Факторы, определяющие развитие гибкости. При развитии гибкости следует стремиться к


Тесты по физической культуре1

Тест

1. Измерить длину тела можно с помощью:

А) секундомера

*Б) ростомера В) динамометра

2. Главная опора человека при движении:

А) мышцы Б) внутренние органы

*В) скелет

3. Что такое физическое развитие?

*А) Уровень, антропометрических показателей (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки, жизненная емкость легких и т. д)

Б) Мышцы, которыми человек может управлять В) Физические качества (выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость)

4. Утренняя гимнастика – это….

*А) Важный элемент двигательного режима, где сосредоточен комплекс физических упражнений

Б) Метод быстрого просыпания В) Один из методов похудения

5. Вид спорта, известный как «королева спорта»

*А) Легкая атлетика Б) Стрельба из лука

В) Художественная гимнастика

6. Вид спорта, где больше проявляется гибкость:

А) Хоккей Б) Баскетбол

*В) Фигурное катание

7.Вид спорта, где больше проявляется дыхательная функция: *А) Плавание Б) Фехтование В) Дартс

8.Где нельзя измерить пульс:

А) В области шеи

Б) На запястье

*В) В области пупка

9.Где больше проявляется физическое качество «сила»? *А) Лазание по канату Б) синхронное плавание

В) Бег на короткие дистанции

10.Отличительные внешние признаки утомления организма человека: *А) Отдышка, потливость Б) Повышенный пульс

В) Головная боль

11. Что такое закаливание?

А) Переохлаждение или перегрев организма

*Б) Повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям

В) Выполнение утренней гигиенической гимнастики

12. Что не включают в утреннюю гигиеническую гимнастику?

А) Ходьбу Б) Наклоны

*В) Бег на длинную дистанцию

13. При развитии гибкости следует стремится к:

А) Гармоничному увеличению подвижности в основных суставах

*Б) Достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах

В) Оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах

14. Что означает в баскетболе термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

А) Выполнение с мячом в руках одного шага Б) Выполнение с мячом в руках двух шагов

*В) Выполнение с мячом в руках трех шагов

15. С какой целью планируют режим дня:

А) С целью организации рационального режима дня

*Б) С целью четкой организации текущих дел, их выполнение в установленные сроки

В) С целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений

16. Чем награждались победители олимпионики?

А) оливковой ветвью и лавровым венком Б) лавровой ветвью и оливковым венком В) оливковой ветвью и золотым руном

*Г) лавровым венком

17. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения:

А) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы Б) упражнения, способствующие снижению веса В) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки

*Г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений

18. Индивидуальные способы контроля за уровнем физической подготовленности:

А) по внутренним ощущениям Б) по особенностям ночного сна и пробуждения

*В) тесты по оценки развития выносливости в работе статического и динамического характера

Г) по показаниям артериального давления

19. Главной причиной нарушения осанки является:

А) привычка к определенным позам

*Б) слабость мышц

В) отсутствие движений во время школьных уроков

Г) ношение сумки, портфеля на одном плече

20. Какие мероприятия необходимо включить перед выполнением физических упражнений, требующих максимально мышечного усилия?

А) кроссовый бег на длинную дистанцию для повышения функциональной готовности

Б) контроль за функциональным состоянием организма, правильный выбор физических упражнений, контроль за правильным выполнением упражнений

В) психологический настрой

*Г) провести тщательную разминку, выполнить подводящие упражнения

21. Как правильно организовать занятие, чтобы избежать травмы при самостоятельных занятиях физическими упражнениями?

А) найти подходящее место и напарника

Б) учитывать точность, направление, амплитуду того или иного движения

*В) проверить инвентарь, соответствие одежды, учитывать уровень физической и технической подготовки, места и время проведения занятий

22. Чем характеризуется утомление?

А) отказом от работы

*Б) временным снижением работоспособности организма

В) повышенной ЧСС

Г) пониженной ЧСС

23. Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть:

А) от технической и физической подготовленности занимающихся

*Б) от особенностей реакций систем организмов в ответ на выполняемые упражнения

В) от состояния здоровья и самочувствия занимающихся во время выполняемых упражнений

Г) от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп

24. Основные источники энергии для организма:

А) белки, витамины

*Б) углеводы, жиры

В) углеводы, минеральные элементы

Г) белки, жиры

25. Под физическим развитием понимается:

*А) процесс изменения морфо-функциональныхсвойств организма человека, протекающий на протяжении всей жизни

Б) процесс физической подготовки, направленный на развитие физических качеств

В) процесс изменения морфо-функциональныхсвойств организма человека, протекающий под влиянием занятий физическими упражнениями

Г) педагогический процесс по формированию правильной осанки и развитию мышц, обеспечивающих ее продвижение

26. Бег на какую дистанцию называют – спринтерский бег?

А) 42 км

*Б) 100 м

В) 800 м

Г) 1500 м

27. Сколько человек в игре волейбол, играют на площадке?

А) 3

Б) 5

В) 8 *Г) 6

28. Сколько очков засчитывается в игре баскетбол, за бросок в кольцо со второго шага?

А) 3

Б) 1 *В) 2

29. Что такое пауэрлифтинг?

*А) силовое троеборье Б) легкоатлетическое десятиборье В) многоборье

30. При метании соблюдается:

А) круг метания

*Б) коридор метания В) полоса метания

31. Длина волейбольного поля?

А) 24 м

Б) 12 м

*В) 18 м

Г) 20 м

32. Что в спортивных играх называют словом – аут?

А) бросок мяча

*Б) мяч вышел за линию поля В) выполнение обманных движений

33. Выполнение гимнастических упражнений с предметами называется:

А) спортивная гимнастика Б) акробатика

*В) художественная гимнастика

34. Бодибилдинг формируется:

А) скоростно-силовыекачества Б) ловкость

*В) эстетику мышц, пластику

35. Что такое гиподинамия?

А) большая физическая нагрузка

*Б) недостаточная физическая нагрузка В) постоянное общение с природой

Ключи

1

Б

 

 

2

В

 

 

3

А

 

 

4

А

 

 

5

А

 

 

6

В

 

 

7

А

 

 

8

В

 

 

9

А

 

 

10

А

 

 

11

Б

 

 

12

В

 

 

13

Б

 

 

14

В

 

 

15

Б

 

 

16

Г

 

 

17

Г

 

 

18

В

 

 

19

Б

 

 

20

Г

 

 

21

В

 

 

22

Б

 

 

23

Б

 

 

24

Б

 

 

25

А

 

 

26

Б

 

 

27

Г

 

 

28

В

 

 

29

А

 

 

30

Б

 

 

31

В

 

 

32

Б

 

 

33

В

 

 

34

В

 

 

35

Б

 

 

studfiles.net

Факторы, определяющие развитие гибкости.

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 11Следующая ⇒

Главным фактором, обуславливающим подвижность суставов, является анатомический. Компонентами этого фактора являются тормозы и ограничители. К числу тормозов относят кожу, подкожную клетчатку, мышцы, связки и суставную капсулу. В настоящее время установлен удельный вес вышеназванных структурных элементов, определяющих размах движений в разных суставах. В этих целях применяется метод послойного препарирования (на трупах) в сопоставлении с движениями живых того же самого возраста и объема движений (Б.В.Сермеев и др.). Ограничителями движений называют кости. Как известно из классической анатомии, размах движений в суставах измеряется разницей суставных поверхностей сочленяющихся костей. Форма костей во многом определяет направление и размах движений в суставе (сгибание, разгибание, отведение, приведение, супинацию, пронацию, вращение). Гибкость обуславливается центрально-нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мышц-антогонистов. Это значит, что проявления гибкости зависят от способности произвольно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать мышцы, которые осуществляют движение (совершенствование межмышечной координации). Проявления гибкости существенно зависят от внешних условий: суточной периодики, под влиянием разминки, разогревания тела, температуры воздуха. Утром гибкость, как правило, меньше, чем днем и вечером; при 20-30°С гибкость выше, чем при 5 - 10°С; после разминки продолжительностью 20 минут гибкость позвоночника - наклон вперед с выпрямленными ногами - больше на 5-15см; то же происходит с гибкостью суставов после 10 мин. нахождения в теплой ванне при температуре воды 40° или после 10 мин. пребывания в сауне (Н.Г.Озолин и др.). Фактором, влияющим на подвижность суставов, является также общее функциональное состояние организма в данный момент: утомление влияет отрицательно на показатели активной гибкости, но способствует улучшению пассивной; положительные эмоции и мотивация (личностно-психические факторы) улучшают гибкость; противоположные психические феномены, как правило, ухудшают. Результаты немногих генетических исследований говорят о высоком или среднем влиянии генотипа на развитие подвижности тазобедренных и плечевых суставов и гибкость позвоночного столба. Данные о том, кто – лица женского или мужского пола - испытывают большее влияние генотипического фактора на развитие гибкости — противоречивы. Л.П.Сергиенко и С.В. Алексеева (1978) установили большее влияние наследственности для лиц женского организма (в исследованиях участвовали близнецы от 12 до 17лет),а И.В. Калинцева (1997) обнаружила больший вклад генотипа (в пределах 16%) для лиц мужского пола (исследовались близнецы 7-9 лет). Установлено также снижение роли генотипа в процессе онтогенеза и меньшее его влияние на прирост гибкости в ходе целенаправленных тренировок.

5.4. Возрастно-половые и индивидуальные особенности развития гибкости у детей школьного возраста

В отличие от других физических качеств, которые за время пребывания ребенка в школе могут улучшаться в несколько раз (например, показатели абсолютной силы), гибкость начинает регрессировать уже с первых лет жизни. Причины кроются здесь в постепенном окостенении хрящевых тканей, которые становятся менее податливы морфологическим изменениям; более прочным становится связочный аппарат, который с каждым годом все меньше поддается воздействию на растягивание; уменьшается эластичность связок. К13-16 годам завершается формирование суставов (Л.К. Семенова). Сказанное иллюстрируют данные о темпах прироста активной и пассивной гибкости у мальчиков и девочек школьного возраста (см. табл. 12-14).

В таблицах 12-14 представлены приросты результатов для каждой возрастной группы. Основой для расчетов явились результаты младшего возраста в каждой возрастно-половой группе: в возрасте 7-10 лет - 7-летних детей, в подростковом возрасте - 11-летних, в юношеском -15-летних. Например, как установлено (Ф.Л. Доленко), предельно возможная амплитуда движений в голеностопном суставе к 10-12-летнему возрасту уменьшается почти на 25%. Как следует (см. табл. 14), лишь в суставах позвоночного столба активная и пассивная гибкость улучшается до 13-14 лет, однако в целом, с 10-11 лет наступает естественный регресс подвижности во всех суставах (см. табл. 12-14). Этому естественному регрессу гибкости можно противодействовать тем эффективнее, чем моложе возраст учащихся. В этом плане специальными исследованиями (Б.В.Сермеев, Р.А. Белов и др.) показано, что у школьников младшего и первой половины подросткового возраста гибкость поддается направленному улучшению значительно легче, чем у более старших подростков (13-14 лет) и юношей. По данным Б.В. Сермеева, после однократной тренировки увеличение относительной растяжимости мышечно-связочного аппарата у детей 10-12 лет, не занимающихся спортом, составляет в плечевом суставе 10-12%, позвоночном столбе - 8-9%, тазобедренном суставе - 10-12%, а у детей 15-17лет соответственно - 5-6%, 4-5% и 8-10%. После 15-17 лет развитие подвижности в суставах идет с большими трудностями по причинам, указанным выше. Исследования показывают (Л.К.Семенова, Б.В. Сермеев, 1991), что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для направленного развития амплитуды пассивных движений во всех главных суставах человеческого тела, а средний и старший - для совершенствования активной подвижности в суставах.

Гибкость - это одно из тех моторных качеств, в котором представительницы прекрасной половины человечества имеют преимущество. Девочки и девушки опережают мальчиков и юношей по ряду показателей подвижности суставов примерно на 20-30% (Б.В. Сермеев). Как и в отношении других двигательных способностей, показатели гибкости у школьников одного и того же возраста и пола широко варьируют. Например, у 10-11-летних девочек диапазон различий подвижности в тазобедренном суставе достигает 90°, а в плечевом 80°.

Как отмечалось, это во многом связано с генетическими влияниями. В процессе использования специальных упражнений обнаружено также, что у одних детей подвижность в суставах улучшается быстрой заметно, а у других - медленно и незначительно. Естественно, что и первые, и вторые должны попасть под особо пристальное внимание со стороны учителя. С детьми, имеющими от природы высокие показатели развития гибкости и податливости на тренировку, бывает необходимо ограничить упражнения в растягивании и применять больше силовых и общеразвивающих упражнений по укреплению опорно-двигательного аппарата. В свою очередь, для детей, которые отличаются стойкими ограничениями подвижности в суставах, учитель может рекомендовать самостоятельные ежедневные занятия или даже упражнения 2-3 раза в день.

Занятия разными видами спорта в целом положительно влияют на улучшение показателей подвижности с возрастом. Как выявлено, высшей амплитудой активной и пассивной подвижности в разных суставах отличаются гимнасты и акробаты. Это вполне естественно, так как эти виды спорта предъявляют наибольшие требования к проявлению и развитию гибкости, от уровня которой, в свою очередь, зависят в этих видах спорта результаты.

Задачи развития гибкости

В физическом воспитании главной является задача обеспечения такой степени всестороннего развития гибкости, которая позволяла бы школьникам:

1) успешно овладевать основными жизненно важными двигательными действиями (навыками и умениями) и 2) с высокой результативностью проявлять остальные двигательные способности - координационные, скоростные, силовые, выносливость. Учитель должен обеспечить при этом гармоническое развитие подвижности во всех основных суставах (плечевых, тазобедренных, голеностопных, лучезапястных, локтевых, коленных и суставах позвоночника).

В плане лечебной физической культуры - в случае травм, наследственных или возникших заболеваний — выделяется задача по восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.

Наконец, для детей, подростков, юношей и девушек, занимающихся спортом, выдвигается задача совершенствования специальной гибкости, т.е. подвижности в тех суставах, которым предъявляются повышенные требования избранным видом спорта.

Решая первую задачу, учитель должен стремиться не только повысить общий уровень развития активной и пассивной подвижности в суставах, но и укрепить сами суставы и мышечно-связочный аппарат. Это важно для улучшения эластических свойств и создания прочности мышц и связок. Данную задачу необходимо решать в течение всех лет обучения ребенка в школе и на базе любого материала программы. При развитии гибкости не следует стремиться к сверхгибкости, которую демонстрируют подчас артисты в аттракционах (такого человека так и хочется назвать «человек-змея»). Это не оправдано, во-первых, тем, что чрезмерное развитие подвижности в суставах ведет к перераспределению мышечных волокон и связок, а зачастую еще и к деформации суставных структур особенно у детей. Во-вторых, это оборачивается нарушением гармонии физического развития. Здесь, однако, следует сделать оговорку. Хотя многие двигательные действия не требуют максимально возможной амплитуды движений, тем не менее, важно обеспечить некоторый резерв гибкости. По мнению Л.П.Матвеева, это является одной из предпосылок экономичности движений (при недостаточной гибкости тратится дополнительная энергия на растягивание мышц), способствует освоению новых широкоамплитудных движений и помогает избегать травм.

Задачи по восстановлению нормального состояния подвижности в суставах, утраченного в той или иной мере из-за привходящих причин, названных выше, и задачи по дифференцированному воздействию на гибкость решаются в зависимости от: типа травмы или заболевания, избранного вида спортивной или профессиональной деятельности, с учетом возраста, пола, индивидуальных особенностей.

В стратегическом плане целенаправленные тренировки гибкости следует планировать прежде всего в младшем и среднем школьном возрасте, в старшем возрасте можно ограничиться только поддержанием достигнутого уровня.

Читайте также:

lektsia.com

Тесты для началки по физической культуре

Теоретическое тестирование учащихся отнесенных по состоянию здоровья к СМГ «Б» 2-4 классы

Вариант 1

  1. Первые соревнования начали организовывать:

а) спортсмены;                                                      б) современные олимпийцы;

в) древние люди;                                                   г) пираты.

2. На уроках физкультуры нужно иметь:

а) джинсы;                                                      б) спортивную форму;

в) сапоги;                                                        г) халат.

3.Олимпийский девиз – это:

а) «Быстрее, выше, сильнее»;                           б) «Сильнее, выше, быстрее»;

в) «Выше, точнее, быстрее»;                            г) «Выше, сильнее, дальше».

4.  Бег на короткие дистанции – это:                                        

а) 200  и  400 метров;                                     в) 800 и 1000 метров;                        

б) 30 и 60 метров;                                     г) 1500 и 2000 метров.        

5. Какие физические качества развивают легкоатлетические упражнения? (ответьте самостоятельно)

6. Способность человека длительно выполнять какую-либо работу без утомления мышц называется….

а) координация

б) выносливость

в) гибкость

г) сила

7. Что относится к гимнастике?    

а) ворота;                        б) перекладина;

в) шиповки;                    г) ласты.

   

8. Акробатика – это:          

 а) строевые упражнения;                  б) упражнения на брусьях;

 в) прыжок через козла;                      г) кувырки.

 

9. На занятиях по гимнастике следует:     

 а) заниматься в школьной форме;              

 б) заниматься без учителя;

 в) заниматься в спортивной форме с учителем;

 г) заниматься самостоятельно в раздевалке.

10. Строевые упражнения – это:                              

а) попеременно двухшажный ход;                    б) низкий старт;

в) повороты на месте, перестроения;                г) верхняя подача.

11. Какие качества развивают подвижные игры? (ответьте самостоятельно)

Ключ к теоретическому тестированию учащихся отнесенных по состоянию здоровья к СМГ «Б» 2-4 классы

Вариант 1

1 в

2 б

3 а

4 б

5 быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость, меткость

6 б

7 б

8 г

9 в

10 в

11 быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость, меткость

ТЕСТЫ ПО ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКЙ КУЛЬТУРЕ (2-4 класс)

Тест №1 (вариант А)

1. Измерить длину тела можно с помощью:

А) секундомера

Б) ростомера

В) динамометра

2. Главная опора человека при движении:

А) мышцы

Б) внутренние органы

В) скелет

3. Что такое физическое развитие?

А) Уровень, антропометрических показателей (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки, жизненная емкость легких и т.д.)

Б) Мышцы, которыми человек может управлять

В) Физические качества (выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость)

4. Утренняя гимнастика – это:

А) Важный элемент двигательного режима, где сосредоточен комплекс физических упражнений.

Б) Метод быстрого просыпания

В) Один из методов похудания

5. Дайте определение «здоровье» в уставе Всемирной организации здравоохранения:

А) Состояние полного физического, душевного и социального благополучия

Б) Отсутствие болезни.

В) Способность организма к выполнению профессиональных функций.

6. Вид спорта, известный как «королева спорта»

А) Легкая атлетика

Б) Стрельба из лука

В) Художественная гимнастика

7. Вид спорта, где больше проявляется гибкость:

А) Хоккей

Б) Баскетбол

В) Фигурное катание

8. Вид спорта, где больше проявляется дыхательная функция:

А) Плавание

Б) Фехтование

В) Дартс

9. Где нельзя измерить пульс?

А) В области шеи.

Б) На запястье.

В) Около пупка

10. Где больше проявляется физическая качество «сила»?

А) Лазанье по канату

Б) Синхронное плавание

В) Бег на короткие дистанции

Тест №1 (вариант Б)

1. Отличительные внешние признаки утомление организма человека:

А) Одышка, потливость

Б) Повышенный пульс

В) Головная боль.

2. Что такое закаливание?

А) Переохлаждение или перегрев организма

Б) Повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям

В) Выполнение утренней гигиенической гимнастики

3. Что не включают в утреннюю гигиеническую гимнастику?

А) Ходьбу

Б) Наклоны

В) Бег на длинную дистанцию

4. В какой профессии больше проявляется физическое качество «ловкость»:

А) Инженер

Б) Бухгалтер

В) Кондитер

5. Как в древней Греции называли людей, следивших за соблюдением правил олимпийских состязаний, отбором, подготовкой атлетов и мест соревнований?

А) Олимпионики

Б) Эвпатриды

В) Элланодики

6. Кто из императоров изменил программу Игр и стал победителем во всех без исключения турнирах?

А) Феодосий II

Б) Нерон

В) Сулла

7. При развитии гибкости следует стремиться к:

А) Гармоничному увеличению подвижности в основных суставах

Б) Достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах

В) Оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах.

8. Что означает в баскетболе термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

А) Выполнения с мячом в руках одного шага

Б) Выполнения с мячом в руках двух шагов

В) Выполнения с мячом в руках трех шагов

9. С какой целью планируют режим дня:

А) С целью организации рационального режима питания

Б) С целью поддержания высокого уровня работоспособности организма

В) С целью четкой организации текущих дел, их выполнение в установленные сроки. Г) С целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений.

Тест № 2

1.Чем награждают спортсменов на олимпиаде?

2.Назови основные части тела человека.

3.Можно носить портфель на одном плече или в одной руке или нет? Почему?

4.Что чувствует человек, когда он плохо спал?

5.Как правильно одеваться при занятиях физкультурой в помещении?

6.Когда нужно мыть руки?

7.Зачем нужна зубная щетка?

8.Как часто нужно мыть уши?

9.Назови известные тебе спортивные снаряды.

10.Микробы - что это такое?

11.Придумай и напиши историю про микробов.

Тест № 3

1.Из чего состоит скелет?

2.Во сколько нужно ложиться спать?

3.Назовите игры , при которых загрязняются руки?

4.Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

5.Напиши известные тебе виды спорта.

6.Как правильно одеваться при занятиях на спортплощадке?

7.Назови орган слуха. Как его сберечь?

8.Сколько раз в день нужно чистить зубы?

9. Какая из перечисленной обуви не является спортивной? (Кеды, кроссовки, чешки, туфли, бутсы, сапоги, полукеды).

10.Какую пользу приносит ежедневное обтирание?

11.Придумай и запиши историю про доктора "Вода".

Тест № 4

1.Сколько времени должен находиться на воздухе школьник каждый день?

2.Что такое орган зрения и что его защищает?

3.Какие игры с мячом вы знаете?

4.Можно ли стать закаленным за один день?

5.Где можно и где нельзя играть?

6.Как правильно одеваться при занятиях на лыжах?

7.Как можно тренировать ноги и руки?

8.Можно ли есть быстро, разговаривая при этом?

9.Нужно ли мыть ноги перед сном?

10.Что такое здоровая пища?

11.Придумай и напиши историю про доктора "Здоровая пища".

Тест № 5

1.Мышцы, для чего они нужны?

2.Какие правила поведения и безопасности на уроке ты знаешь?

3.Как правильно одеваться для занятий физическими упражнениями и спортом?

4.В каких местах играть нельзя?

5.В какое время года меньше всего пыли?

6.Какие виды построения вы знаете?

7.Полезно ли есть сладости, овощи и фрукты? Почему?

8.Зачем нужно стричь ногти?

9.Что должен делать школьник, если одежда и обувь намокли?

10.Что такое кариес?

11.Придумай и запиши историю о "Злом Кариесе".

Тест № 6

1.Сколько времени в день можно смотреть телевизор, школьнику?

2.Какие команды вы знаете? 3.Как ты думаешь, что такое осанка? Какие правила для поддержания осанки ты знаешь?

4.Почему нельзя носить тесную обувь?

5.Можно ли читать лежа?

6.Что помогает укреплять мышцы и кости?

7.Почему надо мыть руки?

8.Как себя чувствует школьник, если он не выспался?

9.Для чего нужна одежда в жаркую погоду?

10.Отчего зависит настроение?

11.Придумай и напиши историю про доктора "Любовь и Улыбка".

Ответы на тесты № 2 - 6

Тест № 2

1.Медали, грамоты, кубки.

2.Туловище, руки, ноги, голова, шея.

3.Нет, потому что искривляется позвоночник.

4.Усталость, сонливость, недомогание.

5.Футболка, шорты, носки, спортивная обувь.

6.Перед едой, после улицы, после физкультуры, туалета.

7.Чтобы чистить зубы.

8.Ежедневно.

9.Бревно, канат, гимнастическая стенка и т.д.

10. Это вредные маленькие организмы, которые вызывают болезнь.

Тест № 3

1.Из костей.

2.В 21.30

3.Игры с мячом, на улице и т.д.

4.Вода, мыло.

5.Волейбол, футбол и т.д.

6.Спортивный костюм, спортивную обувь, носки, головной убор.

7.Ухо. Не слушать громкую музыку, не ковырять в ухе, мыть ежедневно.

8.Утром и вечером.

9.Туфли, сапоги.

10.Закаливание организма, чистоту.

Тест № 4

1.1.5-2 часа.

2.Глаз, веки, ресницы, брови.

3.Снайпер, футбол и т.д.

4.Нет.

5.Можно на спортивной площадке, в спортзале. Нельзя на дороге, вблизи окон.

6.Теплые носки, рукавицы, двое спортивных брюк, футболка, свитер, куртка, спортивная шапочка.

7.Физические упражнения, зарядка, занятия в спортивной секции и т.д.

8.Нельзя. Можно подавиться.

9.Да.

10.Это пища, которая приносит пользу (каши, овощи, фрукты, молочные продукты и т.д.). Нельзя есть всухомятку. Чипсы - это не здоровая пища. Пищу надо есть теплую, хорошо приготовленную.

Тест № 5

1.Чтобы стоять, сидеть, двигаться.

2.Без разрешения учителя не брать мяч, не толкаться, резко не тормозить, без разрешения учителя не заниматься на спортивных снарядах и т.д.

3.Спортивный костюм, носки, спортивную обувь.

4.На дороге, вблизи окон.

5.Зимой.

6.Колонна, шеренга.

7.Да, но сладости в меру. Фрукты, овощи - это витамины. Сладости полезны для работы мозга.

8.Чтобы под ними не было грязи, чтобы не поцарапать, чтобы не сломать ногти. 9.Переодеться и повесить мокрую одежду сушить.

10.Это дырочки в зубах, которые могут болеть. Это очень вредно.

Тест № 6

1. 1 час.

2.Становись, равняйся, направо, налево, шагом марш и т.д.

3.Это то, как мы стоим, сидим, ходим. Нужно сидеть прямо, спать на жестком матрасе, носить портфель - рюкзак на двух плечах, укреплять мышцы физическими упражнениями. 4.Можно натереть мозоли.

5.Нельзя.

6.Правильное питание, физкультура.

7.Чтобы не было микробов на руках, они не попали в рот, и человек не заболел.

8.Сонным, усталым, вялым.

9.Чтобы не сгореть и не было ожога.

10.От самочувствия, от оценок, от ссор и т.д.

infourok.ru

Методические указания по развитию гибкости

Общая гибкость является основой для развития специальной гибкости. Если вы хотите улучшить гибкость ног для выполнения амплитудных ударов ногами и выполняете упражнения только для нижней части тела, то отсутствие гибкости в области спины будет серьезным препятствием для эффективного выполнения амплитудных движений. Только на фоне гармоничного развития гибкости и подвижности основных суставов тела можно специализированно совершенствовать подвижность именно тех суставов, движения в которых строго соответствуют решаемой двигательной задаче. Для достижения максимальной амплитуды движений в специальных упражнениях целесообразно использовать какую-либо предметную цель. Например, при наклоне вперед коснуться пола пальцами рук, затем ладонями и т.д.

Развитие гибкости требует большого числа повторений каждого упражнения. Для того чтобы избежать однообразности и монотонности многократного повторения, а также предотвратить адаптационные последствия, которые могут наступить после длительного выполнения одних и тех же упражнений, следует подбирать упражнения, несколько разнящиеся по форме, но одинаковые по воздействию на мышцы. Таким образом, общая сумма повторений упражнений, воздействующих на одну группу мышц, будет оптимальна, а нагрузка на психику резко снизится.

Прежде чем выполнять упражнения с большой амплитудой, необходимо усилить кровообращение в тех мышцах, которые будут подвергаться растягиванию, для того, чтобы мышцы приобрели рабочее состояние. Недостаточное разогревание мышц является основной причиной возникновения мышечных травм при выполнении упражнений с большой амплитудой.

При выполнении упражнений, развивающих гибкость, необходимо добиваться предельной в данном занятии амплитуды движений. По мере роста тренированности предельная амплитуда движений в каждом конкретном упражнении будет постепенно повышаться. Но упражнения эффективны лишь в том случае, когда максимальная амплитуда достигается без болевых ощущений. Если болевые ощущения появились, то следует прекратить выполнение упражнения. Необходимо быть внимательным, чтобы вовремя почувствовать боль. При этом необходимо учитывать, что боль может быть двух видов – приятной и неприятной, режущей. Упражнения с амплитудой ниже предельной также развивают гибкость, но менее эффективно.

Если на следующий после занятия день появляется боль в мышцах, которые подвергались растягиванию, то это свидетельствует о повышенной нагрузке, которую нужно снизить.

Повторение и время упражнений

Общее число повторений упражнения в каждой группе на растягивание определенной мышечной зоны должно постепенно возрастать: от примерно 10 упражнений в первом занятии до 100–120 через три месяца ежедневных тренировок. Число повторений одного упражнения зависит как от массы мышечных групп, которые подвергаются воздействию, так и от формы сочленений. Например, максимальное количество повторений в одном занятии при сгибании позвоночника – 90–100, тазобедренного сустава – 60–70, плечевого – 50–60, других суставов – 20–30.

Для получения максимального эффекта от занятий целесообразно ежедневное выполнение упражнений в течение одного часа в период развития гибкости и 30 минут – в период поддержания гибкости. Если тренировка проводится два раза в день, дозировка упражнений на гибкость в каждом занятии может быть уменьшена, но в сумме она не должна уступать объему ежедневной одноразовой тренировки. Под воздействием регулярных тренировочных нагрузок уровень гибкости довольно быстро повышается, при этом с каждым занятием увеличивается и продолжительность сохранения высокого уровня гибкости в течение дня.

Быстрый рост показателей гибкости происходит примерно на протяжении первых трех месяцев занятий, затем увеличивать показатели гибкости становится значительно труднее. Если прекратить упражнения на гибкость, то она постепенно уменьшается и через 2–3 месяца доходит примерно до исходных величин. Перерыв в занятиях не желателен более чем на 1–2 недели.

Дыхание и напряжение мышц при упражненниях

Выделяют развивающий и поддерживающий режимы воздействия на уровень гибкости. При развивающем режиме воздействия на гибкость применяют интенсивное использование упражнений с увеличением нагрузки до таких величин, которые вызывают существенные изменения уровня гибкости. Поддерживающий режим воздействия на гибкость применяют тогда, когда уже достигнут требуемый уровень ее развития. При поддерживающем режиме объем нагрузок снижается до уровня, необходимого для поддержания исходного состояния показателей гибкости, но амплитуда движений в упражнениях сокращаться не должна. В силу специфики и характерных особенностей боевых искусств, в общей совокупности выполняемых упражнений для развития гибкости преобладают активные упражнения, так как в практике боевых искусств гибкость проявляется, главным образом, в активных ее формах. Для получения эффекта от выполнения упражнений необходимо умение расслабляться и правильно дышать. Дыхание должно быть ровным, глубоким и естественным. Любые задержки дыхания, вызванные отсутствием контроля над ним, приводят к скованности движений и затрудняют растягивание мышц, так как мышцы не получают достаточное количество кислорода. Умение расслабляться – это то качество, без которого невозможно добиться каких-либо серьезных результатов в любой двигательной деятельности.

Без определенного навыка практически невозможно управлять напряжением и расслаблением мышц даже в состоянии покоя, не говоря уже о динамическом режиме работы. Совершенствование способности к быстрому переходу мышц от напряженного состояния к расслабленному труднее, чем наоборот, от расслабленного к напряженному. Для того чтобы почувствовать расслабление, тепло и тяжесть в мышцах, необходимо предварительно напрягать их в течение 5–10 секунд. Напряжение мышц должно сочетаться с выдохом и задержкой дыхания, расслабление – с активным выдохом. Умение внушить себе состояние тепла, тяжести, спокойствия поможет добиться значительного расслабления мышц.

При совершенствовании навыков расслабления мышц особое внимание нужно уделять мышцам лица и мышцам области промежности. При сохранении остаточного напряжения в мышцах лица остаются напряженными мышцы шеи и мышцы плечевого пояса, что делает движения в верхней части туловища скованными. Напряжение мышц в области промежности влечет за собой напряжение мышц нижних конечностей и живота.

Эффект разминки

Перед выполнением упражнения на растягивание мышц необходима общая разминка. Эффект разминки сохраняется при пассивном режиме 10–15 минут, при активной двигательной деятельности 30–40 минут. Так как эффект от выполненных упражнений в одном подходе сохраняется в течение 8–10 минут, то желательно между подходами делать перерыв в 1–2 минуты. Такой отдых положительно сказывается на эластичности работающих мыщц и создает предпосылки для выполнения упражнений в следующем подходе с большей амплитудой.

При работе над гибкостью в практике боевых искусств необходимо соблюдать основные принципы занятий, к которым относятся:

  • постепенность, подразумевающая поэтапное возрастание сложности упражнений и увеличения нагрузки;
  • регулярность, подразумевающая ежедневное выполнение упражнений для развития гибкости;
  • комплексный подход к развитию гибкости, подразумевающий равномерное развитие подвижности всех групп суставов и увеличение эластичности всех мышц и связок, задействованных в выполнении техники боевых искусств.

В практике боевых искусств упражнения для работы над гибкостью делятся на следующие группы:

  1. Упражнения для развития гибкости мышц шеи.
  2. Упражнения для развития гибкости рук и плечего пояса.
  3. Упражнения для развития гибкости груди, живота и спины.
  4. Упражнения для развития гибкости ног и области таза.
Читайте также:
Развитие силовой выносливости

moniteur.ru

Часть 3.

С.Раскройте социальные принципы физической культуры.

Вариант IV.

1.Какая последовательность воздействия на физические качества наиболее эффективна в основной части урока по общей физической подготовке?

1. На выносливость. 2. На гибкость.

3. На быстроту. 4. На силу.

а. 1,2,3,4. б. 2,3,1,4.

в. 3,2,4,1. г. 4,2,3,1.

2. При формировании телосложения не эффективны упражнения…

а. Способствующие увеличению мышечной массы.

б. Способствующие снижению веса тела.

в. Объединенные в форме круговой тренировки.

г. Способствующие повышению быстроты движений.

    1. При составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется…

а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц.

б.Чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы.

в. Использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений.

г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

4.Отличительной особенностьюупражнений, применяемых для воспитания силы, является то, что…

а. В качестве отягощения используется собственный вес человека.

б. Они выполняются до утомления.

в. Они выполняются медленно.

г. Они выполняются быстро.

5.Под быстротой как физическим качеством понимается …

а. Комплекс свойств, позволяющих передвигаться с большой скоростью.

б.Комплекс свойств, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени.

в. Способность быстро набирать скорость.

г. Комплекс свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.

6. Для воспитания быстроты используются…

а. Подвижные и спортивные игры.

б.Упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

в. Упражнения на быстроту реакции и частоту движений.

г. Двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью.

7.Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…

а. Подвижных и спортивных игр. б. «Челночного» бега.

в. Прыжков в высоту. г. Метаний.

8.Под гибкостью как физическим качеством понимается…

а. Комплекс морфо-функциональных свойств опорно-двигательного аппарата, опреде ляющий глубину наклона.

б. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений.

в. Комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев.

г. Эластичность мышц и связок.

9.В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения для повышения скорости бега.

1. Дыхательные упражнения

2. Легкий продолжительный бег.

3. Прыжковые упражнения с отягощением и без.

4. Дыхательные упражнения в интервалах отдыха.

5. Повторный бег на короткие дистанции.

6. Ходьба.

7. Упражнения на частоту движений (бег на месте).

а. 1,2,3,4,5,6,7. б. 7,5,4,3,2,6,1.

в. 2,1,3,7,4,5,6. г. 3,4,2,7,5,4,1.

Часть 2.

При выполнении заданий части 2 в бланке ответов (часть 2) в графе «ответ», соответствующий номеру выполняемого задания (В1-В5), впишите понятие, сформулируйте требуемую последовательность.

В1.Раскройте условия эффективного физического развития и воспитания ребенка.

В.2. Специфика и сущность метода Ж. Эбера.

В.3. Физическое развитие в узком и широком понимании.

В4.Физическое воспитание – это …………

В5.Вид объяснения, не используемый в старшей группе.

Часть 3.

С.Раскройте значение утренней гимнастики в гармоническом развитии ребенка.

ВАРИАНТ V.

1.При воспитании гибкости следует стремиться к …

а. Гармоничному увеличению подвижности в основных суставах.

б. Достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах.

в. Оптимальной амплитуде движений в плечевом и тазобедренном суставе.

г. Восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.

2.Под выносливостью как физическим качеством понимается…

а. Комплекс свойств, обуславливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки.

б. Комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению.

в. Способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь.

г. Способность сохранять заданные параметры работы.

studfiles.net

2.Методика развития гибкости

Для развития и совершенствования гибкости методически важно определить оптимальные пропорции в использовании упражнений на растягивание, а также правильную дозировку нагрузок.

Если требуется достижение заметного сдвига в развитии гибкости уже через 3-4 месяца, то рекомендуются следующие соотношения в использовании упражнений: примерно 40% - активные, 40% - пассивные и 20% - статические. Чем меньше возраст, тем больше в общем объеме должна быть доля активных упражнений и меньше — статических. Специалистами разработаны примерные рекомендации по количеству повторений, темпу движений и времени «выдержек» в статических положениях. На первых занятиях число повторений составляет не более 8-10 раз и постепенно доводится до величин, приведенных в таблице 5.

Упражнения на гибкость рекомендуется включать в небольшом количестве в утреннюю гигиеническую гимнастику, в вводную (подготовительную) часть урока по физической культуре, в разминку при занятиях спортом.

Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление. Как установлено, комплексное использование силовых упражнений и упражнений на расслабление не только способствует увеличению силы, растяжимости и эластичности мышц, производящих данное движение, но и повышает прочность мышечно-связочного аппарата. Кроме того, при использовании упражнений на расслабление в период направленного развития подвижности в суставах значительно (до 10%) возрастает эффект тренировки.

Нагрузку в упражнениях на гибкость в отдельных занятиях и в течение года следует увеличивать за счет увеличения количества упражнений и числа их повторений. Темп при активных упражнениях составляет 1 повторение в 1 с; при пассивных - 1 повторение в 1-2 с; «выдержка» в статических положениях - 4-6 с.

Упражнения на гибкость на одном занятии рекомендуется выполнять в такой последовательности: вначале упражнения для суставов верхних конечностей, затем для туловища и нижних конечностей. При серийном выполнении этих упражнений в промежутках отдыха дают упражнения на расслабление.

По вопросу о количестве занятий в неделю, направленных на развитие гибкости, существуют разные мнения. Так, одни авторы считают, что достаточно 2-3 раз в неделю; другие убеждают в необходимости ежедневных занятий; третьи уверены, что наилучший результат дают два занятия в день. Однако все специалисты едины в том, что на начальном этапе работы над развитием гибкости достаточно трех занятий в неделю. Кроме того, трехразовые занятия в неделю позволяют поддерживать уже достигнутый уровень подвижности в суставах.

Перерывы в тренировке гибкости отрицательно сказываются на уровне ее развития. Так, например, двухмесячный перерыв ухудшает подвижность в суставах на 10-12%.

При тренировке гибкости следует использовать широкий арсенал упражнений, воздействующих на подвижность всех основных суставов, поскольку не наблюдается положительный перенос тренировок подвижности одних суставов на другие.

В последние годы за рубежом и в нашей стране получил широкое распространение стретчинг - система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению элас­тичности мышц.

Термин стретчинг происходит от английского слова stretching - натянуть, растягивать.

В процессе упражнений на растягивание в статическом режиме занимающийся принимает определенную позу и удерживает ее от 15 до 60 с, при этом он может напрягать растянутые мышцы.

Физиологическая сущность стретчинга заключается в том, что при растягивании мышц и удержании определенной позы в них активизируются процессы кровообращения и обмена веществ.

В практике физического воспитания и спорта упражнения стретчинга могут использоваться: в разминке после упражнений на разогревание как средство подготовки мышц, сухожилий и связок к выполнению объемной или высокоинтенсивной тренировочной программы; в основной части занятия (урока) как средство развития гибкости и повышения эластичности мышц и связок; в заключительной части занятия как средство восстановления после высоких нагрузок и профилактики травм опорно-двигательного аппарата, а также снятия болей и предотвращения судорог.

Существуют различные варианты стретчинга. Наиболее распространена следующая последовательность выполнения упражнений: фаза сокращения мышцы (силовое или скоростно-силовое упражнение) продолжительностью 1-5 с, затем расслабление мышцы 3-5 с и после этого растягивание в статической позе от 15 до 60 с. Широко используется и другой способ выполнения упражнений стретчинга: динамические (пружинистые) упражнения, выполняемые в разминке или основной части занятия, заканчиваются удержанием статической позы на время в последнем повторении.

Продолжительность и характер отдыха между упражнениями индивидуальны, а сама пауза для занимающихся может заполняться медленным бегом или активным отдыхом.

Методика стретчинга достаточно индивидуальна. Однако можно рекомендовать определенные параметры тренировки.

  1. Продолжительность одного повторения (удержания позы) от 15 до 60 с (для начинающих и детей - 10-20 с).

  2. Количество повторений одного упражнения от 2 до 6 раз, с отдыхом между повторениями 10-30 с.

  3. Количество упражнений в одном комплексе от 4 до 10.

  4. Суммарная длительность всей нагрузки от 10 до 45 мин.

  5. Характер отдыха - полное расслабление, бег трусцой, активный отдых.

Во время выполнения упражнений необходима концентрация внимания на нагруженную группу мышц.

studfiles.net

Тесты по физической культуре 2-4 кл.

ТЕСТЫ ПО ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКЙ КУЛЬТУРЕ (2-4 класс)

Тест №1 (вариант А)

 

1. Измерить длину тела можно с помощью:

А)      секундомера

Б)       ростомера

В)       динамометра

 

2. Главная опора человека при движении:

А)      мышцы

Б)       внутренние органы

В)       скелет

 

3. Что такое физическое развитие?

А)       Уровень, антропометрических показателей (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки, жизненная емкость легких и т.д.)

Б)       Мышцы, которыми человек может управлять

В)       Физические качества (выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость)

4. Утренняя гимнастика – это:

А)       Важный элемент двигательного режима, где сосредоточен комплекс физических упражнений.

Б)       Метод быстрого просыпания

В)       Один из методов похудания

5. Дайте определение «здоровье» в уставе Всемирной организации здравоохранения:

А)       Состояние полного физического, душевного и социального благополучия

Б)       Отсутствие болезни.

В)       Способность организма к выполнению профессиональных функций.

 

6. Вид спорта, известный как «королева спорта»

А)       Легкая атлетика

Б)       Стрельба из лука

В)       Художественная гимнастика

7. Вид спорта, где больше проявляется гибкость:

А)       Хоккей

Б)       Баскетбол

В)       Фигурное катание

8. Вид спорта, где больше проявляется дыхательная функция:

А)       Плавание

Б)       Фехтование

В)       Дартс

 

9. Где нельзя измерить пульс?

А)       В области шеи.

Б)       На запястье.

В)       Около пупка

10. Где больше проявляется физическая качество «сила»?

А)       Лазанье по канату

Б)       Синхронное плавание

В)       Бег на короткие дистанции

Тест №1 (вариант Б)

1. Отличительные внешние признаки утомление организма человека:

А)      Одышка, потливость

Б)       Повышенный пульс

В)       Головная боль.

 

 

2. Что такое закаливание?

А)       Переохлаждение или перегрев организма

Б)       Повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям

В)       Выполнение утренней гигиенической гимнастики

3. Что не включают в утреннюю гигиеническую гимнастику?

А)      Ходьбу

Б)       Наклоны

В)       Бег на длинную дистанцию

 

4. В какой профессии больше проявляется физическое качество «ловкость»:

А)      Инженер

Б)       Бухгалтер

В)       Кондитер

 

5. Как в древней Греции называли людей, следивших за соблюдением правил олимпийских состязаний, отбором, подготовкой атлетов и мест соревнований?

А)       Олимпионики

Б)       Эвпатриды

В)       Элланодики

 

6. Кто из императоров изменил программу Игр и стал победителем во всех без исключения турнирах?

А)      Феодосий II

Б)       Нерон

В)       Сулла

  

7. При развитии гибкости следует стремиться к:

А)       Гармоничному увеличению подвижности в основных суставах

Б)       Достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах

В)       Оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах.

 

8. Что означает в баскетболе термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

А)       Выполнения с мячом в руках одного шага

Б)       Выполнения с мячом в руках двух шагов

В)       Выполнения с мячом в руках трех шагов

 

9. С какой целью планируют режим дня:

А)       С целью организации рационального режима питания

Б)       С целью поддержания высокого уровня работоспособности организма

В)       С целью четкой организации текущих дел, их выполнение в установленные сроки.

Г)       С целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений.

Тест № 2

1.Чем награждают спортсменов на олимпиаде?

2.Назови основные части тела человека.

3.Можно носить портфель на одном плече или в одной руке или нет? Почему?

4.Что чувствует человек, когда он плохо спал?

5.Как правильно одеваться при занятиях физкультурой в помещении?

6.Когда нужно мыть руки?

7.Зачем нужна зубная щетка?

8.Как часто нужно мыть уши?

9.Назови известные тебе спортивные снаряды.

10.Микробы - что это такое?

11.Придумай и напиши историю про микробов.

Тест № 3

1.Из чего состоит скелет?

2.Во сколько нужно ложиться спать?

3.Назовите игры , при которых загрязняются руки?

4.Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

5.Напиши известные тебе виды спорта.

6.Как правильно одеваться при занятиях на спортплощадке?

7.Назови орган слуха. Как его сберечь?

8.Сколько раз в день нужно чистить зубы?

9. Какая из перечисленной обуви не является спортивной?

(Кеды, кроссовки, чешки, туфли, бутсы, сапоги, полукеды).

10.Какую пользу приносит ежедневное обтирание?

11.Придумай и запиши историю про доктора "Вода".

Тест № 4

1.Сколько времени должен находиться на воздухе школьник каждый день?

2.Что такое орган зрения и что его защищает?

3.Какие игры с мячом вы знаете?

4.Можно ли стать закаленным за один день?

5.Где можно и где нельзя играть?

6.Как правильно одеваться при занятиях на лыжах?

7.Как можно тренировать ноги и руки?

8.Можно ли есть быстро, разговаривая при этом?

9.Нужно ли мыть ноги перед сном?

10.Что такое здоровая пища?

11.Придумай и напиши историю про доктора "Здоровая пища".

Тест № 5

1.Мышцы, для чего они нужны?

2.Какие правила поведения и безопасности на уроке ты знаешь?

3.Как правильно одеваться для занятий физическими упражнениями и спортом?

4.В каких местах играть нельзя?

5.В какое время года меньше всего пыли?

6.Какие виды построения вы знаете?

7.Полезно ли есть сладости, овощи и фрукты? Почему?

8.Зачем нужно стричь ногти?

9.Что должен делать школьник, если одежда и обувь намокли?

10.Что такое кариес?

11.Придумай и запиши историю о "Злом Кариесе".

Тест № 6

1.Сколько времени в день можно смотреть телевизор, школьнику? 2.Какие команды вы знаете?

3.Как ты думаешь, что такое осанка? Какие правила для поддержания осанки ты знаешь?

4.Почему нельзя носить тесную обувь?

5.Можно ли читать лежа?

6.Что помогает укреплять мышцы и кости?

7.Почему надо мыть руки?

8.Как себя чувствует школьник, если он не выспался?

9.Для чего нужна одежда в жаркую погоду?

10.Отчего зависит настроение?

11.Придумай и напиши историю про доктора "Любовь и Улыбка".

Ответы на тесты № 2 - 6

Тест № 2

1.Медали, грамоты, кубки.

2.Туловище, руки, ноги, голова, шея.

3.Нет, потому что искривляется позвоночник.

4.Усталость, сонливость, недомогание.

5.Футболка, шорты, носки, спортивная обувь.

6.Перед едой, после улицы, после физкультуры, туалета.

7.Чтобы чистить зубы.

8.Ежедневно.

9.Бревно, канат, гимнастическая стенка и т.д.

10. Это вредные маленькие организмы, которые вызывают болезнь.

Тест № 3

1.Из костей.

2.В 21.30

3.Игры с мячом, на улице и т.д.

4.Вода, мыло.

5.Волейбол, футбол и т.д.

6.Спортивный костюм, спортивную обувь, носки, головной убор.

7.Ухо. Не слушать громкую музыку, не ковырять в ухе, мыть ежедневно.

8.Утром и вечером.

9.Туфли, сапоги.

10.Закаливание организма, чистоту.

Тест № 4

1.1.5-2 часа.

2.Глаз, веки, ресницы, брови.

3.Снайпер, футбол и т.д.

4.Нет.

5.Можно на спортивной площадке, в спортзале. Нельзя на дороге, вблизи окон.

6.Теплые носки, рукавицы, двое спортивных брюк, футболка, свитер, куртка, спортивная шапочка.

7.Физические упражнения, зарядка, занятия в спортивной секции и т.д.

8.Нельзя. Можно подавиться.

9.Да.

10.Это пища, которая приносит пользу (каши, овощи, фрукты, молочные продукты и т.д.). Нельзя есть всухомятку. Чипсы - это не здоровая пища. Пищу надо есть теплую, хорошо приготовленную.

Тест № 5

1.Чтобы стоять, сидеть, двигаться.

2.Без разрешения учителя не брать мяч, не толкаться, резко не тормозить, без разрешения учителя не заниматься на спортивных снарядах и т.д.

3.Спортивный костюм, носки, спортивную обувь.

4.На дороге, вблизи окон.

5.Зимой.

6.Колонна, шеренга.

7.Да, но сладости в меру. Фрукты, овощи - это витамины. Сладости полезны для работы мозга.

8.Чтобы под ними не было грязи, чтобы не поцарапать, чтобы не сломать ногти.

9.Переодеться и повесить мокрую одежду сушить.

10.Это дырочки в зубах, которые могут болеть. Это очень вредно.

Тест № 6

1. 1 час.

2.Становись, равняйся, направо, налево, шагом марш и т.д.

3.Это то, как мы стоим, сидим, ходим. Нужно сидеть прямо, спать на жестком матрасе, носить портфель - рюкзак на двух плечах, укреплять мышцы физическими упражнениями.

4.Можно натереть мозоли.

5.Нельзя.

6.Правильное питание, физкультура.

7.Чтобы не было микробов на руках, они не попали в рот, и человек не заболел.

8.Сонным, усталым, вялым.

9.Чтобы не сгореть и не было ожога.

10.От самочувствия, от оценок, от ссор и т.д.

5. Почему необходимо хорошо завязывать шнурки во время занятий физической культурой и спортом?

КОНТРОЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ

ПО ФИЗИЧЕСКЙ КУЛЬТУРЕ (2-4 класс)

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2-4 класса должны:

2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкойперекладине кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях.

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м/ 6 мин.

Без учета времени/ 700 м. и менее

3 класс

Контрольные упражнения

Уровень

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с.,

Или 6 мин.

5.00

1200

5.30

850-1000

6.00

-800

6.00

+1000

6.30

700-900

7.00

-600

Наклон вперед, из положения сидя, см.

+7,5

3-5

1

+13

6-9

-2

4 класс

Контрольные упражнения

Уровень

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Челночный бег 3Х10 м., с.

-8,6

9,5-9,0

+9,9

-9,1

10,0-9,5

+10,4

Прыжок в длинну с места, с.

+185

140-160

-130

+170

140-155

-120

infourok.ru


.