Урок геологии и наша домашняя коллекция камней. Окружающий мир узоры из камней


Урок геологии и наша домашняя коллекция камней :: Это интересно!

У нас с Катей очередная подготовка к уроку "Окружающего мира". На этот раз надо было сделать фото и составить маленький рассказ о каком-нибудь камешке из домашней коллекции. Но мы ведь маленькие занятия делать не хотим! Мы хотим погрузиться в тему как можно глубже :) Поэтому мы снова достали нашу коллекцию камней, которая за прошедший год существенно пополнилась. Снова стали в ней разбираться, сравнивать образцы с рисунками в энциклопедиях и альбомах и пытаться определить вид минералов и горных пород. А еще мы к этому домашнему заданию специально приурочили поездку на геокешинг в старинную усадьбу  под Симферополем, в которой когда-то жил Александр Ферсман - выдающийся геолог. Отрывок из его рассказа о детстве в этой усадьбе как раз дан на развороте темы  "Мир камней" в школьном учебнике. Как не воспользоваться возможностью лично побывать на тех же местах, на которых собирал свою первую коллекцию камней маленький Саша Ферсман? :)
Так мы готовим домашнее задание на урок "Окружающего мира"

На урок про камни наша учительница пригласила одного из своих бывших учеников, а теперь шестиклассника Даню, увлекающегося геологией. Он рассказывал и показывал детям своею коллекцию камней. Как выразилась Катя, "у него их целый сундук!". Это настолько впечатлило детей, что потом они еще несколько дней всем классом выкапывали камни на школьном дворе и все надеялись найти  в них серебро))) Такие смешные эти второклашки)))Поэтому интерес к этой теме у Кати теперь просто зашкаливает. Грех было его не поддержать :) Вот мы и продолжили дома изучать минералогию.Для начала мы сделали практическую работу из учебника про состав гранита. Потому что на уроке они его изучали только теоретически. А дома ведь у нас есть в коллекции и гранит, и кварцит и слюда, из которых он состоит. Так что посмотрели мы на них внимательно не только на фотографиях в книжке :)

Практическая работа "Изучаем состав гранита"
Ну а потом стали разглядывать все камни подряд и заново сортировать их. Хочу  сказать, что все эти камни мы собирали сами. Я не вижу смысла в покупных наборах, разве что просто для любования :) Но коллекцию - свою собственную, по-моему должен собрать ребенок сам. Ну и что, что камешки в основном серенькие? Ведь за каждым стоит целая история, поход в горы, поездка, потом поиск информации, радость узнавания! Исключение я делаю только для подарков - некоторые камни попали к нам из других мест и они окружены особенным флером дальних стран.
Образцы из нашей коллекции камней
До того у нас все образцы лежали по специальным ячейкам, но теперь камней стало больше, ячеек не хватает. А так как у Дани в коллекции все камешки были разложены по кулечкам с номерами, то Катя тоже захотела сделать и себе так. Весь вечер ушел на то, чтобы покопаться в литературе, сличить образцы, все надписать и сложить! Кстати, нам очень пригодилась энциклопедия "У камня своя история" Дианы Астон - в ней мы нашли многие камни, которые у нас есть! Ну, и конечно, хитом была моя детская любовь - книга Шумана "Мир камня. Драгоценные и поделочные камни".
Книга "У камня своя история" просто великолепна!
В результате теперь наша коробка с камнями выглядит так:
Хранение образцов камней
Коробка с коллекцией
А на внутреннюю сторону крышки Катя наклеила листок с описью всех камней, входящих в коллекцию. Эта любовь к систематике в ней от меня))) Мы с ней обе любим все раскладывать по порядку, подписывать, рассортировывать :) Еще бы писать аккуратнее научилась ;)Фото всех камней, входящие в нашу коллекцию, можно подробно рассмотреть вот ЗДЕСЬ: http://www.tavika.ru/2014/10/stone-collection.html
Опись коллекции, сделанная Катей
А дальше мы с Катей стали выбирать, о каком же именно камне рассказать в своем домашнем задании. У нас их много интересных! Например, кусок базальта, подобранный Катей в недавнем походе на древний вулкан Демерджи.
Базальт

Или самоцветы, собранные нами в Коктебеле у подножья Кара-Дага - еще одного потухшего вулкана.

Камешкки с коктебельского пляжа

Или вот это чудо, которое мы нашли в Сатере этим летом: внутри небольшого самого прозаического кусочка гранита оказалась полость с крохотными кристаллами кварца! Прямо настоящая пещера гномов или сказочный волшебный город!

Кварцевые кристаллы внутри камня

А может, нам показать камешки, которые приехали к нам из шахтерского края ? Их прислала нам в подарок Наташа-Нафтуся из Кривого Рога. Наташенька, мы до сих пор нарадоваться не можем на такое богатство!!!

Камни от Наташи
Вот они крупным планом:
Образцы гранита
Сланцевый уголь
Нефрит!
Кварцит
Гематит (один из видов железной руды) - он даже магнитится, мы проверяли :)

Но остановились мы на нескольких камнях, которые имеют за собой долгую историю. Их подарила Кате бабушка. Это камни из коллекции ее отца, Бодягина Владимира Ивановича, который был профессиональным геологом-разведчиком. Всю свою жизнь он с женой провел в экспедициях, помногу лет жил на приисках, в самых глухих районах страны. Работал на Алтае, Тянь-Шане, в Сибири. Бабушка часто нам рассказывает о своем детстве, когда она вслед за отцом побывала в таких краях, которые нам кажутся настоящей сказкой! Горы тысячники, где небо необыкновенно синего цвета, а из-за недостатка кислорода и разреженности воздуха отсутствуют насекомые. Или Колыму и крохотный поселок Усть-Омчуг, где зимы такие суровые, что нам, крымчанам, даже слушать о них зябко!Конечно же, в доме всегда было много камней, семья возила за собой в поездки целые ящики с коллекцией минералов. Потом эти коллекции были переданы в один из петербургских музеев геологии. А те несколько камешков, которые остались, теперь хранятся у нас.Вот эти прадедушкины камни Катя и выбрала, чтобы сделать сообщение для урока.

Прадедушкины камни
Совместным мозговым штурмом в комментариях мы решили, что этот камень амазонит :)
А эти красивейшие металлические кристаллы в кварце - пирит (колчедан)
Еще один неопознанный камень, сверкающий розовыми крупными кристаллами.
Агат
А в выходные, как я уже сказала, мы поехали на геокешинг в усадьбу Кесслеров - загородной дачи немецкого рода, одним из членов которого и был знаменитый геолог, "отец русской минералогии", Александр Ферсман. Именно о своих детских годах в этой усадьбе он вспоминает в том отрывке, который приведен в учебнике "Окружающего мира"
Воспоминания А. Ферсмана
В прошлый раз, когда мы были в этих местах, усадьба стояла практически в развалинах. Теперь же ее выкупил какой-то деятель искусства, отреставрировал, и смотрится она среди леса как замок Спящей красавицы.
Усадьба Кесслера, в которой гостил А. Ферсман
Здесь, в бывших помещениях усадьбы и ее парке, теперь расположен интернат. Но вход на территорию свободный, можно прогуляться по Кесслеровскому лесу, а заодно и взять геокешерский тайник, спрятанный здесь. Мы в него положили геокрота, взятого на Демерджи.
Геокешерский тайник в Кесслеровом лесу

И можно посетить могилы самого Эдуарда Федоровича Кесслера, царского генерала, прославившегося в Кавказскую войну,  и его дочери, матери Александра Ферсмана, Марии Эдуардовны Ферсман.Интересный рассказ об истории этой усадьбы и судьбе живших тут людей  можно прочитать на сайте "Крымовед": http://www.krimoved.crimea.ua/zamok_kesslera-fersmana.htm

Могила Марии Ферсман
Вот пока и все о наших занятиях геологией, которые были навеяны одним школьным заданием. Но, конечно, на этом мы не остановимся - ведь Крым полон сюрпризов и загадок, и мы еще не раз будем погружаться в мир камней!

Вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для школы (1 и 2 класс): Проект "Страны мира": Лэпбук про Австралию, Проект "Города России": Краснодар,  Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект "Есть ли интеллект у хомяка?", Проект "Красная книга. Возьмем под защиту", Урок геологии, Созвездие Ориона, Презентация "Геокешинг", Проект "Родной город", Проект "Мой домашний питомец", Коллаж "Моя семья в годы войны", Космическая коробочка, Исследовательский проект "Изучение дождевого червя в домашних условиях", Можно ли есть снег - опыты по мотивам урока, "Профессия - художник", Презентация "Как зимуют птицы", Презентация о зоопарке "Солнечный остров", Проект "Моя семья", Проект "Математика вокруг нас".

www.tavika.ru

Поделки из морских камней | Всё о детях и семье

kartina-iz-melkix-kamnej

И снова здравствуйте! Тема сегодняшнего дня окружающий мир и камни. Связаны они между собой очень тесно, а точнее неразлучны. Потому как самые обычные камни нас и правда, повсюду окружают.

В некоторых школьных программах, а, как известно они разные, в Окружающем мире есть домашнее задание.  Сделать картину из мелких камней. Нам с сыном эта тема не подвернулась, а вот другим деткам захотелось помочь.

Кстати, это не первая моя работа из камней и природного материала. Чуть ниже вы сможете ознакомиться и с другими моими работами, к тому же не столь сложными.

В помощь: Коврик из камней своими руками

Картина из морских камней и палочек

И так, если вам задали по окружающему миру сделать картину из камней, то вы верно зашли в гости. Выбор тут не маленький.

Окружающий мир картина из камней

Для того чтобы сделать картину для школьного предмета окружающий мир, вам понадобятся:

  1. Мелкие камни разной формы
  2. Краски
  3. Клей
  4. Кисточка
  5. Губка
  6. Дощечка
  7. Палочки или веточки деревьев
  8. Лак (по желанию)

В принципе, это и все что нам понадобится. К примеру, я дощечку заменила кусочком ламината, который остался после ремонта. Краски можно использовать любые, акриловые, гуашь или акварельные. Я использовала акриловые краски, привыкла я к ним, да и не размазывается краска после полного высыхания. Если у вас нет красок, не беда, раскрасьте мелкие камни карандашами или фломастерами.

Когда все материалы у вас под рукой, приступаем к процессу творения.

Поделка из камней мастер класс

Раньше это называлось просто поделкой, а сейчас вот принято мастер классом. Ну и я не буду выделяться от современных творцов и поделюсь с вами своим мастер классом.

Свою картину из мелких камней, я начну с камней. Вот так все просто и доступно. В этом мастер классе даже мой младший ребенок принимал участие. Она с огромным удовольствие разрисовывала мелкие камни в зеленый цвет. Зеленый цвет желательно использовать нескольких оттенков. И вот эти самые зеленые камешки как раз и будут листьями будущего дерева.

kartina-iz-melkix-kamnej

Пока наши мелкие зеленые камни сохнут, подготавливаю фон и полотно, на котором они будут красоваться. На дощечку я наношу белые и синие краски, после чего их смешиваю губкой.

kartina-iz-melkix-kamnej

Ждем полного высыхания и приступаем к следующему этапу нашего мастер класса по созданию картины из мелких камней до окружающего мира.

Летом с моря и привезла много палочек, которые нашла на берегу и их я сильно берегу. Именно эти палочки мне опять помогут сотворить картину из мелких камней. Свои палочки я приклеиваю вот так и даю время подсохнуть клею.

kartina-iz-melkix-kamnej

Затем я свои палочки окружаю вот этими зелеными листиками. В роли листьев у меня мелкие камни. Ждем, когда клей полностью высохнет.

kartina-iz-melkix-kamnej

В принципе на этом этапе можно и закончить свой мастер класс, но я не стала этого делать и решила приукрасить еще немного.

Милые родители! Если у вас есть дети, племянники, крестники, то с огромной радостью приглашаю принять участие в детском творческом конкурсе рисунков и поделок. В блоге проходит два конкурса. Не путаем, один конкурс рисунков, второй конкурс поделок. Оба конкурса с денежными призами, а так же дипломами и грамотами. Вашего ребенка и его творчество могут увидеть все. Абсолютно все рисунки и поделки появятся на страницах Яндекса и Гугла и Майла. С условиями конкурсов вы можете ознакомиться на сайте.

Камни ведь бывают разной формы и разных размеров, поэтому давайте не лениться и поищем где —  нибудь на окраине за городом мелкие камешки интересных форм. Формы сами по себе обычные, только проявив немного фантазии можно их использовать в виде платья, ног или обуви.

Смотрим продолжение моего мастер класса.

kartina-iz-melkix-kamnej

Как видите, я сотворила двух человечков, причем тоже из мелких камней. Даже узкий камень нашелся подходящий для мужской руки. Девушке я руку нарисовала на камне красками.

Остатки камней я приклеила в самом низу, пусть это будет каменистая местность.

А вот чтобы мужская рука просто так не пустовала, творю в своем мастер классе продолжение. И получается вот такой замечательный цветок.

kartina-iz-melkix-kamnej

Все это оставляю на несколько часов, а вот после можно нашу картину из мелких камней покрыть лаком, но это по желанию.

Друзья, как вам такая поделка из морских камней для окружающего мира? Делитесь своими мыслями, идеями и предложениями.

Нина Кузьменко.

detkisemya.ru

Открытки на день воспитателя))) | Страна Мастеров

Подарочки своим коллегам)))

Лилия))Для прекрасного человечка Олечки)))

Поближе...

Орхидея для моей любимой подруги и сменщице Оксаночке)))

Поближе...

Не менее прекрасному человеку Людмиле...

Домашнее задание по окружающему миру в 1 классе, составить узор из камней)))Сынуля постарался...Вдруг кому пригодится))) "Цветок желаний"

Вот такие ножки)))

Марсианин Вася)))Спасибо за внимание)))

stranamasterov.ru

узор из цветных камешков, 7 букв, сканворд

узор из цветных камешков

Альтернативные описания

• Узор из цветных камней, плиток, стекла

• Изображение или орнамент, выполненные из отдельных кусочков какого-либо материала

• Изображение и орнамент из разноцветных материалов

• Детская игра, в которой нужно составлять рисунки, узоры из разноцветных элементов

• болезнь овощей

• болезнь помидоров

• вирусная болезнь растений, проявляющаяся в появлении пятен на листьях

• вирусное заболевание растений, на листьях и плодах пятна различной интенсивности

• камешек к камешку

• камешек к камешку (узор)

• камешек к камешку, стеклышко к стеклышку

• картина из кусочков цветного стекла

• мусия ж. мозаичное, -ческое или мусийное искусство и произведенье его; искусство подражать живописи набором мелких цветных камней и стекол. Мозаикист, мусийщи, мозаичник м. мозаичный художник

• осколочный орнамент

• отрасль живописи

• пазл порусски

• первая книга стихотворений А. Вознесенского

• перен. То, что представляет собою пеструю смесь разнородных элементов

• переход в новую тональность

• узор из разноцветного стекла

• узор из стекла

• картинка из смальты

• Картина, узор из закрепленных на слое цемента или мастики разноцветных кусочков стекла, мрамора, цветных камней; кусочки стекла, мрамора, цветных камней, используемые для таких картин, узоров

• изображение, созданное из пригнанных кусочков каких-либо материалов, искусство создания подобных картин

• Вид декоративного прикладного искусства

• изображение или орнамент, выполненные из отдельных кусочков какого-либо материала

• пестрая смесь, напр., впечатлений

• вид искусства

• пазл по-русски

• рисунок, выложенный смальтой

• искусство создания рисунков и узоров из разноцветных камешков, кусочков стекла, и т. п.

• узор из кусочков камня, стекла

• декоративный узор из кусочков камня, стекла

• искусство узоров

scanwordhelper.ru

Рисунок из камней окружающий мир 1 класс

Чтобы продемонстрировать ребенку, что красоту можно сотворить из подручных материалов окружающего мира, можно вместе с ним сделать рисунок из камней. Коллекция камней в природе настолько велика, что у детей не возникнет ощущения скудности красок. Впрочем начать можно и с рисунка камней простым карандашом, детские картинки из этой статьи помогут вам начать.

Камни с названиями.

Коллекция Уральских камней с подписями.

Поделка из камней — рыба.

Рисунки на камнях.

Картина из камушков.

Рисунок из камней для 1 класса.

Окружающий мир.

Картина на побережье.

Простой рисунок карандашом.

Картина камней

Фото рисунок.

Набросок для раскраски.

Окружающий мир камней.

Цветные.

Поделка.

Рисунок как разрушаются камни 3 класс.

Завал камней.

Фото.

pickimage.ru

Почемучка: сентября 2013

                                "Подводный мир"работа Романова Алексея

"Веселая лужайка"

композиция Тебуева Руслана

"Тайна морской глубины"работа  Руслана Тебуева "Сердце"Червяков Тимофей 

"Улитка"

работа   Варвары Балясниковой

работа Костенко Виктории

работа Нечепуренко Максима

"Цветы и бабочка"

Владимирова Валерия

"Бабочка"

работа Радова Алексея

"Цветочек аленький"

работа Красовской Евгении

работы выполненны Максимом Васильченко

                                                                

работа Кононенко Максима

работы Касьяненко Жени

                                                                 "Ваза с цветами"                                  работа Тепловой Виктории

"Золотая рыбка"

работа Данченко Насти

работа Мунченко Владислава

"Аленький цветочек"

композиция  Джафаровой Гюнай

Работа Цыбина Никиты

Композиция  Остроуховой Эвелины

Работы Штурнева Семена

узоры составленные Ильей Стрикица

"Каменный динозавр"

работа  Билан Татьяны

 "Цветочек"

композиция Рябчиковой Евгении.

"Совята на веточке"

работа Челашовой Насти

Работы выполнены Демьяненко Марией.

                                                                                                                        Поделка Суворина Арсения

gjxtvexrf.blogspot.com

"Уральские камни" - Окружающий мир - Дошкольное образование - Обучение и развитие - ПочемуЧка

Конспект занятия в старшей группе детского сада

Цель: использование коллекции, как одно из средств воспитания любви к родному краюЗадачи:1.Познакомить детей с коллекцией камней и изделий из Уральского камня2.Расширить знания детей о разнообразии и красоте Уральских камней3.Развивать познавательную активность детей4.Активизировать в речи ребенка,5. Развивать творческие способности детейОборудование:- коллекция камней- ящик ощущений- выставка изделий из камня- лупы- стеки- дощечки- тарелочки- разноцветные камушки- картонная основа с пластилином Ход занятия

- Меня зовут Ирина Ивановна, я пришла к вам из детского сада №21,чтобы познакомиться с вами, узнать о вас. Я вижу у вас много игрушек, значит, вы любите играть? Вижу много цветов, попугая, значит вы любите природу?- Что тебе, нравиться делать?- А тебе? -Чем ты увлекаешься?- Какое твоё любимое занятие?- Какие разные у вас увлечения! А моё увлечение – это … коллекционирование.- Вы, знаете, что это такое?- Коллекционирование – это собирание, каких – либо предметов.С одной из своих коллекций я хочу вас сегодня познакомить.  Вы не против?- А может кто-то сумеет сам на ощупь определить что - там?Главное условие: не доставать предмет, не называть его, а описать.Остальные ребята по описанию отгадают с коллекцией чего, я вас хочу познакомить. Всуньте руки в рукава и обследуйте предмет, но не называйте его. Расскажите, о нём:он твердый или мягкий, тяжёлый или легкий, холодный или теплый, какая у него поверхность?-  Что там? (камни) - Так с коллекцией чего вас я хочу познакомить? (с коллекцией камней) - Полюбуйтесь – это богатство наших Уральских гор.Собрать эту коллекцию мне помогла любовь и интерес к родному городу!Люди настоящие мастера каменного дела научились видеть особенности камня, его красоту и сумели найти камню свое предназначение.- Попробуем быть мастерами каменных дел?- А для этого камни нужно рассмотреть,  изучить, а поможет нам в этом моя коллекция.  Выберите понравившийся камень из моей коллекции и попробуйте узнать о нем как можно больше- здесь вы найдете для себя всё необходимое.Рассмотрите камни потрогайте, погладьте.-Рассмотрите камни в лупу, расскажите, что видите (трещины, узоры, кристаллики)- А по твердости, они какие? (твердые)- Собирая свою коллекцию, я узнала, что не все камни одинаково твёрдые…- Как можно определить мягкость камня? (постучать, сжать, царапать) - Итак: изучив камень, что ты узнал о нём? (он светлый, блестящий, твёрдый)- Собирая коллекцию, я узнала, что твой камень называется Ангидрит, вот какое сложное название, а в народе его называют Ледяной гипс.- Родонит – «орлиный камень»  на Руси считалось, что если положить кусочек родонита в колыбель ребёнка, он вырастит здоровым, сильным, смелым, зорким как орёл.- Яшма – «пёстрый», этот камень бывает разных цветов, зелёного, белого, коричневого цвета. На Урале камень-яшма всегда считался символом верной дружбы.- Малахит – называют русским камнем.- Змеевик – как ты думаешь, почему его так назвали? (он своей окраской похож на змею)- Селенит – это камень, которым мы с вами можем гордиться, так как его добывают только у нас в Кунгуре.-  Все камни разные они отличаются по цвету, форме, величине и даже по твердости.  Вот, какую красоту создала природа нашего края.- Камни мы рассматривали и изучали для чего? (чтобы стать мастерами каменного дела)-Как мастера - каменных  дел использовали красоту и особенности камня в своих работах?  - Что можно сделать из твоего камня?- Наша Кунгурская земля славится своими мастерами по камню, и я приглашаю вас полюбоваться изделиями наших уральских мастеров, а коллекция поможет нам узнать, из какого камня они сделаны. - Не забывайте правила поведения на выставке…- Кто помнит правила поведения на выставке? (встать так, чтобы всем было видно, не толкаться, изделия рассматриваем глазами)- Одни мастера из  камня изготавливали различные фигурки, какой камень они для этого использовали? (мягкий селенит)- Другие красоту камня использовали в украшениях (бусы…)- Что на выставке сделано из малахита? (шкатулка) - Есть мастера, которые использовали яркие цвета камня  и создали прекрасные картины.- Для чего люди изготавливают все это?- Это всё работа Кунгурских мастеров, а камни из коллекции - это богатство Уральской земли.- Ребята, а мы с вами сможем сейчас из камня сделать такую шкатулку или вырезать рыбку, цветок? (нет)- Почему? (у нас нет инструментов, этому нужно учиться)- Правильно, ребята,  но у меня есть мелкие цветные камни, что мы можем сделать из них, чтобы почувствовать себя мастерами каменных дел (выложить картину)- Замечательное предложение.- Чтобы создать картину, сначала нужно её задумать, что  будете делать пейзаж или выкладывать узор. Закройте глаза и мысленно представьте свою будущую картину.- Что ты задумал?- Что тебе для этого необходимо? (основа картины, камни)Присаживайтесь за столы и можете приступать к работе.- Удалось ли вам почувствовать себя мастерами каменного дела? (да, у нас получились картины из камня)- Как вам в этом помогла моя коллекция? Что мы делали, прежде чем стать мастерами? (мы рассмотрели камни, узнали о них и что из них делают)- Что вы сделаете со своей картиной? (подарю маме, повешу на стенку для красоты, унесу домой)- Ребята, на память о нашей встрече я хочу подарить вам камни, о которых мы сегодня не говорили. Но это тоже дары нашей Уральской природы. Если они станут началом вашей коллекции, я буду очень рада, ведь коллекция - это не только красота, но и интерес, а значит  и новые знания о природе нашего края.

pochemu4ka.ru