Способ комбинированного масло-мазутного отопления сталеплавильных печей. Отопление мазутом


Строительство и монтаж котельных на мазуте

Колоссальный опыт в области теплоэнергетики и тысячи выполненных проектов по проектированию, строительству и анализу объектов любой сложности, обеспечили компании ООО «ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ ► +7 495 744 67 74» уверенное место на российском рынке. В основе деятельности компании – строительство мини-ТЭЦ, котельных, в частности на мазуте. У нас есть вся необходимая техническая база для комплексного строительства: от проектирования до монтажа и пуско-наладки.

Котельные на мазуте когда-то были очень популярными, особенно в жилищно-коммунальном хозяйстве. Строительство мазутных котельных ведется и в настоящее время. Но сегодня такая котельная представляет собой полностью автоматизированную систему агрегатов и оборудования, которая нагревает энергоноситель до определенной температуры. С инженерной точки зрения это весьма современная и передовая установка для организации отопления и горячего водоснабжения. Она считается более экономичной, чем твердотопливная система. Монтаж такого рода установки решит вопрос отопления там, где по тем или иным причинам невозможно использование природного газа.

Котлы в мазутных котельных устанавливают либо паровые, либо паро-водогрейные. Если нужды в отоплении нет, то в основном производится монтаж водогрейных котлов. И только 1-2 котла ставятся паровые. Они предназначены для собственных нужд предприятия и подогрева мазута.

Топливо для установок

В качестве топлива в мазутных котельных используют мазут. По сравнению с другими видами топлива он имеет невысокую стоимость и отличается хорошими противопожарными характеристиками. Кроме этого, мазут имеет и другие достоинства:

  1. Его расход при правильном использовании весьма невелик.
  2. При необходимости его можно смешать с другими видами топлива (например, биотопливом).
  3. Не требует особого обращения, нужная температура топлива достигается очень легко.

Лучше всего для котельной на мазуте использовать топливо марки Ф 40. Но на практике чаще всего применяют мазут М 100.

Особенности установок

Чаще всего строительство таких сооружений ведется рядом с предприятиями, на которых в качестве сырья применяются нефтепродукты. Но возводить такие установки можно и для любых других строений. Главное помнить, что котельные установки успешно работают только при своевременной подаче топлива. Поэтому строительство мазутных котельных предполагает возведение мазутохранилищ. Они могут быть стальными и железобетонными, наземными и подземными. Стальные резервуары устанавливаются в том случае, если расстояние от хранилища до ближайшего здания котельной невелико. В противном случае возводят железобетонные емкости. Доставляют мазут в хранилища автотранспортом или по железной дороге. Первым способом можно перевезти груз небольшого объема (9-12 тонн). Стоимость такой доставки будет достаточно высокой. Но в этом случае топливо будет разогретым, и дополнительно поднимать его температуру перед сливом его не придется.

По железной дороге можно доставить большие объемы мазута. Цена за перевозку будет значительно ниже. Но при этом требуется наличие подъездных путей и системы разгрузки. Кроме того, мазут будет холодным, и перед сливом его нужно будет нагреть. В этом случае дополнительно монтируется установка для подготовки топлива.

Несмотря на некоторые трудности в функционировании котельных, интерес к ним не ослабевает. Сегодня повсеместно можно встретить стационарные, блочно-модульные и передвижные предприятия, работающие на мазуте. Кроме невысокой стоимости топлива, котельная установка обладает еще целым рядом преимуществ. Ее строительство не требует специальных разрешений, поэтому монтаж таких сооружений ведется весьма оперативно. Кроме того, такая котельная установка не требует постоянного присутствия персонала. Достаточно оператора, который будет регулировать ее работу.

Посмотрите наши дополнительные материалы по меткам:

xn----8sbgjadqwpefbcaibce9ck.xn--p1ai

Отопительные системы на отработанном масле

25.12.2017 Легкость и производительность

Применение тепловентиляторов Volcano в легких быстровозводимых ангарах в качестве наиболее эффективного отопительного оборудования.

22.12.2017 «Экологическая котельная»

Для отопления производственных помещений томской компании ООО «Компания РИМ» ее инженерами создана уникальная мобильная котельная с котлом на отработанном масле.

22.12.2017 График работы ООО "БиКомс Холдинг" на 22 декабря 2017г.

22 декабря 2017  года офис, сервисный центр и склад работает до 14:00.

25 декабря 2017 года офис, склад и сервисный центр работают в привычном для Вас режиме.

18.12.2017 «Чистая Арктика»

В рамках реализации программы по восстановлению первозданного вида суровой и хрупкой красоты полярных регионов Якутии компания «Алмазы Анабара» продолжает очищать территории, прилегающие к местам их основной деятельности, от скопившихся там со времен СССР промышленных отходов.

www.ecoheat.ru

§ 16. Оборудование паровоза под мазутное и углемазутное отопление

Рис. 30. Схема нефтяного отопления паровоза: 1 — люк с сеткой для набора топлива; 2 — бак для топлива; 3 — змеевик; 4 — газоотводная трубка; 5 — люк для очистки бака; 6 — паропровод к змеевику бака; 7 — отстойник; 8 — змеевик отстойника; 9 — пробковый кран; 10 — питательный кувшин; 11—спускной кран; 12 — компенсатор; 13 — гибкий рукав; 14 — нефтепровод к форсунке большой производительности; 15 — нефтепровод к форсунке малой производительности; 16, 19, 20 — вентили; 17,18 — соответственно форсунка малой и большой производительности; 21, 22 — паропроводы; 23 — пароразборная колонка; 24 — свод и кирпичная кладкаПаровозы могут быть оборудованы под мазутное (нефтяное) отопление. При этом из топки паровоза демонтируют и удаляют колосниковую решетку, изменяют конструкцию свода, выполняют специальную кирпичную кладку из огнеупорного кирпича. Для хранения мазута на тендере предусматривают бак цельносварной конструкции цилиндрической формы. Бак устанавливают непосредственно на водяной бак тендера на опорных подкладках и укрепляют металлическими поясами и стяжками.

Внутри бака 2 (рис. 30) установлен трубчатый паровой подогреватель (змеевик) 3, размер которого зависит от вместимости бака. Пар в змеевик 3 подводится по паропроводу 6, имеющему запорный вентиль 16. Набор мазута производится через люк / с сеткой. Для отвода паров мазута из бака вверху него установлена газоотводная трубка 4. В передней нижней части бака установлен отстойник 7 со спускным краном 11. Внутри отстойника расположен змеевик 8. На паропроводе 6 установлен компенсатор 12, который поглощает относительное перемещение паровоза и тендера при движении. Питательный кувшин 10 укреплен на высоте 250—350 мм от днища отстойника 7, от которого по нефтепроводу 14 подается мазут к форсункам. Форсунки расположены под топочной рамой в середине топки.

При отоплении паровоза топочным мазутом процесс горения протекает интенсивно. При этом мазут превращается в каплеобразное состояние, имеет большую поверхность соприкосновения с воздухом, и потери как химические, так и механические невелики.

Для нефтяного (мазутного) отопления на паровозах применяют стандартные форсунки. Корпус форсунки 3 (рис. 31) состоит из двух частей. Пар в форсунку подается в штуцер 1 через центральный канал, а топливо поступает в корпус сбоку через приваренный к корпусу штуцер 8. Пар на выходе из парового конуса 5 приобретает большую скорость, подхватывает топливо, стекающее из кольцевого канала, и через сопло 6 подается в мелкораспыленном состоянии в топку.

 

Рис. 31. Форсунка для нефтяного отопления паровоза: а — большой производительности; б — малой производительности; 1 — штуцер для подвода пара; 2 — нижняя гайка; 3 — корпус форсунки; 4 — присоединительный фланец; 5 — паровой конус; 6 — сопло; 7,9 — наружная и центральная трубки; 8 — штуцер для подвода топлива

 

Форсунка располагается так, чтобы ее ось была установлена точно по вертикальной оси котла и немного ниже топки. При этом обращается внимание на плотность соединений и предотвращение пропуска пара в мазут и мазута в подогреватель.

Форсунка обеспечивает получение до 21 000 кг/ч пара при минимальной производительности ее 200 кг/ч. При длительных простоях паровоза или следовании его с закрытым регулятором такая производительность форсунки является избыточной. С целью экономии мазута и в связи с тем, что при минимальных подачах мазута форсунка работает неустойчиво, устанавливают форсунку малой производительности (рис. 31,6), укрепленную непосредственно на корпусе большой форсунки. Производительность малой форсунки около 400—430 кг/ч пара.

Мазут подводится к форсунке по трубочке, на которой установлен вентиль для регулирования подачи. На паровой трубочке имеется вентиль для регулирования давления и количества пара. Для лучшего распыления и лучшей текучести мазут подогревают до температуры 40—60°С. Особенно это необходимо в холодное время года.

При отоплении паровоза топочным мазутом температура пламени доходит до 1800—2000°С. С целью организации процесса горения нижние стенки огневой коробки и зольника в зоне горения облицовывают огнеупорным кирпичом. В передней части топки кладку боковых стенок перекрывают топочным сводом. Кладка способствует быстрому воспламенению и более полному сгоранию мазута, так как при наличии раскаленной кладки, отражающей лучистую теплоту, температура топочного пространства повышается и сама кладка является аккумулятором тепла.

При отоплении паровоза топочным мазутом особое значение имеет регулировка поступления в топку воздуха. При большом избытке воздуха возможно охлаждение стенок топки.

При пуске форсунки открывают заслонку на дымовой трубе, клапан поддувала и нефтяной кран на питательном кувшине. Во избежание взрыва газов обязательно следует приоткрыть сифон, чтобы создать некоторую тягу и продуть форсунку паром. Медленно открывают паровое дутье, а затем нефтяной вентиль. Мазут в каплеобразном состоянии мгновенно воспламеняется, после чего остается регулировать пламя двумя вентилями.

В целях повышения форсировки котла и обеспечения надежного парообразования на затяжных подъемах на паровозах с угольным отоплением применяют комбинированное углемазутное отопление. При комбинированном отоплении основным является угольное. Мазутное отопление используется только на трудных участках профиля пути с расходом мазута не более 10% общего расхода угля.

При углемазутном отоплении паровозов используют три основных узла оборудования: бак для мазута с подогревателем объемом от 1,0 до 3,5 м3, располагаемый на тендере, систему трубопроводов (паровых и мазутных) и форсунку, устанавливаемую в топке.

На паровозах с механическим отоплением форсунку устанавливают на головке углеподатчика. На паровозах с ручным отоплением форсунка размещается в нижней части шуровочного отверстия, для чего в топочных дверцах делают вырез.

В обоих случаях форсунка должна быть направлена на середину топочного свода.

pro-parovoz.ru

Мазутное хозяйство отопительных котельных

Схема мазутного хозяйства. Мазут может быть основным топливом, резервным (например, в зимнее время), аварийным, растопочным, когда основным является сжигаемое в пылевидном состоянии твердое топливо.

Мазут к потребителю доставляется железнодорожным транспортом, нефтеналивными судами, по трубопроводам (если нефтеперерабатывающие заводы находятся на небольших расстояниях). Мазутное хозяйство при доставке мазута железнодорожным транспортом состоит из следующих сооружений и устройств: слив-пой эстакады с промежуточной емкостью; мазутохранилища; мазутонасосной станции; системы мазутопроводов между емкостями мазута, мазутонасосной и котельными установками, устройствами для подогрева мазута; установок для приема, хранения и ввода в мазут жидких присадок.

Схема мазутного хозяйства с наземным мазутохранилищем приведена на рис. 1.4. Из железнодорожных цистерн 1, располагающихся при сливе на эстакаде 2, мазут по переносному слив-пому лотку 3 поступает в сливной желоб 4 и затем по отводящей трубе 5 — в приемную емкость 6. Из нее мазут по мазутопроводам подается в фильтр 10 грубой очистки и насосами 9 через фильтры 8 гонкой очистки закачивается в емкость мазутохранилища 7. Из емкости мазутохранилища через фильтры 11 тонкой очистки и подогреватели 13 насосами 12 мазут подается в горелки 14 котельных агрегатов. Часть разогретого мазута направляется по линии /5 рециркуляции в мазутохранилище для разогрева находящегося там мазута. Рециркуляция мазута предназначена для предупреждения застывания мазута в трубопроводах при уменьшении или прекращении его потребления.

Рис. 1.4. Схема мазутного хозяйства с наземным мазутохранилищем:

1-железнодорожная цистерна; 2-эстакада; 3-переносный сливной лоток; 4-сливной желоб; 5-отводящая труба; 6-приемная емкость; 7-мазутохранилище; 8, 11-фильтры тонкой очистки; 9, 12-насосы; 10-фильтр грубой очистки; 13-подогреватель; 14-горелки котлов; 15-линия рециркуляции.

 

При сливе из железнодорожной цистерны мазут самотеком движется по открытым лоткам (желобам) в приемные баки. По дну лотков проложены паропроводы. Слив мазута из цистерн происходит через нижний сливной прибор в межрельсовые желоба. Мазут из приемных резервуаров перекачивается погружными нефтяными насосами в основные резервуары для хранения. Подогрев л мазута в приемных и основных резервуарах до 70 °С проводится обычно трубчатыми подогревателями поверхностного типа, обогреваемыми паром. В водогрейных котельных пар отсутствует, поэтому подогрев мазута осуществляется горячей водой с температурой до 150 °С.

Для уменьшения опасности донных отложений и загрязнения поверхностей нагрева при длительном хранении к мазуту добавляют жидкие присадки типа ВНИИНП-102 и ВНИИНП-103.

Мазут для отопительного котла может быть основным топливом, резервным (например, в зимние месяцы), аварийным, позволяющим в случае необходимости быстро перевести котельную с одного вида топлива на другой. Котельная представляет промышленное здание, в котором имеются: устройства для хранения некоторого запаса топлива, механизмы для его подготовки к сжиганию и подачи в топку; оборудование для хранения, водоочистки, подогрева и перекачки воды для питания котельного агрегата, теплообменников, деаэраторов, баков, питательных, сетевых и других насосов; различные вспомогательные устройства и машины, предназначенные для обеспечения длительной и надежной работы котельных агрегатов, в том числе и приборов, позволяющих контролировать ход процессов в котельном агрегате. Около здания котельной обычно располагаются: устройства для приемки, разгрузки и подачи жидкого топлива по емкостям, аппаратам для подогрева, фильтрации и транспорта в котельную; трубопроводы, подводящие газ к котельной, и газорегуляторные пункты (ГРП) для приема, очистки и снижения давления газа перед котлами; склады для хранения материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации и ремонтах оборудования котельной; устройства для приемки и преобразования электрической энергии, потребляемой котельной установкой.

На территории котельной регламентировано устройство проездов и площадок разного назначения, зеленой зоны для защиты окружающего пространства. Снабжение котельной топливом может осуществляться различными путями: по железной дороге, автотранспортом и по трубопроводам.

При использовании жидкого топлива, подаваемого в железнодорожных или автомобильных цистернах, на территории котельной предусмотрены устройства для разгрузки топлива, его слива и хранения. Жидкое топливо из хранилищ перекачивается насосами, подогревается для снижения вязкости и фильтруется для освобождения от частиц, засоряющих форсунки. Из мазутохранилища (28), обогреваемого паром, через фильтры (29) тонкой очистки насосами (30) мазут подается в горелку (24) и после смешивания с воздухом сгорает.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Способ комбинированного масло-мазутного отопления сталеплавильных печей

 

Изобретение относится к отоплению высокотемпературных сталеплавильных агрегатов: мартеновских, двухванных, стекловаренных и других плавильных печей. Способ комбинированного масло - мазутного отопления печей позволяет использовать отработанное масло до 35% в смеси с мазутом. Причем в зависимости от доли масла для поддержания требуемой температуры факела изменяется температура подогрева топливной смеси с одновременным перераспределением распылителя топливной смеси между основным горелочным устройством и боковыми фурмами. В случае достижения установленных пределов по температуре печи и отдельных ее элементов предусмотрено отключение подачи масло-мазутной топливной смеси и переход на отопление агрегата чистым мазутом. Способ позволяет утилизировать отработанное, неподлежащее регенерации масло и снизить затраты на выпускаемую продукцию. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области высокотемпературных сталеплавильных печных агрегатов: мартеновских, двухванных, дуговых электропечей, и может быть применено для стекловаренных и др. плавильных печей.Известны способы комбинированного отопления сталеплавильных печей [1]. При этом использовалось газообразное топливо, например, природный газ, а в качестве добавочного топлива - карбюризатора применялся мазут, содержащий высокомолекулярные соединения типа асфальтенов и тяжелой ароматики. Использование мазута, благодаря соединению в нем высокомолекулярных соединений, обеспечивает выделение в процессе горения топлива сажистого углерода, что дает увеличение светимости факела и, как следствие, увеличение теплоотдачи и интенсификацию физико-химических процессов. Однако при этом расход мазута требуется поддерживать на достаточно высоком уровне до 30-40% по теплу, что значительно повышает себестоимость продукции из-за высокой стоимости мазута. Кроме того, содержащаяся в мазуте сера (до 1% даже в малосернистых мазутах и до 3% в сернистых) приводит к насыщению металла серой, что ухудшает его качество, и также вызывает коррозию оборудования и увеличение экологически вредных выбросов оксидов серы в атмосферу.Известен также способ добавки к мазуту отработанных прокатно-смазочных масел (отработанных нефтепродуктов) [2]. При этом достигается цель уменьшения доли дорогостоящего мазута, уменьшения содержания серы в продуктах сгорания, снижения загрязнения окружающей среды. Однако в условиях высокотемпературных сталеплавильных печей добавление отработанного масла к мазуту приводит к снижению степени черноты (светимости) факела и, как следствие, к уменьшению теплоотдачи к плавильной ванне. Отношение содержания углерода к водороду С/Н в масле меньше, чем у мазута (соответственно 6,55 и 8,3), и это как раз и приводит, как известно [1] (см. фиг.1), к уменьшению степени черноты (светимости) факела.Таким образом, известны топливные композиции и способы отопления, при которых в мазут добавляется отработанное масло. Однако в условиях высокотемпературных сталеплавильных печей добавка масла к мазуту приводит к снижению отношения С/Н в комбинированном топливе, соответствующем снижению степени черноты факела и теплоотдачи от факела, что приводит к потере производительности печи, повышению температуры отходящих газов и перегреву насадок регенераторов.Техническим решением предлагаемого изобретения является увеличение теплоотдачи от факела к ванне и интенсификация процессов теплообмена с нагреваемым и расплавляемым металлом при добавлении в мазут отработанного масла. Указанная цель достигается тем, что при добавлении масла в мазут используется укрупнение капель распыленного топлива, что приводит к увеличению степени черноты факела в случае снижения отношения С/Н и уменьшения удельной массы топлива.На фиг.2 кривая 1 представляет зависимость излучения от факела жидкого топлива q для тяжелого топлива, кривая 2 - для более легкого жидкого топлива (с меньшей величиной отношения С/Н). Как видим, кривые радиации от факела имеют явно выраженный экстремальный характер с максимумом излучения, при некотором оптимальном диаметре капли . Для более легкого топлива кривая радиации факела смещается вправо и требуется больший оптимальный размер капли для получения максимума теплоотдачи от факела.Для укрупнения капель распыленного топлива в случае добавления отработанного масла при данном способе применяются следующие комбинированные приемы.При добавлении масла в мазут, вследствие значительно меньшей вязкости масла по сравнению с вязкостью мазута вязкость смеси снижается, что приводит к снижению крупности распыливания топлива.Вязкость мазута при 80С 5-10 BУ (35-80 сСт), вязкость масла при 80С 2ВУ (13 сСт).При добавлении масла в мазут вязкость смеси изменяется по соотношению: где х - доля масла в мазуте;Vмаз и Vмас - кинематическая вязкость мазута и масла, соответственно.При добавлении масла в мазут вязкость смеси снижается. В данном способе для увеличения вязкости смеси применено снижение температуры ее подогрева перед горелочным устройством. При этом в соответствии с графиком (фиг.1). Доля масла в мазуте не должна превышать 35%, так как при большей доле масла начинается резкое снижение степени черноты факела.Для поддержания вязкости смеси на уровне вязкости чистого мазута снижение вязкости смеси требует снижения температуры подогрева смеси на 3-5С на каждые 10% добавки масла в мазут. Так при доле масла 35% требуемое снижение температуры подогрева смеси составляет 10,5-17,5С.При этом вязкость смеси по сравнению с вязкостью мазута не изменяется, что обеспечивает и его нормальное транспортирование при одновременном сохранении крупности распыливания. Дальнейшее укрупнение капель распыленного топлива достигается снижением доли распылителя на основную форсунку и переносом его подачи в виде боковых струй. При этом достигается увеличение крупности распыливания и светимости факела при сохранении его длины [1]. Так как возможная наибольшая потеря светимости факела при снижении отношения С/Н наблюдается при наибольшем разогреве сталеплавильной печи (в период конца доводки), то в данном способе предусматривается подключение к горелочному устройству двух емкостей с жидким топливом: в одном баке находится смесь мазута с маслом, в другом - обычный мазут. В случае, если средства по укрупнению капли топлива окажутся недостаточными и температуры верха регенеративных насадок и свода печи начнут превышать допустимые, пределы соответственно 1350С и 1720С, то происходит переключение подачи топлива на бак с чистым мазутом с одновременной отсечкой бака со смешанным топливом.При этом обеспечивается восстановление (повышение) температуры подогрева топлива в норме для обычного мазута и перераспределение расхода распылителя между основным горелочным устройством и боковыми струями с увеличением подачи распылителя через основное горелочное устройство.Предлагаемый способ реализуется с помощью установки, представленной на фиг.3. Оно включает в себя следующие элементы: отстойник - накопитель 1, отстоявшееся отработанное масло 2, осадок окалины 3, дозатор масла 4, насос для подачи масла 5, питательный бак смеси отработанного масла и мазута 6, насос подачи смеси 7 к горелочному устройству, бак чистого мазута 8, насос для подачи мазута 9 к горелочному устройству, переключающие краны 10 и 11, соответственно для масла и мазута, подогреватель топлива 12, регулировочный кран подачи пара 14 в подогреватель, датчик температуры подогрева топлива 15, регулятор температуры топлива 16, горелочное устройство 18, трубопровод распылителя 19, рабочее пространство сталеплавильной печи 20, регулировочные краны 21, 22 подачи распылителя на боковые фурмы 24 и основное горелочное устройство 18, регулятор соотношения расходов распылителя на основное горелочное устройство и боковые фурмы 23, датчик температуры свода печи 25, датчик температуры верха насадок регенераторов 26, регулятор подачи смеси мазут-масло и чистый мазут 27, ручные задатчики 28 регуляторов 16, 23 и 27, регенераторы 29.Устройство работает следующим образом.В отстойнике-накопителе 1 происходит разделение масла 2 и осаждение окалины 3. Отработанное масло через дозатор 4 подается насосом 5 в бак смеси отработанного масла и мазута 6 в соотношении до 35% масла в смеси с мазутом. Далее насосом 7 смесь масла и мазута через отсечной кран 10 подается в подогреватель топлива 12, в который по паропроводу 13 подается пар через регулировочный кран 14. Далее смесь по трубопроводу 17 подается в горелочное устройство 18, в которое по трубопроводу 19 также поступает распылитель жидкого топлива. Температура смеси масло-мазут контролируется датчиком 15. Сигнал от датчика 15 поступает в регулятор температуры 16, на который также подается сигнал от дозатора подачи масла в мазут 4. Регулятор 16 обеспечивает снижение температуры подогрева смеси масла с мазутом с помощью крана 14 подачей пара из расчета 3-5°С на каждые 10% содержания масла в мазуте. При этом обеспечивается стабилизация крупности распыливания топлива при подаче масла в мазут и снижении вязкости топлива. Одновременно сигнал от дозатора 4 поступает на регулятор соотношения расхода распылителя на основное горелочное устройство 18 и боковые фурмы 24, увеличивая в случае подачи масла расход распылителя через боковые фурмы и уменьшая его расход на основное горелочное устройство. Тем самым обеспечивается укрупнение распыливания топлива в случае подачи смеси масла с мазутом по сравнению с подачей чистого мазута.В случае превышения температуры свода рабочего пространства печи 20 или температуры верха насадок регенераторов 29 выше допустимых пределов (1720С и 1350С), соответствующие датчики температур 25 и 26 подают сигнал на регулятор 27, который отсекает краном 10 подачу смеси масло-мазут и открывает краном 11 подачу мазута в горелочное устройство печи 18. При этом также подается сигнал на дозатор 4, перекрывающий подачу масла, что в свою очередь через регулятор температуры 16 приведет к повышению температуры подогрева мазута и через регулятор 23 к увеличению подачи распылителя на основное горелочное устройство 18. Таким образом, при подаче чистого мазута восстанавливается (снижается) крупность распыливания топлива.Кроме автоматического регулирования работы установки предусмотрено и ручное регулирование температуры подогрева топлива через задатчики 28, перераспределение распылителя между основным горелочным устройством и боковыми фурмами, переключения подачи смеси на чистый мазут и обратно.Данные испытаний предлагаемого способа на мартеновских 250 - тонных печах Северского трубного завода приведены в таблице. Как видим после содержания масла в мазуте более 10%, температура факела снижается, но это обстоятельство имеет место без проведения мероприятий по укрупнению капель. Укрупнение капель распыленного топлива по предлагаемому способу позволяет удерживать температуру факела практически на уровне, соответствующему чистому мазуту, до 35% содержания масла в мазуте.Список литературы1. Лисиенко В.Г, Китаев Б.И., Кокарев Н.И. Усовершенствование методов сжигания природного газа в сталеплавильных печах. М.: Металлургия, 1977, 280 с.2. Иванов Б.В., Конторович Б.В. Топливные эмульсии и суспензии. М.: Металлургиздат, 1963.3. Витман Л.А., Кацнельсон Б.Д., Палеев И.И. Распыливание жидкости форсунками. М. - Л.: Госэнергоиздат, 1962, 264 с.4. Карабин А.И., Раменская B.C., Энно И.К. Сжигание жидкого топлива в промышленных установках. М.: Металлургия, 1966, 371 с.

Формула изобретения

Способ комбинированного масло-мазутного отопления сталеплавильных печей, включающий подачу мазута к горелочным устройствам печей и смешивание его с отработанным маслом перед подачей в горелочное устройство, отличающийся тем, что доля отработанного масла в смеси с мазутом не превышает 35%, при этом температуру подогрева масло-мазутной смеси снижают на 3-5С на каждые 10% подачи масла и расход распылителя на основное горелочное устройство снижают пропорционально доле масла в мазуте с переносом этой сниженной части распылителя на боковые фурмы горелочного устройства, а в случае перегрева свода или верха насадок регенераторов печей свыше установленных технологической инструкцией пределов осуществляют отключение подачи смешанного топлива и включение подачи к горелочному устройству чистого мазута.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

www.findpatent.ru

Отопление зданий. Стоит ли переходить с угля и мазута на древесное топливо?

Любой из нас, кому приходилось решать проблемы отопления зданий, знают что это весьма неприятная головная боль. Обычно проблема решается установкой котельных на мазуте, угле, газовых котлов. Однако с каждым из этих путей связан ряд ограничений. Учитывая плачевное состояние наших дорог, мазут бывает трудно, да и просто опасно перевозить. Хранение мазута — отдельная головная боль. К тому же цена на него не слишком падает, несмотря на цены на нефть.

У угля весьма натянутые отношения с экологией, к тому же к качеству угля в последнее время есть претензии.

Возможен нетрадиционный вариант: использование систем отопления, работающих на дровах, древесных отходах, либо пеллетах или топливных брикетах. Брикеты и пеллеты — весьма достойное топливо, однако отопительное оборудование, работающее на них, дорогое. Далеко не всегда его использовать выгодно.

Приглядимся к более дешевой технике: системы отопления на альтернативных энергоносителях (дровах, отходах деревопереработки и лесозаготовки). Непосредственно для отопления — топливный котел на дровах и отходах. В качестве топлива можно использовать не только дрова, но и щепа, опилки, срезки, горбыль и прочее. Колоть дрова предлагаем при помощи дровокола РубМастер.

Установить котел можно и в отдельной котельной, и в специально отведенной части самого отапливаемого помещения.

Так ли хорош предлагаемый комплект, как это выглядит поначалу? Рассмотрим несколько аргументов «за» и «против».

Если перейти к отоплению на дровах и отходах деревопереработки, то можно по отношению к прочим видам топлива выигрыш следующий:

1. Газ. Зависимость от газовой трубы исчезает. Соответственно, цены на газ не имеют никакого к Вам отношения. Квоты на газ также малоинтересны. Учитывая сложившуюся ситуацию на газовом рынке, это является весьма важным моментом.

2. Мазут. Казалось бы, бочка с мазутом избавит от описанных выше проблем. Однако хранить его подчас трудно. Возникают претензии у пожарных инспекторов и экологов. Первые требуют наличия на территории бассейнов, из которых можно в случае ЧП затушить пожар. Вторые требуют плату за загрязнение от мазута. Даже забыв на время про чиновников, видно следующую проблему хранения.

Доставка дров и щепы более безопасна для экологии. При разливе бочки с мазутом происходит заражение местности, которое сохраняется не один год. Что происходит при опракидывании машины с щепой? Щепа рассыпается, сметается на обочину. На этом последствия аварии исчерпаны.

Допустим, возникает ЧП: загорается цистерна с мазутом. Предполагаемые последствия: взрыв и уничтожение помещения, загрязнение мазутом и продуктами его горения прилежащей территории. При этом потушить мазут оказывается затруднительно. Что происходит при возгорании горы опилок? Она постепенно выгорает, спокойно тушится привычными методами.

3. Везти энергоноситель за сотни и тысяч километров даже с точки зрения здравого смысла нелогично, если рядом есть свое топливо. В каждой области есть не один десяток деревоперерабатывающих предприятий, у которых скапливается куча мусора. Часто руководители готовы отдать эти отходы даром. Ну и что логичнее: покупать топливо и везти его за тысячи километров или взять бесплатно (или практически бесплатно) топливо за пару десятков километров?

Однако при наладке системы на древесном топливе возникают следующие трудности:

1. Если есть стабильно работающая отопительная система, в которой налажена система поставки и хранения топлива, то смысл ее менять неочевиден. Если все хорошо, то, действительно, смысл менять оборудование отсутствует.

2. Инерционность мышления. Трудно заставить рабочих, привыкших кидать в топку уголь, закидывать туда дрова и щепу. И еще труднее, даже имея четкое экономическое обоснование, убедить людей, принимающих решения, что-либо менять.

3. Объем хранилища топлива будет больше, чем для угля.

Но если взвесить все «за» и «против», то в большинстве случаев оказывается, что переход на новый вид топлива себя оправдывает.

!? Задать вопрос или дополнить статью "Отопление зданий. Стоит ли переходить с угля и мазута на древесное топливо?" можно через форму комментариев.

searchbiznes.ru

Использование мазута в качестве топлива |

Отопление в промышленных масштабах на предприятиях и котельных станциях гражданского назначение использует самые разные виды топлива. Одним из наиболее эффективных является мазут, который требует специфической подготовки.

Преимущества использования мазута

Среди общих затрат энергетических ресурсов в пределах страны наибольшую их часть составляют расходы на обеспечение работы промышленных предприятий. При этом расходование природного газа в таких масштабах кажется не слишком эффективных, ведь стоимость данного вида топлива растет с каждым днем. В то же время уголь, которым можно заменить газ, сейчас не выгоден с материальной точки зрения в плане добычи, поскольку работа в шахтах имеет повышенную опасность для жизни. Естественно, что приходится искать альтернативные варианты. Одним из таких является мазут.

Мазут, это вязкая жидкость, которая в процессе переработки нефтепродуктов остается в качестве отхода, так что ее сжигание наиболее выгодный вариант.

Именно такой вид топлива используют многие предприятия, как один из самых простых способов обеспечения энергетических нужд предприятий. Например, мазут используют для отопление промышленных предприятий, с помощью сжигания мазута можно обеспечить необходимым нагревом доменную печь. Также путем сжигания можно вырабатывать электроэнергию на электростанциях малой мощности.

Между тем, использовать данное топливо не просто, ведь оно изменяет свою вязкость при перепадах температуры. Именно поэтому нужен подогреватель мазута, как популярный пм 25 6, который может доводить определенное количество мазута до нужной температуры и показателей вязкости, чтобы технологические процессы не нарушались.

Путем нагрева удается сделать мазут более жидким, что позволяет просто прокачивать его по трубопроводу системы переработки и сжигания. Подогреватель мазута, который для этого используется, представляет собой систему из горизонтальных труб, в которых циркулирует мазут, а также дополнительную наружную обертку из трубы большего диаметра, в которой циркулирует разогретый до высокой температуры пар.

В систему также встраиваются элементы для отвода конденсата, который возникает при соприкосновении двух различных по температуре показателей, а еще система отвода пара, который возникает при нагреве мазута. Таким образом, удается полностью контролировать процесс нагревания.

navro.org