Использование нестандартного оборудования при обучении плаванию детей дошкольного возраста. Оснащение бассейнов в доу


Бассейн

Среда - это реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека. Среда развития ребенка - это пространство его жизнедеятельности, условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении, фундамент, на котором закладывается строительство личности ребенка. Среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, систему предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями, оборудованием и материалами.

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно через свое содержание и свойства создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка.

Развивающая среда в бассейне делится на развивающую среду сухого зала и чашу бассейна.

Развивающая среда сухого зала

Ребристые дорожки, тренажеры «колибри», батуты, беговая дорожка, велотренажер «всадник», бегущая по волнам «степ-тест», мини-твист, гимнастические скамейки, шведские стенки, палочки деревянные, пластмассовые кольца, «кочки», мячи-ежики, коврики-ежики, кегли, корзины, мешочки с песком, ленточки, платочки, фены.

Нестандартное оборудование сухого зала представлено досками с пробками, ковриками, шнурами, пуговицами.

Развивающая среда в чаше бассейна

Коврики, дорожки, игрушки пластмассовые и резиновые, связанные с жизнедеятельностью окружающего мира, надувные игрушки, мячи, круги, матрацы, лодка, «черепаха», «краб», «осьминог», «дельфин», «волейбол», «баскетбол», «бананы», кубики, обручи пластмассовые для ныряния, игрушки для доставания со дна, кораблики большие и маленькие, «нарукавники», пенопластовые доски-«дельфины» и простые, корзины для предметов, ласты, обручи разных диаметров, сетки для оборудования.

Нестандартное оборудование чаши бассейна представлено разнообразными предметами: пластмассовые шарики, камушки, завернутые в фольгу, палки разрезанные среднего и малого диаметра, баллоны из бутылок для плавания, разграниченные дорожки из шариков, дорожка из обручей - большого, среднего и малого диаметра и с палками для ныряния, обруч на подставке для ныряния, шест 2,5 метра, пластмассовая палка с бельевой резинкой и кольцом для ныряния, пластмассовая палка с шариком на конце, мяч в сетке для игр, обруч с сеткой для игр, скакалка продетая в палку для игр.

ds31.snzsite.ru

Изготовление и применение нестандартного оборудования на занятиях в бассейне

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 83 «Фея»

ДОКЛАД

«Изготовление и применение нестандартного оборудования на занятиях в бассейне»

Составитель: Сахабеева Э.В. инструктор по физической культуре (для обучения детей плаванию)

г. Набережные Челны – 2014 г

Купание, плавание, игры и развлечения на воде один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляет их нервную систему. Поэтому, чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего организма.

Для обучения плаванию у нас в детском саду есть бассейн.

Главная цель – оздоровление и всесторонне физическое развитие детей.

Зал бассейна нашего дошкольного учреждения оснащён как стандартным, так и нестандартным физкультурным оборудованием. Коррекционная направленность некоторых упражнений вывела необходимость применения дополнительного нестандартного оборудования, которое не выпускают предприятия, но которое можно сделать своими руками. Это и разноцветные рыбки, змеи, красочные кораблики, бусы, речные камешки, массажные коврики и многое другое.

Обучение детей плаванию основано на принципах доступности, постепенности и этапности: подготовительный (3-5лет), и основной (5-7 лет) этапы.

Подготовительный этап – ознакомление детей со свойствами воды и формирование положительного отношения к ней. Уровень воды в бассейне подбираю так, чтобы дети могли свободно сидеть на дне бассейна и передвигаться по нему, выполняя игровые упражнения: «Крокодильчики» (передвигаться по дну на руках вперёд), «Раки» (передвигаться по дну на руках назад), «Бегемотики» (передвигаться на четвереньках вперёд и назад), «Крабики» (передвигаться по дну на руках и ногах, боком влево и вправо и т.д.)

На подготовительном этапе широко использую исследовательский метод обучения. Вхожу в воду вместе с детьми. Мы играем в игру «Поймай водичку» (набираем воду в ладони, стаканы или ведро и видим, как она льётся из сосуда в бассейн), рассматриваем игрушки, плавающие на воде и лежащие на дне. Тяжёлые игрушки утонули, но мы их видим (дети делают вывод: вода прозрачная, лёгкие игрушки плавают, не тонут).

Основной этап – ознакомление детей с техникой плавания кролем и на спине и груди, а также с техникой брасс.

Нестандартное оборудование очень нравится детям, в этой возрастной категории (5-7 лет) мы больше используем инвентарь для выполнения упражнений под водой. Достаём со дна бассейна: «змеи», «рыбок», «фигурки», «киндеры» с грузом, «сокровища» и т.д. Тренируемся задерживать дыхание и одновременно выполнять различные задания («надень на шею бусы из «киндеров» без рук», «достаём груз со дна», «управляем корабликом без рук, с помощью выдоха через рот или касанием головы»). Изготовление нестандартного оборудования неизбежно привело к созданию авторских игр и упражнений.

Нестандартное оборудование:

  1. Массажный коврик «звезда»

Изготовление: крышки из-под пластиковых бутылок пришиваются на брезент (клеенку). Дети ходят по коврику в начале занятия. Это упражнение укрепляет свод стопы – профилактика плоскостопия.

  1. «Цветная – верёвочка»

Изготовление: на выбранную длину нити нанизываются пустые «киндеры» и крышки из- под пластиковых бутылок, и по краям присоединяются 2 крепления.

Эту цветную верёвочку можно натянуть в длину бассейна или поперёк, в зависимости от поставленной задачи. По команде ребёнок идёт и перешагивает через верёвочку, руки на пояс (стоя к ней боком, стоя к ней лицом или спиной). Также можно прыгать через верёвочку, нырять и выполнять упражнения, подползая под неё.

Все эти упражнения развивают координацию движений, ловкость, формируют навык перешагивания препятствий.

  1. «Киндер-кораблик»

Изготовление: подбираются 3 «киндера» одного цвета, соединяются между собой ниткой.

Ребёнок-капитан, у каждого свой корабль, он отправляется в плавание. Движение корабля за счёт выдоха через рот. Это упражнение тренирует навык правильного носового дыхания, укрепляет мышцы лица.

  1. Бусы из «киндеров»

Изготовление: на нитку нанизывают «киндеры» и завязывают концы.

Ребёнок должен принять правильную осанку, когда несёт бусы на голове. Следить, чтобы мышцы не были слишком напряжены. После игры выполняются расслабляющие движения: руки вверх и затем вниз, согнуться в поясе, расслабиться 5-6 раз. Это упражнение развивает координацию движений, укрепляет мышцы позвоночника, и помогает ребёнку контролировать свою осанку. Также можно использовать бусы для упражнений с задержкой дыхания (подныриваем и одеваем на голову без помощи рук).

  1. Аппликации (цветы, насекомые, бабочки, геометрические фигуры и т. д.).

Изготовление: из использованных кругов (брезента) вырезаются различные предметы. Их рассыпают по дну, наклеивают на стены чаши или бассейна. Задача детей выбрать из общего количества аппликаций одного цвета, живые или неживые предметы.

Это упражнение помогает развить координацию зрительного, слухового и моторных анализаторов, тренируется подвижность нервных процессов, умение ориентироваться в пространстве и различать цвета, повышает эмоциональный тонус. На занятиях в бассейне также используются «киндеры» разных цветов и разных размеров с грузом и без.

  1. Игра-эстафета «Почтальон»

Изготовление: из пенопласта вырезаем «конверт». Дети делятся на 2 команды. По сигналу инструктора дети, находясь в воде, берут с бортика «письма». Передвигаясь по дну бассейна, они относят «письма» по адресу (на противоположный берег), стараясь как можно быстрее добежать до «адресата». Варианты игра «Почтальон» множество. Например, можно менять способ передвижения (шагом, бегом, прыжками).

  1. Игра «Солнышко и Дождик»

Изготовление: из крышек из-под майонеза и брезента (клеенки) - «Солнышко». Из полиэтиленового пакета из-под мусора синего цвета - «Дождик». Инструктор показывает детям «Солнышко - можно гулять!» - дети ходят в разных направлениях по бассейну. Затем инструктор показывает «Дождик!» и брызгает на детей водой. Дети убегают. Это игра помогает приучать детей не бояться воды, передвигаться, не держась друг за друга и не толкаясь. Также, игра развивает внимание, т.к. инструктор не говорит, а показывает «Солнышко» и «Дождик».

  1. Игра «Салки на воде с мячом»

Изготовление: Из поролоновой губки вырезается полоски. Затем соединить эти полоски веревкой. В начале игры выбирается водящий. Его задача — кидать мячик в других игроков, стараясь в них попасть, осалить их брошенным мячом. Остальные игроки уплывают, убегают от мяча. Игроки могут спасаться от мяча, ныряя с головой в воду, в этом случае, водящий должен отвлечься от этого игрока и погнаться за другими. Ждать пока, нырнувший игрок - вынырнет и сразу же кидать в него мяч запрещено правилами. Если игрок не успел нырнуть и увернуться от мяча, и мяч в него попал, он становится водящим и игра продолжается.

  1. Игра «Ниагарский водопад»

Изготовление: в пластиковой бутылке внизу проделываются несколько отверстий. При открывании крышки вода начинает литься, при закрывании прекращает литься. Дети по дну бассейна передвигаются вдоль его бортиков, а когда подходят к месту, где стоит инструктор, он со словами «Кто хочет искупаться под водопадом, подходи!» - льет воду из бутылки. Игра помогает учить детей задерживать дыхание.

Чтобы еще больше заинтересовать детей я стала использовать на занятиях в бассейне нестандартное оборудование, я решилась на эксперимент, в рамках которого нестандартное оборудование стало активно использоваться на занятиях в бассейне.

Такое оборудование вызывает у детей особый интерес к занятию, повышает их двигательную активность, развивает творческий потенциал.

Все занятия основаны на использовании подвижных и тематических игр и игровых упражнений, что способствует развитию образного мышления, создаёт хорошее настроение, положительно влияет на последующую деятельность.

Предметно-развивающая среда бассейна помогает ребёнку найти область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности. Представленное в докладе нетрадиционное оборудование и пособия соответствуют возрастным особенностям детей.

Хочется сказать, что воспитание маленьких граждан должно включать спорт как неотъемлемую составную часть. Занятия спортом помогают вырабатывать у малыша многие положительные черты характера, такие, как самообладание, уверенность в своих силах, настойчивость, мужество и решительность. Дети учатся выполнять правила, быть дисциплинированными, учатся оказывать помощь друг другу, что пригодится им в будущем. Наша задача привить любовь к занятиям физической культуре, а помогает в этом в частности использование нестандартного оборудования.

hello_html_m3405e7bf.jpghello_html_m7628e509.jpg

hello_html_5dc6feb1.jpg

hello_html_m6f1fc9e.jpghello_html_412d68f1.jpghello_html_4961634e.jpghello_html_17f44986.jpghello_html_63a1abd8.jpg

infourok.ru

Каталог товаров для детских садов по ФГОС | ТД Карусель

Спортивное оборудование для детского сада

В данной категории представлен широкий ассортимент оборудования и спортивных игрушек для детей от 3-х до 7-ми лет. 

Физкультурное оборудование в ДОУ

В детском саду любого типа обязательно должно быть достаточное количество спортивных игр. При этом совсем необязательно включать их в оборудование спортивного зала, например, тоннели, балансиры и сенсорные дорожки отлично дополняют игровую комнату, а сухие бассейны можно включить в сенсорную комнату или даже в игровую зону. Спорт должен вызывать интерес и удовольствие, это не только положительно скажется на здоровье, но и поможет создать привлекательный имидж здорового образа жизни. 

Как комплектовать спортивный зал

Комплектация спортивного зала и уличной спортивной площадки предполагает необходимый минимум:

  • наличие статичного спортивного комплекса (как правило, шведской стенки) с различными атрибутами;
  • набор для проведения эстафет и соревнований;
  • набор массажного оборудования;
  • спортивный инвентарь для игр.
В каждой из этих категорий есть простор для творчества педагога, тем не менее, спортивное оборудование должно быть разноплановым и включать в себя тренажеры и снаряды для детей с разной физической подготовкой, в том числе нуждающихся в занятиях ЛФК и других особых профилактических мероприятиях. Для этой цели подойдут спортивные тренажеры, гимнастические мячи, сенсорные тропы и массажное оборудование.     Обратите особое внимание на раздел "Спортивные игры" - здесь собраны компактные и недорогие товары для игр на свежем воздухе и в помещении. Широкий выбор игр поможет определить предпочтения и заинтересовать ребят спортом, а также даст возможность тренировать разные группы мышц.      Также мы рекомендуем выбрать и купить что-то из раздела "Мягкие модули" - это современные и яркие спортивные игры, конструкторы и тренажеры, которые можно включить в игровую комнату. Они компенсируют отсутствие физической активности в дождливую погоду и очень нравятся детям.   Если на заинтересовавшую вас позицию отсутствует цена, вы можете обратиться к нашим менеджерам и запросить прайс.

tdkarusel.ru

Физкультурный зал и бассейн. Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Наименование оборудования

Количество

Для бассейна

1.

Комплект надувных игрушек (не менее 6 шт.)

1

2.

Кольца цветные тонущие 18 см (4 шт.)

1

3.

Набор тонущих игрушек

4

4.

Набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде

2

5.

Набор из подводных обручей, кольцеброса и подводных флажков

4

6.

Кольцеброс плавающий фигурный

4

7.

Баскетбольное кольцо плавающее со щитом, кольцебросом и тонущими игрушками в виде рыб

4

8.

Набор игрушек с изменяющейся плавучестью для обучения плаванию и для игр в воде. Тип 1

4

9.

Набор игрушек с изменяющейся плавучестью для обучения плаванию и для игр в воде. Тип 2

2

10.

Обруч плавающий (горизонтальный)

6

11.

Поплавок цветной, флажок

6

12.

Доска плавательная

12

13.

Колобашка

12

14.

Лопатка для плавания

12

15.

Палка-трубка. Тип 1

6

16.

Палка-трубка. Тип 2

12

17.

Ласты детские

12

18.

Нарукавники для плавания

12

19.

Круги для плавания

6

20.

Очки для плавания

12

21.

Свисток

2

22.

Шест инструктора

1

Для  физкультурного зала

23.

Диски цветные амортизационные (6 шт.)

1

24.

Мешочки для метания с гранулами (набор из 10 шт., 4 цвета) 100–120 г

2

25.

Комплект для детских спортивных игр (с тележкой)

1

26.

Тележка для спортинвентаря

1

27.

Флажки разноцветные

80

28.

Мячи резиновые (комплект из 5 мячей различного диаметра)

20

29

Комплект мячей-массажеров (4 мяча различного диаметра)

20

30

Прыгающий мяч с ручкой (диаметр не менее 45 см)

6

31

Мяч-фитбол для гимнастики  (диаметр не менее 55 см)

4

32

Лабиринт игровой (тоннель из 6 поролоновых арок 60 х 78 х 62 см, обтянутых винилискожей, и 2 угловых секций, соединяющихся липучками)

1

33.

Спорткомплекс из мягких модулей (5 элементов: 2 опоры высотой 80 см, дуга с внешним диаметром 60 см, цилиндр длиной 120 см, мат 180 х 60 х 10 см – поролоновые фигуры геометрической формы, обтянутые винилискожей)

1

34.

Набор мягких модулей для спортивных игр и соревнований (28 элементов: поролоновые фигуры различных геометрических форм, обтянутые винилискожей, высотой 10 см с размером большей стороны не менее 30 см или диаметром не менее 20 см)

1

35.

Сухой бассейн для зала с комплектом шаров (диаметр бассейна не менее 2 м, шаров диаметром 8 см не менее 2100 шт.)

1

36.

Горка к сухому бассейну

1

37.

Коврик массажный 25 х 25 см резиновый

20

38.

Комплект следочков ладоней и ступней (по 6 пар) из мягкого пластика с шипами

2

39.

Коврик со следочками (в чехле комплект из 3 отдельных ковриков 250 х 42 см с фиксированным расположением следочков: стопа, ладонь, колено, носок, пятка; для отработки различных способов ходьбы)

2

40.

Баскетбольная стойка с регулируемой высотой

2

41.

Коррекционно-развивающий многофункциональный спортивно-игровой набор (монолитные крупногабаритные пластиковые элементы с различным рифлением: 2 дуги диаметром 63 см, 2 дуги диаметром 43 см, Т-образный элемент, доска, горка, соединительные и противоскользящие элементы; для профилактики плоскостопия, развития сенсорики, разных видов движений) 

1

42.

Спортивно-игровой набор (одинарные, тройные, четверные подставки, перекладины с комплектом тактильных накладок, мягкие дуги, горка-лесенка для спортивных игр, пластик)

1

43.

Набор указателей к спортивно-игровому набору (40 цветных дисков с изображением геометрических фигур, цифр, стрелок)

1

44.

Гимнастический набор № 1 для построения полосы препятствий и развития основных движений (в сумке 10 подставок 23 х 23 х 30 см, 10 круглых палок длиной 70 см диаметром 2,5 см, 25 плоских соединяющихся между собой планок 100 х 4 см)

1

45.

Набор крепежных клипс к гимнастическому набору

2

46.

Гимнастический набор № 2 для построения полосы препятствий и развития основных движений (в сумке 4 планки 100 х 15 х 2,5 см, 5 кирпичей-подставок 30 х 15 х 10 см, 16 соединительных трубок)

1

47.

Обруч пластмассовый плоский диаметром 65 см (5 шт.)

2

48.

Обруч пластмассовый плоский диаметром 50 см (5 шт.)

2

49.

Обруч пластмассовый плоский диаметром 35 см (10 шт.)

2

50.

Круговая лесенка-балансир (4 секции)

1

51.

Дорожка из упругих объемных элементов с наклонными поверхностями для упражнений на равновесие

1

52.

Комплект из 4 ребристых ковриков 4 цветов

1

53.

Тактильная дорожка из прямых и изогнутых пластиковых элементов с выпуклой поверхностью с шипами

1

Детские тренажеры

54.

Батут круглый без держателя (диаметр 127 см) 

2

55.

Батут с держателем (диаметр 82 см, ручка 96 см, высота 20 см)

2

56.

Беговая дорожка детская(70 х 60 х 80 см)

2

57.

Велотренажер детский (55 х 35 х 70 см)

2

58.

Гребной тренажер (94 х 37 х 30 см)

2

59.

Мини-степпер (39 х 31 х 87 см, длина педалей 33 см)

2

60.

Мини-твист (45 х 30 х 96 см, диаметр диска 25 см)

2

61.

Силовой тренажер детский(95 х 76 х 89 см)

2

62.

Тренажер «Бегущий по волнам» (75 х 50 х 88 см)

2

63.

Тренажер «Наездник» (86 х 42 х 14 см)

1

64.

Тренажер «Пресс»

1

65.

Тренажер растяжения

1

detsad-shop.ru

Использование нестандартного оборудования при обучении плаванию детей дошкольного возраста

Мы живем в мире технологического прогресса. Наши дети предпочитают заменить подвижные игры  современными гаджетами. Именно поэтому остро стоит вопрос об оздоровлении и привлечении людей к физической культуре. Основа здорового образа жизни закладывается именно в дошкольном образовании. Ведь именно дошкольный возраст это период, когда происходит развитие потребности двигательной деятельности. Это период роста способностей ребенка как физических, так и интеллектуальных. Занятия плаванием являются для детей одними из самых любимых и интересных. А под видом, казалось бы, веселых игровых моментов скрывается колоссальная работа всех систем организма.

Во время занятий плаванием активно развивается и укрепляется мышечный корсет. Повышается мозговая активность. Возрастает устойчивость организма к респираторным заболеваниям. Двигательные действия в воде расслабляют и успокаивают. Игры в воде улучшают эмоциональное и психологическое состояние ребенка.

Задача инструктора по  плаванию – не просто научить способам плавания, а постараться создать среду,  которую  ребенок бы не боялся, а  любил, и мог свободно использовать для эмоционального и физического развития.  И здесь особенно необходимо использование как стандартного оборудования (доски, ласты, лопатки, мячи и др.) так и нестандартного оборудования, которое в свою очередь,  будет способствовать повышению интереса  детей к выполнению основных движений и игр, и как следствие, укреплять здоровье, улучшая физическую подготовленность.

 «Туннель» изготовлен из пенопласта и трубочек (подойдут пластиковые или алюминиевые). Предназначен для выполнения дыхательных упражнений.

«Пчелки» — изготовлены из капсул шоколадных яиц, крылышки из остатков баннера. Предназначены для выполнения дыхательных упражнений и упражнений по передвижению в воде.

«Змейка» — изготовлена из капсул шоколадных яиц и веревки. Предназначена для игровой деятельности.

«Осьминожки» — изготовлены из пластиковых бутылок, пуговиц. Предназначены для упражнений на осанку, для упражнений с обливанием.

«Бабочка» — изготовлена из пластмассовой гимнастической палки, веревки, нарисованной на картоне бабочки. Предназначена для дыхательных упражнений, для подводящих и специальных упражнений, для игр.

«Клад» — тонущие игрушки. Изготовлены из капсул шоколадных яиц, натуральных камней, клея. Предназначены для обучения нырянию и игр.

«Массажные дорожки» — изготовлены из ткани, веревки, пуговиц, крышек от бутылок. Предназначены для корригирующих упражнений.

«Разделительная дорожка» изготовлена из капсул шоколадных яиц, веревки. Предназначена для разделения бассейна по длине, ширине во время занятий и проведения соревнований, (чтобы обезопасить детей от столкновений и способствовать развитию ориентирования в пространстве).

Ps: как показывает практика, вот такие незатейливые игрушки и предметы нравятся детям больше, чем обычные.

 Автор: Забалуева Лариса Владимировна,инструктор по физической культуре, плаванию,ФГБ  ДОУ «Детский сад №242», Красноярский край, г. Красноярск,  Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net


.