Технология ремонта центробежных насосов. Ремонт насосов центробежных


3 Техническое обслуживание и ремонт центробежных нагнетателей

Эксплуатация и обслуживание агрегатов и оборудования — это совокупность мероприятий по их поддержанию в работоспо­собном состоянии.

Система техобслуживания и ремонта (ТОР) по техническо­му состоянию основывается на проведении профилактичес­ких, восстановительных и диагностических работ через опре­деленные интервалы времени (наработки).

Возможные причины изменений характеристик насоса:

  • работа насоса в режиме кавитации — от этого снижается напор и КПД, а мощность остается прежней;

  • частота вращения ниже номинальной — снижается на­пор и мощность. КПД прежний;

  • чрезмерные перетоки через уплотнения; пропускает об­ратный клапан — напор и КПД ниже, мощность — выше пас­портных данных.

Насосные агрегаты необходимо выводить в ремонт при сни­жении напора от норматива на 5—7%, а КПД на 2—4%.

ТОР вспомогательных систем производится в случаях, когда:

  • упало давление в масляной линии (ниже 1,2 атм.) — не­правильно отрегулирован перепускной клапан или засорились маслофильтры;

  • повысилась температура на входе в подшипники (более 55 °С) — неисправность в агрегатах охлаждения или недоста­точное поступление масла к подшипникам;

  • произошел перегрев обмоток статора электродвигателя — неисправен водяной насос или засорились трубки в системе охлаждения;

  • наблюдается повышенная вибрация и шум вентиляцион­ных установок—дисбаланс ротора агрегата, ослабление креп­ления болтов фундамента.

Техническое обслуживание (уход и мелкий ремонт) осуще­ствляется в профилактических целях. Техническое обслужи­вание (ТО) осуществляется в плановом порядке и включает в себя: наблюдение за состоянием агрегатов, арматуры и трубо­проводов: систем смазки, охлаждения и уплотнений; надзор за контрольно-измерительными приборами (КИП) и система­ми автоматики; подтяжку болтовых соединений.

Система планово-предупредительного ремонта (ППР) — это совокупность мероприятий по надзору, обслуживанию и ре­монту агрегатов по составленному плану. Плановые виды ра­бот делятся на текущий, средний и капитальный ремонты.

Текущий ремонт — это устранение мелких дефектов и ре­гулирование узлов и механизмов. Средний ремонт — это разборка насоса, капитальный ремонт отдельных узлов, замена изношенных деталей.

Капитальный ремонт—полная разборка агрегата, замена всех износившихся деталей. В результате работоспособность машины должна быть полностью восстановлена.

ТО центробежных нагнетателей осуществляется эксплу­атационно-ремонтным персоналом перекачивающей стан­ции. При техническом обслуживании насосов проводятся проверки состояния фланцевых и резьбовых соединений; за­тяжки фундаментных болтов; уровня масла в маслобаках; гер­метичности маслопроводов и торцевых уплотнений; замена смазки; затяжки болтовых соединений муфты; герметичнос­ти уплотнений в разделительной стенке насосной и запорной арматуры.

При текущем ремонте проводятся все операции ТО, про­верка состояния подшипников, торцевых уплотнений, зубча­той и пластинчатой муфт, измерение зазоров во вкладышах подшипников, разборка и дефектация торцевых уплотнений, проверка герметичности стыков крышки с корпусом горизон­тальных и стаканом вертикальных насосов, проверка центров­ки и измерение параметров агрегата под нагрузкой.

При среднем ремонте проводятся все операции текущего ремонта, а также разборка насоса, очистка, промывка и осмотр узлов и деталей; проверка состояния и стопорения втулок вала, радиально-упорных подшипников, контроль размеров поса­дочных и резьбовых поверхностей вала, лопаток и дисков ра­бочего колеса, дефектоскопия вала, измерение зазоров в ще­левых уплотнениях рабочего колеса (рис.2). В среднем ще­левые зазоры имеют размеры от 0,10 до 0,40 мм.

В случае необходимости заменяются уплотнительные коль­ца и восстанавливаются размеры элементов щелевого уплот­нения. В зависимости от технического состояния проводится замена подшипников, замена или ремонт ротора. Устанавли­ваемый ротор должен быть динамически отбалансирован.

Все резиновые кольца заменяются на новые. Заменяются прокладки между крышкой и корпусом насоса. Проводится сборка насоса, центровка и опробование под нагрузкой. Провернется избыточное давление в воздушной камере промежу­точного вала (не менее 20 мм водяного столба).

Рис.2. Контролируемые зазоры в щелевых уплотнениях роторов насосов

При капитальном ремонте осуществляются все операции среднего ремонта, а также демонтаж насосов. Проверяется состояние корпуса и патрубков, в стальных деталях обнару­женные дефекты устраняются сваркой. Чугунные детали с трещинами заменяются на новые детали. После монтажа и центровки агрегата проводится его опробование под нагруз­кой в течение 72 часов при работе на нефтепроводе.

При капитальном ремонте агрегат полностью разбирают. Корпус агрегата очищают от загрязнений и ржавчины и вы­являют наличие трещин. Выработка шеек валов не должна превышать 0,025 мм, а осевой разбег вала должен быть в пре­делах 0,15—0,35 мм. С помощью индикаторов проводят про­верку на биение в нескольких точках. Выявляют наличие фрет- тинг-коррозии. Сработанные и выкрошенные лабиринтные уплотнения заменяют новыми.

Проверку зазоров в уплотнениях поверяют свинцовой проволокой. После подъема крышки замеряют свинцовые оттиски.

Сегодня считается наиболее эффективной система ТОР, опирающаяся на результаты контроля и оценки фактического технического состояния оборудования НПС. Агрегат или его часть ремонтируют по потребности. Эта система обеспечива­ет полное использование ресурса элементов (до отказа).

Ввиду высоких требований к безотказности агрегатов НПС межремонтный ресурс должен назначаться таким, чтобы их узлы и детали отработали с вероятностью безотказной рабо­ты не менее 95%.

Внедрение метода замены элементов по техническому со­стоянию увеличивает среднюю наработку деталей и узлов до двух раз. Однако, данная стратегия требует использования методов и средств диагностирования, обладающих большой информативностью. Для этого необходимо непрерывно изме­рять такие параметры: вибрация, температура, напор, КПД, кавитационный запас, сила тока и т. д. Система автоматиза­ции, телемеханики и АСУ должны обеспечивать надежный контроль и регистрацию параметров перекачки и эксплуата­ционных параметров оборудования.

studfiles.net

Технология ремонта центробежных насосов. — КиберПедия

Испытания на месте установки насоса производят в следующей последовательности:

а) кратковременный пуск;

б) испытание насоса под рабочей нагрузкой.

Кратковременный пуск производится при заполненном насосе, открытой задвижке на всасывающей и закрытой на нагнетательной линии. При кратковременном пуске проверяют работу подшипников, системы смазки, охлаждения, уплотнений вала, герметичность насоса и вспомогательных трубопроводов, а также отсутствие посторонних шумов, ударов и повышенной вибрации. Продолжительность работы при кратковременном пуске не должна превышать 5 минут. При обнаружении неисправностей их устраняет ремонтный персонал. Испытание насоса под рабочей нагрузкой производит эксплутационный персонал. Продолжительность испытаний насоса под рабочей нагрузкой не менее 4-х часов. Утечки через сальниковые уплотнения не должны превышать 10 капель в минуту.

Выявленные при испытаниях (кратковременный пуск, испытания под рабочей нагрузкой) недостатки и дефекты устраняются, пока не будет достигнута:

- спокойная работа насоса без стуков, ударов и постороннего шума, вибрация в пределах требований нормативов;

- работа уплотнений вала в соответствии с нормами;

- отсутствие пропусков в соединениях.

Во время испытаний все показатели (напор, подача, число оборотов, температура подшипников и т.д.) снимаются при установившемся режиме работы.

Планирование, организация и приемка ремонтных работ. Обеспечение контроля качества технического обслуживания и ремонта (ТОиР) организуется и осуществляется на предприятии согласно «Правилам организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 263, и «Методических рекомендаций по организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах» РД 04-355-00.

Контроль качества и сроков проведения работ по ТОиР должен включать в себя следующее:

- контроль качества и полноты ремонта технических устройств на соответствие стандартам и техническим требованиям;

- контроль за своевременным проведением и полнотой необходимых испытаний технических устройств;

- проверка и ремонт контрольных средств измерений;

- приёмка оборудования после ремонта с подписанием актов, документирующих соответствующее качество работ (входной/выходной контроль).

Центровка насоса, требования, предъявляемые к качественному выполнению работы.

Для обеспечения надежной и долговечной работы насосного агрегата валы насоса и электродвигателя должны быть установлены соосно, т. е. в пространстве их оси должны лежать на одной прямой. При изготовлении деталей насоса и электродвигателя весьма затруднительно выдержать размеры с точностью, которая обеспечила бы соосность при агрегировании. Поэтому при установке насоса и электродвигателя на общей плите их валы центруют, т. е. регулируют с помощью прокладок. При поставке агрегированных насосов эту работу выполняет завод-изготовитель. Однако центровка агрегата может нарушиться при транспортировке, а также при деформации тонкостенной фундаментной плиты в результате старения металла или при неравномерном прилегании ее к фундаменту. Схема нарушения соосности валов приведена на рис. 2.1.17. В первом случае оси вала смещены в горизонтальной или вертикальной плоскостях, оставаясь при этом параллельными, во втором - они скрещиваются. В обоих случаях, если отклонения превышают определенные величины, агрегат работает ненормально: появляется шум, вибрация, возрастает потребляемая мощность, греются подшипники и муфта. Детали насоса и электродвигателя при такой работе изнашиваются в несколько раз быстрее обычного.

 

Рис. 2.1.17. Схема нарушения соосности валов.

Допустимые отклонения в несоосности валов зависят от их быстроходности и массы вращающихся деталей. Чем выше стоимость агрегата, тем более жесткие требования предъявляются к соосности валов.

При центровке агрегатов необходимо соблюдать следующие основные положения: в агрегатах с редуктором диктующим агрегатом является редуктор, который устанавливают, выверяют и фиксируют штифтами; насос, электродвигатель и гидромуфту центруют по редуктору; в агрегатах с гидромуфтой насос и электродвигатель центруют по гидромуфте, предварительно выверенной, закрепленной и зафиксированной; в агрегатах без редуктора центровку выполняют по насосу, который предварительно выверяют, крепят и фиксируют; центровку агрегата, не имеющего общей плиты, выполняют в два этапа: предварительно - перед заливкой фундаментных болтов и окончательно - после закрепления насоса к фундаменту; центровку агрегата, имеющего общую фундаментную плиту, производят после ее выверки, подливки и затяжки фундаментных болтов. Окончательно валы насосного агрегата центруют после присоединения к нему трубопроводов.

 

Рис. 2.1.18. Центровка валов насоса и электродвигателя: а - с помощью индикаторов; б - с помощью двух пар скоб и щупа; 1 - полумуфта; 2 - скоба; 3 - индикатор; 4 - щуп.

 

Известно несколько способов контроля соосности валов. Наиболее распространенным является центровка с помощью скоб закрепленных на полумуфтах центруемых валов (рис. 2.1.18). Соосность контролируют индикатором. В других конструкциях вместо индикатора применяют болты с заостренными и закругленными концами; зазоры измеряют щупом. Для сокращения времени на центровку валов применяют две пары скоб, располагаемых диаметрально на полумуфтах. Варианты крепления их к полумуфтам показаны на рис. 2.1.19.

Рис. 2.1.19. Способы крепления скоб к полумуфтам: 1 - полумуфта; 2 - скоба.

 

В процессе центровки муфту со вставленными пальцами поворачивают и устанавливают поочередно на угол 90, 180, 270 и 360° (при двух парах скоб достаточно проверить зазоры при углах 90 и 180°). При этом отмечают разность показаний индикатора (или разность зазоров). Для достижения соосности электродвигатель (насос, гидромуфту) перемещают в необходимом направлении. Вертикальное перемещение производят за счет подкладывания под лапы металлических пластин, которые следует выбирать такой толщины, чтобы общее количество их не превышало трех. При большем количестве крепление теряет жесткость.

cyberpedia.su

Ремонт центробежных насосов

Почему мы?

  • Консультации по телефону
  • Большой склад запчастей
  • Гарантия на ремонт и запчасти
  • Бесплатная доставка по СПб

Компания ООО "Корсел" выполняет капитальный и восстановительный ремонт центробежных насосов. Наиболее уязвимой деталью центробежных насосов является вал, чаще всего выходящий из строя. Отсутствие ограничений по доступу к рабочему колесу позволяет максимально просто выполнять ремонт центробежных насосов. Для определения оптимальной последовательности ремонтов центробежных насосов используется стандартная формула К - Т - Т - С - Т - Т – К, в которой буквы К, Т, С обозначают капитальный, текущий и средний ремонты.

В процессе текущего ремонта выполняется разборка насоса с промывкой рабочего колеса и остальных деталей. При текущем ремонте выполняется замена сальниковых уплотнений, эластичных элементов и защитных втулок вала, а также ремонт уплотнительных колец. При среднем ремонте к перечню работ, выполняемых в процессе текущего ремонта, добавляется замена уплотнительных колец, пальцев соединительных муфт, шпонок, подшипников качения, а также выполняется балансировка ротора, переливка вкладышей подшипников скольжения и тщательный ремонт шпоночных канавок.

Наиболее трудоемким является капитальный ремонт, включающий в себя технологические операции, выполняемые при текущем и среднем ремонтах, а также комплекс дополнительных работ. Кроме того, при капитальном ремонте выполняется замена рабочего колеса, ротора, вала, соединительной муфты и ремонт корпуса насоса. Ремонт центробежных насосов выполняется агрегатно-узловым методом. В процессе такого ремонта демонстрируются изношенные и вышедшие из строя узлы и агрегаты с одновременным монтажом восстановленных или новых узлов и агрегатов. 

Ремонт агрегатов и узлов выполняется на централизованных базах производственного обслуживания (ЦБПО), имеющих в своей структуре выездные (ВРБ) и оперативные (ОРБ) ремонтные бригады. Выездные ремонтные бригады, выполняющие плановые работы, состоят из 7 – 10 чел.

При ремонте неисправных центробежных насосов значительное внимание уделяется устранению неполадок в быстро изнашиваемых роторах. После извлечения из корпуса, ротор тщательно промывают, просушивают и осматривают для определения его фактического состояния. При удовлетворительном состоянии трущихся поверхностей ротор не подвергается разборке. Если появляется необходимость в тщательном осмотре вала, проверке биения или выявлении трещин, а также при замене вала или ревизии посадочных мест, ротор разбирают на специализированных стендах.

www.corsel.ru