Система вентиляции подвала в гараже. Принудительная вентиляция в гараже


Принудительная вентиляция в гараже своими руками

Анализ потребности устройства принудительного воздухообмена в гараже

Гараж по своему назначению выполняет несколько функции:

  1. служит рабочим помещением для водителя, который периодически проводит профилактические и ремонтные работы своего автомобиля;
  2. служит помещением для укрытия автомобиля от воздействия внешних негативных факторов;
  3. нередко гараж возводится и в отсутствие автомобиля как мастерская,  рабочее помещение и одновременно с этим хранилище для строительных и слесарных инструментов.

Как видно, есть два основных аргумента, указывающих на необходимость устройства системы воздухообмена в гараже.

Первый: длительное нахождение автомобиля в предназначенном для этого помещении, требует наличия соответствующих климатических условий. Автомобиль – сложное инженерно-техническое устройство, состоящее большей частью из металлических деталей. Соответственно излишняя влажность опасна для большинства узлов автомобиля угрозой коррозии. Ей подвержены как сама дорогостоящая часть авто — кузов, так и подвижные части машины.

Второй: гараж как помещение для профилактических, слесарных и столярных работ предполагает нахождение в нём человека продолжительно время. При проектировании и выборе системы воздухообмена в этом случае следует учитывать, что нормы подачи свежего воздуха, применяемых для жилых помещений, здесь не работают. Связано это с тем, что ситуация усугубляется вредными выделениями от автомобиля (выхлопные газы в частности), а также от использования химических смесей при различных работах ( клеи и прочие токсические материалы).

Таким образом, не зависимо от того, для каких целей возводится гараж, необходимость проектирования системы воздухообмена неоспорима.

Обзор разновидностей систем вентиляции для вспомогательных помещений. По принципу устройства системы вентиляции и воздухообмена  делятся на две основные группы: естественные и механические (принудительные).

 

Естественные системы воздухообмена

Первая группа – естественные системы воздухообмена, самые распространенные. Естественная вентиляция является наименее затратной по стоимости и сложности установки. Схемы естественного воздухообмена не требуют проведения электричества и затрат на приобретения сложных приборов. Такая система самая распространенная, так как в подавляющем большинстве своём гаражи имеют небольшую площадь , и от системы не требуется большой проходимости воздуха.

Основной принцип работы такой системы:

физика воздушных масс. Известные свойства тяжелого холодного и легкого нагретого воздуха обеспечивают естественную циркуляцию воздушных масс. Поступающие снаружи холодные массы вытесняют отработанный нагретый воздух. Для эффективной организации воздухообмена по этому принципу следует правильно организовать приток и отток воздуха.

Так, входное отверстие для приточного воздуха следует располагать по возможности низко, близко к полу. А для выхода нагретого воздуха отдушину располагают кА можно выше, ближе к потолку.

Для эффективности естественной системы помимо расположения притока-оттока важно правильно рассчитать расстояние между ними. Как правило их располагают на диаметрально противоположный, наиболее удаленных друг от друга стенах. Приток – на стене входа( ворот), отток – на противоположной стене. Максимальное удаление  обеспечивает хорошую тягу.

Третий расчетный показатель — диаметр входного и выходного отверстия.

Для определения оптимальных параметров притока-оттока можно воспользоваться эмпирическими данными. Так, для гаража прямоугольной формы  площадью 35 кв.м. диаметр  входного отверстия устраивают  не менее 150 мм, диаметр трубы оттока – 100 мм. Кроме того, выход воздуха по возможности сразу устраивать вертикально. Если такой возможности нет, то Г-образно, причем высота трубы должна быть не менее 1,5 метров.

Система естественной вентиляции работает наиболее эффективно при максимальной разности температур внутри и за помещением. В теплое время года она абсолютно неэффективна, так как движение воздушных масс практически прекращается.

 

Принудительная вентиляция (механические системы)

Для гаражей большой площадью более 40 кв.м., вмещающих две и более машин, а также  при размещении в этих помещениях мастерских с токсичными испарениями, устраивают принудительные системы воздухообмена., иначе их называют механические.

Первое необходимое требование для таких систем – наличие электроснабжения. Основные рабочие механизмы, обеспечивающие работу системы – это вентиляторы, обеспечивающие принудительный отток воздуха из помещения. Иначе говоря, вытяжки. Но основной элемент любой вытяжной установки – это вентилятор. При расчете принудительных систем воздухообмена расчетным показателем является мощность вытяжки, которая подбирается в зависимости от объема и загазованности помещения.

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками

Располагают систему принудительной вентиляции (воздухоотводящую её часть) как правило на потолке, так как именно туда поднимается нагретый воздух. Если такое расположение невозможно по конструктивным особенностям гаража, трубу располагают на максимально возможной высоте.

Выход вытяжки следует выводить на высоту не менее полуметра от потолка. Это связано с аэродинамическими свойствами воздуха.

Для рационального использования принудительной системы воздухообмена следует правильно оценить объем  отработанного воздуха и исходя из этого продумать электропитание. Если использование данного помещение носит нерегулярный характер, то имеет смысл установить включатель и запускать систему при возникновении необходимости. Если же помещение используется стабильно, устанавливают датчики-таймеры, которые с заданной периодичностью включают\выключают систему воздухообмена.

Общие правила для естественной и принудительной вентиляции

Естественную и принудительную вентиляцию можно сделать самостоятельно. Не смотря на принципиальное различие в работе этих систем, существуют общие рекомендации для самостоятельного проектирования  и монтажа:

  1. приточное отверстие располагается как можно ниже, но не ниже 15 см от уровня пола;
  2. приточное отверстие обязательно закрывают сеткой или решеткой для исключения засорения и защиты от грызунов;
  3. выходное отверстие располагается на максимально возможной высоте;
  4. направление движения выходящего воздуха устраивается горизонтально, либо Г-образно;
  5. для обеспечения продуктивной тяги расстояние между входным и выходным отверстием должно составлять не менее 3 метров.
  6. выведенная выходная труба оборудуется зонтом или устраивается под козырьком, исключающим попадание осадков в трубу.

Таким образом, система вентиляции – необходимое инженерное устройство вне зависимости от назначения гаража. Выбор принципа устройства системы воздухообмена осуществляется с учетом объема отработанного воздуха, площади помещения, а также регулярности использования.

vent-vozduh.ru

Вентиляция подвала в гараже: естественная и принудительная

Устройство гаража и подвала под ним несколько отличается от устройства остальных помещений. К подвалу предъявляются более строгие требования. Одним из важнейших моментов является правильно выполненная вентиляция подвала в гараже, так как излишняя влажность и резкие перепады температуры будут пагубно сказываться не только на строении, но и на состоянии автомобиля и техники. Такая система может быть двух типов, при выборе необходимо уделять внимание особенностям монтажа, кубатуре помещения, требованиям по организации микроклимата.

Пример 1. Схема вентиляции подвала в гараже.

Варианты вентиляции для подвалов

Для естественной вентиляции гаража не надо использовать сложное оборудование. В помещении достаточно установить только 2 трубы, первая будет предназначаться для оттока отработанного воздуха, а другая — для притока. Несмотря на такую простоту, система работает далеко не всегда. Например, в летние жаркие месяцы, когда температура наружного воздуха и внутреннего примерно равна, воздушный поток останавливается.

В зимнее время может возникнуть другая проблема — закупорка системы инеем.

Пример 2. Схема вентиляции погреба гаража.

Все это требует использования дополнительного оборудования и затрат физического труда. В летнее время рекомендуется пользоваться вентиляторами, а перед морозами все вентканалы требуется утеплить, чтобы в них не скапливался снег и лед.

При выборе системы вентиляции гаража необходимо обращать внимание на разные факторы. Например, естественная вентиляция совершенно не годится для больших гаражей, где будут стоять микроавтобусы, грузовой транспорт. Для устранения всех токсичных примесей, повышенной влажности потребуется принудительная приточная вентиляция.

Вернуться к оглавлению

В чем особенности принудительной вентиляции?

Принудительная вентиляция для погреба — это самый оптимальный вариант, который максимально соответствует всем требованиям и условиям подвального помещения. Принцип работы такой системы основан на том, что в вентканалах создается принудительный поток воздушных масс за счет использования специальных устройств — вентиляторов.

Принудительная вентиляция погреба в гараже.

Сама система включает в себя наличие 2-х отдельных каналов, один из которых предназначен для оттока, а другой — для притока свежего воздуха. Внутри 1-го из каналов устанавливается электрическое устройство, которое и создает необходимую тягу.

Преимуществами системы является то, что работа не зависит от внешних условий, такая система будет отлично функционировать в любую погоду, требуется только подключение к электрической сети.

Вернуться к оглавлению

Порядок монтажа вентиляции в подвале гаража

Для гаражей и их подвалов используются 2 варианта вентиляции: естественная и принудительная. Выбор определенной системы зависит от кубатуры пространства, требований эксплуатации. Сам монтаж не так сложен, но рекомендуется перед началом работ подготовить чертеж, чтобы обеспечить более высокое качество монтажа.

Вернуться к оглавлению

Установка естественной вентиляции

Схема вентиляции гаража и погреба естественного типа довольно простая. Она состоит из устройства вентканала шириной в 1 кирпич либо бетонных блоков, которые укладываются на боковую грань. Такой вариант самый простой, необходимо только трубы защитить сетками от попадания в их полость мусора, веток, грызунов и мелких птиц.

Самая простая схема состоит из следующих элементов, которые монтируются в углах помещения:

  • приточная труба для поставки свежего воздуха внутрь погреба;
  • вытяжная, предназначенная для оттока отработанного воздуха.

Схема устройства естественной вентиляции подвала в гараже.

Чтобы была обеспечена естественная тяга, необходимо выходы труб ставить в противоположных концах помещения. Приточный канал должен находиться на уровне в 30-50 см от пола, а вытяжной — в 20 см от поверхности потолка.

Для устройства лучше всего брать вентканалы, сечение которых составляет 100-250 см². Подбор габаритов трубы зависит от необходимой мощности вентиляционной системы, кубатуры помещения. Подвал может быть оборудован вентиляцией, элементы которой изготовлены из разных материалов, включая трубы ПВХ, кирпич, листы кровельной стали, деревянные доски, заводские элементы системы, воздуховоды из прочной алюминиевой фольги.

Порядок монтажа естественной системы вентиляции следующий:

Монтаж естественной системы вентиляции гаража.

  • сначала крепится вытяжная труба, которая должна проходить на высоте от 1,5-2 м от уровня пола. Ее конец, который будет выходить на улицу, должен находиться на уровне 30-50 см выше самой высокой точки кровли. Если вентканал монтируется на задней стенке строения, то придется его дополнительно утеплить;
  • в противоположной стороне подвала монтируют приточную трубу (на уровне в 25-30 см от пола).Труба будет выходить на улицу;
  • после установки требуется проверить тягу воздушных масс, защитить концы труб металлическими сетками от попадания в них мусора.

Если вы хотите сделать экономный вариант вентиляции для гаража с подвалом, то можно заменить трубы на шибер, то есть специальную решетку-жалюзи, устанавливаемую внизу у передней торцевой стенки гаража. Такая решетка обеспечивает необходимый доступ свежего воздуха для относительно небольшого помещения, не требуя ничего больше.

Вернуться к оглавлению

Монтаж принудительной системы

Для установки контролируемого воздухообмена в погребе, то есть принудительной вентиляционной системы, необходимо использование электрических вентиляторов. Это позволит обеспечить бесперебойную работу всей вентиляционной системы вне зависимости от времени года и внешних условий.

Устройства такой вентиляции под гараж не отличается большой сложностью. Достаточно закрепить специальные воздуховоды по такому же принципу, как и для естественной системы, после чего в полость труб вставить вентилятор, который и будет создавать воздушный принудительный поток. Воздушный поток, направляясь по вентиляционному каналу, обеспечивает постоянный приток в помещение свежего воздуха взамен отработанного.

Монтаж принудительной системы вентиляции гаража.

Чтобы смонтировать такую систему, придется приобрести не только вентилятор. Отлично себя зарекомендовали диффузор-флюгеры, их ставят у верхней части приточного воздуховода. Они в своей работе используют энергию от напора ветра. Хорошо подходит и воллер, то есть вентиляционная турбина. Она создает область разреженного воздуха, при этом во много раз увеличивается воздухообмен. Ставить это устройство необходимо только на выходе.

Самым простым вариантом считается подключение специального миньона в восходящем канале, то есть простой электрической лампочки. При включении поток начинается нагреваться, то есть устремляется вверх, создается принудительно движение. В погреб начинает поступать свежий прохладный воздух.

Если вентиляция делается для большого помещения, в котором необходимо строго поддерживать заданные условия, то рекомендуется использовать механизированный вариант принудительной вентиляции с монтажом модульной системы. Это один из самых дорогих вариантов, монтировать его должны только специалисты, но зато он обеспечивает самые оптимальные условия.

Вентиляция подвала устраивается не только для того, чтобы поддерживать условия микроклимата, но и для защиты всей конструкции от излишней влажности и разрушения. Особенно это важно, когда погреб используется для хранения припасов и инструментов, а наверху находится автомобиль. В данном случае даже малейшие нарушения уровня влажности приведут к тому, что кузов машины быстро начнет ржаветь, а продукты — портиться.

moipodval.ru

Принудительная вентиляция в гараже - твойдомстройсервис.рф

Условия комфортной работы в гараже напрямую зависят от качества работы вентиляции. При этом правильно подобрать и настроить систему вентиляции в гараже не так просто, как может показаться на первый взгляд. При недостатке свежего воздуха человек будет испытывать дискомфорт, терять работоспособность, кроме того, из-за скопления и конденсации водяных паров отсыревает помещение, ржавеет металл. При избыточно мощной вентиляции гаража интенсивно уходит тепло, образуются сквозняки, овощи в подвале быстро теряют влагу, высыхают и приходят в негодность.

Что дает принудительная вентиляция в гараже

В большинстве случаев воздухообмен в помещении гаража обеспечивается стандартной системой приточных окошек и выводной вентиляционной трубы, разнесенных в разные углы помещения. Если высота трубы и положение на местности позволяет обеспечить приток воздуха в пределах двух- трехкратного обмена за час, этого вполне достаточно для нормального самочувствия при длительном пребывании в гараже.

При наличии остатков выхлопных газов от мотора, пользования электрическими инструментами или тяжелых физических работ производительность системы воздухообмена должна быть на порядок выше. В этом случае благодаря грамотно построенной системе принудительной вентиляции для гаража обеспечивается:

  • Быстрый прогрев помещения, проветривание и ликвидация, в случае необходимости, загазованности внутри гаража, испарений бензина, нефтепродуктов, лакокрасочных материалов;
  • Полноценное удаление влаги и конденсата, как с транспортного средства, так и с металлических конструкций гаража. Возможность быстро и эффективно высушить автомобиль после осенней или зимней поездки по соленой снежной каше на городских дорогах позволяет серьезно снизить риск коррозии;
  • Точный подбор параметров и направления воздухообмена для подвального помещения и мест хранения овощей и фруктов.

К сведению! Наличие в гараже подвального помещения, в котором хранятся запасы овощей и фруктов, очень удобно, но при неправильном обустройстве вентиляционных каналов и нестабильном направлении воздушных потоков становится серьезным фактором риска для конструкций гаража и техники.

Решение проблемы подвального помещения в гараже

В большинстве случаев вход в подвальное помещение выполняется из смотровой ямы. Практика показывает, что даже при наличии тщательно закрывающегося входа в подвал большое количество теплых водяных паров и углекислого газа просачивается наверх и конденсируется на металлических частях подвески и кузова автомобиля.

Чаще всего подобные проблемы возникают в осенне- зимний период, когда температура в неотапливаемом гараже ниже, чем в подвальном помещении. Достаточно один раз в течение недели открыть на 10- 15 минут дверь или люк подвала, чтобы скопившийся влажный теплый воздух поднялся в более холодное основное помещение гаража.

При этом сильно увеличивать вентиляцию подвала нельзя, за счет избытка холодного воздуха резко упадет температура и влажность внутри подвального помещения, а значит, овощи и фрукты быстро потеряют влагу и придут в негодность.

Справиться с проблемой можно только с помощью установки так называемой напорной вентиляции в гараже и дополнительных заборных отверстий непосредственно в смотровой яме или над входом в подвальное помещение.

Устройство вентиляции в гараже

В конструкции вентиляционных устройств принудительного воздухообмена нет ничего сложного. Но это не значит, что устанавливать электровентиляторы и каналы движения воздуха можно в совершенно произвольном порядке, по своему усмотрению, без анализа работы вентиляции в гараже. Если возникают проблемы с вентиляцией, чаще всего хозяева гаража идут по самому простому пути – устанавливают на входных или выходных окнах вентиляционных каналов осевые вентиляторы, и считается, что проблема решена. Но подобный подход не всегда является верным.

По сути, схема вентиляции должна удовлетворять нескольким основным требованиям:

  • Обеспечивать работу системы в трех основных режимах: с максимально высокой производительностью, в режиме постоянного вентилирования на уровне, достаточном для длительного пребывания человека в гараже, и в минимальном режиме, когда из-за сильного мороза или ветра потребности в работе вентиляторов нет;
  • Схема прокладки каналов и заборных отверстий должна обеспечить отбор использованного воздуха в наиболее ответственных и важных участках помещения;
  • Вентиляция гаража должна работать с минимальным размером застойных зон, где нет хотя бы минимального движения воздуха.
  • Оптимальная схема приточной части вентиляции в гараже

    Чтобы разобраться и понять, как правильно обустроить вентиляцию в своем гараже, достаточно проанализировать и сравнить приведенные схемы расположения приточных и вытяжных каналов.

    Во-первых, забор воздуха выполняется с высоты не менее метра над уровнем грунта, чаще всего приемное отверстие вентканала представляет собой окошко, закрытое решеткой от проникновения грызунов. Если в такую вентиляцию не попадает дождевая вода, и ее не заносит снегом в зимнее время, то использовать низкое расположение заборника вентиляции в гараже вполне допустимо.

    Более правильным будет вертикальное расположение приемной трубы на высоте не менее метра над уровнем грунта, закрытое сеткой и конусообразной насадкой от дождя. В этом случае минимизируется риск попадания выхлопных газов, пыли и воды, и тем самым уменьшается загрязнение каналов вентиляции и вероятность выхода из строя нагревательного элемента калорифера. Приточная вентиляция в гараже своими руками изготавливается без особых проблем, а загрязнение каналов становится значительно меньше.

    Во-вторых, принудительная система вентиляции гаража, как правило, выполняется в разомкнутом виде – для одного- двухприточных окошек и четырех независимых точек отбора и удаления воздуха из помещения. В приточной части воздуховодный канал обычно разделяют на два рукава, один из патрубков соединяется с наружным воздухом напрямую, на втором вентканале устанавливают электрический тепловентилятор, используемый для отопления помещения.

    Выпускная система вентиляции

    Выхлопную часть вентиляции в гараже проектируют в виде четырех отдельных каналов, засасывающих воздух из помещения в четырех зонах:

    • Над рабочим столом или верстаком, где выполняются основные работы по пайке, сварке, ремонту и механообработке, чаще всего это коробчатый тип заборника воздуха, напоминающий по устройству и комплектации кухонную вытяжку;
    • Непосредственно перед автомобилем, под задней стенкой гаража, на расстоянии 20- 25 см над уровнем пола. Приемное отверстие воздухозаборника изготавливают в виде широкой и тонкой щели. С помощью этой точки вентиляции обеспечивается движение воздуха вокруг автомобиля и под его днищем. Такая вентиляция в гараже своими руками позволяет высушить автомобиль за 4- 5 часов;
    • Одно окно вентиляционного канала располагают в наиболее высокой точке под потолком. В некоторых случаях входное отверстие вентиляционного канала частично соединяют с вентзазором между пленкой гидроизоляции и кровельным покрытием;
    • Обязательно устанавливают приемное окно вытяжной системы вентиляции в смотровую яму или над входом в подвальное помещение.

    К сведению! Для подвального помещения рекомендуется делать самостоятельную и независимую систему вентиляции, со своим приточным окном, забирающим воздух из смотровой ямы, и вытяжной трубой, по которой теплый воздух выбрасывается на крышу гаража.

    Устройство узлов и элементов системы принудительной вентиляции

    Конструктивно принудительная вентиляция состоит из нагнетающего и вытяжного вентиляторов и системы вентиляционных каналов.

    Простые приточные или нагнетающие вентиляторы чаще всего монтируются непосредственно на стену, сразу за приемным всасывающим окном. Малая цена, небольшая потребляемая мощность и двухступенчатая регулировка производительности сделала подобный тип вентиляторов наиболее распространенным в организации систем принудительного воздухообмена в гараже. Более сложные конструкции, как правило, оснащаются пылесборником и влагоуловителем. Такие схемы приточных вентиляторов можно подключать к распределительному воздушному коллектору или отопительному прибору.

    Если в системе воздухообмена используются вентиляционные каналы значительной протяженности, в качестве промежуточных и выхлопных вентиляторов чаще всего применяются канальные устройства, как на фото. Они просты и неприхотливы в использовании, при этом производительность осевых вентиляторов значительно выше, чем у центробежных конструкций.

    Кроме вентиляторных приводов, в системах принудительного воздухообмена в гараже используются различного рода жалюзи и задвижки, позволяющие перекрывать сечение воздуховодного канала в соответствии с потребной производительностью вентиляции. Такие устройства устанавливаются на входных и всасывающих окнах, в зимнее время с помощью задвижек полностью перекрывают приток холодного воздуха вовнутрь гаража.

    Каналы и воздуховоды изготавливают из пластиковых и алюминиевых труб, диаметром от 100 до 200 мм. Отдельные секции воздуховодов соединяются монтажными муфтами в виде коротких отрезков трубы с фиксацией мест соединения накидными петлями и стяжками. Зачастую для обустройства системы вентиляции своими руками используют обычные алюминиевые гофротрубы или даже пластиковые канализационные трубы. Они легкие и прочные, большое количество всевозможных уголков и поворотных элементов позволяет построить вентиляционный канал самой сложной конфигурации.

    Заключение

    Проще всего изготовить систему принудительной вентиляции своими руками из трех- четырех метров пластиковой трубы, канального вентилятора от кухонной вытяжки и вертикальной стальной или асбестовой вытяжной трубы. На входное отверстие устанавливается решетка- жалюзи с возможностью регулировки притока воздуха, а трубы и канальный вентилятор устанавливаются под потолком и подключаются к вытяжной трубе. Эффективность такой примитивной конструкции будет в разы выше обычной естественной системы вентиляции.

    • Тепловые насосы

    • Как выбрать обогреватель для гаража

    • Экономный способ отопления гаража

    • Сэндвич-труба для дымоходов

    xn--b1aafeqcbxpcbxdjdebh.xn--p1ai

    Правильная вентиляция в гараже

    В сегодняшней статье хочу поговорить на очень актуальную тему – правильная вентиляция в гараже. Все автомобилисты стремятся обеспечить свой автомобиль нормальным домом – гаражом. Гараж предохраняет ваш автомобиль от атмосферных воздействий, злоумышленников. Кроме того, здесь под рукой всегда все необходимое, что может понадобиться вам при ремонте или уходе за вашей машиной. И очень важен тот микроклимат, который царит здесь.

    Не секрет, что если в гараже нет нормальной вентиляции, то здесь повышена влажность, что негативно влияет на металлические части вашего «коня», вызывая преждевременную коррозию, на стенах может появиться грибок и плесень. Запах выхлопных газов, бензина или дизельного топлива тоже вредны  вашим органам дыхания. По — моему,  достаточно аргументов  для того, чтобы была выполнена правильная вентиляция в гараже.

    Вентиляция бывает:

     

    • Естественная – само название говорит за себя. Это естественный воздухообмен, основанный на законах физики. Суть в том, что воздух совершает движение благодаря разной температуре в гараже и на улице, ветровому потоку. Попросту говоря — своеобразный сквозняк.
    • Принудительная – это воздухообмен с применением определенных установок – вентиляторов и прочих систем, которые предназначены для создания микроклимата в гараже, который приближен к естественному. Но это дорогой вид вентиляции, так как используются специальные установки. Применяется в основном для подземных гаражей.
    • Комбинированная – это наличие двух предыдущих видов вентиляции. Чтобы не было слишком дорого, то для принудительной вытяжки достаточно маленького встроенного вентилятора, который в небольшом помещении гаража справится с поставленной задачей за сравнительно небольшой период времени.

    Давайте рассмотрим естественный вариант, так как он самый дешевый и наиболее подходящий для большинства гаражей на одну – две машины. У меня в новом гараже, когда я приобретал его, не была вообще предусмотрена вентиляция. Нонсенс!!! Но все поправимо, и расскажу о том, как выполняется правильная вентиляция в гараже.

     

    Устройство вентиляции в гараже

    • Перед началом строительства необходимо предусмотреть места ее устройства в гараже. Это два проема в противоположных стенах гаража, которые находятся на разных отметках.  К примеру, правильная ориентация — у потолка в одной стене и у пола в другой. Это обеспечит прекрасный воздухообмен – приток воздуха из одного и отток из другого проемов. Чтобы проветривался весь объем воздуха в гараже, устраиваем точки проемов по диагонали.
    • Отверстия располагают на уровне 200 — 300 мм от пола или перекрытия. В вентиляционное отверстие вставляем гильзу из трубы, а можно и не вставлять, а просто аккуратно оформить края проема. Закрываем его вентиляционной решеткой. Желательно и правильным будет, если изнутри решетки была предусмотрена металлическая мелкая сеточка (от грызунов и насекомых).
    • Вытяжное отверстие у потолка в гараже  оформляем тоже с помощью трубы, но на выходе она должна быть изогнута вверх и выведена на отметку выше кровли на 500мм. Трубу необходимо защитить от атмосферных осадков специальным колпаком.
    • Бывают ситуации, когда гаражи строят в ряд, и они имеют общую стену. Тогда смотрите по ситуации. В этом случае правильным будет проем выполнить на задней стене гаража, а второй – на воротах, если на фасаде нет места для устройства вентиляции. Если оно есть, то приточку установите внизу, рядом с воротами.
    • Чтобы вентиляция в гараже была правильная, должно соблюдаться соотношение площади помещения и диаметра вытяжной трубы. Исходим из расчета, что на один м2 площади используется труба с сечением 15см2, произведем несложный расчет:  У меня гараж размером 6х3,5метра. Это 21м2 х 15=315см2.
    • Площадь круга = пr2. Тогда квадрат радиуса равен 315 : 3,14= 100см2. Извлекаем квадратный  корень из 100см2 и получаем радиус трубы = 10 см. Перепад высот между вентиляционными проемами правильней будет соблюсти  3 метра – тогда вытяжка воздуха будет более оптимальной.

    Еще пару слов о комбинированном варианте. Все просто и не так и дорого. Принцип правильного устройства аналогичен естественной, но разница в том, что в вытяжное верхнее отверстие вы вставляете вентилятор – выберите согласно вашей площади гаража и подведите электричество. У многих на кухне, в ванной комнате и туалете стоят вентиляторы. Вот из этой серии и выбирайте, только чуть мощнее. Когда вентилятор не работает, то происходит естественная вытяжка, а если чувствуете, что недостаточно естественной вытяжки, то включите вентилятор.

    Думаю, что любой автомобилист сам справится с устройством вентиляции еще и потому, что гараж – это его «второй» дом. Зачастую водительское содружество  собирается в гараже на «посиделки», и это своеобразная отдушина от дел насущных.

     

    remont-stroitelstvo77.ru