Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. Л.Толстой. Надо непременно встряхивать себя физически чтобы быть здоровым нравственно


Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно

Министерство финансов Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Академия бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации

Омский филиал

Реферат

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно

Выполнила:

Конева Юлия

группа 2э1

2011

Введение

Что такое здоровый образ жизни? По моему мнению, это, прежде всего культурный, активный образ жизни, гуманистический и цивилизованный, напрямую связанный со здоровьем, долголетием, благополучием человека, его счастьем, почетом и богатством.

Наверное, именно такой образ жизни имел в виду древнегреческий философ Эпикур, когда однажды сказал: "Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо". И это очень верно, поскольку здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья. Именно в понятии "здоровый образ жизни" наиболее полно выражается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем.

Русский философ И.А. Ильин считал, что "здоровье есть нечто большее, чем люди обычно думают… Здоровье есть предначертанная Богом и угодная ему гармония между личною природою и личным духом". На наш заинтересованный взгляд из XXI века, с позиций теории нормы, здоровье есть норма и гармония генетического, физического, психосоциального (духовного) состояния и развития индивида, семьи, народа. Здоровье проявляется состоянием физического, духовного и социального благополучия индивида в различных видах его активной общественно полезной деятельности – в труде, семье, спорте и защите Отечества. Уровень здоровья каждого человека различен и во многом зависит от конституциональных и поведенческих особенностей, темперамента, менталитета, гормонального и иммунологического статуса индивида.

Здоровый образ жизни

здоровый физический нравственный двигательный

Здоровый образ жизни – это единство души и тела, когда душа и тело живут в любви, согласии и гармонии.

Здоровый образ жизни предполагает физическое и духовно-нравственное здоровье. Физическое здоровье – это процесс сохранения и развития биологических, психических, физиологических функций, оптимальная трудоспособность, социальная активность. Физическое воспитание – это формирование валеологической культуры: развитие навыков ведения здорового образа жизни (правильное питание, отказ от вредных привычек, достаточная физическая активность и т.д.; умение устанавливать связь между организмом и окружающей средой). Духовно-нравственное здоровье – это психологическая зрелость личности.

Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с "точностью да наоборот".

Самые "экстремалы" утром, еле встав с постели, как биороботы собираются на работу или учебу, днем нервничают по пустякам, объедаются за столом, ссорятся с близкими, по вечерам отдыхают на диване у ТВ.

Естественным следствием такого образа жизни являются болезни, нервные расстройства и проблемы на работе, в учебе и в семье. Болезни мы лечим лекарствами, большинство из которых имеют столько побочных эффектов, что одно лечат, а другое калечат. Круг замыкается, и разорвать его можно только сделав крутой вираж в сторону здорового образа жизни.

Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость.

Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно научиться очень быстро бегать, стать ловким и гибким, занимаясь гимнастическими и акробатическими упражнениями. Однако при всем этом не удается сформировать достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям.

Для эффективного оздоровления и профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь выносливость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни, что обеспечит растущему организму падежный щит против многих болезней.

В России закаливание издавна было массовым. Примером могут служить деревенские бани с парными и снежными ваннами. Однако в наши дни большинство людей ничего не делают для закаливания, как самих себя, так и своих детей. Более того, многие родители из опасения простудить ребенка уже с первых дней месяцев его жизни начинают заниматься пассивной защитой от простуды: укутывают его, закрывают форточки и т.д. Такая «забота» о детях не создает условий для хорошей адаптации к меняющейся температуре среды. Напротив, это содействует ослаблению их здоровья, что приводит к возникновению простудных заболеваний. Поэтому проблема поиска и разработки эффективных методов закаливания остается одной из важнейших.

Здоровый образ жизни как система, на наш взгляд, складывается из четырех основных взаимосвязанных элементов, четырех культур: культуры православия, культуры движения, культуры питания и культуры эмоций. Отрицательные эмоции (зависть, страх и др.) обладают огромной разрушительной силой, положительные эмоции (смех, радость, любовь, чувство благодарности) сохраняют здоровье, способствуют успеху. Соблюдение здорового образа жизни сохраняет духовному человеку нравственное и физическое здоровье, продлевает жизнь и творчество, придает ощущение удовлетворенности и наполненности жизнью, то есть то, что, мы называем счастьем – радость, полнота и осмысленность духовной жизни, индивидуальное здоровье, отсутствие хронических болезней, катастрофических бедствий, непреодолимых страданий и возможность реализации творческого потенциала.

Здоровый индивидуум и здоровое общество – это синонимы. Поэтому важно с детства привить человеку привычку к здоровому образу жизни, который напрямую связан с его здоровьем, в том числе и здоровьем нравственным. Так что же такое "здоровый образ жизни"? Здоровый образ жизни – это индивидуальная система разумного поведения человека на фундаменте культурно-исторических, нравственно-религиозных и национальных традиций: оптимальный двигательный режим, закаливание, рациональное питание, рациональный режим жизни, отсутствие болезней и вредных привычек, что обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие (здоровье) в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие. При переходе людей к здоровому образу жизни происходит следующее:

· изменяется мировоззрение, приоритетными становятся духовные ценности, исчезает экзистенциальный вакуум, обретается смысл жизни;

· исчезает физиологическая и психическая зависимость от алкоголя, табака, наркотиков;

· хорошее настроение формируется «гормонами радости» – эндорфинами, которые образуются в организме человека;

· увеличивается жизненная емкость легких, сердце работает более экономно, поэтому оно более долговечно;

Для перехода к здоровому образу жизни полезно переориентирование сознания и психики человека с болезни на здоровье, ибо болезнь это итог не столько физической, сколько духовной несостоятельности человека.

Среди национальной элиты страны в российском обществе повсеместно наблюдается глупое, бездумное и поверхностное подражательство Западу во всем при одновременном уничижении, самобичевании и отрицании своего великого прошлого. Сегодня либеральной элитой за высокое выдается низкое (массовая культура), вопреки могучей нравственно-религиозной и, более чем, тысячелетней культурно-исторической традиции нашей православной самобытной древней цивилизации. Еще славянский философ К.Н. Леонтьев (1831-1891) сокрушался, что у нас, в высших слоях российского общества дух охранения слаб, а наше общество вообще расположено идти по течению… В то время как России, чтобы не распасться и противостоять натиску могучего Запада, который стоит перед нами во всеоружии, нужна внутренняя сила, нужна крепость государственной организации, крепость духа дисциплины.

Поэтому важную роль в сохранении здоровья нашего автоматизированного, раздробленного общества, – несмотря на кризис технической цивилизации, на наступление массовой агрессивной западной культуры, – выполняет традиционное духовное, трудовое и физическое воспитание российской молодежи, то есть наше национальное воспитание, основанное на православной культуре и морали. Воспитание духовное имеет целью способствовать развитию интеллектуальных, нравственных и физических сил ребенка, подростка и образованию его сильного национального характера. Оно имеет в виду создать самостоятельную, творческую, здоровую нравственно и физически, волевую личность, наилучше приспособленную к социальной борьбе за существование и достойную жизнь, а также к активному положительному воздействию на окружающую среду.

По мнению Е.И. Рерих, духовность – это жизненная сила, приводящая в движение человека, это психическая энергия, которая включает в себя интеллектуальные, нравственные, эстетические, религиозные накопления, объединенные в единое энергетическое поле, составляющее сущность человеческого мира. Духовность проявляется, прежде всего, в творческой деятельности любого рода. По мнению философов и мудрецов разных времен и народов, духовное здоровье, получаемое в ходе воспитания, гораздо важнее телесного. Морально ответственный человек понимает необходимость следования нормам и правилам, запретам и предписаниям. Сознательное и ответственное отношение к здоровью должно стать нормой жизни и поведения каждого из нас.

mirznanii.com

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно

Выполнила:

Конева Юлия

группа 2э1

2011

Введение

Что такое здоровый образ жизни? По моему мнению, это, прежде всего культурный, активный образ жизни, гуманистический и цивилизованный, напрямую связанный со здоровьем, долголетием, благополучием человека, его счастьем, почетом и богатством.

Возможно вы искали - Статья: Силовые упражнения на тренажерах специального типа в физической реабилитации больных остеохондрозом позвоночника

Наверное, именно такой образ жизни имел в виду древнегреческий философ Эпикур, когда однажды сказал: "Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо". И это очень верно, поскольку здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья. Именно в понятии "здоровый образ жизни" наиболее полно выражается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем.

Русский философ И.А. Ильин считал, что "здоровье есть нечто большее, чем люди обычно думают… Здоровье есть предначертанная Богом и угодная ему гармония между личною природою и личным духом". На наш заинтересованный взгляд из XXI века, с позиций теории нормы, здоровье есть норма и гармония генетического, физического, психосоциального (духовного) состояния и развития индивида, семьи, народа. Здоровье проявляется состоянием физического, духовного и социального благополучия индивида в различных видах его активной общественно полезной деятельности – в труде, семье, спорте и защите Отечества. Уровень здоровья каждого человека различен и во многом зависит от конституциональных и поведенческих особенностей, темперамента, менталитета, гормонального и иммунологического статуса индивида.

Здоровый образ жизни

здоровый физический нравственный двигательный

Здоровый образ жизни – это единство души и тела, когда душа и тело живут в любви, согласии и гармонии.

Похожий материал - Статья: Что такое рогейн?

Здоровый образ жизни предполагает физическое и духовно-нравственное здоровье. Физическое здоровье – это процесс сохранения и развития биологических, психических, физиологических функций, оптимальная трудоспособность, социальная активность. Физическое воспитание – это формирование валеологической культуры: развитие навыков ведения здорового образа жизни (правильное питание, отказ от вредных привычек, достаточная физическая активность и т.д.; умение устанавливать связь между организмом и окружающей средой). Духовно-нравственное здоровье – это психологическая зрелость личности.

Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с "точностью да наоборот".

Самые "экстремалы" утром, еле встав с постели, как биороботы собираются на работу или учебу, днем нервничают по пустякам, объедаются за столом, ссорятся с близкими, по вечерам отдыхают на диване у ТВ.

Естественным следствием такого образа жизни являются болезни, нервные расстройства и проблемы на работе, в учебе и в семье. Болезни мы лечим лекарствами, большинство из которых имеют столько побочных эффектов, что одно лечат, а другое калечат. Круг замыкается, и разорвать его можно только сделав крутой вираж в сторону здорового образа жизни.

Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость.

Очень интересно - Статья: Как правильно определить и классифицировать рогейн?

Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно научиться очень быстро бегать, стать ловким и гибким, занимаясь гимнастическими и акробатическими упражнениями. Однако при всем этом не удается сформировать достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям.

Для эффективного оздоровления и профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь выносливость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни, что обеспечит растущему организму падежный щит против многих болезней.

В России закаливание издавна было массовым. Примером могут служить деревенские бани с парными и снежными ваннами. Однако в наши дни большинство людей ничего не делают для закаливания, как самих себя, так и своих детей. Более того, многие родители из опасения простудить ребенка уже с первых дней месяцев его жизни начинают заниматься пассивной защитой от простуды: укутывают его, закрывают форточки и т.д. Такая «забота» о детях не создает условий для хорошей адаптации к меняющейся температуре среды. Напротив, это содействует ослаблению их здоровья, что приводит к возникновению простудных заболеваний. Поэтому проблема поиска и разработки эффективных методов закаливания остается одной из важнейших.

Здоровый образ жизни как система, на наш взгляд, складывается из четырех основных взаимосвязанных элементов, четырех культур: культуры православия, культуры движения, культуры питания и культуры эмоций. Отрицательные эмоции (зависть, страх и др.) обладают огромной разрушительной силой, положительные эмоции (смех, радость, любовь, чувство благодарности) сохраняют здоровье, способствуют успеху. Соблюдение здорового образа жизни сохраняет духовному человеку нравственное и физическое здоровье, продлевает жизнь и творчество, придает ощущение удовлетворенности и наполненности жизнью, то есть то, что, мы называем счастьем – радость, полнота и осмысленность духовной жизни, индивидуальное здоровье, отсутствие хронических болезней, катастрофических бедствий, непреодолимых страданий и возможность реализации творческого потенциала.

Здоровый индивидуум и здоровое общество – это синонимы. Поэтому важно с детства привить человеку привычку к здоровому образу жизни, который напрямую связан с его здоровьем, в том числе и здоровьем нравственным. Так что же такое "здоровый образ жизни"? Здоровый образ жизни – это индивидуальная система разумного поведения человека на фундаменте культурно-исторических, нравственно-религиозных и национальных традиций: оптимальный двигательный режим, закаливание, рациональное питание, рациональный режим жизни, отсутствие болезней и вредных привычек, что обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие (здоровье) в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие. При переходе людей к здоровому образу жизни происходит следующее:

Вам будет интересно - Реферат: Лечебная физкультура для профилактики и лечения остеохондроза

· изменяется мировоззрение, приоритетными становятся духовные ценности, исчезает экзистенциальный вакуум, обретается смысл жизни;

· исчезает физиологическая и психическая зависимость от алкоголя, табака, наркотиков;

· хорошее настроение формируется «гормонами радости» – эндорфинами, которые образуются в организме человека;

· увеличивается жизненная емкость легких, сердце работает более экономно, поэтому оно более долговечно;

Для перехода к здоровому образу жизни полезно переориентирование сознания и психики человека с болезни на здоровье, ибо болезнь это итог не столько физической, сколько духовной несостоятельности человека.

Похожий материал - Статья: Условия для выведения полноценной охотничьей собаки

Среди национальной элиты страны в российском обществе повсеместно наблюдается глупое, бездумное и поверхностное подражательство Западу во всем при одновременном уничижении, самобичевании и отрицании своего великого прошлого. Сегодня либеральной элитой за высокое выдается низкое (массовая культура), вопреки могучей нравственно-религиозной и, более чем, тысячелетней культурно-исторической традиции нашей православной самобытной древней цивилизации. Еще славянский философ К.Н. Леонтьев (1831-1891) сокрушался, что у нас, в высших слоях российского общества дух охранения слаб, а наше общество вообще расположено идти по течению… В то время как России, чтобы не распасться и противостоять натиску могучего Запада, который стоит перед нами во всеоружии, нужна внутренняя сила, нужна крепость государственной организации, крепость духа дисциплины.

Поэтому важную роль в сохранении здоровья нашего автоматизированного, раздробленного общества, – несмотря на кризис технической цивилизации, на наступление массовой агрессивной западной культуры, – выполняет традиционное духовное, трудовое и физическое воспитание российской молодежи, то есть наше национальное воспитание, основанное на православной культуре и морали. Воспитание духовное имеет целью способствовать развитию интеллектуальных, нравственных и физических сил ребенка, подростка и образованию его сильного национального характера. Оно имеет в виду создать самостоятельную, творческую, здоровую нравственно и физически, волевую личность, наилучше приспособленную к социальной борьбе за существование и достойную жизнь, а также к активному положительному воздействию на окружающую среду.

По мнению Е.И. Рерих, духовность – это жизненная сила, приводящая в движение человека, это психическая энергия, которая включает в себя интеллектуальные, нравственные, эстетические, религиозные накопления, объединенные в единое энергетическое поле, составляющее сущность человеческого мира. Духовность проявляется, прежде всего, в творческой деятельности любого рода. По мнению философов и мудрецов разных времен и народов, духовное здоровье, получаемое в ходе воспитания, гораздо важнее телесного. Морально ответственный человек понимает необходимость следования нормам и правилам, запретам и предписаниям. Сознательное и ответственное отношение к здоровью должно стать нормой жизни и поведения каждого из нас.

Кроме духовно-нравственной основы здорового образа жизни, к правильному, здоровому образу жизни следует отнести еще ряд важнейших условий:

cwetochki.ru

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. Л.Толстой

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. Л.Толстой Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос. Плутарх Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. А.Шопенгауэр Без здоровья невозможно и счастье. В. Белинский Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа. В.Гюго 1

Здоровье человека - тема актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной Здоровье высшая общечеловеческая ценность, основа успешной учебной и профессиональной деятельности. Хорошее здоровье основа долгой, счастливой и полноценной жизни. Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Под здоровым образом жизни понимается и оптимальный режим работы, и отдых сбалансированное питание, достаточная двигательная активность, закаливание, отсутствие пагубных привычек, любовь к людям, положительное восприятие жизни. Здоровый образ жизни позволяет быть до старости здоровым психически, нравственно и физически. Ни у кого нет сомнений в том, что здоровый образ жизни способствует успеху. Состояние здоровья украинских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования. 2

Школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся 1. Стрессовая педагогическая тактика. 2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников. 3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса. 4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей. 5. Интенсификация учебного процесса. 6. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья. 7. Частичное разрушение служб медицинского контроля. 8. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Какая же мотивация лежит в основе формирования стиля здоровой жизни? И. И. Соковня-Семенова выделяет следующие виды мотивации: 1. САМОСОХРАНЕНИЕ Когда человек знает, что то или иное действие впрямую угрожает жизни, он это действие не совершает. 3

Формулировка мотивации «Я не совершаю определенные действия, так как они угрожают моему здоровью и жизни». 2. ПОДЧИНЕНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ. Человек живет в обществе, которое на протяжении длительного времени отбирало полезные привычки, навыки, вырабатывало систему защиты от неблагоприятных факторов внешней среды. Формулировка мотивации «Я подчинюсь этнокультурным требованиям потому, что хочу быть равноправным членом общества, в котором живу. От моего здорового образа жизни зависят здоровье и благополучие других». 3. ПОЛУЧЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Формулировка мотивации «Ощущение здоровья приносит мне радость, поэтому я делаю все, чтобы испытать это чувство». 4. ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Формулировка мотивации «Если я буду здоров, я смогу подняться на более высокую ступень общественной лестницы». 5. ДОСТИЖЕНИЕ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ КОМФОРТНОСТИ Как это ни покажется странным, но большинство учителей не считают себя ответственными за здоровье ребенка, полагая, что здоровье должно быть заботой самого ученика и что учитель никак не может влиять на здоровье ребенка, которое либо есть, либо его нет. Многие учителя искренне недоумевают, какие такие отрицательные эффекты и отрицательные 4

последствия организованной ими учебы на уроках могут быть. Разумеется, ребенок должен быть главным субъектом сохранения, поддержания и укрепления своего здоровья, прежде всего в той его части, которая касается соматического здоровья. А вот роль учителя в сохранении психического здоровья ребенка на уроке доминирующая. Что же касается ситуации, когда соматического здоровья нет, то и это обязан учитывать учитель, помня, что переутомление и перегрузка приводят к обострению всех болезней, ухудшению самочувствия, к потере мотивации, желания учиться. Знание учителем определений «психосберегающие, здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии»обязательно. Организация образовательног о процесса на уроке должна быть в соответствии с этим знанием и пониманием того, какой ценой достигаются положительные образовательные результаты. А существующая система школьного образования порой имеет здоровьезатратный характер. Здоровье-категория резервов жизни, жизнедеятельности человека как целостного существа в единстве его телесных и психологических 5

характеристик. Такие резервы формируются в процессе воспитания. А это область педагогики. Задача школы не «дотянуть» ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все условия для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. Именно этому способствуют здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования, а прежде всего учащихся. Здоровьесберегающие технологии это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Русский язык и мировая литература серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, быть предельно внимательными, и поэтому учительсловесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. 6

Значит, здоровье-категория педагогическая! Я считаю, что на уроках русского языка можно направить творческую деятельность учащихся на формирование стойкой внутренней мотивации на собственное здоровье и гармонически развитую личность. Очень важен положительный эмоциональный настрой учащихся перед началом первого урока. Поэтому практикую коллективное приветствие: Рано утром я встаю, Бога я благодарю, Солнцу, ветру улыбаюсь И при этом, не стесняясь, Слово «здравствуй» говорю, С кем встречаюсь поутру, Всем здоровья я желаю, Никого не обижаю Хватит места на земле Людям всем, животным, мне. Чтоб цвела моя земля, Я желаю всем добра! Не менее важна для учащихся и позитивная установка на учебу со стороны родителей. Родители каждое утро начинают с фразы: «Вставай, а то опоздаешь в школу». Ребенок подсознательно винит школу в том, что он не отдохнул, не выспался и т.д. Поэтому советую родителям использовать присказку про мудрого графа, которого каждое утро будили словами: «Вставайте, Граф, вас ждут великие дела!» На самом деле в этой фразе гораздо больше смысла, чем мы думаем. 7

Всем очевидна важность и необходимость физкультминуток. Поэтому ни один урок (особенно в 5-7 классах) не обходится без них. Учитель: - Вы отлично потрудились, и настало время короткого, но такого необходимого отдыха. Вы сегодня потрудились для души, До чего же вы, ребята, хороши. А сейчас мы все немного отдохнем И работать с новой силою начнем. Из-за парты встанем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Мы глаза слегка прикроем, Душу сердце приоткроем. Раз - глубокий вдох все вместе, Два покружимся на месте. Три всем классом мы присели, Как на детской карусели. Счет - четыре, наклоняйся Ничему не удивляйся, Потому что на счет пять, Будем делать вдох опять Шесть попрыгаем на ножке, Правой, левой понемножку. Семь улыбка на лице, Очень красит вас. В конце Нашей маленькой зарядки 8

Посгибайте по порядку Пальцы правой, левой рук, Не коснулся чтоб недуг 9 Никаких суставов ваших, Ни у Димы, ни у Даши, На счет восемь подтянулись, В пояснице все прогнулись. Девять в окна посмотрели, Десять тихо, дружно сели Физкультминутки в стихах Ча, ча, ча Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам), Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах) Чи, чи, чи (3 хлопка над головой) Печет печка калачи (4 приседания) Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной) Наши ручки Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем, И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей, Хлопай, веселей. Мы топаем ногами Мы топаем ногами, хлопай

Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И вновь писать начнем. Вот помощники мои Вот помощники мои, Их, как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули, И работать захотели. Тихо все на место сели. Раз - подняться, потянуться Раз-подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо стать... Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг: «Кря, кря, кря». Полетел зеленый жук: «Жу - жу жу» Гуси шеи выгибали, Клювом перья расправляли. Зашумел в пруду камыш: «Ш - ш ш»и опять настала тишь... Раз, два - встать пора Раз, два - встать пора, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь - лень отбросим. 10

Раз, два, три, четыре, пять Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайка поиграть, Прыгать серенький горазд Он подпрыгнул 300 раз. Пальчиковая гимнастика Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. (Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки) Ёжик топал по дорожке И грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать. (Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.) Две весёлые лягушки Ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. (Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.) 11

Задания творческого характера, способствующие формированию у школьников мотивации на собственное здоровье и гармонически развитую личность. Подобрать пословицы и поговорки о здоровье, объяснить значение, составить высказывание (устное или письменное) по пословице (Примеры пословиц, которые подобрали учащиеся пятого класса) o o o o o o Где здоровье, там и красота. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Здоровый бедняк, счастливей богача Курить- здоровью вредить. Здоровье за деньги не купишь Чистота залог здоровья. o Кто не болел, тот здоровью цены не знает. 12

o Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит. o Всякая болезнь идет к сердцу. o Не по лесу болезнь ходит, а по людям. o В здоровом теле - здоровый дух. o Солнце, воздух и вода- твои лучшие друзья. o Здоровый человек счастливый человек. o Веселая мысль половина здоровья. o Без болезни и здоровью не рад. o Больной от могилы бежит, а здоровый в могилу спешит. o Аппетит от больного бежит, а к здоровому - катится. o Болезненному сердцу горько и без перца. o Больной что ребенок o Здоров будешь все добудешь. o Здоровье не купишь, его разум дарит. o Здоровье дороже богатства o Здоровью цены нет o Здоровому все здорово и т.д. 13

Сочинения на морально этические темы: o Здоровье-главное богатство o Папа, мама, я - дружная семья o Здоровое питание главное правило жизни o Какую роль спорт играет в моей жизни??? o Спорт или наркота??? Здоровый образ жизни или пустота??? o О спорт! Ты благородство o Я люблю компьютер за то, что... o Я ненавижу компьютер за то, что... Компьютер в моей жизни Бабийчук Дмитрий, 11-А класс «Если бы я был компьютером, то части моего тела соединялись бы какими-то проводками (жилками), по которым течет ток (кровь), и каждый бы норовил их подергать. Голова моя тогда была бы квадратная, и каждый «пялился» бы на мое лицо (монитор)... Я был бы плохим компьютером: 14

непослушным, упрямым. И, наверное, вскоре меня сдали бы в металлолом. Поэтому я предпочитаю быть человеком». Я ненавижу компьютер за... Черных Алина, 8-А класс «Мало кто задумывался над тем, какое вредное действие оказывает компьютер на людей: портит зрение, нарушает психику и многое другое... Человек должен научиться жить без компьютера или хотя бы ограничить общение с этой машиной». Петрова Ольга,8-А класс «Я ненавижу компьютер. Сколько в него денег ни вкладывай, ему все мало. Суммы денег, затраченные на его up grade, все увеличиваются. Я, ученица восьмого класса, живущая в обычной семье, не интересуюсь компьютерными технологиями. Отрицательной особенностью любого компьютера является вредное излучение. После продолжительной работы на компьютере сильно болят глаза, покрываются сетью мелких трещинок, появляется нервозность, перетекающая в жуткую агрессию, когда что-нибудь не получается» Федчак Ирина,8-А класс «Я ненавижу компьютер за то, что он отдаляет владельца от общества. Владелец ПК общается в основном с компьютером, а с людьми - только по электронной почте. Компьютер лишает человека физической активности, у него могут развиваться только пальчики и все. С владельцами компьютеров 15

невозможно общаться. У него мысли только о своем обожаемом ПК и его деталях» Мурзаева Маргарита, 8А класс «Компьютер стал для людей обыденной вещью, как зубная щетка или мыло. Появилось множество устройств, дополняющих компьютер, множество программ... Но определенный вред компьютер все же наносит людям. Дети, бросая уроки, физические занятия, сидят за бессмысленными играми, теряя драгоценное время. При этом расшатывается нервная система и портится зрение у ребенка. Подросток играет на компьютере, не развивая свое мышление, свою речь. А книги в это время стоят на полке «Я люблю компьютер за то Крюкова Наталья, 9-Б класс «Компьютер - это не просто коробка, а наша жизнь, будущее наших детей, внуков... Возможно, когда-нибудь компьютер станет разумным, наделенным чувствами и сознанием. Но кто знает, к чему это приведет: к катастрофе или еще большему развитию» (Кружинская Виктория,11А класс) 16

О спорт! Ты благородство! Дьяченко А., 9-Б класс «Ты осеняешь лаврами лишь того, кто боролся за победу честно, открыто, бескорыстно. Ты требуешь высокой нравственности, справедливости, неподкупности. Ты провозглашаешь: если кто-нибудь достигнет цели при помощи низких, бесчестных приёмов, тот заслуживает позорного эпитета. Ты возводишь стадионы, театры без занавеса. Все свидетели всему. Никакой закулисной борьбы. Ты начертал: «Трижды сладостна победа, одержанная в благородной и честной борьбе» Спорт или наркота? Здоровый образ жизни или пустота? Мурзаева М. 8-А класс «Каждый родитель пытается уберечь своего ребенка от зла, которое называется наркотики. Но дети хотят попробовать все в этой жизни. Попробовав раз «дурь», становятся наркоманами на всю жизнь. Их бывшие друзья живут нормальной жизнью, воспитывают детей, занимаются спортом, радуются каждому дню. А несчастным нужна только очередная доза. Они пойдут на все, ради этого. Впереди их ждет только пустота и темнота, которую освещает наркотик. Это только наркоман думает, что освещает, на самом деле человек просто медленно погибает» 17

o o o o Упражнения с элементами тренинга Меня понимают родители Меня понимают и учителя, и одноклассники Я - успешный человек Если я буду здоровым, я добьюсь многого Составление диалогов, монологов на тему o Моя любимая спортивная программа o Любимый вид спорта o Выдающиеся спортсмены Украины o Николаевские Олимпийцы o История возникновения вида спорта o Что выбрать? Сенсорные имитаторы или обычную тренировку? и т.д. 18

Проект( «Молодежь нынче не та!» результат плодотворной работы семиклассников, которые отобразили свой собственный взгляд на проблемы молодежи. Главная цель проекта убедить подростков в том, что здоровым быть здорово и модно! Создание поэтических произведений о современной молодежи Души наши снегом занесло, Сердце статус камня обрело, Нам бы лишь смеяться до упаду, Там, где быть серьезным надо. Так дари же людям свет души, Наслаждайся, радуйся, дыши Цени людей, что с тобой рядом, Не поворачивайся к их проблемам задом. ( Костенко Ирина 9-Б класс) 19

Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Нужно ли заниматься спортом?» 5-й класс Урок развития речи Цели: o познакомить учащихся с особенностями рассуждения как типа речи; o подготовить учащихся к самостоятельному рассуждению на заданную тему; o воспитывать культуру ведения спора. Оборудование: рабочие материалы; иллюстрации; таблица. ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя. В жизни нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным свое мнение. И тогда очень важно уметь доказать правильность своей точки зрения или установить истину. Для этого существует особый тип речи рассуждение. Сегодня на уроке мы будем работать над этим типом текста. Попытаемся разобраться в том, по какой схеме строится рассуждение. Будем учиться доказывать, убедительно отстаивать свою точку зрения, быть может, спорить. А венцом нашего урока должно стать созданное вами сочинение- 20

рассуждение. Недавно я была свидетельницей такого разговора. Инсценировка Саша, поиграем в футбол. Да ну! Я лучше за компьютером посижу. А зря, мы сыграем с ребятами из соседнего двора, наверное, матч будет интересный. Все эти спортивные игры пустая трата времени. Ну, как хочешь. Сколько точек зрения присутствует в диалоге? Какова его тема? Можем ли мы эту тему назвать спорной? Прежде давайте обратимся к таким словам, как спор и дискуссия. 3. Работа со словарем Спор словесное состязание, обсуждение, в котором каждый отстаивает свое мнение. Дискуссия спор, обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе. Как мы называем такие слова? В нашем лексиконе появились новые слова. Попробуйте составить с ними словосочетания. (Горячий спор, оживленный спор, жаркий спор, актуальная дискуссия, оживленная дискуссия.) 4. Построение рассуждения Как вы думаете, письменной или устной речи свойственны спор и дискуссия? 1. Тезис. 2. Доказательства (аргументы). 3. Вывод. 21

Обратимся к рабочим материалам. Я читаю текст письма Володи из газеты «Диагональ», а вы, слушая, определите тип речи, тему, основную мысль. ПИСЬМО ВОЛОДИ Многие считают спорт ненужным занятием. Я не только не согласен с этой точкой зрения, но и готов доказать, что спорт это здорово. Я не могу себе представить, как можно прожить без спорта, не кататься на лыжах и не купаться. Ведь спорт это замечательно. Он помогает стать бодрым, веселым и жизнерадостным. Спорт это не только рекорды, очки, секунды, победы и поражения. Спорт это развлечение, равного которому нет. Я думаю, что без спорта нельзя. Допустим, пришла зима и вместе с ней пришли всевозможные развлечения, игры: лыжи, коньки, хоккей, а если бы их не было, то и жизнь была бы скучной. Я рассуждаю о спорте только как о развлечении, не говоря о других его достоинствах. Он помогает стать сильным, здоровым,смелым. Поработаем над структурой этого рассуждения. 1) Тезис, который выдвигает автор текста; 2) Доказательства, приводимые в тексте. 3) Какой вывод делает автор? Итак, это рассуждение, построенное по полной схеме. 22

5. Лексико-орфографическая работа - Какие виды спорта известны вам? Кто назовет больше всех? (Волейбол, футбол, баскетбол, гимнастика, фигурное катание, хоккей, плавание, спортивная ходьба, синхронное плавание...) - А чем любите заниматься вы? Расскажите о своем любимом виде спорта. (Учащиеся рассказывают о любимых видах спорта.) 6. Подбор аргументов. Одним из важных элементов рассуждения являются доказательства, или аргументы. По мнению Володи, спортом нужно заниматься потому, что он доставляет удовольствие. Как еще можно доказать, что спорт необходим? - Выслушайте сообщения одноклассников и подумайте, какие аргументы в пользу спорта они вам подскажут. Двадцать семь с половиной веков назад во все концы Эллады, воспетой великим поэтом Гомером, летели гонцы в белых одеждах. Лучших белых коней давали им во встречных поселениях, выносили навстречу лучшую пищу мясо белого барашка. Гонцы несли всем грекам мир и приглашение на праздник в эллинском городе Олимпии. Мудрый историк Эллады Тимей ввел новое летоисчисление олимпийское. Олимпийский праздник отмечали в «священный месяц», начинающийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния. И он обязан был повторяться через каждые 1417 дней. Такое количество дней составляло «олимпиаду» греческий «олимпийский» год. На территории Эллады 23

объявлялся «священный мир»: всякие войны прекращались, и вчерашние враги состязались за право называться самым сильным, ловким и быстрым среди эллинов. Участниками Олимпийских игр были известные нам историк Геродот, оратор Демосфен, философ Сократ. А математик Пифагор стал чемпионом Олимпийских игр в кулачном бою. Прошло время. В канун нового тысячелетия выдающийся французский педагог и общественный деятель Пьер де Кубертен обратился к спортсменам всего мира с предложением возродить Олимпийские игры. И в 1894 году в Париже собрался специальный международный конгресс, где были приняты Олимпийская хартия и Олимпийская клятва, а также девиз «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблема из пяти переплетенных колец голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд) цветов. Переплетение колец символизирует пять объединенных в олимпийском движении континентов. На возрожденных Олимпийских играх зажигают огонь, принесенный с земли Древней Греции, а флаг был поднят в 1914 году в связи с празднованием 20-летия Олимпийских игр XX века. (Спорт помогает объединению людей, укрепляет мир и дружбу между народами.) Итак, спорт укрепляет здоровье, помогает стать сильным, ловким; спорт это хороший досуг, развлечение; он укрепляет мир и дружбу между народами. Это и будут основные доказательства 24

(аргументы) нашего сочинения. Вместе составим план сочинения и запишем его в тетради. 7. Речевое оформление рассуждения У текста-рассуждения есть особенные слова, которые помогают организовать, связать части рассуждения, упорядочить ход мыслей. На доске плакат. Средства связи частей рассуждения I. Тезис. Докажем это Это можно доказать так... Почему. И вот почему Это объясняется следующим II. Доказательство. 1. Во-первых,... Например,... 2. Во-вторых,... К примеру,... 3. В третьих,... Допустим:... III. Вывод. Итак,... Обобщим все сказанное. Таким образом,... Следовательно,... Эти конструкции есть в рабочих материалах, и вы должны их использовать при написании рассуждения на заданную тему. 8. Работа по предупреждению орфографических, пунктуационных, речевых ошибок (по рабочим материалам, которые есть на каждой парте). 25

1. Вставьте пропущенные буквы, объясняя орфограммы. Составьте словосочетания. Зан_маться(чем?) спортом. Уча_твовать (в чем?)...сор_внования (какие?)... Трен_роваться (где?)... Доб_ваться победы (как?)... 2. На доске записаны схемы предложений не в том порядке, в каком даны предложения в упражнении; необходимо найти соответствия и объяснить постановку знаков препинания. 1. Я увлекаюсь футболом и волейболом, зимой катаюсь на коньках и лыжах. 2. Спорт помогает выработать в себе такие качества: силу воли, ловкость, выдержку. 3. Спорт это радость, ощущение необъятных возможностей, счастье обретения уверенности в себе. 4. Ребята! Занимайтесь спортом, и все в вашей жизни изменится. 3. Отредактируйте предложения. 1. Я часто задумываюсь о полезности занятий спортом. Спортом заниматься полезно. Полезно плавать, бегать на лыжах. 2. Хорошо пробежаться зимой по лесу. После лыжной прогулки чувствуешь особенный наплыв сил. 3. Удивляюсь ребятам, которые могут целый день смотреть телик. 4. Спорт помогает стать сильным, добрым, жизнерадостным, умным. 9. Анализ сочинения Внимательно прочитайте сочинение ученицы. Какие достоинства и недостатки вы в нем видите? 26

СПОРТ ЭТО ЗДОРОВО Больше всего я люблю плавание. Это очень полезный вид спорта. С тех пор, как я стала им заниматься, я перестала болеть гриппом и ангиной. Теперь мне никакая простуда не страшна. Во-первых, плавать очень приятно. Вода сразу освежает, становишься легким, тело послушно скользит по воде, чувствуешь себя сильным и ловким. Даже плохое настроение куда-то улетучивается. Кроме того, уметь плавать необходимо каждому, чтобы не подвергать себя опасности и при случае помочь другим. (В сочинении есть тезис и три аргумента, но почемуто второй аргумент вводится словом «во-первых». Вывода нет, но, может быть, в таком коротком сочинении его писать необязательно). Мы с вами многое сделали для того, чтобы каждый ученик успешно написал сочинение-рассуждение на тему: «Нужно ли заниматься спортом?». Домашнее задание: написать сочинение, используя рабочие материалы. 27

Внеклассное мероприятие соревнование "Я выбираю здоровье" для 5 6-х классов Цели. o Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопомощи. o Развитие силы воли, творческих способностей. o Ознакомление со способами укрепления здоровья, обучение новым играм. Оборудование. Фотографии о спорте, таблица для игры, ведро, теннисные шарики (2 3),магнитофон, маркеры двух цветов Подготовительная работа Дать ребятам задания : подготовить оздоровительную рекламу, упражнения для утренней зарядки, танец с элементами аэробики; подготовить класс: парты убрать, стулья расставить для двух команд напротив друг друга, подготовить место для жюри; гостей, подготовить грамоты или призы, разучить песню Не спеши трубить отбой. План проведения мероприятия. 1. Беседа о здоровье. 2. Игра Я выбираю здоровье. 3. Итог. Награждение. Песня. 28

Ход и краткое содержание мероприятия. 1. Беседа о здоровье. 2. Чтение пословиц: В здоровом теле здоровый дух. Богатство на месяц, здоровье на всю жизнь. Обсуждение. Кто считает себя здоровым? Кто хочет закалять своё здоровье? Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, будешь спать полноценно и спокойно, содержать в чистоте своё тело, будешь дружить с физкультурой и спортом, значит, будешь здоровым и долго жить. Рекомендуется начинать и заканчивать день гимнастикой и массажем. Игра Я выбираю здоровье. Правила игры: две команды Крестики и Нолики выполняют задания, а результаты записывают в виде 0 и Х в таблицу с номерами заданий (выигралставь знак). Выигрывает та команда, которая больше наберёт своих знаков. Дополнительное очко даётся команде, сумевшей проставить подряд три своих знака по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали, например: 1 6 4 0 0 Х 7 2 9 ХХ Х 5 8 3 0 Х 0 29

Представление жюри Деление на 2 команды Даны две пословицы (В здоровом теле - здоровый дух. Богатство - на месяц, здоровье на всю жизнь.), которые разделены на отдельные слоги двух цветов по количеству участников. Например, если 20 участников, то по 10 частей. Ребята должны выбрать себе один цвет, из частей собрать пословицу. Побеждает первый, собравший пословицу. Команда-победитель выбирает название: Крестики или Нолики, и ей даётся право выбрать первое задание: 1 6 4 цифры- номера заданий из таблицы 7 2 9 5 8 3 Задания. 1). Викторина. o Хоккейная команда Украины? (Сокол) o Баскетбольная команда Киева? (Будивельнык) o Всемирные спортивные игры, которые проводятся один раз в четыре года? (Олимпийские Игры) o После какого ритуала Олимпийские Игры считаются открытыми? (Зажжения факела) o Зимние виды спорта? o Летние виды спорта? 30

2) Кто больше скажет слов о здоровье. (Побеждает последний) 3) Спортивно-оздоровительная реклама (каждой команде даётся время для подготовки). 4). Спортивная пауза (аэробика). Движение это жизнь, пусть движение будет в мыслях, делах, в чувствах. Театр-экспромт. Человек должен уметь показать свои чувства. Если умеешь общаться с людьми, имеешь хороших друзей будешь здоровым. Попробуем вместе поиграть в театр без слов, а в движениях и мимике. Участвуют в сценках "Подчёркнутые слова". (1-команда) Пурга. Утром Толик вышел из дома. На дворе была пурга. Деревья страшно шумели. Мальчик испугался. Встал под дерево и решил в школу не идти. Вдруг он увидел Сашу. Он тоже, испугавшись пурги, спрятался под дерево. Мальчики увидели друг друга. Им стало весело. Мальчики побежали навстречу друг другу, взявшись за руки пошли в школу. Воет пурга, свистит, но она теперь не страшна. 31

(2-команда) На горке. Ребята целый день трудились - на дворе строили горку. Ребята полили горку водой и побежали домой обедать. Костя быстро оделся, надел коньки, пошёл на горку. Скатился с горки. Поскользнувшись, упал. Много раз падал. Чтобы не было скользко, начал таскать песок из ящика. Попробовал скатиться-бухупал. По песку коньки не едут! Вышли ребята. Они рассердились на Костю. Дали лопату и велели таскать снег на горку, после работы полили водой. Косте эта работа понравилась. Он лопатой даже лесенки приделал. Фотография. Тема. "Спортивные соревнования (нужно замереть, изобразив участников спортивных соревнований)". Спортпауза. Зарядка для пальцев. Можно развить силу пальцев. Вместе с силой пальцев развивается и духовная сила. (А. Левшинов 12 сторон ладони, стр. 24 27) Здоровый образ жизни. Выходной день. (Один рассказывает, другой показывает) 32

Проведение утренней зарядки (один участник проводит с другой командой) Спортпауза. Игра Шайба-гол-ура! Правила: Две команды. Ведущий по очереди поднимает (взмахивает) одну, другую руку, обе руки. Одна рука первая команда кричит Шайба!, другая рука вторая команда кричит Гол!, обе руки обе команды кричат Ура!. Поднятие (взмахивание) правой, левой и обеих рук надо чередовать. Мини-баскетбол. Попадание теннисного шарика в ведро. Участники команд забивают по одному шарику в ведро. Спортпауза. Массаж пальцев. Профилактика. Массаж точек рук помогает укрепить весь организм. (А. Левшинов 12 сторон ладони, стр. 103 104) Вопрос Почему я выбираю здоровье? Какая команда ответит полнее? Итог. Жюри подсчитывает количество крестиков и ноликов. 33

Награждение. Приложение. Песня Не спеши трубить отбой! Не спеши трубить отбой, Ты дорогу до конца не прошагал! И уходит из-под ног в небосвод голубой Самый трудный, самый главный перевал. Ты часы остановил Испугался неизбежности такой. И тому, в ком сердце льва, кто с отвагою в груди, Первый шаг бывает сделать нелегко! Загляни в глаза себе, Стало стыдно значит что-то здесь не так. Нет удач без неудач, нет лёгких побед Так чего ж ты опечалился, чудак? Не спеши трубить отбой, Ты дорогу до конца не прошагал! И уходит из-под ног в небосвод голубой Самый трудный, самый главный перевал. 34

Дети никогда не слушают взрослых, но прекрасно им подражают» ( Болдуин Д.) Известно, что вода и камень точит, следовательно, при создании образовательной среды, направленной на единую цель, возможно сформировать у учащихся школы ценностное отношение к своему здоровью. Данная образовательная среда может быть ориентирована на физиолого-психологические особенности развития ребенка, то есть обучение должно быть доступным, научным, содержать игровые и познавательные ситуации с созданием заданий, направленных на субъективную оценку личности и деятельности ребенка. 35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

Список литературы 1. Максимцева Е. М. Биология, экология, здоровый образ жизни. - Учитель, 2003. 2. Овчаренко Л. М. Биоэкономика здорового образа жизни.- АСТ. Астрель, Москва, 2003 3. Смирнов А. Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. - Просвещение, 2004 4. Хачанян Г. И. Основы здорового образа жизни. - АСТ. Астрель, Москва, 2005. 5. Чумаков Б. Н. Основы здорового образа жизни. - Педагогическое общество России, Москва, 2004. 6. Гайнулина Т. М. Статья «Спорт в школе и здоровье детей», журнал «Спорт в школе».- Издательский дом «Первое сентября», Москва, 2003-2004. 7. Куплинова О. А. газета «Русский язык», издательский дом «Первое сентября», статья «Я иду на урок», 2005. 8. Заряна и Нина Некрасовы. «Перестаньте детей воспитывать помогите им расти», Москва 2008. 9. Поташник М. М. «Требования к современному уроку», Центр педагогического образования, Москва, 2008. 49

СОДЕРЖАНИЕ Здоровье человека - тема актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной 1-2стр. Школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся.3-6стр. Значит, здоровье-категория педагогическая!...7-9стр. Физкультминутки в стихах...9-11стр. Задания творческого характера 11-14 стр. Компьютер в моей жизни..14-16 стр. О спорт! Ты благородство!...17-18 стр. Создание поэтических произведений о современной молодежи...19 стр. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Нужно ли заниматься спортом?» 5-й класс.20-27стр. Внеклассное мероприятие - соревнование "Я выбираю здоровье" для 5-6-х классов...28-35 стр. Презентации...36-48 стр. Список литературы.. 49 стр. 50

docplayer.ru


.