Почему в доме холодные батареи. Причина холодных батарей


Вопросы отопления: почему батареи холодные

Поиск причины холодных радиаторов начните с посещения соседей, у которых поинтересуйтесь температурой батарей. Если батареи у них холодные — проблема в общедомовой системе, если горячие — причину необходимо искать в своей квартире. Поговорим об этом подробнее в нашей статье.

Низкая температура теплоносителя

Причина холодных батарей может заключаться во вмешательстве соседей в отопительную систему дома. Самое распространенное нарушение в этой области — увеличение количества батарей или ее секций, изменение диаметра разводящих трубопроводов, новые схемы подключения. Все это приводит к переохлаждению воды на выходе из квартиры и разбалансировке работы системы отопления. Теплоноситель уже не может обогреть следующую квартиру до нужной температуры.

Если температура батарей 30–40 градусов и в радиаторе слышно движение воды, то, возможно, котельная не справляется с нагрузкой. Необходимо звонить в теплогенерирующую компанию и прояснять ситуацию.

Воздушные пробки

Воздушные пробки часто образуются в системе в начале отопительного сезона после быстрого заполнения труб водой. На современных батареях (или на стояках) устанавливают специальные клапаны, которые реагируют на воздух в системе и выпускают его наружу в автоматическом режиме. Часто краны для стравливания воздуха расположены в квартирах на верхних этажах. Если устройства не автоматические, свяжитесь с соседями на последнем этаже и попросите устранить воздушную пробку.

Стравливается воздух вручную очень просто — достаточно отвернуть вентиль и подождать, пока не потечет вода. Зачастую воздушная пробка может образоваться в вашей батарее. В этом случае стравить воздух надо из нее.

Для стравливания воздуха при помощи крана Маевского поверните запорный винт клапана, и когда польется вода, заверните винт обратно.

Труднее восстановить работоспособность системы, если отсутствуют краны выпуска воздуха. В этом случае отверните на радиаторе заглушку, пока не появится шипение воздуха. Заглушку заворачивают, когда из зазора потечет вода.

Промывка системы отопления

В трубопроводах и радиаторах постоянно происходят процессы, ухудшающие работу оборудования: образование накипи и шлама, коррозия металла. В результате на внутренних стенках нарастает накипь и ржавчина, в трубах появляется грязь. Слой накипи в 1 мм поглощает количество тепла, сравнимое с теплоизоляцией трубопроводов минеральной ватой.

Отложения снижают пропускную способность труб, уменьшая подачу к теплообменникам горячей воды, приводят к появлению свищей на трубах и снижают срок эксплуатации системы отопления в целом.

Регулярные промывки труб и батарей обеспечивают нормальную работу системы отопления. Помывку делают, если толщина накипи больше 0,5 мм. Работу рекомендуется выполнять перед началом отопительного сезона.

Промывка батарей

Необходимость в чистке радиатора появляется, если верх батареи теплый, а низ — холодный.

Батарею снимают, разбирают на секции и смывают грязь. Накипь удаляют химическим способом. После просушки радиатор собирают, стыки герметизируют.

Тяжелые батареи можно мыть на месте. Для этого понадобится растворитель накипи, например, кальцинированная соль. С батареи демонтируется заглушка, нижнее входное отверстие глушится. Внутрь наливается горячая вода с растворителем. Через 2 часа раствор сливается, внутрь под напором наливают чистую воду.

В экстренных случаях промывку батарей в квартире можно выполнить следующим образом:

  1. Перекройте поступление теплоносителя в батарею.
  2. Слейте воду из батареи.
  3. Снимите радиатор.
  4. Перенесите батарею в ванную.
  5. Демонтируйте боковые заглушки.
  6. При помощи шланга промойте батарею изнутри.

При наличии кристаллических образований приготовьте концентрированный уксусный раствор (70%). Установите на радиатор нижние заглушки и налейте внутрь раствор. Через 2 часа промойте батарею водой под давлением. После промывки заглушки ставьте с использованием пакли.

Если очистить накипь не удается, батарея заменяется.

Важно! Метод очистки зависит также от материала батареи. Например, алюминиевые радиаторы нельзя мыть щелочными и кислотными растворами.

Промывка стояков

Промывка одного радиатора принесет мало пользы, через небольшой промежуток времени грязь опять попадет в батарею. Необходимо чистить всю систему дома или подъезда. Для промывки труб понадобится профессиональное оборудование, позволяющее очистить систему гидроударом, сжатым воздухом, ударной волной даже в отопительный сезон.

Чистка системы от мусора

В системе отопления отложения вместе с продуктами коррозии попадают в нижнюю часть разводки и засоряют ее, снижая поступление воды к теплообменникам. Мусор скапливается у тройников, сгонов, отводов. Для удаления мусора необходимо демонтировать эти элементы, удалить грязь. Также может засориться сопло элеватора, если система отопления централизована.

Причины слабого напора воды на входе в батарею

Основные причины слабого напора теплоносителя:

  1. Неправильно спаяны полипропиленовые трубы.
  2. Использование кранов с зауженным проточным сечением.
  3. Использование труб с маленьким диаметром.

В этих случаях давления теплоносителя не хватит, чтобы прогреть всю батарею. Элементы системы необходимо заменить.

В этом случае необходимо восстановить систему отопления до проектных параметров.

В отдельных случаях невозможно устранить проблему без переделывания всей отопительной системы. Например, если батареи на верхних этажах горячие, а нижние — нет.

Монтаж батарей

После ремонтных или монтажных работ батареи могут нагреваться частично, например, только верхняя часть или первые 2–3 секции. Причина — неправильное подключение радиатора.

В большинстве случаев подключение батарей к сети диагональное — вода входит в радиатор сверху и выходит снизу. Нормальным считается состояние устройства, при котором температура верхней и нижней части мало отличается. Большая разница в нагревании верхней и нижней части может свидетельствовать о неправильном подсоединении трубы с горячей водой. Если вода подается снизу и выходит через верхний патрубок, на батарее будут греться только первые пару секций или только ее верхняя часть.

Отсутствие горячей воды в теплообменнике может быть связано с установкой соседями батарей со встроенными терморегуляторами, которые способны перекрывать горячую воду. Эксплуатация таких батарей предполагает наличие в системе обводной трубы (байпаса), через которую течет вода при срабатывании терморегулятора на радиаторе. При отсутствии перемычки теплоноситель дальше радиатора не потечет.

Система отопления не сбалансирована

При малом количестве воды в системе не все радиаторы одинаково прогреваются. Проблема решается гидравлической балансировкой, которая обеспечит прохождение разного количества жидкости через каждый прибор. Настройку можно выполнить при наличии в системе перепускных и балансировочных клапанов, а также регуляторов расхода давления.

Если верх радиатора горячий, а низ холодный, применяют модульную балансировку. Для этого сеть делят на отдельные элементы (одна батарея, группа батарей, стояк и т. д.) и оснащают балансировочным вентилем. Это устройство позволяет индивидуально настроить каждый модуль.

Во время проведения ремонтных работ помните, что вода в системе горячая и находится под большим давлением. Если нет уверенности в собственных силах, вызывайте слесаря из обслуживающей организации.

rmnt.mirtesen.ru

Причины холодных батарей? | СКА-групп

После череды промозглых осенних дней коммунальщики наконец-то начинают подавать тепло в холодные дома. И вдруг выясняется, что одна или несколько батарей центрального отопления в квартире так и остаются холодными или греют еле-еле. Описанная проблема известна многим не понаслышке.

Воздушная пробка в системе отопления:

Самая очевидная и наиболее частая причина, возникающая в подобной ситуации, – это образование воздушных пробок в системе отопления, препятствующих нормальной циркуляции теплоносителя. Особенно актуальна такая неприятность для верхних этажей, ведь кислород, как известно, стремится именно вверх. Воздух обычно скапливается после длительного застоя либо при первичном запуске отопительной системы.

На современных радиаторах в верхней боковой свободной части для локального удаления воздуха устанавливается так называемый кран Маевского (по ГОСТам он определяется как радиаторный игольчатый воздушный клапан). Для его открытия могут понадобиться гаечный или разводной ключ, плоская отвертка или пассатижи. Вид инструмента зависит от конструктивных особенностей установленного устройства.

Необходимо запастись ведром, тазиком или другой емкостью для слива теплоносителя, после чего открыть кран против часовой стрелки на несколько оборотов. Появившееся шипение – верный признак того, что воздух в системе есть. Большое количество воды или другой жидкости из батареи спускать не нужно, хватит двух-трех литров. Если есть желание подстраховаться, то можно повторить процедуру через некоторое время.

Установлен кран Маевского – хорошо, но как быть, если его нет? В интернете можно найти советы запастись паклей или ФУМ-лентой (фторопластовым уплотнительным материалом) и спустить воздух через соединение в трубе, которая подходит к радиатору. Но делать это самостоятельно все же не стоит. Наверняка такие батареи служат уже достаточно долго, и возможен срыв резьбы или облом трубы. Последствия представить нетрудно – залитый пол, близко стоящие предметы мебели, возмущение соседей, живущих этажом ниже. Поэтому нужно просто вызвать сантехников из обслуживающей организации. Проделывать какие-либо манипуляции с радиатором даже не придется, воздух гораздо проще удалить на уровне всего стояка.

Засорившийся радиатор:

Нормальная циркуляция теплоносителя может нарушаться не только из-за воздушных пробок в системе отопления. Следующей распространенной причиной некомфортной температуры в доме нужно назвать банальное засорение радиаторов. Батареи служат годами, а порой и десятилетиями, и все это время происходит процесс накопление ржавчины, отложение известкового слоя на внутренней поверхности приборов. Проходное сечение для теплоносителя стремится к минимуму, а это приводит к низкому коэффициенту отдачи тепла в квартиру.

В самостоятельной промывке батарей особых трудностей не возникнет: необходимо перекрыть подачу воды или другой жидкости, снять радиаторы и прочистить с применением химических реагентов или просто горячей водой. В интернете выложено множество способов, вот только нужно учесть несколько нюансов:

• промывку рекомендуется проводить не во время отопительного сезона;

• для качественной очистки батарей желательно использовать специальные аппараты для промывки систем, поскольку напор воды из шланга душа недостаточно эффективен;

• если в собственном доме все процедуры можно провести во дворе, то в городской квартире нужно использовать ванну, которая может быть повреждена.

Во время отопительного сезона промыть радиатор тоже можно (если заставит нужда), но для этого необходимо, чтобы стояла запорная арматура на трубе подачи теплоносителя, а также был установлен байпас – перемычка между прямой и обратной подводкой. Поэтому, возможно, стоит задуматься об эффективности подобной процедуры и рассмотреть вопрос приобретения нового радиатора. Кстати, когда засорилась одна батарея, то очень вероятно, что такая же участь в скором времени ждет и остальные, поэтому, если менять радиаторы, то сразу все.

Другие причины недостатка тепла:

Можно назвать еще несколько причин, из-за которых температура в доме становится некомфортной. Первая из них – это недостаточно прогретый теплоноситель. Последствия подключения радиаторов отопления горе-сантехником с ошибками происходят из-за неправильно организованной схемы подачи горячей воды или другой жидкости, установки батарей с наклоном относительно пола и стены.
При частичном засоре приборов отопления теплоноситель может стремиться пройти по кратчайшему пути – через байпас, а не внутри батареи, поэтому кран на перемычке зимой лучше перекрывать.
Установка самодельных декоративных экранов на радиаторы с точки зрения эстетики является плюсом, но эффективность теплоотдачи падает.
На первый взгляд в системе отопления нет ничего сложного, но при ближайшем рассмотрении можно обнаружить большое количество причин возникновения проблем, решить которые можно только при обращении к профессиональному сантехнику.

skach.by

Почему в доме холодные батареи

podokonnik_iz_kamnyaВсегда в морозные дни людей интересовал вопрос: Почему в доме холодные батареи? Чаще всего таким вопросом задаются жильцы, имеющие центральное отопление.

Причины холодных батарей заключаются в трех проблемах:
  • Батареи заполнены водой не полностью в виду воздуха в системе;
  • Недостаточное или низкое давление в системе, поэтому на 6-10 этажи тепло не доходит;
  • Вода в системе недостаточно горячая.

Можно ознакомиться с советами, как не замерзнуть в зимнее время и сделать батарею теплее?

Слабое давление в системе может появится из-за образования накипи или протечки в ней. Проверить протечку можно путем заполнения системы водой под давлением. Если под батареей появляется лужа, то причина кроется в протечке. В доступных местах протечку можно устранить без проблем, а если протечка обнаружена в подвальных помещениях, то необходимо вызвать бригаду слесарей-сантехников или аварийную бригаду, которая несет ответственность за порывы.

В случае, когда причина холодных батарей не протечка, а накипь, нужно прочистить ее специальным составом — промывающей жидкостью или в крайнем случае нужно произвести замену секций в батарее. Все работы: проверку и ремонт нужно провести до отопительного сезона.

Воздушная пробка причина холодных батарей

«Завоздушить» может по трем причинам:

  • Если заполнить систему водой после ремонта;
  • Когда вода нагревается выделяются газы, в следствие чего появляется огромный пузырь, не дающий тепловому агенту нагреваться;
  • В старых радиаторах часто образовывается воздух за довольно короткий срок 8-20 часов.

Чтобы устранить проблему нужно ключом выпустить воздух, а значит повернуть кран на 45˚, после чего радиатор сразу наполнится горячей водой. Часто воздух появляется, где много колен.

Прохладные батареи по причине невысокой температуры воды

Чтобы в комнате было тепло от 18 до 23 градусов необходимая температура воды в системе должна находится на уровне от 84˚ до 90˚. Когда температура в комнатах меньше нужной, необходимо обратиться в ЖЭК. С письменным заявлением, где описана подробно вся проблема нужно обратиться в приемную ЖЭКа, зарегистрировать документ и оставить на рассмотрение, после чего получить ответ. Самостоятельно жильцам эта проблема не под силу, проверить и отрегулировать температурный режим может только коммунальная организация.

Зная причины возникновения проблем с температурой батарей вы быстрее сможете решить эту проблему.

Статья прочитана 72 раз(a).

sovety-idei.ru


.