Строительство спортивно-оздоровительного бассейна. Оздоровительный бассейн


Бассейн как оздоровительная процедура

В последние годы среди средств оздоровления детей в детском саду все чаще упоминается плавательный бассейн. К сожалению, практика эксплуатации плавательных (плеска-тельных) бассейнов в ДОУ показывает, что они, как правило, не используются для закаливания.

Занятия плаванием в бассейнах ДОУ широко пропагандируются как мощное средство укрепления здоровья и закаливания организма[2]. Однако на практике это не подтверждается, и причина здесь очень проста. Наилучшим температурным режимом для занятий плаванием в бассейнах ДОУ вышеуказанными методическими рекомендациями регламентируется температура воздуха 24–25°, воды – 23°. В то же время, как указывает один из ведущих отечественных учёных Ю.Ф. Змановский, закаливание в бассейне воспроизводимо лишь при достаточно высокой (5–8° и более) разнице температур воды и воздуха в бассейне, когда в силу своей значительно большей теплоемкости вода воспринимается как прохладное обливание. По его мнению, лучшая температура воды для занятий в бассейне 26–27°, воздуха – 30–35°, а при более высокой температуре воздуха он даже допускает снижение температуры воды в бассейне до 22–23°.

При отсутствии необходимой разности температур воды и воздуха в бассейне, пребывание в нем детей превращается лишь в спортивную процедуру обучения плаванию: вподготовительной части – разминка в галерее бассейна, включающая несколько общеразвивающих упражнений для разогревания организма в основной части – овладение техникой плавания и игра на совершенствование усвоенных движений; в заключительной – произвольное купание.

Продолжительность занятия в бассейне определяется поведением ребенка: как только появляется легкий озноб, ослабевает внимание, надо сделать перерыв, тело малыша растереть полотенцем и надеть на него теплую одежду.

Растирание – это своеобразный подогрев. Растирание повышает температуру кожи на 2–4° и более по сравнению с исходной. Это увеличивает скорость протекания термовосстановительных процессов и снижает эффект закаливания холодом. Поэтому растирание и самомассаж после холодового воздействия – это лишь выбор необходимый для срочного прекращения процесса охлаждения организма, но не окончание воздействия на организм холодом, как это считалось до недавнего времени.

Занятия в бассейне («лягушатнике») начинаются со 2-й младшей группы детского сада. Спортивная часть занятия детей младшего и среднего возраста заключается в основном в освоении водной стихии и ознакомлении со свойствами воды. Эта часть занятий насыщена игровыми элементами, прекрасно воспринимаемыми детьми. Это активное обливание детей, погружение их в воду на различные уровни, выполнение дыхательных упражнений в воде. Эти уроки, при их правильной организации и активном участии инструктора-методиста, создают идеальный физкультурно-оздоровительный комплекс.

Обычно первые занятия в бассейне не должны превышать 7–8 мин, постепенно их можно увеличить до 15–20 мин. В связи с тем, что малыши замерзают быстрее взрослых из-за особенностей их терморегуляции, а мокрая одежда дополнительно забирает тепло, лучше допускать дошкольников к занятиям в воде без одежды, как это принято, например, в Германии.

Уровень воды в бассейне для 2-й младшей группы регулируется от 20–25 см до 60–70 см в зависимости от содержания занятия, а в старшей группе, приступающей к обучению плаванию, – до 90 см.

Занятия детей в бассейне следует проводить в первую половину дня с 9 до 12 ч или во второй половине дня с 15 до 18 ч. Длительность процедуры в младшей группе 20-2 5 мин, в средней и старшей – 25–35 мин, в подготовительной – 35–40 мин. Такая продолжительность является оптимальной и не вызывает утомления ребенка.

Занятия в бассейне в первую половину дня могут проводиться вместо третьего физкультурного занятия, которое организуется во время прогулки, а также за счет переноса некоторых занятий (лепка, рисование, чтение сказок) на вторую половину дня. В тех случаях, когда прогулка сокращается, необходимо компенсировать время пребывания детей на открытом воздухе. Это можно сделать за счет приема их утром на участке и организации более длительной прогулки во второй половине дня.

B.C. Рычкова приводит описание метода контрастного душа детей при приеме гигиенического душа перед бассейном. После сухой разминки дети начинают мыться под струей воды той же температуры, что и в бассейне, а смывают мыло водой, температура которой на 3–5° ниже. После плавания температура душа сначала на 3–5° выше, а затем такая же, как в бассейне, или на 3–5° ниже.

Традиционная методика закаливания во время купания в бассейне. Первые занятия в бассейне лучше всего начинать при температуре воды не более 26–27°, при такой же или чуть выше – 29–30° температуре воздуха. Затем каждые 2–3 недели необходимо постепенно снижать температуру воды в бассейне на 1°, доведя до 20–21° и параллельно постепенно снижать температуру воздуха в бассейне до 23–24°, а для закаленных детей – даже до 20–21°. Основное правило – температура воздуха должна быть на 2–3° выше, чем воды.При температуре воды ниже 19° занятия по плаванию проводить не следует, но в старших группах их можно заменить кратковременным купанием с последующим обливанием под горячим душем.

Оригинальная система закаливания детей во время купания в бассейне (обучение плаванию проводится лишь на последнем году пребывания в ДОУ) предложена С.А. Неустроевым. В основе ее – контрастный водяной душ на этапах игры (из душиков вдоль бассейна льется прохладная вода) и на заключительном этапе (душ Шарко с температурой 5° и ниже, на фоне температуры воды в бассейне 34–36°). Занятие проходит с использованием игр подводного характера с учетом здоровья и физической подготовленности ребенка.

Новый подход к закаливанию в бассейне[3]. Анализ материалов по организации закаливания детей в плавательном бассейне ДОУ позволил теоретически обосновать принципиально новый подход к нормированию в бассейне термических нагрузок на детей.

В методической литературе уже обоснован одинаковый температурный режим воздуха и воды в бассейне при обучении плаванию. В этом случае не возникает раздражающих термоощущений, отвлекающих детей от учебного процесса, но подчеркивается, что такой режим не может быть закаливающим из-за отсутствия раздражающих термоощущений, поэтому рекомендованы температурные режимы с разностью температур воды и воздуха в 2–3° (традиционный) и 5-10° (по Ю.Ф. Змановскому). При такой разнице температур более холодная (от 26–27° до 23–25°) по сравнению с воздухом (30–35°) вода воспринимается как прохладное обливание. Такая методика вызывает у нас ряд возражений. Считаем, что:

• поддерживать температуру воздуха в бассейне на уровне 30–35° непросто, так как большая поверхность более холодной воды интенсивно его охлаждает;

• вхождение детей в прохладную воду связано у них с неприятными ощущениями;

• длительное нахождение в прохладной воде при недостаточно интенсивной мышечной нагрузке (получить которую не всегда удается у детей) грозит быстрым их переохлаждением, поскольку согревательная способность воздуха ниже охлаждающей способности воды;

• при наступлении охлаждения более теплый воздух оказывает согревающее воздействие лишь на верхнюю часть туловища и это согревание воздухом более замедленное, чем водой. Поэтому даже срочный выход из воды не спасает ребенка от переохлаждения и требует срочного принятия горячего душа или растирания, что сбивает режим занятия.

Необходимо поменять местами термический режим воздуха и воды в бассейне:

• Температура воды в бассейне должна поддерживаться на постоянном теплом (35–40°) уровне. Это гораздо легче, чем поддерживать температуру воздуха.

• Контраст температур воды и воздуха, являющийся необходимым условием закаливания, поддерживается за счет изменения температуры воздуха в бассейне, путем его периодического проветривания перед занятиями. В зимнее время его легко довести до необходимой температуры за короткий промежуток времени. Проветривание нужно заканчивать за 10–15 мин до начала занятия, чтобы произошло выравнивание температуры воздуха в помещении. В начальном режиме закаливания температура воздуха должна быть 29–30°, с постепенным снижением каждые 2 недели на 1–2° и доведением до 23–24°, а для закаленных детей – до 20–21°. Такая температура воздуха легко достигается обычными отопительными системами, при активной помощи теплой поверхности воды.

• Аэрация помещения дополнительно повышает чистоту воздуха и обогащает его кислородом.

• Теплый бассейн переносится легче в условиях более холодного воздуха, а не наоборот. Ребенок, почувствовавший озноб, всегда имеет возможность не только укрыться в теплой воде бассейна, но и быстро согреться в ней.

В летнее время закаливание в бассейне должно проводиться по традиционной схеме (более холодная вода – более теплый воздух, а в зимнее время – по предложенной нами модифицированной схеме (более теплая вода – более холодный воздух).

Плавание в детских образовательных учреждениях приобрело большую популярность прежде всего потому, что появилась возможность эффективного закаливания детей. Методическая литература, отражающая вопросы обучения детей плаванию, лишь вскользь оговаривает проведение закаливающих процедур в бассейне. Акцент в ней смещен в спортивную, а не общеоздоровительную сторону занятий в бассейнах ДОУ. Конечно, важно обучить детей плаванию, но не следует забывать и о больших оздоровительных возможностях бассейна детского сада.

studfiles.net

"АкваЛока" - детский оздоровительный бассейн

АкваЛока

      Все чаще у молодых родителей появляется вопрос об определении будущего своих новорождённых малышей: куда пойти? Чем занять малыша? Да так, чтоб и для здоровья полезно! А ведь малыш еще совсем не окреп, головку толком не держит. К тому же у многих деток присутствуют врожденные патологии, кому-то ставятся страшные диагнозы или же в процессе родовой деятельности образуются родовые травмы… Всё это и многое другое требует от родителей пристального внимания. И вот, на радость всем, не так давно в нашем городе открылся новый детский оздоровительный бассейн «АкваЛока», деятельность которого носит как общеукрепляющий эффект, так и профилактический: укрепляется сердечно-сосудистая система, регулируется дыхательная система, занятия способствуют терморегуляции кожных покровов, стабилизируется нервная система, а естественный водный массаж помогает убрать тонус мышц и многое другое.

     Ведь ни для кого не секрет, что занятия в бассейне приносят много пользы здоровью карапузов. ​ Меньше месяца прошло со дня открытия центра, но его уже успели полюбить многие детки, среди которых уже есть настоящие пловцы. Есть среди них и те, кто посещает бассейн для профилактики врождённых заболеваний, таких как ДЦП, а также центр посещают детки с дисплазией тазобедренных суставов, с плоскостопием и многое другое. ​ Занятия в центре проводятся по различным методикам, подбираемым каждому ребенку индивидуально с учетом возраста малыша, особенностей здоровья и просто пожеланий родителей. Каждый инструктор с творчеством и интересом подходит к каждому занятию.

     Ни одно занятие не похоже на другое. Дети применяют всю свою фантазию и расписывают процесс выполнения упражнений каждый раз новыми красками и эмоциями. К процессу зачастую подключаются и родители малышей. Так, по программе «Мама и малыш» они имеют возможность самостоятельно под чутким руководством инструктора провести занятие с собственным детками. ​ Ведь недаром наш город носит звание детского города-курорта, который имеет благотворный климат, флору и фауну. А теперь и в более холодное время года детский оздоровительный центр «АкваЛока» будет способствовать оказанию услуг для профилактики здоровья малышей.

kbSPuz53R4E.jpgz5C7tNXP_cU.jpg

Приглашаем посетить наш бассейн по адресу:

Анапа, ул. Ленина, 146 (за магазином "Крош") +7-989-763-44-52, +7-988-310-19-35

bloknot-anapa.ru

Строительство спортивно-оздоровительного бассейна: доверяйте профессионалам

Занятия плаванием оказывают положительное воздействие на сердечно-сосудистую, нервную, опорно-двигательную системы, рекомендованы для укрепления иммунитета и коррекции фигуры. Поэтому строительство спортивно-оздоровительных бассейнов приобретает все большую значимость. При этом необходимо обеспечить доступность спортивных и оздоровительных занятий для любых возрастных групп как здорового населения, так и людей-инвалидов.

Строительство спортивно-оздоровительных бассейнов осуществляется с учетом технологических и функциональных требований к комплексу установок и оборудования, конструкции сооружения, эксплуатации и режиму работы. Несмотря на это, размеры и формы водной чаши могут быть различными, так же как и примыкающие к бассейну помещения (детская игровая комната, парная, солярий и т.д.). В бассейне могут быть установлены различные трамплины, горки, гидромассажные установки, лежачие или сидячие места. Они могут иметь различные внешние параметры, но при этом должны быть безопасны и соответствовать техническим требованиям.

Особенности проектирования спортивно-оздоровительных бассейнов

Важной составляющей при строительстве спортивно-оздоровительного бассейна является составление проекта. Разработка данной документации позволит сделать точные расчеты, составить трехмерную модель бассейна со всем необходимым оборудованием, закладными элементами, трубной обвязкой и застраховать заказчика от непредвиденных финансовых затрат.

При проектировании спортивно-оздоровительного бассейна необходимо учитывать условия организации внутреннего пространства помещения и планируемые виды занятий.

Организация пространственной среды: на что необходимо обратить внимание

  1. Требования звукоизоляции и акустики залов.
  2. Габариты групп людей или человека в разных положениях с учетом возрастных особенностей.
  3. Спортивные и функциональные процессы, связанные с индивидуальными социальными и физиологическими особенностями человека, а также с использованием инвентаря, работой оборудования и тренажеров.
  4. Кратность объема воздуха.
  5. Качество и кратность обмена воды в чаше бассейна.
  6. Нормы искусственной и естественной освещенности.

Рекомендованные размеры чаши бассейна и пропускная способность в зависимости от вида занятий

Вид занятий

Размеры

Пропускная способность, чел.

длина

ширина

Глубина

На мелководье

На глубине

Спортивное и оздоровительное плавание (по дорожкам)

25

8,5

1,2

1,8

40

11

48

16

64

Оздоровительное плавание (в свободном режиме)

25

8,5

1,2

1,45

40

11

48

20

10

40

16,67

6

18

8

24

Общеразвивающие игры и упражнения в воде, купание

Произвольные размеры и форма (минимальная площадь водного зеркала 90 м2)

1

1,25

на 1 человека рассчитывается 5 м2 водного зеркала

Подготовка проектной документации спортивно-оздоровительного бассейна позволяет учесть различные моменты еще на стадии планирования, тем самым сокращая общую сумму затрат на строительство примерно на 10%.

Назначение бассейнов: основные виды

  • Плескательные;
  • Детские;
  • Учебные;
  • Для плавания;
  • Для прыжков в воду;
  • Универсальные учебно-тренировочные;
  • Универсальные демонстрационные.

Строительство спортивно-оздоровительных бассейнов, в зависимости от назначения, имеет свои особенности и требования к оснащению, составу помещений, режиму эксплуатации и не только.

Компания "Строй Софт" предлагает качественное строительство бассейнов любой сложности. Мы возьмем все заботы на себя, начиная от проектирования и заканчивая обслуживанием бассейна. Доверьтесь профессионалам, просто позвонив по телефону 8 (495) 669-55-57.

www.stroi-soft.ru

Оздоровительный бассейн

Подробности Категория: Материалы Опубликовано 01.09.2016 07:28 Автор: Администрация

   Бассейн расположен на территории пляжа, в непосредственной близости от береговой линии (на удалении 100 метров от Азовского моря), благодаря чему создается ощущение полного погружения в природную среду. В ходе возведения бассейна были применены новейшие технологии и использовано современное импортное оборудование производства Нидерландов, Испании, США.Площадь зеркала воды в бассейне составляет более 100 кв м, что позволяет организовывать водные процедуры и плавание группами по 20–25 человек.Фильтрация воды в бассейне – двухзонная, осуществляется фильтрами высокой степени очистки. Кроме того, оборудование бассейна предусматривает трехуровневую дезинфекцию воды, включая в себя автоматическую станцию дозирования, а также УФ-обеззараживатель, который позволяет уменьшить количество содержания остаточного хлора до минимума.

    Все это обеспечивает:-  лечебно- оздоровительный эффект;– 100-процентную дезинфекцию воды;– защиту бассейна от вредных микроорганизмов;– снижение количества используемого хлора;– предотвращение раздражения кожных покровов, слизистых оболочек и глаз купающихся.Бассейн снабжен системой подогрева воды, что позволяет принимать водные процедуры при комфортной температуре вне зависимости от капризов погоды.   В бассейне установлен специальный донный гидро-аэромассажный гейзер, который оказывает эффективное лечебное физиотерапевтическое воздействие: повышает иммунитет, улучшает работу сердечнососудистой системы, благотворно влияет на нервную систему, развивает правильную осанку, улучшает работу дыхательной системы и т.д.Конструкция бассейна также предусматривает размещение в нем водных аттракционов (горок для скольжения и оборудования для разнообразных водных игр). При планировке бассейна было учтено примыкание к нему оборудованной необходимым инвентарем зоны отдыха и релаксации. В дополнение ко всему вышесказанному бассейн снабжен системой подсветки, позволяющей принимать водные процедуры и в вечернее время (что особенно актуально для педагогического коллектива ДОЛ «Парус», высвобождающегося, главным образом, в вечернее время).Лечебные, профилактические процедуры и оздоровительные купания осуществляются ежедневно согласно графика в присутствии спасателя, инструктора, плаврука , медработника и воспитателя.

parusazov.ru


.