Теория олимпиада 2013 / ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. С какого способа плавания начинается комбинированная эстафета


ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

__________________________         ________________________

Фамилия                                                                Имя

 

1.Термин «Олимпиада» означает:

а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а)1944г;

б)1976.;

в)1980г.;

г) еще не проводились?

3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения :

 а)основ техники;

 б) ведущего звена техники ;

 в)деталей техники.

4.Физическая культура-это :

а)стремление к высшим спортивным достижениям:

б)разновидность развлекательной деятельности человека

в)часть человеческой культуры

5.Физическая подготовленность характеризуется:

а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

б)уровнем развития физических качеств

в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

а)85-90 уд./мин.

б)80-84 уд./мин.

в)60-80 уд./мин.

7.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

8.Физическое упражнение –это:

а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

б)один из методов физического воспитания

в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

б)степенью преодалеваемых трудностей

в)утомлением , возникающим в результате их выполнения

10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:

а)180-200 уд/мин

б)170-180 уд/мин

в)140-160 уд/мин

 

11.Что понимается под закаливанием:

а)купание в холодной воде и хождение босиком

б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

12.Что называется осанкой:

а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

в)привычная поза человека в вертикальном положении

13.Под физическим развитием понимается:

а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

б)процесс совершенствования физических качеств

в)уровень , обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

14.Главной причиной нарушения осанки является:

а)привычка определенным позам

б)слабость мышц

в)отсутствие движения во время школьных уроков

г)ношение сумки, портфеля в одной руке

15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

в)способность человека быстро набирать скорость

16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

а)100 м.

б)200м.

в)500м

17.Что такое двигательный навык:

а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

18.Чем характеризуется утомление:

а)отказом от работы

б)временным снижением работоспособности организма

в)повышенной ЧСС

19.Под силой как физическим качеством понимается:

а)способность поднимать тяжелые предметы

б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

20.Под техникой двигательных действий понимают:

а)способ целесообразного решения двигательной задачи

б)способ организации движений при выполнении упражнений

в)последовательность движений при выполнении упражнений

21.Выносливость человека не зависит от :

а)функциональных возможностей систем энергообеспечения

б)быстроты двигательной реакции

в)настойчивости, выдержки, умения терпеть

22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

а)тяжелая атлетика

б)гимнастика

в)современное пятиборье

23.Физическая культура направлена на совершенствование :

а)морально-волевых качеств людей

б)техники двигательных действий

в)природных физических свойств человека

24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения

б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

в) способность сохранять заданные параметры работы

25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

а)110-130 уд/ мин.

б)140 уд/мин

в)140-160 уд/мин

г)свыше 160 уд/мин

26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

а) сила

б)выносливость

в)ловкость

г)быстрота

27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а)охладить

б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

в) нагреть, наложить теплый компресс

28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

а)1976г

б)1998г

в)1980г

29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

а)дельфин

б)кроль на спине

в)брасс

г)кроль на груди

30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а)200м.

б)двойной стадии

в)одной стадии

31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

а)стрельба

б)фехтование

в)гимнастика

г)верховая езда

32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

а)5

б)6

в)7

33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

а)их выполняют медленно

б)в качестве отягощения используется собственный вес тела

в)они вызывают значительное напряжение мышц.

34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а)подвижных и спортивных игр

б)прыжков высоту

в)бега с максимальной скоростью

35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

а)5

б)6

в)7

36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

а)выполнение с мячом в руках одного шага

б) выполнение с мячом в руках двух шагов

в)выполнение с мячом в руках трех шагов

37.Укажите количество игроков футбольной команды

а)7

б)9

в)11

38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

а)1908г- Лондон

б)1912г - Стокгольм

в)1920г-Антверпен

39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

а)Азия

б)Австралия

в)Африка

г)Америка

д)Европа

40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

а)желтый

б)синий

в)черный

г)красный

д)зеленый

 

БАЛЛЫ : _______________________________________

 

 

 

 

 

Правильные ответы на вопросы  к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

1-а                        11-б                          21-б                                  31-в

2-в                        12-в                          22-б                                  32-б

3-б                        13-а                          23-в                                  33-в

4-в                        14-б                          24-б                                  34-а

5-б                        15-б                          25-б                                  35-а

6-в                        16-в                          26-б                                  36-в

7-а                        17-б                          27-а                                  37-в

8-в                        18-б                          28-б                                  38-в

9-а                        19-в                          29-б                                  39-г

10-б                      20-а                          30-в                                  40-б

studfiles.net

5.5. Плавание способом баттерфляй

5.5.1. От начала первого гребка руками после старта и после каждого поворота тело должно находиться на груди. Разрешены подводные удары ногами в стороны. Поворот на спину не разрешен в любое время.

5.5.2. Обе руки должны проноситься вперед вместе над водой и возвращаться обратно одновременно в продолжение всего заплыва, допуская п.5.5.5.

5.5.3. Все движения ног вверх и вниз должны выполняться одновременно. Ноги или ступни могут быть не на одном уровне, но их положение относительно друг друга не должно меняться. Движения ног брассом не разрешаются.

5.5.4. На каждом повороте и на финише касание должно быть одновременно обеими руками по поверхности, выше или ниже поверхности воды.

5.5.5. При старте и на поворотах пловцу разрешается сделать под водой одно или несколько движений ногами и один гребок руками, которые должны вынести его на поверхность. Пловцу разрешается полное погружение на отрезке не более 15 м после старта и каждого поворота. В этой точке голова спортсмена должна разорвать поверхность воды. Пловец должен оставаться на поверхности до следующего поворота или до финиша.

5.6. Комплексное плавание и эстафетное плавание

5.6.1. В комплексном плавании спортсмен должен преодолеть дистанцию четырьмя способами, меняя их после прохождения каждой четверти дистанции в следующем порядке: баттерфляй, на спине, брасс и вольный стиль. Завершение каждой четверти дистанции должно выполняться по правилам финиша данного способа плавания.

5.6.2. В комбинированной эстафете спортсмены должны проплыть дистанцию четырьмя способами в следующем порядке: на спине, брасс, баттерфляй, вольный стиль.

5.6.3. Каждый участник эстафеты должен финишировать в соответствии с правилами данного способа плавания.

5.7. Прохождение дистанции

5.7.1. Спортсмен, участвующий на дистанции один, должен проплыть всю дистанцию, для того, чтобы его результат был засчитан.

5.7.2. Пловец должен закончить дистанцию на той же дорожке, по которой он стартовал.

5.7.3. Во всех заплывах при выполнении поворотов пловец должен коснуться стенки или поворотного щита на конце бассейна. Поворот должен быть сделан от стенки, делать шаг или отталкиваться ногами от дна бассейна не разрешается.

5.7.4. Пловец, вставший на дно бассейна во время заплывов вольным стилем или на этапе вольного стиля в комбинированной эстафете, не дисквалифицируется, если он не идет и не отталкивается от дна.

5.7.5. Участникам не разрешается подтягиваться, держась за разделительные дорожки, бортики, лестницы, а также отталкиваться от них.

5.7.6. Пловец, оказавшийся при прохождении дистанции на чужой дорожке и помешавший другому пловцу пройти дистанцию, должен быть дисквалифицирован. Если такое нарушение повлияло на результат пострадавшего участника, то рефери имеет право предоставить ему новую попытку в другом заплыве; если это произошло в финале (полуфинале) - вынести решение о повторном розыгрыше финала (полуфинала). Если это нарушение совершено намеренно, то рефери должен доложить о нем представителю ОПС и представителю Федерации, членом которой является нарушитель.

5.7.7. Во время соревнований пловцам не разрешается использовать или надевать какие-либо приспособления, увеличивающие скорость, плавучесть или выносливость (такие, как перчатки с перепонками, ласты и т.д.). Разрешается надевание защитных очков.

5.7.8. Любой пловец, не являющийся участником проходящего заплыва и вошедший в воду до завершения заплыва всеми участниками, должен быть отстранен от дальнейшего участия в этих соревнованиях.

5.7.9. В каждой команде эстафетного плавания должно быть четыре пловца, если иное не предусмотрено Положением о соревнованиях.

5.7.10. В эстафетном плавании команда, пловец которой оторвет ноги от стартовой тумбочки раньше, чем участник предыдущего этапа коснется стенки должна быть дисквалифицирована.

5.7.11. Команда эстафетного плавания должна быть дисквалифицирована, если ее участник, кроме пловца, назначенного плыть данный этап, окажется в воде до окончания дистанции участниками всех команд.

5.7.12. Участники эстафетной команды и их очередность должны быть заявлены до заплыва. Участник эстафетной команды может стартовать только на одном этапе. Состав эстафетной команды может быть изменен между предварительными и финальными заплывами. Замена участников эстафетной команды проводится из числа пловцов, заявленных организацией на эстафету в соответствии с технической заявкой. Нарушение порядка именной очередности проплыва этапов ведет к дисквалификации. Замещение может быть сделано только по медицинским показаниям, подтвержденным документально.

5.7.13. Пловец, закончивший свою дистанцию или этап в эстафетном плавании, должен как можно быстрее покинуть ванну бассейна, не мешая при этом другим пловцам, не закончившим свою дистанцию. В противном случае, пловец, совершивший ошибку, или эстафетная команда должны быть дисквалифицированы. Выход разрешается только по боковым лестницам.

5.7.14. Если нарушение повлияло на результат пловца, рефери имеет право предоставить ему новую попытку в следующих заплывах, если нарушение произошло в финале или в последнем заплыве – назначить его переплыв.

5.7.15. Не разрешается лидирование, также как не должно использоваться оборудование или другие средства для достижения такого же эффекта.

studfiles.net

Блог сайта «Сайт школьного спортивного клуба "Олимп" СОШ№10»

1.Термин «Олимпиада» означает:

а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

 

2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а)1944г;

б)1976.;

в)1980г.;

г) еще не проводились?

 

3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения :

 а)основ техники;

 б) ведущего звена техники ;

 в)деталей техники.

 

4.Физическая культура-это :

а)стремление к высшим спортивным достижениям:

б)разновидность развлекательной деятельности человека

в)часть человеческой культуры

 

5.Физическая подготовленность характеризуется:

а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

б)уровнем развития физических качеств

в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

 

6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

а)85-90 уд./мин.

б)80-84 уд./мин.

в)60-80 уд./мин.

 

7.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

 

8.Физическое упражнение –это:

а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

б)один из методов физического воспитания

в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

 

9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

б)степенью преодалеваемых трудностей

в)утомлением , возникающим в результате их выполнения

 

10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:

а)180-200 уд/мин

б)170-180 уд/мин

в)140-160 уд/мин

 

11.Что понимается под закаливанием:

а)купание в холодной воде и хождение босиком

б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

 

12.Что называется осанкой:

а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

в)привычная поза человека в вертикальном положении

 

13.Под физическим развитием понимается:

а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

б)процесс совершенствования физических качеств

в)уровень , обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

 

14.Главной причиной нарушения осанки является:

а)привычка определенным позам

б)слабость мышц

в)отсутствие движения во время школьных уроков

г)ношение сумки, портфеля в одной руке

 

15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

в)способность человека быстро набирать скорость

 

16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

а)100 м.

б)200м.

в)500м

 

17.Что такое двигательный навык:

а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

 

18.Чем характеризуется утомление:

а)отказом от работы

б)временным снижением работоспособности организма

в)повышенной ЧСС

 

19.Под силой как физическим качеством понимается:

а)способность поднимать тяжелые предметы

б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

 

20.Под техникой двигательных действий понимают:

а)способ целесообразного решения двигательной задачи

б)способ организации движений при выполнении упражнений

в)последовательность движений при выполнении упражнений

 

21.Выносливость человека не зависит от :

а)функциональных возможностей систем энергообеспечения

б)быстроты двигательной реакции

в)настойчивости, выдержки, умения терпеть

 

22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

а)тяжелая атлетика

б)гимнастика

в)современное пятиборье

 

23.Физическая культура направлена на совершенствование :

а)морально-волевых качеств людей

б)техники двигательных действий

в)природных физических свойств человека

 

24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения

б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

в) способность сохранять заданные параметры работы

 

25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

а)110-130 уд/ мин.

б)140 уд/мин

в)140-160 уд/мин

г)свыше 160 уд/мин

 

26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

а) сила

б)выносливость

в)ловкость

г)быстрота

 

27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а)охладить

б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

в) нагреть, наложить теплый компресс

 

28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

а)1976г

б)1998г

в)1980г

 

29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

а)дельфин

б)кроль на спине

в)брасс

г)кроль на груди

 

30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а)200м.

б)двойной стадии

в)одной стадии

 

31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

а)стрельба

б)фехтование

в)гимнастика

г)верховая езда

 

32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

а)5

б)6

в)7

 

33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

а)их выполняют медленно

б)в качестве отягощения используется собственный вес тела

в)они вызывают значительное напряжение мышц.

 

34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а)подвижных и спортивных игр

б)прыжков высоту

в)бега с максимальной скоростью

 

35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

а)5

б)6

в)7

 

36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

а)выполнение с мячом в руках одного шага

б) выполнение с мячом в руках двух шагов

в)выполнение с мячом в руках трех шагов

 

37.Укажите количество игроков футбольной команды

а)7

б)9

в)11

 

38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

а)1908г- Лондон

б)1912г - Стокгольм

в)1920г-Антверпен

 

39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

а)Азия

б)Австралия

в)Африка

г)Америка

д)Европа

 

40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

а)желтый

б)синий

в)черный

г)красный

д)зеленый

olymp.mirtesen.ru

5.6. Плавание вольным стилем

Разрешается плыть любыми способами, произвольно меняя их на дистанции. При повороте и на финише участники обязаны коснуться стенки бассейна любой частью тела.

5.7. Комплексное плавание. Эстафетное плавание.

5.7.1. В комплексном плавании каждый участник преодолевает дистанцию четырьмя способами, меняя их после прохождения каждой четверти дистанции в следующей очередности: баттерфляй, на спине, брасс, вольный стиль. Завершение каждой четверти дистанции должно производиться по правилам финиша данного способа плавания.

5.7.2. В комбинированной эстафете первый этап участники плывут на спине, второй - брассом, третий - баттерфляем, четвертый - вольным стилем.

5.7.3. При плавании вольным стилем в комбинированной эстафете и комплексном плавании не разрешается плыть брассом, баттерфляем или на спине.

5.7.4. Каждый участник эстафеты должен финишировать в соответствии с правилами данного способа.

5.7.5. Участникам не разрешается подтягиваться, держась за разделительные дорожки, бортики, лестницы.

5.7.6. Состав участников эстафеты и порядок их прохождения дистанции определяется заранее. Каждый участник эстафеты может принимать участие только в одном этапе эстафеты. Состав участников эстафеты может быть изменен в период между предварительными и финальными заплывами в пределах состава команды. За нарушение порядка прохождения эстафеты участники дисквалифицируются. Замена участников может быть разрешена только по серьезным медицинским показаниям.

5.8. Нарушение правил, взыскания.

5.8.1. При нарушении правил старта, финиша, поворота или прохождения дистанции участник или команда эстафеты дисквалифицируется. В протоколах об этом делается пометка, но ни результат, ни место участника не приводятся и не объявляются.

5.8.2. При неявке на старт или церемонию награждения без уважительной причины участник может быть отстранен от дальнейшего участия в соревнованиях.

5.9. Протесты.

5.9.1. Любой протест может быть подан не позднее чем через 30 минут после случая, послужившего поводом для протеста. Если нарушение известно до начала заплыва, такой протест должен быть подан до стартового сигнала.

5.9.2. Все протесты рассматриваются рефери (главным судьей) или организацией, проводящей соревнования.

5.9.3. Если на соревнованиях есть апелляционное жюри, то оно принимает решение по всем письменным протестам. По устным протестам решение принимает рефери.

5.10. Определение результатов.

5.10.1. Результаты определяются по времени, которое фиксируется с момента стартового сигнала до момента касания участником финишной стенки.

5.10.2. Результат пловца может быть определен либо системой автоматической регистрации времени, либо секундометристами с ручными секундомерами.

5.10.3. В случае если результат пловца зафиксирован тремя секундомерами, то в протокол записывают среднее время, показанное одним из ручных секундомеров, или одинаковые показания секундомеров. Ручной результат должен регистрироваться с точностью 0,1 сек. (стрелочный секундомер), с цифровой индикацией времени до сотых долей секунды, то он должен быть приведен в протоколе с точностью 0,01 сек.

5.10.4. Если показания секундомеров расходятся с порядком прихода участников, зарегистрированным судьями на финише, то занятые места устанавливаются согласно решению судей на финише.

Если же время пловца, закончившего дистанцию вторым, окажется лучшим, чем у первого, то им выводится среднее арифметическое время.

Например: результат первого - 58,0; результат второго - 57,8, то их окончательный результат - 57,9 или результат первого - 58,1; результат второго - 58,0, и их окончательный результат - 58,1. Это же правило применяется в аналогичных случаях и при определении последующих результатов.

5.10.5. Система автоматической регистрации времени дает возможность зарегистрировать результат с точностью 0,001 сек. При этом в протокол заносят результаты с точностью до 0,01 сек., не учитывая тысячных долей секунды (их отбрасывают без округления). Если два или несколько пловцов имеют одинаковые (с точностью до 0,01 сек.) результаты, то они должны занимать одно и то же место.

5.10.6. При использовании системы автоматической регистрации времени определенные с ее помощью результаты и места, а также правильность смены этапов в эстафетном плавании имеют преимущество перед решением судей на финише и ручными результатами. В заплывах, где очевидно, что система автоматической регистрации не сработала, выдала неправильные результаты, а также в тех случаях, когда на какой-либо дорожке финиш пловца не был зарегистрирован системой, официальными результатами должны считаться решение судей на финише и ручные результаты. Относительные места участников, имеющих автоматические результаты, должны оставаться неизменными. Если при этом ручной результат участника окажется в противоречии с местом, определенным ему судьями на финише, то его официальный результат определяется равным результату того участника, с которым его место и результат вступили в противоречие. В протоколе этот результат должен иметь пометку “Решение рефери” (РФ).

5.10.7. Во время эстафеты все отрезки по 50 и 100 метров у пловцов первых этапов должны быть зарегистрированы в официальных результатах.

studfiles.net

Теоретические вопросы к олимпиаде по физической культуре 9-11 классы

ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9-11 кл

 

1.Термин «Олимпиада» означает:

а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

 

2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а)1944г;

б)1976.;

в)1980г.;

г) еще не проводились?

 

3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения :

 а)основ техники;

 б) ведущего звена техники ;

 в)деталей техники.

 

4.Физическая культура-это :

а)стремление к высшим спортивным достижениям:

б)разновидность развлекательной деятельности человека

в)часть человеческой культуры

 

5.Физическая подготовленность характеризуется:

а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

б)уровнем развития физических качеств

в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

 

6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

а)85-90 уд./мин.

б)80-84 уд./мин.

в)60-80 уд./мин.

 

7.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

 

8.Физическое упражнение –это:

а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

б)один из методов физического воспитания

в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

 

 

9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

б)степенью преодалеваемых трудностей

в)утомлением , возникающим в результате их выполнения

 

10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:

а)180-200 уд/мин

б)170-180 уд/мин

в)140-160 уд/мин

 

11.Что понимается под закаливанием:

а)купание в холодной воде и хождение босиком

б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

 

12.Что называется осанкой:

а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

в)привычная поза человека в вертикальном положении

 

13.Под физическим развитием понимается:

а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

б)процесс совершенствования физических качеств

в)уровень , обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

 

14.Главной причиной нарушения осанки является:

а)привычка определенным позам

б)слабость мышц

в)отсутствие движения во время школьных уроков

г)ношение сумки, портфеля в одной руке

 

15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

в)способность человека быстро набирать скорость

 

16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

а)100 м.

б)200м.

в)500м

 

17.Что такое двигательный навык:

а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

 

18.Чем характеризуется утомление:

а)отказом от работы

б)временным снижением работоспособности организма

в)повышенной ЧСС

 

19.Под силой как физическим качеством понимается:

а)способность поднимать тяжелые предметы

б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

 

20.Под техникой двигательных действий понимают:

а)способ целесообразного решения двигательной задачи

б)способ организации движений при выполнении упражнений

в)последовательность движений при выполнении упражнений

 

21.Выносливость человека не зависит от :

а)функциональных возможностей систем энергообеспечения

б)быстроты двигательной реакции

в)настойчивости, выдержки, умения терпеть

 

22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

а)тяжелая атлетика

б)гимнастика

в)современное пятиборье

 

23.Физическая культура направлена на совершенствование :

а)морально-волевых качеств людей

б)техники двигательных действий

в)природных физических свойств человека

 

24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения

б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

в) способность сохранять заданные параметры работы

 

25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

а)110-130 уд/ мин.

б)140 уд/мин

в)140-160 уд/мин

г)свыше 160 уд/мин

 

26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

а) сила

б)выносливость

в)ловкость

г)быстрота

 

27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а)охладить

б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

в) нагреть, наложить теплый компресс

 

28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

а)1976г

б)1998г

в)1980г

 

29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

а)дельфин

б)кроль на спине

в)брасс

г)кроль на груди

30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а)200м.

б)двойной стадии

в)одной стадии

 

31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

а)стрельба

б)фехтование

в)гимнастика

г)верховая езда

 

32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

а)5

б)6

в)7

 

33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

а)их выполняют медленно

б)в качестве отягощения используется собственный вес тела

в)они вызывают значительное напряжение мышц.

 

34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а)подвижных и спортивных игр

б)прыжков высоту

в)бега с максимальной скоростью

 

35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

а)5

б)6

в)7

 

36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

а)выполнение с мячом в руках одного шага

б) выполнение с мячом в руках двух шагов

в)выполнение с мячом в руках трех шагов

 

37.Укажите количество игроков футбольной команды

а)7

б)9

в)11

 

38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

а)1908г- Лондон

б)1912г - Стокгольм

в)1920г-Антверпен

 

39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

а)Азия

б)Австралия

в)Африка

г)Америка

д)Европа

 

40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

а)желтый

б)синий

в)черный

г)красный

д)зеленый

 

БАЛЛЫ : _______________________________________

 

 Правильные ответы на вопросы  к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

1-а                        11-б                          21-б                                  31-в

2-в                        12-в                          22-б                                  32-б

3-б                        13-а                          23-в                                  33-в

4-в                        14-б                          24-б                                  34-а

5-б                        15-б                          25-б                                  35-а

6-в                        16-в                          26-б                                  36-в

7-а                        17-б                          27-а                                  37-в

8-в                        18-б                          28-б                                  38-в

9-а                        19-в                          29-б                                  39-г

10-б                      20-а                          30-в                                  40-б

Сайт: www.uchkopilka.ru

Оригинал публикации: http://uchkopilka.ru/fizicheskaya-kultura/olimpiady/3939-olimpiada-po-fizicheskoj-kulture-9-11-klassy-teore

infourok.ru

Что такое спортивная эстафета? Легкая атлетика. Виды спорта :: SYL.ru

Спортивная эстафета - это соревнование в виде совокупности определенных командных дисциплин. Характерная ее особенность — прохождение участниками поочередно этапов с передачей от одного к другому очереди перемещения по дистанции.

Как это выглядит

Переход между этапами происходит везде по-своему. Например, легкая атлетика предполагает передачу эстафетной палочки либо ленты, лыжный спорт — быстрое физическое прикосновение рук атлетов смежных этапов. В водных видах спорта - это касание пловцом бортика бассейна. Общий смысл эстафеты, соблюсти который стремится команда, — добраться до финиша быстрее всех.

Само слово "эстафета" французского происхождения. Связано оно со скорой конной почтой (посылкой нарочных гонцов). В наши дни это отдельный зрелищный вид спорта, пользующийся огромной популярностью. Эстафета является составной частью программы соревнований спортсменов-профессионалов в плавании, биатлоне, конькобежном спорте и спортивном ориентировании. Ну и легкая атлетика, конечно же, держит здесь пальму первенства. Помимо того, очень популярны спортивные мероприятия в виде эстафеты, проводимые на любительском уровне как для взрослых, так и для детей.

Более ста лет подряд эстафета связана с олимпиадами. С 1900 года проводятся олимпийские соревнования в виде эстафеты по плаванию, с 1908 года — по легкой атлетике, с 1936 года - по лыжному спорту. Рассмотрим подробнее различные виды эстафет.

Бег - эстафета

Легкоатлетическая эстафета — захватывающее зрелище. Чаще всего ею завершают программу соревнований. Происходит она, как правило, на стадионе и вызывает настоящий шквал эмоций.

Легкоатлетическая эстафета - отличное средство укрепления командного духа и сплочения спортсменов. Любой, кто хоть однажды участвовал в ней (например, на школьных уроках физкультуры), навсегда запомнит непередаваемое чувство бурлящего адреналина. В таких условиях спортсменам особенно важно уметь сохранять выдержку и дисциплину полностью в течение этапа.

Эстафеты бывают разными. Классические дистанции для большинства соревнований — 4 х 100 м и 4 х 400 м. Если соревнуются любители, организаторы вправе выбирать дистанцию самостоятельно. Таким образом, спортсмены могут соревноваться как на отрезках 4 х 60 метров, так и на этапах 4 х 800 метров.

Другая разновидность эстафет именуется шведской. Ее отличие — в прохождении участниками этапов разной длины. Чаще всего длина дистанции уменьшается от этапа к этапу, например, она может быть в виде отрезков длиной 800, затем 400, затем 200 и 100 метров.

В уличных эстафетах, которые устраиваются в связи с каким-либо праздником (чаще всего 9 Мая), жестких дистанций не существует. Этапы там обычно привязаны к длине и расположению улиц и зависят от маршрута, разработанного организаторами.

Правила бега в эстафете

Спортивная эстафета всегда бывает организована по четко регламентированным правилам. Ключевой момент эстафетного бега — передача палочки. Если спортсмен случайно выронит ее, ему придется обязательно ее поднять и передать следующему участнику. Как правило, зона или участок, на котором происходит передача эстафетной палочки, имеет протяженность около 20 метров. Ее чаще всего выделяют белой линией. Соревнующиеся спортсмены начинают разгоняться за десяток метров до начала обозначенного коридора.

В ходе официального соревнования в дисциплине 4 по 100 метров от участников требуется строго придерживаться своей дорожки. В легкоатлетической эстафете на более длинную дистанцию (400 метров) разрешается соблюдать это правило только на протяжении первого круга и начального виража (т. е. первых 100 метров) второго. В случае перехода спортсмена на чужую дорожку дисквалифицируют всю команду.

Помогать друг другу спортсменам запрещается. Уронивший эстафетную палочку должен поднять ее обязательно сам. Пробежавшему свою дистанцию атлету не разрешается покидать дорожку до окончания пробега всей своей команды.

Азы эстафетной техники

К ним относятся приемы передачи эстафетной палочки, что делается в одном из двух вариантов. Либо спортсмен на протяжении дистанции перекладывает палочку в ту руку, в которой ему удобнее ее держать, либо неизменно несет ее в одной и той же руке — в той, в которую вложил палочку участник предыдущего этапа. Так чаще всего поступают при беге на короткие дистанции, чтобы сэкономить время.

Другой ключевой момент, который спортсменам требуется тщательно отработать для успешного выступления — определение точного места для начала разгона. Оттачивание данного важного навыка происходит на протяжении немалого числа тренировок.

Вытягивать руку с эстафетной палочкой бегун начинает уже в середине своего этапа. Он может предупредить принимающего голосом. Ожидающий приема палочки спортсмен должен держать руку отведенной назад с опущенной кистью и направленным к бедру большим пальцем. Только в этом случае у передающего получится удачно вложить эстафетную палочку в ладонь принимающего.

При передаче ее важно соблюдать оптимальную скорость, которая должна быть примерно одинакова у того и другого спортсмена в зоне передачи.

Спортивная эстафета невозможна без активного участия тренера, главной задачей которого для обеспечения успеха служит правильный подбор участников в эстафетную команду. Выбирая спортсменов для участия в соревнованиях, опытный тренер учитывает личные показатели каждого из них, умение достичь согласованности бегунов между собой, хорошую отработку техники при передаче палочки и наличие командного духа. Победу способна дать лишь слаженная работа всех участников легкоатлетической четверки.

Эстафета в плавании

Плавание необычайно популярно у спортсменов-профессионалов и любителей. Существует множество его видов и техник. Плавание может быть спортивным, оздоровительным, игровым, фигурным (синхронным или художественным), а также подводным. Спортивное плавание предполагает участие в состязаниях, организованных по утвержденным правилам. Классический вид состязаний по плаванию — преодоление стандартной дистанции бассейнов в 25 или 50 метров.

Само плавание ведется строго определенным стилем — кролем на груди или спине, брассом или же баттерфляем. Эти способы различаются по скорости и технике исполнения. Под вольным стилем подразумевается, что пловец может выбрать любой из имеющихся стилей и даже менять его во время прохождения дистанции. На практике все спортсмены выбирают кроль на груди как самый быстрый и результативный из стилей.

Дистанции в соревнованиях по плаванию могут быть самыми разными — от 50 до 800 метров для женщин и до 1500 метров для мужчин. Существует и комплексное плавание, заключающееся в прохождении поочередно одинаковых дистанций различными стилями в строго определенной последовательности.

В таком виде спорта, как плавание, эстафета существует в виде прохождения командой пловцов четырех дистанций по сто или по двести метров. Каждый из четырех пловцов проходит поочередно по одинаковому отрезку в 100 либо 200 м вольным стилем. Если же речь идет о комбинированной эстафете, пловцы поочередно демонстрируют один из четырех способов в строго определённой последовательности.

Эстафета начинается стилем кроль на спине, продолжается брассом, после него баттерфляем и заканчивается вольным стилем.

Всемирная летняя эстафета - Универсиада, проходившая в июле 2013 года в Кванджу (Южная Корея), продемонстрировала всему миру успехи российских спортсменов в эстафете по плаванию. Женская команда российских спортсменок в комбинированной эстафете заняла четвертое место.

Мужская эстафета особенно порадовала болельщиков. Наша команда мужчин-пловцов обошла американцев и японцев. Успех принесла спортсменам комбинированная эстафета 4 по 100 м.

Плавание и бег - не единственные виды спорта, где можно выступать группой.

Биатлон: эстафета

Командные состязания — непременная составляющая этого вида спорта. Входят в команду биатлонистов, которой предстоит эстафета, женщины, мужчины, юноши и девушки — юниоры и юниорки, и состоит она из четырех или трех человек. Каждому из спортсменов предстоит пройти свой собственный этап, на котором расположены два огневых рубежа.

Какие же дистанции имеет в таком виде спорта, как биатлон, эстафета? Мужчины проходят расстояние 7,5 километра, для женщин оно равно 6 километрам. На старт выходят одновременно по представителю каждой команды. После прохождения своего этапа они отдают эстафету следующему спортсмену. На первом огневом рубеже биатлонистам предстоит вести стрельбу из лежачего положения, на втором — стоя.

Места возле мишеней распределяются по стартовым номерам. У всех спортсменов на каждую стрельбу имеется по 3 запасных патрона. При преждевременном их расходе за незакрытые мишени положен штрафной круг протяженностью 150 метров.

Олимпийские соревнования в биатлоне

В биатлоне эстафетные состязания являются старейшими. Впервые олимпийские игры, в которых принимали участие мужчины-биатлонисты, состоялись в 1968 году. Женщины участвуют в олимпийских эстафетах по биатлону с 1992 года.

Данное командное состязание в биатлоне именуется "смешанная эстафета". Ее включают в программу чемпионатов и Кубка мира, в том числе и по летнему биатлону.

Но это не только спорт. Эстафета необычайно популярна у любителей всех возрастов — от детей до пенсионеров. Для подростков и молодёжи существует великое множество разновидностей спортивных эстафет. Многие из них взяты на вооружение тренерами спортивных школ, учителями физкультуры, организаторами спортивных мероприятий в летних оздоровительных лагерях.

Любительские эстафеты

Как же можно организовать веселые и увлекательные соревнования-эстафеты для детей и подростков? Например, в летнем лагере? Такие командные соревнования, имеющие частью игровой, частью спортивный характер, носят обычно название «веселых стартов». Участвуя в них, дети имеют возможность продемонстрировать ловкость, быстроту и физическую силу. На таких соревнованиях обычно царит здоровый дух соперничества и бушуют нешуточные эмоции.

Для детей помладше, как правило, бывают организованы сюжетно-тематические эстафеты. Группе игроков или отдельному участнику выдается определенное задание. Состязание проходит в игровой форме, чаще всего в виде поединков разной степени сложности.

Если планируется детская спортивная эстафета, организаторы комплектуют команды от двух игроков и более, подбирая для них равное число участников, а также стараясь распределить поровну девочек и мальчиков. Каждая команда получает яркое запоминающееся название.

Подготовка к эстафете в летнем лагере

Готовится площадка и нужный инвентарь (речь идет о скакалках, мячах, кеглях, обручах). Заранее требуется пригласить или назначить судей, помощников, договориться о правилах состязаний, критериях оценки и штрафных очках. Понадобится изготовить табло, транспаранты и лозунги для болельщиков, а также награды чемпионам и утешительные призы аутсайдерам.

На торжественном открытии эстафеты команды выходят и строятся в заранее определенном порядке. После обращения главного организатора соревнований командами произносится приветствие, затем представляют арбитров. Важным элементом церемонии открытия эстафеты в летнем детском лагере является подъем флага и по возможности процесс зажжения "олимпийского" огня.

После показательного выступления профи (как правило, это опытные спортсмены постарше) участникам объясняют правила будущих состязаний, затем команды под бурные приветствия болельщиков выходят на старт и строятся. Удачным ходом со стороны организаторов будет бодрящее музыкальное сопровождение, зажигательные с юмором комментарии, характерные для каждой команды детали костюмов и, конечно же, активная поддержка игроков болельщиками.

Инструкторам, подготавливающим летний лагерь к эстафете, можно посоветовать для экономии времени заранее обозначить на стендах правила, приготовить нужные знаки и таблички, нанести на площадку постоянную разметку в виде линий, кругов, квадратов. Заранее следует позаботиться об исправности инвентаря, особенно мячей.

Игровых команд следует организовывать как можно больше, чтобы были задействованы все участники. Никто не должен остаться стоять в стороне. Хороший инструктор найдет способ побудить детей к сотрудничеству и поднять командный дух.

Как правильно организовать эстафету

Следует заранее договориться о том, какие знаки и команды будут использоваться. Например, поднята левая рука — требование тишины. Резкая трель свистка — старт либо финиш. Используйте махи рукой или заранее оговоренные жесты. Маршрут эстафеты должен быть спланирован заранее и проходить по открытому пространству (не вдоль стен). Игрокам должно хватать места, чтобы вернуться с дальнего конца дистанции.

Если в команде набралось слишком много участников, следует разделить ее на две группы поменьше. Игроков нужно периодически менять местами друг с другом. Если участвует нечетное количество детей, кому-то из меньшей команды придется бежать дважды.

Сами эстафеты организуются с различными предметами и без таковых. Они могут быть простыми и сложными. Сложность и дистанция целиком и полностью зависят от возраста и уровня спортивной подготовки игроков. К простым относятся те, в которых все игроки выполняют одинаковое задание, например, ведение мяча, бег на нужную дистанцию, перетаскивание какого-либо груза. В сложных эстафетах вариантов заданий более двух, а также может присутствовать полоса препятствий.

Они могут делиться на произвольные и эстафеты со строгими правилами. По виду передвижения игроков эстафеты могут быть встречными, линейными, круговыми. Игроки могут выполнять задание по цепочке, шеренгами или колоннами. Также они делятся на коллективные и индивидуальные. В последних каждый участник выполняет нужное действие по очереди. В коллективных движение происходит группами и успех зависит от слаженности действий команды в целом.

Какими бывают эстафеты для детей

Вариантов веселых эстафет существует великое множество. Рассмотрим некоторые из них.

Встречная эстафета

Каждая из двух команд игроков делится пополам. Участники строятся лицом к лицу за размеченными линиями. Те, кто возглавляет противоположные команды на одной из сторон, получают эстафетные палочки или небольшие мячики. По сигналу они начинают обегать шеренгу игроков, передавая эстафету крайнему игроку своей команды, стоящему напротив. Затем - следующему и т. д. Окончанием эстафеты служит момент, когда обе команды займут место друг друга. Побеждает команда, оказавшаяся самой быстрой.

Круговая эстафета

Несколько команд (от трех до пяти) выстраиваются в виде лучей солнца или спиц колеса по кругу лицом в одну и ту же сторону. Крайние от центра колеса держат эстафетные палочки. По свистку они начинают бегать по кругу, передавая эстафету ожидающим их крайним игрокам своей команды, а сами становятся в свою шеренгу с другого края (в середину круга). При этом вся шеренга делает полшага наружу от центра. Заканчивает эстафету каждая команда в тот момент, когда начавший игру вновь окажется с внешнего края и поднимет эстафету вверх.

Большая эстафета

В ней участвуют три команды. В центре площадки ставится большой флаг, по четырем углам - флажки поменьше. Команды выстраиваются в колонны рядом с линией старта. По свистку игрок обегает каждый из четырех флажков и снова бежит на старт. Побеждает команда, чей завершающий раньше всех обежит флажки. Затем он направляется к центральному флажку и стучит по нему эстафетной палочкой.

Эстафета с мячом

Две параллельные колонны игроков, стоящих в одном-двух шагах друг от друга, передают из рук в руки мяч определенным образом от начала к концу и обратно. Таких повторений происходит несколько. Выигрывает команда, раньше другой закончившая передачу.

Поезд

Колонны игроков также строятся параллельно друг другу, метрах в 10 от них ставятся стойки. По команде первые игроки бегут к стойкам, огибают их, возвращаются к старту и бегут мимо своей команды. Обогнув колонну сзади, они возвращаются к стойкам, но на уровне стартовой черты их обхватывают за пояса вторые игроки, на следующем витке к ним присоединяются третьи и т. д. То есть вся группа - поезд с вагончиками. Побеждает команда, последний вагончик которой раньше других пересечет стартовую линию.

www.syl.ru

Комплексное плавание и эстафетное плавание — КиберПедия

5.6.1.В комплексном плавании спортсмен должен преодолеть дистанцию четырьмя способами,меняя их после прохождения каждой четверти дистанциив следующем порядке: баттерфляй, на спине, брасс и вольный стиль. Завершение каждой четверти дистанции должно выполняться по правилам финиша данного способа плавания.

5.6.2. В комбинированной эстафете спортсмены должны проплыть дистанцию четырьмя способами в следующем порядке: на спине, брасс, баттерфляй, вольный стиль.

5.6.3. Каждый участник эстафеты должен финишировать в соответствии с правилами данного способа плавания.

5.7.Прохождение дистанции

5.7.1. Спортсмен, участвующий на дистанции один, должен проплыть всю дистанцию, для того, чтобы его результат был засчитан.

5.7.2. Пловец должен закончить дистанцию на той же дорожке, по которой он стартовал.

5.7.3. Во всех заплывах при выполнении поворотов пловец должен коснуться стенки или поворотного щита на конце бассейна. Поворот должен быть сделан от стенки, делать шаг или отталкиваться ногами от дна бассейна не разрешается.

5.7.4. Пловец, вставший на дно бассейна во время заплывов вольным стилем или на этапе вольного стиля в комбинированной эстафете, не дисквалифицируется, если он не идет и не отталкивается от дна.

5.7.5. Участникам не разрешается подтягиваться, держась за разделительные дорожки, бортики, лестницы, а также отталкиваться от них.

5.7.6. Пловец, оказавшийся при прохождении дистанции на чужой дорожке и помешавший другому пловцу пройти дистанцию, должен быть дисквалифицирован. Если такое нарушение повлияло на результат пострадавшего участника, то рефери имеет право предоставить ему новую попытку в другом заплыве; если это произошло в финале (полуфинале) - вынести решение о повторном розыгрыше финала (полуфинала). Если это нарушение совершено намеренно, то рефери должен доложить о нем представителю ОПС и представителю Федерации, членом которой является нарушитель.

5.7.7.Во время соревнований пловцам не разрешается использовать или надевать какие-либо приспособления, увеличивающие скорость, плавучесть или выносливость (такие, как перчатки с перепонками, ласты и т.д.). Разрешается надевание защитных очков.

5.7.8. Любой пловец, не являющийся участником проходящего заплыва и вошедший в воду до завершения заплыва всеми участниками, должен быть отстранен от д

30. Порядок проведения соревнований по плаванию (распределение участников, парад, заплывы, определение победителей).

См 29 вопрос

31. Условия необходимые для проведения и соревнований по плаванию. Тех-ническое оснащение бассейнов и санитарные требования к ним.

· Организация занятий по плаванию включает выбор и подготовку места для занятий, обеспечение безопасности занимающихся, построение занятий и руководство группой.

· Место для занятий должно соответствовать рассмотренным выше требованиям. Если оно не отвечает нормам безопасности и гигиены, то занятия по плаванию в таком месте проводить нельзя.

· Каждое занятие по плаванию должно проводиться на основе определенных программ и решать конкретные воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи. Качество его проведения зависит от соответствия формы занятия его содержанию. В связи с этим большое значение имеет построение занятия. Правильная его организация обеспечивает достижение поставленной цели и является основой предотвращения несчастных случаев.

· Занятия по плаванию могут проводиться в форме массовых купаний и развлечений на воде и в форме различных по типу уроков: учебных, игровых, учебно-тренировочных, тренировочных и контрольных.

· Организация занятий плаванием начинается с комплектования групп.

· В условиях бассейна один преподаватель может проводить занятие с группой из 10—15 человек, а в условиях природного водоема— с группой из 8—10 человек. При этом чем выше спортивная квалификация пловцов, тем меньше должна быть группа. Если с группой работает несколько преподавателей (один из них обязательно должен быть ведущим) или если преподавателю помогают помощники, подготовленные из числа пловцов, то количество занимающихся в ней может быть 25 и более человек. Проведение занятий одним человеком в нескольких группах одновременно недопустимо даже при очень хорошей организации занимающихся.

· При организации занятий плаванием необходимо соблюдать учебные нормы количества пловцов для различных бассейнов. Так, в бассейне длиной 50 м должно плавать на одной дорожке не более 10 человек, а в бассейне длиной 25 м — не более 6 человек. Количество занимающихся в других бассейнах определяется в зависимости от их размеров и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

· Комплектовать группы необходимо по возрасту и подготовленности (см. Ш.З. и Ш.4).

· Занятия по плаванию строятся в соответствии с общими и методическими принципами советской педагогики и системы физического воспитания (см. III.5). При этом обязательно должны быть учтены специфические особенности плавания и условия бассейна.

При организации занимающихся плаванием необходимо прежде всего учитывать, что возможности ориентировки человека в воде значительно хуже, чем на суше. Обучаемые плохо различают направление своего движения в воде, а также не всегда видят и слышат преподавателя. У занимающихся плаванием может ухудшаться восприятие, что мешает понимать указания преподавателя. У начинающих это может быть в связи с возникающим в воде эмоциональным возбуждением, а у спортсменов — в связи с утомлением, монотонностью движений и однообразием внешних раздражителей. Поэтому в занятиях по плаванию обычно предусматривается предварительное объяснение и выполнение упражнений на суше, а также предварительное разъяснение занимающимся порядка выполнения всех упражнений в воде.

· Занятия по плаванию необходимо проводить регулярно и не реже 2—3 раз в неделю, иначе не достигается необходимый уровень адаптации к водной среде, из-за чего ученики плохо осваивают упражнения в воде.

При плавании затруднено взаимное общение занимающихся. Находясь в воде, каждый из них плохо видит, как выполняют упражнения другие. В связи с этим для действенного показа упражнений в воде требуется специальная организация занимающихся.

· При размещении их в бассейне важно учитывать, что изменение вертикального положения тела на горизонтальное резко увеличивает размеры площади, занимаемой каждым пловцом и соответственно всей группой в целом.

31. Условия необходимые для проведения и соревнований по плаванию. Тех-ническое оснащение бассейнов и санитарные требования к ним.

cyberpedia.su


.