Делаем автономное отопление гаража своими руками. Отопитель в гараж


Отопление в гараже на тосоле своими руками от печки

Гараж, зачастую выполняет для его владельца сразу несколько функций. Кроме своего основного предназначения хранить автомобиль от злоумышленников и природных катаклизмов, он ещё служит и ремонтной зоной и складом запчастей и горюче-смазочных материалов и нередко местом отдыха. Если на улице лето – вопросов нет. Открыл ворота, включил переноску и ремонтируй сколько необходимо. Но если на улице сильно минусовая температура, то о комфортном времяпровождении или работе можно забыть. И стоит задуматься, как соорудить отопление в гараже на тосоле своими руками, если не приняты какие-то другие решения.

Достоинства и недостатки использования тосола в системе отопления

Тосол

Основная причина, по которой в систему отопления гаража заливают тосол – это то, что в этом случае не придётся опасаться размораживания батарей во время сильных морозов. Порог кристаллизации у тосола намного ниже, чем у обычной воды. В зависимости от марки он не замерзает и при -20, и при -30 и даже при -40 градусах. Тосол, конечно, может несколько загустеть, но это абсолютно никак не скажется на его качествах и при нагреве он быстро вновь перейдёт в жидкое состояние. При этом и температура кипения у него выше, чем у воды, так что и с этой стороны он безопаснее.

Однако недостатков, или если точнее, некоторых неудобств применения тосола в системе отопления гаража, смонтированной собственными руками намного больше. Сразу стоит оговориться, что неудобства эти относятся скорее к процессу сборки системы, во время которого необходимо соблюдать некоторые меры безопасности и учитывать свойства этой незамерзающей жидкости. Все их стоит перечислить и немного объяснить:

  • Вязкость. Это свойство тосола, которое намного выше, чем у воды, предусматривает установку более мощного циркулярного насоса.
  • Теплоёмкость наоборот намного ниже. То есть в то время, когда вода нагреется до 30 градусов, тосол при тех же исходных условиях достигнет только 20-25 градусов. А это можно компенсировать только установкой дополнительных радиаторов.
  • Текучесть. Этот компонент тоже повышенный, а значит, проверку системы на трещины придётся производить с собой тщательностью, дабы избежать малейшей утечки.
  • При долгом отсутствии циркуляции, иначе говоря, застое жидкости, могут образоваться хлопья, которые оседая, могут привести всю отопительную систему в негодность.
  • Срок эксплуатации. Тосол прослужит в виде жидкости для отопления гаража не больше пяти лет. После этого его придётся сливать, тщательно промывать всю систему и заливать новый.
  • И главный недостаток тосола заключается в том, что он ядовит. И не только сама жидкость, но и её пары. А при упомянутом выше условии повышенной текучести, возможность его протекания и попадания атмосферу гаража весьма возможна. При обнаружении этой неприятности, следует незамедлительно устранить причину утечки, тщательно промыть и проветрить помещение.

Недостатков значительно больше. Однако это совсем не означает, что о системе отопления гаража на тосоле, смонтированной своими руками следует забыть. Просто выполнять все работы по монтажу теплообменников, радиаторов отопления и труб нужно более тщательно и с соблюдением всех правил техники безопасности.

Отопление в гараже на тосоле — тонкости монтажа

Трубы из алюминия

Монтаж всей системы отопления начинается от печки.

  • Исходя из своих предпочтений и возможностей, устанавливаем на выбранное место отопительное устройство. Электрический или газовый котёл. Печку, работающую на дровах, на отработке или на другом виде топлива.
  • Вешаем алюминиевые или чугунные радиаторы с таким расчетом, чтобы обогрев всего помещения был равномерным.
  • Трубы для подсоединения радиаторов к печке следует выбирать, учитывая вязкость тосола. То есть диаметром они должны быть как минимум в 1,5 раза больше, чем для водяного отопления.
  • Циркулярный насос монтируется в систему на расстоянии не менее 1 метра от отопительного прибора. Рекомендуется с обеих сторон поставить запорные краны. Делается это для того, чтобы была возможность при необходимости снять насос, без необходимости сливать тосол из всей системы. Сам же насос следует выбирать с таким расчётом, чтобы он был вдвое мощнее, чем при использовании в аналогичной системе отопления, работающей на воде.
  • Расширительный бак устанавливаем как можно выше. Идеальный вариантом будет вывести его на крышу
  • Тщательно соединить все элементы. Резьбовые соединения лучше не использовать. Связано это с повышенной текучестью тосола, который легко просачивается через такие соединения. А вот качественный сварочный шов легко его удержит.
  • Заливка в систему тосола осуществляется следующим образом:
  • В расширительный бак заливается примерно 2/3 нужного объёма.
  • Включается циркулярный насос.
  • Следует немного погонять систему, внимательно отслеживая уровень тосола.
  • При необходимости дополнять.
  • Убедившись, что всё работает исправно, нет протечек и уровень тосола соответствующий, следует тщательно загерметизировать расширительный бак.
  • Теперь можно осуществить первый запуск печки.
  • В течении первых месяца-двух, рекомендуется ежедневно проводить визуальный осмотр всей системы, особенно места стыков и соединений на предмет утечек и прочих неисправностей.

Особое внимание при монтаже системы отопления в гараже на тосоле, следует обратить на то, чтобы все элементы были выполнены из материалов, нейтральных к веществам, содержащимся в в этой незамерзающей жидкости. Алюминий вполне отвечает этим требованиям, но он довольно дорогой, и монтировать его намного сложнее. Можно использовать толстостенные железные трубы, тем более, если в вашу систему будет входить самодельная печка.

Другие варианты отопления гаража

Для регионов с морозными и продолжительными зимами антифризы в системе отопления гаража – вариант самый приемлемый. Однако есть и другие способы.

  • Водяное отопление. Система идентична вышеописанной. Только вместо тосола в неё заливается вода. Нагревается быстрее. Из многоуровневых самоделок одна из самых простых. Но в случае несвоевременного запуска может привести к разморозке труб и полному выходу из строя.
  • Воздушное отопление. Наверное, единственная система, не имеющая значительных недостатков. Монтируется ничуть не сложнее. Можно оставлять на неопределённое время без необходимости подтапливать.
  • Электрическое отопление. При помощи калориферов, воздушных пушек и прочих приборов. Практически безопасна, но весьма дорогостоящая.
  • На сжиженном газе. Требуется газовый нагревательный котёл, к которому подсоединяется баллон с пропаном. Довольно экономичный вариант, но есть опасность возникновения пожара. Оставлять работающую установку без присмотра не рекомендуется.
  • «Буржуйка». Небольшая железная печка, потребляющая все виды твёрдого топлива. Быстрый нагрев, хорошая отдача тепла. К недостаткам необходимо отнести обязательное сооружение дымохода и повышенная пожароопасность.

Какой бы вид отопительной системы вы не установили у себя в гараже, главное хорошо понимать, что безопасность всегда должна стоять на первом месте. Место для печки выбирайте подальше от запасов горюче-смазочных материалов.

Заведите привычку периодически проверять все элементы этой системы и устранять неполадки сразу, не откладывая на потом. И тогда и ваш гараж, и ваш автомобиль, да и вы сами будете довольны.

pechiexpert.ru

Воздушное отопление гаража своими руками

Постоянный рост стоимости энергоносителей заставляет хозяев гаражей искать более выгодные способы отопления, чтобы эксплуатация помещения была круглогодичной. Воздушное отопление гаража – один из таких способов, благодаря которому комфортная температура формируется исключительно в наиболее посещаемых зонах, что снижает объемы потребляемого горючего. Система состоит непосредственно из генератора тепловой энергии, а также труб и воздуховодов, по которым нагретый воздух достигает рабочих мест.

Чтобы воздух максимально равномерно распределялся по объему помещения, применяются головки распределения, тройники, колена, регуляторы потока, решётки и т.д. Альтернативой считается использование тепловых пушек. Довольно опасная, требуется постоянное проветривание, сжигается кислород. Впрочем, данная схема заслуживает позже отдельного рассмотрения.

Содержание статьи:

Основные принципы и особенности

Итак, постараемся более подробно оценить особенности функционирования такой системы. Генератором тепла является жидкостное или газовое устройство, конструкция которого предполагает возможность автоматизированной температурной регулировки. Хозяевам необходимо помнить, что воздушная методика подразумевает невысокую степень инерционности, то есть комфортная температура достигается с минимальными тратами времени.

Перед установкой теплогенератора стоит задуматься о дополнительной теплоизоляции гаража. Ликвидация щелей, облицовка стен специальными теплоизоляционными панелями, уплотнение оконных рам и дверных проемов – все эти меры способствуют нейтрализации сквозняков, исключают «утечки» нагретого воздуха, благодаря чему экономится топливо, отпадает необходимость постоянной работы оборудования на полную мощность.

Предварительные расчеты

Перед покупкой техники необходимо точно выбрать необходимые модификации, проведя предварительные расчеты. Учитываются следующие факторы:
  • Определяется общая площадь гаража, количество этажей, высчитываются тепловые потери отдельно для каждого из помещений (практика показывает, что при условии достаточной теплоизоляции на 10 квадратных метров площади должно приходиться около 800 Вт мощности).
  • Определяется оптимальная разновидность нагревателя, чтобы его мощность полностью компенсировала все утечки энергии.
  • Проводится расчёт воздуховодов, чтобы диаметры каналов соответствовали  производительности вентилятора, отсутствовали препятствия, способные ослабить поток или изменить оптимальный вектор его движения.

Выбор нагревателя и оборудование системы

В качестве основного источника энергии может использоваться любой котел, имеющий функции автоматического включения, выключения и контроля температуры в заданном диапазоне. Таким образом, выбирать стоит на основе наиболее дешевого теплоносителя конкретно в вашем регионе.

Большому гаражу подойдет газ (если поблизости имеется магистраль, то стоит сразу начать решать вопросы, касающиеся получения разрешительной документации, этот метод самый экономичный), малому помещению – электричество. Если вы проживаете в сельской местности, то хорошо подойдет и котел на твердом топливе, предполагающий возможность корректировки интенсивности пламени.

Воздушное эффективное отопление гаража своими руками организуется на основе следующих инструкций:

  • Закупаются необходимые элементы. Воздуховоды, набор дроссельных заслонок, монтажная лента, утеплитель, шурупы, скотч на алюминиевой основе – необходимый минимум. Если говорить о материале воздуховодов, то выбирается он в соответствии с типом и мощностью котла. Для систем малой мощности подойдут простые в монтаже гибкие варианты, если же требуется снизить сопротивление, лучше остановиться на прямых гладких трубах.
  • Устанавливается котел. Если речь идет о газовой модели, то стоит привлечь профессионала, монтаж прочих устройств может быть выполнен и собственными силами.
  • Монтаж воздуховодов. В ситуации, когда также планируется покупка кондиционера, трубы должны быть утеплены, чтобы предотвратить выпадение конденсата. Магистральная труба имеет в основе оцинкованную сталь, утепление выполняется специальным материалом толщиной около 5 миллиметров. Основные методики соединения между собой отдельных труб также можно узнать по видео. Как правило, с этой задачей хорошо справляется монтажный скотч, хомуты на основе оцинкованной стали.

Положительные и отрицательные стороны

Достоинства выбора выглядят следующим образом:

  • КПД доходит до 93 процентов, что существенно выше множества аналогов.
  • Отсутствуют промежуточные звенья передачи тепловой энергии, то есть радиаторы. Это сохраняет температуру, а также упрощает и удешевляет конструкцию.
  • Устойчивость к отказам. В качестве теплоносителя используется воздух, то есть трубы не могут перемерзнуть и лопнуть, как в случае с водяными модификациями.
  • Возможность синхронизированного использования отопительной и кондиционирующей системы, благодаря чему достигаются оптимальные микроклиматические условия.
  • Минимальная инерционность, благодаря которой необходимая температура достигается за считанные минуты.

Если говорить о минусах, то они менее многочисленны. Пересушивание воздуха. Вам придется регулярно осматривать свой гараж на предмет засорения воздуховодов и проветривать помещение, профилактическое обслуживание – неотъемлемый элемент эффективной и долгой работы. Система не предполагает возможности дальнейшей модернизации, кроме того, она зависима от электричества, с помощью которого работают, к примеру, вентиляторы.

Альтернативная методика

Описанный выше способ оптимален для гаража, эксплуатируемого регулярно, использующегося в качестве мастерской или даже для отдыха. Если объектом пользуются от случая к случаю, то нет нужды в оборудовании столь сложной схемы, подойдет и более простой отопительный прибор – тепловая пушка. Эта мобильная установка просто включается в стандартную электросеть (имеются и альтернативные варианты на газу или дизеле) и направляется на участок, нуждающийся в обогреве. За считанные минуты температура в нем окажется комфортной. Агрегаты варьируются по мощности, типу топлива и габаритам, небольшие модели без проблем можно возить в багажнике легкового автомобиля. Опасность: при использовании приборов на газу или дизеле образуется угарный газ — при малейшем подозрении необходимо проветривать.

Таким образом, гараж легко можно превратить в объект, используемый круглогодично, даже при отсутствии централизованного отопления. Достаточно просто грамотно подойти к выбору системы, благодаря чему исключаются лишние финансовые расходы, все оборудование работает отлаженно и эффективно.

znatoktepla.ru

Автономное отопление гаража своими руками

Гараж уже давно перестал быть исключительно местом для хранения личного транспорта. Кто-то держит здесь запас продуктов, складирует собранный на даче урожай, заготовленные соленья, некоторые предпочитают обустраивать собственную мастерскую, кому-то же удается превратить гараж в уютный домик для посиделок мужской компании. Конечно, чтобы все это оказалось возможным, необходимо заранее позаботиться о поддержании на объекте комфортного микроклимата, ведь далеко не везде имеется централизованная отопительная магистраль. Автономное эффективное отопление в гараже не только делает пребывание в нем максимально комфортным, но и дает множество других преимуществ.

Содержание статьи:

Приобретаемые выгоды

Итак, отлаженная система обогрева обладает целым набором положительных особенностей:

  • Если внутренняя температура превышает 5 градусов, а вентиляция достаточно, то внутри помещения не образуется конденсат, губительный для кузовных деталей транспортного средства.
  • Низкие температуры затрудняют запуск мотора, повышают густоту масла, снижают емкость аккумуляторной батареи. Мороз также губителен для деталей, изготовленных из резины и каучука, они теряют изначальную эластичность и эксплуатационный ресурс.
  • Садиться в прогретую машину гораздо приятнее, отсутствуют трудности с открыванием замков, двигатель прогревается мягче и быстрее, а это напрямую способствует повышению ресурса.

Конечно, организация отопительной системы предполагает определенные усилия и финансовые расходы, но результат, тем не менее, стоит того.

Предварительная подготовка

Перед тем, как приступить к работам по отоплению, следует утеплить свой гараж. Если потери тепла через стены, пол и крышу окажутся чересчур высокими, то даже использование мощного оборудование, сжигание огромных объемов топлива окажется малоэффективным.

Работы по утеплению проводятся в следующем порядке:
  • Проверяется плотность прилегания к плоскостям окон и дверей;
  • Утепляются стены, монтируются панели из каменной ваты или другого подобного материала;
  • Утепление крыши;
  • Утепление ворот;
  • Утепление пола. Удивительно, но в грунт также уходит значительная доля продуцируемого тепла, а знают об этом очень мало автомобилистов.

На этапе подготовки, помимо утепления, рекомендуется позаботиться и об эффективной вентиляционной системе. Ее задача заключается в поддержании в помещении оптимального уровня влажности воздуха, а также в быстром удалении продуктов горения, что гарантирует безопасность. Практика показывает, что при повышенном содержании влаги ржавые пятная на кузове машины появляются всего за пару лет.

Распространенные варианты

Отопление для гаража может основываться на использовании следующих систем:

  • Котлы и печи на твердом топливе. Популярные варианты, но достаточно опасные, требующие безусловного соблюдения правил противопожарной безопасности. Весомое преимущество – дешевизна горючего, особенно это актуально для сельской местности, где удастся без проблем отыскать дрова. Впрочем, для постоянного обогрева система не годится, ведь человеку каждые несколько часов необходимо подкладывать топливо.
  • Электричество. Речь ведется не только об электрических котлах, но и о тепловых пушках, конвекторах, инфракрасных излучателях и пленках. Метод удобен и безопасность, но за эти достоинства придется хорошо заплатить, цена киловатта увеличивается год от года.
  • Газовый метод подразумевает установку котлов и конвекционных установок. Основное неудобство – дороговизна монтажа, но при подключении к магистрали даже она достаточно быстро окупается. Если используются баллоны, то по стоимости способ приближается к электричеству.
  • Жидкое топливо. У большинства автолюбителей в гаражах хранятся запасы бензина и дизеля, которые можно использовать для сжигания в котле. Впрочем, эту технологию нельзя отнести к разряду дешевых (цена ГСМ, опять же, увеличивается год от года), кроме того, не обойдется без образования больших объемов продуктов сгорания.

Если рядом находится дом…

Если гараж находится поблизости от коттеджа, то для обогрева объектов может использоваться единый отопительный контур, что достаточно удобно и экономично. Владельцам достаточно лишь ответственно подойти к процессу настройки, помнить о том, что в гараже нет нужды поддерживать температуры, актуальные для жилых помещений, достаточно будет даже 5-10 градусов. Впрочем, даже если от коттеджа до гаража около 50 метров, есть возможность формирования единой системы. Придется выполнить утепление трубы, чтобы свести к минимуму потери тепла, а также проложить ее ниже отметки промерзания грунта. Для обеспечения оптимального напора применяются циркуляционные насосы. Если создать единый контур невозможно, стоит ориентироваться на конкретные условия:

  • Если гараж находится в кооперативе, не имеющем собственной магистрали, то вряд ли руководство даст добро на применение котлов на жидком или твердом топливе. Решать проблему придется установкой электрических отопительных приборов, будь то тепловая пушка, конвектор или инфракрасный излучатель. Стоит заранее подготовиться к повышению расходов.
  • В товариществах, гаражи в которых расположены стена к стене друг с другом, можно монтировать общие котлы на газу, электричестве или твердом топливе. Придется позаботиться о получении множества необходимых разрешений, но конечный результат оправдает эти усилия.

Подбор системы на основе интенсивности использования объекта

У каждого гаража свое назначение, определяющее, насколько часто в нем появляются люди:

  • Постоянная эксплуатация транспортного средства в зимний период – необходимость поддержания стабильной 5-градусной температуры в помещении.
  • Эксплуатация транспортного средства время от времени. Необходимость постоянного поддержания температуры отпадает, полноценной системе можно предпочесть мобильные установки обогрева, к примеру, тепловые пушки или небольшие печки на твердом топливе.
  • Если гараж используется регулярно, как мастерская, то наиболее экономичной оказывается комбинированная схема или система с автоматической регулировкой температуры. В присутствии людей температура автоматически повышается, а при отсутствии – понижается до минимальных отметок, препятствующих замерзанию теплоносителя.

Рекомендуем: Выбор самого экономичного способа отопления гаража.

В заключении

Итак, автономное отопление гаража, обустроенное своими руками – это не роскошь, а насущная необходимость. Оно реально способствует продлению эксплуатационного срока автомобиля, бережет его от коррозии, повышенного износа двигателя во время прогрева и других негативных явлений. При выборе методики рекомендуется тщательно взвесить все факторы за и против, остановиться на схеме, реализация которой окажется выгодной и с точки зрения затрачиваемых средств, и достигаемых результатов. Главное, о чем следует помнить, – строгое следование правилам противопожарной безопасности, а также инструкциям по монтажу конкретного оборудования.

znatoktepla.ru


.