обогреватель каталитический (варианты). Нагреватель каталитический


Каталитический нагреватель

 

Союз Соаетсни к

Социалнстнческнк

Республик

О П И С А Н И Е (ii)802708

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25.01..78 (21) 2573668/24-06 с присоединением заявки .% (23) Приоритет

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень Рй 5

Дата опубликования описания l0.02.8 1; (51)M. Кл.

23 Р 13/18

1Ъеударственный комитет

СССР

Ilo делам изобретений и открытий (53) УДК 662. .95 1.2(088.8) (72) Автор изобретения

В. А. федоров (71) заявитель (54) КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НАГРЕВАТЕЛЪ

Изобретение относится к области нагревательных приборов, в частности к горелкам для получения инфракрасного излучения с использованием катализа для беспламенного горения и может быть применено в промышленном производстве, а также в различных коммунально-бытовых установках.

Известны каталитические нагреватели, содержащие подключенный к источнику

10 топлива корпус с каталитической насадкой, снабженной пусковым нагревателем®

Недостатком устройства является невысокая его надежность при запуске или при работе в условиях резких переохлажl5 дений.

Цель изобретения — повышение падеж« ности работы нагревателя.

Цель достигается тем, что в корпусе под каталитической насадкой в зоне размещения пускового нагревателя установлено дополнительное топливоподающее устройство, подключенное к автономному источнику топлива, На чертеже изображен продольный разрез нагревателя.

Каталитический нагреватель содержит корпус 3, с установленной в нем каталитической насадкой 2, внутри которой по периметру расположен пусковой нагреватель 3, например электроспираль. В корпусе t под каталитической насадкой

2 в зоне размещения пускового нагревателя 3 расположено дополнительное топли»- воподаютее устройство 4, подключенное к автономному источнику топливе 5 с ниэкотемпературным горючим. Для подачи обычного горючего служит устройство 6.

Работает каталитический нагреватель следующим образом.

Из автономного источнике топлива S в топливоподающее устройство 4 подается низкотемпературное горючее, и одновре-. менно включается пусковой нагреватель 3, прогревающий близлежащие участки каталитической насадки 2. до температуры начала окисления ниэкотемпературного ,горючего кислородом воздуха, поступающим

802708

Прогретый участок

Составитель М. Зубков

Редактор Т. Глазова Техред А. Ач Корректор Н. Швыдкая, Заказ 10589/49 Тираж 617 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.1.3035, Москва, Ж«35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 из атмосферы. Выделившееся тепло повышает температуру каталитической насадки до такой степени, что в ней уже может окисляться обычное высокотемпературное горючее, подаваемое в каталитическую насадку с помощью устройства

6. Дальше нагреватель работает только на обычном горючем.

При резком переохлаждении каталитической насадки ниже температуры окисления обычного горючего для предотвращения потухания нагревателя включают автономный источник топлива 5, низкотемпературное горючее из которого попадает в топливоподаюшее устройство 4 и далее — в каталитическую насадку 2, окисляется там, и выделившимся при этом теплом прогревает каталитическую насадку до температуры окисления обычного высокотемпературного горючего.

Таким образом, подачей в каталитическую насадку низкотемпературного горючего из автономного источника топлива 5 обеспечивается надежный запуск и надежная работа при переохлаждениях каталитического нагревателя.

Формула изобретения

Каталитический нагреватель, содержащий подключенный к источнику топлива корпус с катапитнческой насадкой, снаб . женной пусковым нагревателем, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения его надежности, в корпусе под каталитической насадкой в зоне размещения пускового нагревателя установлено дополнительное топливоподающее устройство, подключенное к автономному источнику топлива.

zo

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4,. Авторское свидетельство СССР

34 233824, кл. Р 23 В l3/4.8, 3,967.

Каталитический нагреватель Каталитический нагреватель 

www.findpatent.ru

Каталитический нагреватель

 

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НАГРЕВАТЕЛЬ , содержащий топливный блок в виде емкости и подключенной к ней центральной трубы, снабженной топливной чашей И крышкой , и каталитическую насадку, размещенную вокруг выходного участка трубы, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения конструкции, труба укреплена в днище топливной емкости, заполненной пористым материалом , а топливная чаша установлена внутри трубы с возможностью продольного перемещения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я1) „„1160181 ф(я) F 23 D 14/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3688664/24-06 (22) 11.11,83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) Г. А. Чапурин, В. Н. Бодягин, В. П. Юрьев и С. Д. Рылов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт мономеров (53) 662.951.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 699285, кл. F 23 D 13/18, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 859764, кл. F 23 D 13/18, 1979. (54) (57) КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НАГРЕВАТЕЛЬ, содержащий топливный блок в виде емкости и подключенной к ней центральной трубы, снабженной топливной чашей и крышкой, и каталитическую насадку, размещенную вокруг выходного участка трубы, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения конструкции, труба укреплена в днище топливной емкости, заполненной пористым материалом, а топливная чаша установлена внутри трубы с возможностью продольного перемещения.

1160181

Изобретение относится к нагревательным приборам, в частности к обогревающим устройствам переносного типа, с каталитическим окислением жидкого углеводородного

Ф топлива.

Известен каталитический нагреватель, содержащий корпус, в верхней части которого размещена . каталитическая насадка, а в. нижней — топливная емкость, причем насадка снабжена отверстием, в котором размещен съемный запальный каталитический патрон (1) .

Недостатком этого нагревателя является низкая надежность запуска.

Наиболее близким к изобретению является каталитический нагреватель, содержащий топливный блок в виде емкости и подключенной к ней центральной трубы, снабженной топливной чашей и крышкой, и каталитическую насадку, размещенную вокруг выходного участка трубы (2).

Недостатками известного устройства являются низкая надежность запуска, а также возможность вывода катализатора из строя коптящим факелом.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в каталитическом нагревателе, содержащем топливный блок в виде емкости и подключенной к ней центральной трубы, снабженной топливной чашей и крышкой, и каталитическую насадку, размещенную вокруг выходного участка грубы, труба укреплена в днище топливной емкости, заполненной пористым материалом, а топливная чаша установлена с возможностью продольного перемещения.

На фиг. 1 изображен каталитический нагреватель, продольный разрез; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.

Каталитический нагреватель содержит корпус 1, отштампованный из листовой стали с топливным блоком в виде емкости 2 и подключенной к ней цеытральной трубы 3, снабженной топливной чашей 4 и крышкой 5, и каталитическую насадку 6, зажатую в проволочной кассете 7 и размещенную вокруг выходного участка трубы 3. Труба 3 укреплена в днище топливной емкости 2, заполненной пористым материалом 8, а топливная чаша 4 установлена внутри трубы 3 с возможностью продольного перемещения. Над каталитической насадкой 6 установлено сетчатое ограждение 9 и крышка 5, выполненная съемной, причем в походном положении она крепится на корпусе 1 винта ми 10. Пористый волокнистый материал 8, заполняющий топливную емкость 2 сверху, ограничен сеткой 11. . Каталитический нагреватель работает следующим образом.

При снятых крышке 5 и кассете 7 в топливную емкость 2 заливается жидкое топливо, которым пропитывается волокнистый пористый материал 8. Затем в корпус 1 вставляется кассета 7 с каталитической насадкой 6 и через верхнее отверстие трубы 3 в топливную чашу 4 заливается небольшое количество топлива, которое поджигается при запуске, и внутри трубы 3 возни20 кает вертикальный факел, который обогревает стенки трубы 3, в нижней части кото-, рой тепло передается топливной емкости 2, а в верхней — каталитической насадке б.

При этом происходит предшествующее за25 пуску нагревателя в работу испарение жидкого топлива в емкости 2 и разогрев насадки б до температуры начала реакции катализа. Пары жидкого топлива из топливной емкости 2 устремляются в насадку 6, пронизывают ее и окисляются кислородом воздуха. Выделившимся теплом разогревается кассета 7. Наружная поверхность каталитической. насадки 6 становится источником излучения тепла в окружающую среду,,а внутренняя поверхность излучает тепло на топливную емкость 2, заполненную пористым материалом 8, поддерживая рабочий процесс испарения жидкого топлива.

Конструкция нагревателя обеспечивает надежнь1й запуск в холодное время года и при сильном ветре за счет одновременного

4р нагрева каталитической насадки 6 и топливной емкости 2, при этом исключается воздействие открытого пламени на каталитическую насадку 6 за счет локализации пламени внутри трубы 3. Кроме того, выполнение топливной чаши 4 и внутри трубы 3, 45 снабженной съемной крышкой 5, упрощает налив топлива и его поджигание.

1160181

Составитель С. Гудкова

Редактор А. Козорез Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 3730/35 Тираж 526 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППЙ «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Каталитический нагреватель Каталитический нагреватель Каталитический нагреватель 

www.findpatent.ru

Каталитический нагреватель

 

п1>742672 (51) М. Кл. 2

F 23 D !3/18 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государстееииый комитет

СССР (53) УДК 662,951. .2 (088.8) Опубликовано 25.06.80. Бюллетень №23

Дата опубликования описания 05.07.80 ло делам иаобретеиий и открытий (72) Автор изобретения

В. А. Федоров (71) Заявитель (54) КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НАГРЕВАТЕЛЬ

Изобретение относится к области нагревательных приборов, в частности к горелкам для получения инфракрасного излучения с использованием катализа для беспламенного горения, и может быть применено в промышленном производстве, а также в различных коммунально-бытовых установках.

Известны каталитические нагреватели, содержащие снабженный патрубком подачи топлива корпус с горизонтальными слоями пористой каталитической насадки 11).

Недостатком известного устройства яв- ляется неравномерность работы каталитической насадки в различных участках вследствие последующего перераспределения газового потока, что приводит к неполной загрузке одних участков и проскоку непрореагировавших реагентов на других участках.

Цель изобретения — повысить эффективность сжигания.

Это достигается тем, что между слоями насадки дополнительно установлены распределительные пористые прокладки, величина пор которых превышает величину пор насадки.

На чертеже изображен предлагаемый нагреватель, продольный разрез.

Каталитический нагреватель содержит корпус 1, снабженный патрубком 2 подачи топлива. В корпусе размещены горизонтальные слои 3 пористой каталитической насадки, между которыми дополнительно установлены распределительные пористые прокладки 4, величина пор которых превышает величину пор насадки.

Работа каталитического нагревателя осуществляется следующим образом.

В корпус 1 под каталитическую насадку по патрубку 2 подают горючий газ или жидкое топливо, которое испаряясь, поступает в нижний слой 3 каталитической насадки.

Каталитическая насадка для запуска нагревателя предварительно нагревается. В нагретом катализаторе происходит окисление части горючего кислородом воздуха, поступающим из атмосферы. Проходя через нижний слой 3 каталитической насадки, топливо смещается, например, к центру насадки.

Смещение из-за малой толщины слоя 3 незна/прочее

Составитель С. Гудкова

Редактор О. Стенина Техред К. Шуфрнч Корректор Н. Григорук

Заказ 3439/34 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чительно. Попадая далее в распределительную пористую прокладку 4, величина пор которой превышает величину пор слоя 3, топливо и воздух равномерно распределяются по ее площади и поступают в различные участки следующего по ходу топлива слоя 3 пористой каталитической насадки с одинаковой интенсивностью.

Таким образом, путем обеспечения равномерной концентрации реагентов и продуктов реакции по всей площади насадки обеспе- 1@ чивается равномерная интенсивность работы всех ее участков.

Формула изобретения

Каталитический нагреватель, содержащий снабженный патрубком подачи топлива корпус с горизонтальными слоями пористой каталитической насадки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности сжигания, между слоями насадки дополнительно установлены распределительные пористые прокладки, величина пор которых превышает величину пор насадки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2207583, кл. F 23 D 13/00, опублик.1974.

Каталитический нагреватель Каталитический нагреватель 

www.findpatent.ru

Каталитический нагреватель

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБ вв ЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()844929

>

Ф

3 (61) Дополнительное к авт. свид,-ву (22)Заявлено 02.11.78 (21) 2681054/24-06

I (51)м. Кл ; с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

F 23 О 13/18

11вудврстввнныМ кшиитет

СССР н6 делан изобретений и вткрнтий (53) УДК662.951 (088. 8) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень М 25

Дата опубликования описания. 17.07 ° 81 (72) Авторы изобретения

Л Ю.Л

В.Г. (7l ) Заявитель (54) КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НАГРЕВАТЕЛЬ

Изобретение относится к обогревательным устройствам, а конкретно к обогревателям с использованием катализа для беспламенного горения, и может найти применение во многих отраслях народного хозяйства, например, может использоваться в качестве индивидуальной грелки для обогрева людей или отдельных предметов.

Известны каталитические нагреватели, содержащие корпус, снабженный днищем и крышкой с выпускными отверстиями и соосно установленными в полости корпуса топливной камерой с фитилем и каталитической насадкой, обрамленной металлической сеткой jk), Известные нагреватели недостаточно герметичны и неудобны в эксплуатации .из-эа своих размеров и формы..

Целью изобретения являются уменьшение габаритов и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе с плотным прись 2 капнем к крьппке соосно установлена цилиндрическая вставка, в которой размещена каталитическая насадка, выпускные отверстия в крышке выполнены в зоне, ограниченной упомянуТ0Н. вставкой, топливная камера вместе с фитилем размещена между последней и корпусом и в попвречном сечении имеет форму кольца, наружная, верхняя и нижняя стенки образованы слоем изоляции, а внутренняя— металлической сеткой.

Кроме того, с целью повьпнения герметичности в стенках топливной камеры со.стороны, обращенной к крыш1$ ке и днищу корпуса, выполнены кольцевые канавки, в которых установлены уплотнйтельные кольца.

На чертеже изображен общий вид каталитического нагревателя.

Нагреватель содержит корпус 1, снабженный днищем 2 т1 крышкой 3 с выпускными отверстиями 4 и соосно

% установленными в полости корпуса 1

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 4368/11

Тираж 606 Подписное

3 топливной камерой 5 с фитилем 6 и каталитической насадкой 7, обрамленной металлической сеткой 8. В корпус

1 с плотным примыканием к крышке

3 соосно установлена цилиндрическая вставка 9, в которой размещена насадка 7, выпускные отверстия 4 в крышке 3 выполнены в зоне, ограниченной упомянутой вставкой 9, камера S вместе с фитилем 6 размещена .между. последней и корпусом 1, в поперечном сечении имеет форму кольца, ее наружная, верхняя и ниж няя стенки образованы слоем изоляции 10, а внутренняя стенка — металлической сеткой ll . В стенках камеры 5, со стороны, обращенной к крышке 3 и днищу 2 корпуса 1, выполнены кольцевые канавки 12, в которых установлены уплотнительные кольца 13

Работает каталитический нагреватель следующим образом.

Предварительно нагретая насадка

7 нагревает фитиль 6, пропитанный топливом и размещенный в камере 5.

Топливо испаряется и пары топлива попадают через сетки 11 и 8 на насадку 7, где начинается беспламенное окисление паров бензина с выделе-нием тепла.

Выделяющееся в результате реакции тепло используется для обогрева. °

Такая конструкция каталитического нагревателя герметична, компактна, удобна в эксплуатации и. кроме того, позволяет в достаточно широких пределах изменять теплопро844929 4. изводительность при сохраненир существующих габаритов.

Каталитический нагреватель, содержащий корпус, снабженный днищем .и крышкой с выпускными отверстиями и соосно установленными в полости корпуса топливной камерой с фитилем и каталитической насадкой, обрамленной металлической сеткой, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, в корпусе с плотным примыканием к крышке соосно установлена цилиндрическая вставка, в которой размещена каталитическая насадка, выпускные отверстия в крышке выполнены в зоне, ограниченной- упомянутой вставкой, топливная камера вместе с фитилем размещена между последней и корпусом и в поперечном сечении имеет форму кольца, ее наружная, верхняя и нижняя стенки образованы слоем изоляции, а внутренняя — металлической сеткой.

2. Нагреватель по и. l,, о т л и— ч а ю щ н и с я тем, что, с целью повышения герметичности, в стенках топливной камеры со стороны, обращенной к крышке и днищу корпуса, выполнены кольцевые канавки, в которых установлены уплотнительные кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М - 3876365, кл. F 23 0 13/14, опублик. 1957.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Каталитический нагреватель Каталитический нагреватель 

www.findpatent.ru

АВТОНОМНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам для сжигания жидких топлив и может быть использовано в полевых условиях, а также для обогрева различных помещений, двигателей автомобилей, теплиц и т.п. с обеспечением требований пожаробезопасности.

Как правило, автономные каталитические обогреватели и различного рода каталитические фитильные печи представляют собой комплекс устройств, состоящих из топливного бака, каталитической насадки и фитильно-испарительной системы.

Особенностью автономных каталитических обогревателей является то, что их нормальное функционирование, себестоимость изготовления во многом зависит от выбора конструктивно-компоновочной схемы, обеспечивающей интенсивное окисление смешанных с кислородом воздуха паров топлива, удобство заправки топливом, герметичность после заправки, возможность транспортирования.

Известен каталитический тепловой нагреватель, работающий на различного типа углеводородных топливах по патенту РФ №2464522, F41H 13/00, опубл. 20.05.2012 г., состоящий из двух цилиндрических стаканов, в первом, катализаторном, размещены катализаторный блок и система электрического и огневого запуска, а во втором, топливном, размещены топливный баллон с фитилем для подачи топлива в испарительную камеру внутри катализаторного блока.

Такая конструкция каталитического теплового нагревателя может быть использована для обогрева различных помещений, двигателей автомобилей, теплиц и т.п.

Однако эта конструкция является недостаточно технологичной, дорогой при изготовлении.

Таким образом, задачей данного технического решения являлся обогрев различных помещений, двигателей автомобилей, теплиц и т.п.

Известна также конструкция каталитического нагревателя, по патенту РФ №2157949, F23D 14/00, опубл. 20.10.2000 г., содержащего корпус, каталитический элемент, трубчатый испаритель, топливоподающие элементы и топливную емкость.

Такая конструкция каталитического нагревателя предназначена для обогрева помещений, объектов техники и людей.

Однако эта конструкция является недостаточно технологичной, дорогой в изготовлении и ненадежной при эксплуатации в полевых условиях.

Общими признаками известных технических решений с предлагаемой авторами конструкцией является наличие катализаторных и топливных блоков.

Наиболее близкой по технической сути и достигаемому техническому результату является конструкция нагревателя теплового каталитического по патенту РФ №2115084, F41H 3/00, опубл. 10.07.1998 г., принятая авторами за прототип, содержащая топливный бак, испарительную камеру, крышку, каталитическую вставку, опору, уплотнитель и фитиль.

Такая конструкция теплового нагревателя позволяет проводить обогрев различных помещений, двигателей автомобилей, теплиц и т.д.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известной конструкции теплового нагревателя, относится то, что указанная конструкция является недостаточно технологичной, требует больших затрат при изготовлении. Известны также случаи самовозгорания указанного теплового нагревателя при высокой температуре окружающего воздуха из-за недостаточной герметизации и теплоизоляции испарительной камеры резиновым уплотнителем.

Таким образом, задачей данного технического решения (прототипа) являлся обогрев различных помещений, двигателей автомобилей, теплиц и т.д.

Общими признаками с предлагаемой авторами конструкцией автономного каталитического обогревателя является наличие топливного бака, испарительной камеры, крышки, каталитической вставки, опоры, уплотнителя и фитиля.

В отличие от прототипа, в предлагаемой конструкции автономного каталитического обогревателя топливный бак, испарительная камера и крышка выполнены штамповкой, при этом топливный бак и испарительная камера скреплены герметичным сварным соединением в единый корпус, каталитическая вставка выполнена в виде кольцевой обоймы, снабженной сетчатыми основаниями, подложкой и двухслойной каталитической матрицей из базальтоволокнистого материала, импрегнированного оксидами железа, хрома, кобальта в весовом соотношении 3:2:1, при этом нижнее сетчатое основание выполнено с условным проходом не менее 0,8.

В частном случае, то есть в конкретных формах выполнения, изобретение характеризуется следующими признаками:

- уплотнитель выполнен в виде термостойкого шнура;

- фитиль в испарительной камере распушен на плоской части дна испарительной камеры;

- опора выполнена кольцеобразной формы с радиальным газоводом, при этом диаметр опоры меньше или равен диаметру плоской части испарительной камеры;

- подложка выполнена из базальтоволокнистого материала.

Именно это позволяет сделать вывод о наличии причинно-следственной связи между совокупностью существенных признаков заявляемого технического решения, и достигаемым техническим результатом.

Указанные признаки, отличительные от прототипа и на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты, во всех случаях достаточны.

Задачей предлагаемого изобретения является создание автономного каталитического обогревателя с высокими технико-экономическими показателями, надежного при эксплуатации в полевых условиях, для обогрева различных помещений, двигателей автомобилей, теплиц и т.п. с обеспечением требований пожаробезопасности.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что автономный каталитический обогреватель содержит топливный бак, испарительную камеру, крышку, каталитическую вставку, опору, уплотнитель и фитиль, особенность заключается в том, что топливный бак, испарительная камера и крышка выполнены штамповкой, при этом топливный бак и испарительная камера скреплены герметичным сварным соединением в единый корпус, каталитическая вставка выполнена в виде кольцевой обоймы, снабженной сетчатыми основаниями, подложкой и двухслойной каталитической матрицей из базальтоволокнистого материала, импрегнированного оксидами железа, хрома, кобальта в весовом соотношении 3:2:1, при этом нижнее сетчатое основание выполнено с условным проходом не менее 0,8.

Авторы предлагаемого изобретения провели экспериментальные исследования, направленные на поиск технических решений, позволяющих повысить надежность функционирования автономного каталитического обогревателя, активность катализатора, снизить себестоимость изготовления.

Новая совокупность конструктивных элементов, а также наличие связей между ними позволяют, в частности, за счет:

- выполнения штамповкой топливного бака, испарительной камеры, крышки, и скрепления герметичным сварным соединением топливного бака и испарительной камеры в единый корпус, обеспечить высокотехнологичное изготовление герметичного корпуса, снизить затраты при производстве автономного каталитического обогревателя в целом;

- выполнения каталитической вставки в виде кольцевой обоймы, снабженной сетчатыми основаниями, подложкой и двухслойной каталитической матрицей из базальтоволокнистого материала, импрегнированного оксидами железа, хрома, кобальта в весовом соотношении 3:2:1, нижнего сетчатого основания с условным проходом не менее 0,8, обеспечить термическую стабильность, высокую температуру и активность катализатора, снизить себестоимость изготовления за счет замены металлов платиновой группы, часто применяемых для пропитки основы катализаторов, оксидами железа, хрома и кобальта.

Признаки, характеризующие изобретение в конкретных формах исполнения, позволяют, в частности, за счет:

- выполнения уплотнителя из термостойкого шнура надежно герметизировать испарительную камеру, направить все пары топлива через каталитическую вставку и повысить интенсивность работы катализатора, а также обеспечить возможность эксплуатации автономного каталитического обогревателя в полевых условиях при высоких температурах окружающего воздуха с обеспечением требований пожаробезопасности;

- выполнения фитиля в испарительной камере, распушенного на плоской части дна испарительной камеры, обеспечить интенсификацию процесса испарения паров углеводородного топлива;

- выполнения опоры кольцеобразной формы с радиальным газоводом, с диаметром опоры меньшим или равным диаметру плоской части испарительной камеры, упростить технологию и снизить стоимость производства автономного каталитического обогревателя, обеспечить равномерный процесс каталитического горения, повысить активность катализатора;

- выполнения подложки из базальтоволокнистого материала, обеспечить эффективную теплоизоляцию между испарительной камерой и каталитической вставкой при эксплуатации повысить легкость монтажа и долговечность.

Сущность изобретения заключается в том, что автономный каталитический обогреватель содержит топливный бак, испарительную камеру, крышку, каталитическую вставку, опору, уплотнитель и фитиль, в отличие от прототипа, согласно изобретению топливный бак, испарительная камера и крышка выполнены штамповкой, при этом топливный бак и испарительная камера скреплены герметичным сварным соединением в единый корпус, каталитическая вставка выполнена в виде кольцевой обоймы, снабженной сетчатыми основаниями, подложкой и двухслойной каталитической матрицей из базальтоволокнистого материала импрегнированного оксидами железа, хрома, кобальта в весовом соотношении 3:2:1, при этом нижнее сетчатое основание выполнено с условным проходом не менее 0,8.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен общий вид автономного каталитического обогревателя.

Автономный каталитический обогреватель состоит из топливного бака 1, испарительной камеры 2 с испарителем 3, крышки 4, каталитической вставки 5, уплотнителя 6, кольцеобразной опоры 7 с радиальным газоводом А и фитиля 8. Каталитическая вставка 5 выполнена в виде кольцевой обоймы 9, снабженной сетчатыми основаниями 10, 11, подложкой 12 и двухслойной каталитической матрицей 13, при этом нижнее сетчатое основание 11 выполнено с условным проходом не менее 0,8. Заправку бензином топливного бака 1 производят через трубку 14, имеющую резьбовую пробку 15 с прокладкой 16.

Автономный каталитический обогреватель работает следующим образом.

После заправки топливного бака 1 топливом (например, бензином) волокна фитиля 8, распушенного на донной части испарительной камеры 2, пропитавшись топливом, подают его в испарительную камеру 2, где топливо, испаряясь через испаритель 3, равномерно подается внутрь каталитической вставки 5. Принцип работы автономного каталитического обогревателя основан на полном окислении углеводородов топлива (например, бензина) внутри пористого катализатора, в результате чего происходит выделение тепла. Из окружающей среды в каталитическую вставку 5 поступает кислород. Для запуска автономного каталитического обогревателя каталитическую вставку 5 прогревают до температуры начала каталитической реакции. Возбуждение-розжиг каталитической вставки 5 производят при поджигании на ее верхней поверхности этилового спирта, или таблетки сухого спирта, или открытым огнем от газовой горелки. После розжига каталитической вставки 5 автономный каталитический обогреватель начинает выделять тепловое излучение в диапазоне 400-500°C. На рабочий режим автономный каталитический обогреватель выходит в течение 1 мин.

Работу катализатора прекращают путем перекрывания подвода кислорода из окружающей среды крышкой 4, в результате чего реакция окисления паров топлива в катализаторе прекращается, автономный каталитический обогреватель остывает.

Таким образом, обеспечивается создание автономного каталитического обогревателя с высокими технико-экономическими показателями, надежного при эксплуатации в полевых условиях, служащего для обогрева различных помещений, двигателей автомобилей, теплиц и т.п. с обеспечением требований пожаробезопасности.

Указанный положительный эффект подтвержден лабораторно-стендовыми конструкторскими испытаниями автономного каталитического обогревателя, выполненного в соответствии с изобретением.

В настоящее время, в соответствии с изобретением, разработана конструкторская документация на автономный каталитический обогреватель, ведется его серийное изготовление.

АВТОНОМНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ

edrid.ru

обогреватель каталитический (варианты) - патент РФ 2157949

Обогреватель каталитический относится к области автономных обогревателей, в которых для получения тепла используется принцип каталитического окисления углеводородных топлив, и предназначен для обогрева помещений, объектов техники и людей. Обогреватель состоит из корпуса, выполненного в виде коробки прямоугольного или др. поперечного сечения, герметизированной по всем стыкам, на одной или двух сторонах которой выполнены окна, закрытые с припуском по периметру каталитическими элементами, поджатыми прижимом. В нижней части полости корпуса установлен трубчатый испаритель, через топливную трубку и кран соединенный с топливной емкостью. С наружной стороны корпуса установлен поворотный отражатель, предназначенный для изменения направления теплового инфракрасного излучения. Такое выполнение обогревателя позволяет упростить конструкцию, повысить эффективность обогрева. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Рисунки к патенту РФ 2157949

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11 Изобретение относится к области автономных обогревателей, в которых для получения тепла используется принцип беспламенного каталитического окисления углеводородных топлив. Обогреватель предназначен для обогрева жилых и хозяйственных помещений, для обогрева объектов техники, а также для обогрева людей в походных условиях. Обогреватель является автономным устройством, и поэтому один обогреватель может быть последовательно использован для обогрева теплицы, для прогрева двигателя автомобиля, для обогрева водителя и т.п. Известны обогреватели, в которых для получения тепла используется принцип глубокого каталитического окисления углеводородных топлив. Известен, например, каталитический нагреватель по авт. св. N 859764, М.кл.3 F 23 D 13/18 с пр. от 05.12.79 г., в котором используется каталитическое окисление паров бензина. Нагреватель содержит корпус, в котором установлен топливный бак, охваченный кольцевой каталитической насадкой, заключенной в обойму. В корпусе с зазором установлена обечайка, которая с одной стороны скреплена с насадкой, а с другой - с регулятором. В корпусе выполнены верхние и нижние окна, а верхняя стенка перфорирована отверстиями. Недостатками обогревателя является: сложность изготовления насадки кольцевой формы; ограничение доступа воздуха к катализатору; затруднен отвод продуктов реакции, что уменьшает теплоотдачу с излучающей поверхности. Известен также газовый каталитический камин по Патенту RU N 2057277, F 24 C 3/00 с пр. от 07.10.92 г. Камин работает на газообразном углеводородном топливе и содержит корпус в виде коробки, внутри которой размещен тепловыделяющий элемент с катализаторной пластиной, газопровод и факельное устройство. С лицевой стороны корпуса выполнено окно, закрытое сеткой, а в нижней части корпуса выполнено отверстие, против которого расположено фитильное устройство. На корпусе расположен кран, регулирующий подачу газа. Недостатками известного камина является следующее: корпус и каталитический элемент выполнен как отдельные узлы, каталитический элемент установлен внутри корпуса с зазором, что усложняет конструкцию, затрудняет подвод воздуха и отвод продуктов окисления; ограничение удельной мощности из-за подачи газа сверху, без подогрева. Известен также каталитический газожидкостный обогреватель по патенту RU N 2042884, 6 F 23 D 14/18, который выбираем за прототип. Обогреватель содержит корпус с внутренними отражающими поверхностями, вертикально установленную внутри корпуса каталитическую насадку, включающую слой катализатора и помещенный внутри каталитической насадки испаритель с парогазораспределительным коллектором, соединенным краном с газовой или бензиновой топливной емкостью. Топливная емкость - баллон с газом или бачок с жидким углеводородным топливом, сообщается через кран питания газом или через кран питания бензином с испарителем. Корпус снабжен шарнирно закрепленной теплоотражающей решеткой, с внутренней стороны отражающая поверхность корпуса выполнена криволинейной. Недостатки известного решения: Корпус и каталитическая насадка являются отдельными узлами, что усложняет конструкцию, увеличивает габариты и массу. Каталитическая насадка установлена внутри корпуса, что ухудшает подвод воздуха и отвод продуктов реакции. Каталитический элемент поджимается к трубкам испарителя; сложность поверхностей сопряжения усложняет сборку и не гарантирует герметичность по всем контактирующим поверхностям. Пластины поворотной теплоотражающей решетки закреплены жестко, что вносит неопределенность при определении угла отражения. Достоинства нового решения: Функции корпуса и функции узла крепления каталитического элемента совмещены в одном узле, что позволяет упростить конструкцию, уменьшить габариты и массу обогревателя. Корпус выполнен герметичным по всем стыкам и имеет выходное окно, закрытое каталитическим элементом. Каталитический элемент поджат к плоскости корпуса по периметру окна с заданным усилием, что обеспечивает герметичное сопряжение по периметру, и, как следствие, отсутствие утечек "недожженного" топлива через сопряжение. Отражатель выполнен в виде пластины с внутренней отражающей поверхностью, установленной с возможностью поворота и фиксации в заданном положении. В зависимости от положения оси поворота тепловое излучение может быть направлено от горизонтального до вертикального вверх или вниз и от излучения вправо до излучения влево на любой заданный угол. Сущность изобретения заключается в том, что корпус выполнен в виде коробки прямоугольного, овального или другого профильного поперечного сечения, герметизированной по всем стыкам, на одной или на двух боковых стенках которой выполнены выпускные окна, закрытые каталитическими элементами, установленными с припуском по периметру окон и поджатыми к лицевой поверхности корпуса прижимом. Корпус совместно с каталитическим элементом образует испарительную полость, в нижней части которой герметично установлен трубчатый испаритель. Полость корпуса сообщается с внешней средой только через поры каталитического элемента. Испаритель выполнен в виде вертикальной подающей трубки с входным патрубком, соединенным топливопроводом через кран с бензиновой емкостью или через штуцер с соплом - с газовым баллоном. В верхней части подводящей трубки установлены отводящие трубки с парогазораспределительными отверстиями, при этом нижние образующие отводящих каналов расположены выше поверхности топлива в топливном бачке. В основном варианте на лицевой поверхности корпуса выполнено одно выпускное окно, в других вариантах - на лицевой поверхности корпуса выполнены два и более окна прямоугольной, круглой или другой формы, при этом топливная емкость расположена с тыльной стороны корпуса. Следующий вариант - окна выполнены с двух противоположных сторон, при этом топливная емкость расположена с торцевой поверхности корпуса. Так как каталитический элемент практически одинаково полно окисляет как пары жидкого, так и газообразного углеводородного топлива, то обогреватель может работать как на жидком, так и на газообразном топливе. При работе на жидком топливе входной патрубок испарителя через топливную трубку и кран соединен с топливной емкостью, заполненной бензином. Для работы на газообразном топливе кран подачи бензина перекрывают. Из испарителя выливают остатки бензина, после чего шланг от баллона с газом подключают к штуцеру подачи газа входного патрубка испарителя. С наружной стороны корпуса, с одной или с двух сторон, с возможностью поворота и фиксации в заданном положении, установлен отражатель, выполненный в виде пластины с внутренней отражающей поверхностью и отбортовками по краям. В закрытом положении плоскость отражателя установлена вертикально. Оси поворота отражателя могут быть установлены горизонтально ниже или горизонтально выше излучающей поверхности, а также вертикально слева или справа от излучающей поверхности. В зависимости от положения оси поворота тепловое излучение может быть направлено на любой заранее заданный угол от горизонтального до вертикального вниз или вверх, а также направлено влево или вправо. На фиг. 1 изображен вариант обогревателя с одним выпускным окном, закрытым каталитическим элементом на лицевой поверхности корпуса; на фиг. 2 - вид сбоку, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид сверху; на фиг. 4 - поперечный разрез испарителя с подающей трубкой, частично заполненной топливом, в увеличенном масштабе; на фиг. 5 - вариант обогревателя с двумя окнами на лицевой стороне корпуса, закрытыми каталитическими элементами, и отражателем с нижним расположением оси поворота; на фиг. 6 - вид А на фиг. 5, вид сбоку с отражателем, развернутым на угол 45 градусов и схема отражения теплового инфракрасного излучения вертикально вверх; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 6, узел подачи жидкого или газообразного топлива с заглушкой в линии подачи газа; на фиг. 8 - вариант обогревателя с выпускными окнами, закрытыми каталитическими элементами с двух противоположных сторон; на фиг. 9 - поперечный разрез по В-В на фиг. 8; на фиг. 10 - узел крепления отражателя с вертикальной осью поворота; на фиг. 11 - вид сверху - по стрелке Б на фиг. 10, узел крепления отражателя, развернутого вокруг вертикальной оси и схема отражения излучения в бок. Обогреватель состоит из корпуса 1, на боковой поверхности которого выполнено выпускное окно, топливоподающих элементов, каталитического элемента 2, поджатого с перекрытием по периметру окна к базовой боковой стенке прижимным элементом - рамкой 3. Корпус с расположенной на выходе каталитической пластиной образует испарительную камеру, в нижней части которой установлен трубчатый испаритель 4 с входным патрубком 5, соединенным топливной трубкой 6 через кран 7 с топливной - бензиновой емкостью 8 или через штуцер 9 (фиг. 7) - с газовой емкостью (на чертеже не показана). Корпус 1 выполнен в виде коробки прямоугольного, овального, трапециевидного, круглого или другого поперечного сечения, герметизированного по всем стыкам, на боковой поверхности которого выполнено как минимум одно выпускное окно. Боковая поверхность корпуса являются базовой для крепления каталитического элемента 2, т.е. является элементом узла крепления. Каталитическая пластина сопряжена с боковой поверхностью корпуса с перекрытием по периметру выпускного окна и поджата к наружной или внутренней поверхности боковой стенки с заданным усилием прижимной рамкой 3. Каталитический элемент 2 представляет собой носитель из термостойкого волокнистого материала с заданной проницаемостью, пропитанного катализатором, например, кобальтхромоксидным, который практически одинаково полно окисляет как пары жидкого, так и газообразного углеводородного топлива. Испаритель 4 выполнен в виде вертикальной подающей трубки с входным патрубком 5 в нижней части и отводящими трубками (змеевиком), расположенными в верхней части, при этом образующие каналов отводящих трубок расположены выше - максимального уровня бензина в топливной емкости, кроме того, в отводящих трубках выполнены парогазораспределительные отверстия, оси которых параллельны плоскости излучающей поверхности. Максимальный расход испаряемого бензина определяется площадью поперечного сечения вертикальной трубки, заполненной бензином, при установившейся температуре. Топливная емкость для бензинового и газового варианта имеет конструктивные различия, кроме того, в зависимости от варианта конструкции корпусе - выпускные окна с одной стороны или с двух противоположных сторон, топливная емкость расположена с тыльной стороны или с торцевой стороны корпуса. В бензиновом варианте топливная емкость 8 представляет собой бачок, заполненный бензином, имеющий на выходе кран 7 подачи топлива, соединенный топливной трубкой 6 со штуцером 10 входного патрубка испарителя, при этом штуцер 9 подачи газа закрыт заглушкой 11. В газовом варианте топливная емкость представляет собой баллон, заполненный сжиженным газом под давлением, имеющий на выходе редуктор, снижающий давление газа, подаваемого в испаритель. Максимальный расход газа определяется площадью поперечного сечения калиброванного отверстия - сопла в штуцере 9, установленного во входном патрубке 5 испарителя. С наружной стороны корпуса, с возможностью поворота и фиксацией в заданном положении установлен отражатель 12, выполненный в виде пластины с внутренней отражающей поверхностью и отбортовками по краям, прижимаемыми к поверхности корпуса винтами 13. Оси поворота отражателя могут быть установлены горизонтально ниже или горизонтально выше излучающей поверхности, а также вертикально слева или справа от излучающей поверхности. В зависимости от положения оси поворота тепловое излучение может быть направлено на любой, заранее заданный угол - от горизонтального положения до вертикального вверх или вертикального вниз и от направления вправо до направления влево. Принцип работы обогревателя основан на экзотермической реакции окисления паров жидкого или газообразного углеводородного топлив кислородом воздуха на поверхности катализаторов. Для работы обогревателя необходимо прогреть каталитический элемент до температуры начала каталитической реакции. Возбуждение реакции - розжиг, может осуществляться нагретой электрической спиралью, газовым факелом и другими способами. Наиболее универсальным являются розжиг открытым пламенем путем поджига бензина, налитого в плошку, установленную под каталитическим элементом, при этом происходит нагрев каталитического элемента и начальное испарение топлива в испарителе. При работе на жидком углеводородном топливе, например бензине, перед началом работы открывают кран подачи бензина 7. Бензин из топливного бочка 8 через топливную трубку 6 поступает в вертикальную подающую трубку испарителя. Вертикальная трубка самотеком заполняется бензином до уровня бензина в топливном бочке. Испарение бензина происходит по площади поперечного сечения вертикальной трубки. Интенсивность испарения возрастает по мере повышения температуры вплоть до момента стабилизации температуры бензина. Из вертикальной трубки пары бензина поступают в отводящие трубки, из которых через парораспределительные отверстия пары бензина равномерно распределяются в полости корпуса и поступают на внутреннюю поверхность прогретого до температуры каталитической реакции каталитического элемента, после чего, проходя через поры пропитанные катализатором, окисляются до углекислого газа, и паров воды с выделением тепла. Для работы на газообразном топливе кран подачи бензина перекрывают, из испарителя выливают возможные остатки бензина, после чего шланг от баллона через кран подачи газа (не показаны) подключают к штуцеру 9 патрубка 5 испарителя. Открывают кран подачи газа. Газ, проходя через сопло штуцера, трубки испарителя и парогазораспределительные отверстия, заполняет полость корпуса, после чего поступает на внутреннюю поверхность каталитического элемента и, проходя через поры каталитического элемента, разогретого до температуры начала каталитической реакции, окисляется до углекислого газа и паров воды с выделением тепла. Таким образом при работе как на жидком, так и на газообразном топливе, в результате каталитической реакции выделяется тепло, при этом основную часть выделяемого тепла составляет тепловое инфракрасное излучение. В приведенных конструкциях обогревателей излучающая поверхность расположена вертикально, а излучение направлено горизонтально. Для изменения направления теплового излучения служит отражатель, который установлен с возможностью поворота и фиксации в заданном положении. В зависимости от положения оси поворота и угла поворота отражателя относительно излучающей поверхности излучение может быть направлено на любой заданный угол в диапазоне от горизонта до вертикально вверх (фиг. 6) при расположении оси поворота горизонтально снизу от излучающей поверхности или вертикально вниз - при верхнем расположении оси поворота. При вертикальном расположении оси поворота излучение может быть направлено влево - при расположении оси поворота справа или вправо (фиг. 11) - при расположении оси поворота отражателя слева.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Обогреватель каталитический, содержащий корпус, каталитический элемент, трубчатый испаритель, топливоподающие элементы и топливную емкость, отличающийся тем, что корпус выполнен в форме коробки профильного поперечного сечения, герметизированной по всем стыкам, на лицевой поверхности которой выполнено как минимум одно окно, закрытое с перекрытием по периметру каталитическим элементом, поджатым прижимом к лицевой поверхности корпуса, при этом в нижней части полости корпуса герметично установлен испаритель, соединенный топливопроводом с топливной емкостью. 2. Обогреватель каталитический, содержащий корпус, каталитический элемент, трубчатый испаритель, топливоподающие элементы и топливную емкость, отличающийся тем, что корпус выполнен в форме коробки профильного поперечного сечения, герметизированной по всем стыкам, с двух противоположных сторон которой выполнены окна, закрытые с перекрытием каталитическими элементами, поджатыми прижимами к боковым поверхностям корпуса, при этом в нижней части полости корпуса герметично установлен испаритель, соединенный топливопроводом с топливной емкостью, установленной с торцевой стороны корпуса. 3. Обогреватель каталитический по пп.1 и 2, отличающийся тем, что в топливоподающую линию между топливной емкостью с углеводородным газом и испарителем встроено калиброванное сопло. 4. Обогреватель каталитический по пп.1 и 2, отличающийся тем, что с наружной стороны корпуса с возможностью поворота вокруг оси и фиксации в заданном положении, установлен отражатель с внутренней отражающей поверхностью.

www.freepatent.ru

Каталитический обогреватель – сфера применения и особенности   tooran

≡  22 Февраль 2017   ·  Рубрика: Своими руками   

А А А

Каталитический газовый нагреватель – прибор, который дает возможность хорошо и быстро подогреть каждое помещение с небольшими затратами. Этот тип оборудования возник не так давно, но уже успел твердо занять собственное место среди других радиаторов отопления.

Рабочий принцип

Этот тип систем обогрева собой представляет маленькую емкость с топливом и решётку катализатора.

Как работает такой обогреватель

Объяснение принципа работыПринцип действия очень прост: пары топлива, поднимаясь к решётке, взаимодействуют с кислородом (говоря иначе – просто окисляются). И при этом, под влиянием решётки-катализатора выполняется выделение в процедуре окисления энергии тепла. В принципе, выполняется процесс горения. Но при этом нет ни огня, ни дыма – только выделяемое тепло.

Типы оборудования

Сейчас есть несколько видов каталитических газовых нагревателей.

Ключевым различием считается применяемое горючее:

  1. Конвектор каталитический газовый – работает на сниженном газе пропане или бутане. Пары газа выделяют энергию тепла, взаимодействуя с каталитической решёткой. Во многих случаях она делается из о стеклоткани с примесью платинового порошка. Применяется газовые устройства каталитического типа для палатки, гаража, объектов строительства. Более того, доказана результативность их эксплуатации для обогревания дома.
  2. Каталитический бензиновый обогреватель – для того, чтобы это устройство работало предельно хорошо, нужно применять только бензин высшей чистки. Он заливают в специализированный резервуар, из которого пары поднимаются к катализатору. Очень часто решётка катализатора делается их стали, хоть можно найти модели, где она платиновая. Такие системы обогрева получили предельно большое распространение благодаря легкости применения и общедоступности топлива.
  3. Газовое инфракрасное оборудование – очень популярная модель, которая соединяет в себе инфракрасные и каталитические устройства для обогревания жилья. Рабочий принцип очень простой: благодаря особым керамическим панелям тепловая энергия подается не в воздух, она нагревает предметы, находящиеся в помещении.

Важно: газовое инфракрасное оборудование рекомендовано для применения в помещениях большого размера (самая маленькая площадь – 20м 2). Другими словами, применять данного типа каталитический газовый нагреватель для палатки, гаража, небольшой закрытой комнаты и так дальше, не рекомендуется.

Специфики эксплуатации

Для того, чтобы каталитическое оборудование для отопления работало предельно эффектно, нужно выполнять определенные правила его использовании:

  1. Обязательно обязан быть доступ кислорода в помещение,  так как для процесса выработки тепла нужен кислород, то нужно гарантировать хорошую вентиляцию. В другом случае в отаплюемом помещении очень быстро становится душно.
  2. Размещение посередине комнаты: тепло исходит от решётки обогревающего устройства. Это означает, для того, чтобы нагреть жилое помещение, необходимо ставить прибор посередине нее – так тепловая энергия делится во все стороны.

Многих возможных потребителей волнует необыкновенность заправки обогревателя. Горючее потихоньку формируется, и его стоит дополнять. Благодаря сегодняшней защите, делать это можно конкретно во время работы устройства. Другими словами отключать оборудование Отсутствует необходимость.

Вывод

Простота и надежность каталитических газовых нагревателей их делает очень популярными. Такое оборудование владеет большим уровнем пожаро- и взрывобезопасности, что дает возможность его использовать в любой обстановке.

Будем надеятся, что материал был полезен вам. Станем сильно признательны, если поделитесь им в соцсетях.

Отличного вам дня!

Похожие посты

tooran.com.ua


.