Как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками. Навесное к мотоблоку своими руками


Как изготовить навесное оборудование для мотоблока своими руками

Мотоблок очень нужен при ведении приусадебного хозяйства. Оборудованная разными навесными устройствами, такая техника способна делать практически все начиная с окучивания растений и заканчивая заготовкой древесины или уборкой мусора. Стоит заметить, что мотоблоки тяжело назвать универсальной техникой. Перечень агрегатов, которые можно подсоединить к наиболее дорогостоящим моделям, ограничен несколькими типами навесного оборудования.

Однако работать только заводскими узлами тоже не стоит. Почти каждый из агрегатов мотоблока, необходимых для хозяйственных нужд, можно изготовить своими руками при помощи чертежей.

Навесное оборудование для мотоблока Нева своими руками

Перечень навесного оборудования для всех моделей мотоблоков очень большой. Прежде всего, в него входят:

  • бороны и плуги;
  • косилки и грабли;
  • картофелесажалки и картофелекопалки;
  • почвофрезы и пропольники;
  • снегоуборщики и дровоколы;
  • сеялки и отвалы;
  • опрыскиватели и насосы.

Настолько большой выбор навесных агрегатов никогда не входит в комплект поставки мотоблока Нева. Тяжело себе представить, сколько средств необходимо для приобретения всех нужных для подсобного хозяйства дополнительных устройств. А также необходимо помнить о том, что полностью универсальных мотоблоков практически не выпускается. Другими словами, агрегаты, подходящие к определенной модели, очень редко устанавливаются на другой мотоблок. Иногда изготовители заранее предусматривают дополнительные возможности для усовершенствования своей техники, что делается за счет применения дополнительных навесных узлов. К ним относятся:

  • утяжелители;
  • ходоуменьшители;
  • дополнительные ступицы;
  • адаптеры;
  • грунтозацепы;
  • транспортировочные тележки;
  • упорные рычаги;
  • сцепки.

Совершенно любое подобное оборудование можно изготовить своими руками или позаимствовать от других мотоблоков и переделать. Главное, необходимо убедиться в их совместимости. Максимальная мощность мотора, метод подключения, размеры и массу, чертежи, предельные нагрузки и другие показатели стоит учесть при разработке оборудования. В противном случае можно потерять средства и потраченный труд.

Сборка прицепа для мотоблока Нева своими руками

Специальный самодельный адаптер может сделать из мотоблока Нева маленький трактор и наиболее автоматизировать ведение домашнего хозяйства.

Его элементами являются:

  • рама из металла;
  • поперечная штанга;
  • сцепка;
  • ось, колеса и колесные стойки;
  • раскосы;
  • узлы управления;
  • тележка;
  • удобное сиденье.

Обычная рама для прицепа делается из любой стальной трубы длиной до 2 метров. На один конец к ней крепится при помощи сварки сцепка. Это узел, при помощи которого вся конструкция прикрепляется к фаркопу мотоблока. На другую сторону приваривается поперечная штанга, размер которой стоит выбрать на основании ширины колесной базы техники. Далее, к штанге прикрепляются раскосы и стойки колес, которые необходимы для обеспечения жесткости рамы и амортизации при движении по огороду. Колеса стоит снять с прицепа автомобиля или садовой тележки.

Обычно, адаптер и навесные узлы мотоблока соединяются при помощи одинарной сцепки. Все функциональные агрегаты управляются специальным рычагом с несколькими коленами. При их переключении можно регулировать изменение положения поставленного навесного оборудования. А также можно применять дополнительный рычаг для регулировки прилагаемой силы. В конце на поперечную штангу необходимо прикрепить основание из металла, на котором будет располагаться сиденье водителя.

При большой длине дышла адаптера необходим наиболее мощный мотоблок. Мощность мотора также повлияет на величину колес и размер трубы, из которой в дальнейшем будет собрана несущая рама.

Сборка дискового окучника для мотоблока Нева своими руками

Самым лучшим при эксплуатации на садовом участке считается самодельный окучник дискового типа. Работая с ним необходимо прилагать минимальное количество физического труда. Снижая скорость передвижения, можно увеличить его максимальную мощность, что хорошо сказывается на результатах работы. Подобная дисковая конструкция окучника выгодно отличается своей универсальностью. Таким приспособлением можно делать хозяйственные работы после высадки различных растений и при их интенсивном росте.

В состав дискового окучника входят:

  • стойки;
  • металлическая рама;
  • диски;
  • специальные талперы.

Специальные талперы необходимы для регулирования угла поворота дисков. От этого угла напрямую зависит глубина работы дисков и усилие, которое нужно для выполнения задачи. Чтобы упростить работу человека, дисковый окучник оборудуется несколькими подшипниками скольжения, обеспечивающими удобство и надежность изделия.

Диски необходимо сделать из качественного металла толщиной в 2 миллиметра. Наружные кромки стоит выгнуть, а в центре проделать специальное отверстие для переходников. Они закрепляются на раме окучника. В случае когда нет возможности сделать диски своими руками, то необходимо взять их из старой сеялки или остального похожего оборудования.

Окучник способен иметь изменяемую или фиксированную ширину захвата поверхности. При переменной есть возможность, регулировки расстояния между дисками просто перемещая стойки. Узлы навесного оборудования собираются при помощи сварки или болтовых соединений.

Сборка картофелекопалки для мотоблока Нева своими руками

Подобный тип навесного узла для мотоблока очень помогает при уборке картофеля и прочих видов растений.

Картофелекопалка состоит из таких элементов:

  • лемеха;
  • металлической сварной рамы;
  • очистительного барабана;
  • редукционного узла.

Лемехом называется подвижная часть такого оборудования, которая делается из металлических прутьев и нескольких немного заостренных пластин из стали. Очень острые концы и кромки на всей конструкции лемеха необходимо затупить таким образом, чтобы не допустить порезов клубней растений при уборке.

Чтобы сделать крепкую раму, нужны уголок из металла, кусок швеллера и профильная труба. Габариты, а еще масса сварной рамы, которая зависит от массы применяемых материалов и специфических черт конструкции, должны соответствовать размерам и максимальной мощности мотоблока.

Редукционный механизм является наиболее важной частью картофелекопалки. Чтобы сделать его необходимо два цилиндра из металла, выполняющие функцию стаканов для всех соединительных узлов. Подобная конструкция обеспечивает взаимную работу ведомого и ведущего валов. Потом из стальной трубы нужно изготовить ступицы, к которым прикрепляются передаточные звездочки. Эти элементы при помощи специальных призматических шпонок плотно насаживаются на втулки.

Наиболее сложным узлом картофелекопалки является очистительный барабан, в конструкцию которого входят несколько роликовых цепей, одевающиеся на специализированные стержни. Такой узел еще имеет название беличье колесо, которое крепится на двух зафиксированных осях, что делает его подвижным при движении. Другими словами, при помощи усилия вала мотора лемех картофелекопалки, который закреплен на движущемся кожухе, сможет изменять угол наклона и совершать при движении аппарата копательные действия.

Угол наклонения рабочего механизма и глубина копания изменяется при помощи ползунка. Такой ползунок делается из фторопласта, а его технические параметры должны соответствовать характеристикам мотоблока. Это, прежде всего, скорость движения, максимальная мощность мотора и другие параметры. Дополнительно необходимо учитывать свойства почвы.

Сборка снегоуборщика для мотоблока Нева своими руками

Далеко не всякий человек способен приобрести для себя заводской снегоуборочный аппарат. Не всегда целесообразно покупать его для нескольких месяцев использования. Вручную очищать всю прилегающую территорию тоже довольно тяжело. Можно изготовить вполне эффективный снегоуборочный механизм для мотоблока своими руками.

Самым легким вариантом можно считать отвальный снегоуборщик. Его составляют несколько основных узлов, которыми являются отвал и адаптер. Последний состоит из нескольких штанг из металла и кронштейнов. При помощи штанг отвал прикрепляется к раме изделия, а кронштейны позволяют обеспечить возможность регулирования его положения в различных плоскостях.

Регулировку можно выполнять как в ручном режиме, так и с помощью рычагов или тягового узла. Подобная система основывается на поворотном механизме, который можно снять с разной транспортной техники или сделать самостоятельно. Для этого стоит применять, как основу, механизмы передних колес автомобиля.

Для того чтобы собрать бульдозерный отвал необходимо сделать каркас из металла, обшитый жестяным листом. Размеры снегоуборщика можно выбирать в соответствии с техническими параметрами аппарата и особенностями убираемой местности. В случае когда дорожки во дворе шириной около 75 сантиметров, то стоит сделать 50 сантиметровый отвал. С таким отвалом можно довольно просто маневрировать при уборке снега.

К нижней кромке отвала, которая находится под углом к ведущей оси рамы, при помощи надежного соединения прикрепляется специальный нож. Когда угол наклона ножа большой, то отвал легко срезает плотные слои снега. Маленький угол помогает передвинуть снег без большого приложения мощности аппарата.

Сборка универсальных навесных механизмов для мотоблока Нева своими руками

Довольно многие типы самодельного навесного оборудования для мотоблоков имеют похожую конструкцию и принцип действия. Именно поэтому при сборке навески на мотоблок своими руками, стоит позаботиться об универсальности. Для примера, картофелесажалку можно переделать под картофелекопалку, а снегоуборочный механизм в маленький бульдозер. Немного изменив конструкцию, один механизм можно будет применять для разных работ на приусадебном участке. Это поможет сэкономить физические силы, средства и место для их хранения.

instrument.guru

Навесное на мотоблок своими руками

Как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками

Мотоблок является одним из наиболее полезных оборудований на дачном или садовом участке. Само по себе подобное устройство не принесет никакой пользы, поэтому потребуется оборудование навесного типа. Если дачный или садовый участок небольшого размера, то приобретение навеса будет не слишком выгодным мероприятием. Если же участок довольно большой, то подобное оборудование окупится в максимально короткое время. Бывают и такие случаи, когда мотоблок Нева есть, а денег на дополнительное навесное оборудование нет. В такой ситуации есть выход, изготовить самодельное оборудование для мотоблока. Теперь возникает другой вопрос, как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками.

Навесное оборудование

Изготовление

Окучник

Для изготовления такого навесного оборудования потребуется найти два диска из металла, толщина которых составляет около 2мм. Расположить их необходимо таким образом, чтобы они раскрывались в наружную сторону.

Окучник

После того как был подобран дисковый угол, окучник закрепляется посредством болтов. Единственное что останется сделать – это прикрепить к приобретенной сцепке.

Картофелесажалка

Такое устройство в чем-то похоже на окучник. Также внизу расположены два диска. Отличие состоит в том, что в верхней части расположена чаща, в которую будут засыпаться картофельные клубни. Клубни будут падать из чащи в землю, а диски при любом действии будут их закапывать.

Для изготовления подобного устройства своими руками по чертежам потребуется собрать такие детали как раму, колесную ось и сами колеса, механизм для регулировки, штифты из стали, бункер для семян и звездочки для зацепки. Самый важный компонент картофелесажалки – это ее рама, как видно на фото. К ней будут фиксироваться все другие компоненты. Для того чтобы клубни не падали из бункера в неподходящий момент, колеса можно закрыть впереди с помощью пластинки из металла.

Потребуется уделить внимание и регулировочному механизму, так как его потребуется настроить правильным образом. Посадочный материал должен распределяться в почву как можно более точно. Чтобы из бункера не выпадала лишняя картошка, потребуется с нижней части обтянуть его резиной. Для картофелесажалки подойдут различные типы колес.

Грунтозацепы
  • Для изготовления такого устройства потребуется сварочный аппарат, парочка заготовок и болгарка. Можно использовать для их изготовления ненужные диски для автомобилей
  • На полуось необходимо зафиксировать подшипник
  • В середину диска приваривается пластина квадратной формы, а ее углы должны прикасаться к краям дисков
  • К пластине с внутренней стороны диска также крепится полуось
  • После того как колесо готово можно перейти к зацепам. Для этого потребуется приобрести стальной уголок, который вручную мы переделаем. С помощью болгарки он разрезается на части, по два отрезка скрепляются в угол посредством сварочного аппарата
  • После того как зацепы готовы, они размещаются на ободе диска. Расстояние между ними должно составлять около 15-20см.

Есть еще один метод изготовления подобных устройств. Он подойдет для тех, у кого в хозяйстве имеется ненужный баллон для газа:

  • Из баллона обрезается обод примерно в 5-7см шириной. В окружность обод должен иметь около 30см
  • Далее берем пластину из металла в 4см, и по уже знакомому методу делаем зацепы
  • Ко всем зацепам потребуется приварить добавочною пластину для того чтобы создать зацепу дополнительный зуб. Чтобы улучшить вход в землю, можно к краю зацепа добавит около 60см.
Прицеп

Порой даже производители выпускают прицепы невысокого качества. В месте, где прицеп крепится к колесам, они могут погнуться при транспортировке.

Прицеп для мотоблока изготовленный своими руками нередко получается более надежным и качественным, к тому же он обойдется дешевле в несколько раз:

  • Первым делом потребуется изготовить кузов прицепа. Потребуются трубы из стали с сечением прямоугольной формы. Под прямым углом с помощью болгарки режем трубу. После этого потребуется обшить кузов. Можно сделать это как деревом, так и металлом. Сидение для водителя делается в передней части кузова
  • После изготовления кузова, определяем, каким образом будет двигаться тележка. Для того чтобы сделать колесную ось, можно использовать задний мост старого автомобиля, без редуктора
  • После того как прицеп будет изготовлен потребуется придумать как закрепить его к садовой технике, как показано на фото. Посредством поворотного узла можно сцепить прицеп и мотоблок. Трубу с прямым сечением сваривают с тележкой в нижнем ее ребре. Должен сформироваться правильный треугольник. Основанием его будет край кузова.
Плуг и фрезы

Такие элементы являются одними из самых главных навесных деталей. Плуг подходит для использования на целине, а фрезы подходят для более мягкой почвы. Плуг довольно дорогой сам по себе, и не каждому садоводу или дачнику он по карману. Плуг можно изготовить и своими руками по чертежам, как показано на видео. Потребуется найти пластину из металла с толщиной примерно в 5мм. Потребуется сделать и корпус данного устройства.

Металлическая пластина затачивается примерно так же, как затачивается коса. Далее из пластины изготавливаем овал. Для этих целей потребуется болгарка. Такой элемент как лемех должен получиться в форме трапеции. После этого необходимо закрепить трубу. Покупной лемех можно сменить посредством пилы циркулярного типа. Самодельные элементы фиксируются к корпусу плуга, и посредством сцепки закрепляются к садовой технике.

Подведем итоги

Мотоблок Нева – это необходимо оборудование на любом дачном или садовом участке. Однако к нему необходимо и различное навесное оборудование. Так как оно довольно дорогостоящее его можно изготовить самостоятельным образом. Для этого потребуются некоторые подручные материалы. Полностью без затрат не обойтись, и кое-что в любом случае придется прикупить.

Навесное оборудование для мотоблока

Раздел: Приусадебное хозяйство

Не всегда навесное оборудование для мотоблока оказывается удобным и надежным. Поэтому, купив железного помощника, мне пришлось почти все доводить до ума.

Приобретенные вместе с мотоблоком в 2004 году навесной плуг, фреза и косилка прослужили разное время. Фреза работает и сейчас, а косилка сломалась почти сразу из-за дефекта конструкции (слишком большая нагрузка приходилась на кронштейн привода нижнего ряда сегментов).

Плуг все время пытался выскочить из земли - его не удалось отрегулировать так, чтобы мотоблок во время пахоты ехал прямо, даже на включенной блокировке колес его всегда тянуло вправо. Сейчас для подготовки почвы мы используем фрезу, а на базе прицепного устройства плуга я смастерил бороздонарезатель .

Прикрутил уголок на 70 мм, прикрепил к нему две стойки от тракторного культиватора, расположив их напротив колес мотоблока. Сами ножи культиватора обрезал болгаркой, оставив острые кончики. На двух болтах, которыми крепятся ножи к стойкам, зафиксировал металлическую пластину толщиной 1,5 мм: она дает широкую и глубокую борозду, что нужно для посадки картофеля. За один проход нарезаю две борозды. Туда вручную раскладываем клубни и закапываем их граблями.

Окучиваю картофель этим же устройством: еду так, чтобы ботва проходила под мотоблоком, ровно между колесами. Эта работа, кстати, гораздо проще, чем нарезка борозд - стойки заглубляются на меньшую глубину.

Для копки картофел я окучник немного переделываю - одну из стоек убираю, а вторую приворачиваю посередине, ровно между колесами. Все работы - нарезание борозд, окучивание, выкопку -провожу на второй передаче с включенной блокировкой. Но копаю через ряд, иначе колеса мотоблока пойдут по выкопанному урожаю.

Прицепную телегу я сделал за четыре дня с помощью болгарки и дрели. У покупных смущала ненадежность конструкции: много раз видел, как у таких телег от небольшой перегрузки гнутся в разные стороны стойки, к которым приварены цапфы колес.

Для крепежа телеги в самый раз подошел кардан от «жигулей» - вилка, в том месте где крестовина, она плотно входит для зацепа в прицепное мотоблока. Основа телеги - задний мост от старого автомобиля «москвич»: я вынул из него редуктор- он ненужен, соединил полуоси трубой, чтобы одна из полуосей провернулась в ней, и смазал все солидолом. Без такой трубки колеса будут «гулять». Мост прикрепил к раме из труб, так же как он был закреплен на автомобиле. Кузов смастерил из оцинковки толщиной 0,8 мм, по краям укрепил металлическим уголком, а впереди оставил место для сиденья (оно тоже от «москвича»). Важно - колеса надо расположить посередине кузова, для того, чтобы нагрузка на мотоблок была минимальной.

По асфальту на этой телеге я перевозил тонну зерна на четвертой скорости, и за все время эксплуатации телега ни разу не подвела.

А.ШЕМАРОВ Нижегородская обл.

Навесное оборудование для мотоблока своими руками

Мотоблок – это устройство, которое будет полезно и на крупном участке, и на относительной небольшой земельной площади. При помощи него можно выполнить обычные сельхозработы в разы быстрее, чем вручную – таким образом, даже один человек легко справится там, где до этого была нужна группа людей. Однако для каждого вида работ требует свое навесное оборудование, которое имеет ограниченный срок работы, и периодически нуждается в обслуживании и замене. Иногда бывает проще изготовить навесное оборудование для мотоблока своими руками, чем покупать его в магазине – здесь все зависит от умений владельца механизма и его потребностей.

Для тех, кто не знает, нужно пояснить – с помощью мотоблока можно убирать снег, сеять картофель, готовить почву к посадке в нее чего-либо, и выполнять другие виды работ. Для этого к основному механизму крепятся дополнительные модули, благодаря которым он и может совершать описанные выше операции. Навеcное оборудование для мотоблока своими руками пригодится и в том случае, если нужно сразу несколько его единиц – тогда затраты на покупку в магазине действительно могут оказаться немалыми.

Собираем грунтозацепы для мотоблока своими руками

Нам понадобится болгарка, сварочный аппарат и материалы, показанные на рисунке. Чтобы собрать грунтозацеп для мотоблока своими руками, нужно закрепить на полуоси подшипник. Потом в центр автомобильного колесного диска крепится пластинка в форме квадрата. Она имеет достаточный размер, чтобы каждым из углов доставать до края диска. Прикрепляем ее болтами, проделав в ней предварительно отверстия.

С внутренней части автодиска крепим к пластинке полуось, после чего приступаем к зацепам. Берем стальной уголок (можно купить), и режем его болгаркой таким образом, и скрепляем каждые два отрезка при помощи сварки, получая в итоге небольшие и прочные уголки. Затем они привариваются на колесо с расстоянием в 15 сантиметров друг от друга (многое зависит от размера колеса – см. рисунок).

Картофелесажалка для мотоблока своими руками

Одним из видов навесного оборудования, который считается наиболее востребованным, стала картофелесажалка. Это объясняется тем, что как бы не был запущен участок, и насколько бы мало работ на нем не производилось, но посадкой картофеля занимаются почти все, поэтому и картофелесажалка для мотоблока своими руками не будет в хозяйстве лишней. Она имеет специальную чашу для картофеля, из которой он периодически падает в землю, и диски для их закапывания.

Изготовление картофелесажалки производится по приведенной схеме. Пластинка у заднего колеса служит для того, чтобы клубни падали, не попадая на колесо. Главное внимание нужно обратить на раму, сделав ее удобной для размещения всей конструкции. В целом ее устройство напоминает доработанный окучник для мотоблока.

Борона для мотоблока своими руками

Борона применяется в целях повышения урожайности почвы. Ее общий вид не меняется уже много лет, но некоторые частности – в том числе и скорость боронования, конечно, изменились. Чтобы изготовить борону для мотоблока своими руками, к трубе с квадратным сечением привариваются полосы металлы, которые образуют в итоге сетчатую структуру, располагающуюся на двух уровня, и под углом в 30 градусов друг к другу. Это помогает разбить комья земли, проскальзывающие через зубья, находящиеся в первом ряду.

Металлические зубья крепятся на углах каждой из ячеек, образованной металлическими полосами. Прикрепление к мотоблоку осуществляется при помощи дышла и обыкновенного «пальца».

Видео самодельной бороны:

Грабли для мотоблока своими руками

Уборка сена, как и посадка урожая, входит в число работ, для которых мотоблок применяется чаще всего. Грабли для мотоблока своими руками можно изготовить из обычных водопроводных труб разного диаметра. Собственно, проще всего как раз взять водопроводные трубы, чтобы не мучиться с подбором материала и изготовлением деталей грабель на другой основе.

Их изготовление показано на чертеже ниже, где также описаны такие детали, как рычаг подъема и опускания механизма.

1 — дышло 2 — рычаг 3 — тяга 4 — подкос 5 — стойка 6 — грабли 7 — ступица 8 — ось 9 — колесо

Рычаг подъема-опускания грабель:

1 #8212 рычаг (СтЗ, полоса 30#215 4) 2 — ручка (СтЗ, пруток диаметром 12)

Снегоуборщик для мотоблока своими руками

Когда наступает зимнее время, а посадка и сбор урожая – позади, приходит самое время для того, чтобы приготовить снегоуборщик для мотоблока своими руками, и пустить его в дело. Средняя ширина захвата снегоуборщика составляет до 100 сантиметров, и этого достаточно для того, чтобы за один заход сделать приличной ширины дорожку в снегу. Помимо насадок для мотоблока, существуют и отдельные снегоуборщики, изготовление которых в принципе, реально и в домашних условиях, но занимает гораздо больше времени.

Главной составной частью является шнек, который желательно изготовить при помощи станка. Его основой станет труба, имеющая две цапфы по сторонам. На трубу при помощи сварки крепится восемь полудисков, которые образуют конструкцию, показанную на рисунке. Для полудисков лучше взять листовую сталь толщиной в 2 мм. Шнек можно также взять от старой сельхозтехники.

Для вращения шнека применены подшипники № 203.М 6-ми болтами к шнеку крепятся корпуса-стаканы. Снег будет поступать к ротору, который вращается в барабане, сделанном из емкости с ориентировочным объемом в 20 литров.

Для передачи крутящего момента от мотоблока, используется клиноременная связь. При ее помощи вал мотоблока соединен с валом подключаемого снегоуборщика. Чертежи и видео приведены ниже.

Лопата отвал для мотоблока своими руками

Зимой владельцу собственного участка приходится не раз и не два выходить на чистку снега. Хорошим способом очистки территории становится применение снегоуборщика, но если участок не так велик, или нет желания заниматься изготовлением сложной техники, можно обойтись и более простыми методами. К ним относится изготовление лопаты отвала для мотоблока своими руками.

Лопата изготавливается из 3-миллиметровой жести. Расположенные с внутренней стороны стойки можно изготовить из нее же, а можно использовать материал на 1-2 мм. толще.

При помощи болта-десятки крепим на лапах двигателя кронштейн для лопаты, к которому приваривается уже штанга в 52 см длиной – она идет к расположенной спереди лопате-отвалу. Таких штанг делается несколько – каждая будет крепиться к своему ребру жесткости (внутренней стойке). В ребрах для этого предварительно просверливаются отверстии для крепления к штангам.

Дополнительно лопата может быть обшита жестью, а ее размеры составят 850 на 100 на 3 мм, либо могут быть меньше. Дно лопаты можно сделать как коротким, и представляющим из себя фактически, один нож, так и полноценным, для придания ей вида ковша.

Мотоблок с плоскорезом Фокина:

Плоскорез к мотоблоку своими руками

Для уборки травы, в том числе и оставшейся после прохода по участку другой техники, используется плоскорез к мотоблоку своими руками изготавливаемый из нескольких полос стали. Чертежи и фотографии такого плоскореза приведены ниже. В целом принцип работы состоит в том, что при движении вперед он врезается в верхний слой почвы, и срезает буквально всю траву и корни, на которые натыкается.

Источники:

sferatd.ru

Навесное на мотоблок своими руками

Как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками

Мотоблок является одним из наиболее полезных оборудований на дачном или садовом участке. Само по себе подобное устройство не принесет никакой пользы, поэтому потребуется оборудование навесного типа. Если дачный или садовый участок небольшого размера, то приобретение навеса будет не слишком выгодным мероприятием. Если же участок довольно большой, то подобное оборудование окупится в максимально короткое время. Бывают и такие случаи, когда мотоблок Нева есть, а денег на дополнительное навесное оборудование нет. В такой ситуации есть выход, изготовить самодельное оборудование для мотоблока. Теперь возникает другой вопрос, как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками.

Навесное оборудование

Изготовление

Окучник

Для изготовления такого навесного оборудования потребуется найти два диска из металла, толщина которых составляет около 2мм. Расположить их необходимо таким образом, чтобы они раскрывались в наружную сторону.

Окучник

После того как был подобран дисковый угол, окучник закрепляется посредством болтов. Единственное что останется сделать – это прикрепить к приобретенной сцепке.

Картофелесажалка

Такое устройство в чем-то похоже на окучник. Также внизу расположены два диска. Отличие состоит в том, что в верхней части расположена чаща, в которую будут засыпаться картофельные клубни. Клубни будут падать из чащи в землю, а диски при любом действии будут их закапывать.

Для изготовления подобного устройства своими руками по чертежам потребуется собрать такие детали как раму, колесную ось и сами колеса, механизм для регулировки, штифты из стали, бункер для семян и звездочки для зацепки. Самый важный компонент картофелесажалки – это ее рама, как видно на фото. К ней будут фиксироваться все другие компоненты. Для того чтобы клубни не падали из бункера в неподходящий момент, колеса можно закрыть впереди с помощью пластинки из металла.

Потребуется уделить внимание и регулировочному механизму, так как его потребуется настроить правильным образом. Посадочный материал должен распределяться в почву как можно более точно. Чтобы из бункера не выпадала лишняя картошка, потребуется с нижней части обтянуть его резиной. Для картофелесажалки подойдут различные типы колес.

Грунтозацепы
  • Для изготовления такого устройства потребуется сварочный аппарат, парочка заготовок и болгарка. Можно использовать для их изготовления ненужные диски для автомобилей
  • На полуось необходимо зафиксировать подшипник
  • В середину диска приваривается пластина квадратной формы, а ее углы должны прикасаться к краям дисков
  • К пластине с внутренней стороны диска также крепится полуось
  • После того как колесо готово можно перейти к зацепам. Для этого потребуется приобрести стальной уголок, который вручную мы переделаем. С помощью болгарки он разрезается на части, по два отрезка скрепляются в угол посредством сварочного аппарата
  • После того как зацепы готовы, они размещаются на ободе диска. Расстояние между ними должно составлять около 15-20см.

Есть еще один метод изготовления подобных устройств. Он подойдет для тех, у кого в хозяйстве имеется ненужный баллон для газа:

  • Из баллона обрезается обод примерно в 5-7см шириной. В окружность обод должен иметь около 30см
  • Далее берем пластину из металла в 4см, и по уже знакомому методу делаем зацепы
  • Ко всем зацепам потребуется приварить добавочною пластину для того чтобы создать зацепу дополнительный зуб. Чтобы улучшить вход в землю, можно к краю зацепа добавит около 60см.
Прицеп

Порой даже производители выпускают прицепы невысокого качества. В месте, где прицеп крепится к колесам, они могут погнуться при транспортировке.

Прицеп для мотоблока изготовленный своими руками нередко получается более надежным и качественным, к тому же он обойдется дешевле в несколько раз:

  • Первым делом потребуется изготовить кузов прицепа. Потребуются трубы из стали с сечением прямоугольной формы. Под прямым углом с помощью болгарки режем трубу. После этого потребуется обшить кузов. Можно сделать это как деревом, так и металлом. Сидение для водителя делается в передней части кузова
  • После изготовления кузова, определяем, каким образом будет двигаться тележка. Для того чтобы сделать колесную ось, можно использовать задний мост старого автомобиля, без редуктора
  • После того как прицеп будет изготовлен потребуется придумать как закрепить его к садовой технике, как показано на фото. Посредством поворотного узла можно сцепить прицеп и мотоблок. Трубу с прямым сечением сваривают с тележкой в нижнем ее ребре. Должен сформироваться правильный треугольник. Основанием его будет край кузова.
Плуг и фрезы

Такие элементы являются одними из самых главных навесных деталей. Плуг подходит для использования на целине, а фрезы подходят для более мягкой почвы. Плуг довольно дорогой сам по себе, и не каждому садоводу или дачнику он по карману. Плуг можно изготовить и своими руками по чертежам, как показано на видео. Потребуется найти пластину из металла с толщиной примерно в 5мм. Потребуется сделать и корпус данного устройства.

Металлическая пластина затачивается примерно так же, как затачивается коса. Далее из пластины изготавливаем овал. Для этих целей потребуется болгарка. Такой элемент как лемех должен получиться в форме трапеции. После этого необходимо закрепить трубу. Покупной лемех можно сменить посредством пилы циркулярного типа. Самодельные элементы фиксируются к корпусу плуга, и посредством сцепки закрепляются к садовой технике.

Подведем итоги

Мотоблок Нева – это необходимо оборудование на любом дачном или садовом участке. Однако к нему необходимо и различное навесное оборудование. Так как оно довольно дорогостоящее его можно изготовить самостоятельным образом. Для этого потребуются некоторые подручные материалы. Полностью без затрат не обойтись, и кое-что в любом случае придется прикупить.

Навесное оборудование для мотоблока

Раздел: Приусадебное хозяйство

Не всегда навесное оборудование для мотоблока оказывается удобным и надежным. Поэтому, купив железного помощника, мне пришлось почти все доводить до ума.

Приобретенные вместе с мотоблоком в 2004 году навесной плуг, фреза и косилка прослужили разное время. Фреза работает и сейчас, а косилка сломалась почти сразу из-за дефекта конструкции (слишком большая нагрузка приходилась на кронштейн привода нижнего ряда сегментов).

Плуг все время пытался выскочить из земли - его не удалось отрегулировать так, чтобы мотоблок во время пахоты ехал прямо, даже на включенной блокировке колес его всегда тянуло вправо. Сейчас для подготовки почвы мы используем фрезу, а на базе прицепного устройства плуга я смастерил бороздонарезатель .

Прикрутил уголок на 70 мм, прикрепил к нему две стойки от тракторного культиватора, расположив их напротив колес мотоблока. Сами ножи культиватора обрезал болгаркой, оставив острые кончики. На двух болтах, которыми крепятся ножи к стойкам, зафиксировал металлическую пластину толщиной 1,5 мм: она дает широкую и глубокую борозду, что нужно для посадки картофеля. За один проход нарезаю две борозды. Туда вручную раскладываем клубни и закапываем их граблями.

Окучиваю картофель этим же устройством: еду так, чтобы ботва проходила под мотоблоком, ровно между колесами. Эта работа, кстати, гораздо проще, чем нарезка борозд - стойки заглубляются на меньшую глубину.

Для копки картофел я окучник немного переделываю - одну из стоек убираю, а вторую приворачиваю посередине, ровно между колесами. Все работы - нарезание борозд, окучивание, выкопку -провожу на второй передаче с включенной блокировкой. Но копаю через ряд, иначе колеса мотоблока пойдут по выкопанному урожаю.

Прицепную телегу я сделал за четыре дня с помощью болгарки и дрели. У покупных смущала ненадежность конструкции: много раз видел, как у таких телег от небольшой перегрузки гнутся в разные стороны стойки, к которым приварены цапфы колес.

Для крепежа телеги в самый раз подошел кардан от «жигулей» - вилка, в том месте где крестовина, она плотно входит для зацепа в прицепное мотоблока. Основа телеги - задний мост от старого автомобиля «москвич»: я вынул из него редуктор- он ненужен, соединил полуоси трубой, чтобы одна из полуосей провернулась в ней, и смазал все солидолом. Без такой трубки колеса будут «гулять». Мост прикрепил к раме из труб, так же как он был закреплен на автомобиле. Кузов смастерил из оцинковки толщиной 0,8 мм, по краям укрепил металлическим уголком, а впереди оставил место для сиденья (оно тоже от «москвича»). Важно - колеса надо расположить посередине кузова, для того, чтобы нагрузка на мотоблок была минимальной.

По асфальту на этой телеге я перевозил тонну зерна на четвертой скорости, и за все время эксплуатации телега ни разу не подвела.

А.ШЕМАРОВ Нижегородская обл.

Навесное оборудование для мотоблока своими руками

Мотоблок – это устройство, которое будет полезно и на крупном участке, и на относительной небольшой земельной площади. При помощи него можно выполнить обычные сельхозработы в разы быстрее, чем вручную – таким образом, даже один человек легко справится там, где до этого была нужна группа людей. Однако для каждого вида работ требует свое навесное оборудование, которое имеет ограниченный срок работы, и периодически нуждается в обслуживании и замене. Иногда бывает проще изготовить навесное оборудование для мотоблока своими руками, чем покупать его в магазине – здесь все зависит от умений владельца механизма и его потребностей.

Для тех, кто не знает, нужно пояснить – с помощью мотоблока можно убирать снег, сеять картофель, готовить почву к посадке в нее чего-либо, и выполнять другие виды работ. Для этого к основному механизму крепятся дополнительные модули, благодаря которым он и может совершать описанные выше операции. Навеcное оборудование для мотоблока своими руками пригодится и в том случае, если нужно сразу несколько его единиц – тогда затраты на покупку в магазине действительно могут оказаться немалыми.

Собираем грунтозацепы для мотоблока своими руками

Нам понадобится болгарка, сварочный аппарат и материалы, показанные на рисунке. Чтобы собрать грунтозацеп для мотоблока своими руками, нужно закрепить на полуоси подшипник. Потом в центр автомобильного колесного диска крепится пластинка в форме квадрата. Она имеет достаточный размер, чтобы каждым из углов доставать до края диска. Прикрепляем ее болтами, проделав в ней предварительно отверстия.

С внутренней части автодиска крепим к пластинке полуось, после чего приступаем к зацепам. Берем стальной уголок (можно купить), и режем его болгаркой таким образом, и скрепляем каждые два отрезка при помощи сварки, получая в итоге небольшие и прочные уголки. Затем они привариваются на колесо с расстоянием в 15 сантиметров друг от друга (многое зависит от размера колеса – см. рисунок).

Картофелесажалка для мотоблока своими руками

Одним из видов навесного оборудования, который считается наиболее востребованным, стала картофелесажалка. Это объясняется тем, что как бы не был запущен участок, и насколько бы мало работ на нем не производилось, но посадкой картофеля занимаются почти все, поэтому и картофелесажалка для мотоблока своими руками не будет в хозяйстве лишней. Она имеет специальную чашу для картофеля, из которой он периодически падает в землю, и диски для их закапывания.

Изготовление картофелесажалки производится по приведенной схеме. Пластинка у заднего колеса служит для того, чтобы клубни падали, не попадая на колесо. Главное внимание нужно обратить на раму, сделав ее удобной для размещения всей конструкции. В целом ее устройство напоминает доработанный окучник для мотоблока.

Борона для мотоблока своими руками

Борона применяется в целях повышения урожайности почвы. Ее общий вид не меняется уже много лет, но некоторые частности – в том числе и скорость боронования, конечно, изменились. Чтобы изготовить борону для мотоблока своими руками, к трубе с квадратным сечением привариваются полосы металлы, которые образуют в итоге сетчатую структуру, располагающуюся на двух уровня, и под углом в 30 градусов друг к другу. Это помогает разбить комья земли, проскальзывающие через зубья, находящиеся в первом ряду.

Металлические зубья крепятся на углах каждой из ячеек, образованной металлическими полосами. Прикрепление к мотоблоку осуществляется при помощи дышла и обыкновенного «пальца».

Видео самодельной бороны:

Грабли для мотоблока своими руками

Уборка сена, как и посадка урожая, входит в число работ, для которых мотоблок применяется чаще всего. Грабли для мотоблока своими руками можно изготовить из обычных водопроводных труб разного диаметра. Собственно, проще всего как раз взять водопроводные трубы, чтобы не мучиться с подбором материала и изготовлением деталей грабель на другой основе.

Их изготовление показано на чертеже ниже, где также описаны такие детали, как рычаг подъема и опускания механизма.

1 — дышло 2 — рычаг 3 — тяга 4 — подкос 5 — стойка 6 — грабли 7 — ступица 8 — ось 9 — колесо

Рычаг подъема-опускания грабель:

1 #8212 рычаг (СтЗ, полоса 30#215 4) 2 — ручка (СтЗ, пруток диаметром 12)

Снегоуборщик для мотоблока своими руками

Когда наступает зимнее время, а посадка и сбор урожая – позади, приходит самое время для того, чтобы приготовить снегоуборщик для мотоблока своими руками, и пустить его в дело. Средняя ширина захвата снегоуборщика составляет до 100 сантиметров, и этого достаточно для того, чтобы за один заход сделать приличной ширины дорожку в снегу. Помимо насадок для мотоблока, существуют и отдельные снегоуборщики, изготовление которых в принципе, реально и в домашних условиях, но занимает гораздо больше времени.

Главной составной частью является шнек, который желательно изготовить при помощи станка. Его основой станет труба, имеющая две цапфы по сторонам. На трубу при помощи сварки крепится восемь полудисков, которые образуют конструкцию, показанную на рисунке. Для полудисков лучше взять листовую сталь толщиной в 2 мм. Шнек можно также взять от старой сельхозтехники.

Для вращения шнека применены подшипники № 203.М 6-ми болтами к шнеку крепятся корпуса-стаканы. Снег будет поступать к ротору, который вращается в барабане, сделанном из емкости с ориентировочным объемом в 20 литров.

Для передачи крутящего момента от мотоблока, используется клиноременная связь. При ее помощи вал мотоблока соединен с валом подключаемого снегоуборщика. Чертежи и видео приведены ниже.

Лопата отвал для мотоблока своими руками

Зимой владельцу собственного участка приходится не раз и не два выходить на чистку снега. Хорошим способом очистки территории становится применение снегоуборщика, но если участок не так велик, или нет желания заниматься изготовлением сложной техники, можно обойтись и более простыми методами. К ним относится изготовление лопаты отвала для мотоблока своими руками.

Лопата изготавливается из 3-миллиметровой жести. Расположенные с внутренней стороны стойки можно изготовить из нее же, а можно использовать материал на 1-2 мм. толще.

При помощи болта-десятки крепим на лапах двигателя кронштейн для лопаты, к которому приваривается уже штанга в 52 см длиной – она идет к расположенной спереди лопате-отвалу. Таких штанг делается несколько – каждая будет крепиться к своему ребру жесткости (внутренней стойке). В ребрах для этого предварительно просверливаются отверстии для крепления к штангам.

Дополнительно лопата может быть обшита жестью, а ее размеры составят 850 на 100 на 3 мм, либо могут быть меньше. Дно лопаты можно сделать как коротким, и представляющим из себя фактически, один нож, так и полноценным, для придания ей вида ковша.

Мотоблок с плоскорезом Фокина:

Плоскорез к мотоблоку своими руками

Для уборки травы, в том числе и оставшейся после прохода по участку другой техники, используется плоскорез к мотоблоку своими руками изготавливаемый из нескольких полос стали. Чертежи и фотографии такого плоскореза приведены ниже. В целом принцип работы состоит в том, что при движении вперед он врезается в верхний слой почвы, и срезает буквально всю траву и корни, на которые натыкается.

Источники:

www.sferatd.ru

чертежи, фото и видео сборки самодельного агрегата

Мотоблок является одним из наиболее полезных оборудований на дачном или садовом участке. Само по себе подобное устройство не принесет никакой пользы, поэтому потребуется оборудование навесного типа. Если дачный или садовый участок небольшого размера, то приобретение навеса будет не слишком выгодным мероприятием. Если же участок довольно большой, то подобное оборудование окупится в максимально короткое время. Бывают и такие случаи, когда мотоблок Нева есть, а денег на дополнительное навесное оборудование нет. В такой ситуации есть выход, изготовить самодельное оборудование для мотоблока. Теперь возникает другой вопрос, как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками.

Навесное оборудование

Изготовление

Так как подобное оборудование не отличается сложной конструкцией, для его изготовления подойдут и подручные материалы. Единственное что придется приобрести в магазине – это сцепку для навесов. Самостоятельным образом можно изготовить такие компоненты оборудования как: грунтозацепы, окучники, элемент для копки картофеля, сеялку, картофелесажалку и другие.

Окучник

Для изготовления такого навесного оборудования потребуется найти два диска из металла, толщина которых составляет около 2мм. Расположить их необходимо таким образом, чтобы они раскрывались в наружную сторону.

Окучник

После того как был подобран дисковый угол, окучник закрепляется посредством болтов. Единственное что останется сделать – это прикрепить к приобретенной сцепке.

Картофелесажалка

Такое устройство в чем-то похоже на окучник. Также внизу расположены два диска. Отличие состоит в том, что в верхней части расположена чаща, в которую будут засыпаться картофельные клубни. Клубни будут падать из чащи в землю, а диски при любом действии будут их закапывать.

Для изготовления подобного устройства своими руками по чертежам потребуется собрать такие детали как раму, колесную ось и сами колеса, механизм для регулировки, штифты из стали, бункер для семян и звездочки для зацепки. Самый важный компонент картофелесажалки – это ее рама, как видно на фото. К ней будут фиксироваться все другие компоненты. Для того чтобы клубни не падали из бункера в неподходящий момент, колеса можно закрыть впереди с помощью пластинки из металла.

Потребуется уделить внимание и регулировочному механизму, так как его потребуется настроить правильным образом. Посадочный материал должен распределяться в почву как можно более точно. Чтобы из бункера не выпадала лишняя картошка, потребуется с нижней части обтянуть его резиной. Для картофелесажалки подойдут различные типы колес.

Грунтозацепы

  • Для изготовления такого устройства потребуется сварочный аппарат, парочка заготовок и болгарка. Можно использовать для их изготовления ненужные диски для автомобилей;
  • На полуось необходимо зафиксировать подшипник;
  • В середину диска приваривается пластина квадратной формы, а ее углы должны прикасаться к краям дисков;
  • К пластине с внутренней стороны диска также крепится полуось;
  • После того как колесо готово можно перейти к зацепам. Для этого потребуется приобрести стальной уголок, который вручную мы переделаем. С помощью болгарки он разрезается на части, по два отрезка скрепляются в угол посредством сварочного аппарата;
  • После того как зацепы готовы, они размещаются на ободе диска. Расстояние между ними должно составлять около 15-20см.

Есть еще один метод изготовления подобных устройств. Он подойдет для тех, у кого в хозяйстве имеется ненужный баллон для газа:

  • Из баллона обрезается обод примерно в 5-7см шириной. В окружность обод должен иметь около 30см;
  • Далее берем пластину из металла в 4см, и по уже знакомому методу делаем зацепы;
  • Ко всем зацепам потребуется приварить добавочною пластину для того чтобы создать зацепу дополнительный зуб. Чтобы улучшить вход в землю, можно к краю зацепа добавит около 60см.

Прицеп

Порой даже производители выпускают прицепы невысокого качества. В месте, где прицеп крепится к колесам, они могут погнуться при транспортировке.

Прицеп для мотоблока изготовленный своими руками нередко получается более надежным и качественным, к тому же он обойдется дешевле в несколько раз:

  • Первым делом потребуется изготовить кузов прицепа. Потребуются трубы из стали с сечением прямоугольной формы. Под прямым углом с помощью болгарки режем трубу. После этого потребуется обшить кузов. Можно сделать это как деревом, так и металлом. Сидение для водителя делается в передней части кузова;
  • После изготовления кузова, определяем, каким образом будет двигаться тележка. Для того чтобы сделать колесную ось, можно использовать задний мост старого автомобиля, без редуктора;
  • После того как прицеп будет изготовлен потребуется придумать как закрепить его к садовой технике, как показано на фото. Посредством поворотного узла можно сцепить прицеп и мотоблок. Трубу с прямым сечением сваривают с тележкой в нижнем ее ребре. Должен сформироваться правильный треугольник. Основанием его будет край кузова.

Плуг и фрезы

Такие элементы являются одними из самых главных навесных деталей. Плуг подходит для использования на целине, а фрезы подходят для более мягкой почвы. Плуг довольно дорогой сам по себе, и не каждому садоводу или дачнику он по карману. Плуг можно изготовить и своими руками по чертежам, как показано на видео. Потребуется найти пластину из металла с толщиной примерно в 5мм. Потребуется сделать и корпус данного устройства.

Металлическая пластина затачивается примерно так же, как затачивается коса. Далее из пластины изготавливаем овал. Для этих целей потребуется болгарка. Такой элемент как лемех должен получиться в форме трапеции. После этого необходимо закрепить трубу. Покупной лемех можно сменить посредством пилы циркулярного типа. Самодельные элементы фиксируются к корпусу плуга, и посредством сцепки закрепляются к садовой технике.

Подведем итоги

Мотоблок Нева – это необходимо оборудование на любом дачном или садовом участке. Однако к нему необходимо и различное навесное оборудование. Так как оно довольно дорогостоящее его можно изготовить самостоятельным образом. Для этого потребуются некоторые подручные материалы. Полностью без затрат не обойтись, и кое-что в любом случае придется прикупить.

fermerteh.ru

Навесное оборудование и всё самое интересное и полезное о них

Навесное оборудование

Показать ещё

Приобретая в магазине помощника для работы на дачном, приусадебном или небольшом фермерском участке, нужно помнить, что сами по себе даже дизельные тяжелые мотоблоки – не более чем дорогая игрушка с мощным мотором. Многофункциональным помощником, их делают разнообразные приспособления для мотоблока. Большинство фирм-производителей минитехники выпускают и различное дополнительное оборудования для комплектации своих моделей мотоблоков, но многие владельцы предпочитают разнообразные приспособления и насадки для своего мотоблока изготавливать своими руками, разыскивая для этого их всевозможные схемы и чертежи.

Прицепное и навесное оборудование

Несмотря на разнообразие дополнительного оборудование, его условно можно разделить на две группы:

  • Прицепные устройства;
  • Навесное оборудование для мотоблоков.

Но это разделение действительно условно, потому что большинство из таких агрегатов можно крепить как непосредственно на мотоблок, так и на специальные прицепные приспособления – адаптеры. В первом случае оно становится навесным, а во втором, закрепленное на адаптере, превращается в прицепное. Из всего большого перечня только грунтозацепы и утяжелители относятся исключительно к навесным приспособлениям для собственно мотоблока, и не используются в сцепке, но их предназначение – улучшить сцепление агрегата с грунтом, поэтому они являются не столько производственным оборудованием, а скорее аксессуарами для мотоблока.

К рабочему навесному оборудованию относятся:

Навесное оборудование для мотоблока не ограничивается только этим перечнем – существует еще немало навесных приспособлений, большей частью самодельных.

Перечень собственно прицепных рабочих устройств для мотоблоков не такой длинный:

  • прицепы;
  • специальные сцепки (адаптеры).

Используя эти устройства, можно превратить одноосный агрегат в двухосный минитрактор, работать на котором будет намного легче и безопаснее. Практически вся навеска на мотоблок может быть навешена и на специальные сцепки. Зачастую хозяева используют в работе одновременно два комплекта навесного оборудования: один навешивают непосредственно на мотоблок, и второй комплект навесного оборудования – на адаптер, увеличивая, таким образом, производительность работы агрегата вдвое.

Что лучше: заводское или самодельное навесное оборудование?

Казалось бы, абсурдный на первый взгляд вопрос на самом деле далеко не так прост. Понятно, что заводская приставка к мотоблоку лучше, чем самоделка, но беда в том, что зачастую она подходит только к оборудованию одной торговой марки.

Что из этого получается? У вас есть мотоблок, есть к нему, например, заводская косилка, но не было сцепки к ней, и вы изготовили самодельную сцепку. В этой ситуации вполне может случиться, что у вас возникнут проблемы со сборкой вашей самодельной сцепки для мотоблока и заводской косилки в один агрегат – или крепление подведет, или что-то другое не состыкуется.

На самом деле для многих хозяев делать навесное оборудование для мотоблоков своими руками – вынужденная мера. Ведь суммарная стоимость всех необходимых приспособлений и устройств, без которых многофункциональная работа этого механизма попросту невозможна, зачастую в десяток, а то и полтора выше, чем стоимость самой модели. Поэтому, приобретя мотоблок, приобрести дополнительно еще и оборудование к ним для многих людей попросту не по карману, особенно если речь идет о покупке мощных дизельных моделей, стоимость которых и так в 1,5-2 раза выше, чем стоимость их бензиновых собратьев.

Еще одна причина, не оставляющая владельцам отечественных марок другого выхода, как сделать самостоятельно оборудование, будь то навесное или прицепное, для своих мотоблоков – отсутствие качественно сделанных заводских аналогов. Поэтому, вместо того, чтобы втридорога покупать импортное оборудование, а затем пытаться выполнить его навешивание на отечественные модели, намного проще и дешевле сделать прицепное или навесное оборудование для своего мотоблока своими руками.

К тому же, самодельные – вовсе не означает плохие, низкого качества. Собранная из подручных материалов приставка к мотоблоку дает не меньшую, а зачастую даже большую пользу, чем наштампованные на конвейере завода. Ведь она собрана своими руками, в ней минимум сложных узлов и максимум практичности. Вдобавок такое оборудование получается максимально приспособленным к рельефу того земельного участка, на котором ему предстоит работать. Главное, чтобы собрана была такая приставка правильно и с максимальным соблюдением техники безопасности при ее эксплуатации.

Самые неожиданные приспособления-самоделки

Самое, наверное, распространенное использование мотоблока после обработки почвы и перевозки грузов – дровокол, позволяющий раскалывать большие чурки, не особо напрягаясь физически. Правда, собственно дровокол монтируется на отдельной станине, а от минитехники используется только работающий мотор.

Второе часто встречающееся использование этого механизма – превращение его в снегоход или болотоход. Самое поразительное, что народные умельцы умудряются выполнять это превращение, практически ничего не меняя в конструкции агрегата.

Сначала к мотоблоку цепляют прицеп, чтобы иметь двухосный четырехколесный агрегат, а затем выпускают воздух из всех колес. На спущенные колеса надевают особенные самодельные грунтозацепы. Их ширина в 2- 3 раза шире стандартной ширины обычного колеса. Затем снова накачивают колеса, которые, увеличиваясь в объеме, плотно припечатываются к надетым поверх них грунтозацепам.

Благодаря ширине колес, такое приспособление в 2-3 раза меньше давит на грунт, чем обычные колеса, но за счет своих шипов имеет с ним достаточное сцепление, поэтому «обутый» в такие приспособления агрегат достаточно резво бежит как по грязи, так и по снегу. Но нужно отметить, что по пересеченной местности на таком транспортном средстве все же особо не разгонишся.Существуют еще много придуманных народной смекалкой замечательных приспособлений, каждое из которых заслуживает отдельного рассказа.

sadovij-pomoshnik.ru

Навесное оборудование для мотоблока своими руками. Часть 2

Приветствую Вас, друзья!

В моей первой части статьи на эту тему, я поделился с Вами своим опытом по изготовлению основного элемента навесного оборудования к мотоблоку «Агрос» своими руками. Это — плуг. Но согласитесь со мной, что землю нужно не только пахать. Труд свой на земле необходимо всячески облегчать, делать его продуктивным  и приятным. Что за бред , — можете подумать Вы? Разве можно получать удовольствие от своего труда на земле и сделать его приятным? Это же каторга? Конечно, с Вами можно согласиться, если не применять то навесное оборудование, которое я применяю на своем садово огородном участке.

Навесное шасси

Прежде, чем использовать все возможные варианты применения навесного оборудования, необходимо для него изготовить навесное шасси. Фото № 1. Оно состоит из :

1.Центральной траверсы.

2.Несущей траверсы.

                                                                   3. Траверсы опоры.

На центральную траверсу(1) прикрепляется несущая траверса (2) и траверса опоры(3). Опорная траверса предназначена для выбора глубины «вгрызания» навесного оборудования( культиваторные лапки, окучники, плужки, картофелекопалка) в грунт, а также устойчивости движения мотоблока при работе.

«Мини» плужки

 

Два мини плужка крепятся на несущей траверсе (Фото № 2). Несущая траверса позволяет регулировать угол «атаки» плужков. Сами плужки передвигаются по несущей траверсе, что позволяет осуществлять выбор ширины нарезаемых рядков. Мини плужки я использую для нарезания рядков под чеснок, лук, свеклу, различную зелень и. т. д.

Культиваторные лапки

 

На фото № 3 на несущей траверсе изображены культиваторные лапки. Я применяю их при прополке междурядий различных посадок. Очень удобно ими делать  сплошную прополку участка перед посадками. Для этого достаточно лапки сдвинуть друг к другу до их соприкосновения.

 

Окучники

 

Применяю окучники (фото №4) для окучивания посадок картофеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картофелекопалка

 

Очень нужное приспособление (фото № 5) для уборки урожая картофеля и не только. Картофелекопалкой  удобно выкапывать чеснок, лук, свеклу. Перед вспашкой огорода применяю картофелекопалку для выравнивания гребней рядков.

 

 

Основой описанного в этой статье навесного оборудования являются сельскохозяйственные стойки и лапки. Приобрести их можно также в любом сельскохозяйственном предприятии. При изготовлении того или иного навесного оборудования необходимо вырезать формы  из плотного картона, которые потом переносить на металл.

Таким образом, изготовив своими руками эти нехитрые приспособления можно с гордостью сказать:

 

Сделал дело, — гуляй смело!

 

Оставить комментарий

www.chuchvarevv.ru

Видео приспособления для мотоблока своими руками

Новости

Где купить объектив на телефон

Многие утверждают, что качественная любительская съемка с телефона невозможна, либо это по крайней мере затруднительно при неидеальных условиях. Вероятно, многие профессиональные фотографы бы с этим

Этикетировочное оборудование: машины и автоматы Удивительно- как много надо всяких мелочей при открытии своего предприятия. Если Вы производите соки, воду или что-то похожее - Вам нужны этикетки и способ их крепления. Есть и такая площадка, где представленаВальцовка металла Уже на протяжении нескольких десятков лет, для придания металлическому, резиновому или пластмассовому изделию цилиндрической формы применяется технология вальцовки. Заключается она в том, что с помощьюТумбы инструментальные Тумбочка своими руками довольно часто изготавливается, но это понятие является весьма многообразным. В качестве данного предмета мебели может выступить изделие, которое будет стоять у кровати, другойПечать на баннере Печать на баннере – так чаще всего называют услугу по широкоформатной или интерьерной печати на баннерной ткани. В готовом виде баннер является одним из видов не световых рекламных вывесок, изготовленныхГазгольдер медведь Многие жители частного сектора мечтают о газификации дома. Однако даже в развитых регионах охват магистральными газопроводами не является полным. Более того, стоимость подключения может доходить до семисотКанализация SOLOLIFT в Тюмени При строительстве объектов, большое внимание следует уделять коммуникационным системам. От исправной работы которых, зависит комфортное проживание в новых домах. По разным причинам бывает, что стоковыеЭкологическое проектирование Вы делаете ремонт и вам нужна керамическая плитка? Плитка керамическая купить можно где угодно - на рынке, в строительном супермаркете, на строительном складе. Но все же сделать это выгоднее в интернет-магазине.Бескаркасная мебель диван Вам нужна мебель? Хотите купить необычные кресла и диваны? А как вы относитесь к бескаркасная мебель диван? Наша компания уже более 10 лет занимается продажей такой мебели. Они все больше пользуетсяЭффективная утилизация оргтехники В наше время очень и очень внимательно контролирующие органы относятся к различного рода утилизациям. Очень важно, что бы и у вас в компании этот вопрос был решен максимально качественно. Все мы знаем

k-svarka.com