История возникновения ласт для плавания. Кто изобрел ласты


История возникновения ласт для плавания

Особенности жизни на суше не позволяют нам перемещаться в воде также быстро, как это могут делать коренные обитатели водных глубин. Однако разум и наблюдательность позволили создать приспособление, которое значительно повышает скорость перемещения пловца в воде.

Ласты (самый распространенный атрибут пловца) - примитивные конструкции, которые применялись довольно давно коренными жителями островов и прибрежных зон тропиков, например, на Таити туземцы создавали самые примитивные ласты из пальмовых листьев или плели целые конструкции из местных растений. Аналогичным образом поступали и жители Маркизских островов. Сложно представить, что подобные приспособления остались незамеченными у более цивилизованных народов, но факт остается фактом – первые ласты были запатентованы только в прошлом веке.

В 1933 году француз Луи де Корле патентует резиновые ласты таитянского типа. Первый образец был изготовлен им еще в 1929, резину научились вулканизировать за полвека до этого, но выбрать удачное сочетание конструкции и материала смог именно он. Изобретение практически моментально разлетелось по всему миру и широко используется как в мирных, так и в военных целях.

Следующий этап в истории – изобретение моноласта. Объединить две ласты в одну догадался советский тренер по плаванию Б. Поротов в далеком 1969 году. Немного ранее, в 1962 году, другой наш соотечественник В. Суетин продемонстрировал аналогичное устройство, которое начиналось с талии пловца, и вполне справедливо, что считать его полноценным моноластом не стоит.

В дальнейшем пошли обычные усовершенствования – подобрали идеальное соотношение массы и площади, в конструкцию стали внедрять композитные материалы, пока, наконец, пара ласт не приняла современный облик.

www.domsporta.com

Изобретения Да Винчи | Путешествия во времени

Леонардо да Винчи

Без конца можно удивляться тому, как универсален гений Леонардо да Винчи. Водолазное дело и подводный спорт, которые так широко распространились за последние годы, тоже интересовали его. В рукописях и записных: книжках среди тысяч технических чертежей, рисунков, эскизов, сделанных рукой гениального художника, есть несколько весьма интересных конструкций водолазных устройств и спортивных снарядов. Здесь вы видите некоторые из этих рисунков.

Дыхательной трубкой пользовались еще древние греки и римляне. Об этом писали Аристотель и Плиний. Леонардо да Винчи усовершенствовал дыхательную трубку, снабдив ее пробковым кружком, который он расположил так, чтобы верхний конец трубки всегда выступал над водой и человек мог свободно дышать. Длина трубки достигала одного метра.

Трубка

Трубка Леонардо да Винчи предназначалась не для подводного плавания, а (как написано под одним из эскизов) для того, «чтобы ходить под водой». Подпись у другого рисунка дает ответ и на вопрос, кто должен был его пользоваться: «Этот инструмент использовать в Индийском океане, чтобы извлекать жемчужины».

Для искателей жемчуга Леонардо спроектировал и автономный водолазный костюм, о принципе действия которого, к сожалению, нам известно очень мало. Основной частью костюма был так называемый «дыхательный жилет», который «как броня охватывает тело, но поднимается так высоко, что рот оказывается внутри него». В своих записках Леонардо называл его еще «броневой жилет».

водолазный костюм

При погружении пловец должен был брать с собой два небольших мешка с песком. Особенно интересная деталь водолазного костюма — жесткая маска с застекленные отверстиями для глаз. Маска «имеет стекла для глаз, как снежные очки, и броню с шипами против хищных рыб». Очки охватывают рот, нос и глаза. Словом, это прототип современной маски, которой пользуются сейчас аквалангисты. Любопытно, что Леонардо да Винчи сравнивает эти стекла со снежными очками,— альпинизмом он тоже интересовался.

Известен рисунок, на котором пловец изображен с головным убором, защитными очками и воздушным мешком на груди. Запаса воздуха в мешке хватало, видимо, на одно погружение. Изобретение ласт — тоже заслуга Леонардо. В Парижской национальной библиотеке хранится сделанный Леонардо в 1488 году чертеж ласта в виде перчатки с удлиненными пальцами и перепонками между ними. По форме ласты, сделанные Леонардо, отличаются от современных, но принцип действия у них совершенно такой же.

Ласты

Леонардо да Винчи думал и о том, как можно спасти людей при различных несчастных случаях на воде, и в частности при кораблекрушениях. Им сделано несколько схем так называемого плавательного пояса. В одной из своих записных книжек Леонардо пишет, как им пользоваться: «В случае кораблекрушения необходимо иметь при себе водонепроницаемую кожаную одежду. Перед тем как спрыгнуть в море, одежду эту надо надуть через трубочку». Кстати, Леонардо считал, что этим костюмом можно пользоваться и как дыхательным мешком. Он писал, что, если волны мешают потерпевшему дышать, то можно какое-то время дышать воздухом из мешка через трубку.

И, наконец, нельзя не упомянуть такое интересное изобретение, как водяные лыжи. Леонардо предлагал делать их из пробки. А на конце палок укрепить круглые пробковые пластины и ими отталкиваться от воды.

Автор: К. Массаев.

P. S. Старинные летописи рассказывают: Подумалось, а ведь о гениальных изобретениях Леонардо да Винчи можно было бы снять неплохой фильм, которые впоследствии можно было бы найти на сайте http://www.fishlovlya.ru/load/khobbi/neobkhodimaja_keht/19-1-0-575

travel-in-time.org

Ласты

Ласты

Ласты одно из величайших открытий, которое сделало пребывание человека под водой более комфортным, увеличило бы его скорость и легкость перемещения.

Леонардо да Винчи был первым ученым, чьи эскизы первых ласт сохранились до нашего времени.

Ученый разработал схему перепончатых перчаток, которые со временем превратились в общеизвестные ласты. Это были перчатки из ткани в виде растопыренной птичьей лапы. Такие перепончатые перчатки значительно увеличивали скорость плавания

Но о ластах, изобретенных ученым в 1488 году, в цивилизованных странах забыли аж до ХХ века. Между тем аборигены островов Тихого океана во время охоты с острогой на рыб продолжали использовать плавники, сплетенные из листьев пальм.

Первым из европейцев занялся изготовлением ласт (изобретатель назвал их "лопастями") француз Луи де Корлье. Он бился над изобретением с 1927 по 1933 год. Лопасти Корлье позволили ныряльщику увеличить силу отталкивания под водой на 50%. На этом ласты были вновь забыты, хотя автор изобретения успел их запатентовать.

В 1938 году американец Оуэн Черчиль, олимпийский чемпион по парусному спорту, отдыхая на Таити, обратил внимание на чудо ноги месных ныряльщиков. За бесценок он купил у аборигенов несколько образцов, увез их в Америку и занялся усовершенствованием этих "лягушачьих лап". На доработку потребовался год. Испытывали "лапы" олимпийские чемпионы Джонни Вейсмюллер и Кларенс Крэбб. Они нашли их удобными и перспективными. Но оказалось что петент на изобретение ласт принадлежит французу Корлье. Что делать? Как любой американец, Черчилль хотел получить прибыль и купил у Корлье согласие на изготовление ласт, он начинает их массовый выпуск. Население осталось к новинке равнодушно, зато изобретением заинтересовалась армия. В 1938 году ВМС США экипировало ластами 25 тысяч водолазов. В ходе военных операций первыми использовать ласты стали итальянские боевые пловцы во вторую мировую войну. Ласты применялись для оснащения подводных диверсионных групп, отправлявшихся в море для проведения операций против кораблей противника.

Пригодились ласты и после войны. Подводные саперные отряды английских и американских пловцов расчищали прибрежные зоны от мин, в том числе и на родине изобретателя "лопастей" - на подходах к норманскому побережью. В нашей стране ласты появились только в 50-е годы двадцатого века.

В фильме "Человек-амфибия" за ихтиандра (артиста Коренева) подводные погружения осуществлял мастер спорта Анатолий Иванов, где и использовал ласты. Жорж Бюша (1910-1992) - был французким изобретателем, дайвером, бизнесменом, одним из пионеров подводного плавания и основателем компании "Beuchat".

В течении своей жизни Жорж Бюша никогда не прекращал разработку снаряжения, которое существенно облегчило работу под водой. Многие из его изобретений и усовершенствований вошли в историю, в том числе надводный буй в 1948 году, первая спускаемая подводная камера в 1950 году, первый изометрический костюм в 1953 году и первые ласты с отверстиями (Jetfins) в 1964 году.

На сегодняшний день существует множество производителей которые поставляют на рынок не одну сотню моделей ласт.

Материалы для ласт

При изготовлении большинства современных ласт используются различные материалы.

Очень распространены ласты, лопасть которых изготовлена из композитных или нескольких различных материалов, для придания ластам оптимальных динамических качеств. Также имеются ласты, изготавливаемые целиком из резины. Основное требование, представляемое ко все ластам - это мягкая галоша и относительно жесткая лопасть. Наиболее распространены композитные ласты или ласты из термопластика, они обладают рядом преимуществ, по сравнению с резиновыми: меньше весят, обеспечивают большую тягу за счет большей жесткости и изготавливаются самых различных цветов. Конструктивно лопасти ласт имеют: ребра, которые увеличивают жесткость и работают как вертикальные стабилизаторы, каналы - увеличивают эффективность направляя воду, и могут иметь отверстия - которые уменьшают сопротивление при движении и увеличиваю эффективность.

dsystems.com.ua

История появления ласт для плавания. Статьи компании «SportSell.com.ua»

История изобретения ласт О ластах, изобретенных Леонардо в 1488 году, в цивилизованных странах забыли аж до двадцатого века. Между тем аборигены островов Тихого океана во время охоты с острогой на рыб продолжали использовать плавники, сплетенные из листьев пальмы. Первым из европейцев занялся изготовлением ласт (изобретатель назвал их «лопастями») француз Луи де Корлье. Он бился над изобретением с 1927 по 1933 год. Лопасти Корлье позволили ныряльщику увеличить силу отталкивания под водой на 50%. На этом ласты были вновь забыты, хотя автор изобретения успел их запатентовать. В 1938 году американец Оуэн Черчилль, олимпийский чемпион по парусному спорту, отдыхая на Таити, обратил внимание на чудо-ноги местных ныряльщиков. За бесценок он купил у аборигенов несколько образцов, увез их в Америку и занялся усовершенствованием этих «лягушачьих лап». На доработку потребовался год. Испытывали «лапы» олимпийские чемпионы Джонни Вейсмюллер и Кларенс Крэбб. Они нашли их удобными и перспективными. Но оказалось, что патент на изобретение ласт принадлежит французу Корлье. Что делать? Как любой американец, Черчилль хотел получить прибыль. Купив у Корлье согласие на изготовление ласт, он начинает их массовый выпуск. Население осталось к новинке равнодушно, зато изобретением заинтересовалась армия. В 1938 году ВМС США экипировали ластами 25 тысяч водолазов. В ходе военных операций первыми использовать ласты стали итальянские боевые пловцы во Вторую мировую войну. Ласты применялись для оснащения подводных диверсионных групп, отправлявшихся в море для проведения операций против кораблей противника. Морская держава, Англия, о ластах, как ни странно, в те времена не знала. Вопрос возник при формировании «подводной английской пехоты». В 1943 году военно-морское министерство Великобритании отдало приказ разработать гидрокостюм для легких водолазов. Но во всей стране не нашлось ни одной пары ласт! Никто не знал, как они выглядят и что собой представляют. В одном из американских журналов мод военная разведка обнаружила фото голливудской кинозвезды, позировавшей у бассейна с ластами на ногах. Ласты были надеты неправильно, но все-таки это были ласты! В Вашингтон спешно послали заказ на образцы. Но корабль с ластами на борту был торпедирован фашистской подлодкой и затонул, так и не доставив груз к берегам Англии. Зато пригодились ласты после войны. Подводные саперные отряды английских и американских пловцов расчищали прибрежные зоны от мин, в том числе и на родине изобретателя «лопастей» — на подходах к Нормандскому побережью. В нашей стране ласты появились только в 50-е годы двадцатого века. В фильме «Человек-амфибия» за Ихтиандра (артиста Коренева) подводные погружения осуществлял мастер спорта Анатолий Иванов. И все-таки, прав был тот, кто так мудро заметил, что новое — это хорошо забытое старое. Достаточно вспомнить рисунок Леонардо, сделанный в 1488 году. Посмотреnь перечень ласт

sportsell.uaprom.net

История возникновения дайвинга

kolokolОдно из самых примечательных исторических свидетельств о подводном плавании дошло до нас благодаря историку Геродоту. По его свидетельству, во время морской войны 481– 480 гг. до н.э. греческие ныряльщики перерезали якорные канаты кораблей персидского царя Ксеркса, после чего корабли были штормом выброшены на берег. Из–за отсутствия подачи воздуха на дыхание древние водолазы – ныряльщики не могли погружаться на глубины более 30 м и оставаться под водой более 2 – 3 минут, поэтому возникла необходимость совершенствования методов водолазных погружений.

Для ускорения погружения ныряльщики стали брать с собой под воду груз, а для увеличения продолжительности пребывания под водой — надутый воздухом пузырь, от которого шла трубка ко рту.

Однако и этот способ не мог надолго увеличить время пребывания под водой, поскольку объем воздуха, находящегося в пузыре, был мал и при дыхании в нем быстро нарастало содержание углекислого газа и снижалось содержание кислорода.

В 1535 г. Гульельмо де Лорена создал цилиндрическую камеру высотой около 1 м и диаметром 60 см со стеклянными оконцами. Камера подвешивалась на канатах и помещалась на плечах водолаза, закрывая лишь его голову и грудную клетку. В 1551 г. Николо Фонтана изобрел водолазный костюм, в котором водолаз должен был стоять, засунув голову в большой стеклянный шар. Водолазный костюм, предложенный Леонардо да Винчи, представляет собой цельное с ног до головы одеяние из меха или кожи с воздухом внутри, сапоги с каблуками или железными крюками, мешки с песком для тяжести, мочеприемник и медная панцирная куртка. Первое сообщение о применении водолазного колокола относится к 1538 г. На реке Тахо (г. Толедо, Испания). Два греческих акробата давали представление перед Карлом V, входя внутрь колокола собственной конструкции, выполненного в виде горшка. В 1691 г. английский астроном и геофизик Эдмунд Галлей, именем которого названа знаменитая комета, запатентовал изобретенный им водолазный колокол, в 1716г. сделал о нем доклад на заседании Королевского научного общества, а в 1717 г. построил колокол, который имел форму усеченного конуса с толстым стеклом в верхней части для естественного освещения. Джон Смитон в 1788 г. придал кубическую форму колоколу, который размешался на малой глубине и был снабжен сверху насосом Папена для повышения давления в колоколе и его вентиляции.

skafandr1В 1783 г. французский инженер Форфе сконструировал устройство, которое представляло собой надеваемые на грудь и спину водолаза мехи, а пружины в виде пластин удерживали обе половины мехов в раскрытом положении. В 1797 г. немцем А.Клингертом были предложены «одежда для водолазов» из непромокаемой ткани, прикрепленной к краю металлического колпака, заканчивающаяся короткими рукавами и панталонами до колен. В 1802 г. английский изобретатель Вильям Фордер предложил водолазный костюм, состоящий из медного корпуса, закрывающего голову и верхнюю часть тела, причем левая и правая части корпуса соединялись болтами. Имелись два иллюминатора для глаз. В 1819г. эмигрировавший в Англию немецкий механик и оружейник Август Зибе изготовил первый водолазный костюм из водонепроницаемого материала, прочно соединенный с металлическим шлемом. В 1837 г. Зибе окончательно отработал свой водолазный костюм, снабдив его привинчивающимся шлемом с травящим клапаном, который приводился в действие самим водолазом. Теперь костюм был цельным и закрывал все тело, кроме кистей рук, а свинцовые галоши и груза обеспечивали достаточную устойчивость на грунте. Зибе назвал этот водолазный костюм «скафандром» от греческих слов «лодка» и «человек».

skafandr2В 1834 г. американец Норкросс предложил вентилируемое снаряжение, отличающееся от снаряжения Зибе тем, что воздух поступал в шлем в районе рта, а удалялся в воду через короткую трубку из верхней части шлема. В 1835 г. Кемпбелл предложил скафандр, состоящий из верхнего цилиндрического футляра вокруг грудной клетки со стеклянным шлемом и кожаных брюк. Воздух подавался в снаряжение от насоса на поверхности. В начале 1870–х годов офицер французского флота Огюст Денейруз изобрел вентилируемый скафандр, который явился наиболее удачным прототипом современного трехболтового вентилируемого водолазного снаряжения. В 1875 г. О.Денейруз впервые использовал это снаряжение для спасательных работ.

История создания снаряжения с открытой системой дыхания

Детали применяемого в настоящее время снаряжения с открытой схемой дыхания имеют очень давнюю историю.

Одно из первых упоминаний о гидрокостюме сделано в 340 г. до н. э. Аристотелем. Роберт Вальтурий дал описание различных приспособлений водолазов, использовавшихся во времена Гая Юлия Цезаря (102–44 гг. до н. э.). Для непромокаемости одежда водолаза пропитывалась смолистыми растворами. Впервые о лицевой маске написал марокканский путешественник Ибн Батута в 1331 году. Он отмечал, что ловцы жемчуга в Персидском заливе перед нырянием надевали на лицо «нечто в виде маски из черепахового панциря», искусной шлифовкой доведенного почти по полной прозрачности.

akvalang1Прототипом дыхательного аппарата являются заплечные кожаные мешки с воздухом, которые применялись даже в средние века. У Леонардо да Винчи имеются рисунки водолазного аппарата, причем устройство бурдюка с воздухом является секретной деталью аппарата и оборудовано устройством самоликвидации. Водолазное снаряжение, эскизы которого были сделаны Леонардо да Винчи, было предназначено для спусков на глубины до 37 м.

История ласт также идет от Леонардо да Винчи. Он изобразил перчатки для плавания, напоминающие лапу водоплавающих птиц — с ребрами жесткости и перепонками между ними. В водолазном снаряжении Борелли впервые было предусмотрено нечто напоминающее ножные ласты. Французский изобретатель и предприниматель Луи де Корьё предложил ласты, «ножные рули», осуществив на практике идею Дж. Борелли. Знаменитый художник Поль Гоген (1848–1903 гг.) обратил внимание на то, что жители Таити при острожении рыбы надевают на ноги ласты из листьев пальмы или пандана. Он заменил листья резиной, изготовив в 1929 г. первый образец, а в 1936 г. наладил коммерческое производство.

История создания нереализованных и прошедших испытания проектов снаряжения с открытой схемой дыхания идет с начала XIX века. В 1825 г. англичанин Уильям Джеймс создал автономное водолазное снаряжение, представлявшее собой закрытую рубашку и шлем из тонкой меди со смотровыми стеклами. Воздух поступал водолазу из металлического резервуара в виде цилиндрического пояса В 1827 г. французский изобретатель Жан-Батист Бодуэн испытал на Сене одновременно со своей деревянной подводной лодкой, разработанный им дыхательный прибор, в котором в шлем подавался воздух под давлением 10 кгс/см2 в течение часа из двух металлических ящиков, закрепленных на спине. В 1830 г. директор спасательной компании Л. д’Ожервиль с группой водолазов испытал свой аппарат во время подъема ценностей с затонувшего корабля «Беллона». Аппарат состоял из медного заспинного баллона с воздухом, нагрудного дыхательного мешка с двумя медными спиральными трубками, соединявшимися с носовой полумаской.

В 1853 г. русский изобретатель Василий Вшивцев предложил оригинальной автономный водолазный аппарат с дыхательной трубкой, идущей от поплавка с поверхности, и клапанной коробкой с клапанами вдоха и выдоха. В 1865 г. французы инженер Бенуа Рукейроль и морской офицер Огюст Денейруз создали водолазное снаряжение, в состав которого входил резервуар с запасом воздуха, расположенный на спине. Из него воздух поступал на дыхание при помощи автоматического клапана (легочного автомата), названного ими «аэрофором».

В 1925 г. французским изобретателем Фернезом было предложено снаряжение без шлема, состоящее из защитных очков, носового зажима и трубки с загубником, выходящей на поверхность. Через эту трубку подавался насосом воздух. В 1926 г. Фернез и Ив Ле Приер на основе разработанного Фернезом снаряжения запатентовали автономный подводный аппарат, который состоял из баллона со сжатым воздухом, размещаемого на спине, шланга с загубником и манометра, а также водонепроницаемых очков и носового зажима. В 1933 г. Ив Ле Приер создал аппарат «Марк-II», в котором очки заменил маской, баллон был перемещен на грудь и вмещал вдвое больше воздуха, что обеспечивало пребывание под водой в течение 20 мин. В 1938 г. француз Макс Форье запатентовал маску, закрывающую глаза и нос. Позже подобная маска стала называться полумаской (в отличие от маски, которая закрывает глаза, нос и рот). В 1943 г. французский изобретатель Жорж Коммейн усовершенствовал конструкцию аппарата Ле Приера, сделав автоматический невозвратный клапан, и погрузился в новом аппарате в районе Марселя на глубину 53 м.

kustoВ июне 1943 г. капитан ВМС Франции Жак-Ив Кусто и инженер Эмиль Ганьян изобрели водолазное снаряжение с открытой схемой дыхания акваланг. Акваланг в сочетании с маской и ластами позволил погружаться на значительные глубины и автономно плавать под водой. Изобретение надежного и простого подводного дыхательного аппарата явилось началом нового века в подводных исследованиях, открыв широкий доступ в морские глубины не только водолазам-профессионалам, но и миллионам любителей подводного спорта.

11 января 1959 г. была создана Всемирная конфедерация подводной деятельности CMAS (КМАС) на основе существовавшей с 1952 г. Международной конфедерации спортивного рыболовства (СИПС). Учредительный съезд состоялся в Монако под председательством Жака-Ива Кусто, который был президентом этой организации до 1973 г.

В 1966 г. в США была основана Профессиональная ассоциация инструкторов подводного плавания PADI (ПАДИ) — наиболее мощная организация, которая контролирует более 75 % мирового рынка дайвинга и объединяет большинство дайверов мира, в том числе нашей страны.

 

Страница подготовлена по материалам книги:

«В.В.Смолин, Г.М.Соколов, Б.Н.Павлов «Водолазные спуски и их медицинское обеспечение»»

P.S. Если у Вас появились вопросы после прочтения статьи, не стесняясь задавайте в комментариях.

P.P.S. С темами которые будут раскрыты в ближайшее время, Вы можете ознакомиться на этой странице.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

crimea-extrim.ru

Ласты « Попаданцев.нет

Ласты — вещь достаточно простая и при этом очень эффективная. Поэтому неудивительно, что изобретали их несколько раз…

Последний раз они были изобретены в 1938 году. Но они не были придуманы «с нуля», просто Оуэн Черчилль, олимпийский чемпион по парусному спорту подсмотрел плетеные ласты у жителей Таити. Но когда он захотел начать выпуск, то обнаружил, что они запатентованы в 1929 году, но просто не были никому нужны. Но сдвиг в производстве ласт начался только после изобретения акваланга. Ну а сколько сотен лет их использовали аборигены на Таити — вряд ли возможно определить.

Идея ласт и простая и сложная одновременно. Леонардо Да Винчи рисовал некоторый вариант «ручных ласт» — перчаток с удлиненными пальцами и перепонками между ними. Однако, принцип их действия другой — такие перепонки служат именно для загребания воды, а ласты — это гибкий упругий элемент для колебательных движений. И подсматривать принцип их действия нужно не у грудных плавников рыб, а у рыбьего хвоста. Это не так очевидно, но и ничего выбивающегося из когнитивного ряда нет.

Поэтому появление ласт связано исключительно с потребностью в них.Например, для моряков Колумба или каперов капитана Кидда ласты совершенно не нужны. Просто потому, что они не умели плавать. В то время вообще умение плавать для моряка было как бы неблагородным — вот как умение для рыцаря стрелять из лука. Поэтому если там и были моряки, которые плавали, то они в этом не признавались.С другой стороны, если вы собираете отряд ныряльщиков-диверсантов, то ласты — совершенно необходимый элемент.

Ласты можно сделать из кучи подручных элементов — начиная с плетеных ласт из лыка (как лапти) или листьев пальмы, до ласт из вулканизированного каучука с бамбуковыми вставками для упругости. Кроме того — если задумывается длительный заплыв, то возможно следует изготовить моноласт — один на две ноги, у него выше КПД.

Ласты — штука как простая, так и сложная одновременно. Кинематика человека в неестественной среде, помноженная на гидродинамику — то еще развлечение для просчета оптимума. Они совершенствуются до сих пор и конца этому не видно. Сейчас ласты могут быть как из резины, так и из пластика или даже профилированного стеклопластика. И еще — при необходимости они по-разному армируются — от бронзы до титана. Проводятся эксперименты как с формой ласт, так и с длиной или упругостью. Или даже с углом посадки на ступню. Или с делают ласты с прорезями. Тяжело судить чего тут больше — эффективности или внешнего дизайна. Плохо то, что исходя из местного материала придется определять как длину так и упругость или форму. Такую вещь качественной не удастся сделать за пару дней, тут придется повозиться..

www.popadancev.net

История ластов

История ластов

1933 г. Француз Lui De Corlien в военных целях изобрёл первые ласты для передвижения в воде. (pat.658872, 1933 г.)Начало 50-х годов - во многих странах (Италия, Франция, США и др.) начинается массовый промышленный выпуск резиновых ласт для плавания.1955 г. Ristan + Bergann (ФРГ) патентуют моноласт из резины, лопасть и галоша которого находятся под углом 20-30 градусов друг к другу. (pat.1085798, 1955 г.)Конец 50-х годов - появление различных видов подводного спорта, возникает проблема увеличения скорости передвижения в воде.1961-62гг. - увеличивается площадь лопасти би-ласта (в Италии выпущены резиновые ласты "Гигант", в Болгарии -"Садала гигант"). Скорость плавания в них возросла, однако сильно увеличился вес ластов.1968г. В.Загозин, Б.Салмин, Б.Самохин (СССР) оптимизируют соотношение: вес ласта - площадь лопасти - упругие свойства лопасти, армируя лопасть би-ласта профилированной вилкой из бронзы, затем из титановых сплавов. (а.с. 272114, 1968 г., СССР).1968-69 гг. В.Жданов, В.Титов, А.Шумков (клуб СКАТ, СССР) уменьшают вес би-ласта, улучшают упругие свойства лопасти, используя стеклопластик (фиберглас) для изготовления профилированной вилки армированной лопасти или изготавливая всю лопасть из профилированного стеклопластика. (заявка 1488511, 1971 г., СССР).1969-70 гг. Б.Поротов (СССР) конструирует скоростной моноласт, лопасть которого изготовлена из резины, армированной металлом, а позже изготавливает всю лопасть из профилированного стеклопластика.В 80-90-е гг. - начинается промышленный выпуск моноластов с лопастью из стеклопластика в СССР, Италии, Китае, Японии и т.д.1990-92 гг. В.Жданов, В.Титов, А.Шумков (клуб СКАТ, СССР) конструируют и изготавливают моноласт "Крыло", на лопасти из стеклопластика которого выполнено симметричное утолщение из эластичного материала, представляющее собой гидродинамическое двояковыпуклое крыло. (а.с. 1771776, 1992 г., СССР).1999-2000 гг. Е.Андронов (тренер клуба СКАТ, Россия) конструирует и изготавливает моноласт, обладающий улучшенной обтекаемой формой, лопасть и галоша которого находятся под углом 10-20 градусов друг к другу, а галоша имеет улучшенные свойства.

www.skate.tsu.ru


.