Расстояние между забором частного дома и дорогой. Расстояние от дороги до границы участка


Расстояние от забора до дороги по нормам СНиП

Для владельцев частных территорий при постройке любых недвижимых объектов (также это касается оградительных сооружений) согласно СНиП предусмотрены дистанционные нормы между постройками, тротуарами, дорогами. С первого взгляда это кажется обыкновенной бюрократией со стороны властей. Но как показывает практика это всего лишь заблуждение, так как в нашем мире довольно часто встречаются спорные ситуации относительно случайного или намеренного самозахвата земельных территорий включая расстояние от забора до дороги.

Предусмотренное расстояние от оградительного сооружения до дороги

Расстояние от забора до дороги определяется в соответствии с генеральным планом, а именно привязкой к существующей или будущей дороге и вариантами коммуникации.Как правило, оградительное сооружение изготавливается из различных материалов таких как: камень, дерево, металл. Также они имеют различные размеры. Для того чтобы забор не стал причиной недоразумения между соседями, а также с местными властями, перед его установкой необходимо ознакомиться с нормами, предусмотренными в СНиП. Каждый владелец частной территории должен соблюдать правила разграничения.Если у владельца имеются все необходимые документы, свидетельствующие о праве собственности прилегающей территории, тогда забор может устанавливаться практически в любом месте участка, если это не мешает свободному передвижению пешеходов и проезду автотранспорта.

Расстояние между забором и дорогой

Для того чтобы правильно определить расстояние между дорогой и забором, нужно учитывать такие факторы как – «дорога» и «проезжая часть». Это два разных понятия, которые влияют на предусмотренную дистанцию и определяют, сколько нужно отступить, перед тем как возводить забор.На сегодняшний день существуют нормы СНТ, где прописано, что дороги, по которым передвигаются легковые и грузовые автомобили должны иметь ширину не меньше 3,5 метра. Если в частном секторе дома располагаться параллельно, а между ними находиться проезжая часть, тогда с каждой стороны частных владений выделяется 3,5 метра с учетом пешеходных дорожек, а всю остальную территорию можно использовать для установки оградительного сооружения.В случае с проезжей частью учитывается только передвижение транспорта. Если частный участок расположен возле проезжей части, тогда дистанция от забора до дороги должна быть не меньше 5 метров. Именно такое расстояние будет безлопастным для жителей частного сектора и для водителей от возможного случайного столкновения транспортных средств.

К чему может привести самозахват земли для забора

Но так, к большому сожалению, происходит не всегда. Нередко встречаются случаи по самозахвату территории, которая может принадлежать только администрации города. Это может, повлечь за собой ряд неудобств и негативных последствий. Захваченное расстояние от дороги до забора не вписано в официальный план земельного участка и вследствие проведенной экспертизы на человека, который незаконно присвоил себе часть участка не принадлежащему ему, должно быть наложено денежное взыскание в виде административного штрафа.Существует много случаев, когда под незаконно установленным забором проходят различные коммуникации, которые в случае поломки требуют немедленного ремонта. Для проведения таких работ часть оградительного сооружения могут снести для того чтобы создать доступ к неисправному объекту. В таком случае собственнику не стоит ждать компенсации за разрушенный забор, так как он сам виноват в своих действиях.

Законное расширение границ

Если владелец решил законным путем расширить свои владения он может обратиться с письменным прошением в городскую администрацию о выкупе дополнительной территории. Зачастую ответ от властей приходится ждать в течение месяца. Но также важно помнить, что выкупить земельный участок можно только тот, который не переходит черту красной линии. Границу красной линии можно увидеть на карте в органах местной власти.При возведении оградительного сооружения вокруг частного земельного участка необходимо придерживаться существующих норм, прописанных в законодательстве. Но для правильного расположения забора нужно предварительно провести объективную оценку местности и тогда ограждение не будет мешать свободному передвижению пешеходов и проезду автотранспорта.

idachi.ru

Расстояние от забора дома до дороги: нормативы СНиП

Вопрос о том, какое расстояние от дороги до забора, актуален для каждого владельца частного дома. На сегодняшний день существует достаточно много разных норм, которые регулируют вопрос расстояния между забором и дорогой, а также между разными конструкциями на территории участка.

Схема расстояния от забора до дороги

Вернуться к оглавлению

Где прописаны нормы

Вопрос о том, какое должно быть расстояние от забора до дороги спорный и у многих вызывает непонимание. Во избежание спорных ситуаций, которые могут возникнуть в случае нарушения требований, следует изучить ряд правил и нормативы установки заборов, которые указаны в следующих документах:

  1. Земельный кодекс.
  2. СНиП.
  3. Нормативы оформления участка в органах самоуправления в деревне или городе.
  4. Требования, которые выдвигают в СНТ (садовом независимом товариществе).
  5. В законодательных актах о нормах строительства.

Ознакомившись с вышеуказанными нормативами, можно установить ограждение на правильном расстояние от забора до проезжей части. В таком случае, даже если соседей будет не устраивать размещение ограждения, они не смогут выдвинуть претензии, потому что изгородь установлена, согласно требованиям СНиП, на прописанном расстоянии от участка до дороги.

Расстояние от забора и дома до дороги

В законодательных актах и требованиях прописано, что расстояние до трассы от жилого дома должно быть не менее чем пять метров. Что касается капитального забора, то тут уже нужно учесть факт того, на каком расстоянии дом должен быть размещен от дороги.Вернуться к оглавлению

Каким должно быть расстояние

Как это ни удивительно, но СНиП не прописывает четкие цифры, какое расстояние от забора до трассы должно быть. Это связано с тем, что земельное управление, разделяя наделы на участки, должны самостоятельно разметить границы садового участка, которым владелец может воспользоваться на свое усмотрение, выдерживая требования законодательства.

Следовательно, устанавливая забор на территории участка, будь то дача или домик в селе, где человек постоянно проживает, нужно внимательно изучить кадастровый паспорт участка, в котором указано, какой отрезок земли принадлежит владельцу надела.

Тут главное, чтобы сторона забора, выходящая на проезжую часть, ни на один сантиметр не выступала за свои пределы, отмеченные в документах. Выполняя данные требования, ни один из соседей не сможет предъявить претензии.

Вернуться к оглавлению

Что считается нарушением и что за это будет

В целом, если того требует ландшафтный дизайн или просто по желанию хозяина, можно поставить забор в промежуток земельного участка, который не надлежит жильцу территории. Ставят заборы двумя способами:

  • законно;
  • незаконно.

Естественно, специфика и юридическая правильность установки забора в двоих случаях разниться.

Вернуться к оглавлению

Не законно

Если человек просто, потому что ему так захотелось, поставил изгородь за пределы своих владений, соседи могут написать жалобу. А получение подобных обращений влечет за собой административную ответственность в виде взимания штрафа, установленного нормативами. После оплаты штрафа есть вероятность того, что уполномоченные представители органов местного самоуправления, выдвинут требования, снести ограждение.

Схема расстояния до дороги от забора

Таким образом, минимально расширив территорию, можно понести колоссальные финансовые потери.Вернуться к оглавлению

Законно

Расширить границы личной территории, на которой будет установлен железный забор, деревянная или другая изгородь, можно и официально. Сделать это можно таким образом:

  1. Собрать все документы на участок земли.
  2. Обратиться в органы городского или сельского самоуправления.
  3. Написать заявление о том, что есть необходимость расширить границы территории.

После подачи заявления вопрос будет рассматриваться в оговоренный предварительно срок. Ответ может быть как положительным, так и негативным. В случае если расширение границ не ограничит доступ к общим коммуникациям, а также если перемещение забора на определенное расстояние от дороги не будет нарушать ход движения автомобильного транспорта, то органы местного самоуправления могут дать добро на установку бетонного забора.

Планировка участка с расстояниями до дороги

Если же перемещение границ вызовет дискомфорт в перемещении на транспорте или же доставит неудобства соседям, то будет получен отказ. Естественно, в случае получения положительного ответа, придется заплатить за дополнительную территорию. Лучше делать все, как прописано в законодательстве. Тогда ни соседи, ни органы самоуправления не смогут предъявить претензии.

svoizabor.ru

нормы для границ, заборов, проездов и дорог

В нашей стране существует большое количество правил и норм, которые регулируют вопросы строительства и требуют неукоснительного соблюдения.

Когда землевладелец получает разрешение на строительство частного дома, эти требования обязательно учитываются и все отступы предусмотрены. Но зачастую дома оформляются задним числом. Если он был построен с нарушениями, то регистрировать его придется через суд. Чтобы оградить себя от спорных ситуаций с соседями и проблем, связанных с вопросами землеустройства, нужно знать основные требования.

Земельные участки: нормативное регулирование и красные линии

Строительные нормы и правила в нашей стране были впервые приняты в 1955 году и с тех пор несколько раз изменялись:

  • СП 42. 13330. 2011 — Документ является актуализированной редакцией СНиП 2.07.01-89 и имеет прямое отношение к строительству жилых домов;
  • Подобный свод правил СП 53.13330. 2011 есть и для застройки дачных участков.

Прежде чем приступать на своем участке к каким-либо видам строительных работ, необходимо определиться с красной линией, отделяющей вашу территорию от общественной. Это крайне важно, так как любое строение, которое заходит за эту линию, может быть снесено по решению суда.

Красные линии служат для обозначения границ территорий и отделяет земельные участки от таких сооружений, как:

  • электрические линии;
  • магистральные газопроводы;
  • проводные линии связи;
  • автомобильные и железные дороги.

Красная линия на участке вносит свои поправки в условия строительства. Жилой дом может быть построен не ближе 5 м от нее, а высокие деревья — должны находится на удалении не ближе 4 м. Они не должны затруднять проезд спецмашин и пожарной техники, и ухудшать положенную освещенность зданий.

Требования к расположению заборов и ограждений

Строительные нормативы, которые касаются вопросов возведения ограждений, чаще всего носят только рекомендательный характер.

Забор между соседними участками не должен быть сплошным, а его высота не может быть выше 1,5 м.

Если внешнее ограждение планируется делать высотой более 2 м, то потребуется согласовать этот вопрос с отделом архитектуры, его материал не регламентируется.

Когда граница участка проходит вдоль трассы, то любая изгородь, уровень которой превышает 1 м, требует согласования.

Расстояние между столбами

При установке заборов, этот параметр регулируется лишь техническими условиями, чаще всего зависит от материала, из которого они изготавливаются.

Глухие заборы строят из шифера, традиционного кирпича, бетона, деревянной доски, а для обустройства прозрачных применяют сетку-рабицу, штакетник из древесины, панели из поликарбоната.

Обычно расстояние между соседними столбами составляет 2-3 м. Опоры погружают в несущий грунт на глубину 80-90 см, основание желательно забетонировать.

При расчете расстояния между столбами, необходимо учитывать:

  • какой материал используется в качестве опоры;
  • наличие фундамента и его тип;
  • ветровые и снеговые нагрузки района;
  • расположение участка.

Уточнить нормативы, действующие в данном населенном пункте, можно в архитектурном отделе местной администрации.

Минимальные противопожарные расстояния

Согласно существующим нормам, дома не должны находиться вплотную друг другу. Расстояние между ними определяется материалом стен и перекрытий:

  • Если оба здания построены из камня, кирпича или бетона, то следует соблюсти интервал не менее 6 м;
  • Если перекрытие одного из домов выполнено из легковоспламеняющихся материалов, то это расстояние увеличивается до 8 м;
  • В случае, когда в качестве перекрытий обоих зданий используются горючие материалы, то дистанция составляет 10 м, а если наружные стены сделаны из бруса — 15 м.

Эти противопожарные нормы относятся лишь к минимальным расстояниям между жилыми строениями, которые располагаются на разных участках.

Расстояние между забором и надворными постройками

Помимо высоты заборов, СНиП регламентирует расстояние от границы участка до других объектов.

Интервал между забором и жилым домом должен быть не меньше 3 м. А другие постройки располагаются не ближе 1 м от границы участка, а строения сельскохозяйственного назначения — 4 м.

Растения высотой не более 1 м должны быть высажены на расстоянии не ближе 1 метра от ограждения, средние деревья — 2 м, а высокие не ближе 4 м.

Если внешний забор находится на расстоянии менее 1,5 м от тротуара, то входная калитка должна открываться во внутрь.

Расстояние между забором и проезжей частью

Случается, что граница земельного участка проходит вдоль автотрассы. Чаще всего в этом месте устанавливают въездные ворота и входную калитку.

Согласно СНиПу, расстояние от жилого дома до края дороги определяется генеральным планом поселения и должно составлять не менее 5 м. Как раз такая дистанция считается безопасной для проживающих в частном секторе. Нарушение этих значений грозит проблемами с органами пожарного надзора и сложностями при регистрации в БТИ.

К тому же, такая удаленность повышает степень шумоизоляции и позволяет при наличии низкого забора, избавиться от любопытных взглядов. А, при ДТП, вероятность повреждения садовых объектов снижается.

В случае пожара угроза того, что огонь перекинется на близлежащие строения, при соблюдении этих нормативов, также маловероятна.

Санитарные нормы внутри участка

Тот же документ регулирует санитарные отступы между постройками разного назначения, расположенных на одном участке. За их соблюдением следят не так пристально, но лучше не нарушать существующие правила.

Местоположение всех построек на участке отмеряется от внешней стены жилого здания. Рекомендуемые значения составляют:

  • до септика или выгребной ямы — более 8 м;
  • до туалета, который расположен на улице — 12 м и 20 м должны отделять колодец или скважину водоснабжения от уборной;
  • до бани или душа, имеющего наружный сток — 8 м;
  • до хозяйственных построек — 12-15 м.

Эти нормы должны быть соблюдены не только в пределах отдельно взятого участка, но и при проектировании смежных с ним наделов. Если баня располагается на расстоянии 3 м от забора, то дом на соседнем участке должен находиться в 5 м от данной точки. Из тех же соображений, не стоит колодец размещать вплотную к забору.

Согласование строительства с администрацией

После того, как проведено межевание и получен план участка, можно готовить документы на строительство ограждений. Без получения пакета разрешительных документов, строить забор нельзя. Такое разрешение выдает администрация населенного пункта. Она же подтверждает право на строительство и осуществляет проверки на соответствие нормам.

Перечень документов, необходимых для его получения:

  1. Заявление на имя главы администрации;
  2. Акт согласования границ с соседями, кадастровый и межевой план;
  3. Документы, подтверждающие право землевладения.

Далее вся документация представляется в архитектурный отдел.

Следует отметить, что требования СНиП должны выполняться не только при строительстве дома и ограждений, но и при прокладке подземных коммуникаций.

Нормы потребления воды

Подача воды в частном доме может осуществляться автономно или централизованно. Но наличие водопровода в самом здании допускается лишь при наличии централизованной канализации.

Определенные нормы существуют не только для частных домовладений, но и для всего поселка. Они предполагают наличие доступного источника питьевой воды, вокруг которого оборудована зона.

Суточное потребление воды на одного человека, согласно правилам, составляет 50 л, если ее источником является скважина для общего пользования. При наличии централизованного водопровода и канализации, эта норма может быть увеличена до 160 л.

Требования к очистным сооружениям

Подключение к центральной канализационной системе, избавляет собственников домов от многих хлопот и регламентировано нормативными документами.

Обустройство и использование выгребных ям и других сооружений такого типа, обязательно согласовывается с санэпидемстанцией и органами охраны окружающей среды. Для сточных вод должна быть вырыта траншея, дно которой покрывается фильтрующим материалом (песок или гравий).

Технические нормы на возведение гаража

При строительстве гаража, каких-то специальных разрешений не требуется, но имеющиеся нормы необходимо соблюдать.

Гараж считается хозяйственной постройкой, поэтому его возведение можно начинать, отступив от забора 1 м, но не менее 6 м от ближайшего строения на соседнем участке. Именно такое расстояние определено требованиями пожарной безопасности.

Если эти расстояния не соблюдены, то постройку снесут по решению суда. Для этого достаточно подать исковое заявление в суд и оплатить госпошлину.

Санкции за нарушение норм

Планирование участка, выделенного под строительство частного дома, — процесс созидательный и многогранный, но вместе с тем не стоит забывать о требованиях, которые обязательны для исполнения. Недобросовестный застройщик может быть призван к ответу государственным органом, осуществляющим надзор, или лицом, права которого были нарушены.

В этом случае, налагаются штрафные санкции, предусмотренные КоАП. Их размер может быть точно определен тяжестью проступка или ограничен заранее известным пределом.

Помимо этого, строение может быть признано самовольной постройкой, в результате чего может быть принято решение о сносе. Для демонтажа, могут быть привлечены как сторонние специалисты, или его проводит сам нарушитель.

Вам понравилась статья?

Вступайте в наше сообщество ВК. Здесь мы рассматриваем вопросы частного строительства и недвижимости.

nedvio.com

Расстояние от забора до дороги: нормативы в частном секторе

Владельцы дачных участков и загородных домов, часто сталкиваются с вопросом правильного расположения забора. Если вы считаете, что на участке, вы имеете право располагать любые сооружения по личному усмотрению? Вы ошибаетесь. Согласно законодательным нормам хозяйственные постройки и оградительные конструкции, должны сооружаться в соответствии с нормами, прописанными в законе. Что касается сооружения забора, в этом случае необходимо учитывать не только высоту и отдаленность от соседнего участка, но и расстояние от дороги и оградительной конструкцией. Какие же нормы законодательства регулируют данные вопросы? На какие факторы необходимо обращать внимание, при сооружении заборов на участке?

Схема

Ключевые правила

Забор может обладать абсолютно любым внешним видом. Конструкция может изготавливаться из дерева, камня, металла, пластика и других распространенных строительных материалов. Чтобы оградительная конструкция не стала причиной ссоры соседей и возникновения проблем с местными властями, каждый владелец загородных участков и домов в частном секторе, обязан соблюдать правила установки изгородей.

Допустим, имеется участок земли в деревне, который граничит с дорогой. При наличии у владельца документа, подтверждающего право собственности на данную территорию, место расположения забора не имеет значения. Разумеется, ограждение частной территории не должно мешать движению транспорта и пешеходов. Расстояние от трассы до изгороди, определяет владелец участка. Это идеальный случай.

На практике же часто все происходит по-другому. Масса людей, желающих обладать недвижимостью в частном секторе, зачастую не оформляют право собственности на землю, на которой расположена постройка. Часто собственники захватывают дополнительную площадь земли, которая не входит в официальный план. Эти действия попадают под нормативы, регулирующиеся статьей 7.1 в Кодексе об административных нарушениях.

Если вам все же необходимо расширить границы вашего участка, следует знать, что это возможно осуществить путем выкупа земли у государства. Данный порядок регулируется статьей 34 ЗК. Для получения разрешения, следует обратиться с официальным письменным заявлением в администрацию города, поселка или района. Как правило, ответ чиновники дают в течение месяца. Нужно знать, что даже при положительном ответе от местных властей, вы не сможет выкупить землю, которая располагается за красной линией улицы. Узнать, где проходит линия, можно на картах, которые имеются в органах местной власти. Другими словами, действующие нормативы гласят, что расстояние от забора в частном секторе или деревне не может выходить за предельную линию.

Юридические нюансы

Кроме норм и правил, прописанных в СНТ, следует знать, что юристы разделяют такие понятия, как «дорога» и «проезжая часть». В первом случае, подразумевается все полотно, которое включает в себя и трассу, и пешеходные дорожки. Во втором – подразумевается только часть для перемещения транспортных средств. Если жилой дом расположен возле проезжей части, то расстояние между забором и дорогой должно составлять не менее пяти метров. Такая дистанция позволит обезопасить и жителей частного сектора и водителей, проезжающих автомобилей от случайного аварийного столкновения. При сооружении ограждений на садовом участке, учитывая близкое расположение пешеходных тропинок, расстояние должно быть не менее двух метров.

 

Имеется и другая сторона вопроса. Согласно нормам в СНТ ширина дороги, по которой перемещаются грузовые и легковые автомобили, не может быть менее 3,5 метров. Это значит, если в частном секторе улицы жилых домов расположены параллельно, а между ними находится проезжая часть, то из имеющегося пространства между частными владениями, следует выделить 3,5 метра для транспорта, а остальную площадь можно использовать для сооружения заборов.

Таким образом, при сооружении ограждений вокруг частной территории, необходимо придерживаться действующих норм законодательства. Но располагать изгороди, все, же лучше после адекватной оценки местности. Не редко, на территории деревень и частных секторов, выполнение нормативов не возможно из-за недостатка площади земли. В этом случае, следует руководствоваться общим удобством перемещения, при котором забор и дорога, не мешают свободному прохождению пешеходов и проезду автомобилей.

zabornyi.ru

расстояние от красной линии до забора

СНиП 2.07.01-89 : 6. Сеть улиц и дорог

6.17. Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

Расстояние между забором частного дома и дорогой

В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл.7.

6.18*. Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по табл.8*, сельских поселений — по табл.9.

6.19. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

6.20. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

6.21*. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

до проезжей части, опор, деревьев ………………………. 0,75;

до тротуаров ………………………………………….. 0,5;

до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта … 1,5.

Примечание. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

6.22*. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:

для магистральных улиц и дорог регулируемого движения ………… 8

местного значения ………………………………………… 5

на транспортных площадях …………………………………. 12

В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях — 8 м. При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.

Примечание. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

6.23*. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт — транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход — транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8 х 40 и 10 х 50 м.

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м. Примечание. В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.

6.24. В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более ) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более . На путях с уклонами 30 — необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

Таблица 7

Таблица 8*

Таблица 9

6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 — 300 м.

Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:

400 — 800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;

300 — 400 м на магистральных улицах непрерывного движения.

Примечания:

1. Допускается устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел/ч.

2. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час «пик» не более 0,3 чел/м2; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов — 0,8 чел/м2.

advokatnasimov.ru

Каким должно быть расстояние от дороги до забора

Городская застройка с каждым годом становится всё более плотной. Этот факт толкает многих горожан приобрести свой собственный дом. Закрытая территория даёт уверенности в защищенности своего дома. Однако данный вопрос также требует внимательного и углубленного изучения. Это позволит предотвратить возникновение конфликтов с владельцами соседних участков, максимально выполнить условия, необходимые для выполнения на участке строительных работ.

Неотъемлемым атрибутом каждого частного дома является забор. Он делает участок максимально комфортным и удобным. Однако его возведение сопровождается необходимостью соблюдения строгих правил и установленных норм. Такому параметру, как расстояние между дорогой и забором, уделяется пристальное внимание в Строительных нормах и правилах (СНИП).

Требования к расстоянию согласно правилам

СНИП представляют собой свод нормативных документов и актов, которые отображают регламенты требований к строительству.

Устанавливается конструкция забора согласно установленным границам участка земли. Определённые нормы указывают, каким именно должно быть расстояние между забором и дорогой. Изменение расстояния является административным правонарушением, за которое установлено наказание.

Установленные границы определены на имеющемся у органов местного самоуправления генеральном плане. В процессе составления плана участвуют специалисты по межеванию земельного участка, а также геодезисты. В соответствии со сведениям данного плана происходит оформление документов на участок, когда совершается сделка купли-продажи, дарения либо любая другая, позволяющая оформить объект недвижимости в собственность.

      

Чаще всего, в качестве материала для забора при его возведении, выбирается металлический штакетник. Наибольшим спросом пользуется евроштакетник. При его изготовлении в основном используется металл, отличающийся высоким уровнем устойчивости к коррозии и изменениям атмосферных условий.

СНИП предназначен для регламентирования необходимого расстояния, которое нужно отступать от дороги при возведении забора, при соблюдении правил пожарной безопасности, установленным нормативам, правилам. При этом следует различать следующее:

  • Дорога – территория, включающая также обочины и дорожки для пешеходов;

  • Проезжая часть не имеет в своем составе обочин.

Этим можно объяснить, что расстояние от проезжей части до дороги должно быть больше, чем между забором и дорогой. В качестве примера можно назвать сельские поселения, где дорога, включающая зону для пешеходов, а также обочину, значительно шире. Ширина тротуаров, как правило, составляет около полутора метров.

В жизни очень часто используют следующий метод. Согласно установленным нормам, расстояние межу дорогой и забором должно быть около двух метров. Расстояние до проезжей части – пять метров. Именно эти параметры установлены, как необходимые, они соответствуют пожарным и санитарным требованиям

Требования к расстоянию между забором и дорогой в деревне

Довольно распространенными являются ситуации, когда в деревнях или на территории садоводческих товариществ органами местного самоуправления дается разрешение, позволяющее возводить забор, на расстоянии от дороги, которое меньше, чем два метра. Однако соглашаться с подобным постановлением не рекомендуется. В случае, если имеется автомобиль, то слишком малое расстояние между дорогой и забором, может создать существенные проблемы при выезде с его территории.

Смотрите видео ниже о границах участка на этапах планирования.

Кроме этого следует принимать во внимание, чтобы забор не был препятствием для пешеходов и не мешал проезду транспортных средств. Распространены случаи, когда владельцам участков предоставляется возможность приобрести 2-3 метра земли дополнительно, что позволяет перенести границы участка. Сложность при этом заключается в необходимости выкупа земли непосредственно у государства.

В том случае, если в документе собственника определено, что границы земельного участка, находящегося в его собственности, проходят соответственно границам дороги, то место возведения ограждения не имеет значения. Владелец участка в праве самостоятельно устанавливать расположение ограждения. Самое главное, чтобы его расположение не стало преградой для движения пешеходов и не мешало езде автомобилей 

karavangard.ru

Расстояние от дороги до забора требует ухода

Ошибается тот, кто считает себя ответственным только за порядок в собственном дворе или на дачном участке. Есть еще небольшая часть земли, которая не принадлежит владельцу дома, но требует ухода. Эту зону ограничивает расстояние от дороги до забора участка. Чем оживленнее дорога, тем шире незанятая полоса. Вдоль магистральных дорог ширина ее может достигать 25 м, а в садоводческих или дачных поселках не всегда и м наберется.

Основные расстояния между постройками на участке.

Весь вопрос в том, о какой именно дороге идет речь. Тем более что расстояние от трассы или проселочной дороги до забора не нормируется, в СНиП приводятся минимальные расстояния до зданий и строений. Границы участка определяются местными властями в соответствии с нормами, принятыми в данном населенном пункте. По этим границам и строится забор.

Когда забор построен

При возведении капитального забора нужно помнить о том, что он может ограждать участок только со стороны улицы, между участками СНиП запрещают устройство заборов или строений, которые будут препятствовать попаданию естественного света на участок соседа. На практике эта норма может быть применена, если сосед пожалуется, что ему загородили солнце. Такие случаи редки, чаще сопредельные участки разделяют непрозрачными заборами по обоюдному согласию владельцев этих участков.

После того как забор закрыл домовладение от посторонних глаз, можно приступать к оформлению территории, которая примыкает к забору с наружной стороны. Чем занять площадь, за которую якобы отвечают городские или сельские службы? Несмотря на то что земля остается в коммунальной собственности, при первой же возможности упомянутые службы могут наложить штраф на владельца дома, к которому примыкает этот «общественный» участок, за ненадлежащее его состояние.

Кустарникам не нужен особенный уход, зато они отлично украшают территорию перед участком.

Застраивать промежуток между дорогой и забором нельзя, а благоустраивать не только можно, но и нужно. При этом следует четко представлять, что посаженные дерево, кустарник или цветок — для прохожего. Рассчитывать на то, что хозяин сможет собрать с него весь урожай для собственных нужд не приходится. Поэтому следует сажать либо декоративные кустарники и деревья, либо те, плоды которых не жалко.

Территория перед участком — лицо дома, и поросшая бурьяном или замусоренная земля характеризует владельцев не с лучшей стороны. Если территория ухожена, то даже у несознательного прохожего не возникнет желания бросить здесь бумажку или бутылку.

Вернуться к оглавлению

Варианты обустройства территории между дорогой и забором

Что лучше всего будет смотреться на фоне забора, решает владелец. Малая толика вариантов-подсказок приведена ниже.

Во-первых, можно не морочить себе голову ни весной при посадке, ни осенью при зачистке от высохших растений окружающей двор территории. Достаточно просто перекрыть все пространство тротуарной плиткой или залить бетоном. Если площадь невелика или полоса узкая, почему бы и нет? А большая бетонная площадка может привлечь гостей, не обязательно ваших. Постепенно зона между забором и дорогой может превратиться в место стоянки автомобилей соседей и их гостей.

Во-вторых, ничего не делать. Всего лишь убрать мусор и выполоть бурьян. Повторять такую процедуру придется очень часто.

Третий, самый интересный, вариант — комбинация клумб и дорожек. Создание клумб, окаймленных тротуарной плиткой или бетонной дорожкой, — занятие увлекательное и требующее подготовки.

Сначала нужно составить план-схему расположения всех элементов в привязке к местности.

Между забором и дорогой можно посадить несложную клумбу из лилий и многолетников.

На бумаге легко менять размеры, расстояния и форму. Обычно ландшафтного дизайнера не привлекают, но если есть желание получить сногсшибательный результат, советы опытного специалиста лишними не будут.

Подготовка предполагает и строительные работы, перед началом которых производится разметка при помощи веревки и колышков границ будущей клумбы или нескольких. Кроме того, территория, на которой велось строительство, обычно страдает от просыпавшегося щебня, кусков проволоки, остатков бетонной смеси и другого непонятно откуда взявшегося мусора. Все это придется удалить.

В отличие от цветников на самом участке, потоки дождя или пыльный ветер могут нанести вред ухоженной клумбе. Чтобы предотвратить размывание или занесение ветром лишнего мусора, клумба обрамляется бордюром.

Если весь участок земли между дорогой и забором планируется использовать в качестве дополнительной зеленой зоны, он должен быть окаймлен бордюром, который будет держать землю в строго определенных для нее границах.

Не обязательно планировать сложные геометрические формы под клумбы, красоту им придадут умело подобранные растения. Оптимальным вариантом для пространства между дорогой и забором считаются клумбы прямоугольной формы, рабатки. Эта форма наиболее удобно и гармонично вписывается параллельно забору. Длина не ограничена, а ширина может быть от 30 см до 1,5 м.

Вдоль забора дачного участка будет красиво смотреться альпийская горка из низкорослых растений

Если промежуток между дорогой и забором представляет собой не прямоугольную площадку, а некоторое подобие трапеции, тем более придется потрудиться над планом. Оптимальное решение — параллельную линию сделать по забору. Это зрительно подтверждает, что территория составляет одно целое с участком, а не с дорогой. Клумба в форме вытянутого треугольника сама по себе интересна, но придется тщательно продумать ее заполнение.

Чем засаживать, какими растениями, решается после того, как место под клумбу будет готово. Разумеется, овощи высаживать не стоит, разве что декоративные. Если получается очень длинная полоса, разумнее и приятнее для глаза разделить ее на несколько участков, уложив между ними неширокие дорожки из тротуарной плитки, соорудив тем самым поперечные проходы.

Вернуться к оглавлению

Какие растения выбирать?

Деревья можно сажать, если между забором и дорогой не проложены подземные или наземные коммуникации. Дерево лучше смотрится в отдельной лунке, оформленной соответствующим образом и с учетом возможности дальнейшего роста саженца. Достаточно оставить круг диаметром около метра, нельзя бетонировать или обкладывать тротуарной плиткой «под корень». Если, по мнению владельца участка, зря пропадает место под деревом, можно его заполнить стелющимися тенелюбивыми растениями. Следует помнить о том, что, если над зоной проходит линия электропередач, деревья сажать не стоит. Либо самим придется пилить верхушки и ветки, либо это сделают электрики: им проще укоротить деревья, чем после ветреной погоды чинить провода.

Схема посадки кустарников.

Декоративные кустарники, выбор которых практически безграничен, — очень неплохое решение. Дополнительным преимуществом некоторых видов кустарника является последующее формирование из их крон всевозможных объемных фигур.

Общее правило заполнения рабатки цветущими однолетними или многолетними растениями: ближайшая к обзору линия самая низкорослая. Цветовые решения — на вкус садовника.

Парковая скульптура редко устанавливается за пределами участка, чаще из-за боязни вандализма. В настоящее время появляются интересные варианты скульптуры из вторичного сырья, которые вполне способны привлечь интерес соседей, прохожих или проезжих в течение нескольких лет: черепахи из старых автомобильных покрышек, цветы из пластиковых бутылок, раскроенных и окрашенных. Также никто не станет разбирать альпийскую горку, если площадь позволяет ее устроить.

При обустройстве зеленой зоны за пределами участка нужно помнить о поливе. Самым экономичным и приемлемым для растений является капельный полив, когда почва сохраняет влагу и растения получают столько воды, сколько им необходимо для жизнедеятельности. В любом случае подвести водопроводную трубу или запастись шлангом придется на этапе разметки площадки, до того как дорожки будут сделаны.

Вернуться к оглавлению

Перечень инструментов и материалов

Ничего особого, кроме того, что имеется у каждого владельца участка, не потребуется. Нужен будет обычный садовый инвентарь плюс, для разметки, бечевка, колышки и рулетка. Строительные материалы в виде составляющих для бетонной смеси (если бордюры предполагается отливать) или готового бордюрного камня и тротуарной плитки и их количество определяются после разметки территории. Иногда за забором используют материалы, оставшиеся от обустройства сада. В этом случае исходить при составлении схемы расположения элементов нужно из имеющегося, удлиняя или укорачивая клумбы (на бумаге). Если этого не сделать, гармоничного оформления территории, находящейся между забором и дорогой, не получится.

Когда внешние границы будут оформлены, нужно не забыть о заполнении клумб плодородным грунтом. После этого можно начинать высадку растений.

Ухаживать за дополнительным участком придется не меньше чем за внутренним участком, но эти хлопоты себя окупят. То, что творится за высоким забором, никто, кроме домашних, не видит, а то, что находится перед ним, видят все. И пусть они завидуют!

1landscapedesign.ru


.