Почему в полете закладывает уши и откуда в самолете кислород? Откуда берется воздух


Кислород на Земле - Интересные статьи

Земля

Всего лишь 2,3 миллиарда лет назад воздух, окружавший Землю, совершенно не содержал кислорода. Для тогдашних примитивных форм жизни это обстоятельство было сущим подарком.

Одноклеточные бактерии, обитавшие в первобытном океане, не нуждались в кислороде для поддержания своей жизнедеятельности. Затем что – то произошло. 

Как на Земле появился кислород?

Ученые считают, что по мере развития некоторые бактерии «научились» извлекать из воды водород. Известно, что вода — это соединение водорода и кислорода, поэтому побочным продуктом реакции извлечения водорода было образование кислорода, выделение его в воду, а за тем и в атмосферу.

Некоторые организмы с течением времени приспособились жить в атмосфере с новым газом. Организм нашел способ обуздывать разрушительную энергию кислорода и использовать ее для управляемого распада питательных веществ, в процессе которого выделяется энергия, используемая организмом для поддержания своей жизнедеятельности.

Такой способ применения кислорода называется дыханием, которым мы пользуемся ежедневно, и посей день. Дыхание — это способ отвести от себя кислородную угрозу: оно сделало возможным развитие на Земле более крупных организмов — многоклеточных, имеющих уже сложное строение. В конце концов, именно благодаря появлению дыхания эволюция породила человека.

Откуда появился кислород на Земле?

За миллионы прошедших лет количество кислорода на земле увеличилось с 0,2 процента до нынешнего 21 процента атмосферы. Но в увеличении кислорода в воздухе атмосферы виноваты не только бактерии океанов. Ученые считают, что другим источником кислорода были сталкивающиеся континенты. По их мнению, при столкновении, а затем при последующем расхождении континентов в атмосферу выделялись большие количества кислорода.

Каким образом? В результате столкновений и расхождений континентов на  морское дно опускались огромные осадочные породы, увлекавшие за собой  большое количество органических веществ. Если бы этого не происходило, то кислорода было бы больше потрачено на переваривание и окисление этих органических веществ. Поскольку они стали недоступны окислению, то происходила своеобразная экономия кислорода, и его объем в атмосфере становился больше.

Побег от кислорода

Часть организмов сумела приспособиться и даже извлечь пользу из наличия в атмосфере кислорода. Однако  большинство организмов не вынесло изменений условий жизни и вымерло. Некоторые виды живых существ спаслись  тем, что спрятались от кислорода в глубокие щели и прочие укромные места.  Многие и сегодня счастливо живут в корнях бобовых, улавливают из атмосферы газообразный азот и используют его для синтеза аминокислот (строительных блоков белка) растений.

Бактерия ботулизмаБактерия ботулизма

Бактерия ботулизма — другой беглец от кислорода. Она содержится в мясе, рыбе, растениях. Если в процессе их приготовления, палочка ботулизма не уничтожена высокой температурой при варке, то она может затем интенсивно размножиться в консервах, которые приготовлены из перечисленных продуктов.

Это происходит потому, что в консервные банки нет доступа воздуха. Если употребить в пищу зараженные палочками  ботулизма продукты, можно опасно заболеть.

Интересные статьи:

Рейтинг: 4.9/5. Из 36 голосов.

Please wait...

www.voprosy-kak-i-pochemu.ru

Дышать без кислорода: откуда берется воздух в салоне самолета

08:0019.11.2017

(обновлено: 08:01 19.11.2017)

511132369

МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости, Ольга Коленцова. Средняя высота полета пассажирского самолета составляет 9-12 тысяч метров. Воздух в этой части атмосферы уже значительно разрежен, а его температура ниже минус 45 0С. Тем не менее в салоне лайнера условия всегда относительно комфортные. Обусловлено это не только хорошей изоляцией, но и сложной системой, позволяющей преобразовывать воздух за бортом в пригодный для дыхания. И все же, если разобраться, созданные условия не совсем соответствуют привычной земной атмосфере.

Легкий одномоторный самолет. Архивное фотоКитай успешно испытал самолет на водородных топливных элементах

В самом начале эры авиации воздушные суда делали полностью герметичными, но за счет сильной разницы давлений внутри и вне самолета металл растягивался, что приводило к разрушению конструкции. Поэтому на данный момент в салоне поддерживают более низкое давление, чем то, что соответствует уровню аэропорта.

Однако слишком малое сжатие воздуха в салоне может доставлять пассажирам сильный дискомфорт за счет уменьшения силы, с которой кислород давит на стенки сосудов. Высота 2500 метров соответствует верхней точке давления, когда кровь еще нормально насыщается кислородом, а человек не испытывает головной боли, одышки, тошноты и сильной усталости. Чаще всего при полете поддерживается давление, соответствующее высоте 1300-1800 метров, то есть 600-650 миллиметров ртутного столба.

При вдохе взрослый человек потребляет в среднем 0,0005 кубического метра воздуха. В минуту мы совершаем в среднем 18 дыхательных циклов, перерабатывая за это время 0,009 кубического метра воздуха. Кажется, что это немного. Но салон лайнера рассчитан в среднем на 600 пассажиров, следовательно, в минуту им всем требуется уже 5,4 кубического метра воздуха. Воздух постепенно "загрязняется", содержание кислорода в нем падает и через некоторое время дышать станет просто невозможно. Следовательно, для комфорта (а в целом для поддержания жизнедеятельности) пассажиров необходим приток свежего воздуха в салон.

Профессор Грэм Хатчинс держит в руке пробирку с катализатором, позволяющим производить спирт из воздухХимики придумали очередной способ превращать воздух в спирт

Все современные самолеты снабжены системой, которая одновременно обеспечивает салон кислородом и поддерживает работу двигателя, так как топливо в нем сжигается только при окислении кислородом. Когда воздух из атмосферы попадает во внутренний контур двигателя, он сильно сжимается и за счет этого нагревается. Далее от одной из ступеней компрессора (устройство для сжатия газообразных веществ) воздух отбирается уже для салона. При этом забор происходит до смешения с топливом, поэтому абсолютно безвреден и чист, но на всякий случай его все равно прогоняют через фильтры.

Схема двигателя самолета

Температура нагретого в двигателе воздуха составляет около 500 0С. Поэтому перед поступлением в салон он отправляется на радиатор (устройство для рассеивания тепла), где охлаждается, а затем попадает на турбохолодильник, вращая турбину самолета за счет своего расширения. Энергия воздуха уменьшается, температура падает до 2 0С.

В результате в салон  попадают два разных воздушных потока: горячий, который не проходил турбохолодильник, и холодный — прошедший через него. Пилот контролирует температуру в салоне, смешивая горячий и холодный воздух в необходимых пропорциях.

Регулировка температуры воздуха в салоне самолета

Главный недостаток системы заключается в том, что, воздух, попадающий в кабину, слишком сухой. Разреженный в атмосфере, он содержит меньше влаги, а при доставке в салон осушается дополнительно. Делается это для того, чтобы в патрубках системы кондиционирования не намерзал лед, который может привести к ее закупорке. Именно поэтому многие пассажиры жалуются на сухость в глазах и горле при полете.

 

 

ria.ru

Откуда берется воздух в самолете?

Как нам всем известно, человек очень любит дышать, именно из-за этой "проблемы" в самолет пришлось встроить нехилую такую систему, чтобы поддерживать нормальное давление, при котором мы смогли бы жить, ну и желательно температуру. Фюзеляж самолета герметичен, его можно сравнить с воздушным шариком, при подъеме на высоту, давление в атмосфере понижается, именно поэтому самолет начинает немного "раздуваться".

На самом деле, давление в самолете тоже слегка стравливают, именно поэтому при взлете у нас закладывает уши. Стравливают это давление для облегчения нагрузки на фюзеляж. В итоге, полет выполняется с давлением внутри кабины, которое было бы равно как на высоте полета около 2700 метров. При данном давлении и человек может нормально жить, да и самолет не сильно "распирает" от такого давления воздуха изнутри.

Но вот откуда этот воздух берется?А тут все просто, при попадании воздуха в двигатель, часть его идет во внешний контур и часть во внутренний. Именно во внутреннем он сжимается до огромных давлений, нагреваясь. А дальше пилот просто включает отбор воздуха от одной из ступеней компрессора, откуда воздух под давлением попадает в магистраль.

ВНИМАНИЕ: воздух отбирается еще ДО смешения его в топливом, поэтому он абсолютно безвреден и чист, однако затем он все равно пройдет еще через серию фильтров, на всякий случай.Ну что, теперь у нас есть просто воздух, температурой сотни градусов и с диким давлением. Что делать с ним? Конечно, можно было бы подать его пассажирам и так, но а если нам нужно салон не нагреть, а охладить? Положительные температуры бывают не так уж и редко.

Именно поэтому воздух идет на радиатор, где охлаждается забортным воздухом, а затем попадает на турбохолодильник, где расширяясь, вращает турбину и тратит на это энергию, в итоге охлаждаясь до температуры 0 градусов.

В результате мы можем отобрать два "вида" воздуха в салон. Горячий [который еще не прошел турбохолодильник] и холодный [прошедший через турбохолодильник]. Пилот уже может просто регулировать то, на сколько много он хочет подмешать горячего воздуха к холодному, тем самым регулируя температуру.

Давление, также регулируется похожей системой, которая может стравливать лишнее, однако если что-то пойдет не так, самолет все-таки не лопнет, потому что там, в то же время, стоят и простые механические клапаны, которые при критическом превышении определенной разницы давлений откроются сами, без использования электроники, именно поэтому ничего страшного не произойдет.

Знаете, вроде бы, кажется, что ну вот летает самолет и летает, все уже давно привыкли и ничего необычного в этом не видят, но вы знали бы на самом деле сколько там различных систем... На сколько все это сложно, каждая деталь продумана до мелочей. И то, что я вам сегодня рассказал, не является даже одним процентом от всего того, что там есть...Если кому-то интересно, то вот простенькая схема всего этого дела.

Всем удачи и любите авиацию!)

Источник

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Яндекс.ДзенеДзен

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.инста3

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Откуда берется воздух в самолете?

Как нам всем известно, человек очень любит дышать, именно из-за этой "проблемы" в самолет пришлось встроить нехилую такую систему, чтобы поддерживать нормальное давление, при котором мы смогли бы жить, ну и желательно температуру.Фюзеляж самолета герметичен, его можно сравнить с воздушным шариком, при подъеме на высоту, давление в атмосфере понижается, именно поэтому самолет начинает немного "раздуваться".

На самом деле, давление в самолете тоже слегка стравливают, именно поэтому при взлете у нас закладывает уши. Стравливают это давление для облегчения нагрузки на фюзеляж. В итоге, полет выполняется с давлением внутри кабины, которое было бы равно как на высоте полета около 2700 метров. При данном давлении и человек может нормально жить, да и самолет не сильно "распирает" от такого давления воздуха изнутри.

Но вот откуда этот воздух берется???

А тут все просто, при попадании воздуха в двигатель, часть его идет во внешний контур и часть во внутренний. Именно во внутреннем он сжимается до огромных давлений, нагреваясь. А дальше пилот просто включает отбор воздуха от одной из ступеней компрессора, откуда воздух под давлением попадает в магистраль.

ВНИМАНИЕ: воздух отбирается еще ДО смешения его в топливом, поэтому он абсолютно безвреден и чист, однако затем он все равно пройдет еще через серию фильтров, на всякий случай.

Ну что, теперь у нас есть просто воздух, температурой сотни градусов и с диким давлением. Что делать с ним? Конечно, можно было бы подать его пассажирам и так, но а если нам нужно салон не нагреть, а охладить? Положительные температуры бывают не так уж и редко.

Именно поэтому воздух идет на радиатор, где охлаждается забортным воздухом, а затем попадает на турбохолодильник, где расширяясь, вращает турбину и тратит на это энергию, в итоге охлаждаясь до температуры 0 градусов.

В результате мы можем отобрать два "вида" воздуха в салон. Горячий [который еще не прошел турбохолодильник] и холодный [прошедший через турбохолодильник]. Пилот уже может просто регулировать то, на сколько много он хочет подмешать горячего воздуха к холодному, тем самым регулируя температуру.

Давление, также регулируется похожей системой, которая может стравливать лишнее, однако если что-то пойдет не так, самолет все-таки не лопнет, потому что там, в то же время, стоят и простые механические клапаны, которые при критическом превышении определенной разницы давлений откроются сами, без использования электроники, именно поэтому ничего страшного не произойдет.

Знаете, вроде бы, кажется, что ну вот летает самолет и летает, все уже давно привыкли и ничего необычного в этом не видят, но вы знали бы на самом деле сколько там различных систем... На сколько все это сложно, каждая деталь продумана до мелочей. И то, что я вам сегодня рассказал, не является даже одним процентом от всего того, что там есть...

Если кому-то интересно, то вот простенькая схема всего этого дела.

Всем удачи и любите авиацию!)

Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/ - https://www.facebook.com/kaketosdelano/ - https://www.youtube.com/kaketosdelano - https://vk.com/kaketosdelano - https://ok.ru/kaketosdelano - https://twitter.com/kaketosdelano - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.comИнстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Проект «Откуда берется воздух»

Проект «Откуда берется воздух»Проект «Откуда берется воздух»

Выполнила воспитатель Специализированной разновозрастной группы № 9 с нарушением зрения. Сидоренко Наталья Петровна. Иркутск 2017 – 2018 гг. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89» г. Иркутск

Цель проекта:

  • раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений.

Задачи:

  1. Уточнить понятие детей о воздухе, его свойствах, способах его обнаружения.
  2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
  3. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

  • Что такое воздух?
  • Зачем он нужен людям и растениям?
  • Как можно увидеть воздух?

Тип проекта:

Познавательно-исследовательский, краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Виды детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная, двигательная.

Воздух – вещество, которое в понимании ребенка вроде бы и есть, но, так как увидеть его нельзя, вроде бы и нет. На словах детям сложно понять что такое воздух, поэтому без опытов здесь не обойтись: как доказать, что воздух есть? Где его можно увидеть? Имеет ли воздух свой вес? Что такое ветер и откуда он берется? Воздух и запах – это одно и то же или нет? Может ли воздух быть теплым и холодным, грязным и чистым? Что делает воздух чище, а что наоборот, загрязняет его? Может ли воздух удержать воду? Опыты ответят на тысячу вопросов ребенка.

Этапы

Подготовительный:

1. Знакомство с литературой, стихотворениями, загадками.

Н.Носов «Незнайка на воздушном шаре»

А.С. Пушкин «Сказка о царе Солтане», «Ветер, ветер, ты могуч…»

Чем пахнут ремесла? Джани Родари

М. Лермонтов «Горные вершины»

Н. Сладков «Разноцветная земля» (Зеленая земля)

2. Дыхательная гимнастика (коррекционная работа).

3. Организация предметно – развивающей среды

а – создание картотеки опытов и экспериментов

б – уголок экспериментирования – трубочки, стаканчики, воздушные шарики, мыльные пузыри, целлофановые пакеты.

4. Подвижные игры

«Раздувайся пузырь», «Самолет», «Мы одуванчики».

5. Беседы с детьми

«Как услышать воздух». «Носы нужны не только для красы».

Исследовательский:

Перспективный план

Работа с детьми:

1. Проблемная ситуация «Что в пакете».

Цель: обнаружить воздух в пространстве.

2. Экспериментальная деятельность «Игры с соломинкой».

Цель: с помощью эксперимента доказать, что и внутри нас тоже есть воздух.

3. Опыт 1. «Как обнаружить воздух»

Работа с родителями:

  • Консультация «Ребенок — исследователь в детском саду»
  • Рекомендовать во время прогулки наблюдать за движением облаков на небе, за деревьями в ветреную погоду.
  • Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования

Беседы:

  • «Как услышать воздух».

Цель: познакомить детей с органами слуха человека и некоторых животных.

  • «Носы нужны не только для красы».

Цель: познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных.

Обобщающий:

  • Дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха.
< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Почему в полете закладывает уши и откуда в самолете кислород?

Почему в полете закладывает уши

Вы когда-нибудь задумывались, откуда в салоне самолета берется воздух, а точнее кислород?

Представьте, что вы удобно расположились в кресле самолета и наслаждаетесь полетом, мечтая о приближающемся отпуске на морском берегу или о встрече с близкими. Вы спокойны и расслаблены, и даже не задумываетесь над тем, что воздуха в салоне хватит всего минут на 15-20 полета, а дальше в нем падает содержание кислорода и им становится невозможно дышать.

Ведь пассажирские самолеты летают на “своей идеальной” высоте, в среднем от 9 до 12 тысяч метров, на которой лайнер расходует минимальное количество топлива и испытывает наименьшее сопротивление разреженного воздуха. Но то, что идеально для самолета, неприемлемо для человека.

Интересно знать: Почему холодно в самолете?

Для того, чтобы добавить свежего воздуха в салон, не получится просто открыть для проветривания люк. Дело в том, что:

  • во-первых – содержание кислорода в воздухе на такой высоте уменьшается до 7-8%, в то время как внизу этот показатель равен 21%
  • во-вторых – атмосферное давление за бортом снижается до 170-250 мм. рт. ст., вместо привычных для нас 740-760 мм. рт. ст.

С увеличением высоты, даже при нормальном процентном соотношении кислорода, давление воздуха падает, что приводит к общему снижению уровня кислорода в крови человека. Поэтому недостаточно просто обогатить атмосферный воздух кислородом, необходимо привести в норму и давление.

Так как же мы свободно дышим во время полета?

А для того, чтобы вам было удобно и комфортно, так же как и на земле, в авиалайнерах предусмотрены специальные, довольно сложные системы, каждая деталь которых продумана до мелочей.

система кондиционировния в самолете 2

Сразу отбросим разные “правдиво-авторитетные” рассказы о том, что в пассажирских самолетах используются химические генераторы кислорода, известные как “кислородные свечи“, (это химические вещества, которые при сгорании выделяют кислород в качестве газа). Хорошенькое дело – дышать результатом реакции веществ, которые используются при изготовлении фейерверков!

Но как говорят приближенные к авиации люди : “Ни один нормальный никогда не поставит на гражданский самолет никакие химические кислородные реагенты”. (На самом деле,”свечи” используются на космических станциях, в “быстрых” кислородных масках (15-20 минут) и иногда службами МЧС, но не для выработки кислорода для салона самолета!).

На самом деле самолет оборудован кислородными баллонами. Газообразный медицинский кислород находится в шарообразных баллонах под давлением 150—200 кгс/см3. Жидкий кислород хранится на самолёте в кислородных газификаторах, и имеет преимущество перед газообразным, так как из 1 литра жидкого кислорода получается примерно 800 литров газообразного, но при его хранении возникают большие потери на испарение и требуется ежедневная перезаправка газификаторов.

На пассажирских самолетах применяется только газообразный медицинский кислород и используется он только в критических ситуациях при разгерметизации самолета или пожаре на борту. В этом случае кислород поступает через кислородные маски.

Откуда же берется воздух для салона самолета и почему в полете закладывает уши

Чтобы узнать из первых уст всё о том, откуда дерется воздух в салоне самолета, послушаем рассказы профессионалов авиационного дела:

“Ну что, поехали!Как нам всем известно, человек очень любит дышать, именно из-за этой “проблемы” в самолет пришлось встроить нехилую такую систему, чтобы поддерживать нормальное давление, при которым мы смогли бы жить, ну, и, желательно, температуру.

двигатель самолета

Фюзеляж самолета – герметичен, его можно сравнить с воздушным шариком, при подъеме на высоту, давление в атмосфере понижается, именно поэтому самолет начинает немного “раздуваться”. На самом деле, давление в самолете тоже слегка стравливают, именно поэтому при взлете у нас закладывает уши. Стравливают это давление для облегчения нагрузки на фюзеляж. В итоге, полет выполняется с давление внутри кабины, которое было бы равно как на высоте полета около 2700 метров. При данном давлении и человек может нормально жить, да и самолет не сильно “распирает” от такого давления воздуха изнутри.

система кондиционировния в самолете 3

Но вот откуда этот воздух берется??? А тут все просто, при попадании воздуха в двигатель, часть его идет во внешний контур и часть во внутренний. Именно во внутреннем он сжимается до огромных давлений, нагреваясь. А дальше пилот просто включает отбор воздуха от одной из ступеней компрессора, откуда воздух под давлением попадает в магистраль.

ВНИМАНИЕ: воздух отбирается еще ДО смешения его в топливом, поэтому он абсолютно безвреден и чист, однако затем он все равно пройдет еще через серию фильтров, на всякий случай.

Ну что, теперь у нас есть просто воздух, температурой сотни градусов и с диким давлением. Что делать с ним? Конечно, можно было бы подать его пассажирам и так, но а если нам нужно салон не нагреть, а охладить? Положительные температуры бывают не так уж и редко.

Именно поэтому воздух идет на радиатор, где охлаждается забортным воздухом, а затем попадает на турбохолодильник, где расширяясь, вращает турбину и тратит на это энергию, в итоге охлаждаясь до температуры 0 градусов.

система кондиционировния в самолете 1

В результате мы можем отобрать два “вида” воздуха в салон. Горячий (который еще не прошел турбохолодильник) и холодный (прошедший через турбохолодильник). Пилот уже может просто регулировать то, на сколько много он хочет подмешать горячего воздуха к холодному, тем самым регулируя температуру.

Давление, также регулируется похожей системой, которая может стравливать лишнее, однако если что-то пойдет не так, самолет все-таки не лопнет, потому что там, в то же время, стоят и простые механические клапаны, которые при критическом превышении определенной разницы давлений откроются сами, без использования электроники, именно поэтому ничего страшного не произойдет.

Знаете, вроде бы, кажется, что ну вот летает самолет и летает, все уже давно привыкли и ничего необычного в этом не видят, но вы знали бы на самом деле сколько там различных систем… Насколько все это сложно, каждая деталь продумана до мелочей. И то, что я вам сегодня рассказал, не является даже одним процентом от всего того, что там есть…

Всем удачи и любите авиацию!”

Почему надо много пить воды в самолете

пейте воду в самолете

У системы кондиционирования есть один существенный недостаток: воздух, попадающий в салон, слишком сухой. Разреженный в атмосфере, он содержит меньше влаги, а при доставке в салон осушается дополнительно. Делается это для того, чтобы в патрубках системы кондиционирования не намерзал лед, который может привести к ее закупорке. Поэтому некоторые пассажиры испытывают постоянную жажду во время полета, а также жалуются на сухость в глазах и горле.

Так что пейте больше жидкости, дышите свежим воздухом и десять миль вам под воздушным килем!

Похожее

need4trips.com

Откуда берется воздух в самолете

На той высоте, где летают пассажирские самолеты, воздух настолько разряженный, что им невозможно дышать. А того запаса кислорода, который есть внутри герметично закрытого самолета, хватит примерно на 15-25 минут полета, в зависимости от количества пассажиров, которые им дышат. В этой статье мы разберемся, откуда в самолете берется воздух во время полета.

Откуда берется воздух во время полета

Вы все прекрасно знаете, что дышать во время полета можно. Это заслуга компрессоров, которые буквально сжимают воздух из атмосферы, и плотность кислорода в нем повышается до тех отметок, на  которых кислорода уже вполне достаточно для обычного дыхания здорового человека. То есть воздух в самолете берется за бортом, но перед тем, как первый раз его вздохнете, он проходит через компрессор.

На некоторых самолетах существуют и альтернативные источники подачи воздуха. Например химические. Данные источники способны химическим путем вырабатывать плотный воздух, которого будет достаточно для дыхания. В самолетах эти системы редко используются как основные, так как  их запас сильно ограничен. Но подобные системы используются как основные в ракетных технологиях, а также в космических станциях. Однако там уже совершенно иные условия и иная физика процессов.

Воздух во время полета

Воздух во время полета, безусловно, необходим – иначе бы люди весь рейс сидели бы в кислородных масках и дышали из баллона. Воздух необходим и пилотам, которые управляют воздушным судном. Но больше всего воздух нужен двигателями. Так как, если бы они не работали, то вопрос о нехватке воздуха для людей в небе, просто бы не стоял, так как самолет не смог бы даже взлететь.

Двигатели работают от сжигания топлива. А топливо сжигается только при окислении воздухом. А значит, что воздух в любом случае есть, но на высоте полета, он, разумеется, разряжен. Дышать таким воздухом практически невозможно, но кислород там присутствует.

Во всех самолетах, которые способны подниматься на высоты примерно 7-10 километров есть специальная система кондиционирования воздуха. Данная система похожа на бытовые вытяжки, например такие как эти http://m.ua/kata/216/gunter-hauer/, только засасывает она воздух не внутри самолета, а снаружи, и гонит его внутрь. Но таким воздухом было бы невозможно дышать, так как он сильно разряжен.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

 

tvoipolet.ru


.