Ворота из профлиста своими руками. Чертежи, схемы, инструкция. Обшивка ворот профнастилом


Ворота из профнастила своими руками чертежи, схемы, инструкция

Ворота из профнастила различаются по виду открывания створок и делятся на распашные, откатные и подъемные. Мы рассмотрим самый простой вариант, не требующий для изготовления большого опыта. Ворота из профлиста, сделанные своими руками можно изготовить с небольшими материальными и трудовыми затратами, однако, выглядеть они будут стильно и красиво, если правильно подобрать цвет и дизайн.

Распашные ворота – самая простая и распространенная конструкция ворот, используемая на частных земельных участках. Ворота из профлиста легко сварить и установить своими руками, имея даже минимум инструментов и навыков, нужно лишь четко следовать инструкции.

Стандартные распашные ворота состоят из двух опор и двух створок, которые соединяются между собой и закрываются на замок, задвижку или при помощи другого фиксатора.

ворота из профнастила. Чертежи

Чтобы приступить к изготовлению ворот, нужно составить чертежи ворот из профлиста, рассчитать количество необходимых материалов, крепежа и правильно подобрать инструменты. Мы рассмотрим как устанавливаются ворота на стандартный 4-хметровый проездной проем.

Чтобы сварить опорные столбы для ворот потребуется толстостенная труба 60х60х3х3000 мм. Сечение трубы можно выбрать любое, оно не влияет на качество опор и подбирается только исходя из их доступности.

Для каркаса ворот потребуется труба прямоугольного сечения 40х25х2х6000 мм. Из нее варим прямоугольные рамы, к которым в будущем будет крепиться профнастил. После того, как рамки готовы, их прикрепляют на воротные петли к установленным столбам. В месте смыкания створок предусматривается запорное устройство.

После установки конструкции можно приступить к покраске каркаса ворот. Для этого зачищаем поверхности при помощи болгарки, покрываем грунтовкой в 2 слоя и краской такого же цвета, как выбранный профнастил для обшивки. Ту часть столбов, что будет находиться под землей, необходимо покрыть гидроизоляционной краской, чтобы защитить от коррозии при соприкосновении с влажной землей.

Столбы устанавливаются в подготовленные, пробуренные отверстия в грунте и бетонируются бетоном М200 или М250. Глубина фундамента для ворот из профлиста должна быть не менее 1,5 метров и диаметром от 25 см. Чтобы избежать перекоса ворот по прошествии некоторого времени, можно дополнительно соединить столбы монолитным бетонным ригелем.

После того как бетон высохнет, рама каркаса ворот с лицевой стороны зашивается профнастилом с нахлестом равным ширине одной волны. Об этом нужно помнить при расчете количества необходимых материалов. В качестве крепежа используются кровельные саморезы или заклепки из стали, чтобы избежать коррозии в месте соприкосновения разных металлов.

В последнюю очередь устанавливается запорное устройство. При необходимости наносится краска на поврежденные при монтаже места ворот.

ворота из профнастила своими руками. Видео

Реальный пример изготовления ворот из профлиста

Распашные ворота из профнастила – одно из наименее затратных и надежных решений, к тому же легко воплощаемых за короткий срок своими руками. Изготовление ворот – несложный процесс, который требует лишь внимательного изучения инструкции и нужных инструментов. Обычно, чтобы не занимать лишнего места на участке при открывании ворот, створки делают распахивающимися в сторону улицы.

Чтобы изготовить распашные ворота из профлиста своими руками необходимо:

Определиться с размерами конструкции и начертить схему установки ворот из профлиста. Стандартные проемы для проезда автомобилей обычно делаются 4 или 6 метров. В любом случае нельзя делать ворота уже 4-х метров, так как необходимо как минимум место для маневра, а во-вторых в будущем, возможно придется пропустить через ворота машину намного шире, чем вы имеете сейчас.

ворота из профлиста своими руками. Чертеж

На чертеж нужно нанести все размеры, чтобы не запутаться в процессе изготовления и правильно выбрать количество материалов. Чем тяжелее и объемнее конструкция, тем большего диаметра нужно будет подобрать трубы для каркаса ворот. Внутренние перемычки можно делать из профиля меньшего диаметра, так как нагрузка на него существенно ниже, чем на внешние элементы.

Пробурить в грунте ямы, диаметром чуть больше диаметра опорных столбов. Чтобы столбы надежно были закреплены в грунте, яму нужно засыпать щебенкой на 10 см. Она будет выполнять роль подушки фундамента для ворот из профлиста, выставить по уровню столбы ворот и забетонировать. Чтобы цемент как следует схватился, нужно оставить конструкцию в покое дней на 6-7.

После застывания бетона к столбам привариваются каркасные трубы забора. После окончания работ с каркасом ворот они закроются профлистами.

 

 

Ворота из профнастила своими руками пошагово. Фото

 

 

Далее согласно чертежу изготавливается прямоугольная рама для ворот. На этом этапе важно четко разметить и аккуратно сварить каждый угол, чтобы ворота не имели перекосов и неровностей в местах сварки. Перед окончательной сваркой нужно проверить насколько хорошо подходят створки ворот друг к другу, после чего швы завариваются и зачищаются.

 

Дополнительно укрепить каркас и придать ему еще большую жесткость можно при помощи металлических уголков. Они привариваются по внутреннему периметру рамы. После этого к каркасу привариваются внутренние перемычки, разделяющие раму на равные прямоугольники. Перемычки так же укрепляют ворота, кроме того к ним крепятся листы профнастила.

Аналогично изготавливается каркас для калитки. Если она расположена рядом с воротами, то ширина створки обычно равна 80 см, а высота соответствует высоте самих ворот. Другой вариант, когда калитка делается внутри одной из створок ворот, по типу гаражной. Такая калитка имеет намного меньший размер.

Монтаж ворот начинается с установки перекладины между опорными столбами. Перекладина выставляется по уровню, на нее ставятся ворота и проверяется уровень. Для начала ворота нужно зафиксировать веревкой, чуть приподняв середину ворот в месте смыкания створок. Середина ворот должна быть приподнята на расстояние около 3-5 см.чтобы зафиксировать ворота в этом положении можно использовать небольшую доску соответствующей высоты или другой подходящий предмет. После завершения работ на створки в этом месте будет действовать сила тяжести и они сами опустятся на эту величину.

После того, как уровень проверен, прихватываем с помощью сварки петли к столбам, обращая внимание на то, что часть петель со штырем крепится на створки, а без него к столбам ворот. Петли обязательно привариваются на одном уровне с профилем, не выступая за него и не проваливаясь. На этом этапе нужно осторожно проверить как открываются и закрываются ворота. После проверки можно будет приварить петли окончательно, а чтобы зафиксировать ворота от съема над верхней частью петли приваривается обрезок уголка.

как сделать ворота из профнастила своими руками. Фото

Когда сварочные работы закончены, швы окончательно зачищаются, каркас покрывается краской для защиты от коррозии и ржавчины. Краской так же покрываются и опорные столбы. Особенное внимание нужно уделить той части, что будт находиться под землей, чтобы защитить металл от разрушения под воздействием внешней среды.

Для крепления профнастила лучше всего использовать кровельные саморезы. Шляпки саморезов легко можно подобрать под цвет профлиста.

 

Листы профнастила вырезаются по форме ворот с учетом нахлеста в одну волну. Со стороны внешних краев делаем прорези для петель, делаем предварительную разметку и закрепляем листы, следя за аккуратностью работ.

Устанавливаем замки и запоры.

На этом изготовление и установка ворот из профлиста своими руками закончена. Если при монтаже возникли повреждения каких-то частей ворот, то необходимо еще раз подкрасить ворота, чтобы избежать коррозии металла при эксплуатации. После того, как вы попробовали изготовить свои ворота сами, вы могли убедиться, что большая часть расходов при изготовлении ворот приходится на трудовые затраты, а несколько часов, потраченных на изготовление ворот с лихвой окупаются как в денежном эквиваленте, так и возможностью создать и сделать своими руками индивидуальный дизайн для своих ворот.

Проекты ворот из профлиста

Еще на стадии проекта можно придумать особый дизайн створок или колонн и внести небольшие изменения в чертежи ворот из профлиста. Главное, что процесс изготовления при этом практически не усложняется, зато в итоге получается гораздо более интересное оформление проездного проема.

Распашные ворота из красного профнастила выполнены с элементами художественной ковки. Благодаря столбам с декоративными наконечниками и неровному верхнему краю ворота выглядят стильно и естественно. Подойдут к дому практически в любом стиле, кроме хай-тек.

Двухстворчатые распашные ворота из коричневого профнастила с черной рамой украшены декоративными элементами в центре створок и острыми наконечниками по верхнему краю. Ворота устанавливаются в стандартный проем, калитка прорезана в одной из створок.

Откатные ворота из зеленого профнастила гармонируют с кирпичными столбами и выполнены из того же материала, что забор. Простое и стильное решение в этом случае обеспечивает надежную защиту дома от взлома и посторонних глаз.

Двухстворчатые распашные ворота изготовлены в том же стиле, что забор. Ворота украшает элемент декоративной ковки. Коричневый профнастил в сочетании с кирпичными опорами – классическое решение, делающее забор не только надежным, но и красивым.

Откатные ворота из профнастила – простое и надежное решение для защиты участка. С уличной стороны ворота обшиты профнастилом, цвет которого легко подобрать под цвет забора или опор. При желании на створку устанавливается автоматика, которая сделает открывание и закрывание ворот еще более удобным.

postroiv.ru

Ворота и калитка из профнастила: как сделать своими руками

Профнастил — доступный и универсальный материал. С его помощью можно покрыть крышу, обшить забор или ворота и даже наскоро соорудить гараж, туалет или летний душ. С профнастилом легко работать, поэтому применить его в строительстве на своем дачном участке может каждый. Сегодня мы подробно расскажем как делаются ворота и калитка из профнастила.

Ворота и калитка из профнастила. Выбираем профлист.

Профнастил бывает разный по своему предназначению: кровельный, стеновой и несущий. Мы не будем перечислять здесь все его типы и разновидности — этого хватило бы на отдельную статью, да и не обязательно так глубоко в этом разбираться, чтобы воспользоваться этим материалом для обшивки ворот или калитки.

Достаточно знать, что чаще всего на витринах строительных магазинов профнастил обозначен буквой (иногда двумя) и числом. Буква означает тип профиля, а число — его высоту в миллиметрах.

Например, обозначение «С10» означает профнастил простого волнистого профиля с высотой волны 10мм.

Именно его чаще всего применяют для возведения заборов и обшивки въездных ворот и калиток. При этом лист бывает различной толщины. Конечно, чем толще лист, тем он жестче, однако едва ли есть смысл гнаться за большой жесткостью листа, ведь жесткость створки ворот или калитки обеспечивается каркасом.

Также следует обратить внимание на длину и ширину листа — выбирайте тот профнастил, который наилучшим образом подходит вам по размеру, чтобы минимизировать количество отходов. Для ворот и калиток лучше выбрать профнастил с полимерным покрытием: оно предохраняет лист от коррозии и имеет привлекательный внешний вид. Не стоит брать для этих целей оцинкованный профлист. Он дешевле, но он будет сильно отсвечивать на солнце, что не понравится ни вам, ни вашим соседям.

Делаем раму для ворот и калитки из профнастила.

В первую очередь следует определиться с материалом рамы. Если вы владеете сваркой, то лучше сварить раму из металла: такие ворота будут надежнее и долговечнее, к тому же они не просядут со временем.

Конструкция на схеме сверху проверена временем и применяется многими мастерами, которые профессионально занимаются металлоконструкциями.

Если металл — не ваша стихия, то в принципе раму для ворот или калитки из профнастила можно сделать из дерева. Если ворота будут не большие, то постарайтесь сделать раму как можно более легкой.

Дополнительную жесткость ей можно придать с помощью металлических уголков.

Для максимальной прочности комбинируйте накладные уголки с обычными.

Однако, если ширина ворот будет более трех метров, то стоит добавить дополнительные перекладины и распорки, чтобы сделать створки более жесткими.

Независимо от того, металлическая у вас рама или деревянная, ее необходимо защитить от воздействия окружающей среды соответствующими средствами.

Для металла это может быть антикоррозийная грунтовка или краска, желательно хотя бы в два слоя.

Для дерева — краска, лак или олифа, а также антисептик для древесины.

Ворота и калитка из профнастила. Обшиваем каркас.

При работе с профнастилом неизбежно встают два вопроса. Первый — чем его крепить? А второй — как его резать? С крепежом все просто: лист удобнее всего крепить к раме саморезами с шайбой и резиновой прокладкой. Вообще говоря, это кровельный крепеж, но здесь он будет не лишним, т.к. резиновая прокладка защитит место соединения от попадания влаги, и таким образом предохранит металл от коррозии.

Такие саморезы есть и для дерева, и для металла. Однако, если ваша рама сварена из металла, то сверлить направляющие отверстия для саморезов все-таки придется, так что запаситесь хорошим сверлом. А лучше — двумя!

С резкой дело обстоит намного сложнее. Резать профнастил болгаркой — не самая лучшая идея, так как абразивный диск сильно разогревает металл, сжигая цинк и полимерное покрытие, защищающее лист от коррозии. Лучше всего пользоваться вырубными ножницами по металлу. Они бывают как ручными, так и электрическими.

Другой приемлемый вариант — электролобзик.

Если все же вам придется использовать угловую шлифмашинку, возьмите самый тонкий диск (1мм) и постарайтесь сделать резать одним уверенным движением, не прерывая реза. Иначе болгарку придется снова вставлять в уже начатый разрез, а сделать это аккуратно как правило не получается. В любом случае край выйдет не идеальным. Не зависимо от того, чем вы будете резать профнастил, постарайтесь спланировать все так, чтобы на видные места попадали только заводские края листов.

Как видите, для того, чтобы успешно сделать ворота и калитку из профнастила своими руками вам понадобится минимум три-четыре дня.

Для того, чтобы ворота и калитка из профнастила имели более привлекательный вид можно приварить на раму несложные декоративные элементы.

Особую ажурность и эстетичность ворота из профнастила приобретают даже с минимальными элементами ковки в сочетании с профлистом «под дерево».

Ворота и калитка из профнастила своими руками — не суперсложная задача, однако, желательно иметь некоторые специальные инструменты и хотя бы немного владеть либо сваркой, либо столярным делом. При желании с этим может справиться каждый!

idealsad.com

пошаговая инструкция с расчетами и чертежами, как сделать распашные, откатные и другие с фото, видео

В современном загородном строительстве очень популярен профнастил как материал для обшивки заборов, так и изготовления въездных ворот. И если у вас уже стоит забор из профнастила, то даже задумываться не стоит о том из какого материала будут изготовлены ворота, к тому же их по силам сделать своими руками, при этом не слабо экономя деньги в отличие от заказа в специализированных фирмах.

Преимущества профнастила

Из большого количества преимуществ перед другими материалами для ворот выделим основные

  • Малый вес ворот, соответственно опоры могут быть не такие массивные, как, например, для кованных ворот.
  • Внешний привлекательный вид. Сочетаемость с забором из любого материала.
  • Многообразие цветов окраски. Расцветку профильного листа можно подобрать на свой вкус.
  • Сравнительно небольшая цена.

Фотогарея: различные конструкции ворот из профнастила

Проектирование

Сначала нужно определиться с размерами планируемых максимальных ветровых нагрузок, которые ворота будут способны выдерживать в процессе эксплуатации и соответственно этим нагрузкам нужно подбирать трубы для рамы. Необходимо также учитывать нагрузку, оказываемую створками ворот на столбики и забор. При планировании высоты ворот также нужно учесть дорожный просвет, в нашем случае это 5–7 см.

При расчёте просвета между воротами и дорожным покрытием следует отталкиваться от средней высоты снежного покрова в зимнее время

Существуют две схемы открывания въездных ворот, распашная и сдвижная.

Распашная — наиболее простая и дешёвая схема ворот, в которой створки ворот одеваются на завесы, закреплённые на опорных столбах и открываются внутрь или наружу. Минус этой схемы — трудоёмкая и дорогая установка оборудования для автоматического открытия ворот.

Сдвижная (откатная) — немного дороже первой и более сложна в реализации, так как требуется дополнительное пространство вдоль забора для сдвига одной или двух створок. Но в то же время на ворота, изготовленные по этой схеме проще установить автоматику.

Впрочем, что касается технологии изготовления из профнастила у разных типов ворот, то они примерно одинаковы. Делать будем двустворчатые распашные ворота с калиткой в створке и металлическими опорными столбами.

Чертёж распашных ворот с калиткой

Выбор материала

Профнастил можно использовать только как материал для обшивки жёсткого каркаса ворот, и ни о каком самостоятельном его применении речи идти не может так, как у профлиста практически отсутствует сопротивляемость поперечному кручению и изгибу. Ещё нужно обратить внимание на ширину волны профильного листа, чтобы он подошёл к размерам ваших ворот.

Для изготовления рамы створок будем использовать самый подходящий для этих целей материал — профильную трубу сечением 60*40 толщиной 2 мм. Для каркаса и рёбер жёсткости нужна профильная труба 40*20 толщиной 2 мм.

Расчёт материала

На этом этапе нужно подсчитать весь используемый материал и инструмент который будет нужен для изготовления распашных ворот. Ниже приведён список используемого материала для конкретно этого чертежа ворот.

  • Профильная труба для рамы створок сечением 60*40*2 мм — 10,2 м.
  • Профильная труба для каркаса и раскосов 40*20*2 мм — 23 м.
  • Профнастил размерами 3,4*1,9 м.
  • Профильная труба для опорных столбов сечением 60*60*2 мм
  • Листовая сталь для косынок, укрепляющих каркас размером 20*20 см.
  • Самроезы, заклёпки.
  • Доски для сборки стапеля размером 20*2,5 см длиной3,5 м — 7 шт.
  • Гвозди.

Необходимый инструмент

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка с отрезным и шлифовочным кругами.
  • Шуруповёрт или заклёпочник.
  • Рулетка, угольник, белый маркер, уровень, молоток, ножовка.
  • Средства защиты глаз и рук.

Как сделать ворота из профнастила своими руками: пошаговая инструкция

Изготовление сборочного стапеля

Лучшим вариантом будет сборка ворот на стапеле, дабы предотвратить любые неточности и расхождения в плоскостях элементов ворот. Стапель можно сделать из досок и полностью подогнать под размер будущих ворот. Собранный стапель нужно проверить правилом, чтобы доски находились в одной горизонтальной плоскости. На рисунке ниже показана схема стапеля.

Сборочный стапель

Подготовка материала

Перед сборкой ворот все профильные трубы нужно нарезать по размерам данным в чертеже. Трубы сечением 60*40 нужно нарезать кусками: 1,635 м — 4 шт., 1.72 — 4 шт. Трубы сечением 40*20 нарезаем так: 1,595 м — 2 шт., 1,72 — 6 шт., 0,797 — 5 шт. Раскосы проще измерить и отрезать, когда будет собран контур рамы и внутреннего каркаса.

Сборка

  1. Укладываем на стапель две профильные трубы размерами 1,635 и 1,72 заготовленные для рамы. Прямой угол между ними проверяем угольником. Прихватываем сваркой на точечные прихваты.

    Сварка первых элементов рамы на стапеле

  2. Аналогично действуем со второй парой труб этой створки. Соединяем получившиеся два угла в прямоугольник и также точечно прихватываем сваркой. После проверки углов угольником и плоскости правилом, провариваем стыки полностью.

    Готовая рама одной створки

  3. По аналогии с первой сваривается вторая створка ворот.

    Готовые рамы двух створок ворот

  4. Приступаем к сборке каркаса внутри рамы одной из створок. Профильные трубы, нарезанные для внутреннего каркаса разлаживаем по внутренней части рамы на подложки толщиной 1 см, для расположения труб каркаса посередине. Привариваем профильные трубы прихватами по 2 см через каждые 30 см чтобы исключить деформацию металла. Калитку свариваем отдельно.

    Сварка внутреннего каркаса ворот

  5. Далее, нужно замерять длину раскосов по внутренней стороне каркаса и отрезать их. Вставляем рамку калитки в основной каркас и довариваем трубу, примыкающую к ней, а также все оставшиеся раскосы.

    Сваренные створки ворот

  6. Вырезаем косынки из листовой стали, в виде прямоугольного треугольника с размерами сторон 10 см. Прямые углы без раскосов усиливаем металлическими косынками, приваривая их к внутренним углам каркаса.

    Приваривание косынок к прямым углам каркаса

  7. Теперь определимся с петлями для ворот. Для открытия створок на 120 градусов и минимизации зазора между створкой и опорным столбом петли привариваются к ребру профильной трубы в сторону открывания. Для достижения соосности, можно воспользоваться трубой внутренним диаметром равным диаметру петель. Здесь уже стоит воспользоваться услугами помощника который будет держать это приспособление с петлями точно там, где планировалось. Сначала прихватываем одну петлю, снимаем трубку с неё, вставляем вторую петлю и визуально прицеливаясь по первой петле прихватываем её. По аналогии крепим петли ко второй створке.

    Приваривание петель с помощью трубы

  8. Таким же способом привариваем петли для калитки, с той лишь разницей что обе части петли подгоняются и привариваются на стапеле.

    Приваривание петель для калитки

  9. Одеваем створки ворот на завесы опорных столбов и проверяем максимальный ход створок в разные стороны. Если всё работает без нареканий можно зашивать каркас профнастилом.Профильный лист прикручивается на висящие створки ворот. Делается это для облегчения работы по подъёму створки и опусканию на завесы. Профнастил прикручивается саморезами со сверлом в каждую волну по её дну.

Отделка

Под отделкой обычно понимается зашивка полотна створок листами профнастила, а также грунтовка антикоррозийным грунтом и последующая покраска эмалью в нужный цвет. Перед грунтовкой и покраской нужно обязательно зачистить все сварные швы и ржавчину до металла, болгаркой с зачистным кругом. Обезжириваем раму и каркас растворителем и грунтуем антикоррозийной грунтовкой, сначала места сварки, а после их высыхания, створки полностью.

Грунтовка и покраска каркаса ворот

После высыхания слоя грунтовки можно покрыть створки ворот алкидной эмалью в два слоя с промежуточной сушкой между ними. Ворота почти готовы, остаётся повесить створки на петли и прикрутить профнастил. Прикручиваем обрезанные по размерам листы профнастила к каркасу саморезами с помощью шуруповёрта.

А также в отделку включается добавление ажурных кованных элементов на фасад ворот или на верхнюю часть, примеры таких работ можно увидеть в галере выше. Стоит добавлять такие элементы или нет каждый решает сам, это дело вкуса.

Замок на ворота

Замок на ворота можно приобрести любой и также как при монтаже в обычной двери присутствуют некоторые особенности. При монтаже замка в зависимости от его вида выполняются следующие условия:

  • Навесной. Для навесного замка на ворота и калитку следует предусмотрительно сделать петли ещё на этапе сборки каркаса.

    Петли и фиксатор для навесного замка

  • Накладной монтируется на поперечной перемычке, прикручивается к раме.
  • Врезной. Для этого типа замка предварительно вырезается карман в противоположной от завесов поперечной трубе створки.
  • Нижние фиксаторы створок нужны для равномерного распределения ветровой нагрузки на ворота.

    Нижние фиксаторы для распределения нагрузки

Видео: изготовление ворот из металлопрофиля своими руками

При большом наличии желания и приложении усилий в нужном направлении, постройка ворот достойного качества, является вполне выполнимой задачей для человека с минимальной технической подготовкой.

Меня зовут Арсений. Я строитель с 20 летним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

grounde.ru

Как сделать ворота из профнастила своими руками

Ворота из профлиста — бюджетное решение, которое подойдет к различным дизайнерским решениям. Широкий ассортимент цветов позволяет подобрать обшивку для ворот в одном стиле с секциями забора.

Ворота из профнастила чаще всего применяют для производственных объектов, загородных домов, дач и прочих территорий.

 

Плюсы ворот из профлиста

Конструкции ворот из профнастила с калиткой внутри получаются гораздо легче, чем аналоги из других материалов, например, из дерева. Полотна ворот будут иметь стойкое покрытие долгие годы, его не нужно постоянно подкрашивать и защищать от коррозии. Систематической защите и окраске подлежит только металлический каркас.

Обшивать профлистом секции ворот не сложно и быстро. Данный материал пригоден для обшивки каркаса ворот любой конструкции. Он позволяет реализовать решения со встроенной калиткой. Профнастил идеально сочетается с коваными элементами. Готовые ворота можно оснастить системой автоматики, при этом доступна установка маломощных систем.

Ворота из профнастила с элементами ковки

Определение размера конструкции и расхода материалов, составление чертежа

Распашные ворота изготавливают из двух половинок. Минимальная высота готовой конструкции равна 1,5 м. Самая элементарная конструкция состоит из двух столбов, на которые крепится металлический каркас ворот, обшитый профлистом. Конструкция допускает установку встроенной калитки в любую створку. Откатные ворота используют в местах, где нет возможности установить распашные створки.

Ширина въездного проема зависит от размера автомобиля. Для легковой машины достаточно создать проем шириной равной 4 м, а вот грузовому транспорту понадобится въезд около 6 м. Поэтому, одна створка в распашных воротах будет по ширине равна 2 или 3 м соответственно, а откатное полотно будет колебаться в пределах 4-6 м. Стандартная высота конструкции составляет 2 м. Для грузового транспорта высоту ворот увеличивают пропорционально ширине полотна.

Как правило, предварительно рисуют чертеж, в котором необходимо указать параметры столбов для забора, сечение профиля для каркаса ворот. Также прописывается размер крепежной системы и расстояние между элементами. Металлический каркас рисуется в форме прямоугольника, в котором указывается необходимое количество ребер жесткости. Конструкция будет собираться строго по чертежу и указанным в нем размерам.

Ребра жесткости в воротах из профнастила нужны для устойчивости к механической и ветровой нагрузке. Они могут располагаться по диагонали крест-накрест либо равномерно горизонтально вдоль полотна.

На полотнах большой площади кроме горизонтальных ребер предусматривают также вертикальные. В результате полотно визуально делится профилями на 4-6 меньших прямоугольников. Необходимо проконтролировать, чтобы конструкция с указанными в чертеже параметрами четко становилась во въездной проем.

Профлисты покупают с размером ребер не более 2,1 см. Оптимальный размер волны — 0,8 см. Сечение профилей, расположенных по периметру ворот, составляет 6 см. Достаточно брать профиля с толщиной стенок до 2 мм. Для ребер жесткости берется материал с параметрами 6×2,5 см. При расчете высоты столбов учитывают, что около 30% от их высоты понадобится для монтажа в грунт. Например, если высота забора равняется 3 м, то высоту стойки для ворот берут размером около 4-х метров.

Пример чертежа ворот

Изготовление каркаса

Профиля нарезают в соответствии с размерами на чертеже. Все элементы соединяют посредством сварки. Сварочные швы аккуратно зачищают болгаркой. Особенно тщательно их корректируют в местах прилегания к профлисту. Все сборочные работы выполняют на ровной поверхности, исключая перекосы. Прямые углы в каркасе контролируются угольником.

Для удобства сварки профилей под прямым углом можно из подручных материалов изготовить прямой угол и в него вкладывать профиля. Петли приваривают только к готовому каркасу.

Готовый каркас грунтуют с целью защиты от коррозии, дают ему высохнуть. Обшивку профлистами выполняют только после установки каркаса на столбы.

Если в воротах предусмотрена встроенная калитка, ее ширина должна быть не менее 80 см, а высота — 180 см. Из профиля формируют соответствующие перемычки так, чтобы сформировалось пространство для проема калитки на заданной высоте от низа полотна и по указанным размерам. Саму калитку можно изготавливать из профилей с меньшим сечением по такому же принципу.

Если вы хотите провести установку секционных ворот своими руками, вам следует ознакомиться с этой статьей.

Посмотреть фото разнообразных кованых ворот, смонтированных своими руками, вы можете тут.

Изучить чертежи подъемно-поворотных ворот, чтобы потом сделать их своими руками в гараже, вы можете в этой статье.

Ямы для опорных столбов

Для столбов можно использовать деревянный брус толщиной 15×15 см либо швеллер толщиной около 16 мм. Дерево предварительно обрабатывают септиками для наружных работ от гнили и плесени, металл очищают от ржавчины и грунтуют. Створки ворот имеют малый вес, поэтому столбы достаточно установить на глубине 1 м, на пучинистых грунтах — 1,2 м. Высота столба в надземной части составляет 30% от общей высоты забора. Запас нужен для распределения положения каркаса в проеме.

Не следует рыть яму под ворота лопатой. Конструкция ворот подвергается частой механической нагрузке. При сверлении буром получается равномерное по всему диаметру отверстие. Слои почвы не нарушаются, что обеспечивает дополнительно более жесткое крепление опоры. При использовании лопаты жесткость грунта нарушается, столб со временем может покоситься.

Изготовление ворот из профнастила

На дно ямы насыпают дренажную подушку из гравия толщиной до 5 см. Затем устанавливают опорные столбы. Швеллер ставят плоской стороной к секциям ворот. Подземную часть деревянных столбов рекомендуется обжечь на огне и просмолить. Вместо смолы модно использовать рубероид, обвернув им брус со всех сторон и закрепив степлером.

Столб можно установить посредством забутовки либо залить бетонным раствором. Второй вариант предпочтительнее. Для бетонного раствора рекомендуется приобретать цемент не ниже марки М-400. При заливке бетона столб слегка приподнимают, чтобы раствор просочился под опору.

В процессе установки проверяют вертикальность устанавливаемой опоры. Малейшее отклонение приведет к тому, что секции будет невозможно установить во въездной проем, открывание-закрывание станет затруднительным. Створки навешивают только после полного затвердения бетона.

Установка каркаса

Каркас навешивают с таким расчетом, чтобы между низом ворот и грунтом оставался технологический зазор. Он необходим для того, чтобы секции при открывании не цеплялись за землю. Высота зазора определяется в соответствии с неровностями поверхности по диапазону рабочей зоны створок.

При примерке положения створок на столбе помечают места крепления петель. Вторую половинку петли снимают с каркаса и приваривают к металлическому столбу согласно поставленным меткам. К деревянным столбам петли насквозь прикручивают длинными болтами.

Смонтированный каркас ворот

В откатных воротах необходимо создать специальную систему для отката створки. Для этого в проеме укладывается швеллер и заливается бетоном. Когда фундамент высохнет, на швеллере устанавливаются ролики. Их разводят на максимальную ширину с учетом концевого ролика. Крайнюю каретку ставят так, чтобы при откате створки она не выбивала заглушку. Все элементы привариваются, ставится концевой ролик и оба уловителя согласно чертежам. Ролики можно закреплять гайками. Обшивка профлистом выполняется в последнюю очередь.

Установка профлиста

Профлисты для обшивки вырезают по указанным в чертеже размерам. Не обязательно соблюдать размеры строго по периметру каркаса. По высоте снизу и сверху можно создать запас обшивки, но это нужно предусмотреть в чертеже заранее и при навешивании каркаса так же учесть. Если ширины листа недостаточно, полотна соединяют внахлест. Откатные ворота можно обшивать с двух сторон.

Установка листов профнастила на каркас ворот

Крепят профлисты саморезами либо специальными заклепками к профилям каркаса. Размер заклепок подбирается в соответствии с толщиной профиля. Заклепки устанавливают во внутреннюю волну обшивки (ту, что плотно прилегает к профилю). На одну створку необходимо сверху и снизу установить не менее четырех заклепок. На больших полотнах лучше выполнять прошивку в каждую внутреннюю волну профлиста. Калитка обшивается соответствующим образом.

На следующем видео наглядно показано, как можно самостоятельно сделать ворота из профнастила:

Фотогалерея ворот из профлиста

На фото вы можете увидеть различные распашные и откатные ворота из металлопрофиля на дачах и загородных домах:

vamzabor.net

пошаговая инструкция с расчетами и чертежами, как сделать распашные, откатные и другие с фото, видео

Ассортимент материалов для изготовления ворот необычайно широк, но индивидуальные застройщики отдают предпочтение профнастилу. Выбор обусловлен качествами этого материала. Он прочный, долговечный, лёгкий, декоративный, недорогой и простой в монтаже. Чтобы изготовить ворота из профнастила собственными руками, достаточно минимального количества инструментов и комплектующих и нескольких свободных дней.

Характеристики профнастила — достоинства и недостатки

Профилированные листы производят в заводских условиях по технологии холодного ката из стального листа. Лист оцинковывается с двух сторон, и это защищает его от воздействия внешних факторов и коррозии. В целях декоративности и дополнительной защиты профнастил также покрывают тонким слоем полимера самых разных расцветок.

Ворота из профнастила можно украсить коваными элементами

Профлист обладает разнообразными преимуществами:

  • долговечность. Качество материала обеспечивает срок службы до 50 лет;
  • внешний вид. Изделия из профнастила смотрятся основательно и привлекательно, хорошо сочетаются с любым материалом. Благодаря широкой гамме текстур и расцветок можно экспериментировать с дизайном изделия;
  • небольшой вес и, соответственно, малая нагрузка на опоры. Эта особенность облегчает доставку и монтаж материала. Более того, для лёгкой обшивки не требуются массивные опорные столбы, что сокращает затраты;
  • простота в уходе и эксплуатации. Ворота из профилированного листа не нуждаются в покраске, не выгорают и не тускнеют от воздействия погодных факторов;
  • доступная цена. С учётом вышеперечисленных характеристик стоимость материала в сравнении с другими подкупает.

Недостатками можно считать:

  • необходимость свободного места для открывания;
  • вероятность стукнуть створкой автомобиль;
  • повышенную ветровую нагрузку в регионах со сложными метеоусловиями.

Помимо профлиста, для создания ворот понадобится профилированная труба прямоугольного сечения. Конструкция представляет собой прямоугольную раму из профиля, к которой крепятся створки из профлиста. Размер створок определяет вид транспорта, который будет проезжать через ворота. Если это легковая машина, то достаточно общей ширины 3–4 м. Для грузового автомобиля воротный проём должен быть не меньше 5 м.

Выбор профнастила

Между собой профлисты различаются по толщине, степени прочности и высоте ребра.

  • «С» — облегчённый и прочный оцинкованный стеновой лист с малой толщиной и высотой ребра. Самый распространённый вариант выбора;
  • «НС» — более плотный профлист с большей высотой ребра, но и более тяжёлый;
  • «Н» — массивный несущий профлист, использующийся для кровель огромной площади. Для ворот не подходит по причине большого веса и высокой стоимости.

В зависимости от вида и размера профнастил используют для кровли, опалубки, стен, заборов

Лучшим выбором будет профилированный лист марки С8 или С10. Число обозначает высоту волны в сантиметрах. Толщина листа этой марки составляет от 0,4 до 0,8 мм. Створки из профлиста марки С будут весить от 25 до 40 кг, поэтому их легко можно навесить вдвоём, без использования специального подъёмного оборудования. В силу того, что одного профлиста на створку будет недостаточно, размер рассчитывается исходя из ширины материала.

Фотогалерея: варианты ворот из профнастила

Изготовление ворот из профнастила

Порядок действий по изготовлению ворот из профнастила обусловлен логикой строительства.

Чертежи и расчёт размера ворот

Наибольшее распространение имеют два варианта ворот из профилированного листа — распашные и откатные. Но если откатные ворота в домашних условиях изготовить сложно, то распашную конструкцию, состоящую из двух одинаковых частей, собрать вполне реально. Створки распашных ворот могут открываться наружу или внутрь. Калитку можно либо врезать в одну из створок, либо установить отдельно сбоку от ворот. Это зависит от наличия свободного пространства. Перед сборкой и установкой ворот необходимо нарисовать чертёж, на котором будут указаны точные размеры изделия.

Чертёж каркаса распашных ворот с замерами поможет самостоятельно изготовить их

Схема должна включать:

  • ширину проёма;
  • количество стоек и их сечение;
  • глубину вкапывания опор;
  • чертёж каркаса с указанием всех длин;
  • положение калитки и её размеры;
  • место для петель;
  • место для замка;
  • место для засова;
  • элементы усиления и их длину.

Ворота из профнастила можно сделать без калитки, но тогда ими неудобно будет пользоваться.

Если ворота небольшого размера и нетяжёлые, можно обойтись без калитки

Чаще изготавливают ворота из профнастила с отдельной или встроенной калиткой.

Громоздкие и тяжёлые ворота подразумевают обязательное строительство калитки

Для создания распашных ворот из двух створок с калиткой из профлиста размером 3×2 м понадобятся следующие материалы:

  • профильная труба из металла 20×20×3 мм с квадратным сечением для формирования внутреннего обрамления створок ворот и основы калитки;
  • труба для опор квадратная — 60×60×3 мм; для рамы створок — 60×40×3 мм;
  • труба с квадратным сечением 40×40×2 мм для рёбер жёсткости каркаса;
  • стеновой профнастил с волной 15–21 мм. Можно взять как просто оцинкованный С8, так и лист с полимерным цветным покрытием — зависит от бюджета; нарезать листы лучше в мастерской, так как при кустарном раскрое по краям может пойти коррозия;
  • уголки и отливы;
  • петли — по две на каждую створку и две на калитку;
  • саморезы по металлу кровельные оцинкованные или под цвет профнастила;
  • саморезы для крепежа листов или шурупы-шестигранники;
  • заклёпки;
  • электроды для сварки диаметром 2–3 мм;
  • грунтовка для металлических изделий;
  • декор (если надо).

Подготовка инструментов для изготовления ворот

Для строительства ворот из профнастила понадобятся:

  • дрель;
  • сварочный инвертор;
  • болгарка;
  • шуруповёрт;
  • лазерный или любой другой уровень;
  • отвес;
  • ножницы по металлу;
  • краскопульт или кисти.

Сборка каркаса

Поскольку рама несёт на себе всю ветровую нагрузку, а жёсткость профнастила на кручение невелика, важно сделать раму как можно более надёжной. Рама ворот собирается на ровной поверхности размером хотя бы с одну створку ворот. Чтобы получились прямые углы, используют специальные точные угольники.

  1. Сначала делают заготовки из металла под углом 45 °.
  2. Каждую заготовку очищают от ржавчины и грязи при помощи щётки — насадки на дрель.

    С помощью специальной насадки на дрель заготовки очищают от ржавчины и грязи

  3. Тщательно промеренную раму из профильной трубы сначала наживляют, а потом сваривают в виде прямоугольника, а углы укрепляют уголками из стали для дополнительной жёсткости.

    Рама из профильной трубы укрепляется стальными уголками

  4. Длинную сторону створки делят на три части и приваривают в этих местах перемычки, которые тоже укрепляют уголками, а потом к перемычкам приваривают петли ворот. Каркас сваривают не полностью, чтобы в случае перекоса отрегулировать по уровню. Засов приваривают на этапе сборки каркаса. Сварку осуществляют прихватами с шагом от 20 до 40 см. Сплошной шов не допускается, так как это может привести к деформации металла во время нагрева. Верхние углы сводят наискосок со срезом, чтобы избежать коррозии, а нижние — под прямым углом, встык, для проветривания.

    Петли для ворот из профнастила могут быть не слишком большого размера, так как ворота нетяжёлые

  5. Зачищают сварные швы.

    Сварные швы очищают от шлака, чтоы лучше держалась краска

  6. Каркас обезжиривают бензином или растворителем.

    Перед покраской каркас обязательно обезжиривают

  7. Красят каркас в нужный цвет.

Дорожный просвет должен составлять не менее 5 см для асфальтированного покрытия и 15–30 см для грунтового. Если просвет получился слишком большим, то на него можно установить съёмную планку, снимающуюся в зимний период.

Видео: сборка каркаса ворот из профнастила

Если в створке запланирована калитка, то каркас собирается по-другому:

  1. В нужной створке создают каркас калитки размером 180×80 см.

    Ширина калитки в створке ворот составляет не более двух третей ширины створки

  2. Петли смещаются к краям ворот.

    Если калитка из профнастила расположена в створке ворот, необходимы прочные петли, способные удержать двойной вес

  3. Принцип сборки такой же, только профили используют меньшего размера.
  4. Ту створку, в которую будет врезана калитка, дополнительно укрепляют.

    Створка ворот с врезанной калиткой укреплена дополнительной профильной трубой

Видео: сборка каркаса ворот из профнастила со встроенной калиткой

Обшивка рамы

Обшивку рамы осуществляют сразу же после сборки каркаса. Профлист можно крепить несколькими способами — прикрутить шурупами с шестигранной головкой или саморезами. Стыки дополнительно фиксируют заклёпками или саморезами. Предпочтительней саморезы, так как они исключают попадание воды в место крепления. Профлист можно монтировать как с одной, так и с обеих сторон каркаса. Профлист необходимо закрепить и на перемычках.Украсить обшивку можно коваными элементами, которые привариваются или прикручиваются к профлисту в соответствии с чертежом.

Установка петель

Поскольку ворота из профлиста изрядно парусят, петли лучше выбирать дорогие, желательно на подшипниках. Сначала петли привариваются на каркас, а потом на опорную стойку, но можно и наоборот. Для тяжёлых ворот используется не менее 3 петель. Местоположение петли влияет на расположение створки в распахнутом состоянии. Если необходимо, чтобы створки открывались в обе стороны, к опоре петлю приваривают встык. Если в одну — то накладывают петлю на раму.

Врезка замков

Замки врезаются после навешивания створок. Различаются они по правилам установки и видам:

  • навесные. Для них нужно предусмотреть специальные петли ещё на этапе сваривания каркаса;

    Навесной замок на ворота из профнастила удобен в местностях с пучинистым грунтом

  • накладные. Для навесного замка наваривается или прикручивается специальный лист металла либо дополнительный элемент каркаса. Для монтажа замков сварка не используется, так как они иногда нуждаются в ремонте или замене;

    Для монтажа накладного замка на ворота изнутри устанавливается дополнительный элемент каркаса

  • врезные. Они врезаются в плоскость трубы в специальный карман из металла.

    Врезной замок может закрываться на ключ или с помощью специальной начинки, встроенной в ручку

Обязательно приваривается труба для фиксатора ворот из арматуры от ветра и для перераспределения нагрузки с замка. Можно также установить защёлку или запор.

Пошаговое руководство по установке ворот из профлиста

  1. Первым делом осуществляется разметка места для ворот.
  2. Далее выкапываются ямы для столбов глубиной не менее одного метра. Перед вкапыванием опоры обрабатываются грунтовкой против коррозии.

    Ямы для столбов можно выкапывать вручную или с использованием бура

  3. Столбы устанавливаются по уровню и закрепляются бутом (битым кирпичом или камнями).
  4. В ямы заливается бетон в пропорции 5:3:1 (песок, щебень, цемент) и 25% воды. Раствор надо хорошо утрамбовать, чтобы он заполнил все полости.

    Раствор для укрепления столбов необходимо хорошо утрамбовать

  5. Следует выждать, пока бетон затвердеет (около 7 дней). Верхняя часть опоры закрывается от дождя.

    Для закрытия незатвердевшего бетона от дождя удобен рубероид — распространённый недорогой материал

  6. Подгонка уже готовых створок к стойкам. Для этого сооружаются специальные подставки из кирпичей, блоков или деревянных брусков. Сама створка выставляется строго по плоскости. На стойке отмечается место для нижней части петли, которая приваривается сразу же.

    Чтобы ворота стояли ровно, перед установкой нужно выставить створку и подложить под неё камень или кирпич

  7. Устанавливается фурнитура.

    Замки, украшения, кованые элементы устанавливаются на ворота из профнастила в последнюю очередь

Профлист хорош тем, что не требует покраски. Зато можно приобрести уже готовый материал, стилизованный под дерево или камень. Можно украсить ворота коваными элементами или другим декором — сверху или по полотну створок. Чтобы украсить ворота, можно фигурно обрезать верхний край, но потом его необходимо защитить профилем.При желании профлист можно разрисовать специальными красками, устойчивыми к внешним воздействиям.Свободно пользоваться воротами можно только через месяц после установки.

Видео: изготовление распашных ворот из профнастила

Таким образом, используя подробную инструкцию по изготовлению, сделать ворота из профилированного листа не так сложно, как кажется. Они не только украсят входную группу, но и добросовестно прослужат не один десяток лет.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

legkovmeste.ru

Каркас ворот под профнастил: советы для распашных створок

Если возведённый вокруг участка забор выполнен из листов профнастила, то не стоит даже задумываться о том, каким материалом можно обшить каркас будущих въездных ворот. Возможно, остались лишние профилированные листы для обшивки каркаса. Или жесть возможность сделать заказ на изготовление листов металлического профиля тех же цветов и размера, что и листы, которые использовались для обшивки забора. Таким образом можно существенно сэкономить на самостоятельно сборке конструкции, нежели чем делать ворота на заказ.

Структура и конструкция воротного портала

Структура ворот из профнастила

На первый взгляд задача по самостоятельному изготовлению и монтажу въездного портала кажется сложной. Особенно, если навык в монтаже и сварке отсутствует. На самом деле обзавестись таким навыком не составит большого труда. Всё, что потребуется для начала – это умение точно производить расчёты и внимательно отнестись к выбору материала под будущий каркас и обшивку. Разумеется, не стоит забывать о про дополнительные материалы и прочую важную атрибутику: саморезы, ручки, петли и т.п.

Обычно, ворота состоят из двух створок, открывающихся вовнутрь или наружу. Каркас для каждой створки изготавливается отдельно из металлопрофиля. Для периметра используют уголок размерами 50×50мм. Он обеспечивает хорошую жёсткость для конструкции, а потому считается наиболее приемлемым вариантом.

Схема калитки ворот

Для проведения более точных расчётов материала потребуется определить параметры створок, их высоту и длину. Для этого необходимо определиться, для каких автомобилей будет использоваться данный въезд на территорию участка. Если речь идёт об обычных легковых автомобилях, то 4 м в длину будет достаточно. А вот для грузовых машин проём придётся расширять вплоть до 6-6,5 м. Следовательно, размеры створок могут быть по 2-3 м в длину каждая. Оптимальная высота ворот для легковых автомобилей – 2-2,2 м.

Примечание: Перед тем, как приступить к изготовлению деталей, необходимо тщательно проработать чертежи с точными параметрами каждой детали, учитывая сечение профиля.

Чертёж стандартных ворот под профнастил

Лишь после произведения всевозможных расчётов можно приступать к следующему этапу – нарезке профнастила по выбранной схеме.

Процесс соединения листов из металлопрофиля

Процесс соединения производится на ровной поверхности. Это необходимо для того, чтобы с точностью выложить на поверхности будущий каркас ворот по чертежу, тем самым создавая прямоугольную конструкцию.

Сварка каркаса

Для сварки на поверхности не должно быть горючих элементов. Для достижения прямых углов заранее следует обзавестись уголками, собранными из двух перпендикулярно скрепленных деревянных брусков.

При неправильной сварке элементов каркаса длины диагоналей створок будут различаться. Чтобы этого не допустить, деревянный уголок крепится к плоскости, где будут вестись сварочные работы. Сначала детали стыкуются и прихватываются, после чего можно переходить к другому месту. Лишь после прихватывания всех элементов допускается капитальное обваривание.

Процесс капитальной обварки каркасных комплектующих

Важно помнить следующее правило: створки должны будут выдержать не только собственный вес каркаса, но и листы профнастила. К этому следует прибавить малозначимый, но всё же вес дополнительных строительных материалов и атрибутики, а также погодные условия (сильный ветер, метель и т.п.).

Для создания дополнительной вертикальной жёсткости каркаса добавляют различные горизонтальные элементы. Например, если створки ворот достаточно широкие, по горизонтали из одного конца в другой устанавливаются дополнительные балки, которые и обеспечивают жёсткость.

Увеличение вертикальной жёсткости за счёт добавления горизонтальных элементов

Калитка из профнастила: технология изготовления

Технология по сварке калитки под профнастил аналогична. Правда, используемые профили немного меньше в размере воротных. Собирается конструкция по заранее продуманной схеме, в случае, если речь идёт об отдельно стоящей калитке. Если говорить о встроенной в одну из створок ворот, в таком случае дополнительные расчёты производить не придётся. Разве что те, которые не были указаны на первоначальном плане распашных. Проще говоря, калитка – это та же створка ворот, только в уменьшенном размере.

Распашные ворота с калиткой

Петли привариваются уже непосредственно к готовой конструкции (что к воротной створке, что к калитке). Пренебрежительно относиться к работе по их установке не следует. Потому как именно эти детали отвечают за дальнейшее удобство в эксплуатации воротной конструкции. Именно от правильности их установки зависят безопасность сооружения и лёгкость открывания и закрывания калитки и створок ворот.

Проведение монтажных работ по установке ворот с предлагающимися чертежами

Монтаж воротного каркаса

Установка каркаса под обшивку профнастилом происходит в несколько этапов.

  1. Определение места под устройство вертикальных стоек. В случае, если портал для въезда с калиткой, устанавливается три столба. Глубина ямы – до 100 см. Ширина в диаметре около 20 см. Если позволяет почва, можно воспользоваться садовым буром. Это значительно упростит и ускорит работу.
  2. Далее дело за установкой опорной подушки. Для этого на дно ямы насыпается щебень. Рекомендуется использовать щебень мелкий для создания более плотной подушки под опору.

Работа с бетономешалкой

  1. Замес раствора из бетона. На 1 порцию бетона потребуется 4 порции мелкого щебня и 2 порции песка. Сухие компоненты смешиваются, добавляется вода, замешивается густой раствор. Самостоятельно замешать большой объём не получится. На данном этапе можно обратиться к помощи бетономешалки.
  2. Опорная стойка погружается в яму в строго вертикальном положении (ля их установки может понадобиться лишняя пара рук), заливается бетонным раствором. В случае, если свободных рук на горизонте не наблюдается, можно предварительно приварить к основанию столба 3-4опорные пластины, которые будут выступать в качестве ножек, тем самым можно будет упрочнить их вертикальное положение.

Бетонирование столба опорного с использованием каркаса из арматуры

  1. В зависимости от времени года и климатических особенностей региона, бетонный раствор должен застыть и хорошо просохнуть. Как правило, если осадков не наблюдалось, бетонный раствор будет высыхать не менее 3 суток. Для удобства можно воспользоваться арматурным каркасом, который позволит дополнительно упрочнить конструкцию.
  2. После того, как бетонный раствор окончательно просох, можно приступать к подгонке створок. Для проведения подгоночных работ створка устанавливается на подстановку. В качестве подстановочной базы может использоваться деревянный брус или кирпич.

Подгон ворот по высоте створок

  1. Минимальное количество петель на одну сторону створки – 2 штуки. В зависимости от высоты заезда и длины створок, конечное количество петель может варьироваться от 3и выше.
  2. Для укрепления воротной конструкции от воздействия ветра можно установить верхнюю балку. Однако такой способ хорош исключительно при обустройстве въезда для легковых автомобилей.

Установка петель для ворот

Профнастил – преимущества перед другими материалами для обшивки каркаса

  • В сравнении с прочими материалами для обшивки каркаса, профнастил является наименее тяжелым. При чём, благодаря его малой массе удобство в работе с материалом, а также доставкой прибавляет материалу дополнительный «плюс».

Размер листов профнастила

  • Цветовая гамма и текстура листов. Нет ни одного другого материала для обшивки полотна портала для въезда, который мог бы похвастаться столь обширным выбором по цвету. Въездной портал, забор, калитка и некоторые другие элементы, схожие по цвету и текстуре однозначно украсят внутренний ландшафт территории.

Цветовая гамма листов профнастила

  • Экономия на лакокрасочных материалах. Настоящие листы из профнастила не выгорают на солнце и не теряют своей яркости. Следовательно, растрачиваться ежегодно на покраску не будет необходимости.
  • Долговечность. Неприхотливые в уходе и не требующие особого ремонта, листы из металлического профиля не потребуют замены ближайшие 20-30 лет. Чего нельзя сказать, например, о древесине, сэндвич-панелях и т.п.
  • Низкая стоимость в сравнении с прочими стройматериалами.

Ворота, калитка и забор из профнастила

Установка профнастила: заключительный этап монтажных работ

Укладка листов металлического профиля производится методом внахлёст: это обеспечит дополнительную жёсткость конструкции. Существует два способа крепления панелей металлического профиля:

  1. Саморезами по металлу;
  2. Болтовым соединением.

Болты для второго способа крепления листов металлического профиля подбираются по длине, равной высоте волны панели. Болт должен незначительно превосходить длину и толщину волны листа.

Крепление металлопрофиля

Примечание: для скрепления металлических панелей болтовым соединением необходимо разметить и просверлить отверстия перед установкой листов.

На этом все работы по установке и обшивке портала для въезда официально можно считать законченными. Лишь разобрав по полочкам все этапы и ознакомившись с информацией по установке заградительной конструкции с калиткой можно согласиться с мнением специалистов, что монтаж воротного портала – процесс несложный.

Готовые ворота из профнастила

При выборе материала для воротного портала и в процессе эксплуатации следует помнить о следующих вещах:

  • Первое время необходимо наблюдение за тем, чтобы ворота не проседали и находились в одной плоскости с забором и калиткой (если она установлена отдельно, а не встроена в воротную конструкцию).

Распашные ворота с обшивкой из профилированного листа

  • Нельзя забывать о ручках и замке – они должны быть максимально удобны в эксплуатации в любое время года. Поэтому ежегодный уход за петлями, замком и ручками должен войти в привычку.
  • Если во дворе узкие проходы, имеет смысл устанавливать створки с открыванием наружу, за пределы территории.
  • Сочетание цвета забора и портала въезда условие не обязательное, но вполне приемлемое и часто встречаемое. Перед тем, как заказать листовой материал для обшивки, можно поиграть с вариантами декора. Возможно, сочетание панелей различных цветов будет смотреться гармонично и дополнять прочие элементы уличного декора.

Ворота и калитка из профнастила

Декорирование готовой конструкции кованными элементами

Несмотря на то, что профилированные панели сами по себе выглядят достаточно празднично благодаря яркому полимерному покрытию, дополнительно их можно декорировать кованными элементами.

Интересно выглядят варианты декорирования листового металла полимерным пластиком. Небольшие разноцветные вставки, закреплённые на воротном портале за кованными элементами, выглядят волшебно, ярко переливаются в солнечных лучах.

Ворота с обшивкой из профлиста с кованными элементами и вставками из поликарбоната

Для того, чтобы полностью украсить ковкой забор, калитку и портал для въезда автомобилей, необходимо устанавливать металлические листы таким образом, чтобы выступали края рамы. Именно на них должен привариваться кованный узор.

Узорная ковка

На данный момент существует огромное количество профильных строительных магазинов, готовых предоставить готовые кованные элементы для декорирования заградительных сооружений. Несмотря на огромный выбор в городских магазинах, есть возможность заказать украшения из ковки через интернет из других городов или стран.

Кованые элементы на заказ

Разумеется, стоимость практически ювелирной работы достаточно высока, однако она того стоит. Если делать узорную ковку на заказ по собственному дизайну, выйдет гораздо дороже. Чем быстрее и качественнее необходимо изготовить кованные узоры, тем дороже это обойдётся.

Кованые украшения

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

abgate.ru

Ворота из профнастила своими руками: разновидности и чертежи

На сегодняшний день популярной моделью ворот и калиток является каркас из металлического профиля, обшитый профнастилом. Конструкции отличаются малым весом, простотой изготовления, долгим сроком эксплуатации. Профнастил приобрел такую популярность, что им стали обшивать не только въездные, но и гаражные ворота. Сегодня мы рассмотрим самые распространенные способы, как изготовить и монтировать ворота из профнастила своими руками.

Простейшую распашную модель ворот изготавливаем сами

Самой простой конструкцией являются распашные ворота. Их легко сделать самостоятельно, имея малейшие навыки сварочного дела. Ворота состоят из 2-х распахивающихся створок, закрепленных петлями к стойкам, установленным около опор забора. Обычно створки делают открывающимися внутрь двора, но, по необходимости, их можно сделать открывающимися наружу. Расчет ширины створок производят индивидуально: для въезда легкового автомобиля достаточно 4 м ширины ворот, для грузового авто проем потребуется расширить до 5-6 м. Следовательно, ширина каждой створки составит от 2 м до 3 м.

Свариваем каркас створок

Прежде чем сварить распашные створки, обязательно сделайте чертеж с учетом всех размеров и узлов конструкции. Для периметра каркаса подготовьте металлический профиль или уголок сечением 50х50 мм. Внутренние перемычки каркаса установите из профиля меньшего сечения. Они усилят распашные створки, кроме того, понадобятся для крепления листов профнастила.

Подготовив материал, начинаете изготовление каркаса:

  1. Руководствуясь составленным чертежом, по размеру нарезаете болгаркой профиль.
  2. Чтобы распашные створки получились идеальными, подготовьте ровную поверхность из негорючего материала, например большой лист металла. Сделайте из двух деревянных брусков прямой угол и закрепите его на поверхности листа.
  3. Все сварочные работы делаем на нашем приспособлении. Состыкованный возле него профиль образует прямой угол. На приспособлении 2 элемента прихватываете сваркой, убираете в другое место, где полностью обвариваете стык. Аналогичным способом свариваете все угловые элементы. Правильно сваренные распашные створки по диагонали должны иметь одинаковую длину.
  4. Каркас готов. Теперь требуется изготовить внутренние перемычки. Их привариваете в горизонтальном положении к каркасу створок. Если ширина створок большая, увеличить жесткость конструкции помогут дополнительные перемычки, приваренные по диагонали противоположных углов.
  5. К готовому каркасу створок приварите по 2 петли, снизу и сверху.

Монтажные работы

Итак, изготовление каркаса окончено, приступаем к его установке:

  1. Вначале определитесь, в каком месте забора будете устанавливать ворота. Сделайте разметку под опорные стойки. Их будет 2 штуки, по 1-й для каждой створки.
  2. Под опоры буром выкапываете ямы глубиной не менее 1 м в одном ряду со стойками забора.
  3. В ямы засыпьте слой щебня для опорной подушки толщиной 15 см.
  4. Опорные стойки установите строго вертикально в ямы. Выровняйте их отвесом и зафиксируйте подпорками.
  5. Ямы залейте цементным раствором с добавлением камней. Пока бетон не застынет, подпорки убирать нельзя. Лучше, если он выстоится около недели.
  6. Через неделю убираете подпорки и приступаете к установке створок.

    Столбы для ворот должны быть установлены строго вертикально

    Каркас створок выставляете на кирпич в одной плоскости забора.

  7. На стойках отмечаете место фиксации второй части петель, привариваете их и навешиваете створки. Чтобы придать устойчивости стойкам ворот, приварите их к опорным столбам забора. Если ворота рассчитаны для въезда только легкового авто, стойки створок сварите сверху между собой перемычкой из профиля. Готовый каркас покрасьте под один цвет всех элементов забора.
  8. Листы профнастила подрежьте электроножницами по высоте створок. Разметьте места крепления, просверлите отверстия в профнастиле и профиле каркаса.
  9. Листы укладывайте внахлест, фиксируя оцинкованными саморезами через 1 волну.

В следующем видео рассказано, как надежно установить ворота с примыкающей к ним калиткой.

Изготавливаем самостоятельно откатные ворота

Изготовить откатные ворота из профнастила своими руками сложно. Основная трудность заключается в правильной заливке фундамента и выставлении роликового механизма. Если верно составить схему, рассчитать все размеры и следовать инструкции, откатную конструкцию все же можно сделать своими руками.

Вид откатных ворот изнутри

Обустраиваем основание

  1. Вначале устанавливаете 2 опоры для пролета ворот на одной плоскости забора. Столбы из швеллера или профильной трубы бетонируете в ямах глубиной не менее 1 м.
  2. Далее приступаете к сооружению фундамента. Вплотную к опорам роете П-образную траншею глубиной 50 см. Возле опор глубину траншеи делаете около 1,5 м. Дно траншеи засыпаете 10 см слоем песка.
  3. Из швеллера шириной 160-200 мм свариваем «банкетку». Именно по ней будут откатываться ворота. «Банкетку» делаем из обрезков арматуры или труб диаметром 10-15 мм. Их привариваем вертикально к полкам швеллера.
  4. «Банкетку» опускаете в траншею арматурой вниз так, чтобы поверхность швеллера была на одном уровне с землей. Если для конструкции использовали 200 мм швеллер, то его прислоняете вплотную к опорным столбам. Швеллер шириной 160 мм располагаете с отступом от опор 50 мм.
  5. Выставив металлоконструкцию по уровню, заливаете траншею бетоном. Пока бетон будет застывать не менее недели, необходимо сделать каркасную конструкцию. Ее изготовление аналогично выше рассмотренным створкам ворот. Оптимальная высота ворот – на 100 мм выше забора. Но общая высота конструкции не должна превышать 2 м.

Устанавливаем каркас на роликовый механизм

Готовый каркас после покраски монтируем на свое место:

  1. По забетонированному швеллеру с максимальным разводом размещаем ролики. Учтите, что диаметр концевого ролика – 150 мм. Выставить дальний ролик надо так, чтобы при закрытии ворот он не выбил заглушку.
  2. На выставленные ролики устанавливаете по уровню каркас и привариваете их сваркой.
  3. Проверьте правильность всей конструкции. Если все верно, привариваете верхний и нижний уловители, а так же концевой ролик. Обязательно удостоверьтесь, чтобы концевой ролик попадал в нижний уловитель.
  4. Установленный каркас испытайте на работоспособность, и можете приступать к обшивке профнастилом.

При желании дополнительно можно приобрести и установить автоматику.

Самостоятельное изготовление калитки

Обшитая профнастилом калитка – экономный и эстетически привлекательный вариант конструкции. Существует множество идей самостоятельного изготовления калиток: прямоугольные, с фигурным верхом, коваными элементами. Все они отличаются только внешним видом.

Принцип их изготовления практически одинаков:

  1. Для любого типа калиток бетонируете две металлические стойки на одной плоскости с ограждением. Укрепите их, приварив к опорам забора. Если калитка будет выше 2 м, стойки между собой свариваете перемычкой из профильной трубы.
  2. Каркас изготавливаете из профильной трубы сечением 60 х 30 мм. Оптимальные размеры калитки – 100 х 200 см. Метод изготовления каркаса одинаков, как и для створок. Вот только если вы решили сделать фигурный верх, верхний элемент рамы потребуется выгибать трубогибом. К раме приварите две петли, пластины для фиксации ручки и замка.
  3. Готовый каркас выставляете по уровню на кирпичи в проеме. Вторую сторону петель привариваете к стойке. Испытываете конструкцию. Если все в порядке, каркас обшиваете профнастилом. Крепить листы можно через волну, но обязательно их надо зафиксировать на средней перемычке каркаса.
  4. Калитка готова, осталось закрепить замок и установить ручку. Чтобы калитка не открывалась в противоположную сторону, на стойке приварите ограничитель из уголка.

Изготавливаем гаражные ворота

Автолюбители часто начали обшивать свой гараж профлистом. Почему бы из этого материала не сделать гаражные ворота? Существует несколько видов ворот, устанавливаемых на гараж:

  • Гаражные ворота распашной системы изготавливают аналогично въездным воротам из двух створок.
  • Откатные ворота на гараж делают аналогично въездным. Иногда для экономии места на гараж устанавливают две откатные створки.
  • Гаражные ворота подъемной конструкции состоят из одной секции (подъемной створки), открывающейся подъемной автоматикой под потолок. Для изготовления секции по размерам проема, свариваете каркас. В проем гаража его крепите к дверной коробке из металлического профиля с помощью приобретенного подъемного механизма работающего от электричества. Именно швеллера коробки будут направляющими для подъемной створки. Снаружи гаражные ворота обшиваете. Внутри крепите фанеру или любую вагонку. Между ними укладываете утеплитель из пенопласта.
  • Секционная конструкция ворот на гараж состоит из отдельных секций. Для каждой секции свариваете отдельную раму. Все рамы должны быть точно одного размера. К обоим краям каждой рамы крепите по ролику вверху. В дверном проеме закрепляете две вертикальные направляющие. Под потолком гаража устанавливаете еще две направляющие на 500 мм длиннее высоты гаражных ворот. Край направляющих закрываете заглушками, чтобы ворота не выехали из них. Рамы обшиваете аналогично гаражным воротам подъемной системы. Получившиеся панели устанавливаете по очереди в проем, попадая роликами в направляющие планки. Между собой панели необходимо скрепить шарнирными петлями. В заключение к конструкции подсоединяете подъемный механизм с электроприводом, и гаражные ворота готовы.

Изготовленные самостоятельно ворота из профнастила украсят двор или гараж, прослужат долгие годы, не требуя особого ухода.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

sarstroyka.ru