Конспект по окружающему миру на тему "Что относится к природе?" (1 класс). Плавает что относится к природе


Объекты неживой природы

Природа — это все то, что нас окружает и все, что создано без участия человека. В этом множестве прекрасно взаимосуществуют объекты живой и неживой природы. Если все живое дышит, питается, растет и размножается, то тела неживой природы практически всегда остаются неизменными, статичными.

Если осмотреться вокруг, то нас повсюду окружают объекты неживой природы: вот струится ручей, вдали видятся высокие горы, ветер шуршит опавшей листвой, по небу плывут облака, ласково пригревает Солнышко. Все это: воздух, вода, облака, опавшие листья, ветер и Солнце являются объектами неживой природы. 

Более того, неживая природа первична, именно из нее зародилась жизнь на Земле. Все живые организмы пользуются дарами неживой природы, существуют за счет нее и, в конце концов, после умирания сами становятся ее объектами. Так, срубленный ствол дерева, опавшие листья, труп животного — это уже тела неживой природы.

Признаки объектов неживой природы

Если сравнивать объекты неживой природы с живыми организмами, то легко перечислить основные признаки неживых объектов: они не растут, не размножаются, не дышат, не питаются и не умирают. Так, например, горы, однажды появившись, тысячелетиями устремляют свои пики к небу. Или планеты, миллиарды лет назад выстроившись в стройную Солнечную систему, так и продолжают свое существование.

Поэтому к главным отличительным признакам объектов неживой природы можно отнести следующие:

  • Устойчивость
  • Слабую изменчивость
  • Неспособность дышать, питаться. Им попросту не нужно питание.
  • Неспособность к размножению. При этом сами объекты неживой природы, однажды появившиеся на земле, не исчезают и не умирают. Разве что под воздействием окружающей среды способны перейти в другое состояние. Например, камень со временем может превратится в пыль. А самый яркий пример перевоплощения — круговорот воды в природе, в котором объект неживой природы (вода) проходит все этапы своего состояния, превращаясь из воды в пар, потом опять в воду и, наконец, в лед.
  • Неспособность к движению. Большинство объектов неживой природы инертны. Так, камень движется, если его только столкнуть. Да и вода в реке течет только потому, что элементы, из которых она состоит, имеют слабые внутренние связи и стремятся занять самое низкое место, образуя течение.
  • Неспособность к росту. Несмотря на то, что объекты неживой природы способны изменятся в объеме (например, "растут" горы, увеличиваются кристаллы соли и т.д.), но при этом увеличение происходит не потому, что образуются новые клетки. А потому что к старым прикрепляются "вновь прибывшие".

Объекты неживой природы: примеры

Объектов неживой природы настолько много и они настолько разнообразны, что одна наука просо не в силах изучать их все. Этим занимается сразу несколько наук: химия, физика, геология, гидрография, астрономия и др.

По одной из существующих классификаций все объекты неживой природы делятся на три большие группы:

  1. Твердые тела. Сюда относятся все горные породы, минералы, вещества, составляющие почву, ледники и айсберги, планеты. Это камни и залежи золота, скалы и алмазы, Солнце и Луна, кометы и астероиды, снежинки и град, песчинки и хрусталь.

Эти объекты имеют четкую форму, им не нужно питание, они не дышат и не растут.

  1. Жидкие тела — это все объекты неживой природы, находящиеся в состоянии текучести, не имеющие определенной формы. Например, роса и капли дождя, туман и облака, вулканическая лава и река.

Все эти виды объектов неживой природы тесно взаимосвязаны с другими телами, но также не нуждаются в пище, дыхании и не способны к размножению.

  1. Газообразные тела — все вещества, состоящие из газов: воздушные массы, водяной пар, звезды. Атмосфера нашей планеты — вот самый большой объект неживой природы, который если и изменяется, то только под воздействием окружающей среды. Но при этом не питается, не растет, не размножается. Однако именно воздух жизненно необходим для жизни.

Какие объекты неживой природы необходимы для жизни

Мы уже упоминали, что без объектов неживой природы жизнь на нашей планете невозможна. Из всего обилия для существования живой природы особую важность имеют  следующие тела неживой природы:

  • Почва. Понадобилось несколько миллиардов лет прежде чем почва стала обладать теми свойствами, которые позволили появиться растениям. Именно почва связывает атмосферу, гидросферу и литосферу, в почве происходят самые важные физические и химические реакции: отжившие растения и животные разлагаются, трансформируются в полезные ископаемые. А еще почва защищает живые организмы от токсинов, нейтрализуя ядовитые вещества.
  • Воздух — крайне необходимая субстанция для жизни, так как все объекты живой природы дышат. А растениям воздух необходим не только для дыхания, но и для образования питательных веществ.
  • Вода — основа основ и первопричина зарождения жизни на Земле. Все живые организмы нуждаются в воде, для кого-то это среда обитания (рыбы, морские животные, водоросли), для других — источник питания (растения), для третьих — важнейший компонент питательной схемы( животные, растения).
  • Солнце — еще один объект неживой природы, ставшей причиной зарождения жизни на нашей планете. Его тепло и энергия необходимы для роста и размножения, без солнца не будут расти растения, замрут многие физические и химические реакции и циклы, которые поддерживают жизненный баланс на земле.

Связь неживой природы с живой весьма многогранна. Все природные тела, окружающие нас, неразрывно связаны тысячью нитей. Например, человек — объект живой природы, но ему нужны воздух, воды и Солнце для жизни. А это объекты неживой природы. Или растения — их жизни невозможна без почвы, воды, солнечного тепла и света. Ветер — объект неживой природы, заметно влияет на способность растений к размножению, разнося семена или сдувая сухие листья с деревьев.

С другой стороны и живые организмы неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав, растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Живая и неживая природа - признаки, объекты, связь, свойства, виды и различия

Природа – это все то, что нас окружает и радует глаз. С древних времен она становилась объектом исследований. Именно благодаря ей люди смогли постичь основные принципы мироздания, а также сделать для человечества немыслимое количество открытий. Сегодня условно природу можно разделить на живую и неживую со всеми присущими только данным типам элементами и особенностями.

Неживая природа – это своеобразный симбиоз простейших элементов, всевозможных веществ и энергий. Сюда можно отнести ресурсы, камни, природные явления, планеты и звезды. Неживая природа часто становится предметом для изучения со стороны химиков, физиков, геологов и других ученых.

Живая природа – это все, что имеет возможность расти, дышать, питаться и развиваться. Сюда относятся многочисленные животные, растения, микроорганизмы. Можно сказать, что живая природа – это все, что делает мир краше, живее и интереснее. В своей совокупности живая природа может образовывать отдельные виды и подвиды, экосистемы, которые будут характерны для определенной местности в определенное время.

Неживая природа

Литосфера

Землю, как планету, относят к неживой природе. Сегодня она является единственной известной человечеству планетой, которая содержит жизнь. История возникновения нашей планеты уходит далеко-далеко в прошлое. Структура Земли не ограничивается лишь наличием почвы и растительности сверху. В самом центре планеты находится ядро, которое состоит из расплавленных сплавов металлов, которые все время находятся в раскалённом добела состоянии. Поверх ядра находится мантия в расплавленном виде. Слой мантии очень толстый и в несколько десятков раз больше почвенного слоя.

В процессе эволюции земной коры были образованы материки и океаны. Всего существует 6 континентов: Евразия, Северная и Южная Америка, Антарктида, Австралия и Африка. Структура рельефа и климата на каждом континенте своя и все они имеют свои особенности. На сегодняшний день можно выделить несколько природных зон: пустынная, степная, тундровая, таежная, тропическая, лесная и другие. Ближе к экватору располагаются степная, пустынная и тропическая зоны. При приближении к Северному полюсу Земли начинают преобладать таежная, лесная и тундровая зоны.

Кроме того очень много богатств хранится и в недрах нашей планеты. Большое количество природных ресурсов, которые помогают нам в продолжении жизнедеятельности играют большую роль в развитии городов и стран современности.

Гидросфера

Водная составляющая Земли играет очень важную роль в процессе жизнедеятельности всех живых организмов на ней. Вода состоит из водорода и кислорода в ее химической формуле. Но в природе такой химический состав встречается крайне редко. Во многом, это связано с тем, что в воде имеется очень много разных примесей. Водная сфера нашей планеты представлена океанами, морями, реками, озерами и ручьями. Всего на поверхности Земли 4 океана, которые воедино образуют Мировой Океан, который омывает все материки. Им покрыто более 70% всей поверхности планеты. Те части океана, вокруг которых имеется суша, называется морем. Но есть озера, которые не имеют выхода к Мировому океану, но при этом называются морями из-за своих размеров. Этими примерами являются Большое соленое море и Аральское море.

Озеро – это водоем, который не имеет выхода к океану. При этом многие озера пресноводные. Озера бывают как естественными, так и искусственно созданными водоемами. Пруд обладает теми же характеристиками, что и озера за исключением размера. Иными словами можно сказать, что пруд – это небольшое озеро. И пруды и озера отличаются своей стоячей водой. В них может развиваться рыбный промысел. Реки и ручьи — это артерии нашей планеты. Они обладают скоростными потоками и пополняют озера водой. Реки от ручьев отличаются шириной и длиной. Все крупные реки нанесены на географическую карту мира, в то время как о существовании многих ручьев может знать только определенный круг людей.

Атмосфера и погода

Атмосфера является главной причиной существования жизни на нашей планете. Именно благодаря воздушной оболочке, которая окружает Землю, на ней могут развиваться различные организмы. Атмосфера состоит из нескольких слоев, а доминирующим газом является азот, который составляет 78% от всего объема воздушной среды. 21% занимает кислород обеспечивающий жизнь человека и большинства живых организмов. Оставшийся процент распределяется на остальные газы.

Погода – это атмосферные явления, которые могут наблюдаться в разных точках планеты. Сегодня можно заметить, что погодные явления бывают разными в зависимости от часового пояса и месторасположения той или иной точки на планете. Где-то часто случаются ураганы и тайфуны, а где-то мечтают о дожде. Где-то идут бесконечные дожди, а где-то круглый год идет снег. Сегодня существует множество методик, которые позволяют предсказать погоду относительно того, куда идет циклон или антициклон. Но все равно погодные явления нельзя предугадать на 100%, так как часто они носят хаотический характер. То есть погода может меняться в доли секунды под воздействием совершенно разных факторов. Средняя полоса Земли характеризуется очень засушливым климатом, а экваториальная – продолжительными дождями.

Живая природа

Жизнь

Жизнь – это главное свойство, которым обладает любой живой организм. Сегодня нет точеного понятия жизни, но можно сказать, что основными функциями, которыми определяется организм – это процессы роста, питания, реакции на окружающую среду. Сегодня существует множество совершенно разных организмов. Все они дошли до наших дней за счет удивительной способности к выживанию и приспособлению. На протяжении всей истории существования Земли было много случаев, когда при совершенно ужасных обстоятельствах одни живые организмы стирались с лица планеты, а другие, наоборот, выживали и адоптировались. Ярким примером является вымирание динозавров. Хотя далеко не все динозавры исчезли. Некоторые из них просто уменьшились в своих размерах.

Сегодня жизнь есть везде. Самым интересным объектом жизни является человек. На сегодняшний день нет ни одного человека, который бы сказал, что он знает структуру своего тела от А до Я. Организм человека представляет собой очень сложную и интересную систему, которую необходимо досконально изучать. Многие считают, что только человек обладает интеллектом, что позволяет ему быть доминирующим на Земле. Именно за счет своей способности думать и анализировать сегодня нельзя встретить абсолютно идентичных людей. Кто-то любит музыку или кино, а кто-то предпочитает проводить время за чтением трудов по физики или химии. Общие интересы и цели позволяют людям создавать союзы и общины. Несмотря на то, что сегодня существует много рас и народностей, общества могут пополняться абсолютно разными людьми. Это также является особенностью человека.

Микроорганизмы

Задолго до появления животных на Земле впервые появились живые существа. Это были микроорганизмы. Пожалуй, только такую форму жизни можно с уверенностью назвать самой долгоживущей. Микроорганизмы появились более одного миллиарда лет назад, но по истечении долгих лет они до сих пор встречаются практически в каждой экосистеме. Микроорганизмы представляют собой микроскопические одноклеточные организмы, которые имеются в каждой среде. Среди них можно выделить бактерии, вирусы, грибы и др.

Микроорганизмы способны выжить практически в любых условиях, где есть вода. Они присутствуют даже в твердых горных породах. Особенностью микроорганизмов является возможность быстрого и интенсивного размножения. Все микроорганизмы обладают горизонтальной передачей генов, то есть для того, чтобы распространить свое влияние, микроорганизму не обязательно передавать гены своим потомкам. Они могут развиваться с помощью растений, животных и прочих живых организмов. Именно этот фактор позволяет им выживать в любой среде. Некоторые микроорганизмы способны выжить даже в космосе.

Следует различать полезные микроорганизмы и вредные. Полезные способствуют развитию жизни на планете, в то время как вредные созданы для того, чтобы ее разрушать. Но в некоторых случаях вредные микроорганизмы могут стать и полезными. Например, при помощи некоторых вирусов лечат тяжелые заболевания.

Растительный мир

Растительный мир сегодня велик и многогранен. В наши дни существует множество природных парков, которые собирают у себя большое количество потрясающих растений. Без растений не может быть жизни на Земле, потому что благодаря им происходит выработка кислорода, который необходим для большинства живых организмов. Также растения поглощают углекислый газ, который наносит ущерб климату планеты и здоровью человека.

Растение – многоклеточные организмы. Сегодня без них нельзя представить ни одну экосистему. Растения служат не только элементом красоты на Земли, но они также очень полезны для человека. Помимо выработки свежего воздуха растения служат ценным источником пищи.

Условно растения можно разделить по пищевому признаку: которые можно употреблять в пищу и которые нельзя. К годным в пищу растениям можно отнести различные травы, орехи, фрукты, овощи, зерновые культуры, а также некоторые водоросли. К несъедобным растениям относят деревья, многие декоративные травы, кустарники. Одно и то же растение может содержать одновременно как съедобный элемент, так и несъедобный. Например, яблоня и яблоко, кустарник смородины и ягода смородины.

Животный мир

Животный мир удивительный и разнообразный. Он представляет собой всю фауну нашей планеты. Особенностями животных является возможности двигаться, дышать, питаться, размножаться. В процессе существования нашей планеты многие животные исчезли, многие эволюционировали, а некоторые просто появились. Сегодня животных разделяют по разным классификациям. В зависимости от места обитания и способа выживания они бывают водоплавающими или земноводными, плотоядными или травоядными и т.д. Также животных классифицируют в зависимости от степени приручения: дикие и домашние.

Дикие животные отличаются своим вольным поведением. Среди них выделяют, как травоядных, так и хищников, которые питаются мясом. В разных точках планеты обитают самые разнообразные виды животных. Все они стараются приспособиться к месту, в котором они обитают. Если это ледники и высокие горы, то раскраска животных будет светлой. В пустыне и степи превалирует больше цвет охра. Каждое животное старается выжить любыми способами, и изменение цвета их шерсти или перьев является главным тому доказательством адаптации.

Домашние животные тоже когда-то были дикими. Но их приручил человек для своих нужд. Он стал разводить свиней, коров и овец. В качестве защиты стал использовать собак. Для развлечения приручил кошек, попугаев и другую живность. Важность домашних животных в жизни человека очень высока, если он не является вегетарианцем. От животных он получает мясо, молоко, яйца, шерсть для одежды.

Живая и неживая природа в искусстве

Человек всегда уважал и ценил природу. Он понимает, что его существование возможно лишь в гармонии с ней. Поэтому существует множество творений великих художников, музыкантов и поэтов о природе. Некоторые художники в зависимости от приверженности к тому или иному элементу природы создавали свои течения в искусстве. Появились такие направления как пейзаж и натюрморт. Великий итальянский композитор Вивальди посвятил природе много своих произведений. Одним из выдающихся его концертов является «Времена года».

Природа очень важна для человека. Чем больше он заботиться о ней – тем больше получает в замен. Необходимо любить и уважать ее, и тогда жизнь на планете будет куда лучше!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

natworld.info

Конспект по окружающему миру на тему "Что относится к природе?" (1 класс)

Окружающий мир Урок № 15 Дата:

Тема: Что относится к природе?

Цель: обуч.: формировать представления о живой и неживой природе, продолжать формировать умения группировать предметы по определенным признакам;

разв.: продолжать развивать умения сравнивать и анализировать предметы живой и неживой природы, внимание, мышление;

восп.: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе и предметам, созданным человеком.

Оборудование: домики и индивидуальные картинки для игры, раздаточный материал (выбери лишний предмет), обучающая программа «Уроки Кирилла и Мефодия», компьютерная презентация по теме урока, ноутбук, проектор, материал для рефлексии.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент

  2. Мотивация учебной деятельности

Создание эмоционального фона

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг…(природа)

III. Сообщение темы.

На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с окружающим нас миром, узнаем, что природа бывает живая и неживая, а между живой и неживой природой есть тесная связь.

IV. Работа с новым материалом.

  1. Просмотр видеофрагмента №1.

2. Беседа.

- Итак, живая природа рождается, растет, дышит, питается, размножается, умирает. А сейчас посмотрим фрагмент о неживой природе.

3. Просмотр видеофрагмента №3.

4. Беседа

- Что мы можем сказать о неживой природе? (не дышит, не растет…)

5. Физминутка-игра «Живое-неживое»

-Если слово обозначает предмет живой природы – хлопаем в ладоши, неживой – замираем.

Луна, рыба, ежик, звезды, гриб, облака, солнце, заяц, подсолнух, река, море, муравей, песок, камень, цветок, снег, котик, ученик.

V. Первичное закрепление материала.

1. Соотнесение признаков живой и неживой природы «№9» .

-Мы узнали о живой и неживой природе, а есть еще предметы, сделанные руками человека. Что это, например?

2. Определение лишнего предмета (ксерокс)

-Ослик приготовил для вас интересное задание, чтобы его правильно выполнить и порадовать ослика, давайте потренируемся.

3. «Заселение» предметов в домики.

-Теперь можем послушать, какое задание приготовил нам Ослик.

- Объясните, почему именно в этот домик вы определили свой предмет?

4. Зарядка для глаз стоя «Пальминг»

VI. Обобщение и систематизация знаний.

  1. Выполнение задания №4.

  2. Беседа

- А для чего человеку воздух? Вода?

- Наша жизнь тесно связана с природой. Растения и животные дают нам пищу. Дома, мебель, посуду, одежду и другие предметы человек изготавливает из предметов природы. Если мы будем беречь природу, то природа будет нас длагодарить за это чистым воздухом, чистой водой, богатым урожаем, своей красотой.

VII. Итог урока.

  1. Беседа.

- Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в мир живой и неживой природы.

Дома расскажите родителям, что нового вы сегодня узнали.

  1. Рефлексия.

- А сейчас Ослик просит вас показать свое настроение на пустых личиках. Нарисуйте такую улыбочку, коорая покажет, как вы сегодня работали.

3. «Поселение» Ослика

-Только вот Ослик почему-то невеселый – нет у него еще домика, в котором он будет жить. Поможем ему? Давайте поселим его в один из домиков. В какой?

- Ну вот, теперь и у Ослика хорошее настроение, он говорит вам до скорой встречи и идет осматривать свое новое жилье.

Человек – часть живой природы: мы рождаемся, дышим, питаемся, растем…

-Что мы не выбрали? Солнце, воздух, вода – это не предметы живой природы. К чему же они относятся?

5. Просмотр видеофрагмента

-Что же такое неживая природа? Предметы неживой природы играют большую роль в жизни человека.

7. Выбор правильного ответа « №4»

- Воздухом мы дышим, водой утоляем жажду. Растения и животные дают нам пищу. Дома, мебель, посуду, одежду и другие предметы человек изготавливает из предметов природы. Если мы будем беречь природу, правильно использовать ее, то обеспечим себе здоровые и благоприятные условия жизни.

8. Физминутка.

Ручки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Ручки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.

-О каких предметах природы говорилось? (деревья, лес, ветер, роса, пртицы)

1. Работа в тетради с.25

2. Дидактическая игра «Засели домики» (в паре подумать и прикрепить)

1). солнце, звезды, воздух, гора, камень, река;

2). дерево, птица, белка, человек, бабочка, рыба;

3). машина, дом, компьютер, телефон, книга, велосипед.

3. Рбота по признакам живой и неживой природы «№9»

4. ПО ВРЕМЕНИ: игра «Живое-неживое».

–Если предмет живой – показываем его, изображаем. Если неживой – замираем.

– Что видно только ночью?

– Луна, звезды. Неживая природа.

– Белые кораблики по небу плывут, белые кораблики дождики везут.

– Облака. Неживая природа.

– В лесу на одной ножке выросла лепешка?

– Гриб. Живая природа.

– Что всех людей на земле греет?

– Солнце. Неживая природа.

– Без рук, без ног, а бежит.

– Вода. Неживая природа.

– В воде под мостиком виляет хвостиком.

– Рыба. Живая природа.

– На всех садится, никого не боится.

– Снег (снежинка). Неживая природа.

– Ползун ползет, иглы везет.

– Ежик. Живая природа.

– На шесте дворец, во дворце певец.

– Скворец.

VII. Итог урока.

- Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в мир живой и неживой природы.

- Что нового мы сегодня на уроке узнали?

- Продолжи предложения:

Солнце, звезды, река – это … (неживая природа).

Рождение, дыхание, питание, рост, размножение и умирание – признаки… (живой природы).

Между живой и неживой природой существует взаимосвязь, поэтому нужно…(беречь природу).

infourok.ru

Живая и неживая природа: знакомство с предложением

 

Вы уже знаете, что такое слово. Каждое слово описывает той или иной предмет, указывает на его месторасположение и дает ему название. Однако слова в русском языке не существуют сами по себе. Они объединяются в синтаксическую конструкцию, которая называется предложением.

Что такое предложение, знакомство с предложением 

Предложение – это набор слов, которые связанные между собою по смыслу. Например: Даша пошла в магазин. Витя ловил рыбу. В саду росли цветы. Благодаря предложению мы не только можем узнать действие, которое совершается или будет совершенно определенным предметом, но и можем полноценно выражать свои мысли и передавать информацию.

Ведь когда вы рассказываете маме о своих школьных друзьях, разговариваете с учителем в школе, или общаетесь с одноклассниками – вы используете в своей речи именно предложения. Предложения также используются в письменной форме.

На письме, букву, с которой начинается предложение, следует писать большой. Например: Правильно писать: Девочка читала книжку. Белка еле вкусные орехи. Мы видим, что слова «девочка» и «белка» в предложении пишутся с большой буквы.

Что такое живая и неживая природа

Вы, наверное, очень много раз слышали выражение «живая и неживая природа». Давайте разберемся, что же это выражение означает. Природа – это, все, что окружает людей, и то, что они сами не сделали. Природа состоит из двух составляющих: живой и неживой природы.

Живая природа - это те предметы, которые могут дышать, расти и умирать, точно также как человек. К живой природе относятся грибы, растения, животные, бактерии и сам человек. Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут. Они находятся все время в одном и том состоянии. Это вода, небо, камни, почва, радуга, ветер, дождь.

Также к неживой природе относятся небесные светила – Луна и Солнце. Живая и неживая природа взаимосвязана между собой. Неживая природа способствует жизни живой природы. Например, все мы знаем, что рыбки живут в воде.

Вода – это неживая природа рыбка – живая. Если бы не было воды, рыбки бы не смогли жить. Растения живут благодаря солнечному свету. Солнце – это неживая природа.

Предложения с предметами живой и неживой природы

Давайте попробуем составить предложения, и описать живую и неживую природу в них.

На грядках росли огурцы и помидоры. Огурцы и помидоры – растения (живая природа) растут на почве (неживая природа).

В небе летел гордый сокол. Сокол – птица (живая природа), небо – неживая природа.

Маша купалась в пруду. Маша – это человек (живая природа), пруд – неживая природа.

Зайчик кушал зеленую травку. Зайчик – животное (живая природа), травка – растение (живая природа)

Вода покрывала камни на берегу. Вода – неживая природа, камни – неживая природа.

Бабушка смотрела на солнце. Бабушка – это человек (живая природа), Солнце – небесное светило (неживая природа)

Кошка охотилась на птичек. Кошка и птички – представители животного мира, а значит - относятся к живой природе.

Ветер срывал листья с дерева. Листья – это живая природа, ветер – неживая природа.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Календарные праздники: зачем человеку праздники Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspЗнакомство с понятием текст: кто помогает человеку в саду и огороде

Все неприличные комментарии будут удаляться.

www.nado5.ru

Что относится к неживой природе, а что - к живой?

Недавно помогал сыну с домашним заданием именно на эту тему, а потому кое-как разбираюсь в этом вопросе :) Несмотря на все разнообразие окружающего мира, разобраться в том, что же такое живое и неживое достаточно просто.

Что такое природа

Все, что вокруг, и не является результатом деятельности человечества, называется природой. Это достаточно объемное понятие, включающее в себя как живые, так и неживые объекты. Но как отнести объект к первой или второй группе? На этот вопрос наука дает определение, что живым может выступать объект, соответствующий следующим признакам:

  • питание;
  • рост;
  • дыхание;
  • воспроизведение.

Следовательно, к другой группе относятся объекты природы, пребывающие в статичном состоянии, другими словами — неизменном. К этой группе относятся, например:

  • облака;
  • камни;
  • ветер;
  • воздух и так далее.

Стоит отметить, что невзирая на, казалось бы простоту, неживая природа играет важную роль, более того — благодаря ей появилась жизнь. При этом все представители мира живого существуют благодаря объектам неживой природы, а по завершении жизненного цикла становятся ее объектами. Например, во время листопада листья уже не являются частью живого.

Неживая природа

Объекты, что входят в эту группу, достаточно разнообразны, и находятся в таком количестве, что их изучением и классификацией занимается не одна наука, а сразу несколько. Согласно общепринятой классификации, все множество неживых объектов разделяют на 3 группы:

  • газообразные вещества — например, атмосфера. По сути, крупнейший объект неживого происхождения;
  • твердые тела — горы, льды, камни и так далее;
  • жидкие тела — другими словами, текучие вещества. Лава вулканов, туманы и капли дождя.

Среди всего разнообразия ключевыми компонентами неживой природы, благодаря которым возможна жизнь, являются:

  • Солнце;
  • почва;
  • вода;
  • воздух.

Живая природа

Главным признаком, позволяющим отнести объект к живой природе, является совершение организмом жизненного цикла. Он включает в себя:

  • рождение и развитие;
  • воспроизведение;
  • питание;
  • движение;
  • дыхание;
  • умирание.

Объекты этих двух групп постоянно пребывают в тесном взаимодействии, при этом объекты влияют друг на друга. Например, все, что дышит — зависит от объекта неживой природы — воздуха, ключевую роль в синтезе которого играют живые объекты — растения.

travelask.ru

Неживая природа - это что такое?

Мы с самого рождения окружены природой, ее красота и богатство формируют внутренний мир человека, вызывают восхищение и упоение. Да что говорить, сами мы также ее часть. И наряду с животными, птицами, растениями являемся составляющими так называемой живой природы. Сюда же относятся грибы, насекомые, рыбы и даже вирусы и микробы. Но каковы в таком случае объекты неживой природы?

неживая природа этоИзучением этой части мира занимаются естественные науки. И если, как можно логично предположить, к живой природе относится все, чему присуща жизнь, то к неживой можно причислить все остальное. Что именно, обсудим далее. И самое первое, о чем стоит рассказать, это четыре основные стихии.

Объекты

В первую очередь, неживая природа – это сама земля, а также части земного ландшафта: песок, камень, ископаемые и минералы. К этой же "компании" можно отнести даже пыль, ведь она является скоплением мелких частичек всего вышеперечисленного. Также неживая природа – это мировой океан и каждая капля воды в нем. Вообще, наша планета покрыта влагой на 71%. Она встречается и глубоко под землей, и в составе воздуха, которым мы дышим. И все это – тоже объекты неживой природы.

неживая природа примерыВоздух тоже относится к данной категории. А вот населяющие его микроорганизмы – это уже природа вполне живая. Зато запахи и ветер попадают под описываемые нами явления. Также неживая природа – это огонь. Хотя его, пожалуй, чаще других стихий представляют одушевленным в человеческой культуре.

Примеры

объекты неживой природыНу и хочется наглядно показать, что представляет собой неживая природа. Примеры ее объектов крайне разнообразны: это и все ветры, дующие на планете, и каждое озеро или лужа, и горы, и пустыни. К неживой природе относится солнечный свет и лунное сияние. Она же представлена всеми видами погодных явлений: от дождика до торнадо и северного сияния. В общем и целом неживая природа – это та совокупность факторов и условий, в которых мы с вами проживаем.

Заключение

При этом отделять ее от живой природы было бы неправильно: обе разновидности являются симбионтами и влияют друг на друга. Так, люди, животные, бактерии – все виды в процессе своего существования эволюционируют, то есть приспосабливаются к существующим условиям. В свою очередь, жизнедеятельность каждого существа формирует и изменяет природу неживую. В случае с животными – это удобрение почвы, рытье нор. В случае с людьми - более глобальная обработка ландшафта, использование полезных ископаемых, строительство городов. Практически вся деятельность человека направлена на изменение неживой природы в угоду собственным целям. К сожалению, именно такого рода поступки не всегда приводят к положительным результатам. Из-за человеческого воздействия пересыхают водоемы, истощается слой почвы в результате неправильно организованной сельскохозяйственной деятельности, тают ледники, разрушается озоновый слой. А потому следует помнить, что не только животные и птицы требуют защиты от вымирания. Объекты неживой природы также нередко нужно ограждать от варварского использования человеком.

fb.ru


.