Навес для машины своими руками из дерева, металла, поликарбоната, к дому, во дворе, чертежи. Навесы для автомобилей из дерева своими руками чертежи


Изготовление навеса для автомобиля, фото односкатных, двускатных, арочных навесов

Навес для автомобиля может понадобиться по двум причинам: невозможность строительства гаража и необходимость в «гостевом» парковочном месте. Такое укрытие хоть и не обеспечит полную защиту машины от атмосферных воздействий. В основном это укрытие призвано уберечь автомобиль от ультрафиолета и осадков.

В этой статье мы рассмотрим разные варианты конструкций, материалы для их производства и организации кровли. Также здесь дано подробное руководство по строительству.

Автомобильные навесы: основная информация

Укрытия для автомашин производятся из металла и дерева. Ниже приведены разные их варианты.

Виды навесов для автомобилей по конструкциям и материалам

Первым следует упомянуть конструкции типа «лего». Производятся они из металлопрофиля, и поставляются готовым набором из опорных столбов, стропильных ферм, кровельного материала и комплекта метизов. Вы просто заказываете такой набор по своим размерам, а затем собираете его на своем участке. Подготовка к такому строительству будет минимальная – обустройство ровной площадки или заливка фундаментных столбов.

Металлический навес сборной конструкции типа лего для автомобилей

Навес для автомобиля на даче: фото сборной конструкции типа «лего»

По похожему принципу производятся и деревянные навесы для авто на даче. По заказу фирмами поставляется комплект из опорных столбов, досок, каркаса крыши, кровельного материала и крепежных элементов. Сборку можно заказать у производителя же или осуществить самостоятельно. Обычно такие укрытия требуют организации столбчатого фундамента.

Небольшой сборный навес из дерева для автомобиля

Навес для автомобиля на даче: фото сборной деревянной конструкции

Также существуют раздвижные закрывающиеся навесы для авто из поликарбоната, сферической формы. Это дорогое «удовольствие», однако при желании это укрытие можно превратить в импровизированный гараж. То есть автомобиль при закрытых створках навеса будет полностью защищен от воздействия атмосферы.

Сферический навес из прозрачного поликарбоната для авто

Фото навесов из поликарбоната для авто: красивое раздвижное укрытие

Автомобильные навесы из металлопрофиля и труб

Из-за своей универсальности металлопрофиль и трубы остаются самым популярным материалом для строительства автомобильных навесов. Профили выпускаются разного сечения и геометрии – квадратные, прямоугольные и круглые на срезе. Легко режутся, монтироваться могут при помощи сварки, болтов и саморезов. Имеют большой срок службы, не требуют специального ухода в эксплуатации.

Металлопрофиль можно гнуть, создавая самые разные навесы для авто своими руками. При грамотном конструировании постройки материал будет способен выдерживать большие снеговые и ветровые нагрузки. Покрытия для него можно использовать любые, кроме мягкой кровли – она требует сплошной обрешетки или твердой подложки.

Обратите внимание: металлоконструкции, даже самые качественные, подвержены коррозии. Поэтому после монтажа навесы под автомобиль из профиля и металлических труб требуют окраски, при этом особое внимание следует уделять точкам сварки и местам вхождения болтов.  Длинный навес из металлопрофиля для автомобиля

Навес для авто: фото постройки из металлического профиля

Автомобильные навесы из дерева

Немного реже используются навесы из дерева для автомобилей. Из него получаются конструкции с высокими декоративными качествами. Обычно они даже не окрашиваются, а просто покрываются прозрачным лаком. Для строительства обычно берется брус, простой или профилированный. Реже — оцилиндрованное бревно.

Деревянные навесы для автомобилей покрываются любыми материалами, от поликарбоната до мягкой черепицы. По стоимости деревянная постройка обойдется дешевле, чем металлическая. Недостатки деревянных укрытий:

  • Меньший, по сравнению с металлопрофилем срок службы.
  • Подверженность атмосферным воздействиям. В частности, дерево не слишком «любит» высокую влажность.
  • Возможность поражения грибками.
Деревянный автомобильный навес в японском стиле

Изготовленный из дерева навес для авто своими руками: на фото конструкция в японском стиле

Кровля навесов для автомобилей

На сегодняшний день самый популярный вариант — навес из поликарбоната для авто. Он имеет небольшой вес, легко монтируется, не требует организации обрешетки, выпускается в разных цветах и может использоваться с конструкциями из любого материала. Поликарбонат не боится влаги, ультрафиолета и перепада температур. Не боится высоких снеговых нагрузок. Цена на такую кровлю будет средней.

Деревянный навес с поликарбонатной кровлей для авто

Двойной навес для авто на даче из поликарбоната

Металлочерепица используется чаще с деревянными навесами для автомобилей. Как становится понятно из названия, основа этого материала – металл. Покрывается он пуралом или полиэстером или пластизолом. Первые два варианта дороже, но имеют очень хорошую устойчивость к атмосферным проявлениям и физическим воздействиям. Кровля из металлочерепицы получается красивой и долговечной. Недостаток – высокий уровень шума во время дождя.

Автомобильный навес из металлопрофиля под двускатной крышей

Навес для автомобиля: фото стоянки под крышей из металлочерепицы

Хорошо на кровли навесов для автомобилей идет профнастил шириной от 80 до 100 см. В принципе этот материал по своим эксплуатационным характеристикам сходен с металлочерепицей. И недостаток у него тот же самый – высота уровня шума. Основные различия здесь заключаются в форме листов и способе их монтажа. Профнастил выпускается с широкой цветовой палитрой, поэтому подобрать нужный вариант не составит труда.

Металлический навес с кровлей из профнастила для авто

Кровля из профнастила

Мягкая кровля навесов для автомобилей используется редко, так как требует предварительного настила подложки или организации частой обрешетки. В остальном это красивое, долговечное покрытие. Хорошо противостоит перепадам температур и физическим воздействиям. Уровень шума от дождя будет очень низким – битумная основа хорошо поглощает звуки.

Навес из дерева с мягкой кровлей для автомобиля

Мягкая кровля

Как построить навес для автомобиля своими руками: пошаговое руководство

Возведение навеса для авто своими руками из металла займет 4 дня, с учетом времени, необходимого для застывания бетона в фундаменте.

Основные размеры, примеры чертежей, расчет всей конструкции

Сегодня трудно говорить о размерах навесов для автомобилей, так как фирм-производителей много, а работают они часто по собственным размерам. Кроме того, очень распространена такая услуга, как создание нестандартных проектов по замерам заказчика. Но если говорить о средних цифрах, то они будут такими:

  • 3 х 4, 3 х 5 и 3 х 6 м.
  • 4 х 5 и 4 х 6 м.
  • 5 х 6 и 5 х 7 м.

Особенности составления чертежей навесов для автомобилей напрямую зависят от размеров последних. Например, просторные укрытия для двух автомобилей требуют усиления стропильных ферм раскосной решеткой.

Чертеж автомобильного навеса площадью пять на пять метров

Как сделать навес для автомобиля своими руками: чертеж

При устройстве небольшого одноместного навеса для автомобиля можно обойтись без раскосных решеток. Тут кровля собирается из металлопрофильных дуг. Сама конструкция очень простая, фундамент – опционально, иногда достаточно просто ровной площадки, покрытой тротуарной плиткой.

Чертеж навеса площадью четыре на три метра для автомобиля

Самодельный навес из металлопрофиля

Выше были приведены примеры чертежей отдельностоящих конструкций. Ниже – чертеж навеса, пристроенного к стене. Если у предыдущих вариантов самая высокая точка кровли стоит по ее центру, то у пристенных – там, где происходит примыкание к дому.

Чертеж пристенной конструкции навеса для автомобиля

Чертеж навеса для автомобилей из поликарбоната, пристенная конструкция

Составление эскиза и чертежа

После того, как вы определитесь с типом, размером конструкции и материалами, из которых она будет монтироваться, необходимо приступить к изготовлению эскиза. Лучше, если он будет максимально подробным – так дальнейшее составление чертежей существенно облегчится. Тут же делаем пометки относительно параметров материалов: марка, сечение, толщина и т. д. Берем рулетку и отправляемся на строительную площадку. Промериваем ее, записываем точные размеры. На основе полученных цифр составляем делаем нужные расчеты и чертеж.

Конструктивные элементы для строительства автомобильного навеса из поликарбоната

Строим укрытие для машины: эскиз

Чертеж создается в нескольких проекциях. Минимум – 1 короткой стороны, 1 длинной стороны, 1 вид сверху. Это для симметричных конструкций, как на чертеже снизу. Если присутствует асимметрия – добавляем нужное количество проекций. Выставляются все размеры, отмечаются узлы креплений. По готовому чертежу очень легко рассчитать количество нужных материалов. Длина выставлена, диаметр тоже, – остается только сложить длины элементов и записать получившиеся цифры в таблицу.

Необходимые чертежи для строительства навеса для авто

Пример чертежа с размерами

Обратите внимание: шаг обрешетки крыши напрямую зависит от нагрузки, которая на нее ляжет. Ниже приведена таблица, на которой отображены нужные цифр. «А» и «В» здесь – параметры ячеек обрешетки, цифры в самой верхней строке – толщина поликарбоната.  Соотношение толщины обрешетки к нагрузке на конструкцию навеса для авто

Таблица для расчета ячеек

Необходимые материалы и подготовка рабочей площадки

Вам понадобится стальной профиль квадратного сечения:

  • 80х80 мм — для опорных столбов.
  • 40х40 мм – для поясов фронтальных ферм.
  • 30х30 мм — для поясов боковых ферм.
  • 20х20 мм – для раскосной решетки ферм.
  • 40х40 мм – для обрешетки.

Дополнительно:

  • Арматура 16 мм – для фундаментных столбов.
  • Лист стали 10 мм толщиной – для нарезки закладных и косынок для опор.
  • Сухая цементно-песчаная смесь.
  • Метизы.
  • Поликарбонат нужной толщины и набор фурнитуры к нему.
  • Инструменты и электроинструменты для работы с приведенными выше материалами.

С места, где будут вестись работы убираем все лишнее и снимаем слой дерна по всей площади. Нарезаем стальной профиль согласно чертежу, подготавливаем к работе инструменты.

Обратите внимание: площадку следует разметить с помощью систему колышков и шнуров. Принцип, по которому она создается вы можете рассмотреть на рисунке ниже.  Разметка площадки под фундамент для строительства навеса под авто

Разметка шнуром

Организация фундамента

Глубина ям определяется габаритами будущего навеса для автомобиля. Обычно это от 50 до 100 см в глубину и 40 см в ширину. Для каждой из них обязательно надо связать арматурную вставку, как на рисунке ниже. На дно насыпаем слой песка (10 см) и щебня (10 см), опускаем внутрь арматурный каркас и заливаем все цементно-песчано-щебеночной смесью. Оставляем для застывания на 3 дня.

Далее необходимо подготовить опоры. К нижней их части привариваем специальные площадки – закладные, посредством которых столбы будут крепиться к фундаменту. Для устойчивости по углам профилей наваривается усиление – треугольные кусочки стали, так называемые «косынки». В закладных заранее просверливаем отверстия под анкера. Прикручиваем опорные столбы к застывшему фундаменту.

Бетонирование опор под строительство навеса для автомобиля

Фундаментный столб в разрезе

Устройство верхней части навеса

Стропильные фермы собираем на земле, на ровной площадке. Сначала соединяем пояса рейками раскосной решетки по краям, а затем заполняем середину. Начинаем с точечной сварки, окончательно обвариваем элементы только после того, как убедимся, что не произошло их отклонения по уровню. В верхних поясах ферм насверливаем отверстия для последующего крепления поликарбоната.

Конструкция стропильной фермы для строительства навеса под авто

Схема строительной фермы

Если сами фермы мы собираем посредством сварки, то дальнейшие работы будут вестись с помощью специальных болтов. Собираем основу для крыши: фронтальные, промежуточные фермы и с боков. Работаем не торопясь, постоянно сверяемся с уровнем, болты затягиваем до упора.

Работы по сборке конструкции металлического навеса для автомобиля

Сборка конструкции

Обратите внимание: для установки поликарбоната на каркас используются специальные саморезы с фиксаторами и шайбами. Крепления должны входить в материал строго вертикально, не быть пере- или недотянутыми. Только так качество монтажа будет соответствующим.  Схема крепления листов поликарбоната к каркасу навеса для авто

Крепление поликарбоната

freshremont.com

Как сделать деревянный навес для машины своими руками

Деревянный навес для машины своими руками

Пристроенный навес защитит вас и ваш автомобиль от дождя, снега и другой непогоды. Такой навес примыкает к стене дома и занимает немного места

Когда речь идет о строительстве навеса для вашего автомобиля, крытая парковка, пристроенная непосредственно к стене дома, — зачастую самое недорогое и элегантное решение. На чем остановиться: на отдельно стоящем или пристроенном к дому навесе?

 

 

При выборе пристроенной конструкции есть возможность сэкономить: три опорных столба, три Н-образных анкерных крепления плюс бетонные фундаменты.

H-образный анкер

H-образный анкер

Соединительные элементы (дюбеля, болты, подкладные шайбы) мы вообще в расчет не берем. Кроме всего прочего, отмостка вдоль стены, к которой примыкает крытая парковка, становится полезной площадью пола пристройки.

Однако устройство навеса, примыкающего к стене дома, имеет свои нюансы, которые нужно обязательно учесть. Как же сделать пристройку правильно? Самым подходящим и доступным материалом для каркаса навеса являются сосновые брусья и доски. Все деревянные элементы перед монтажом следует обработать специальным составом, антисептиком, который делает древесину устойчивой к воздействию различных погодных условий. А еще нужно предотвратить контакт древесины с грунтом. Для покрытия навеса лучше всего подойдут прозрачные волнистые или трапециевидные плиты из ПВХ — сотовый поликарбонат. Можно использовать и стальной профнастил, однако, в этом случае под навесом не будет такого естественного освещения, как при прозрачной кровле.

Деревянный навес для машины своими руками

С одной стороны навес опирается на балку, прикрепленную к стене при помощи дюбелей и болтов (с интервалом 1,5 м)

Деревянный навес для машины своими руками

Парковку можно совместить с небольшой кладовкой. В ней можно хранить вещи для работы во дворе

Конструктивным отличием предлагаемой системы является то, что вода не просто сбегает к краям навеса, она стекает с обоих концов к центру. Это достигается благодаря лагам перекрытия толщиной 14 см, которые к середине надо делать более тонкими. Вы конечно можете сделать и обычный односторонний уклон крыши и установить водосточную систему из того же ПВХ. Уклон должен составлять 1-2%, иначе крыша в центре будет слишком низкой.

Деревянный навес для машины своими руками

Для вашего удобства можно сделать два входа в кладовую — со стороны парковки и со стороны двора

Деревянный навес для машины своими руками

Кровлю можно сделать односкатной с уклоном от стены, тогда вода в непогоду будет стекать с парковки

Деревянный навес для машины своими руками

Отмостка вдоль стены также полезно используется — она становится частью пола парковки для вашего автомобиля

Деревянный навес для машины своими руками

Навес можно сконструировать и как отдельно стоящий, если такой вариант больше подходит к вашей планировке территории

Как сделать деревянный навес для машины своими руками

Как вариант отдельно стоящего навеса для машины можете использовать такие размеры и устройство деревянного навеса

 

 

 

 

Внимание! Для столь незначительного уклона подходят не все прозрачные пластиковые кровельные материалы. Выбранные нами ПВХ-листы трапециевидной формы отлично подойдут для сооружения такой конструкции.

Многие материалы, применяемые для устройства кровли, не обладают необходимыми техническими характеристиками и пригодны лишь для конструкций с углом наклона не менее 15%. Для отвода дождевой воды в центре крыши устанавливается дренажная система, состоящая из сливного желоба (ширина 70 мм), дождеприемника и водосточной трубы. Более элегантное решение — использовать вместо трубы оцинкованную цепь. Если вы захотите построить крышу по своему проекту, обязательно учтите, что она должна выдерживать нагрузку от снега в зимний период.

Как сделать деревянный навес для машины своими руками

Предлагаем чертеж каркаса для навеса. Размеры конструктивных элементов указаны в сантиметрах

Размер навеса выбирают исходя из собственных условий, но при этом важно соблюдать следующее требование: верхние края стропил, на которые ложится покрытие, должны находиться в одной плоскости с уклоном к ливнеприемнику. Этого легко достичь, если монтировать стропила по шнурам, натянутым между крайними стропилами с двух сторон.

 

Строим деревянный навес для машины

Итак, с одной стороны навес опирается на балку, прикрепленную к стене с помощью дюбелей и болтов с интервалом 1,5 м: с другой — на балку, лежащую на столбах, которые установлены на бетонные опоры. Парковку можно сочетать с небольшой кладовкой, для этого необходимо установить дополнительные опорные столбы для крепления стен.

До начала монтажа деревянного каркаса нужно разметить и забетонировать опоры с Н-образными анкерами под столбы. Ведь бетон должен затвердеть, на что потребуется не менее 5 дней. Размер бетонной опоры в плане — 30 х 30 см, глубина 40 см. Верхний уровень фундамента должен быть ниже чистого пола на толщину дорожного покрытия парковки. Можно обойтись и без анкеров, в этом случае к основанию столба крепится стальной башмак с квадратным фланцем, который затем будет закреплен в бетон с помощью дюбелей.

 

Начинаем монтаж с места примыкания навеса к стене дома

1. В деревянной балке просверлите отверстия для крепления к стене, расстояние между ними — не более 1,5 м. Отметьте места сверления отверстии в с гене с таким же интервалов друг от друга, чтобы они точно совпадали с отверстиями в балке. Важно, чтобы балка была закреплена строго горизонтально. При этом примите во внимание высоту оконных перекрытий, расположение вентиляционных отверстий и других подобных строительных элементов. Деревянная балка, закрепленная на стене, несет приблизительно половин) всей нагрузки конструкции, поэтом) для ее крепления необходимо использовать глухие болты диаметром не менее 10 мм и подходящие к ним дюбеля. Если балка, служащая для стыковки со стеной, выступает более чем на 1,5 м от угла дома, требуется установить опорный столб.

2. Просверлите в стене отверстия для дюбелей и тщательно очистите их от пыли и крошки, образовавшихся при сверлении. Вставьте дюбеля и прикрутите балку.

3. Для стыковки двух балок необходимо подрезать их вполовину толщины и наложить одна на другую. Для закрепления стыка обязательно используйте анкерное крепление, то есть на стыке балка должна крениться к стене.

4. Верхний край опорных столбов, необходимых для крепления стен кладовки, подрежьте по толщине для крепления к балкам и затешите при помощи стамески или топора.

5. Прикрутите опорные столбы к балке. Сам столб устанавливается на бетонной опоре. При креплении балки к монолитной стене можно использовать цанговые крепления, которыми деревянная балка пробивается насквозь, ими обычно пользуются при монтаже металлопластиковых окон. При креплении к облицовочной кладке (из-за ее незначительной толщины) можно использовать обычные, химические или инъекционные дюбеля.

 

Установка столбов

1. Столбы закрепляются в Н-образный анкер с помощью струбцины и выставляются строго вертикально.

2. В таком положении при помощи гибкого водяного уровня или строительного уровня определяется верхний край столба — он должен быть на одном уровне с верхним краем балки, закрепленной к стене.

3. При необходимости столбы подрезаются или подклиниваются подкладками, после чего закрепляются. Если вместо анкерного крепления используется металлический стакан с фланцем, то он сначала наживляется на дюбеля в бетонной опоре, затем с помощью подкладок столб выставляется в вертикальное положение и закрепляется. После того как столбы установлены, к ним крепится несущая балка. Стыки балки должны опираться на столбы, а сам стык выполняется так же, как у балки, прикрепленной к стене. Балка крепится к столбам при помощи болтов. Уровни несущих балок, закрепленных на стене и на столбах, должны совпадать.

Деревянный навес для машины своими руками

1. Так выглядит в готовом виде крепление столба к бетонной опоре с Н-образным анкером2. В деревянной балке просверлите отверстия для крепления к стене, расстояние между местами крепления — не более 1,5 м3. Для крепления балки к стене используйте болты диаметром 10 мм с подходящими к ним дюбелями4. Обязательно проследите, чтобы место стыка балок имело анкерное крепление к стене5. Верхний край опорных столбов подрежьте по толщине для крепления к балкам и затешите с помощью стамески или топора6 . Для крепления стен кладовки необходимо установить дополнительные опорные столбы7. До начала монтажа необходимо забетонировать опоры с Н-образными анкерами8. Верхний уровень фундамента должен быть ниже чистого пола на толщину дорожного покрытия парковки

 

Стропильная система

1. Стропила перекрытия лучше крепить с помощью узких металлических пластинок толщиной 2 мм. Вначале они прикручиваются к стропилам, а затем к несущим балкам. Снизу это крепление практически незаметно. Если пластин нет, используйте шурупы или гвозьди длиной 120-150 мм, загоняя их в вертикальную грань стропильного бруска под углом.

2. Вода стекает к центру, поэтому в середине конструкции два стропильных бруса располагаются так близко друг к другу. чтобы между ними поместился сточный желоб шириной 70 мм. По нему вода отводится к водосточной трубе или цепи.

3. Наклон крыши навеса достигается благодаря разной толщине стропильных брусьев. По обоим краям крепятся целые бруски, а по мере приближения к центру их толщина уменьшается на 1,5 см. Наклон при этом составит 2-4°.

Деревянный навес для машины своими руками

9. Столбы закрепляются в Н-образный анкер с помощью струбцины и выставляются строго вертикально10. При необходимости столбы подрезаются до уровня балки непосредственно по месту11. Стыки балки осязательно должны опираться на столбы12. Балка крепится к столбам с помощью болтов13. Стропила лучше крепить при помощи узких металлических пластинок толщиной 2 мм14. Два стропильных бруса перекрытия в середине конструкции располагаются близко друг к другу, но так, чтобы между ними поместился сточный желоб15. Для сооружения стен кладовки прибейте к столбам обрешетку из планок16. Крепление к столбам осуществляется при помощи шурупов

 

Кровля

Чтобы установить кровельные листы, необходимо использовать специальные крепления. Обязательно применяйте уплотнительные подкладочные шайбы. Края кровельных листов стыкуются с нахлестом в 20 см. Стык листов должен обязательно располагаться на стропильном брусе. Продольные стыки укладывают с захватом на две волны. Место примыкания навеса к стене дома необходимо загерметизировать с помощью стойкого к ультрафиолетовым лучам прозрачного силикона или герметика. Не забудьте уплотнить стыки между кровельными листами и ливнеприемником.

 

Кладовка

Для сооружения стен кладовки прибейте к столбам обрешетку из планок, к которым будут крепиться стеновые панели. Крепление к столбам осуществляется посредством шурупов. Для крепления дверной коробки необходимо установить дополнительные опорные стойки с перемычкой.

 

 

 

 

 

Что бы еще почитать?

remstd.ru

Чертежи навеса для автомобиля / Обустройство / Мои дачи

Чертежи навеса для автомобиля обязательно нужны, вне зависимости от того, какими навыками в строительстве вы обладаете. Они облегчают работу, и благодаря им вы точно не упустите никакой детали. К тому же, здесь всегда производится точный расчет, что уже говорит о том, что конструкция, выстроенная в соответствии с чертежом, будет безопасна.

Правила создания чертежа

Некоторые считают, что экономят время, не делая предварительной схемы, тогда как она помогает достичь, помимо двух, озвученных выше, еще 3 важных функции:
  • Решить, как навес будет выглядеть внешне, привнести в него некоторые детали, которые выгодно впишут его в ландшафт;
  • Экономит деньги, так как благодаря точному расчету не будет нужды закупать стройматериалы с запасом;
  • Имея на руках чертеж, проще выбрать место для его размещения на дачном участке.
Вне зависимости от того, поручаете ли вы его выполнение специалисту или делаете сами, он так же выполняет и множество других задач, которые напрямую влияют на то, насколько долговечной и прочной будет конструкция. Так, обязательно берутся во внимание нагрузка от осадков в зимний и осенние периоды, обилие этих осадков (град, дожди, снег), погодные условия в целом (например, ветровые особенности).

Обустройство: Навес для автомобиля   Выверенность каждой детали очень важна, поэтому расчет всегда производится с точностью до миллиметра.

И именно учет целой гаммы факторов помогает подобрать соответствующий материал, отвечающий цене и подходящий по качеству, а так же подобрать тип фундамента, высоту конструкции и некоторые другие важные моменты. Более популярен в интернете запрос «чертеж навеса для автомобиля из поликарбоната» и это неудивительно, так как материал обладает отличным качеством, а лояльная ценовая политика делает постройку конструкции очень выгодной.

Особенности проектирования и виды навесов

Если вы хотите сделать навес для автомобиля своими руками, чертеж можно либо заказать у специалиста, либо нарисовать самому, либо же отыскать в интернете. Если самостоятельная рисовка требует определенных навыков и умений, а его покупка стоит денег и, порой немалых, то последний прием не имеет практически никаких минусов. Вы всегда можете подобрать для себя сразу нескольких вариантов, среди которых может быть и чертеж навеса под поликарбонат на два автомобиля. Мы разберем самые популярные из схем, которые представлены в интернете, чтобы вам было легче выбрать именно то, что подойдет вам. В каждом отдельном случае вы сможете взять либо размеры, данные на рисунке, либо несколько подкорректировать их под себя.
  • Объемный чертеж помогает получить общий вид конструкции, из-за чего очень легко представить, каким образом она будет смотреться на участке в том или ином месте. На фото вы можете увидеть арочный тип навеса, один лист поликарбоната на котором имеет размер 5,4х3,5 м. Его можно установить как отдельно, так и рядом с домом.
Обустройство: Объемный чертеж навеса
  • Обычная схема. Здесь так же изображен арочный навес, однако в данном случае предусмотрены дополнительные опоры у крыши. Это делает ее более прочной и способной выдержать гораздо большие нагрузки, чем в предыдущем случае. Нарисовать подходящий чертеж вы вполне можете самостоятельно, что позволит, например, поменять размер навеса с 5,5х2,5 на размеры своего двора.
Обустройство: Обычная схема навеса
  • Гараж + навес. При помощи таких рисунков можно быстро сделать навесы для машины из поликарбоната. Чертежи дают хорошее представление, что если вы вдруг собираетесь зимой часто приезжать на дачу, то можно просто прикрепить листы поликарбоната к сваренному железному каркасу и спокойно оставлять там автомобиль. А уже весной такие стенки можно снять, оставив вновь навес.
Обустройство: Гараж + навес
  • Профессиональный чертеж. Он выполняется в соответствии со строгими требованиями и нормами. К сожалению, самостоятельно вычислить по таким схемам ударопрочность, износостойкость, а так же другие важные показатели не удастся. Если вам они важны, значит, придется заказывать выполнение работы у специалиста.
Обустройство: Профессиональный чертеж навеса
  • Навес-карниз. Еще одно интересное решение, позволяющее прикрепить каркас к стене жилого дома и накрыть его каким-либо легким материалом, например, тем же поликарбонатом. Но в данном случае стоит учитывать нагрузку, которую она дополнительно будет производить на стены и, как следует, на фундамент. Стоит сказать, что такой тип навеса очень удобен, но большая его площадь все же потребует дополнительных опор.
Обустройство: Навес-карниз чертеж

Когда вы уже перейдете от создания чертежа непосредственно к делу, обязательно следуйте выполненной схеме. Обратите внимание, что если вы основательно подошли к расчетам, то вы сократите и время работы, затраченное на монтаж навеса для автомобиля. Относясь с ответственностью к каждому этапу, вы уже можете рассчитывать на то, что ваш навес будет прочным и долговечным, который отвечает так же и всем вашим пожеланиям.  

www.moidachi.ru

как сделать для машины плоский односкатный навес из дерева, крыша из бревна, деревянная

Содержание:

Нередко в процессе жизнедеятельности возникает необходимость в дополнительных хозяйственных постройках, в частности, поставить автомобиль, соорудить летнюю беседку или оборудовать место под хранение инвентаря. В данной статье мы расскажем о том, как соорудить навес из бруса своими руками.

Варианты конструкции

Исходя из способа размещения навеса, различают такие типы построек:

  • обособленные;
  • встроенные;
  • примыкающие;
  • декоративные.

Стоящий обособленно навес из бруса сооружается, преимущественно, в качестве беседки. Его конструкция предполагает наличие четырех полуоткрытых или открытых стен.

Когда на территории здания оборудуют отдельную площадку, например, место для барбекю, речь идет о встроенном навесе.

Примыкающий к основному строению деревянный навес является как бы его продолжением. В данном случае дополнительное сооружение имеет лишь три открытых стены и одну закрытую.

Что касается декоративного навеса, то это, скорее декоративный элемент, чем постройка с определенными функциями.

По типу конструкции навесы можно разделить на такие группы:

  • прямые;
  • с уклоном;
  • сложные.

Например, если требуется соорудить навес для машины из бруса, удобнее всего будет остановиться на прямом типе конструкции.

Если необходимо, чтобы в зимнее время на крыше навеса не скапливался снег, то лучше остановиться на конструкции с уклоном.

Навесы сложной формы призваны скорее привнести во внешний вид здания некую изюминку. Такие конструкции могут иметь куполообразные, пирамидальные или многоугольные крыши, в форме волны или арки.

Преимущества бревенчатых навесов и их применение

Сферы применения такого, казалось бы, простого сооружения, как бревенчатый навес, весьма разнообразны.

Вот лишь несколько примеров их полезного использования:

  1. Если на вашей даче не предусмотрено место для гаража, куда можно поставить транспортное средство, оптимальным выходом из ситуации будет сооружение навеса для машины из бревна.
  2. Хранить запасы дров на зиму не всегда удобно. А односкатный навес из дерева обеспечит к ним беспрепятственный доступ, чтобы в любой момент можно было взять необходимое количество (подробнее: "Как построить навес для дров – последовательность строительства своими руками"). При этом твердое топливо не намокнет благодаря наличию крыши.
  3. Иногда возникает желание соорудить небольшую беседку для летнего чаепития в саду с семьей или с гостями. Такую постройку можно украсить по своему желанию, ведь в магазине можно найти большой выбор декоративных материалов для отделки.
  4. Очень часто летом возникает желание выехать на природу на барбекю. Зону с грилем или просторное платье можно соорудить в собственном дворе, соорудив бревенчатый навес.
  5. Небольшая пристройка в виде навеса может быть использована в качестве крыльца.

Таким образом, оборудование плоского односкатного навеса из дерева имеет такие преимущества:

  • широкое поле для полезного применения;
  • возможность декорирования по собственному вкусу;
  • использование только природных материалов;
  • удобство монтажа;
  • небольшие затраты на оборудование;
  • малый вес.

Установка пристроенного  плоского односкатного навеса и бруса

Хотя процесс изготовления односкатного навеса из дерева своими руками потребует значительных физических затрат, все же справиться с этой задачей вполне по силам домашнему мастеру.

Предварительный этап предполагает:

  1. Планирование сферы применения. В данном случае нужно определиться с габаритами. Например, если вы собираетесь ставить под навесом машину, то к ширине авто необходимо прибавить по 1,5 метра с каждой стороны.
  2. Расчет ожидаемых нагрузок и разработку проекта. При этом следует учитывать особенности погодных условий в вашем регионе, а также материал, из которого сделана основная стена здания.
  3. Определение с конкретными размерами, формой навесы, а также кровельным покрытием.
  4. Расчет количества опор. Оптимально устанавливать один опорный элемент на каждые 4 метра.

Далее можно браться за основную работу:

  1. Устанавливаем опоры. Для этого понадобится брус, сечением 75-160 мм, желательно из сосны. Обязательно следует позаботиться о том, чтобы с дерева была снята кора – это позволит избежать порчи древесины насекомыми.
  2. В грунте следует пробурить отверстия под опорные столбы на глубину 45-65 мм. Чтобы проверить правильность установки столбов, можно воспользоваться уровнем и рейкой, уложенной поверх опор. Заполнить пространство между опорным столбом и стенами скважины можно бетоном или мелкой щебенкой.
  3. Следующим этапом будет сборка стропильной системы из бруса 15×5 см. Отступ между стропилами составляет 100-120 см. Крепить их нужно к основной стене с одной стороны, и к опорам – с другой. Для этого подойдут саморезы или металлические уголки.
  4. Обрезные доски толщиной от 4 см и шириной от 15 см следует набить перпендикулярно стропилам. Таким образом, получатся клетки 90×90 см.
  5. По решетке укладывают кровельный материал. Шифер можно закрепить саморезами с цинковым покрытием.
  6. Чтобы продлить срок службы навеса, древесину желательно обработать антисептическими растворами для защиты от плесени.
  7. Пол под навесом можно выложить бутовым камнем, щебнем, залить бетонную стяжку или обустроить дощатое покрытие.

Отдельно стоящий навес для машины

Размер навеса для автомобиля должен определяться исходя из габаритов транспортного средства. Оптимальным вариантом считаются параметры 3×6 м. Высоту можно сделать по своему желанию, однако, стоит учесть, что чем выше строение, тем больше осадков будет попадать под крышу. К тому же, сильный ветер быстро расшатает деревянную крышу для навеса.

Для работы вам потребуются такие инструменты:

  • бур;
  • дрель;
  • лопата;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • уровень;
  • рулетка;
  • шнур;
  • малярная кисть.

Расходные материалы для сооружения навеса:

  • цемент – 3 мешка;
  • песок;
  • мелкая щебенка;
  • деревянные опоры – 6 штук;
  • доска 3×10×60 см – 15 штук;
  • брус 5×15×60 см – 13 штук;
  • кровельный материал – 18 м2 шифера или металлочерепицы;
  • 10 болтов размером 10×150;
  • 160 саморезов для металлочерепицы;
  • 0,5 кг гвоздей.

Перед тем, как сделать навес из бруса своими руками, все пиломатериалы рекомендуется предварительно обработать антисептиками, которые защитят древесину от насекомых и грибка.

Используя рулетку, делаем разметку длины и ширины постройки, после чего натягиваем шнур, по которому будут установлены опорные столбы.

По одному столбику необходимо поставить в каждом углу навеса, а также разместить их вдоль стен через каждые три метра. После этого нужно пробурить скважины на глубину 40-60 см.

В полученное отверстие опускают столбики. Чтобы убедиться в равномерном их углублении, горизонталь проверяют с помощью уровня и длинной доски. После окончательного выравнивания крайних стоек можно установить промежуточные опоры. Чтобы на крыше для навеса из дерева не задерживались осадки, необходимо создать перепад высоты между левой и правой сторонами постройки, как минимум, в 4,5 см. Когда опоры зафиксированы, смешивают цементно-песчаный раствор. Для этого щебень, цемент и песок соединяют в пропорции 4:2:1.

Чтобы надежно зафиксировать опоры, в верхней части их фиксируют болтами и досками.

Поверх стоек укладывают брус 5×15×60 см с шагом в 75-80 см. Аналогичный брус настилают и поперек навеса. Соединить балки в середине и по краю нужно доской 3×10×60 см и гвоздями.

Следующим шагом будет монтаж кровельного покрытия. Металлочерепица крепится специальными саморезами. По окончании работы все лишнее можно обрезать болгаркой.

Отливы по периметру навеса позволят контролировать отвод дождевой воды. Для этого по всей длине устанавливают специальные крепления для водосточных желобов, прикрутив их саморезами. В крепежи монтируют водоотливы.

Грунт под навесом можно выложить камнем, тротуарной плиткой или забетонировать.

При желании, навес для авто можно задекорировать любыми вьющимися растениями.

Сооружение беседки из дерева своими руками

Чтобы построить своими руками летнюю беседку в виде навеса, потребуются такие материалы:

  • цемент;
  • 2 балки, длиной 3 м и сечением 15×15 см;
  • обрезная доска длиной в 3 м – 12 штук;
  • 6 досок с шириной в 10-12 см;
  • кровельное покрытие.

Чтобы выполнить все работы, вам понадобится: бур, лопата, молоток и шуруповерт, уровень и рулетка, а также кисточка.

Последовательность работы такова:

  1. Размечаем площадку и закрепляем места для стоек.
  2. Бурим отверстия под опоры на глубину ¼ длины бруса. Деревянные опоры можно защитить от гниения, опустив их на 36 часов в 5-6 % раствор медного купороса.
  3. Устанавливаем опорные столбы и корректируем горизонтали и вертикали.
  4. Ямы засыпаем щебенкой и заливаем бетоном. Пропорции для раствора - 1:2:4. Чтобы предотвратить слишком быстрое высыхание раствора в яме, перед ее заполнением нужно залить немножко воды.
  5. Бетон полностью высохнет за 2-3 дня.
  6. Следующим шагом монтируем растяжки, длиной 150-200 см. Они крепятся гвоздями или саморезами на высоте 2,2-2,4 м.
  7. Все оставшиеся доски крепятся в форме небольших треугольников.
  8. Последним шагом будет монтаж кровельного покрытия.

Беседку в форме навеса можно перекрыть различными кровельными материалами:

  • Крыша из полипропилена – один из вариантов складной кровли.
  • Под крышей из камыша требуется крепление основы из плотной ткани или брезента.
  • Металлочерепичная кровля придаст беседке законченный вид и защитит от любых осадков.
  • Шиферная крыша считается наиболее традиционным вариантом. Крепится она обычными гвоздями.

Чтобы обустроить пол в беседке, следует снять верхний слой земли, насыпать и утрамбовать песчаную подушку, залить бетонную стяжку. Отделочными материалами при этом может служить камень, керамическая или тротуарная плитка, а также древесина.

Создать уют в беседке можно с помощью установки легкой летней мебели, декорирования стен плетущимися растениями, а также монтажом осветительных приборов. 

kryshadoma.com

Как сделать навесы для машины на даче из поликарбоната, дерева и металла

Задача защиты кузова автомобиля от солнечного света и атмосферных осадков может решаться разными способами. Один из самых недорогих вариантов – это навес для машины, возведённый из доступных строительных материалов. Подобные конструкции отлично зарекомендовали себя и широко применяются в загородных домах и на дачных участках, которые используются преимущественно для отдыха в выходные дни и во время отпуска.

деревянный навес для машиныдеревянный навес для машиныДеревянный навес для машины

Основная функция такого сооружения состоит в обеспечении сохранности наружных поверхностей кузова автомобиля от внешних факторов. Главным врагом металла является влага, которая выпадает в виде дождя или снега. Особенно большие проблемы могут возникнуть в зимний период, когда происходит образование наледи на стеклах и лакокрасочных покрытия. При затекании талой воды в ручки для открывания дверей с последующим замерзанием возникают сложности с доступом внутрь.

Жёсткий ультрафиолет приводит к быстрому выгоранию красок и утрате автомобилем товарного вида. С учётом перечисленных факторов и принимается решение о возведении навеса той или иной конструкции. На начальном этапе формулируются технические требования к сооружению, и уже исходя из них, можно приступать к проведению проектных работ и выбору основного строительного материала.

навес для машины из поликарбонатанавес для машины из поликарбонатаНавес для автомобиля из поликарбонатаВернуться к оглавлению

Содержание материала

Определение характеристик навеса и разработка конструкции

Сооружения, возводимые для защиты транспортных средств, должны отвечать целому ряду технических и технологических требований:

  • достаточные размеры навеса для свободного размещения автомобиля;
  • надёжная защита от попадания на машину влаги, особенно при осадках с боковым ветром;
  • предохранение от прямых солнечных лучей в разное время суток;
  • беспрепятственный въезд и выезд;
  • обеспечение свободного доступа к машине со всех стороны;
  • гармонично вписываться в оформление территории дачного участка или загородного дома;
  • простота конструкции;
  • невысокие затраты на приобретение строительных материалов и монтажных работ.

Перед тем как начать строить навес для автомобиля, необходимо в первую очередь выбрать основной материал для несущей конструкции. Сооружение в общем виде представляет собой кровлю, смонтированную на опорах. Для изготовления столбов можно использовать:

  • деревянные балки;
  • профильный металлопрокат;
  • асбестоцементные трубы.
навес для машиннавес для машинНесущие конструкции данного навеса, выполненные из асбестоцементных труб

При выборе определённого материала учитываются такие факторы как стоимость, технологичность, сроки службы и возможность проведения работ без привлечения квалифицированного персонала.

Практика показывает, что отказ от услуг наёмных работников позволит уменьшить конечную цену навеса практически вдвое.

Конструкции сооружений, обеспечивающих защиту транспортного средства, многообразны и во многом зависят от используемых материалов. В рамках статьи будут рассмотрены наиболее популярные их виды. Главным критерием при определении требований и параметров навеса преимущественно является его стоимость. Оттого и размеры таких сооружений делаются минимальными, и материалы используются в основном недорогие.

простой навес для машиныпростой навес для машиныСамый дешёвый навес для машины, который можно очень быстро сделать рядом с дачейВернуться к оглавлению

Как построить недорогой навес для машины своими руками

Проектирование и выбор материалов

После определения основных требований к навесу, можно приступать к планированию. Сравнительно недорогой навес для машины своими руками построить вполне реально. При проектировании в таком случае следует учитывать имеющиеся в наличии инструменты и оборудования, а также навыки работы с разными строительными материалами. Особенно это касается металлообработки, а точнее, применения электросварки.

Совет. При определении места размещения навеса следует учитывать его положение относительно ворот.

Идеальным вариантом будет такое положение сооружения, при котором водителю не нужно будет совершать никаких манёвров, то есть прямо напротив въезда. В некоторых случаях есть возможность пристроить навес непосредственно к глухой стене жилого или служебного строения. Машина со стороны дома получит максимальную защиту.

въездные ворота и навес для машины

въездные ворота и навес для машины

Выбор строительных и кровельных материалов для сооружения определяется с учётом финансовых возможностей. Самыми недорогой и простой в обработке является древесина, из которой можно сделать и опоры и каркас для крыши. Слабым местом пиломатериалов является место контакта с грунтом. Под воздействием влаги дерево быстро теряет прочность и разрушается.

Металлический навес для автомобиля обладает большей прочностью и долговечностью. Вместе с тем стоимость стального проката для каркаса значительно выше дерева.

Металл сложнее в обработке, для соединения деталей между собой может использоваться электросварка или болты с гайками. При таком способе монтажа широко используются накладные пластины и откосы треугольной формы из стального листа.

Совет. Компромиссным решением при строительстве навеса может быть комбинирование материалов между собой.

Опоры можно сделать из металла: например, труб стальных водопроводных диаметром от 50 мм до 100 мм, или стальных профилей прямоугольного либо квадратного сечения. Другой вариант: несущие детали делаются из асбестоцементной трубы сечением 100-150 мм, которая при правильной установке будет служить длительное время.

комбинированный навес для автокомбинированный навес для автоКомбинированный навес для автомобиля, сделанный по данной технологии

В качестве покрытия для кровли может быть использован и шифер, и ондулин, и мягкая битумная черепица. Выбор обычно определяется исходя из выделенных на строительство средств. Самый дешёвый материал – шифер, но он имеет большой вес и со временем покрывается мхом. Хороший вид и отличные характеристики имеет металлочерепица или профилированный стальной лист с порошковым покрытием.

Определение размеров и проектирование несущей конструкции

Среднестатистическая семья обычно имеет один легковой автомобиль. Для его комфортного размещения потребуется сооружение длиной не менее 6-7 метров и шириной порядка 4 метров. Высота внутри должна быть не меньше 2000-2200 мм, при определении этого параметра следует исходить из максимальных габаритов машины. При этом учитывается и вылет антенны, чтобы избежать её поломки при въезде и выезде.

чертеж навеса для машины с размерамичертеж навеса для машины с размерамиНа чертеже показаны минимальные размеры, необходимые для навеса

Если планируется навес на две машины, то при разработке его конструкции учитывается способ размещения транспортных средств. Транспортные средства могут ставиться друг за другом в длину, соответственно, необходимо увеличение этого размера как минимум вдвое. В случае если машины планируется ставить рядом, то сооружение соответственно расширяется с установкой дополнительных опор посредине.

навес на 2 машинынавес на 2 машиныПросторный навес для двух машин

Крыша устанавливается на столбах количество и сечение, которых напрямую зависит от общего веса стропильной системы и кровельного материала. Минимальная масса у сухой древесины и стального профиля малых размеров. Сравнительно недорого обойдётся навес под ондулином, смонтированный на сплошном деревянном настиле. Крышу для экономии материала лучше делать односкатную с небольшим козырьком с противоположной стороны.

схема устройства деревянного навеса для машинысхема устройства деревянного навеса для машиныЧертёж и схема устройства деревянного навеса для машины

Такая схема позволяет использовать простейшую конструкцию из двух продольных балок и восьми десяти поперечных, которые одновременно являются и стропилами. Уровень столбов с высокой стороны должен быть как минимум на 10 % выше противоположной. Это необходимо для создания уклона для стока дождевой воды и схода снега. Короткие стропила козырька крепятся с одного конца к балкам перекрытия, а с другого удерживаются распорками.

навес для автомобиля из дерева

навес для автомобиля из дерева

Хороший вид имеет навес для машины из поликарбоната установленный на каркасе из профильной трубы. Этот материал способен без малейшего снижения прочностных характеристик изгибаться. Это его свойство позволяет устанавливать навесы полукруглой формы. Подобные сооружения чрезвычайно легки на вид и превосходно вписываются в стилистику оформления территории двора.

навес для автомобиля из поликарбоната

навес для автомобиля из поликарбоната Вернуться к оглавлению

Специфика проведения работ при использовании разных материалов

  1. Подготовка к возведению защитного сооружения начинается с расчистки и выравнивания разметки площадки. С участка удаляется вся растительность, в будущем желательно уложить тротуарную плитку или залить бетонную стяжку. При проведении планировочных работ применяется шнур строительный и колышки. По обеим сторонам площадки выкапываются ямы диаметром 150-200 мм и глубиной в 0,4-0,5 метра. Количество шурфов должно соответствовать числу опорных столбов.подготовка площадки для навесаподготовка площадки для навеса
  2. В случае если делается навес для машины из металла, столбы устанавливаются и бетонируются без дополнительной защиты. При использовании деревянных опорных элементов, нижнюю их часть необходимо пропитать влагоотталкивающими составами. Это может быть и расплавленная строительная смола, и гудрон, и другие специальные химические соединения. Перед установкой асбестоцементных труб полость в нижней части предварительно заполняется бетоном.металлическая стойка для навесаметаллическая стойка для навеса
  3. При установке опор вертикальность их контролируется при помощи строительного уровня. Работы ведутся сначала по угловым столбам, положение в пространстве которых тщательно выверяется. Верхние срезы их выставляются с использованием гидравлического уровня. Между ними по верху и низу натягиваются шнуры – это значительно упрощает дальнейшие работы по установке промежуточных опорных элементов.установка каркаса навеса для автомобиляустановка каркаса навеса для автомобиля
  4. Следующим этапом на верхние срезы укладываются продольные балки. Крепление этих деталей к опорам осуществляется разными способами. Если материалом обоих элементов является металл, то они просто привариваются. Деревянный брус желательно крепить при помощи двух накладных деталей, изготовленных из стального листа или полосы. Вместо гвоздей рекомендуется применять самонарезающие шурупы соответствующего размера, а также шпильки с гайками.
  5. На балки укладываются стропила и надёжно с ними соединяются. Установка этих элементов производится с шагом в 0,8-1 метр. К верхнему краю длинных стропил присоединяются короткие и фиксируются в пространстве распорками. Теперь можно приступать к укладке настила поверх балок перекрытия. Для удешевления можно использовать сравнительно недорогую необрезную доску – шалёвку.
  6. Завершаются строительные и монтажные операции укладкой кровельного материала. При этом следует строго руководствоваться указаниями компании производителя. Например, для крепления ондулина применяются специальные гвозди с обратной насечкой на стержне. Такой крепёж обеспечивает высокую прочность соединения листа с настилом основы. Также можно сделать кровлю из поликарбоната, как показано на фото и видео выше.навес для авто из поликарбонатанавес для авто из поликарбоната

Оригинальный навес для машины из дерева получится, если пиломатериал предварительно подготовить. Обработка морилкой придаст сооружению необычный вид, а вскрытие поверхностей прозрачным лаком позволит сохранить неповторимый природный рисунок натурального дерева. Повысить прочность древесины можно и её обжигом, для чего используется паяльная лампа или промышленный фен. Разогрев осуществляется до потемнения материала, но не допускается его обугливание.

деревянный навес на 2 машиныдеревянный навес на 2 машиныОригинальный деревянный навес на две машины

Проектов навесов для защиты автомобилей от солнца и дождя великое множество. Каждый владелец сам выбирает наиболее подходящую для себя конструкцию. Придумать собственное оригинальное сооружение даже при минимальных навыках относительно несложно. Воплощение задумки в жизнь – вопрос времени и относительно небольших затрат.

Каждый уважающий себя мужчина может сделать навес для машины на участке своими руками из доступных материалов. При обдумывании замысла на начальном этапе особое внимание следует уделить способу соединения деталей. Практика показывает, что соорудить крышу над машиной можно и без какого-либо сложного оборудования. Навес для транспорта позволит дольше сохранить его внешний вид.

proekt-sam.ru

Деревянный навес для автомобиля своими руками / Обустройство / Мои дачи

Не всегда на даче есть возможность построить целый гараж для машины, но это и необязательно делать. Деревянный навес для автомобиля своими руками – это гораздо лучшее решение, позволяющее, к тому же, неплохо сэкономить. Как правило, им пользуются в теплое время, поэтому задачи защиты транспорта от снежных сугробов не стоит. Преимущество навеса заключается не только в том, что он отлично защищает от осадков в летний период, а так же от солнечных лучей. И соорудить его весьма легко даже человеку, мало понимающему в строительстве.

Размеры для навеса

Автомобили бывают разного размера, мы приведем в качестве примера строение средних размеров, которого прекрасно хватает для того, чтобы разместить под ним легковой транспорт. Если габариты вашего авто отличаются, либо вы планируете делать навес для двух машин, то замеряйте их самостоятельно и сделайте свой расчет – это достаточно просто.

Обустройство: Деревянный навес для автомобиля

Как правило, для стандартной машины размером 1,6х4,2 м требуется большая площадка (обычно 2,3х5 м). Если вы обладатель внедорожника, то не рассчитывайте сделать навес менее 3,6х6,6 м, так как это средние замеры для него. При расчетах всегда оставляйте лишние 10-15 см как сверху, так и по бокам. Ваше строение должно позволять вам свободно выезжать задним ходом, не создавая помех при этом. Так же нужно, чтобы высота была удобной, чтобы под ним помещался автомобиль с вещами, размещенными на верхнем багажнике. Тем не менее, не старайтесь делать строение чересчур высоким, ведь в таком случае это отрицательно влияет на его устойчивость, снижает сроки его службы, а защита от осадков не будет такой же хорошей.

Если вы все же планируете возводить навес на 3 и более метров высотой, тогда предусмотрите поперечные балки на всем периметре, чтобы сделать ее более прочной.

Обустройство: Навес для машины из дерева  Что касается крыши, то лучше делать ее двускатной, а не плоской. Она будет более надежной. А если вы строите навес, примыкающий к дому, здесь уже удобнее выбрать односкатную крышу.

Этапы строительства

Каждый из этапов включает в себя целый ряд важных действий. И хотя деревянное строение возводится быстрее других, нужно не упустить нюансов при строительстве.

Выбор места

Вначале осмотрите участок и решите, как вы расположите свой навес – самостоятельно или в качестве пристройки возле стены дома. Это имеет основополагающее значение, так как такие строения будут отличаться. Если в первом случае понадобиться 4-8 опорных бревен (в зависимости от размера конструкции), то во втором навес опираться будет на них лишь с одной стороны, а другая крепится к стене. Итак, самые удобные места для размещения навесов – это двор в пределах участка перед воротами или подъездная площадка, рядом с садом, домом, огородом. Такое здание можно даже будет использовать для просушки собранного урожая, выкопанных цветов или же для хранения инвентаря. Примите во внимание, что строить удобнее всего на легком возвышении, чтобы избежать скопления луж под навесом. Если его нет, предусмотрите рядом с ним неглубокие канавы в качестве стока. Не забудьте положить сверху решетки, чтобы не пораниться.

Закладка основания

Обустройство: Виды фундамента для деревянного навеса Фундамент – это основа всей конструкции, и он должен быть крепким. Вы можете забетонировать деревянные столбы или использовать свайно-винтовую технологию, чтобы сделать навес устойчивым и долговечным. Оставшийся промежуток в яме можно так же пересыпать щебнем и после цементировать, можно так же часть их заполнить бетоном. Известно, что дерево подвержено гниению, а иногда от этого уберечь не могут даже специальные составы, которыми пропитывают бревна. Цемент так же будет удерживать всю конструкцию, делая ее еще более безопасной и долговечной. Для вкапывания используйте те деревянные бревна или стволы деревьев. Оптимальный их диаметр колеблется от 120 до 150 мм. Они, к тому же должны быть обработаны очень тщательно антисептическими составами. Погружать в землю их следует не менее чем на 1 метр. После утрамбовки почвы вокруг сваи, вы можете прибить в нижнюю часть поперечные доски и лишь после этого забетонировать. Прочность в таком случае будет гораздо лучшей.

Возведение каркаса

На этом этапе производят установку стоек и монтаж продольных балок, четко выверяя их положение. Продольные балки, лежащие на противоположной стороне, монтируются после выверения уровня наклона для ската крыши. Следите за тем, чтобы не происходило повышение угла наклона более чем на 3%.

Обустройство: Соединение стоек  Далее, чтобы построить деревянный навес для автомобиля своими руками, следует проложить стропила, так как без них нельзя будет устроить ни односкатную, ни двускатную крыши. Расстояние между каждой доской должно быть около 70 см или меньше, они прикручиваются шуруповертами к опорам. Не забывайте их так же прикреплять и к продольным балкам. Если на вашем навесе так же будет сооружен желоб для сбора воды, то на балку последнее крайнее стропило нужно будет уложить, оставив до 10 см пустого пространства.

Монтаж кровли

Самый последний этап – это укладка кровельного материала. И в данном случае можно выбрать совершенно разные их типы: ондулин, шифер, профнастил, черепица, поликарбонат или даже обычное дерево. Но в последнем случае крыша, возможно, будет хуже защищать от осадков. В частности, чтобы деревянная конструкция быстро не сгнила, ее обязательно обрабатывают специальными составами. Причем не думайте, что одной обработки достаточно. Для того чтобы навес служил долго, каждые полгода придется проводить пропитку заново.

Обустройство: Деревянная крыша для навеса  Для монтажа подбирайте шайбы и уплотнители, так как при помощи них крепление укрывного материала к крыше считается более прочным. Кладите кровлю внахлест (он должен быть до 10-20 см, в зависимости от материала), а так же следите, чтобы он ложился только в местах, где находится стропильный брус. Если стыки идут в продольном направлении, значит, проводите укладку с двухволновым закладом.

Заключение

Обустройство: Деревянный навес своими руками Среди преимуществ возведения именно деревянного навеса включают такие, как быстрая скорость возведения, легкость и одновременная прочность каркаса, а так же легкость монтажной работы. Она отлично подойдет как новичкам, столкнувшимся со стройкой любых сооружений впервые, так и опытным строителям. Кстати, если вы переживаете, что навес испортит окружающий ландшафт и будет лишним, то знайте, что его очень легко декорировать, устроив рядом клумбу с цветами или высадив хмель, плетистые розы, дикий виноград.

www.moidachi.ru

Навес для машины своими руками из дерева, металла, поликарбоната, к дому, во дворе, чертежи

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Один из вариантов навеса для автомобиля

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской  в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

>

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

С мотобуром копать проще))

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку  между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

Использованные материалы:

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Так крепили столбы

Столбы ровняем

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

Привариваем верхнюю обвязку

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Сборка ферм

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Нарезаем, складываем, варим

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Исполнение акробатического этюда

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Прихватываем фермы сразу

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Все фермы выставлены на одном уровне

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Первый лист закреплен

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Видео по теме

openfile.ru


.