Как рисовать акриловыми красками. На чем рисуют акриловыми красками


Техника акриловой живописи пишем акриловыми красками

Как рисовать акриловыми красками

Если у вас есть большое желание нарисовать картину на холсте, но с масляными красками вы совсем не знакомы — пишите акрилом. Эти краски очень стойкие, имеют обширную палитру, не требуют специальных растворителей и таят гораздо меньше секретов чем масло.

  • Свойства. Акриловые краски по своим свойствам очень похожи на гуашь, которой все рисовали в школе. Отличается этот материал большой стойкостью, и отличными покрывными свойствами, быстро сохнет. Картина написанная акриловыми красками сохраняет яркость и насыщенность цветов десятки лет.
  • Растворитель. Эти краски на водной основе и растворяются с помощью воды. В зависимости от количества добавленной воды можно получить прозрачный или плотный рельефный мазок.
  • Холст. Этот материал подойдет для рисунков на бумаге, картоне, фанере, деревянной поверхности, холстах на подрамниках и картоне, и даже на пластиковой дощечке эти краски будут прекрасно держатся.
  • Инструменты. Для акриловой живописи используют различные художественные инструменты: кисти, мастихины, валики, тряпки, мастерки, и прочие экспериментальные приспособления.

Правильно пользуясь этими красками вы можете создать реалистичный сюжет или абстрактную картину. Это очень гибкий и простой в использовании материал, который поможет воплотить в жизнь самые разные и необычные творческие идеи. С помощью наших мастер-классов вы можете написать акрилом прекрасные натюрморты, пейзажи, а также интересные, красивые и рельефные декоративные панно и необычные сюжеты.

artrecept.com

Какими красками легче рисовать? | sketch art

Я рисую много лет, но даже у меня иногда возникает чувство,что есть такие краски,которыми очень легко рисовать. Смотришь как другой художник рисует красками, которые не пробовала и думаешь, что вот ты купишь эту краску и у тебя обязательно получится!!!

Вот вчера,например, смотрела как гиперреалисты рисуют copic-маркерами и думала,где же можно их найти,такие замечательные?

Сразу скажу — идеальных красок не существует!

Недавно решила испробовать акриловые краски,т. к. слышала,что ими можно писать пастозно, как маслом, но при этом можно не подготавливать холст или вообще по бумаге рисовать:) Да и вода не воняет в отличии от разбавителя. Да и вообще разбавитель дорогой. В общем- «не краска,а мечта!» — казалось мне. Купила вот такой недорогой пробный набор:

Рисовала на бумаге .

Впечатления об этих красках остались такие:

  • крайне быстро сохнет,моя палитра не отмылась потом от нее(нужно какую-то специальную с влажными салфетками делать!!!)
  • пастозность оказалась не такой, как у масляных красок(краски тратишь много,а мазки не объемные,похоже на гуашь)
  • высохшие слои нельзя исправить
  • в акварели можно практически чистые цвета использовать,а тут без смешения работа получается кричащей (думаю надо привыкнуть и все наладится)

Так какие краски лучше использовать??

Каждая краска подходит для своих целей:

  1. Акварель прекрасно подходит для рисования натюрмортов,пейзажей и создания иллюстраций,но ей трудно рисовать портреты.
  2. Маслом хорошо писать что-то живописное,требующее объемных мазков.
  3. Гуашь дешевле всего и хороша для первых экспериментов.
  4. Темперой пишут иконы,т.к. работа сохраняется тысячилетиями….

Так можно очень долго перечислять….

Выберите что вам лично ближе и сильно не распыляйте

sketch-art.ru

Учимся рисовать акриловыми красками

Осваиваем материал раскраски по номерам - акриловые краски.

Акриловая краска производится на основе матовой пластичной эмульсии, в которой растворяется пигмент. Акриловые краски - универсальный художественный материал. Для росписи ими подойдет практически любая поверхность. Существуют акриловые краски для холста и бумаги, дерева и фарфора, ткани, глины, камня и прочих поверхностей.

 

Инструкция по работе с акрилом

 

Первое:

Если вы знакомы с акварелью или маслом, то без труда освоите и акриловые краски. Только имейте в виду, что акриловые краски чрезвычайно быстро сохнут. Если они полностью высохли, то они образуют пленку, которая не смывается водой. Это значит, что внести изменения в картину можно только до момента полного просыхания акриловых красок. Это же является сложностью для смешивания их на обычной палитре, а также создает необходимость держать кисти только в воде. Для акриловых красок продают специальные палитры, на дно которых укладывается увлажненный поролон. Поверхностью для смешивания красок служит вощеная бумага, уложенная поверх влажного поролона. Кроме того, такие палитры имеют плотно закрывающуюся крышку, которая позволяет довольно долго сохранять смешанные на ней краски. Очень легко изготовить увлажняющую палитру самостоятельно, взяв плоский контейнер с крышкой, на дно которого нужно положить слой влажных салфеток или туалетной бумаги. Главное - не переусердствовать с водой, чтобы салфетки не раскисли. Разровняв поверхность салфеток, застелите их листом гладкой плотной кальки, которая станет прекрасной палитрой для акриловых красок.

 

Второе, но не менее важное:

Какую бы поверхность вы ни выбрали для акриловой живописи (кроме белой акварельной бумаги), ее нужно предварительно загрунтовать. Существуют специальные грунтовки для акриловых красок. Чаще всего используют акриловую эмульсию, в состав которой входит диоксид титана. Это придает поверхности белизну, необходимую прозрачной акриловой краске. Также в качестве грунта используют темную акриловую краску, которая придает работе необходимый контраст. Если вы решили работать с разбавленной акриловой краской, которую будете наносить на белую акварельную бумагу, то вам грунт не понадобится. Акрил в этом случае будет очень похож на акварель, но без потери насыщенности цвета.  

Третье:

Помните, что акрил тем быстрее высыхает, чем больше в него добавляют воды. Легче всего рисовать разбавленными акриловыми красками методом «по-сырому», когда лист акварельной бумаги предварительно смачивается в теплой воде и растягивается на планшете. Края влажной бумаги плотно прикрепляются к планшету малярным скотчем. Если вы решили писать по сухой бумаге разбавленными акриловыми красками, то все время увлажняйте ее. Удобно будет писать двумя кистями: одной непосредственно наносить краску, а другой (влажной и чистой) - разглаживать контуры, убирать излижи краски, смягчать цветовые переходы и исправлять ошибки. Существует техника акриловой живописи, которая называется послойной лессировкой. Сначала на рабочую поверхность наносятся густые краски в качестве подмалевка. Затем разбавленную жидкую краску наносят послойно, дожидаясь полного высыхания каждого слоя. Это позволяет исправить диссонанс цвета или изменить оттенки общей цветовой гаммы картины. Живопись, выполненная методом лессировки, обладает удивительной глубиной, выразительностью и блеском.  

Четвертое:

Прекрасная укрывистость и густота неразбавленных акриловых красок позволяют писать техникой «импасто», как при работе с маслом. Лучше всего использовать замедлители высыхания, выпускаемые специально для акриловых красок. Это позволит без суеты проработать фактуру мазков и исправить возможные ошибки, которые, между тем, нужно исправлять сразу же. При работе на холсте обязательно нужно его загрунтовать, а также, учитывая прозрачность акрила, лучше разнести по нему основные цвета в качестве подмалевка.  

Пятое:

Кисти, которыми вы будете работать, следует подбирать в зависимости от того, насколько разбавлены акриловые краски. Если вы хотите рисовать разбавленными акриловыми красками, то подойдут кисти из соболя, колонка, бычьего волоса или синтетики. Для техники импасто (т.е. густой акриловой краской) подойдут более жесткие кисти из щетины, соболя или комбинированные с синтетическим волокном. Кроме того, в этом случае можно использовать мастихин, как и при написании картин маслом.  

Шестое:

Чтобы упростить работу с акрилом, выпускают массу вспомогательных средств: разбавители, замедлители высыхания, глянцевые, матовые и текстурные гели. Практикуясь в акриловой живописи, вы сможете на практике изучить их свойства и оценить полезность.  

Обратите внимание

Акрил быстро высыхает на кистях. Чтобы этого избежать, лучше сразу же промывать их. Если такой возможности нет, то поставьте кисти в воду. При первой возможности хорошенько промойте их, совершая круговые движения по дну емкости с водой, а затем под проточной водой и с мылом. Используйте только теплую воду для промывки кистей, так как от горячей воды акрил свернется и забьет кисть. Если на кисти останется хоть немного акрила ее можно выкидывать.

 

И еще один полезный совет

Разбавленные акриловые краски лучше наносить на рабочую поверхность (в качестве фона) при помощи аэрографа. При помощи натуральной губки и жидкого акрила можно создавать удивительные спецэффекты, как и в акварельной живописи.

 

yarisuyu.com

Как рисовать акриловыми красками - ShowSteps

Рисовать акриловыми красками можно практически на любой поверхности, они не будут расплываться от случайного попадания воды, не потрескаются и не выцветут на солнце. Эти краски сочетают в себе свойства масла и акварели. А в целом, акриловые краски - настоящая радость для художника. Рисовать ими приятно и легко, особенно если владеть несколькими приёмами.

Шаг 1:

Подготавливаем поверхность. Рисовать акриловыми красками можно на бумаге, особенно хороша для этой цели плотная бумага для акварели. А также на дереве, пластмассе, стекле и других материалах. После того, как краска высохнет, она превращается в тонкую эластичную плёнку, которая отличается повышенной стойкостью к свету, воде и механическим воздействиям. В зависимости от материала-основы, акриловая краска выбирается для пористых поверхностей или для гладких.

Шаг 2:

Для того чтобы познакомиться с акрилом, вполне достаточно иметь набор из шести цветов. Они хорошо смешиваются. А при нанесении на высохший слой нового слоя они не переходят друг в друга и не дают эффект «грязи», как это может быть, например, при работе с гуашью.

Шаг 3:

Для создания полупрозрачного слоя необходимо развести краску водой, это можно сделать в любой удобной баночке или на палитре. Сильно разведённая краска наносится мягкими кистями, именно они лучше всего вбирают и отдают жидкость. Можно попробовать нанести несколько слоёв разбавленной полупрозрачной акриловой краски, причём каждый раз не надо дожидаться, пока высохнет предыдущий слой, таким образом можно получить достаточно интересный эффект мягкого «свечения» различных оттенков друг через друга. Для акриловой краски, которая не сильно разбавлена, лучше всего использовать синтетическую нейлоновую кисть.

Шаг 4:

Для того чтобы начать рисование неразбавленными акриловыми красками, нужно взять прямоугольную или широкую жёсткую синтетическую кисть. Именно так можно быстро покрыть большую поверхность насыщенным плотным цветом. Движения должны быть достаточно быстрыми, так как акриловая краска очень быстро высыхает. Её густой слой высохнет за 15-20 минут, а тонкий всего за пару минут. Чтобы аккуратно прорисовать мелкие детали, нужно взять колонковую кисть. Если в процессе рисования случайно дрогнула рука или произошла ошибка, не стоит расстраиваться. Испорченный фрагмент всегда можно покрыть новым густым слоем акрила, тем самым исправив ошибку.

Подcказка

Поверх высохшего акрила для завершения рисунка можно использовать шариковые и гелевые ручки, и даже цветные карандаши.

Шаг 5:

При помощи акриловой краски можно создать самые разнообразные фактуры. Если ее нанести кисточкой из щетины с неровными краями, рисунок будет очень похож на масляную живопись. При нанесении на мокрую бумагу сразу нескольких цветов рядом, а затем быстром соединении всех рядов мокрой кистью, можно получить эффект, напоминающий акварель.

Внимание

Засохшая акриловая краска очень плохо смывается. Во время работы кисти нужно держать в воде, а после работы надо их тщательно помыть.

Подcказка

Акриловые краски можно разбавлять акриловыми связующими или водой. Если их разбавлять водой, то износостойкость будет снижена. Для того чтобы закрепить рисунок (но это не обязательно), можно воспользоваться лаками с глянцевым или матовым эффектом.

showsteps.ru

night-panther » Подробный урок «Как рисовать цветы акриловыми красками»

Я постарался сделать урок как можно более полным по колличеству фотографий — на самом деле процесс росписи очень быстрый и больше напоминает каллиграфию, чем живопись — мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти.В любом случае, Мила расписывает значительно быстрее, чем я фотографирую. И лучше…

 

1. Кисти, которые нам будут нужны для работы и тренировочный эскиз карандашом, на котором мы будем опробовать консистенцию краски (не густая, но и не жидкая) чтобы закончить любой элемент одним мазком:

2. Набираем на кисточку два цвета краски следующим образом:

3. Делаем простое упражнение — тянем прямую линию как можно дальше — это даст вам возможность понять, какой консистенции должна быть краска для достаточно длинного мазка:

4. Делаем следующее упражнение — небольшую дугу: прямая чёрная линия показывает начало мазка, стрелка — направление:

5. Следующее упражнение. Точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент — розу:

6. На более широкую кисть набираем два других цвета и выполняем первое упражнение — проводим прямую линию:

7. Берём свой лист ватмана с подготовленным графическим дизайном и проводим волнообразные мазки (от двух до четырёх волн) — они образуют большие отдельные лепестки:

8. Поворачивая лист, продолжаем наносить мазок за мазком. Не отрывайте руку, выполняя один мазок:

9. Таким же способом создаются внутренние лепестки поменьше. Не бойтесть работать по влажной краске:

10. Подровняйте нижний край, если он у вас не очень ровный:

11. И ещё фокус: тот край кисточки, на котором у вас белый цвет, вы можете окунуть в кремовый (или наоборот, кремовый в белый) — таким образом один мазок даст вам сразу три цвета… Можно и больше:

12. Следующий цветок делаете круглым, состоящим из четырёх-пяти лепестков. Обратите внимание на то, как белый смешивается с кремовым в одном мазке:

13. Точно так же, волнообразными мазками создаёте внутренние лепестки:

14. Постарайтесь закончить свой последний внутренний мазок таким образом, чтобы не осталось чистой бумаги в центре, а мазок был ровный у края:

15. Вот что у вас должно получиться:

16. Используя натуральную мочалку, обрезанную в форме шара, нанесите фон различными оттенками зелёного (это уж точно не Жостово):

17. Карандашом нарисуйте общий дизайн. Если у вас нет специальных инструментов (например циркуля) не расстривайтесь:

18. Если вас удовлетворила консистенция краски при тренировочном упражнении, начинайте роспись:

19. В серединки можете потыкать дешёвой, коротко обрезаной кисточкой, нанося жёлтый с белым цвета:

20. На маленькую кисточку для зелени также можно набирать сразу два оттенка:

21. Толщину мазка следует варьировать нажимом на кисть (как при каллиграфических работах) и каждый елемент выполнять одним мазком:

22. К каждой розе снизу пририсуйте зелёную бубочку(?):

23. Начинайте движение снизу и заканчивайте вверху, добиваясь очень острого окончания, плавно отрывая руку с кисточкой от листа бумаги:

24. Бутоны не должны быть одинаковой формы, как и зелёные елементы:

25. Теперь немного о листиках: листочки выполняются также, как и лепестки цветов, только волнообразные движения кисточки более частые:

26. Наберите на кисточку белый и зелёный:

27. Попробуйте сделать такое волнообразное движение, следя за тем, чтобы кисточка не отрывалась от бумаги:

28. Когда вы заканчиваете верхушку листа, кисточка должна повернуться следующим образом, чтобы образовать остриё:

29. К белому можете добавить розово-сиреневого:

30. Ваш законченный стандартный листик:

31. Этой же (широкой) кисточкой проведите стебелёк — основание листика:

32. Если все ваши листочки будут одинаковыми, работа может выглядеть скучно:

33. Вторую сторону можете закончить как обычно:

34. Широкой кисточкой проведите черенок листа:

35. И ещё одна разновидность, наиболее сложная в исполнении:

36. Потренировавшись на своём черновике, продолжим работу над нашим проектом:

37. Заполняем листочками свою работу. Для того, чтобы работа была повеселее, используем различные оттенки зелёного, различные формы листа и различный дизайн положения листиков на плоскости — немного потренировавшись, вы научитесь! Самый лучший учебник — фотографии уже сделанных кем-то дизайнов. Как только вы освоите общие принципы, вы сможете создавать свои собственные дизайны с лёгкостью:

38. Не бойтесь заехать своими листочками на уже нарисованые цветы! Такие перекрытия только обогатят ваш дизайн:

39. Не бойтесь перекрывать свежую краску только что нарисованых листиков:

40. Меняйте форму и расположение листочков, не забывайте:

41. Не забывайте про черенки — они помогут вам исправить серединки листочков:

42. Добавляем новый цвет к своей палитре. если краска густая — капните водички и старой кисточкой размешайте именно то место, где вы капнули:

43. После всей проделанной работы новый цветочек покажется вам шуткой! Обратите внимание, что акриловые краски хорошего качества с одного раза перекрывают любой цвет:

44. Продолжим нашу роспись, вооружившись новым елементом:

45. Возьмите старую кисточку, обрежьте коротко и потыкайте в серединки цветочков жёлтым с белым, не ошибётесь:

46. Теперь мы подошли к моменту, который у нас по домашнему называется «крутить усы». Это уже каллиграфия в чистом виде — тонкой кисточкой с длинным упругим волосом проводим различные стебельки. Нужно следить за тем, чтобы краска была достаточно жидкой (добавляйте воду) и каждый стебель проводился одним мазком. толщина меняется от нажима кисточки:

47. Усы крутятся очень быстро (фотоаппарат не успевает):

48. Не забудьте про сердцевинки своих цветочков:

49. Своей старой коротко остриженой кисточкой можете добавить немного зелёного в сердцевинку:

50. Теперь возьмите простой карандаш и чёрной акриловой краской поставьте чёрные точки:

51. Внимательно осмотрите свою работу и исправьте недочёты — добавьте тёмно-зелёного, докрутите усов (с помощью «усов» можно подправить недостатки дизайна!):

52. Возьмите свою старую, коротко остриженую кисточку, вымойте, и белой краской наносите белые точки, стараясь соблюдать форму (что-то вроде сирени):

53. Можно сказать, что ваш учебный образец закончен:

После таких уроков можно и стены у себя расписать,по крайней мере в детской,ведь ребенок не будет указывать на ваши ошибки в рисовании

1

2

3

4

5

6

7

night-panther.com

Что нарисовать акрилом — 6 идей

Вы бы и рады начать рисовать акрилом. У вас уже есть холст, кисти и краски. Но что же вы должны рисовать? У нас есть много простых идей для рисования, чтобы вы начали!

Вы бы и рады начать рисовать акрилом. У вас уже есть холст, кисти и краски. Но что же вы должны рисовать? У нас есть много простых идей для рисования, чтобы вы начали! Выбор предмета может быть сложен, особенно для новичков в акриловой живописи, которые хотят повысить свои навыки. Вот почему мы разделяем наши любимые идеи легкой живописи, которые вдохновляют, но они не так сложны, что обескуражат.

Идеи для начала рисования акрилом

Цветы

Цветы — прекрасная тема для новичков акриловой живописи. Во-первых, это доступный объект, цветок легко достать, даже если он искусственный и крашеный. Кроме того, рисование цветов может помочь вам расти как художнику. Возможно, вы начнете с создания простых цветочных форм, затем сможете перейти к смешиванию цветочных вариаций и созданию дополнительных оттенков в ваших букетах. Прежде чем вы это узнаете, вы можете создавать красивые, реалистичные цветочные картины. 

Силуэты

Силуэты, особенно вдохновленные природой, могут стать вдохновляющим способом развития ваших навыков акриловой живописи. В приведенной картине художественные брызги придают фону некоторый интерес, а затем на передний план вырисовывается резкий силуэт кошки. Вы можете сделать свой силуэт красивый и простой или сложный, как пожелаете. Например, вы можете создать яркий и атмосферный фон. Или можете выбрать более детализированный предмет для силуэта. Таким образом, вы можете варьировать уровень сложности.

Натюрморт

Может показаться, что картины натюрмортов — это лучшее, что осталось от мастеров 18-го века, но этот стиль доступен даже начинающим, действительно! Создание натюрморта основывается на рисовании основных форм в разных цветах и ​​перспективах. Если вы можете нарисовать простые фигуры и понять свето-тень, вы на пути к картине успешного натюрморта.

Трехмерные объемные фигуры

Если занятие реальными объектами в натюрмортах кажется слишком высокой целью, вы можете начать с рисования простых фигур. Эта простая идея рисования может стать толчком к переходу на более сложные композиции натюрморта. В приведенной картине художник исследовал форму, тон и глубину, используя монохроматическую палитру . Это прекрасный способ начать изучение языка формы и объема и как создать его с различными вариациями цвета. 

Трафареты

Трафареты отлично подходят для живописи акриловыми красками и они могут помочь вам обрести уверенность в создании легких акриловых картин. И с таким количеством доступных форм и дизайнерских решений даже новички смогут экспериментировать и создавать новые композиции. Но не думайте, что трафарет как-то продвинет вас в навыках рисования акрилом. Вы можете легко сделать шаблон для рисования своими руками! Приложите трафарет по всему холсту с геометрической фигурой, а затем закрасьте его акрилом, получив абстрактный всплеск цвета. Как только краска высохнет, вы можете удалить трафарет, а области, закрытые трафаретом, останутся белыми, что приведет к поразительной современной живописи.

Абстракция

Лучший способ украсить живопись — это смешивание красок. Это действительно просто, создаете ли вы реалистичные, живописные композиции объектов или рисуете абстрактный, нерепрезентативный арт. Абстрактное искусство может быть простым способом начать рисовать и получить удовольствие. Как это сделать? Вы просто кладете краску на бумагу и экспериментируете, смешивая разные цвета. Думай что ты — Джексон Поллок и бросай краску на холст. Абстрактное искусство — это простой способ начать работу с акрилом, потому что это бесстрессовый, экспериментальный способ создания картины. Возможно, вы нарисуете линию краски на холсте и размажете ее пальцем или сухой кистью, чтобы создать увлекательный градиент. Ваша первая попытка может показаться не такой изысканной, как волшебный пейзаж выше, но вам определенно будет весело.

wearts.ru

ФОРМАТОР » Учимся рисовать акриловыми красками

Если вы знакомы с акварелью или маслом, то без труда освоите и акриловые краски.  Вам понадобится: набор акриловых красок основного спектра (6-8 цветов), вода, разбавитель для акрила, художественные кисти (синтетика, колонок, соболь, щетина), увлажненная палитра, мастихин, поверхность для росписи (холст, толстая акварельная бумага, картон, дерево и т.д.), мольберт или планшет, малярный скотч, подрамник для холста.

1.Имейте в виду, что акриловые краски чрезвычайно быстро сохнут. Если они полностью высохли, то они образуют пленку, которая не смывается водой. Это значит, что внести изменения в картину можно только до момента полного просыхания акриловых красок. Это же является сложностью для смешивания их на обычной палитре, а также создает необходимость держать кисти только в воде.

 

Для акриловых красок продают специальные палитры, на дно которых укладывается увлажненный поролон. Поверхностью для смешивания красок служит вощеная бумага, уложенная поверх влажного поролона. Кроме того, такие палитры имеют плотно закрывающуюся крышку, которая позволяет довольно долго сохранять смешанные на ней краски. Очень легко изготовить увлажняющую палитру самостоятельно, взяв плоский контейнер с крышкой, на дно которого нужно положить слой влажных салфеток или туалетной бумаги. Главное – не переусердствовать с водой, чтобы салфетки не раскисли. Разровняв поверхность салфеток, застелите их листом гладкой плотной кальки, которая станет прекрасной палитрой для акриловых красок.

 

2. Какую бы поверхность вы ни выбрали для акриловой живописи (кроме белой акварельной бумаги), ее нужно предварительно загрунтовать. Существуют специальные грунтовки для акриловых красок. Чаще всего используют акриловую эмульсию, в состав которой входит диоксид титана. Это придает поверхности белизну, необходимую прозрачной акриловой краске. Также в качестве грунта используют темную акриловую краску, которая придает работе необходимый контраст. Если вы решили работать с разбавленной акриловой краской, которую будете наносить на белую акварельную бумагу, то вам грунт не понадобится. Акрил в этом случае будет очень похож на акварель, но без потери насыщенности цвета.

 

3. Помните, что акрил тем быстрее высыхает, чем больше в него добавляют воды.

Легче всего рисовать разбавленными акриловыми красками методом «по-влажному», когда лист акварельной бумаги предварительно смачивается в теплой воде и растягивается на планшете. Края влажной бумаги плотно прикрепляются к планшету малярным скотчем.

Если вы решили писать по сухой бумаге разбавленными акриловыми красками, то все время увлажняйте ее. Удобно будет писать двумя кистями: одной непосредственно наносить краску, а другой (влажной и чистой) – разглаживать контуры, убирать излижи краски, смягчать цветовые переходы и исправлять ошибки.

Существует техника акриловой живописи, которая называется послойной лессировкой. Сначала на рабочую поверхность наносятся густые краски в качестве подмалевка. Затем разбавленную жидкую краску наносят послойно, дожидаясь полного высыхания каждого слоя. Это позволяет исправить диссонанс цвета или изменить оттенки общей цветовой гаммы картины. Живопись, выполненная методом лессировки, обладает удивительной глубиной, выразительностью и блеском.

 

4. Прекрасная укрывистость и густота неразбавленных акриловых красок позволяют писать техникой «импасто», как при работе с маслом. Лучше всего использовать замедлители высыхания, выпускаемые специально для акриловых красок. Это позволит без суеты проработать фактуру мазков и исправить возможные ошибки, которые, между тем, нужно исправлять сразу же. При работе на холсте обязательно нужно его загрунтовать, а также, учитывая прозрачность акрила, лучше разнести по нему основные цвета в качестве подмалевка.

 

 

5. Кисти, которыми вы будете работать, следует подбирать в зависимости от того, насколько разбавлены акриловые краски.

Если вы хотите рисовать разбавленными акриловыми красками, то подойдут кисти из соболя, колонка, бычьего волоса или синтетики.

Для техники импасто (т.е. густой акриловой краской) подойдут более жесткие кисти из щетины, соболя или комбинированные с синтетическим волокном. Кроме того, в этом случае можно использовать мастихин, как и при написании картин маслом.

 

6. Чтобы упростить работу с акрилом, выпускают массу вспомогательных средств: разбавители, замедлители высыхания, глянцевые, матовые и текстурные гели. Практикуясь в акриловой живописи, вы сможете на практике изучить их свойства и оценить полезность.

Обратите внимание

Акрил быстро высыхает на кистях. Чтобы этого избежать, лучше сразу же промывать их. Если такой возможности нет, то поставьте кисти в воду. При первой возможности хорошенько промойте их, совершая круговые движения по дну емкости с водой, а затем под проточной водой и с мылом. Используйте только теплую воду для промывки кистей, так как от горячей воды акрил свернется и забьет кисть. Если на кисти останется хоть немного акрила ее можно выкидывать.

Полезные советы:

Разбавленные акриловые краски лучше наносить на рабочую поверхность (в качестве фона) при помощи аэрографа. При помощи натуральной губки и жидкого акрила можно создавать удивительные спецэффекты, как и в акварельной живописи.

 

 источник

www.evdart.ru