Популярные антифризы для обогревательных систем. Можно ли смешивать этиленгликоль и пропиленгликоль


Антифризы для отопительных систем: можно ли смешивать?

Система обогрева представляет собой замкнутую цепь, в которой циркулирует рабочая жидкость - антифриз. Она предназначена для передачи тепла от земли к зданию, используя тепловой насос (возможно, поставляя тепло от здания к земле - в летнее время).  Жидкости (гидравлические жидкости) используются в отопительных системах нижних источников тепла, солнечного охлаждения и т.д.

Приложение определяет параметры работы, и они используют жидкости с соответствующими параметрами. В связи с тем , что технические жидкости иногда должны работать при температуре, приближенной к 0 ° С, становится очевидным, что антифризом не может быть вода. Именно поэтому современные производители предложили нам отличную альтернативу - этиленгликоль и пропиленгликоль.

Можно ли смешивать этиленгликоль и пропиленгликоль в системе отопления

Кроме вышеуказанных технических жидкостей существует еще большое количество других антифризов. Какие-то дешевле, другие дороже. Но предпочтение все же отдается пропиленгликолю (в силу его максимальной безопасности для здоровья человека и экологии). Разумеется, что для экономии или улучшения теплопроводных характеристик некоторые люди задаются вопросом, можно ли смешивать этиленгликоль и пропиленгликоль в системе отопления.

Ответ на этот вопрос только один - соединение любых разновидностей антифризов требует предварительного специального тестирования на совместимость. Без такой проверки соединять этилен и пропилен гликоли крайне не рекомендовано. Помните, если главные добавки в технических жидкостях различные, то вполне вероятно появлении осадка, в результате чего антикоррозийные качества только ухудшатся и причиной тому их полная дефрагментация.

Когда вы не уверены на сто процентов, какой именно хладогент ранее залит был систему обогрева, то перед его обновлением новой порцией рекомендуется до последней капли слить предыдущий.

Остерегайтесь неизвестного происхождения гликолей

Сегодня рынок продает решения различных изготовителей, как известных и надежных, так и низкопробных подвального изготовления. Остерегайтесь жидкостей неизвестного происхождения, так как в их составе существует недостаток полного пакета ингибиторов, стабилизаторов, антиоксидантов, антипенных добавок, также они не имеют соответствующей документации, подтверждающей качество и соответствие ГОСТам.

Отдавайте предпочтение продуктам, созданным на основе жидкостей, содержащих органические добавки вместо ранее используемых неорганических. Стоит помнить также о сохранении окружающей среды, выбирая, например, экологический пропиленгликоль.

22 ноября, Рекламная статья

spokoino.ru

в чем разница, можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов » АвтоНоватор

Антифриз — общее название технических автомобильных жидкостей, которые используются для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Температура кипения комбинированной смеси на основе этиленгликоля или пропиленгликоля выше, чем средняя рабочая температура внутри мотора, а температура замерзания ниже нуля. За счёт этой разницы двигатель не закипает и без проблем запускается в условиях отрицательных температур, например, зимой в −10..−40 градусов по шкале Цельсия. С назначением понятно, сложнее разобраться в чём разница между красным, зелёным и синим антифризами. Чтобы это понять, придётся изучить состав, основные свойства компонентов и разобраться с принципом работы охлаждающих жидкостей.

Состав и свойства охлаждающей жидкости

У антифризов разных цветов состав практически не отличается. Основа у смесей этого типа одинаковая — двухатомный спирт и вода. Помимо них, производители добавляют в охлаждающие жидкости антикоррозионные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные присадки.

Чистый двухатомный спирт — этиленгликоль, пропиленгликоль, — замерзает при температуре −12,3 градуса. При смешивании с водой, чья температура замерзания 0 градусов, происходит эвтектика, изменяющая свойства готового продукта. Поэтому температура кристаллизации готового антифриза гораздо ниже, чем у его компонентов — вплоть до −75 градусов.

Разнообразие цветов

В основе антифризов находится водно-гликолевая смесь, которая обеспечивает их стойкость при низких температурах

Чистая смесь спирта и воды довольно активная. Без специализированных синтетических и органических присадок такая охлаждающая жидкость в считанные месяцы разрушит двигатель изнутри. Чтобы этого не происходило, производители добавляют:

  • Ингибиторы коррозии;
  • Антикавитационные вещества;
  • Противопенные компоненты;
  • Флуоресцентные красители.

Ингибиторы коррозии образовывают на внутренней поверхности двигателя и его узлах тонкую защитную пленку, которая не даёт активному спирту разрушать деталь. Антикавитационные и противопенные компоненты минимизируют разрушающее воздействие локального кипения на стенках агрегата. Флуоресцентная краска нужна для обнаружения возможной течи охлаждающей жидкости.

Какого цвета бывает антифриз

Сегодня рынок предлагает десятки наименований охлаждающих жидкостей. Это в советские годы автовладельцы не знали других вариантов, кроме «тосола», сейчас при взгляде на прилавок автомагазина легко растеряться. Чтобы упростить процесс выбора среди массы предложений, производители ввели единую систему классификации ОЖ: TL 774. Изначально классификация родилась внутри концерна Volkswagen, но быстро распространилась на весь мировой рынок продукции сегмента.

Согласно TL 774, выделяют следующие классы антифризов: G11, G12, G12+, G12++, G13. G11 почти всегда зелёного цвета; G12, G12+ — красные; G12++, G13 — фиолетовые охлаждающие жидкости последнего поколения.

Синий (тосол)

Привычный русскому человеку цвет антифриза — синий. Именно в синий цвет красили первую советскую силикатную ОЖ «тосол». Делалось это для того, чтобы по изменению цвета технической жидкости автовладелец мог определить степень её выработки, и вовремя позаботился о промывке и замене охладителя.

«Тосол» производят из смеси этиленгликоля, воды и неорганических присадок: силикатов, нитритов, фосфатов, аминов и их комбинаций. Срок службы неорганических ингибиторов — до 2 лет, а допустимый предел рабочей температуры редко превышает 105–108 градусов. Современные двигатели внутреннего сгорания работают на более высоких температурах, потому с такой ОЖ двигатель очень быстро выйдет из строя.

Тосол

В состав тосола входит 20% дистиллированной воды, а всё остальное — этиленгликоль

Плюсы «тосола»:

Минусы «тосола»:

  • Низкая температура кипения;
  • Вредные для поверхностей неорганические присадки;
  • Срок службы — до 2 лет.

Зелёный (G11)

Гибридный антифриз G11 подкрашивают зелёным красителем разной насыщенности, реже — жёлтым или бирюзовым. В его основе всё тот же этиленгликоль с водой и неорганические ингибиторы, но менее активные, чем в «тосоле».

Силикаты и фосфаты в составе зелёного антифриза менее опасны, чем «советские», но и этот класс охлаждающих жидкостей редко допускают к использованию в двигателях последних поколений.

Антифриз G11

Антифриз G11 обычно имеет зелёный цвет, но может быть жёлтым, бирюзовым и даже синим

Плюсы G11:

  • Фосфатная пленка защищает внутренние стенки агрегата от корродирующего воздействия этиленгликоля;
  • Температура кипения ниже рабочей температуры в двигателях автомобилей старше 10 лет.

Минусы G11:

  • Фосфатная плёнка уменьшает отвод тепла;
  • Защитное покрытие со временем кристаллизуется и осыпается;
  • Срок службы — до 3 лет.

По цене зелёные антифризы недалеко ушли от «тосола», поэтому их часто выбирают для обслуживания отечественных автомобилей или  старых иномарок.

Красный (G12)

Карбоксилатный антифриз G12 подкрашивают красным — от бледного до насыщенного бордового оттенка. Антикоррозийные присадки в них имеют органическую природу — их синтезируют из карбоновых кислот. Карбоксилатные ингибиторы работают точечно: они покрывают защитной плёнкой не всю внутреннюю поверхность автомобильного двигателя, а только участки с зарождающейся коррозией. При этом покрытие настолько тонкое, что коэффициент отвода тепла во внешнюю среду практически не снижается.

По заявлениям представителей Volkswagen, именно красный антифриз считается оптимальным решением для большинства двигателей внутреннего сгорания.

Антифриз G12

Антифризы G12 не защищают от окислений алюминиевые радиаторы, однако для медных или латунных красный антифриз – оптимальный выбор.

Плюсы G12:

  • Точечное воздействие на очаги зарождения коррозии;
  • Отсутствие эффекта кристаллизации защитной плёнки;
  • Можно менять не чаще, чем раз в 5 лет.

Минусы G12:

  • Присадки не обеспечивают профилактику появления очагов коррозии, а только воздействуют локально на имеющиеся повреждения поверхности агрегата;
  • Карбоксилатные смеси не эффективны для защиты алюминиевых радиаторов.

На время своего первого появления на рынке красный антифриз G12 и его модификация G12+ считались серьёзным прорывом в области разработки эффективных охлаждающих автомобильных жидкостей. На фоне примеров из предыдущих поколений недостатки карбоксилатного антифриза не выглядят существенными.

Фиолетовый (G13)

Лобридные антифризы G12++ и G13 красят в фиолетовый. Их изобрели сравнительно недавно — в 2012 году. В основе средства практически безвредный двухатомный пропиленгликоль и органика, дополненная минеральными присадками для защиты и усиления эффективности состава.

Органические силикаты расходуются на создание защитной плёнки с пористой структурой, препятствующей перегреву стенок агрегата. Карбоновые ингибиторы работают точечно — скапливаются в местах зарождения коррозии и не дают ей распространяться дальше.

Антифриз G13

В отличие от предыдущих ОЖ, антифризы класса G13 содержат в себе пропиленгликолевую основу

Плюсы G12++ и G13:

  • Бесконечный срок эксплуатации, при условии заливки в новый двигатель;
  • Менее опасный для окружающей среды состав основы и присадок;
  • Высокая температура кипения — от 135 градусов.

Минусы G12++ и G13:

По сути, присадки разных цветов — это разные поколения охлаждающих жидкостей. Те, что изобретены раньше, опаснее для окружающей среды и менее эффективны, если сравнивать их с более современными разработками производителей автомобильной химии.

В чём разница между охлаждающими жидкостями разных цветов

В магазине можно найти антифризы традиционного, гибридного, карбоксилатного и лабридного типов. Они отличаются по цвету, а также ключевым свойствам, присущим охлаждающим жидкостям. Проще всего объяснить отличия на примере основных свойств, ради которых используют охлаждающие жидкости для двигателей внутреннего сгорания:

  • Защита от коррозии. Традиционный «тосол» её практически не обеспечивает, тогда как красный и фиолетовый антифризы за счёт присадок способны довольно долгое время сохранять целостность узлов и внутренних поверхностей агрегата.
  • Температура кипения. Чем она выше, тем лучше жидкость препятствует перегреву двигателя в процессе работы. У синих и зелёных составов она находится в пределах 102–110 градусов, что при средней рабочей температуре двигателя современной иномарки 105–115 градусов считается крайне низким показателем. Для сравнения: фиолетовая ОЖ закипает при 135–137 градусах.
  • Температура замерзания. Она должна быть ниже, чем абсолютный погодный минимум в регионе, где вы будете эксплуатировать машине. Средний показатель для всех ОЖ — −20..−40 градусов. Но традиционные и гибридные при остывании ниже нуля практически сразу начинают густеть, что усложняет работу мотора, с карбоксилатными и лабридными такого не происходит.
Ампулы с антифризами

Одни производители используют дорогие присадки, другие дешёвые, однако цвет ОЖ зависит не от состава, а от красителя

Из вышесказанного следует вывод: чем свежее разработка, тем она эффективнее по всем параметрам, предъявляемым при оценке качества охлаждающей жидкости.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Смешивать антифризы разных цветов не следует. Даже жидкости одного класса, но разных производителей, заливать в двигатель одновременно нежелательно. При взаимодействии присадки нивелируют действие друг друга, тем самым ухудшая свойства и уменьшая срок службы охлаждающей жидкости.

Исключения из правила существуют, но только для экстренных случаев. Так, смесь антифриза любой категории с G13 считается пригодной для использования, но обладает ослабленным антикоррозионным эффектом. Независимо от того, в каких пропорциях были смешаны составы, результат получится аналогичным по свойствам продукту низшей категории. Например, если смешать G11 и G13 результат будет аналогичен чистому зелёному антифризу.

Единственный весомый повод экспериментировать со смесями — когда нужно срочно долить жидкость в систему, а необходимой под рукой нет. При первой же возможности «коктейль» нужно слить, провести промывку и залить новую охлаждающую жидкость. К сожалению, гарантии того, что импровизированная смесь технических жидкостей не нанесёт вреда двигателю, в длительной перспективе нет.

Таблица смешивания ОЖ

Таблица для долива антифриза в систему охлаждения

Нет хороших и плохих антифризов. Охлаждающие жидкости разных цветов отличаются по свойствам из-за разницы в составе. Какой охладитель выбрать — зависит от типа двигателя. Потому при подборе ОЖ для автомобиля необходимо смотреть в первую очередь на рекомендации производителя для конкретного агрегата.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Можно ли смешивать антифриз разного цвета

Можно ли смешивать антифриз разного цвета

Антифризы предназначены для охлаждения автомобильных двигателей в условиях низких температур. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой.

В настоящее время антифризы по составу присадок делятся на 4 типа

1. Карбоксилатный-содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот.

2. Гибридный-содержат, кроме органических (карбоксилатных)ингибиторов, также и неорганические ингибиторы - силикаты.

3. Лобрид-органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов.

4. Традиционный-в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества-силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации.

 

Смешивать антифризы - это большой риск, для автомобиля.

 

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Также говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой. Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: красный, зеленый, синий, желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. На самом деле все антифризы изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем.

Если очень надо и срочно то лучше долить дистилированой воды,а потом поменяй полностью. Но всё же лучше не нужно. После замены, сохраните упаковку и докупайте при необходимости.Некоторые полагают, что в антифризы добавляют какие-то специальные присадки для придания смазывающих свойств. Это миф. Никаких специальных «смазывающих» присадок ни в антифризы, ни в Тосол не добавляют. Смазывающие свойства обеспечиваются базовым компонентом антифризов.

Единственное на что нужно обратить внимание, это на присадки. В России производители охлаждающих жидкостей, стали использовать символику G11 и G12.

Вопрос. В чем принципиальное различие антифризов G11 и G12?G11 и G12 – это допуски к применению охлаждающих жидкостей компании Volkswagen. Антифризы G11 и G12 имеют разную основу. G11 на основе этиленгликоля со сроком использования в системе охлаждения до 2-х лет. G12 содержит в составе карбоксилат и не содержит силикатов, что увеличивает срок службы до 4-х лет. G11 и G12 не смешиваются между собой.

Обращайте внимание не только на цвет антифириза, но и на допуски G11 и G12.

www.ds67.ru

Можно ли смешивать антифризы - Антифриз

11

В данной статье освещен самый часто задаваемый вопрос: «можно ли смешивать антифризы?»

Охлаждающая жидкость или антифриз всегда был и остается главной из функциональных жидкостей автомобиля, вместе с моторными маслами, тормозными жидкостями и топливами. У россиян исторически сложилось очень небрежное отношение к охлаждающим жидкостям, вызванное недооценкой или непониманием ее значения, хотя производителями техники давно  установлено, что до 40% поломок двигателя, прямо или косвенно связаны с неправильным обслуживанием охлаждающей системы. Пагубные последствия от применения некачественной охлаждающей жидкости, как правило, проявляются не сразу, а через год-два после начала ее использования.

Автомобильный антифриз —  жидкость, с низкой температурой замерзания (antifreeze — незамерзающий) используемая  для заполнения системы охлаждения автомобильного двигателя. Основная задача антифриза – отвод избыточного тепла  выделяемого при работе двигателя. Для охлаждения можно было бы использовать обычную дистиллированную воду. Но она имеет существенные недостатки: кипит при температуре немногим больше 100°С (это происходит из-за повышенного давления) и замерзает при температурах ниже 0°С, при этом расширяясь, не защищает саму систему охлаждения от коррозии и забивает радиатор отложениями, что в свою очередь грозит многими бедами владельцу автомобиля.

Предлагаем разбить на части ответ на вопрос «можно ли смешивать антифризы?»:

1.       Основа антифриза.

Сегодня большая часть антифризов производится на основе моноэтиленгликолей (или просто этиленгликолей). Ещё часть охлаждающих жидкостей производят на основе пропиленгликолей, они более экологичны и менее токсичны, по сравнению с антифризами на основе этиленгликоля, но имеют большую стоимость и немногим худшие химико-физические свойства.

2.       Цвет антифриза.

Большинство автолюбителей ошибочно считают, что антифризы совместимы по цвету. К сожалению, часто приходится слышать слова: «У меня залит красный антифриз, значит, буду лить красный». Но мало кто задумывается о последствиях такого подхода.

Одна из классификаций по цвету:

  • антифриз красного цвета лучший, срок службы около 5 лет
  • антифриз зеленого цвета средний, срок службы около 3 лет
  • антифриз синего цвета (включая Тосол) самый «простенький», срок службы около года

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.

3.       Технология антифриза.

Ещё один из критериев различия антифризов – это функциональные присадки. Основные типы присадок (или технологий присадок):

Традиционная технология (присадки — силикаты, нитриты, бораты, фосфаты и т.д.)

Органическая технология ( присадки — соли карбоновых кислот)

Гибридная (комбинирование традиционной и органической технологии). Более подробно о технологиях присадок можно посмотреть здесь.

В настоящее время автовладельцы очень часто ссылаются на классификацию антифризов принятую компанией VolkswagenG11 – традиционная, G11+ — гибридная, G12 – карбоксилатная.

4.       Качество антифриза.

Самое сложное – это определить на месте качество охлаждающих жидкостей.  С 2003-го года количество «изготовителей» антифризов существенно увеличилось. К пакетам присадок купленных у известных компаний претензий нет. Вопросы имеются к степени очистки моноэтиленгликоля и воды, концентрации присадок в готовом антифризе таких «производителей». Возникают вполне естественные вопросы: Как отличить качественный антифриз от некачественного? Отличить качественный антифриз от «изготовленного» можно попробовать прямо в магазине, для этого необходимо, как минимум обратить внимание на допуски автопроизводителей, национальные допуски  ASTM, JASO, BS, качество упаковки, цену.

Так ASTMD3306 – антифризы для легковых автомобилей и легких грузовиков (подходят для использования только в легковых автомобилях).

ASTMD4985 – антифризы для тяжелых условий эксплуатации (подходят как для легковых автомобилей, так и для тяжелых грузовиков).

ASTM 6210 – антифризы для тяжелых условий эксплуатации (спецтехника, грузовики, крупные морские и стационарные двигатели, легковые автомобили).

5.       Можно ли смешивать антифризы?

Для начала советуем определить по какой технологии изготовлены присадки добавленные в антифриз, который залит в систему охлаждения. Открыть технический паспорт автомобиля и посмотреть, что рекомендует автопроизводитель. Если паспорт отсутствует или неизвестно, что заливал предыдущий владелец, то лучше полностью заменить антифриз. Для автомобилей производства до 2000-х годов скорее всего будет антифриз изготовленный по традиционной технологии, позднее по карбоксилатной. Визуально можно определить состояние антифриза, если он сильно изменил цвет, то желательна полная замена антифриза.  Далее приступить к выбору антифриза, желательно наличие у выбираемого продукта допуска от автопроизводителя.

Предлагаем рассмотреть такой вариант.  Мы знаем, что в машине залит красный антифриз. В техническом паспорте написано, что объем заливки антифриза 5 литров, и он должен соответствовать  JASO M325. Нам надо долить некоторое количество антифриза. Что же делать?

Наш ответ.  Уникальный антифриз PEAK® Global LifeTime™, который изготовлен на основе запатентованной, передовой технологии органических кислот, которая обеспечивает гарантированную защиту на всё время — до тех пор, пока Ваш автомобиль служит Вам! Обеспечивает общую защиту системы охлаждения в течение 5 лет или на расстоянии 240000 км. Можно смешивать с другими антифризами, независимо от цвета. Так же может использоваться для долива к автомобильным антифризам любого цвета, включая зеленый, желтый, оранжевый, розовый, синий и красный. Янтарный цвет не меняет цвет исходного антифриза, когда используется при доливе.

peakantifreeze.ru

Можно ли смешивать разные антифризы

Что такое антифриз знает каждый опытный автолюбитель. Новичкам, которым все в новинку, можно ответить, что антифриз – это специальная охлаждающая жидкость для двигателя, способная не только охлаждать двигатель, но и не замерзать даже при очень низкой температуре. Плюс ко всему, все антифризы разделены между собой на несколько цветов, где каждый цвет определяет свой «личный» химический состав. К примеру, основа антифриза красного цвета – кислоты, синего и зеленого – силикаты, или по-другому, соли.

В основе могут быть разные веществаВ основе могут быть разные вещества

Отсюда и возникает вопрос – данные жидкости выполняют одинаковую работу, но можно ли смешивать разные антифризы, различающиеся между собой по цвету, а значит и по химическому составу?

Свойства антифриза

Свойства антифриза

Почему в начале статьи было отмечено такое свойство антифриза, как стойкость к замерзанию? Все дело в том, что в недалеком прошлом для охлаждения двигателя применяли обычную воду, но, как известно, вода имела ряд существенных недостатков при использовании именно для охлаждения. Во-первых, она имела свойство закипать при высокой температуре. Во-вторых – замерзала при минусовой температуре. Ну и в-третьих – служила причиной появления коррозии, или по-простому, ржавчины. Антифриз же не замерзает, не закипает, и коррозия от него не появляется.

Каждый отдельно взятый антифриз имеет единую основу – это этиленгликоль (пропиленгликоль), и некий состав присадок. Основное различие между антифризами – это даже не его цвет, а характеристики, определяемые цветом. То есть, один антифриз обладает антикоррозийной защитой, другой – смазывающими свойствами, третий различим по температуре замерзания и кипения, а также имеет отличие в свойствах и степени агрессивности к деталям автомобиля. Но не только цвет определяет содержимое.

Убеждение всех водителей, считающих, что разные антифризы, но одного производителя, можно смешивать – это чистое заблуждение. Но и это далеко не все. Доливая красный антифриз одной фирмы, в такой же красный, но другого производителя, нельзя быть стопроцентно уверенным, что они схожи как по характеристикам, так и по составу. Потому как в одной линейке производитель антифриза еще придерживается одинакового состава, что нельзя сказать про охлаждающую жидкость, изготовленную другой фирмой, даже если она того же цвета. Она может при этом иметь совершенно другие свойства, нежели та, что залита в бачке.

Все неприятности от такого «долива» могут появиться далеко не сразу, а спустя какое-то время, причем уже существенно внедрив в систему свои разрушительные свойства. Хотя сам по себе, если залит правильно, антифриз не несет в себе какую-либо угрозу для деталей автомобиля.

Цвет ничто, присадка – все

Используют разнообразные присадкиИспользуют разнообразные присадки

Но сам цвет не имеет такого значения, как имеют присадки, находящиеся в том или ином составе антифриза. Каждый производитель использует свои собственные добавки, поэтому набор присадок может существенно различаться и количеством используемых при изготовлении веществ, и самим общим составом. Так, к примеру, в одной охлаждающей жидкости используются неорганические соединения, а в другой – химические соединения нового поколения. Поэтому смешивая разные по характеру и составу антифризы, можно значительно ухудшить все положительные свойства смеси. Все это неблагоприятно сказывается на всех деталях мотора, что впоследствии может вовсе вывести его из строя.

Смешивать – не смешивать, вот в чем вопрос

Подливайте тот же антифризПодливайте тот же антифриз

В конце статьи нужно сделать небольшое отступление, которое никак нельзя считать за правило, но знать об этом стоит.

Век новых технологий и инновационных решений приносит нам каждый день качественно новые продукты. Так и охлаждающая жидкость нового поколения, изготовленная с применением новейших технологий, имеет совершенно новые свойства, одним из которых отмечена возможная совместимость с другими антифризами. Причем данная информация, в большинстве своем, отображена на этикетке товара. Но все-таки, даже принимая во внимание эту информацию, и используя в своем автомобиле только высококачественные новейшие разработки в области всевозможных смазочных и охлаждающих жидкостей, не стоит рисковать, и использовать для доливки антифриз с совершенно другими свойствами. Даже если он такого же цвета.

Что лучше всего сделать в ситуации мучительного выбора – какой доливать антифриз и можно ли их смешивать в принципе. Самое простое, что нужно сделать для начала, просто заглянуть в мануал, прилагаемый к каждому автомобилю, и внимательно проштудировать рекомендации производителя. Если мануал затерян, или машина подержанная, и что заливал в нее предыдущий владелец, остается загадкой, то здесь решение только одно и самое верное. Это полная смена охлаждающей жидкости в системе. Ко всему прочему, качество и отработанный срок антифриза можно определить по его цвету. Если он кардинально изменил свой первоначальный цвет, то здесь и раздумывать не стоит – только менять.

Видео

В следующем видеоролике подробно рассказано об антифризах и правилах использования:

auto-wiki.ru

Этиленгликоль или пропиленгликоль что лучше, сравнение, чем отличается

Содержание статьи

Самозамес – это интересно и увлекательно. Главное – это возможность создавать собственные жидкости, уникальные и неповторимые. Для замеса вкусной и безопасной жижи понадобится подготовка. Многие сталкиваются с вопросом: что лучше этиленгликоль или пропиленгликоль?

Почему этиленгликоль – это опасно?

Жидкости для электронных сигарет отличаются, но замешиваются на стандартной базе. Это смесь из пропиленгликоля и глицерина или одного из компонентов. Важно: альтернативных вариантов для замеса нет и этиленгликоль для этого не подходит.

замесОснова этиленгликолевого вещества – это двухатомные спирты. Это химическое средство, встречающееся в медицине, косметике, промышленности и других сферах, далеких от пищевого производства. В большинстве – это ключевой компонент антифриза – смеси, которая уж точно не предназначена для принятия внутрь.

Если замешать жидкость этилена, высок риск отравления. Это почувствуется в приторном вкусе, легком опьянении, головокружении. Далее начнутся боли в животе, тошнота, возможна потеря сознания. Этиленгликоль не предназначен для создания жидкостей для электронных сигарет.

Данный компонент отличается и опасен по следующим причинам:

  • Ядовитость. Чтобы отравиться этиленгликолем, достаточно прикоснуться кожей. Через поры компонент проникнет в организм. Более того, сильнейшее отравление может привести к летальному исходу.
  • Малый температурный порог. Вещество узявимо к холоду и высокотемпературному воздействию. Это делает парение и нагрев элемента невозможным.
  • Устойчивость к агрессивным средам. Этиленгликоль ориентирован на борьбу с другими синтетическими соединениями, поэтому нередко внутри содержится масса опасных для человека токсинов.

ядВстретить такое вещество в отличии от пропиленгликоля в составах брендовых жиж невозможно. Важно и то, что в большинстве европейских стран этиленгликоль запрещен к применению вне зависимости от сферы. В России таких запретов не существует. Хотя вероятность спутать токсичное вещество с пропиленгликолем мала, лучше не экспериментировать и не заливать в электронную сигарету что попало.

Что лучше пропиленгликоль или этиленгликоль: почему PG – это лучший вариант?

Пропиленгликоль – это вязкое вещество, характеризующееся бесцветностью и отсутствием запаха. PG гигроскопичен, стабильно переносит составы различных соединений. Состав пропиленгликоля распространен в фармакологии, химической промышленности, парфюмерии, табачной сфере и при разработке технических жидкостей.

Несмотря на то, что пропиленгликоль служит составляющей для синтетических средств, беспокоиться о вреде во время вэйпинга не стоит. Это подтверждают параметры компонента:

  • пропиленгликольГигроскопичность. Это значит, что PG хорошо впитывает и проводит влагу. Различие с этиленом очевидно – отсутствие спиртов.
  • Экологичность. В структуре PG, применяемого в жижах для парения не содержится опасной синтетики, которая может оказать вред на организм человека.
  • Стабильность. Физические свойства пропиленгликоля не теряются на протяжении долгого времени.
  • Быстрая выводимость. При парении частицы PG в любом случае попадают в организм. Преимущество в том, что элемент в короткие сроки выводится и не оставляет в легких никаких канцерогенов и других опасных соединений.

Существует мнение, что жидкости с никотином не менее вредны, как и настоящие сигареты с табаком. Это заблуждение. Пропиленгликоль для никотина служит проводником, а соответственно никакого привыкания не вызывает. В медицине еще не выявленного факта физической зависимости организма от жидкостей с содержанием никотинового вещества.

Почему к выбору пропиленгликоля стоит относиться серьезно?

Замешивать жидкость можно на готовой основе из магазина или на приготовленной своими руками. пропиленгликольВторой вариант предпочтителен. Магазинные базы хранятся на складах месяцами. Нельзя гарантировать, что соблюдаются условия содержания. К тому же пропорции пропиленгликоля и глицерина могут быть нарушены.

В вэйп-шопах пропиленгликоль продается от разных производителей. Выбор в пользу фирменных рационален и рентабелен. Состав изготавливается в профессиональных лабораториях, проходит многоуровневую обработку и очищается от посторонних примесей. Это гарантирует оптимальное замешивание PG с глицерином, никотином и ароматизаторами.

Что еще нужно знать о самозамесах?

Грамотно подобранная основа еще не гарантирует хороший вкус и безопасность жидкости. В состав добавляется никотин, ароматизаторы. Выбор большинства – дешевые аромы. Бюджетных флаконов можно купить много и разнообразить домашнюю лабораторию ингредиентами.

Недостаток дешевых ароматизаторов – синтетический привкус и соответствующий запах.

По структуре аромы далеки от оригинальных дорогостоящих и в большинстве случаев лишь напоминают заявленный вкус. Убедиться в этом можно на дешевых цитрусовых, лимонных, которые перекроют любой другой аромат и испортят консистенцию.

ароматизаторыОптимальное решение – покупка ароматизаторов марки TPA. Это известный бренд, предлагающий фирменные изделия по приемлемой цене. Существуют и другие менее распространенные европейские ароматизаторы, но тратиться на них новичку нет смысла.

Нельзя забывать о правилах самозамеса. Лучше использовать специальный калькулятор. В сети представлены десятки приложений, которые помогают подсчитать количество капель каждого компонента. Даже ошибка на две-три капли при замесе из нескольких ароматизаторов может дать обратный эффект и радикально поменять вкус.

Многие портят жидкости из-за большого количества никотина. Для замеса на 30 мл хватает всего лишь нескольких капель.

К тому же крепость затяжки можно регулировать процентным соотношением пропиленгликоля и глицерина. Как никотин, так и другие компоненты всегда лучше приобретать от проверенных марок, что минимизирует риски.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktokurit.ru

Можно ли смешивать Тосол и Антифриз ?

Сегодня я хочу вам написать очередной пост из рубрики «полезное» и звучит он: — Можно ли смешивать антифриз и тосол? Лично у меня эта тема никогда не вызывала вопроса, но если кому то не понятно, то я с удовольствием объясню.  Читаем дальше…

Итак, что такое антифриз? Это — охлаждающая жидкость для бензиновых и дизельных моторов. Бывает разной консистенции и поэтому различается по видам. Есть так называемые красные и зеленые виды. По сути это одно и тоже, различия лишь в температурном режиме и составе. Про это я подробнее опишу в статье — Антифриз красный или зеленый? Их отличия. Эта жидкость не только предохраняет ваш двигатель от перегрева, охлаждая его, но и при низких температурах она нагревается очень быстро, соответственно прогрев двигателя происходит быстрее. В общем он заслуживает уважения, очень полезная жидкость для вашего мотора.

Теперь, расскажу про Тосол. Что это за зверь такой? И почему его не льют в иномарки?

Что такое тосол? Как ни странно это тоже антифриз, точнее его подвид, состоит из этиленгликоля и воды. Разработан в России, точнее еще в Советском союзе. Аж в 1971 году. Различают также по видам. Есть с числом 40 и 65. С числом 40, голубого цвета, имеет температурный режим в — 40 градусов по Цельсию,  65 — красного цвета, температурный режим — 65 градусов по Цельсию. Применяется в основном в Российских автомобилях. Делается по более жестким ГОСТам.

А теперь самое интересное — почему не льют в иномарки? Да потому что это очень едкий состав, и если залить его в импортный авто, то он попросту разъест всевозможные патрубки и шланги, а также пластиковые датчики которые стоят в охлаждающей системе иномарок. Поэтому эти датчики замеряют, что залито в системе и в некоторых случаях даже не заведутся, если залита не та жидкость в систему охлаждения.

Антифриз состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля + пакет присадок. Но как ни странно он менее ядовит и едок. Поэтому он и применяется в иномарках, менее агрессивен к патрубкам и всевозможным датчикам.

Теперь самое интересное, так Можно ли смешивать эти два различных состава? Однозначно нет!  Чтобы вам не говорили народные умельцы. С одной стороны это как бы одно и тоже, но при контакте друг с другом они сворачиваются и выпадают в осадок. Тем самым они забьют вашу охлаждающую систему (всевозможные каналы и протоки, а прочистить потом будет ой как сложно) и как говорится тут и до перегрева двигателя не далеко. А перегрев — влечет за собой дорогостоящий ремонт. В лучшем случае залягут масляные колечки (будет жрать масло), в худшем мотор просто заклинит.

Да и что за надобность такая смешивать по сути разные составы? Запомните ребята, Тосол в наше авто (ВАЗы и др. российский автопром) антифриз в иномарки, не гробьте свои заграничные автомобили. На этом все. Я думаю я вам подробно объяснил суть проблемы, и вы никогда не будете лить ТОСОЛ в свои импортные машины!

НА этом буду закачивать статью, читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

Источник

на Ваш сайт.

sim.kz


.