Котельные на мазуте (мазутные котельные). Мазутные котлы


Мазутная котельная – фото, описание, комплектация. Готовые мазутные котельные с доставкой

Мазутная котельная – экономически выгодная тепловая система, которая активно используется в местах, удаленных от газовых линий, или там, где использование указанного типа топлива является оптимальным решением вопроса отопления и горячего водоснабжения.

Описание мазутной котельной

Мазутная котельная – это хорошо организованная и укомплектованная качественным оборудованием тепловая установка. Популярность таких комплексов объясняется, в первую очередь, достаточно невысокой ценой топлива.

Принцип работы котельной на мазуте заключается в использовании данного вида топлива для нагрева теплоносителя до нужных параметров. Предлагаемые установки могут использоваться в качестве аварийных либо резервных систем в случае сбоя в работе систем с основным видом топлива (например, газом).

Мазутные котельные (СПб) в своем составе имеют мазутные хозяйства. Если данный вид топлива является «запасным», то для его хранения предусмотрен один резервуар. В случае если мазут – основное топливо, используют две емкости. Количество вещества рассчитано на автономную работу системы определенное время.

Мазутные котельные установки (системы) работают на высококалорийном топочном материале. Наиболее приемлемый вариант для качественной работы комплекса – марка Ф 40, но, как показывает практика, чаще всего применяют марку М 40, М 100.и М 200.

Котельные на мазуте в России (Санкт-Петербург) предлагают многие компании. Но, стоит потратить время и найти самую достойную, так как правильный проект и грамотная сборка – залог будущей успешной работы комплекса.

Преимущества мазутной котельной

Явные преимущества (плюсы) мазутной котельной блочно-модульного исполнения выгодно отличают ее от аналогов (например, твердотопливных):

  • Заводская готовность. Качественная сборка в условиях производства.
  • Автоматизация. В автоматизированных мазутных котельных оптимально подобрано и распределено оборудование, а все датчики и системы работают без помощи техперсонала.
  • Экономичность. Отсутствие затрат на капитальное строительство, на постоянное присутствие оператора и низкая себестоимость топлива.
  • Безопасность. Минимальный риск возгорания.

Также стоит отметить минимальный срок изготовления мазутной котельной – точнее об этом всегда можно узнать у специалистов.

Комплектация мазутной котельной

Так как данные комплексы относятся жидко-топливным, производство мазутной котельной зависит от разных факторов:

  • Требуемой мощности.
  • Количества запаса мазута.
  • Вариантов доставки топлива и его хранения.

Качественное строительство котельных на мазуте основывается на точном расчете и тщательном подборе соответствующего оборудования:

  • Здание.
  • Котлы.
  • Насосная группа.
  • Расширительный мембранный бак.
  • Система подачи, разгрузки и хранения топлива.
  • Фильтры очистки топлива.
  • Дымоход.
  • Система управления.
  • Сигнализация и пр. составляющие.

Взвесив все «за» и «против», многие заказчики выбирают мазутные котельные, цена которых варьируется в разумных пределах. Стоимость системы по большей части зависит от требуемой мощности и размеров.

При создании проекта котельной на мазуте, схема, чертеж, технологическая карта и другие расчеты – обязательны. Сотрудники компании «КЭП-проекты» всегда готовы: правильно рассчитать требуемое количество топлива, общую мощность установки, учесть наличие и необходимость заказа соответствующих комплектующих, вывести общую сумму капиталовложений и пр.

Узнать стоимость и купить мазутную котельную лучше всего в профильной компании, которая имеет:

  • Немалый опыт работы в данной сфере.
  • Все разрешительные документы.
  • Много хороших отзывов от состоявшихся клиентов.

Доставка мазутной котельной

Доставка мазутной котельной осуществляется автомобильными платформами или по железной дороге. Как правило, процесс транспортировки занимает минимум времени.

Монтаж мазутной котельной

Монтаж котельной на мазуте производится сразу, после ее доставки заказчику. Сборка комплекса производится в соответствии с нормами безопасности и требованиями завода-изготовителя. Установку мазутной котельной, подключение коммуникаций и ввод в эксплуатацию производят специализированные бригады. Это гарантирует успешное выполнение работ и долгосрочную работу установки.

ПНР мазутной котельной

Первый раз пуск и наладка мазутной котельной происходит на территории предприятия, сразу после сборки. Специалисты проводят завершающие настройки оборудования. Обслуживанием мазутных компаний занимаются работники компании-подрядчика или сотрудники сервисных организаций.

Документация мазутной котельной

Документы на мазутную котельную содержат все необходимые сертификаты и разрешения. Полный пакет состоит из: технического задания, проекта, нормативных бумаг, заключений экспертиз, регистраций и т.д.

Готовые мазутные котельные

Котельные на мазуте, фото которых представлены на сайте компании «КЭП-проекты», являются современными, экономически выгодными установками. Использование новейших технологий, автоматизация процессов, доступное топливо и многие другие нюансы делают эти комплексы популярными и востребованными.

Доверьтесь профессионалам, и вы получите качественную, готовую к эксплуатации установку. Звоните!

kep-project.ru

Мазутные котельные от производителя

Технические характеристики

Мощность (МВт)   до 20
Топливо  Мазут
Применяемые котлы
  • Viessmann
  • Buderus
  • ROSSEN
  • ЗИОСАБ
  • Polykraft
  • Энтророс
Режим работы Автоматизированный 
Контроль за работой Дистанционный (диспетчерский пульт, блок модемной связи)
Регулирование горелок
  • Частное
  • Кислородное
  • Модулируемое
  • Двухступенчатое
Дополнительные исполнения
  • С гидравлическим разделителем
  • С теплообменниками закрытого котлового контура
  • Северное исполнение
  • Исполнение для сейсмических районов
Дополнительное оборудование
  • Оборудование ГВС
  • Сетевые контура
  • Дымовые трубы от 6 м.
  • Кислородное регулирование (от 1,0 МВт)
  • Частное регулирование (от 1,0 МВт)
  • Внутренняя и внешние топливные емкости
Характерные особенности
  • Температурный график: 90-105/70 °С
  • Рабочее давление теплосети: до 6 бар
  • Водоподготовка: умягчение
  • Насосы: стандартного исполнения
  • Количество блок-модулей: от 1 до 8
Оформление
  • Сэндвич-панели
  • Профлист с утеплением из минеральной ваты
Виды поставок
  • Модульные котельные
  • Стационарные котельные
Транспортировка Автомобильным транспортом
Рекомендации по применению
  • Закрытая система теплоснабжения
  • Зависимое или независимое подключение теплосетей
  • Нормативный объем подпитки
  • Среднее качество воды

Котельная, работающая на мазуте – это установка, состоящая из котлоагрегатов с горелочным устройством, насосных групп, теплообенного оборудования, систем подогрева топлева, КИПиА, запорнорегулирующий арматуры, системы дымоудаления и других вспомогательных устройств.

Преимущества котельных на мазуте 

  • Мазутные котельные используют для обеспечения теплом здания и сооружения, а также для того, чтобы производить пар, необходимый для технических целей.
  • Мазут стоит дешевле, чем другие виды жидкого котельного топлива. Мазут отличается низкой пожароопасностью. Огромный плюс котельных, работающих на мазуте, - полная их автоматизация.
  • «Нефтегаз-Развитие» производит стационарные и блочно-модульные котельные с различными видами котлов – паровыми, водогрейными, комбинированными.
  • Проектирование каждой котельной происходит на основании специфики объекта. Поэтому происходит снижение стоимости котельной и будущих расходов по ее эксплуатации.

Особенности котельных на мазуте

Для того, чтобы мазутная котельная работала правильно и эффективно, необходимо качественно подготовить топливо перед тем, как подать его на горелку. Необходимо перед сжиганием разогреть мазут так, чтобы он достиг нужной консистенции и очистился от примесей. Для того, чтобы достичь этого, в котельной есть блок мазутоподготовки. В этом блоке (БМТ) мазут проходит фильтрацию и разогревается до 100-110 градусов по Цельсию.

Котельные производства ООО "Нефтегаз-Развитие" отвечает следующим нормативным документам:
  1. СНиП II-35-76 "Котельные установки"
  2. СНиП 42.01-2002 "Газораспределительные системы"
  3. "Правила устрайства и безопасности эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07МПа (0,7кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388К (115С)"

ng-razvitie.ru

​Котельная на мазуте | Москва

Котельные на мазуте не пользуются таким огромным спросом, как, к примеру, газовые или дизельные модели, однако они востребованы среди россиян. По факту они представляют из себя абсолютно автономные котельные установки, работающие на недорогом мазуте марок М100 или Ф40. Среди их преимуществ — помимо автономности и возможности использовать из в отрезанных от централизованного газоснабжения районах, — значится ещё и достаточно высокий КПД.

Котельные на мазуте также могут использоваться в рамках комбинированных установок с резервными источниками питания. В таких конструкциях основное питание поступает от газа, а мазутный котёл включается в случае, если подача газа даёт сбой, позволяя таким образом получать бесперебойное тепло или водоснабжение. Называются такие котельные газомазутными.

Принцип работы котельных на мазуте

Среднестатистический котёл сжигает мазут в четыре этапа:

  1. Жидкое топливо распыляется на маленькие капли при помощи форсунок.
  2. Топливо испаряется под воздействием температур, вступает во взаимодействие с кислородом и образует горючую смесь.
  3. Горючая смесь загорается.
  4. Горючая смесь горит.

Форсункам для оптимальной работы требуется постоянная подача некоторого количества воздуха. Его отсутствие приводит к недостаточному сжиганию топлива — оператор может понять это по выходящему из трубы чёрному дыму.

Слишком большое количество воздуха также является недостатком, поскольку может привести к отрыву пламени от форсунки. Поэтому подавать огонь к устью форсунок нужно правильно, направив одновременно с пламенем некоторое количество воздушного пара.

Преимущества и недостатки котельных на мазуте

Чем мазут лучше дизельного топлива? В первую очередь, стоимостью. Цена дизтоплива с каждым годом становится всё выше, в то время как стоимость жидкого мазута поддерживается в пределах относительной стабильности.

Мазут, как ни странно, отличается более высокой пожарной безопасностью. Как и дизтопливо, он не требует присущих газу многочисленных разрешений и сертификатов, соблюдения регулировок и ограничений. Мазутная котельная может работать совершенно автономно, что актуально для отрезанных от газовых магистралей населённых пунктов или производственных зон.

Недостатками можно считать потребность в оборудовании мазутохранилища с запасом топлива, периодическую чистку всех систем, а также недостаточную экологическую чистоту по сравнению с тем же газом.

Компания «АльянсТепло» приглашает Вас заполнить опросный лист — мы поможем Вам подобрать котельную под ключ таким образом, чтобы она полностью удовлетворила Ваши требования и пожелания.

www.kotel-modul.ru

Мазутное хозяйство отопительных котельных

Схема мазутного хозяйства. Мазут может быть основным топливом, резервным (например, в зимнее время), аварийным, растопочным, когда основным является сжигаемое в пылевидном состоянии твердое топливо.

Мазут к потребителю доставляется железнодорожным транспортом, нефтеналивными судами, по трубопроводам (если нефтеперерабатывающие заводы находятся на небольших расстояниях). Мазутное хозяйство при доставке мазута железнодорожным транспортом состоит из следующих сооружений и устройств: слив-пой эстакады с промежуточной емкостью; мазутохранилища; мазутонасосной станции; системы мазутопроводов между емкостями мазута, мазутонасосной и котельными установками, устройствами для подогрева мазута; установок для приема, хранения и ввода в мазут жидких присадок.

Схема мазутного хозяйства с наземным мазутохранилищем приведена на рис. 1.4. Из железнодорожных цистерн 1, располагающихся при сливе на эстакаде 2, мазут по переносному слив-пому лотку 3 поступает в сливной желоб 4 и затем по отводящей трубе 5 — в приемную емкость 6. Из нее мазут по мазутопроводам подается в фильтр 10 грубой очистки и насосами 9 через фильтры 8 гонкой очистки закачивается в емкость мазутохранилища 7. Из емкости мазутохранилища через фильтры 11 тонкой очистки и подогреватели 13 насосами 12 мазут подается в горелки 14 котельных агрегатов. Часть разогретого мазута направляется по линии /5 рециркуляции в мазутохранилище для разогрева находящегося там мазута. Рециркуляция мазута предназначена для предупреждения застывания мазута в трубопроводах при уменьшении или прекращении его потребления.

Рис. 1.4. Схема мазутного хозяйства с наземным мазутохранилищем:

1-железнодорожная цистерна; 2-эстакада; 3-переносный сливной лоток; 4-сливной желоб; 5-отводящая труба; 6-приемная емкость; 7-мазутохранилище; 8, 11-фильтры тонкой очистки; 9, 12-насосы; 10-фильтр грубой очистки; 13-подогреватель; 14-горелки котлов; 15-линия рециркуляции.

 

При сливе из железнодорожной цистерны мазут самотеком движется по открытым лоткам (желобам) в приемные баки. По дну лотков проложены паропроводы. Слив мазута из цистерн происходит через нижний сливной прибор в межрельсовые желоба. Мазут из приемных резервуаров перекачивается погружными нефтяными насосами в основные резервуары для хранения. Подогрев л мазута в приемных и основных резервуарах до 70 °С проводится обычно трубчатыми подогревателями поверхностного типа, обогреваемыми паром. В водогрейных котельных пар отсутствует, поэтому подогрев мазута осуществляется горячей водой с температурой до 150 °С.

Для уменьшения опасности донных отложений и загрязнения поверхностей нагрева при длительном хранении к мазуту добавляют жидкие присадки типа ВНИИНП-102 и ВНИИНП-103.

Мазут для отопительного котла может быть основным топливом, резервным (например, в зимние месяцы), аварийным, позволяющим в случае необходимости быстро перевести котельную с одного вида топлива на другой. Котельная представляет промышленное здание, в котором имеются: устройства для хранения некоторого запаса топлива, механизмы для его подготовки к сжиганию и подачи в топку; оборудование для хранения, водоочистки, подогрева и перекачки воды для питания котельного агрегата, теплообменников, деаэраторов, баков, питательных, сетевых и других насосов; различные вспомогательные устройства и машины, предназначенные для обеспечения длительной и надежной работы котельных агрегатов, в том числе и приборов, позволяющих контролировать ход процессов в котельном агрегате. Около здания котельной обычно располагаются: устройства для приемки, разгрузки и подачи жидкого топлива по емкостям, аппаратам для подогрева, фильтрации и транспорта в котельную; трубопроводы, подводящие газ к котельной, и газорегуляторные пункты (ГРП) для приема, очистки и снижения давления газа перед котлами; склады для хранения материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации и ремонтах оборудования котельной; устройства для приемки и преобразования электрической энергии, потребляемой котельной установкой.

На территории котельной регламентировано устройство проездов и площадок разного назначения, зеленой зоны для защиты окружающего пространства. Снабжение котельной топливом может осуществляться различными путями: по железной дороге, автотранспортом и по трубопроводам.

При использовании жидкого топлива, подаваемого в железнодорожных или автомобильных цистернах, на территории котельной предусмотрены устройства для разгрузки топлива, его слива и хранения. Жидкое топливо из хранилищ перекачивается насосами, подогревается для снижения вязкости и фильтруется для освобождения от частиц, засоряющих форсунки. Из мазутохранилища (28), обогреваемого паром, через фильтры (29) тонкой очистки насосами (30) мазут подается в горелку (24) и после смешивания с воздухом сгорает.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Мазутные котельные. Котельные на мазуте Завод "Котлоагрегат".

Представляет собой установку с теплогенерирующим котлом и прочим технологическим оборудованием, используемую для производства разогретого теплоносителя либо пара за счет сжигания топочного мазута.

Мазутные котельные на жидком топливе широко применяются для обеспечения зданий и сооружений теплом, а также для производства пара для всевозможных технических целей.

Мазут, по сравнению с другими видами жидкого котельного топлива, характеризуется низкой стоимостью, а также низкой пожароопасностью. Также немаловажным плюсом мазутных котельных является легкость полной автоматизации ее работы.

ЗАО «Завод «Котлоагрегат» изготавливает котельные на мазуте в блочно-модульном и стационарном исполнении, с паровыми и водогрейными (а также комбинированными) котлами.

 Каждая котельная проектируется с учетом специфики объекта Заказчика, в результате чего достигается экономия на приобретении котельной и снижение последующих эксплуатационных расходов.

Топливо для мазутной котельной

Мазут, используемый в качестве топлива для котельных установок, является высококалорийным топочным материалом: Qнр = 38,3 МДж/кг (9150 ккал/кг).

Котельный мазут содержит порядка 87% углерода, 11% водорода, и 1% азота и кислорода.

Мазут для котельных может быть высокосернистым (около 2,5%SO2) и малосернистым (около 1% SO2), маловязким и вязким (содержащим много парафина и смол). Именно вязкость мазута оказывает наибольшее влияние на его эксплуатационные качества: способы транспортировки, слива/налива, и использования в качестве котельного топлива.

Также важной характеристикой топочного мазута является температура его вспышки (температура, при которой смесь воздуха и паров мазута воспламенится от открытого огня).

ГОСТ 10585-75 подразделяет мазут на марки Ф5, Ф12, М10, М40, М100, М200, МП.В качестве топочного мазута чаще всего применяют марки М40, М100 и М200. 

Параметры Малосернистые мазуты Высокосернистые мазуты
М-10 М-100 М-40 М-100 М-200
Условия вязкости ВУ при 80°С 8 15,5 8 15,5
Условия вязкости ВУ при 100°С 6,5-9,5
Температура вспышки, °С 90 110 90 110 140
Температура застывания, °С 10 25 10 25 35
Содержание механических примесей, % 1 2,5 2,5

Залогом эффективной работы мазутной котельной установки является качественная подготовка топлива перед его подачей на горелку — перед сжиганием мазут необходимо разогреть до достижения необходимой консистенции и очистить от механических примесей. В этих целях в котельной предусмотрен блок мазутоподготовки. В БМП мазут фильтруется и разогревается до температуры 100-110°С.

Установки на мазуте, как и котельные на отработанном масле при размещении в капитальном здании отделяют от соседних помещений противопожарными перегородками с нормированным пределом огнестойкости.

cotloagregat.ru

Мазутные котельные (котельные на мазуте)

Мазутные котельные (котельные на мазуте)Мазутные котельные - полностью автономные котельные, с относительно низкой стоимостью топлива.

В качестве топлива, часто используется  мазут марки М100, хотя для работы предпочтительнее использовать более качественный мазут Ф40.

Котельные на мазуте предполагают наличие мазутохранилища. Мазут в хранилище доставляется либо автотранспортом, либо цистернами по железной дороге.

Первый способ позволяет доставлять топливо в небольших объемах, не превышающих девяти-двенадцати тонн, но зато, в этом случае мазут поступает разогретым, и не требуется подогрев топлива перед сливом в топливохранилище. Из минусов доставки топлива автотранспортом, помимо малых разовых объемов,  можно выделить высокую стоимость доставки. 

При поставке топлива в больших объемах по железной дороге, необходима организация подъездных путей и системы разгрузки (разогрева и слива мазута). Преимущество поставки топлива цистернами – большой объем и меньшая (в сравнении с автотранспортом) стоимость доставки мазута. Недостаток – мазут поступает холодным, требуется подогрев топлива перед сливом в топливохранилище.

Если подвести итоги, то к плюсам мазутных котельных можно отнести полную автономность котельной и относительно низкую стоимость топлива. Из минусов: необходимость организации топливохранилища (нужно место для его размещения) и обеспечение своевременной поставки топлива на котельную, при поставки топлива в больших объемах необходима организация подъездных путей и системы разгрузки (разогрева и слива мазута), необходимость постоянного подогрева  мазутохранилищ и мазутопроводов для обеспечения транспортировки мазута к котлам, дополнительные затраты на чистку мазутных фильтров и теплообменников подогрева, вредные выбросы  и т.д.. 

Мазутные котельные целесообразно применять при единичной тепловой мощности котлов - не менее 1 Гкал/ч.

Мы рекомендуем посмотреть:

www.ooorealspb.ru

Мазутное хозяйство котельных

Тепловая схема котельной со стальными водогрейными котлами

Тепловая схема котельной со стальными паровыми котлами

Тепловые схемы котельных установок

 

На рис. 53 дана принципиальная тепловая схема отопительно-производственной котельной с водотрубными котлами, работающей на закрытую систему теплоснабжения. Тепловая схема типична для котельных с котлами ДКВР, КЕ, ДЕ и другими котлами среднего давления, имеющими докотловую обработку воды.

 

Рис. 53. Тепловая схема котельной со стальными паровыми котлами:

1 – котел; 2 – главный паропровод; 3 – редукционная установка; 4 – пароводяной подогреватель; 5 – охладитель конденсата; 6 – перемычка; 7 – сетевой насос; 8 - конденсатный бак; 9 – конденсатный насос; 10 – подпиточный насос; 11 – деаэратор; 12 – паровой питательный насос; 13 – питательный насос с электроприводом; 14 – охладитель выпара; 15 – охладитель продувочной воды; 16 – ХВО; 17 – подогреватель сырой воды; 18 – продувочный колодец; 19 – насос сырой воды; 20 – сепаратор непрерывной продувки; 21 – экономайзер; 22, 23, 24 - редукционный клапан; 25 – паропровод собственнных нужд.

 

Пар с котлов 1 поступает в главный паропровод 2, откуда он направляется на производство, для нагревания воды в сетевой установке (СУ).

СУ состоит из пароводяного подогревателя, охладителя конденсата 5 и сетевого насоса 7 и редукционной установки 3. Вода из тепловой сети с расчетной температурой 70 0С вначале подогревается конденсатом в охладителе конденсата, а затем, окончательно, паром в пароводяном подогревателеи и с расчетной температурой 130-150 0С поступает в тепловую сеть. Движение воды в тепловой сети и через теплообменники СУ производит сетевой насос 7.

СУ получает пар от редукционной установки, которая снижает давление пара до 0,6-0,7 МПа и поддерживает его постоянным при изменении расхода пара. Во избежание поступления пара в тепловую сеть при разгерметизации трубок подогревателей давление пара должно быть ниже давления сетевой воды на 0,1-0,2 МПа.

Отдав свою теплоту сетевой воде, пар в установке превращается в конденсат, который имеет давление 0,6-0,7 МПа и температуру 160-165 0С. Для предотвращения вскипания конденсата в деаэраторе 11 конденсат охлаждается в 5 до температуры 80-90 0С. Для обеспечения надежной работы СУ количество пароводяных подогревателей, охладителей конденсата и сетевых насосов принимается не менее двух по каждому виду оборудования.

Конденсат с производства возвращается в конденсатный бак 8, откуда конденсатным насосом 9 подается в деаэратор.

Потери воды в котельной и тепловой сети восполняются исходной водой с помощью насоса19.

До поступления в котлы сырая вода умягчается в фильтрах химводоочистки 16 (ХВО) и освобождается от коррозионно-агрессивных газов в питательном деаэраторе 11.

Для предотвращения запотевания трубопроводов и оборудования исходная вода перед ХВО подогревается паром до 15-20 0С в теплообменнике 17.

В деаэраторе 11 газы выделяются из кипящей воды при температуре 102-104 0С и давлении 0,12 МПа. Для нагревания воды используется пар из вспомогательного паропровода 25 с давлением не более 0,2 МПа.

Питание паровых котлов водой производится от групповой питательной установки, включающей центробежные насосы 13 с электроприводом и паровые поршневые насосы 12. Насосы забирают воду из деаэратора и через индивидуальные питательные водяные экономайзеры 21 подают ее в котлы.

При прекращении электроснабжения котельной вода в котлы подается паровым насосом, что необходимо для предотвращения выхода котлов из строя из-за перегрева их поверхностей нагрева (для охлаждения котлов).

Работа паровых котлов сопровождается непрерывной продувкой их верхних барабанов. Для уменьшения потерь теплоты с продувочной водой используются сепаратор продувки 20 и охладитель продувочной воды 15. Давление в сепараторе поддерживается на уровне 0,17-0,2 МПа, что значительно ниже давления в котле. Поэтому котловая вода вскипает в сепараторе и образуется пар давлением 0,17-0,2 МПа и с температурой 115-120 0С. Пар отводится в деаэратор, а вода охлаждается до 60-40 0С в теплообменнике 7 и сбрасывается в продувочный колодец 18. Сюда же поступает и вода периодической продувки. Из продувочного колодца вода сливается в систему канализации объекта. Температура сливаемой воды ограничивается местными условиями и, как правило, не должна превышать 60 0С.

Стальные водогрейные котлы работают на воде, прошедшей ХВО и деаэрацию. Из-за отсутствия в котельной пара применяется вакуумная деаэрация.

Для защиты котлов от низкотемпературной газовой коррозии применяется система рециркуляции сетевой воды вокруг котлов, обеспечивающая подогревание воды до 70 – 100 0С на входе в котлы путем подмешивания в обратную сетевую воду горячей воды с котлов.

 

 

 

Рис. 54. Тепловая схема котельной со стальными водогрейными котлами:

1 –котел; 2 – рециркуляционный насос;3 – перемычка; 4 – подающий трубопровод; 5 – обратный трубопровод; 7 – насос сырой воды; 8 – подогреватель; 9 – ХВО; 10 – подогреватель; 11 – деаэратор; 12 – перекачивающий насос; 13 – бак-аккумулятор; 14 – подпиточный насос.

 

 

Котлы параллельно подключаются к подающей 4 и обратной 5 магистралям тепловой сети (рис. 54). Охлажденная вода с температурой 70 0С из обратной магистрали забирается сетевыми насосами 6 и прокачивается через котлы. Нагретая в котлах вода с температурой 150 0С по подающему трубопроводу поступает к потребителям. При понижении температуры обратной сетевой воды до значений, при которых возникает низкотемпературная газовая коррозия в хвостовых поверхностях нагрева котлов, часть горячей воды с помощью рециркуляционного насоса 9 подается на вход в котлы.

Для регулирования температуры прямой сетевой воды используется перепускная линия 3, по которой охлажденная обратная сетевая вода подмешивается в горячую воду.

В крупных котлах, например, типа ПТВМ каждый котел получает воду от своего сетевого насоса и имеет индивидуальные системы рециркуляции и подмешивания. В таких случаях дополнительно устанавливается один общий для всех котлов резервный сетевой насос.

Потери и утечки воды из тепловой сети компенсируются умягченной и деаэрированной водой, которая подается подпиточным насосом 14 во всасывающий коллектор сетевых насосов.

Для приготовления подпиточной воды используется сырая вода, которая подается в котельную насосом 7. Перед водоумягчительными фильтрами 9 и перед деаэратором 11 вода первоначально подогревается горячей водой с котлов в теплообменниках 8 и 10. Химочищенная вода вводится в деаэратор перегретой по отношению к температуре насыщения в деаэраторе на 6 – 9 0С, что необходимо для интенсивного кипения ее при температуре 70 0С при давлении 0,03МПа. Разрежение в деаэраторе создают водоструйные эжекторы.

При работе котельной на открытую систему теплоснабжения в тепловую схему включаются баки – аккумуляторы горячей воды и насосы, перекачивающие деаэрированную воду в эти баки..

Очень часто в котельных сжигающих мазут для разогрева мазута и деаэрации воды используется пар, вырабатываемый в паровых котлах, устанавливаемых в котельных. Использование пара позволяет повысить надежность работы деаэраторов и увеличить интенсивность подогрева мазута по сравнению с используемой для этих целей горячей водой

 

 

17. Топливное хозяйство котельных

 

17.1. Топливное хозяйство котельных, работающих на твердом топливе

Хранение и подача угля в котельную.Уголь доставляется на расходный склад железнодорожным или автомобильным транспортом. На складе уголь хранится в штабелях, высота которых зависит от марки угля. Для каменных углей высота штабелей ограничивается 6 –7 метрами. Угли, склонные к самовозгоранию, хранятся в штабелях высотой не более 4 м. Между штабелями оставляются проезды для транспорта. Для борьбы с пожарами склады оборудуются средствами пожаротушения.

Подача угля в котельную и к котлам зависит от способа сжигания угля и производится вручную (тележки, тачки, вагонетки) или с помощью различных механизмов (автопогрузчики, бульдозеры, ленточные транспортеры, подъемники и др.).

Котлы, имеющие полумеханические и механические топки, оборудуются индивидуальными бункерами, из которых уголь подается к забрасывателям угля в топку. Доставка угля в бункеры производится в большинстве случаев ковшовым подъемником (рис.55).

 

 

Рис. 55. Схема топливоподачи с ковшовым подъемником:

1 – дробилка; 2 – ковш; 3 – вертикальные направляющие; 4 – горизонтальные направляющие; 5 – опрокидыватели ковша; 10 – лебедка.

 

Ковш 2 установлен на вагонетке, которая перемещается по рельсам с помощью тягового каната и электролебедки 10. Ковш загружается дробленым углем, поступающим с дробилки 1, поднимается на уровень бункеров котлов и по горизонтальным направляющим 4 перемещается до соответствующего бункера котла. Разгрузка ковша в бункер производится посредством его опрокидывания. Емкость ковша составляет 0,5 – 1,5 м3, а емкость бункера котла рассчитана на запас угля на 10 – 18 ч работы.

Находят применение также и системы топливоподачи с ленточными транспортерами.

 

Мазутное хозяйство состоит из склада и системы подачи мазута к форсункам. Мазут поступает на склад в автомобильных или железнодорожных цистернах и сливается в приемную емкость 3 (рис.57). Для разогрева мазута в железнодорожных цистернах используется пар, непосредственно вводимый в объем мазута через разогревающее устройство. Температура подогрева мазута зависит от его марки и составляет 30- 40 0С. Из приемной емкости мазут перекачивается в резервуары 5 топливохранилища, оборудованные паровым подогревом.

Рис.57. Принципиальная циркуляционная схема мазутного хозяйства:

1 – железнодорожная цистерна; 2 – сливной лоток; 3 – приемная емкость; 4 – перекачивающие насосы; 5 – резервуары топливохранилища; 6 – вентиляционные трубы резервуаров; 7 – фильтр грубой очистки; 10 – топливные насосы; 11- перепускная линия; 12- подогреватель; 13 – фильтр тонкой очистки; 14 – напорная магистраль; 15 – обратная магистраль; 16 – перепускные клапаны; 17 – форсунки котлов; 18 - котлы

 

К форсункам 17 мазут подается по циркуляционной схеме, когда к котлам мазута подается больше, чем сжигается, и излишки мазута обратно возвращаются в резервуары. Постоянное движение мазута по всем мазутопроводам исключает застывание мазута во временно неработающих участках мазутопроводов и обеспечивает быстрое включение в работу резервных котлов. Кроме того, струя горячего мазута, возвращающегося в резервуар, интенсивно разогревает мазут и размывает донные отложения в резервуаре.

На пути к форсункам мазут подогревается в подогревателе 12 до температуры, необходимой для качественного распыливания. В зависимости от марки мазута эта температура достигает 80 – 120 0С. Чтобы избежать засорения форсунок, мазут очищается от механических примесей в фильтрах грубой 7 и тонкой 13 очистки. Фильтры имеют одинаковую конструкцию и отличаются друг от друга размером ячейки фильтрующей сетки.

Для перекачки мазута и его подачи к форсункам используются шестеренчатые, ротационно-зубчатые и скальчатые насосы. Насосы совместно с подогревателями мазута и фильтрами устанавливаются в отдельном здании, называемом мазутонасосной.



3-net.ru