Как используют резино-битумную мастику и каких результатов ожидать. Мастика автомобильная резино битумная


Защитные мастики для авто

Защитные мастики для авто. Их место в самой грязи – на днище и в колесных арках машины. Их задача – продлить жизнь кузова. Могут ли они уберечь железо от песочно-каменной атаки?

Один из первых способов защиты металла от ржавчины придумали оружейники Древней Руси. Он назывался лужение. Кузнец раскалял клинок, температуру которого он определял на глазок по цвету разогретого металла и погружал его в льняное масло. Сталь покрывалась тонкой пленкой, которая отлично защищала от коррозии. Отсюда и пошло название «черная» или «вороненая» сталь.

В автосервисе обработать днище автомобиля мастикой могут с нарушением всех возможных правил. Кое как протерев кузов грязной тряпкой, его могут даже не попытаться, как это положено высушить. И давай малевать. Обычной кисточкой. Почистить от ржавчины? Ну это уже слишком, ведь под защитным слоем все равно не заметят.

Для обработки скрытых полостей нужен специальный жидкий состав, который проникает в недоступные щели. А чтобы грамотно обработать дверь, надо полностью снимать обшивку.

Осень. Самое время защитить кузов перед атакой реагентов. Железо любой машины дышит, краска трескается, под нее попадает вода и начинается коррозия. Сберечь железо помогает эластичный слой мастики.

Резино-битумная, битумно-полимерная и эпоксидная мастика. Какая из них эффективнее справляется со своей задачей. Проверить это можно, проведя опыт с использованием пескоструйной машины. Напор песчаной струи 9 атмосфер. Минута испытаний, как 20 тыс км пробега.

Резино-битумная мастика начинает рушиться через 4 минуты, а через 8 минут стирается полностью. В идеальных условиях такая мастика выдержит 80 тыс км пробега.

Нанесение мастики на днище кузова

Битумно-полимерная мастика. Смесь битума с полимерами начала рушиться через 2 минуты, а через 5 стерлась полностью. В 2 раза быстрее по сравнению с резино-битумным составом. Если из-под колес будет вылетать только песок, то 40 тыс км полимерная мастика выдержит, в мороз она более эластична.

Мастика для авто на основе эпоксидных смол оказалась самая прочная. Начало разрушения через 7 минут, полное стирание через 15. Зато она, в отличие от битумных составов, боится ударов, при низких температурах становится хрупкой и может отслаиваться.

Ваш автомобиль оцинкован? Замечательно. Но антикоррозийная обработка, только грамотная, нужна и ему. Цинк – мягкий металл, а слой его тонкий. Песок и камни все равно доберутся до железа.

Любая мастика защищает машину, но только при одном условии: перед покрытием, кузов должен быть очищен от воды, ржавчины и грязи. Иначе от попавшей под мастику влаги металл сгниет. Обновлять защитный слой нужно раз в 2 года. Если все сделаете правильно, то существенно продлите жизнь своего автомобиля.

А что думаете вы об использовании мастики и антикоррозионной обработке в автосервисе? Оставляйте свои комментарии.

Рекомендации по эксплуатации и другие советы автолюбителям:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Мастика резино битумная, полезные советы по технологии нанесения

резиновая битумная мастика холодного нанесенияГидроизоляция строительных конструкций, а также обустройство плоских кровель, требует использование определенных материалов, в основе которых лежит битум. Таких материалов сегодня на рынке огромное количество. У каждого свои плюсы и минусы. Среди них выделяется резиновая битумная мастика холодного нанесения. Это готовый к производству работ материал, в состав которого входят:

  • нефтяной битум;
  • резиновая крошка;
  • растворитель,
  • целевые добавки.

Эту разновидность еще называют каучуковая, поэтому встречая то и другое наименование, надо понимать, что разговор идет об одном и том же.

Свойства резино битумной мастики

Обработка различных поверхностей

Обработка различных поверхностей

Основная техническая характеристика – это высокая водонепроницаемость. Поэтому обработанные ею поверхности затягиваются пленкой, которая не пропускает воду и влагу.

Большая адгезионная способность позволяет использовать мастики для обработки разных поверхностей. Здесь не только бетонные и деревянные конструкции, в список можно добавить трубопроводы разных назначений, металлические конструкции.

Специалисты уверяют, что мастика битумно резиновая является прекрасной защитой от гниения и коррозии. К свойствам можно добавить повышенную эластичность даже после нанесения. Это добивается за счет внесения в состав резиновой крошки. Плюс хорошая прочность сцепления с обрабатываемой поверхностью и неплохая теплостойкость. Во всяком случае, под действием солнечных лучей мастика не теряет своих технических характеристик.

Применение

Обработка различных поверхностей

Способ нанесения резино битумной мастики достаточно прост. Самое главное хорошо подготовить основание под гидроизоляцию. Обратите внимание, что многие производители резино битумных мастик производят и праймеры, которые сориентированы на сочетание их с мастиками.

Процесс нанесения происходит следующим образом:

  1. Если мастикой обрабатывается бетон, то его необходимо очистить от грязи, песка и пыли. Если это металлические изделия и конструкции, то их надо очистить от ржавого налета. Если это минеральные пористые поверхности, то предварительно их надо обработать праймерами.
  2. Следующий этап – это подготовка самой гидроизоляции. Резино битумная мастика – готовый к применению материал, расфасованный по металлическим (пластиковым) банкам или бочкам. Готовить его к использованию – это тщательно размешать.
  3. Наносить покрытие можно шпателем, кистью или валиком. Если битумная резиновая мастика используется в виде склеивающего раствора, то наносить ее надо в один слой. Если ее используют в качестве гидроизоляции, то в два или три слоя. Здесь важно учитывать то обстоятельство, что толщина наносимого слоя не должна превышать 1 мм. Можно, в принципе, укладывать и толще, но это перерасход гидроизоляции с незначительным повышением качества. Так что никакого смысла в этом нет.
Подготовка поверхности Подготовка поверхности Приготовление мастики Приготовление мастики Нанесение битумной мастики Нанесение битумной мастики

Основное требование защитного процесса – температура не ниже -10С. Если есть необходимость, то мастику можно подогреть на водяной бане до +30С. Учтите, что нагревать ее, как битум на открытом огне, запрещено. Кстати, нагревать гидроизолятор надо прямо в банке при открытой крышке.

Совет. Если каучуковая мастика используется в качестве скрепляющей смеси, то рекомендуется ее немного разбавить уайт-спиритом или любым другим органическим растворителем (бензин, керосин). Важно добиться состояния, при котором она будет легко наноситься на поверхность малярным валиком или кистью.

Полезные советы

сливать мастику в водоёмы запрещено

Сливать мастику в водоёмы запрещено

Следующая информация будет полезна всем, кто решил воспользоваться такой гидроизоляцией:

  • Сливать мастику после применения в канализации, на землю или в водоемы запрещается. Необходимо дождаться, чтобы она засохла прямо в таре. После чего можно утилизировать как обычный строительный мусор.
  • Применение битумно резиновой мастики определяется некоторыми мерами предосторожности. К примеру, во время проведения работ нельзя курить, все процедуры проводятся вдали от открытого огня. Помещение, подготовленное для гидроизоляции, должно проветриваться или иметь хорошо работающую вентиляцию.
  • Обязательно при работе с мастикой на руки надеваются резиновые перчатки.

Автомобильные мастики

автомобильная мастикаЕсть ли разница между обычной битумно резиновой мастикой и похожим составом для гидроизоляции днищ и арок в автомобилях? В принципе, разницы никакой. Единственное отличие – это тонко дисперсионная техническая резина автомобильного вида в составе. Конечно, чтобы улучшить качества самого материала, производители добавляют в него пластификаторы. С их помощью добиваются повышения качества в плане ударопрочности. Ведь не секрет, что днище авто и его арки подвергаются ударам камней, вылетевших из-под колес с большой скоростью. Поэтому автомобильная мастика должна выдерживать такие нагрузки при тонком слое ее нанесения.

Антикоррозийная обработка авто

Антикоррозийная обработка авто

Хотя основное предназначение  – это антикоррозионная стойкость. Необходимо отметить, что сам битум уже является прекрасной защитой от коррозии металлов. Но производители на этом не останавливаются. Сегодня на рынке можно приобрести более современные и качественные резино битумные мастики, в состав которых добавляются различные масла, особенно растительного происхождения. Именно они увеличивают стойкость к коррозии.

Плюс в качестве добавок используют кроме резиновой крошки, как наполнителя, и алюмосиликаты. Эти добавки увеличивают шумоизоляцию. Производители сегодня стараются найти оптимальное соотношение компонентов, чтобы увеличить эксплуатационные свойства резино битумной мастики.

Как нанести автомобильную мастику

Для начала несколько важных советов. Давление в пневмопистолете должно быть 4-6 атм. Сам процесс обработки лучше всего проводить при температуре +20С, хотя производители уверяют, что и при +10С все пройдет качественно.

Нанесение автомобильной мастики ничем не отличается от нанесения гидроизоляции:

  1. Сначала днище авто надо промыть водой, очистить его от грязи.
  2. Затем шпателем или любым другим инструментом избавиться от участков краски, которая начала отслаиваться.
  3. Обязательно удаляется ржавчина.
  4. Теперь надо поверхность обезжирить. Для этого можно использовать бензин или уайт-спирит.
  5. Места сильной коррозии надо доработать наждачной бумагой или металлической щеткой.
  6. Эти ржавые участки надо обязательно обработать специальным составом – преобразователем ржавчины.
  7. Открывается банка, каучуковая мастика перемешивается. Если есть необходимость можно в нее добавить немного растворителя.
  8. Сам процесс нанесения производится или вручную с помощью валика или кисти, или с помощью распылителя. Во втором случае на пневмопистолет необходимо надеть насадку под мастики. При этом толщина нанесенного слоя должна быть 1,2-2.0 мм. При высыхании этот размер уменьшится.
Днище очистить от грязи Днище очистить от грязи Удалить ржавчину Удалить ржавчину Нанесение каучуковой мастики Нанесение каучуковой мастики

Резино битумная мастика – отличный гидроизоляционный материал. С его помощью можно защитить от проникновения и воздействия влаги большинство поверхностей, включая днище и арки автомобиля.

Нравится?

Посмотрите похожие статьи:

izollab.ru

Мастика внутри и снаружи. Какую мастику выбрать для салона авто.

Какой антикор взять, как обеспечить лучший результат, что надежнее защитит кузов, что оптимальнее купить в магазине - вот список вопросов, которые терзали меня в выборе средств. Я, действительно, тщательно выбирал, что лучше - мастика или какие-то другие средства для антикоррозийной защиты, но все же решился - возьму мастику. Из всего, что есть на рынке и в магазинах мастика, пожалуй, самое простое и известное средство. Но сразу возникла проблема, если мастика, то для наружного применения, а как же внутри? Если понадобится, например, антикор для пола, который бы еще хотя бы немного шумоизолировал кузов?

На форумах я прочитал множество разных советов. Кто только чего не использует - начиная от пушечного сала и заканчивая гидростеклоизолом, купленном в строительном магазине. Тема очень спорная и неоднозначная. Все зависит от того, что хотите получить в результате. В своих поисках я, конечно, зашел на сайт AutoAll и стал выбирать средства, но, к сожалению - ни особых отзывов, ни обзоров, которые бы помогли разобраться, я не встретил. Поэтому решил разбираться самому методом проб и ошибок.

Что надо было сделать.

Имелись детали кузова, требующие антикоррозийной обработки, а также пол в салоне, который тоже надо было обработать. Глядя на мои опыты, сосед на своей Тойоте тоже решил разобраться в вопросе, тем более, что пол со стороны двигателя у него заметно прогнил и он тоже искал ответ на вопрос. Вдвоем мы, стянув обивку со стороны пассажира посмотрели - на полу была вода.

См. Фото.

Остатки самодельной шумки отвалились а пол был обильно покрыт ржавчиной. Пришлось всю обивку с пола убрать, демонтировав все, что можно для полного доступа к проблеме. Заделать дыры и щели мастикой не получится. Об этом отдельный разговор. Тем более, что для этой цели существуют другие методы и средства. А вот обеспечить антикоррозийную защиту уже отремонтированной и подготовленной поверхности - в самый раз.

Что важно было сделать в первую очередь. Обработать крылья с внутренней стороны. Тем более что там было, на что обратить внимание.

См. Фото

Остатки прежней мастики в отдельных местах отстали, обнажив металл, который покрылся ржавчиной

Отремонтированные крылья необходимо было заново защитить от внешней среды, обновив антикоррозийный слой

Для этого пришлось зачищать поверхность от ржавчины и остатков отслоившейся мастики, в том числе, добираться до металла и с помощью преобразователя ржавчины.

Как я уже говорил, методом проб и ошибок я шел с самого начала, купив относительно недорогую, но достаточно нормальную в использовании резинобитумную мастику OilRight. Но открыв банку сразу понял, что для салона она не годится. Известно, что мастики обладают сильным резким запахом, сравнимым по своей убойной силе с вонью половой советской краски. Такой запах я почувствовал, когда открыл банку.

Я решил использовать ее для внешних работ, а именно - для обработки внутренних поверхностей крыльев, обработки днища и мест, которые с внешней стороны были некритичны к запаху. После выполнения всех процедур и обезжиривания поверхности я обработал крылья. Получилось неплохо.

Мастика легла хорошо укутав металл толстым слоем состава на битумной основе.

А что же делать в салоне?

Я тоже решил полностью очистить салон от грязи. Надо сказать, я туда очень долго не пытался залезть. В конце концов, полностью подготовил пол для антикоррозийки.

Но вот только выбор мастики был труден. Однако только на одной из банок, мной просмотренных я сумел найти информацию о возможности применения не только снаружи, но и внутри салона авто. Производитель не побоялся упомянуть об этом в инструкции по эксплуатации. Это мастика ПОЛИКОМПЛАСТ под названием "БАРЬЕР антикор антишумовой". Это меня очень обрадовало, а с другой стороны удручило. А что если и она не подойдет, и все, что написано, не соответствует действительности.

Но открыв банку, я особо резкого запаха не почувствовал. Это был несомненный плюс. Наносится хорошо, плотно как валиком, так и кисточкой одинаково. В результате получил следующую картинку.

Мастика превзошла ожидания. Сохнет гораздо быстрее. При этом сохраняет пластичность и хорошо укрывает поверхность.

Есть, конечно, ряд особенностей и той и другой мастики. Выделим для себя несколько пунктов для сравнения.

Естественно, что при работе с мастиками необходимо использовать индивидуальные средства защиты - очки, перчатки, респираторы, спецодежду.

Текучесть и гибкость

Производителями предусмотрена возможность нанесения не только кистью, шпателем и т.д., но и распыления с помощью специального оборудования. Тогда мастику необходимо разбавлять растворителем или специальными средствами Для этого обе мастики, и OilRight и ПОЛИКОМПЛАСТ обладают хорошей текучестью и гибкостью, лучше сказать, пластичностью. Она помогает полностью заполнить все трудные места, Но есть ряд особенностей применения внутри салона. Если в отношении мастики OilRight все понятно - ее лучше использовать снаружи, то ПОЛИКОМПЛАСТ для использования внутри салона лучше не разбавлять. Вонь будет такая же, что и у обычной мастики. Лучше переплатить и купить несколько банок, но зато - результат будет лучше и зловонного запаха соответственно меньше.

Клейкость

Иначе говоря, и та и другая мастика должны хорошо удерживаться на укрываемой поверхности, чтобы обеспечивать должную защиту без надрыва антикоррозийного слоя. Надо сказать, обе мастики заслуживают отличной оценки. Состав позволяет хорошо удерживаться на поверхности при соблюдении технологии нанесения, включающей зачистку поверности, обеспечения спецсредствами очистки поверхности от ржавчины и обезжиривания.

Застываемость и запах

Обе мастики имеют неодинаковый период застываемости. Поверхность, конечно, же остается пластичной, но полноценное окончание процесса должно сопровождаться исчезновением резкого запаха, для чего требуется все же значительный период времени. Если машину оставить на две недели на открытом воздухе с распахнутыми дверями (что возможно только на надежной территории, под навесом или в большом специальном гараже), то запах из салона улетучивается почти полностью. Для мастики OilRight требуется большее время. Но это все зависит, в большинстве, от индивидуальных условий. OilRight обладает значительно более резким запахом, что, на мой взгляд, делает ее не совсем оправданной для применения в салоне авто.

Сложность нанесения

Как уже отмечалось, сложностей при нанесении нет ни у той, ни у другой мастики. Каждая хороша по-своему. Стоит упомянуть, что при соблюдении технологии нанесения обе мастики хорошо выполняют свои функции - являются надежным антикором, в некоторой степени, шумоизолятором и гидроизолятором, не позволяя воде и другим агрессивным частицам внешней среды взаимодействовать с металлом.

Состав

По составу мастики примерно одинаковы - резино-битумный OilRight против полимерно-битумного "Барьера" ПОЛИКОМПЛАСТ, но вот за счет снижения или замены определенных летучих компонентов ПОЛИКОМПЛАСТ все же обходит OilRight.

Полученные впечатления остались только положительными. Каждая мастика предназначена для использования только в тех целях, на которые указывает производитель. Это надо иметь в виду. Однако выбор остается только за потребителем. Обе мастики являются по цене неодинаковыми. Ценовые ниши у них все же разные! ПОЛИКОМПЛАСТ Барьер антикор антишумовой практически в два раза дороже резинобитумной мастики OilRight. Конечно, цены могут варьироваться, но вот прайс OilRight в других магазинах примерно одинаков. В AutoAll просто может быть дополнительная скидка, более выгодная покупателю.

Хочу, как обычно, выразить благодарность интернет-магазину Autoall за предоставленную возможность написания теста.

P.S. Обзор полностью оставляю на суд читателей. Комментируйте, критикуйте и больше предлагайте достойных альтернативных вариантов. Сам, к сожалению, отвечать на комментарии не могу, так что прошу извинить заранее. Удачи всем на дорогах!

www.avtoall.ru

Резино битумная мастика для гидроизоляции

Гидроизоляция крыш, фасадов и других строительных сооружений требует обязательного применения определенных материалов, главным компонентом которых является битум. Сегодня выпускается множество разновидностей с подобными характеристиками. Одним из наиболее оптимальных как по техническим особенностям, так и по финансовому вопросу считается резино битумная мастика. Это состав, который не надо разогревать, размешивать или смешивать перед применением. Он уже готов к работе и выдает 100% результат.

Резино битумная мастика

Содержание

  1. Характеристики стройматериала
  2. Как использовать?
  3. Хранение гидроизоляционного материала
  4. Рекомендации по выбору
  5. Популярные торговые марки
  6. Преимущества и недостатки использования готового битума

Характеристики стройматериала

Используется битумная мастика для гидроизоляции строительных сооружений и автомобилей, поскольку обладает повышенной водонепроницаемостью. Обработанные области после высыхания изделия обволакиваются литой пленкой, способной удерживать влажность и воду. В состав стройматериала входят следующие компоненты:

  • битум нефтяного типа;
  • фракции из резинового материала;
  • растворитель;
  • дополнительные целевые добавки.

Резинобитумная мастика еще носит название как каучуковая гидроизоляция. Зачастую пользователи воспринимают данный факт как два разных продукта, но это совсем не так, состав у них идентичен. 

Резинобитумная мастика еще носит название как каучуковая гидроизоляция

Резинобитумная встречается в быту под названием каучуковая - это один и тот же продукт

Повышенный уровень адгезии дает возможность применять стройматериал для обработки различных поверхностей, состоящих из бетона, дерева, металла. Эксперты отмечают, что использование мастики битумно резиновой позволяет избежать образование коррозии или гниения конструкции.

Также к положительным качествам относят хорошую эластичность. Даже после того, как покрытие застынет, оно способно растягиваться без растрескивания. Вдобавок ко всему изделие обладает высокой прочностью сцепления с поверхностью, которая подверглась обработке. Под воздействием ультрафиолетового излучения вещество так же способно не терять своих свойств.

Как использовать?

Способ применения холодной битумной мастики достаточно простой и не требует определенных строительных навыков. Одно из главных условий использования – качественная подготовка основания под изоляцию. Стоит обратить внимание, что большинство производителей стройматериала еще выпускают специальный праймер, который сориентирован на применении в комбинации с битумной жидкостью.

Способ применения холодной битумной мастики

Наносят так же, как и любой другой вид мастики

Процесс использования изделия заключается в следующих этапах:

  1. Если резино битумной мастикой планируется обработка бетонной поверхности, то ее нужно предварительно очистить от грязи и устранить все трещины. В случае с металлом, зачищаются все ржавые участки, снимается потрескавшаяся краска. Если же дело касается сооружений из минеральных изделий с пористой структурой, то потребуется обработка праймером.
  2. Далее производится подготовка самого материала. Поскольку резиновое покрытие продается уже готовым к применению и оно расфасовано по металлическим емкостям, остается только открыть упаковку и тщательно перемешать содержимое.
  3. Наносить стройматериал рекомендуется валиком, шпателем или большой кистью. Когда битумная жидкость выступает в качестве связующего состава для рубероида или другого продукта, то облицовывать поверхность требуется всего один раз. Но если изделие используется для создания гидроизоляционного слоя, то наносить его следует два или даже три раз. В данном случае очень важно брать во внимание толщину одного покрытия, которая не должна превышать 1 мм.

Конечно же, можно укладывать слои намного толще рекомендуемого показателя, но при этом следует знать, что данный способ не принесет особой пользы, больше – не значит лучше.

Важным требованием при создании гидроизоляционного слоя является соблюдение температурного режима, который в процессе работы должен быть не ниже -10оС. В случае появления необходимости, битумно резиновую мастику можно немного прогреть на водяной бане при температуре до +30оС. Помните, это изделие холодного применения и оно не требует сильного подогрева.

Рекомендация! Если резино битумная мастика используется как скрепляющее вещество, то ее можно немного разбавить при помощи бензина, уайт-спирита или керосина. Здесь главное добиться консистенции, которая будет легко наноситься на необходимую поверхность кисточкой или валиком.

ВИДЕО: Жидкая резина и холодный битум – добро или зло?

Хранение гидроизоляционного материала

Когда процесс создания гидроизоляции завершен, но при этом осталось достаточно много жидкости, ее можно поместить в тару с плотной крышкой и оставить до следующего применения. Хранить мастику рекомендуется в помещении, где температура варьируется в пределах -30..50оС и нет повышенной влажности или прямых солнечных лучей.

Также запрещается сохранять вещество в одной комнате, где проживает человек или находятся продукты питания, вещи частого использования. Максимальный эксплуатационный срок по заявлению производителей составляет до 2 лет.

Рекомендации по выбору

  1. Для выполнения работ внутри здания наиболее оптимальным вариантом послужит битумная жидкость холодного типа.
  2. При потребности в использовании изделия для интерьерных нужд специалисты рекомендуют остановить свой выбор на варианте, не содержащем органических растворителей или других добавочных компонентов, которые могут принести вред пользователю.
  3. Если требуется обустроить гидроизоляцией кровельное покрытие, отдайте предпочтение горячему битуму. Данный состав отличается повышенной устойчивостью перед агрессивным воздействием окружающих факторов и длительным эксплуатационным сроком.

Популярные торговые марки

К наиболее востребованным компаниям-производителям, которые выпускаю качественный товар, следует отнести Декарт, Хим-Торг-Проект и Технониколь. Все они уже более 15 лет оседают на лидирующих позициях рейтинга по производству гидроизоляционных материалов.

Наименование продукта

Характеристика

Цена, руб/20кг

Технониколь 20

Технониколь 20

Используются для разнообразных строительных сооружений, в процессе ремонтных работ внутри помещения, при создании кровельного покрытия. Допускает применение растворителей для разбавления густой консистенции.

Объем емкость – 3-20 л

1400

Декарт «Эксперт»

Декарт «Эксперт»

Применяется для установки или ремонта крыши, фасадной гидроизоляции, создания антикоррозийного слоя на металлических поверхностях. Также возможно применение в качестве клеевого состава для рулонных строительных изделий

1700

ХимТоргПроект «Битумаст»

ХимТоргПроект «Битумаст»

Выпускает два вида материала холодного и горячего затвердевания. Первый, в свою очередь, определяется названием Битумаст. Стройматериал в составе имеет антисептические средства и ингибиторные вещества, выступающие в качестве защиты от образования коррозии. Он не содержит вредных ингредиентов, поэтому может применяться внутри помещения

1200

Преимущества и недостатки использования готового битума

Плюсы жидкой изоляционной резины с холодным типом застывания заключаются в следующем:

  • прочная герметизация даже при нанесении на структурную поверхность;
  • литой слой покрытия;
  • повышенная степень эластичности, позволяющая применять изделие для герметизации деревянных полов;
  • экономный расход.

Недостатки по большей степени сопровождаются неудобствами, возникающими при работе с таким специфичным покрытием:

  • наносить слои следует только при хороших погодных условиях, без ветра и выпадения осадков;
  • невозможно создать покрытие одинаковой толщины по всей площади основания.

ВИДЕО: Как починить крышу материалом холодного затвердения

www.izolgid.ru

Мастика битумно-резиновая: разновидности и их описание

Кому не хочется, чтобы крыша или фундамент дома сохраняли свой прежний вид, не рушились под влиянием воды? С целью повышения эксплуатационных качеств кровельных и напольных материалов применяется мастика битумная изоляционная. Прежде всего, это экономный вариант, который позволяет покрыть плоскость ровным бесшовным слоем даже в малодоступных местах.

 Битумная мастика защитит дом от влаги

Содержание статьи

Состав и типы битумных смесей

Как можно судить из названия такой изоляционный материал изготавливают из битумов. Они образуются натуральным путем в результате переработки нефти и ее смолистых остатков. Битум – вязкий материал, но его густота зависит от температуры нагревания, чем она меньше, тем вещество более густое и имеет характерный черный цвет.

Битумные мастики состоят из различных компонентов-модификаторов, добытых уже производственным путем: наполнителя, растворителя и пр. Они увеличивают эксплуатационные свойства изолирующих материалов, их клейкость.

На рынке стройматериалов выделяют битумные мастики типов:

  • Изоляционная. В смесь входят наполнители – минералы, как асбест, мел, цемент и др. В итоге получается прочный и твердый материал, которым покрывают крыши/ фундаменты домов либо металлические конструкции, используют как антикоррозионную защиту.
  • Кровельная. Вид мастики, предназначенный для покрытия крыш. Такая смесь защитит дома от влаги, ветра, резкого теплоперепада, возникновения колоний живых организмов, как плесени.
  • Битумно-резиновая. Битумная основа такой мастики дополняется крошкой резины. Смесь нагревается и наносится ровным слоем на плоскость, изготовленную из любого материала.
  • Полимерно-битумная. К битуму добавляются различные полимеры, которые способны улучшить функциональность материалов: повысить крепость, износостойкость, защитить от негативного влияния ультрафиолетовых лучей.
  • Универсальная. При ее производстве добавляется керосин, что придает веществу эластичности и используется при коррекции дефектов на поверхности.
 Применение битума при помощи нагревания

Возможные варианты нанесения битумных составов

Решая требуемую задачу при ремонте или строительстве, применяют два возможных варианта нанесения битумных смесей:

  1. Применение холодного состава изолирующего вещества. Это облегчает процесс, поскольку не тратится время на разогрев, не требуется дополнительного оборудования. Таким способом укладываются мастики с добавлением минералов и керосина.
  2. Нанесение материала при помощи нагревания. Таким способом укладываются битумно-резиновые мастики, поскольку, расплавляя резиновые составляющие, смесь ложится равномерно и без комочков.

Производитель предлагает готовые составы и отдельные компоненты, которые предстоит смешать. Последние применяются в специальных машинах и при больших масштабах работ, когда составляющие загружаются в механизм, который их тщательно размешивает и самостоятельно наносит тонким слоем на поверхность.

Готовые смеси не нуждаются в таком оборудовании и предназначены для незначительных плоскостей.

Плюсы и минусы битумно-резиновых смесей

Мастика битумно резиновая изоляционная согласно ГОСТу в своем составе содержит нефтяные битумы, резиновую крошку в качестве наполнителя, и зеленое масло, как пластификатор. Обязательное условие – однородность, т. е. отсутствие частиц, не покрытых изоляционными битумами.

Такая смесь имеет обширный спектр использования:

  • Установка рубероида европейского стандарта;
  • Производство и монтаж рулонных кровель;
  • Гидроизоляция фундамента/ подвала дома и различных железобетонных конструкций.
 Эластичность битумно-резиновой смеси

Мастика битумно резиновая изоляционная, благодаря специальному составу, имеет ряд достоинств:

  • Высокий уровень сцепления и вязкости. Материал используют для обработки вертикальных и горизонтальных плоскостей.
  • Защитные свойства от различных внешних факторов – дождя, ветра, перепада температуры, появлений плесенных и грибковых колоний.
  • Под воздействием температуры частицы резины расплавляются и создают ровный прочный слой, что повышает срок службы.
  • Антикоррозионные свойства, что делает возможным покрытие составом металлических конструкций.
  • В состав мастики входят компоненты, не наносящие вред здоровью людей, имеющие специфические антибактериальные качества.
  • Поверхность покрывается ровным слоем, скрывая при этом недостатки и неровности.
  • Мастика имеет незначительный вес и низкий расход в сравнении с рулонной кровлей.

 Изолирующий состав имеет ряд «минусов»:

  • При монтаже ощущается зависимость от погодных условий, поскольку работы ведутся при температуре не ниже -5° С и в сухую погоду.
  • Битумно-резиновая мастика наносится горячим способом, а это говорит об огнеопасности.
  • Если изолирующий состав наносится вручную, это вызывает сложность в равномерном нанесении на всей обрабатываемой поверхности.
  • Не рекомендуется к применению при внутренних работах.

Битумно-резиновую изоляционную мастику в зависимости от температуры, при которой она размягчается, делят на следующие марки: МБР-65, 75, 90 и 100.

 Внешний вид

Битумная смесь марки МБР-65: составляющие, свойства, применение

Мастика битумно резиновая МБР 65 в своем составе содержит изоляционный битум, мелкие резиновые частицы и модифицирующие добавки. Она имеет вид однородной вязкой массы характерного черного цвета. Наносится только горячим способом.

Данный изолирующий материал размягчается при температуре не ниже + 65° С, а при – 25 градусов ниже нуля не образует трещин. Эластичен, поскольку при комнатной температуре может растянуться до 5 см и проникнуть в глубину на 40 мм.

Применяется для:

  • Изоляции стальных труб и др. инженерных конструкций;
  • Сохранности различных резервуаров под землей от почвенной коррозии;
  • Защиты разных типов поверхностей от воды и ветра.

Во время нанесения смеси МБР-65 ее разогревают в специальных котлах или установках до температуры не более 220°С. Затем покрывают заранее очищенную и сухую обрабатываемую поверхность. Делают это с помощью кисти, штапеля или др. инструмента. Мастика быстро высыхает.

 Упаковка

Битумная смесь марки МБР-90: состав, функции, применение

В отличие от смеси предыдущей марки мастика МБР-90, кроме нефтяного битума и резинового наполнителя, включает в себя и пластификатор.

Также по сравнению с МБР-65, данный материал размягчается при температуре не ниже + 90° С, и лишь при – 15 градусов ниже нуля не образует трещин. Менее эластичен, поскольку при комнатной температуре может растянуться всего до 3 см и проникнуть в глубину на 20 мм.

Применяется мастика марки МБР-90 при следующих ремонтных и строительных работах:

  • Для монтажа рулонных кровель;
  • При изоляции стальных труб и др. инженерных конструкций;
  • С целью сохранности различных резервуаров под землей от почвенной коррозии;
  • Как покрытие для днища автомобилей, защищая от коррозии и предотвращая проникание шумов.

Битумная смесь марки МБР-90 наносится горячим/ холодным способом. При этом в первом варианте состав разогревается до + 150° С и распыляется при помощи специального оборудования. Не рекомендуется длительное нагревание мастики при такой температуре.

При холодном способе применения небольшие частицы мастики МБР-90 смешиваются с любым растворителем (например, бензином) до однородной вязкой массы. Такая смесь наносится на обрабатываемую поверхность либо кистью, либо распылителем под давлением.

 Упаковка мастики Bitumast

Битумная смесь Bitumast: характеристика, применение

Известный и надежный производитель битумно-резиновой мастики – Bitumast. Материал состоит из стандартного состава компонентов, к которым добавлены антисептическое вещество и ингибитор коррозии.

Такая смесь позволяет значительно увеличить толщину и крепость изолирующего слоя поверхности. Ее наносят холодным способом, разбавляя бензином или уайт-спиритом. Если на улице низкая температура, то мастика Bitumast отогревается на протяжении суток при + 15° С.

Способ нанесения прост. Достаточно, чтобы поверхность была зачищена от пыли и грязи, а также осушена от воды, снега или льда. Если обрабатываемая плоскость имеет ржавчину, ее необходимо ошлифовать специальным средством Bitumast.

Сфера применения мастики данного производителя распространяется на кровлю, фундамент и любые стальные или металлические конструкции.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

gipsohouse.ru

дешевая шумоизоляция автомобиля, шумоизоляция автомобиля жидкая, шумоизоляция мастикой, шумоизоляция автомобиля мастикой, битумная мастика шумоизоляция, мастика для шумоизоляции арок, битумная мастика для автомобиля шумоизоляцией, резино битумная мастика для шумоизоляции, шумоизоляция автомобиля дешево,

Дешевая шумоизоляция автомобиля.Многие автомобилисты задаются вопросам, как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля и при этом дешево. Технология шумоизоляции салона автомобиля включает в себя два этапа, обработку поверхностей автомобиля вибродемпфирующими, антикоррозийными  материалами и проклейку шумоизоляционных либо укладку шумопоглощающих материалов.Не всегда есть желание тратить большую сумму денег на шумоизоляцию подержанногоавтомобиля, или когда просто нужна  дешевая шумоизоляция автомобиля, в качестве первого антикоррозийного  слоя используется шумоизоляция мастикой. Благо дело сегодня огромный выбор  мастик, разного состава и назначения, главное не купить уж слишком дешевую мастику, которая отслоится и отлетит от обработанной поверхности. Как и среди листовых вибродемпфирующих материалов, основа у мастик  бывает разная.Ассортимент выпускаемых мастик очень широк, выпускаются мастики не только на битумной основе, но и  на каучуковой, смоляной основе, с добавлением графита, различных масел, волокнистых веществ.Битумная мастика для автомобиля шумоизоляцией  является с довольно хорошими  показателями  увеличения жесткости обрабатываемых поверхностей. Резино битумная мастика для шумоизоляции, (полимерно-битумная) более тягучая, более удобная в работе. И все же самые мощные  источники шума в автомобиле  лучше обрабатывать мастикой с преобладанием битума, подойдёт  битумная мастика для шумоизоляции арок колес, моторного отсека, порогов в салоне автомобиля. Шумоизоляция автомобиля мастикой в этих местах производится  наложением более толстого  слоя  4 – 6 мм. Все остальные места салона автомобиля следует обрабатывать более тонким слоем мастики от 2до 3 мм. Что касается дверей автомобиля, то для их  шумоизоляции мастику лучше не использовать, в одну дверь приблизительно  нужен всего один лист вибродемпфира, около 0,4 м2 , толщиной до 2 мм.,  а это не так дорого.

4Нанесением полимерно битумной  мастикой шумоизоляция не заканчивается, пока  мастика полностью не затвердеет, на нее приклеивают  шумоизолятор, изолон тейп, российского производства, другие разновидности изолона для шумоизоляции автомобиля не подходят, вернее сказать изолон тейп  (сплен), обладает свойствами более подходящими для шумоизоляции автомобиля в отличие от других его аналогов. Можно использовать фольгированный изолон тейп, но он более дорогой. Для проклейки днища автомобиля достаточно толщины сплена  5 мм.,  можно конечно и более толстый материал использовать, 8 – 10 мм., но работать с ним тяжелее и поэтому им, как правило, проклеивают более ровные поверхности пола. Вместо изолона можно использовать шумопоглотитель, войлок.шумоизоляция автомобиля войлокомМожет быть, сделана шумоизоляция автомобиля дешево и эффективно с помощью использования войлока.Войлок, лучше синтетический,  укладывают сверх застывшей мастики, предварительно его желательно обработать  защитным консервантом, мовилью. Только не путайте войлок и ватин, ватин тоже используют для шумоизоляции, дешевле его наверно нечего и искать.

Ватин, покрытый защитным мастичным слоем.

Ватин, покрытый защитным мастичным слоем.

Встречается  ватин в виде рулонов, покрытый обычной полиэтиленовой пленкой либо ватин, покрытый защитным мастичным слоем, правда цена такого  копеечного материала почему-то резко возрастает. У ватина (ваты) прекрасные шумопоглощающие свойства.Но не следует забывать, что  натуральный и даже искусственный войлок и ватин конденсируют в своих порах влагу, поглощая ее из воздуха, не спасают от влаги и полимерные покрытия этих материалов. Обработка этих материалов защитными смесями типа мовили, в какой-то мере спасает автомобиль от ржавчины и неприятного  затхлого запаха, но такую обработку  требуется  повторять через каждые два года, кроме этого шумопоглощающие свойства от этого не улучшаются.voylokvatinВнешняя дешевая шумоизоляция автомобиля жидкая для днища автомобиля не только спасет от коррозии, но и создаст дополнительный шумоизоляционный слой. Дополнительная шумоизоляция автомобиля жидкая при минимальных  вложениях дает ощутимый эффект, ее можно провести самостоятельно обычной кисточкой или в специализированных мастерских с помощью пневматического пистолета и компрессора.Полезные статьи:

avtodinamik.com

ЭКСПЕРТ Мастика резино-битумная. Инструкция по применению

8 февраля 2012 г.

ЭКСПЕРТ Мастика резино-битумная - резино-битумная мастика холодного отверждения

jekspert Mastika rezino-bitumnaja - rezino-bitumnaja mastika holodnogo otverzhdenija

ПРИМЕНЕНИЕ

ЭКСПЕРТ Мастика резино-битумная – предназначена для наружной гидроизоляции строительных конструкций (фундаментов, подвалов, свай), кровельных работ, антикоррозионной защиты – в том числе труб и днищ автомобилей, а также склеивания большинства строительных материалов. Наносится на поверхности:

  • бетонные
  • железобетонные
  • кирпичные
  • металлические
  • деревянные

СВОЙСТВА

Резино-битумная мастика ЭКСПЕРТ - однокомпонентная и готовая к применению. Образует однородное влагоустойчивое покрытие, не пропускающее воду, предохраняющее от воздействия влаги, предотвращающее коррозию и гниение. Отличается повышенной эластичностью, прочностью сцепления с основанием, теплостойкостью, устойчивостью к воздействию влаги.

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ

Поверхность очистить от  грязи, пыли, песка и других загрязнений. Металлические поверхности очистить от  ржавчины. На пористых минеральных поверхностях рекомендуется предварительное нанесение Праймера битумного ЭКСПЕРТ.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

Резино-битумная мастика ЭКСПЕРТ готова к применению. Перед применением тщательно перемешать. Мастику наносить шпателем, валиком или кистью. Для приклеивания достаточно 1 слоя, для гидроизоляции необходимо нанесение 2-3 слоев. Толщина каждого слоя не должна превышать 1 мм. Температура при проведении работ не должна опускаться ниже –10°C. При необходимости рекомендуется подогреть мастику до +30°C. Разогревать мастику способом, исключающим применение открытого пламени и искрообразование:на паровой или водяной «бане», или выдержать при комнатной температуре не менее суток. Перед нагревом мастики необходимо нарушить герметичность тары, вскрыв крышку.

ВРЕМЯ ВЫСЫХАНИЯ

Время высыхания «на отлип» при температуре +20°C и относительной влажности воздуха 65% примерно 2-3 часа, после чего можно наносить следующий слой. Время полного высыхания не менее 24 часов.

РАСХОД

Гидроизоляционные работы: 2-3 кг/кв.м.Склеивание строительных материалов: 0,8-1 кг/кв.м.

СОСТАВ

Битум, мелкодисперсная резиновая крошка, уайт-спирит, целевые добавки, сиккатив.

РАСТВОРИТЕЛЬ

При необходимости битумную мастику разбавить Уайт-спиритом ЭКСПЕРТ, Керосином ЭКСПЕРТ или бензином до требуемой консистенции. Инструменты сразу после окончания работ промыть растворителем.

ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА

Хранить в сухом, прохладном месте, защищенном от прямого воздействия солнечных лучей. Беречь от огня! Вскрытую тару хранить с плотно закрытой крышкой.

СРОК ГОДНОСТИ

Срок годности при соблюдении условий хранения — до даты, указанной на упаковке (12 месяцев).

УТИЛИЗАЦИЯ

Остатки продукта не сливать в канализацию, водоемы и на землю. Упаковку с полностью высохшими остатками продукта утилизировать как бытовой или строительный мусор.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Беречь от огня! Запрещается курить и  пользоваться открытым огнем. Работать вдали от источников огня, в хорошо проветриваемых помещениях, в резиновых перчатках. При попадании на кожу или в глаза промыть обильным количеством теплой воды. Беречь от детей!

ЭКСПЕРТ Мастика резино-битумная холодного отверждения 

www.dekart.ru