Печь для гаража своими руками: лучшие примеры изготовления самоделок. Печь своими руками из металла для гаража


самодельные печки и схемы изготовления

Частный гараж — помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен, но использование стандартных электрообогревателей обычно оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.

Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов.

Содержание статьи:

Особенности отопления гаража

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции. Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Для нормального хранения автомобиля в гараже температура внутри бокса не должна опускаться ниже +5º и подниматься выше +18º во время присутствия владельцев и выполнения ремонтных работ. Требования регламентированы СП 113.13330.2012

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома. Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16 градусов хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке — 8 градусов — подойдет агрегат на 1,2 кВт. Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Эффективный обогрев гаража можно выполнить с помощью так называемой «теплой шапки», образуемой в процессе естественно-ограниченной конвекции теплого воздуха в помещении

Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма. Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

Естественная конвекция воздушной массы в гараже обеспечивает формирование благоприятной для работ температуры даже в смотровой яме

Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.

Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.

Несколько слов об утеплении

Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине — это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

Для утепления гаража можно использовать такие материалы, как ДВП, которые затухают при возгорании. Использование пластика в таком помещении недопустимо

Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм. От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению. Но для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

При утеплении металлической конструкции между ней и утепляющим материалом необходимо оставить вентиляционный зазор для регулярного отвода конденсата

В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, т.е. древесные самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина — около 5 мм. Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

Стены утепляемого гаража необходимо обработать водоотталкивающим составом, чтобы защитить постройку от разрушающего воздействия конденсата

Обзор возможных вариантов

Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

  • кирпичная дровяная печь;
  • буржуйка;
  • печь длительного горения;
  • печь на отработке.

Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

#1: Кирпич — могут возникнуть проблемы

Печь из кирпича иногда делают в гараже, хотя это и не самый простой вариант. Устройство с основанием два на два с половиной кирпича справится с обогревом небольшого пространства, но такая печь разогревается не слишком быстро, а потом длительное время отдает тепло. Поэтому она не очень хорошо подходит, если владелец заходит в гараж только на небольшой срок.

Кирпичная печка в стандартном гараже обычно имеет очень скромные размеры, для ее разогрева понадобится примерно час-полтора, разжигать такую печь следует заранее

Создать упомянутую выше теплую шапку с помощью дровяной печи практически невозможно, поскольку она не способна выдавать достаточно интенсивный поток теплого воздуха. Рекомендуется растапливать такую печь заранее, примерно за час до начала работ.

Чтобы сложить дровяную печь этого типа, понадобится огнеупорный и шамотный кирпич. В кладочный раствор следует добавить огнеупорную глину, а также шамотный порошок. Топливную камеру делают на уровне второго-четвертого рядок, которых в кладке обычно не больше девяти. Конечно, понадобится устроить дымоход.

Его также выполняют из огнеупорного кирпича, а внутрь ставят стальной вкладыш. Дымоход выводят через крышу, кладка должна быть аккуратной и ровной. Выбирая для своего гаража кирпичную печь, следует помнить, что постоянные перепады влаги через некоторое время приведут к ухудшению вязкости кладочного раствора, т.е. устройство прослужит не слишком долго.

#2: Буржуйка — просто и надежно

Самый простой вариант самодельной печки в гараж — обычная буржуйка. Ее не сложно изготовить из подручных материалов. Подойдет и листовой металл, и старый газовый баллон, и отрезок трубы или ненужная бочка. Главное, чтобы толщина металла была хотя бы 5 мм. Если используется предмет цилиндрической формы, то его сечение должно быть не менее 300 мм.

Классическая буржуйка состоит из корпуса с решеткой, зольником, загрузочной дверцей и дымоходом, который может быть вертикальным или боковым

На дымоход рекомендуется взять металлическую трубу с толщиной стенки 2-3 мм и сечением не менее 120 мм. Из металла или заготовки (баллона, трубы, бочки и т.п.) вырезают топочную камеру. На дне устраивают решетку для топлива, а под решеткой делают ящик для сбора золы. Для этого элемента подойдет и металл толщиной в 3 мм.

Вверху камеру закрывают и вертикально выводят вверх дымоход. Остается только приделать ножки из металлического уголка. Чтобы повысить эффективность обогрева, некоторые мастера приваривают к бокам буржуйки небольшие металлические “крылья”. Это увеличит площадь соприкосновения воздуха с горячим металлом, т.е. ускорит прогрев помещения.

Буржуйка для гаража может иметь круглую или квадратную конфигурацию в зависимости от особенностей материала, из которого ее изготавливают

Для буржуйки следует приготовить ровное и прочное основание, покрытое огнестойкими материалами. Окружающие стены также следует защитить от возможного возгорания. Кроме того, в непосредственной близости от буржуйки не должны находиться никакие посторонние предметы.

Поверхность такой печки может нагреваться до очень высоких температур. Следует помнить об опасности получить серьезный ожог при случайном прикосновении к ней. При работе со старым газовым баллоном также нужно проявить осторожность. Бывали случаи взрыва остатков газа при распиливании такой емкости. Специалисты рекомендуют предварительно наполнить баллон водой, чтобы вытеснить горючие остатки.

В этом ролике продемонстрирован опыт изготовления классической буржуйки:

#3: Печь на отработке — эффективно, недорого

Конструкция такого агрегата немного сложнее буржуйки, но его эффективность бьет многие рекорды. Для начала, отработанное масло найдется у каждого автолюбителя, а если его недостаточно, то приобрести такое топливо можно практически в любом автосервисе по более чем умеренной цене. В отличие от буржуйки, такую печь делают из двух отделов, соединенных перфорированной металлической трубой.

Старый газовый баллон прекрасно подходит для изготовления различных видов самодельных печей для гаража. Резать такую емкость с помощью сварки следует крайне осторожно

В нижнем отделе сгорает отработанное масло, которое дает некоторое количество тепла и превращается в горючий газ. По трубе этот газ поступает во вторую камеру сгорания, попутно смешиваясь с небольшим количеством воздуха. Полученная газовая смесь при сжигании дает впечатляющее количество тепла.

Первая камера, в которой сгорает отработанное масло, может быть сделана из листового металла или подходящей металлической емкости квадратной, круглой или прямоугольной конфигурации. Чтобы процесс горения протекал правильно, в этой емкости делают заслонку для регулирования количества поступающего в камеру воздуха.

Перед изготовлением печи на отработке не помешает найти и изучить чертеж такого устройства, хотя строгих требований к конфигурации и размерам нет

Снизу нужно приделать ножки из уголка или толстой проволоки, главное, чтобы они были достаточно прочными, чтобы выдержать металлическую конструкцию. Сверху делают круглое отверстие и вставляют в него трубу с перфорацией. Обычно эта труба служит опорой для верхней камеры, а также подвергается воздействию высоких температур от сгорающего масла.

Поэтому понадобится конструкция с достаточно толстыми стенками, чтобы выдержать и дополнительный вес, и температуру. В противном случае она очень скоро прогорит. Верхнюю камеру обычно делают в виде короткого и широкого цилиндра из толстого металла. Сверху нужно поставить дымоход, боковое расположение трубы для удаления дымных газов в этом случае не допускается.

Печь на отработке состоит из двух отдельных камер, которые соединены перфорированной трубкой. В процессе горения из этих отверстий вырывается открытое пламя, что делает устройство пожароопасным

Требования к установке печи на отработке примерно такие же, как и для буржуйки: ровное и прочное основание, защита окружающего пространства от перегрева и возгорания. Сжигать в такой печи можно практически любые отработанные масла: соляру, трансмиссионные составы, мазут, дизельное топливо, керосин и т.д.

Однако следует воздержаться от экспериментов с составами, для которых характерно легкое и быстрое воспламенение, т.е. от сжигания в такой печи бензина или различных растворителей. Незначительное количество бензина допускается использовать для розжига отработки.

А бензин, пролитый непосредственно возле разогретой печи может привести к серьезному пожару. Официально оформить разрешение на установку такой печи невозможно, это запрещено нормами пожарной безопасности. Владельцы частного гаража имеют право установить такой агрегат, но они несут полную ответственность за возможное возгорание.

Изогнутую перфорированную трубу используют в разновидности печи на отработке, которую можно также использовать как буржуйку, сжигая не только масло, но и дрова

Интересным решением может стать гибрид буржуйки и печи на отработке. Для этого камеру, в которой сжигают отработку, снабжают изогнутой перфорированной трубкой, а буржуйку делают двухкамерной, чтобы можно было сжигать в ней не только дрова, но и отработанное масло. Агрегат можно будет использовать для двух видов топлива в зависимости от ситуации.

Подробный обзор по изготовлению и эксплуатации печи на отработке представлен в видео:

#4: Печь длительного горения — высокий КПД

Принцип работы этой печи позволяет получить максимальное количество тепла при сжигании обычных дров. Топливо в большом количестве загружается в камеру сгорания, туда же подается умеренное количество кислорода. В таких условиях древесина не сгорает сразу, а медленно тлеет, выделяя при этом горючий газ.

Печь длительного горения обычно изготавливают из какой-нибудь цилиндрической емкости, но ее можно сделать и квадратной, если будут обеспечены условия для тления дров

Этот газ сгорает в верхнем отделе топочной камеры при очень высокой температуре, чем и обеспечивается высокий КПД такого типа устройств.

Здесь показан процесс создания интересного варианта печи длительного горения:

Загружать топливо в печь длительного сгорания нужно не более двух раз в сутки, поэтому такие устройства больше подходят для постоянного обогрева гаража или для использования в течение длительного срока.

Проще всего изготовить печь длительного горения из металлической бочки с толстыми стенками. Емкость размером около 200 литров считается оптимальной для таких целей. Сверху нужно сделать крышку с дымоходом и отверстием для подачи свежего воздуха, необходимого для горения.

Дымоход печи длительного горения обычно выводят сбоку, а сверху делают отверстие для трубы, через который осуществляется приток воздуха

Сечение дымохода должно составлять около 150 мм, а трубы для воздуха — 100 мм. Важный элемент печи этого типа — груз, который придавливает тлеющие дрова. Для его изготовления понадобится металлический круг чуть уже, чем диаметр бочки, а также два куска швеллера, которые исполнят роль утяжелителя.

В этом элементе также проделывают отверстие для подачи воздуха, затем к этому отверстию приваривают трубу с сечением 100 мм. Она должна быть немного длиннее, чем высота корпуса печки. Сбоку делают загрузочное отверстие для дров с дверцей, а снизу ставят решетку и емкость для золы, приваривают прочные ножки.

Для печи длительного горения лучше всего подходят сухие дрова, которые выделяют в процессе горения минимальное количество смолы

Дрова сгорают в печи длительного горения почти полностью, оставляя небольшое количество отходов, поэтому большой зольник здесь не нужен. Чтобы запустить такую печь, нужно сверху загрузить дрова, прижать их грузом, затем накрыть конструкцию крышкой, продев в соответствующее отверстие трубу для воздуха. По мере тления количество дров будет уменьшаться, груз опустится. Для установки такой печи также необходимо прочное основание и безопасное окружение.

Выводы и полезное видео по теме

Видео-презентация устройства в гараже автономной отопительной системы на основе печки:

Варианты самодельных печей достаточно разнообразны, и конструкции таких устройств не особенно сложные. Понадобятся навыки работы с металлом, сварочный аппарат и вполне доступные материалы. Правильно изготовленная печь работает эффективно и служит долго.

sovet-ingenera.com

Буржуйка для гаража своими руками: самодельные печки для гаража из металла и кирпича

Буржуйка для гаража: самодельные печки для гаража из металла и кирпича

Отапливать гараж электрическими обогревателями – не самое благодарное дело. Если изменения в счете за свет заметны хорошо, то серьезные сдвиги в микроклимате гаража практически отсутствуют. Кроме того, зимой в таком помещении очень выполнять какие-либо ремонтные работы – руки буквально дубеют и не совершенно не слушаются. Но что делать, если толку от электрических обогревателей немного? С решением подобной проблемы отлично справится буржуйка для гаража – небольшая металлическая или каменная печь, изготовление которой, хоть и займет достаточно времени, зато принесет хорошие плоды. Что ж, обсудим процесс создания печки для гаража своими руками.

Отопительные печи для гаража: как сделать кирпичную или железную печь для гаража своими руками?

Сразу оговоримся, что в нашем материале речь пойдет о создании железной буржуйке для гаража. Итак, первым делом нужно определиться с формой печки, которая зависит от используемого материала. Если ваша буржуйка будет сделана из трубы – форма будет круглой, если же вы собираетесь сварить печь из листового металла, намного проще сделать её прямоугольной.

В самодельных печах для гаража обязательно должны быть продуманными зоны поддувала и топки – места вывода продуктов горения и накопления золы. Зона топки должна находиться выше поддувала и разделяться горизонтальной перегородкой с прорезями, необходимыми для опадения золы. Если это будет печь для гаража на дровах большого диаметра, в перегородке нужно делать прорези шириной не менее 40 мм. Для угля и мелких дров будет достаточно 10-20 мм.

Под зоной отвода продуктов горения понимают трубу отвода дыма, которую можно расположить или на задней, или на верхней части буржуйки. При использовании заднего способа отвода дыма, для обеспечения хорошей тяги угол наклона трубы не должен быть менее 30°. Но вообще, конечно, предпочтительно предполагается использование вертикального способа отвода дыма.

Для повышения теплопередачи и теплоемкости буржуйки, по её бокам рекомендуется сделать дополнительные ребра. С этой целью к боковым стенкам корпуса буржуйки приваривается несколько металлических пластин толщиной 5 мм под прямым углом к плоскости стенки. Увеличив площадь соприкосновения с воздухом, вы ускорите скорость нагрева помещения.

Наиболее оптимальным вариантом для изготовления корпуса буржуйки будет 300 мм труба с толщиной стенки не менее 5 мм. Если вы не располагаете таковой, но имеете листовой материал толщиной. 5 мм, можете воспользоваться им. Для организации отвода дыма подойдет труба диаметром. 120 мм. Во избежание прогорания толщина стенки на первых метрах должна быть. 2-3 мм. Рекомендуется также сделать ящик под сбор золы, вставляющийся в поддувало. Сделать его можно из листа стали толщиной 3 мм.

В процессе раскроя материала следует учитывать толщину стенок, делая для этого укорачивание или удлинение заготовки. Кроме того, при отрезании стоит учитывать толщину диска болгарки, потому отрезайте заготовки с нужной стороны по линии.

Перед установкой печки в гараж на отработке, её отдельно собирают, выполняя для этого ряд нижеприведенных операций.

Подключите к сети сварочный аппарат и возьмите электрод марки MP-3 или AHO-21 диаметром 4 мм. Установите на сварочном аппарате силу тока в пределах диапазона 140-160 А. Проверьте также тип электродержателя на сварочных кабелях – он должен быть второго типа. Надев сварочную маску со светофильтром С6, который рассчитан на силу тока 200А, одевшись в брезентовую или спец одежду и одев на руки краги, приступайте к сварке.

Соедините прихватками 3 боковых стенки и дно печки. Днище при этом должно располагаться на высоте. 50 мм, для уменьшения нагрева пола. Прихватка выполняется под прямым углом. Сделав прихватки, проверьте перпендикулярность всех плоскостей и для контроля соответствия размерам приложите переднюю стенку. Проваривание стыков деталей выполняйте тавровым швом в горизонтальном положении.

Теперь нужно приварить перегородку между топочной частью и поддувалом. Для удобства изготовления в перегородке предварительно сделайте прорези для просыпания пепла. Как правило, их размещают на 50мм расстоянии от стенок буржуйки с шагом, равным 1,5 ширины самой прорези. Расстояние от перегородки до дна буржуйки не должно быть менее 100 мм. Собрав основные элементы конструкции, прорежьте сваркой отверстие в задней стенке – оно нужно для отвода дыма.

После этого прислоните переднюю стенку буржуйки, отметив место где вскоре будет привариваться перегородка между поддувалом и топкой. Положив переднюю стенку буржуйки в горизонтальное положение, сделайте разметку поддувала и топочного отверстия. Форма последних должна быть прямоугольной. Их нижняя часть должна совпадать с перегородкой между поддувалом и топкой по высоте. Вырежьте с помощью болгарки 2 отверстия и сохраните полученные при этом прямоугольники.

К навесам привариваются дверки поддувала и топки, дверки при этом максимально поднимают к верхней части проема (если этого не сделать, под воздействием температуры они со временем просядут и будут хуже закрываться). Последний этап – приваривание лицевой части буржуйки

Дровяная и дизельная печка для гаража; экономичная печь для отопления гаража на отработке

Печи для гаража могут работать на твердом топливе (паллетах, дровах, углях) или на отработке (отработанного масла и прочих горючих смесей). Оба варианта экономичны и рациональны, оба имеют свои достоинства и недостатки. Например, главным недостатком отработанного масла является неприятный запах, выделяемый при горении. В случае с отоплением дровами преимуществом может быть отсутствие недостатка, присущего отработкам.

Подробнее о разных печках

Самодельная буржуйка своими руками

Первоначально необходимо определиться, конечно же, с самой формой нашей печки, которая непосредственно зависит от того материала, который мы выберем для нее.

Если наша самодельная буржуйка будет изготовлена из трубы, то и ее форма будет круглой. Кстати, буржуйка из трубы – очень распространенное решение. Если же мы выберем листовой металл, у нас получится прямоугольная печка.

В гаражных печах необходимо продумать все зоны топки и поддувала. То есть место для накопления золы и вывода материалов горения. Топка должна размещаться над поддувалом и разделять их должна горизонтальная перегородка со специальными прорезями, которые нужны для золы. Под зоной отвода сооружают трубу для отвода дыма, угол уклона которой не должен быть меньше тридцати градусов.

Дизельная печка для гаража

Дизельные печки для гаража – металические печи, работающие на машинном отработанном масле. Изготовление их не требует огромных затрат, топливо также доступно. Но есть опасность в эксплуатации, ведь при горении температура достигает почти 900°С. Рекомедуем установить ребра по бокам корпуса, для повышения теплоотдачи. С этой же целью привариваются пластины металлические толщина которых 5 мм. Способ отвода материалов горения – вертикальный. Печи из металла просты в изготовлении как показывает опыт. А самое важно. что дизельной печке не нужна электроэнергия или газ.

Как сделать печь из металла?

Первоочередная задача, чтобы сделать самодельную печь из металла – найти металлическую трубу толщина, которой от 5 - 10 мм и высота ее 1,8 м. Далее режем трубу на две неравные части, что составляет 0,6 м и идет на бак и соответственно 0,9 м, что идет на топку и каменку. Оставшийся кусок пойдет на дверцы для топки и поддувала.

В том куске металлической трубы, из которого мы изготавливаем каменку и топку производим вырез для топки и поддувала. Для поддувала отверстие необходимо 200 мм ширина и высота 60 мм. Поверх поддувала привариваем пластину металлическую с вырезанным центром, в нем привариваем четыре проушины. чтобы закрепить колосник. Схему печи вы можете увидеть на фото.

Печь на отработанном масле

Многие мужчины считают излюбленным местом свой гараж. Но зима заставляет задуматься, как же себя обогреть. У каждого владельца машины есть в наличие отработанное масло, применения которому в принципе нет. Но это отличное сырье для обогрева небольшого помещения. Печка на отработанном масле является экологически чистой. Достаточно экономичная. Теплоотдача сравнима с электрическим обогревателем. Дымоход лучше делать съемным для очистки. Данная печь не опасна в эксплуатации, так как масло само по себе не воспламеняется и не взрывается. Происходит полное сжигание отработанного масла и даже дыма.

Кирпичная печь для гаража

Среди печей, которые предназначены для обогрева, особое место занимаю печи особого назначения, для временных сооружений, гаражей и т.д.

К отопительным приборам такого типа особые претензии:

  • Должен быть быстрый нагрев помещения, возможность подогреть чайник на, просушить строительные материалы, одежду, и т.д.
  • Должна быть компактная, экологичная, простая при монтаже и в обслуживании;
  • Должна быть со съемной дымовой трубой на период ее неиспользования.

Небольшая, простая кирпичная печь для гаража удобна и не занимает много места. Для нее необходим шамот, красный кирпич, обладающие хорошей теплоемкостью. Делается кладка кирпичная по чертежам. Они отлично держат тепло. Кирпичная кладь полностью насыщена теплом. На описана компактная кирпичная печь.

Буржуйка на дровах

Буржуйка на дровах с относительно высоким КПД достаточно экономичный вариант для отопления небольшого помещения в холодные месяца. Люди предпочитают жить на дачах и можно, конечно же, применять обогреватели, но это электроэнергия. На помощь приходит буржуйка или дровяная печь, сделанная своими руками из подручного всем материала. У буржуйки больше достоинств, чем недостатков. Можно ее модернизировать и повысить обогрев. Для повышения теплосъема можно применить теплообменник типа колпакового в котором теплый воздух первоначально поднимается вверх, а потом охлажденный опускается вниз. Вы можете также топить такую печь на угле.

Железная печка для гаража

Оптимальный вариант для изготовления железной печки буржуйки в гараж ее корпуса будет труба триста миллиметров с толщиной стенки не меньше пяти миллиметров. Если такой нет, то можно взять диаметр трубы 120 мм. Чтобы она не прогорала с начала на первом метре толщина должна составлять 3 мм.

Металлические печи просты в изготовлении. Рекомендуем собрать ящик под золу, который будет вставляться в поддувало. Для его возьмите сталь 3 мм толщиной. При раскрое учитывайте толщину стен, где то укорачивайте, где то удлиняйте. Учитывать также надо толщину диска пилы (болгарки).

Как сделать печку в гараж?

Делаем печь на скорую руку с минимальной резкой. В стену топки положим один шамотный кирпич, замеряем в последующем скорость его нагрева по сравнению с простым. Из топки выход с сечением в кирпич. Следующий ряд - расширение. Далее ряд ребром и опять сужение до параметров кирпича. Снова ребро. Ставим задвижку и заужаем до размера трубы. Зазоры забиваем каолиновой ватой с песчано-глиняным раствором. Ну, вот печь нагревается, ждем, чтобы прогрелся кирпич. Эффективность посмотрите, когда кирпич высохнет. Как сделать печку в гараж? Очень просто как видите.

Еще вопросы по вашей теме:

http://remotn.ru

legkoe-delo.ru

варианты отопительных приборов, каркасная печка, схемы (видео)

Владельцы загородных домов часто прибегают к отоплению гаража с помощью самодельных обогревательных приборов. Этот вопрос наиболее актуален в зимнее время года, когда низкие температуры за окном создают малокомфортные условия для работы в ракушке. Неблагоприятное влияние на автомобиль оказывает холодный воздух, сокращая срок его эксплуатации. Сделать печь для гаража можно несколькими способами, которые зависят от финансовых возможностей хозяина. Печка для гаража своими руками потребует применения определенных топливных ресурсов.

Рисунок 1. Схема каркасной печи.

Хозяин ракушки обязан соблюдать температурный режим в помещении в пределах 5°C . При изменениях в сторону понижения температуры нарушается оптимальный процесс эксплуатации автомобиля. Двигатель запускается с большим трудом, замерзает антифриз. Автолюбитель не может залить в радиатор горячую воду. Столкнувшись с такими проблемами, хозяин приходит к выводу, что ему необходима печь для гаража, которую он сможет купить в специализированном магазине или изготовить собственными руками. Главное, чтобы она поддерживала в помещении постоянную температуру.

Правильный выбор печи для отопления гаража

Прежде чем приобрести нужные варианты отопительных приборов, владелец гаража определяет временной промежуток, в течение которого будет отапливаться стоянка для автомобиля.

В отдельно стоящем здании обязательно монтируется индивидуальная система отопления. Все отопительные приборы систематизируются в зависимости от источника энергии, обеспечивающего технологический процесс.

Рисунок 2. К боковым стенкам печи приваривают металлические уголки, на которые будет укладываться колосниковая решетка.

В гараже можно установить отопительный котел, работающий на газовом топливе. Он обладает значительным КПД, доступен в цене, не зависит от источников питания, хотя имеет существенный недостаток — взрывоопасность.

Отопление гаража своими руками следует обустроить, если отсутствует возможность приобретения печи заводского изготовления. Отопительные агрегаты доступны по цене, надежны, экономично расходуют топливо.

Электрические обогревательные приборы — недешевый вид обогрева помещения, но владелец гаража всегда может выбрать прибор с соответствующей мощностью. Для отопления можно использовать печи, работающие на утилизированном машинном масле. Даже при хорошей системе утепления гаража потери тепла довольно значительны в связи с частым открыванием ворот.

Модели, потребляющие твердое топливо, должны иметь значительный запас мощности, быть безопасными и мобильными. В помещении ставят системы масляного отопления и тепловые пушки. Отопительные системы, работающие на твердом топливе, экономичны, изготовлены из энергоустойчивых материалов. Печь для гаража часто монтируется самостоятельно его владельцем. Это наиболее дешевый вариант обогрева помещения.

Вернуться к оглавлению

Печь «буржуйка» — экономичный вариант для отопления

Лучшим видом обогрева автомобильной стоянки, расположенной автономно, является металлическая печь «буржуйка». Приступая к ее монтажу, следует неукоснительно выполнять два основных требования.

Рисунок 3. Свариваем арматуру для колосников в виде решетки.

Печь монтируется в гаражах, оборудованных хорошей вентиляцией и трубопроводами, образующими вытяжную вентиляцию.

Монтировать печь необходимо в местах, удаленных от горючих жидкостей, изделий из древесины, легковоспламеняющихся предметов.

«Буржуйка» обладает несколькими неоспоримыми преимуществами: имеет доступную цену и высокий КПД. Ее легко смонтировать, не прибегая к услугам профессионалов. Обслуживание агрегата не представляет особых трудностей. Под печь не ставят особый фундамент. Ее можно дополнительно использовать для приготовления и разогрева пищи. К недостаткам эксплуатации печки относится большой объем расходуемого топлива. Дрова необходимо заготавливать в значительных количествах в связи с тем, что печь не накапливает тепло и хранит его недолго.

Металлический корпус плиты остывает очень быстро, но обогревает пространство вокруг за короткий промежуток времени. Если немного видоизменить стандартную конструкцию плиты, уменьшится расход горючего материала.

Для этих целей патрубок монтируется в корпус печи на уровне дверцы, а не так, как в базовой модели — недалеко от задней стенки. После реконструкции намного быстрее нагреваются стенки печи. Значительно возрастет промежуток времени, в течение которого повышается температура окружающего пространства.

Вернуться к оглавлению

Определение основных элементов конструкции «буржуйки»

Схема устройства печи-буржуйки.

Индивидуальность любой изготовленной «буржуйки» состоит в том, что не существует строгих технологических норм ее создания. Каждый мастер изготавливает печку в соответствии со своими представлениями о подобном отопительном приборе. Все разновидности печей имеют лишь общие элементы конструкции. Камера сгорания, или топка, создается произвольной формы. В нижнюю часть конструкции монтируют колосники. Они служат для создания тяги и размещения топлива. Дымоходная труба монтируется изогнутой или спиральной. Длина прямых отрезков не должна быть более 1 м. Для утилизации золы ставят зольник.

Печь работает на отработанном топливе, без капельницы и форсунки. Совсем не сложно выполнить модель своими руками. Печь для гаража состоит из двух емкостей, соединенных друг с другом дырчатой трубкой. Нижняя чаша имеет объем 12 л и одновременно является топкой. В нижней части печки ближе к середине располагается отверстие, в которое заливают топливо. С помощью крышки хозяин регулирует подачу кислорода в емкость. Верхняя чаша — нагревательный элемент печи. Она может раскаляться до высоких температур в пределах 800-900°C . Чаши изготавливают из металлических железных пластин толщиной 4-6 мм. Патрубок прикрепляют к верхней части печи, на него монтируют вытяжную трубу. Верхняя чаша периодически снимается для очистки от продуктов горения.

Вернуться к оглавлению

Изготовление каркасной печки для гаража

Каркасная печка растапливается в течение короткого периода и хорошо обогревает весь гараж (см. Рисунок 1). Изготавливается модель из материалов, которые всегда есть под рукой у настоящего мастера-любителя:

Схема монтажа теплообменника.

  • уголки из металла;
  • стальные каркасы;
  • пластины металлические;
  • стальные трубы;
  • пила-болгарка;
  • полуавтомат для сварки;
  • строительный м.

В начале работы изготавливают каркас плиты. Берут уголок не менее 50 мм, из него с помощью болгарки и отрезного круга делают несколько конструктивных элементов. Заготавливают ножки длиной в 1 м каждая. Подготавливают и обрезают горизонтальные перекладины. Затем приступают к изготовлению печного каркаса. С помощью сварочного аппарата сваривают два прямоугольника. Верхние углы размещают так, что одна полка располагается в горизонтальной, а другая — в вертикальной плоскости. Чтобы концы совпали, их подрезают под углом в 45°. Ножки привариваются к прямоугольнику. Второй прямоугольник ставят, подняв его на 50 см от земли. Он сваривается с корпусом печи. Затем собирают ее основу, применяя толстостенный металл, из которого вырезают прямоугольные элементы для изготовления карниза плиты. К листам, идущим на создание боковых стенок, приваривают уголок (см. Рисунок 2). На созданной конструкции размещают колосники. Оптимальное расстояние для их расположения — 10 см от дна печи. Прямоугольники крепятся с использованием сварочного аппарата. Каркас печки готов.

Приступают к изготовлению передней части плиты. Раскраивают металлический лист, к которому с помощью сварки прикрепляют засов и завесы. Вторую часть завес крепят к печному корпусу. Дверка плиты готова. По периметру дверцы наваривается шинка шириной в 1 см. Она необходима, чтобы дым не просачивался между дверкой и корпусом плиты. В верхней части изделия прорезают отверстие, которое необходимо прикрыть тяжелой крышкой, изготовленной заранее.

Следующий этап работы состоит в замере расстояния между полками. Изготавливают колосниковую решетку: арматура нарезается специальными ножницами, учитывая сделанные ранее замеры. Подготовленные отрезки свариваются между собой в виде решетки (см. Рисунок 3).

Вернуться к оглавлению

Изготовление дымохода

Сделать печь несложно, но следует обратить внимание на изготовление дымохода. Его функция — обогрев помещения и удаление отработанных газов. Диаметр готового изделия должен быть не менее 100 мм.

Перед началом работы заготавливают:

  • колено металлическое — 3 шт.;
  • тройник с заглушкой;
  • грибок под окончание трубы;
  • проходной стакан;
  • теплоизоляционный материал;
  • герметик.

В начале работы приваривают основную трубу к печи. Монтируют колено до выхода в перекрестки. В крыше прорезают отверстие, равное диаметру дымохода. В него монтируют стакан, через который выводят трубу. Наружный дымоход стыкуют с трубой. Затем накладывают теплоизоляционный слой для уменьшения образования конденсата. Крепят грибок для предотвращения загрязнения мусором.

Эксплуатация плиты предусматривает правильный уход за ней. Система вывода отработанного топлива прочищается два раза в течение отопительного сезона, удаляются изъяны в трубе. Перед топочной дверцей располагают негорючие материалы, покрытые металлическим листом. Печь не устанавливают вблизи воспламеняющихся объектов.

Перед тем как сделать печь, необходимо просчитать все варианты, чтобы сэкономить на средствах для приобретения топлива. Патрубок в этом случае крепят ближе к дверце. Любая самодельная печь сможет сделать гараж теплым и комфортным.

1popechi.ru