Как построить причал своими руками - строительство причала. Обустройство причала на реке


Строительство причала: два простых способа обустроить пирс своими руками. Обустройство причала на реке

Как построить причал (помост) к реке своими руками? Какой способ установки выбрать?

Вариантов довольно много, есть индивидуальные моменты касающиеся конкретной местности (нюансы), это скорость течения, какое дно и.т.п

Сам настил (причал) можно расположить на деревянных вбитых в грунт сваях, можно на металлических винтовых, "раму" под настил можно сварить.

Такой вариант один из самых дорогих, но он действительно надёжен + возможность причала использовать и в зимний период, то есть это не временное сооружение, а капитальное.

Более простой вариант, это понтонный причал (плавучий), его можно сделать не только из бочек

(бочки держат конструкцию на плаву), но даже из пластиковых бутылок.

Если из бочек, то конструкцию собираем рядом с берегом.

Если причал на винтовых сваях

(кстати таким образом даже дома на воде возводят, конструкция абсолютно надёжна), то лучше его делать зимой, когда водоём покрыт льдом, но конечно промерить глубины у берега надо летом, глубина важна, нам надо знать длину свай.

Начинаем с проекта, с расчётов.

Далее приобретаем винтовые сваи с вот такими оголовками,

разметка (работаем на льду, там и размечаем).

Во льду делаем лунки, диаметра свай.

Сваи вкручиваются в грунт (естественно на одоном уровне, уровень достигается обрезкой оголовков свай, в одном уровне), параллельно друг другу, сколько свай (и их диаметр), смотрите уже по месту, нужны расчёты, размеры причала могут быть разными.

Далее привариваем к сваям наконечники с площадкой (см. выше).

На площадку сваркой крепим швеллера (если причал не большой, можно обойтись металлическими уголками).

Практически те же работы что в случае ростверка по винтовым сваям на суше, отличие лишь в том, что на финише у нас будет сплошной настил на ростверке.

Далее сваи заполняются бетоном, есть зимние смеси, или ждём лета.

Последний этап монтаж настила, тут вариантов масса, от досок, до влагостойкой фанеры.

Причал можно оборудовать перилами, смотрите уже по месту.

Помост к берегу, от причала можно также сварить из уголков (или швеллера)

и далее такой же настил из доски (можно сделать просто деревянным), крепление доски к швеллерам (уголкам) болтовое, головки болтов в патае.

Весь "лес" покрывается влагостойкими составами.

Плавучий причал из бочек, совсем простой.

Каркас квадратный из бруска (или доски), по углам четыре бочки (как вариант), привязываются верёвками, внутри каркаса бруски для жёсткости.

Перевернули конструкцию и зашили влагостойкой фанерой, это настил, спустили на воду.

www.remotvet.ru

Как выбрать вид причала и построить его своими руками у себя на озере (25 фото)

Как здорово иметь свой домик или дачу у берега озера, речки или даже моря! Ведь это даёт замечательную возможность в любой момент насладиться красотой заката у воды, порыбачить и просто искупаться в знойный денёк. Но для того чтобы обеспечить максимально безопасный доступ к воде, требуется наличие какой-либо причальной конструкции. На сегодняшний день существует большое количество магазинов и фирм, занимающихся изготовлением и установкой причалов, но, согласитесь, что гораздо приятнее сделать это самому. В этой статье мы поговорим о видах причальных конструкций и о том, как построить причал своими руками.

Поскольку зачастую позволить себе услуги профессионала в сфере строительства причалов и пирсов могут не все, появляются мысли о самостоятельном решении проблемы. Для начала нужно определиться, с какой целью будет использоваться пирс, есть ли у вас водный транспорт, которому требуется отдельное пространство или он нужен только для рыбалки и загорания. Только потом следует заниматься проектированием и закупом материалов. Рассмотрим основные виды причалов и их особенности.

Содержание материала

Виды причалов 

  • Понтонный причал. Самый простой, распространённый и бюджетный вариант. Преимущества понтона заключается и в его лёгком весе, что немаловажно, если необходимо убирать его на зиму. Ведь в основном все реки и озёра (в зависимости от региона, конечно) зимой полностью промерзают. Если сравнить такой причал с мостиком на сваях, то у понтона есть ещё одно явное преимущество. Его можно использовать как абсолютно полноценное средство для отдыха в любой части озера, отбуксировав понтонный причал как плавающее средство передвижения. Как причал для маломерных судов он тоже вполне сгодится.
  • Дощатый мостик. Тоже довольно бюджетный и несложный вариант. Он подойдёт для любителей рыбалки, и его можно использовать как причал для лодки или другого судна. Единственный недостаток — необходимость обновлять его каждые три-четыре года, поскольку любая порода дерева начинает гнить от постоянного нахождения в воде.
  • Свайный причал. Процесс постройки будет более энергозатратным и дорогим. Но зато это долговечный вид причала для катеров, лодок и просто отдыха. Дизайн и размеры такого пирса могут быть абсолютно на любой вкус и кошелёк. Сваи могут быть как деревянные, так и металлические. Второй вариант считается более прочным и долговечным. Сваи бывают винтовые и забивные.

Постройка пирса

Построить пирс своими руками — это несложно. Если вы уже сделали выбор в пользу той или иной причальной конструкции, то пора приступать к самому интересному — проектированию и строительству.

Галерея: причал своими руками (25 фото)
Понтон

Строительство понтона — один из самых быстрых и простых процессов. Выполнить понтон из бочек своими руками — задача лёгкая и не затратная в финансовом плане. Для начала нужно определиться с размером понтона. На минимальную площадь потребуется не меньше четырёх бочек объёмом в 200 литров, которые необходимо обвязать деревянной рамой. Чем больше требуется площадь причала-понтона, тем больше бочек вам нужно приобрести. Если нет возможности найти такое количество бочек, то понтон можно сделать из обыкновенных пластиковых бутылок. Основа такого плавучего причала может быть как деревянной, так и пластиковой или вовсе из пенопласта.

Деревянный мостик

Лучше всего устанавливать мостки на пристани в зимнее время года, пока не растаял лёд на озере или реке. При помощи бензопилы прорубите лунки необходимого диаметра и вбейте брёвна. Но предпочтительнее использовать трубы из нержавеющего металла, ведь они прослужат гораздо дольше дерева. Оптимальное расстояние между брёвнами или трубами — 1,5 метра. Если выбор материала сделан в пользу дерева, то перед установкой обязательно обработайте его специальными средствами. После установки оснований можно заняться настилом, который лучше всего выполнить из пластиковых труб — они наиболее долговечны, так как не гниют и не ржавеют.

Свайный причал

Деревянный пирс или причал для швартовки суден, рыбалки и отдыха лучше всего выполнять на основе стального свайного фундамента. Этот вариант хоть и более дорогостоящий, но гораздо более долговечный и красивый. Как мы уже сказали, существует два типа свай. Забивные сваи представляют собой стальные трубы с острым концом, которые необходимо забивать в землю при помощи специализированной техники. Это довольно негативно отражается на состоянии металла. Труба может перекоситься или вовсе скрутиться спиралью, что, конечно же, говорит о неполноценности опоры. Кроме того не всегда спецтехника может добраться именно к вашему участку.

Поэтому в последнее время популярнее становятся винтовые сваи. Они легко вкручиваются в почву благодаря конусообразному концу при помощи приваренных лопастей. С другого конца сваи приваривают оголовок, который впоследствии будет служить основой крепления настила. Винтовая свая плавно входит в землю, что не приводит к её деформациям и не требует чрезмерных усилий. Кроме того, длину такого основания можно регулировать самостоятельно, что очень удобно.

Также рекомендуем прочитать:

Количество и диаметр свай зависит от площади вашего будущего причала и от общей весовой нагрузки. Просчитайте расстояние между сваями так, чтобы слой настила не провисал. Как только свая будет завинчена на нужную глубину, обязательно залейте её полость высококачественным бетоном. Эта мера позволит увеличить способность сваи выдерживать немалые нагрузки. Как мы уже писали выше, работы по установке свая лучше проводить зимой, поэтому нужно добавить к бетону необходимые присадки.

При выборе варианта настила стоит обратить особое внимание на водостойкие породы древесины. К ним относятся:

  • лиственница;
  • акация;
  • кумару;
  • гарапа;
  • мербау;
  • массарандуба.

Если нет возможности приобрести столь дорогие сорта древесины, то можно сделать выбор в пользу специальных полимерных палубных досок. Именно эти материалы отвечают всем требованиям, предъявляемым к постройке сооружений, контактирующих с водой. Они не гниют и не разлагаются при долговременном взаимодействии с водой, благодаря своей негладкой поверхности исключают процесс скольжения при попадании воды. Не деформируются при перепаде температур и длительном воздействии солнечного света, не потрескаются, усохнут или разбухнут (как это может сделать натуральная древесина). Конструкция из такого материала долговечна благодаря высокой износостойкости и способности выдерживать немалые нагрузки.

Для красоты общего в

rinnipool.ru

Деревянный пирс. Как построить причал

Инструкция

Проще всего сделать причал понтонного типа. Для его строительства подойдут обычные полуторалитровые пластиковые бутылки с выемкой в верхней части (она нужна для крепления бутылки). Соберите 300-400 бутылок с крышками, закройте их. Потом скрепите между собой 180-240 бутылок, разделив их на 3 блока. Это будет основа причал а. Затем соберите из бутылок боковые ограничители - каждый должен содержать по 50-60 бутылок.

Верх плавучего причал а можно сделать из досок , пенопласта или другого легкого материала. Теперь нужно закрепить причал на берегу. Вбейте в грунт 2 сваи поглубже. Присоедините к ним на шарнирах 2 трубы диаметром 60 мм, к которым крепится понтон. Такой причал выдержит перемену уровня реки до 2 метров. Зимой его можно снимать со свай и убирать.

Можно сделать и стационарный причал . Вбейте в грунт на берегу и дне реки или озера 6-8 винтовых свай. Они должны войти как можно глубже. Лучше устанавливать сваи зимой , когда стоит лед, пробурив в нем лунки. Если причал стоит на реке, сваи должны быть ледоломные, если на озере – обычные. На реке лучше ставить причал в форме буквы Г. Приварите к сваям уголки и закрепите на них помост из досок, оставив между ними щели в 5 мм для стекания влаги и проветривания. Обработайте помост хорошим антисептическим средством.

Пирс , уходящий в воду, рыбалка на утренней зорьке с его дощатого настила, внуки, ныряющие с его столбов куда-то в толщу воды – эти ли не мечта дачников, живущих воле больших водоемов. А между тем, мечта эта более чем реальна, ведь соорудить пирс вовсе не сложно, особенно если есть желание и пара помощников.

Вам понадобится

  • - бревна,
  • - 6 гвоздей по 400 мм,
  • - две скобы, которые должны быть шириной - с толщину бревна,
  • - 4 скобы шириной не менее 1,5 – 2 толщин бревна,
  • - 2 толстых доски по 1,6 - 1,8 м,
  • - 12 гвоздей 200 мм,
  • - настил из горбыля,
  • - гвозди 100 мм.

Инструкция

Разведайте полигон и измерьте глубины в месте, где будете располагать пирс, его длину, количество секций для швартовки. Определите характер дна: оно не должно быть каменным.

Подготовьте материалы. Для одной секции вам понадобятся: 2 бревна по 6 м, 2 бревна длиной в глубину дальнего конца предполагаемой секции и прибавьте окоо 1 м на забивку в дно, бревен всего должно быть 6.Одно бревно распилите вдоль, держа в уме ширину пирса. Должно получиться около 1,5 м.

Припасите бензопилу (возможно, нужен будет помощник), кувалду (большую) или взамен – большое бревно, молоток. Не обойдется без помощи 3-4 человек , физически стойких и выносливых. К тому же, придумайте, кто пойдет в бригаду для пробивания настила. Удобно будет запасти лесенку на конце пирса: спускаться в воду, посуду мыть, купаться.

Положите первое 6-метровое бревно одним концом на берег, таким образом определяя место первой пары будущих свай. Ими будут околометровые отрезки бревен, предварительно с нижней стороны заточенные, как карандаш. Это можно сделать бензопилой. Вбейте их в дно куском бревна, соблюдайте расстояние друг о друга 1 м. Соедините их

Как построить себе лодку?

Чтобы изготовить лодку, вам понадобится всего пять досок (и еще четыре, чтобы изготовить верстак). Доски на верстаке нужно разместить в виде чаши, заполнив всю нижнюю горизонталь и крайние ячейки средней горизонтали. Если есть возможность, лучше сд

kupildoma.ru

Строительство причалов и пирсов — Блог — OOOVista.Ru

Самое чудесное место расположение загородного участка – это участок расположенный на берегу тихого озера, реки или моря. Даже небольшой пруд преображает участок еще больше. Это еще одно отличное место для отдыха, для рыбалки или купания. К каждому водоемы нужен удобный подход, поэтому нужно сделать причал или пирс, он сможет не только еще больше украсить участок, но и быть полезным в практическом назначении.

Построить причал своими руками не самая трудная задача, если конечно Вам не нужен огромный причал для яхты или катера. Такой причал Вы не сможете построить самостоятельно, и он будет стоить больших денег. Тем не менее, можно обойтись и небольшим декоративным причалом.

Нужно определиться, для чего именно нужен причал, его конкретное назначение, какой он будет. Далее подобрать подходящие строительные материалы и приступать к строительству.

Какие причалы существуют

Причалы бывают двух видов, для пришвартовывания судов и причалы для купания и загорания.

Причал для судов. Такие причалы делятся на пассажирские, грузовые, ремонтные. Их не просто построить, требуют точности при строительстве, имеют большую стоимость.

Свайные причалы. Раньше такие причалы строились из древесины, чаще использовали лиственницу, так как она  меньше всех разлагается в воде. В наше время лучше всего делать сваи из металла, это более надежно. Металлические сваи можно регулировать по высоте. Покрытие обычно у свайных причалов - террасные доски или синтетические материалы. Прежде чем устанавливать свайные причалы нужно убедиться, что дно не илистое, в противном случае сваи придется забивать очень глубоко. 

Декоративные причалы. Предназначены для отдыха : купания, рыбалки, загорания. Имеют красивый внешний вид и украшают участок. Стоимость невысокая, прост в строении. Делятся на два типа: понтонные и свайные.

Понтонные причалы. Строятся либо из бетона, либо из пластика. Для такого  строения  легче получить  разрешения от инстанций, чем для свайных причалов. Но с эстетической точки зрения они не такие привлекательные, как свайные.

Бетонные понтоны. Предназначены для судов, изготавливаются из облегченного бетона, внутрь вливается специальный наполнитель.

Пластиковые понтоны. Не имеют декоративного внешнего вида. Легко разбираются и собираются, так как состоят из нескольких модулей, имеют небольшой вес. Такие причалы подойдут для стоячей воды, так как при сильном течении такое строение может унести. Экологически чистый продукт.

Причал своими руками

Свайный причал. Прежде всего, нужно изучить берег и дно водоема, чтобы определить на какую глубину нужно вбивать сваи для надежности. Для того чтобы сваи не повредились зимой, они должны быть ледоломными, таких свай понадобиться штук 6-8. Причал лучше всего сделать буквой «Г». Далее на уже установленные сваи припаиваются уголки, на которые следующим этапом укладывается настил из досок. Оставляйте зазор между досками, примерно в 5 мм для проветривания. Уже готовую конструкцию нужно обработать антисептическим раствором.

Понтонный причал. Для понтонного причала понадобиться  300-400 полуторалитровых пластиковых бутылок.180-240 бутылок нужно скрепить между собой, разделив на 3 блока. Каждый из боковых ограничителей должен содержать около 50 бутылок. Настил делается из досок или пенопласта. Для того чтобы понтон держался на берегу, его нужно прикрепить к двум сваям.

ooovista.ru

Как построить причал своими руками - строительство причала

Как построить причал своими руками

Если ваша дача или дом находятся на берегу озера, моря, реки или даже маленького пруда, то вам непременно нужно сделать причал, чтобы придать вашему участку частичку уникальности, красоты и комфорта. С причала можно ловить рыбу, купаться, просто проводить романтические вечера с любимым человеком. Перед тем как построить причал своим руками, стоит разобраться в технологическом процессе, кроме функциональной нагрузки причал будет частью ландшафтного дизайна вашего участка, делая берег более живописным и вызывающим зависть у соседей.

Сначала определитесь, для каких целей вам нужен причал, а потом приступайте к выбору необходимых материалов.

Какие существуют виды причалов

  1. Причалы для судов. Такие причалы требуют огромных затрат и точности в строительстве. Они предназначены для пришвартовывания больших судов или яхт, и их строительство нужно доверить профессионалам.
  2. Декоративные. Такие причалы предназначаются для загорания, прыжков в воду, рыбалки и купания. Такой причал можно сделать своими руками, и требует он гораздо меньше финансовых затрат и времени. Технология его изготовления может быть понтонной и свайной.
  3. Свайные. Такие причалы известны достаточно давно. Еще наши предки строили причалы на сваях из древесины, в основном из лиственницы, так как она более плотная и устойчива к разложению в воде. Но сейчас надежными считаются причалы на сваях из металла, они выдерживают сильное течение и ледоход весной, их можно регулировать в паводок: поднимать или опускать. Сверху такой причал покрывают доской достаточно толстой, предназначенной для строительства террас. Единственный недостаток такого причала – необходимость глубоко забивать сваи, если дно водоема илистое.
  4. Понтонные. Строятся такие причалы, как правило, из пластика или бетона. Их внешний вид уступает свайным, зато такой причал очень прост в строительстве. Пластиковые причалы достаточно просто приобрести в строительном магазине в виде заготовки, легко собрать и разобрать самому.

Обратите внимание! Эти причалы очень легкие и устанавливать их на водоем с течением не стоит, иначе ваш причал просто унесет.

Такие причалы изготавливаются из экологически чистых материалов и они достаточно дешевые. Суть такого причала — это удержание на плаву конструкции с помощью поплавков. Такими поплавками может служить любой материал, который не тонет – контейнер или герметично закупоренная бочка. Лучше всего сделать помост, который берет начало на берегу и крепко к нему закреплен. Бетонные причалы, как правило, строятся для больших судов. В специальную форму заливается облегченный бетон, верх заливается оцинкованным железом, чтобы не было ржавчины, а поверх такого причала стелются доски.

Этапы работ

Конечно, огромный причал для яхт построить самостоятельно не получится, а вот причал для лодки или для купания вполне можно.

  • Понтонный причал. Так как такой причал находится на плаву, строить его нужно на водоеме со стоячей водой. Для такого причала соберем 400 пластиковых бутылок объемом в полтора литра. Скрепим вместе 250 плотно закрытых и без повреждений бутылок. Крепить бутылки лучше на берегу с помощью синтетической веревки или мягкой проволоки, следя, чтобы они находились в вертикальном положении. Крепятся как горловина, так и дно. Должна получиться площадка из бутылок. Сверху закрепляем настил из тонких легких досок или пенопласта. Оставшиеся бутылки крепим по краям как ограничители, они должны быть немного выше настила. Чтобы ваш причал был устойчивым и не уплыл, крепим его на берегу к заранее вбитым в землю сваям.
  • Второй вариант понтонного причала. Несколько обычных синих пластиковых бочонков скрепить монтажной лентой, сверху закрепить деревянный настил. В каждом углу такого причала вбить в дно трубы и закрепить к нему причал. Сделать трап, закрепленный на берегу и прикрепленный к причалу, тогда ваш причал будет только слегка покачиваться на волнах. На таком причале можно установить столик и скамеечки.
  • Свайный причал. Такой причал строить нужно зимой, но перед этим исследовать дно водоема, чтобы узнать, насколько твердое оно и устойчивое и как глубоко вбивать сваи. Это обследование, конечно, сделаете летом, когда будете купаться. Приготовьте сваи (лучше всего в количестве восьми штук). Когда водоем замерзнет, и по нему можно будет ходить, забивайте сваи. Если причал на водоеме с течением, например реке, то следует устанавливать сваи ледоломные, а сам причал изготавливать в форме буквы «Г».

Когда забьете сваи, приваривайте к ним уголки, к которым будете крепить деревянный настил. Доски на настиле не должны быть выложены плотно друг к другу, оставляйте небольшой зазор.

Обратите внимание! Доски обязательно обработайте антисептиком или восковой пропиткой.

Видеоролик о строительстве причала из бочек.

В этом показан понтон из пластиковых бутылок.

http://www.stroitelstvosovety.ru

legkoe-delo.ru

Как построить причал для лодки своими руками

1. Для изготовления причала для лодки вам понадобятся строганные доски, деревянный брус, 200 литровые бочки, гвозди или саморезы и веревка. 
2. Конструкцию причала нужно собирать недалеко от воды, так как всю конструкцию будет тяжело переносить издалека.
3. Сделайте каркас из бруса 2.5 х 2.5 метра. Соедините брус с брусом гвоздями или саморезами, дополнительно установив в каждый угол каркаса деревянный брусок, для усиления конструкции. Для надежности каркаса, лучше всего использовать брус сечением 100 х 50 мм. Углы у каркаса должны быть под углом 90 градусов. 
4. Для использования плавучести причала, используем четыре 200 литровые бочки из под нефтепродуктов. Бочки должны быть герметичными, без каких либо отверстий. Вокруг пробки нанесите герметик или силикон, чтобы предотвратить попадание воды вовнутрь бочки.
5. Добавьте дополнительные опоры к основной раме. Для дополнительной опоры вам понадобятся шесть деревянных брусков, сечением 50 х 50 мм. Установите бруски таким образом, чтобы края бочки опирались на бруски, как показано на фото № 7. 
6. Поместите четыре бочки по углам рамы, таким образом, чтобы они были параллельно друг к другу. 
7. Для того чтобы бочки плотно прилегали к раме, используйте еще четыре дополнительных бруска, разместив их рядом с бочками, по обоим бокам. 
8. Для соединения брус с брусом используйте металлические уголки. 
9. Просверлите отверстия в дополнительных брусках по 6 штук на каждую бочку, по 3 штуки с каждой стороны, под веревку, которой вы закрепите бочки. Закрепите бочки веревками. 
10. Переверните раму, так чтобы бочки оказались на земле.
11. Установите рамку с бочками в водоеме рядом с берегом. Делается это потому, что когда вы смонтируете деревянный настил поверх рамки, вес причала значительно увеличится, что затруднит его перенос с берега на водное пространство. Привяжите рамку к берегу, для того чтобы ее не унесло течением.
12. Сделайте деревянный настил поверх рамки из строганных досок.
13. Сделайте мостик для свободного попадания с берега на причал. 

ru-stroyka.com

Обустройство прибрежной территории. - Новые дубки

25.08.14

О доме с выходом к реке или водоему мечтают многие. Только представьте: раннее утро, вы еще не проснулись, выходите на свой берег, впереди – чистейшая гладь воды, в руках – чашка горячего чая... Согласитесь, организм  сразу настраивается на возвышенный лад, хочется свершений, деятельности, так что мысли о рабочем дне уже не навевают тоску и уныние. А выходные… Разве можно с чем-нибудь сравнить отдых у воды и прогулки на собственном катере или лодке?

Кто-то, возможно, возразит: жизнь у воды хороша разве что в фильмах, где кругом – солнечные пляжи, ровные, без изъянов и грязи берега и удобные террасы. Ленобласть же славится топкими болотистыми местами, где не то что отдыхать, просто пройти страшно. На самом деле проблема эта легко решаема. И у тех же американцев, поверьте, не все так гладко. Благоустроенные прибрежные территории рядышком с миловидными коттеджами – это, как правило, результат большого труда специалистов в области ландшафтного дизайна. К счастью, такие профессионалы есть и у нас. Поэтому превращение «вашего» берега в рай земной – вопрос времени и, разумеется, затраченных средств.Благоустройство околоводного пространства включает целый перечень мероприятий: сооружение берегового деревянного настила (террасы), плавучих понтонов, выполняющих функции причала для катеров и лодок, личной купальни или, например, плавучего солярия и т. д. Кроме того, окультурить прибрежные земли можно с помощью всевозможных дорожек, малых архитектурных форм и др. (особенности устройства этих элементов рядом с водоемом и на «сухопутном» участке обычно не различаются, поэтому в рамках данной публикации мы не станем уделять им внимание).Вообще, выбор тех или иных решений зависит от потребностей заказчика. Кому-то достаточно небольшой террасы у бани, чтобы, вдоволь напарившись, можно было расслабиться в шезлонге, слушая плеск воды. А иным домовладельцам подавай просторный причал для катера (или даже яхты), плавучую купальню и иные блага, элементы роскошной жизни. И их можно понять. Имея дом у реки, хочется использовать подаренные судьбой возможности по максимуму.

Пол у водыБереговой настил внешне напоминает деревянное напольное покрытие из массивной доски, используемое внутри помещений. Однако отличается большей прочностью и влагоустойчивостью. Поверхность материала может быть гладкой или рифленой. Для настила лучше выбирать рифленые доски, поскольку на них меньше вероятность поскользнуться. Помимо всего прочего, ходьба босиком по рифленым доскам обеспечивает терапевтический эффект – массаж стоп.Разумеется, береговой настил представляет собой не просто доски, уложенные на землю. Это довольно сложная конструкция, состоящая (в зависимости от рельефа и особенностей почвенного покрова) из деревянных, бетонных либо железных свай, различных перегородок, лесенок-переходников, устанавливаемых на естественных уклонах, и т. д. В зависимости от своего назначения настил может заканчиваться у края берега или нависать над водой (в этом случае его называют террасой). Если перепад высот на участке слишком велик, можно устроить несколько террас и соединить «этажи» конструкции с помощью лестниц.Идеальным материалом для изготовления берегового настила считается лиственница. Это удивительно крепкое и неприхотливое дерево, обладающее ровной и плотной внутренней структурой, а также высокой воздухонепроницаемостью. Изделия из высушенной лиственницы не подвержены гниению, так как присутствие камеди (природного вещества) защищает древесину от порчи. Лиственница не боится воды (даже соленой) и температурных изменений, поэтому ее использование для устройства берега более чем оправдано. Кстати, на сваях из лиственницы построена Петропавловская крепость – комментарии, как говорится, излишни.Поскольку лиственница – материал дорогой, при создании береговых настилов часто используют древесину других хвойных пород, обработанную специальными составами, в том числе антисептиками.

Покорение природыПри устройстве берегового настила или террасы специалистам приходится учитывать множество разных факторов, и прежде всего природные особенности участка. Ведь в каждом конкретном случае стихия может вести себя по-разному: так, если неподалеку расположена плотина, уровень воды может существенно меняться. А некоторые водоемы, напротив, отличаются «постоянством» объема и даже весной редко выходят из берегов. Поэтому малейшая ошибка в расчетах может привести к тому, что хозяин дома вынужден будет прогуливаться по своей территории в высоченных резиновых сапогах или вообще передвигаться на лодке.Как показывает практика, значительно затрудняет устройство деревянного настила зыбкость и топкость берега. Работы на таких участках приходится вести зимой, а материалы доставлять вручную, без автотранспорта. Изрядные хлопоты мастерам доставляют и большие перепады высоты на местности, и неровные скалистые участки. Впрочем, неразрешимых проблем не бывает. Любые «капризы» природы могут быть обузданы человеком, однако нужно понимать: чем сложнее задача, тем дороже обходится ее решение.Благоустройство околоводного пространства включает целый перечень мероприятий: сооружение берегового деревянного настила (террасы), плавучих понтонов, выполняющих функции причала, личной купальни, плавучего солярия… Кроме того, окультурить прибрежные земли можно с помощью всевозможных дорожек, малых архитектурных форм и т. д.Завершающим этапом создания «уличного пола», как правило, является его художественное оформление. Довольно часто береговой настил украшают с помощью декоративных светильников, например, столбчатых фонарей или встраиваемых точечных светильников. Цвет и форма их могут быть самыми разными. Кроме того, в качестве декоративных элементов используют всевозможные мачты, ограды, скамейки и стилизованные фигуры. Террасы оснащают также электрическими или механическими лебедками, служащими для подъема и спуска на воду плавсредств (лодок, катеров). Но это уже, конечно, решения не эстетические, а самые что ни на есть практические.

Выбираем причалВ качестве индивидуального причала используют не только террасы, но и плавучие понтоны – сварные конструкции из модулей на основе цилиндрических, полностью герметичных контейнеров. Понтоны устанавливаются с помощью канатов и постоянных бетонных якорей. Все металлические части понтона покрываются корабельным грунтом. На палубе понтона, как и на террасе, настил из древесины (лиственницы, осины, дуба, сосны), защищенный от воздействий окружающей среды специальными лаками и грунтовками. Плавучая конструкция, по сравнению с неподвижными причалами на сваях, обладает некоторыми преимуществами. В частности, это постоянная высота возвышения, не зависящая от колебаний уровня воды, возможность создавать причалы произвольной конфигурации сообразно акватории и пожеланиям заказчика. Такие пристани собирают из готовых элементов прямо на месте (а при необходимости демонтируют и перевозят на новое место).Существуют также бетонные понтоны. Они представляют собой мощный деревянный каркас, закрепленный на поплавках из судостроительного бетона со специальным наполнителем и покрытый настилом из лиственницы или древесины других пород. Конструкция делается стационарной за счет цепей и якорей или с помощью свай – в зависимости от конкретных условий. Борта понтонов защищают от ударов волн привальными брусьями. Бетонные понтоны – сооружение весьма основательное, поэтому их обычно используют для строительства на воде домиков, бань и больших причалов.Для швартовки маломерных судов удобно использовать так называемые причальные «пальцы». Это тоже понтон, только длинный (длина выбирается сообразно размерам швартуемого судна). Конструкция крепежа причальных «пальцев» позволяет удобно и безопасно подходить к месту их размещения на понтонных причалах.Альтернативой металлическим и бетонным понтонам являются легкие модульные причалы из сверхпрочного полимера с антискользящим покрытием. Состыковывая отдельные элементы системы, можно получить плавучую конструкцию любой величины. Такие причалы-конструкторы не имеют острых углов и краев, что делает их абсолютно безопасными для человека и водно-моторной техники. При необходимости они легко могут быть демонтированы и перевезены на другое место. Важной особенностью полимерных причалов является простота их сборки. Если иные виды понтонов должны монтироваться исключительно специалистами (дилетант не только допустит технические ошибки, но и может пострадать при неаккуратном обращении с материалами), то модульная система продается «готовая к употреблению».

Чтобы берег не поползПеред созданием террасы или сооружением понтонной конструкции часто требуется укрепить берега. Иначе усилия, затраченные на обустройство прибрежной зоны, могут пропасть даром. «Связывание» берегов осуществляют разными способами. Можно, например, «закатать» их в бетон, что, признаться, не слишком эстетично, или сковать гранитными глыбами (метод, актуальный в эпоху Петра Великого, сегодня мало распространен в силу трудоемкости и дороговизны). Поэтому чаще всего домовладельцы используют альтернативный способ укрепления береговой линии – усиления ее с помощью так называемых габионов.Габионы – это массивные конструкции из натурального камня, оплетенные металлической сеткой двойного кручения, которые укладывают на поверхность земли. Сетка для оплетения камней изготавливается из проволоки со специальной защитной оболочкой, устойчивой к химическим, механическим и коррозионным повреждениям. Между булыжниками легко может просочиться влага, поэтому габионы, в отличие от цемента или гранита, не препятствуют циркуляции воды.Уже через несколько лет укрепленные таким способом берега выглядят так, будто их создал не человек, а природа. Этот эффект достигается за счет того, что со временем в щели между сложенными в сетки камнями набиваются принесенные ветром частицы пыли и песка. В этой «почве» немедленно обосновываются растения, превращая берега из каменистых в зеленые. Окончательно слиться с ландшафтом габионам помогают деревья и кустарники, длинные корневища которых прорастают сквозь камни и буквально «пришивают» блоки к глубоким слоям грунта.Береговой настил представляет собой не просто доски, уложенные на землю. Это довольно сложная конструкция, состоящая из деревянных, бетонных либо железных свай, различных перегородок, лесенок-переходников и других элементов. Настил может заканчиваться у края берега или нависать над водой (в этом случае его называют террасой).Отличительной особенностью габионных конструкций является их экономичность: они дешевле бетонных аналогов, просты в эксплуатации, надежны, а их установка не занимает много времени.В условиях зыбких грунтов и динамики почвенных вод из габионов можно сформировать новые, порой превосходящие самые смелые мысли дизайнера ландшафтной архитектуры формы рельефа. Но, разумеется, для обеспечения конструктивной целостности габионов их лучше устанавливать силами профессиональных специалистов-строителей.

Подводя итоги, хочется отметить, что обустройство прибрежной зоны – задача, прямо скажем, не из легких. Ее решение требует значительных временных и финансовых затрат. Но результат, который можно получить в итоге, безусловно, оправдывает подобные издержки. Ведь полноценный отдых у воды восполняет душевные силы, дарит бодрость, да и просто создает хорошее настроение.

new-dubki.ru

Как построить пристань на участке / дебаркадеры, пристани / Статьи / Proektstroy.ru

Отличным местом расположения для загородного участка является живописный берег реки, озера или даже моря. Однако  даже маленький пруд сделает дачную территорию гораздо более привлекательнее, откроет новые возможности для отдыха, например, ловля рыбы или купание. Облагородить берег имеющегося водоема можно с помощью строительства пирса или причала. Пристань  способна стать гармоничной деталью ландшафтного дизайна, а также отдельным сооружением практического назначения. Строительство причала в представлении многих стоит огромных денег, однако это далеко от истины. Конечно, если Вы планируете возведение просторного причала для катера или яхты, это  потребует серьезных затрат, а вот для сооружения декоративного причала можно воспользоваться доступными или имеющимися в наличие материалами.

В первую очередь, если Вы твердо решили строить причал, Вам необходимо определиться с его конкретным назначением и только после этого выбрать, по какой именно технологии Вы будете его возводить. Далее Вам следует подобрать необходимые строительные материалы и непосредственно заняться строительством.

Причалы и пирсы делятся на 2 основных вида по своему назначению - это  причалы для купания и загорания и причалы для пришвартовывания судов.

Причалы для судов делятся дополнительно на  ремонтные, грузовые, пассажирские и пр. Такие причалы требуют точности при строительстве и достаточно больших затрат.

Декоративные причалы, как правило, строят для купания, прыжков в воду, рыбалки и загорания. Такие причалы вполне могут быть самостоятельной деталью ландшафтного дизайна.

Следует отметить, что пирсы и причалы по технологии возведения также делятся на два типа: свайные и понтонные.

Причалы на сваях являются достаточно древним изобретением. Сваи изначально создавались преимущественно из древесины, но в настоящее время гораздо более надежными считаются металлические сваи, выдерживающими и сильный напор течения, и весенний сход льда. Металлические сваи могут также регулироваться по высоте, что является важным фактором в случае паводков. Свайные причалы, как правило, покрываются террасной доской или различными синтетическими материалами, например, марок Aikona, Flexiteek, Dek-King, Marindeck 2000. Свайный причал можно  устанавливать даже на реке с очень сильным течением, однако такие причалы не рекомендуется возводить на водоемы с чрезмерно мягким и илистым дном.

Понтонные причалы могут возводиться как из бетона, так и из пластика. Преимуществом понтонных причалов перед свайными является то, что для их строительства довольно легко можно получить разрешения от различных инстанций. Из недостатков следует отметить, что внешний вид понтонных причалов, конечно уступает по эстетичности классическим свайным причалам.

Пластиковые понтоны – это наиболее дешевый вариант. Как правило, они  сооружаются из нескольких модулей и легко могут разбираться и собираться благодаря своему небольшому весу. Пластиковые причалы рекомендуется устанавливать  на водоемы со стоячей водой, так как сильное течение очень легко может их унести. Преимущество таких причалов в их экологичности: как правило,  они проходят жесткий контроль качества. Кроме этого, такие причалы не содержат веществ, которые могут принести вред водоему.

Понтонные причалы из бетона предназначаются чаще всего для судов из-за массивности конструкции. Выпускаются они из облегченного бетона, куда заливается специальный наполнитель. Следует отметить, что верхний слой понтона подвергается горячей оцинковке для исключения образования ржавчины. Причал сверху может быть покрыт древесиной.

Строительство причала Вы можете осуществить в том числе и самостоятельно. Помните только, что построить вручную большой причал для катера или яхты вряд ли получится, а вот небольшой декоративный причал или пристаньку для лодки можно вполне сделать своими руками.

Перед постройкой понтонного причала вспомните, что его желательно строить только в стоячей воде. Для возведения понтона самостоятельно Вам необходимо собрать около 400 полуторалитровых пластиковых бутылок,  затем скрепить между собой 180-240 бутылок, разделив при этом их на 3 блока. Оставшиеся бутылки отправятся на обустройство боковых ограничителей – при этом каждый из ограничителей должен включать примерно 50 бутылок. После данных действий  можно начать сооружать настил понтона из пенопласта или легких досок. Для того, чтобы закрепить понтон на берегу, необходимо в береговой грунт вбить 2 сваи, к которым будет прикреплена в дальнейшем плавучая конструкция.

Источник: ProektStroy.ru

www.proektstroy.ru