Обучение плаванию детей в детском саду. Плавание в детском саду


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Обучение плаванию в детском саду» образовательная область «Физическая развитие» (плавание)

Транскрипт

1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 68 Приморского района Санкт - Петербурга РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Обучение плаванию в детском саду» образовательная область «Физическая развитие» (плавание) Инструктор по физической культуре ГДОУ д\с 68 Петров Д.В.

2 СОДЕРЖАНИЕ Стр. РАЗДЕЛ 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение 1.2.Нормативно-правовое обеспечение 1.3.Характеристика детского сада 1.4.Организация и санитарно-гигиенические условия проведения НОД по плаванию 1.5.Обеспечение безопасности НОД по плаванию 9 РАЗДЕЛ 2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Цели и задачи обучения плаванию детей 13 дошкольного возраста 2.2.Методика обучения плаванию детей дошкольного 15 возраста РАЗДЕЛ 3 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ 19 ВОСПИТАННИКОВ 3.1.Требования к уровню подготовки по каждой 19 возрастной группе 3.2. Диагностика плавательных умений и навыков 24 дошкольников СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

3 РАЗДЕЛ 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1.Введение Значительные перемены в жизни нашего общества повлекли за собой большие изменения в сфере общественной жизни, в ценностных установках. Возрастание ценности жизни, здоровья, активного долголетия и реализация человеческой индивидуальности все чаще рассматриваются как критерии социального прогресса общества. Формирование здоровья ребенка, полноценное развития его организма одна из основных проблем современного общества. Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии такова концепция дошкольного образования. Для решения этой задачи необходимо еще с самых юных лет формировать здоровый образ жизни, используя все средства физического воспитания, формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки. Плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Это одна из эффективнейших форм закаливания и профилактика многих заболеваний. Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для формирования личности. А также приобщают детей к спортивному плаванию и другим видам спорта, ориентируют на выбор профессии, хобби. Одно из важнейших значений массового обучения плаванию детей дошкольного возраста это залог безопасности на воде, осознанного безопасного поведения, а значит уменьшение несчастных случаев, потому что именно большой процент погибших на воде это дети. И для взрослых очень важно и социально значимо сохранить эти маленькие жизни, сохранить будущих преобразователей нашей страны. Только взрослые в ответе за своевременное обучение плаванию детей.

4 Ведь умение плавать приобретенное в детстве сохраняется на всю жизнь. И от того насколько будет эффективней процесс обучения, зависит сознательное отношение подрастающего поколения к себе, к своему здоровью. Обеспечение начального обучения плаванию представляет одну из самых важных и благородных целей в области физического воспитания, особенно среди подрастающего поколения. Обучение плаванию в дошкольном учреждении осуществляется на основе программ: Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду» и Е.К. Вороновой «Программа обучения плаванию в детском саду». Эта одна из базовых программ, в которой представлена система работы по обучению плаванию детей 4-7 лет, а также раскрыты вопросы, касающиеся организации и методики обучения в различных условиях. Ведущая цель программы создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников. Важными задачами программы является освоение основных навыков плавания, воспитание психофизических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.), воспитание привычки и любви к пользованию водой, потребности в дальнейших занятиях плаванием, формирование стойких гигиенических навыков. В программе выделена закономерность поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания решаются на основе приобретения нового социального опыта - освоения водной среды обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям ребенка. Предусматриваются основные требования к организации проведения плавания, обеспечению мер безопасности и выполнению необходимых санитарно-гигиенических правил.

5 В ДОУ проводится целенаправленная работа по обучению детей плаванию, которая включает следующие формы: - непосредственно образовательную деятельность по плаванию; - физкультурно массовые мероприятия: досуги, праздники на воде, соревнования. Основное содержание программы составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогают детям научиться плавать способами кроль на груди, кроль на спине. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, - стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться хорошо, плавать. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения. 1.2.Нормативно-правовое обеспечение рабочей программы - Закон РФ «Об образовании» - Устав ГБДОУ - Программа развития ГБДОУ - Общеобразовательная программа ГБДОУ - Конституция РФ - Федеральные Государственные Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, приказ от г. - СанПиН от г.

6 Название учреждения 1.3.Характеристика детского сада Таблица 1 Характеристика ГБДОУ 68 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 68 Приморского района Санкт - Петербурга Адрес Санкт Петербург, Приморский район, ул. Мебельная 23, лит. А. Заведующий ГБДОУ Древаль Елена Викторовна Тип Дошкольное образовательное учреждение Вид Детский сад общеообразовательного вида Функционирует С 2010 г. Количество групп 22 группа: Приоритетные направления 1.4. Организация и санитарно-гигиенические условия проведения НОД по плаванию Успешность обучения дошкольников практическим навыкам плавания и степень его оздоровительного влияния зависят от того, насколько четко и правильно соблюдаются все основные требования к его организации, обеспечиваются меры безопасности, выполняются необходимые санитарно - гигиенические правила. Обучение плаванию детей дошкольного возраста по данной рабочей программе проходит в крытом бассейне (3м.х7м.) и спортивном зале, расположенных в здании ГБДОУ 68, Приморского района санкт - Петербурга. Наличие бассейна в детском саду создает возможность привлечь к образовательной деятельности по плаванию всех детей, начиная со среднего возраста. Обучение детей плаванию представляет собой ряд взаимосвязанных процессов, достаточно сложных в организационном и методическом плане. Организация обучения детей плаванию в детском саду осуществляется в комплексе со всеми формами физкультурно - оздоровительной работы, так как только в сочетание непосредственно образовательной деятельности в бассейне с рациональным режимом

7 деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливания организма. Режим дня, включающий непосредственно образовательную деятельность по плаванию предусматривает достаточное пребывание детей на воздухе, полноценное проведение общеобразовательной деятельности, приема пищи, сна, всех других форм, физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы. Обязательно учитывается время приема пищи. Непосредственно образовательная деятельность по плаванию должна проходить не ранее чем через мин после еды. Обучение плаванию проходит в форме групповой образовательной деятельности по установленному расписанию. Группы делят на подгруппы в зависимости от возраста детей. Таблица 2 Длительность НОД по плаванию в разных возрастных группах в течении года Возрастная группа Количе ство подгруп п Число детей в подгруп пе Длительность занятий, мин. в одной подгруппе во всей группе Средняя от до от до Старшая от20-25 до 30 от 40 до 60 Подготовительная к школе От 25 до 30 От 50 до 60 Таблица 3 Распределение количества НОД по плаванию в разных возрастных группах на учебный год Возрастная группа Количество занятий в неделю Средняя мин Старшая мин Подготовительная к школе Количество часов в год в неделю в месяц в год 1часа 20 мин 1часа 50мин мин. 2 часа

8 Длительность образовательной деятельности в разных возрастных группах неодинакова. Она устанавливается в соответствии с нормами СанПин. В начале обучения занятия короче по времени, затем, по мере освоения детей с водой, их длительность постепенно увеличивается. Непосредственную образовательную деятельность по плаванию проводит инструктор по физической культуре, имеющий специальное образование. Большая роль в подготовке и проведении непосредственно образовательную деятельность по плаванию отводится воспитателям групп. Воспитатели групп работают в тесном контакте с инструктором по физической культуре и медицинским персоналом. Они ведут работу в своей группе: следят за выполнением расписания образовательную деятельность и готовят подгруппы к ним, знакомят с правилами поведения в бассейне, непосредственно во время занятий, учат быстро раздеваться и одеваться. Вместе с медсестрой определяет, кому из детей необходим щадящий режим или освобождение от занятий, поддерживает тесную связь с родителями. Воспитатель или помощник воспитателя перед образовательной деятельностью по плаванию проверяет наличие у детей всех плавательных принадлежностей, помогает детям подготовить все необходимое. Воспитатель или помощник воспитателя сопровождает детей в бассейн, под его присмотром дети раздеваются, надевают плавательные шапки и готовятся к занятию. Особого внимания взрослых требуют дети младшего возраста. Им необходима помощь и при раздевании, и при одевании, и при мытье под душем, и при вытирании, так как самостоятельно делать это они еще не умеют, а также при входе в воду и при выходе из нее. Роль воспитателя и помощника воспитателя очень важна при организации плавания в бассейне и имеет огромное значение для воспитания гигиенических навыков.

9 При проведении непосредственно образовательной деятельности осуществляется медико-педагогический контроль каждого ребенка, с учетом его индивидуальных психофизиологических особенностей. Санитарно-гигиенические условия проведения НОД по плаванию включают следующее: - Освещенные, вентиляция и температурный режим воды и воздуха помещения; - Текущая и генеральная дезинфекция помещений и инвентаря; - Анализ качества воды и дезинфекции помещений и оборудования контролируется санэпидстанцией. Таблица 4 Санитарные нормы температурного режима в бассейне, параметры набора воды в каждой возрастной группе Возрастная группа Температура воды ( 0 С) Температура воздуха ( 0 С) Глубина бассейна (м) Средняя С С 0,7-0,8 Старшая С С 0,8 Подготовительная к школе С С 0,8 1.5.Обеспечение безопасности НОД по плаванию До начала организации плавания в бассейне детей надо ознакомить с правилами поведения в помещении бассейна и на воде. Все взрослые должны знать меры по оказанию помощи на воде и в любую минуту быть готовыми помочь детям. Обеспечение безопасности при организации плавания с детьми дошкольного возраста включает следующие правила. - Непосредственно образовательную деятельность по плаванию проводить в местах, полностью отвечающих всем требованиям безопасности и гигиены.

10 - Не допускать неорганизованного плавания, самовольных прыжков в воду и ныряния. - Не разрешать детям толкать друг друга и погружать с головой в воду, садиться друг на друга, хватать за руки и за ноги, нырять навстречу друг другу, громко кричать, звать на помощь, когда она не требуется. - Не проводить непосредственно образовательную деятельность по плаванию с группами, превышающими 12 человек. - Допускать детей к непосредственно образовательной деятельности только с разрешения врача. - Приучать детей выходить из воды по неотложной необходимости только с разрешения преподавателя. - Проводить поименно перекличку детей до входа в воду и после выхода из нее. - Научить детей пользоваться спасательными средствами. - Во время непосредственно образовательной деятельности внимательно наблюдать за детьми, видеть всю группу, каждого воспитанника отдельно и быть готовым в случае необходимости быстро оказать помощь ребенку. - Обеспечить обязательное присутствие медсестры при проведении непосредственно образовательной деятельности по плаванию. - При появлении признаков переохлаждения (озноб, «гусиная кожа», посинение губ) вывести ребенка из воды и дать ему согреться. - Соблюдать методическую последовательность обучения. - Знать индивидуальные данные физического развития, состояние здоровья и плавательную подготовку каждого ребенка. - Прыжки в воду разрешать детям, умеющим уверенно держаться на поверхности воды. - Не злоупотреблять возможностями ребенка, не форсировать увеличения плавательной дистанции.

11 - Добиваться сознательного выполнения детьми правил обеспечения безопасности непосредственно образовательной деятельности по плаванию. Каждый воспитанник должен знать и соблюдать следующие правила поведения в бассейне: - внимательно слушать задание и выполнять его; - входить в воду только по разрешению преподавателя; - спускаться по лестнице спиной к воде; - не стоять без движений в воде; - не мешать друг другу выполнять упражнения и задания; - не наталкиваться друг на друга; - не кричать; - не звать нарочно на помощь; - не топить друг друга; - не бегать в помещении бассейна; - проситься выйти по необходимости; - выходить быстро по команде инструктора. При обучении прыжкам каждый воспитанник должен знать и соблюдать правила прыжков в воду. - Во время проведения прыжков в воду необходимо соблюдать строгую дисциплину: не толкать и не торопить друг друга, внимательно слушать объяснения преподавателя. - Выполняются прыжки строго под наблюдением преподавателя и по его команде. - Очередная команда подается после того, как выполнившие прыжок дети, отплыли на безопасное расстояние или вышли из воды. - При прыжках в воду с твердой опоры необходимо обхватывать пальцами ног передний край этой опоры, чтобы не поскользнуться и не упасть назад.

12 - При выполнении прыжка вниз ногами нужно, попав в воду согнуть ноги в коленях. - Внимательно слушать объяснение техники прыжка инструктором. Соблюдение правил поведения в бассейне при организации плавания с детьми дошкольного возраста способствует обеспечению безопасности при проведении непосредственно образовательной деятельности.

13 РАЗДЕЛ 2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.1.Цели и задачи обучения плаванию детей дошкольного возраста Правильно организованный процесс обучения плаванию оказывает разностороннее развивающее влияние на детей и имеет высокий образовательно-воспитательный эффект. Увеличивается объем не только двигательных умений и навыков, но и знаний, развиваются физические качества и умственные способности детей, воспитываются нравственные и эстетические чувства, волевые качества, вырабатывается осознанное и ответственное отношение к своим поступкам, к взаимоотношениям со сверстниками. Цели начального обучения плаванию дошкольников. - Научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде. - Максимально использовать все факторы, способствующие укреплению здоровья детей и их физическому развитию. - Заложить прочную основу для дальнейшей образовательной деятельности по обучению плаванию, привить интерес, любовь к воде. Задачи обучения. - Учить, не бояться входить в воду, играть и плескаться в ней. - Учить передвигаться по дну бассейна различными способами. - Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза; передвигаться и ориентироваться под водой. - Учить выдоху в воде. - Учить лежать в воде на груди и на спине. - Учить скольжению в воде на груди и на спине. - Учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди и на спине. - Учить выполнять попеременные и одновременные движения руками во время скольжения на груди и на спине.

14 - Учить сочетать движения руками и ногами при скольжении на груди и на спине. - Учить различным прыжкам в воду. Таблица 5 Характеристика основных навыков плавания. Навык Характеристика Помогает обрести чувство уверенности, учит произвольно, Ныряние сознательно уходить под воду, ориентироваться там и передвигаться, знакомят с подъемной силой. Вырабатывают умение владеть своим телом в воде, чувствовать Прыжки в воде на него действие разных сил, развивают решительность, самообладание и мужество. Позволяет почувствовать статистическую подъемную силу, Лежание удерживать тело в состоянии равновесия, учит преодолевать чувство страха. Позволяет почувствовать не только статистическую, но и динамическую подъемную силу, учит продвигаться и Скольжение ориентироваться в воде, работать попеременно руками и ногами, проплывать большие расстояния, совершенствует другие навыки, способствует развитию выносливости. Ритмичное правильное дыхание, согласованное с ритмом Контролируемое движений, учит преодолевать давление воды, развивает дыхание дыхательную мускулатуру, он тесно взаимосвязан со всеми навыками. Закономерность поэтапного формирования навыков плавания I этап Таблица 6 Результат (задачи) Знакомство с водой, ее свойствами. Освоение с водой (безбоязненное и уверенное передвигаться по дну с помощью и самостоятельно, совершать простейшие Возраст детей (условно) Средний дошкольный возраст.

15 действия, играть). II этап Результат (задачи) Приобретение детьми умение и навыков, которые помогают чувствовать себя в воде достаточно надежно (всплывать, лежать, скользить, самостоятельно выполнять вдох-выдох в воду). III этап Результат (задачи) Обучение плаванию определенным способом (согласованность движений рук, ног, дыхания). IV этап Результат (задачи) Продолжение усвоения и совершенствования техники способа плавания, простых поворотов, элементарных прыжков в воду. Возраст детей (условно) Средний дошкольный возраст. Возраст детей (условно) Старший дошкольный возраст. Возраст детей (условно) Старший и средний дошкольный возраст. 2.2.Методика обучения плаванию детей дошкольного возраста Рациональная методика обучения плаванию базируется на общих педагогических принципах: - принцип сознательности и активности предполагает устойчивый интерес и активное участие в занятиях плаванием; - принцип наглядности предполагает использование наглядных пособий, ориентиров, образных выражений, заданий предметного характера, которые создают условия более четкого ощущения, воспитания, представления движений в воде и их совершенствование; - принцип доступности предполагает постепенное возрастание требований, соответствующих психологической, физической, координационной готовности к обучению;

16 - принцип индивидуального подхода обеспечивает учет индивидуальных способностей и возможностей ребенка в процессе обучения; - принцип постепенности в повышении требований предполагает определенную методическую последовательность в освоении навыка плавания от простого к сложному; применение широкого круга упражнений, движений и использование игрового метода для разнообразия процесса обучения. Методы обучения. - Словесные: объяснения, в форме образных выражений и сравнений, рассказ, беседы, команды, распоряжения и указания. - Наглядные: показ изучаемого движения в целостном виде, с разделением на части; анализ его с помощью наглядных пособий, видеосюжетов, жестов. - Практические: предусматривают многократное повторение движений сначала по элементам, а затем полностью; обучение в облегченных или усложненных условиях, изучение движений в игровой и соревновательной деятельности, выполнение контрастных движений. Навыки плавания формируются у детей, закрепляются и совершенствуются при использовании различных средств обучения плаванию. 1. Общеразвивающие и специальные упражнения «суша»: - комплекс подводящих упражнений; - элементы «сухого плавания». 2. Подготовительные упражнения на воде, упражнения, знакомящие детей с водой и ее свойствами: - передвижение по дну и простейшие действия в воде; - погружение в воду, в том числе с головой; - упражнение на дыхание; - открывание глаз в воде;

17 - всплывание и лежание на поверхности воды; - скольжение по поверхности воды. 3. Упражнения для разучивания техники плавании «с опорой и без»: - движение рук и ног; - дыхание пловца; - согласование движений рук, ног, дыхания; - плавание в координации движений. 4. Простейшие спады и прыжки в воду: - спады; - прыжки на месте и с продвижением; - прыжки ногами вперед; - прыжки головой вперед. 5. Игры и игровые упражнения способствующие: - развитию умения передвигаться в воде; - овладению навыком погружения и открывания глаз; - овладению выдохам в воду; - развитию умения всплывать; - овладению лежанием; - овладению скольжением; - развитию умения выполнять прыжки в воду; - развитию физического качества. Основной принцип обучения детей учить плавать технически правильно, для того чтобы заложить прочную основу для дальнейших занятий, то есть учить детей техничным, экономичным и целесообразным движениям, а значит наиболее полезным для здоровья. Способы спортивного плавания лучше всего подходят для этого. Обучение начинают с кроля на груди и на спине. Технику спортивных способов плавания осваивают в таком порядке: формируют представление о спортивном способе в целом; разучивают отдельные движения; соединяются разученные движения.

18 Последовательность постановки задач, подбора упражнений и приемов обучения такова: разучивание движений ног; разучивание движений рук; разучивание способа плавания в целом; совершенствование плавания в полной координации. Каждый элемент техники изучается в следующем порядке: - ознакомление с движением на суше; - изучение движений с неподвижной опорой; - изучение движений с подвижной опорой; - изучение движений в воде без опоры. Большую роль в формировании двигательных навыков плавания играет также использование вспомогательного материала и оборудования. Оно помогает разнообразить приемы и методы обучения, виды упражнений, снять психологическую монотонность, постоянно повторяющихся движений, рационально использовать обучающее пространство, повышают интерес к занятиям, позволяют использовать дифференцированный подход в обучении. Оборудование должно быть разнообразным, ярким, интересным, удобным в обращении и самое главное безопасным. Бассейн также должен быть оформлен таким образом, чтобы вызывать у ребенка положительное настроение, желание окунуться в этот загадочный и пока непонятный мир воды, чтобы ему самому захотелось научиться плавать. При последовательном решении задач и с использованием различных средств выше перечисленных у детей меньше формируются ошибки в плавании, а незначительные погрешности легко можно исправить в дальнейшем обучении.

19 РАЗДЕЛ 3 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ. 3.1.Требования к уровню подготовки по каждой возрастной группе Средняя группа. Средний дошкольный возраст возраст активного приобщения к воде, подготовка к занятиям плаванием. Воспитанники лучше, быстрее и менее болезненно адаптируются к новым условиям жизни, если с первых же дней посещения дошкольного учреждения имеют возможность купаться, играть и плескаться в бассейне у ребенка 4 5 лет начинается новый этап приобретение навыков плавания, таких как ныряние, лежание, скольжение, прыжки в воду, контролируемое дыхание, которые помогают чувствовать себя в воде достаточно надежно. Обучение нацелено на формирование умения находиться в воде в без опорном положении. Двигательные навыки, приобретенные в младшем возрасте, закрепляются уже на большой глубине. Упражнения усложняются, начинается применение плавательных и физических упражнений в воде под музыку. Повышаются требования к самостоятельности, организованности. Задачи обучения. - Научить, не бояться воды, безбоязненно играть и плескаться. - Учить, не бояться, входить в воду и выходить из нее самостоятельно. - Знакомить с некоторыми свойствами воды. - Приучать к простейшим передвижениям в воде, к погружению. - Учить выдохам в воду, прыжкам. - Обучать различным передвижениям в воде, погружению. - Учить простейшим приемам выдоха в воду, обучать выдоху на границе воды и воздуха. - Учить различным прыжкам в воде. - Делать попытки лежать на воде. - Учить простейшим плавательным движениям ног.

20 - Учить погружаться в воду. - Учить простейшим приемам выдоха в воду, обучать выдоху на границе воды и воздуха. - Обучать выдоху в воду. - Учить открывать глаза в воде. - Учить различным прыжкам в воде. - Обучать кратковременному лежанию и скольжению на воде. - Учить выполнять плавательные движения ногами. Гигиенические навыки: пытаться самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, знать личные вещи. Правила поведения: знать основные правила поведения, соблюдать их; реагировать на замечания преподавателя, выполнять его команды. К концу года дети могут. - Погружать лицо и голову в воду, открывать глаза в воде. - Бегать парами. - Пытаться проплывать тоннель, подныривать под гимнастическую палку. - Делать попытку доставать предметы со дна. - Выполнять вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой. - Выполнять упражнение на дыхание «Ветерок». - Выполнять серию прыжков продвижением вперед, простейший прыжок ногами вперед. - Выпрыгивать вверх из приседа в воде глубиной до бедер или до груди. - Скользить на груди, выполнять упражнения в паре «На буксире». - Выполнять упражнения «Звездочка», «Медуза». Старшая группа. К старшей группе дети хорошо передвигаются в воде. Продолжается закрепление основных навыков плавания. Задачи обучения.

21 - Продолжать знакомить со свойствами воды. - Разучивать технику способов плавания кроль на груди и на спине. - Продолжать обучать лежанию на груди и на спине. - Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой. - Научить выдоху в воду. - Учить более уверенно, держаться на воде, скользить по ней на груди. - Учить различным прыжкам в воду, научить прыжку ногами вперед. - Учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди. - Разучивать попеременные и одновременные движения руками. Гигиенические навыки: самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, знать личные вещи. Правила поведения: знать основные правила поведения, соблюдать их; реагировать на замечания преподавателя, выполнять его требования. К концу года дети могу. - Погружать лицо и голову в воду, открывать глаза в воде. - Бегать парами. - Нырять в обруч, проплывать тоннель, подныривать под гимнастическую палку. - Доставать предметы со дна, выполнять игровое упражнение «Ловец». - Выполнять вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой. - Выполнять серии выдохов в воду, упражнение на задержку дыхания «Кто дольше». - Выполнять прыжок ногами вперед, пытаться соскакивать в воду головой вперед. - Скользить на груди с работой ног, с работой рук. - Пытаться скользить на спине, лежать с плавательной доской. - Продвигаться с плавательной доской с работой ног на груди.

22 - Выполнять упражнения «Звездочка» на груди, на спине. - Выполнять упражнение «Поплавок». Подготовительная к школе группа В подготовительной к школе группе завершается обучение в детском саду. Но это не означает, что дети полностью овладевают технически правильными способами плавания. Большинство из них осваивает плавание кролем на груди и на спине в общих чертах. Их движения еще недостаточно слитны и точны, наблюдается нарушение ритма. Конечной целью не является обучение спортивному плаванию. Дети должны освоиться с водой, преодолеть водобоязнь, получить азы техники плавания. Главное необходимо научить маленьких пловцов пользоваться приобретенными навыками в различных сочетаниях и в самых разнообразных упражнениях, заложив прочную основу для дальнейших занятий, выработать привычку к навыкам здорового образа жизни. На этом этапе продолжается усвоение и совершенствование плавательных движений. В играх и упражнениях воспитывается самостоятельность, организованность, решительность, уверенность в своих силах, инициативность, умение творчески использовать приобретенные навыки. Задачи обучения. - Продолжать знакомить со свойствами воды. - Разучивать технику способов плавания кроль на груди и кроль на спине. - Продолжать обучать лежанию, скольжению на груди и на спине. - Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой. - Научить выдоху в воду. - Учить уверенно, держаться на воде, скользить по ней на груди более продолжительное время. - Учить различным прыжкам в воду, научить прыжку ногами вперед, головой вперед.

23 - Учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди и на спине. - Учить попеременные и одновременные движения руками во время скольжения на груди и на спине. - Учить сочетать движения руками и ногами при скольжении на груди и на спине. Гигиенические навыки: самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, знать личные вещи. Правила поведения: знать основные правила поведения и сознательно их выполнять. К концу года дети могут. - Погружаться в воду, открывать глаза в воде. - Поднимать со дна предметы с открыванием глаз под водой. - Нырять в обруч, проплывать тоннель, мост. - Выполнять вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой. - Выполнять серии выдохов в воду, ритмичный вдох - выдох в сочетании с движениями ног, дышать в положении лежа на груди с поворотом головы в сторону с неподвижной опорой - Выполнять прыжок ногами вперед, головой вперед. - Скользить на груди и на спине с работой ног, с работой рук. - Пытаться скользить на спине, лежать с плавательной доской. - Продвигаться с плавательной доской с работой ног на груди и на спине. - Выполнять упражнения «Звездочка» на груди, на спине, Упражнение «Осьминожка» на длительность лежания. - Плавать на груди с работой рук, с работой ног. - Пытаться плавать способом на груди и на спине.

24 3.2.Диагностика плавательных умений и навыков дошкольников Уровень развития основных навыков плавания оценивается с помощью тестирования плавательных умений и навыков детей по каждой возрастной группе. В качестве критериев оценки выбран ряд контрольных упражнений по методике Т.И. Казаковцевой (1994). Для проведения контрольных упражнений необходим секундомер, с помощью которого фиксируются временные показатели упражнений с точностью до 0,1секунды. По борту бассейна должна быть сделана несмывающейся краской разметка. Оценка плавательной подготовленности проводится два раза в год. Допустимо проводить оценку и по мере решения каждой конкретной задачи обучения. Таблица 7 Оценка плавательной подготовленности дошкольников по мере решения конкретной задачи. Возрастная группа Задача Средняя Учить кратковременно, держаться и скользить на воде, выполнять плавательные движения ногами, пытаться делать выдох в воду. Старшая То же и в средней группе, а также более уверенно держаться на воде, скользить по ней, научить выдоху в воду, пытаться плавать способами кроль на груди и на спине. Подготовительная Тоже, что и в старшей группе, а также уверенно держаться на к школе воде более продолжительное время, скользить на ней, выполнять плавательные движения ногами и руками, пытаться плавать способами кроль на груди и на спине. Таблица 8 Контрольное тестирование (средний возраст) Навык Контрольное упражнение плавания Ныряние Погружение лица в воду. Погружение головы в воду. Пытаться проплыть тоннель. Подныривание под предметы палку. Пытаться доставать предметы со дна. Продвижение в Ходьба вперед и назад (вперед спиной) в воде глубиной до бедер или

25 воде Выдох в воду Прыжки в воду Лежание до груди с помощью рук. Бег (игра «Догони меня», «Бегом за мячом»). Упражнение «Крокодильчик».Упражнения в паре «на буксире». Бег парами. Скольжение на груди. Вдох над водой и выдох в воду.упражнение на дыхание «Ветерок». Вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой. Выпрыгнуть вверх из приседа в воде глубиной до бедер или до груди. Выполнение серии прыжков с продвижением вперед. Прыжок ногами вперед. Лежать на воде вытянувшись в положении на груди и на спине. Скользить по поверхности воды. Лежать на воде вытянувшись в положении на груди и на спине. Навык плавания Ныряние Продвижение в воде Выдох в воду Прыжки в воду Лежание Контрольное тестирование (старший возраст) Ныряние в обруч. Проплывание тоннеля. Подныривание под мост. Контрольное упражнение Игровое упражнение «Ловец». Скольжение на груди с работой ног, с работой рук. Скольжение на спине. Продвижение с плавательной дощечкой с работой ног на груди. Выполнение серии выдохов в воду. Упражнение на задержку дыхания «Кто дольше». Прыжок ногами вперед. Соскок головой вперед. Упражнение «Поплавок». Упражнение «Звездочка» на груди, на спине. Лежание на спине с плавательной дощечкой. Таблица 9 Таблица 10 Контрольное тестирование (подготовительный к школе возраст) Навык Контрольное упражнение плавания Ныряние Проплывание «под мостом» (несколько звеньев).

26 Продвижение в воде Выдох в воду Прыжки в воду Лежание Поднимание со дна предметов с открыванием глаз под водой. Плавание на груди с работой рук, с работой ног. Продвижение с плавательной доской на спине с работой ног. Ритмичный вдох - выдох в сочетании с движениями ног. Дыхание в положении лежа на груди с поворотом головы в сторону с неподвижной опорой. Прыжок головой вперед. Прыжок ногами вперед в глубокую воду. Упражнение «Осьминожка» на длительность лежания. Упражнение «Звездочка» на груди, на спине в глубокой воде. При оценке двигательных навыков детей, вводятся следующие обозначения. - Высокий уровень означает правильное выполнение, т. е. навык сформирован, автоматизирован. Ребенок сам выполняет упражнение. - Средний уровень говорит о промежуточном положении, т.е. недостаточно правильном выполнении упражнения. Ребенок выполняет с помощью. - Низкий уровень указывает на неправильное выполнение движения. Ребенок не выполняет упражнение

27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Булгакова Н.Ж. Плавание: Пособие для инструктора общественника / Н.Ж.Булгакова.- М.: Физкультура и спорт, с. 2. Волошина Л.Н.Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие/л.н.волошина. М.:АРКТИ, с. (Развитие и воспитание). 3. Галицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультуры в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Галицина.- М.:, с. 4. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: программа и программные требования: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д.Глазырина.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, с. 5. Козлов А.В. Плавание: Учебная программа/а.в.козлов. - М.: Просвещение, Левин Г. Плавание для малышей / Пер. с нем. Л.Е. Микулин. М.: Физкультура и спорт, с.- ( Азбука спорта ). 7. Макаренко Л.П. Юный пловец./л.п.макаренко. - М.:Физкультура и спорт, с. 8. Осокина Т.И. Как учить детей плавать: Пособие для воспитателя детского сада / Т.И.Осокина. - М.: Просвещение, с. 9. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей/т.и.осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина. - М.: Просвещение, с. 10. Плавание-крепость здоровья /// Журнал Дошкольное воспитание , Сажина С.Д.Составление рабочих учебных программ для ДОУ: Методическое рекомендации / С.Д.Сажина. М.: ТЦ Сфера, с.- ( Библиотека руководителя ДОУ).

28 12. Тарасова Т.А.Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т.А. Тарасова. - М.:ТЦ Сфера, с.-(приложение к журналу «Управление ДОУ»). 13. Маханева М.Д., Баранова Г.В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, с. (Синяя птица). 14. Петрова Н.Л., Баранов В. А. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста / Н.Л. Петрова, В.А. Баранов. М.: «Издательство ФАИР», с.

docplayer.ru

Опыт работы по обучению детей плаванию в дошкольном отделении

Опыт работы по обучению детей плаванию в дошкольном отделенииОпыт работы по обучению детей плаванию в дошкольном отделении

Инструктор по физической культуре БОУ школа 1150 имени дважды героя Советского союза К. К. Рокоссовского Голуб Елена Александровна

ЦЕЛЬ: систематизировать опыт работы по обучению плаванию детей в условиях детского сада.

ЗАДАЧИ:

  • обобщить опыт работы по обучению плаванию детей младшего дошкольного возраста;
  • показать целесообразность использования элементов одновременной методике при работе с детьми младшего дошкольного возраста;
  • ознакомить с приемами и методами, используемыми мной в работе.

Формирование умения плавать предусмотрено программой со II-ой младшей группы. Но на четвертом году жизни ребенок мало приспособлен к организованной деятельности. В связи с этим, чтобы добиться правильного и успешного выполнения необходимых упражнений и команд нужно сделать занятия интересными и вызвать у малыша сознательное желание выполнять задание. Опыт работы показывает, что это возможно, если превратить урок по плаванию в игру и использовать простые и доступные упражнения.

 

Малыши достаточно сложно адаптируются к условиям детского сада, часто «отрыв от мамы» вызывает у детей стресс. Мои наблюдения показывают, что малыши лучше, быстрее, менее болезненно адаптируются к новым условиям жизни, если с первых же дней посещения детского учреждения имеют возможность купаться, играть и плескаться в бассейне.

В методической литературе по обучению плаванию в основном широко рассматриваются методики и рекомендации по занятиям с детьми старшего и подготовительного к школе возраста, и совсем немного, на мой взгляд, внимания уделяется работе с малышами. А ведь самый большой процент несчастных случаев на воде приходится на 6-10 лет, когда ребенок активно стремится проявить самостоятельность. Поэтому желательно, чтобы к 6-ти годам как можно больше детей овладели навыками плавания.

Если в работе с детьми II-ой младшей группы и средней группы детского сада использовать одновременную методику обучения, то процесс овладения плавательными навыками будет проходить более эффективно.

Можно предположить, что чем раньше начнется процесс обучения, тем больше возможностей обучить большинство детей с учетом индивидуальных данных развития, физической подготовленности и состояния здоровья.

Это открывает хорошие перспективы для систематических занятий плаванием в дальнейшем, для занятий спортивным плаванием, а также снижает вероятность возникновения несчастных случаев на воде.

Я предполагаю, что если использовать элементы одновременной методики при обучении во II-ой младшей группе, то дети быстрее адаптируются к воде и овладевают плавательными навыками, чем если начинать обучения по классической методике.

В широко представленной методической литературе по обучению плаванию в основном подробно освещены материалы по работе с детьми старшей и подготовительной групп, так как классически благоприятными оптимальным возрастом для начала занятий плаванием считается возраст 7-8 лет (из-за организационной готовности детей к этому периоду). Актуальность данной статьи в том, что возникла необходимость систематизировать свой опыт работы с младшими детьми, т.е. с детьми 3-5 лет, который опирается на широкое использование элементов одновременной методики, разработанной Т.А. Протченко и Ю.А. Семеновым.

Работа проводилась в детском саду, где имеется бассейн 3х7м глубиной 0,7 м. В дошкольном отделении работали четыре группы, из которых две группы — вторые младшие, одна средняя группа, одна старшая и одна подготовительная. Занятия проводились два раза в неделю по 15 минут во второй младшей группе; 20 минут в средней группе и 25 минут в старшей группе, 30 минут – в подготовительной.

В связи с тем, что детский сад посещают в большинстве дети младшего дошкольного возраста, возникла необходимость особое внимание обратить на работу с детьми именно этой возрастной группы и систематизировать свой опыт работы.

В дошкольном отделении проводились физкультурные занятия во всех возрастных группах детского сада, а также индивидуальные занятия с ослабленными детьми и дополнительные занятия по подготовке к соревнованиям «Я умею плавать!».

Посещаемость занятий в среднем по детскому саду — 70% (с учетом болеющих и временно освобожденных от занятий плаванием детей).

Если не объявлен карантин, в течение года дети имеют возможность посетить 72 занятия. С учетом карантинов в среднем по детскому саду проводится примерно 60 занятий в год.

Для облегчения процесса обучения в бассейне имеются плавательные доски, мячи, ласты, аквапалки, тонущие и плавающие игрушки. В помощь преподавателю имеется «Уголок спасателя» и литература по методике проведения практических занятий по плаванию с детьми всех возрастов, а также литература по обучению технике спортивного плавания.

Овладение техникой плавания предполагает использование подготовительных и подводящих упражнений, в том числе и на суше. Новые движения рук, ног, дыхание и их согласование выполняются сначала на бортике, а потом переносятся в воду. До последнего времени эти упражнения проводились мной на занятиях по плаванию, занимая при этом до 15% времени урока. Сейчас подготовительные упражнения я перенесла на физкультурные занятия, включив их в подготовительную часть занятия и в ОРУ, тем самым увеличив время нахождения детей в воде.

После овладения детьми вдохов – выдохов в воду, скольжения на груди и спине переходим к разучиванию движений рук и ног, как при плавании кролем. Обучение начиналось с освоения способа «кроль» на груди и на спине. Но не у всех это успешно получалось. К концу учебного года лишь 50% обучаемых детей могли проплывать 14 и более метров без оступания на дно и без вспомогательных средств.

Многие дети стремились выполнить свои произвольные движения руками, подбирая дыхание как им удобно, и при этом дольше оставались на воде в безопорном состоянии. Таким образом оказалось, что не для всех детей «кроль» является любимым и удобным способом.

Со следующего года я решила, после овладения упражнениями на дыхание и техником скольжения разучить с детьми движения рук и ног, как при плавании способами «кроль», «брасс», «дельфин», одновременно. Разучивание было проведено на нескольких занятиях по физкультуре. Далее, в воде детям было предложено проплыть «сколько сможешь», работая руками «брассом», ногами «кролем», руками «кролем без выноса руки», ногами «кролем», «брассом» или «дельфином» и т. д. Самым удобным вариантом, как оказалось, стал – руки «брасс» — ноги «кроль» и руки «кроль без выноса руки» — ноги «кролем». При этом многие ребята быстро научились сочетать плавательные движения со вздохом и выдохом в воду. В дальнейшем я стала работать, сочетая классическую методику (на начальных и последних занятиях) с одновременной (в середине обучения). К концу учебного года 85% детей старшего дошкольного возраста проплывали более 15 метров любым удобным способом. 50% детей подготовительной группы проплывали 25 метров, что подтвердили соревнования «Я умею плавать!» проведенные в бассейне «Орбита» (г. Зеленоград) на глубокой воде, где команда нашего детского сада заняла первое место и представляла Зеленоград на водно-спортивном фестивале в СК «Олимпийский» (Москва), участвуя во всех номинациях.

Уверенно держащиеся на воде дети на последних 6-8 занятиях перед соревнованиями быстро освоили основы спортивных способов плавания «кроль», «брасс», «дельфин».

У детей младшей, второй средней групп закрепляются умение и навыки движений в воде, приобретенные в более раннем возрасте (ясельная группа).

Нужно учитывать, что чем меньше ребенок, тем более образно его мышление. Поэтому все занятия с малышами я провожу в имитационной форме. Чтобы ребенок понял суть задания, он должен представить образ – «лягушка», «фонтанчик», «дождик» и т.д.

С начала учебного года на занятиях по физкультуре мы разучиваем движения рук как при плавании «брасс» — «лягушка», «кроль» — «мельница», «кроль без выноса рук» — «собачка»; ног – «лягушка», «ножницы». На занятиях по плаванию дети быстро вспоминают эти движения и пытаются выполнить их в воде, опираясь ногами за дно или держась за бортик, или с поддерживающим средством (доска, мяч).

Первое занятие малышей – это экскурсия в бассейн, знакомства с правилами, которые они должны соблюдать. Очень хорошо если в раздевалке детей встретит какой-нибудь сказочный герой (переодетый взрослый сотрудник детского сада) и расскажет им об этих правилах, покажет душевые, объяснит, зачем это нужно, а потом проведет в помещения бассейна. Затем дети подготовительной группы показывают малышам свое умение плавать и игры на воде. Демонстрация этого должна вызвать у малышей желание войти в воду, поплескаться и поиграть в ней с другими детьми.

Занятия с малышами проводятся по следующей схеме.

В подготовительной части занятия дети выполняют упражнения «дождик» (сидя на бортике опустить ноги в воду, выполнить движения ногами вверх, вниз – сделать «дождик»). Затем, спустившись в воду и держась рукой за бортик, пройти по периметру бассейна в обе стороны.

Далее переходим к упражнению на дыхание и погружение лица в воду. Здесь я широко использую плавающие игрушки. Такие упражнения как «подуть на кораблик», «сделай ветер», «утки» — довольно быстро помогают детям вспомнить или научиться выполнять вдох – выдох в воду.

В основной части занятия, держась руками за бортик или доску, выполняем движения ногами способом «кроль», «брасс» — «ножницы», «лягушка». Постепенно учимся выполнять эти упражнения с погружением лица в воду. С первых уроков передвигаемся по бассейну, выполняя движения руками, как при плавании способом «брасс» — «лягушки» способом «кроль» — «мельница». Я добиваюсь выполнения этого упражнения с погружением лица в воду.

Когда дети начинают безбоязненно отрывать ноги от дна и опускать лицо в воду, т.е. освоены все предыдущие этапы, мы переходим к разучиванию скольжения – «стрелка».

На следующем этапе детям предлагается поработать ногами и руками в разных сочетаниях, выполняя движения рук и ног, имитирующие «лягушку», «мельницу», «ножницы», «хвостик» (ноги «дельфин») и при этом доплыть «на другой берег». Опыт показывает, что дети во II-ой мл. группе выполняют задание с удовольствием. Занятия вызывают интерес и концу учебного года 30% детей могут удержаться на воде без поддерживающих средств до 5-7-и метров во второй младшей группе и 60% в среднем.

Далее приведен конспект занятия №2 во II-ой мл. группе в период адаптации.

«Работа с детьми младшего дошкольного возраста в бассейне в период адаптации к детскому дошкольному учреждению» (конспект занятия).

Цель: учить самостоятельно передвигаться по бассейну, воспитывать безбоязненное отношение к воде, развивать координацию движений.

Ход занятия:

Дети заходят в бассейн. Вбегают золотые рыбки (дети старшего дошкольного возраста):

Здравствуйте, ребята!

Мы рыбки золотыеВ бассейн к вам приплыли.Хотим всем показатьЧему нас научили.

Дети садятся на скамейку. Золотые рыбки показывают танец в воле иод музыку с элементами спортивного и синхронного плавания.

Воспитатель:

- Золотые рыбки, а что нужно делать для того, чтобы научаться так плавать?

Рыбки:

- Нужно делать разминку.

Дети вместе с рыбками выполняют комплекс подготовительных упражнений под музыку.

Воспитатель:

-Давайте, ребята, посмотрим, какая хорошая водичка в нашем бассейне.

  • Проводятся упражнения:

Упражнение «Дождик»

Сидя на бортике работать йогами по воде как при плавании «кролем»

Дети спускаются в воду

Упражнение «Умываемся»

Упражнение «Путешественники»

Ходьба по дну бассейна, держась за бортик попеременно правой и левой рукой

Упражнение «Ветер на море»

В кругу, взявшись за руки, подуть па воду.

Упражнение «Пузырики»

Упражнение

Держась руками за бортик:

  • прыгать верх
  • работать ногами как при плавании «кролем»

Игровое упражнение «Кораблик»

Игровое упражнение с мячом «Дельфин»

Упражнение

Бросить мяч вперед из-за головы, догнать, «приплыть» к бортику, держась за мяч руками.

Игровое упражнение «Перевези игрушку на другой берег»

Игровое упражнение «Рыбаки»

Воспитатель: — Молодцы, ребята, хорошо играли. Понравилось вам у нас? Тогда

приходите еще. А сейчас вам пора одеваться и идти в группу.

В средней группе большинство детей, кроме вновь прибывших и тех, кто много занятий пропускал в прошедшем году, уже хорошо адаптированы и без труда выполняют скольжение и «торпеду» (руки «стрелка» — ноги «кроль»). Они легко проплывают с доской 15-25 метров, выполняя выдох в воду.

Параллельно с совершенствованием и закреплением этих упражнений мы начинаем разучивание способов плавания в полной координации. Дети знакомятся со способами – «кроль», «дельфин», «кроль на спине».

В процессе обучения использую вспомогательные средства – доски и ласки. Для принятия правильного положения тела и головы предлагаю детям задания с проплыванием в обруч и под натянутую веревку.

Те, у кого плавание спортивным способом вызывает сильные трудности, продолжает осваивать плавание «своим» способом по одновременной методике.

3-4 раза перед соревнованиями при добровольном желании родителей, по воскресеньям, я занимаюсь с детьми на «большой» воде в бассейне МИЭТ. Те, кто проплывает в детском саду 2-3 круга без оступания на дно (28-42 м.), часто уже на первом занятии на глубокой воде без труда проплывают 25 метров «любимым» способом. Преодолеть страх перед глубокой водой помогает прыжок «соскок» в воду ногами вниз «солдатиком», потому что использование учебных прыжков в воду значительно облегчает и ускоряет процесс адаптации с водой, обучение проходит более эмоционально. Первые прыжки можно разрешить сделать ребенку, держась руками за шест. Вначале дети проплывают25 метров с глубокого места на мелкое место с доской в руках 2-3- раза. Далее без доски, рядом со мной, по одному, мы пытаемся проплыть 25 метров. Как правило, все, кто хорошо плавают в малом бассейне детского сада на третье занятие легко и без страха, самостоятельно проплывают 25 метров.

Наша команда принимает участие в фестивале «Я умею плавать!» ежегодно. Мы полностью выполняем все условия программы соревнований, т.е. проплывание 25 метров по глубокой воде, показывая четыре способа плавания поочередно, 2-4 ребенка проплывают 50 метров вольным стилем. Каждый из последних 5-ти лет команда становится финалистом Зеленоградского этапа водно-спортивного праздника «Я умею плавать!»

Уроки по плаванию успешно реализуются по методике Т.А. Протченко, т.е. одновременно обучение из всех составляющих элементов выделяют основные, освоение которых способствует быстрому изучению в целом и формированию более прочного плавательного навыка. Таковыми являются движения рук в сочетании с дыханием при плавании «кроль на груди», движение ног при плавании «брасом», движение туловищем в сочетании с движением ног при плавании «дельфин». Затем осваиваются остальные движения.

При проведении занятий по плаванию нужно способствовать обогащению двигательного опыта приобретенного на физкультурных занятиях, прогулках и удовлетворить естественную потребность детей в движениях. Это одна из задач. Стремясь к её выполнению необходимо учитывать уровень развития каждого ребенка, и его индивидуальные способности. К проведению каждого занятия необходима соответствующая подготовка помещения (проветривание, санитарная обработка), рациональное распределение материала необходимого для занятия.

Можно пользоваться следующими приемами обучения основным двигательным навыкам с детьми дошкольного возраста:

  1. Прием оказания помощи при выполнении движения. (Основной приём при формировании навыков у детей младшего возраста). Особенно эффективен при сочетании со словесными указаниями, пояснениями.
  2. Речевые указания: чаще всего в сочетании с показом, игровыми приемами, в форме конкретного задания. Например: «принеси мяч», «собери рыбок в корзинку» и т.д.
  3. Внесение игрушки: повышает эмоциональную насыщенность занятия.

СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Праздник — это эффектная форма активного отдыха детей. Источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем во время праздника выявляются умения ребенка проявлять свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, мобилизовать свои силы в соревнованиях.

Праздники оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная со сверстниками деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей, сплачивают коллектив, вызывают у детей чувство ответственности. Дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, радоваться их достижениям, поддерживать хорошие дружеские отношения между собой. У ребенка воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и коллективных успехов

Ежегодно в бассейне проводятся спортивно-игровые мероприятия «Праздник Нептуна» и «Я – Водяной!», в которых принимают участие дети старших групп, а малыши присутствуют как зрители.

Для младших групп регулярно проводятся досуги на воде.

Сценарий праздника «Праздник Нептуна» приведен ниже.

Праздник Нептуна

(Веселые старты на воде).

СЦЕНАРИЙ

ВЕДУЩИЙ открывает праздник:

- Ребята, сегодня мы собрались в нашем бассейне, чтобы проверить, какие мы стали ловкие, сильные и быстрые за этот год, как подружились с водой, как научились плавать. Сегодня у нас проводится веселый спортивный праздник на воде — «Веселые старты на воде».

2 команды: команда 7 гр. — «Карасики»

команда 11 гр. — «Волны»

Будут проведены 4 эстафеты. Но какой же спортивный праздник без владыки морей и океанов «Нептуна»!

Под музыку (Сен-Санс, «Марш Льва») входит Нептун и ведет за руку Русалочку. Подходит к трону. Здороваются.

НЕПТУН:

Гордый я морей властительРыб, дельфинов повелитель,Мой дворец на дне морскомВесь усыпан янтарем.

Я пришел к вам в детский сад,Чтоб увидеть всех ребят,Чтоб узнать, кто плавать любит,На турнир ваш посмотреть

И морские эти бусы (показывает бусы)За победу всем надеть.А со мной со дна морскогоСтая рыбок золотых

Поспешила к вам на праздникСейчас увидите вы их!

Русалочка, зови золотых рыбок!

РУСАЛОЧКА: — Эй, рыбки золотые, скорей сюда плывите.

Нам танец покажите,

Ребят повеселите!

Под музыку вбегают золотые рыбки, исполняют танец на суше и в воде.

(Элементы синхронного плавания).

НЕПТУН: — Вот какие красивые рыбки живут у меня, и они дружат с Русалочкой! А теперь я хочу увидеть, как плаваете вы. Не привык я долго ждать, Турнир велю я начинать!

ВЕДУЩИЙ: начинает соревнования.

5 участников в каждой эстафете. Судья оценивают победителей и заносят результаты в протокол.

Эстафеты: 1 — держась руками за доску, проплыть вдоль бассейна и вернувшись на исходное положение, отправить следующего товарища.

2 — проплыть с 2-мя мячами вдоль бассейна и вернувшись назад, отправить своего товарища, передав ему мячи.

3 — «Кто быстрей». Проплыть вдоль бассейна, нырнув 2 раза под веревочку, натянутую поперек бассейна, и вернувшись назад, отправить своего товарища касанием «рука в руку».

4 — «Ловцы жемчуга». Какая команда соберет больше предметов со дна бассейна.

ВЕДУЩИЙ: — Уважаемый Нептун! Наш турнир окончен, теперь судья подведут итоги, и ты сможешь наградить победителей!

НЕПТУН: — Я посмотрел, как плавают ваши спортсмены, а теперь хочу увидеть, как плавают все ребята.

Ну, ребята!

В воду прыгайте скорее!И купайтесь веселее!Буду воду, я мутить,И трусишек всех ловить!

Увлекать на дно морскоеТех, кто, ссорится с водою!

Дети прыгают в бассейн и купаются. Нептун ходит вокруг и старается дотронуться до каждого ребенка своим посохом-трезубцем. Дети прячутся от него, погружаются в воду с головой.

Свободное плавание и игра с Нептуном проводятся под веселую музыку. Смолкает музыка, дети выходят из воды.

ВЕДУЩИЙ: — А теперь послушаем, что скажут наши судьи и проведем награждение.

Русалочка и Нептун вешают медали участникам команды победившей отдельно в каждой эстафете. Русалочка и Нептун вешают морские бусы всем участникам соревнований и гостям праздника и вручают детям сок.

НЕПТУН: — Ну молодцы, ребята! Вижу, что все вы любите воду и многие из вас хорошо плавают!

А теперь пора прощаться,Тяжек воздух мне земной!Вам, желаю улыбатьсяИ дружить с любой водой!

Ухожу к моим русалкамНа морскую глубину,Но не стоит огорчаться,Через год я к Вам приду!

Звучит музыка. Нептун и Русалочка уходят.

Ведущий объявляет об окончании праздника.

Спортивные праздники – это не только соревнования. Здесь ярко прослеживается тесная связь с другими занятиями. Музыкальные занятия помогают в составлении хореографических композиций на бортике и упражнениях с элементами синхронного плавания в воде, которые дети с удовольствием демонстрируют зрителям. Декламирование стихов способствует развитию речи, а подсчет предметов в различных играх и конкурсах тесно связаны с занятиями математикой. Подготовка костюмов и оформление бассейна к празднику способствуют развитию художественного вкуса ребенка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общеизвестно, что плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Купание, плавание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребёнка к воде, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

Занятия плаванием благотворно влияют не только на физическое состояние ребёнка, но также развивает умственные способности и координацию движений. Чем раньше начинает ребёнок заниматься плаванием, тем более успешно будет он развиваться в дальнейшем. Мой опыт работы показывает, что при построении занятий с малышами очень эффективной оказалась нетрадиционная методика одновременного обучения, которая помогла сделать занятия более интересными а предлагаемые детям упражнения более доступными. В результате этого детям стало легче учиться плавать, а уровень плавательной подготовленности вырос.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Московский комитет образования. «Плавание. Учебная программа для детей от 2 до 7 лет» — М., 1999.
  2. Семенов Ю. А. «Курс обучения плаванию для начинающих во всех возрастных группах» — М., 2000.
  3. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. «Обучение плаванию в детском саду» — М., 1991.
  4. Московский комитет образования «Особенности обучения плаванию детей дошкольного и младшего возрастов» — М., 1998.
  5. Осокина Т.И. «Как научить детей плавать» — М., 1985.
  6. Семенов Ю.А. «Навык плавания – каждому» — М., 1983.
  7. Маслов В. «Плавать должны уметь все» — М., 1972.
  8. Булгакова Н.Ж. «Плавание» — М., 1984.
  9. Научно — исследовательский институт дошкольного воспитания АПН СССР «Методические рекомендации по организации обучения плаванию детей дошкольного возраста» — М., 1985.
  10. Рунова М.А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду» — М., 2004.
  11. Теленчи В.И. «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет» — М., 1987.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Результаты тестирования детей

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Занятия плаванием в детском саду. ГУО "Детский сад агрогородка Турья"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие плаванием в детском саду проводит руководитель физического воспитания. Руководитель физвоспитания не только проводит предварительные беседы с детьми, но и совместно с медсестрой и воспитателями помогает детям при раздевании, одевании  и принятии душа, проверяет соответствие условий в бассейне санитарным  нормам.

Занятия плаванием начинаются, как правило, с первых дней посещения ребенка детского садом. В ясельных  группах -  по окончанию адаптационного периода.

В начале учебного года температура воды достигает 32 градусов, по мере обучения температура может несколько упасть – до 28-30 градусов.  Было замечено,  что при такой температуре воды в бассейне дети лучше усваивают материал, быстрее обучаются плаванию. Этому способствует ряд факторов: из теплой воды вылезать не хочется – детям нравится в ней находиться.  Кроме этого, теплая вода расслабляет, уходит гиперактивность,  которая особенно «популярна» среди современной малышни.

Как правило, занятия плаванием проводятся с утра после завтрака, вместо прогулки,  либо прогулка проводится не ранее чем через 50 - 60 минут после занятия.  В зимний период после бассейна дети в первой половине дня не выходят на прогулку.

 

Продолжительность занятий

Продолжительность занятия  в бассейне четко регламентируется санитарными нормами и правилами  учебной программой дошкольного образования и зависит от возраста ребенка:

В первой младшей группе – 7-10 минут,

Во второй младшей группе – 10-15 минут,

В средней группе – 15-20 минут,

В старшей группе – 20-25 минут,

В специальной группе – 20-25 минут.

Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются.

Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей в подгруппе, как правило,  не превышает  8-10 человек.  Детки, которые по каким-либо причинам в данный момент не занимаются плаванием,  могут в это время играть в группе с воспитателем или пойти на прогулку.

Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых  дошколят знакомят с правилами посещения бассейна.  Рассказывают  о пользе и значении занятий по плаванию.

 

Этапы обучения плаванию

При организации работы в бассейне предусмотрены следующие этапы обучения:

  • Ознакомление с водной средой;
  •  
  • Обучение дыханию с выдохом в воду;
  •  
  • Обучение статическому плаванию;
  •  
  • Обучение скольжению в воде;
  •  
  • Обучение плаванию способом «кроль».

 

Этапы занятия

1.Подготовительная часть проводится в воде у бортика или рядом с бортиком и направлена на дыхательные упражнения,  расслабление всех мышц и подготовку к плаванию.

2.Основная часть проводится в воде,  где дети выполняют различные игры и упражнения,  учатся плавать различными способами.

3.Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – водные игры, свободное плавание, забавы и закрепление  пройденного.

 

Значение плавания

Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствует развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь.

Купание, плавание, игры и развлечения на воде сохраняют и укрепляют не только физическое, но также и психическое и социальное здоровье дошкольника. Занятия по обучению плаванию в нашем детском саду проводятся в игровой форме.

Во всех группах используется различный спортивный инвентарь: надувные и тонущие игрушки, плавательные доски,  мячи, надувные круги, мелкие надувные игрушки, т.д. Количество игрушек  соответствует  количеству детей в одной группе.

 

Программое содержание

Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней,  задачей максимум – овладение основными видами плавания.

Содержание занятий определяется для каждой возрастной группы, и включет в себя упражнения и игры, которые подбираются в порядке постепенного увеличения нагрузки.

Практика показала, что в зависимости от индивидуальных особенностей и физической подготовки каждого ребенка, материал не может быть усвоен всеми детьми одинаково. Появилась потребность заниматься по подгруппам и вводить разные задания, учитывая уровень умений и навыков детей. Переход от одной темы к другой должен осуществляться только тогда, когда подавляющее число детей освоят весь материал. Чем младше дети, тем большее количество раз надо повторять задания для развития и закрепления определенных навыков и умений. А при повторении, чтобы не было утомительного однообразия, следует использовать задания и игры одного типа, но разного содержания. 

Так, детей из младших групп учат в первую очередь не бояться воды,  самостоятельно в нее  заходить,  смело передвигаться и играть в воде.

Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней. Дети знакомятся с движениями рук и ног различными способами плавания. К концу года дети могут проплывать более 10м. со вспомогательными средствами и 3-5м. без вспомогательных средств.

В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног,  правильному выдоху в воду.  Дети проплывают любым способом со вспомогательными средствами более 15 метров и 7-12 метров без вспомогательных средств. 

 

Взаимодействие с родителями

Серьезным аспектом в нашей работе является взаимодействие с родителями. На родительских собраниях мы проводим мини-консультации, во время которых обсуждаются вопросы, вызывающие сомнения, затруднения у некоторых родителей, где даются конкретные советы по закаливанию ребенка с учетом его состояния и психофизиологических особенностей. 

Уважаемые родители! Будем помнить, что плавание – залог здоровья и эмоционального благополучия наших детей!

Если Ваш ребёнок будет регулярно посещать занятия в бассейне – наш общий успех  по обучению плаванию и воспитанию здорового  поколения обеспечен!

 

detsadturya.schools.by

Обучение плаванию детей в детском саду / Открытый урок

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного, так и физического. В это время ребёнок получает и усваивает информации в несколько раз больше, чем в период  школьного обучения. Сегодня, следуя моде времени, родители больше внимания обращают на умственное развитие своих детей, не проявляя должной заботы о развитии физическом.     Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма; совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным  условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость. Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребёнка, но и на формирование его личности. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремлённость, настойчивость, самообладание, смелость, дисциплинированность, умение  действовать в коллективе. Задачи детского сада – приобщить детей к активным занятиям физической культурой вообще и занятиям плаванием  в частности, начиная с младшего возраста.

Основной формой восприятия мира ребенком до 7 лет является игра. Купание, игры в воде, плавание благоприятно для всестороннего физического развития  ребенка. Ведь не всем детям  общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся глубины, именно поэтому первые шаги в обучении детей плаванию направлены на то, чтобы помочь ребёнку преодолеть это неприятное чувство. Работаю по программе «Детство» и с удовольствием использую методику развивающего обучения плаванию В.Канидовой. Занятия  основаны на игровом методе с использованием подвижных и тематических игр и игровых упражнений, что способствует развитию образного мышления, закреплению сенсорных эталонов и элементарных математических представлений. Такие занятия создают хорошее настроение у детей, положительно влияют на последующую деятельность.

Организация обучения плаванию в детском саду осуществляется в комплексе со всеми разнообразными формами физкультурно – оздоровительной  работы, так как только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливания организма. Задачей занятий по плаванию является не только закаливание организма детей, но также предоставление им возможность научиться плавать, преодолеть чувство страха и боязнь глубины. Успешность  обучения дошкольников плаванию и степень его оздоровительного влияния зависят от того, насколько чётко будут соблюдены  все основные требования к его организации, обеспечены  меры  безопасности, выполнены необходимые санитарно – гигиенические правила.

Хочу выделить несколько этапов обучения плаванию в детском саду.

Первый этап начинается с ознакомления ребёнка с водой, её свойствами. Он продолжается до того момента, когда ребёнок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно передвигаться  по дну, совершать простейшие действия, играть. Младший дошкольный возраст – возраст активного приобщения  к воде, подготовки к занятиям плаванием. Первое посещение бассейна – это событие в жизни маленького ребёнка и  очень важно, чтобы у детей  остались только яркие  воспоминания.

Большинству малышей не свойственна боязнь воды, как это принято считать. Они  любят купаться, с удовольствием входят в воду. Все занятия проходят в игровой  занимательной форме, с использованием художественного слова. После того, как дети привыкнут к воде, надо приучать их к простейшим  передвижениям, к погружению. Ходьба, бег, прыжки в воде знакомят детей с сопротивлением воды. Передвигаясь на разной глубине, они ощущают, насколько труднее двигаться на воде, чем на суше. Особое место занимают  передвижения по дну на руках, вытянув ноги. Эти упражнения подводят к умению принимать горизонтальное положение тела в воде (ходим «как крокодильчики»). Широко используется приём образных сравнений, выполняемый в парах («нос утонул», «глазки в воде» и т.д.).

Второй этап связан с приобретением детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надёжно. На занятиях дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить)  хотя бы краткое время, получают представление о её выталкивающей и поддерживающей силе. У детей средней группы закрепляются умения и навыки плавания, приобретённые в младшем возрасте. Упражнения и игры выполняются на большей глубине с помощью кругов, плавательных досок, нарукавников.

Усложняется передвижение в воде, дети  ходят в полуприсяде на глубине по  пояс, наклонив туловище вперед и опираясь руками о доску, на глубине по грудь пробуют ходить вперёд и назад, делая «мельницу» руками. Новое для детей – научиться открывать глаза в воде. Оно помогает сохранять нужное направление движения, облегчает ориентировку во время ныряния, разыскивания каких – либо предметов на дне. Упражнение на открывание глаз в воде с успехом проводится парами.

Начинается обучение погружению в воду с головой. Дети подныривают под обруч, круг, стараясь оказаться в центре его. Затем дети учатся свободно лежать на воде, что является составной частью скольжения в положении на груди и спине.

В результате третьего этапа дети должны уметь продержаться  на поверхности воды, сохраняя согласованность движений рук, ног и дыхания.

В старшей группе осваиваются умения и навыки определённого способа плавания, разучивается техника, продолжают разучивать скольжение на груди и спине с помощью поддерживающих средств. В процессе упражнений движения совершенствуются. Ребёнок непринуждённо лежит на  поверхности воды. Чувствуя себя свободно, ребёнок начинает замечать окружающую обстановку, делать произвольный выдох в воду. Движения его свободные, ритмичные. Плавание на спине для многих детей оказывается легче. Они довольно быстро овладевают движениями ног, которые разучивают вначале на мелководье, держась за поручень, с поддержкой, а потом при помощи плавательной доски.

На четвёртом этапе продолжается усвоение и совершенствование техники способа плавания, простых поворотов, элементарных прыжков в воду. В подготовительной к школе группе завершается  обучение плаванию в детском саду. Первые попытки плавания в полной координации рекомендуется выполнять на небольших отрезках дистанции, чтобы не нарушилось согласование движений. Дыхание сначала произвольное, позже вырабатывается определенный ритм дыхания. Плавание на спине в полной координации проводится на таких дистанциях, проплывая которое дети способны сохранить вытянутое положение тела.

В плавании существует присказка: «Плавать умеет только тот, кто владеет дыханием». Ребёнку гораздо проще овладеть дыханием, плавая медленно и только при помощи рук.

Учитывая уровень  подготовки ребёнка, лучше выбирать короткие дистанции, но выполнять упражнения многократно (чтобы не нарушалась координация). Поскольку полноценный навык вырабатывается в процессе длительной тренировки и в течение нескольких лет, считается, что дошкольнику достаточно владеть им в играх, купании, при выполнении  различных упражнений. Если у ребёнка возникла потребность сделать вдох – надо научить его поворачивать голову в сторону (в момент окончания гребка), так  чтобы рот оказался на поверхности воды, а ухо было в воде (посмотри на плечо). Выдох производится через рот и нос при повороте головы в исходное положение.          Важно поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям на всех этапах обучения – стремиться к тому, чтобы упражнения и игры доставляли детям удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться хорошо плавать. При обучении плаванию детей дошкольного возраста надо давать им возможность пробовать плавать всеми способами – кролем на груди, кролем на спине. Бывают случаи, когда ребёнок никак не может овладеть каким – либо способом, а другой схватывает без затруднений и быстро.

Склонность ребёнка к тому или иному способу плавания надо обязательно учитывать наряду с его индивидуальными данными и поддерживать. Можно позволить ребёнку учиться тому способу, который ему нравится больше, в этом случае и результаты обучения будут лучше.

Умение плавать - жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Хорошо плавающий человек никогда не рискует жизнью, находясь в воде.     

Опыт работы показывает, что не всегда и не все родители поддерживают и одобряют закаливание детей, обучение их плаванию. Поэтому одной из задач является широкая пропаганда плавания среди родителей воспитанников. Ещё до начала работы бассейна на  родительских  собраниях родителям сообщаю, что в детском саду буду детей обучать плаванию. Объясняю, как важно, чтобы дети были здоровыми, закалёнными. Провожу  анкетирование, родители приглашаются на экскурсию в акваторию бассейна. В анкету включаются  следующие вопросы:

Анкета для родителей:

1. Какие закаливающие процедуры проводятся в домашних условиях?

2. Каким средствам физического воспитания отдается предпочтение в семье (физическим упражнениям, прогулкам, водным процедурам)?

3. Умеете ли Вы сами плавать?

4. Каково Ваше отношение к обучению детей плаванию?

Проанализировав ответы, была выявлена положительная тенденция по обучению детей плаванию со стороны родителей

На групповых родительских собраниях нужно обсудить вопросы, которые вызвали сомнения, затруднения у некоторых  родителей. Во время консультаций даю  конкретные советы по закаливанию ребёнка с учётом состояния его здоровья и психофизиологических особенностей. В начале и конце года в родительских уголках помещают результаты диагностики.

Для пропаганды обучения детей плаванию организовываются открытые просмотры занятий, праздников. Желательно, чтобы в подготовке и проведении праздника деятельно участвовали родители. Это поможет им  лучше узнать своих детей, сблизиться с ними. Наблюдая приёмы и методы работы, а также реакцию самих детей при различных процедурах и занятиях, родители убеждаются  в необоснованности своих опасений. Встречаясь с бывшими воспитанниками, радуемся, когда узнаём, что все они физически крепкие, многие продолжают заниматься плаванием, хорошо учатся в школе.

Поэтому чем раньше приучить ребёнка к воде, научить  плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

Праздники на воде являются неотъемлемой частью обучения плаванию. Они создают условия для творческого проявления умений детей в весёлых играх и соревнованиях, для укрепления дружеских взаимоотношений в детском коллективе. Участие в праздниках объединяет детей общими радостными переживаниями, приносит большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение («День Нептуна», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и т.д.). Праздники на воде – прежде всего эффективная форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Совместная со сверстниками деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивают коллектив, вызывают у детей чувство ответственности. Дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, радоваться их достижениям. Участие в праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических  упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям. Художественное оформление бассейна должно вызывать у детей приподнятое настроение и радостное ожидание праздника.

Вошло в традицию проводить ежегодно  вместе с инструктором по физкультуре комплексное занятие   для детей. Начинается занятие в физкультурном зале, дети выполняют разминку, затем переодеваются и плавно переходят в бассейн. Дети получают положительный заряд эмоций.

Обучая ребёнка плавать, всегда найдётся возможность не только сформировать конкретный навык, но и  внести свой вклад в формирование личности каждого из своих воспитанников. Последовательность в системе обучения детей  помогает успешно овладеть всей предложенной  им программой. Привычка ребёнка к регулярным занятиям плавания с целью укрепления здоровья или использования данного навыка для активного отдыха в дальнейшей жизни  – самый важный итог всей работы.

Так пусть вода, представляющая естественную стихию, играет в человеческой жизни не только роль незаменимого элемента, но служит неисчерпаемым источником веселья, радости, ощущения собственной  красоты и здоровья. 

open-lesson.net


.