Глава 9 виды сточных вод. Требования к сбросу сточных вод. Пользование водными объектами для сброса сточных, карьерных (шахтных, рудничных), дренажных вод. Закачка (нагнетание) вод в недра. Сброс сточных вод в водные объекты


Расчет условий сброса сточных вод в водные объекты.

Дано:

Сточная вода

Вариант

q, м3/сут,

м3/с*)

СВЗВ,

мг/дм3

Ор, мг/дм3

БПКполн, мг О2/дм3

tст,°С

Сст, мг/дм3

24

200

300

20

Mgn -9.6

Zn -0.019

Cu-0.008

F -2,5

Речная вода

Вариант

Q, м3/сут м3/с*)

СВЗВ,

мг/дм3

Ор, мг/дм3

БПКполн, мг О2/дм3

tр,°С

V, м/с

Н, м

ζ

, м

φ

Ср, мг/дм3

24

40*)

0,75

25

0,2

2

1

3000

1,5

  1. Расчёт коэффициента смешения сточных вод с водой водоёма и кратности разбавления

Коэффициент туболентной диффузии:

Коэффициент, учитывающий гидравлические факторы смешения:

Для приведения объема сброса в м3/с исходные данные преобразуем следующим образом:

q (м3/с) = q(м3/сут) : 24 : 60 : 60 = 200/20·3600 = 0,003 м3/с

Степень смешения сточных вод с водой водоёма:

Коэффициент смешения сточных вод с водой водоёма:

Кратность разбавления показывает, что сточные воды 1,066 раз разбавляются водой водоёма.

  1. Расчёт степени очистки сточных вод по различным параметрам

В соответствии с СанПиН допустимое увеличение в контрольном створе концентрации взвешенных веществ по сравнению с естественными условиями составляет СlimВЗВ = 0,75 мг/л

Допустимая концентрация взвешенных веществ в сточной воде:

Так как концентрация взвешенных веществ в сточных водах по условию СenВЗВ = 300 мг/л многократно меньше допустимой концетрации для данных условий стока сточных вод (q = 0,003 м3/с), то очистка сточных вод по взвешенным веществам не требуется.

Так как в исходных условиях нет данных по концентрации органических веществ по БПК, то оценку степени очистки сточных вод по БПК проводить не будем.

Так как в исходных условиях нет данных по растворённому кислороду, то и этот расчёт производить не будем.

  1. Расчёт степени очистки по вредным веществам

По приложению 2:

ПДК (Mgn) = 0,1 мг/л

ПДК () = 1 мг/л

= 1 мг/л

ПДК= 1,5 мг/л

По Mgn :

Так как <= 9,6то требуется очистка.

Степень очистки:

По Zn:

Так как <= 0.019то требуется очистка.

Степень очистки:

По Cu

Так как <= 0.008то требуется очистка сточных вод по фтору.

Степень очистки:

По F

Так как <= 2,5то требуется очистка.

Степень очистки:

  1. Расчёт допустимой температуры сточных вод перед сбросом в водоёмы

Температура сточных вод, при которой в пункте водопользования температура воды повысится не более, чем допускается:

(СанПиН)

Таким образом, температура сточной воды сбрасываемой в водоём, не должна превышать 23

studfiles.net

Глава 9 виды сточных вод. Требования к сбросу сточных вод. Пользование водными объектами для сброса сточных, карьерных (шахтных, рудничных), дренажных вод. Закачка (нагнетание) вод в недра

Статья 46. Виды сточных вод

1. В зависимости от происхождения сточные воды подразделяются на:

1.1. хозяйственно-бытовые сточные воды, которые образуются в жилых помещениях, а также в бытовых помещениях объектов промышленности, административных зданий и других объектов в результате удовлетворения личных (бытовых) нужд работников и сбрасываются в окружающую среду, в том числе через систему канализации;

1.2. производственные сточные воды, которые образуются в технологических процессах в результате производственной деятельности и сбрасываются объектами промышленности в окружающую среду, в том числе через систему канализации;

1.3. поверхностные сточные воды, которые образуются при выпадении атмосферных осадков, таянии снега, поливомоечных работах на территории населенных пунктов, объектов промышленности, строительных площадок и других объектов и сбрасываются в окружающую среду, в том числе через систему дождевой канализации.

2. К сточным водам не относятся:

2.1. карьерные (шахтные, рудничные) воды;

2.2. воды от прокачки водозаборных сооружений, предназначенных для добычи подземных вод;

2.3. дренажные воды;

2.4. воды, которые образуются при выпадении атмосферных осадков, таянии снега и не сбрасываются в окружающую среду с применением гидротехнических сооружений и устройств;

2.5. воды, которые образуются в результате растворения или разбавления атмосферными осадками отходов обогащения полезных ископаемых на объектах их хранения;

2.6. воды, отводимые от дорожной полосы в окружающую среду.

Статья 47. Требования к сбросу сточных вод. Пользование водными объектами для сброса сточных вод

1. Пользование водными объектами для сброса сточных вод всех видов может осуществляться только на основании разрешений на специальное водопользование или комплексных природоохранных разрешений, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2.3 пункта 2 статьи 30 настоящего Кодекса.

2. Сброс сточных вод в поверхностные водные объекты допускается, если содержание загрязняющих веществ в них не превышает установленных разрешениями на специальное водопользование, комплексными природоохранными разрешениями нормативов допустимых сбросов химических и иных веществ в составе сточных вод.

3. Сброс производственных сточных вод в поверхностные водные объекты через систему канализации населенных пунктов должен осуществляться с соблюдением условий приема таких сточных вод в систему канализации, устанавливаемых местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. При невозможности обеспечить допустимую концентрацию загрязняющих веществ в составе производственных сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты, концентрацию этих веществ подлежит снижать за счет устройства локальных очистных сооружений.

4. Для возводимых или реконструируемых объектов не допускается сброс сточных вод всех видов:

4.1. в озера и непроточные водоемы, за исключением технологических водных объектов;

4.2. в водотоки, которые впадают в озера и непроточные водоемы, на расстоянии менее 1 километра от таких водоемов;

4.3. в поверхностные водные объекты, расположенные на особо охраняемых природных территориях, а также являющиеся редкими и типичными биотопами или местами обитания диких животных и местами произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, переданных под охрану пользователям земельных участков и (или) водных объектов, если иное не установлено законодательными актами;

4.4. в водоемы и водотоки (на расстоянии менее 1 километра выше по течению водотока), на которых размещены объекты рекреации, спорта и туризма.

5. Не допускается сброс в окружающую среду сточных вод, которые в соответствии с проектной документацией могут быть использованы после очистки и обеззараживания, за исключением случая, указанного в пункте 2 статьи 49 настоящего Кодекса.

6. Сброс в поверхностные водные объекты химических и иных веществ в составе сточных вод, для которых не установлены нормативы качества воды поверхностных водных объектов, не допускается.

7. Сброс всех видов сточных вод с использованием рельефа местности (оврагов, карьеров, балок), а также на избыточно увлажненные территории (болота) не допускается.

8. Сброс поверхностных сточных вод от площадок складирования снега осуществляется в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов, утверждаемых Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

9. При нарушении требований, установленных настоящей статьей, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь или его территориальными органами выносятся требования (предписания) об устранении выявленных нарушений и о приостановлении (запрете) деятельности в порядке, установленном законодательством о контрольной (надзорной) деятельности, об охране окружающей среды.

Статья 48. Порядок и условия сброса карьерных (шахтных, рудничных), дренажных вод в поверхностные водные объекты

1. Сброс карьерных (шахтных, рудничных), дренажных вод в поверхностные водные объекты осуществляется в соответствии с проектной документацией.

2. Сброс карьерных (шахтных, рудничных), дренажных вод с использованием рельефа местности (оврагов, карьеров, балок) не допускается.

3. Дренажные воды, собираемые с территорий, на которых расположены объекты, способные вызвать загрязнение вод, перед сбросом в окружающую среду, в том числе через систему канализации, должны подвергаться очистке.

Статья 49. Закачка (нагнетание) вод в недра

1. Закачка (нагнетание) в недра карьерных (шахтных, рудничных), дренажных, минерализованных промышленных вод, в том числе образовавшихся в результате растворения или разбавления атмосферными осадками отходов обогащения полезных ископаемых на объектах их хранения, допускается в целях поддержания пластового давления при разработке месторождений полезных ископаемых, искусственного пополнения запасов подземных вод на основании проектной документации на пользование недрами и с соблюдением требований законодательства о недрах, об охране окружающей среды.

2. В случае, если отсутствуют технологии по очистке химических и иных веществ в составе сточных вод, сброс таких вод может осуществляться путем их закачки (нагнетания) в недра ниже залегания пресных и минеральных вод в соответствии с проектной документацией на пользование недрами и с соблюдением требований законодательства о недрах, об охране окружающей среды.

studfiles.net

Меры по сокращению сброса сточных вод в водные объекты — Мегаобучалка

по сокращению загрязнения водных объектов и осуществлению водоохранных мероприятий в бассейне Балтийского моря и на других территориях, прилегающих к границе между Российской Федерацией и Финляндской Республикой

Правительство Российской Федерации и Правительство Финляндской Республики, далее именуемые "Договаривающиеся Стороны", стремясь к развитию и расширению сотрудничества в области охраны окружающей среды на основе концепции устойчивого развития сучетом взаимной выгоды и интересов обеих стран в соответствии с

Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды от 29 апреля 1992 г., принимая во внимание цели и принципы Конвенции об охране морской среды района Балтийского моря 1992 года и Декларации об охране окружающей среды Балтийского моря 1992 года, стремясь к укреплению национальных и международных мер по предотвращению, ограничению и сокращению сбросов опасных веществ в водную среду и по уменьшению эвтрофикации и закисления, а также загрязнения морской среды, в особенности в прибрежных морских

районах, из источников, расположенных на суше, учитывая важность для Договаривающихся Сторон тесного

сотрудничества с целью сокращения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и принятия других мер по охране и восстановлению вод, сознавая крайнюю необходимость выполнения в кратчайшие сроки приоритетных международных и региональных мероприятий по уменьшению загрязнения и улучшению качества окружающей природной среды, в том числе Балтийского моря, через неправительственные хозяйственно производственные механизмы по горизонтальным международным связям,договорились о нижеследующем:.

2.1. Населенные пункты

Договаривающиеся Стороны принимают такие меры, которые позволят обеспечить степень очистки сточных вод от населенных пунктов с численностью населения свыше 10 тыс. человек с учетом переливов и отводов по органическим веществам (БПК) и соединениям фосфора до 90 процентов.

Если водный объект, куда сбрасываются сточные воды, имеет особое значение с точки зрения его использования или охраны, то для достижения предъявляемых показателей степени очистки будут приниматься более эффективные меры. Конкретные возможности повышения степени очистки будут изучены к 1994 году. Канализационные сточные воды должны обрабатываться с соблюдением минимального количества переливов и отводов. В случае если аммиачный азот, содержащийся в сточных водах, при сбросе в водный объект ухудшает его кислотный режим, нарушает рыбную популяцию или делает невозможным забор воды для питьевого водоснабжения, должны приниматься меры по нитрификации сточных вод или окислению аммиачного азота в нитратный азот.

Условия эксплуатации и использования очистных сооружений должны улучшаться преимущественно путем:

совершенствования технологических циклов очистки и доочистки с использованием химических коагулянтов;

более эффективных методов предварительной обработки промышленных сточных вод на локальных очистных сооружениях; совершенствования контрольно-измерительного оборудования промышленных предприятий.

Должны ограничиваться риски от вредных для здоровья и экосистемы веществ. На очистных сооружениях в прибрежных городах с численностью населения свыше 10 тыс. человек должны быть выяснены необходимость

и технические возможности удаления соединений азота со степенью очистки 50-75 процентов. Для этой цели будут проведены специальные исследования и на их основе до 1994 года уточнены приемлемые критерии очистки.

2.2. Промышленность

2.2.1. Целлюлозно-бумажная промышленность

Масса загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты со сточными водами от целлюлозно-бумажной промышленности, будет существенно уменьшена в 1995 году путем изменения технологических процессов предприятий и строительства наружных водоочистных сооружений. Сточные воды практически от всех целлюлозно-бумажных фабрик будут к 1996 году проходить биологическую, химическую или

биолого-химическую очистку. Для отдельных предприятий удельные среднегодовые нагрузки будут представлять собой: биологическое потребление кислорода (БПК7) - 2-4 кг/т целлюлозы или бумаги, или соответствующая нагрузка в БПК5; фосфорная нагрузка - 60 г/т беленой целлюлозы. Для предприятий, производящих сульфатную целлюлозу, показатель химического потребления кислорода ЧХПКЦр) не должен превышать 65 кг/т целлюлозы. Для предприятий, производящих беленую целлюлозу, количество хлорорганических соединений не должно превышать 1,4 кг/т целлюлозы (АОХ).

2.2.2. Другие отрасли промышленности

Масса загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты со сточными водами от химической, металлургической, пищевой, горнодобывающей и любой иной промышленности, являющейся аналогичным источником загрязнения, будет уменьшена в 1995 году в среднем по указанным отраслям приблизительно до 50% от уровня 1987 года путем усовершенствования технологических процессов и интенсификации локальной обработки сточных вод на предприятиях, сбрасывающих сточные воды как непосредственно в водоем, так и в сети городских

очистных сооружений. Эти меры необходимо осуществлять в случаях, если на рассматриваемом предприятии до 1996 года не намечаются перепрофилирование, реконструкция или применение современных водоохранных технологий. В зависимости от отрасли промышленности особое внимание будет уделяться сокращению сбросов соединений фосфора и азота, солей тяжелых металлов, нефти и других загрязняющих воду веществ, определенных рекомендациями ХЕЛКОМа.

2.3. Сельское и лесное хозяйство

Договаривающиеся Стороны должны уменьшить загрязнение морского бассейна и внутренних водоемов и от сельскохозяйственной деятельности. Суммарные сбросы органических веществ должны к 1996

году быть уменьшены до 50% от уровня 1987 года. Суммарное загрязнение соединениями фосфора от животноводства и полеводства должно быть уменьшено к 1995 году приблизительно до 5% от уровня

1987 года. Поступление взвешенных веществ от эрозии почв и загрязнение соединениями азота водных объектов будут также значительно уменьшены путем: усовершенствования методов земледелия; создания буферных и водоохранных зон; внедрения технологий внесения удобрений, обеспечивающих сокращение чрезмерного их применения; уменьшения применения пестицидов и предотвращения их попадания

в поверхностные и подземные воды. Применяемые меры будут рассмотрены в каждом случае отдельно с

учетом обмена опытом и информацией. В животноводстве должны быть улучшены и усовершенствованы хранилища для силосной жидкости и навоза с тем, чтобы обеспечить хранение годового объема, а при необходимости должны быть построены специальные очистные сооружения. В лесном хозяйстве осушение, удобрение и вырубки должны

планироваться и выполняться с обеспечением существенного уменьшения ущербов для поверхностных и подземных вод. В дальнейшем будут изучаться возможности уменьшения загрязнения от сельского и лесного хозяйства к 2000 году и не позднее 1994 года уточняться их критерии.

2.4.Запрет и ограничение применения вредных веществ По ДДТ, ПХБ, ПХТ и другим вредным веществам будут применяться требования Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря и рекомендации Хельсинской комиссии. Договаривающиеся Стороны будут стремиться прекратить начиная с 1993 года применение минеральных и органических удобрений и ядохимикатов в водоохранных зонах водных объектов, а также стремиться к предотвращению образования и попадания диоксинов в водоемы.

2.5. Регулирование водоемов и гидростроительства

Вредные воздействия на окружающую среду от регулирования водоемов и гидростроительства будут оцениваться для осуществления регулирования экологически безвредным образом и выполнения строительных объектов без ущерба для природы. В 1992-1993 годах будут проводиться исследования, включая разработку совместной

методологии оценки воздействия на окружающую среду от гидротехнического строительства, на основе которых могут быть уточнены цели на 2000 год.

3.2. Промышленность

3.2.1. Целлюлозно-бумажная промышленность

Существенное уменьшение сборов органических веществ, соединений фосфора и азота имеет особое значение. Договаривающиеся Стороны будут стремиться к дальнейшему уменьшению сбросов хлорорганических соединений примерно на половину от уровня 1995 года. Объем требуемых сокращений хлорорганических веществ будет точнее определен не позднее 1995 года. Должны быть также уменьшены сбросы солей тяжелых металлов от целлюлозно-бумажной промышленности. Для доведения их количества до минимума необходимо внедрение лучшей имеющийся, пригодной к эксплуатации технологии.

3.2.2. Другие отрасли промышленности

Сбросы органических веществ, солей тяжелых металлов, нефти и других загрязняющих воду веществ от химической, металлургической, пищевой, горнодобывающей и любой иной промышленности, являющейся аналогичным источником загрязнения водоемов, должны уменьшаться путем внедрения в технологических процессах лучшей имеющейся, пригодной к эксплуатации технологии, интенсификации наружной очистки сточных вод, выбора сырья и применения других необходимых мер.

3.3. Сельское и лесное хозяйство

Для осуществления охраны окружающей среды перед сельским хозяйством поставлена долгосрочная цель по внедрению экологически безопасных технологий. Важное значение придается при этом

экологической политике управления. В сельском и лесном хозяйстве будет продолжаться осуществление мер по сокращению применения пестицидов, изыскиваться способы уменьшения их вредного воздействия, будет осуществляться политика по запрещению применения веществ, признанных вредными. Перечень

запрещаемых веществ будет согласован в 1993 году.

megaobuchalka.ru

Об утверждении порядка установления нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, выдачи разрешений на сброс сточных вод в водные объекты, Приказ Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 29 ноября 2002 года №958

Об утверждении порядка установления нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, выдачи разрешений на сброс сточных вод в водные объекты

ПРИКАЗ

от 29 ноября 2002 года N 958

Об утверждении порядка установления нормативовпредельно допустимых сбросов загрязняющих веществи лимитов сбросов загрязняющих веществ в водныеобъекты, выдачи разрешений на сброс сточных водв водные объекты

В соответствии с Водным кодексом РФ от 16.11.1995 N 167-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1992 N 545 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов", а также в целях совершенствования порядка утверждения нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, выдачи разрешений на сброс сточных вод в водные объекты

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2002 года "Порядок установления нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, выдачи разрешений на сброс сточных вод в водные объекты" (далее - Порядок) (приложение 1).

2. Начальнику отдела нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга (Сарадаев Е.Г.) с 1 декабря 2002 года осуществлять согласование проектов нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ, установление нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, а также выдачу соответствующей разрешительной документации в соответствии с Порядком, утвержденным п.1 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Леднева Б.Б.

НачальникГлавного управленияО.С.Лебедь

Приложение 1 к приказу. Порядок установления нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, выдачи разрешений на сброс сточных вод в водные объекты

[Приложение 1к приказуот 29.11.2002 N 958]

"Порядок установления и утверждения нормативов предельно допустимых сбросов (далее - нормативы) и лимитов сбросов (далее - лимиты) загрязняющих веществ в водные объекты, выдачи разрешений на сброс сточных вод в водные объекты" (далее - Порядок) является нормативным документом, разработанным с целью реализации Водного кодекса Российской Федерации от 16.11.1995 N 167-ФЗ и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1992 N 545 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов", а также с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".Настоящий Порядок определяет порядок утверждения нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и выдачу разрешений водопользователям, имеющим организованные выпуски сточных вод в водные объекты, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.Порядок предназначен для всех водопользователей, осуществляющих сброс сточных вод в водные объекты, а также структурных подразделений Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Главное Управление), органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области и органов местного самоуправления.Данный Порядок не распространяется на неорганизованные сбросы сточных вод в водные объекты и на сброс сточных вод в системы коммунальных канализаций.

1. Общие положения

1.1. Нормативы и лимиты сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (далее - нормативы и лимиты) утверждаются Главным Управлением всем водопользователям, имеющим организованные выпуски сточных вод в водные объекты на подведомственной Главному Управлению территории.

1.2. Нормативы и лимиты сбросов загрязняющих веществ в водные объекты утверждаются на срок не более пяти лет и действительны с момента их утверждения до 1 января шестого календарного года, считая год, в котором они были утверждены.

1.3. Для утверждения Главным Управлением нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты водопользователю им разрабатываются в соответствии с утвержденными нормативно-методическими указаниями и рекомендациями Минприроды России проекты нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (далее - проектно-нормативная документация).

1.4. Главное Управление в установленном порядке производит рассмотрение и осуществление экспертной оценки проектно-нормативной документации, разработанной водопользователем.

1.5. На основании положительных результатов рассмотрения и осуществления экспертной оценки Главное Управление в установленном порядке производит согласование проектно-нормативной документации.

1.6. На основании согласованной проектно-нормативной документации Главное Управление принимает решение об утверждении соответствующих нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты водопользователю.

1.7. В результате утверждения нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты Главное Управление выдает водопользователям в установленном порядке специальный документ - "Нормативы и лимиты сбросов загрязняющих веществ в водные объекты". (Форма документа - в приложении 1*.)

1.8. Для санкционирования осуществления ежегодного фактического сброса загрязняющих веществ Главное Управление выдает водопользователям специальный документ - "Разрешение на сброс сточных вод в водные объекты" (далее - Разрешение). (Форма документа - в приложении 2*.)_______________* Текст приложений в рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

1.9. Разрешение выдается на срок не более 1 года.

1.10. В случае выдачи Разрешения по результатам рассмотрения и осуществления экспертной оценки проектно-нормативной документации, разработанной водопользователями, Разрешение действительно с момента его выдачи до окончания того года, в котором оно выдано, если срок его действия не ограничен выполнением особых условий действия Разрешения.

1.11. В случае ежегодной выдачи Разрешения при условии своевременного представления (в течение первого квартала) водопользователем документов для получения Разрешения по результатам рассмотрения и оценки деятельности водопользователя за истекший отчетный период Разрешение действительно с начала первого квартала до окончания того года, в котором оно выдано, если срок его действия не ограничен выполнением особых условий действия разрешения.

1.12. В случае несвоевременного представления (по истечении первого квартала) водопользователем документов для получения Разрешения по результатам рассмотрения и оценки деятельности водопользователя за истекший отчетный период Разрешение действительно с момента его выдачи до окончания того года, в котором оно выдано, если срок его действия не ограничен выполнением особых условий действия Разрешения.

1.13. В случае изменения водохозяйственной, гидрохимической, гидрологической обстановки в течение срока действия установленных нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, приведшей к изменению установленных ему нормативов и лимитов, водопользователь обязан произвести переработку своей проектно-нормативной документации и после рассмотрения и согласования вновь представленной в Главное Управление проектно-нормативной документации получить в установленном порядке в Главном Управлении новые утвержденные нормативы и лимиты сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.

1.14. Разрешение на сброс сточных вод в водные объекты определяет:

1.15. Сброс загрязняющих веществ, не указанных в Разрешении, запрещен и считается сверхнормативным. К сверхнормативным и/или сверхлимитным сбросам загрязняющих веществ относится масса загрязняющих веществ, поступающая в водные объекты выше установленных нормативов и/или лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.

1.16. Утверждение нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ и выдача Разрешений не освобождает водопользователя от выполнения мероприятий по организации, строительству и повышению эффективности работы очистных сооружений, внедрению оборотных, повторных и бессточных систем водоснабжения.

2. Порядок утверждения нормативов и лимитов на сброс загрязняющих веществ в водные объекты

2.1. Для утверждения Главное Управление нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты принимает к рассмотрению от водопользователя следующие документы:

2.1.1. Сопроводительное письмо.

2.1.2. Проектно-нормативную документацию, разработанную в соответствии с требованиями нормативных и руководящих документов Минприроды России.

2.1.3. Заключение по итогам рассмотрения проектно-нормативной документации территориальных органов санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России.

2.1.4. Заключение по итогам рассмотрения проектно-нормативной документации территориальных органов Росгидромета (при сбросе сточных вод в водные объекты, используемых для рыбохозяйственных целей).

2.1.5. Заключение по итогам рассмотрения проектно-нормативной документации территориальных (бассейновых) федеральных органов управления использования и охраны рыбных ресурсов (при сбросе сточных вод в водные объекты, используемые для рыбохозяйственных целей).

2.1.6. Согласование органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (только для установления лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты).

2.2. При приеме документов осуществляется проверка комплектности, соответствия документации предъявляемым требованиям и регистрация принятой документации. На копии сопроводительного письма водопользователя делается соответствующая отметка с указанием даты и фамилии ответственного лица, принявшего документацию.

2.3. Главное Управление производит рассмотрение и осуществление экспертной оценки проектно-нормативной документации, разработанной водопользователями, с целью проверки на соответствие действительности представленных исходных данных проектно-нормативной документации, правильности ее разработки и произведенных расчетов нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, обоснованности предложенных проектных решений, соответствия проектно-нормативной документации требованиям Главного Управления, природоохранительному законодательству и действующей нормативно-методической документации.

2.4. В процессе рассмотрения, экспертной оценки и согласования проектно-нормативной документации, представленной водопользователем, Главное Управление учитывает проектные решения водопользователя исходя из условий недопустимости превышения предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ в контрольном створе или на участке водного объекта с учетом его целевого использования, а при превышении ПДК в контрольном створе - исходя из условия сохранения (неухудшения) состава и свойств воды в водных объектах, сформировавшихся под влиянием природных факторов.

2.5. При положительных результатах рассмотрения и экспертной оценки проектно-нормативной документации, представленной водопользователем, Главное Управление производит ее согласование.

2.6. При отрицательных результатах рассмотрения и экспертной оценки проектно-нормативной документации, представленной водопользователем, Главное Управление отказывает в согласовании данной проектно-нормативной документации и возвращает ее водопользователю для переработки с указанием причин отказа.

2.7. Решение об отказе в согласовании проектно-нормативной документации принимается Главным Управлением в случаях:

2.7.1. Непредставления водопользователем полного комплекта документов, необходимых для рассмотрения и согласования проектно-нормативной документации.

2.7.2. Несоответствия представленной проектно-нормативной документации действующему природоохранительному законодательству, нормативной и методической документации, экологическим нормативным актам, стандартам, сертификатам, правилам, требованиям, постановлениям и предписаниям природоохранных и иных государственных органов.

2.7.3. Несоответствия действительности исходных данных, принятых для разработки проектно-нормативной документации.

2.7.4. Наличия в проектно-нормативной документации ошибки, приведшей к неправильному расчету баланса водопотребления и водоотведения, норматива и/или лимита сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и последующего установления норматива и/или лимита сбросов загрязняющих веществ в водные объекты хотя бы по одному из загрязняющих веществ.

2.7.5. Нарушения условий недопустимости превышения предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ в контрольном створе или на участке водного объекта с учетом его целевого использования, а при превышении ПДК в контрольном створе - нарушения условий сохранения (неухудшения) состава и свойств воды в водных объектах, сформировавшихся под влиянием природных факторов.

2.7.6. Невыполнения водопользователем требований Главного Управления по разработке и оформлению проектно-нормативной документации.

2.8. Для принятия решения о возможности утверждения водопользователю нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты Главное Управление:

2.8.1. Производит анализ проектно-нормативной документации, представленной водопользователем, и иной полученной от него документации и информации, сопоставляя ее с имеющимися в Главном Управлении информационными базами и информацией, полученной от сторонних организаций.

2.8.2. Организует в случае необходимости осуществление дополнительной проверки (включая инспекционную проверку органов государственного контроля и проведение экологического аудирования) представленных материалов на предмет их соответствия действующему природоохранительному законодательству, экологическим нормативным актам, стандартам, сертификатам, правилам, требованиям, постановлениям и предписаниям природоохранных и иных государственных органов.

2.8.3. Дает оценку всем имеющимся документам и данным.

2.8.4. Определяет объемы сброса сточных вод и допустимые к сбросу концентрации загрязняющих веществ.

2.8.5. Определяет массу загрязняющих веществ сточных вод, максимально допустимую к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени.

2.8.6. Определяет срок действия проектно-нормативной документации.

2.9. В случае невозможности осуществления экспертной оценки представленных водопользователем документов по причине недостаточности представленных в них данных Главное Управление вправе затребовать от водопользователя дополнительные документы и материалы.

2.10. При определении лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты Главное Управление определяет расходы сточных вод и допустимые к сбросу концентрации загрязняющих веществ исходя из проектных параметров работы действующих очистных сооружений, необходимости поэтапного достижения нормативов ПДС загрязняющих веществ в водные объекты. В целях достижения нормативов ПДС водопользователи разрабатывают планы водоохранных мероприятий, включающие в себя работы по восстановлению, рациональному использованию и охране водных объектов.

2.11. При определении нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты в процессе согласования допустимых к сбросу концентраций Главное Управление имеет право изменить предложенные допустимые к сбросу концентрации загрязняющих веществ с целью сохранения (неухудшения) состава и свойств воды в водных объектах.

2.12. Утвержденные водопользователю Главным Управлением нормативы и лимиты сбросов загрязняющих веществ (расходы сточных вод, допустимые к сбросу концентрации загрязняющих веществ, а также масса веществ в сточных водах) являются обязательными и в них не могут быть внесены изменения водопользователем самостоятельно и без разрешения Главного Управления.

2.13. В случае принятия по результатам проведенных работ решений о возможности утверждения нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты Главное Управление утверждает нормативы и лимиты сбросов загрязняющих веществ в водные объекты водопользователю и выдает ему соответствующий специальный документ - "Нормативы и лимиты сбросов загрязняющих веществ в водные объекты".

2.14. В противном случае Главное Управление направляет уведомление об отказе в утверждении данному водопользователю соответствующих нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.

2.15. Решение об отказе в утверждении нормативов и лимитов принимается Главным Управлением в случаях:

2.15.1. Непредставления водопользователем полного комплекта документов, необходимых для установления ему нормативов и лимитов.

2.15.2. Установления фактов несоответствия представленных материалов действующему природоохранительному законодательству, экологическим нормативным актам, стандартам, сертификатам, правилам, требованиям, постановлениям и предписаниям природоохранных и иных государственных органов, выявленных при дополнительной проверке и не позволяющих произвести утверждение нормативов и лимитов.

2.15.3. Установления фактов несоблюдения природопользователем природоохранного законодательства, не позволяющих произвести утверждение нормативов и лимитов.

2.15.4. Установления фактов несоответствия деятельности природопользователя экологическим нормативным актам, стандартам, сертификатам, правилам, требованиям, постановлениям и предписаниям природоохранных и иных государственных органов, не позволяющих произвести утверждение нормативов и лимитов.

2.16. Срок рассмотрения Главным Управлением и осуществления экспертной оценки проектно-нормативной документации, представленной водопользователем для согласования, - три недели.

2.17. Срок принятия решения о возможности утверждения нормативов и лимитов Главным Управлением - одна неделя.

2.18. В отдельных случаях при осуществлении дополнительной проверки и по особо крупным объектам (проектно-нормативной документации) общий срок рассмотрения может быть продлен до шести недель.

2.19. Выдаваемые водопользователю документы - "Нормативы и лимиты сбросов загрязняющих веществ в водные объекты" или уведомление об отказе в утверждении ему нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты оформляются по установленной форме в трех экземплярах:

2.19.1. Один экземпляр выдается представителю водопользователя под расписку с регистрацией в специальном журнале.

2.19.2. Один экземпляр остается в оперативном хранении (не более пяти лет) в подразделении по нормированию Главного Управления.

2.19.3. Один экземпляр направляется в архив Главного Управления.

2.20. Представленные для утверждения нормативов и лимитов документы являются неотъемлемой частью "Нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты".

2.21. Документы и материалы, представленные водопользователем в Главное Управление с целью согласования проектно-нормативной документации, утверждения нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, подлежат архивному хранению. Находящиеся в архивном (в том числе оперативном) хранении документы и материалы водопользователям не выдаются и не возвращаются.

2.22. Внесение изменений в бланк "Нормативы и лимиты сбросов загрязняющих веществ в водные объекты" после его выдачи не допускается.

3. Порядок выдачи разрешений на сброс сточных вод в водные объекты

3.1. В процессе выдачи Разрешения Главное Управление рассматривает и оценивает деятельность водопользователя за истекший отчетный период на предмет ее соответствия действующему природоохранительному законодательству, экологическим нормативным актам, стандартам, сертификатам, правилам, требованиям, постановлениям и предписаниям природоохранных и иных государственных органов, а также неизменности водохозяйственной, гидрохимической и гидрологической обстановки, соблюдения установленных нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, выполнения особых условий действия разрешения на сброс сточных вод в водные объекты и планов мероприятий по достижению нормативов ПДС и рассматривает и оценивает обоснованность и допустимость планируемой водоохранной деятельности водопользователя на текущий год.

3.2. Для выдачи Главным Управлением Разрешения на сброс сточных вод в водные объекты на отчетный период Главное Управление принимает к рассмотрению от водопользователя следующие документы:

3.2.1. Сопроводительное письмо.

3.2.2. Копию свидетельства о постановке водопользователя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика.

3.2.3. "Нормативы и лимиты сбросов загрязняющих веществ в водные объекты", выданные Главным Управлением.

3.2.4. Реестр расчетов платежей водопользователя за нормативные и сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, составленный в соответствии с требованиями нормативных и руководящих документов, включающий в себя соответствующие документы, подтверждающие расчеты водопользователя с бюджетами всех уровней по предусмотренным законодательством налогам и сборам, налоговой базой которых является масса загрязняющих веществ, поступивших в водный объект.

3.2.5. Копии согласованных Главным Управлением форм федерального государственного статистического наблюдения N 2-тп (водхоз), а также формы федерального государственного статистического наблюдения N 4-ос и N 18-кс.

3.2.6. Утвержденную Главным Управлением схему-график лабораторного контроля за работой очистных сооружений, качеством сбрасываемых сточных вод и их влиянием на гидрохимический режим водоема - приемника сточных вод.

3.2.7. Результаты химических анализов по контролю за работой очистных сооружений, качественного и количественного составов сбрасываемых сточных вод и природной воды.

3.2.8. Копию свидетельства об аттестации (аккредитации) и область аттестации (аккредитации) лаборатории, проводившей химические анализы.

3.3. Для принятия решения о возможности выдачи разрешения на сброс сточных вод в водные объекты водопользователю и утверждения нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты Главное Управление:

3.3.1. Производит анализ, рассмотрение и осуществление экспертной оценки представленной водопользователем документации и иной представленной им информации, сопоставляя ее с имеющимися в Главном Управлении информационными базами, а также документацией и информацией, полученных от сторонних организаций.

3.3.2. Организует в случае необходимости осуществление проверки (включая инспекционную проверку органов государственного контроля и проведение экологического аудирования) представленных материалов на предмет их соответствия действительности, а также действующему природоохранительному законодательству, экологическим нормативным актам, стандартам, сертификатам, правилам, требованиям, постановлениям и предписаниям природоохранных и иных государственных органов.

3.3.3. Дает оценку всем имеющимся документам и данным.

3.3.4. Определяет особые условия на сброс сточных вод в водные объекты.

3.3.5. Определяет срок действия разрешения.

3.4. В случае невозможности осуществления экспертной оценки представленных водопользователем документов по причине недостаточности представленных в них данных Главное Управление вправе затребовать от водопользователя дополнительные документы и материалы.

3.5. Главное Управление имеет право принять решение об изменении допустимых к сбросу концентраций загрязняющих веществ в случае ухудшения экологической обстановки в бассейне водного объекта или его части, появления новых или уточненных параметров существующих источников загрязнения водных объектов.

3.6. В случае принятия решения о возможности выдачи разрешения на сброс сточных вод в водные объекты Главное Управление осуществляет выдачу водопользователю соответствующего Разрешения.

3.7. В противном случае Главное Управление направляет водопользователю уведомление об отказе в выдаче соответствующего Разрешения.

3.8. Решение об отказе в выдаче Разрешения принимается Главным Управлением в случаях:

3.8.1. Непредставления водопользователем полного комплекта документов, необходимых для выдачи Разрешения.

3.8.2. Несоответствия действительности документации и иной информации, представленной водопользователем для выдачи Разрешения.

3.8.3. Наличия у водопользователя задолженности по предусмотренным законодательством налогам и сборам, налоговой базой которых является масса загрязняющих веществ, поступивших в водный объект, в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды.

3.8.4. Установления фактов несоблюдения водопользователем ранее утвержденных ему нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, установленных ранее требований и условий на сброс сточных вод в водные объекты, несоответствия деятельности водопользователя природоохранительному законодательству, экологическим нормативным актам, стандартам, сертификатам, правилам, требованиям, постановлениям и предписаниям природоохранных и иных государственных органов в части охраны водных ресурсов.

3.9. Утвержденные природопользователю Главным Управлением нормативы и лимиты являются обязательными и в них не могут быть внесены изменения природопользователем самостоятельно и без разрешения Главного Управления.

3.10. Срок принятия решения о возможности выдачи Главным Управлением Разрешения с учетом рассмотрения и осуществления экспертной оценки документации, представленной водопользователем для получения Разрешения в период установления нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ, - одна неделя.

3.11. Срок принятия решения о возможности выдачи Главным Управлением Разрешения с учетом рассмотрения и осуществления экспертной оценки документации, представленной водопользователем для ежегодного получения Разрешения, - четыре недели.

3.12. В отдельных случаях при осуществлении дополнительной проверки и по особо крупным объектам срок рассмотрения может быть продлен до шести недель.

3.13. Разрешение оформляется с учетом количества организованных выпусков сточных вод в водные объекты. В едином Разрешении отдельными блоками (в соответствии с количеством выпусков сточных вод) выделяются допустимые к сбросу концентрации загрязняющих веществ, расход сбрасываемых сточных вод, утвержденные свойства воды водного объекта - приемника сточных вод.

3.14. Выдаваемые водопользователям Разрешения оформляются по установленной форме в трех экземплярах:

3.14.1. Один экземпляр выдается представителю водопользователя под расписку с регистрацией в специальном журнале.

3.14.2. Один экземпляр остается в оперативном хранении (не более одного года) в подразделении по нормированию Главного Управления.

3.14.3. Один экземпляр направляется в архив Главного Управления.

3.15. Выданное водопользователю Разрешение может содержать особые требования и условия выдачи (действия), обязательные для выполнения водопользователем.

3.16. Невыполнение водопользователем установленных в Разрешении особых требований и условий является основанием для аннулирования Разрешения.

3.17. Представленные для получения Разрешения документы являются его неотъемлемой частью.

3.18. Документы и материалы, представленные водопользователем в Главное Управление с целью выдачи Разрешения, подлежат архивному хранению. Находящиеся в архивном (в том числе оперативном) хранении документы и материалы водопользователям не выдаются и не возвращаются.

3.19. Внесение изменений в бланк Разрешения после его выдачи не допускается.

4. Порядок переоформления, приостановления действия и аннулирования разрешения

4.1. Переоформление нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и Разрешения может быть осуществлено по запросу водопользователя в случаях:

4.1.1. Преобразования юридического лица водопользователя.

4.1.2. Непригодности бланка Разрешения для использования.

4.1.3. Установления неточностей записей в Разрешении.

4.2. При переоформлении нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и Разрешения производится аннулирование ранее действовавших нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и Разрешения.

4.3. Для переоформления нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и Разрешения водопользователь представляет заявление с просьбой переоформить действующие нормативы и лимиты сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и Разрешение, содержащее указание на причину переоформления.

4.4. При преобразовании юридического лица водопользователя к заявлению должны быть приложены следующие документы:

4.4.1. Копия документа, подтверждающего факт преобразования юридического лица водопользователя, выданного органом, осуществляющим государственную регистрацию таких изменений, заверенная подписью руководителя предприятия водопользователя и печатью.

4.4.2. Природоохранная документация, подтверждающая соблюдение водопользователем природоохранительного законодательства.

4.5. В случае преобразования юридического лица водопользователь (юридическое лицо или его универсальный правопреемник) обязан незамедлительно встать на учет в Главном Управлении как новый водопользователь и подать заявление о переоформлении нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и Разрешения.

4.6. По результатам рассмотрения документов, представленных водопользователем для переоформления Разрешения, оформляется новый бланк Разрешения. При этом на вновь выданном бланке Разрешения делается отметка "Выдано взамен аннулированного Разрешения" с указанием регистрационного номера аннулированного Разрешения.

4.7. Главное Управление осуществляет переоформление нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и Разрешения в течение двух недель со дня подачи водопользователем соответствующего заявления.

4.8. Главное Управление имеет право приостановить действие Разрешения в случае выявления нарушений водопользователем условий сброса сточных вод, несоблюдения (невыполнения) особых условий действия Разрешения и/или иных требований природоохранительного законодательства, о чем в установленном порядке извещает органы государственной налоговой службы.

4.9. В случае устранения водопользователем обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия Разрешения, Главное Управление в месячный срок принимает решение о возобновлении действия Разрешения и в течение трех дней уведомляет о своем решении водопользователя и органы государственной налоговой службы.

4.10. Подтверждением устранения водопользователем обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения, являются:

4.10.1. Данные, полученные в ходе осуществления государственного экологического контроля за деятельностью водопользователя.

4.10.2. Заключение экологической аудиторской организации об устранении водопользователем обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения.

4.11. Срок устранения водопользователем обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия Разрешения, не может превышать трех месяцев. В случае если в установленный срок водопользователь не устранил указанные обстоятельства, Главное Управление обязано аннулировать Разрешение.

4.12. Деятельность водопользователя в период приостановления действия Разрешения рассматривается как деятельность, осуществляемая в отсутствие оформленного в установленном порядке Разрешения.

4.13. Разрешение аннулируется Главным Управлением в случаях:

4.13.1. Ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

4.13.2. Выявления в представленных для получения Разрешения документах недостоверных или искаженных данных, а также заведомо ложных сведений и положений, способных ввести в заблуждение.

4.13.3. Систематического (более 2 раз) или однократного грубого нарушения водопользователем требований и условий действия Разрешения.

4.13.4. Невыполнения водопользователем ранее вынесенных решений Главного Управления, обязывающих водопользователя устранить ранее выявленные нарушения.

4.13.5. Неполучения водопользователем Разрешения в течение трех месяцев после его оформления.

4.14. Аннулирование Разрешения (в том числе и в случае переоформления) осуществляется на основании акта аннулирования Разрешения, составленного в трех экземплярах:

4.14.1. Один экземпляр выдается представителю водопользователя под расписку с регистрацией в специальном журнале.

4.14.2. Один экземпляр остается в оперативном хранении (не более одного года) в подразделении по нормированию Главного Управления.

4.14.3. Один экземпляр передается в архив Главного Управления.

4.15. На основании акта в журнале регистрации выданных и аннулированных Разрешений производится отметка об аннулировании соответствующего Разрешения.

4.16. Прежде действовавшее Разрешение подлежит сдаче в подразделение по нормированию Главного Управления.

4.17. Об аннулировании Разрешения ставятся в известность структурные подразделения Главного Управления, осуществляющие государственный экологический контроль, и органы государственной налоговой службы.

4.18. В случае утраты нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и Разрешения водопользователю выдаются копии соответствующих документов на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих факт утраты.

5. Дополнительные положения

5.1. Главное Управление имеет право для обеспечения своей деятельности, а также для производства работ и оказания услуг, связанных с рассмотрением и осуществлением экспертной оценки проектно-нормативной документации, разработанной водопользователями, оформлением и выдачей соответствующих специальных документов привлекать специализированные природоохранные (экологические) предприятия и учреждения (в том числе государственные и федеральные) в установленном им порядке.

5.2. Водопользователь имеет право для осуществления оценки его деятельности Главным Управлением за истекший отчетный период на предмет ее соответствия действующему природоохранительному законодательству, экологическим нормативным актам, стандартам, сертификатам, правилам, требованиям, постановлениям и предписаниям природоохранных и иных государственных органов, а также неизменности водохозяйственной, гидрохимической и гидрологической обстановки, соблюдения установленных нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, выполнения особых условий действия Разрешения на сброс сточных вод в водные объекты и планов мероприятий по достижению нормативов ПДС привлекать к работе экологические аудиторские организации с целью выдачи ими соответствующих заключений.

Текст документа сверен по:рассылка

docs.cntd.ru

Разрешение на сброс сточных вод: общие положения, порядок получения

Наверняка, все знают, что такое сточные воды. В настоящей статье мы не будем углубляться в обозначение этого термина, а поговорим о том, кто может приобрести разрешение на сброс сточных вод, и что для этого необходимо предпринять.

Порядок выдачи разрешений

Промышленные предприятия могут производить сброс сточных вод в канализационные системы поселений, грунтовые воды или водные объекты только при наличии соответствующего разрешения органов управления и договора, заключенного с Водоканалом на сброс и прием стоков.Разрешение на сброс сточных вод

Реконструированные или вновь построенные предприятия промышленной сферы могут получить разрешение только после сдачи объекта в эксплуатацию, основанного на акте приемки предприятия, выданного государственной комиссией.

Биологическая очистка сточных вод

Биологическая очистка сточных вод

Предприятиям разрешается вводить сточные воды в канализационную систему населенных пунктов, в природные водные хранилища только после того, как будут установлены локальные системы очистки сточных вод или приборы биологической очистки, обеспечивающие очистку сточных вод до допустимой степени.

  Реклама

Основания для выдачи разрешений

Согласование с Водоканалом (для новых предприятий) или паспорт водного хозяйства (для действующих предприятий) могут служить основанием для выдачи разрешения на отвод от объекта сточных вод в систему канализации.

Для отвода вод в речки, моря и прочее основанием к получению разрешения служит уведомление органов природных ресурсов, включая органы управления по охране окружающей среды.

Обратите внимание! Разработку паспорта водного хозяйства проводит промышленное предприятие по форме, рекомендуемой водопроводно-канализационной организацией, с указанием состава сточных вод и нормами сброса.

Необходимая документация

Санкцию на сброс производственных вод промышленное предприятие может получить по предоставлению в органы соответствующих служб необходимой документации:

  • Акты на проведение работ по устройству водосточных колодцев, трубопровода, уплотнения грунта, фундамента, изоляции;
  • Технические паспорта на применяемые материалы, оборудование и арматуру;
  • В случае применения бетона, ведомость испытаний его на прочность;
  • Акты испытаний очистных сооружений сточных вод на герметичность и прочность;
  • Чертеж проекта отвода сточных вод;
  • Сведения о возможных отступлениях от проекта;
  • Акт на использование трубопровода;
  • Свидетельство об обработке сварных соединений антикоррозийным покрытием и проведении диагностических мероприятий;
  • Акт приемки внутренней системы канализации предприятия;
  • Чертеж разводки канализации и сантехнических приборов;
  • Справка о присвоение объекту реестрового номера и адреса.

Ограничения по составу сточных вод

Отведение сточных вод в канализационную систему разрешается, если соблюдены все ограничения по составу сточных вод.

Производственные воды не должны:

  •  в пределах установленного лимита превышать расход сточных вод;
  • превышать нормы содержания растворенных, плавающих и взвешенных веществ;
  • приводить к разрушению элементов очистных сооружений канализации и материалов труб;
  • включать в свой состав частицы, которые могут засорить канализационные трубы и отлагаться на их стенках;
  •  содержать в составе взрывоопасные смеси, способные разрушить канализационные сети, и загрязняющие вещества бактериального происхождения;
  • иметь показатели РН в пределах от 6,5 до 9,0 и температуру более 40 градусов;
  • содержать элементы, которые препятствуют проведению биологической очистки;
  • содержать кислоты и газы, выделение паров которых может повредить здоровье человека.

Условия пользования общим стоком

Общий сток для пользования, а, соответственно, и разрешение на его использование, предоставляется предприятию с целью отведения производственных вод.

Эта процедура имеет особые условия:

  • Организация или промышленный объект может пользоваться стоком только после получения договора и разрешения от водопроводно-канализационного предприятия;
  •  Если срок действия разрешения ограничен, то по его истечению необходимо продлить срок действия данного документа или получить новый;
  • На протяжении 10 дней предприятие обязано известить органы управления о происшедших изменениях в водном хозяйстве предприятия, если таковые имели место до окончания срока действия полученного разрешения;
  •  В основании переоформления разрешения лежит новый проект канализационной системы предприятия;
  • В том случае, если предприятие получило право на пользование недрами и специальное пользование техническими водами, то разрешение распространяется на сброс сточных вод, поступивших из сети городского водопровода.
  • В том случае, если предприятие с помощью собственных сил и средств провело все изыскания по технической обоснованности пользования канализационным стоком.

Запрет, содержащийся в разрешении

Каждое разрешение на отведение стоков несет для субъектов хозяйственной и предпринимательской деятельности ряд запретов по стоку вод в природные водные хранилища.

В них, согласно закону «Об охране окружающей среды», налагается запрет на сбрасывание сточных вод:

  • имеющих в своем составе вещества, для которых не установлен допустимый концентрат и отсутствуют способы их аналитической проверки;
  • которые могут использоваться в обратном водоснабжении и прочих целях;
  • промышленного назначения, не прошедшие процедуру очистки;
  • включающих возбудителей вирусных и инфекционных заболеваний, способных привести в превышению эпидемиологического порога;
  • образующихся в результате обезвреживания бытовых и технологических отходов;
  • содержащих в своем составе нефтепродукты и отходы строительного мусора.

Организация выдачи разрешений

Проект нормативов на сброс сточных вод

Проект нормативов на сброс сточных вод

Организация выдачи разрешений на отведение сточных вод определена в инструкции о выдаче разрешений, установленной органами управления данным вопросом в определенном регионе.

Данный документ определяет условия и, собственно, саму процедуру выдачи или отказа разрешения, приостанавливает или возобновляет действие выданного ранее разрешения на сбросы сточных вод.

Согласно правилам на загрязнение поверхностных вод сточными водами, выше сказанного закона, разрешение также основано на проекте нормативов, в котором определено количество допустимых вредных веществ сточных вод, подлежащих выпуску, и установлен лимит сбросов.

Обратите внимание! Разрешение выдается территориальными организациями природного надзора, расположенными по месту размещения сточного трубопровода.

Выдача разрешения на отвод стоков в водные объекты выдается на основании заявления, которое содержит:

  1. Все реквизиты предприятия, включая государственную регистрацию;
  2. Сведения о расположении места выпуска производственных вод;
  3. Утвержденные предельные нормативы;
  4. Сведения о расходе сточных вод (берутся средние показатели за год).

ВАЖНО! Инструкция о выдаче разрешения не допускает проявлять к заявителю требования по предъявлению дополнительных документов, не указанных в ее положениях. Органы природного надзора обязаны заявителя предупредить о несоответствии поданных документов или выявлении недостоверных сведений.

При рассмотрении заявления на получение разрешения сбрасывать сточные воды, заявитель может получить отказ в разрешении. При этом обязательно уполномоченными органами указывается причина отказа. Возможно также приостановления действия выданного разрешения.

kanalizaciya-expert.ru


.