Как сделать новый раздел (плавающий колонтитул) в InDesign. Плавающий раздел


Как сделать новый раздел (плавающий колонтитул) в InDesign

Допустим вам поступило задание сверстать тематический журнал, состоящий из несколько разделов. Перед каждым из них может быть страница с обложкой. Необходимо создать колонтитул, в котором будет отображаться название текущей статьи. Как это сделать?

Разумеется весь журнал верстается на основе мастер-шаблонов. Зачастую из-за разных внутренних и внешних отступов, нужно создавать отдельный шаблон для нечетных и шаблон для четных страниц. Поэтому колонтитул нужно добавить в оба шаблона.

strstr1. Приступаем к редактированию шаблона. Для этого идем во вкладку «Страницы» и дважды кликаем на его название.

text-tooltext-tool2. Создаем текстовый фрейм. Берем инструмент «Текст», потом делаем клик и не отпуская тянем мышкой, чтобы получился прямоугольник и отпускаем кнопку. Размер этого фрейма в любой момент  можно изменить. В созданном блоке должен мигать текстовый курсор. Теперь вставляем специальный символ «Маркер раздела». Для этого правой кнопкой мышки открываем контекстное меню и выбираем пункт Вставить специальный символ → Маркеры → Маркер раздела.

specsimbolspecsimbol

3. Появится надпись «Раздел». razdelrazdel

4. Теперь можете верстать статьи, а когда закончите, приступите к разбивке документа на разделы. Тогда в области плавающего колонтитула автоматически будут появляться номера и названия разделов.

5. Чтобы разбить на разделы, нужно встать на нужную страницу (в панели навигации по страницам) на которой начинается новая глава и нажать правой кнопкой на иконке страницы. В контекстном меню палитры «Страницы» выбираем опцию «Параметры нумерации и раздела».

numnum

В открывшемся окне ставим галочку «Начало раздела», с помощью переключателя определяем автоматическую нумерацию страниц или указываем цифру, с которой начинать отсчет. А в поле «Маркер раздела» пишем текст колонтитула, который будет названием раздела. С указанной страницы колонтитул на соответствующих страницах будет изменен на вновь указанный.

razdel-numrazdel-num

Важное замечание: после разбивки документа на главы нажмите CTRL+K и первом же разделе «Общие» в опции Нумерация строк выбирите Абсолютную нумерацию.

paramparam

К сожалению существует ограничение: такой колонтитул может размещаться только в одной строке. Если у вас длинный колонтитул, то для двух строк придется создать новый мастер шаблон и в нем вручную набрать текст.

fortress-design.com

Как пользоваться XMind?

XMind — что это такое?

XMind – прогрммное обеспечение с открытым исходным кодом, которое выпускается в четырех вариантах: XMind, XMind Plus, XMind Pro. Бесплатно можно использовать только первый из них, его мы и рассмотрим.Как же работать в программе XMind?Чтобы начать работать с программой, нажмите сочетание клавиш ctrl+N или в выпадающем меню – Файл-New. В главном окне вам будет предложено выбрать из шаблонов или тем, представленных ниже, чтобы создать новую интеллектуальную карту.Шаблоны (Templates) уже содержат какой-то контент: маркеры, текстовое содержимое и нарисованные схемы.

new

Темы(Themes) – это просто совокупность стилей, которые будут применяться для разделов, подразделов, соединений.

themes

Чтобы применить к своему документу один из этих шаблонов или тему, два раза щелкните мышкой по изображению.Одна из тем задана по умолчанию, на основе этой темы можно создавать интеллектуальную карту сразу, минуя окно выбора.Для этого достаточно нажать клавиши ctrl+N+shift (в выпадающем меню пункт Файл-Новый) или нажать значок на панели инструментов Новый.Соответственно, для закрытия рабочей книги с интеллектуальной картой используются клавиши w+ctrl или shift+ctrl+w (для массового закрытия).Название Рабочая книга не случайно, дело в том, что она состоит из произвольного количества листов, которые можно добавлять и удалять, в общем, структура похожа на книгу Exel. Листы расположены внизу окна программы.

list

Создать Лист можно с помощью значка на панели инструментов Лист, пункта меню Вставить-Новый лист или комбинации ctrl+T.Также, с помощью контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши, можно переименовать Лист и стереть его.

масштаб

Для масштабирования документа в XMind используются довольно удобные кнопки меньше(-)/больше(+) – с клавиатуры соответственно ctrl+- и ctrl++ , а также кнопка (=) реальный размер – ctrl+0. Нажав на число с процентами, можно ввести его с клавиатуры или задать с помощью движущегося ползунка.Команды полностью дублируются в меню, кстати, там представлено еще два интересных пункта – Вид-Подогнать карту, Вид-Подогнать выделенный фрагмент, которые приближают карту/выделенный фрагмент, чтобы они занимали все доступное место на экране.Итак, настало время заняться непосредственно рисованием карт. Рассмотрим пример использования произвольной Темы при создании нового документа.Центральный раздел создается автоматически, его нельзя удалить.Любой элемент схемы выделяется левой кнопкой мыши, после чего он доступен для редактирования. Выделение обозначается толстой синей рамкой.

центральный раздел

Когда раздел выделен, можно создавать связанные с ним подразделы. Чтобы это сделать, нужно нажать кнопку Tab. В результате оказывается выделенным последний созданный элемент.

создание подразделов

Теперь можно создавать разделы такого же уровня вложенности как Главный раздел1 (элементы –“братья”) клавишей Enter (инструмент Создание раздела) или подразделы Главного раздела1(“дочерние”) – Tab (Новый подраздел). Таким образом получаются структуры любой степени вложенности.В XMind есть еще понятие Плавающий раздел – раздел, ни с чем не связанный.

плавающий раздел

 

 Инструменты XMind

Далее предлагаю вам разобраться с панелями, содержащимися в разделе меню Вид.

• Когда вы задаете какую-то Тему при создании новой Рабочей книги – это не навсегда, в любой момент можно сменить ее при помощи панели Темы.

Панель Темы• Имеется возможность создать свою собственную Тему, задавая с помощью панели Стилей внешний вид для каждого элемента карты (раздела, связей, соединений и фона страницы).

Панель стилей

• Маркеры для разделов. Богатый выбор пометок, дающих возможность указания приоритета, важности задачи, процента ее выполнения и т.п.

Панель Маркеров

• Большое количество важных настроек содержит также панель Свойства.Так выглядят настройки панели, в том случае, когда не выделен ни один элемент.

Панель Свойства 1

  • Выбор цвета фона и текстуры (обоев) из набора. С помощью ползунка задается прозрачность.
  • Создание линий разных цветов и линий конической формы. Например, так.

линии конической формы

А так будут выглядеть настройки при выборе  любого подраздела

Панель Свойства 2

• Параметры текста.• Выбор формы для элемента на любой вкус или простого подчеркивания.• Тип и толщина соединительных линий.• Нумерация элементов, буквенная и цифровая.• Структура самой интеллектуальной карты, как она будет выглядеть. Ниже нарисованы возможные варианты.

•Панель Схема предназначена для представления интеллектуальной карты в виде упорядоченной иерархической структуры. Она значительно упрощает навигацию в документе.

Панель Схема

•Еще одна панель, Обзор, позволяет не потеряться в особенно сложных схемах. Мини-окошко позволяет указать тот участок карты,  к которому нам нужно перейти.

Панель Обзор

В том случае, когда интеллектуальная карта очень большая, есть смысл воспользоваться дополнительными инструментами, которые дает нам XMind. Воспользуйтесь командой Модифицировать — Свернуть все (горячая клавиша /). Обратная команда – Расширить все (клавиша *).

Нам осталось рассмотреть только несколько интересных команд из пункта меню Вставить (кстати, они полностью дублируются в панели инструментов).

Панель Инструментов

• Вставка внешнего файла на страницу. В качестве примера в подраздел вставлен трек mp3. При двойном щелчке по нему откроется проигрыватель.

Вставка Файла• Вставка картинки, находящейся на вашем компьютере в раздел (вставка из Интернета работает только для Премиум версии).

Вставка картинки• Вставка Ярлычка, прикрепляющегося к элементу.

Вставка Ярлычка

• Вставка Примечания, произвольного текста, вставляющегося в Раздел. Выглядит как иконка в виде листа бумаги. Содержимое заметки открывается при наведении мышки, а при нажатии на нее можно производить редактирование.

Вставка примечаний• Вставка гиперссылки. Отображается на схеме в виде иконки Земного шара, при нажатии на который происходит переход на указанную веб-страницу.

• Создать связь. Объединяет вместе разные пункты схемы.

Создание связи• Вставка резюме. Эта функция объединяет подразделы фигурными скобками и позволяет написать для них общий текст

Вставка резюме

Вот, в общем-то, и все, что я хотела рассказать в этой инструкции. Программа понравилась, из небольших минусов могу отметить невозможность в базовой версии экспорта из XMind в pdf, а есть только экспорт в виде картинки, текста и html.Еще существует отправка в OneNote через стандартный пункт Печать. Если вас заинтересует, об этой программе я писала в прошлой статье.А на сегодня все. Читайте новые статьи.

nikel-blog.ru

Лучшая программа для создания интеллект карт

Привет всем, ребята!

Сразу же публикую вторую часть статьи про создание интеллект карт.

Но в прошлый раз мы рассматривали легкий вариант с помощью онлайн сервиса. В этот же раз на страже атаки стоит программа для создания интеллект карт, а точнее 2 программы. Разберем 2 наиболее популярных решения в данной области.

Зачем нужны интеллект карты и что это вообще такое я писал в прошлой статье. Если вам нужны эти ответы, то жмите по предыдущей ссылке и осваивайте. А мы сразу прыгнем в воду и начнем рассматривать программы.

Программа Xmind

Программа неплохая. Основным достоинством является ее бесплатность. Можем спокойно пользоваться стандартным функционалом, не заплатив ни копейки. Есть же и версия PRO у программы, в которой доступны более продвинутые функции:

  1. Экспорт во все основные форматы
  2. Добавление модуля мозгового штурма
  3. Добавление бизнес инструментов и другие.

Как обычные пользователи, мы можем обойтись без этого. Экспорта нам будет достаточно в виде простой картинки, чтобы дать графическое изображение нашим посетителями или друзьям.

Функционал, который нам недоступен, будет помечен надписью Pro.

Скачать программу можно смело с официального сайта по этой ссылке, нажав на кнопку для загрузки.

Устанавливаем программу на компьютер, как и весь остальной софт. Процедура стандартная. Далее запускаем Xmind через ярлык, который по умолчанию добавляется на рабочий стол.

Первое, что мы видим после запуска - окно программы с возможность сразу создать новый проект в виде пустого шаблона, то есть создать интеллект карту с нуля, или же выбрать один из готовых шаблонов с индивидуальным оформлением.

Так как нам необходимо понять принцип создания интеллект карт, то мы выбираем пустой шаблон, чтобы начать все с нуля. Освоив основные функции вы без каких-либо проблем сможете редактировать, ранее предоставленные шаблоны.

После выбора шаблона на рабочем листе программы будет корневой раздел карты с названием "Центральный раздел". Чтобы его переименовать, нужно 2 раза кликнуть на него. Название выделится и можно будет изменить название. Назову его "Для примера".

Аналогично производится и переименование всех разделов с подразделами.

Чтобы добавить ответвления в виде подразделов, необходимо 2 раза кликнуть в пустой области. Добавится блок с названием "Плавающий раздел". Но тут одна пометка. Между блоками может не быть связей, если они находятся далеко друг от друга.

Как видим, связь (соединение) между ними отсутствует. Если мы немного ближе подвинем плавающий раздел к центральному разделу, то появится связь.

Программа сама определяет к какому разделу будет привязан подраздел. Она выбирает наименьший путь. К какому разделу ближе, к тому и подлежит подраздел. Так и нужно соединять все блоки в программе. Просто мышкой перетаскиваем все блоки и соединяем между собой.

Может показаться, что это сложно. Но все, проще некуда. Убедитесь в этом сами.

Выполнив несложные махинации я создал еще 3 подраздела и в каждом из них добавил по 4 ответвления, чтобы далее показать возможность оформления интеллект карт в Xmind.

Вот и весь принцип создания интеллект карт в данной программе. Осталось только рассмотреть некоторые моменты оформление, чтобы придавать красивый вид нашей информации.

Для этого в правой области программы имеется 2 панели:

  • Панель со вкладкам "Схема" и "Обзор", в которых мы можем видеть иерархию разделов в созданной интеллект карте, и перемещаться по карте соответственно;

  • Панель со вкладками "Свойства" и  "Маркеры", где мы и можем настраивать внешний вид и структуру mind map.

Во вкладке все довольно просто. Оформление осуществляется следующим образом. Сначала мы выделяем нужный элемент в карте, потом идем во вкладку "Свойства" и ставим там, что хотим. Меняем рифт, размер, рамку и цвет заливки раздела. Это все понятно и объяснять не вижу смысла.

Интересным лишь является пункт "Структура", который определяет расположение разделов и подразделов в интеллект карте.

Каждый раз мы можем делать различные по структуре майнд мепы, чтобы было разнообразие. Данный момент стоит учитывать.

Вкладку маркером также стоит применять для украшения. Используя их можно дать последовательность действиям в карте и показывать прогресс выполнения задач. Вот для примера я наметил такой план с помощью маркеров.

После создания карты, нужно произвести ее экспорт, чтобы иметь готовый файл на компьютере. Это делается через меню "Файл - экспортировать".

Далее выбираем нужный формат. Не все форматы доступны в бесплатной версии, но мне вполне подойдет изображение. Думаю, что вас также это устроит.

Дальше идет выбор формата и места сохранения.

После этого на компьютере появится изображение интеллект карты, которое можно дать своим друзьям или загрузить на сайт. Ну или просто использовать в своих нуждах.

По данной программе все основные моменты я вам рассказал и показал. Сложно нет абсолютно ничего. Создали разделы - соединили их между собой - оформили.

Теперь можно переходить ко второму софту, который можно смело назвать "монстром интеллект карт".

к содержанию ↑

Программа MindManager

Я не просто так назвал ее монстром. Ведь это лидер на рынке по своему функционалу. Да и цена устрашающая - порядка 400 евро за обычную версию программы. Имеется 30ти дневная бесплатная версия программы, которую можно скачать здесь.

Стоимость программы просто запредельна и нет смысла ее приобретать только лишь для составление интеллект карт.

Если же интеллект карты - инструмент, без которого вы обойтись не можете и вся ваша деятельность (структурирование информации, составление планов, подготовка и так далее) базируется на них, то подумайте о приобретении софта. Один раз потратились и используете интеллектуальные карты на всю катушку, как раньше никогда не использовали.

В общем, даже если вы не будете приобретать MindManager, я все равно рекомендую его установить и 30 дней попользоваться. К тому же я сейчас объясню основные моменты в работе с ней. Сможете наделать себе кучу интеллект карт.

Продублирую тут еще ссылку для скачивания программы с официального сайта. Можете скачать данный инструмент именно с него, а можно с любого другого ресурса. В рунете море сайтов, где она лежит. Просто на официальном сайте необходимо вводить данные для скачивания. Да и может найдете какую-то ломанную версию (на свой страх и риск), что позволит пользоваться ею без ограничений.

Теперь, пожалуй, запустим программу и создадим интеллект карту.

Кстати, что еще особенного в программе, почему я назвал ее монстром? Да она жрет ресурсы компьютера. Даже на моем мощном ноутбуке она немного тормозит время от времени.

При первом запуске программы будем приветственное окно. Желательно поставить чек-бокс в нижней области программы, чтобы оно больше не выводилось, так как при частом использовании софта будет напрягать.

Больше эта область не будет мозолить глаза нам не будет.

Сразу приступим к созданию интеллект карты. Делается это через меню "Файл - new" и, как всегда, присутствует 2 вариант создания:

  1. Пустой лист, то есть создание с нуля;
  2. Выбор из готового шаблона.

Выбираем пустой шаблон.

После создания пустого листа сразу же, как и во всех предыдущих случаях, будет присутствовать корневой раздел (Central topic), который можно переименовать, кликнув по нему 2 раза мышью.

Добавление подразделов делается точно также, как и в Xmind, двойным нажатием по пустой области. Только блоки уже автоматически будут связываться с центральным топиком. Создам 4 раздела.

Переименовывать я ничего не буду. При нужде сделаете это сами.

Чтобы добавлять ответвления более низшего уровня, то есть к подразделам, уже стоит воспользоваться панелью в верхней области Mindmanager, нажав на пиктограмму "Subtopic".

Для этого мы должны быть активны на том разделе, к которому нужно добавить подраздел. Вот, что я для примера создал, воспользовавшись этой кнопкой.

Таким образом мы можем создавать иерархию, наверное, из бесконечного числа уровней.

Полезной функцией является добавление заметки к разделам и подразделам. Это нужно, если вы делаете краткий план чего-то. Нужно написать основную мысль, какие-то спонтанные идеи и так далее. Делаете это просто. На вкладке "Insert" выбираем функцию "Notes", предварительно сделав активным нужный раздел, и вписываем заметку. После этого она будет доступна по клику на пиктограмму возле топика.

Тут же можно сделать какой-то топик активной ссылок на сайт или же папку на вашем компьютере.

Картинки добавляются тоже здесь. Можно выбрать, как из библиотеки программы, так и загрузить собственное.

  • Первый пункт для загрузки картинки с компьютера;
  • Второй - для вставки из библиотеки программы, которая будет доступна в правой области программы.

Иконки (маркеры) также находятся тут.

На следующей вкладке "Design" мы можем настроить внешний вид интеллект карты. Начиная от Фона листа, заканчивая линиями связей между разделами.

Загвоздкой может быть только отсутствие элементарных знаний английского языка. Но по картинкам все интуитивно понятно, за что отвечает каждая кнопка. Особенно интересна, как и в предыдущей программе, это настройка отображения структуры. Доступна она под кнопкой "Growth".

Эти же настройки отображения доступны из контекстного меню любого топика.

В каждой вкладке имеются определенные настройки каждой части топика. Структура, тип линии и ее толщина, фигура топика и его заливка - все это есть во вкладках.

Также стоит упомянуть обозначение топиков для расстановки приоритетов между ними и обозначения прогресса по каждому пункту (если это план). Делается это на вкладке "Home".

Основные функции программы я рассмотрел. Теперь вы знаете, как создать интеллект карту, оформить ее, и опционально имеете понятие о расстановке прогресса и приоритетов с помощью соответствующих пунктов для нужных задач. Если вы делаете какие-то планы в интеллект картах, то данный инструмент используйте.

Последним шагом осталось научиться экспортировать майнд карты в конечный файл. Делается это легко, через меню "Файл - Save as". Далее просто выбирается место сохранения, формат и вводится имя файла.

После этого файл окажется на компьютере в выбранном каталоге. Сможете его открыть и поделиться с кем-то.

Если вам просто нужно создать интеллект карты для каких-то целей, то описанных вещей в 2х статьях вполне достаточно. Если же вам нужна полноценная методика, которая станет вашим помощником в видео этого инструмента, то необходимо уметь обращаться с программой MindManager "на ты".

В ближайшем будущем я начну работу над полноценным курсом, который будет посвящен интеллект картам. Разберу все возможности основных программ, предоставленных в этой статье, а также подобных аналогов. Будут рассмотрены не только основные функции, а и пример полноценного планирования задач с помощью этого инструмента. Покажу все и расскажу очень подробно.

Не очень хочу с вами прощаться, но приходится. Статья вышла большая и информативная. Представьте, если бы я совместил предыдущую и эту статью вместе. Вышло бы самое длинное руководство по создании майнд мепов в интернете.

В заключение хотелось бы услышать ваше мнение по поводу интеллект карт в целом. Может вы используете какие-то другие программы и сервисы? Если так, то пишите в комментариях. Будем рассматривать ваши инструменты в новых материалах.

Все, друзья! До свиданья!

С уважением, Константин Хмелев!

kostyakhmelev.ru

Сонник Голой плавать. К чему снится Голой плавать видеть во сне

К болезни.

Незнакомого человека - подвергнитесь риску заболевания вирусными инфекциями; знакомого человека - обострение хронического заболевания.

Близкого человека - получите известие о смертельном заболевании одного из родственников.

Ребенка - к смерти близкого человека от продолжительной болезни.

Много голых людей - сон предвещает катастрофу, в которой ваши родственники или знакомые вам люди получат увечья.

Голым видеть себя - ваши действия приведут к скандалу: вы единственный в компании, кто обнажен, - ссора с близким вам человеком сделает вас изгоем среди родственников.

Быть голым без свидетелей - вы проявите способность к самоконтролю на протяжении всего скандала.

Ваша нагота вызывает смех у присутствующих, но при этом вы не испытываете стыда - ваша откровенность станет причиной крупной ссоры.

Видеть себя голым в людном месте - ваши неадекватные действия поставят вас в щекотливое положение.

Голым видеть представителя противоположного пола - испытаете финансовые потрясения.

Вы любуетесь красотой тела - блеск мелких побед скроет от вас самое главное.

Уродливое тело - причиной финансового краха станет недоверие к вам деловых партнеров.

Испытать отвращение от увиденной наготы - вы будете опозорены.

Видеть старое дряблое тело - финансовые проблемы затянутся на продолжительное время.

Представьте, что люди, которых вы видели во сне, одеваются в красивую, дорогую, добротную одежду.

Голый человек плавает в воде - запретные любовные связи, которые могут вызвать неприятные последствия.

В чистой воде - невинный флирт приведет к разрыву отношений с человеком, который вам дорог.

В грязной воде - ваши любовные похождения породят много слухов, способных испортить вашу карьеру.

Себя видеть плавающим в воде - вас поставят перед выбором, от которого зависит ваше семейное счастье.

Представьте, что человек плавает в бассейне (см. Бассейн). Постарайтесь уловить его хорошее настроение, услышать, как он мурлычет себе под нос забавную мелодию, заражая вас положительными эмоциями.

www.sunhome.ru

Сонник Плавать голой. К чему снится Плавать голой видеть во сне

К болезни.

Незнакомого человека - подвергнитесь риску заболевания вирусными инфекциями; знакомого человека - обострение хронического заболевания.

Близкого человека - получите известие о смертельном заболевании одного из родственников.

Ребенка - к смерти близкого человека от продолжительной болезни.

Много голых людей - сон предвещает катастрофу, в которой ваши родственники или знакомые вам люди получат увечья.

Голым видеть себя - ваши действия приведут к скандалу: вы единственный в компании, кто обнажен, - ссора с близким вам человеком сделает вас изгоем среди родственников.

Быть голым без свидетелей - вы проявите способность к самоконтролю на протяжении всего скандала.

Ваша нагота вызывает смех у присутствующих, но при этом вы не испытываете стыда - ваша откровенность станет причиной крупной ссоры.

Видеть себя голым в людном месте - ваши неадекватные действия поставят вас в щекотливое положение.

Голым видеть представителя противоположного пола - испытаете финансовые потрясения.

Вы любуетесь красотой тела - блеск мелких побед скроет от вас самое главное.

Уродливое тело - причиной финансового краха станет недоверие к вам деловых партнеров.

Испытать отвращение от увиденной наготы - вы будете опозорены.

Видеть старое дряблое тело - финансовые проблемы затянутся на продолжительное время.

Представьте, что люди, которых вы видели во сне, одеваются в красивую, дорогую, добротную одежду.

Голый человек плавает в воде - запретные любовные связи, которые могут вызвать неприятные последствия.

В чистой воде - невинный флирт приведет к разрыву отношений с человеком, который вам дорог.

В грязной воде - ваши любовные похождения породят много слухов, способных испортить вашу карьеру.

Себя видеть плавающим в воде - вас поставят перед выбором, от которого зависит ваше семейное счастье.

Представьте, что человек плавает в бассейне (см. Бассейн). Постарайтесь уловить его хорошее настроение, услышать, как он мурлычет себе под нос забавную мелодию, заражая вас положительными эмоциями.

www.sunhome.ru

Раздел 1 — плавание судов при любых условиях видимости.

Часть А — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Правило 1: Применение.

(а) Настоящие Правила распространяются на все суда в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда.

(b) Ничто в настоящих Правилах не должно служить препятствием к действию особых правил, установленных соответствующими властями относительно плавания на акваториях рейдов, портов, на реках, озерах или по внутренним водным путям, соединенным с открытым морем, по которым могут плавать морские суда. Такие особые правила должны быть настолько близки к настоящим Правилам, насколько это возможно.

(с) Ничто в настоящих Правилах не должно служить препятствием к действию любых особых правил, устанавливаемых правительством любой страны относительно дополнительных стационарных или сигнальных огней, знаков или звуковых сигналов для военных кораблей и судов, идущих в конвое, а также относительно дополнительных стационарных, или сигнальных огней, либо знаков для рыболовных судов, занятых ловом рыбы в Уставе флотилии. Эти дополнительные стационарые или сигнальные огни, знаки или звуковые сигналы должны быть, насколько это возможно, такими, чтобы их нельзя было по ошибке принять за один из огней, знаков или сигналов, установленных настоящими Правилами.

(d) Применительно к целям настоящих Правил Организацией могут быть приняты системы разделения движения.

(е) В каждом случае, когда заинтересованное правительство решит, что судно по своей специальной конструкции или назначению не может без препятствия своим специальным функциям выполнять полностью положения любого из этих Правил в отношении числа, положения, дальности или сектора видимости огней или знаков, а также расположения их характеристик звукосигнальных устройств, то подобное судно должно выполнять такие другие требования в отношении числа, положения, дальности или сектора видимости огней или знаков, а также расположения и характеристик звукосигнальных устройств, которые по решению его правительства явятся наиболее близкими к настоящим Правилам применительно к данному судну.

Правило 2: Ответственность.

(а) Ничто в настоящих Правилах не может освободить ни судно, ни его владельца, ни капитана, ни экипаж от ответственности за последствия, могущие произойти от невыполнения этих Правил или от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычно морской практикой или особыми обстоятельствами данного случая.

(b) При толковании и применении этих Правил следует обращать должное внимание на всякого рода опасности плавания и опасность столкновения и на все особые обстоятельства, включая особенности самих судов, которые могут вызвать необходимость отступить от этих Правил для избежания непосредственной опасности.

Правило 3: Общие определения.

В настоящих Правилах, когда по контексту не требуется иного толкования:

(а) Слово “судно” означает все виды плавучих средств, включая неводоизмещающие суда и гидросамолеты, используемые или могущие быть использованными в качестве средств передвижения по воде.

(b) Термин “судно с механическим двигателем” означает любое судно, приводимое в движение механической установкой.

(с) Термин “парусное судно” означает любое судно под парусом, включая имеющее механическую установку, при условии, если она не используется.

(d) Термин “судно, занятое ловом рыбы” означает любое судно, производящее лов рыбы сетями, ярусными крючковыми снастями, тралами или другими орудиями лова, которые ограничивают его маневренность, но не относится к судну, производящему лов рыбы буксируемыми крючковыми снастями или другими орудиями лова, не ограничивающими маневренность судна.

(е) Слово “гидросамолет” означает любой летательный аппарат, способный маневрировать на воде.

(f ) Термин “судно, лишенное возможности управляться” означает судно, которое в силу каких-либо исключительных обстоятельств не способно маневрировать так, как требуется этими Правилами, и поэтому не может уступить дорогу другому судну.

(g) Термин “судно, ограниченное в возможности маневрировать” означает судно, которое по характеру выполняемой работы ограничено в возможности маневрировать так, как требуется этими Правилами, и поэтому не может уступить дорогу другому судну. Термин “судно, ограниченное в возможности маневрировать” охватывает (но не исчерпывает) следующие суда:

(i) судно, занятое постановкой, обслуживанием или снятием навигационного знака, прокладкой, осмотром или поднятием подводного

кабеля или трубопровода;

(ii) судно, занятое дноуглубительными, океанографическими, гидрографическими или подводными работами;

(iii) судно, занятое на ходу пополнением снабжения или передачей людей, продовольствия или грузам

(iv) судно, занятое обеспечением взлета или приема летательных аппаратов;

(v) судно, занятое работами по устранению минной опасности;

(vi) судно, занятое такой буксировочной операцией, которая значительно ограничивает возможности буксирующего и буксируемого судов отклониться от своего курса.

(h) Термин “судно, стесненное своей осадкой” означает судно с механическим двигателем, которое из-за соотношения между его осадкой и имеющимися глубинами существенно ограничено в возможности отклониться от курса, которым оно следует.

(i) Термин “на ходу” означает, что судно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели.

(j) Слова “длина” и “ширина” судна означают его наибольшую длину и ширину.

(k) Суда должны считаться находящимися на виду друг у друга только тогда, когда одно из них может визуально наблюдаться с другого.

(l) Термин “ограниченная видимость” означает любые условия, при которых видимость ограничена из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня, песчаной бури или по каким-либо другим подобным причинам.

Часть В — ПРАВИЛА РАСХОЖДЕНИЯ.

Правило 4: Применение.

Правила этого раздела применяются при любых условиях видимости.

Правило 5: Наблюдение.

Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения.

Правило 6: Безопасная скорость.

Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью, с тем чтобы оно могло предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях.

При выборе безопасной скорости следующие факторы должны быть в числе тех, которые надлежит учитывать:

(а) Всем судам:

(i) состояние видимости;

(ii) плотность движения, включая скопление рыболовных или других судов;

(iii) маневренные возможности судна и особенно расстояние, необходимое для полной остановки судна, и поворотливость судна в преобладающих условиях;

(iv) ночью — наличие фона освещения как от береговых огней, так и от рассеяния света собственных огней;

(v) состояние ветра, моря и течения и близость навигационных опасностей;

(vi) соотношение между осадкой и имеющимися глубинами.

b) Дополнительно судам, использующим радиолокатор:

(i) характеристики, эффективность и ограничения радиолокационного оборудования;

(ii) любые ограничения, накладываемые используемой радиолокационной шкалой дальности;

(iii) влияние на радиолокационное обнаружение состояния моря и метеорологических факторов, а также других источников помех;

(iv) возможность того, что радиолокатор может не обнаружить на достаточном расстоянии малые суда, лед и другие плавающие объекты;

(v) количество, местоположение и перемещение судов, обнаруженных радиолокатором;

(vi) более точную оценку видимости, которая может быть получена при радиолокационном измерении расстояния до судов или других объектов, находящихся поблизости.

Правило 7: Опасность столкновения.

(а) Каждое судно должно использовать все имеющиеся средства в соответствии с преобладающими обстоятельствами и условиями для определения наличия опасности столкновения. Если имеются сомнения в отношении наличия опасности столкновения, то следует считать,что она существует.

(b) Установленное на судне исправное радиолокационное оборудование должно использоваться надлежащим образом, включая наблюдение на шкалах дальнего обзора с целью получения заблаговременного предупреждения об опасности столкновения, а также радиолокационную прокладку или равноценное систематическое наблюдение за обнаруженными объектами.

(с) Предположения не должны делаться на основании неполной информации, и особенно радиолокационной.

(d) При определении наличия опасности столкновения необходимо прежде всего учитывать следующее:

(i) опасность столкновения должна считаться существующей, если пеленг приближающегося судна заметно не изменяется;

(ii) опасность столкновения может иногда существовать даже при заметном изменении пеленга, в частности при сближении с очень большим судном или буксиром или при сближении судов на малое расстояние.

Правило 8: Действия для предупреждения столкновения.

(а) Любое действие, предпринимаемое для предупреждения столкновения, если позволяют обстоятельства, должно быть уверенным, своевременным и соответствовать хорошей морской практике.

(b) Любое изменение курса и (или) скорости, предпринимаемое для предупреждения столкновения, если позволяют обстоятельства, должно быть достаточно большим, с тем чтобы оно могло быть легко обнаружено другим судном, наблюдающим его визуально или с помощью радиолокатора; следует избегать ряда последовательных небольших изменений курса и (или) скорости.

(с) Если имеется достаточное водное пространство, то изменение только курса может быть наиболее эффективным действием для предупреждения чрезмерного сближения при условии, что изменение сделано заблаговременно, является существенным и не вызывает чрезмерного сближения с другими судами.

(d) Действие, предпринимаемое для предупреждения столкновения с другим судном, должно быть таким, чтобы привести к расхождению на безопасном расстоянии. Эффективность этого действия должна тщательно контролироваться до тех пор, пока другое судно не будет окончательно пройдено и оставлено позади.

(е) Если необходимо предотвратить столкновение или иметь больше времени для оценки ситуации, судно должно уменьшить ход или остановиться, застопорив свои движители или дав задний ход.

Правило 9: Плавание в узкостях.

(а) Судно, следующее вдоль узкого прохода или фарватера, должно держаться внешней границы прохода или фарватера, которая находится с его правого борта настолько близко, насколько это безопасно и практически возможно.

(b) Судно длиной менее 20 м или парусное судно не должны затруднять движение такого судна, которое может безопасно следовать только в пределах узкого прохода или фарватера.

(с) Судно, занятое ловом рыбы, не должно затруднять движение любого другого судна, следующего в пределах узкого прохода или фарватера.

(d) Судно не должно пересекать узкий проход или фарватер, если такое пересечение затруднит движение судна, которое может безопасно следовать только в пределах такого прохода или фарватера; это последнее судно может использовать звуковой сигнал, предписанный Правилом 34 (d), если оно испытывает сомнения в отношении намерений судна, пересекающего проход или фарватер.

(e)

(i) В узком проходе или на фарватере в том случае, если обгон может быть совершен только при условии, что обгоняемое судно предпримет действие, позволяющее обеспечить безопасный проход, то судно, намеревающееся произвести обгон, должно указать свое намерение подачей соответствующего звукового сигнала, предписанного Правилом 34 (с) (i).Обгоняемое судно должно, если оно согласно на обгон, подать соответствующий сигнал, предписанный Правилом 34 (с) (ii), и предпринять действия, позволяющие безопасный проход обгоняющего судна. Если обгоняемое судно испытывает сомнения в отношении безопасности обгона, оно может подать звуковые сигналы, предписанные Правилом 34 (d).

(ii) Это Правило не освобождает обгоняющее судно от выполнения требований Правила 13. Судно, приближающееся к изгибу или к такому участку узкого прохода или фарватера, где другие суда могут быть не видны из-за наличия препятствий, должно следовать с особой внимательностью и осторожностью и подавать соответствующий звуковой сигнал, предписанный Правилом 34 (е).

(g) Любое судно, если позволяют обстоятельства, должно избегать постановки на якорь в узком проходе.

Правило 10: Плавание по системам разделения движения.

(а) Это Правило применяется при плавании по системам разделения движения, принятым Организацией.

(b) Судно, использующее систему разделения движения, должно:

(i) следовать в соответствующей полосе движения в принятом на ней общем направлении потока движения;

(ii) держаться, насколько это практически возможно, в стороне от линии разделения движения или от зоны разделения движения;

(iii) в общем случае входить в полосу движения или покидать ее на конечных участках, но, если судно покидает полосу движения или входит в нее с любой стороны, оно должно делать это под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения.

(с) Судно должно, насколько это практически возможно, избегать пересечения полос движения, но если оно вынуждено пересекать полосу движения, то должно делать это, насколько возможно, под прямым углом к общему направлению потока движения.

(d) Суда, которые могут безопасно использовать для транзитного прохода соответствующую полосу движения в системе разделения, не должны в общем случае использовать зоны прибрежного плавания. Однако суда длиной менее 20 м и парусные суда могут использовать зоны прибрежного плавания во всех случаях.

(е) Судно, если оно не пересекает систему разделения движения, не входит в полосу движения или не выходит из нее, не должно в общем случае входить в зону разделения движения или пересекать линию разделения движения, кроме:

(i) случаев крайней необходимости для избежания непосредственной опасности;

(ii) случаев, когда это связано с ловом рыбы в пределах зоны разделения движения, (f) Судно, плавающее вблизи конечных участков системы разделения движения, должно соблюдать особую осторожность.

(g) Судно должно, насколько это практически возможно, избегать постановки на якорь в пределах системы разделения движения или вблизи от ее конечных участков.

(h) Судно, не использующее систему разделения движения, должно держаться от нее на достаточно большом расстоянии.

(i) Судно, занятое ловом рыбы, не должно затруднять движение любого другого судна, идущего в полосе движения.

(j) Судно длиной менее 20 м или парусное судно не должно затруднять безопасное движение судна с механическим двигателем, идущего в полосе движения.

(k) Судно, ограниченное в возможности маневрировать, когда оно занято деятельностью по поддержанию безопасности мореплавания в системе разделения движения, освобождается от выполнения требований этого Правила в такой степени, в какой это необходимо для выполнения этой деятельности.

(l) Судно, ограниченное в возможности маневрировать, когда оно занято работами по прокладке, обслуживанию или поднятию подводного кабеля в пределах системы разделения движения, освобождается от выполнения требований этого Правила настолько, насколько это необходимо для выполнения этих работ.

studfiles.net

Значение слова ПЛАВАЮЩИЙ. Что такое ПЛАВАЮЩИЙ?

  • ПЛА́ВАЮЩИЙ, -ая, -ее.

    1. Прич. наст. от плавать.

    2. в знач. прил. Такой, который плавает, обладает способностью плавать. Плавающая птица. Плавающие льды. □ Плавающие острова сильно мешают судоходству. Мезенцев, Энциклопедия чудес. || Приспособленный для плавания. Плавающие танки. □ Батальон сел на плавающие автомобили и направился к фиорду. Худалов, На главном направлении.

    3. перен.; в знач. прил. Спец. Неустойчивый, постоянно меняющийся. Плавающий курс валюты.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Я уже понял, что брательник — это что-то положительное. Помоги мне понять насколько?

Этозамечательно

Вполненеплохо

Предложения со словом «плавающий»:

  • В третьей версии Adobe Creative Suite по бокам экрана выделяется специальное место для плавающих палитр, которое недоступно для окна документа, благодаря чему изображение документа не скрывается под элементами интерфейса.
  • В правой части расположены плавающие палитры, на которых отображается информация о документе, выполняются настройки и разнообразные действия.
  • На плавающих палитрах размещается самая разнообразная информация и элементы управления.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

kartaslov.ru


.