«Особенности обучения плаванию детей младшего дошкольного возраста». Особенности обучения плаванию взрослых


Методика обучения плаванию

Большинство из тех, кто по каким-либо причинам не сумел освоить навыки плавания в юном возрасте, отчаиваются когда-нибудь обрести этот полезный навык и предпочитают даже не предпринимать попыток по его получению. Таких людей всегда легко найти глазами на летнем пляже: в основном они заходят в воду по шею и плещутся там, не рискуя зайти на большую глубину. Мало кто из них задумывается о том, насколько новые краски обретет пляжный отдых, если они освоят хотя бы начальные навыки плавания.

Обучение плаванию с нуля

Научиться плавать тем или иным стилем никогда не бывает слишком поздно. И если человек не освоил этот полезный навык, то никто и ничего не мешает сделать ему это прямо сейчас. Хотя, неоспорим тот факт, что маленькому ребенку сделать это будет гораздо легче, нежели взрослому сформировавшемуся человеку, но, если четко следовать профессиональным советам, то сделать это не составит никакого труда.

Достаточно часто возникают ситуации, в которых обучению плаванию взрослого сформировавшегося человека может помешать такая неприятная вещь, как психологический фактор. Именно из-за этого взрослых людей бывает гораздо тяжелей обучать этому навыку. С годами мы все больше и больше обрастаем слоем неприятных мерзких страхов, из-за которых становимся часто даже слишком осторожными. Маленькие дети, лишенные этой особенности психики, с легкостью могут держаться на поверхности воды, не имея для этого совершенно никаких навыков, в то время как у взрослого человека может возникнуть панический страх глубины.

Во время первого входа в воду человеку, подверженному этой фобии, необходимо представить ту ситуацию, в которой он плавает и это приносит ему неописуемое удовольствие. Затем нужно обязательно запомнить эти внутренние эмоции и заполнить ими свой разум во время первого погружения. Необходимо запомнить следующее истинное утверждение: пока человек не научится питать доверие к воде, пока он не сумеет подавить свой иррациональный страх глубины, он никогда, ни за что в жизни не научится плавать. Во время начального обучения плаванию стоит сконцентрировать свое внимание не на своей фобии, а на четкости техники, необходимо забыть про страх и расслабить свое сознание и тело. Если же человека обуревает боязнь, то помимо скованных мышц и разума он абсолютно ничего не получит. Методика обучения плаванию заключается по большей части в том, чтобы сконцентрировать все свои усилия на единственной основной цели: научиться плавать. Совсем скоро человек, обучающийся этому навыку, даже не сможет вспомнить как он жил до того, как смог обладать этим умением.

В том же случае, когда страх по тем или иным причинам не хочет покидать человеческого разума, стоит начинать первые занятия по обучению плаванию взрослых людей с нуля в специальном бассейне с использованием спасательного жилета, нарукавников, досочек и других подобного рода приспособлений. Паническую фобию глубины помимо этого может успокоить и присутствие профессионального инструктора, который может страховать начинающего и давать ему разнообразные полезные практические советы.

Женщинам, которые хотят обучиться навыкам плавания с нуля, необходимо проходить курс обучения исключительно в слитных купальниках. И сильной половине человечества, и прекрасным представительницам слабого пола для обучения плаванию понадобятся специальная шапочка и плавательные очки. Шапочка сможет полностью защитить волосы, а очки — глаза от неприятного хлорного раздражения. Плавательные окуляры также поспособствуют улучшению видения предметов под слоем воды, а в современном мире представлен широкий ассортимент защитных очков с диоптриями, которые предназначены специально для людей со слабым зрением — каждый сможет подобрать что-то именно для себя.  Также не помешает носить на занятия плавание сумку, которая будет иметь отдел, который сможет хранить в себе мокрые после купания вещи.

Итак, для людей, которые хотят обучиться технике плавания и которым совершенно чужд страх глубины, опытные специалисты советую начать занятия с такого простого упражнения как «поплавок», ведь именно оно помогает начинающим освоить навык сохранения тела на поверхности воды.

Поплавок

Крайне важным аспектом при обучении плаванию детей и взрослых является контроль дыхания. Конечно, не стоит забывать о технике, но и при выполнении тех или иных упражнению в первую очередь необходимо контролировать собственное дыхание.

Для выполнения упражнения «поплавок» нужно первым делом погрузиться в воду на уровень грудной клетки. После этого необходимо сделать очень глубокий вдох, задержать дыхание на этом моменте, присесть и опуститься в воду полностью с головой, и наконец, сделать выдох, находясь под водой. Потом необходимо вынырнуть и вдохнуть воздух. После того, как это упражнение будет выполнено несколько раз, нужно будет его усложнить. Теперь останавливаться нужно на уровне выше пояса, задержать дыхание и опуститься поглубже под воду полностью с головой. После выполнения этого алгоритма действий необходимо как можно быстрее обхватить руками колени, которые были заблаговременно согнуты, и всплыть, покинув дно. Это будет совершенно несложно совершить, ведь тело, находящееся в подобном положении, гарантированно будет вытолкнуто на поверхность самой водой. Нужно продержаться в таком состоянии до того момента, когда у организма возникнет потребность в том, чтобы сделать следующий вдох, и привести тело в естественное положение.

Совершенно не стоит паниковать, ведь цель выполнения этого крайне полезного упражнения в том, чтобы показать человеку, обучающемуся плаванию с нуля, то, что вода действительно способна держать тело на поверхности своими собственными целями. Прекрасное упражнение «поплавок» просто необходимо выполнять до тех пор, пока это естественное благотворное чувство не укоренится в человеческом сознании.

Скольжение

Превосходное упражнение, которое имеет название «скольжение», имеет своей целю показать обучающемуся то, что человеческие ноги имеют гораздо больший вес, нежели вода. Для того чтобы правильно и технично выполнить это упражнение, при его оттачивании в обязательном порядке необходимо повернуться лицом к берегу. Это обусловлено тем, что обучающийся плаванию человек будет плыть именно по направлению к нему. Для выполнения упражнения «скольжение» нужно глубоко вдохнуть, присесть как можно ниже, наклонив свое туловище вперед, и сделать сильный толчок от дна. Тело должно находиться в максимально прямом состоянии горизонтально по отношению к водной поверхности. Руки обучающегося плаванию должны либо находиться вытянутыми перед его лицом, либо строго по швам. Гораздо легче будет скользить по водной глади не напрягая тело, а наоборот — максимально расслабляя его.

Движение в упражнении «скольжение» имеет свое логическое завершение, и когда оно к нему подойдет, ноги обучающегося должны плавно опуститься ко дну, а тело принять вертикальное положение. После того, как движение прекратилось нужно отдохнуть и придти в себя, а затем повторить «скольжение» несколько раз.

Работа ногами

После того момента, когда предыдущее упражнение будет отточено должным обществом, стоит переходить к тому, чтобы после момента отталкивания от дна включать в работу ноги. Ведь скорость плавания по большей части зависит именно от того, насколько активно в процесс плавания включены нижние конечности человеческого тела. Включение в движение на воде ног позволит плыть спокойно, без рывков и напряжения.

При осуществлении данного упражнения вовсе не стоит отчаянно молотить ногами по поверхности воды — это будет простой и бесполезной тратой энергии организма, а меж тем работа ног должна быть равномерной и координированной.

Этот комплекс начальных упражнений позволит человеку, желающему освоить технику передвижения на воде, плавать действительно хорошо и качественно.

Плавание по-собачьи

Стиль плавания по-собачьи — это самый простой способ передвижения по воде. Для того чтобы плавать данным стилем, необходимо при выполнении скольжения включить еще и работу рук, которые должны быть согнуты впереди тела. Грести ими нужно только под себя, голова должна находиться при этом над уровнем воды.

Детское плавание

Как мы можем заметить, обучение плаванию взрослых людей является достаточно трудоемким процессом. Именно по этой причине просто необходимо заниматься обучением плаванию детей. Занятия по обучению плаванию следует проводить еще в детском саду, в котором нужно проводить хотя бы начальное обучение плаванию. Но все это будет совершенно бесполезно, если родители не занимаются обучением плаванию грудничков и детей дошкольного возраста. Для этого они вполне могут воспользоваться видео, которыми сегодня наполнен Интернет. С помощью этих простых мер можно добиться того, что уже в следующем поколении может не остаться людей, которые не умеют плавать.

Читайте также:

Лучшее на сайте

Дата публикации:&nbsp 09.12.2015 © Алина

muscleoriginal.com

Обучение плаванию взрослых

обучение плаванию взрослых

Многие из тех, кто по каким-то причинам не научился плаванию в детстве, ставят на себе крест, считая, что плавание не для них. Таких людей легко узнать на любом пляже – они просто заходят в воду по шею и стоят в воде, плюхаются друг с другом или пытаются перемещаться вдоль берега. Однако даже начальное обучение плаванию способно придать отдыху на воде невиданное ранее разнообразие!

Сроки обучения плаванию взрослых

Если вы совсем не умеете держаться на воде, вряд ли за 3-5 занятий вы успеете преодолеть свои страхи и освоить правильное выполнение какой бы то ни было техники. Именно поэтому важно сразу настраиваться на то, что при регулярных занятиях 2-3 раза в неделю у вас уйдет, по меньшей мере, 1-2 месяца. Зато после этого времени вы не только научитесь держаться на воде или плавать «по-собачьи», но и освоите одну или обе из основных техник плавания – кролем или брассом.

Разумеется, этот срок может варьироваться исходя из вашей спортивной подготовки, вашей готовности к борьбе со своими страхами (не секрет, что неумение плавать всегда происходит из страха перед водой – ведь вы можете утонуть). Вы можете считать, что научились плавать только в том случае, если вас больше не пугает отсутствие дна под ногами, бортика бассейна у руки и различных плавательных средств поблизости. Самое приятное – после обучения вы овладеете действительно правильной техникой плавания.

Бассейн: обучение плаванию у профессионалов

Если вы хотите не только кое-как держаться на воде, плавать на спине и «по-собачьи», вам стоит записаться на специальные курсы в бассейн, где вам предложат упражнения для обучения плаванию. В настоящее время специалисты все еще спорят по поводу того, каким стилем необходимо обучать плавать изначально – кролем (похоже на то, как люди плавают «в размашку») или брассом (техника подобна тому, как плавают «по-лягушачьи» или «по-морскому»). Обычно каждый инструктор решает этот вопрос по-своему.

Одни уверены, что необходимость держать дополнительное плавательное средство делает более удобным обучение плаванию кролем – поскольку поочередно освобождаются руки и можно перебрасывать надувное приспособление. Другие напоминают о существовании поясов для обучения плаванию и практикуют обучение брассом. В любом случае, методика обучения плаванию обычно предполагает со временем обучиться каждому из этих основных стилей.

В этом смысле особенно хорошо индивидуальное обучение плаванию, когда инструктор работает непосредственно с вами. Для многих людей, которые стесняются своего неумения, это самый предпочтительный способ тренировки. Более того, инструктор разработает для вас индивидуальную программу обучения плаванию, и вы сможете сами просить его помочь вам освоить самые желанные элементы.

Самостоятельные методы обучения плаванию

Разумеется, кроме того, чтобы обратиться к профессионалам и обучаться у них действительно правильному плаванию, которое сможет обезопасить вашу жизнь и прогнать страхи, вы можете пойти другим путем. А именно – обучаться плаванию самостоятельно или при методы обучения плаваниюпомощи близких, которые отлично владеют этим умением. В этом случае вам стоит запастись плавательными средствами или отправиться к морю. Как известно, соленая вода очень хорошо держит тело человека – и вы без малейших проблем сможете перестать ее бояться.

Прежде всего, вам стоит освоиться на воде и ощутить, что ее не нужно бояться – она всегда вытолкнет вас наверх. Для этого можно практиковать упражнение «бочка» - сгруппироваться, затаить дыхание, погрузиться под воду и ощутить, как вода выталкивает вас наружу. Далее уже стоит осваивать простейшие элементы гребли руками и движений ног.

 

womanadvice.ru

Обучение плаванию взрослых - как научиться плавать

С чего начинается обучение плаванию взрослых?как научиться плавать взрослому

Я уже несколько лет занимаюсь спортивным плаванием и хочу рассказать Вам о том, как начать заниматься этим потрясающим видом спорта, не имеющим аналогов по лечебному воздействию на организм!

Мотивация.Определенно важнейшим фактором подготовки к плаванию является мотивация. Поэтому определитесь, прежде всего, в какой именно бассейн вы будете ходить. С новейшими интернет - справочниками это не составит труда. Внимательно читайте отзывы, они порой могут рассказать намного больше, чем пестрый сайт и привлекательные цены. Ведь лучше учиться на чужих ошибках. Постарайтесь выбрать бассейн в максимальной близости от дома. К счастью, бассейн (или фитнес центр с бассейном) есть практически в каждом районе большого города. Лично я посещаю бассейн в 10 минутах ходьбы от дома, чем очень довольна!

Так же обратите внимание на глубину бассейна. Не часто, но все же попадаются такие, глубина которых одинакова. Подобные бассейны лучше всего подходят для начального плавания.

Выбираем экипировку для уроков плавания для взрослых

Еще один не менее важный шаг - выбор экипировки для плавания. Спортивные магазины предоставляют огромный выбор экипировки для различных видов спорта. Грамотные консультанты помогут подобрать то, в чем вы будете чувствовать себя увереннее. Не забывайте, не важно, как это будет выглядеть, зеркала в бассейнах есть только в душе. Намного важнее, что бы вам было физически удобно. Поверьте, если вы приобретете себе купальник, на 2 размера меньше чем носите, плавание не принесет желаемые эмоции.

как научиться плаваниюПройдитесь между рядами, осмотритесь, выберите  пару-тройку купальных костюмов, шапочек и очков для плавания. Возникли трудности? Зовите консультанта, и не стесняйтесь расспрашивать. Помните, купальник или плавки не должны приносить дискомфорт, это лишь отобьет желание заниматься плаванием. Пляжный купальный костюм не удобен для спортивного плавания, поэтому выбирайте спортивные модели.

Плавание для взрослых: знание - сила!

Перед началом тренировок, так же неплохо было бы посетить книжный магазин. Вы точно найдете множество вспомогательной литературы. Но изучайте внимательно, нужно начать с азов, а не рваться к полкам с текстами для опытных пловцов.

Так же большой популярностью пользуются обучающие ролики и всевозможные пособия, которых вы с лихвой найдете на просторах интернета. В конце этой статьи вы найдёте очень полезное обучающее видео от одного из ведущих пловцов нашей страны - Евгения Коротышкина.Рекомендую начать обучаться плаванию именно с него.

Как научиться плавать – в компании или без?обучение плаванию взрослых

Намного лучше, если с вами заниматься пойдет ваш друг или подруга. Моральная поддержка в этом случае вам конечно обеспечена, а дух соревнований поможет настроиться на нужный лад.

Многие бассейны предлагают к абонементам еще и персонального тренера. Однако прибегать к его помощи и профессиональным советам или нет, решать, конечно, вам. Залогом успеха является ваша целеустремленность, но и поддержка компетентного человека не будет лишней. Но не стоит забывать, что в каждом бассейне есть еще и "наблюдающие"  тренеры, которые следят за безопасностью, и у которых конечно, можно спросить совета. Лично я занимаюсь с персональным тренером, чем очень довольна: хорошие и быстрые результаты в обучении, индивидуальный график тренеровок, а так же приемлемая цена (кстати, в городских бассейнах цены значительно ниже,чем в фитнес-центрах с бассейнами) .

Выбираем время

Что бы поначалу не чувствовать себя "белой вороной", выбирайте не слишком загруженное время для посещения бассейна. Так вы сможете избежать лишнего стресса и привыкнуть к месту.

Не помешает так же оградить себя от негатива. Старайтесь быть вежливым и рассудительным, соблюдайте плавила посещения бассейна. как нужно плавать

Старайтесь не мешать людям, профессионально занимающимся плаванием.

Образ жизни пловца

Помните, чтобы научиться плавать, необходимо не только желание, но и соблюдение некоторых полезных правил.

  1. Старайтесь питаться правильно. Включайте в рацион свежие фрукты и овощи, готовьте на пару и не злоупотребляйте алкоголем или совсем от него откажитесь!
  2. Откажитесь от курения. Вы увидите, как легко станет дышать! Плавание и курение - не совместимы!
  3. Обязательно делайте разминку перед занятием. Не разогретые мышцы могут серьезно пострадать, если вы без подготовки дадите им слишком большую нагрузку. А еще лучше - каждое утро делайте зарядку

И помните - научиться плавать взрослому человеку не составит труда. Главное - желание изменить себя, поэтому дерзайте! Лично я научилась технично плавать всего за несколько месяцев! Здесь нет ничего сложного! 

А Вы хотите научиться плавать? Есть ли у Вас вопросы по этому поводу? Пишите в комментариях!

Ну а в завершение предлагаем вам посмотреть несколько видео про плавание для начинающих от капитана сборной России по плаванию, вице-чемпиона Олимпийских Игр 2012 года Евгения Коротышкина.

Если Вы хотите получать ещё больше интересных материалов, помогите нашему проекту. Спасибо!

happylifeguide.ru

Методика обучения плаванию | «Мэвис-1»

Уникальная методика обучения плаванию взрослых европейского плавательного сообщества «MEVIS».

Обучение плаванию в Европейском плавательном сообществе «MEVIS» проводится по уникальной авторской методике, разработанной специально для взрослых! Это первая российская методика, запатентованная в Европе (немецкий патент № 5/12-2012).

Уникальность нашей методики заключается в том, что она позволяет любому, не умеющему плавать человеку, пройти путь от нуля до профессиональной техники плавания всего за один год. Результат годового обучения у нас – ПОЖИЗНЕННЫЙ и никуда не пропадет, даже если вы, по каким-то причинам, не будете после обучения долгое время плавать. Поясним, за счет чего мы добиваемся таких результатов. Обучение плаванию по нашей методике происходит с применением формул по каждому из стилей плавания. Формулы – это разработанные авторские тексты, которые ученик проговаривает про себя в момент выполнения плавательных движений. Слова формул настраивают центральную нервную систему занимающегося на правильную и методичную работу тела в воде при изучении каждого плавательного стиля. Мы учим каждого ученика управлять своим телом в воде посредством этих формул. Формулы в начале обучения позволяют в десятки раз быстрее искоренить страх перед водой тем, у кого он имеется. Формулы в процессе коррекции техники плавания также в разы ускоряют этот процесс. В формулах заключается наш успех в Вашем обучении!Первые формулы – «прикладные», средние – «подводящие», последние – «профессиональные». Переход к последующей формуле по каждому стилю происходит только после закрепления учеником настоящей формулы и сдачи контрольного теста. Таким образом, каждый отдельный элемент профессиональной техники плавания проходит через ЦЕНТРАЛЬНУЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ ученика и только после этого закрепляется на уровне его мышечной памяти, что и дает нам право заявлять о пожизненном результате обучения.

1. Контингент обучающихся

Осуществляется обучение людей в возрасте от 14 до 55 лет.Настоящий возраст был установлен в процессе двадцатилетней практики по настоящей методике, на базе бассейна спорткомплекса «Лужники». Количество обученных плаванию за 25 лет составило более 20 000 человек, включая людей с ограниченными способностями.На практике было выявлено, что именно в возрасте от 14 до 55 лет обучаемые наиболее успешно осваивают предлагаемые координационные упражнения. После 55 лет восприимчивость к учебному материалу снижается по причине возраста.

2. Проблемы, возникающие при обучении

Настоящая методика создана для массового обучения плаванию взрослых людей в группах до 14 человек одновременно, и людей с ограниченными способностями в группах до 6 человек.Обучать плаванию взрослых труднее, чем детей, так как у взрослых, не умеющих плавать, присутствуют неправильные мышечные навыки, связанные с движениями в воде, и психологические негативные стереотипы мышления, такие, как страх перед водой, неверие в то, что вода может держать тело на плаву, и т.д. Это, в свою очередь, сильно мешает освоению учебного материала по плаванию. Тем не менее, используемая методика позволяет успешно решить задачу – обучить плаванию взрослого человека. При обучении рассматриваются несколько проблем, возникающих у взрослых.

Первая проблема – психологическая

Страх перед водой есть у каждого, кто не умеет плавать, так как все они боятся утонуть, и это объяснимо: у этих людей сильно развит инстинкт самосохранения, который оказывает сопротивление процессу обучения в воде.В дальнейшем, страх перед мыслью утонуть приводит к частичной заторможенности функций центральной и периферической нервных систем, что влечет за собой- плохое усвоение учебного материала.

Вторая проблема – координационная

Взрослый человек, никогда не занимавшийся плаванием, как правило , плохо владеет своим телом в воде, в не зависимости от своей физической формы. На это есть несколько причин:А) Неверие в то, что тело может спокойно лежать на воде и не тонуть, непонимание, за счет чего это может происходить.Б) Непривычное положение тела (горизонтальное), из-за чего возникает дополнительный страх, связанный с невозможностью встать ногами на дно, то есть изменить это положение. Вследствие этого все учебные упражнения выполняются скованно и неуверенно.В) Большинство упражнений приходится выполнять без визуального контроля тела, из-за этого нужно время для настройки и адаптации вестибулярного аппарата в водной среде.

Третья проблема – функциональная

На начальном этапе тренировок по обучению плаванию функциональная и физическая подготовка тела занимающегося не развита на должном уровне, для нахождения в воде. Под этим понимается- как слабая физическая форма занимающегося, так и хорошая физическая форма, не соответствующая параметрам развитости тела пловца: гибкость в суставах, эластичность мышечной системы, работа сердечнососудистой системы и легочного аппарата и т.д.Настоящая методика действует при обучении всем способам плавания.Настоящая методика гарантирует положительный результат по обучению группы людей численностью до 12 человек (при одновременном обучении) за 12 занятий. И людей с ограниченными способностями, в группе до шести человек.Предлагаемая методика – это эффективный и рациональный комплекс упражнений для обучения плаванию взрослых людей и людей с ограниченными способностями.В комплекс входят как некоторые традиционные упражнения по плаванию, уже давно известные в тренерско-преподавательской работе, так и нетрадиционные упражнения, созданные и внедренные К.В. Воробьевым, раннее не известные, не применяемые в тренировочном процессе и рассчитанные на более эффективное восприятие взрослыми.Настоящий комплекс упражнений нацелен на достижение результата по ликвидации всех вышеуказанных проблем у ученика.

Поэтапная классификация методики по обучению плаванию

Всё наше обучение основывается на изучении разработанных формул по плаванию (на каждый способ) для центральной нервной системы ученика. Эти формулы обучают нервную систему нашего занимающегося правильно двигаться в воде, что и приводит его к обучению плаванию.Ученик проходит ПО ЭТИМ ФОРМУЛАМ в процессе всего обучения от первой (начальной формулы), относящейся к прикладному плаванию до последней формулы, которая относится к формуле профессионального плавания. Так на каждый способ приходится от трёх до восьми формул. Это не простой , но очень результативный и интересный путь, по которому ученики должны пройти в течении 12 месяцев обучения.Результатом нашего обучения станет умение плавать профессионально всеми способами, при исходных данных на первом курсе, когда ученик не умел держаться на воде .Настоящая методика включает в себя 12 месяцев обучения. Все эти 12 месяцев обучения разбиваются на три основных этапа.

ПЕРВЫЙ ЭТАП: начальное обучение

В первый этап обучения входят первые три месяца, где ученики осваивают все способы плавания по ФОРМУЛАМ от №1 до №2.

ФОРМУЛЫ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:Брасс: № 1, 2, 3.Кроль: № 1, 2.Дельфин: №1, 2Спина: №1, 2.

Каждый из этих трёх месяцев имеет образовательные ступени обучения.

Первый месяц обучения имеет четыре образовательных ступени обучения.

Первая ступень: АДАПТАЦИОННАЯ.Вторая ступень: ЦИКЛООБРАЗУЮЩАЯТретья ступень: ЦИКЛОСОЕДЕНИТЕЛЬНАЯЧетвёртая ступень: ТРЕНИРОВОЧНО-ЗАКРЕПЛЯЮЩАЯ.

Второй месяц обучения имеет четыре образовательных ступени обучения.

Первая ступень: ЦИКЛООБРАЗУЮЩАЯ.Вторая ступень : ЦИКЛОСОЕДИНИТЕЛЬНАЯ.Третья ступень: ТРЕНИРОВОЧНО-ЗАКРЕПЛЯЮЩАЯ.Четвёртая ступень: ФОРМУЛОСОВЕРШЕНСТВУЮЩАЯ.

Третий месяц обучения имеет четыре образовательных ступени обучения.

Первая ступень: ЦИКЛООБРАЗУЮЩАЯ.Вторая ступень: ЦИКЛОСОЕДЕНИТЕЛЬНАЯ.Третья ступень: ТРЕНИРОВОЧНО-ЗАКРЕПИТЕЛЬНАЯ.Четвёртая ступень: ФОРМУЛОСОВЕРШЕНСТВУЮЩАЯ.

ВТОРОЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ: продвинутый курс обучения: изучение профессиональной техники плавания

На этом этапе обучения, все способы плавания начинают изучаться по принципу увеличения координационной и функциональной сложности учебного материала по освоению новых учебных формул, ведущих ученика от прикладного плавания к профессиональному.Это обучение базируется на достигнутых результатах первого этапа обучения в виде освоения базовых формул под номером 1 и 2 ,относящихся к прикладному плаванию.Обучение на втором этапе, основываясь на разучивание более сложных формул по плаванию по всем стилям плавания, которые в дальнейшем совершенствуются на всём этапе обучения и проводят ученика от базовых формул относящихся к прикладному плаванию до изучения плавательных формул, относящихся к профессиональному плаванию .

В каждый способ плавания входит от трёх до восьми формул.УЧЕБНЫЕ ФОРМУЛЫ НА ПРОДВИНУТОМ КУРСЕ ОБУЧЕНИЯ.Брасс : № 3, 4, 5, 6.Кроль: № 3, 4, 5, 6, 7, 8.Дельфин: № 2, 3.Спина: № 2, 3, 4, 5.

Настоящий этап состоит из шести месяцев обучения. Начинается он с четвёртого месяца и заканчивается девятым месяцем. На этом этапе ученики полностью проходят путь от освоения формул по прикладному плаванию и на девятом месяце успешно осваивают последние профессиональные формулы по плаванию всеми стилями.

ТРЕТИЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ: профессионально-закрепительный

На этом этапе ученики переходят от прикладного плавания к профессиональному, осуществляют закрепление профессиональных формул по плаванию всеми способами, посредством интенсивного тренировочного процесса, с применением зональных нагрузок в широком диапазоне.В этот этап входят последние три месяца обучения.Вся вышеуказанная система обучения была разработана для того, что бы ученик мог результативно для себя изучать плавание от самых азов до получения положительных результатов, связанных с освоением профессионального плавания. Изучение каждого нового стиля плавания и доведение его до спортивного совершенствования позволяет ученику эффективно задействовать новые группы мышц организма и осваивать новые ритмы дыхания. Это, в дальнейшем, позволяет ученику использовать по максимуму все мышцы тела, и, за счет правильного дыхания и сбалансированных нагрузок, повысить общий тонус организма и увеличить скорость метаболизма.

Это и есть истинное владение лучшим инструментом для сохранения вечной молодости и сил – ПЛАВАНИЕМ.

www.swimmer.ru

«Особенности обучения плаванию детей младшего дошкольного возраста»

Автор: Бальбух Алевтина Валентиновна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-language:EN-US;}

«Особенности обучения плаванию детей младшего дошкольного возраста»

Бальбух Алевтина Валентиновна,

инструктор по физической культуре

МОУ д/с № 350 г. Волгограда

 

       Одной из важнейших  задач дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО, является  создание максимально благоприятных условий для охраны и укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка. Эти задачи успешно решаются на занятиях по плаванию в бассейне  в детском саду. Цель занятий по плаванию - создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством формирования и развития двигательных умений и навыков в воде.

        Влияние плавания на организм ребенка нельзя недооценивать. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. Плавание с ранних лет способствует развитию дыхательной системы, оказывает положительное влияние на сердечно-сосудистую систему, способствует формированию правильной осанки. Обучение ребенка плаванию – это не только полезный жизненно необходимый навык, но и возможность укрепить иммунитет, ведь плавание – один из наиболее эффективных методов закаливания.

        В нашем дошкольном учреждении дети начинают посещать бассейн с 3-х лет, ведь важно как можно раньше начать процесс обучения плаванию. Это понимают и специалисты, этого хотят и родители. С первого дня посещения детского сада родителей интересует вопрос: когда же их малыш будет плавать в бассейне. По их мнению, все дети  очень любят воду, с удовольствием  плещутся в ванной. Подчас родители не понимают, для чего нужно сначала на суше освоить дыхательную и двигательную технику, и только с середины учебного года занятия проходить в воде. Поэтому для родителей важна информация инструктора по плаванию, какие задачи решаются на первом году обучения плаванию, какие методы и приёмы важно использовать при этом, какие особенности маленьких детей нужно учитывать.

        Первый год обучения плаванию – это помимо общеукрепляющих и оздоровительных целей, решение ряда конкретных задач:

  • привыкание к воде;
  • освоение воды;
  • овладение дыхательными и элементарными плавательными движениями.

Следует понимать, что большинству малышей присуще чувство водобоязни, ведь для большинства детей бассейн – это не ванна для купания, это огромное водное пространство. Преодолевать эту тревогу нужно постепенно, без насилия и принуждения. Занятия в бассейне включают в себя большую подготовительную работу, которая помогает детям справиться со страхом воды, с неуверенностью в собственных силах, познакомиться со свойствами воды, научиться держаться на воде и, как результат, овладеть навыками плавания облегченными способами. Детям нужно время, чтобы привыкнуть к воде и научиться не бояться ее, правильно дышать в водной среде.

         Поэтому на первом этапе дети осваивают дыхательные упражнения, которые проходят «на суше». Малыш учится делать вдох через рот, а выдох через нос и рот. Главное – задать ритм. «Раз!» – вдох, «Два, три!» – выдох. В этом нам помогают различные игровые упражнения - например, сдувание бумажных снежинок, пушинок с ладони. С каждым занятием детям предлагаются большие предметы, которые необходимо с помощью дыхания сдвинуть с места: воздушные шарики, теннисные шары и другие.

        Игра «Ноги врозь». Попросите ребенка вытянуть руки вверх, кисти рук наложить одну на другую, прижать подбородок к груди. Выполнить 10 фаз. Проследите за тем, чтобы малыш при этом «подтягивал» живот.

        Игра «Воронка». Для этой игры нам нужны разноцветные тазики с водой. Попросите малыша дуть на поверхность воды до образования воронки. Играйте с детьми, превратите упражнение в соревнование: чья воронка будет глубже?

        Игра «Пузыри». После вдоха он опускает голову в таз с водой и производит глубокий выдох. Опять же устройте соревнование: у кого получится больше пузырей? Проследите за тем, чтобы ребенок не вытирал глаза руками, а стряхивал воду движениями головы. Это очень важно!  Это  упражнение прекрасно учить задерживать дыхание. Сделать такое же упражнение, только задержку дыхания выполнять с опущенной в воду головой. Так же в своей работе, для первоначального привыкания детей к воде и закаливания,  я использую различные умывания и обливание детей из леечки. Главная задача этих тренировочных упражнений, чтобы в бассейне ребенок не наглотался воды, не испугался. На этом основано правило: сначала  занятия проходят на суше – так называемое «сухое плавание», и только потом занятия проходят в воде.

         Кроме дыхательных упражнений дети на этом этапе овладевают двигательными и плавательными навыками, осваивают игровые упражнения на обучение работе ног, согласованию дыхания с работой ног, обучение работе рук, общее согласование работы ног, рук и дыхания. Учитывая наглядно-образный характер мышления детей этого возраста, на занятиях используется литературный материал, музыкальное сопровождение, чтобы дети могли воссоздать тот или иной образ и были способны имитировать движения.Все задания и упражнения, выполняемые малышами, как на суше, так и в воде нужно превратить в игру. Именно игра является ведущим видом деятельности ребенка.

        Со 2-го полугодия с детьми 3-4 лет решаются следующие задачи:

  • обучение детей вхождению в воду, ознакомление со свойствами  воды, преодоление страха перед ней.
  • обучение передвижению по дну бассейна различными способами на различной глубине.
  • обучение погружению в воду с открытыми глазами; обучение дыханию в воде (выдохи в воду).

Первый выход в бассейн – событие в жизни дошкольника. Большое светлое помещение, сверкающее голубизной зеркало воды, плеск, брызги буквально ошеломляют малышей. От инструктора по плаванию  зависит, чтобы эти впечатления были положительно окрашены.

         На первых занятиях дети учатся входить в воду. Основная трудность входа в бассейн чаще всего связана с тем, что в него дети спускаются по лестнице, на которой могут оступиться, поскользнуться, упасть в воду. Глотнув воды, ребенок  может напугаться и не захочет больше приходить в бассейн. Важно предупредить его неожиданное падение в воду. Нельзя принуждать детей. Того, кто входит в воду нехотя, нерешительно, можно брать на руки и водить его ладонью по поверхности воды, приговаривая: «Какая водичка гладкая, теплая, нежная, добрая!». Затем ребенка следует поставить в воду лицом к себе, взять за обе руки и, незаметно отступать, звать за собой. Когда дети привыкнут к воде и начнут передвигаться в ней самостоятельно, они обходят бассейн, держась рукой за поручень или мою руку. Не рекомендуется пользоваться всевозможными устрашающими формулировками. Всегда можно подобрать выражения, в которых полностью отсутствует угроза опасности: «Смелее», «Делай, как все», «Молодец». Детям младшего возраста необходимо 4 занятий, чтобы научиться входить в воду. В группе всегда есть тревожные дети, с которыми нужно заниматься отдельно, соблюдая большую деликатность, убеждая в посильности задания на примере других детей.          После того как дети научились самостоятельно входить в воду, надо приучать их к простейшим передвижениям. Малыши ощущают, насколько труднее двигаться в воде, чем на суше. Разнообразные упражнения (ходьба, бег, прыжки) не трудны для малышей, они выполняют их с удовольствием в том случае, если глубина невелика и соответствует реальному уровню подготовленности детей. Сначала эти упражнения проводятся при глубине ниже коленей и до колен. Постепенно глубина увеличивается до уровня бедер, пояса. Дети учатся ходить по одному («Мы гуляем»), группой («Дружные ребята»), держась за палку («Тележка»), ходят вдоль бортика бассейна большими и маленькими шагами, придерживаясь за поручень («Ножки идут по дорожке»), в заданном направлении («По прямой дорожке»), до условного места («Дойди до рыбки»), по кругу, держась за руки («Закружилась карусель»), помогая себе гребковыми движениями руками («Лодочки»). Особое удовольствие доставляет детям вбегать в воду, выбегать из неё, шлепая ногами, поднимая брызги («Футболисты, «Принеси игрушку»), высоко поднимая колени («Как лошадки»), помогая себе руками («Весла гребут»), убегать от взрослого и догонять его («Догонялки»),  с разбега падать в воду (на руки инструктора).Оптимальным упражнением являются прыжки. Они помогают хорошенько разогреться, поднять настроение, ненавязчиво подготовить малыша к погружению в воду.  Дети учатся подпрыгивать на двух ногах с поддержкой взрослого, держась за поручень, а также без опоры («Зайка серенький», «Мячик»), «опираясь», отталкиваясь ладонями о воду (на глубине по пояс) и приседая («Спрячемся в воду»). Учатся на двух ногах продвигаться вперед, прыгать в длину с места, подпрыгивать и падать в воду вперед на глубине до бедер, по пояс («Самолет»). Немаловажное значение имеет обучение движениям рук. Дети хлопают по воде ладошками, изображая «дождик», стучат по ней кулачками, как «молотком», гладят воду ладошками, как «утюгом», двигают руками вверх-вниз, вправо-влево, изображая «полоскание  белья» или «волны», скрестив пальцы кистей рук,  изображают «рубку дров». Особое место занимают передвижения по дну на руках, вытянув ноги. Эти упражнения подводят к умению принимать горизонтальное положение тела в воде. Они выполняются на небольшой глубине и часто с трудом осваиваются детьми. Поэтому в  младшей группе используется только ползание на животе («Доползу до кораблика», «Крокодилы», «Раки»).

         Следующий шаг в освоении с водой, который делают дети младшего возраста -погружение. К сожалению, не всем детям погружение в воду дается легко. Психологически очень важно, чтобы ребенок в первый раз окунулся с головой в воду самостоятельно. Ни в коем случае нельзя заставлять его делать это, если он не хочет, бросать, сталкивать в воду и т. д. В противном случае у ребенка появится страх перед водой, может надолго пропасть желание заниматься плаванием. Если на «суше» погружение в воду (в тазик с водой) с задержкой дыхания  отработано, то проблем с этим упражнением в бассейне дети не будут испытывать.Обучаясь погружению по шею на глубине воды по пояс, дети моют руки, плечи, грудь, шею, лицо, поливают воду себе на спину («Чистюли»), с ними проводятся игры: «Лягушата умываются», «Сделаем дождик» (брызгать себе в лицо). Обучая  игровому упражнению «Водопад», когда малыши поливают на голову воду из бутылочки, важно научить их дышать приоткрытым ртом. В этом случае исключаются неприятные ощущения от попадания воды в нос, дети привыкают к ощущению воды на лице. И только  после этого дети погружаются до уровня подбородка («Островки»).

Следующие упражнения связаны с    непосредственным    погружением головы  в  воду  («нос  утонул», «глазки в воде», «загляни в колодец», «достань игрушку» и  погружение в воду с головой, задерживая дыхание на вдохе). Затем дети знакомятся  с простыми упражнениями, которые подводят к овладению выдохом: подуть на плавающую игрушку; на воду, как на горячий чай; опустить губы в воду и вспенить ее; погрузить голову в воду и сделать выдох. Выдыхать в воду дети учатся долгое время. Параллельно дети учатся открывать глаза в воде. После высокой двигательной нагрузки с детьми  проводятся релаксационные паузы, с целью снятия мышечного напряжения. Дети, при поддержке инструктора или в нарукавниках отдыхают на воде, лежа на спине, или  выполняют упражнения на восстановление дыхания («веселые пузыри», «попрощайся с водичкой»).          Все дети, которые регулярно посещали занятия  в бассейне, не испытывают страха в воде, безбоязненно передвигаются по всех акватории бассейна, с радостью и желанием выполняют игровые упражнения в воде, что позволяет им легко осваивать программу по обучению плаванию. Хочется еще раз подчеркнуть: каждое занятие должно быть направлено на формирование у малыша только положительных эмоций и чувств – радости, удовольствия, также заинтересованности и наслаждения от пребывания в воде. Это повысит эффективность занятий по плаванию, способствующих укреплению и оздоровлению организма детей.

 

 

Использованная литература:

  1. Булгакова, И.Ж. Познакомьтесь – плавание [Текст] / И.Ж.Булгакова. - М.: аст астрель, 2002.
  2. Егоров, Б.Б., Ведерникова, О.Б., Яковлева, А.В. и др. Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар – сауна [Текст]: методическое пособие / под ред. Б.Б.Егорова. - М.: Гном и Д, 2004.
  3. Протченко, Т.А., Семенов, Ю.А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников [Текст]: методическое пособие / Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов. – М.: Айрис дидактика, 2003.
  4. Соколова, Н.Г. Плавание и здоровье малыша [Текст] / Н.Г.Соколова, - Р-н-Д.: Феникс, 2007.

 

comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

«Задачи и характерные особенности плавания»

Министерство образования Республики Беларусь Гомельский Государственный университет им. Ф.Скорины

Студент 4 курса заочного факультета Группы ФК-42 Специальность физическая культура

Гончаров Юрий Васильевич

Содержание

1.Введение

2.Задачи плавания

3. характерные особенности плавания

4. Список литературы

Введение

Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений.

Несмотря на усилия ряда исследователей по поиску наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию, желаемый результат пока недостигнут: учебный процесс занимает длительные сроки, достаточно высок процент детей, не освоивших навык плавания. Это особенно актуально для детей дошкольного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психическое новообразование - произвольность психических процессов и поведения, проявляющаяся в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью.

Выполнение плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, создает определенные трудности для восприятия собственных движений и управления ими. Успешное овладение двигательным действием в значительной степени зависит от того, насколько развита у ученика способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, насколько адекватны его двигательные представления. Практика показывает, что в процессе обучения дети в большинстве случаев имеют неверные представления об изучаемом движении.

2. Задачи плавания

При обучении плаванию решаются следующие основные задачи: - укрепление здоровья, закаливание организма человека, привитие стойких гигиенических навыков;- изучение техники плавания и овладение жизненно необходимым навыком плавания;- всестороннее физическое развитие и совершенствование таких физических качеств, как сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость;- ознакомление с правилами безопасности на воде.

При обучении плаванию применяются общеразвивающие, специальные физические упражнения, упражнения для освоения с водой, для изучения техники плавания, простейшие прыжки в воду, игры и развлечения на воде.

Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц - особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног. Плавание отлично тренирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Плавание - одно из эффективных средств закаливания человека, способствующее формированию стойких гигиенических навыков. Температура воды всегда ниже температуры тела человека, поэтому, когда человек находится в воде, его тело излучает на 50--80% больше тепла, чем на воздухе (вода обладает теплопроводностью в 30 раз и теплоемкостью в 4 раза большей, чем воздух). Купание и плавание повышают сопротивление воздействию температурных колебаний, воспитывают стойкость к простудным заболеваниям. Если плавание проводится в естественном водоеме, то закаливающий эффект оказывают и естественные факторы природы - солнце и воздух. Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц - особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног.

Плавание отлично тренирует деятельность сердечно--сосудистой и дыхательной систем. У людей, систематически занимающихся плаванием, возрастает величина ударного объема сердца, частота сердечных сокращений в покое снижается от 60 до 55 (50) уд/мин. Для сравнения: у не занимающихся спортом частота сердечных сокращений обычно колеблется в пределах от 65 до 57 уд/мин.

Занятия плаванием укрепляют аппарат внешнего дыхания, вырабатывают правильный ритм дыхания, увеличивают жизненную емкость легких (ЖЕЛ), поскольку плотность воды затрудняет выполнение вдоха и выдоха: вдоха - из-за давления воды на грудную клетку, выдоха - из-за сопротивления воды. Люди, систематически занимающиеся плаванием, имеют высокие показатели ЖЕЛ и экскурсии грудной клетки (величина ЖЕЛ у пловцов-спортсменов находится в пределах 7000см3).

Плавание укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит и часто рекомендуется врачами с этой целью как лечебное средство. Занятия плаванием широко применяются в лечебной физкультуре и медицине при нарушении обмена веществ, сердечно-легочной недостаточности, контрактурах суставно-мышечного аппарата и др.

Особенно велико оздоровляющее и укрепляющее воздействие плавания на детский организм. Плаванию можно обучать детей с грудного возраста. Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка, развивают такие физические качества, как выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений; они также своевременно формируют “мышечный корсет”, способствуя выработке хорошей осанки, предупреждая искривления позвоночника, устраняют возбудимость и раздражительность. Дети, регулярно занимающиеся плаванием, заметно отличаются от сверстников, не занимающихся спортом: они выше ростом, имеют более высокие показатели ЖЕЛ, гибкости, силы, меньше подвержены простудным заболеваниям.

Регулярные занятия плаванием поддерживают уровень физического состояния у взрослых людей, повышают жизненный тонус. Это подтверждают наблюдения за физическим состоянием занимающихся в группах здоровья, где среди других видов физических упражнений применяется плавание.

Плавание полезно и пожилым людям. Как уже говорилось, вода является хорошим проводником тепла, поэтому только за 15 мин пребывания в воде (при температуре 24°С) человек теряет около 100 ккал тепла. Иными словами, для людей пожилого возраста, которым трудно выполнять интенсивную физическую работу, плавание является средством повышения интенсивности процессов обмена веществ в организме.

Содержание программы начального обучения плаванию зависит от задач, стоящих перед курсом обучения; контингента занимающихся, их физической подготовленности и возраста; продолжительности курса обучения; условий для проведения занятий. Все перечисленные факторы тесно связаны между собой.

От возраста и физической подготовленности зависят дозировка и нагрузки, методика преподавания, а также быстрота освоения учебного материала. Быстрее всех учатся плавать дети от 10 до 13 лет. Обучение плаванию детей младшего школьного возраста требует больше времени - из-за медленного освоения техники движений и трудностей, связанных с организацией занятий (они медленно раздеваются и одеваются, плохо знают команды, легко отвлекаются, быстро теряют интерес к заданию и т. д.). Кроме того, составление программы обучения зависит от количества занятий в неделю, продолжительности каждого занятия. Условия для занятий - естественный или искусственный водоем, глубина и температура воды, климатические и погодные условия -также оказывают существенное влияние на подбор упражнений и методику проведения занятий. Таким образом, содержание программы - учебный материал и методические указания - должно соответствовать задачам обучения, возрасту и подготовленности занимающихся, продолжительности курса обучения и условиям для проведения занятий.

Обучение детей плаванию проводится в форме групповых занятий. Такие занятия более эффективны, им присущ элемент соревнования. На групповых занятиях удобнее проводить воспитательную работу с детьми, используя влияние коллектива и обеспечивая тем самым хорошую успеваемость. Однако, занимаясь с группой, инструктор должен учитывать индивидуальные особенности каждого ученика как личности, а также его способности к плаванию. В связи с этим методика обучения плаванию строится на сочетании группового и индивидуального подхода к занимающимся. Детей, как правило, обучают технике спортивного плавания, потому что, во-пёрвых, контингент юных пловцов является резервом для отбора спортивное плавание; во-вторых, предварительное освоение облегченного способа плавания и последующее переучивание занимают больше времени; в-третьих, дети быстро теряют интерес к обучению «непрестижным» способам плавания. В связи с этим в программах по плаванию предусматривается одновременное обучение плаванию двумя (схожими по структуре движений) способами: кролем на груди и на спине. Это позволяет увеличивать количество упражнений и изменять условия их выполнения. Разнообразие упражнений не только развивает моторную обучаемость, но и стимулирует активность и интерес на занятиях плаванием, что является необходимым методическим требованием работы с детьми.

studfiles.net


.