Баттерфляй (плавание). Плавание стиль баттерфляй


Стиль баттерфляй: техника плавания

Баттерфляй: техника плаванияСтиль баттерфляй не только наиболее сложный и энергоемкий стиль плавания, но и один из самых быстрых. Движения пловца, при этом, напоминают волну, что хорошо укрепляет мышцы и повышают общий тонус тела. 

Стиль плавания баттерфляй, история его появления

Стиль баттерфляй считается самым сложным для освоения стилем плавания. В переводе с английского его название означает &бабочка&, потому что движения, выполняемые человеком во время плавания, напоминают полет бабочки.

Баттерфляй – самый молодой стиль плавания.

Он возник в 1933 году в результате усовершенствования техники плавания брасом.

Стиль плавания баттерфляй

Генри Майерс использовал этот стиль на чемпионате по плаванию в городе Бруклин, где его необычную технику заметил тренер Дэвид Армбрустер. Немного изменив движения рук во время плавания этим стилем, он создал совершенно новый стиль, который был назван баттерфляй.

С 1953 года стиль баттерфляй начал использоваться при проведении Олимпийских Игр и стал совершенно самостоятельным, признанным во всем мире, стилем плавания.

Стиль плавания баттерфляй наиболее сложный и один из самых скоростных из существующих стилей.

Его исполнение требует больших навыков и усилий от пловца.

Без предварительных тренировок и обучения невозможно правильно проплыть этим стилем даже небольшое расстояние.

Баттерфляй с большой силой нагружает мышцы тела, благодаря чему тренируются мышцы на плечах, руках, животе, груди, бедрах, ногах, голенях, происходит интенсивный расход калорий и сжигание жировых отложений.

Процедура закаливание холодной водойВы любите плавать в бассейне! А вы пробовали закаливание холодной водой под душем?

А также узнаем о принципах и методах закаливания организма.

Баттерфляй: техника плавания, особенности движений рук и ног

В начале освоения техники плавания баттерфляем следует начать с оттачивания небольших элементов, потом постепенно переходить к более сложным. Лучше приступать к занятиям после небольшой разминки на суше, буквально 10-15 минут.

После полного изучения стиля, следует приступить к устранению ошибок и совершенствованию техники старта и поворотов.

Техника плавания баттерфляем заключается в синхронных и симметричных движениях рук, ног, тела и правильном дыхании.

Движения руками.

Баттерфляй: техника движения руками

Руки в этом стиле плавания представляют собой главную движущую силу.

Все движения руками можно разделить на три основных фазы: к себе, от себя и возврат.

  • В начальной позиции руки вытянуты вперед, расставлены на ширину плеч и погружены в воду. Ладони при этом повернуты слегка вниз и наружу, после руки разводятся в стороны, выполняя гребок.
  • В следующей фазе руки разводятся в стороны и сгибаются в локтях, так чтоб угол сгиба достигал 90 градусов, движение кистей происходит вниз и достигает линии бедер. Скорость и сила движения рук нарастают к этому моменту, затем локти выпрямляются, руки почти полностью прилегают к туловищу.
  • В завершающей фазе возврата, кисти расслабляются и руки выносятся на поверхность воды так, чтоб первые появились локти, а затем уже кисти находящиеся на уровне бедра.

    Затем руки переносятся вперед быстрым движением, руки при этом должны быть полностью расслабленными и прямыми, и погружаются в воду на ширине плеч, возвращаясь в исходную позицию. Первыми коснуться воды должны кисти рук, затем локти.

Движение ног и туловища.

Баттерфляй: техника движения ног и туловища

Ноги, в стиле плавания баттерфляй, выполняют движения, которые очень схожи с движениями в других стилях плавания.

Движение ног и тела волнообразны, плавное движение начинается от плеча и заканчивается ступнями. Ноги движутся симметрично, что задействует большое количество мышц.

Когда стопы делают сильный удар по воде сверху, на поверхность выходит спина пловца, когда ноги с силой движутся вверх, на поверхность выходит голова пловца для совершения вдоха.

Ноги при выполнении всех движений нельзя разводить в стороны, во время всего процесса они должны плотно прилегать одна к другой.

Дыхание при исполнении техники плавания бабочкой (плавание баттерфляем), должно полностью отвечать движению рук пловца.

Лучше всего делать вдох, когда руки находятся над поверхностью воды, а тело имеет удобную для вдоха изогнутую форму.

  • Вдох должен быть коротким. Он делается ртом, и длиться всего около 0,4 секунды,
  • выдох же длинный, и делается медленно на протяжении времени, которое тратится на выполнение всего цикла гребка.

Старт при этом стиле плавания делается традиционно с тумбочки.

При погружении в воду пловец скользит под водой, выполняя волнообразные движения телом и ногами и давая отдохнуть рукам.

При поворотах пловец должен коснуться бортика сначала одной рукой, затем ногами, а после другой рукой, при этом тело пловца максимально погружается в воду.

Используя толчок ногами, пловец отрывается от бортика и продолжает плыть в другую сторону.

Правильно принимаем контрастный душА ещё мы рекомендуем узнать о том, как правильно принимать контрастный душ и о его пользе.

Занятия спортом предотвращают синдром хронической усталости. Подробнее о нем говориться в статье.

А после занятий можно выпить кленовый сок /napitki/sok/klenovyi-sok.html.

Как правильно плавать баттерфляем: согласование движений, наиболее частые ошибки пловцов

Стиль плавания баттерфляй: другие названия "дельфин" или "бабочка"

При плавании баттерфляем нужно много внимания уделить согласованию движений.

Наиболее эффективным будет способ с применением двух ударов ногами.

  • При входе рук в воду и захвате ими воды осуществляется первый удар верхней части стоп о воду,
  • второй удар стоп происходит одновременно с окончанием гребка руками.

Существуют и другие вариации плавания в стиле баттерфляй:руки и ноги движутся одновременно или по очереди, выполняется только один удар ногами вместо двух, гребок выполняется только одной рукой, как в стиле кроля, а вторая рука остается вытянутой вперед, и чередование этих вариантов.

Из наиболее частых ошибок при плавании в технике баттерфляй можно отметить следующие:

  1. Руки пловца при вхождении в воду находятся слишком близко или далеко друг от друга, а не на ширине плеч.Слишком узкое положение рук не позволит правильно выполнить захват, а плечи пловца при этом уходят глубоко под воду.Широкий постав рук очень замедляет процесс плавания из-за большего сопротивления воды, а вследствие снижения эффективности захвата.
  2. Слишком короткий гребок. Происходит тогда, когда пловец слишком рано переходит к третьей фазе движения руками, доставая их из воды. Это может привести к сильному изгибу тела и уменьшению силы гребка.
  3. Скорость рук при выполнении фазы &от себя& слишком мала для достижения желаемого эффекта.
  4. Выход на поверхность воды ног пловца. При этом часть движения, которая осуществляется в воздухе, теряется. Все движения ногами должны проходить только под водой.
  5. Время, когда необходимо сделать вдох, подобрано неправильно, что приводит к нарушению всего ритма и замедляет движение.
  6. Неправильное выполнение удара ногами или не синхронное выполнение движений может заметно снизить скорость пловца, так как согласованные синхронные движения являются основой этого стиля.

 Хоть баттерфляй и сложен для начинающих пловцов, освоить такой стиль все-таки стоит.

Он прекрасно укрепляет мышцы, сжигает лишние жировые отложение, а главное, позволяет пловцам передвигаться очень быстро, скользя по воде подобно дельфину.

 

Видео по плаванию: стиль баттерфляй техника

 

wheelnews.ru

Баттерфляй (плавание) Википедия

Пловчиха Нина Диттрих. Австрийский государственный чемпионат в 2008, 200 м, баттерфлай, финал A, который она выиграла

Дельфин, Баттерфляй, Баттерфлай, среди пловцов просто Флай[1] (англ. butterfly[2]) — один из наиболее технически сложных и утомительных[3] стилей плавания. Это стиль плавания на животе, в котором левая и правая части тела одновременно совершают симметричные движения: руки совершают широкий и мощный гребок, приподнимающий тело пловца над водой, ноги и таз совершают волнообразные движения. Флай — один из самых сложных способов плавания и считается вторым по скорости после кроля[4]. Кроль на спине на дистанциях от 200 метров уже практически не уступает баттерфляю в скорости, что частично объясняется низким стартом первого.

Российские спортивные квалификационные нормативы

Нормативы[5] на спортивные звания выполняются в 25- и 50-метровом бассейне:

Баттерфляй 50 м в 25-метровом М Ж
МСМК 22,87 25,64
МС 24,25 27,60
КМС 25,25 28,75
I разряд 27,25 31,25
II разряд 30,25 33,75
III разряд 33,25 36,75
Баттерфляй 50 м в 50-метровом М Ж
МСМК 23,62 26,39
МС 25,00 28,35
КМС 26,00 29,50
I разряд 28,00 32,00
II разряд 31,00 34,50
III разряд 34,00 37,50

Олимпийская дистанция 100 и 200 м.

Условия выполнения норм:

1. МСМК присваивается:
1.1. За выполнение нормы на спортивных соревнованиях, имеющих статус не ниже международных спортивных соревнований, включённых в ЕКП.
1.2. Для норм, помеченных знаком «*», за выполнение указанных норм на спортивных соревнованиях, имеющих статус не ниже международных спортивных соревнований, включённых в ЕКП, чемпионате России, Кубке России.
2. МС присваивается:
2.1. За выполнение норм на официальных спортивных соревнованиях не ниже статуса первенства федерального округа, зональных отборочных соревнований, чемпионатах и первенствах г. Москвы и г. Санкт-Петербурга.
2.2.  При обязательном использовании электронной системы хронометража.
3. КМС присваивается:
3.1. За выполнение нормы на соревнованиях не ниже статуса официальных спортивных соревнований субъекта Российской Федерации.
3.2. За выполнение нормы на официальных спортивных соревнованиях муниципального образования при наличии трёх секундометристов на каждой дорожке.
3.3. По результатам ручного хронометража могут присваиваться только спортивные разряды. Сотые доли секунды не учитываются.
4. I, II, III спортивные разряды и юношеские спортивные разряды присваиваются за выполнение нормы на соревнованиях любого статуса.

История стиля

Первоначально существовало только 3 стиля плавания: кроль, брасс и кроль на спине. Баттерфляй появился при «модернизации» брасса. Руки стали проносить над поверхностью воды, что ускорило продвижение пловца. А потом изменили и движение ног на более естественное.

В конце 1933 года Генри Майерс плавал подобием баттерфляя в соревновании в Центральном Бруклине ИМКА. Баттерфляй развивался из брасса[6]. Дэвид Армбрустер, тренер по плаванию в университете штата Айова, исследовал брасс. В 1934 Армбрустер усовершенствовал метод для выдвижения рук вперед над водой при брассе. Он назвал новый стиль «Баттерфляй». Несмотря на то, что стиль труден, в нем наблюдается значительное улучшение в скорости. Один год спустя, в 1935, Джек Зиг, пловец также из Университета штата Айова, разработал технику удара, связанную с плаванием на спине и биением ногами в унисон, подобно хвосту рыбы, а затем изменил технику чтобы плавать лицом вниз. Он назвал это стилем дельфин[7][8] - как удар рыбьего хвоста. Армбрустер и Зиг быстро обнаружили, что сочетание этих техник создают очень быстрый стиль плавания.

Техника плавания

В баттерфляе исключительно важна правильная техника[9][10]. В отличие от кроля, кроля на спине и брасса, в баттерфляе невозможно добиться хорошей скорости за счет только физической силы. Многие считают этот стиль самым трудным в изучении. Основную трудность для новичков представляет одновременный возврат над водой рук и всего тела в исходную позицию, при этом еще и с одновременным дыханием.

Техника состоит из синхронного движения руками и ногами, в этом большую роль играет волнообразное движение всего тела. В начальной позиции пловец лежит на воде на животе, руки вытянуты вперед, ноги вытянуты назад.

Движения руками

Состоят из трех главных фаз: к себе, от себя, возврат, но могут быть поделены и на более мелкие части. В начале движения отчасти напоминают брасс, руки погружаются в воду ладонями в стороны (и немного вниз) примерно на ширине плеч, а затем разводятся в стороны в виде буквы Y. В фазе «от себя» руки описывают полукруг вокруг тела, локти выше кистей, кисти направлены вниз и немного под себя. Движение достигает примерно 1/3 бедра, затем начинается возврат. Скорость рук возрастает с самого начала до точки наибольшего ускорения в самом конце движения. Это ускорение создает достаточный толчок для выхода на поверхность передней части тела.

Затем следует фаза возврата, в которой руки быстро переносятся вперед, локти при этом прямые, руки расслаблены. Начинается эта фаза когда руки еще под водой, затем они выносятся резким движением вперед за счет мышц трицепса. Важно не погружать их в воду слишком рано, так как движение вперед под водой создаст дополнительное сопротивление, хотя на длинных дистанциях такого эффекта избежать невозможно.

Руки снова погружаются в воду на расстоянии плеч, большими пальцами вниз. Шире разводить руки не рекомендуется, это уменьшит гребок, так же, как и сводить уже. Некоторые пловцы, тем не менее, предпочитают коснуться руками в этой точке, это помогает им сделать гребок более энергичным.

Если в начале движения руки описывают полукруг, то к концу фазы «от себя» они могут двигаться параллельно. Это всегда было классической траекторией движения, однако в последнее время заметна тенденция совершать только большой полукруг по всей длине движения руками.

Движения ногами

Отчасти напоминает движение в кроле, однако ноги движутся одновременно, а не по очереди, и при этом задействуется другой набор мышц. За счёт сильного движения ногами вверх, затем слабого вниз, на поверхность выносятся плечи и голова, после чего сильное движение ногами вниз и слабое вверх поднимает спину. Оба этих движения переходят одно в другое благодаря естественным волнообразным колебаниям тела.

Ноги при этом держат вместе, чтобы избежать потерь в усилии. Ступни направлены вниз. В правилах не указывается, сколько раз за цикл ударов ногами должен совершить пловец. Это зависит от удобства, и обычно за цикл делается два удара.

Некоторым спортсменам удаётся совмещать движения руками баттерфляем с движениями ног из брасса. Такой сплав вполне естественен, так как баттерфляй появился как разновидность брасса приблизительно в 1953 г. До 2001 г. правилами не запрещалась такая комбинация. И по сей день правилами допускаются исключения, хотя большинство пловцов сейчас предпочитает волнообразные движения ногами.

Дыхание

Вдох приходится делать за очень короткий промежуток времени. Удобно помогать себе, изгибая тело, для этого требуется хорошо отточенная техника движений. Начинается вдох на завершающей фазе движения руками: гребок на уровне груди приподнимает тело над поверхностью. Подняв голову в этот момент, пловец может сделать вдох через рот. Опытным спортсменам удаётся при этом держать взгляд направленным в нижнюю часть противоположного бортика, то есть оставлять голову слегка опущенной — в таком варианте тело лучше сбалансировано и более прямое. Когда руки начинают взмах вперёд, голова погружается обратно в воду. Не следует задерживать голову над поверхностью: это замедляет возвратное движение. Выдох происходит через рот и нос в течение всего последующего цикла до следующего вдоха. Некоторые пловцы предпочитают делать вдох через сторону, как в кроле, при этом все остальные условия сохраняются — как пример можно привести спортсмена Дениса Панкратова.

Как правило, вдох делается на каждый второй выход из воды: это наиболее оптимальный вариант для больших дистанций. Можно брать дыхание и на каждом выходе, но это может уменьшать скорость и приводить к гипервентиляции лёгких. Тренированные пловцы добиваются того, чтобы циклы с дыханием и без были одинаково быстрыми, и поэтому могут делать вдох каждый раз — например, так делает Майкл Фелпс. Используется также последовательность «два со вдохом, один без», создающая меньшую нагрузку на лёгкие и «на каждый третий», пригодная для пловцов с хорошо развитыми лёгкими — особенно на коротких дистанциях или на последнем участке. На коротких дистанциях отдельные спортсмены могут вообще не брать дыхание.

Движения телом

Сложную координацию движений в баттерфляе можно облегчить с помощью правильных движений телом. Когда плечи опускаются вниз, бёдра поднимаются выше, а таз пересекает линию воды, отчего по телу как бы проходит волна. Затем в последующей фазе гребка плечи движутся вверх, и тогда бедра оказываются внизу, причём этот импульс кажется сильнее.

Старт

Используется обычный старт. После прыжка следует фаза скольжения под водой, во время неё — волнообразные движения ногами. Подводная фаза очень важна, так как сопротивление воды во время неё минимально. А также в момент проскальзывания под водой спортсмен не нагружает руки, которые будут на 100% загружены в момент плавания. Правила допускают максимум 15 м подводного плавания, после чего голова спортсмена должна появиться над поверхностью воды.

Поворот и финиш

При повороте и на финише дистанции пловец должен дотронуться до бортика обеими руками одновременно, лицо повёрнуто вниз. Как правило, это делают слегка согнутыми руками, чтобы оттолкнуться от бортика при развороте. Одна рука разворачивается первой, затем ноги достигают бортика, вторая рука разворачивается, тело погружается глубже, грудь параллельна или почти параллельна дну. Затем следует толчок, тело остаётся вытянутым, руки вперед. Как и при старте, разрешается до 15 м плавания под водой. Большинство спортсменов на этом промежутке помогают себе вертикальными одновременными движениями ногами.

На финише правила требуют коснуться бортика двумя руками одновременно, руки должны быть в одной горизонтальной плоскости.

См. также

Грузинское плавание

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Баттерфляй — Википедия

Пловчиха Нина Диттрих. Австрийский государственный чемпионат в 2008, 200 м, баттерфлай, финал A, который она выиграла

Дельфин, Баттерфляй, Баттерфлай, среди пловцов просто Флай[1] (англ. butterfly[2]) — один из наиболее технически сложных и утомительных[3] стилей плавания. Это стиль плавания на животе, в котором левая и правая части тела одновременно совершают симметричные движения: руки совершают широкий и мощный гребок, приподнимающий тело пловца над водой, ноги и таз совершают волнообразные движения. Флай — один из самых сложных способов плавания и считается вторым по скорости после кроля[4]. Кроль на спине на дистанциях от 200 метров уже практически не уступает баттерфляю в скорости, что частично объясняется низким стартом первого.

  • Butterfly stroke.gif
  • Butterfly stroke3.gif

Российские спортивные квалификационные нормативы[править]

Нормативы[5] на спортивные звания выполняются в 25- и 50-метровом бассейне:

Баттерфляй 50 м в 25-метровом М Ж
МСМК 22,87 25,64
МС 24,25 27,60
КМС 25,25 28,75
I разряд 27,25 31,25
II разряд 30,25 33,75
III разряд 33,25 36,75
Баттерфляй 50 м в 50-метровом М Ж
МСМК 23,62 26,39
МС 25,00 28,35
КМС 26,00 29,50
I разряд 28,00 32,00
II разряд 31,00 34,50
III разряд 34,00 37,50

Олимпийская дистанция 100 и 200 м.

Условия выполнения норм:

1. МСМК присваивается:
1.1. За выполнение нормы на спортивных соревнованиях, имеющих статус не ниже международных спортивных соревнований, включённых в ЕКП.
1.2. Для норм, помеченных знаком «*», за выполнение указанных норм на спортивных соревнованиях, имеющих статус не ниже международных спортивных соревнований, включённых в ЕКП, чемпионате России, Кубке России.
2. МС присваивается:
2.1. За выполнение норм на официальных спортивных соревнованиях не ниже статуса первенства федерального округа, зональных отборочных соревнований, чемпионатах и первенствах г. Москвы и г. Санкт-Петербурга.
2.2.  При обязательном использовании электронной системы хронометража.
3
3.1. За выполнение нормы на соревнованиях не ниже статуса официальных спортивных соревнований субъекта Российской Федерации.
3.2. За выполнение нормы на официальных спортивных соревнованиях муниципального образования при наличии трёх секундометристов на каждой дорожке.
3.3. По результатам ручного хронометража могут присваиваться только спортивные разряды. Сотые доли секунды не учитываются.
4. I, II, III спортивные разряды и юношеские спортивные разряды присваиваются за выполнение нормы на соревнованиях любого статуса.

Первоначально существовало только 3 стиля плавания: кроль, брасс и кроль на спине. Баттерфляй появился при «модернизации» брасса. Руки стали проносить над поверхностью воды, что ускорило продвижение пловца. А потом изменили и движение ног на более естественное.

В конце 1933 года Генри Майерс плавал подобием баттерфляя в соревновании в Центральном Бруклине ИМКА. Баттерфляй развивался из брасса.[6] Дэвид Армбрустер, тренер по плаванию в университете штата Айова, исследовал брасс. В 1934 Армбрустер усовершенствовал метод для выдвижения рук вперед над водой при брассе. Он назвал новый стиль «Баттерфляй». Несмотря на то, что стиль труден, в нем наблюдается значительное улучшение в скорости. Один год спустя, в 1935, Джек Зиг, пловец также из Университета штата Айова, разработал технику удара, связанную с плаванием на спине и биением ногами в унисон, подобно хвосту рыбы, а затем изменил технику чтобы плавать лицом вниз. Он назвал это стилем дельфин[7][8] - как удар рыбьего хвоста. Армбрустер и Зиг быстро обнаружили, что сочетание этих техник создают очень быстрый стиль плавания.

Две разновидности флая. [9]

Техника плавания[править]

В баттерфляе исключительно важна правильная техника[10][11]. В отличие от кроля, кроля на спине и брасса, в баттерфляе невозможно добиться хорошей скорости за счет только физической силы. Многие считают этот стиль самым трудным в изучении. Основную трудность для новичков представляет одновременный возврат над водой рук и всего тела в исходную позицию, при этом еще и с одновременным дыханием.

Техника состоит из синхронного движения руками и ногами, в этом большую роль играет волнообразное движение всего тела. В начальной позиции пловец лежит на воде на животе, руки вытянуты вперед, ноги вытянуты назад.

Движения руками[править]

Состоят из трех главных фаз: к себе, от себя, возврат, но могут быть поделены и на более мелкие части. В начале движения отчасти напоминают брасс, руки погружаются в воду ладонями в стороны (и немного вниз) примерно на ширине плеч, а затем разводятся в стороны в виде буквы Y. В фазе «от себя» руки описывают полукруг вокруг тела, локти выше кистей, кисти направлены вниз и немного под себя. Движение достигает примерно 1/3 бедра, затем начинается возврат. Скорость рук возрастает с самого начала до точки наибольшего ускорения в самом конце движения. Это ускорение создает достаточный толчок для выхода на поверхность передней части тела.

Затем следует фаза возврата, в которой руки быстро переносятся вперед, локти при этом прямые, руки расслаблены. Начинается эта фаза когда руки еще под водой, затем они выносятся резким движением вперед за счет мышц трицепса. Важно не погружать их в воду слишком рано, так как движение вперед под водой создаст дополнительное сопротивление, хотя на длинных дистанциях такого эффекта избежать невозможно.

Руки снова погружаются в воду на расстоянии плеч, большими пальцами вниз. Шире разводить руки не рекомендуется, это уменьшит гребок, так же, как и сводить уже. Некоторые пловцы, тем не менее, предпочитают коснуться руками в этой точке, это помогает им сделать гребок более энергичным.

Если в начале движения руки описывают полукруг, то к концу фазы «от себя» они могут двигаться параллельно. Это всегда было классической траекторией движения, однако в последнее время заметна тенденция совершать только большой полукруг по всей длине движения руками.

Движения ногами[править]

Отчасти напоминает движение в кроле, однако ноги движутся одновременно, а не по очереди, и при этом задействуется другой набор мышц. За счёт сильного движения ногами вверх, затем слабого вниз, на поверхность выносятся плечи и голова, после чего сильное движение ногами вниз и слабое вверх поднимает спину. Оба этих движения переходят одно в другое благодаря естественным волнообразным колебаниям тела.

Ноги при этом держат вместе, чтобы избежать потерь в усилии. Ступни направлены вниз. В правилах не указывается, сколько раз за цикл ударов ногами должен совершить пловец. Это зависит от удобства, и обычно за цикл делается два удара.

Некоторым спортсменам удаётся совмещать движения руками баттерфляем с движениями ног из брасса. Такой сплав вполне естественен, так как баттерфляй появился как разновидность брасса приблизительно в 1953 г. До 2001 г. правилами не запрещалась такая комбинация. И по сей день правилами допускаются исключения, хотя большинство пловцов сейчас предпочитает волнообразные движения ногами.

Дыхание[править]

Вдох приходится делать за очень короткий промежуток времени. Удобно помогать себе, изгибая тело, для этого требуется хорошо отточенная техника движений. Начинается вдох на завершающей фазе движения руками: гребок на уровне груди приподнимает тело над поверхностью. Подняв голову в этот момент, пловец может сделать вдох через рот. Опытным спортсменам удаётся при этом держать взгляд направленным в нижнюю часть противоположного бортика, то есть оставлять голову слегка опущенной — в таком варианте тело лучше сбалансировано и более прямое. Когда руки начинают взмах вперёд, голова погружается обратно в воду. Не следует задерживать голову над поверхностью: это замедляет возвратное движение. Выдох происходит через рот и нос в течение всего последующего цикла до следующего вдоха. Некоторые пловцы предпочитают делать вдох через сторону, как в кроле, при этом все остальные условия сохраняются — как пример можно привести спортсмена Дениса Панкратова.

Как правило, вдох делается на каждый второй выход из воды: это наиболее оптимальный вариант для больших дистанций. Можно брать дыхание и на каждом выходе, но это может уменьшать скорость и приводить к гипервентиляции лёгких. Тренированные пловцы добиваются того, чтобы циклы с дыханием и без были одинаково быстрыми, и поэтому могут делать вдох каждый раз — например, так делает Майкл Фелпс. Используется также последовательность «два со вдохом, один без», создающая меньшую нагрузку на лёгкие и «на каждый третий», пригодная для пловцов с хорошо развитыми лёгкими — особенно на коротких дистанциях или на последнем участке. На коротких дистанциях отдельные спортсмены могут вообще не брать дыхание.

Движения телом[править]

Сложную координацию движений в баттерфляе можно облегчить с помощью правильных движений телом. Когда плечи опускаются вниз, бёдра поднимаются выше, а таз пересекает линию воды, отчего по телу как бы проходит волна. Затем в последующей фазе гребка плечи движутся вверх, и тогда бедра оказываются внизу, причём этот импульс кажется сильнее.

Старт[править]

Используется обычный старт. После прыжка следует фаза скольжения под водой, во время неё — волнообразные движения ногами. Подводная фаза очень важна, так как сопротивление воды во время неё минимально. А также в момент проскальзывания под водой спортсмен не нагружает руки, которые будут на 100% загружены в момент плавания. Правила допускают максимум 15 м подводного плавания, после чего голова спортсмена должна появиться над поверхностью воды.

Поворот и финиш[править]

При повороте и на финише дистанции пловец должен дотронуться до бортика обеими руками одновременно, лицо повёрнуто вниз. Как правило, это делают слегка согнутыми руками, чтобы оттолкнуться от бортика при развороте. Одна рука разворачивается первой, затем ноги достигают бортика, вторая рука разворачивается, тело погружается глубже, грудь параллельна или почти параллельна дну. Затем следует толчок, тело остаётся вытянутым, руки вперед. Как и при старте, разрешается до 15 м плавания под водой. Большинство спортсменов на этом промежутке помогают себе вертикальными одновременными движениями ногами.

На финише правила требуют коснуться бортика двумя руками одновременно, руки должны быть в одной горизонтальной плоскости.

Грузинское плавание

wp.wiki-wiki.ru

Баттерфляй (плавание) - это... Что такое Баттерфляй (плавание)?

Баттерфляй (англ. butterfly — «бабочка», другое название «дельфин») — один из наиболее технически сложных и утомительных стилей плавания. Это стиль плавания на животе, в котором левая и правая части тела одновременно совершают симметричные движения: руки совершают широкий и мощный гребок, приподнимающий тело пловца над водой, ноги и таз совершают волнообразные движения. Баттерфляй — один из самых сложных способов плавания и считается вторым по скорости после кроля.

Российские квалификационные нормативы

Нормативы на спортивные звания выполняются в 50 м бассейне

Баттерфляй 25 м М Ж
МСМК 23,95 27,14
МС 25,00 28,50
КМС 26,50 30,00
I разряд 28,00 32,00
II разряд 31,00 35,00
III разряд 34,50 39,00
Баттерфляй 50 м М Ж
МСМК 24,31 27,36
МС 25,50 29,00
КМС 27,00 30,50
I разряд 28,50 32,50
II разряд 31,50 35,50
III разряд 35,00 39,50

Олимпийская дистанция 100 и 200 метров

История стиля

Первоначально, было только 3 стиля плавания: вольный стиль, брасс и кроль на спине. Батерфляй появился именно при «модернизации» брасса. Руки стали проносить над поверхностью воды(так как плотность воздуха в 4 раза меньше, чем плотность воды)это ускорило продвижение пловца. А потом изменили и движение ног на более естественное.

В конце 1933 году Генри Майерс плавал подобием баттерфляя в соревновании в Центральном Бруклине ИМКА. Баттерфляй развивался из брасса. Дэвид Армбрустер, тренер по плаванию в университете штата Айова, исследовал брасс. В 1934 Армбрустер усовершенствовал метод для выдвижения рук вперед над водой при брассе. Он назвал новый стиль "Баттерфляй". Несмотря на то, что стиль труден, в нем значительное улучшение в скорости. Один год спустя, в 1935, Джек Зиг, пловец также из Университета штата Айова, разработал технику удара, связанную с плаванием на спине и биением ногами в унисон, подобно хвосту рыбы, а затем изменил технику чтобы плавать лицом вниз. Он назвал это стилем дельфин-как удар рыбьего хвоста. Армбрустер и Зиг быстро обнаружили, что сочетание этих техник создают очень быстрый стиль плавания.

Техника плавания

В баттерфляе исключительно важна правильная техника. В отличие от кроля, кроля на спине и брасса, в баттерфляе невозможно добиться хорошей скорости за счет только физической силы. Многие считают этот стиль самым трудным в изучении. Основную трудность для новичков представляет одновременный возврат над водой рук и всего тела в исходную позицию, при этом еще и с одновременным дыханием.

Техника состоит из синхронного движения руками и ногами, в этом большую роль играет волнообразное движение всего тела. В начальной позиции пловец лежит на воде на животе, руки вытянуты вперед, ноги вытянуты назад.

Движения руками

Состоят из трех главных фаз: к себе, от себя, возврат, но могут быть поделены и на более мелкие части. В начале движения отчасти напоминают брасс, руки погружаются в воду ладонями в стороны (и немного вниз) примерно на ширине плеч, а затем разводятся в стороны в виде буквы Y. В фазе «от себя» руки описывают полукруг вокруг тела, локти выше кистей, кисти направлены вниз и немного под себя. Движение достигает примерно 1/3 бедра, затем начинается возврат. Скорость рук возрастает с самого начала до точки наибольшего ускорения в самом конце движения. Это ускорение создает достаточный толчок для выхода на поверхность передней части тела.

Затем следует фаза возврата, в которой руки быстро переносятся вперед, локти при этом прямые, руки расслаблены. Начинается эта фаза когда руки еще под водой, затем они выносятся резким движением вперед за счет мыщц трицепса. Важно не погружать их в воду слишком рано, так как движение вперед под водой создаст дополнительное сопротивление, хотя на длинных дистанциях такого эффекта избежать невозможно.

Руки снова погружаются в воду на расстоянии плеч, большими пальцами вниз. Шире разводить руки не рекомендуется, это уменьшит гребок, так же, как и сводить ‘уже. Некоторые пловцы, тем не менее, предпочитают коснуться руками в этой точке, это помогает им сделать гребок более энергичным.

Если в начале движения руки описывают полукруг, то к концу фазы «от себя» они могут двигаться параллельно. Это всегда было классической траекторией движения, однако, в последнее время заметна тенденция совершать только большой полукруг по всей длине движения руками.

Движения ногами

Отчасти напоминает движение в кроле, однако, ноги движутся одновременно, а не по очереди и при этом задействуется другой набор мышц. За счет сильного движения ногами вверх, затем слабого вниз, на поверхность выносятся плечи и голова, после чего сильное движение ногами вниз и слабое вверх поднимает спину. Оба этих движения переходят одно в другое благодаря естественным волнообразным колебаниям тела.

Ноги при этом держат вместе, чтобы избежать потерь в усилии. Ступни направлены вниз. В правилах не указывается, сколько раз за цикл пловец должен грести ногами. Это зависит от удобства, и обычно за цикл делается два гребка.

Некоторым спортсменам удается совмещать движения руками баттерфляем с гребками ногами из брасса. Такой сплав вполне естественен, так как баттерфляй появился как разновидность брасса приблизительно в 1953 г. До 2001 г. правилами не запрещалась такая комбинация. И по сей день правилами допускаются исключения, хотя большинство пловцов сейчас предпочитает волнообразные движения ногами.

Дыхание

Вдох приходится делать за очень короткий промежуток времени. Удобно помогать себе, изгибая тело, для этого требуется хорошо отточенная техника движений. Начинается вдох на завершающей фазе движения руками: гребок на уровне груди приподнимает тело над поверхностью. Подняв голову в этот момент, пловец может сделать вдох через рот. Опытным спортсменам удается при этом держать взгляд направленным в нижнюю часть противоположного бортика, то есть оставлять голову слегка опущенной — в таком варианте тело лучше сбалансировано и более прямое. Когда руки начинают взмах вперед, голова погружается обратно в воду. Не следует задерживать голову над поверхностью, это замедляет возвратное движение. Выдох происходит через рот и нос в течение всего последующего цикла до следующего вдоха. Некоторые пловцы предпочитают делать вдох через сторону, как в кроле, при этом вся все остальные условия сохраняются — как пример можно привести спортсмена Дениса Панкратова.

Как правило, вдох делается на каждый второй выход из воды, это наиболее оптимальный вариант для больших дистанций. Можно брать дыхание и на каждом выходе, но это может уменьшать скорость и приводить к гипервентиляции легких. Тренированные пловцы добиваются, чтобы циклы с дыханием и без были одинаково быстрыми, поэтому могут делать вдох каждый раз — например, так делает Майкл Фелпс. Используется также последовательность «два со вдохом, один без», создающая меньшую нагрузку на легкие и «на каждый третий», пригодная для пловцов с хорошо развитыми легкими, особенно на коротких дистанциях или на последнем участке. На коротких дистанциях отдельные спортсмены могут вообще не брать дыхание.

Движения телом

Сложную координацию движений в баттерфляе можно облегчить с помощью правильных движений телом. Когда плечи опускаются вниз, бедра поднимаются выше, а таз пересекает линию воды, отчего по телу как бы проходит волна. Затем в последующей фазе гребка плечи движутся вверх, и тогда бедра оказываются внизу, причем этот импульс кажется сильнее.

Старт

Используется обычный старт. После прыжка следует фаза скольжения под водой, после нее волнообразные движения ногами. Подводная фаза очень важна, так как сопротивление воды во время нее минимально. Правила допускают максимум 15 м подводного плавания, после чего спортсмен должен пересечь линию воды.

Разворот и финал

При развороте и финише дистанции пловец должен дотронуться до бортика обеими руками, лицо повернуто вниз. Как правило, это делают слегка согнутыми руками, чтобы оттолкнуться от бортика при развороте. Одна рука разворачивается первой, затем ноги достигают бортика, вторая рука разворачивается, тело погружается глубже, грудь параллельна или почти параллельна дну. Затем следует толчок, тело остается вытянутым, руки вперед. Как и при старте, разрешается до 15 м плавания под водой. Большинство спортсменов на этом промежутке помогают себе вертикальными гребками ногами, как в баттерфляе.

На финише правила требуют коснуться бортика двумя руками одновременно, руки должны быть в одной горизонтальной плоскости.

Стиль «дельфин»

Одной из разновидностей баттерфляя является стиль «Дельфин».

См. также

Грузинское плавание

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

biograf.academic.ru

Плавание стилем «баттерфляй» • ru.knowledgr.com

Бабочка (в разговорной речи среди пловцов, известных как муха), является стилем плавания, плававшим на груди, обеими руками, перемещающимися одновременно, сопровождаемый ударом бабочки (также известный как «удар дельфина»). В то время как другие стили как брасс, переднее ползание или плавание на спине могут плаваться соответственно новичками, бабочка - более трудный удар, который требует хорошей техники, а также сильных мышц. Это - новейший плавающий стиль, плававший на соревновании, сначала плававшем в 1933 и происходящий из брасса.

Скорость и эргономика

Пиковая скорость бабочки быстрее, чем то из переднего ползания, из-за синхронного напряжения/толчка обеими руками. Все же, так как скорость понижается значительно во время фазы восстановления, это в целом немного медленнее, чем переднее ползание, особенно по более длинным расстояниям.

File:Butterfly удар gif|

File:Butterfly

stroke3.gif|

Брасс, плавание на спине и переднее ползание могут все плаваться легко, даже если техника пловца испорчена. Бабочка, однако, непрощающая ошибок в стиле; очень трудно преодолеть бедный метод бабочки с грубой силой. Много пловцов и тренеров считают его самым трудным плавающим стилем. Главная трудность для новичков - синхронное надводное восстановление, особенно, когда объединено с дыханием, так как обе руки, голова, плечи и часть груди должны быть подняты из воды для этих задач. Как только эффективная техника была развита, это становится гладким, быстрым ударом.

История

Австралиец Сидни Кэвелл (1881–1945), сын «плавающего преподавателя» Фредерик Кэвелл, был 220-ярдовым чемпионом-любителем Австралии в возрасте 16 лет и признан создателем плавания стилем «баттерфляй». Он следовал за своими известными братьями в Америку и тренировал известных пловцов в Олимпийском Клубе Сан-Франциско.

В конце 1933 Генри Майерс плавал плавание стилем «баттерфляй» на соревновании в Бруклине Центральный YMCA. Стиль бабочки развился из брасса. Дэвид Армбрастер, плавающий тренер в университете Айовы, исследовал брасс, особенно рассмотрев проблему сопротивления из-за подводного восстановления. В 1934 Армбрастер усовершенствовал метод, чтобы выдвинуть руки по воде в брассе. Он назвал этот стиль «бабочкой». В то время как бабочка была трудной, она принесла большое улучшение скорости. Один год спустя, в 1935, Джек Сиг, пловец также из университета Айовы, развил вовлечение метода удара, плавающее на его стороне и бьющее его ноги в унисон, подобный хвосту рыбы, и затем изменил технику позже, чтобы плавать, это побеждает. Он назвал этот удар рыбьего хвоста дельфина стиля. Армбрастер и Сиг быстро нашли, что объединение этих методов создало очень быстрый плавающий стиль, состоящий из рук бабочки с двумя ударами дельфина за цикл. Ричард Родс утверждает, что Волни Уилсон изобрел 'дельфина' после учащейся рыбы и использовал его, чтобы выиграть 1938 Олимпийские состязания США, зарабатывая для него дисквалификацию.

В настоящее время весь стиль упоминается как бабочка, но иногда все еще также названный дельфином, особенно относясь к удару дельфина.

Этот новый стиль был значительно быстрее, чем регулярный брасс. Используя эту технику Джек Сиг плавал 100 ярдов в 1:00.2. Однако удар рыбьего хвоста дельфина нарушил правила брасса, установленные FINA, и не был позволен. Поэтому, руки бабочки с ударом брасса использовались несколькими пловцами на Летних Олимпийских играх 1936 года в Берлине для соревнований брасса. В 1938 почти каждый пловец брасса использовал этот стиль бабочки, все же этот удар считали вариантом брасса до 1952, когда это было принято FINA как отдельный стиль с его собственным сводом правил. Летними Олимпийскими играми 1956 года были первые Олимпийские Игры, где бабочка была, плавал как отдельное соревнование, 100 м (женщины) и 200 м (мужчины).

Техника

Метод бабочки с ударом дельфина состоит из синхронного движения руки с синхронным ударом ноги. Хорошая техника крайне важна, чтобы плавать этот стиль эффективно. Подобное волне движение тела также очень значительное, поскольку это - ключ к легкому синхронному надводному восстановлению и дыханию.

В начальном положении пловец лежит на груди, руки протянуты к фронту, и ноги вытянуты на спину.

Движение руки

У

плавания стилем «баттерфляй» есть три главных части, напряжение, толчок и восстановление. Они могут также быть далее подразделены. От начального положения движение руки начинается очень так же к брассу. Вначале слив рук немного вниз с пальмами, стоящими за пределы и немного вниз на ширине плеч, тогда руки, съезжает, чтобы создать Y. Это называют, ловя воду. Движение напряжения следует за полукругом с локтем выше, чем рука и рука, указывающая на центр тела и вниз. Действительно сформируйте традиционно преподававшую «замочную скважину».

Толчок выдвигает пальму назад через воду под телом вначале и со стороны тела в конце толчка. Пловец только выдвигает руки 1/3 пути к бедрам, облегчая вступать в то, чтобы возвращать и делая восстановление короче и делая окно дыхания короче. Движение увеличивает скорость всюду по фазе напряжения/толчка, пока рука не является самой быстрой в конце толчка. Этот шаг называют выпуском и крайне важен для восстановления. Скорость в конце толчка используется, чтобы помочь с восстановлением.

Восстановление качает руки боком через водную поверхность к фронту с локтями прямо. Руки нужно качать вперед от конца подводного движения, расширение трицепса в сочетании с ударом бабочки позволит руке быть принесенной вперед смягченный все же быстро. В отличие от переднего восстановления ползания, это восстановление руки - баллистический выстрел. Единственный другой способ поднять руки и плечи из воды, пропуская бедро. Поэтому восстановление, по крайней мере ускорение рук, никоим образом не смягчено. Важно не войти в воду слишком рано, потому что это произвело бы дополнительное сопротивление, когда руки продвинулись в воде против плавающего направления, однако, во время более длинных расстояний, этого нельзя избежать, и более важно избежать пропускать бедра. Высокое восстановление локтя, как в переднем ползании, было бы невыгодно из-за естественных волнистостей, которые частично вызваны восстановлением и расслабленным движением, вызванным импульсом расширения трицепса. Ограничения движения плеча в человеческом теле делают такое движение вряд ли. Руки должны вступить в воду снова в 11 и один с большими пальцами, входящими сначала и мизинцем в последний раз.

Руки входят в воду с большими пальцами сначала на ширине плеч. Более широкий вход теряет движение в следующей фазе напряжения и меньший вход, где руки затрагивают, энергия отходов. Цикл повторяется с фазой напряжения. Однако некоторые люди предпочитают затрагивать впереди, потому что это помогает им поймать воду, пока они могут сделать это эффективно, они ничего не теряют.

Движение ноги

Движение ноги подобно движению ноги в переднем ползании, кроме ног синхронизированы друг с другом, который использует целый различный набор мышц. Плечи принесены выше поверхности сильным, и среда вниз пинают, и назад ниже поверхности сильным вниз и пинают. Гладкая волнистость плавит движение вместе.

Ноги прижаты друг к другу, чтобы избежать потери гидравлического давления. Ноги естественно указывают вниз, давая вниз толчок, перемещая ноги вверх и придавливая голову.

Нет никакого фактического соглашения в конкурентоспособных правилах бабочки, что пловец делает постоянное число пульса у бабочки - пловец может пнуть так мало или так, как он или она может пожелать. В то время как конкурентоспособные правила позволяют такой выбор, типичный метод плавающей бабочки с двумя ударами.

Поскольку бабочка произошла как вариант на брассе, она будет выполнена с брассом или ударом кнута некоторыми пловцами. В то время как брасс был отделен от бабочки в 1953, удар брасса у бабочки не был официально вне закона до 2001. Однако, много пловцов Мастерса были расстроены с изменением, так как они прибыли со времени, когда бабочка обычно плавалась с ударом брасса. FINA был тогда убежден позволить удар брасса в плавании Мастерса. Учитывая выбор, большинство пловцов принимает решение использовать дельфина, пиная действие, но все еще есть малочисленное меньшинство пловцов, которые предпочитают удар брасса для развлекательного плавания и даже для соревнования.

Дыхание

Есть только короткое окно для того, чтобы вдохнуть бабочку. Если это окно пропущено, плавание становится очень трудным. Оптимально, пловец бабочки синхронизирует взятие дыханий с волнистостью тела, чтобы упростить процесс дыхания; выполнение этого хорошо требует некоторого внимания к методу плавания стилем «баттерфляй». Процесс дыхания начинается во время подводной части «прессы» удара. Как движение рук и предплечий под грудью, тело естественно поднимется к поверхности воды. С минимальным усилием пловец может поднять голову, чтобы полностью сломать поверхность. Пловец делает вдох через рот. Голова возвращается в воде после того, как руки выходят из воды, поскольку они качаются вперед по поверхности воды. Если голова отсутствует слишком долго, восстановлению препятствуют. Пловец делает выдох через рот и нос до следующего дыхания.

Обычно, дыхание взято любой удар. Это может быть поддержано по большим расстояниям. Часто, дыхание каждого удара замедляет пловца. (На определенном уровне удар дыхания становится настолько же быстрым как удар недыхания; поэтому, очень опытные конкуренты, такие как Майкл Фелпс, могут вдохнуть каждый удар.) Другие интервалы дыхания искусного элитными пловцами включают «два, один вниз» подход, в котором пловец дышит для двух последовательных ударов и затем держит их главу в воде на следующем ударе, который легче на легких. Пловцы с хорошей способностью легкого могли бы также вдохнуть каждый 3-й удар во время спринтов для конца. Некоторые пловцы могут даже держать свои дыхания для всей гонки (предполагающий, что это - короткое). Чтобы быть в состоянии плавать с лучшими результатами, важно не высовываться, когда каждый вздыхает. Если пловец поднимает его или ее голову слишком высоко, бедра пловца часто понижаются, создавая сопротивление, таким образом замедляя пловца. Ближе голова к воде, лучший плавает, общая техника, используемая пловцами.

Движение тела

Плавающая бабочка трудная, если ядро не используется, и правильный выбор времени и движение тела делают плавающую бабочку намного легче. Шаги тела подобным волне способом, которым управляет ядро, и как грудь, придавлены, бедра повышаются, и следующие разрывы водная поверхность и передачи в жидкий удар. Во время фазы толчка повышается грудь, и бедра в их самом низком положении. В этом стиле второй пульс в цикле более силен, чем первый пульс, как второй пульс находится больше в потоке с движением тела.

Хотя бабочка очень совместима с подводным плаванием, получающееся сокращение сопротивления волны не приводит к полному сокращению сопротивления. В современном стиле Плавания стилем «баттерфляй» каждый делает только мало вертикального перемещения тела.

Начать

Бабочка использует регулярное начало для плавания. После начала скользящая фаза следует под водой, сопровождаемый ударами дельфина плавают под водой. Плавание под водой уменьшает сопротивление от ломки поверхности и очень экономично. Правила допускают 15 м подводного плавания, прежде чем голова должна будет сломать поверхность, и регулярное плавание начинается.

Поворот и конец

Во время поворотов и во время конца, обе руки должны одновременно коснуться стены, в то время как пловец остается плавать лицом вниз. Пловец касается стены обеими руками, сгибая локти немного. Локти склонности позволяют пловцу отодвигать себя или ее от стены и поворачиваться боком. Одна рука оставляет стену, которая будет перемещена во фронт под водой. В то же время ногам обманывают ближе и перемещают нижняя часть тела к стене. Секундная стрелка оставляет стену, которая будет перемещена во фронт по воде. Это обычно упоминается как «по/под повороту» или «открытому повороту». Ноги касаются стены, и руки на фронте. Пловец снижается под водой и лежит на груди, или почти так. Тогда пловец отодвигает стену, держа оптимальное положение руками к фронту. Подобный началу, пловцу разрешают плавать 15 м под водой, прежде чем голова должна будет сломать поверхность. Большая часть удара дельфина пловцов после начальной скользящей фазы.

Конец требует, чтобы пловец коснулся стены обеими руками в то же время в той же самой горизонтальной плоскости.

Стили

Есть четыре стиля плавания стилем «баттерфляй».

Два главных стиля плавания стилем «баттерфляй», замеченного сегодня: «рука останавливается одновременный с ударом дельфина», и «рука опускается одновременный с ударом дельфина».

«Рука останавливается одновременный с ударом дельфина»:

После того, как голова идет под водой, обе руки идут под водой, но еще выше, чем голова. После первого удара дельфина потяните обе руки немедленно с нисходящим движением. Таща руки, ноги смягчены, оба колена и талия немного согнуты, чтобы подготовить удар дельфина. После того, как руки выдвигают воду назад, тянут руки, одновременные с ударом дельфина. В этом стиле поворотный момент от потопления до плавания во время нисходящего движения руки.

«Рука опускается одновременный с ударом дельфина»:

После того, как голова идет под водой, обе руки идут под водой до ниже, чем голова. После первого удара дельфина поднимите обе руки с, расслабляются. В то время как возрастающие руки, согните оба колена и талию, чтобы передать тело обратно в поверхность и подготовить удар дельфина. Потяните обе руки вниз, выполняя удар дельфина. После этой последовательности немедленно выдвиньте воду назад. В этом стиле поворотный момент от потопления до плавания во время изгиба талии.

Два дополнительных стиля плавания стилем «баттерфляй» похожие с двумя стилями выше, но без «второго» удара дельфина, чтобы сохранить энергию и быть более смягченными.

Правила Плавания стилем «баттерфляй» FINA

КОРОТКОВОЛНОВЫЕ 8.1 С начала первого удара руки после начала и каждого поворота, тело должно быть сохранено на груди. Под водой, пинающей на стороне, позволен. Не разрешено катиться на спину в любое время.

КОРОТКОВОЛНОВЫЙ 8.2 Обе руки должны быть объединены вперед по воде и принесены назад одновременно в течение гонки согласно КОРОТКОВОЛНОВЫМ 8.5.

КОРОТКОВОЛНОВЫЕ 8.3 Все вверх и вниз по движениям ног должны быть одновременными. Ноги или ноги не должны быть на том же самом уровне, но они не должны чередоваться друг относительно друга. Движение удара ногой брасса не разрешено.

КОРОТКОВОЛНОВЫЕ 8.4 В каждом повороте и в конце гонки, прикосновение должно быть сделано обеими руками одновременно, в, выше или ниже водной поверхности.

КОРОТКОВОЛНОВЫЕ 8.5 В начале и в поворотах, пловцу разрешают один или несколько ударов ноги и одно напряжение руки под водой, которая должна принести ему к поверхности. Должно быть допустимо для пловца быть полностью погруженным для расстояния не больше чем 15 метров после начала и после каждого поворота. Тем пунктом голова, должно быть, сломала поверхность. Пловец должен остаться на поверхности до следующего поворота или конца.

См. также

  • Список мировых рекордов в плавании

Внешние ссылки

ru.knowledgr.com

Баттерфляй (плавание) - Википедия

Пловчиха Нина Диттрих. Австрийский государственный чемпионат в 2008, 200 м, баттерфлай, финал A, который она выиграла

Дельфин, Баттерфляй, Баттерфлай, среди пловцов просто Флай[1] (англ. butterfly[2]) — один из наиболее технически сложных и утомительных[3] стилей плавания. Это стиль плавания на животе, в котором левая и правая части тела одновременно совершают симметричные движения: руки совершают широкий и мощный гребок, приподнимающий тело пловца над водой, ноги и таз совершают волнообразные движения. Флай — один из самых сложных способов плавания и считается вторым по скорости после кроля[4]. Кроль на спине на дистанциях от 200 метров уже практически не уступает баттерфляю в скорости, что частично объясняется низким стартом первого.

Российские спортивные квалификационные нормативы[ | ]

Нормативы[5] на спортивные звания выполняются в 25- и 50-метровом бассейне:

Баттерфляй 50 м в 25-метровом М Ж
МСМК 22,87 25,64
МС 24,25 27,60
КМС 25,25 28,75
I разряд 27,25 31,25
II разряд 30,25 33,75
III разряд 33,25 36,75
Баттерфляй 50 м в 50-метровом М Ж
МСМК 23,62 26,39
МС 25,00 28,35
КМС 26,00 29,50
I разряд 28,00 32,00
II разряд 31,00 34,50
III разряд 34,00 37,50

Олимпийская дистанция 100 и 200 м.

Условия выполнения норм:

1. МСМК присваивается:
1.1. За выполнение нормы на спортивных соревнованиях, имеющих статус не ниже международных спортивных соревнований, включённых в ЕКП.
1.2. Для норм, помеченных знаком «*», за выполнение указанных норм на спортивных соревнованиях, имеющих статус не ниже международных спортивных соревнований, включённых в ЕКП, чемпионате России, Кубке России.
2. МС присваивается:
2.1. За выполнение норм на официальных спортивных соревнованиях не ниже статуса первенства федерального округа, зональных отборочных соревнований, чемпионатах и первенствах г. Москвы и г. Санкт-Петербурга.
2.2.  При обязательном использовании электронной системы хронометража.
3
3.1. За выполнение нормы на соревнованиях не ниже статуса официальных спортивных соревнований субъекта Российской Федерации.
3.2. За выполнение нормы на официальных спортивных соревнованиях муниципального образования при наличии трёх секундометристов на каждой дорожке.
3.3. По результатам ручного хронометража могут присваиваться только спортивные разряды. Сотые доли секунды не учитываются.
4. I, II, III спортивные разряды и юношеские спортивные разряды присваиваются за выполнение нормы на соревнованиях любого статуса.

История стиля[ | ]

Первоначально существовало только 3 стиля плавания: кроль, брасс и кроль на спине. Баттерфляй появился при «модернизации» брасса. Руки стали проносить над поверхностью воды, что ускорило продвижение пловца. А потом изменили и движение ног на более естественное.

В конце 1933 года Генри Майерс плавал подобием баттерфляя в соревновании в Центральном Бруклине ИМКА. Баттерфляй развивался из брасса[6]. Дэвид Армбрустер, тренер по плаванию в университете штата Айова, исследовал брасс. В 1934 Армбрустер усовершенствовал метод для выдвижения рук вперед над водой при брассе. Он назвал новый стиль «Баттерфляй». Несмотря на то, что стиль труден, в нем наблюдается значительное улучшение в скорости. Один год спустя, в 1935, Джек Зиг, пловец также из Университета штата Айова, разработал технику удара, связанную с плаванием на спине и биением ногами в унисон, подобно хвосту рыбы, а затем изменил технику чтобы плавать лицом вниз. Он назвал это стилем дельфин[7][8] - как удар рыбьего хвоста. Армбрустер и Зиг быстро обнаружили, что сочетание этих техник создают очень быстрый стиль плавания.

Техника плавания[ | ]

В баттерфляе исключительно важна правильная техника[9][10]. В отличие от кроля, кроля на спине и брасса, в баттерфляе невозможно добиться хорошей скорости за счет только физической силы. Многие считают этот стиль самым трудным в изучении. Основную трудность для новичков представляет одновременный возврат над водой рук и всего тела в исходную позицию, при этом еще и с одновременным дыханием.

Техника состоит из синхронного движения руками и ногами, в этом большую роль играет волнообразное движение всего тела. В начальной позиции пловец лежит на воде на животе, руки вытянуты вперед, ноги вытянуты назад.

Движения руками[ | ]

Состоят из трех главных фаз: к себе, от себя, возврат, но могут быть поделены и на более мелкие части. В начале движения отчасти напоминают брасс, руки погружаются в воду ладонями в стороны (и немного вниз) примерно на ширине плеч, а затем разводятся в стороны в виде буквы Y. В фазе «от себя» руки описывают полукруг вокруг тела, локти выше кистей, кисти направлены вниз и немного под себя. Движение достигает примерно 1/3 бедра, затем начинается возврат. Скорость рук возрастает с самого начала до точки наибольшего ускорения в самом конце движения. Это ускорение создает достаточный толчок для выхода на поверхность передней части тела.

Затем следует фаза возврата, в которой руки быстро переносятся вперед, локти при этом прямые, руки расслаблены. Начинается эта фаза когда руки еще под водой, затем они выносятся резким движением вперед за счет мышц трицепса. Важно не погружать их в воду слишком рано, так как движение вперед под водой создаст дополнительное сопротивление, хотя на длинных дистанциях такого эффекта избежать невозможно.

Руки снова погружаются в воду на расстоянии плеч, большими пальцами вниз. Шире разводить руки не рекомендуется, это уменьшит гребок, так же, как и сводить уже. Некоторые пловцы, тем не менее, предпочитают коснуться руками в этой точке, это помогает им сделать гребок более энергичным.

Если в начале движения руки описывают полукруг, то к концу фазы «от себя» они могут двигаться параллельно. Это всегда было классической траекторией движения, однако в последнее время заметна тенденция совершать только большой полукруг по всей длине движения руками.

Движения ногами[ | ]

Отчасти напоминает движение в кроле, однако ноги движутся одновременно, а не по очереди, и при этом задействуется другой набор мышц. За счёт сильного движения ногами вверх, затем слабого вниз, на поверхность выносятся плечи и голова, после чего сильное движение ногами вниз и слабое вверх поднимает спину. Оба этих движения переходят одно в другое благодаря естественным волнообразным колебаниям тела.

Ноги при этом держат вместе, чтобы избежать потерь в усилии. Ступни направлены вниз. В правилах не указывается, сколько раз за цикл ударов ногами должен совершить пловец. Это зависит от удобства, и обычно за цикл делается два удара.

Некоторым спортсменам удаётся совмещать движения руками баттерфляем с движениями ног из брасса. Такой сплав вполне естественен, так как баттерфляй появился как разновидность брасса приблизительно в 1953 г. До 2001 г. правилами не запрещалась такая комбинация. И по сей день правилами допускаются исключения, хотя большинство пловцов сейчас предпочитает волнообразные движения ногами.

Дыхание[ | ]

Вдох приходится делать за очень короткий промежуток времени. Удобно помогать себе, изгибая тело, для этого требуется хорошо отточенная техника движений. Начинается вдох на завершающей фазе движения руками: гребок на уровне груди приподнимает тело над поверхностью. Подняв голову в этот момент, пловец может сделать вдох через рот. Опытным спортсменам удаётся при этом держать взгляд направленным в нижнюю часть противоположного бортика, то есть оставлять голову слегка опущенной — в таком варианте тело лучше сбалансировано и более прямое. Когда руки начинают взмах вперёд, голова погружается обратно в воду. Не следует задерживать голову над поверхностью: это замедляет возвратное движение. Выдох происходит через рот и нос в течение всего последующего цикла до следующего вдоха. Некоторые пловцы предпочитают делать вдох через сторону, как в кроле, при этом все остальные условия сохраняются — как пример можно привести спортсмена Дениса Панкратова.

Как правило, вдох делается на каждый второй выход из воды: это наиболее оптимальный вариант для больших дистанций. Можно брать дыхание и на каждом выходе, но это может уменьшать скорость и приводить к гипервентиляции лёгких. Тренированные пловцы добиваются того, чтобы циклы с дыханием и без были одинаково быстрыми, и поэтому могут делать вдох каждый раз — например, так делает Майкл Фелпс. Используется также последовательность «два со вдохом, один без», создающая меньшую нагрузку на лёгкие и «на каждый третий», пригодная для пловцов с хорошо развитыми лёгкими — особенно на коротких дистанциях или на последнем участке. На коротких дистанциях отдельные спортсмены могут вообще не брать дыхание.

Движения телом[ | ]

Сложную координацию движений в баттерфляе можно облегчить с помощью правильных движений телом. Когда плечи опускаются вниз, бёдра поднимаются выше, а таз пересекает линию воды, отчего по телу как бы проходит волна. Затем в последующей фазе гребка плечи движутся вверх, и тогда бедра оказываются внизу, причём этот импульс кажется сильнее.

Старт[ | ]

Используется обычный старт. После прыжка следует фаза скольжения под водой, во время неё — волнообразные движения ногами. Подводная фаза очень важна, так как сопротивление воды во время неё минимально. А также в момент проскальзывания под водой спортсмен не нагружает руки, которые будут на 100% загружены в момент плавания. Правила допускают максимум 15 м подводного плавания, после чего голова спортсмена должна появиться над поверхностью воды.

Поворот и финиш[ | ]

При повороте и на финише дистанции пловец должен дотронуться до бортика обеими руками одновременно, лицо повёрнуто вниз. Как правило, это делают слегка согнутыми руками, чтобы оттолкнуться от бортика при развороте. Одна рука разворачивается первой, затем ноги достигают бортика, вторая рука разворачивается, тело погружается глубже, грудь параллельна или почти параллельна дну. Затем следует толчок, тело остаётся вытянутым, руки вперед. Как и при старте, разрешается до 15 м плавания под водой. Большинство спортсменов на этом промежутке помогают себе вертикальными одновременными движениями ногами.

На финише правила требуют коснуться бортика двумя руками одновременно, руки должны быть в одной горизонтальной плоскости.

См. также[ | ]

Грузинское плавание

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid


.