Как сделать печь для гаража на дровах своими руками. Печь на дровах для гаража своими руками


Самодельная дровяная печь для гаража своими руками

Конструкция классического гаража не предусматривает системы отопления. Между тем автомобиль может сломаться в любое время года, и не всегда есть возможность отбуксировать его на СТО. А ремонт своими силами в неотапливаемом помещении – удовольствие ниже среднего.

1

 Классификация печей – основные параметры

Ассортимент отопительных приборов, выставленных на прилавках магазинов, впечатляет. Можно подобрать печь для гаража, работающую на дровах, отработанном масле, газе, бензине и т. п. Проблема в цене – хорошее оборудование стоит дорого, а, которое по карману – даром не нужно. Неудивительно, что в гаражах встречаются печи разнообразных конструкций.

Самодельные отопительные приборы для гаражей классифицируются по следующим признакам:

  • Вид топлива. Печь работает на твердом топливе (дерево и уголь) или на отработанном масле. Первый вариант наиболее доступный и популярный, второй востребован в автотранспортных хозяйствах и на СТО – там его использование экономически выгодно.
  • Материал, из которого изготовлена печь. Кирпич или металл. Впрочем, металлические изделия более популярны, т. к. кирпичные печи медленнее нагреваются, сложнее в изготовление и занимают больше места (для гаражей – важный параметр).
  • Интенсивность горения. Печь работает в двух режимах – интенсивном (режим "буржуйки") или газогенераторном (длительное горение).

Особых пояснений требует только последний пункт. Не так давно в гаражах устанавливали печи из толстостенных металлических бочек, известных как "буржуйки". Их конструкция не отличалась сложностью – в бочке вырезали дверцу, в верхнюю плоскость врезали дымоход, а саму ее водружали на металлические ножки.

Изготовление такой печи не отличается сложностью и высокой ценой, но на этом ее положительные качества заканчиваются. Греет такой отопительный прибор, только пока горит огонь, после чего в считаные минуты остывает, срок эксплуатации тоже не слишком длинный (при постоянном использовании редко превышает 5 лет).

Но сегодня доступность материалов и инструментов, позволяет мастерам разрабатывать, создавать или копировать изделия признанных производителей.

2

Отопительный прибор в гараже – каким он должен быть

Сразу оговоримся, что для сборки эффективного отопительного прибора придется овладеть искусством сварки или найти сварщика, который воплотит ваш замысел в металле. После чего задумаемся о качествах, которыми должна обладать наша печь. Как правило, для печи, которая используется в гараже, важны следующие параметры:

  • Экономичность как на стадии изготовлении, так и в процесс эксплуатации.
  • Скорость нагрева. Ждать несколько часов, чтобы в гараже стало тепло, как правило, нет ни времени, ни желания.
  • Длительность горения. Мало приятного каждые 15 – 20 отвлекаться от работы и подкидывать дрова в печку.

По большому счету все эти требования были воплощены канадским изобретателем Эриком Дарнеллом в его печи Булерьян.

 

Правда, для гаража его конструкция излишне сложная. Ограничимся лишь использованием одного из принципов – регулируемая подача воздуха в камеру сгорания. От этого зависит интенсивность горения: чем больше кислорода, тем ярче пламя, и наоборот, без воздуха огонь не горит.

А вот конструкция самой печи будет значительно отличаться. Мы используем принцип верхнего горения. Он предполагает, что разгоревшиеся пламя распространяется сверху вниз, выжигая слои верхние слои топлива. Несмотря на непривычную схему, процесс эффективен – тепло распространяется сразу после растопки печи.

3

Долгоиграющая печь на дровах – чертежи и сборка

Итак, печь, которую мы сделаем, будет выглядеть как металлический цилиндр со срезанной верхней частью и сохранившимся дном.

Основная хитрость в подвижном механизме, получившем наименование "груз", но у него есть и вторая задача – он подает к топливу воздух. Выглядит он, как сквозной металлический блин (диаметр меньше диаметра печи), к которому приварена труба. Получается, что по мере горения топлива "груз" опускается, приминая верхние слои, а через трубу подается воздух, чтобы огонь не "задохнулся". Для того чтобы пламя распространялось по всему диаметру печи, к нижней части диска приваривают уголки или швеллеры – они выполняют роль воздуховодов. В защитной крышке прорезается отверстие, через которое выходит труба груза, а вывод для дымохода делается в верхней части стенки.

Недостаток такого отопительного прибора – это удаление сгоревшего топлива. Для этого приходится переворачивать корпус и выгребать из него золу. Однако этот недостаток перекрывается достоинствами. Конструкция печи не отличается сложностью, и ее можно сделать своими руками буквально за несколько часов. Правда, нам понадобятся следующие материалы:

  • Корпус для печи. Для этих целей используют толстостенные бочки, пропановые баллоны, обрезки труб (диаметр от 30 до 60 см).
  • Труба диаметром 85–100 мм, по ней будет подаваться воздух к верхним слоям топлива. Длина зависит от высоты корпуса печи.
  • Труба для дымохода – рекомендуемый диаметр 120 мм.
  • Лист металла толщиной не менее 4 мм, это заготовка для диска – груза.
  • Полоса металла (ширина 3 см) – будущий бортик для крышки, обеспечивающий ее устойчивость.
  • Уголки или швеллера (ширина полки 5 см, толщина 5 мм).
  • Металлические ручки – 4 шт (две на крышку, две на корпус печки).

После того как материалы собраны, приступаем к их сборке. В нашем случае корпусом будущей печки послужит газовый баллон, а работа начнется с того, что мы отрежем у него верхнюю часть. Это будущая крышка печи. Следующий шаг – отрезаем вентиль таким образом, чтобы в образовавшееся отверстие проходила труба – воздуховод. После чего обрабатываем края напильником и привариваем к крышке металлический бортик, его края, выступающие на 1,5–2 см, не позволят ей свалиться с корпуса печи.

Следующий этап, пожалуй, самый сложный – изготовление подвижной части печи. Для этого из металлического листа вырезаем круг диаметром на пару сантиметров меньше диаметра печи. В диске вырезаем сквозное отверстие и привариваем к нему трубу – воздуховод. После чего к нижней стороне этого блина навариваем уголки.

Завершив работу над подвижным механизмом печи, возвращаемся к ее корпусу – устанавливаем патрубок для дымовой трубы. Отмеряем от верхнего края печи 5 см и прорезаем в корпусе отверстие диаметром 120 мм, после чего навариваем на него обрезок  трубы (120 мм). Завершается работа над печкой установкой металлических ручек на корпус и крышку печи.

4

Альтернативные виды топлива – вторая жизнь отработки

Печи, работающие на угле, дереве или его отходах, привычны и не вызывают удивления. Однако не всегда такой способ обогреть гараж будет экономичным. Дрова стоят денег, а ведь их нужно доставить до гаража, в котором, кстати, не всегда есть свободное место. Альтернативный вид топлива – отработанное масло.

Такие отопительные приборы считаются относительно надежными, с точки зрения пожарной безопасности. Дело в том, что несмотря на название, горит не сама отработка, а ее пары. Впрочем, безопасность складывается из множества факторов: конструкция печи, ее расположение, дымохода и т. п.

Принцип действия такой печи не отличается сложностью. Такой отопительный прибор состоит из резервуара с маслом и камеры сгорания. В роли последней выступает вертикальная дырчатая труба, установленная над емкостью с маслом. Работает такая система следующем образом: испарения горящего масла перемешиваются в дырчатой трубе с воздухом, где и происходит процесс горения. Визуально это выглядит следующим образом:

Этот принцип лежит в основе большинства самодельных печей, работающих на отработке. Правда, открытые камеры сгорания в гаражах используют нечасто. Как правило, такую конструкцию прячут в цилиндрическую емкость – отработанный газовый баллон или металлическую бочку.

5

Печь на жидком топливе – нюансы изготовления

Старые газовые баллоны нередко используются народными умельцами для изготовления мангалов, барбекю, печей. Причем в последнем случае из них делают не только классические дровяные отопители, но и работающие на отработанном масле. Несмотря на непривычное топливо, сделать такую печь не так уж и сложно, если, конечно, вы умеете работать со сварочным аппаратом и слесарным инструментом.

Чертежи, приведенные ниже, иллюстрируют схемы работу такой печи:

Это тот же простейший агрегат, состоящий из резервуара с маслом и трубы – камеры сгорания, спрятанный в металлический корпус. Такое решение сделало печь более безопасной: нет открытого пламени, и это позволило увеличить КПД – нагревшиеся стенки баллона дольше сохраняют тепло.

Начинается изготовление такой печи с подготовки необходимых материалов. Кроме баллона нам потребуются:

  • Патрубок для дымохода (диаметр 120 мм, толщина стенок 3–5 мм).
  • Трубы для горелки (диаметр 5–7 см).
  • Металлические уголки.

С баллона болгаркой срезаем верхнюю часть. В дальнейшем она послужит в качестве крышки для емкости с маслом.

К получившемуся корпусу-цилиндру привариваем металлические ножки – так будет удобнее работать с заготовкой, а потом и пользоваться печкой. В верхней части баллона прорезаем отверстие для будущего дымохода (рекомендуемый диаметр – 120 мм), после чего привариваем к нему начальный патрубок. В нижней части вырезаем еще одно отверстие – под дверцу, которая позволит контролировать целостность чаши с топливом и регулировать подачу воздуха.

Закончив работу с корпусом, переходим к внутренним деталям. Основной узел – это горелка, представляющая собой металлическую чашу, сделанную из обрезка трубы. Размеры этой емкости не должны превышать внутреннюю площадь дна баллона, т. к. мы ее установим именно там. Отличительная особенность – крышка с двумя отверстиями, одно по центру (диметр 100–110 мм) и второе, смещенное к краю горелки (диаметр 50–70 мм). Второе отверстие служит для подачи топлива – оно должно выходить к дверце печи.

К крышке горелки привариваем трубу диаметром 100–110 мм, ее длина зависит от высоты корпуса печи. Верхний конец этой трубы глушится металлической заготовкой в виде диска (его диаметр соответствует внутреннему диаметру корпуса печи). В руках у нас окажется своеобразная штанга, в грифе которой (трубе соединяющей "диски") мы просверлим сантиметровые отверстия. Рекомендуемое количество – 5 рядов по 7 штук в каждом (начинаются на высоте 40 см от резервуара с топливом).

Получившуюся конструкцию – штангу, опускаем внутрь баллона и привариваем верхний диск к обрезанным краям баллона – это заключительный этап. Агрегат тестируем на улице, после чего, убедившись в его функциональности, устанавливаем в гараже.

obustroen.ru

Печка в гараж на дровах – модельная линейка

Для многих мужчин гараж – это не просто место, где «проживает» их железный друг. Это своего рода отдушина от мирских забот, где можно просто спрятаться от суеты, повозиться с железяками, с машиной, поговорить по душам с друзьями и соседями. Поэтому многие автовладельцы задумываются над тем, чтобы зимой в гараже было тепло, как в собственном доме. Поэтому они придумывают различные приспособления, чтобы довести температуру внутри помещения до нормальной. В этой статье мы хотим рассмотреть одну позицию – это печка в гараж на дровах.

Гаражная печка

Почему именно этот вариант нас интересует больше всего?

  • Во-первых, отопление на газе отпадает само собой. К гаражам трубу не подводят.
  • Во-вторых, можно было бы использовать электрические нагревательные приборы, но для этого необходимо воспользоваться мощной моделью, которая потребляет большое количество электроэнергии. Так что замучаетесь оплачивать счета.
  • В-третьих, дрова самый доступный и почти бесплатный вид топлива.

Требования к гаражным печкам

Хотелось бы начать именно с требований, которые предъявляются печам для гаража на дровах. Сама постройка, если так можно выразиться, место специфичное. Оно имеет небольшую площадь, невысокие потолки, основное место занимает автомобиль, здесь хранятся часто горюче-смазочные материалы. Поэтому вот такие требования к печкам:

[ads-mob-1][ads-pc-1]

[wp_ad_camp_1]

  • Небольшие габариты.
  • Минимальное время на прогрев.
  • Она должна долгое время поддерживать необходимую температуру при одноразовой закладке топлива.
  • Конструкция самой печи должна быть очень простой.
  • Обязательно простота и удобство эксплуатации.
  • Невысокая цена изделия. Если есть возможность, то изготовление своими руками.

Печка из трубы (дровяная в гараж)Дровяная печка из трубы

Навскидку можно отметить некоторые модели, которые часто устраиваются в гаражах. Это печки из огнеупорного кирпича, буржуйки и другие варианты.

Внимание! Основное требование к дровяным гаражным печкам – это высокая степень пожарной безопасности. И, как дополнение, герметичность конструкции, чтобы угарные газы не попадали в помещение, и она не должна сжигать много кислорода.

Модельный ряд

В этой статье мы рассмотрим три конструкции гаражных печек, которые по нашему мнению точно попадают под все вышеуказанные требования.

Модель №1

Начнем с кирпичных печек. Встречаются они в гаражах не часто. Для их возведения требуются определенные знания и хотя бы небольшой опыт. По размерам такая печь имеет небольшие габариты, в процессе строительства используется небольшое количество огнеупорных кирпичей, песка, шамотного порошка и огнеупорной глины. Никакого цемента.

Кирпичная печьКирпичный вариант

Стандартная высота прибора – 10 кирпичей. В процессе возведения необходимо учитывать один немаловажный момент – строительство дымохода не заканчивается кладкой кирпичей, в него обязательно вставляют металлическую гильзу. Сам дымоход выводится строго вертикально через крышу. Тот, кто собирается заняться возведением печи на дровах для гаража своими руками, рекомендуем посоветоваться со специалистом. Небольшая ошибка приведет к неэффективной работе отопительного агрегата, который придется разрушить и заново соорудить.

Модель №2

К этой категории мы отнесли обычные буржуйки, изготавливаемые из металла. Их можно собирать из листового железа, тогда форма печки будет кубической, или из бочки (трубы), тогда форма будет цилиндрической. Очень важный критерий – это толщина используемого металла. Она не должна быть меньше 4 мм, лучше 5 мм. Если для буржуйки выбирается труба, то минимальные размер ее диаметра должен быть 300 мм.

Одна из моделей буржуекБуржуйка

Какие требования предъявляются конструкции буржуйки?

  • Дымоход можно установить сверху или сбоку. Если принимается второй вариант, то обязательно его устанавливают с уклоном 30º.
  • Диаметр дымоходной трубы – не меньше 120 мм.
  • Толщина дымохода 2-3 мм, дальше от печки можно использовать более тонкий материал.
  • Обязательно обустраивается зольник.
  • Для повышений тепловой отдачи к боковым стенкам прибора можно приварить несколько пластин, которые привариваются или с небольшим уклоном, или перпендикулярно плоскостям. Толщина пластин 4-5 мм.

Модель №3

Это так называемые печи длительного горения. Принцип работы такого агрегата можно считать уникальным. В нем используется процесс пиролиза, когда сгорают не только дрова, но и топочные газы, которые специально обогащают для этого кислородом. В топке дрова не горят, они там просто тлеют. При этом выделяется достаточно большое количество тепловой энергии. Тем более, изготовленные из металла печи сами интенсивно нагреваются и отдают тепло внутрь гаража.

Пример печи длительного горения для гаражаПечь длительного горения[wp_ad_camp_3]

Во второй камере сгорания происходит обогащение топочных газов кислородом и их сжигание. Это дополнительная температура для обогрева помещения. Многие могут сказать, что сжигание дров уже достаточно, чтобы обогреть такую небольшую постройку, как гараж. Не будем спорить, ведь в этом конкретном случае нас интересует не сама температура, а способ сжигания топлива. Данная технология позволяет сэкономить дрова и довести процесс горения до максимального временного предела.

К примеру, одна закладка дров в обычной буржуйке сгорает за пару часов, отдавая максимальное количество тепловой энергии. В печке длительного горения топливо будет гореть не меньше 8 часов, при этом отдавая большее количество тепла, потому что в ней используется процесс пиролиза. К тому же в такой конструкции дрова сгорают до конца, не оставляя угля и недогоревшей древесины.

Из всех вышеперечисленных вариантов, по нашему мнению, идеальный способ отопления гаража дровами – это печь длительного горения. Изготовить ее своими руками – не проблема, если вы владеете навыками работы со сварочным аппаратом. Ее конструкция не очень сложная, для изготовления требуются простые материалы, к примеру, металлическая двухсотлитровая бочка, труба, металлический лист и пара швеллеров.

Как выглядит печь из бочкиПечка из бочки

Единственный момент, на который необходимо обратить внимание в процессе эксплуатации данного агрегата — это правильная закладка топлива. Дрова должны быть уложены плотно друг к другу. Чем меньше зазоров между ними, тем лучше. Оптимальный вариант – уложить их послойно рядами крест-накрест в горизонтальном положении. Пространство между закладкой и стенками котла заполняются поленьями, которые укладываются вертикально.

Дополнение

Необходимо обратить внимание на некоторые позиции, которые опять-таки касаются правил пожарной безопасности.

  • Под печь обязательно заливается хороший фундамент. Если пол в гараже уже бетонном залит, то этого будет достаточно. Единственное, что можно посоветовать дополнительно — уложите под прибор металлический лист.
  • Важная деталь – дымоход. Не стоит пренебрегать требованиям, которые ему предъявляются. Оптимальный вариант – труба круглого или овального сечения. Обратите внимание на герметичность соединений его частей. Если есть возможность, то установите цельную трубу без стыков. Один стык будет все равно: дымоход-котел, он должен быть герметичным.
  • Не последнее место в конструкции гаражной печки будет занимать отражающий экран. Это приспособление выполняет одновременно несколько функций. Первая – защита человека от раскаленного металла. Он спасет вас от ожогов. Гараж – место небольшое, в некоторых случаях свободного пространства немного, так что неловкое движение может спровоцировать соприкосновение человека с печкой. Второе – экран создает своеобразный тепловой барьер, ведь устанавливается он от печки на расстоянии 5-10 см. Это позволяет организовать тепловой буфер, который будет сдерживать выход лишней тепловой энергии. А это влияет на расход топлива. Третье – экран будет выполнять и чисто декоративную роль. Если изготовить его в виде красивого элемента, то он просто украсит собой внутреннее пространство гаража.

Вот три модели, которые сегодня можно использовать для организации отопления в гараже, используя в качестве топлива обычные дрова.

Не забудьте оценить статью:

Загрузка...

otepleivode.ru

Постройка разных печей в гараж своими руками

Гараж – второй дом настоящего водителя. А машина для мужчины не просто средство передвижения, а лучший «железный друг». О друзьях принято заботиться. Поэтому хорошие водители держат свои автомобили в теплом гараже. В наше время существует масса вариантов отопления, но не все они подходят. В некоторых случаях лучшим выходом из ситуации является устройство печного отопления. Ассортимент печей для гаража достаточно велик, и стоит задуматься, чтобы сделать правильный выбор. Над вопросом: какая печка лучше для гаража – нужно потрудиться. Любому хозяину важно, чтобы печь для гаража была максимально удобной, экономичной и безопасной.

классическая печь

самодельная печь

Виды печей

Изначально все печи делятся на 2 категории: самодельные печи для гаража на дровах и заводского изготовления. Поэтому список видов печей будет выглядеть так:

  1. Камин.
  2. Печь для гаража своими руками.
  3. Булерьян.
  4. Дизельная печка.
  5. Ракетная печь.
  6. Печь с водяным контуром.
  7. Электрическая печь.
  8. Газовая печка.

Камин

Почти всем мужчинам нравится незаурядность. Камин – самая оригинальная идея для отопления гаража. Он и помещение согреет, и душу водителя. Подходящий камин можно приобрести в магазинах или на просторах интернета. Места занимает немного, приблизительно 1-1,5 кв. метра, и располагается обычно в углу помещения. Камин можно сделать и своими руками. Чертежами и инструкциями выручит интернет. В идеале, желательно найти специалиста, который проконсультирует по технологиям сборки и поможет с приобретением правильного материала. Подготавливается необходимый для работы инструмент и начинается процесс создания камина. Обычно камин «питается» относительно недорогим твердым топливом – дровами.

камин в гараже

камин на дровах

Печь для гаража своими руками

Существует две простейших печи, для изготовления которых не потребуется сверх особых навыков: «буржуйка» из листового металла и её кирпичный аналог. Основное различие – материал изделий. Преимущества этих печек:

  1. Простота изготовления и эксплуатации.
  2. Дешевое топливо – дрова.
  3. Хорошая экономия на материалах.

Главные моменты в сборке «буржуйки». Приобретается необходимый материал: листовой 5-миллиметровый металл, трубы дымохода диаметром 150-250 мм, решетка, петли для дверцы. Подготавливается инструмент: сварочный аппарат (в аренду), болгарка с отрезными дисками, стандартный набор инструмента водителя (молоток, рулетка, пассатижи и так далее). Делается чертеж-схема изделия. Приблизительный размер печки – 600 (длина) * 400 (ширина) * 500 (высота без ножек) мм. Высота ножек – 200 мм.

Болгаркой вырезаются по чертежу заготовки из листов металла. Из готовых деталей сваривается печная конструкция. С учетом требований противопожарной безопасности подготавливаются пол и стены под установку «буржуйки» и вырезается отверстие в крыше для дымохода. Процесс изготовления заканчивают монтажом печки и установкой дымохода.

Важно: дверцы топки располагаются в противоположной стороне от автомобиля.

Технология возведения кирпичной печи практически такая, как у «буржуйки», но с некоторыми отличиями:

  1. Материал – шамотный кирпич, шамотная глина, чугунные дверцы для топки и поддувала.
  2. Ключевой инструмент – ведра, мастерок, электромиксер, болгарка с алмазным диском, стандартный набор.
  3. Выкладка производится в ½ кирпича. Поэтому размеры печи следующие: 900 (длина) * 550 (ширина) * 900 (высота) мм. Размеры трубы дымохода: 400 * 400 мм.
буржуйка в гараже

буржуйка

Печь Булерьян для гаража

Булерьян – современная модификация «буржуйки», печь длительного горения. Зарекомендовала себя на «отлично» и стала одним из наилучших вариантов для гаража.

Достоинства данного отопительного прибора:

  1. Работает на дровах и деревянном мусоре.
  2. Имеет повышенный КПД.
  3. Одной порции топлива хватает на 6-8 часов.
  4. Быстрый разогрев воздуха в помещении – менее одного часа.
  5. Простота установки.
  6. Малые габариты изделия.

Устройство печи простое: практически та же «буржуйка», снабженная конвекционными трубками для быстрого прогрева воздуха.

Установка должна производиться с учетом правил противопожарной безопасности. Под печкой должна быть оборудована жароустойчивая прочная площадка. На участках стен, расположенных непосредственно рядом с печкой и трубой дымохода, монтируют теплоизолятор. При установке печи, дверцы должны быть направлены в противоположную от машины сторону.

Принцип работы печи Булерьян

Принцип работы

Дизельная печка

Отличия дизельной печки от вышеупомянутых обогревателей заключаются в отсутствии дымоотвода и в использовании принципиально другого вида топлива – дизельного (жидкого). Печь на солярке для гаража имеет ряд преимуществ:

  1. Малые размеры.
  2. Мобильность – возможность расположения прибора в любой точке помещения.
  3. Экономичность.
  4. Простота в эксплуатации.

Но есть и недостатки:

  1. Запах и копоть.
  2. Помещение должно быть с хорошей вентиляцией, так как для сгорания топлива требуется много кислорода.
  3. Меньшая безопасность по сравнению с «буржуйками».

Дизельная печка для гаража есть в свободной продаже. Также можно сделать прибор своими руками. Пошаговыми инструкциями создания печек поможет интернет.

Дизельная печь для гаража

Дизельная печь

Ракетная печь

Печь-ракета с реактивной тягой является одним из идеальных вариантов из печей длительного горения на дровах для обогрева гаража, так как имеет обширный ряд достоинств:

  1. Максимальная пожаробезопасность в связи с отсутствием открытого пламени.
  2. Достаточно высокий КПД: 90-92 %.
  3. Отличная экономичность благодаря полному сгоранию топлива.

Отличительной чертой ракетной печи для гаража является безотходное использование топлива. То есть, при сгорании дров получаемое тепло не выходит за пределы помещения потому, что процесс сжигания проходит в два этапа: основное горение и догорание оставшихся газов (пиролиз).

схема работы ракетной печи

схема работы

Печь с водяным контуром

При обогреве гаража печкой с водяным контуром теплоносителем является вода или антифриз. Такой способ обогрева относится к редким за счет сложной конструкции. Печь оборудуется теплообменником для нагрева теплоносителя (бак или змеевик). От теплообменника отходят две трубы: подача и «обратка». Подающую трубу подводят к первой батарее отопления. А трубу обратной подачи к последней. Таким образом, получается замкнутый круг, называемый контуром отопления.

Для более быстрого обогрева помещения в трубу обратной подачи монтируется циркуляционный насос, ускоряющий движение теплоносителя по магистрали. Не лишним будет монтаж расширительного бака, предохраняющего трубы от разрыва при нагревании теплоносителя.

схема работы с водянным контуром

схема работы

Электрическая печка

К электрическим печкам относятся следующие приборы:

  1. Масляные радиаторы.
  2. Конвекторы.
  3. Тепловые вентиляторные пушки.
  4. Инфракрасные обогреватели.

Существенным плюсом электрических обогревателей является простота эксплуатации. А не менее существенным минусом – высокая плата за электроэнергию.

Газовая печь

Газовые обогреватели делятся на несколько видов:

  1. Газовые пушки.
  2. Конвекционные обогреватели.
  3. Инфракрасные каталитические и керамические.
  4. Газовые камины.

Газовая печка для гаража обладает рядом достоинств: удобство в эксплуатации, экономичность топлива и быстрый прогрев воздуха. К основному недостатку относится повышенная пожароопасность.

Печь на масле-отработке

Печь на отработанном масле заслуживает отдельного внимания, так как является наиболее худшим вариантом для обогрева гаража. Открытое пламя делает такую печку самой непредсказуемой и пожароопасной.

Печь на масле-отработке

Компоненты печи

Вентиляция и дымоходы

Вентиляция гаража отвечает за удаление из помещения вредных запахов и избыточной влаги, а также за приток чистого воздуха. Поэтому любой гараж обеспечивается вентиляцией.

Минимальное требование к помещению при устройстве печей:

  1. Наличие естественной вентиляции при использовании печей с дымоходом.
  2. Комбинированная система вентиляции с применением простейших электрических вентиляторов при эксплуатации печек без дымоотвода.

Главное правило: входное и выходное отверстия должны находиться в диагонально-противоположных верхнем и нижнем углах помещения для правильной организации движения воздуха.

Немного о дымоходах:

  1. 1Хотя дымоотводы и не нагреваются так сильно, как печи, их установка осуществляется строго по правилам противопожарной безопасности.
  2. Все без исключения дымоходы должны комплектоваться искрогасителями.
схема дымохода для печи

схема дымохода

Правила противопожарной безопасности при отоплении гаража

При устройстве отопления гаража настоятельно рекомендуется изучить правила противопожарной безопасности. Существует 6 основных пунктов для обязательного исполнения:

  1. Каждый вид печки (без исключений) необходимо устанавливать и эксплуатировать согласно правилам противопожарной безопасности.
  2. Гараж обязан иметь хорошую вентиляцию.
  3. Помещение следует оборудовать пожарным уголком, содержащим: огнетушитель, кусок брезента (3 * 3 метра) и несколько ведер с песком.
  4. Топливная система автомобиля должна быть полностью исправной.
  5. Все горюче-смазочные материалы должны находиться вне гаража. Желательно на улице, в специально оборудованном металлическом шкафу.
  6. Заправка автомобиля горюче-смазочными материалами должна производиться на улице.

Помните: за каждым словом правил противопожарной безопасности стоит человеческая жизнь.

Совет для тех, у кого нет желания или возможности обогревать гараж. Можно приобрести двухкомфорочную электрическую бытовую плитку (с общей мощностью 2-2,5 кВт) и за час-полтора до выезда поставить прибор под двигатель автомобиля. Даже при морозе в -30 ᵒC автомобиль, находящийся на улице, заведётся гораздо легче. Машину заводить следует за 20 минут до поездки, чтобы прогрелся салон.

vseogarage.ru

Печь на дровах для гаража: делаем своими руками

Печь для гаража на дровах

Печь для гаража на дровах

Печь на дровах в гараж – самое универсальное обогревающее устройство, которое не зависит от наличия газа или электричества. Такие устройства выпускает промышленность любой конфигурации и с разным объемом топки.

Дровяное отопление гаража – наиболее популярное среди автолюбителей. Как изготовить печь на дровах своими руками подскажет эта статья.

Зачем и как отапливать гараж

В холодное время года отопление гаража обусловлено многими причинами.

Среди них могут быть:

  • Создание оптимальных условий хранения транспортного средства, когда температурный режим должен быть больше 5°С. В противном случае:
  1. возникает затрудненный запуск двигателя;
  2. происходит замерзание жидкостей, которые используются в различных системах автомобиля.
  • Потребность проведения технического обслуживания и ремонта транспортного средства зимой.

Условно ассортимент печей, допустимых к установке в гараже, можно представить четырех типов:

  • Работающих от электроэнергии. Это удобный источник тепла, но достаточно дорогой.
  • На газу. Установки просты в эксплуатации, но не всегда есть доступ к источнику газа.
  • На твердом топливе. Это удобные печи, дают хороший и постоянный жар, что зависит то качества угля. Но такое топливо есть не во всех регионах.
  • На отработке (см. Печка для гаража на отработке: устройство, принцип действия). Такое топливо есть всегда, но для использования устройства для него необходимо иметь надежную систему для вывода отходов горения, которую сложно выполнить.
  • Печи на дровах для гаража – самые универсальные устройства для обогрева гаража. В этом случае можно использовать печи Булерьян или буржуйку. Цена последней относительно небольшая, но и эффективность ее меньше, чем других видов устройств. Очень серьезно следует выполнить вентиляцию помещения.

Прекрасно можно организовать отопление гаража дровами, используя печь Булерьян. Ее конструкция позволяет долго работать от одной загрузки дров.

Как сделать печь Булерьян самостоятельно

Прежде, чем приступить к изготовлению печи для гаража на дровах Булерьян, следует познакомиться с ее конструкцией. Булерьян – это печь дровяная для гаража длительного горения, совмещенная с буржуйкой.

Особенностями ее являются:

  • Устройство работает по принципу принудительной конвекции.
  • К топке подведены несколько изогнутых трубок снизу и сверху.
  • В нижние отверстия идет холодный воздух, он быстро нагревается, из-за непосредственного контакта трубы с топкой.
  • В комнаты через верхние отверстия поступает уже нагретый воздух. Высокая температура его позволяет обогревать даже двухэтажный домик. При этом наружная поверхность самого устройства не слишком нагревается и не представляет опасности для окружающих.
  • Установка ряда простых регулировочных элементов позволяет работать печи в двух режимах:
  1. быстрый разогрев;
  2. равномерное распределение по всему помещению полученного тепла. На этом этапе печь работает в режиме медленного горения. После разогрева ее можно загружать всего два раза в сутки.
Дровяная печь для гаража Булерьян

Дровяная печь для гаража Булерьян

Дрова в топке сгорают, а продукты процесса горения по конвекционным трубам идут в камеру вторичного сгорания. В этой камере газово-воздушная смесь догорает при очень высокой температуре, что обеспечивает устройству до 80% КПД.

Затем горячий воздух по конвекционным трубам распространяется во всем помещении.

Схема устройства печи Булерьян

Схема устройства печи Булерьян

В конструкцию печи входят:

  • 1 — трубы теплообменные.
  • 2 – вторичная камера.
  • 3 –дымоходный патрубок с регулятором.
  • 4 и 5 – задняя стенка из двух частей.
  • 6 – первичная камера сгорания.
  • 7 – зольник.
  • 8 – поддувало.
  • 9 – ручка для регулировки мощности.
  • 10 – дверная ручка.
  • 11 – дверца для загрузки дров.
  • 12 – стенка передняя.
  • 14 – инжектор.

Совет: Для повышения эффективности использования печи Булерьян следует выполнить хорошую теплоизоляцию дымохода. Это может быть минеральная вата толщиной не менее трех миллиметров.

Для изготовления устройства необходимо приобрести:

  • Металлические трубы диаметров 50 – 60 миллиметрам.
  • Сталь листовая, толщиной от 4 до 6 миллиметров.
  • Сварочный аппарат.
  • Стандартный набор инструментов.
  • Трубогиб.

Порядок изготовления Булерьяна:

  • Нарезаются восемь отрезков длиной примерно 120 сантиметров.
  • С помощью трубогиба они сгибаются под радиусом 225 миллиметров.
  • Размещаются в шахматном порядке.
  • Изготавливается устройство для отвода дыма и собирания конденсата.
  • Делается заслонка для отвода и поддувала.
  • Изготавливается дверка для топочной камеры.
  • Сваривается каркас из согнутых труб и устанавливается в него перегородка.
  • Между трубами привариваются листы.
  • Монтируются дверцы с замком.
  • Изготавливаются и привариваются металлические ножки.

Подробно, как изготовить Булерьян покажет видео.

Как изготовить экономичную дровяную печь

При обеспечении свободной подачи воздуха и сильной тяги дрова сгорают достаточно быстро. Регулировкой подачи воздуха, когда печь полностью загружена дровами, горение превращается в тление, а процесс тепловыделения будет длиться долгие часы, а то и сутки.

Простая печка для гаража на дровах своими руками, но достаточно эффективная, показана на фото.

Печь в гараж на дровах своими руками

Печь в гараж на дровах своими руками

Печь такой конструкции изготовить достаточно просто. Однако принцип ее горения и устройство отличаются от обычной буржуйки (см. Буржуйка для гаража: делаем своими руками).

Здесь:

  • Горение идет не снизу вверх, а начинается с верхнего слоя и опускается вниз при прогорания дров.
  • Дрова, находящиеся в топке под блином, поджигаются сверху через трубу, подводящую воздух. При горении газы просачиваются по краям груза и уходят в дымоход. При сгорании дров груз опускается вниз. Регулировка подачи воздуха осуществляется заслонкой, установленной на конце воздухоподводящей трубы.
Схема устройства печи

Схема устройства печи

Необходимые материалы:

  • Железная бочка для ГСМ, емкостью 200 литров, с герметичным дном.
  • Круг или блин, изготовленный из металла, немного меньшего диаметра, чем у внутренней бочки.
  • Швеллер или уголок высотой 50 миллиметров, длина которого меньше радиуса груза.
  • Металлическая труба, поддувная, диаметром 100 миллиметров, длиной на пять сантиметров больше высоты бочки.
  • Металлическая труба для дымохода, диаметром 150 миллиметров, длиной примерно пять метров.

Порядок сборки печи:

  • Болгаркой срезается сварочный шов на торце бочки. В результате получается полый цилиндр и крышка к нему с готовой отбортовкой.
  • Молотком или кувалдой края цилиндра подгибаются внутрь.
  • Буртик крышки загибается наружу.
  • Крышка переворачивается и надевается на цилиндр. Она должна надежно, не сползая, располагаться на месте.
  • В центре крышки зубилом вырезается отверстие для установки поддувной трубы.
  • Наглухо можно заварить отверстие для размещения пробки на крышке.

Совет: Отверстие для пробки заваривать не стоит. При откручивании пробки и глядя внутрь, можно процесс горения дров контролировать.

  • В верхней части бочки отмечается место для установки куска дымоходной трубы.
  • Вырезается намеченное отверстие и приваривается к нему часть дымоходной трубы, диаметром 150 миллиметров, длиной до 25 сантиметров.
  • Внутри трубы можно сразу установить перекрывающую заслонку.
  • Устанавливается воздухоподающее устройство.
  • Для увеличения жесткости отгибаются края блина, что предохранит груз от скручивания от жары.
  • В центре груза делается отверстие для устройства в него поддувной трубы, которая затем приваривается.

Совет: Если в качестве груза используется от другой бочки крышка, то отверстие для пробки нужно наглухо заварить, а при горении газы будут идти лишь по окружности блина.

  • Снизу к блину привариваются швеллеры или уголки.
  • Готовое воздухоподающее устройство вставляется внутрь цилиндра.
  • Сверху поддувной трубы устанавливается регулировочная заслонка, диаметр ее такой же, как у трубы.
  • На внутреннюю стенку трубы в вертикальном положении приваривается шпилька с резьбой на конце.
  • На краю заслонки, чтобы вставить шпильку, просверливается отверстие так, что заслонка, насаженная на шпильку, полностью закроет трубу.
  • Насаживается заслонка и затягивается гайкой-барашком.
  • Ослабляя крепление заслонки, она сдвигается относительно конца трубы, и гайка затягивается обратно.
  • Сверху ставится крышка.
  • Устанавливается дымоходная труба диаметром не меньше 150 миллиметров. Иначе продукты горения не смогут удаляться полностью. Длина трубы берется пять метров, что создаст хорошую тягу.
  • Устанавливается она, лучше на ножках, рядом с печью.
  • Нижняя часть трубы должна герметично завариваться.
  • Печка соединяется встык с коленом, которое приварено к трубе для отвода дыма, и затягивается хомутом. При этом под хомут нужно подложить для герметичности стеклоткань.
  • Собирающийся в трубе конденсат сливается через шаровой кран, устроенный под коленом трубы.

Совет: Установка такого крана нужна обязательно. Иначе, в случае если конденсат замерзнет, может произойти разрыв сварного шва. Помимо этого, конденсат может попадать в печку, а через неплотное соединение хомута — наружу.

Сборка печи выполняется в такой последовательности:

  • Снимается крышка.
  • Вытаскивается воздухоподающее устройство.
  • Дрова закладываются так, чтобы они были не выше, чем нижняя кромка дымоотводного колена.
  • Дров войдет больше, если их класть вертикально.
  • Верхний слой формируется из мелких щепок.
  • Сверху кладется тряпка или бумага, немного поливается керосином.
  • Дрова накрываются грузом воздухоподающего устройства.
  • Сверху нанизывается крышка печки.
  • Открыв поддувную заслонку, во внутрь трубы для подачи воздуха бросается кусок зажженной бумаги.
  • После загорания дров, которое характеризуется треском, поддувная заслонка полностью перекрывается.

Отопление гаража печками на дровах позволит обогреть помещение в любое время года. Для него не требуется ни газа, ни электричества, что очень удобно.

1pogarazham.ru

Печь для гаража своими руками, простые и экономичные варианты

Печь для гаража своими рукамиОглавление:

  1. Выбираем печь для гаража
  2. Буржуйка - просто, быстро, надежно
  3. Буржуйка с длительным обогревом
  4. На отработке - самый дешевый вариант

Для обогрева гаража не принято вкладывать много средств, и автолюбители предпочитают сделать печку самостоятельно. Какой она должна быть? Компактной, чтобы занимала минимум места. Энергоэффективной, чтобы хорошо разогревалась и равномерно прогревала воздух. Она должна иметь несложную конструкцию, чтобы при желании печь для гаража своими руками мог построить любой автовладелец. Этим свойствам соответствуют несколько видов тепловых агрегатов, среди которых можно выбрать наиболее подходящий вариант.

Выбираем печь для гаража

Для удобства пользования топка должна работать на твердом или жидком топливе. Недорогим и доступным из твердых разновидностей является дерево, а из жидких - отработанное масло. Печь для гаража на дровах - это металлический или кирпичный агрегат небольших размеров. Во втором случае отопление осуществляется длительное время на одной топке. Достаточно наполнять топку дровами утром и вечером, и печь будет отдавать тепло круглосуточно. Таковы свойства кирпича - наиболее теплоемкого материала.

Металлические агрегаты

Относительная трудность кладки кирпичной печи сделало ее редким явлением в гаражах. Намного чаще автолюбители устанавливают буржуйки. Она легко изготавливается своими руками, надо лишь обеспечить себя сварочным аппаратом. Буржуйка работает на дровах, но эффективна только во время работы топки: после сгорания топлива она быстро остывает. Самодельные буржуйки делают часто из стальных бочек. Такой способ сокращает время изготовления до нескольких часов.

Простая круглая буржуйкаПечь быстрого горения внешне похожа на буржуйку. Отличается она принципом работы топки: по мере сгорания дров, ее объем уменьшается за счет груза, который давит сверху. Таким образом, дрова сгорают, уменьшаются в объеме, но топка всегда полностью заполнена. За счет этого увеличивается время тления, корпус остается горячим длительное время, отопление гаража становится эффективным.

Из жидких видов топлива экономически выгодным является отработанное масло. Печка имеет самую простую конструкцию, она собирается из нескольких труб различного диаметра. Требуются сварочные работы. Время сборки занимает 2-3 часа. Далее рассматриваются особенности создания перечисленных видов печей, лучше других подходящих для отопления гаража.

Кирпичная печь - долго класть, но эффективно работает

Площадь гаража, как правило, небольшая, поэтому кирпичный агрегат достаточно сложить размерами 2х2,5 огнеупорных кирпича. Для работ применяют печной раствор из огнеупорной глины и песка. Еще лучше, если в смесь добавляют шамотный порошок. Топочную камеру формируют в 2, 3 и 4 рядах шамотным кирпичом. Корпус печки по высоте составляет 9 кирпичей. Дымоход гильзуют трубой из нержавейки, выходящей наружу через крышу.

Буржуйка - просто, быстро, надежно

Буржуйка для небольших помещенийОтопление гаража буржуйкой - не самый энергоэффективный способ. Однако, если проблем с дровами нет, он является наиболее популярным. Для изготовления такого агрегата понадобятся следующие материалы:

  • уголок 25х25 мм,
  • труба диаметром 100 мм,
  • листовая сталь толщиной 3 мм и 5 мм для крышки и днища.

Габариты печки для гаражаКорпус печи сваривают из стального прямоугольника 1250х600 мм. Если возможности гнуть сталь нет, берут железную бочку. Проемы для поддувала и топки вырезают соответственно 100х230 мм и 180х230 мм. Они должны располагаться на одной оси, расстояние между ними - 100 мм. Внизу располагается дверца поддувала, над ней - дверца топки.

Из уголков внутри корпуса делают самодельные колосники, прикрепляя их сваркой к корпусу. Снизу и сверху цилиндр герметично закрывают стальными кругами d=405 мм (приваривают их по окружности). Для дымохода используют трубу d=100 мм. Она должна пройти сквозь заранее подготовленное отверстие в крышке. Герметичность обеспечивается сварным швом.

Дверцы можно использовать готовые или вырезать из стали. С одной стороны к ним приваривают трубки (навесные петли). В них вдевают прутки и приваривают к корпусу. Требуется также сделать для каждой дверцы запирающую пластину. Следует отметить, что буржуйка устанавливается на приваренные к днищу ножки. Место оборудуется с учетом пожарной безопасности.

Печь длительного горения - буржуйка с длительным обогревом

Если в крышке буржуйки сделать отверстие и опустить в топку груз, приваренный к трубе, получают печь длительного горения. Дымоход у такого агрегата выходит в верхней части цилиндра, а не через крышку. Дверцы для топки и поддувала отсутствуют. Воздух подается по трубе с грузом, а регулируется он заслонкой, накрывающей ее сверху. Дрова в печи длительного горения сгорают сверху, и груз, словно поршень, давит на них, обеспечивая наполненность уменьшающейся в объеме топки. Такая печь может обогревать гараж всю ночь без присмотра.

На отработке - самый дешевый вариант

Для того, чтобы сделать печь на отработке, используют трубы двух разных диаметров, например, 300 мм и 100 мм. Их собирают согласно схеме, формируя Н-образную установку с трубой-дымоходом. Размещают в месте, где поблизости нет горючих материалов. Из всех самодельных агрегатов этот отличается большей пожароопасностью. Оставлять его без присмотра нежелательно, если он собран по самой упрощенной схеме. Подробнее читайте в нашей статье "Печь на отработке своими руками".

opechkah.ru

Печь для гаража на дровах своими руками: обзор традиционных конструкций

Самодельная модель

Изготовлена из огнетушителя

Можно ли отапливать гараж печью, работающей на дровах? Скорее всего, нельзя, потому что гараж — это помещение, где часто хранятся горючесмазочные материалы. Требования к этой постройке со стороны органов пожарной безопасности самые жесткие, так что рекомендуется использовать электрические нагревательные приборы. Но, как это часто бывает, требования остаются всего лишь на бумаге. Владельцы же стараются использовать те приспособления, которые не слишком влияют на кошелек. А печи для гаража на дровах своими руками — это тот самый малозатратный вариант.

Не будем призывать владельцев гаражей отказаться от дровяных печей. Это не поможет. Наша задача — помочь им найти вариант, который будет пожаробезопасным. Это первое. И второе — указать на те требования, которые предотвратят возникновение пожара.

Виды дровяных печей

Сразу же оговоримся, что любая печь, работающая на дровах, может быть изготовлена из металла или стенового материала — кирпича, блоков или камня. Если говорить об изготовлении своими руками, то предпочтение стоит отдать второму варианту.

Чтобы сделать металлическую печь на дровах, необходимо владеть навыками работы болгаркой и сварочным аппаратом — газовым или электрическим. Рассмотрим оба варианта.

Печь буржуйка

Это самая простая конструкция, в которой есть камера сгорания дров, колосник (иногда и он отсутствует), поддувало и дверца для загрузки топлива. Обязательный атрибут любой печи — это дымоход. О нем мы сказали и больше возвращаться к нему не будем.

Как же своими руками сделать печь-буржуйку? Ее форма может быть круглой или прямоугольной, причем это обстоятельство на эффективность работы прибора никак не влияет. Если посмотреть на работу упрощенно, то круглое сечение печки будет оптимальным вариантом. Для этого вам потребуется стальная труба диаметром 400–500 мм и длиной до одного метра. Она будет установлена на 4 ножки в горизонтальном положении. В качестве ножек может быть использована труба или уголки.

Порядок действий
  • Сначала к трубе привариваются ножки. Затем из стального листа толщиной 4 мм вырезаются 2 круга того же диаметра, что и труба для печи. В одном из кругов делается дверца под загрузку и небольшая щель для поддувала.
  • Колосник можно изготовить из металлического уголка, проволоки диаметром 6 мм или готовой просечной сетки. Вырезается прямоугольной формы конструкция длиной, равной длине трубы, и шириной, равной внутреннему диаметру. Она вставляется в трубу горизонтально и приваривается к внутренним стенкам печки. Ширина колосника может быть разной, причем диаметр трубы — это максимальный размер. В связи с этим совет — выбирайте размер чуть меньше.
  • Теперь оба круга привариваются к торцам трубы. При этом шов сварки должен быть сплошным, поскольку необходимо достичь полной герметизации прибора.
  • К вырезанному куску под дверцу привариваются петли, на которых он и фиксируется. Так получается дверца под загрузку.
  • Сверху печки ближе к заглушенному торцу делается отверстие, и приваривается патрубок из трубы диаметром 100 мм. На него будет устанавливаться дымоход.
Работающее оборудование

Проверка работы

Если под рукой не оказалось трубы, то печь на дровах можно изготовить из металлических листов. Процесс изготовления усложняется тем, что необходимо будет перенести размеры прибора на листы железа, точно их вырезать болгаркой или газовой горелкой, а затем точно сварить между собой. Обычно такая конструкция имеет прямоугольную форму. Чтобы ее изготовить, потребуется не один день работы.

Следует еще раз обратить внимание на требования пожарной безопасности. К сожалению, металлические конструкции имеют низкую степень безопасности. И когда дело касается гаража, то рекомендуется обложить их кирпичной или блочной кладкой. Это, конечно, снизит теплоотдачу, убережет вас от разных неприятностей.

Буржуйка из кирпича

Точно такую же печь буржуйку можно возвести своими руками и из кирпичей. Для этого сначала придется залить плиточный фундамент толщиной не меньше 20 см. Камеру сгорания (топку) выкладывают огнеупорным кирпичом. Обратите внимание, что пол и стенки могут быть выложены кирпичом, а крышка должна быть металлической или кирпичной с предварительной установкой металлического каркаса.

Кладка кирпича

Внешне все просто

Вот приблизительная схема сооружения кирпичной печки на дровах:

  • Выкладывается дно печи. Затем перевязью поднимаются стены. Фасадная стена возводится с установкой поддувала и дверцы.
  • В этой печке лучше использовать точно такой же колосник, как и в металлической. Устанавливается он на выступ, сооруженный из кирпичей, уложенных на дно прибора.
  • На возведенные стены необходимо уложить металлический каркас из арматуры или уголков. Поверх каркаса собирается 1 или 2 ряда кирпичей — это будет крышка. Не забудьте оставить место под дымоход.
  • Если решено сделать крышку металлической, то из листа железа толщиной минимум 4 мм вырезается прямоугольник под размер печи. Он укладывается в качестве крышки, а места стыков замазываются шамотным раствором.
  • Рекомендуется перед использованием кирпичной печки хорошо ее протопить.

Печи длительного горения

Печи-буржуйки — не самые эффективные устройства, к тому же они очень много «съедают» дров. Поэтому для гаража рекомендуется изготовить своими руками печь длительного горения. Что это значит? Существуют процессы горения, при которых выделяется значительная тепловая энергия, но сам процесс протекает при низких температурах. Если говорить проще, дрова не горят синим пламенем, а тлеют, как уголь.

Конструкция такой печи достаточно проста, если знать все нюансы. В качестве печки можно выбрать любой материал круглой формы. Это может быть труба, металлическая бочка, стальной баллон и так далее. Здесь важно, чтобы толщина стенки была не меньше 4 мм. В нижней части конструкции устраивается камера сгорания. Она точно такая же, как и в случае с буржуйкой. То есть поддувало, дверца загрузки и колосник.

Металлический вариант

Сделано из металла

А вот все остальное имеет совершенно другую конструкцию:

  • Во-первых, печь длительного горения на дровах — это вертикально стоящий прибор.
  • Во-вторых, в его отсеке, где будут тлеть дрова, необходимо установить пресс, который эти дрова будет прижимать, не давая им разгораться. К тому же пресс будет прижимать несгоревшее топливо к колоснику.
  • В-третьих, для пресса надо приготовить направляющую из трубы диаметром 100 мм.
  • В-четвертых, крышка печки должна быть герметично приварена. Опять-таки не забываем о дымоходе. Его можно присоединить к агрегату сбоку.

Что можно использовать в качестве пресса? Обычно это металлический блин, вырезанный из листа толщиной 4 мм. При этом его диаметр чуть меньше внутреннего диаметра печи. Для утяжеления к нему с нижней стороны привариваются несколько кусков швеллера.

Как работает такая печь на дровах? В камеру сгорания через дверцу закладываются дрова. Снизу под колосником их поджигают. Для этого можно развести небольшой костер из сухих веток или установить металлическую баночку с бензином, керосином или соляркой. В данном случае важно, чтобы огонь поджигал нижнюю часть дровяной закладки. Она постепенно будет сгорать, нагревая металлическую печку. От нее будет исходить тепло в помещение гаража. При этом сгоревшая часть дров будет прижиматься к колоснику под действием тяжести пресса.

Доступ воздуха обеспечивает поддувало. Чтобы регулировать интенсивность тления, на поддувало можно установить заслонку. Обратите внимание, что поджог дров необходим только на начальной стадии. Как только они хорошо начнут тлеть, банку с бензином можно убрать.

Заключение по теме

Не хотелось бы рекомендовать печи для гаража, работающие на дровах. Это не самый подходящий вариант для такой постройки. Но автовладельцы используют подобные конструкции, поэтому мы и провели этот обзор. Отметим, что дровяные печи очень просты по конструкции, поэтому изготовить их своими руками будет несложно. И в этом есть огромный плюс. Добавим, что в качестве топлива в них используются дрова, а это самый дешевый вид топлива, к тому же очень доступный.

Похожие записи

Комментарии и отзывы к материалу

У вас должен быть включен JavaScript для отображения комментариев.

gidotopleniya.ru

Печь для гаража своими руками на дровах: чертеж и схема

Как сделать помещение для машины мы уже обсуждали, говорили так же про то, что его лучше утеплять. Но вот как обогреть? Несмотря на распространенность инфракрасных обогревателей, есть немало автолюбителей, которые предпочитают изготовить своими руками печь для гаража на дровах, опилках, стружке, отработке.

печь для гаража

Давайте сразу выделим распространенные варианты, которые подбирают автолюбители:

  • Буржуйка – вертикальная, горизонтальная, из двух бочек;
  • Длительного горения – бубафоне, ракета;
  • На отработке;
  • Традиционная, кирпичная.

Сделаем все просто – обычная буржуйка

Она наиболее проста для того, чтобы сделать своими руками. Самодельная буржуйка не представляет собой ничего сложного: емкость разделена на часть топлива и поддувало, установленное ниже. На фото ниже вертикальный тип.

буржуйка вертикального типа

Преимуществом является быстрый нагрев и всеядность, а недостатком – большая прожорливость. Это происходит из-за того, что дым выйдет сразу в дымоход, забирая львиную долю тепла из помещения.

Если вы хотите смастерить такую простую печь, можете использовать листовой металл, а если хотите ускорить процесс – используйте баллон, бочку или трубу. Главное условие в подборе материала – толщина стенки, поэтому бочки не очень подходят, ведь толщина должна быть 2-3 мм. Вот такие самодельные варианты у вас могут получиться.

самодельные варианты

Кстати, горизонтальная наиболее практична, с помощью нее легче топить, так как нет проблемы использовать более длинные бревна, да и КПД у нее больше, так как дым должен пройти некоторое расстояние, до того, как он попадет в дымоход.

Как сделать своими руками – следуем нескольким шагам:

  • Делаем дверцу для загрузки паленьев и дверцу для того, чтобы чистить золу. В горизонтальном типе также потребуется не просто вырезать отверстие под дверь, но и наварить снизу зольный ящик;
  • Делаем из арматуры колосники и привариваем с шагом в 20 мм. Они будут держать дрова;
  • Если нет дна, как в случае с горизонтальной буржуйкой – делаем его;
  • В верхней плоскости вырезаем отверстие под дымоход и навариваем патрубок. Ее диаметр должен подходить под стандартные дымоходы, а высота должна составлять минимум 10 см. Тогда подключение дымохода обойдется без проблем;
  • Устанавливаем петли, дверцу, и запоры;
  • Привариваем ножки.

Горизонтальный тип буржуйки практически не отличается от вертикального. Разница состоит только в том, что в нижней части высверливаются отверстия и снизу устанавливают зольный ящик. Проблемой может стать то, что к выпуклой части нужно изготовить плоскую дверцу, посмотрите, как это решено на фото внизу.

решение проблемы с плоской крышкойрешение проблемы с плоской крышкой

Печь для гаража длительного горения

Наиболее перспективным видом является конструкция, использующая принцип длительного горения. Приведем две оригинальные конструкции.

Бубафоня

Смешное название, но невероятно простая и оригинальная конструкция. Можно сказать, что получила распространение она совсем недавно. Работает печь длительного горения на дровах, опилках или на стружке. Недостатком будет то, что дрова нужно подготавливать перед укладкой. Интересен также тот момент, что такую систему можно дополнить водяной рубашкой и отапливать гараж радиаторами.

схема печи длительного горения

Еще одним неочевидным недостатком является то, что для опорожнения золы нужно переворачивать корпус. Но загружать ее без предварительного очищения можно несколько раз. В принципе, у того, кто умеет сваривать, наверняка родится несколько вариантов решения этой проблемы.

Принцип действия следующий. На топливо давит тяжелый груз с трубой по центру. То есть, груз не просто давит на топливо, но и подводит к нему кислород через райзер. Сжигание происходит по направлению сверху-вниз. Не сразу заметишь, что дымоходная труба располагается сбоку корпуса. Так как ее нужно сделать горизонтальной, следите за тем, чтобы она не была длинней, чем 40 см, иначе тяга сильно снизится.

Обратите внимание на фото внизу. Как показывает схема, сжигание происходит как снизу, так и сверху от блина. Все элементы: крышка, блин в качестве груза – имеют зазоры, благодаря которым поддерживается постоянное движение воздуха.

схема печи

Отличий от буржуйки немного. Набор материалов примерно тот же.

отличия бубафони от буржуйки

Если вы хотите посмотреть, как можно решить проблему с необходимостью чистки золы – схема внизу вам поможет.

схема чистки золы

Печь ракета для вашего гаража

Теперь перейдем к другому распространенной конструкции “ракета”. Начнем с самого простого варианта – трубы, сваренной буквой “г”. Сжигание дров проводится в горизонтальном участке, забор воздуха осуществляется через него же.

труба для печи ракетысхемы трубы для печи-ракеты

На фото справа пластина, обозначенная цифрой “3”, формирует зазор для доступа воздуха.

Теперь разберем усовершенствованную систему печи-ракеты. Она имеет несколько интересных особенностей: второй корпус, подача воздуха для вторичного дожига пиролизных газов (в зоне “5”, воздух подается через небольшой просвет “б”) и дымоход, подсоединенный к нижней части. КПД увеличивается за счет мер по термоизоляции основной трубы и герметизации верхней крышки – тогда разогретые газы будут дольше оставаться внутри конструкции. Принцип действия следующий: дрова загружаются в загрузочный ящик с крышкой, как на фото слева. Подача воздуха происходит через заслонку “A” – нужно настроить ее таким образом, чтобы был недостаток кислорода для горения дров, тогда газы догорят с воздухом, который проникнет по каналу “Б”

система печи-ракетысхема печи-ракеты

Но на фото верху есть прослойка, обозначенная желтым цветом. Это теплоизоляция, которая может выполняться из негорючих веществ, например, минеральный состав или кладочная глина. Такая термоизоляция обеспечивает наиболее полное сжигание пиролизных газов. Теплоизоляция держится между двумя трубами. Первая называется райзер, а вторая – обечайка. Как и в случае с самыми простыми вариантами, ракету можно дополнить водяным контуром.

Печь на отработке – простой вариант 

Используем газовый баллон из-под природного газа или кислорода. Их практично применять благодаря тому, что толщина стеной у них достаточно большая. Размеров самодельной печи из этих материалов хватит для того, чтобы обогреть помещение в 85 кв. м, то есть, для гаража, который меньше почти в два раза, она вполне подойдет.

Огромным преимуществом по сравнению с предыдущими конструкциями является автоматическая подача топлива – самотеком. Система не загромождена турбо-горелкой или принудительной подачей кислорода. Несколько основных моментов: масло подается через стояк, который располагают в самой середине. Топливо сгорает внизу, а жар поднимается по перфорированной конструкции. На схеме внизу все размещено в кожухе диаметром в 22 см.

автоматическая подача топлива

Существует много модификаций такой системы, которые различается по количеству слоев. На фото внизу вариант на отработке с прослойкой из воды.

вариант на отработке с прослойкой из воды

soloremont.com