Ремонт бензопилы своими руками. Основные моменты. Ремонт бензопилы своими руками


Ремонт бензопилы - 115 фото быстрого восстановления своими руками

Бензопилой называется инструмент, предназначенный для спиливания веток и стволов деревьев. Но часто столь нужный в хозяйстве «помощник» по работе с деревом может выйти из строя. Главной проблемой при этом становиться определение причины поломки.

Бензопила состоит из трех частей: цепь, шина бензопилы и собственно сам двигатель, приводящий в движение цепь через шину. Во всех бензопилах применяется в основном двухтактный двигатель.

Отличительной особенностью данного мотора внутреннего сгорания от четырехтактного стала простата конструкции (отсутствие системы смазки ЦПГ и незамысловатая система подачи ТВС в цилиндры).

Это делает двухтактный двигатель легче четырехтактного, что в свою очередь облегчает общий вес пилы. Но эта простота и сокращает моторесурс силового агрегата. Дело в том, что масло в двухтактных двигателях добавляться в бензин. И при работе мотора вместе с топливом попадает в цилиндр двигателя. Так и происходит смазка и охлаждение трущихся деталей внутри картера и цилиндра.

Конечно, при долгой работе этого недостаточно. Поэтому первой неисправностью становиться заклинивание поршня в цилиндре из-за перегрева последнего! В этом случае основной рекомендацией при работе с бензопилой — это постоянная остановка двигателя для охлаждения поршня!

Такое замечание, особенно актуально в жаркое время года! Частое заклинивание поршня может привести к разрушению компрессионных колец и задирам на «зеркале» цилиндра. Что в свою очередь уменьшит компрессию мотора и, следовательно, понизит мощность!

Краткое содержимое статьи:

Мотор не запускается

Ещё одной неисправностью, часто встречающейся при работе таких «движков» это не запуск мотора при раскрутке стартера рукой. Основной причиной в этом случае может стать система зажигания.

Первым делом в этом случае становиться проверка свечи. Это даст общее представление о том, что происходит в камере сгорания. Если свеча «сырая», то это свидетельствует о удовлетворительной работе системы подачи ТВС (топливовоздушной смеси) в цилиндр. Если же «сухая», то причина кроется в неисправности топливной системы.

В первом случае необходимо посмотреть состояние электродов свечи. Не допускается какой-либо нагар, так как это может быть причиной отсутствия «хорошей» искры при работе магнето. Также не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. Если зазор не соответствует норме, то его следует отрегулировать. Еще возможен и просто выход из строя свечи.

В этом случае последняя просто заменяется на новую. Если и после этих манипуляций запуск не происходит, то вероятная причина — выход из строя катушки зажигания. Этот элемент, как правило, не ремонтируется, а сразу же меняется на новый. Ещё можно проверить состояние броне провода от катушки до свечи зажигания. Пробой изоляции этого провода не допускается.

Во втором случае (когда свеча «сухая») первым делом необходимо проверить состояние воздушного фильтра карбюратора. Как правило в случае его загрязнения он просто меняется на новый, благо что эта деталь не такая дорогая. Затем надо проверить топливный фильтр бензобака.

Грязь и частицы металла от коррозии внутренней полости бака могут постепенно «забить» сетчатый элемент фильтра. Это приведет к прекращению подачи горючего к карбюратору двигателя.

Если же фильтр находиться в удовлетворительном состоянии, то следующим шагом будет непосредственно определение работоспособности карбюратора. Это устройство обеспечивают смешивание топлива с воздухом перед подачей в цилиндр ТВС.

Ремонт карбюратора в бензопиле

Конструкция карбюраторов двухтактных двигателей носит элементарный характер. И основной причиной здесь становиться засорение мелких отверстий и жиклеров от мусора, просочившегося через фильтр.

Поэтому разборку карбюратора в этом случае не избежать. Тщательная промывка элементов карбюратора и продувка отверстий воздухом: основной приём в устранении этой неисправности!

После карбюратор собирается и устанавливается на мотор бензопилы. Затем происходит регулировка холостого хода через винты количества и качества смеси. Каждая конкретная модель двигателя имеет свои параметры регулировки, записанные в паспорте на это изделие.

Как правило, после этого алгоритма ремонта, двигатель должен запуститься. Однако это может произойти не всегда. Поэтому настоятельная рекомендация в этом случае – проверить компрессию в цилиндре!

Быть может разрушение элементов ЦПГ (цилиндропоршневая группа) является основной причиной не запуска. Это, конечно, потребует полной разборки двигателя с оценкой состояния поршня, шатуна, коленчатого вала. В этом случае не избежать дорогостоящего ремонта по замене вышедших из строя деталей на новые.

Что касаемо неисправностей, связанных непосредственно с механическими частями бензопилы то ими, являются:

Не поступает масло на цепь инструмента

Очень распространенная неисправность. Дело в том, что канал подачи смазки может забиваться опилками при работе.

Это в свою очередь приведёт к масляному голоданию и быстрому затуплению зубьев цепи. Поэтому очистка этого канала от грязи — постоянная забота человека, пользующемуся бензопилой.

Износ зубьев звездочки шины

Если вовремя не соблюдать натяжение цепи, то люфт, образовавшейся между зубьями звёздочки и впадинами цепи могут привести к износу и даже разрушению этих зубьев. Поэтому контроль за натяжкой цепи первостепенная необходимость владельца этого инструмента.

Общая рекомендация по уходу за бензопилой звучит так: после работы необходимо очистить бензопилу от грязи и опилок, применив при этом очищающие жидкости и сжатый воздух!!

Фото-инструкция по ремонту бензопилы

Инструменты из раздела:

zdesinstrument.ru

Ремонт бензопилы своими руками. Основные моменты

Несмотря на высокую мобильность и производительность, удобство в эксплуатации и неприхотливость в работе бензопилу нельзя отнести к сложным устройствам. Простота конструкции, отсутствие сложных узлов и доступность запасных частей являются основным достоинствами этого инструмента. Однако при возникновении сбоев и поломок многие владельцы бензопил сталкиваются с некоторыми трудностями, которые зачастую заключаются не в том, как произвести ремонт бензопилы своими руками, а в точном определении неисправности. Поэтому перед началом разборки силового агрегата или топливной системы необходимо выявить симптомы поломки.

Принято разделять неисправности бензопил на две основные категории: поломки силового агрегата (двигателя) с навесным оборудованием (топливная система, зажигания, узел выпуска отработавших газов, цилиндро-поршневая группа) и неполадки остальных узлов (муфта сцепления, смазочная система, тормоз цепи, рукоять, шина).

Неполадки двигателя

Самой серьезной неисправностью бензопилы можно считать сбои в работе мотора, поскольку именно диагностика двигателя и ремонт занимают большую часть времени владельцев. В большинстве случаев поломки движка проявляются следующими «симптомами»:

Фото двигателя бензопилы со снятым кожухом без свечи

  1.  заводится и сразу глохнет;
  2.  двигатель не заводится;
  3.  неустойчивая работа;
  4.  отсутствие холостого хода;
  5.  глохнет при высоких оборотах и под нагрузкой.

При установлении причин поломок и ремонте бензопилы своими руками специалисты рекомендуют пользоваться методом исключений, который подразумевает поочередную проверку причин предполагаемых неполадок, начиная с самых простых. Этот способ позволяет пользователю максимально сократить время на диагностику неисправностей.

Неполадки системы зажигания

На практике доказано, что все вышеперечисленные неполадки в работе бензопилы могут быть последствием сбоев в работе зажигания. При возникновении любой из них лучше всего начинать ремонт с диагностики свечи. Для ее демонтажа понадобиться входящий в комплект ЗИП универсальный ключ или накидная головка из стандартного слесарного набора.

Диагностика состояния свечи зажигания бензопилы

Если при извлечении свечи из цилиндра на контактах не обнаружено следов топливной смеси и присутствует светло коричневый нагар, то, скорее всего, проблема кроется не в системе зажигания, а в системе подачи топлива. Если же на свече имеется большое количество смеси (свеча мокрая), то наверняка были нарушены правила запуска бензопилы или были нарушены настройки карбюратора. В данном случае необходимо свечу протереть сухой ветошью и просушить шахту цилиндра путем нескольких рывков кик-стартера при предварительном перекрытии канала подачи смеси.

Фото свечи зажигания бензопилы с ее основными элементами

При ремонте зажигания бензопилы будет не лишним проверить зазор между центральным и боковым электродами свечи, который в зависимости от бренда пилы должен колебаться от 0,5 до 0,7 мм. Немаловажную роль при восстановлении системы зажигания играет стальное уплотнительное кольцо свечи. При его повреждении, короблении или потери плоскостности может наблюдаться травление воздуха из камеры сгорания и, как следствие, потеря компрессии, ведущая к снижению мощности.

Если прислонить снятую свечу зажигания к цилиндру и сделать несколько рывков стартером, можно проверить ее работоспособность. В случае отсутствия высоковольтного разряда между электродами необходимо найти другую свечу и проверить подобным способом.

При появлении искры на сменной свече можно с уверенностью сказать, что в извлечённой из шахты цилиндра свече наблюдаются пробои и, следовательно, ее требуется заменить.

Регулировка зазора зажигания бензопилы

Система зажигания бензопилы

В практике имеют место случаи, когда после замены свечи разряд не наблюдается и стоит искать причину в нарушении зазора между модулем зажигания и маховиком. Независимо от бренда бензопилы расстояние между ними должно равняться 0,2 мм. Вероятной причиной нарушения зазора может стать демонтаж маховика или узла зажигания. Для того чтобы восстановить оптимальный зазор  понадобиться мерный щуп толщиной 0,2 мм, который необходимо поместить между модулем зажигания и маховиком. При отсутствии сбоев в работе системы зажигания переходим к диагностике топливной системы.

Топливная система бензопилы

Если при снятии свечи зажигания отсутствуют следы горючей смеси можно рассмотреть следующие неисправности в работе топливной системы:

  •  не поступает топливо для бензопилы из-за засорённого отверстия в крышке бензобака, вследствие чего внутри образуется вакуум, который препятствует подачи смеси в карбюратор;
  • засоренность установленного внутри бака топливного фильтра;
  • ограниченное поступление рабочей смеси из карбюратора в камеру сгорания цилиндра.

Определить наличие или отсутствие первых двух вероятных причин можно путем отсоединения ведущего от бачка шланга. Если смесь вытекает слабо, то необходимо прочистить обычной швейной иглой сапун (отверстие топливного бачка) или заменить топливный фильтр.

Большинство производителей бензопил рекомендуют владельцам менять фильтр каждый сезон (3-4 месяца работы).

Третья возможная неполадка может происходить из-за засорения воздушного фильтра или каналов карбюратора, а также неправильной его регулировки. Чистка воздушного фильтра должна производиться часто, поскольку агрессивная среда (пыль, грязь, мелкая стружка) быстро заполняет его поры. Чистить фильтр рекомендуется в воде с любым моющим средством.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Карбюратор бензопилы с основными составляющими

Для восстановления оптимального смешивания и рекомендованной подачи смеси в камеру сгорания необходимо произвести регулировку карбюратора бензопилы. Для этого нужно обратить внимание на три винта: минимальных (L), максимальных (H) оборотов и холостого хода (LA). В первую очередь при заглушенной пиле винты Н и L необходимо закрутить до упора по часовой стрелке, а после выкрутить на 1 оборот. После запускаем двигатель и даем ему прогреться 5-10 минут. При нажатии на клавишу акселератора на рукояти до максимума необходимо добиться оборотов коленчатого вала 12000-14000 об/мин. Болтом холостого хода необходимо получить минимальное движение цепи на шине, а после отвернуть его на ¼ оборота.

Если после подобной настройки бензопила не «держит» холостой ход, то винт «L» нужно отвернуть против часовой стрелки до тех пор, пока двигатель не начнет набирать обороты.

Выхлопная система

При эксплуатации бензопилы можно столкнуться с явлением, при котором на малых оборотах двигатель работает четко и без сбоев, но при увеличении оборотов или под нагрузкой она глохнет.

Общее фото глушителя бензопилы

Одной из причин возникновения подобной ситуации может заключаться в загрязнении глушителя продуктами сгорания топливной смеси. Если производитель пилы предусмотрел сборный искрогаситель, то после его демонтажа достаточно промыть водой с бытовыми моющими средствами. В случае с неразборной конструкцией глушителя специалисты рекомендуют поместить на несколько часов в воду и после просушить феном.

Причина быстрого засорения искрогасителя глушителя может крыться в неправильной подготовке топливной смеси (большая концентрация моторного масла).

Неисправности цилиндро-поршневой группы бензопилы

К наиболее серьезным и затратным по времени и денежным средствам поломкам можно отнести неисправности цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Основными в перечне неполадок ЦПГ являются:

  •  изношенность «зеркала» цилиндра;
  •  задиры и царапины;
  •  износ поршневых колец;
  •  износ подшипников коленчатого вала.

Все вышеперечисленные неисправности ведут к потере компрессии в камере сгорания и, как следствие, потери мощности, проблематичности запуска двигателя, повышенному износу других механизмов, повышенному расходу топлива.

Диагностика состояния ЦПГ

Для диагностики ЦПГ бензопилы достаточно демонтировать глушитель и через образовавшееся окно взглянуть на состояние поршня, компрессионных колец, поверхности цилиндра.

Основные детали и узлы цилиндро-поршневой группы бензопилы

Конечно, получить полную информацию о состоянии узлов и отдельных деталей ЦПГ через небольшое отверстие проблематично, но в некоторых случаях этого достаточно, чтобы определить причину падения давления.

Точно определить состояние цилиндро-поршневой группы можно только одним путем – демонтаж цилиндра и снятие поршня бензопилы. Если на поверхности поршня имеются напайки, царапины или задиры, то его необходимо менять. Восстановить геометрию цилиндра можно растачиванием, которое позволяет устранить все эксплуатационные дефекты. Низкая компрессия и посторонний металлический стук при работе агрегата может быть вызван износом чугунного поршневого кольца.

Система смазки цепи бензопилы

Немаловажным моментом при ремонте неисправностей бензопилы является система смазки цепи, которая позволяет режущим зубьям длительное время работать без переточки.

Принцип смазки цепи бензопилы

При отсутствии следов масла на цепи необходимо осмотреть и прочистить каналы, поскольку агрессивная среда, мелкие частицы древесины и пыль нередко забивают подающие масло отверстия.

В случае чрезмерного количества смазочной жидкости нужно проверить герметичность соединительных патрубков. Со временем под воздействием влаги, перепадов температур и физического износа трубки могут трескаться. Нарушение плотности системы смазки может привести к чрезмерному износу, перегреву зубьев цепи и, как следствие, к преждевременной потери ими режущих свойств. С целью восстановления герметичности можно использовать различные герметики или приобрести новые патрубки.

Самой «неприятной» поломкой системы смазки цепи бензопилы являются сквозные трещины на корпусе масляного насоса. Качественно запаять или замазать герметизирующими материалами такие дефекты невозможно, а потому насос подлежит замене.

 

Ремонт бензопилы своими руками. Основные моменты was last modified: Сентябрь 13th, 2017 by Администратор

yotools.ru

Ремонт бензопилы своими руками | Dvamolotka.ru

В этой статье мы объясним, почему случаются поломки тех или иных узлов бензопилы и как их устранить. Если ваша пила перестала заводиться или работает не так, как должна — не спешите отправлять ее в сервис. Самого простого ремонта может оказаться достаточно, чтобы вернуть инструмент к жизни.

Большинство поломок бензопилы весьма тривиальны. Мнимое ощущение сложности конструкции пропадает после первой полной разборки, ведь принцип работы всех узлов механизма предельно прост и интуитивно понятен. Поэтому запаситесь гаечными ключами и головками размером от 6 до 22 мм, отвертками под шлиц, крест, шестигранными ключами и съемником стопорных колец. Слейте перед разборкой масло и топливо, расстелите под пилой чистую ветошь.

Описание конструкции и разборка пилы

Полностью разбирать пилу при устранении поломок, как правило, не нужно. Работа ведется над одним или несколькими узлами бензопилы:

  1. Цепь, шина, сцепление и инерционный тормоз. Доступ можно получить, сняв боковую крышку с правой стороны, ослабив гайки крепления шины и болт натяжения цепи. Тормоз находится в полости крышки.
  2. Сцепление расположено на валу двигателя слева от пильной шины.
  3. Система смазки цепи. Маслонасос расположен под корзиной сцепления или встроен в корпус картера.
  4. Глушитель расположен во фронтальной части бензопилы, закреплен двумя гайками.
  5. Воздушный фильтр находится в верхней части бензопилы сразу под крышкой.
  6. Карбюратор находится сразу под воздушным фильтром, соединение с цилиндром двигателя может выполняться через адаптер.
  7. Система зажигания находится под левой боковой крышкой, в полости которой расположен ручной стартер.
  8. Цилиндр двигателя. Он крепится к картеру четырьмя винтами с нижней стороны.

Решение проблем с топливной системой и подготовкой топлива

Нарушение дозировки масла в бензине ведет к падению мощности, активному засорению цилиндра, а после этого — к выходу из строя поршневой. Первые признаки неправильной заправки — повышенная дымность выхлопа или сухой, трескучий звук при работе мотора. Бензопилу заправляют бензином А-92 с добавлением рекомендованного масла стандарта 2Т (имеет синий цвет) в соотношении 50:1.

От настройки карбюратора зависит правильность приготовления топливно-воздушной смеси, что влияет как на производительность, так и на ресурс работы. Бедная смесь не позволяет мотору развивать мощность, при нагрузке пила будто «задыхается», двигатель может вообще не завестись. Слишком богатая смесь также вызывает проблемы при запуске, обильно покрывает нагаром цилиндр и электроды свечи, расход топлива увеличен. Для настройки на карбюраторе имеется три винта:

  1. Винт «L» вкручивают по часовой стрелке до упора, затем плавно отпускают до тех пор, пока не пропадут сбои в работе двигателя.
  2. Винтом «H» увеличивают подачу смеси, если двигатель плохо отзывается на акселератор.
  3. Винт «T» или «S» используют, если двигатель глохнет или цепь вращается на холостом ходу после регулировки карбюратора.

Карбюратор может быть правильно настроен, но засорен, в этом случае его полностью разбирают и промывают бензином, при этом обязательна замена топливного фильтра, который находится внутри бака.

Глушитель и воздушный фильтр

Засорением глушителя или воздушного фильтра объясняют отсутствие у двигателя развиваемой мощности, даже без нагрузки он очень плохо набирает обороты. Глушитель замачивают на ночь в растворе хозяйственного мыла и моющего для посуды, хорошо промывают и высушивают. Чистить глушитель металлическими инструментами нельзя. Поролоновый фильтр нужно либо тоже промыть, либо заменить на новый.

Типовые неисправности поршневой и их устранение

Основная трудность при извлечении цилиндра двигателя — скрутить маховик зажигания и сцепление. Для этого нужно заблокировать поршень: при движении его к верхней мертвой точке ввести через свечное отверстие веревку с дюжиной завязанных на ней узелков. Сцепление имеет левую резьбу и проворачивается либо за шестигранный выступ, либо за два паза, в которые вставляют немного расточенный ключ на 17. Маховик крепится обычной гайкой с правой резьбой. Когда она скручена, нужно слегка постучать по торцу через деревянный брусок.

Проверку состояния цилиндро-поршневой группы нужно проводить при каждой разборке пилы. Наличие задиров и царапин на поверхности поршня и цилиндра — следствие неправильной заправки пилы и сигнал к замене. Если задиры присутствуют только со стороны выхлопного отверстия, значит, пила многократно перегревалась. Также необходимо проверять наличие радиального и наклонного люфта в подшипниках шатуна и коленвала.

Цилиндр можно заменить отдельно от шатуна, для этого нужно снять стопорное кольцо и выбить палец. Для замены подшипника головки шатуна последнюю разбирают, выкрутив два болта. Кольца на цилиндре меняют либо по истечении моторесурса, либо при наличии видимой деформации. Устанавливайте кольца маркировкой кверху. Если глубина второй канавки больше первой, в нее сперва вкладывают кольцевой эспандер.

Шина, цепь, цепной тормоз и смазка

После износа двух цепей требуется замена ведущей звездочки. Использование изношенной звездочки сказывается на ресурсе подшипников коленвала и выражается в сильной вибрации, цепь тоже портится быстрее. Шину по мере истирания рабочей части рекомендуется переворачивать.

Причиной плохой работы тормоза может быть обильное загрязнение пространства под крышкой или общий износ ленточной пружины. Также часты случаи, когда при срабатывании тормоза происходит разрушение сцепления от перегрева и нужно менять весь узел.

Недостаток смазки на цепи может быть причиной засорения каналов маслонасоса, его нужно вымыть в бензине и прочистить леской. Если при работе масло поступает слишком сильно, нужно немного затянуть регулировочный винт маслонасоса. Бывает, что при работе цепь сухая, а при простое масло сочится под сцеплением. Это значит, что герметичность масляного шланга нарушена и его нужно заменить.

Поломки системы зажигания

Часто пилу не удается завести из-за отсутствия искры на свече. Чтобы удостовериться, выверните свечу, наденьте на нее колпак провода, прижмите к корпусу цилиндра и поработайте стартером.

Искра может отсутствовать по ряду причин. В первую очередь проверьте контакты присоединения проводов, идущих от модуля зажигания, зачистите их. Также осмотрите маховик, нет ли признаков повреждения магнитопровода и не нарушен ли зазор между модулем и маховиком. Если поломка не устранена, нужно заменить модуль зажигания на новый.

Причиной отсутствия зажигания может быть сама свеча, проверьте ее пригодность с помощью контрольной. Электроды нужно почистить наждачной бумагой и протереть ветошью в бензине.

Рекомендации по эксплуатации пилы

Чтобы пила ломалась реже, придерживайтесь следующих советов:

  1. Используйте только рекомендованное масло и дозировку.
  2. Вовремя точите или меняйте цепь.
  3. Проводите полную разборку и чистку пилы раз в год.
  4. Не перегревайте двигатель длительной нагрузкой.
  5. Меняйте топливный фильтр через каждые 70–80 отработанных литров бензина.

При должном отношении ваша пила прослужит гораздо дольше.

dvamolotka.ru

устройство инструмента и основные неисправности

Бензопила сегодня является ценным помощником в домашнем хозяйстве. Для многих владельцев загородных домов этот агрегат стал незаменимым. Несмотря на довольно простую конструкцию, инструмент иногда выходит из строя. Впрочем, произвести ремонт бензопилы самостоятельно сможет практически любой человек, обладающий определенным багажом знаний в области техники и имеющий набор необходимых инструментов.

Устройство бензопил

Несложная конструкция инструмента позволяет провести ремонт бензопилы своими руками. Основными элементами агрегата являются следующие:

  • Силовая установка.
  • Сцепление.
  • Масляный насос.
  • Цепная передача.
  • Уловители цепи и тормозная система.

В зависимости от бренда в конструкцию того или иного инструмента могут быть внесены некоторые изменения. Например, двигатель может располагаться горизонтально либо вертикально. В профессиональных пилах чаще всего используется второй вариант. Благодаря горизонтальному расположению силовой установки, существенно уменьшаются габариты инструмента, что важно для домашнего использования. Зная устройство агрегата, можно быстро понять, как разобрать бензопилу.

Наиболее частые неисправности инструмента

Как бы грамотно ни эксплуатировался агрегат, периодически в работе его систем возникают неполадки. Чтобы их исправить, необходимо определиться с причиной. Зная устройство бензопилы, можно утверждать, что чаще всего проблемы возникают с работой двигателя. Однако не стоит забывать и про другие узлы, также подверженные износу.

Неполадки с силовой установкой

Для выявления причины появления неисправности в работе двигателя может потребоваться довольно много времени. Среди основных признаков поломки следует отметить несколько главных:

  • Двигатель не запускается.
  • Силовая установка начинает работать, но быстро глохнет.
  • На холостых оборотах не достигается максимальная мощность.
  • Наблюдаются перебои в работе.

При диагностике неисправности необходимо использовать метод исключений. Лучше начинать проверку с тех причин, для устранения которых потребуется минимум времени. Чаще всего неисправность силовой установки связана с системой зажигания. Именно состояние свечи может многое сказать о работе всего двигателя. Сначала с помощью специального ключа необходимо извлечь этот элемент и после этого проверить его внешнее состояние. Работоспособность системы зажигания можно легко определить по искрообразованию. Когда появляется сильная и стабильная искра, следует переходить к осмотру системы подачи топлива.

В ее работе возможны следующие проблемы:

  • Засорение сапуна крышки препятствует подаче топлива.
  • Загрязнен топливный фильтр.
  • Из карбюратора в цилиндр поступает недостаточное количество топлива.

Для устранения неисправности следует разобрать систему и тщательно ее прочистить. Проблемы с подачей топлива могут быть вызваны загрязнением соответствующего фильтра, что мешает процессу создания качественной топливной смеси. Если бензопила под нагрузкой глохнет, следует осмотреть глушитель, в котором могло скопиться большое количество продуктов горения. Наиболее сложной проблемой является неисправность цилиндро-поршневой группы. Это касается не только ремонта китайской бензопилы, но и изделий известных брендов. В подобной ситуации без приобретения запасных частей обойтись практически не удается.

Смазочная система и тормоз цепи

При использовании инструмента особое внимание следует уделять контролю работы системы смазки цепи. Чаще всего проблемы возникают вследствие засорения каналов, через которые подается смазочный материал. При незначительной течи масла можно продолжить работу с бензопилой. В противном случае необходимо предпринять срочные меры по устранению неисправности.

Первым делом следует проверить герметичность соединения штуцеров с трубками. Вполне возможно, что потребуется замена этих деталей, но все может обойтись и простой заменой герметика. Не стоит забывать и о масляном насосе, который необходимо проверить визуально. Он должен быть заменен при наличии на корпусе трещин. Проблемы с работой тормоза чаще всего возникают вследствие загрязнения тормозной ленты.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы увеличить срок работы инструмента, необходимо соблюдать некоторые правила. В первую очередь это касается пильной цепи и направляющих шин. Рекомендуется каждые три часа производить замену цепи, а направляющие переворачивать на 180 градусов. В результате эти элементы будут равномерно изнашиваться, что продлит срок эксплуатации всего инструмента.

Во время работы важно постоянно контролировать чистоту бензопилы. При распиловке древесины агрегат быстро засоряется опилками, которые необходимо своевременно удалять. Загрязнение технологических отверстий может стать причиной появления проблем с работой топливной системы. Также важно вовремя производить замену масла и других расходных материалов.

sotka.guru

Ремонт бензопилы своими руками | Ремонтные и Строительные работы

Цены на бензопилы снижаются и это делает их более популярными и доступными не только для профессионалов, но и для простых, так скажем, любителей. Однако распространенная зависимость - чем ниже цена, тем менее надежный аппарат и чаще появляются неисправности, для бензопилы тоже актуальна. Но для бензопилы любого ценового диапазона, большинство неисправностей можно избежать при правильной эксплуатации, уходом и своевременным техническим обслуживанием техники. Но от поломки бензопилы, равно как и любой другой техники, никто не застрахован. Поэтому предлагается рассмотреть основные виды неисправностей бензопил, способы их диагностики, устранения и ремонта .

Все основные неисправности бензопил можно условно разделить на две основные категории:

- неисправности двигателя и его различных узлов: система подготовки и подачи топлива, зажигание, поршневая группа с коленвалом, система выхлопа отработанных газов;

Неисправности двигателя бензопилы

Приведем различные нарушения в работе двигателя бензопилы, которые случаются наиболее часто. Основные такие неисправности сводятся к следующим признакам:

быстро перегревается;

не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет или "захлебывается" под нагрузкой.

Очень сильно дымит, падает мощность.

Проблемы с запуском двигателя

Правильно определить причину неисправности очень важно, ведь иначе нам ее просто не устранить. Если при попытках завести бензопилу никаких посторонних звуков нет ( стук, скрежет и т.д. )то очень часто получается так что поломки на самом то и деле нет. К примеру если не правильно заводить бензопилу и долго дергать на подсосе, то двигатель просто заливает и завести его очень тяжело.

Для того чтобы правильно запустить холодный двигатель бензопилы, установите рычаг или переключатель в положение "заслонка закрыта". Потом надо подкачиваете смесь в карбюратор, если есть в наличии топливоподкачивающий насос. Вытянуть пусковую ручку до того момента, пока сопротивление двигателя станет ощутимым, и энергично дернуть по амплитуде отводя руку в сторону. После двух - трех таких движений двигатель должен сначала завестись, а потом заглохнуть. Если этого не произойдет, тогда необходимо перевести рычаг в положение полугаза или просто на рабочее положение и дальше продолжить запускать бензопилу в таком режиме. У многих бензопил «полугаз» фиксируется автоматически при вытягивании воздушной заслонки. Некоторые модели имеют клавишный выключатель зажигания, важно удостоверится, что он включен.

Если двигатель не заводится, то первое, что необходимо сделать, выкрутить и осмотреть свечу зажигания. Бывают случаи, при заводе в холодное время года, заливают камеру сгорания топливом. Тогда тоже надо выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, вкрутить и повторить запуск. Желательно сразу проверить наличие искры - на выкрученную свечу одеваем на колпачок с высоковольтным проводом, кладем ее на цилиндр и дергаем стартер. Визуально наблюдаем частую голубую искру - хорошо. Вкручиваем свечу на место и заводим. Если искры нет, меняем свечу и пробуем снова. Опять нет - проверяем соединение высоковольтного провода к свече, катушку и систему зажигания.

Вообще, по состоянию свечи можно судить о типе неисправности.

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно и проверяют систему подачи топлива.
  • Мокрая, сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, о чем было описано выше, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Проверка и регулировка карбюратора бензопилы

Правильно отрегулированный карбюратор бензопилы обеспечивает эффективность ее работы на полной мощности при наиболее экономном расходе топлива.

Необходимость регулировки карбюратора бензопилы возникает нечасто, так как регулировка изначально осуществляется заводом-изготовителем для достижения оптимального режима работы. Регулировочные винты же предназначены для более точной регулировки карбюратора бензопилы в случае необходимости.

Когда же и почему возникает эта необходимость?

Среди причин нарушения фиксации регулировочных винтов наиболее распространенные следующие:

    Сильная вибрация или повреждение защитного колпака. Это происходит редко, но все же случается. Серьезный износ двигателя (поршневой). Конечно же, в этом случае стоит больше позаботиться о ремонте двигателя бензопилы, но все же регулировка карбюратора может на некоторое время улучшить ее функциональность. Засор в карбюраторе по причине повреждения воздушного фильтра, плохого качества бензина или из-за образования окалины. В этом случае, вдобавок к регулировке карбюратора, не избежать его промывки.

Какие признаки указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы?

    Во-первых, не заводится двигатель, или же заводится, но тут же глохнет. Это чаще всего происходит по причине обеднения топливной смеси. Во-вторых, существенное увеличение расхода топлива и количества выхлопа. Рост выхлопа свидетельствует о том, что топливо не сгорает полностью, а значит причиной может быть перенасыщение топливной смеси.

Схема регулировки карбюратора бензопилы может несколько отличаться в зависимости от производителя (процесс регулировки карбюратора бензопилы конкретной марки и модели подробно описан в инструкции по эксплуатации), но общие принципы остаются одинаковыми для всех марок. Цель регулировки пилы — изменить количество и качество (обогащенность) топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).

Винты L и H похожи только с виду, на самом деле они разные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» служит для настройки низких оборотов;
  • «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).

Существуют обязательные требования безопасности, которые нужно соблюдать при регулировке карбюратора любой бензопилы:

    Убедитесь, что цепь направлена в противоположную от Вас сторону. Пила должна быть устойчиво расположена на ровной поверхности, а ее режущая часть не должна касаться каких-либо предметов.

Обратите внимание: точные значения угла поворота регулировочных винтов Вы найдете в инструкции по эксплуатации конкретно Вашей модели бензопилы. Точное следование инструкции производителя поможет Вам избежать повреждения двигателя.

Процесс настройки карбюратора бензопилы состоит из двух этапов: базовый (двигатель выключен) и окончательный (работающий прогретый двигатель).

Базовая регулировка карбюратора бензопилы

Медленно заверните регулировочные винты максимальных и минимальных оборотов (H и L) по часовой стрелке до самого упора, затем выверните против часовой стрелки на 1,5 оборота.

Окончательная регулировка карбюратора бензопилы

Регулировка холостого хода

Перед этим этапом регулировки необходимо прогреть двигатель в течение 5-10 минут, избегая высоких оборотов.

Выворачиванием винта регулировки холостого хода (T/LA/S) против часовой стрелки добейтесь минимальных оборотов, при которых будет обеспечена устойчивая работа двигателя. Убедитесь, что цепь при этом не двигается. То есть, если двигатель на холостом ходу останавливается, доверните винт регулировки холостого хода по часовой стрелке. Если же цепь приводится в движение, выверните винт против часовой стрелки.

Для завершения регулировки карбюратора бензопилы необходимо проверить двигатель на ускорение и максимальные обороты.

Проверка ускорения

Для проверки работы двигателя на ускорение, плавно нажмите на акселератор и убедитесь в том, что двигатель быстро набирает обороты от холостого хода до максимальных (от 2800 до 11500-15000 оборотов – зависит от марки и модели пилы). В случае, если двигатель набирает обороты медленно, медленно выверните винт L против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).

Регулировка максимального числа оборотов

Регулировка максимального числа оборотов производится при помощи винта H. Обороты увеличиваются при его заворачивании по часовой стрелке, и уменьшаются при его выворачивании против часовой стрелки.

Наибольшая скорость вращения двигателей бензопил варьируется от 11500 до 15000 оборотов в минуту. Более высокая скорость может представлять опасность для двигателя и ее попросту не обеспечивает зажигание. Поэтому максимальные обороты можно определить по возникновению перебоев в зажигании. В случае их появления, немного выверните винт H против часовой стрелки.

Повторная проверка на холостом ходу

После того, как Вы отрегулировали ускорение и максимальные обороты двигателя, обязательно повторно проверьте работу бензопилы на холостом ходу. При правильно отрегулированном карбюраторе должны выполняться следующие условия:

    на холостом ходу цепь не должна двигаться; двигатель должен быстро набирать обороты; работа двигателя должна напоминать четырехтактный мотор.

Если же работа бензопилы не отвечает хотя бы одному из этих условий, процедуру регулировки (за исключением базового этапа) придется повторить заново.

Глушитель .

Так же надо проверить глушитель. Если разборный, то разбираем и осматриваем, убираем весь нагар. В некоторых моделях бензопил глушитель придется скручивать, по другому не проверить. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой. Не стоит недооценивать эту поломку - забьется глушитель, бензопила потеряет мощность или вообще не будет заводиться. Одной из причин, по которым может забиться глушитель - это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше чем рекомендует производитель), и использование либо не предназначенного для двухтактных двигателей масла либо некачественного масла.

Система смазки цепи

Редкое руководство по ремонту бензопилы обходится без упоминания о неисправностях системы смазки цепи, являющихся довольно распространенными. Проявляются они обычно в непоступление или недостаточном поступление смазки на цепь и в подтеканиях масла. Если цепь оказывается сухой, прежде всего нужно осмотреть и очистить каналы, по которым масло подается на шину. Их забивка - нередкое явление.

При значительном (небольшое считается нормальным) подтекании масла нужно проверить герметичность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать или трескаться. Нарушение герметичности маслопровода, кроме потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Нарушение герметичности устраняют заменой трубок или заделкой их герметиком.

Маслонасосы бывают разной конструкции и так же по разному может осуществляться их привод. Очень часто нет необходимости менять весь маслонасос, достаточно поменять его движущуюся часть под названием плунжер, зачастую именно он выходит из строя в следствие попадания большого количества грязи и опилок, он просто клинит и его грани слизывает. Привод маслонасоса как правило осуществляет ведущая звездочка или специальная шестерня на коленвале.

Самой серьезной поломкой системы смазки являются трещины в корпусе маслонасоса. В этом случае его придется заменить.

Тормоз цепи

Несрабатывание тормоза цепи может происходить из-за загрязненности подкрышечного пространства и тормозной ленты опилками или смазкой. К этому же приводит и износ ленты. В первом случае нужно очистить подкрышечное пространство, во втором - заменить тормозную ленту.

Обслуживание бензопилы

Ремонт бензопилы своими руками

Смотрите также:

  • Ремонт балкона своими руками
  • Ремонт батареи ноутбука своими руками
  • Минимойки ремонт своими руками
  • Редуктор камаз ремонт своими руками
  • .

    remtem.ru

    Ремонт бензопилы своими руками: неисправности и их устранение

    • Овощи
      • Виды и сорта овощей
      • Выращивание
      • Огород на окне
      • Посадка и уход
    • Ягоды
      • Кустарники
      • Размножение и уход
      • Ягодники
    • Фрукты
    • Цветы
      • Выращивание цветов
      • Комнатные цветы
      • Описание цветов
      • Уход за цветами
    • Защита
      • Болезни растений
      • Вредители растений
      • Средства роста и защиты
      • Укрывные материалы
    • Работы в саду
      • Инвентарь
      • Календарь работ
    • Cоветы
      • Вопросы и ответы
      • Почва
      • Сорняки
      • Удобрения
    • Ландшафт
      • Газоны
      • Деревья и кустарники
      • Идеи дизайна
      • Цветники и клумбы
    • Умный сад
      • Книги Кизима Галины
      • Книги Курдюмова Николая

    Поиск

    • Карта сайта
    • Вход\Регистрация
    • Контакты
    Сад и огород
    • Овощи
      • ВсеВиды и сорта овощейВыращиваниеОгород на окнеПосадка и уход Овощи

        Лучшие сорта томатов с фото и описанием 60 сортов

        Овощи

        Выращивание помидор дома

        Овощи

        Посадка чеснока под зиму когда и как правильно

        Овощи

        Лучшие сорта томатов в одной таблице

    • Ягоды
      • ВсеКустарникиРазмножение и уходЯгодники Ягоды

        Весенняя подкормка клубники

        Размножение и уход

        Уход за земляникой весной

        Ягоды

        Лучшие сорта клубники с описанием

        Ягоды

        Правила обрезки смородины черной

    • Фрукты
      • Фрукты

        Пищевая ценность и состав авокадо

        Фрукты

        Айва — состав и полезные свойства

        Фрукты

        Апельсин: пищевая ценность и состав

        Фрукты

        Абрикос

        Фрукты

        Банан

    • Цветы
      • ВсеВыращивание цветовКомнатные цветыОписание цветовУход за цветами Цветы

        Как посадить тюльпаны осенью

        Цветы

        Пионы осенью подготовка к зиме

        Цветы

        Какие цветы сажают осенью?

        Цветы

        Осенние цветы в саду фото, описанием и названия

    • Защита
      • ВсеБолезни растенийВредители растенийСредства роста и защитыУкрывные материалы Болезни и вредители

        Медведка на участке, как с ней бороться

        Болезни и вредители

        Борьба с муравьями — народные средства

        Укрывные материалы

        Пленка Светлица для теплиц — характеристики и сравнение

        Укрывные материалы

        Укрывной материал спанбонд [Области применения]

    • Работы в саду

    sadik-i-ogorod.ru

    Ремонт бензопилы своими руками

    Сегодня бензопилы имеются почти у каждого сельского жителя или дачника. Они пользуются повышенным спросом, поскольку ими достаточно легко работать. Даже при поломке, пилу можно отремонтировать своими руками, хотя на это может потребоваться много времени. В хозяйстве потребители используют бытовые или полупрофессиональные (фермерские) пилы, которые предназначены для небольшого фронта работ.

  • 2 Устранение неисправностей бензопилы
    • 2.1 Показатели неисправности двигателя
    • 2.2 Проверка системы зажигания
    • 2.3 Устранение неполадок в топливной системе
    • 2.4 Глушитель бензопилы — разборка и чистка
    • 2.5 Проверяем работоспособность цилиндра — поршневой группы
    • 2.6 Диагностика и ремонт системы смазки цепи
    • 2.7 Неисправность тормоза цепи
  • Конструкция бензопилы

    В основном, все бензопилы оснащены двухтактным карбюраторным двигателем с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Стабильность работы напрямую зависит от карбюратора, подготавливающего топливно-воздушную смесь. В воздухе, поступающем в двигатель, не должно содержаться пыли и других засоряющих его примесей, иначе поршневая группа износится достаточно быстро.

    Во избежание этого воздушный фильтр в бензопиле нужно регулярно чистить. Чтобы он реже засорялся, у нее предусмотрен механизм предварительной очистки воздуха.

    Двигатель запускается стартером (намотанный на шкив трос с рукояткой). Современные, даже маломощные пилы, оснащены облегчающими запуск механизмами. К ним относится:

    • праймер — уменьшающий количество пустых оборотов насос, предварительно подкачивающий топливо;
    • пружинный стартер, позволяющий медленно вытягивать трос, двигатель при этом не прокручивается, а лишь взводится специальная пружина, в какой-то момент она пересиливает компрессию и резко прокручивает коленный вал;
    • декомпрессионный клапан осуществляет соединение цилиндра с атмосферой, при этом снижая в нем давление, что позволяет без особых усилий запустить двигатель, клапан закрывается после старта под давлением выхлопных газов.

    При работе бензопила может сильно вибрировать, поэтому она оснащена антивибрационной системой гашения колебаний. Рукоятки пилы соединяют с двигателем посредством демпфера (резиновой прокладкой или стальной пружиной).

    Пилящая часть цепи состоит из режущей цепи, расположенной по краям шины, звездочки и цепного колеса.

    Устранение неисправностей бензопилы

    К сожалению, бензопилы, так же как и другие агрегаты, могут выходить из строя. Хоть немного представляя, как работает пила, можно большинство неисправностей устранить своими руками. Сложность ремонта состоит не столько в самой работе, сколько в правильном определении причины поломки.

    К примеру, если пила не заводится, тому может быть несколько причин, поэтому не стоит сразу приниматься за ее разборку. Сначала проанализируйте причины поломки которые делятся на 2 группы:

    1. Неполадки узлов двигателя, системы зажигания, подачи топлива или выхлопа. Сюда же относятся неисправности цилиндра — поршневой группы.
    2. Неполадки в узле системы смазки, тормозе цепи, муфты сцепления или в шине, а так же ряд других неисправностей.

    Показатели неисправности двигателя

    О неисправности работы двигателя можно судить по следующим возникающим проблемам:

    • невозможно завести двигатель;
    • двигатель запускается, но потом сразу же, глохнет;
    • двигатель работает неустойчиво;
    • на холостых оборотах работает в нормальном режиме, а при нагрузке теряет мощность или глохнет.

    Все эти неполадки могут говорить о сбоях в системе зажигания.

    Проверка системы зажигания

    Проверку системы стоит начинать с осмотра свечи зажигания. Сухая, она говорит о том, что в цилиндр не попала топливная смесь и значит зажигание в этом случае не причем. Если свеча слишком залита топливной смесью, то неверно производился запуск пилы или неправильно отрегулирован карбюратор.

    Свечу тщательно вытирают, потом перекрывают подачу топлива, удаляют остатки топлива, проветривают камеру и запускают стартер. Потом свечу ставят на место и вновь запускают двигатель. Черный нагар свидетельствует о том, что вы использовали некачественное масло, либо в топливной смеси нарушено процентное соотношение масла и бензина. Виной этому может служить неправильно отрегулированный карбюратор. Свечу следует промыть и счистить нагар острым шилом или иглой, зачистить мелкой шкуркой электроды и ввернуть свечу на место.

    При проверке свечи обращайте внимание на зазор между ее электродами. Рабочие пределы составляют 0,5 — 0,65 мм. Если в свече изношена или повреждена уплотнительная прокладка, это тоже может служить возникновением проблем с запуском двигателя. Следует проверить свечу и на наличие искры. Для этого к ней подводят кабель зажигания, затем зажав ее плоскогубцами с изолированными ручками, свечу резьбой или гайкой прикладывают к цилиндру. Дернув за трос стартера, проверяют, есть ли искра. Если ее нет, то свечу просто заменяют. Если же искру не дает новая свеча, значит проблема в высоковольтном проводе.

    Устранение неполадок в топливной системе

    Топливо не может попасть в цилиндр по нескольким причинам:

    1. Произошло загрязнение топливного фильтра. Для устранения неполадки снимают топливный шланг и смотрят, как будет течь топливо. При слабенькой струйке следует прочистить топливный фильтр. Достав его через отверстие для заливки топлива, фильтр прочищают, а при сильном загрязнении заменяют новым.

    2. Засорен сапун — небольшое отверстие в крышке бака. Нужно снять шланг и прочистить засор иглой.
    3. Топливо закончилось или его недостаточно. Причина — засорившийся воздушный фильтр. Воздух не поступает в карбюратор в нужном объеме, получается слишком обогащенная топливная смесь, что нарушает нормальную работу двигателя. Фильтр нужно аккуратно снять, промыть, высушить и поставить на место.
    4. Неправильно отрегулирован карбюратор. Поскольку он является одним из основных узлов двигателя, то регулировку карбюратора лучше доверить специалисту. Самостоятельная настройка может окончательно вывести двигатель из строя.

    Глушитель бензопилы — разборка и чистка

    Когда двигатель на холостых оборотах работает нормально, а при увеличении нагрузки глохнет, возможно, причиной является глушитель. Искрогаситель забивается продуктами сгорания топлива и препятствует нормальному выхлопу. В этом случае глушитель нужно снять и прочистить от нагара с помощью моющих средств, а затем тщательно высушить. Пока глушитель снят, отверстие в двигателе надо заткнуть чистой тряпкой. Причиной засорения глушителя может быть избыток масла в топливной смеси, его плохое качество или неподходящее для двухтактных двигателей масло.

    Проверяем работоспособность цилиндра — поршневой группы

    Порой двигатель работает не на полную мощность или вообще не заводится в силу недостаточного давления в цилиндре. Причиной этого может послужить износ цилиндра, подшипников коленвала или западание поршневых колец ввиду износа поршня. Зрительно проверить состояние ЦПГ при снятии глушителя можно, заглянув в отверстие. Хотя обзор и будет достаточно ограничен, какое-то представление о состоянии цилиндра — поршневой системы получить можно.

    Чтобы более точно установить в каком состоянии находится ЦПГ, следует установить в свечное отверстие компрессометр, провернуть стартером вручную или с помощью электродрели коленный вал. Давление рабочей пилы должно находиться в пределах 8−9 атмосфер. При более низком давлении мощность двигателя уменьшается.

    Получить полную картину неисправности цилиндра поршневой группы можно, если полностью разобрать двигатель, отсоединив картер от цилиндра и осмотрев поршень. При наличии на нем сколов или глубоких царапин, поршень следует заменить. Если выработана поверхность цилиндра, ее возможно расточить.

    Причина снизившейся компрессии может заключаться в износе поршневого кольца. В рабочем состоянии кольцо не покрыто нагаром, в канавке поршня располагается свободно и плотно прижато внутри цилиндра.

    Диагностика и ремонт системы смазки цепи

    Причиной некорректной работы бензопилы может послужить неисправность в системе смазки цепи:

    • подтекает масло, проверяем герметичность соединения штуцера насоса и трубки и наличие на них трещин, в случае обнаружения трещины, трубку меняют или заделывают герметиком;
    • масла поступает недостаточное количество, возможно, засорены каналы, подающие смазку, что случается достаточно часто, их следует хорошо прочистить;
    • при трещинах на корпусе масляного насоса, его следует заменить.

    Неисправность тормоза цепи

    Еще одной причиной отказа работы пилы могут служить неисправности в тормозе цепи. Причина может заключаться в засорении пространства под крышкой или в износе тормозной ленты. В первом случае следует прочистить засоры, во втором — заменить ленту.

    Детали бензопилы в процессе работы получают разную степень изношенности. Чтобы она всегда была в рабочем состоянии, нужно вовремя заменять детали, которые изнашиваются быстрее — ведущую звездочку, шину, цепь, части антивибрационного узла и ряд других. Следите за своим инструментом, вовремя проводя профилактику, и он всегда будет в рабочем состоянии.

    fasaddomstroy.ru