Как построить навес для машины из дерева, других материалов. Навес для авто из дерева


Навес для машины из дерева: плюсы и минусы конструкций

Многие собственники загородного дома или дачи любят самостоятельно заниматься устройством и облагораживанием участка. Некоторые домашние мастера по уровню не уступают высокооплачиваемым профессионалам. В полной мере это относится и к такой конструкции как навес для машины из дерева. Для того, чтобы реализовать задумку на практике необходимо обладать не только некоторыми общестроительными навыками, но и знать принципы и способы возведения конструкции.

Проектирование навеса для машины

Прежде всего, необходимо определиться с местоположением. Рекомендуется выбирать площадку ближе к въезду на территорию. Желательно без поворотов, чтобы водителю не приходилось делать сложных маневров. Если позволяет площадь, то лучше оборудовать место для двух машин. Затем выбирают один из конструктивных вариантов строения, ищут или делают самостоятельно чертежи и эскизы.

Мнение эксперта

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Задать вопрос эксперту

За основу можно взять стандартный размер гаража — 3х6 метров для одной машины и 5х6 либо 6х6 метров для стоянки двух автомобилей.

Габариты конструкции напрямую зависят от марки машины. Длина малолитражки может быть 3,5 м, а вот представительский седан порой превышает 5 м.

Возможно, собственник задумал расширить функциональность конструкции и, пользуясь случаем, решил сделать навес из дерева с хозблоком, размер которого прибавляется к базовым габаритам. Имея на руках проект и определившись с формой конструкции и материалом, просчитывают необходимое его количество. Кроме того, необходимо учесть свойства грунта, если строение предполагается возводить на пустом участке.

Какие материалы используются для строительства

Для того чтобы сделать навес для машины своими руками потребуется:

  • Щебень, песок, цемент. Строение должно устанавливаться на надежное основание. Данные материалы нужны для стяжки, подготовки поверхности под укладку брусчатки или другой декоративной отделки.
  • Брус или бревно в качестве силовых опор. Если опоры 2 или 4, то рекомендуемое сечение 20 см. Когда делается навес для машины из бруса меньшего сечения, то количество силовых стоек необходимо увеличить.
  • Доски, брус, рейки для создания стропильной системы. Для обрешетки под кровлю подойдут пиломатериалы с суммой сторон не менее 20 см. Например, брус 5х4 см или доска 7х3 см, 10х25см. Для стропил потребуется более габаритный материал. При шаге 0, 5-0, 6 метра допустимо применение доски 10х3 см. Если расстояние между стропильными опорами 1 метр, то сечение увеличивают минимум в полтора раза, то есть используют материал с размерами 15х4 см или 20х4 см.
  • Крепежные элементы. Для того, чтобы собрать деревянное укрытие можно делать соединения, применяющиеся в работе столяра и квалифицированного плотника. Гораздо быстрее и проще использовать готовые крепежные элементы, ассортимент которых позволяет реализовать любой по сложности проект.
  • Кровельный материал. Делая , мастер не ограничен никаким рамками и может использовать любое приглянувшееся покрытие. Например, если задуман , то смотреться он будет гармонично с идентичным главному покрытием.
  • Защитные составы для дерева. Эксплуатироваться навес деревянный для автомобиля будет на открытом воздухе. Обработанная поверхность существенно продлит срок службы и сохранит привлекательный внешний вид конструкции.

Рекомендуем к прочтению

Виды навесов для машины

Конструктивно выполнить работу можно двумя основными вариантами по типу фиксации. В первом случае деревянное строение будет примыкать к основному или дополнительному сооружению на участке. Стена дома будет являться опорой. К ней монтируется силовая балка, которая будет основой для стропильной системы.

Мнение эксперта

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Задать вопрос эксперту

Противоположная часть кровли будет опираться на специально выставленные деревянные опоры.

В качестве силовой балки можно использовать заготовку из клееного бруса, который имеет отличные характеристики по прочности и долговечности. Получится односкатный навес с хорошими эксплуатационными характеристиками при малой трудоемкости строительства. Длину кровли можно легко увеличить без особых физических и материальных затрат. В результате получится дополнительная площадь под навесом из дерева с хозблоком.

Второй способ заключается в том, что укрытие для авто будет полностью автономной конструкцией. В этом случае особое внимание уделяют установке опорных стоек, зафиксировать которые можно различными способами:

  • Установка в грунт. Трудоемкий процесс. Требуется для каждой стойки вырыть яму. За тем на дно делается полушка их щебня и песка и устанавливается по уровню опора. Предварительно ту часть, которая окажется ниже уровня почвы, обрабатывают гидроизолирующим составом, например битумной мастикой. На нижний торец стоики рекомендуется установить опорную площадку из листового металла площадью в 2-3 раза больше сечения бруса или бревна, чтобы предусмотреть усадку.
  • Монтаж на специально сделанном фундаменте. В процессе подготовки площади делается стяжка по грунту, но по сторонам, где будут установлены опоры, роется траншея под ленточный фундамент. При слабых и подвижных грунтах делается более надежная опора. Например, свайный или столбчатый фундамент. В процессе монтажа и заливки бетоном можно заранее установить закладные элементы для последующей фиксации стоек, которые будут удерживать навес для авто.
  • На готовой площадке из бетона, асфальта, брусчатки. На рынке представлен большой выбор крепежных элементов для сборки деревянных конструкций. Металлические опоры и подпятники легко фиксируются на любой поверхности с помощью анкерных механизмов. К дереву они крепятся с помощью саморезов.

Преимущества и недостатки навеса из дерева

Огромным плюсом данных конструкция становится сама возможность их изготовления без привлечения специалистов и применения специальных инструментов и оборудования. Сделать навес из бруса для машины или других хозяйственных целей вполне посильная задача для обычного владельца участка. Обрабатывается дерево бытовыми инструментами. Завозить на дачу сварочный аппарат и другое сложное оборудование не надо. Для наиболее простых моделей понадобится лишь ножовка да шуруповерт и укрытие для машин из дерева будет готово.

К плюсам относят и то, что сооружение из брусьев не требует больших затрат. Часто после строительства основных сооружений остаются материалы, которые и пускаются в дело. Необходимо лишь докупить некоторые элементы конструкции. Очень прочная и надежная конструкция получается из клееного бруса, который по прочности превосходит обычный аналог в среднем в полтора раза. К тому этот материал практически не подвержен короблению при открытой фиксации.

Особенности установки навеса для машины из дерева

Конструкция достаточно простая, но имеет некоторые нюансы при постройке. Например, если задумано укрытие для двух машин, то увеличение площади лучше делать в ширину. Тогда каждый автомобиль сможет независимо от наличия второго ставиться в укрытие или наоборот выехать.

Проектируя конструкцию, не следует слепо копировать понравившуюся модель у себя на участке. Неплохое само по себе строение ручной работы может не вписаться в стилистику дома и ландшафта. Хотя материал позволяет выполнить любую дизайнерскую задумку. От технологичного хайтека до этнических мотивов в отделке.

Видео о постройки навеса для авто из дерева

Рекомендуем к прочтению

zbbr.ru

Навес для машины из дерева и других материалов

Конечно, навесы не способы стать полноценной заменой для гаражей.

Но они станут хотя бы минимальной защитой от воздействия окружающей среды.

Кроме того, навес для машины из дерева дешевле гаражей.

А их монтаж легко провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Строительные материалы и их основные характеристики

Деревянный навес для машин

Для изготовления автомобильных навесов используются различные материалы, каждый из которых обладает своими особенностями.

В частном строительстве многие выбирают несколько материалов одновременно для таких построек.

Дерево – один из вариантов, ставших традиционными.

Материал легко поддаётся обработке, отлично подходит для создания конструкций прямой прямоугольной формы.

А вот при работе с криволинейными понадобится определённое мастерство.

Обладает следующим набором преимуществ:

  • Такие навесы удачно смотрятся совместно с дачными домиками в стилях этно, кантри или рустик.
  • Эстетическая привлекательность.
  • Экологическая чистота.

Но есть у материала и существенные недостатки:

  • Отсутствие естественной защиты от грызунов и гнили, грибка с плесенью.
  • Возможность выгорания на солнце.
  • Высокая чувствительность к температуре с влажностью, что приводит к появлению значительных деформаций.

Применение специальных составов строительной химии частично решает данную проблему. Но требуется систематическое проведение такой обработки. Минимум – раз в год. Если составы качественные, цена у них будет достаточно высокой.

Большей прочностью и долговечностью отличается металл. К тому же, его эксплуатация не доставит серьёзных проблем. Нецелесообразно использовать его абсолютно во всех деталях навеса. И на это есть несколько причин:

  • Такой автомобильный навес будет иметь высокую конечную стоимость.
  • Крыша у навеса будет издавать сильный шум, даже при небольших дождях.

Металл тоже требует дополнительной обработки. Хотя она и проводится не так часто, как для дерева. Викторианский, классический и ампир – стили, которые наиболее удачно смотрятся вместе с металлическими навесами. Кованые элементы покажут не только хороший вкус, но и достаток.

Изделия из поликарбоната

Материал отличается высокой ударопрочностью, повышенной устойчивостью к механическим нагрузкам статического характера. Из полимера можно создавать высокие и крепкие козырьки. Они способны выдержать любой вес снега.

Многие поставщики при этом не указывают стоимость, допустим, металлических навесов с поликарбонатом. Указывается стоимость только каркаса из металла.

Стоимость поликарбоната может составлять до половины от общей цены на конструкцию. Цена определяется следующими факторами:

  • Разновидность материала. Монолитный гораздо дороже, чем сотовый.
  • Поставщик. Не каждая компания готова предложить по-настоящему качественный материал.
  • Цветовые решения.
  • Толщина материала.

Как быть с размерами

Габариты навеса определяются габаритами и количеством машин, которые будут находиться внутри. И здесь можно опираться на несколько правил:

  • Если навес рассчитан на одно авто длиной до 4 метров. Тогда длина конструкции требуется не менее 5 метров. Минимум ширины – 2,5 метра.
  • Для владельцев минивэном с джипами установки будут другими. Длина навеса – от 6,5 метров, а ширина – от 3,5 метров и больше.

Для правильного определения высоты вычисляем, сколько занимает сам автомобиль вместе с возможным грузом, размещённым на крыше. При этом отказаться стоит от слишком высоких навесов. Оптимальный показатель находится в пределах 2,5 метров.

Монтаж и основные этапы выполнения

Кровельное покрытие из поликарбоната вместе с пространственным каркасом из металлоконструкций – оптимальный вариант навеса. Такое сооружение можно использовать не только для защиты от автомобиля.

Оно может стать настоящим украшением на дачном ландшафте. Основные узлы вместе с материалами легко приобрести в любом строительном магазине.

Неиссякаемым источником оригинальных идей станут статьи в интернете.

Выбираем подходящую разновидность

Навесы делятся всего на две группы, в зависимости от места, где они стоят:

  • Пристройки.
  • Отдельно стоящие.

Есть множество факторов, от которых зависит выбор того или иного вида. Уровень грунтовых вод, рельеф местности, неудачная планировка и небольшая доступная площадь – вот лишь некоторые параметры, имеющие значение в данном случае.

Навес из поликарбоната, примыкающий к дому

Если навес будет примыкающим, то автомобиль получит надёжную защиту от косых дождевых капель.

Важны не только природные, но и техногенные условия.

Например, если автомобиль находится слишком близко к дому, далеко не все решатся на попытку угона.

Если входная дверь выходит под навес, не обязательно будет выходить на улицу, чтобы сесть в транспортное средство.

Кроме того, можно создать навес для машины из дерева своими руками с разными конструктивными особенностями:

  • Консольные. Отличаются тем, что несущие конструкции устанавливаются лишь по одну сторону крыши.
  • Устанавливаемые на нескольких колоннах, с размещением по обе стороны крыши.
  • С кровлей сложной геометрии.
  • Купольные.
  • Арочные.
  • Пирамидальные или четырёхскатные.
  • Двухскатные.
  • Односкатные.

Привязка к местности. Создание чертежа

Перед тем, как начать строительство, надо точно просчитать, сколько потребуется материала на создание конструкции. Для этого надо выбрать один из схематичных шаблонов, приспособить его к имеющимся размерам.

Количество погонных метров нужного материала обязательно надо рассчитать, учитывая новые габариты. Это касается труб с квадратным сечением, уголков, швеллера и других подобных деталей.

На строительную площадку непосредственно переносят размеры строительных конструкций. Правильная разметка угловых опор – один из самых важных параметров для тех, кто выполняет подобную работу.

На участке такие конструкции обозначаются колышками. Проверка наличия прямых углов так же становится обязательной. Для этого надо измерить диагональ между углами.

Какие инструменты понадобятся

Линию электропередач к рабочему месту проводят обязательно. Хорошо, если есть возможность использовать подземную линию со стационарным размещением.

Оптимальный выбор – участки, упрятанные в гофру из поливинилхлорида. Этот кабель потом можно будет использовать, чтобы подключить освещение в навесе.

Навес для машины из дерева и поликарбоната невозможно будет соорудить без:

  • Расходных материалов. Сюда входят болты с гайками для крепления металлических узлов, специальные шурупы, позволяющие работать с поликарбонатом.
  • Приборов для измерения. Это отвесы с лазерным нивелиром или васервагой, строительный уровень.
  • Электродрелей, свёрл под заточку металла, угол которых составляет не менее 30 процентов.
  • Болгарки и ножа, электролобзика, либо ручной циркулярной пилы.

Обустраиваем фундамент

Свайный или столбчатый фундамент будут оптимальным решением в данном случае. Для их возведения не потребуется много материалов, совершения сложных действий.

Согласно плану в нужных местах выкапываются лунки, шириной в 20-30 сантиметров, а глубиной – около 1 метра.

Лучше арендовать специальное оборудование, если под навесом планируется разместить два и более автомобиля, дополнительные помещения.

В яму опускается отрезок асбестовой трубы, если регион известен сильными ветрами. Главное, чтобы диаметр соответствовал окружающим условиям. Закрепляется внутри металлический анкер.

Это арматура или угольник, к которой потом крепят несущую конструкцию. Простой заливки хватит, если заранее известно, что ветровые нагрузки не будут серьёзными.

Монтируем каркас

Легкий переносной навес

Элементы каркаса соединяются с колоннами, которые были установлены ранее.

Таким образом, формируется прочная и жёсткая пространственная решётка.

На современном рынке есть компании, которые выпускают готовые варианты каркасов.

Или самих навесов, полностью.

Когда колонны установлены, надёжно закреплены – их необходимо тщательно выровнять.

Лишнюю высоту легко отпилить с помощью имеющегося инструмента.

Опорные соединительные элементы прикрепляются к каждой паре колонн. В роли таких элементов могут выступать: дуги, фермы, перекладины и другие. Для соединения используют электросварку, либо винтовые типы креплений.

Необходимость в дополнительных поперечных фермах возникает, если обустраивается навес на два и больше автомобиля. Тогда конструкция обретает повышенную прочность.

Поперечины укладываются поверх дуг или ферм. Так создаётся специальная обрешётка, потом к ней крепятся листы поликарбоната. Некоторые элементы в обрешётке могут быть выполнены из дерева. А вот металлические детали требуется просверлить в определённых местах, иначе монтаж невозможен.

О кровельном покрытии

Кровля состоит из:

  • Элемента несущей конструкции
  • Торцевого профиля
  • Ленты для защиты от пыли
  • Самореза по металлу
  • Самоклеящегося уплотнителя
  • Листа поликарбоната
  • Уплотнителя
  • Профиля для монтажа
  • Декоративной крышки

При создании такой конструкции необходимо придерживаться нескольких правил.

  • Только вдоль линии с ячейками можно изогнуть сотовый поликарбонат.
  • На заводских листах сверху располагают защитные плёнки. Она должна оставаться на листе до тех пор, пока не будет завершён монтаж.
  • На ровных поверхностях шаг для крепления листов составляет 30-40 см. Он должен быть меньше, если поверхность криволинейная. Главным требованием становится отсутствие щелей между основанием и покрытием.
  • Специальные термошайбы помогут с креплением конструкции. В них стоят прокладки, обладающие соответствующим уровнем по влагостойкости и термической защите.
  • Герметиком надо промазать все места, где соединяются друг с другом разные элементы. Наверх устанавливаются прокладки с герметизирующими свойствами.
  • Герметизации требуют и торцы. Это делается лента из алюминия, либо с помощью специального профиля.

Если есть чёткий план, создание навеса – не такая уж и сложная работа. Достаточно сделать первые шаги, чтобы приобрести определённый опыт вместе с навыками.

А потом будет легче перейти к строительству других навесов, беседок, гаражей и так далее. Навесы можно сооружать не только для автомобилей, но и для других целей.

Как сделать навес для машины самостоятельно – представлено на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

foxremont.com

Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Один из вариантов навеса для автомобиля

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской  в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

>

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

С мотобуром копать проще))

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку  между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

Использованные материалы:

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Так крепили столбы

Столбы ровняем

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

Привариваем верхнюю обвязку

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Сборка ферм

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Нарезаем, складываем, варим

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Исполнение акробатического этюда

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Прихватываем фермы сразу

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Все фермы выставлены на одном уровне

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Первый лист закреплен

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Видео по теме

dekormyhome.ru

Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Один из вариантов навеса для автомобиля

Размеры

Содержание статьи

  • 1 Размеры
  • 2 Материалы для каркаса
  • 3 Виды кровли (с чертежами и размерами)
  • 4 Кровельный материал
  • 5 Чем выложить площадку
  • 6 Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
  • 7 Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
  • 8 Видео по теме

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской  в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

>

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

С мотобуром копать проще))

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку  между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

Использованные материалы:

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Так крепили столбы

Столбы ровняем

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

Привариваем верхнюю обвязку

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Сборка ферм

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Нарезаем, складываем, варим

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Исполнение акробатического этюда

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Прихватываем фермы сразу

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Все фермы выставлены на одном уровне

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Первый лист закреплен

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Видео по теме

www.abkhazeti.ru

Как построить на даче навес для автомобиля: отличия в монтаже кровли из поликарбоната и профнастила

Несмотря на то, что при проектировании частного дома каждый хозяин-автолюбитель предусматривает место для гаража, часто возникает необходимость спрятать машину на время. К примеру, приехав на обед. За час в летнюю жару автомобиль сильно прогревается, если оставлен без укрытия. В гараж загонять – значит, терять время, которого и так мало во время обеденного перерыва. Некоторые хозяева стараются поставить авто под деревом, но его может осенью засыпать листьями, а весной – пыльцой, придется устраивать незапланированную мойку. Избежать всего этого помогает навес для автомобиля из поликарбоната, профнастила или дерева. А если приезжают в гости друзья – будет место «приютить» их автомобили на ночь.

Видео обзор современных навесов для автомобилей

Подобная конструкция востребована и в загородных домах. К примеру, навес для машины на даче  – самое оптимальное место стоянки, ни к чему строить стационарный гараж, который будет большее время года пустовать.

Особенности конструкции каркаса

Независимо от материала покрытия, все навесы строятся по типичной схеме. Их можно либо пристраивать к дому, либо устанавливать отдельно. Пристраиваемая конструкция будет одним концом закрепляться к стене, а вторым фиксироваться на опорные стойки. Чтобы кровельное покрытие крепко держалось, опоры бетонируют либо устанавливают на специально созданную бетонную площадку.

Добротный деревянный навес под металлочерепицей на два автомобиля

Каркас и опорные стойки изготавливают из деревянного бруса или металлического профиля. Но опоры можно делать и из других материалов (камня, кирпича, бетона и пр.), если этого требует стилистика ландшафта.

Для отдельно стоящего навеса нужно больше опор. Наименьшее количество – 4, а если конструкция длинная и рассчитана на несколько парковочных мест, то столбы ставят через каждый метр или полтора в зависимости от тяжести покрытия.

Каркас делают деревянным либо металлическим. Именно он влияет на форму крыши будущего навеса: арка, сфера, волнообразная, прямая и пр. Эти различия прекрасно видны на фото навесов для автомобилей.

Определяемся с размерами навеса

Если сооружение строится для небольшого автомобиля, длина которого около 4 м, то длина стоянки должна быть не менее 5 м, а ширина – около 2,5.  Джипы, минивэны требуют большего периметра: длины – от 6,5 м, ширины – от 3,5 м.

Навес-тент для автомобиля

Высоту рассчитывают так, чтобы спокойно уместить автомобиль с грузом на верхнем багажнике (Вдруг вы везете новый холодильник, а на дворе ливень!). Но слишком большая высота не нужна. В этом случае будут «забивать» стоянку косые атмосферные осадки, да и ветер может «трясти» крышу. Ориентируйтесь, что максимальная высота – 2,5 м.

Пошаговая инструкция: как построить навес для машины

При любом кровельном покрытии (дерево, профнастил, шифер и пр.) последовательность работ остается одинаковой, поэтому каждый хозяин, умеющий держать в руках молоток и пилу, сможет создать навес для машины своими руками. Работы проводятся в такой последовательности.

Закладка фундамента

Легче всего сделать основу из готовых фундаментных блоков, а затем к ним крепить уголками или кронштейнами опорные столбики.

Стойки под навес заливают в фундамент

Можно опоры забетонировать. Для этого выкапывают ямы (около метра глубиной), вставляют столбы и заливают бетоном. Площадку после монтажа выкладывают тротуарной плиткой.

Если планируете делать бетонное покрытие, то стойки надо бетонировать одновременно с заливкой площадки.

Сборка каркаса

Если площадку делали фундаментными блоками, то каркас можно монтировать, как только зафиксировали опорные стойки. При заливе бетонной площадки необходимо неделю выждать, чтобы затвердело основание. При этом в жаркую погоду бетон основательно проливают, чтобы он не слишком быстро сох, иначе начнет растрескиваться.

Для каркаса используют металлический профиль или балки тоньше, нежели требовались для опорных столбов, потому что уровень нагрузки ниже. Первым делом стойки связывают между собой, фиксируя на них сверху поперечные балки. После собирают стропила и набивают обрешетку.

Монтаж кровельного материала

После того, как появилась обрешетка, приступают к закреплению кровельного покрытия. Рассмотрим монтаж наиболее популярных материалов.

Для навесов используют как сотовый поликарбонат, так и монолитный. При выборе учитывают следующее:

Навес на деревянном каркасе

  1. Сотовый поликарбонат легче за счет внутренних пустот, поэтому прост в монтаже. Монолитный тяжелее, но выдерживает больший вес снега.
  2. Сотовый требует более тонкого каркаса и опор, монолит нуждается в прочном каркасе, а значит, монтаж будет сложнее.
  3. Сотовый стоит дешевле монолитного, но и срок службы меньше.

При монтаже первым делом производят нарезку листов. Для этого навес для машины из поликарбоната, а точнее готовый каркас, надо измерить, чтобы знать нужные размеры. Материал легко режется как специальными электроинструментами, так и ножовкой.

Важно!Если используется сотовый вариант, то надо следить, чтобы каналы листа при монтаже находились перпендикулярно земле. Это позволит конденсату и влаге, которые проникают в листы, выходить наружу. Если это не учесть, спустя некоторое время внутри покрытия образуются пузырьки влаги, которые смешаются с пылью, и поверхность приобретет неэстетичный вид. Очистить пустоты внутри поликарбоната довольно проблематично. Зато у монолитных листов таких проблем нет.

После того, как материал нарезан, насверливают отверстия для крепежных элементов. Это необходимо делать до монтажа, чтобы не повредить листы. Дырки делают, используя диаметр сверла чуть больший, чем размер самореза. Пластик при разных температурах «играет», сжимаясь и расширяясь. Если отверстия высверлить точно по размеру самореза, то при сужении пластик может треснуть в местах креплений.

Но в большие дырки может набиваться влага и грязь, поэтому их необходимо загерметизировать, используя резиновые прокладки, поверх которых вкручиваются саморезы.

Нижние края поликарбоната закрывают перфорированной лентой, а верхние – цельной лентой.

Оригинальные навесы для автомобилей

Как правило, навес для автомобиля из дерева – это не полностью деревянная конструкция. Из дерева делают стойки, каркас и обрешетку. Накрывать досками кровлю навеса нет смысла, ведь во время дождя она будет впитывать воду и разрушаться. Такой деревянный навес для автомобиля накрывают шифером или тем же поликарбонатом. Если же идея в том, чтобы создать цельную конструкцию, то доски надо обрезать очень ровно, чтобы плотно состыковать, и промазать водозащитным составом.

Хозяевам, пожелавшим создать навес для автомобиля из профнастила, стоит учесть следующие моменты монтажа:

  1. Листы следует укладывать внахлест.
  2. Саморезы для креплений должны быть оцинкованными, а чтобы избежать царапин во время прикручивания, следует использовать шайбы-прокладки из резины.
  3. Лист сначала фиксируется в крайних углах, а затем по всей поверхности.

Не важно, будет Ваш навес для машины из дерева, поликарбоната или другого материала, старайтесь, чтобы он гармонировал с материалами, использованными при отделке дома и ландшафта.

101dizain.ru

Строим вместе навес для машины своими руками

Зачастую на дачном участке можно наблюдать гараж для машины. Это своего рода защита авто от атмосферных воздействий и от угона. Однако гараж не такое уж и удобное сооружение – он занимает время для парковки машины. Это не очень удобно, если вам нужно ненадолго заехать домой. В этих условиях чаще всего люди прибегают к постройке дополнительного элемента – навес для машины своими руками. Он существенно снизит затраты времени на парковку автомобиля, а также позволит размещать прямо во дворе машины ваших друзей. В нашей статье мы расскажем о том, как сделать самому навес для машины и какой материал для этого лучше всего использовать. 

Сегодня можно встретить два основных вида конструкции навеса для машины – стационарный и пристройка к дому.

Навес для авто своими руками в виде пристройки – не отнимает слишком много времени. Но лишь в том случае, если выбрать оптимальный материал и учесть все нюансы дизайна дома. Закрепление навеса происходит следующим образом: одна его часть крепится к стене, а вторая устанавливается на опорные столбы. Для устойчивости конструкции, происходит бетонирование столбов. Их также можно установить и на ранее созданную бетонную площадку. В качестве материала чаще всего выступает металлопрофиль или деревянный брус (прочитайте: "Как сделать навес из бруса своими руками – правила строительства навеса из дерева для машины"). При своеобразных вариантах садового декора – можно использовать каменные, бетонные или кирпичные опоры. Они, как правило, подойдут для всех садовых участков. Но с этим нужно определиться до того, как сделать навес для машины своими руками.

Для создания стационарного навеса под машину – вся конструкция устанавливается на опорные стойки. При этом шаг установки должен составлять от 1 до 1,5 метра. В данном случае все зависит от тяжести кровельного материала и конструкции.

По габаритам навес может быть рассчитан на размещение одной, двух или множества машин (автопарк). 

Навесы для автомобилей своими руками: размеры 

Размеры навеса для автомобиля связаны с размерами и количеством машин, которые будут под ним располагаться. Приведем пример: если навес рассчитан на машину длиной 4 метра, то размеры навеса должны быть следующими: длина – не менее 5 метров, ширина – 2,5 метра. При размещении джипа либо минивэна – размеры навеса будут включать: длину – 6,5 метра, ширину – 3,5 метра.

Для правильного расчета высоты навеса, учитывайте высоту машины с помещенным на ней грузом на верхнем багажнике. Не стоит строить слишком высокий навес для машины. Потому что косые осадки в виде дождя будут попадать под навес. Кроме того ветер своими порывами будет сильно трясти крышу. Придерживайтесь оптимальной высоты навеса, которая составляет 2,5 метра.

Строим навес для машины – подробная инструкция 

Для сооружения навеса для машины – пригодятся навыки по работе с молотком и пилой. Отметим, что тип кровельного материала практически не влияет на конструкцию навеса. Поэтому можно говорить о единой последовательности в действиях: 

  1. Закладка фундамента Существует несколько вариантов фундамента для навеса. Рекомендуем отдать предпочтение уже готовым фундаментным блокам. Вам останется лишь прикрепить к ним опорные столбы. Для этого следует использовать кронштейны и уголки. Следующая разновидность фундамента: выкопайте ямы на глубину в 1 метр. Затем вставьте опорные стойки и забетонируйте их с помощью раствора. Для общего вида можно так же замостить площадку под навесом. При этом рекомендуется использовать тротуарную плитку. При заливании площадки бетоном – нужно параллельно заливать и опорные стойки.
  2. Сборка каркаса Если вы используете в качестве фундамента уже готовые блоки, то можете монтировать каркас после установки стоек опоры. При использовании бетонной площадки, раствору нужно дать время для застывания. Этот период обычно составляет около 7 дней. Помните, что летом, в жаркую погоду такую площадку нужно будет поливать водой. Это необходимо для того, чтобы еще незастывший фундамент не покрывался трещинами. Чаще всего сборку каркаса проводят с использованием металлопрофиля или деревянных балок. Стоит отметить, что лучше всего выбирать материал для каркаса с наименьшей площадью поперечного сечения. Помните, что она должна быть меньше, чем у опорных столбов. Это необходимо для снижения нагрузки на каркас. Соедините стойки друг с другом, а поверх них наложите поперечные балки. После этого зафиксируйте их. Наконец, соберите стропила и набейте обрешетку.  Читайте также: "Как сделать навес для машины – строительство конструкции своими руками".
  3. Монтируем кровлю навеса В завершающей стадии можно приступать к установке кровельного материала навеса. Отметим, что сегодня можно встретить несколько видов монтажа кровли. О них и поговорим. 
  • Сотовый поликарбонат обладает внутренними пустотами, благодаря чему упрощается его монтаж. Монолитный поликарбонат выдерживает вес больших сугробов снега на крыше, поэтому выполнение навеса для машины из поликарбоната достаточно оправдано.
  • Сотовый поликарбонат устанавливают на слабые опоры и каркас. Недостатком монолитного кровельного материала является обязательное наличие прочного каркаса. Его, в свою очередь, довольно трудно монтировать.
  • Сотовый поликарбонат относительно недорогой материал, но и срок его службы так же невысок. 
После выбора типа поликарбоната, можно приступать к его установке. Первым делом осуществите замер размеров каркаса. Затем отрежьте нужный вам размер поликарбоната при помощи ножовки или электрического инструмента.

Обратите внимание на каналы листа при установке материала. Они должны располагаться перпендикулярно земле. Такая мера направлена на устранение влаги, которая может попадать внутрь листа. Если этого не учесть – то через некоторое время в листе поликарбоната образуются пузырьки влаги. Это чревато тем, что они, смешавшись с пылью, сделают покрытие неэстетичным. А для очистки пустот у вас уйдет много сил и времени.  Читайте также: "Как сделать навес для машины своими руками – пошаговое руководство по строительству".

Отметим, что данная проблема не страшна монолитному поликарбонату.

Навесы для авто, разнообразие вариантов, подробно на видео:

Итак, после нарезки листов поликарбоната, можно переходить к высверливанию отверстий для крепежных элементов. Рекомендуется провести эту процедуру еще до монтажа листов. Опять же, из-за соображений безопасности для материала. Следите за тем, чтобы диаметр отверстий был чуть больше диаметра саморезов. Это необходимо для того, чтобы поликарбонат расширялся и сжимался при колебании температур. Если не учесть диаметр отверстий, то во время сужения пластика – на местах креплений могут образоваться трещины. Но не делайте отверстия слишком большими – так как в них может попасть влага и грязь. Защитят от этого резиновые прокладки, которые необходимо установить между кровельным материалом и саморезом. Также можно использовать герметик. Читайте также: "Как правильно сделать навес для машины своими руками – пошаговое руководство".

Для закрытия нижних краев поликарбоната, чаще всего применяют перфорированную ленту. Верхние края закрываются цельной лентой.

Если вам все же нравятся деревянные навесы для автомобилей, то кровля должна быть уложена из досок. Их, в свою очередь, нужно в обязательном порядке обработать водозащитной смесью.

Навесы для автомобилей из дерева уступают навесам из профнастила. Но для второго варианта существуют некоторые особенности:
  • При укладке листов используется метод внахлест;
  • Крепеж листов осуществляется с использованием оцинкованных саморезов. Для предотвращения царапин во время прикручивания саморезов, рекомендуется пользоваться резиновыми шайбами-прокладками;
  • Фиксируйте листы сначала по крайним углам, а затем по всей поверхности.
Таким образом, мы рассказали вам об особенностях строительства навеса для машины. Для представления полной картины рекомендуем обратиться к фотоматериалам, а также дополнительно прочитать статью: "Навесы из поликарбоната своими руками". 

kryshadoma.com

Как сделать навес для машины на даче своими руками: чертежи и фото конструкций

Навесы для автомобилей на даче являются настоящим спасением от дождя и жаркого солнца, если на территории загородного дома или дачи нет капитального гаража или закрытой стоянки. Поэтому часто становится вопрос, как выбрать наиболее подходящий навес для машины? Рассмотрим различные дачные навесы.

Выбор материала и этапы строительства своими руками

Навесы для машины на даче давно являются популярными по нескольким причинам:

  1. Этой защиты вполне хватает для автомобиля, который далеко не постоянно находится на даче.
  2. Навес под машину можно построить довольно быстро, буквально за одну неделю.
  3. Это сооружение или постройка, которую можно сделать с приемлемыми затратами своими руками.

Естественно, можно сделать навес для двух машин или даже его приблизить к настоящему месту стоянки для автомобиля на даче, максимально постараться и соорудить на даче гараж под машину. Но это не всегда требуется, особенно если автомобиль на даче бывает редко или бюджет не подразумевает расходов на капитальное сооружение. В любом случае это укрытие можно соорудить быстро и сделать даже временным, так как его в любое время можно дооснастить или, в случае надобности, модернизировать, перестроить и т. д.

В этой статье нам хотелось бы вкратце рассказать про возможные навесы, чтобы любой владелец дачи смог сам выбрать для своего участка самый подходящий, а также узнать все этапы строительства своими руками.

  1. Сооружение укрытия для машины начинается с подготовительных работ, размышлений и фантазий, выбора материалов, составления чертежа, изучения различных фото навеса для автомобилей, определения бюджета и т. д. При этом любой чертеж – это довольно важный этап, при помощи которого и будет выполняться вся дальнейшая работа. Но составить его нужно более-менее профессионально, чтобы была возможность рассчитать не только объем необходимого материала, его расположение и стоимость, а также допустимые нагрузки и т.д. Грубо говоря, нужно учитывать даже самые небольшие детали и сделать полный проект укрытия для машины.
  2. По завершении проектных работ и в то время, когда вы уже четко знаете полную смету и количество материала, можно смело идти за покупками. В этом случае вам необходимо учитывать не только материал для сооружения кровли или фундамента, но также дополнительные материалы и, возможно, инструмент, который понадобиться. Потому, чтобы не приходилось ездить на строительный рынок или в магазин несколько раз, нужно все изначально проверить.
  3. Подготовительные работы – этой стадией строительства тоже не нужно пренебрегать. Для начала — это выбор места под строительство, затем, освобождение его от всего ненужного и в конце, подготовка основания, выравнивание площадки и так далее. Все эти подготовительные мероприятия непременно должны учитывать постоянство ветра, восход и заход солнца, залегание подземных вод, уклон территории, проседание и пр. Безусловно, можно и не заморачиваться, но так будет гораздо лучше, когда машина будет под навесом, а не на солнцепеке или какую-то ее сторону начнет забивать дождь, под автомобилем будут скапливаться лужи и т. д.
  4. Строительство навеса для машины на даче. По большому счету — это последний этап всех работ, но наиболее сложный, поскольку это уже не подготовка территории и покупка материалов, а непосредственно сооружение каркаса, строительство, накрытие и т.д.

Далее, несколькими пунктами статьи, изучим материалы для сооружения навесов для автомобиля на даче, чем качественно отличаются, какими они бывают, какие имеют недостатки и преимущества и т. д.

 

Навесы для машины по виду накрытия

Навесы из поликарбоната

Соорудить это укрытие довольно просто, если есть некоторый опыт в строительстве, к примеру, вы уже накрывали место для отдыха или строили беседку на даче из поликарбоната. Популярный и очень качественный материал, который отличается большим количеством явных преимуществ, доступен по стоимости и прост в работе своими руками. За счет этих качеств, популярность поликарбоната постоянно увеличивается и навесов из этого строительного материала на дачах становится все больше и больше. Поликарбонатом есть возможность накрыть навес почти из любого материала, к примеру, сделанный на основе металла, бруса, сборного каркаса, металлической ковки и т. п.

Поликарбонат укладывают на подготовленный каркас крыши и фиксируют на специальный крепеж, который не позволяет материалу потрескаться, предусматривает сужение или увеличение от перепадов температур, не допускает протечки воды и т.д. В принципе, хотим вам порекомендовать одно – сделать все очень профессионально и правильно, так как только в этом случае материал, на совершенно любом каркасе, может проявить все его положительные стороны.

Навесы из профилированного листа

По большому счету, такой же популярный вид укрытия, который на сегодняшний день является очень распространенным. Средний по стоимости, довольно быстрый при установке своими руками, практичный в эксплуатации – в принципе, данных качеств уже вполне достаточно. А если еще сказать о том, что навес для легковой машины из профилированного листа может быть уложен своими руками, да еще и на любой вид каркаса, то вообще у него почти не остается конкурентов.

Навес из профилированного листа на самом деле практичен, но также он еще очень хорош и тем, что имеет небольшой вес. Его достаточно, чтобы прочно закрепиться на каркасе и не быть подверженным сильным порывам ветра и в самый раз подходит, для того чтобы не создавать большой нагрузки на основание и каркас, а поэтому затратная часть на эти элементы конструкции может быть значительно снижена в материальном плане.

Навесы из металлочерепицы

Металлочерепица считается стройматериалом среднего веса, а поэтому каркас и основание под это укрытие обязаны быть наиболее приближенными к капитальным. Чаще всего в этом случае (если делается кровля из металлочерепицы), заказчики сооружения выбирают такой вид постройки – жилой дом с пристроенным навесом для машины. Таким образом — это навес, который пристраивается к дому, повторяя его очертания, дизайн, а накрытие кровли металлочерепицей плавно идет с крыши жилого здания на крышу навеса. Это довольно удобно, особенно когда укрытие сооружается одновременно с жилым зданием.

В итоге кованый или металлический каркас, аккуратно накрытый металлочерепицей, это абсолютно закрытая с одной или нескольких сторон площадка для автомобиля. Навес для машины, который у нас получился, односкатный, он вполне может быть и капитальной стоянкой на даче, особенного, когда будет дополнительно загорожен и обеспечен качественным фундаментом из цемента, плитки, и бетона т.п.

Тент

Самый простой вариант, который очень часто применяется, прежде чем соорудить более капитальную и качественную постройку. Это дает возможность не тратить большое количество денег и безболезненно в любой момент демонтировать тент-навес.

Хоть, большинство владельцев дачных участков предпочитают не рассматривать тент, как не непрактичное и дешевое сооружение и принципиально все изменяют. Представьте себе надежный металлический каркас из профильной трубы, бетонное основание, проводку под освещение и другие требуемые приборы и качественный тент, прочно зафиксированный на каркасе. При этом он может быть высокой плотности, любого цвета и размера, с рисунком или однотонный. Пожалуй, это очень даже неплохо, особенно если учитывать, что его можно каждые 5 лет заменять на новый, меняя полностью всю внешность навеса под автомобиль.

Любое укрытие для машины будет великолепно вписываться в дачный участок, если вы будете обращать внимание не только на свои требования, но и на специфику ландшафта участка.

Навесы для машины по виду каркаса

Деревянные навесы

Укрытие из дерева для машины может очень быстро строиться, является довольно долговечным и практичным, способным служить более десяти лет, с условием обработки его защитными растворами. Каркас из дерева для машины может быть накрыт:

  • ондулином;
  • поликарбонатом;
  • шифером;
  • черепицей.

Это сооружение средней сложности, а поэтому сделать своими руками его сможет практически любой владелец дачи, который хочет защитить машину от атмосферных воздействий.

Навесы из металла

Пожалуй, самой частой, основой сооружения этих укрытий является профильная и обычная труба, швеллер и уголок. Установить крышу можно из облегченных и недорогих материалов, под ондулин или тент, либо придать сооружению капитальности и жесткости, когда укрытие делается под металлочерепицу или еврошифер. Металлические конструкции довольно надежны, а поэтому, потратившись на нее единожды, вы сможете очень продолжительное время лишь обновлять ее некоторые части и подкрашивать.

Сборные конструкции

На сегодняшний день довольно популярными являются навесы для автомобилей готовые, сборные или разборные. Они имеют стандартный размер и совершенно готовы к монтажу на любом участке территории, нужно лишь подобрать подходящий, транспортировать конструкцию на дачу и произвести установку. Конструкцию можно подобрать почти под любой вид накрытия, но непременно нужно проконсультироваться с производителем или продавцом на месте приобретения, чем лучше всего накрыть выбранный вами каркас.

Конструкция навеса дает возможность в очень короткие соорудить его на территории с небольшими финансовыми затратами, так как вся основа уже подготовлена, необходимо лишь поставить навес на вашем участке и накрыть необходимым материалом.

Кованые навесы

Наверное, наиболее востребованная разновидность навесов среди хозяев загородных вилл и коттеджей. Довольно дорогостоящая конструкция, которая потребует не только соответствующего материала для накрытия, но и помощи в установке профессиональной бригады монтажников, которая сможет сделать все максимально качественно и точно.

Безусловно, нет никакого смысла делать монтаж кованого навеса на обычной даче, где вы бываете раз в неделю или раз в месяц, для того чтобы поужинать шашлыком или собрать ягоды, в этом случае достаточно будет установить и сборный навес для машины. Но вот, когда вы имеете загородный дом на окраине леса, в котором можно укрыться от городской суеты продолжительное время, то установка кованого навеса под автомобиль будет вполне целесообразной.

Изучив и рассмотрев некоторые варианты установки навеса, изучив фото, каждый из вас обязан понимать, что выбирая это сооружение или даже обычную конструкцию, необходимо отталкиваться от многих правильных факторов – размеры навеса для машины, способ установки каркаса, материал накрытия и материал изготовления. Лишь максимально сочетав все эти характеристики, вы сможете соорудить довольно долговечный и качественный навес и очень долго не будете думать о том, из чего построить навес для машины или как заменить навес на более современный.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

nashgazon.com


Карта Сайта