Что такое дом на колесах? Раскладной прицеп дом на колесах


Дома на колесах: автодом или прицеп-трейлер.

Дом на колесах – решение для тех, кто хочет путешествовать, не будучи привязанным к маршрутам общественного транспорта. Автодома спроектированы таким образом, чтобы в них передвигаться, и жить. Как правило, внутри жилого отсека или прицепа есть спальные места, зоны отдыха и приготовления пищи, санузел. В зависимости от размеров автодома, внутри с комфортом расположиться семья из 2-4 человек или компания.

Виды домов на колесах

Виды домов на колесах.

По типу конструкции различают четыре основных вида:

  1. Кастенвагены – интегрированный автодом – микроавтобус, внутри которого расположен жилой отсек. Компактные автофургоны отличаются высокой маневренностью, могут использоваться как обычный транспорт, а в долгосрочных поездках превращаться в мобильные дома на колесах. К недостаткам кастенвагенов относят меньшую по сравнению с другими типами автодомов вместимость, небольшую площадь жилой зоны, недостаточную теплоизоляцию (могут возникнуть проблемы при проживании в них в холодное время года). Существуют самодельные автодома такого типа – обычные фургоны умельцы своими руками переоборудуют в кемперы 4х4.
  2. Альковные – передвижные дома на колесах этого типа представляют собой конструкции с надстроенной спальной зоной над кузовом пикапа или другого автомобиля. Подходят для поездок большой группы людей благодаря наличию 2 дополнительных спальных мест в алькове.
  3. Полуинтегрированный – сходные с альковным автодомом, но отсутствуют спальные места над кабиной. Для изготовления жилого отсека используются сендвич-панели, которые размещается на стандартном шасси.
  4. Интегрированные – автодом этого типа отличается продуманной конструкцией, в которой предусмотрено все необходимое. Кабина, в отличие от прочих видов передвижных домов, интегрируется с жилым отсеком. Лучшие модели имеют большую вместимость, отличную маневренность, возможность эксплуатации в зимнее время. Единственный серьезный недостаток таких автодомов – высокая стоимость.

Виды жилых прицепов.

Жилые прицепы, присоединяемые к автомобилю, делятся на три вида:

Прицеп-палатка

  •   Прицеп-палатка. По внешнему виду походит на обычный прицеп, легко трансформируется в жилое помещение. Внутри находятся спальные места, холодильник, раковина, зона для приготовления и принятия пищи. Ввиду небольших размеров прицепов разместиться в большинстве стандартных моделей смогут не более четырех человек. Еще один недостаток – необходимость разбирать конструкцию на каждом месте стоянки и собирать перед тем, как отправиться дальше. Плюсы раскладного дома на колесах: мобильность, небольшие размеры (хранить можно в гараже), низкая цена по сравнению с другими видами автодомов.

Трейлер

  • Трейлеры (дома-дачи на колесах). Комфортабельнее, чем прицепы. Имеют большую вместимость, поэтому во всех моделях присутствует санузел, во многих – обогреватели и другие удобства. Дома в прицепе делятся на кемпинговые и автономные. Конструкция первых предусматривает наличие собственных коммуникаций, вторые присоединяются к источникам воды, энергии, канализации на специальных стоянках – кемпингах.

Жилые модули на пикап

  • Жилые модули – прицепы, присоединяемые к пикапу. Это решение для тех, у кого автомобиль-пикап. Благодаря возможности пикапа ездить по непроходимым местам можно создать внедорожный дом на колесах. Большую часть времени пикап используется для повседневных нужд, а на время отпуска к нему присоединяют прицеп. Внутри салона дома есть спальные места, кухонная зона, санузел. Количество спальных мест зависит от размеров прицепа.

Раздвижной прицеп-дом

 

  • Существуют раздвижные дома на колесах, которые при транспортировке занимают немного места, а на стоянке раскладываются, а жилая площадь увеличивается в несколько раз. Преимущества такого дома на колесах: возможность ездить по бездорожью, приемлемая цена (покупка прицепа будет выгоднее, чем полноценный автодом).

Передвижные дома в виде прицепов обладают меньшей вместимостью, чем интегрированные. Как правило, рассчитаны на небольшое количество путешественников – от 2 до 5. Кемперы 4х4 бывают зимними (утепленными) и летними, предназначенными для эксплуатации только в теплое время года.

Дома на колесах из прицепа могут быть:

  • одноосные.
  • двуосные.

Общее устройство и эксплуатация.

Интерьер дома на колесах

Почти все дома на колесах имеют:

  1. Несколько спальных мест. Кровать для автодома может быть стационарной или трансформируемой.
  2. Место для приготовления пищи. Оборудуется мойкой, газовой плитой, вытяжкой, встроенным холодильником, шкафчиками или ящиками для хранения кухонной утвари.
  3. Обеденную зону. Во все модели автодомов устанавливают съемный стол и места для сидения по его периметру.
  4. Санузел. Единственной отдельной комнатой в большинстве моделей автодомов является санузел, в котором располагаются биотуалет, душ, водонагреватель, раковина. В мини-домах на колесах душа может не быть.
  5. А также в автодоме находятся системы жизнеобеспечения:
  • баллоны с газом для приготовления пищи и нагрева воды.
  • емкость с водой.
  • электрогенератор
  • аккумулятор.

Интерьер дома на колесах

Наличие всех возможных удобств и ресурсов позволяет путешествовать по любым территориям, даже по тем, где стоянки для кемперов найти нельзя.

Плюсы и минусы автодомов.

Собственный автомобиль с жилым отсеком имеет массу достоинств:

Автодом внутреннее наполнение

  1. Сокращение расходов на путешествия. Не нужно отдавать деньги за билеты, бронировать номера в гостиницах.
  2. Возможность планировать маршрут и продолжительность поездки. Время путешествия зависит только от вас, согласовывать его с расписанием самолетов, поездов и электричек нет необходимости. Если какое-то место особенно заинтересовало, можно остаться там надолго, оттуда, где не комфортно, уехать сразу же.
  3. Внедорожные автодома дают возможность путешествовать по асфальтированным дорогам, а также по глухим местам.
  4. Возможность отправится на отдых в большой компании. При желании можно взять с собой домашних животных, перевозить которых в общественном транспорте проблематично, а в гостиницах содержать запрещено. Двухэтажные дома на колесах позволяют путешествовать даже нескольким семьям одновременно.
  5. Отсутствие строгих ограничений по объему перевозимых вещей. С собой можно взять не только одежду и небольшой набор предметов, размещаемых в чемодане, а также другие вещи, которые потребуются в путешествии: велосипеды, раскладушки.

К недостаткам компактных домов на колесах также относят:

Прицеп в гараже

  1. Наличие дополнительных расходов за стоянку автофургона.
  2. Часто встречаемые на дорогах Европы и США кемпинги в России найти непросто.
  3. Заправки не оказывают услуги по пополнению ресурсов, а те которые оказывают встречаются редко.
  4. Получение водительские права категории «Е».
  5. Наличие место для хранения передвижного дома на то время, что он не используется.

Достоинства автоприцепов:

Компактный трейлер

  1. Хорошая теплоизоляцией (не относиться к палаткам).
  2. Компактный размер.
  3. Срок эксплуатации до 20 лет.
  4. Меньшая стоимостью по сравнению с полноценными автодомами.
  5. Дома на колесах с прицепом проще починить если есть поломки.
  6. Кемпер на базе внедорожника 4х4 позволяет ездить по непроходимым местам.
  7. При желании осмотреть местность можно оставить прицеп на стоянке и отправиться в поездку на автомобиле.

Владельцы жилых прицепов отмечают следующие минусы передвижных домов такой конструкции:

Трейлер

  1. Сложность передвижения. Чтобы научиться ездить с прицепом, особенно сдавать назад, потребуется практика. Некоторые модели (например, внедорожный автодом на базе пикапа) лишены этого недостатка.
  2. Невозможность находиться внутри жилого отсека во время езды.
  3. Но также нужно помнить, что в качестве тягача прицепа может быть использован не любой автомобиль – транспортное средство должно быть мощным, чтобы без проблем перемещать довольно тяжелую конструкцию большого размера.

Кемперы и полноценные дома на колесах имеют разное назначение.

  • Фургон для путешествий больше подходит для долгих путешествий большой компанией.
  • Если прицеп можно отсоединить от автомобиля и отправиться на осмотр окрестностей, то автодом не дает такой возможности.
  • Трейлер для путешествий подойдет тем, кто предпочитает краткосрочные поездки. Такие конструкции не рассчитаны на длительное проживание. Кроме того, необходимость покидать жилой отсек во время движения ограничивает число отдыхающих количеством мест в салоне автомобиля.

Обслуживание и хранение

Во время путешествия системы дома на колесах нуждаются в обслуживании:

  1. Чистка и заправка биотуалета. В зависимости от модели туалета, емкость нуждается в опорожнении примерно раз в 2–7 дней. После того как содержимое было выброшено, следует заполнить ее специальным средством для биотулетов.
  2. Контроль уровня воды. Для отслеживания запасов жидкости на панели управления дома имеется индикатор. Отработанную воду нужно сливать в специальных местах.
  3. Слежение за объемом газа в газовых баллонах. В среднем, требуется менять баллон несколько раз в месяц, это зависит от условий эксплуатации и температуры воздуха.
  4. Хранить автодома и прицепы можно в гараже, на автостоянке, в боксе.

Автодом или жилой прицеп?Выбор зависит от целей и требований путешественника:

  1. Тем, кто предпочитает мобильность (даже в ущерб комфорту) желательно присмотреться к прицепам.
  2. Для туристов, которые планируют совершать длительные поездки, подойдут полноценные автодома: продуманная обстановка и интерьер дома на колесах позволяют путешествовать, не отказываясь от привычных удобств.
  3. Полуинтегрированные – оптимальное соотношение удобства и маневренности.
  4. Трейлеры – отличное решение для любителей провести выходные на природе.
  5. Внедорожный автодом подходит тем, кто хочет отрывать новые неизведанные места.

Дома на колесах – находка для тех, кто предпочитает самостоятельно планировать свой отдых. Оборудованные всем необходимым автодома или прицепы дают возможность путешествовать с комфортом, не ограничиваясь предлагаемыми маршрутами.

pricepclub.ru

Раскладной трансформируемый прицеп-дача

Этот обычный фургон для кемпинга легко превращается в настоящий раскладной дом. Его можно использовать для походов, пикников или даже рыбалки. Кроме того, идея «гармошки» настолько проста и функциональна, что такую конструкцию может применить для себя почти каждый.

Этот оригинальный раскладной дом-прицеп для походов под названием «De Markies» («Тент») был создан голландским дизайнером Eduard Bohtlingk. Архитектору удалось прекрасно максимизировать полезное пространство, спроектировав откидные боковые тенты на фургоне.

 В центральной части раскладного дома очень компактно поместились туалет, душ и кухня. По бокам прикреплены откидные сиденья и кровать.Прозрачный тент защищает отдыхающих от ветра и назойливых насекомых, позволяя при этом любоваться природным пейзажем.

 Размеры мобильного дома в закрытом состоянии (2 х 4,5 метра) ничем не отличаются от обычного прицепа. Но стоит лишь откинуть обе крышки, и площадь конструкции за несколько секунд увеличивается в три раза.

Источник

100vagonov.ru

Выставка домов на колесах: американские автодома и трейлеры.

Выставка домов на колесах в Луисвилле (США) - декабрь 2011 года. Часть I: классификация американских автодомов

В самом конце 2011 года команда «Автокемпер» посетила наикрупнейшую выставку автодомов, проводимую в Америке. Это мероприятие организовывается производителями техники для авторизованных дилеров. Выставка произвела на нас самое приятное впечатление, если не сказать, ошеломила. В очередной раз американцы заставили удивиться, восхититься и признать их преимущество в автомобилестроении и национальной приверженности к комфорту.

Как известно, первый лозунг американского гражданина - все для удобства! И автодом, или RV (recreation vehicle), как называют их здесь, как нельзя больше подходит для реализации всевозможных удобств, поскольку это и дом, и машина. Но, прежде чем рассказывать детально о самой выставке и ее экспонатах, мы хотим подробнее остановиться на существующей в Америке классификации техники для отдыха на колесах. Эта совсем другая шкала, нежели в Европе, к которой, надо сказать, мы уже привыкли.

В американских автодомах есть такие типы машин и прицепов, с которыми мы с Вами еще не знакомы. Так что давайте знакомиться и брать на вооружение новую «систему координат», что позволит нам предметно и грамотно рассказать и о выставке, и о предлагаемом товаре.

А так же это поможет Вам, уважаемые читатели, понять, чего же Вы, собственно, хотите от автодома в американском исполнении.

 

Классификация RV - американских домов на колесах

 

Автодома класса «А»

Автодома класса «А» являются самыми крупными и, зачастую, самыми роскошными из существующих автодомов. В европейской классификации это будут интегрированные кемперы.  Большинство моделей класса «А» предлагают полную автономность, имея на борту встроенный генератор, огромный бак с чистой водой, большую емкость аккумуляторных батарей и увеличенный объем установленных газовых баллонов - приблизительно 200 литров. Такие свойства делают эти машины особенно хорошими для кемпингов без подключения и путешествий без дополнительных заправок, даже в течение длительных периодов времени.

 


Автодома класса «С»

Автодома класса «С» базируются на грузовых шасси, которые разработаны специально для этой цели. Европейский аналог - альковный автодом.

Кемперы класса «С» сохраняют кабину базовой версии автомобиля, на котором строится автодом. В этом случае для водителя и пассажира есть отдельные двери, что, безусловно, удобно. Сверху над кабиной, как правило, располагается альков. Для большинства водителей, автодома класса "C" позволят "чувствовать себя" более естественно, чем класс "А", особенно если в первый раз приходится управлять автодомом.

 


Автодома класса «B» Camper Van (Кемпер Ван)

Автодом класса «В» своей конфигурацией попадает в разряд самых маленьких и дешевых автомобилей. Эти автодома сохраняют исходные размеры Вана, но при этом имеют поднятую крышу, как правило, из стекловолокна, а также предлагают полный комплект стандартных удобств.

Эти модели автодомов включают в себя столовую и спальную зону, небольшую кухню и портативный туалет. Некоторые производители выпускают автодома класса "В" на расширенных шасси фургонов-ван, тем самым позволяя организовать внутри дома на колесах больше удобств, а так же сделать его полностью автономным и пригодным для путешествия от 2 до 4 человек.

 

Дома на колесах класса «TT - Travel Trailer» (Тревел Трейлер)

 

Это полный аналог европейского типа дома на колесах – прицеп дачи. Трейлеры класса «ТТ» (Тревел Трейлер) варьируются от относительно небольших до очень длинных. Более крупные модели пригодны для длительного использования, вплоть до эксплуатации как постоянное жилье, что распространено в Америке. Более мелкие трейлеры большие подходят для выездов на уикенды. . 

Все трейлеры укомплектованы ванными комнатами, в том числе отдельным душем, и полностью оборудованной кухней. Гостиная и столовая зоны регулируются, в значительной степени, общим размером прицепа.


 

Дома на колесах класса «FW - Five Wheels» («седельный прицеп» или «пятое колесо»)

Для тех, кто ищет максимального пространства жизни в RV - то это жилой прицеп класса «FW - Five Wheels». По статистике, большинство американцев выбирают именно такой тип автодома. Аналогов в Европе нет. Моделей такого типа прицепов огромное множество: от самых типичных до специальных, со особенными опциями, такими как встроенная стиральная машина и сушилка. Наличие слайдеров (выдвижных стенок, расширяющих комнаты) являются общими объединяющим свойством такого типа прицепов.

Модели высокого класса предлагают тройные слайдеры, позволяющие увеличить площадь гостиной с двух сторон, плюс один в спальне.Эти слайдеры значительно расширяют пространство жизни и увеличивают общий вес прицепа. Большинство крупных прицепов типа «пятое колесо» требуют, по крайней мере, однотонный пикап, для буксировки. Крайне важно просчитать соответствие веса прицепа "пятое колесо" и грузовика адекватного массе буксируемого груза.

 

 

Дом на колесах «Складной прицеп» (палатка-трейлер)

 

Складной прицеп, или прицеп-палатка, — хороший вариант для начинающего караванера. Эти легковесы предлагают, как ни странно, много места: обычно пару двуспальных кроватей, плюс столовая, расположенная посередине, которая тоже может превращается в двуспальную кровать в большинстве моделей. Так как большинство палаток на складных прицепах сделаны из ткани, то это дает много преимуществ для спящего в палатке - Вы все еще сможете услышать пенье птиц и звук ветра, при этом оставаясь защищенными от непогоды и ползающих гадов.

Такие прицепы-палатки хороши для охотников и рыболовов своей проходимостью, легкостью сборки и известной защищенностью от погодно-природных условий. Большинство моделей палаток-трейлеров имеют минимальную кухню с двух- или трехконфорочной плитой, раковиной и допопцией в виде маленького холодильника. Жилая площадь палатки довольно приятная, предлагает ощущение простора из-за больших рулонных виниловые окон в тканевых стенах палатки. Установка и приведение прицепа в рабочее состояние займет от 10 до 15 минут. Большинство моделей прицепов-палаток настолько легкие, что могут быть отбуксированы автомобилем любой мощности или облегченным внедорожником, минивэном или грузовиком.

 

Дома на колесах класса «Toy Hauler»

 

Дом на колесах «Toy Hauler» - прицеп, содержащий в себе гаражное отделение с откидным пандусом для перевозки автомототехники и крупногабаритных грузов: автомобиль, воздушный шар, квадроциклы, мотоциклы, водные транспортные средства - все, то что связано с Вашим хобби. Поскольку среди российских караванеров этот термин как название не устоялся, предлагаем всем подумать над наиболее подходящим названием для русского уха и утвердить его как общепринятое у нас в стране. Этот вид прицепа разработан специально для тех, кто хочет сочетать все удобства прицепа-дома и хочет взять с собой все свои «игрушки»

Так что если у вас есть квадроциклы, мотоциклы или даже простой гоночный автомобиль, теперь Вы можете просто положить их в багажник, и вперед. Жилая площадь прицепа, конечно, будет принесена в «жертву», однако, если наличие с собой  «игрушки» является обязательным условием, то это хороший компромисс.

 

Дома на колесах "Truck Camper" (Трак Кемпер)

 

Вид модульного прицепа, который крепится на пикап. Европейский аналог - "модульный кемпер". Комбинация Трак Кемпера и пикапа дает ряд преимуществ. Так как пикапы часто имеют четыре ведущих, Вы с автодомом типа "Truck Camper" сможете путешествовать по бездорожью, что интересно для охотников и рыболовов, а так же "отстегивая" прицеп, сохранять собственную мобильность на отдыхе. Внутри он оборудован спальной и кухонной зоной, но туалет и душ присутствует не во всех моделях.

 

autocamper.ru