сам чертёж можно не выполнять, если воображение достаточно развито и будущая модель мотоблока ясно предстаёт перед глазами конструктора-изобретателя.

Самая простая модель прицепа

Для изготовления простого прицепа для мотоблока потребуется приготовить следующие материалы и инструменты:

  • профильная труба 60*30 и 35*35 мм;
  • лист дюралюминия толщиной 2 мм;
  • стальной лист 0,8 мм;
  • швеллер номер 5;
  • болты, гайки и саморезы по металлу;
  • рессоры и колёса от легкового автомобиля;
  • сварочный аппарат;
  • электролобзик;
  • болгарка;
  • шуруповёрт.

Самая простая модель прицепа для мотоблока имеет цельную раму, которая состоит из следующих элементов:

  1. Из профильной трубы 60*30 мм вырезается 2 элемента, которые будут выполнять роль лонжеронов.
  2. К лонжеронам привариваются перпендикулярно отрезки профильной трубы 25*25 мм. Таких поперечин необходимо сделать не менее 5 шт.
  3. По углам получившейся прямоугольной решётки приваривается 4 отрезка из профильной трубы, к которым приваривается профиль такой же толщины по всему периметру кузова.
  4. Из дюралюминиевого листа вырезают болгаркой прямоугольник такого размера, чтобы отрезок материала полностью покрыл дно кузова. Крепление металла к поперечным и продольным профилям осуществляется с помощью винтовых соединений.
  5. Борта лучше сделать из тонкого стального листа. Для этой цели из заранее подготовленной стали толщиной 0,8 мм вырезаются отрезки, равные по размеру каждому борту прицепа. Борта фиксируются с помощью болтов либо привариваются электросваркой. Задний борт лучше сделать съёмным для удобства разгрузки.
  6. Два швеллера одинаковой длины, которые должны быть равны ширине кузова, накладывают друг на друга и надёжно сваривают по всей длине. К концам такой усиленной перекладины привариваются колёсные оси от автомобиля.
  7. Между перекладиной с двумя осями и нижней частью кузова прицепа устанавливаются рессоры, которые привариваются в серединной части к перекладине, а к кузову присоединяются с помощью заранее приваренных к лонжеронам креплениям.
  8. Дышло для крепления прицепа с мотоблоком изготавливают из профильной трубы 60*30 мм. При этом конструкция должна представлять собой равнобедренный треугольник, к вершине которого затем приваривается тягово-сцепное устройство. Для повышения надёжности крепления дышла сварка конструкции должна осуществляться с нахлёстом в 200 мм на лонжероны кузова.
  9. В передней части прицепа приваривается крепление для установки кресла водителя.
  10. На оси прицепа устанавливаются колёса.

Самый простой прицеп для мотоблока готов. Данная конструкция при наличии мощного привода предназначена для перевозки грузов массой до 0,5 т. Если мотоблок с прицепом будет использоваться в ночное время, то прицеп в обязательном порядке должен быть оборудован габаритными огнями красного цвета. Также можно установить стоп-сигналы и сигналы поворота для информировании участников дорожного движения о начале маневрирования.

Изготовление многофункционального прицепа

Многофункциональная конструкция удобна тем, что её можно легко установить на любую модель мотоблока благодаря наличию съёмных соединительных частей.

Также такая модель изготавливается с повышенными грузоподъёмными характеристиками.

Многофункциональная модель оснащается откидным кузовом, что делает разгрузку сыпучих грузов очень удобной. Несмотря на положительные эксплуатационные характеристики, изготовить такую модель значительно сложнее. Для монтажных работ из инструментов понадобится обычный набор для работы с металлом:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электродрель;
  • шуруповёрт;
  • ножовка.

Необходимые материалы для прицепа:

  • стальной уголок 50*50 и 40*40 мм;
  • обрезная доска толщиной 20 мм;
  • деревянный брус 50*50 мм;
  • рессоры и колёса со ступицами от легкового автомобиля.

Кузов прицепа изготавливается из деревянных досок толщиной 20 мм. В углах деревянной конструкции устанавливаются стальные уголки для усиления конструкции кузова. Рама прицепа сваривается из уголка 50 мм. Из уголка 40 мм рама дополнительно усиливается. Для этой цели уголки привариваются поперёк конструкции на расстоянии 30-40 см друг от друга. Чтобы при движении прицепа неровности дороги не давали о себе знать, к нижней части рамы из уголка привариваются рессоры от любого легкового автомобиля.

Нижняя ось делается из отрезка уголка толщиной 50 мм с приваренными к нему ступицами от легкового автомобиля. После того как ось будет установлена на рессоры, на оси ступицы устанавливаются колёса, которые надёжно фиксируются с помощью болтов. Дышло конструкции также изготавливается из уголка большего размера, который приваривается к нижней конструкции.

Чтобы усилить данный элемент, рекомендуется вырезать 2 отрезка металлического уголка, которые необходимо вложить друг в друга и сварить по всей длине с помощью сварочного аппарата. Для соединения с мотоблоком на дышло приваривается кольцо в горизонтальной плоскости, на которое впоследствии может быть установлен дополнительный элемент в виде скобы для соединения мотоблока с прицепом.

В передней части прицепа устанавливается кресло для водителя, которое может быть сделано из обычной доски, прибитой поперёк кузова. Такой прицеп можно эксплуатировать в течение всего календарного года, но чтобы повысить долговечность деревянной конструкции, её необходимо загрунтовать и покрасить. Хранить прицеп для мотоблока желательно в гараже или под навесом.

В нашем материале мы расскажем про создание чудо-лопаты своими руками.

Хотите сделать поросенка из пластиковой бутылки? Читайте подробнее в нашем материале, как его изготовить.

Можно ли самостоятельно сделать ручной культиватор? Мы расскажем тут.

Другие варианты изготовления

Кроме описанных способов изготовления прицепа, возможны другие варианты. Если имеется в наличии неисправный мотороллер «Муравей», то из него можно сделать отличный прицеп для мотоблока. Для этой цели достаточно снять двигатель, цепь, полностью демонтировать переднюю вилку с рулём и подкрылком. Затем приварить соединительную часть к мотоблоку и прицеп можно эксплуатировать по назначению.

Неплохой прицеп к мотоблоку можно изготовить из автомобиля Ока. Чтобы сделать такой прицеп, на котором можно будет перевозить груз массой до 600 кг, достаточно обрезать автогеном переднюю часть автомобиля, приделать соединяющее устройство. Также можно оставить одно автомобильное кресло, которое необходимо приварить в серединной части. Такой прицеп будет уже укомплектован задними фонарями, поэтому сразу после его изготовления можно заниматься перевозкой грузов по автомобильным дорогам.

Изготовление прицепа для мотоблока своими руками позволит сэкономить немалое количество денег, при этом затраты на приобретение необходимых материалов при правильном подходе будут незначительными. Если имеется неисправный старый автомобиль, то многие запчасти можно снять с него, а при отсутствии такой возможности всегда можно приобрести на разборке автомобилей нужную деталь.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

vokrugdachi.com

Видеоинструкция изготовления прицепа для мотоблока дома

Мотоблок представляет собой универсальный агрегат, который в составе с дополнительным оборудованием способен выполнить любые работы в сельском хозяйстве. Это и распашка поля, культивирование и рыхление почвы, но также многие мечтают сделать из мотоблока еще и транспортировщик.

Но, учитывая достаточно высокую стоимость прицепа, средств на приобретение дополнительной оснастки уже не хватает, поэтому многие фермеры прибегают к самостоятельному его конструированию. В этой статье мы рассмотрим подробную инструкцию изготовления прицепа для мотоблока своими руками. Но первым делом ознакомимся с видами ручных тракторов.

Виды мотоблоков

Прежде чем приступить к рассмотрению инструкции по изготовлению прицепа, первым делом необходимо определиться с его грузоподъемностью. Заводские устройства способны транспортировать грузы массой от 300 до 1000 кг, но, конечно, это зависит от характеристик самого трактора.

В зависимости от мощности и производительности все ручные трактора можно разделить на:

  • легкие
  • средние
  • тяжелые.

 В зависимости от типа трактора выбираются и габариты прицепа. Для легких лучшим вариантом будет кузов не шире 1 м и не длиннее 1,15 м. Именно в таком объеме можно уместить до 300 кг веса.

Для средних агрегатов длина кузова может достигать 1,5 м, куда можно будет погрузить до 500 кг. А габариты прицепа для тяжелых мотоблоков могут достигать и 3 м в длину при тех же 1 или 1,2 м в ширину.

Виды прицепов в зависимости от устройства

Прицепы для мотоблоков в зависимости от специфики работы могут быть:

  • с откидным кузовом;
  • со стационарным;
  • с откидным задним или откидными боковыми бортами;
  • откидной механизм может быть механический или гидравлический;
  • с ручным тормозом (обычно устройство блокировки самопроизвольного движения применяется на прицепах для тяжелых тракторов).

 При разработке конструкции прицепа для мотоблока обязательно необходимо учесть его центр тяжести. Он должен быть смещен вперед относительно оси ближе к переднему борту. Это позволит не только повысить устойчивость транспортировщика, но и обеспечить оптимальную управляемость им в процессе движения.

Конструкция прицепа для мотоблоков

Чертеж рамки прицепа (нажмите, чтобы увеличить)

Определившись с грузоподъемностью и мощностью ручного трактора, можно приступать к конструированию прицепов. Сначала рассмотрим устройство простой тележки без откидного кузова. При первом взгляде на прицеп в фирменном заводском исполнении покажется, что его конструкция является сложной.

Но на самом деле это не так, потому что она включает простейшие детали, которые самым обыкновенным образом крепятся между собой (болтовые и сварные соединения). В устройстве не имеется сложных компонентов, изготавливать которые необходимо на сложном оборудовании. Итак, из каких элементов состоит прицеп для мотоблока?

1. Устройство сцепления с мотоблоком.

2. Шарнирное поворотное устройство (консоль).

3. Водило.

4. Подножка.

5. Сиденье для водителя.

6. Рама.

7. Кузов.

8. Опорная балка.

9. Фиксатор шарнира.

10. Заднее шарнирное приспособление.

11. Ось с колесами.

Это мы рассмотрели устройство прицепа без ручного тормоза. Если необходимо предусмотреть блокиратор самопроизвольного движения, то колеса и суппорта могут быть взяты от малолитражного автомобиля с задней оси. На них уже имеется механизм ручной блокировки барабанного типа.

На представленном ранее рисунке видны все рекомендуемые размеры прицепа для ручного трактора средней мощности, порядка 5 л.с. Материалом кузова могут быть не только доски, но и фанера, листовой прокат, профилированные металлические листы.

Из устройства также видно, что водило закреплено с центральной трубой путем его вставки внутрь на сквозь. Второй его конец сзади закреплен шарнирным способом, что позволяет колесам прицепа изменять свое положение относительно плоскости оси трактора, не создавая неудобств при преодолении ям и ухабов. Технология «труба в трубе» обеспечивает требуемую устойчивость при прямолинейном движении мотоблока, не перекашивая раму, тем самым, не создавая аварийных ситуаций.

Устройство водила

Схема водила (нажмите, чтобы увеличить)

Сейчас поподробнее рассмотрим конструкцию водила. Оно, как видно из чертежа, имеет не так уж и много деталей:

1. Поворотный механизм.2. Дышло.3. Подножка.4. Ребра жесткости на шарнире.

Сцепка мотоблока с прицепом осуществляется за счет шарнирного соединения, которое состоит из стальной оси, подшипников и фланца. Посредством болтового соединения к последнему крепится ручной трактор.

Немаловажным фактором качественного соединения мотоблока и прицепа является хорошо продуманный шарнир. Поэтому рекомендуется использовать как минимум 4 ребра жесткости, выполненные из стальной полосы толщиной не менее 4 мм.

Конструкция рамы прицепа

Чертеж рамы прицепа (нажмите, чтобы увеличить)

Из схемы ниже видно, что конструктивно рама включает различные виды профильных и круглых труб, сваренных между собой. Толщина профиля выбирается исходя из требуемой нагрузочной способности прицепа.

Что мы видим на чертеже?

1. Раскос, укрепляющий конструкцию сиденьям.2. Рама для сиденья водителя.3. Опора или стойка сиденья.4, 5, 9, 10. Подкосы передние и задние.6. Обвязка или внешняя рама платформы.11. Усиливающая поперечина.12. Центральная ось.13. Ось, изготовленный из прутка диаметром 30 мм.14. Косынка, изготовленная из листового проката толщиной 4 мм.

На раме одновременно предусматривается крепление для сиденья, которое может быть откидным или стационарным. В зависимости от этого выбирается тип конструкции откидного устройства.

Способ крепежа водила и центральной трубы

Схема шарнирного крепления водила и рамы мотоблока (нажмите. чтобы увеличить)

Для фиксации водила используют болты и шпильки. В центральной трубе вытачивается отверстие для крепежного элемента. Окончания фиксируют к лонжерону. Чтобы сделать дышло, используют трубу сечением 60х30 мм.

Рама – это основа несущей конструкции. Траверсы изготавливают из стальных квадратов (25х25 мм). Для их укрепления применяют поперечники. Стойки варят из труб, которые присоединяются к 2-м сторонам конструкции.

Такой способ сцепки позволяет частично вращаться трубе, не изменяя своего положения в продольном направлении при движении мотоблока.

Колесная ось

Схема крепления колес (нажмите, чтобы увеличить)

Колесная ось может быть изготовлена из стального стержня диаметром не менее 30 мм с приваренными по концам полуосями, на которые в свою очередь насаживаются колеса со ступицей. Для их надежного скрепления с осями следует использовать контрогайки и шплинты, а посадку на оси предварительно переточить для подшипников в суппорте.

Если необходимо установить тормоз, то для него следует предусмотреть рычаг возле сиденья водителя, систему тросов и барабаны.

Как видите, имея под руками чертежи и полный алгоритм изготовления, при желании можно сделать прицеп для мотоблока или другого транспорта самостоятельно.

Ниже, мы предлагаем Вам посмотреть видео о том, как сделать прицеп для мотоблока своими руками:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

6sotok-dom.com

прицеп для мотоблока своими руками — инструкция, чертежи

Мотоблоки стали невероятными помощниками для сельских жителей, дачников или фермеров. Владельцы такой техники не устают заниматься ее усовершенствованием, приобретая или конструируя различного рода навесное оборудование. Это позволяет в разы увеличить функциональность агрегатов и увеличить их эффективность. Сегодня мы поговорим о таком нужном для каждого владельца мотоблока оборудовании – прицепы. Прицеп нужен для перевозки урожая с участка, а также транспортировки других продуктов, что очень удобно. Стоит отметить, что покупка такого оборудования стоит хороших денег и не каждому это по карману. Именно поэтому многие делают такую конструкцию дома своими руками. Сейчас мы расскажем, как это можно сделать, и что для этого нужно.

Какого размера должен быть самодельный прицеп к мотоблоку:

  • Если у вас легкий тип мотоблока, тогда ширина прицепа должна быть равна 1 м, а длина – 0,85 – 1,15 м. Грузоподъемность такого прицепа составляет около 300 кг.
  • Если у вас мотоблок мощностью выше 5 л. с., тогда будут следующие габариты: ширина – 1 м, длина – 1,4 – 1,5 м.
  • Для тяжелых агрегатов подойдет прицеп с шириной 1,2 м и длиной в 2 – 3 м. Они чаще бывают двуосными.

По конструкции кузовы разделяют на:

  • Цельные. Особенность их конструкции заключается в плотном неподвижном соединении дна и стенок.
  • Кузов с откидными бортами. Особенностью такого устройства есть возможность перевозки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальный кузов. Данный кузов отменно справится с разгрузочными работами.

Изготовление прицепа на мотоблок

Для начала нужно создать своими руками чертежи и размеры прицепа. Именно его точная схема позволит успешно создать конструкцию, которая будет служить долгие годы. Вот пример чертежа такого кузова.

Чертеж рамы для кузова

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками: этапы сборки:

  1. Для обычной рамы нам понадобится всего 2 трубки и колеса на подшипниках. На готовую раму мы сможем прицепить уже непосредственно сам кузов. Для того, чтобы смягчить тряску на выбоинах нужно просто установить рессору.
  2. Собираем самодельный прицеп мотоблочный. Для начала к основной трубе прикрепляют дополнительную, которая будет исполнять роль оси. Потом с другой стороны монтируется сцепка для прицепа мотоблока. На концы осевой трубы привариваем ступицы. Далее закрепляем колеса и крепим упор для стоянки. Присоединяем кузов, крылья и сиденье.
  3. Кузов лучше делать из дерева или металла.
  4. Особое внимание стоит обратить ступице для прицепа, она должна быть прочной и надежной.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?

Для того чтобы поставить самодельные тормоза на кузов и обеспечить себе безопасную езду на мотоблоке, стоит обзавестись несколькими деталями для его конструкции:

  • Тормозные колодки от мотоцикла.
  • Тормозной барабан мотоцикла.
  • Спицы от мотоцыклетного колеса.
  • Лучше устанавливать тормоз на обоих колесах. Это позволит эффективно выполнять торможение оборудованием.

Этапы работы:

  1. Снимаем тяги и тросики с диска, и очищаем его.
  2. На ступицы надеваем проточенные барабаны и закрепляем их сзади.
  3. Свободное пространство, которое образовалось между ребрами барабанов нужно обмотать металлической проволокой.
  4. Насаживаем уже разборный диск на ось и крепим его втулками.
  5. Навариваем на ось кусок металла, чтобы исключить смещение диска.
  6. Монтируем тросики на барабаны и протягиваем их к управлению.
  7. В качестве системы управления может быть рычаг с передачей.

В принципе имея хорошую схему с точными расчетами легко можно самому сконструировать как одноосный, так и двухосный самосвальный кузов. Главное знать, как это делать и придерживаться всех инструкций. Сделав самостоятельно такое оборудование, вы обретете невероятного помощника для работы на участках.

Похожие записи

comments powered by HyperComments

sadovij-pomoshnik.ru

Прицеп для мотоблока своими руками фото и видео инструкция

Многие хозяева дачных и садовых участков, загородных домов используют мотоблок не только как устройство для вспахивания огорода, но и как средство передвижения. Для этого им нужно изготовить или приобрести прицеп для мотоблока. Конструкция его достаточно проста и понятна, а для проведения работ понадобятся доступные всем инструменты и умение делать швы сварочным аппаратом.

Какими бывают прицепы?

В магазинах продается несколько разновидностей готовых грузовых адаптеров для мотоблоков, которые подбираются исходя из мощности их силовых агрегатов. Правильно подобрать размеры прицепа для изготовления своими руками поможет классификация:

  1. Если ваше устройство имеет мощность до 4,8 лошадиной силы, то с ним можно использовать только прицеп с грузоподъемностью до 300 килограммов. Обычно он имеет компактные размеры кузова – длина до 1,15 метра и ширина — до 100 сантиметров;
  2. При средней мощности мотоблока от 4,8 до 8 л. с. можно использовать адаптеры с кузовами следующих размеров: 1х1,5 или 1,1х1,4 метра и с грузоподъемностью от 300 до 500 килограммов;
  3. Тяжелые устройства могут использоваться с тележками, имеющими одну или две оси. Ширина кузова у них редко превышает 1,2 метра, а длина его может достигать 3 метров. Грузоподъемность может достигать тонны и всегда превышает 500 килограммов.

Ограждение кузова в большинстве прицепов для мотоблока изготавливается стандартное: 30-35 миллиметров. У тяжелых устройств высота бортов может достигать 60 сантиметров.

Сделать прицеп для мотоблока своими руками не так сложно, но крайне выгодно. Вы сможете добавить к конструкции те элементы, которые вам необходимы. Например, сидение для водителя сделать со специальным ящиком для мелких вещей. Кроме того, размеры и количество осей можно адаптировать под свои потребности.

Важно! Проще всего своими руками сделать конструкции для легких моделей автоплугов.

Если грузоподъемность адаптера выше 350 килограммов, то он должен иметь специальный тормоз, помогающий при необходимости остановки устройства на склоне.

Особенности разных конструкций кузова

Самодельный прицеп для мотоблока может иметь кузов одного из типов: цельный, самосвальный с откидными бортами. Удобнее всего иметь вариант, работающий по принципу самосвала. В готовых моделях они обычно оснащены гидравлическим приводом, наличие которого повышает цену устройства. Самостоятельно собрать качественную гидравлику сложно.

Опрокидываться кузов может в одном из двух направлений: вбок или назад. Устройство можно оснастить и ручным устройством для опрокидывания тележки. В этом случае сложностью будет то, что центр тяжести у кузова должен быть смещенным. Если это условие не соблюсти, то полностью груженый прицеп в одиночку опрокинуть будет невозможно.

Если вы используете технику только для доставки семенного материала к месту высадки и для перевозки урожая после его сбора, то рекомендуем изготавливать простые варианты с одним или двумя откидными бортами. Самосвальная конструкция при редком использовании не окупит затраты денежных средств и сил. Если вы практически каждую неделю перевозите при помощи своего мотоблока различные грузы, то можно рассмотреть и вариант с гидравлической системой опрокидывания тележки.

Подготовка чертежа

Перед тем, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, изготовьте чертежи. На первом конструкция должна быть изображена целиком, а остальные изображения посвятите отдельным частям: раме, колесной оси, дышлу.

Наиболее просто делать эту работу тем владельцам мотоблока, которые имеют трактор. Прицепы для этих видов сельскохозяйственной техники практически не отличаются друг от друга. Единственным отличием становится то, что для мотоблоков более выгодно использовать водило, устроенное по принципу «труба в трубе».

Водило при таком устройстве прицепа одним концом соединяется с прицепным модулем (для этого используется консоль с поворотным узлом), а вторым вставляется в центральную трубу рамы. Прицеп, изготовленный по такому принципу, более безопасен. На неровной дороге колеса тележки будут двигаться независимо от установленных на силовой части. Это не только снижает возможность аварии, но и защищает ваш прицеп от постепенной деформации.

Во время изготовления чертежа обратите внимание на центр тяжести – он должен находиться ближе к месту водителя, но при этом не располагаться между ним и колесной базой. В таком случае конструкция останется сбалансированной даже при максимальной загрузке.

Изготовление рамы прицепа

Для этой работы вам потребуется иметь болгарку, сварочный аппарат, дрель и болты. Собирается рама из труб с квадратным сечением (размером 2,5х2,5 сантиметра для поперечин сзади и спереди, а для лонжеронов — 6х3), металлических уголков. Конструкция каркаса должна напоминать решетку. Кроме основных элементов, на нее устанавливаются 5 поперечин и 4 вертикальные стойки, расположенные по углам. Между собой элементы лучше всего соединять при помощи сварки.

После завершения работ стоит покрыть конструкцию антикоррозийным составом.

Если вы решили использовать в тележке откидной борт, то из тонких труб сделайте каркас подвижной конструкции. Благодаря этому она получит необходимую жесткость, а при окончательном присоединении прицепного устройства к мотоблоку вам будет легче установить подвижные шарниры – достаточно приварить их к двум рамам (большой и малой).

В простой модели необходимо соединить между собой вертикальные стойки трубами, такими же по размеру, как и поперечины. В этом случае каркас просто обшивается без установки шарниров и других дополнительных элементов.

Любую модель можно дополнить установкой сидения водителя. Каркас для него наваривается на основную раму и чаще всего представляет собой три небольшие трубки. Наиболее простым является сидение, похожее на полку. Под ним можно соорудить ящик для инструментов или мелких предметов. Если вы хотите иметь более удобную конструкцию, то установите после окончательной сборки прицепа на нем кресло, позаимствованное в старом автомобиле.

Чем обшить каркас?

Чтобы закончить с основной частью кузова, необходимо сделать его обшивку. Для этого можно использовать:

  • металлические листы;
  • дерево;
  • пластик.

Наиболее устойчивым к механическим повреждениям является металл. Пол делается из более прочного металла, а для боковых стоек можно использовать более тонкий. Идеальным выбором является использование профлиста марки НС, такого же, которым обшиваются несущие стены. Если вы хотите иметь максимально прочную конструкцию, то для изготовления каркаса возьмите кровельный вариант. Обшивка садится на болты с гайками. Сварку можно использовать, если вы используете обычные металлические пластины. Их необходимо покрыть антикоррозийным составом.

Металл является самым дорогим, но при этом долговечным материалом. Его стоит использовать для прицепов с большой грузоподъемностью и самосвальных моделей.

Дерево, пропитанное отработанным маслом или специальным составом, препятствующим его порче, — самый доступный вариант для обшивки. Например, вы можете использовать остатки досок, которые использовались для возведения надворных построек. Деревянная обшивка крепится на болты с гайками и при необходимости может быть заменена.

Пластик устойчив к коррозии, его не нужно красить. Недостаток его лишь в том, что это достаточно хрупкий материал, и вы не сможете использовать прицеп ранней весной и поздней осенью. При низких температурах прочность пластика значительно снижается.

Важно! Возведение обшивки всегда начинается с пола кузова.

Если вы делаете откидные ограждения, то каждое из них обшивается отдельно, а потом готовые рамы устанавливаются на основной каркас при помощи петель.

Фиксировать борта в поднятом состоянии можно при помощи шпингалетов. Из-за своих особенностей откидные конструкции нельзя устанавливать на кузов, обшитый пластиком.

Устройство ходовой части

Колеса для ходовой части прицепа для мотоблока часто заимствуют у старой мототехники, автомобилей или садовых тачек. В последнем случае грузоподъемность готовой конструкции будет не слишком большой. Чтобы закрепить ходовую часть, на кузов нужно приварить дополнительную ось. Существует два варианта крепления колес к прицепу:

  1. Ступицу растачивают и закрепляют на дополнительной оси методом напрессовки. Во время ее установки на трубу соблюдайте точность: перекосов быть не должно. Колеса усаживаются на штифты, окончательно закрепляются на месте их гайками. Чтобы прицепное устройство для мотоблока выглядело завершенным, колеса прикрывают колпаками.
  2. Если вы заимствовали колеса у садовой тачки, то для крепления их на оси необходимо использовать переходник, напоминающий по форме букву «Г». Одним концом он закрепляется на оси при помощи болтового соединения, а через второй проходит ось. В большинстве случаев пользователи используют часть оси готовой тачки, срезав ее болгаркой. Это очень простой способ сборки садовой тачки, так как при нем не нужно самостоятельно монтировать оси колеса.

Важно! Колеса не должны сильно выступать за пределы кузова. Иначе управлять прицепом будет неудобно.

На завершающем этапе работ необходимо сварить устройство, которое будет соединять прицеп и мотоблок. Для этого берется изогнутая труба, которую коленом вверх, коротким концом приваривают к отрезку оси, ведущей к мотоблоку. С силовым агрегатом короткая труба сцепляется при помощи шкворня. На основной участок изогнутой трубы (длина его должна быть около 50 сантиметров) приваривается еще один отрезок со шкворнем, ведущим к прицепу.

Второй вариант соединения – через шарниры. В этом случае из конструкции исключается изогнутая часть.

Сделать прицепное устройство к мотоблоку самостоятельно не так сложно, как кажется на первый взгляд. Наиболее ответственным этапом работы является изготовление ходовой части и соединяющего элемента. При наличии необходимых материалов под рукой и минимального набора инструментов изготовить прицеп можно за один день.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!

Спасибо Ваш голос засчитан!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям, поделившись ею в соцсетях!

Да

Нет

1 раз ужепомогла

Оцените статью: Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

rozarii.ru

Прицеп для мотоблока – критерии выбора различных приспособлений + видео

Предисловие

Приобретя прицеп для мотоблока, землевладелец сразу переходит на качественно более высокий уровень работ на участке, поскольку становится обладателем почти полноценного мини-трактора.

Разновидности прицепных устройств для мотоблока

У одноосной садовой техники, как правило, имеются узлы сцепки впереди и сзади. То, что присоединяется на колесную пару непосредственно, принято называть навесными приспособлениями, а все, что крепится через специальную сцепку – прицепными устройствами. Последние делятся на узкоспециализированные и многофункциональные.

Первый тип – это борона, которую мотоблок тащит за собой, или же картофелесажалка. Есть и специализированные приспособления, например – лыжный модуль для глубокого снега, в качестве прицепа сзади крепятся двухместные сани-волокуши на длинных полозьях. Второй тип – это посадочно-рулевые устройства или, проще говоря, адаптеры. Они абсолютно универсальны, то есть являются всего лишь промежуточными звеньями между мотоблоком и приспособлениями, которые предназначены для обработки земли.

Картофелесажалка за мотоблоком

Иными словами, к двухосной технике можно пристегнуть борону напрямую и идти рядом, довернув руль вправо или влево, либо, установив посадочный модуль, прицепить позади него. В этом случае оператору обеспечивается более комфортное управление мотоблоком, кроме того, адаптер позволяет навесить сразу 2 устройства, впереди и сзади. Выглядит адаптер обычно, как продольная балка с собственной колесной базой, сверху установлено сиденье, и имеется площадка для ног.

Отдельно стоит упомянуть прицепы тележечного типа, поскольку, с одной стороны, они узкоспециализированные и предназначены только для перевозки грузов, однако на них можно перевозить что угодно. Прицеп представляет собой вариант адаптера, но колесная ось у него значительно сдвинута назад и удлинена, поскольку именно поверх нее обычно устанавливается довольно емкий кузов, жестко укрепленный или самосвального типа. Существует довольно много модификаций, которые различаются по материалу, из которого выполнен кузов, колесной базе и максимальной нагрузке.

Специализированные прицепы для одноосной садовой техники

Рассмотрим более подробно специальные приспособления, крепящиеся посредством сцепки позади мотоблока. В первую очередь это лыжные модули для зимнего сезона. Конечно, пахать в это время нет необходимости, и задняя сцепка, как правило, не используется, однако такая волокуша, особенно с сиденьем, позволяет превратить мотоблок в зимнее средство передвижения.

Лыжные модули для зимнего сезона

Рекомендуем ознакомиться

Особенно высоко оценить новые возможности можно будет с установленным впереди роторным снегоуборщиком или отвалом – уборка снега будет проходить без утомительной ходьбы по рыхлому снегу. Особенно удачным решением будет сочетание лыжного модуля с гусеничной приставкой, что значительно повысит проходимость и превратит одноосную технику в мотосани.

Второй вариант – прицепная цистерна емкостью около 300 литров, которую можно использовать просто для перевозки воды на участок или же для полива дальних делянок, куда не проведены канавы ирригации. Как правило, это тоже тележка, но с платформой, на которой установлена большая емкость. Реже встречаются модели, на которых цистерна фиксируется специальными крепежами, то есть является съемной. Такой прицеп для мотоблока снабжается небольшим сиденьем для оператора. На платформе можно установить мотопомпу и поперечную трубу с форсунками для принудительного орошения путем разбрызгивания воды с охватом широкой полосы.

Использование адаптера для расширения возможностей

Посадочно-рулевое устройство позволяет работать на земельном участке в более интенсивном режиме. Если движение пешком за мотоблоком ограничено, как правило, скоростью перемещения оператора и его выносливостью (большая скорость очень быстро приведет к утомлению), то адаптер решает эту проблему. То есть можно немного увеличить скорость распашки земли или окучивания, если позволяет тяжесть плуга или обороты фрезы.

То же самое касается и уборки снега либо листьев с дорожек с помощью вращающейся щетки. А вот с отвалом для сугробов будет сложнее, поскольку часто будет нужно давать задний ход, что удобнее делать стоя, просто откатывая мотоблок назад, чем сидя и переключая направление движения.

Вращающаяся щетка для уборки листьев

Но это касается переднего навесного оборудования. А вот заднее, цепляющееся к адаптеру, зависит исключительно от самого посадочно-рулевого приспособления. Различают собственно адаптерные модули и рамные, разница между ними довольно существенная. Первые выполнены практически всегда на основе штанги, снабженной ведомой осью под креслом оператора. На продольной металлической балке также расположена подставка для ног, где часто имеется педаль для соединения тросиком со сцеплением мотоблока. У бюджетных моделей такая педаль отсутствует, и переключать приходится, наклонившись вперед, к корпусу, что не очень удобно.

Совсем иначе выглядят рамные типы посадочно-рулевых устройств, они представляют собой готовые комплекты для переоборудования одноосной техники в полноценные мини-тракторы. По сути, металлическая рама устанавливается так, чтобы мотоблок оказался в центре (под сиденьем водителя) или в задней части. При этом адаптер присоединяется жестко, а рулевое управление переключается на переднюю ось, ведомую посредством простейших тяг. Разумеется, рулевая колонка мотоблока демонтируется за ненадобностью. В некоторых случаях рама предусматривает установку одноосного садового устройства в передней части, что несколько упрощает сборку мини-трактора.

Достоинства адаптеров с подвижной сцепкой очевидны: на базе мотоблока очень быстро собирается более мощная и комфортабельная садовая техника, которая может использоваться и как транспортное средство. Кроме того, на оси распределяется строго рассчитанная для них нагрузка: на передние колеса приходится масса двигателя, а на задние – вес оператора. Однако плюс иногда обращается минусом, в частности, из-за подвижной сцепки общая устойчивость техники ухудшается. Этого недостатка лишены рамные посадочно-рулевые устройства за счет жесткого соединения с мотоблоком. Кроме того, их достоинством является то, что на плуг переносится масса всей конструкции, а не только адаптера. Недостатком же является сложность переделки техники.

Тележка для мотоблока или как получить мини-грузовик?

В отличие от прицепа, превращающего одноосную технику в универсальное посадочно-рулевое устройство, бортовая тележка является отличным дополнением, когда требуется вместительный кузов. То есть и в самом деле мотоблок с помощью такого прицепа становится почти полноценным грузовиком, пусть и не рассчитанным на большую нагрузку. Как уже было сказано, максимальный вес, который способен перевозить самый бюджетный прицеп для мотоблока: в пределах 340–360 килограммов. Однако в среднем большинство моделей рассчитаны на 500 кило и более.

Отдельные прицепы для тяжелых мотоблоков тянут 1 тонну, однако максимально допустимую нагрузку прилагать не желательно, чтобы не испытывать на прочность ось прицепа.

Прицеп для тяжелого мотоблока

Существуют двухосные тележки, но если они и способны перевезти до 2 тонн груза, то мотоблок с такой массой может и не справиться, поэтому нужно исходить, прежде всего, из мощности тяговой техники. Двухосные прицепы удобны тем, что на них можно установить мобильный подъемный кран с выносной стрелой. Выбор материала при покупке прицепа с кузовом довольно широк. В частности, изготавливают борта из пластика, оцинковки и довольно качественной крашеной листовой стали, реже – из алюминия.

Колеса могут быть с литыми протекторами или с обычными воздушными камерами. Первые имеют преимущество при перемещении по пресеченной местности, поскольку не будет риска получить прокол, но у вторых значительно мягче ход, особенно на жестком покрытии, например, на асфальтовой дороге. Различают кузовы с задним откидным бортом, с полностью снимающимися бортами (для получения платформы) и самосвальные. Размеры их бывают разные, но меняются, в основном, в длину, расстояние между колесами делается зачастую под колею тяговой техники.

Как приспособить автомобильный прицеп к мотоблоку?

Фаркоп любого автотранспорта (в нашем случае – легкового) сильно отличается от сцепки мотоблока, предназначенной для навесного оборудования. Как правило, на автомобилях используется шаровой крепеж, в то время как у одноосной садовой техники чаще стоит сцепка типа «серьга». Но самодельный переходник использовать нельзя ни в коем случае, поскольку заводские фаркопы производятся в полном соответствии сопромату, что сложно соблюсти при кустарном изготовлении.

Как правило, крепление автомобильного прицепа с шаровым соединением легко снимается, поскольку зафиксировано болтами. В этом случае проще заменить его сцепкой для мотоблока, закрутив те же болты, если позволяют размеры. Но главное, что следует учитывать – это отсутствие у автомобильного прицепа тормозов. Ему они и не нужны, поскольку автомобиль, останавливаясь, служит надежным препятствием для дальнейшего движения. Тележки же для мотоблока все без исключения имеют тормоза, которые нехитрой тягой соединяются с педалью на продольной штанге, цепляющейся к мотоблоку.

Еще один нюанс заключается в том, что автомобильный прицеп рассчитан на гораздо большую массу клади, чем мотоблочный, и, как следствие, большая нагрузка иногда выходит за пределы предусмотренной для одноосной техники. И, конечно, довольно сложно будет управлять мини-грузовиком, сидя на доске, уложенной на борта автомобильного прицепа, ведь сиденье на нем не предусмотрено.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

nasotke.ru

как сделать самому самодельный, а также как сделать сцепку и тормоза

В процессе ведения сельского хозяйства все, что может облегчить работу, ценится высоко. Это не самый легкий труд, но он честный и благодарный – земля всегда хорошо отплачивает тем, кто работает на ней, засучив рукава.

Хороший урожай всегда радует хорошего хозяина, но что бы его добиться, нужен труд и смекалка, особенно, что касается техники.

Обойтись без нее очень сложно, особенно, когда дело касается больших объемов работы, как в начале сезона полевых работ, так и в конце, во время сбора урожая.

Поэтому, ради экономии и облегчения труда многие земледельцы приобретают мотоблоки – технику, которая во много раз дешевле тракторов, но практически не уступает им в функционале и полезности.

Не смотря на то, что их мощность и меньше, а основа конструкции – одна ось, их уже давно научились приспосабливать под хозяйственные нужды, для того, что бы добиваться максимальной пользы и производительности.

Именно для того, что бы превратить мотоблок в универсальный инструмент, который сможет облегчить множество задач, сделает работу легче и принесет массу пользы, ниже будет описано, как сделать своими руками прицеп к мотоблоку.

Сам процесс займет всего несколько дней, а при наличии всего необходимого инструмента и материалов и того меньше. Но результат будет просто замечательным – сфера применения модифицированной техники сразу же возрастет.

Вы сможете экономить намного больше времени и сил, не говоря уже о деньгах, ведь располагая своим личным транспортом для перевозки груза, отпадет необходимость пользоваться чужими услугами – вы сможете сделать все самостоятельно. При этом все расходы сократятся до всего лишь, покупки топлива.

И таким образом, в любое время суток на протяжении всего года, вы будете иметь в своем распоряжении незаменимого помощника во всех работах, связанных с домашним хозяйством, полевыми работами и грузовыми перевозками, хоть и на не очень большие расстояния, но большого объема.

Устройство

Прицеп для мотоблока, это, по сути, современная вариация брички для лошадиной упряжки – принцип работы фактически тот же.

Мотоблок используется в качестве привода, а к нему присоединяется прицеп, с помощью дышла. В данном случае может быть использован самый разный мотоблок, например, Кайман 320, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза. Функционал такого приспособления также остался без изменений – прицеп пригоден для перевозки грузов: урожая, дров, тещи.

Притом его грузоподъемность на высоте, благодаря специфике работы мотоблока, который может тянуть большие грузы на низких оборотах.

Прицеп представляет собой монолитную конструкцию – коробка со стенками из дерева, с крепко сваренным каркасом из уголков.

Она размещается на жестком каркасе, на рессорах, как на лафете, и присоединяется к мотоблоку на особое шарнирное крепление.

Устройство прицепа

Также, как заводы, так и народные умельцы, изготавливают прицеп самосвал для мотоблока – конструкцию, которая очень похожа на обычный прицеп, но с модификацией, которая позволяет проводить разгрузку посредством откидывания ящика.

Хоть такой прицеп и сложнее изготовить, а уже готовый заводской вариант стоит намного дороже, такая модификация, все же намного удобней и практичней, чем простой прицеп.

Что касается покупки готового прицепа, изготовленного на фабрике или в цехе — в ней нет необходимости, ведь вы можете самостоятельно изготовить это приспособление из подручных материалов.

В этом нет ничего сложного, особенно – для обладателя прямых рук, которыми, без сомнения обладает каждый, кто занимается ведением хозяйства.

Более подробно о прицепе для мотоблока своими руками смотрите на видео:

Необходимые материалы

Для того, что бы собрать хороший прицеп, нужно в первую очередь детально изучить чертеж. Хорошая ориентированность в предстоящей работе – это уже половина дела.

К тому же, знание чертежа позволит намного лучше сориентироваться в предстоящей работе, и возможно, облегчит работу над некоторыми сложными узлами, как например шарнир, соединяющий мотоблок с прицепом. Всегда лучше знать наперед, с чем придется столкнуться.

Что же касается самых удачных вариантов конструкции, где минимизированы расходы материалов, а схема доведена до идеала, это прицепы для мотоблока «Нева» своими руками, чертежи которых очень распространены в сети.

Прицеп для мотоблока Нева

Что же касается необходимого инструмента и материалов, которые понадобятся для изготовления прицепа, самые необходимые, без которых невозможно обойтись, это:

  • Колеса. Подойдет любые, большого диметра. Это могут быть как колеса от мотоколяски, так и автомобильные.
  • Ось. Очень хорошо, если ось будет вместе с родными колесами. В таком случае, не понадобится их дополнительная настройка.
  • Лонжероны поперечного типа. Это самый обычный уголок, размером 40*40, толщиной 4 миллиметра – он подойдет идеально.
  • Лонжероны продольного типа, для которых нужен такой же уголок.
  • Корпус продольного шарнира. В этом случае лучше всего подойдет труба 58*4 миллиметра. Брать больше не стоит, поскольку она будет просто более тяжелой, но никак не повлияет на прочность конструкции.
  • Усиливающая поперечина. Это тот же железный уголок 40*40, толщиной 4 миллиметра.
  • Подкосы заднего типа – труба размером 50*25.
  • Подкосы переднего типа – аналогичная труба.
  • Стойки, на которых будет крепиться сидение.

Инструкция

Перед тем, как сделать прицеп для мотоблока Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна вам стоит учесть, что чем легче он будет, тем лучше для вас. В среднем такой прицеп может выдержать 400-500 килограмм веса, перегруз – уже дополнительная нагрузка на не очень мощный двигатель, что чревато последствиями.

Поэтому, на тот случай, если перегрузки все же не избежать, пускай лучше будет небольшой запас, в виде экономии на весе самой конструкции. Еще один немаловажный момент – сварочный аппарат.

На сварочных швах любая металлическая конструкция держится намного прочнее, чем на саморезах.

Хотя они также нужны, для крепежа элементов кузова – досок и балок, в том случае если вы решили использовать дерево, или жести, если металл вам больше по душе. Но в других соединениях их применение крайне не желательно, особенно в несущем каркасе.

Для того что бы изготовить хороший и надежный каркас не обязательно опираться на чертежи. Размеры стоит подбирать, исходя из практичности, по личному усмотрению. В первую очередь нужно изготовить именно каркас, к которому впоследствии крепиться водило.

Инструкция по изготовлению прицепа

Раму стоит усилить металлическими уголками, которые придадут ей дополнительную прочность. Далее, к раме кренятся борта, которые могут быть, как наглухо заваренными, так и откидными. Глухие намного крепче откидных бортов, но в том случае если это не самосвал, весь груз придется выгружать через них.

Обязательно прикрепите к бортам петли. Они помогут зафиксировать объемный груз – при наклонах и резких маневрах он не будет вываливаться.

Ходовая часть, это самый важный узел всей конструкции прицепа.

Во время ее монтажа сит быть максимально внимательным и ни в коем случае не спешить, поскольку очень скоро придется переделывать все заново. В первую очередь нужно подготовить ось. Это может быть ось с колесами, но если таковой не имеется, подойдет стержень диаметров 30 миллиметров.

Ось с помощью сварки и уголков крепится в нескольких точках – к лонжеронам и продольному шарниру. Также, стоит использовать уголковые опоры, для максимальной фиксации оси, здесь же стоит позаботиться о том, как сделать тормоза на прицеп, они очень пригодятся в будущем.

О том, как сделать сцепку для прицепа стоит подумать заблаговременно, поскольку существует множество вариантов решения этой проблемы. Но можно использовать наиболее оптимальный вариант – шарнирное соединение, которое позволит добиться наибольшей маневренности.

Сцепка для прицепа

Также, стоит учитывать тот факт, что большинство поверхностей, по которым будет двигаться мотоблок с прицепом – неровности. Поэтому прекрасным решение станет создание консоли, которая позволит осям прицепа и мотоблока двигаться независимо друг от друга. Она будет состоять из нескольких частей.

Первая – держак, который должен закрепляться в кронштейне навесного оборудования мотоблока. Идеальный пример того, какую форму ему лучше всего придать, это аналогичная деталь в окучнике. В данном случае очень важно повторить ее форму именно в размерах. При необходимости, можно сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками.

Консоль прицепа

Вторая часть – это своеобразная ось, закрепленная подшипниками, которая в закрепленном положении свободно вращается относительно кронштейна. Дышло крепится в корпусе продольного шарнира с помощью упорно кольца. В результате получается своеобразная независимая подвеска, которая многократно облегчает управление.

Что же касается ее надежности, то здесь стоит как можно лучше укрепить ее с помощью ребер жесткости во всех местах соединений. Таким образом, даже во время перегрузок вы обезопасите себя от внезапной поломки по цельному металлу, или шву сварки. В конце работы, на уже почти готовый прицеп крепятся седло и упор для ног водителя.

В изначальном варианте рамка седла накрепко приварена к его стойке, которая, в свою очередь жестко сидит на раме. Но для того, что бы сделать место комфортней, можно проявить немного фантазии и снабдить конструкцию пружинами.

Таким образом, время проведенное сидя во время тряски, по не самым хорошим дорогам, не будет отзываться болью в конце рабочего дня.

Дополнительные советы и предупреждения

В качестве материалов для отделки кузова можно использовать крашенную или цинкованную жесть, пластик. Жесть будет служить очень долго, а оцинковка не предрасположена к коррозии. Правда, со временем она очень сильно прогибается, из-за малой толщины, а с крашеной жести слезает краска.

Но в качестве альтернативы листам обычной стали она хорошо подходит. То же касается и пластика — это очень дешевый материал, относительно стоимости металла. Он не гниет и достаточно гибкий, что бы выдержать большой вес. Но в тоже время пластик достаточно хрупкий на удар.

Снегоход — это очень функциональное и практичное средство передвижения по зимнему бездорожью. Снегоходы Поларис — надежные и практичные машины на все случаи жизни.

Ручной помповый опрыскиватель — это приспособление для ухода за растениями, для окропления посадок водой и их полива. Перейдя по ссылке ознакомитесь с различными видами ручных помповых опрыскивателей.

Забота о здоровье растений – залог качественного урожая, и здесь важно вовремя провести профилактику борьбы с болезнями и вредителями, поражающими садовые и огородные культуры. Тут все о вашем незаменимом помощнике — опрыскивателе для сада и огорода.

Неосторожно бросив полено можно проделать дыру в днище или бортике, которую уже не заделать – придется менять всю панель. Для того, что бы сделать управление мотоблоком с прицепом удобнее, стоит брать во внимание центр тяжести всего транспортного средства.

Прицеп для мотоблока

Чем ближе он к рулевому колесу, тем проще осуществить поворот и объехать препятствие на дороге. Но для того, что бы манипуляции с центром тяжести были возможны, в принципе, необходимо сместить его на самом прицепе в сторону крепления.

Это действие, вместе с правильной загрузкой прицепа сделает управление проще и уменьшит нагрузку на само соединительное крепление. Еще один вариант боится правильного центра тяжести – изготовить двух осевой прицеп.

В нем не важно, где будет расположен наибольший вес, над осью или нет, поскольку вместо двух упоров здесь присутствует четыре.

Принципиальных различий в конструкциях прицепов с одной и с двумя осями нет, но некоторые нюансы все же присутствуют: рама требует дополнительного усиления посередине, особенно если прицеп длиннее, чем назначено по инструкции.

Потребуются дополнительные модификации колес – рессоры могут оказаться слишком жесткими для такого прицепа, что приведет к плохому управлению на плохой, разбитой грунтовой дороге и в межсезонье, когда грунтовка превращается в грязь.

Но все-таки, с количеством осей увеличивается грузоподъемность и полезный объем.

Заключение

Как видно на многих фото в сети, мотоблоки оснащены прицепами разных видов, форм и конструкций. Это совсем не новинка, а уже давно полноценно используемый способ извлечь пользу из хорошей техники. Все, что нужно для полноценного прицепа можно найти под рукой – профиль, трубы и даже колеса.

Что же касается более «тонких» деталей, таких, например, как части ходовой – их можно приобрести отдельно.

В любом случае экономия будет намного большей, чем покупать уже готовый заводской прицеп.

Тем более, что прицеп покупается для работы, и по сути, его внешний вид не играет особой роли, чего не скажешь о его стоимости – это цена всех материалов вместе с наценкой. Совсем другое дело — домашняя мастерская, в которой нужно потратить всего несколько дней, на то что бы собрать полноценный прицеп.

Его нужно всего лишь ошкурить и покрасить – все, он готов к работе, в его конструкцию изначально внесены все необходимые изменения, которые могут сделать его удобнее, а все места, в которые подвергаются наибольшим нагрузкам, максимально укреплены, утолщены и смазаны.

Сидение подобрано так, что бы у водителя не болели руки, упор для ног тешит взгляд и привлекает домашним уютом, при том, деньги сэкономлены, а прекрасное обновление уже в рабочем строе, приносит пользу своему владельцу.

Также рекомендуем ознакомиться с тем как сделать передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением своими руками.

machinspec.com

Как сделать прицеп для мотоблока

Прицеп для мотоблока вмещает шесть мешков картофеля, плюс вес водителя — итого около четырехсот килограммов. Отсюда конструктивные особенности прицепа: прочное водило, мощная рама, вместительный кузов, надежные колеса. В такой последовательности и будут рассматриваться перечисленные узлы и агрегаты. Как сделать прицеп для мотоблока Вы узнаете из этой статьи.  Водило, состоит всего из нескольких деталей, соединенных электросваркой. Наиболее нагруженное здесь место — стык корпуса поворотного узла и дышла. Поэтому оно усилено четырьмя ребрами жесткости. Рама изготовлена из набора стальных элементов: уголков, прутка, труб круглого и прямоугольного сечения. Они сварены в конструкцию, некоторая замысловатость которой обусловлена работой проицепа на местности, изобилующей неровностями рельефа, россыпью камней и валунов: эксплуатационные нагрузки здесь очень велики.

В качестве колесной оси применен стальной стержень диаметром 30 мм, соединенный уголковыми опорами и косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира при помощи электросварки. Длина стержня выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова. Под стать мощной раме и крепкий кузов, сколоченный из досок 20-мм толщины и усиленный на углах металлическими накладками. К раме он крепится посредством болтов и трех мощных опорных балок из бруса 50×50 мм.

Нагружается кузов, как и любые одноосевые прицепа — центр тяжести груза должен располагаться ближе к переднему борту и не заходить за ось вращения колес. Поскольку прицеп предназначена в основном для перевозки мешков с картофелем, кузов сделан с неоткидывающимися бортами.

Для перемещения же сыпучих грузов прицеп используется редко. Колеса позаимствованы у давнего популярного объекта самодельщиков — мотоколяски СЗД: использованы передние, со ступицами в сборе. При этом концы стержня — колесной оси обточены под посадочные диаметры штатных подшипников ступиц.

Многолетняя практика эксплуатации прицепа показала, что эти колеса — самые подходящие. С мотоблоком прицеп соединяется с помощью консоли, верхняя часть которой повторяет обводы держака того же окучника, поскольку вставляется в штатный кронштейн навесных орудий, а нижняя представляет собой ось, вокруг которой в двух радиально-упорных подшипниках вращается поворотный узел водила. Пространство между подшипниками заполнено консистентной смазкой и прикрыто пыльниками.

С рамой прицепа водило соединено шарнирно — дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, на конец его надето и зафиксировано болтом М8 упорное кольцо. Такое соединение позволяет колесам прицепа быть независимыми от положения колес мотоблока на неровностях дороги. Водитель управляет связкой мотоблок—тележка, располагаясь на деревянном сиденье впереди кузова.

Руками он держится за рычаги управления, а ногами опирается на деревянную подножку, прикрепленную к специальной рамке на дышле водила. В небольшой публикации, конечно, невозможно представить все подробности конструкции. На рисунках, например, не показаны такие мелкие детали, как бортовые петли с лямками для крепления перевозимого груза.

Не изображена мягкая подушка на сиденье, без которой любая поездка была бы для водителя испытанием. Думается, что этими и другими элементами самодеятельный конструктор оснастит свое изделие самостоятельно.

(автор: В. А. СВЕРБИЛЬ станица Зеленчукская, Карачаево-Черкесская Республика.)

 

Прицеп для мотоблока: 1 — кронштейн навесных орудий мотоблока «Электроник», 2 — консоль, 3 — водило, 4 — подножка (доска s20), 5 — сиденье водителя (доска s20), 6 — рама, 7 — кузов (доска s20), 8 — балка опорная (брус 50×50, 3 шт.), 9 — болт М8, 10 — кольцо упорное (труба 58×4), 11 — колесо (от мотоколяски СЗД, 2 шт.).

Водило: 1 —корпус поворотного узла, 2 —дышло (труба 49×3, L1820), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).

Рама прицепа: 1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).

Поворотный узел водила: 1 — консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.

acule.ru


.