Как построить навес под автомобиль своими руками на даче. Навесы из дерева для автомобилей своими руками чертежи


схемы изготовления из профнастила и дерева (фото и видео)

  • Дата: 19-09-2015
  • Просмотров: 1413
  • Рейтинг: 28

Временным вариантом размещения автомобиля может выступать специальный навес. Его конструкция по своей сложности претендует на второе место после капитального гаража. Но если на строительство гаража требуются весьма солидные затраты времени, сил и, конечно, денег, то для возведения навеса необязательно обладать существенными навыками в строительном мастерстве, да и затрат физических и материальных здесь потребуется многократно меньше. Поэтому вполне возможно, что владельцу машины не составит особого труда возвести навес для автомобиля своими руками, сэкономив при этом на услугах специалистов по найму.

Схема навеса для авто.

Даже при наличии гаража на участке навес для автомобиля не окажется лишним в том случае, если внезапно нагрянули друзья или приехали погостить родственники. Да и самому владельцу авто, возможно, будет удобней оставлять машину под навесом, если запланирован кратковременный визит домой на пару-тройку часов или, к примеру, на обеденный перерыв. Таким образом, не придется тратить время на то, чтобы каждый раз загонять машину в гараж.

Общие рекомендации по возведению навесов

Навес для автомобиля может размещаться автономно от остальных сооружений, то есть быть отдельно стоящей постройкой, а может пристраиваться к стене здания. Если конструкция отдельно стоящая, то в качестве опоры устанавливаются от 4 до 8 столбов (в зависимости от длины навеса), а расстояние между столбами соблюдается в пределах 1-1,5 м. Конструкция пристроенного навеса отличается от устройства автономного тем, что навес одной частью закрепляется на стене дома, а вторая держится на опорах с другой стороны.

Схема автомобильного навеса из поликарбоната.

Чтобы добиться прочности крепления опор, их бетонируют в земле или закрепляют в готовом фундаментном основании. В качестве каркаса крыши и опорных балок в большинстве случаев используются деревянный брус или металлический профиль. А если в ландшафтном дизайне преобладают постройки из кирпича или камня, то навес для автомобиля может опираться на кирпичные, бетонные или каменные опоры.

Каркас для крыши собирается из металла или дерева. Его форма может быть прямой, волнообразной, арочной, а также сферической. Деревянная или металлическая основа каркаса сверху покрывается различными настилами: поликарбонатом, профнастилом, оргстеклом, шифером, деревянными досками и т.д.

Перед тем как построить навес, определяются с размерами, которые напрямую зависят от габаритов машины. Так, если автомобиль небольшой, с параметрами, к примеру, 1,6 х 4,2 м, то оптимальным размером для навеса станут параметры 2,3 х 5 м. Если предполагается использование навеса под крупный внедорожник, тогда размеры навеса должны быть увеличены до 3,6 х 6,6 м.

Высоту навеса определяют, исходя из высоты автомобиля с верхним багажником и с уложенными на него вещами.

Но не стоит увлекаться и сооружать чрезмерно высокую постройку, поскольку это будет способствовать проникновению под навес большого количества атмосферных осадков, таких как косой дождь и снег.

Вернуться к оглавлению

Последовательность выполнения работ

Сотовый поликарбонат: свойства и характеристика.

Независимо от выбранного материала для строительства навеса, последовательность его возведения во всех случаях остается одинаковой. Чтобы построить навес для автомобиля, необходимо запастись следующим:

  • бетонным раствором;
  • кронштейнами;
  • уголками;
  • лопатой;
  • опорными стойками;
  • металлическим профилем или балками;
  • кровельным материалом.

Прежде всего необходимо соорудить фундамент. Самым простым способом его укладки станет использование готовых фундаментных блоков, на которые посредством уголков или кронштейнов будут закреплены опорные стойки. Существует еще вариант бетонирования стоек непосредственно на местах выкопанных для этого ям. Если предполагается построить навес с расположенной под ним бетонной площадкой, то одновременно с бетонированием площадки заливаются бетоном и стойки.

В случае использования для укладки фундамента готовых блоков, последующее возведение каркаса производится сразу после установки опор. В других случаях работы останавливаются до затвердевания цементного раствора. Обычно этот период длится около недели.

Схема точечного крепления листов поликарбоната.

Сборка каркаса производится из металлического профиля или балок, как правило, меньшей, чем опоры, толщины. Такие меры связаны с тем, что оказываемая на крышу нагрузка гораздо меньше, чем на опоры, и тратить лишние средства попросту не имеет смысла. К стойкам вначале закрепляются поперечные балки, которые связывают их сверху. На следующем этапе собираются обрешетка и стропила. На обрешетку крепится подобранный по индивидуальным предпочтениям кровельный материал.

Вот такая, на первый взгляд, простая схема изготовления навеса для авто. Но если есть какие-то сомнения в своих силах, то, конечно, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Вернуться к оглавлению

Наиболее популярные материалы для кровли

В последнее время довольно популярным кровельным материалом для навесов считается сотовый или монолитный поликарбонат. Это долговечный и экологичный пластик, срок эксплуатации которого достигает 30 лет. Еще одним его немаловажным достоинством является относительно невысокая себестоимость и легкость в монтаже. Поликарбонатный пластик способен поглощать ультрафиолетовое излучение, однако пропускает свет, из чего следует, что автомобиль не пострадает от перегрева, не обгорит и, вместе с тем, будет находиться в светлом месте. Интенсивность освещения позволяют регулировать цвета пластика, который, как известно, изготавливается в различных цветовых гаммах. Поэтому если предпочтительней более яркое освещение, то подбираются светлые тона поликарбоната. Широкий выбор цвета материала позволит подобрать необходимый и в соответствии с общим дизайном участка. А особенная гибкость материала обеспечит возможность изготовления навеса любой формы.

Популярным покрытием для навесов является и профнастил, листы которого окрашиваются полимерными покрытиями различных цветов. Разнообразие цветовых гамм позволяет экспериментировать с дизайном навеса.

Профнастил тоже относительно недорогой материал, не нуждающийся в особом уходе, но прекрасно выполняющий свои функции. Листы профнастила способны надежно защитить «железного друга» от капризов погоды, таких как дождь, снег, град и от жарких солнечных лучей.

Построить навесы для автомобилей можно также из дерева. Каркас таких навесов, как правило, собирается из деревянных брусьев и сверху зашивается досками. Вся конструкция в собранном виде смотрится как монолитная постройка. К достоинству деревянных навесов можно отнести их максимальную экологичность, да и к тому же доски и брусья могут оказаться под рукой у каждого хозяина дачного участка, что избавит от необходимости их приобретения и доставки. Деревянные навесы гармонично впишутся практически в любой ландшафт.

Еще стоит отметить, что главной функцией любых навесов для автомобилей является их способность защиты от атмосферных осадков и палящих лучей, поэтому при устройстве крыши доски должны подгоняться на максимально близкое друг к другу расстояние. Деревянные навесы требуют выполнения гидроизоляционных работ. Конечно, можно ограничиться и окрашиванием досок водоотталкивающими средствами, что позволит сохранить естественную природную красоту материала. Но самым оптимальным вариантом защиты деревянного навеса станет его покрытие рубероидом, мягкой кровлей или шифером.

Таким образом, перед тем как построить навес, следует изучить характеристику каждого материала и выбрать понравившийся по своим рабочим качествам и подходящий по дизайну. Тогда в конечном итоге получится замечательная постройка, обеспечивающая комфорт и безопасность любимому автомобилю!

otente.ru

Навес из дерева своими руками во дворе частного дома

Содержание статьи:

Загородный дом и дача являются местами, куда люди приезжают, для того чтобы больше времени проводить на свежем воздухе, подальше от городского шума и суеты. Для этого во дворе дома оборудуются места для отдыха и уединения. Всем этим местам нужно укрытие от солнца, снега и дождя.

Лучшим вариантом такого укрытия являются навесы из дерева. Эти постройки просты в исполнении, и их можно легко и недорого изготовить своими руками. Навес из дерева является многофункциональным сооружением, для которого можно придумать множество вариантов применения.

Области применения навеса

Навесы из дерева хороши тем, что могут хорошо сочетаться как со строениями во дворе, так и с окружающим природным ландшафтом. Деревянная конструкция органично смотрится посреди газона и между деревьев. Пристроенный к дому навес, сделанный из дерева своими руками, выглядит, как часть дома. По способу размещения на участке навесы из дерева могут быть пристроенными или стоящими отдельно.

На этой фотографии вы видите один из разновидностей деревянных навесов

Построить навес для защиты от воздействия погоды можно над такими объектами, как:

  • Крыльцо
  • Входная калитка
  • Патио зона
  • Мангал или барбекю
  • Душевая кабинка
  • Детская игровая площадка
  • Стоянка для машин
  • Стоянка для лодки или катера
  • Стол со скамейками.

При желании можно изготовить навес своими руками и установить его над такими небольшими постройками, как мусорный бак, собачья будка или умывальник.

Конструкция и материалы для изготовления

Дерево является легким в обработке материалом, которому можно придать любую форму. Формы навесов из дерева могут быть самыми разнообразными.

На этой фотографии вы видите деревянное укрытие с плоской двускатной крышей

Конструкция крыши, изготовленного своими силами навеса из дерева, может иметь такие формы, как:

  • Плоские односкатные
  • Плоские двускатные
  • Односкатные вогнутые
  • Двускатные вогнутые
  • Арочные
  • Куполообразные
  • Многогранные.

Проект навеса может включать в себя комбинирование различных форм и материалов.

Ассортимент материалов, из которых можно изготовить навес своими руками, довольно велик.

Проект деревянного навеса может предусматривать использование следующих материалов для кровли:

  • Профилированный лист
  • Волнистый шифер
  • Черепица
  • Деревянные доски
  • Сотовый или монолитный поликарбонат
  • Листовая оцинкованная сталь
  • Армированная ткань из ПВХ.

Перед тем как построить навес на участке, рекомендуется ознакомиться с фото подобных сооружений. Это поможет определиться с выбором размера, формы и материала для изготовления. Проект навеса должен учитывать погодные условия определенной местности: максимальную силу ветра и толщину снежного покрова в зимнее время.

Разработка проекта

Грамотно и вдумчиво составленный проект является основой, для того чтобы качественно, недорого и красиво изготовить навес своими руками.

В первую очередь проект должен предусматривать точные размеры сооружения. Это можно рассмотреть на примере планирования строительства своими руками навеса для машины.

Перед тем как построить навес во дворе частного дома, необходимо определиться с количеством машин, которые будут под ним размещаться. Можно предусмотреть частые приезды гостей на своем транспорте. В этом случае можно построить своими руками сооружение из дерева в расчете на 2 автомобиля.

На этой картинке вы видите чертеж навеса для двоих автомобилей

Как правило, в проект закладываются размеры для размещения одной машины (от легковой до внедорожника):

  • Длина — 5-6,5 м
  • Ширина — 2,5-3,5 м
  • Высота — 2-2,5 м
  • Расстояние между опорами — 1,5-2 м.

Расстояние между машинами в случае строительства навеса на 2 автомобиля берется не менее 0,5 м. Это необходимо для свободного открывания дверей.

В проект нужно включить необходимое количество материала для изготовления таких элементов конструкции, как:

  1. Опоры. Их можно изготовить из бревен или бруса. Как правило, используется материал диаметром в 150-200 мм и сечением в 150х150 мм.
  2. Брус для балок. Размер материала должен соответствовать размеру опор. Балки несут на себе каркас и кровлю.
  3. Брус для стропил. Для стропил наиболее приемлемым является брус сечением в 50х100 мм. Материал для стропил приобретается с таким расчетом, чтобы их края выходили за периметр опор на 15-20 см. Следует учесть, что стропила должны устанавливаться с интервалом, кратным ширине кровельного материала. Так, для шифера это расстояние в 85 см, а для сотового поликарбоната — 70 см.
  4. Материал для обрешетки. Для изготовления обрешетки используется доска сечением в 100-150 мм на 30-50 мм.
  5. Крепеж. Стропила, балки и опоры скрепляются болтовыми соединениями. Для сбора обрешетки достаточно длинных саморезов с антикоррозионным покрытием.
  6. Кровельный материал. Расчет материала проводится с учетом его укладки внахлест. Если проект предусматривает использование сотового поликарбоната, то нужно учесть, что он укладывается стык в стык на соединительный профиль.
  7. Материал для площадки. Перед тем как построить во дворе навес, необходимо спланировать вид площадки, которая будет находиться под ним. Сделать площадку можно из тротуарной плитки или утрамбованного щебня. Своими руками можно выложить площадку под навесом цементными плитами или залить бетонным раствором.
  8. Материалы для изготовления фундамента опор. Если делать навес своими силами, не прибегая к услугам подъемно-транспортной техники и наемных рабочих, то применяется обычный бетонный раствор. Можно пойти дальше и использовать закладные детали, на которые нужно закрепить опоры с помощью скоб.

Проект навеса может предусматривать наличие элементов декора и различных украшений. Фото готовых сооружений помогут с их выбором. Навесу нужно придать уникальность и оригинальность.

Строительство навеса
На этой картинке изображены инструменты для постройки навеса

Если есть хорошо исполненный проект и необходимые материалы, то процесс строительства не займет много времени и сил.Для работы потребуется набор следующих инструментов:

  • Электролобзик
  • Рубанок
  • Бензопила
  • Топор
  • Шуруповерт с набором бит для болтов и саморезов
  • Штыковая лопата
  • Электрическая дрель
  • Строительный уровень.

После проверки работоспособности инструментов можно приступать к работе.

Возведение деревянного навеса состоит из следующих этапов:

  1. Проведение разметки на местности. Тщательно меряются длина, ширина и диагонали.
  2. Откапываются ямы для опор глубиной в 50-60 см, снимается верхний, травяной слой грунта.
  3. Из выбранного материала выкладывается площадка. Предусматривается ее возвышение над окружающей местностью на 5-10 см.
  4. Устанавливаются опоры. Опоры опускаются в ямы, выравниваются и фиксируются крупными камнями. После этого заливаются раствором бетона. До застывания бетона (минимум 3 дня) работы не проводятся.
  5. На верхние части опор устанавливаются и закрепляются балки.
  6. К балкам прикрепляются стропила.
  7. Между стропилами с шагом в 100 см устанавливаются рейки обрешетки.
  8. Проводятся выравнивание и шлифовка каркаса.
  9. Вся деревянная конструкция обрабатывается антисептиком и водоотталкивающей жидкостью.
  10. В соответствии с планом осуществляется отделка древесины краской, лаком или морилкой.
  11. Проводится монтаж кровельного покрытия.
  12. Осуществляются декорирование навеса и подвод к нему электричества.

Больше информации об монтаже навеса из дерева вы сможете узнать просмотрев это видио:

Навес готов для размещения машины, мебели или мангала.

vashibesedki.ru

Навес для машины своими руками из дерева, металла, поликарбоната, к дому, во дворе, чертежи

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Один из вариантов навеса для автомобиля

Размеры

Содержание статьи

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской  в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

>

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

С мотобуром копать проще))

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку  между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

Использованные материалы:

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Так крепили столбы

Столбы ровняем

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

Привариваем верхнюю обвязку

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Сборка ферм

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Нарезаем, складываем, варим

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Исполнение акробатического этюда

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Прихватываем фермы сразу

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Все фермы выставлены на одном уровне

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Первый лист закреплен

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Видео по теме

Похожие статьи

genmontage.ru

Навес для машины на дачу из дерева своими руками

Если у вас есть дача и автомобиль, тогда самое время заняться обустройством навеса для машины – практичной и в то же время эстетически привлекательной составляющей на даче. Специалисты называют навес промежуточным вариантом между гаражом и стоянкой, находящейся на открытом уличном пространстве.

Разновидности навесов для машины на дачу

Обустройство приспособления своими руками требует правильного выбора материала, большинство мастеров склоняются к поликарбонату и дереву. Если сравнивать деревянные детали с металлическими, можно отметить целый список преимуществ:

  • безусловная экологичность досок и брусков;
  • небольшой вес конструкции, а значит, при хороших креплениях можно не бояться, что крыша вдруг обрушится на авто;
  • простота процесса установки и последующей обработки, куда входят полировка поверхности, покраска и нанесение лакового средства;
  • небольшая стоимость древесины.

Читайте также: Как сделать навес из поликарбоната для автомобиля

Что касается разновидностей навесов, они бывают отдельными от дачи и в качестве пристроек. В любом случае необходимо учитывать стилистику отделки дома, иначе навес из дерева не будет вписываться в общий ансамбль, что нарушит эстетическую гармонию восприятия дачного участка.

Чтобы строение выдержало ветра, дожди и метели, необходимо возводить навес, начиная с бетонирования опор, как вариант, можно монтировать столбы на уже залитой бетоном площадке. Сколько стоек понадобится? Если вы рассчитываете ставить сразу 2 машины, тогда 7-8 опор, при этом между опорами стоит отступить расстояние не менее 1-1,5 м. https://www.youtube.com/watch?v=w7EXyMGaMPc

Как своими руками соорудить основание

Навес из дерева невозможно построить без надежного укрепления фундамента. Оставляйте квадратные метры для навеса из дерева для машины перед воротами, около гаражной постройки, параллельно саду или огороду. Этот хитрый прием позволит укрыть в тени навеса не только транспортное средство, но и сохранить овощи, садовую технику, инструменты и дрова для растопки дома.

В идеале выбирается участок на возвышенности – здесь не будут скапливаться сточные воды. Защитить навес из дерева от подтопления также помогут вырытые канавы для дренажа, накрывающиеся своими руками решетками.

Чтобы накрытие и столбы прослужили длительный срок, фундамент нужно делать столбчатый или свайно-винтовой. Если есть фундаментные блоки, можно воспользоваться и ими. Специалисты прибегают к еще одному способу – заглубление опор вглубь земли, для чего предварительно создаются ямы высотой до 1 м.

Прочность летней площадки для машины гарантируется за счет закрепления в нижней части опор отрезных досок, идущих поперек, после чего конструкцию нужно забетонировать. Не забудьте пройтись по строительным компонентам антисептическим составом. Для придания эстетичного вида на бетон своими руками укладывается тротуарная плитка.

Как возводить каркас навеса

Монтаж каркасной части начинается с фиксации стоек по вертикали:

  1. Установите балки в продольном направлении, учитывая одинаковый уклон для столбов.
  2. После проверки состояния наклона первых 2-х стоек зафиксируйте оставшиеся.
  3. Придерживайтесь угла наклона продольных деталей, размещенных в пазах верхних торцов столбов не более 3%.
  4. Теперь принимайтесь за обустройство стропил. Они монтируются к продольным балкам, между которыми учитывается шаг в 70 см.
  5. По краю навеса нужно отступить 10 см и только потом уложить первое стропило.

Сделанный отступ позволит соорудить своими руками еще одно полезное приспособление – водосточный желоб.

Особенности монтажа крыши навеса своими руками

Хорошо укрепленный каркас можно покрыть кровлей. Навес из дерева укладывается панелями близко друг к другу, чтобы внутрь не попадали осадки сверху располагается планка.

Что касается профнастила, он тоже показывает отличные свойства. Каркас в этом случае остается деревянным, а крыша тщательно замеряется. Вооружившись электрическим инструментом или ножовкой, своими руками следует придать панелям нужную форму и размер. В сотовом поликарбонате каналы панелей желательно размещать по перпендикуляру к земле, тогда при проникновении внутрь влаги она будет испаряться.

Читайте также: Нпвес из поликарбоната для бассейна

Чтобы избежать растрескиваний, предусмотрите запас диаметра углублений в местах крепежей. Защитить крышу навеса для машины на даче поможет обработка цельной или перфорированной лентой, на участках фиксации применяются прокладки из резины.

Видеоинструкцию «Как правильно сделать навес из дерева для авто своими руками?» смотрите ниже: https://www.youtube.com/watch?v=3NI3_Oygqb0

Важные правила обустройства навеса

Навес, сделанный своими руками, можно располагать автономно или же фиксировать сбоку здания. При этом важно учитывать несколько основных правил:

  1. При пристройке площадки к дому, одна ее сторона фиксируется к стене, а другая удерживается на столбах. Прочное крепление опор – залог того, что даже со временем навес не перекосится в сторону и тем более не обрушится. По желанию в качестве фундамента применяют готовый или укладывают на земле толстый слой бетона. Для сооружения пристройки лучше вооружиться металлическими стойками, но и качественный деревянный брус тоже подойдет. Собственники дач пошли намного дальше – столбы монтируют из камня, бетона или в виде кирпичной кладки.
  2. Относительно размера площадки, на которой своими руками выстраивается навес из дерева, вполне хватит 2,3×5 м, для внедорожников закладывается прямоугольник величиной 3,6×6,6 м.
  3. Что касается каркасной составляющей, в идеале опять-таки воспользоваться металлом или деревом.

Читайте также: Как сделать навес из поликарбоната самостоятельно

Навес из дерева может выполняться в плоском, арочном и даже сферическом формате, главное, чтобы дизайн вписывался в общую обстановку. Единой схемы обустройства сооружения нет, здесь все зависит от фантазии мастера и его навыков в строительном деле. Зачастую покрытие состоит из древесины, обработанной антикоррозийным средством, поликарбоната, оргстекла, шифера или профнастила.

krovlyamoya.ru


.