Ремонт водопроводных кранов: восстанавливаем работоспособность запорной арматуры. Ремонт кранов водопроводных


Ремонт водопроводных кранов. | Ремонт своими руками

Ремонт водопроводных кранов!--noindex-->Водопроводный кран с клапаном оснащается ручкой с колпачком. В корпусе крана заключен шпиндель (головка). Он оснащен клапаном для регулирования потока воды. Когда из носика крана воды все время течет или капает, то это обычно объясняется изношенностью клапана, а если течет из-под ручки крана, то, скорее всего, изношено уплотнительное кольцо.

При замене клапана нужно обследовать состояние металлического седла клапана и внутренних деталей крана. Если седло неровное, его надо притереть.

 

замена клапана водопроводного крана

Ремонт крана с клапаном

Сначала следует перекрыть воду, закрыв либо отсечной вентиль на установке, обслуживаемой ремонтируемым краном, либо главный отсекающий вентиль. Поддев кончиком ножа цветной пластмассовый колпачок, снимают его, чтобы получить доступ к винту, удерживающему крышку ручки.

Ремонт крана с клапаном

Отверткой, вывернув винт, снимают крышку с ручки, потянув ее вверх.

3.jpg

Разводным ключом вывинчивают шпиндель из корпуса крана, чтобы отделить его от него.

Ремонт крана с клапаном

Извлекают шпиндель из корпуса крана и обследуют седло клапана.

Ремонт крана с клапаном

Если поверхность седла неровная, то, прежде чем ставить новый клапан, необходимо притереть седло. Если корпус крана илиРемонт крана с клапаном шпиндель износились, лучше заменить изношенную сборку целиком.

После этого снимают клапан, отвинчивая удерживающий его винт.

Ремонт крана с клапаном

Бывают также конструкции, когда клапан просто вдавливается в углубление в днище цилиндра. Такой клапан извлекается так же просто, как и ставится, достаточно только поддеть край кольца острием ножа.

Ремонт крана с клапаном

Еще необходимо проверить состояние уплотнительного кольца и плотность его прилегания к соседним поверхностям. Потом кран можно собирать.

Притирка седла клапана водопроводного крана

После того как кран с клапаном разобран, можно приступить к обследованию состояния седла клапана. Седлом клапана называется поверхность, к которой прилегает клапан, и если это прилегание будет не очень плотным, то кран не сможет перекрывать воду. Продев палец в отверстие, образовавшееся после удаления цилиндра, нужно проверить на ощупь поверхность седла.

Если возникает ощущение шероховатости или неровности, желательно притереть седло к клапану. Обрабатывают седло при помощи устройства для притирки, оснащенного фрезой, диаметр которой соответствует размерам седла. Устройства для притирки продаются в комплекте с набором разноразмерных фрез или абразивных дисков.

Подобрав фрезу, которая по размеру и диаметру соответствуют габаритам ремонтируемого крана, закрепляют ее на устройстве для притирки.

Ремонт водопроводного крана с клапаном

Далее ввинчивают устройство в корпус крана.

Ремонт водопроводного крана

Слегка надавив на рукоятку, совершают два-три оборота рукоятки по часовой стрелке.

Ремонт водопроводного крана

Затем вывинчивают устройство из корпуса крана, после чего продувают внутренний объем, чтобы удалить опилки и иные загрязнения. После этого можно собирать кран.

Если струя воды вытекает под низким давлением

Чаще всего это объясняется тем, что отложения минеральных солей закупоривают маленькие отверстия в аэраторе или в распылителе душа. Аэратором называется небольшая деталь, привинченная близ носика крана и выполненная виде решетки с множеством маленьких отверстий. Нужно открутить аэратор и очистить загрязнения щеточкой, ворс которой смочен в уксусе.

Ремонт водопроводного крана

Можно также опустить аэратор в ванночку, наполненную уксусом, и отмачивать его в течение нескольких часов.

Давление в канализационных или водопроводных трубах из стали часто снижается из-за коррозии. Трубы ржавеют, и из-за этого уменьшается внутренний диаметр.

Ремонт крана с керамическими дисками

Перед началом ремонта нужно перекрыть воду, закрыв местный или главный отсечной вентиль. Потом нужно снять наконечник ручки крана, повернув его в сторону и слегка потянув вверх и вбок.

Ремонт водопроводного крана

Вывернув винт крепления станины ручки, снимают ее. Затем, отвернув винт крепления накладного щитка, убирают его.

Ремонт водопроводного крана

Если этот щиток еще в хорошем состоянии, очищают его, протирая тканью. Если же он изношен, заменяют его новым. Меняют уплотнительные прокладки из неопрена. Заменив керамические диски новыми, прикрывают их новым щитком.

Ремонт водопроводного крана

После ремонта крана с керамическими дисками необходима предельная осторожность. Дело в том, что воздух, скопившийся в водопроводных трубах, способен, проникнув в отремонтированный кран, повредить диски. Поэтому следует полностью открыть кран, а затем осторожно и медленно подавать воду в систему, потихоньку открывая отсечной вентиль, пока вода не выдавит весь воздух из трубы.

Советуем посмотреть:

remonttsvoimirukami.ru

Ремонт водопроводных кранов: восстанавливаем - Учебник сантехника

Знать о том, как починить водопроводный кран, обязан, возможно, любой из нас. Тем более что как правило неисправность возможно устранить достаточно быстро и без лишних затрат, а вот вызова мастера необходимо ожидать несколько час, да и денег он за работу заберёт много.

В нашей статье мы поведаем о наиболее распространенных поломках водопроводных кранов, по окончании чего приведем методы починки для большинства моделей.

Главные неисправности

Перед тем как отремонтировать водопроводный кран-смеситель, стоит выделить время анализу обстановки. Так мы сможем осознать, какие конкретно как раз действия стоит предпринимать, сэкономив тем самым достаточно большое количество времени.

Перечень поломок включает в себя следующие пункты:

Поломка Описание
При закрытом вентиле из крана вытекают капли воды Приходит в негодность запорный механизм. Для устранения неполадки нужно или заменить элемент, несущий ответственность за перекрытие трубного просвета, или установить новые герметизирующие прокладки.
Вода капает в месте присоединения излива, шланга либо вентиля Нарушена герметичность соединения. Вернуть возможно или заменой прокладки, или установкой сантехнической подмотки на резьбу.
Прокручивается маховик Корпус маховика соскочил со штока или шток перестал работать. В первом случае достаточно установить подробность на место, во втором – нужно будет выполнять замену запорного элемента.
При работе кран издает гудение Прокладка износилась, и ее края начинают вибрировать под давлением воды. В большинстве случаев для устранения посторонних звуков достаточно выполнить замену прокладки.
Протечка на корпусе либо на изливе Нарушена целостность изделия. Временно возможно загерметизировать посредством «холодной сварки», но при первой же возможности стоит заменить кран.
Из аэратора летят брызги, ток воды затруднен. Решетка аэратора засорилась и требует очистки.

В принципе, в данной таблице обрисованы главные неисправности. Другие ситуации, каковые смогут появиться на протяжении эксплуатации крана, являются производными от уже проанализированных, и потому чинить их необходимо по сходному методу.

Кроме этого перед тем как приступить к работе направляться пристально ознакомиться с конструктивными изюминками установленной у вас модели. В большинстве случаев, сборочный чертеж водопроводного крана идет в наборе с самим изделием, потому при установке нового смесителя данный документ стоит сохранить.

Обратите внимание! В случае если отыскать схему не получилось, то стоит ввести в поисковике запрос «сборочный чертеж способ указания водопроводного крана» и выбрать вашу модель. Большая часть производителей выкладывает техдокументацию в сеть, так что шанс отыскать то, что необходимо, высок.

Сейчас мы давайте разберемся, что же делать в каждом конкретном случае. И начнем с самой распространённой ситуации, в частности с устранения обстоятельств протечки запорного элемента.

Буксовые модели

Замена буксы

Краны, у которых в качестве запорной арматуры выступает букса, поддаются ремонту несложнее всего.

Метод действий тут таков:

  • Перед тем как разобрать водопроводный кран в обязательном порядке перекрываем воду на стояке.
  • Снимаем с маховика накладку, под которой находится фиксирующий винт.
  • Выкручиваем винт посредством отвертки, по окончании чего снимаем маховик с направляющих.
  • Демонтируем декоративные конусы, закрывающие место крепления буксы.
  • Применяя разводной ключ, вывинчиваем пришедшую в негодность буксу из гнезда. Очищаем полость от осадка и промокаем ее ветошью, удаляя остатки воды.
  • Устанавливаем на место новую буксу, завинчивая ее по резьбе. Наряду с этим не требуется прилагать излишних упрочнений, дабы не повредить конструкцию.
  • Потом нам необходимо проверить кран на отсутствие протечек. Включаем воду на стояке и осматриваем место установки буксы.
  • Захватив шток плоскогубцами, проворачиваем его пара раз. Поток воды обязан включаться и отключаться быстро и четко.
  • Делаем сборку в обратном порядке, устанавливая декоративные конусы и закрепляя маховик на кране.

Ремонт буксы

В некоторых случаях кран-буксы возможно отремонтировать. Тут все зависит от их конструкции.

Изделия с резиновой прокладкой более ремонтопригодны:

  • Отверткой откручиваем винт, фиксирующий прокладку на торце.
  • Демонтируем уплотняющий элемент и устанавливаем на его место новый, соответствующего размера.
  • Закрепляем прокладку винтом, зажимая его достаточно очень сильно, но без деформации.

С керамическими буксами будет пара сложнее:

  • Снимаем с торца резиновую уплотняющую прокладку, по окончании чего извлекаем торцевую заглушку.
  • Демонтируем керамические пластины, при необходимости отвинчивая фиксирующий их элемент.
  • Очищаем внутреннюю полость буксы, удаляя загрязнения, способные привести к протечкам.
  • Возвращаем пластины на место, выполняя верное положение: при повороте штока они должны всецело перекрывать отверстие, прерывая ток воды.
  • Завершаем сборку, устанавливая на место демонтированные элементы.

Обратите внимание! Довольно часто обстоятельством протечки есть износ самих керамических пластин, так что может пригодиться их полная замена. А отыскать эти подробности достаточно сложно, да и цена ремкомплекта будет не значительно меньше стоимости новой буксы.

Шаровые и картриджные модели

Разборка крана

Устройство смесителя и водопроводного крана, который управляется одним рычагом, отличается от буксовой конструкции.

Соответственно, и демонтаж для того чтобы изделия для ремонта необходимо делать по другой схеме:

  • Сперва приподнимаем красно-светло синий накладку на передней панели.
  • Под накладкой в большинстве случаев расположен винт под крестовую отвёртку либо шестигранник – выкручиваем его.
  • Потом снимаем рукоятку, бережно отсоединяя ее от штока шарового либо картриджного запорного механизма.
  • Следующий этап — обеспечение доступа к самой арматуре. Для этого необходимо отвинтить одну либо две гайки.

Обратите внимание! Частенько производители делают внутреннюю, фиксирующую гайку с пазами под особый инструмент. Возможно или купить подобный гаечный ключ, или попытаться выкрутить подробность своими руками, применяя подручные инструменты.

Сняв гайку, мы приобретаем доступ или к картриджу, или к шаровому клапану. Демонтируются они достаточно легко, да и замена не вызовет затруднений.

Замена запорных и уплотняющих элементов

Дабы вернуть работоспособность однорычажного смесителя, значительно чаще необходимо всецело поменять функциональный элемент.

Инструкция рекомендует функционировать так:

  • Картридж извлекаем из гнезда, вытягивая его вертикально вверх по направляющим. При перекосе подробности возможно подправить ее положение несильным боковым ударом.
  • Полость под картриджем очищаем от мусора и ржавчины, каковые смогут стать обстоятельством нарушения герметичности.
  • Устанавливаем новый картридж, фиксируем его одной гайкой и контролируем, как прекрасно он перекрывает воду. В случае если протечек нет, и регулировка работает исправно, делаем сборку смесителя.

У шаровых кранов имеется свои особенности. Их главное преимущество содержится в том, что сам шар ломается очень редко, потому ремонт в большинстве случаев содержится в замене прокладок. Действуем так:

  • Взявшись за шток, вынимаем шар из гнезда.
  • Посредством пинцета либо маленьких плоскогубцев извлекаем подпружиненные прокладки, каковые прижимают шар к корпусу.
  • Делаем замену прокладок, по окончании чего устанавливаем шар на место.
  • Сверху укладываем новое герметизирующее кольцо и зажимаем клапан накидной гайкой для смесителя.
  • Как и в прошлых случаях, контролировать герметичность конструкции лучше до полной сборки.

Другие ремонтные работы

Устранение небольших неполадок

Не считая фактически починки запорного механизма для восстановления работоспособности крана время от времени нужно проводить и другие мероприятия.

К примеру, при неполадках с аэратором действуем так:

  • Применяя разводной ключ с пластиковыми накладками, бережно захватываем аэратор и выкручиваем его из излива.
  • Вынимаем установленную сеточку и шепетильно промываем ее, удаляя все загрязнения.
  • Параллельно прочищаем излив смесителя гибким ершиком, стараясь максимально снять наслоения с внутренних стенок.
  • Накручиваем аэратор на излив, смотря за тем, дабы резьба не перекосилась.

В случае если же протечка появилась в месте фиксации поворотного излива, действуем так:

  • Бережно скручиваем накидную гайку, применяя разводной ключ. Снимаем «гусак».
  • Извлекаем из гнезда резиновую прокладку.
  • На ее место устанавливаем новую. толщина и Диаметр обоих элементов должны совпадать.
  • Возвращаем излив на место, фиксируя его накидной гайкой.

Восстановление покрытия

Кое-какие неполадки не воздействуют ан работу смесителя, но значительно ухудшают его внешний вид. В большинстве случаев, к ним относятся царапины, сколы покрытия, потертости и т.д. И хоть полноценное восстановление хромирования либо никелирования гальваническим методом много стоит, выбрасывать кран и брать новый совсем не обязательно.

Вернуть привлекательный вид изделию возможно методом покраски:

  • Демонтируем смеситель, всецело разбирая его и удаляя все неметаллические подробности.
  • Железные поверхности шлифуем, удаляя царапины, а после этого хорошенько обезжириваем.

  • На обезжиренный смеситель наносим краску-металлик. Для нанесения может употребляться или аэрозольный баллон (дешево, но не весьма как следует), или аэрограф (достаточно дорого и сложно, но покрытие получается более ровным).
  • В то время, когда краска высохнет, обрабатываем поверхности особой защитной полировкой для металликов. Приобрести ее возможно в любом магазине автомобильной химии.

Обратите внимание! В случае если царапины незначительные, то такую полировку возможно использовать и без покраски: она прекрасно восстанавливает заводское хромирование/никелирование.

  • По окончании завершения полировки делаем сборку крана и устанавливаем его на место.

Заключение

Ремонт смесителя и водопроводного крана может осуществляться по различным схемам. Тут все зависит от того, как как следует мы проанализируем какое решение и поломку примем на этапе планирования. Изучить сами операции по устранению неполадок возможно, просмотрев видео в данной статье.

uchebniksantehnika.ru

Ремонт водопроводных кранов: восстанавливаем работоспособность запорной арматуры

Знать о том, как отремонтировать кран водопровода, обязан, наверняка, любой из нас. Тем паче что как правило неисправность можно удалить очень быстро и без ненужных расходов, а вот вызова мастера необходимо ждать много времени, да и денег он за работу возьмёт много.

В нашей заметке мы расскажем о особенно распространенных поломках водопроводных кранов, после этого приведем методы починки для многих моделей.

Если есть наличие навыка и навыков можно очень быстро удалить любую неисправность

Важные поломки

Прежде чем отремонтировать водопроводный кран-смеситель, нужно уделить время оценке ситуации. Так мы сможем понять, какие собственно действия стоит делать, сэкономив таким образом очень много времени.

Протекание – очень популярная поломка

Перечень поломок в себя включает следующие пункты:Поломка Описание При закрытом вентиле из крана вытекают капельки воды Приходит в непригодность запорный механизм. Для устранения неполадки нужно или сменить компонент, отвечающий за перекрытие трубного просвета, или установить новые герметизирующие прокладки. Вода капает в месте присоединения излива, шланга или вентиля Нарушена соединенительная герметичность. Реконструировать можно или сменой прокладки, или установкой сантехнической подмотки на резьбу. Прокручивается маховик Корпус маховика соскользнул со штока или шток перестал работать. В первом варианте достаточно установить деталь на место, во втором – нужно будет выполнять замену запорного компонента. В работе кран издает гудение Прокладка истёрлась, и ее края начинают вибрировать под давлением воды. Естественно для устранения инородних звуков достаточно сделать замену прокладки. Протекание на корпусе или на изливе Нарушена цельность изделия. На время можно загерметизировать при помощи «холодной сварки», но при первой же возможности стоит сменить кран. Из аэратора летят брызги, ток воды осложнён. Решётка аэратора засорилась и просит чистки.

Как правило, в этой таблице описаны важные поломки. Другие ситуации, какие могут появиться на протяжении всей работы крана, считаются производными от уже проанализированных, и потому чинить их необходимо по сходному методу.

А вот такие трещины ремонту не поддаются

Также перед тем как приступить к работе следует тщательно познакомиться с конструктивными характерностями установленной у вас модели. В основном, сборочный чертеж водопроводного крана комплектуется с самим изделием, потому при монтаже нового крана этот документ стоит сберечь.

Стоит обратить внимание!Если отыскать схему не вышло, то стоит ввести в поисковике запрос «сборочный чертеж способ указания водопроводного крана» и подобрать вашу модель.Очень много изготовителей выкладывает техдокументацию в сеть, так что шанс отыскать то, что необходимо, высок.

Сейчас мы попытаемся разобраться, что же делать в любом определенном случае. И начинаем с самой распространённой ситуации, а собственно с устранения причин протечки запорного компонента.

Чертеж корпуса водопроводного крана и схематическое изображение запорных компонентов

Буксовые модели

Замена буксы

Краны, у каких в виде арматуры запорной выступает букса, поддаются ремонту легче всего.

Метод действий тут такой:

  • Прежде чем разобрать кран водопровода непременно перекрываем воду на стояке.
  • Снимаем с маховика накладку, под какой размещается фиксирующий винт.
  • Выкручиваем винт при помощи отвертки, после этого снимаем маховик с направляющих.
  • Убираем декоративные конусы, закрывающие крепежное место буксы.
  • Применяя разводной ключ, вывинчиваем пришедшую в непригодность буксу из гнезда. Очищаем полость от осадка и промокаем ее ветошью, удаляя останки воды.

Фото извлеченной буксы

  • Ставим на место новую буксу, завинчивая ее по резьбе. При всем этом не надо прикладывать лишних стараний, чтоб не испортить конструкцию.
  • Дальше нам необходимо выверить кран на отсутствие протечки. Включаем воду на стояке и осматриваем установочное место буксы.
  • Охватив шток плоскогубцами, проворачиваем его пару раз. Водный поток обязан включаться и отключаться моментально и четко.
  • Выполняем сборку в обратном порядке, ставя декоративные конусы и крепя маховик на кране.

Ремонт буксы

В большинстве случаев кран-буксы можно отремонтировать. Тут в зависимости от их конструкции.

Снимаем прокладку с торца буксы

Изделия с резиновой прокладкой более ремонтопригодны:

  • Отверткой откручиваем винт, фиксирующий прокладку на срезе.
  • Убираем уплотняющий компонент и ставим на его место новый, подходящего размера.
  • Крепим прокладку винтом, зажимая его очень сильно, но без деформирования.

С керамическими буксами будет не так просто:

  • Снимаем с торца резиновую уплотняющую прокладку, после этого извлекаем торцевую заглушку.
  • Убираем пластины из керамики, если необходимо отвинчивая фиксирующий их компонент.
  • Очищаем внутреннюю полость буксы, удаляя засорения, способных привести к протечкам.

Целиком разобранная керамическая букса

  • Возвращаем пластины на место, выполняя хорошее положение: при повороте штока они обязаны целиком закрывать отверстие, прерывая ток воды.
  • Завершаем сборку, ставя на место демонтированные детали.

Стоит обратить внимание!Часто основой протечки считается износ самих керамических пластин, так что может потребоваться их полная замена.А отыскать эти детали не легко, да и стоимость ремкомплекта будет не значительно меньше цены новой буксы.

Шаровые и картриджные модели

Демонтаж крана

Устройство смесителя и водопроводного крана, какой управляится одним рычагом, выделяется от буксовой системы.

Естественно, и демонтаж подобного изделия для работ по ремонту необходимо исполнять по иной схеме:

Выкручиваем винт

  • Сперва приподымаем красно-синюю накладку на передней панели.
  • Под накладкой в большинстве случаев размещён винт под крестовую отвёртку или шестигранник – выкручиваем его.
  • Дальше снимаем ручку, осторожно отсоединяя ее от штока шарового или картриджного механизма закрывания.
  • Другой этап — снабжение доступа к самой арматуре. Для этого необходимо открутить одну или две гайки.

Стоит обратить внимание!Достаточно часто изготовители выполняют внутреннюю, фиксирующую гайку с пазами под особенный инструмент.Можно или приобрести аналогичный ключ для гаек, или попытаться выкрутить деталь собственными руками, применяя подручные инструменты.

Выкручивание гайки специализированным инструментом

Сняв гайку, мы приобретаем доступ или к картриджу, или к шаровому клапану. Разбираются они очень просто, да и замена не вызовет трудностей.

Замена запорных и уплотняющих компонентов

Ремонтный комплект для шарового крана

Чтоб реконструировать трудоспособность однорычажного крана, очень часто необходимо целиком изменить практичный компонент.

Инструкция советует действовать так:

  • Картридж извлекаем из гнезда, вытягивая его вертикально вверх по направляющим. При перекосе детали можно исправить ее положение несильным боковым ударом.
  • Полость под картриджем очищаем от коррозии и мусора, какие станут основой нарушение непроницаемости.
  • Ставим новый картридж, отмечаем его одной гайкой и контролируем, насколько прекрасно он закрывает воду. Если протечки нет, и регулирование трудится надежно, исполняем сборку крана.

Картридж, вытащенный из гнезда

У кранов шарового типа имеются собственные отличительные характеристики. Их главное хорошее качество состоит в том, что сам шар ломается очень нечасто, потому ремонт в большинстве случаев состоит в замене прокладок. Действуем так:

  • Взявшись за шток, вынимаем шар из гнезда.
  • При помощи пинцета или маленьких плоскогубцев извлекаем подпружиненные прокладки, какие прижимают шар к корпусу.

Извлекаем уплотнительные детали

  • Выполняем замену прокладок, после этого ставим шар на место.
  • Сверху ложим новенькое герметизирующее колечко и зажимаем клапан накидной гайкой для крана.
  • Как и в прошлых случаях, контролировать конструкции герметичность лучше до полной сборки.

Другие работы по ремонту

Удаление небольших неполадок

Помимо говоря по существу починки механизма закрывания для возобновления функциональности крана порой нужно проводить и прочие мероприятия.

К примеру, при неполадках с аэратором действуем так:

Демонтаж аэратора

  • Применяя разводной ключ с пластиковыми накладками, осторожно захватываем аэратор и выкручиваем его из излива.
  • Вынимаем установленную сеточку и аккуратно моем ее, удаляя все засорения.
  • Паралельно прочищаем излив крана эластичным ершиком, пытаясь по максимуму снять наслоения с внутренних стенок.
  • Накручиваем аэратор на излив, наблюдая за тем, чтоб резьба не перекосилась.

Если например протекание появилась в месте фиксации поворачивающегося излива, действуем так:

  • Осторожно скручиваем накидную гайку, применяя разводной ключ. Снимаем «гусак».
  • Извлекаем из гнезда прокладку из резины.
  • Вместо нее ставим новую. Диаметр и толщина двоих компонентов должны совмещаться.
  • Возвращаем излив на место, фиксируя его накидной гайкой.

Собственно эта прокладка просит замены

Возобновление покрытия

Многие неполадки не воздействуют ан работу крана, но значительно ухудшают его внешний вид. В основном, к ним относятся царапины, сколы покрытия, потертости и т.д. И хоть настоящее возобновление хромирования или никелирования гальваническим путем дорого стоит, выкидывать кран и приобретать новый совсем не обязательно.

Вернуть красивый вид изделию можно путем покраски:

Стоит обратить внимание!Если царапины небольшие, то такую полировку можно применять и без окраски: она прекрасно возрождает заводское хромирование/никелирование.

  • После окончания полирования выполняем сборку крана и ставим его на место.

Заключение

Ремонт смесителя и водопроводного крана может выполняться по разным схемам. Тут в зависимости от того, как хорошо мы проанализируем поломку и какое решение примем на шаге планирования. Выучить сами операции по устранению неполадок можно, просмотрев видео в данной заметке.

Содержание статьи

masterdom35.ru

Ремонт водопроводных кранов

Протекающие водопроводные краны ремонтировать несложно. Если вода капает из выпускного отверстия излива, значит, износилась прокладка. Может также износиться седло клапана крана. Если вода вытекает из-под маховика открытого крана, надо заменить уплотнительное кольцо. На время ремонта вставьте в сливное отверстие раковины или ванны пробку и постелите на дно полотенце, чтобы не потерять небольшие детали.

Замена прокладки

Слейте воду из подводящей трубы и максимально откройте кран. Открутите декоративный металлический колпачок (гайку) рукой или гаечным ключом с обмотанным лентой зевом, чтобы не повредить хромовое покрытие колпачка. Приподнимите колпачок, чтобы открыть гайку корпуса вентильной головки. Тонким гаечным ключом отвиннтите головку. Клапан, на котором стоит прокладка, расположен внизу головки. У некоторых кранов клапан вынимается вместе с головкой, в другихможет остаться лежать внутри корпуса крана. Прокладку, надетую на небольшой штифт в центре клапана, подденьте отверткой. Если прокладка фиксируется гайкой (или винтом), увлажните гайку пропиточным маслом, чтобы размягчить коррозию. Затем, придерживая шток клапана пассатижами, отверните гайку ключом. Если гайка не поддается, замените весь клапан с прокладкой. Соберите кран.

Ремонт водопроводного крана с керамическими дискамиПри протекании крана с керамическим диском придется менять весь внутренний модуль (вентильную головку). Перекройте воду и вывынтите вентильную головку из корпуса крана против часовой стрелки. Снимите клапан и осмотрите на предмет выявления износа или повреждения (1). Если диск поцарапан, потребуется новая головка — правая (для холодной воды) или левая (для горячей). Также осмотрите резиновую прокладку снизу головки. При необходимости замените ее (2). У однорычажных смесителей картридж (запорный элемент) регулирует и напор, и температуру воды. Для замены снимите крышку рычага. Торцовым ключом отвинтите гайку. Снимите рычаг и декоративный колпачок и отвинтите стопорную гайку картриджа (3), после чего выньте картридж. Поставьте новые впускные прокладки с нижней стороны картриджа, если диски не повреждены (4). Если они имеют видимые повреждения, замените весь картридж.

Ремонт седла и уплотнений

Если замена прокладки не решила проблему, вероятно, износился сам клапан.

Шлифовка седла Если из крана продолжает капать и после замены прокладки,вероятно, износилось седло клапана. Проще всего установить нейлоновый вкладыш, который продается в комплекте с клапаном с прокладкой (1). Поместите вкладыш на седло, поменяйте клапан и соберите кран. Закройте кран, чтобы вкладыш встал на место. Можно также воспользоваться притирочным устройством (2). Для этого используются специальные развертки (шарошки), зашлифовывающие все неровности, которые могут пропускать воду. Сняв вентильную головку, вставьте развертку (3) и навинтите на кран резьбовую втулку, придающую инструменту стабильность. Нажимайте и поворачивайте по часовой стрелке. Шлифовка закончена, когда вся поверхность седла выглядит как новая.

Замена кольцевого уплотнителя В смесителе каждая вентильная головка оснащена прокладкой, как на обычных кранах, но в большинстве современных смесителей набивные сальники заменены на резиновые кольцевые уплотнения. Основание поворотного излива также герметизируется прокладкой или кольцевым уплотнителем. Если оттуда сочится вода, то уплотнение следует заменить. Сначала снимите излив смесителя. Доступ к стопорному винту может быть спереди; если сзади, то, возможно, придется использовать изогнутую отвертку или гибкий привод, чтобы снять его. Снимите поворотный излив, затем маленькой отверткой подденьте и выньте резиновое кольцо из его углубления. Будьте осторожны — не поцарапайте металл. Смажьте новое уплотнительное кольцо силиконовой смазкой, затем аккуратно надвиньте его на трубку, после чего поставьте излив на место и затяните стопорный винт.

На главную>>>

www.stalvit.ru

течь водопроводного крана, ремонт водопроводного оборудования

Ремонт водопроводного крана

Иногда кран на кухне начинает подтекать. Причин тому может быть масса. И если довольно сложный ремонт водопроводной системы необходимо доверить только мастеру, то устранить течь водопроводного крана, соединяющей газовые котлы с трубами подачи воды способен практически каждый нормальный хозяин дома. Для выполнения данного вида работы, вам понадобится резиновая или кожаная прокладка и ключ разводной.По словам специалистов, занимающихся ремонтов водопроводного оборудования и систем, чаще всего из строя выходят вентили, которые отвечают за подачу горячей воды. О том, что система работает неправильно и некачественно, вам должна сказать течь из крана и неплотное перекрывание водного потока. Прежде чем отправиться на поиски неисправности, необходимо полностью отключить водоснабжение в квартире, для чего просто нужно перекрыть вентиль подачи воды. Чаще всего он расположен на соответствующей трубе в туалете. Теперь, взявши в руки разводной (или же гаечный) ключ, осторожно отверните кран и определите причину течи. Это, как правило, изношенная прокладка, которая служить уплотнением, либо же некачественная набивка сальника. Также причиной может стать изношенность штоковой резьбы крана.Очень часто кран начинает течь, потому что в него попали мельчайшие частички мусора, песка – то есть инородные элементы. Они имеют особенность осаждаться как раз между прокладкой, служащей уплотнителем и гнездовым клапаном, тем самым разрушая и клапан и прокладку. Также, причиной дефективности прокладки может быть постоянное чрезмерное усилие, направленное на закрытие крана. Именно поэтому особо усердствовать в этом деле не стоит.Итак, кран откручен, теперь приступите к замене прокладки. Для этого спустите всю воды из водопровода, после чего выверните крышку крана, после чего снимите золотник и удалите старую дефективную прокладку. На вентиль горячей воды лучше всего поставить кожаную прокладку. Ее одеть нужно на штифт золотника, то есть на место старой, изношенной.Попробуйте провернуть установленный золотник, чтобы убедиться, что он легко вращается в гнезде, поскольку золотник, закрепленный очень жестко, приведет к тому, что прокладка очень быстро износится и снова придет в негодность. Стоит отметить, что накипь, образовавшуюся на внутренней стороне системы, нужно осторожно удалить при помощи уксуса. После того, как прокладка будет надежно закреплена, поставьте на место крышку крана и откройте вентиль, перекрывший воду, находящийся в туалетной комнате. Отремонтированный кран должен полностью перекрывать поток воды и не допускать течи в месте поменянной прокладки.

Смотрите видео по данному вопросу на нашем сайте видео уроков.

.

zakachkaz.ru


.