Выбрасывает тосол из расширительного бачка:причины. Почему выкидывает воду из расширительного бачка отопления


Почему выкидывает тосол из расширительного бачка

Выкидывает тосол из расширительного бачка

Наверное, любой водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с таким неприятным явлением, как выброс антифриза из расширительного бачка. Опытные водители, которые сталкивались с подобным явлением, знают, как правильно себя вести в такой ситуации. Для тех, кто еще не познал данную проблему, постараемся объяснить, почему выдавливает тосол, как об этом узнать и каковы последствия?

Чем наполняют расширительный бачок?

Чтобы бороться с проблемой, необходимо иметь минимальное представление о системе охлаждения автомобиля. Тосол представляет собой особый химический состав, который не позволяет двигателю перегреваться в теплое время года и не допускает замерзание радиатора в холода. Исходя из этого, тосол защищает двигатель от вредных воздействий высоких и низких температур.

Антифриз имеет специальный состав, температура кипения тосола намного выше, чем у обычной воды. В зависимости от типа двигателя и химического состава, она может варьироваться от 108 до 135 градусов Цельсия. Существуют, также составы, которые могут достигать 197 градусов.

 

Самое время рассмотреть состав расширительного бачка. Как вы поняли, тосол обладает массой положительных свойств, которые позволяют сохранить правильную работу двигателя. Поэтому, если система охлаждения работает правильно, то антифриз не закипит и двигатель сможет дольше продолжать свою работу. Тосол не обладает разрушающими для систем охлаждения веществами, а потому является безопасным.

Бачок заполняют охлаждающей жидкостью, которая через систему патрубков попадает в радиатор и двигатель. Жидкость циркулирует и в процессе нагрева образует пар, который выходит через отверстие в крышке расширительного бачка. Данная функция предназначена для выброса избыточного давления из системы охлаждения при расширении антифриза.

Из-за чего тосол выбрасывает из бачка?

Причин, по которым тосол может выбросить из расширительного бачка достаточно много. При грамотной эксплуатации автомобиля – это естественный износ элементов системы охлаждения. Дело в том, что патрубки, которые соединяют выходные трубки двигателя и радиатора состоят из резины, которая, хоть и обладает высокой уплотнительной способностью, подвержена старению. На ней образуются трещины, из-за которых герметичность системы нарушается. В результате, нарушения герметичности, часть тосола убывает и его количество уменьшается, что приводит к перегреву системы охлаждения. Под действием температуры, тосол расширяется и создает давление, под действием которого и выходит через крышку расширительного бачка.

Что касается современных автомобилей, то здесь проблема кроется в крышке расширительного бачка. Рынок автозапчастей наполнен бракованными деталями, среди которых может оказаться как неисправная крышка, так и расширительный бачок. Поэтому, если в резьбовом соединении будут какие-либо сколы или заусенцы, то крышка будет недостаточно плотно закручиваться на горловине заусенцы, то крышка будет недостаточно плотно закручиваться на горловине, в результате, тосол выдавит из расширительного бачка.

Не исключением являются и сами расширительные бачки, которые тоже могут оказаться бракованными. Если их стенки слишком тонкие и давление возрастает, вполне возможно, что стенки бачка просто лопнут и тогда тосол выйдет наружу.

Последняя причина, по которой тосол выдавливает из бачка – это его закипание. У этого фактора есть свои причины – это, например, неисправность, термостата, вентилятора или попросту – недостаточный уровень охлаждающей жидкости.

В целом, все проблемы сводятся к неисправностям системы охлаждения двигателя. Однако, нельзя медлить с решением проблемы, так как двигатель может перегреться и тогда дорого ремонта уже не избежать. Все может закончиться хорошо, если пострадает только прокладка ГБЦ, тем не менее, при больших температурах коленчатый вал может попросту заклинить. Важно всегда знать о первых признаках неисправности, чтобы иметь возможность быстро ее устранить.

Диагностика не исправности

Главная проблема тосола заключается в том, что он очень быстро испаряется, что делает проблематичным поиск утечки. Тем не менее, большое количество антифриза можно обнаружить под автомобилем в виде лужи.

Есть случаи, когда тосол уходит в салон автомобиля – это укажет на неисправность кранов печки, которые подвергаются замене. Другой признак – это соответствующие выделения из выхлопной трубы: мокрые пятна на конце и дым характерного цвета. Скорее всего, неисправна прокладка головки блока цилиндров и тосол попадает в выхлоп автомобиля.

На переднеприводных автомобилях следы тосола могут быть и под кожухом ГРМ. Это указывает на неисправность водяного насоса, который необходимо заменить.

Не забудьте проверить состояние и надежность крепления патрубков системы охлаждения. Особенно это касается расширительного бачка, так как тосол иногда может выдавливаться в нижней части бачка через соединение с патрубком.

Чаще всего, все эти признаки будут сопровождаться кипением антифриза во время поездки. Узнать об этом можно с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка отклоняется к отметке не соответствующей норме, то необходимо остановить автомобиль и внимательно осмотреть систему охлаждения.

Последствия выкидывания тосола

Если не предпринимать никаких мер по устранению неисправности и продолжить движение дальше, то последствия такой езды могут быть достаточно серьезными. Если антифриз выдавит из бачка до отметки меньше минимума, мотор попросту перегреется.

Последствия перегрева двигателя очень печальны. Как правило, первой страдает прокладка головки блока цилиндров. Она состоит из материала, который поддается большому повышению температуры и прогорает, теряя свои свойства. Тосол попадает в картер двигателя и делает масло слишком жидким. Такая смесь уже не сможет обеспечить надежную смазку узлов и тогда происходит заклинивание механизма или гидравлический удар.

Если охлаждающая жидкость полностью выдавилась наружу, то масло двигателя не пострадает. Однако, на повышение температуры могут негативно отреагировать многие элемента ГБЦ, которые деформируются и нарушают работу механизма. В результате, двигатель теряет свою мощность или вообще не запускается и тогда ему потребуется дорогостоящий ремонт.

Видео - Если выгоняет антифриз в расширительный бачок

Как решить проблемы с расширительным бачком?

Несомненно, чтобы избежать каких-либо проблем с системой охлаждения, необходимо вовремя реагировать на тревожные сигналы и выполнять профилактические мероприятия.

Прежде все, запомните, что нельзя использовать в системе охлаждения б/у детали. Особенно это касается резиновых частей (патрубки и шланги). Все уплотнители и шланги должны быть новыми. На них не должно быть каких-либо внешних дефектов и прочих повреждений, препятствующих их нормальному функционированию.

Чтобы избежать выдавливания антифриза вследствие кипения, старайтесь не использовать дешевую охлаждающую жидкость, купленную в сомнительном магазине. Пользуйтесь только качественным тосолом. 

vipwash.ru

Система отопления открытого типа. Особенности монтажа и эксплуатации

 

система отопления открытого типа

Системы отопления домов делятся на открытого типа и закрытого типа. При системе отопления дома открытого типа теплоноситель в системе явно или косвенно контактирует с атмосферой через открытый расширительный бак.

Этот расширительный бак выполняет несколько функций:

расширительный бак открытого типа

Самая главная функция — это конечно компенсация теплового расширения теплоносителя вашей системы отопления открытого типа. Тепловое расширение происходит при нагреве теплоносителя. Объем увеличивается и его надо куда-то девать.  Вот в расширительном баке есть для этого место.

Если даже бак оказался полный, то в него врезают сливную трубку для того, чтобы теплоноситель при расширении не полился через верх и не залил ваш потолок. В этом случае излишки теплоносителя сливаются через аварийную сливную трубку.

Так же расширительный бак в открытой системе отопления дома служит для отвода воздуха при заполнении и работе системы отопления.

Нельзя категорично сказать, что система отопления открытого типа устарела или потеряла свою актуальность, так как даже сегодня в мире существует много мест, где люди не могут позволить себе монтаж современных закрытых систем.

Так же есть районы, где нет газа, где постоянные перебои с электричеством и так далее. Таким образом, я рекомендую системы отопления открытого типа с естественной циркуляцией теплоносителя.  Такие системы не зависят от электричества. Часто такие системы отопления собраны открытым способом и работают на твердотопливном котле.

Плюсы и минусы открытой системы отопления

Главный минус открытой системы отопления это то, что расширительный бак, стоящий часто на крыше, необходимо утеплять. Иначе он замерзнет. Так же из-за того, что расширитель делают побольше, чтобы часто не доливать воду, которая со временем испаряется. Объем воды все равно прогревается. И это отражается на расходе ваших энергоносителей.

Так же часто перемерзает трубка, соединяющая расширительный бак в открытой системе отопления дома с самой системой отопления. Что в свою очередь может привести к взрыву и выходу из строя всей системы отопления, потому что нагретому теплоносителю некуда расширяться.

Еще бывает, что перемерзает отводящая сливная трубка из расширительного бака в открытой системе. И если бак у вас без крышки, то теплоноситель при расширении польется через край и зальет вам потолок, и вы будете делать ремонт. А что если у вас в отоплении не вода, а антифриз? Вы можете отравиться парами горячего антифриза.

Так же часто открытые системы отопления дома громоздки, трубы из-за  увеличенного диаметра практически невозможно спрятать.

Увеличенный диаметр труб приводит к тому, что объем системы отопления увеличивается в два, три раза и у вас идет расход энергоносителей.

Как можно модернизировать открытую систему отопления?

Мы с коллегами часто модернизируем открытые системы отопления. И первое, что мы делаем — это срезаем расширительный бак на крыше. Вместо него на кусочке трубы нарезаем резьбу и монтируем автомат воздухосброса и хорошенько его утепляем.

Возле котла в обратный трубопровод врезаем циркуляционный насос через байпас и мембранный расширительный бак закрытого типа с группой безопасности.

циркуляционный насос

Таким образом, мы убираем лишний объем теплоносителя. А это от 50-ти до 200-от литров.  Мы исключаем теплопотери из-за бака и мы исключаем замерзание соединительных трубок бака, и исключаем разрыв системы и выход ее из строя.

Но как я уже сказал, нет плохих или хороших систем отопления. Все системы отопления рассчитаны на определенные условия эксплуатации.

Так и открытая система отопления дома часто монтируется, как самотечная система, для того, чтобы не зависеть от электричества для работы насоса. И такая система монтируется именно в районах с перебоями электричества.

Так же в такую открытую систему отопления можно врезать энергонезависимые напольные газовые котлы. Есть так же специальные электрические котлы с увеличенными выводами подачи и обратки.

Если у вас смонтирована такая система отопления  и нет перебоя с подачей электричества, то можно врезать любые энергозависимые котлы.

Но при этом необходимо помнить, что часто открытые системы отопления сделаны давно и стальными трубами. И поэтому при врезке в них новых котлов пред котлами необходимо врезать сетчатые фильтры. Дабы исключить попадание в них окалины и ржавчины.

Буквально пять лет назад я всем своим клиентам рекомендовал монтировать закрытые системы отопления с принудительной циркуляцией.

Но сегодня я все чаще рекомендую людям монтировать именно гравитационные системы отопления, но закрытого типа. Так как особенно в новостройках часто происходят перебои с подачей электричества, газа и так далее.

отопление на даче

Таким образом, у нас сегодня два пути в использовании и монтаже открытых или лучше сказать гравитационных систем отопления дома.

Если у вас смонтирована открытая система отопления и как правило это гравитационная система, то вы можете ее модернизировать, срезав расширительный бак на вашей крыше и врезав мембранный расширительный бак, и насос с байпасом у котла вместе с группой безопасности.

Но здесь надо понимать, что если система у вас старая, то она может не выдержать давление. Вот почему предохранительный клапан на группе безопасности должен быть на 1,5 бара.

Иначе при поднятии давления в системе она может дать течь. И чтобы подлатать, ее надо будет сливать, вызывать сварщика и так далее.

Если вы построили дом и у вас в районе есть перебои с подачей электричества, то монтируйте себе гравитационную систему отопления, но закрытого типа изначально.

И благодаря современным трубам и технологиям сегодня можно сделать гравитационную систему отопления, работающую лучше, чем европейские принудительные системы отопления. При этом можно спрятать все трубы.

Но и это еще не все. Так как сегодня командой Евросантехников проводятся разработки самотечных систем теплого пола, которые будут работать без циркуляционного насоса.

То есть мы хотим иметь в своем доме современную систему отопления, не зависящую от электричества и работы циркуляционного насоса.

Но как вы узнаете об этом? Как вы узнаете о проектировании и монтаже систем отопления? Конечно никак. Если просто прочтете эту статью и покинете сайт.  Вот почему именно для вас мы каждый раз готовим новые и актуальные материалы по монтажу систем отопления.

И для того что бы вы могли их получать мы подготовили для вас специальную бесплатную рассылку с простыми, понятными и надёжными техниками монтажа систем отопления и не только.

Пройдите по ссылке, подпишитесь на рассылку и вы первым получите эксклюзивные материалы по монтажу отопления.

 

eurosantehnik.ru

Выкидывает тосол из расширительного бачка

Компонентом, который рано или поздно не работает у владельца любого автомобиля, является охлаждающая жидкость. Если выкидывает тосол из расширительного бачка, пришла пора разобраться во внутреннем строении автомобиля (если вы до сих пор этого не сделали). О чем мы сегодня и поговорим.

Система охлаждения: бачок. Что в себе содержит?

Перед тем, как приступать к решению проблемы, давайте разберемся с её составляющими. В данном случае – с содержимым бачка. Что такое охладительная жидкость и для чего она нужна в системе автомобиля? 

  • В качестве основы для антифриза используется эфир гликона, который закипает при температуре в 197 градусов по Цельсию.
  • Недостижимая температура для двигателя, если он исправен. Кроме гликонового эфира, в антифризе есть различные химические добавки.
  • Тосол – это один из способов охлаждения системы авто, соответственно, основная его функция – защита машины.
  • При высоких температурах тосол не дает двигателю перегреваться, а при низких – защищает радиатор от замерзания.

В качестве антифриза может быть использован не только тосол, но и другие подобные жидкости. Особенностью тосола является универсальная проводимость тепла, стабильность при хранении и эксплуатации. Помимо этого, он не воспламеняется и не образовывает пены.

Причины выброса охлаждающей жидкости из системы 

После того, как мы разобрались со свойствами тосола, можно переходить к решению самой проблемы. Итак, из-за чего тосол вытекает из расширительного бачка?

Основной причиной этой появления данной проблемы является износ деталей. Все шланги и патрубки конструкции постоянно находятся под высоким давлением жидкости (стоит отметить – довольно горячей жидкости). Понятно, что это отражается на их целостности не самым лучшим образом. Из-за этого, через некоторое время элементы начинают портиться, их целостность будет нарушена, из-за чего расширительный бачок может выбрасывать жидкость наружу.

Ошибочно полагать, что тосол из расширительного бачка выбрасывает только система бывшего в использовании автомобиля. 

И с новыми автомобилями случаются казусы – бак неисправен, из-за чего постоянно происходит утечка. Такое случается, если качество деталей машины не высокое. Иногда случаются и дефекты на самих деталях. Самым распространенным являются заусенцы на расширительном бачке. Тогда плотно закрыть крышку не представляется возможным, соответственно, образуется зазор для утечки.

Проверка бака

Еще одна причина – это дефект самого бака. Он может лопнуть, как после нескольких лет использования, так и после недели пробега автомобилем. Низкое качество пластика, постоянное высокое давление – и вы имеет трещину в бачке, через которую вытекает тосол.

Вы убедились в том, что расширительный бачок целый, но до сих пор не знаете, почему выбрасывает тосол? Еще одной причиной постоянной «пропажи» тосола является перегрев автомобиля. Постоянная высокая температура двигателя, неправильная работа радиатора, неисправность помпы – тосол попросту закипает.

Подытожив, делаем выводы: наиболее частая проблема связанна непосредственно с дефектами запчастей.

Как обнаружить пропажу тосола?

 Вы знаете, какие причины выброса антифриза, но как понять, что жидкость для охлаждения идет не по назначению? Сам по себе тосол испаряется довольно быстро, и не оставляет явных следов, особенно, если его не много. Если вы постоянно используете автомобиль по его прямому назначению, то обязательно заметите эту неисправность.

  • Если уходит много охлаждающей жидкости, на асфальте остаются следы (пятна).
  • Если тосол доходит до салона – начинает появляться специфический запах, немного сладковатый. Возможна поломка термостата или проблемы с прокладками.
  • Белый дым из выхлопной трубы – проверьте двигатель. Очень может быть, что антифриз ушел туда.
  • Белая эмульсия на крышке горловины для залива масла.

Последний вариант – это смертный приговор для двигателя, т.к. означает, что тосол попал в картер движка. Прямая дорога на СТО, если вам дорога целостность двигателя. Кроме всех вышеперечисленных пунктов, обратите внимание на кожух ремня. Если под ним повышенная влажность – проверяйте помпу. Возможно, что течь происходит из-за её поломки.

Закипания

Понять, что тосол через расширительный бачок не просто выбрасывается, а временами еще и закипает, можно по таким признакам:

  • Температура скачками подымается до 130.

  • Появление белой пены на горловине.

  • Нарушение работы двигателя.

  • Внезапно выросший уровень охлаждающей жидкости.

  • Белый дым из выхлопной трубы.

Как не допустить поломку?

Практических советов можно дать несколько. При покупке автомобиля внимательно проверяйте целостность деталей и их качество. Если вы приобретаете новые детали – не экономьте на системе охлаждения. Шланги, крышки и прочие элементы расширительного бака обязательно нужно проверять на качество.

Если вам по различным причинам придется заменять бак – не скупитесь. Не зря говорят – жадный платит дважды. Лучше приобрести качественную деталь, и с уверенностью пользоваться автомобилем, зная, что проблем с охлаждением не будет, чем постоянно мучится с протечкой.

Если вы искали течь, а нашли неисправность радиатора или помпы – отправляйте детали на помойку. Их починка поможет ненадолго, но стоить будет дорого. Выгоднее сразу приобрести новые детали. Если проблема с патрубками шлангов – вспомните о пружинных хомутах. Они лучше всего фиксируют такие детали.

antifriztosol.ru

Выбрасывает тосол из расширительного бачка:причины

Все мы знаем, что расширительный бак находится под капотом и выглядит как пластиковый контейнер с подведенными шлангами. Простая внешность этого бочка не заставляет задумываться над ним, ну есть бачек, что с ним может случиться? На самом деле в бочонке находится датчик уровня охлаждающей жидкости.

Но самая важная деталь это крышка расширительного бака, в нее встроен пропускной клапан, который отвечает за нормальное давление в баке. В отечественных авто нормальная температура работы двигателя 950С это почти температура кипения воды, следовательно чтобы охлаждающая жидкость не вскипела, температура ее кипения должна быть значительно выше.

Еще один немаловажный фактор, это поддержание давления в системе, так как оно напрямую влияет на повышение точки кипения тосола.

Теперь давайте рассмотрим принцип работы этой крышечки.

Тосол имеет больший коэффициент расширения, чем вода. Но так, как нам нужно в системе поддерживать постоянное давление примерно 1кгс/см2, при нагреве тосол расширяется и тем самым увеличивает давление затем срабатывает пропускной клапан на крышке через который выходят излишки воздуха стабилизируя давления во всей системе.

Если вы, по неопытности, случайно налили тосол чуть больше отметки max, при нагреве он может выйти через клапан в крышке. Когда жидкость остывает и уменьшается в объеме, через клапан начинает поступать воздух в систему. Но существует ряд других причин, о которых говорить можно часами.

Если не уделять внимания клапану на крышке, он со временем может проржаветь и рассыпаться, тем самым осуществится разгерметизация, образуя в системе воздушные пробки и выброс тосола из расширительного бачка. Грозит перегреву двигателя. Уход за клапаном очень прост, следует снять крышку и прочистить иголочкой от грязи и ржавчины, если ничего нет, тогда понажимайте на клапан, до тех пор, пока не услышите затягивающий и свистящий звук.

Бывает утечку сразу тяжело заметить, видно что уровень тосола медленно падает, но температура двигателя в норме. Затем вы ощущаете неприятный запах сгоревшего тосола. В таком случае, скорее всего это треснутый патрубок, трещину очень тяжело заметить, но когда давление в системе поднимается, она дает течь. Тогда вам придется ехать на СТО для замены патрубка.

Вариант, когда крышка спускает тосол, двигатель перегревается,  печка плохо работает. Тогда, скорее всего вам нужно промыть систему охлаждения. Действия промывки системы охлаждения расписаны в статье «Антифриз и тосол». Не забывайте, лучше всего промывать обычной водой без различных присадок.

Распространенная поломка это выход из строя термостата, его задача не дать попасть тосолу в радиатор пока двигатель не прогреться до 950С. Пока термостат закрыт, тосол движется по малому кругу. Как выявить причину неисправности термостата? Заглушите мотор,  аккуратно, что бы не обжечься, проверьте хомуты на радиаторе (верхний и нижний) Если они оба теплые, значит проблема не в нем. Если один хомут теплый, а другой холодный, скорее всего это термостат. Еще один вариант  когда двигатель долго прогревается, в пробке температура двигателя нормальная, а на трасе перегревается. В таком случае стоит грешить на термостат.

Помпа это так называемый насос который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Проблемы с ней возникают при использовании разных охлаждающих жидкостей или добавки разных присадок в ОЖ. Она коррозирует и тем самым забивает ржавчиной систему. В этом случае работники СТО рекомендуют заливать карбоксилатную ОЖ, при ее использовании налет оседает значительно меньше чем при использовании силикатной ОЖ.

В некоторых автомобилях расширительные бачки сделаны так, что при низком уровне охлаждающей жидкости, из двух верхних патрубков льется тосол и бьет прямо в крышку расширительного бака, через клапан тосол выливается наружу.

Самая неприятная поломка это когда ее очень тяжело определить, в таких случаях есть специальные жидкости, которые будут светиться в темноте и укажут на поломку или утечку.

 

Выбрасывает тосол из расширительного бачка:причины Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

 

 

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Выбрасывает тосол из расширительного бачка:причины — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

 

Похожие записи:

autoadvisor.ru


.