Олимпиадные задания по физкультуре для 7-8 классов. Теория. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде


Олимпиадные задания по физкультуре для 7-8 классов. Теория

1. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования проводились…

а. …у подножия горы Олимп.б. …в местности, называемой Олимпией.в. …в честь олимпийских богов.г. …после зажжения олимпийского огня.

2. Физические упражнения – это…

а. …естественные движения и способы передвижения.б. …движения, выполняемые на уроках физической культуры.в. …действия, выполняемые по определенным правилам.г. …сложные двигательные действия.

3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.б. …средняя.в. …большая.г. …очень большая.

4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на протяжении жизни объединены понятием…

а. …физическое воспитание.б. …филогенез.в. …физическое развитие.г. …физическое совершенство.

5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных свойств людей, обозначается как…

а. …физическое воспитание.б. …физическое упражнение.в. …физическая подготовка.г. …физическая культура.

6. Предметом обучения в физическом воспитании являются…

а. …физически упражнения.б. …двигательные действия.в. …физкультурные знания.г. …методы воспитания.

7. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а. …закаливание.б. …соблюдение режима дня.в. …физическое упражнение.г. …солнечная радиация.

8. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а. …способность выполнить упражнение без активизации внимания.б. …правильное выполнение двигательных действий.в. …уровень владения движениями при активизации внимания.г. …способы управления двигательными действиями.

9. Подготовительные упражнения применяются если…

а. …обучающийся недостаточно физически развит.б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.в. …необходимо устранять причины возникновения ошибок.г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.б. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время.в. Быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит скорость бега.г. Уровень проявления общей выносливости определяют аэробные возможности организма.

11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а. …прогибания туловища назад.б. …скрещивания рук.в. …вращениях тела.г. …разведения рук в стороны.

Отметьте все позиции.

12. При формировании телосложения не эффективны упражнения, способствующие…

а. …способствующие увеличению мышечной массы.б. …способствующие повышению быстроты движений.в. …способствующие снижению веса тела.г. …формированию правильной осанки.

13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.а. б. в. г.

14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как ______.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм.Нарисуйте изображения движений:

ПриседанияНаклоны в сторонуНаклоны впередПовороты туловищаХодьбаБегМах правой ногой вправоМах правой ногой назад

Ответы: 1. б2. в3. в4. в5. г6. б7. в8. г9. а10. в11. б, в12. б13. 4, 3, 1, 214. ловля

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

olimpotvet.ru

Олимпиадные задания по физкультуре для 7-8 классов

1 Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования проводились

а. …у подножия горы Олимп.б. …в местности, называемой Олимпией.в. …в честь олимпийских богов.г. …после зажжения олимпийского огня.

2. Физические упражнения – это…

а. …естественные движения и способы передвижения.б. …движения, выполняемые на уроках физической культуры.в. …действия, выполняемые по определенным правилам.г. …сложные двигательные действия.

3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.б. …средняя.в. …большая.г. …очень большая.

4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на протяжении жизни объединены понятием…

а. …физическое воспитание.б. …филогенез.в. …физическое развитие.г. …физическое совершенство.

5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных свойств людей, обозначается как…

а. …физическое воспитание.б. …физическое упражнение.в. …физическая подготовка.г. …физическая культура.

6. Предметом обучения в физической воспитании являются…

а. …физически упражнения.б. …двигательные действия.в. …физкультурные знания.г. …методы воспитания.

7. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а. …закаливание.б. …соблюдение режима дня.в. …физическое упражнение.г. …солнечная радиация.

8. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а. …способность выполнить упражнение без активизации внимания.б. …правильное выполнение двигательных действий.в. …уровень владения движениями при активизации внимания.г. …способы управления двигательными действиями.

9. Подготовительные упражнения применяются если…

а. …обучающийся недостаточно физически развит.б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.в. …необходимо устранять причины возникновения ошибок.г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.б. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время.в. Быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит скорость бега.г. Уровень проявления общей выносливости определяют аэробные возможности организма.

11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а. …прогибания туловища назад.б. …скрещивания рук.в. …вращениях тела.г. …разведения рук в стороны.

Отметьте все позиции.

12. При формировании телосложения не эффективны упражнения, способствующие…

а. …способствующие увеличению мышечной массы.б. …способствующие повышению быстроты движений.в. …способствующие снижению веса тела.г. …формированию правильной осанки.

13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.а. б. в. г. _

14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как _____.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм.Нарисуйте изображения движений:

ПриседанияНаклоны в сторонуНаклоны впередПовороты туловищаХодьбаБегМах правой ногой вправоМах правой ногой назад

Ответы

1-Б , 2 В, 3В ,4 В ,5 Г ,6 Б , 7 В , 8 Г , 9 А, 10 В , 11 Б,В ,12 Б , 13 4,3,2,1 ,!4 , ловля.

infourok.ru

Тестовые вопросы по физической культуре

При проведении промежуточной аттестации по физической культуре обучающиеся сдают итоговый зачет, который формируется из тестовых заданий разделов программы, изучаемых в течение года, а также из методических пособий.

Вопросы в тестах с одним правильным ответом. За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.

Всего вопросов 15, количество правильных ответов составляет 15 баллов.

Оценку «отлично» получают учащиеся, давшие не менее 90% правильных ответов; «хорошо» - 80 - 90%, «удовлетворительно» - 60 - 80%.

Анализ своих ошибок по ответам поможет школьникам достаточно точно выявить, какой учебный материал требует дополнительной обработки

Вопросы:

1. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования проводились.

а. . у подножия горы Олимп.

б. . в местности, называемой Олимпией.

в. . в честь олимпийских богов.

г. . после зажжения олимпийского огня.

2. Физические упражнения - это.

а. . естественные движения и способы передвижения.

б. . движения, выполняемые на уроках физической культуры.

в. . действия, выполняемые по определенным правилам.

г. . сложные двигательные действия.

3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 - 180 ударов в минуту оценивается как.

а. . легкая.

б. . средняя.

в. . большая.

г. . очень большая.

4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на протяжении жизни объединены понятием.

а. . физическое воспитание.

б. . филогенез.

в. . физическое развитие.

г. . физическое совершенство.

5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных свойств людей, обозначается как.

а. . физическое воспитание.

б. . физическое упражнение.

в. . физическая подготовка.

г. . физическая культура.

6. Предметом обучения в физической воспитании являются.

а. . физически упражнения.

б. . двигательные действия.

в. . физкультурные знания.

г. . методы воспитания.

7. Основным специфическим средством физического воспитания является.

а. . закаливание.

б. . соблюдение режима дня.

в. . физическое упражнение.

г. . солнечная радиация.

8. Двигательными умениями и навыками принято называть.

 а. . способность выполнить упражнение без активизации внимания.

б. . правильное выполнение двигательных действий.

в. . уровень владения движениями при активизации внимания.

г. . способы управления двигательными действиями.

9. Подготовительные упражнения применяются если.

а. . обучающийся недостаточно физически развит.

б. . в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в. . необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г. . применяется метод целостно - аналитического упражнения.

10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством

мышечных напряжений.

б. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень

напряжения мышц в минимальное время.

В. Быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит

скорость бега.

г. Уровень проявления общей выносливости определяют аэробные возможности организма.

11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время.

а. . прогибания туловища назад.

б. . скрещивания рук.

в. . вращениях тела.

г. . разведения рук в стороны.

Отметьте все позиции.

12. При формировании телосложения не эффективны упражнения, способствующие.

а. . способствующие увеличению мышечной массы.

б. . способствующие повышению быстроты движений.

в. . способствующие снижению веса тела.

г. . формированию правильной осанки.

13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

 1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.

  а.                                  б.                в.                 г.

14. Какая страна является родиной Олимпийских игр?

  1. Рим; 2. Китай; 3. Древняя Греция; 4. Италия.

15. Как переводится олимпийский девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»?

  1. «Дальше, быстрее, больше»;  2. «Сильнее, красивее, точнее»;

3. «Быстрее, выше, сильнее»;  4. «Быстрее, сильнее, дальше».

Ответы - смотрите документ.

videouroki.net

Тестовые задания по физической культуре 7-8 класс

Олимпиадные задания (школьный этап)

7-8 класс

1. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования проводились…

а. …у подножия горы Олимп.

б. …в местности, называемой Олимпией.

в. …в честь олимпийских богов.

г. …после зажжения олимпийского огня.

2. Физические упражнения – это…

а. …естественные движения и способы передвижения.

б. …движения, выполняемые на уроках физической культуры.

в. …действия, выполняемые по определенным правилам.

г. …сложные двигательные действия.

3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.

б. …средняя.

в. …большая.

г. …очень большая.

4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на протяжении жизни объединены понятием…

а. …физическое воспитание.

б. …филогенез.

в. …физическое развитие.

г. …физическое совершенство.

5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных свойств людей, обозначается как…

а. …физическое воспитание.

б. …физическое упражнение.

в. …физическая подготовка.

г. …физическая культура.

6. Предметом обучения в физической воспитании являются…

а. …физически упражнения.

б. …двигательные действия.

в. …физкультурные знания.

. …методы воспитания.

7. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а. …закаливание.

б. …соблюдение режима дня.

в. …физическое упражнение.

г. …солнечная радиация.

8. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а. …способность выполнить упражнение без активизации внимания.

б. …правильное выполнение двигательных действий.

в. …уровень владения движениями при активизации внимания.

г. …способы управления двигательными действиями.

9. Подготовительные упражнения применяются если…

а. …обучающийся недостаточно физически развит.

б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в. …необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.

б. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время.

в. Быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит скорость бега.

г. Уровень проявления общей выносливости определяют аэробные возможности организма.

11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а. …прогибания туловища назад.

б. …скрещивания рук.

в. …вращениях тела.

г. …разведения рук в стороны.

Отметьте все позиции.

12. При формировании телосложения не эффективны упражнения, способствующие…

а. …способствующие увеличению мышечной массы.

б. …способствующие повышению быстроты движений.

в. …способствующие снижению веса тела.

г. …формированию правильной осанки.

13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

1. На спине.

2. Брасс.

3. Баттерфляй.

4. Кроль. а. б. в. г.

14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как…

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм.

Нарисуйте изображения движений:

Приседания

Наклоны в сторону

Наклоны вперед

Повороты туловища

Ходьба

Бег

Мах правой ногой вправо

Мах правой ногой назад

Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!

ТЕХНОЛОГИЯ оценки качества выполнения теоретико-методических заданий Всероссийская олимпиада школьников Школьный этап 7 – 8 класс

Рекомендуем в бланке ответов отмечать оценку каждого задания

  1. б 15 - пиктограммы

  2. в

  3. в

  4. в

  5. г

  6. б

  7. в

  8. г

  9. а

  10. в

  11. б,в

  12. б

  13. 4,3,1,2

  14. Ловля

Практические испытания

hello_html_m17b54a19.gif

Опорный прыжок

Прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину, высотой не ниже 115 см.

hello_html_m51423122.gif

Опорный прыжок

Прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину, высотой не ниже 110 см.

Спортивные игры (по выбору – один вид)

Волейбол

7-8 КЛАССЫ

Юноши, Девушки

Конкурсное испытание заключается в выполнении технико-тактических действий игры в волейбол: подачи через сетку с лицевой стороны в разные три зоны площадки соперника, где в центре каждой зоны находится стандартный гимнастический обруч. Участник выполняет 3 нижних и 3 верхних подачи. За выполнение нижней подачи (при условии, что мяч перелетает через сетку и опускается в пределах волейбольной площадки) начисляется 3 очка. За выполнение верхней подачи (при условии, что мяч перелетает через сетку и опускается в пределах волейбольной площадки) – 5 очков. При попадании мяча в диаметр гимнастического кольца участнику добавляется дополнительное одно очко. За подачу в сетку или за пределы площадки очки участнику не начисляются.

Баскетбол

7-8 КЛАССЫ

Юноши, Девушки

Конкурсное испытание заключается в выполнении броска баскетбольного мяча в

кольцо, после его ведения «змейкой» на дистанции 30 м (2 х 15 м.). Расстояние между стойками 3 м, ведение осуществляется по правилам баскетбола. Упражнение начинается от лицевой линии по команде. После обводки последней стойки осуществляется бросок произвольным способом (с остановкой или без остановки). Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола после его броска в корзину. За неточное попадание в кольцо, участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 7 секунд, за каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение и т.п.) участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно по 5 секунд.

Футбол

7-8 КЛАССЫ

Мальчики/Юноши, Девочки/Девушки

На расстоянии 5 м от линии установленных мячей устанавливаются 4 контрольные

стойки; расстояние между ними – 1 м.

Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести

удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться,

обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение на линии финиша.

Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот и коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку– получает штраф 5 сек. Если он не коснулся боковой стойки ворот – штраф 10 сек.

Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.

Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадет мячом в ворота наибольшее количество раз.

Легкая атлетика

7-8 КЛАССЫ

Мальчики/Юноши, Девочки/Девушки

Испытания в данном виде спорта могут проводиться в различных видах легкой атлетики (бег, прыжки, метания) – на усмотрение предметно-методической комиссии школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Предметно-методическая комиссия должна выбрать любой вид упражнений легкой атлетики соответственно возраста и пола учащихся, а также должна разработать самостоятельно критерии оценки результатов в этих испытаниях.

infourok.ru

ОЛимпиадные задания по физической культуре

Автор: Марченко Светлана Владимировна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:”Обычная таблица”;

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:””;

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:”Calibri”,”sans-serif”;

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-font-family:”Times New Roman”;

mso-fareast-theme-font:minor-fareast;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Олимпиадные задания по физкультуре.

1. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования проводились…

а. …у подножия горы Олимп.б. …в местности, называемой Олимпией.в. …в честь олимпийских богов.г. …после зажжения олимпийского огня.

2. Физические упражнения – это…

а. …естественные движения и способы передвижения.б. …движения, выполняемые на уроках физической культуры.в. …действия, выполняемые по определенным правилам.г. …сложные двигательные действия.

3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.б. …средняя.в. …большая.г. …очень большая.

4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на протяжении жизни объединены понятием…

а. …физическое воспитание.б. …филогенез.в. …физическое развитие.г. …физическое совершенство.

5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных свойств людей, обозначается как…

а. …физическое воспитание.б. …физическое упражнение.в. …физическая подготовка.г. …физическая культура.

6. Предметом обучения в физической воспитании являются…

а. …физически упражнения.б. …двигательные действия.в. …физкультурные знания.г. …методы воспитания.

7. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а. …закаливание.б. …соблюдение режима дня.в. …физическое упражнение.г. …солнечная радиация.

8. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а. …способность выполнить упражнение без активизации внимания.б. …правильное выполнение двигательных действий.в. …уровень владения движениями при активизации внимания.г. …способы управления двигательными действиями.

9. Подготовительные упражнения применяются если…

а. …обучающийся недостаточно физически развит.б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.в. …необходимо устранять причины возникновения ошибок.г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.б. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время.в. Быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит скорость бега.г. Уровень проявления общей выносливости определяют аэробные возможности организма.

11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а. …прогибания туловища назад.б. …скрещивания рук.в. …вращениях тела.г. …разведения рук в стороны.

Отметьте все позиции.

12. При формировании телосложения не эффективны упражнения, способствующие…

а. …способствующие увеличению мышечной массы.б. …способствующие повышению быстроты движений.в. …способствующие снижению веса тела.г. …формированию правильной осанки.

13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.а. б. в. г.

14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как ______.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм.Нарисуйте изображения движений:

ПриседанияНаклоны в сторонуНаклоны впередПовороты туловищаХодьбаБегМах правой ногой вправоМах правой ногой назад

Ответы: 1. б2. в3. в4. в5. г6. б7. в8. г9. а10. в11. б, в12. б13. 4, 3, 1, 214. ловля

 

 

Прикрепленные файлы:%d0%be%d0%bb%d0%b8%d0%bc%d0%bf%d0%b8%d0%b0%d0%b4%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%b7%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

9 подготовительные упражнения применяются если…

9. Подготовительные упражнения применяются, если…

а) …обучающийся недостаточно физически развит;

б) …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в) …необходимо устранять причины возникновения ошибок;

г) …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а) сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством

мышечных напряжений;

б) взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный

уровень напряжения мышц в минимальное время;

в) быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит

скорость бега;

г) уровень проявления общей выносливости определяют аэробные

возможности организма.

11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а) …прогибания туловища назад;

б) …скрещивания рук;

в) …вращений тела;

г) …разведения рук в стороны.

Отметьте все позиции.

12. При формировании телосложения неэффективны упражнения, способствующие…

а) …увеличению мышечной массы;

б) …повышению быстроты движений;

в) …снижению веса тела;

г) …формированию правильной осанки.

13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.

а) 1, 2, 3, 4; в) 4, 1, 3, 2;

б) 4, 3, 1, 2; г) 4, 2, 1, 3.

14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как...

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм. Нарисуйте изображения движений:

Приседания.

Наклоны в сторону.

Наклоны вперед.

Повороты туловища.

Ходьба.

Бег.

Мах правой ногой вправо.

Мах правой ногой назад.

9-11-й классы

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 4 группы:

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оценивается, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании: «отметьте все позиции».

Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г» (прил. 7,8).

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. Задания с несколькими возможными вариантами ответов оцениваются в 0,5 балла, если указаны не все варианты, либо 0 баллов, если указана неправильная позиция.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

3. Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

4. Задание в форме, предполагающей графическое изображение движений, составляющих комплекс утренней зарядки. Рисунки выполняются в бланке ответов.

Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий потребует больше времени.

Время выполнения заданий – 20 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.

1. Инструкция к тесту мне…

а) понятна; в) понятна не полностью;

б) понятна отчасти; г) не понятна.

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а) да; б) нет; в) не знаю; г) да, но стесняюсь.

Задания

1. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на…

а) …изменение окружающей природы;

б) …приспособление к окружающим условиям;

в) …воспитание физических качеств;

г) …преобразование собственных возможностей.

2. Физическая подготовка представляет собой…

а) …процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей;

б) …физическое воспитание с выраженным прикладным эффектом;

в) …уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью;

г) …процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

3. Какие из представленных определений сформулированы некорректно?

а) …Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней

физической подготовленности, соответствующая требованиям общества;

б) …Физически совершенным можно признать человека, физическое

состояние которого позволяет реализовать функции, необходимые обществу;

в) …Физическое совершенство – это процесс изменения свойств организма

на протяжении индивидуальной жизни;

г) …Физическое совершенство – состояние оптимальной готовности,

обусловливающее достижение высоких спортивных результатов.

Отметьте все позиции.

4. Нарушения осанки обусловливают…

а) …силовую асимметрию;

б) …невозможность занятий спортом;

в) …большое потоотделение;

г) …изменения в работе систем организма.

5. Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а) …величиной их воздействия на организм;

б) …подготовленностью и другими особенностями занимающихся;

в) …временем и количеством повторений двигательных действий;

г) …напряжением мышечных групп.

6. Подводящие упражнения применяются, если…

а) …обучающийся недостаточно развит;

б) …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в) …необходимо устранять возникающие ошибки;

г) …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

7. В процессе освоения движений принято выделять..

а) …два этапа;

б) …три этапа;

в) …четыре этапа;

г) …от двух до четырех в зависимости от сложности движений.

8. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а) …поддержание высокой работоспособности людей;

б) …подготовку к профессиональной деятельности;

в) …развитие физических качеств людей;

г) …сохранение и улучшение здоровья людей.

9. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как…

10. Древние Олимпийские игры проводились…

а) …в течение первого года празднуемой Олимпиады;

б) …в течение последнего года празднуемой Олимпиады;

в) …в високосный год;

г) …по решению жрецов.

11. В каких видах спорта выдающиеся тренеры России подготовили чемпионов мира и Олимпийских игр? 1. Татьяна Анатольевна Тарасова. 2. Ирина Александровна Винер. 3. Виктор Михайлович Кузнецов. 4. Николай Васильевич Карполь.

а) волейбол;

б) художественная гимнастика;

в) греко-римская борьба;

г) фигурное катание.

12. Представьте последовательность смены стилей, предусмотренную правилами соревнований по плаванию при преодолении этапов комбинированной эстафеты.

1. Вольный стиль. 2. Брасс. 3. На спине. 4. Баттерфляй.

а) 3, 2, 1, 4; в) 3, 2, 4, 1;

б) 4, 3, 2, 1 г) 3, 4, 2, 1.

13. Последовательные толчки баскетбольного мяча в площадку без его задержки обозначается как… .

14. Перечислите известные Вам показатели уровня физического развития.

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм.

Запишите графически комплекс утренней зарядки № 1:

И.п. – о.с. 1 – руки вверх, подняться на носки, вдох; 2 – вернуться в и.п., выдох.

И.п. – о.с. 1-4 – ходьба, сгибая ноги вперед.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – наклон вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги, левую руку назад.

2 – выпрямиться в и.п.

И.п. – упор стоя на коленях. 1 – правую назад; 2 – приставить правую.

И.п. – сед. 1 – поднять правую, хлопок руками под коленом; 2 – приставить правую.

И.п. – стойка руки на поясе. 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе.

И.п. – о.с. 1-4 – ходьба на месте.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

Заключаются в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: «гимнастика», «легкая атлетика».

ГИМНАСТИКА

Испытания проводятся в виде выполнения обязательного акробатического упражнения.

Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к невыполнению элемента, его оценка снижается на указанную в программе стоимость.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная окончательная оценка - 10,0 баллов.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, динамично, без неоправданных пауз.

Для выполнения упражнения участникам предоставляется только одна попытка.

Акробатика

девочки 5-6-х классов

И.п. - основная стойка

1.

Равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать)

2,0

2.

Упор присев, кувырок вперед в упор присев

2,0

3.

Кувырок вперед в сед, руки вверх

2,0

4.

Наклон вперед и перекатом назад стойка на лопатках (держать), перекатом вперед упор присев

2,0

5.

Кувырок назад в упор присев, о.с.

2,0

девочки 7-8-х классов

И.п. - основная стойка

1.

Равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать)

2,5

2.

Упор присев и два кувырка вперед в сед, руки вверх

2,0

3.

Наклон вперед и перекатом назад стойка на лопатках (держать)

1,5

4.

Лечь, «мост» (держать), поворот в упор стоя на правом колене, другая назад, махом левой (правой) упор присев

2,0

5.

Кувырок назад, о.с.

2,0

девушки 9-11-х классов

И.п. -основная стойка

1.

Равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать)

2,0

2.

Два кувырка вперед в сед, с наклоном вперед, руки вперед

1,0

3.

Выпрямляясь, сед углом, руки в стороны

2,0

4.

Лечь, «мост» (держать), поворот кругом в упор присев

2,0

5.

Встать, шагом одной и махом другой, переворот в сторону, о.с.

3,0

мальчики 5-6-х классов

И.п. - основная стойка

1.

Равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать)

2,0

2.

Упор присев, кувырок вперед в упор присев

2,0

3.

Кувырок вперед в сед, руки вверх

2,0

4.

Наклон вперед и перекатом назад стойка на лопатках (держать), перекатом вперед упор присев

2,0

5.

Кувырок назад в упор присев, о.с.

2,0

мальчики 7-8-х классов

И.п. - основная стойка

1.

Равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать)

2,0

2.

Упор присев, кувырок вперед

1,0

3.

Стойка на голове и руках, согнув ноги (держать)

2,5

4.

Опуститься в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись, ноги врозь

2,0

5.

Выпрямляясь о.с., полуприсед и длинный кувырок вперед, прыжок вверх прогибаясь, о.с.

2,5

юноши 9-11-х классов

И.п. - основная стойка

1.

Равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать), о.с.

2,0

2.

2-3 шага, кувырок вперед прыжком

2,0

3.

Силой стойка на голове и руках (держать)

2,0

4.

Опуститься в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись

2,0

5.

Выпрямляясь, шагом одной и махом другой, переворот в сторону, о.с.

2,0

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

(учащиеся 5-11-х классов)

gigabaza.ru

Олимпиада по физической культуре(7-8 класс)

Теоретико-методический тур

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

2016-17 учебный год

7-8 класс

Инструкция по выполнению заданий.

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура». В заданиях использованы 4 блока по тематикам: история возникновения и развития физической культуры и спортивного движения, Олимпийских игр; теория и методика физической культуры; медико-биологические основы физической культуры; базовые понятия, основные теоретические сведения.

Задания объединены в 4 группы:

1.Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а так же частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании: «отметьте все позиции». Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г». Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

2.Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

3.Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

4.Задания в форме, предполагающей графическое изображение исходных положений. Рисунки выполняются в бланке ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

Контролируйте время выполнения задания. Время выполнения заданий – 40(?) минут. Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Желаем удачи!

ЗАДАН И Я

1. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал…

а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр;

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

г) год проведения Олимпийских игр.

2. Олимпийские игры зародились…

а) в Древней Греции; б) в Риме; в) в Олимпии; г) во Франции.

3. В Древнегреческих олимпийских играх имели право принимать участие:

а) только свободные греки мужчины; б) греки мужчины и женщины; в) только греки мужчины; г) все желающие.

4. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады…

а) признавали победителем;

б) изгоняли со стадиона;

в) секли лавровым веником;

г) объявляли героем.

5.Как звучит девиз Олимпийских игр?

а) «Смелее, выше, сильнее»;

б) «Быстрее, выше, сильнее»;

в) «Спорт, здоровье, радость»;

г) «Спорт, здоровье, красота».

6.Что олицетворяет Олимпийский символ – пять переплетённых колец на белом полотнище?

а) единство пяти стран;

б) единство участников игр;

в) единство пяти континентов;

г) единство пяти видов спорта.

7. Определите ошибку при выполнении упражнения подтягивание в висе.

а) хват сверху на ширине плеч;

б) подтягивание до положения – подбородок выше перекладины;

в) подтягивание с раскачиванием туловища;

г) подтягивание без раскачивания туловища.

8. При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является…

а) сильное выталкивание ногами;

б) разноимённая работа рук;

в) опущенная голова;

г) быстрое выпрямление туловища.

9.Длина дистанции марафонского бега равна…

а) 32 км 180 м;

б) 40 км 190 м;

в) 42 км 190 м;

г) 42 км 195 м.

10.Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию…

а) сердечно - сосудистой системы;

б) дыхательной системы;

в) вестибулярного аппарата;

г) кровеносной системы.

11.Что мы понимаем под выражением «закаливание организма»?

а) профилактика заболеваний;

б) сочетание солнечных и воздушных ванн с подвижными играми;

в) постепенное повышение устойчивости организма человека к воздействию

неблагоприятных факторов внешней среды.

г) укрепление здоровья посредством купания в проруби.

12.Что такое осанка?

а) силуэт человека;

б) привычная поза человека в вертикальном положении;

в) искусственно созданная поза человека напряжением мышц;

г) красивая, ровная спина.

13.Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…

а) легкая;б) средняя;в) большая;г) очень большая.

14.Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

а) на спине;

б) брасс;

в) баттерфляй;

г) кроль.

15.Физические упражнения – это…

а) сложные двигательные действия.б) движения, выполняемые на уроках физической культуры.в) естественные движения и способы передвижения.г) действия, выполняемые по определенным правилам.

16. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных свойств людей, обозначается как…

а) физическое воспитание.б) физическое упражнение.в) физическая подготовка.г) физическая культура.

17. Предметом обучения в физическом воспитании являются…

а) физические упражнения.б) двигательные действия.в) физкультурные знания.г) методы воспитания.

18. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а) способность выполнить упражнение без активизации внимания.

б) способы управления двигательными действиями.

в) уровень владения движениями при активизации внимания.г) правильное выполнение двигательных действий.19. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а) быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит скорость бега.

б) взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время. в) сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.г) уровень проявления общей выносливости определяют аэробные возможности организма.

20. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а) вращения тела.б) прогиба туловища назад.

в) скрещивания рук.г) разведения рук в стороны.

Отметьте все позиции.

21. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как…

а) ловля мяча.

б) бросок мяча.

в) ведение мяча.

г) дриблинг.

22. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

а) игра через сетку;

б) прыгающий мяч;

в) летающий мяч;

г) парящий мяч.

23. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине;

б) кроль на груди;

в) брасс;

г) баттерфляй (дельфин).

24.Укажитедва вида силовых способностей спортсмена:_____________

25. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) обработать ушибленное место йодом;

б) приложить тепло на ушибленное место;

в) наложить шину;

г) охладить ушибленное место.

26. Техникой физических упражнений принято называть...

а) способ целесообразного решения двигательной задачи;

б) способ организации движений при выполнении упражнений;

в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

г) произвольную организацию двигательных действий.

27. Сила — это …

а) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие».

б) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время.

в) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

г) способность человека проявлять большие мышечные усилия.

28. В период обучения в общеобразовательной школе физическое воспитание

осуществляется в форме…

а) обязательных уроков физической культуры;

б) внеклассных занятий;

в) прогулок и экскурсий;

г) занятий в системе дополнительного образования.

Отметьте все позиции.

29. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на протяжении жизни, объединены понятием…

а) филогенез;б) физическое воспитание;в) физическое развитие;г) физическое совершенство;

30.Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять различные физические упражнения необходимо научиться правильно их записывать в форме пиктограмм. Запишите графически следующие исходные положения:

Таблица для пиктограмм находится на листе бланка ответов.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

7-8 класс

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Индивидуальный код ученика ___________________________________________________

БЛАНК ОТВЕТОВ

1.

а)

б)

в)

г)

16.

а)

б)

в)

г)

2.

а)

б)

в)

г)

17.

а)

б)

в)

г)

3.

а)

б)

в)

г)

18.

а)

б)

в)

г)

4.

а)

б)

в)

г)

19.

а)

б)

в)

г)

5.

а)

б)

в)

г)

20.

а)

б)

в)

г)

6.

а)

б)

в)

г)

21.

а)

б)

в)

г)

7.

а)

б)

в)

г)

22.

а)

б)

в)

г)

8.

а)

б)

в)

г)

23.

а)

б)

в)

г)

9.

а)

б)

в)

г)

24.

10.

а)

б)

в)

г)

25.

а)

б)

в)

г)

11.

а)

б)

в)

г)

26.

а)

б)

в)

г)

12.

а)

б)

в)

г)

27.

а)

б)

в)

г)

13.

а)

б)

в)

г)

28.

а)

б)

в)

г)

14.

29.

а)

б)

в)

г)

15.

а)

б)

в)

г)

30.

Запишите графически исходные положения в следующей таблице

Название

Изображение

Основная стойка

Стойка ноги врозь, руки на поясе

Стойка на руках

Наклоны в сторону

Упор лёжа

Наклоны вперёд

Количество баллов ___________

Подписи жюри__________________________________

__________________________________

__________________________________

Ключ Всероссийской олимпиады школьников муниципальный этап 7-8 класс:

1.

а)

б)

в)

г)

16.

а)

б)

в)

г)

2.

а)

б)

в)

г)

17.

а)

б)

в)

г)

3.

а)

б)

в)

г)

18.

а)

б)

в)

г)

4.

а)

б)

в)

г)

19.

а)

б)

в)

г)

5.

а)

б)

в)

г)

20.

а)

б)

в)

г)

6.

а)

б)

в)

г)

21.

а)

б)

в)

г)

7.

а)

б)

в)

г)

22.

а)

б)

в)

г)

8.

а)

б)

в)

г)

23.

а)

б)

в)

г)

9.

а)

б)

в)

г)

24.

Собственно-силовые и скоростно-силовые

10.

а)

б)

в)

г)

25.

а)

б)

в)

г)

11.

а)

б)

в)

г)

26.

а)

б)

в)

г)

12.

а)

б)

в)

г)

27.

а)

б)

в)

г)

13.

а)

б)

в)

г)

28.

а)

б)

в)

г)

14.

г), в), а), б)

29.

а)

б)

в)

г)

15.

а)

б)

в)

г)

30.

Смотрите пиктограммы исходных положений в бланке ответов

Каждый правильный ответ-1 балл, неправильный-0 баллов.

В вопросе 20- два правильных ответа, в вопросе 28-три правильных ответа и за каждый правильный ответ участник получает 1 балл.

В вопросе 14-перечисление правильных ответов и только правильное перечисление даёт участнику 1 балл, остальное-0 баллов.

В вопросе 24 участник должен написать правильно все термины и в этом случае получить 1 балл, в противном-0 баллов.

В вопросе 30 участник получает 1 балл за каждую правильно изображённую пиктограмму.

Максимальное количество баллов 38.

infourok.ru


.