Аренда строительногооборудования и инструмента вСанкт-Петербурге. Мотопомпа не качает воду причины


Мотопомпа не качает воду: причины неисправности, ремонт

Как говорил мой преподаватель: «Любая техника – это только железо, которое может когда-нибудь выйти из строя!». При ситуациях, когда ваша мотопомпа не качает воду, следует найти причины, почему это произошло.

Причин может быть множество, исходя от первичных признаков нештатной работы техники.

При покупке такого сложного технического устройства, как мотопомпа, в вашей инструкции по эксплуатации наверняка есть раздел, где перечислены все возможные неполадки в работе мотопомпы и способы их самостоятельного устранения.

Так что, не следует сразу же вести устройство в сервисную мастерскую, где вам должны делать ремонт этой техники.

Что же обычно может произойти с вашей «гибридной» техникой, которая состоит из 2-х взаимосвязанных основных частей:

  1. Двигателя внутреннего сгорания со всеми его конструктивными составляющими.
  2. Насосной части, которая так же разделена на несколько важных частей.

Причем мы не будем разделять мотопомпы по их типам и видам, как:

Объединим все это под общими проблемами, которые могут произойти со всей аналогичной техникой.

Основные неисправности мотопомпы

Начнем с силовой установки – двигателя:

ДВИГАТЕЛЬ

Обнаружена причина неполадки

Ваши действия

Силовая установка не запускается

Закончилось топливо в баке подпитки.

Проверяем заправку, заливаем топливо согласно рекомендациям от производителя.

Сработала автоматика контроля уровня масла в двигателе.

Проверяем уровень заливки с помощью щупа, доливаем до рекомендованного уровня.

Неправильная установка агрегата.

Установите помпу горизонтально на твердой поверхности.

В камеру сгорания попало масло вследствие неправильной транспортировки или падения агрегата.

Вывернуть свечу из гнезда и провернуть вал двигателя при помощи шнура запуска. Очистить поплавковую камеру карбюратора и фильтр в системе подачи топлива.

Несанкционированное открытие заслонки карбюратора на холодном двигателе.

Закрыть заслонку до упора.

Свеча не дает искры между электродами при вращении вала двигателя с помощью шнура запуска.

Открутить свечу и проверить ее состояние, очистите ее от нагара, установите рекомендованный зазор или замените на новую.

В карбюраторе нет топлива:

Открываем кран подачи топлива, выкручиваем донную пробку на поплавковой камере, чистим от твердых частиц фильтрующее устройство.

Водяная мотопомпа работает с перебоем

Возможно загрязнился воздушный фильтр.

Требуется очистить фильтр и подходы к нему или заменить на новый.

Возможно вышел из строя регулятор частоты вращения ротора двигателя.

Обратитесь в сервисный центр, чтобы установить номинальные значения частоты вращения ротора.

Двигатель сильно греется

Такое может быть от неправильных установок работы двигателя, применения не той марки топлива или эксплуатации мотора в высокогорье выше 2000 м.

Обратитесь к специалистам сервисного центра по поводу регуляции работы двигателя.

Температура окружающего воздуха близка или выше рекомендованной.

Посмотрите ограничения по температуре окружающей среды.

Мотопомпа в работе

А что может произойти с поверхностным насосом?

ОТКАЗЫ НАСОСНОЙ ЧАСТИ

Обнаружена причина неполадки

Ваши действия

Мотопомпа не всасывает воду, в насос не поступает вода

Может вы не залили воду в насос перед запуском

Залейте (долейте) воду в насосную часть

В заборный шланг вместе с водой засасывается воздух

Проверьте шланг на герметичность и замените его при необходимости, осмотрите место соединения шланга с насосом и исправьте возможные места проникновения воздуха в насос

Заливную пробку не закрутили до конца

Исправьте оплошность или проверьте уплотнения

Воздух подсасывается из под сальника уплотнения

Осмотрите состояние сальника и поменяйте его при надобности самостоятельно или в сервисном центре

Мотопомпа плохо качает воду, падает производительность насоса

Идет подсос воздуха на входе в насос

Проверьте подсоединение заборного рукава к насосу и подтяните крепежные хомуты на патрубке

Засорился фильтр на заборе воды

Промойте фильтр от засоров

Установлен шланг другого диаметра или шланг слишком длинный

Установите шланг подходящего диаметра и длины

При начале работы насоса обнаружено засорение выводной магистрали или перекрыты краны забора

Откройте необходимые краны расхода, слейте застоявшеюся воду из шланга

Зеркало воды находится на предельных показаниях высоты самовсасывания для этого типа насоса или превышает их

Переставьте установку ближе к зеркалу воды

Недостаточная компрессия в двигателе

Это проблемы с выпускными клапанами, повреждение седла клапана из-за применения некачественного топлива, прогар прокладок, задиры в цилиндрах, износ деталей цилиндропоршневой группы, колец и прочее, что могут исправить только в сервисном центре

Могут быть и другие причины, когда мотопомпа работает, но не качает воду или вы не можете самостоятельно определить причину поломки этого сложного агрегата.

Всегда правильно оценивайте свои действия при остановке переносной мотопомпы, чтобы они не привели к еще более серьезным материальным и физическим потерям и непоправимым последствиям.

Как избежать поломок при эксплуатации?

Чтобы не было проблем при эксплуатации сложной техники, первым наперво, перед началом всех настроек и работ, обязательно скрупулезно подойдите к изучению инструкции по эксплуатации и мерам безопасности при работе с данной установкой!

Постоянно соблюдайте общие правила:

  • Следите за составом и мерой засоренности перекачиваемых жидкостей, чтобы не повредить детали насосной части и выходные трубопроводы.
  • Проверяйте перед каждым включением установки герметичность всех соединений;
  • Соблюдайте временной режим работы устройства: 5-6 часов для бензиновых и до 10 – для дизельных агрегатов.
  • Вовремя добавляйте топливо в бак.
  • Контролируйте уровень масла в картере двигателя (чревато поломкой поршней и цилиндров двигателя).
  • Не забывайте провести очередное обслуживание установки по перечню: поменять фильтры, заменить масло и изношенные детали, оценить работу свечей и вовремя заменить их на новые. Для установок с электростартером – проверить емкость аккумулятора.

Никогда не допускайте:

  1. Использование мотопомпы не по назначению и с неподходящими жидкостями.
  2. Не заливайте в бак не проверенное топливо и при работающем двигателе.
  3. Не эксплуатируйте установку без фильтрующих устройств на входе воды, для топлива и очистки воздуха.
  4. Не разбирайте самостоятельно установку и не пытайтесь ремонтировать ее самостоятельно – доверяйте эти работы только специалистам сервисных центров!

nasosov.by

Почему не работает мотопомпа? Причины неисправности и способы их устранения

Неисправность

 

Причина

 

Способ устранения

Двигатель не запускается

 

Нет топлива в баке

 

Проверьте уровень топлива, при необходимости заполните бак свежим бензином.

 

Срабатывает автоматическая система контроля уровня масла

 

Проверить уровень масла, долить при необходимости.

 

Мотопомпа находится в наклонном положении

 

Установить мотопомпу на ровной поверхности.

 

Масло попало в камеру сгорания (из-за сильного наклона или падения мотопомпы)

 

Выверните свечу зажигания и поверните коленчатый вал двигателя, потянув 3-4 раза шнур стартера. Очистите карбюратор и воздушный фильтр.

 

Открыта заслонка карбюратора холодного двигателя

 

Закрыть заслонку карбюратора.

 

Нет искры на свече зажигания

 

Вывернуть свечу зажигания, проверить ее состояние, заменить при необходимости.

 

Не поступает топливо в карбюратор:

 

Открыть топливный кран.

Вывернуть дренажную пробку в нижней части поплавковой камеры карбюратора, прочистить фильтр.

Нестабильная работа мотопомпы

 

Загрязнен воздушный фильтр

 

Очистить фильтр или установить новый.

 

Низкая частота вращения двигателя или неисправность регулятора частоты вращения

 

Обратитесь в сервисный центр «Скат», указанный в гарантийном свидетельстве — специалисты установят номинальную частоту вращения двигателя.

Мотомопа перегревается

 

Эксплуатация мотопомпы на высоте более 2000 метров

 

Обратитесь в сервисный центр «Скат», — специалисты отрегулируют мотопомпу для эксплуатации в подобных условиях.

 

Слишком высокая температура окружающей среды

 

Мотопомпа рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающей среды не более +40 °С

shop-skat.ru

Неполадки мотопомп и насосов. Ремонт насосного оборудования.

Мотопомпы и насосы, как и любая техника, могут стать неисправными или просто сбоить. Их можно самостоятельно разобрать для мелкого ремонта или профилактического осмотра. Работой двигателя, конечно, лучше заняться мастеру. В случае наличия гарантийного срока агрегатов (при их поломке) необходимо обратиться в сервисный центр.

Ниже вы узнаете, в каких случаях устранить неисправность мотопомпы или насоса можно в домашних условиях, а когда следует звонить ремонтникам.

Неполадки мотопомпы и их устранение

1. Не запускается двигатель.

Поломка, которая может вызываться разными причинами. Для устранения:

  • В первую очередь проверяем, есть ли в баке помпы топливо. Иногда бывает достаточно залить бензин.
  • Когда датчик масла отмечает низкий уровень, для работы двигателя требуется долить нужную жидкость до необходимой отметки.

    Проверка и долив масла в мотопомпе

  • Проверьте правильность включения оборудования. Мотопомпа может запускаться только в горизонтальном положении.
  • Закрытый топливный кран также может оказаться причиной «молчания» двигателя. Чтобы он заработал, кран - открыть, дренажную пробку, расположенную в нижней части карбюраторной камеры, - вывернуть. Фильтр промыть бензином, «продуть» воздухом для очистки и поставить на место.
  • Проверьте, закрыта ли заслонка карбюратора, является ли он чистым.
  • Возможно, в камеру сгорания мотопомпы попадает масло. Во избежание этого выверните свечу зажигания, поверните коленчатый вал двигателя, несколько раз потянув при этом за шнур стартера.
  • Удостоверьтесь в чистоте воздушного фильтра, свечи зажигания. Если последняя с нагаром, смело его счищайте. Обязательно плотно закрутите свечу, вставляя ее на место.

2. Нестабильная работа мотопомпы.

  • Причиной проблемы может быть загрязнение воздушного фильтра. Необходимо его очистить или заменить.
  • Может быть неисправен регулятор частоты вращения. В этом случае могут помочь только специалисты.

3. Неполадки насосной части мотопомпы (нет всасывания).

Соединение мотопомпы со шлангами

Большинство проблем такого типа вызвано либо повреждением деталей, либо неправильной эксплуатацией. Чтобы исправить:

  • Проверьте заборный шланг – из-за повреждений он может засасывать воздух.
  • Сальник помпы может тоже втягивать воздух. Если проблема в нем, деталь необходимо заменить.
  • В насосной части должен быть достаточный уровень воды.
  • Сливную пробку необходимо накрепко затянуть.

4. Малая производительность мотопомпы.

Если оборудование изначально работало на 5 звезд, но в последнее время еле качает воду, попробуйте следующую инструкцию:

  • Очистите заборный фильтр и проверьте достаточность уровня воды.
  • Неправильное соединение с заборным рукавом и несовпадение по диаметру. В этом случае требуется правильный монтаж.
  • Если в выпускном рукаве есть воды или, наоборот, она перекрыта, мотопомпа не может работать на полную. Открыв вентили и выпустив жидкость из рукава, можно повысить производительность.

5. Перегрев оборудования.

  • Температура среды для нормальной работы мотопомпы не должна превышать +40°С.
  • Если мотопомпа эксплуатируется на высоте более 2-х км над уровнем моря, агрегат перед работой нужно обязательно отрегулировать.

Неполадки насосов и их устранение

Водяные глубинные и погружные насосы, предназначенные для работы в сложных условиях, имеют прочную конструкцию и отличаются надежной и длительной работой. Их поломка при правильной эксплуатации - достаточно редкое явление. Если такое происходит, то необходимо провести ремонт для предотвращения более серьезных проблем в системе подачи воды.

Среди возможных неполадок:

1. Дефекты «износа».

Насос практически постоянно находится рядом с водой, воздействие которой может привести к нарушению работоспособности. Такой процесс происходит постепенно, поэтому необходим регулярный профилактический осмотр устройства. При этом совсем не обязательно заменять глубинный насос, бывает достаточно сделать ремонт самому, заменив изношенные детали. Погружные насосы, имеющие небольшие поломки, легче ремонтируются, чем глубинные.

2. Не работают реле времени, система защиты.

Причина - засорение внутренней системы насоса мелкими инородными частицами из грунта. Если вдруг насос работал в «сухом режиме», то внутренние механизмы могут повредиться из-за быстрого использования масла при такой работе. Для ремонта необходимо:

  • Очистить «внутренности» оборудования от мусора;
  • Проверить уровень масла;
  • Проверить, нет ли поврежденных конструкций. Если есть – заменить.

3. Слышатся шумы во время работы.

Обычно шумы бывают при механическом характере поломки, который устраняется самостоятельно при наличии инструкции на оборудование. Перед этим надо проверить электросистему, к которой относится двигатель и система автоматики.

4. Отключение устройства.

С первого взгляда определить поломку удастся не каждому. Даже если ее и видно, необходимо проверить все оборудование.

  • Сначала надо удостовериться, не было ли элементарной перегрузки, из-за чего отключился автомат и система. Разобрав распределительную коробку, можно увидеть перегоревшую деталь.
  • Если следов горения нет, надо проверить вращение двигателя в свободном состоянии. Снимете с вала крыльчатку и прокрутив его. Большинство современных двигателей являются однофазными, поэтому к ним подсоединяют в специальной обмотке «сглаживающий конденсатор» для более плавного запуска насоса. Прокрутив вал такого двигателя, можно понять, сгорел он или нет.
  • Если вал не вращается, значит, произошла механическая поломка или его заклинило частицами грунта (например, при отсутствии защитного фильтра).
  • Дальнейшая разборка оборудования может быть доступна только тем, кто имеет дело с электроникой. Людям несведущим разбирать электродвигатель не рекомендуется. Самое разумное - обратиться в мастерскую для ремонта электродвигателя.

5. Магнит вибрационного насоса вышел из строя.

Самая распространенная проблема глубинного насоса. Самостоятельно не исправляется, необходимо обращаться к специалистам.

6. Неисправность пускового конденсатора.

После всех проверок насосной системы в порядке и определения, что они нормально работают, а мотор все равно не запускается, необходимо удостовериться в правильной работе вышеуказанного элемента. Если он неисправен, его просто заменяют.

7. Перегрев рабочих жидкостей, неправильное закрепление подводного кабеля.

Очень редкие типы поломок, связанные с неправильным и непрофессиональным монтажом всей системы. Устраняются мастером.

У любого прибора в домашних условиях очень трудно выявить наличие внутренних проблем, поэтому необходимо регулярно проводить диагностику насосов в специализированных мастерских.

Подведя итоги исследованию неполадок и ремонта мотопомп и насосов, можно сказать, что этими устройствами достаточно легко пользоваться, ремонтировать их. Если же возникает серьезная проблема, то для ее решения всегда есть специалисты, которые придут на помощь.

oborudovo.ru

Основные неисправности мотопомп

Сегодня купить мотопомпу в СПб может практически каждый: богатый выбор предполагает не только широкий диапазон рабочих характеристик, но и  различные, подчас – весьма демократичные, цены на изделия различного назначения. Однако, аппарат любого класса и ценового диапазона нуждается в обслуживании и может неожиданно потребовать ремонта.

Что такое мотопомпа для воды?

Мотопомпа для воды – устройство, состоящее из двух основных агрегатов: двигателя внутреннего сгорания и гидравлического насоса. Соответственно, поломки и неисправности, которые случаются в процессе эксплуатации мотопомп, чаще всего происходят именно с этим двумя агрегатами. Впрочем, этим не ограничивается список типичных поломок, но об этом чуть ниже.

Типичные поломки ДВС

Описывать поломки ДВС достаточно сложно, ведь мотопомпы бывают бензиновыми и дизельными, бензиновая мотопомпа, в свою очередь, может быть укомплектована двухтактным и четырехтактным двигателем… Для всех ДВС характерны как механические поломки, так и выход из строя топливной аппаратуры, смазочной системы, фильтра очистки воздуха и других навесных компонентов. Бензиновая мотопомпа имеет также систему зажигания, что добавляет еще один возможный источник неисправностей.

Поломки насоса

В насосе не так много уязвимых мест, как в двигателе внутреннего сгорания, но типичные неисправности описать тоже не так просто: ведь на мотопомпы для воды цены зависят не только от двигателя, но и от типа и производительности насоса. И если типов двигателей не так много, то насосы представлены в довольно широком ассортименте, от типа насоса зависит не только производительность, но и возможность работы с сильно загрязненными жидкостями. Часто возникающие проблемы, связанные с насосом: заклинивание механизма, вызванное крупными частицами, протекание сальников и другие виды нарушения герметичности, выход из строя подшипников и т.д.

Другие поломки

Казалось бы, что может ломаться в мотопомпе, кроме двигателя и насоса? Как минимум – муфта, соединяющая между собой эти два основных агрегата. Более того, следует иметь ввиду, что нередко выход соединительной муфты – меньшая из бед, ведь она несет также предохранительные функции, и в том случае, если насос заклинивает, муфта спасает двигатель внутреннего сгорания от ударной нагрузки.

Помимо муфты стоит обратить внимание и на раму: казалось бы, ну что с ней может случиться? А между тем, даже небольшая деформация несущей конструкции может вызывать весьма неприятное явление: нарушение сносности валов помпы и двигателя. Это может привести к затрудненному вращению, большим потерям мощности и быстрому выходу из строя как двигателя, так и насоса.

Что делать, если мотопомпа сломалась?

Некоторые поломки, такие, как засор бензопровода, устранить своими силами довольно просто. Другие будут проблемой даже для опытного мастера: например, для ремонта двигателя могут понадобиться запасные части, которых на данный момент просто нет в пределах досягаемости. Поэтому если вы решили купить мотопомпу, выбирайте изделия от известных производителей, которые зарекомендовали себя с точки зрения надежности и неприхотливости.

elbrus812.ru

Как работать с мотопомпой? | Автосервис в Санкт-Петербурге

Что делать, если понадобилась перекачка воды для огорода? А что делать, если нужно осушить бассейн или же откачать воду с затопленного подвала? А если просто нужна вода в большом объеме? Обычный дачный насос может не справиться с решением всех этих проблем, поэтому обязательно нужно подумать про покупку такого важного устройства, как мотопомпа.

Как работать с мотопомпой?Сразу же стоит обратить внимание, что мотопомпа – это недешевое удовольствие. В том случае, когда на участке вообще нет воды и ее нужно доставлять с соседнего водоема, нужно понимать, что сильно сэкономить на оборудовании не получится. Доставку воды из отдаленных водоемов может осуществлять только мощный насос. Даже не смотря на тот факт, что современные мотопомпы служат достаточно долго, все равно случают поломки, которые требуют дополнительных затрат. К сожалению, большая часть поломок происходит от того, что пользователи не знают, как правильно использовать устройство. Как избежать дополнительных затрат на ремонт насоса расскажем в этой статье.

Что нужно знать про первый запуск мотопомпы?

Для всех мотопомп существует одна последовательность действий для их запуска. Последовательность всех действий нужно рассмотреть по конкретным этапам, которые помогут новичкам разобраться с новой техникой. Кроме того, это поможет избежать ненужных поломок в будущем. Заказать или купить мотопомпу можно на сайте тут купить мотопомпу от ПромСнабСтрой Спб.

Для начала следует заняться установкой оборудования. Зона, где оно будет останавливаться, должна иметь хорошее освещение. Из непосредственной близости стоит убрать любые взрыво- и пожароопасные материалы и вещества. Сам монтаж мотопомпы должен производиться на твердой земле, которая не имеет уклона. В случае если помпа будет стоять криво, то во время ее работы появится лишний шум.

Далее можно переходить к этапу заливки ГСМ. Помните, что заправка помпы должна осуществляться только при выключенном двигателе. В качестве топлива лучше всего использовать качественный бензин или дизель от хороших производителей. Для бензиновой мотопомпы лучше закупать 92 бензин. Что касается дизельного топлива, то его нужно подбирать исходя из температуры воздуха. В летнее время года используется состав Л, а зимой до -20 градусов используется З-1, а при температуре воздуха в -30 градусов используется марка З-2.

Масло для работы двигателя подбирается всегда в соответствии с существующими рекомендациями от компании-производителя. Однако точно известно, что нельзя использовать грязное и неподходящее для конкретной модели масло. Для двухтактных двигателей всегда используется смесь из бензина и масла, а в четырехтактные нужно заливать все по отдельности.

Помните, что перед заливкой масла нужно обязательно проверить его уровень при помощи щупа – он должен быть на уровне самой верхней засечки. Если Вы нечаянно разлили масло на детали мотопомпы, то обязательно уберите все остатки, чтобы не возник внезапный пожар.

После заливания топлива можно приступать к непосредственному присоединению всех шлангов. Любая мотопомпа имеет всего пару отверстий: входное для воды из природного источника, а также выходное – для подачи воды на участок. В оба отверстия нужно вставить гофрированные шланги, которые называются рукавами. Их размеры нужно подбирать в соответствии с диаметром входных и выходных отверстий. Размер этих отверстий может колебаться от 25 до 100 мм у разных производителей. Также необходимо обращать внимание на длину рукавов. Она не должна быть больше допустимого показателя высоты всасывания у конкретной модели помпы.

Тонкости крепления

Крепление рукавов происходит с помощью хомутов. Кроме того, на конце рукава, всасывающего воду, обязательно нужно закрепить фильтр, чтобы во время забора воды в рукав не попадали камни и другой мусор из водоема. Чтобы шланг всегда располагался вертикально, его конец нужно утяжелить грузком.

Далее приступаем к заполнению помпы водой. Чтобы неисправность насоса была полностью исключена, его полость нужно напомнить чистой водой. Для этого откручивается специальная пробка на насосе и заливается совершенно чистая вода. В случае, если Вы используете модель без самостоятельного всасывания воды, то жидкостью нужно наполнить еще один всасывающий шланг. Затем пробка ставится на место и закручивается.

Только после всех этих манипуляций можно включать двигатель мотопомпы. Важно знать, что существуют насосы с электронным зажиганием, а также с ручным пуском. В случае, если нужно запускать вручную насос, то после того, как будет открыт кран для топлива, небходимо потянуть ручку насосного стартера, при этом не забывая вытянуть трос. Ручку стоит отпускать только в тот момент, когда будет достигнуто сильное сопротивление. Сразу после этого двигатель удачно заведется.

Мотопомпу с электрическим стартером запускать еще проще: достаточно просто повернуть ключ, опустить рычаг от декомпрессора, а затем повернуть ключ на «Старт». Удерживать ключ при этом нужно не больше пяти секунд. Перед забором воды обязательно подождите несколько минут, чтобы двигатель поработал вхолостую. Тем временем он успеет прогреться и будет готов к работе с насосом.

Помните, что первые 20 часов работы насоса называются временем обкатки. В это время помпу нельзя перенагружать, потому как ее детали еще не полностью приработались. Также помните, что во время первых часов работы двигателя, масло очень сильно загрязняется. После 20 часов обкатки нужно сразу же заменить масло.

Если все эти этапы будут выполнены правильно, то первый запуск пройдет гладко и без происшествий. На первых порах можно постоянно сверяться с инструкцией, которая прилагается к любой мотопомпе. Она поможет разобраться в работе устройства и поломки будут полностью исключены.

Распространенные проблемы в мотопомпах: как их избежать?

У Вас не заводится двигатель, насос плохо качает воду, а из трубы валит темный дым? Существенно увеличился расход масла, а производительность помпы снизилась? Скорее всего во время установки Вы что-то сделали неправильно. Все вышеперечисленные проблемы довольно часто встречаются у новых пользователей мотопомп. Разбираться с каждым случаем нет смысла, поэтому мы приведем несколько советов для всех потребителей.

Во время использования мотопомпы необходимо:

1. Следить за состоянием жидкости, которая поступает из водоема. Если насос должен работать с чистой водой, то убедитесь, что в помпу не поступает слишком загрязненная вода, так как такие насосы хорошо справляются только с той водой, которая содержит в себе небольшие твердые частицы. Что касается насосов для грязной воды, то они должны использоваться только во время проведения дренажных работ, а также во время осушения затопленных помещений.

2. Всегда нужно проверять герметизацию всех рукавов, чтобы избежать протекания воды. Это позволит увеличить производительность насоса, а также обеспечит стабильную работу двигателя.

3. Всегда соблюдайте режим работы мотопомпы. Бензиновые помпы могут работать без перерыва до 6 часов. Что касается дизельных то они могут находиться в работе до 10 и более часов. После истечения срока работы, двигатель нужно выключить и добиться его полного остывания. Также не стоит забывать про дозаправку топливом.

4. Следите за уровнем масла в двигателе. В первую очередь это касается мотопомп с четырехтактными двигателями. Если в двигателе слишком мало масло, то может прогореть поршень.

5. Техническое обслуживание должно проходить своевременно. Нужно не только заменить все старые детали, но и почистить фильтры, заменить свечи зажигания, а также зарядить аккумулятор.

Ни в коем случае нельзя:

1. Перекачивать с помощью мотопомпы вязкие вещества.

2. Заливать дизель или бензин во включенный двигатель.

3. Включать помпу без фильтров.

4. Самостоятельно заниматься починкой оборудования.

Соблюдая все эти несложные правила можно отсрочить срок ремонтных работ на длительное время. Вы сэкономите не только время, но и денежные средства на ремонт.

Производители мотопомп

Производством различных мотопомп занимаются многие отечественные и зарубежные компании. Самым большим ассортиментом обладают мотопомпы, работающие на дизеле и бензине. Что касается пожарных и помп для грязи, то они используются реже.

Одной из самых популярных фирм-производителей таких насосов является итальянская фирма Efco. Она выпускает мотопомпы для решения любых проблем. Они имеют двухтактный бензиновый двигатель, который может работать до 6 часов без остановки. Такие двигатели идеально подходят для полива любого участка.

Также производством мотопомп занимается компания Hitachi. Самой востребованной моделью в их ряде считается Hitachi A160, имеющий производительность 520 л/мин. Такой насос подойдет для снабжения водой участка, полива растений, а также для осушения небольших прудов и искусственных бассейнов.

Наиболее крупным производителем насосного оборудования считается компания Marina-Speroni. Они предоставляют широкий выбор мотопомп: от бытовых до промышленных и пожарных. Все мотопомпы от этой компании обладают хорошими характеристиками, которые позволяют их использовать для решения любых проблем.

Источник http://tkpss-spb.ru

gasia.ru

Как правильно запустить мотопомпу. Пошаговая инструкция

  Запускаете мотопомпу в первый раз? Обязательно изучите положение элементов управления и прочтите порядок запуска и остановку двигателя мотопомпы.

Первые 20 часов работы мотопомпы идет обкатка двигателя. Не нагружайте устройство свыше 70% ее номинальной производительности, чтобы продлить срок её эксплуатации.

  Не забудьте заполнить насос чистой водой! Если запустить мотопомпу без воды в насосе, сальник выйдет из строя.
Чтобы запустить мотопомпу СКАТ:
 

1. Поставьте мотопомпу на ровную поверхность. Вблизи неё не должны храниться горючие, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся материалы.

 

2. Осмотрите мотопомпу на предмет внешних повреждений. Если устройство имеет механические повреждения, не запускайте его и свяжитесь со специалистами сервисного центра для консультации.

Для защиты от перегрева на солнце и дождя мотопомпу можно поставить под крышу, если не нарушится приток и отток воздуха.

 

3. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте масло до нужного уровня.

 

4. Проверьте уровень топлива. При необходимости долейте чистое и свежее топливо.

 

5. Установите выпускной и заборный шланги.

Прочитайте, как правильно их подобрать и установить.

 

6. Обязательно заполните насос водой.

 

7. Поверните топливный кран в положение «Открыто».

 

8. Поставьте рычаг привода воздушной заслонки в положение:

  • «Закрыто», если двигатель холодный, температура воздуха низкая.
  • «Открыто» при запуске горячего двигателя.
  • Среднее (откройте заслонку наполовину), если температура воздуха высокая, или двигатель не успел остыть.

 

9. Поставьте рычаг дроссельной заслонки на 1/3 хода в сторону положения «МАКС».

 

10. Установите ключ зажигания в положение «ВКЛ».

 

11. Запустите двигатель мотопомпы плавным движением, медленно вытянув стартерный шнур до возникновения сопротивления со стороны двигателя. Не отпуская ручку, быстро вытяните шнур на полный взмах руки.

 

12. Медленно, с натягом шнура верните ручку стартера в первоначальное положение.

Запуск не должен продолжаться более 15-20 секунд — тянуть шнур стартера слишком долго не нужно. Если двигатель не запустился с первого раза, попытаться еще раз можно через 1 минуту.

 

Хотите сэкономить на ремонте? Не вытягивайте стартерный шнур до упора и не отпускайте его слишком резко!

Это может привести к повреждению стартера. Такая поломка НЕ считается гарантийным случаем.

 

13. По мере прогрева двигателя постепенно передвиньте рычаг воздушной заслонки в положение «Открыто».

 

14. После прогрева двигателя поставьте рычаг дроссельной заслонки, которая регулирует число оборотов двигателя и соответственно производительность мотопомпы, в положение «МАКС» для самозаполнения шлангов.

 

Хотите сэкономить на ремонте? Ни в коем случае не запускайте мотопомпу при работающем двигателе.

Если пытаться завести уже работающий двигатель, он может выйти из строя. Такая поломка НЕ считается гарантийным случаем.

После первых 20 часов работы мотопомпы не забудьте заменить моторное масло — в течение этого времени двигатель устройства пройдет обкатку. Затем масло нужно менять каждые 50 часов работы мотопомпы, если вы используете минеральное масло, и каждые 100 часов, если используется синтетическое масло. Как правильно поменять масло, читайте здесь.

Помните о выхлопных газах! Обеспечьте хорошую вентиляцию в месте работы мотопомпы и соблюдайте меры пожарной безопасности!

Остались вопросы?

  • Проконсультируйтесь с инженером СКАТ по номеру 8 (800) 555-36-75
  • Напишите в сервисную службу СКАТ [email protected]
  • Обратитесь в авторизованный сервисный центр

Возврат к списку

shop-skat.ru

Мотопомпа не заводится, что делать?

Не стоит паниковать раньше времени, давайте попробуем найти причину.  Скорее всего, вы вполне способны справиться сами.

Проверьте себя: в каком порядке вы заводите помпу? Вернитесь к статье «Как произвести первый запуск мотопомпы».

  • Переводим зажигание в положение «включено».
  • Открываем топливный кран.
  • Воздушную заслонку ставим в положение «закрыто».
  • Регулятор оборотов (дроссельную заслонку) ставим на «максимум».
  • Запускаем.

На этом этапе ошибка чаще всего заключается в открытом положении воздушной заслонки. Запомните: при запуске заслонку нужно закрыть, а после запуска открыть. Попробуйте все проделать в правильном порядке.

Следующая возможная причина: недостаточный уровень масла. Если вы не проверили уровень масла перед запуском, сделайте это сейчас (читайте статью «Как проверить уровень масла»). Вся техника СКАТ оснащена датчиками: при недостаточном уровне масла двигатель не заведется, а если масло выработалось в процессе работы – заглохнет.

Если у вас бензиновая помпа, имейте ввиду — бензин выдыхается. Если мотопомпа долгое время простояла с топливом в баке, замените его на свежее.

Еще одна возможная причина отказа бензиновых двигателей – свеча зажигания. Проверяем свечу, если на ней сильный нагар – меняем на новую. Вам поможет статья «Как заменить свечу зажигания на мотопомпе».

И, наконец, проверяем состояние воздушного фильтра. Сильно загрязненный, он также может помешать нормальному запуску. Чистим его, при необходимости меняем на новый.

Это наиболее очевидные и простые причины, которые могут препятствовать нормальному запуску. Если и после выполнения всех рекомендаций помпа не заводится, стоит обратиться в ближайший сервисный центр СКАТ. Специалисты СЦ, как правило, быстро решают такие проблемы, так что без помпы надолго не останетесь!

Консультацию инженера СКАТ также можно получить по бесплатной телефонной линии: 8 800 555-36-75.

shop-skat.ru


.