Плавание кролем, брассом, баттерфляем. Кроль брасс


со спины на брасс, баттерфляй и кроль в комплексе плюс видео

Фото

Все повороты в комплексном плавании выполняются методом маятник, но с определенными нюансами на разных стадиях. При переходе со спины на брасс также можно делать сальто.

Рассмотрим ниже все эти нюансы подробнее.

Маятник

Если вы только начинаете изучение разворотов в плавании, рекомендуем вам ознакомиться с описанием маятника по ссылке выше, здесь же приведем видео, в котором наглядно показаны все движения:

Теперь перейдем к тому, как выполняется маятник именно в комплексном плавании.

С баттерфляя на спину

  • Касаемся стенки бассейна двумя руками.
  • Группируемся и выполняем маятник, но особенность состоит в том, что в конце движения мы ложимся на спину, а не на грудь.
  • Завершая разворот, толкаемся ногами от бортика.

    При этом в положении на спине уходим под воду и скользим, с последующим выходом на поверхность.

Со спины на брасс

Вариант 1 – сальто

Профессионалы на соревнованиях чаще всего делают переход со спины на брасс через сальто (также это движение иногда называют “кроссовер”).

Этот кувырок отличается от обычного сальто в плавании на спине: если в обычном варианте мы перед поворотом переворачиваемся на грудь, то здесь мы до самого конца плывем на спине.

С касанием бортика одной рукой уходим под воду (обе руки направляются вниз) и переворачиваемся, как показано на этой анимации:

Фото 1

После толчка можно сделать по правилам брасса одно волнообразное движение ногами и гребок руками до бедер, затем требуется выйти на поверхность.

Вариант 2 – маятник

Если вы плаваете для себя и сложно делать кувырок, то вполне подойдет тот же самый вышеупомянутый маятник:

  • Плывем на спине до самого бортика – касаемся его одной рукой.
  • В момент касания ставим эту руку на бортик и делаем маятник (с одного бока на другой).
  • Толкаемся ногами, еще находясь в положении на боку, после толчка с вытянутыми руками скользим под водой, тело поворачивается на грудь.
  • Далее идет скольжение с гребком к бедрам и выход на поверхность.

С брасса на кроль

  • По правилам соревнований необходимо коснуться стенки обоими руками.
  • Далее делается, по сути, обычный маятник.
  • Производится отталкивание ногами и скольжение под водой кролем (дельфинообразные движения ногами), затем следует выход наверх.
Фото 3Вдох в момент маятника

Видео

Наглядно техника всех движений показана здесь:

Также вот еще одно отличное видео – русскоязычное, с комментариями и замедленной съемкой:

Запрет в комплексе метода Райана Лохте

В 2015 году американский пловец Райан Лохте выиграл чемпионат мира в комплексном плавании, при этом в момент разворота с брасса на кроль он перевернулся на спину, проплыл таким образом под водой и только затем перевернулся на грудь. Его тренер и сам спортсмен решили поступить таким образом, поскольку обратили внимание, что Лохте быстрее проходил дистанцию под водой на спине.

Как это выглядело, можно посмотреть на моменте 01:47 этого видео:

Международная федерация плавания после этого решила запретить такие повороты – с брасса на кроль можно уходить под воду только на груди. Однако считается, что такую методику можно применять в соревнованиях вольным стилем, так как считается, что в них пловец может перемещаться по сути любым способом.

iplav.com

Плавание кролем, брассом, баттерфляем. Денис Тараканов.

 

 

Плавание кролем, брассом, баттерфляем: можно ли расставлять пальцы рук при гребке?!

 

Так можно ли расставлять пальцы рук при плавании кролем, брассом, баттерфляем для увеличения скорости заплыва?  Критически настроенные зрители моего канала не раз мне делали замечание, что я широко расставляю пальцы рук при гребках, когда показываю очередной урок.  Действительно, это правда. Широко расставленные пальцы рук при гребках – моя привычка, и показывая очередной прием, я нередко забываюсь, и широко развожу пальцы при гребках.  Во времена моей юности, когда серьезно тренировался, мои тренеры также не раз мне делали замечание, что я допускаю эту ошибку. Я прислушивался к их советам, но все-таки на соревнованиях не до конца сводил пальцы рук вместе, а оставлял между ними небольшой зазор. Потому что просто физически чувствовал, что таким образом я захватываю бОльший объем воды, и мое продвижение в воде получается более быстрым.  Кроме того, наблюдая за своими старшими товарищами, я замечал, что и они не до конца сводят пальцы вместе во время совершения гребков.

 

Спустя годы, когда появились качественные подводные съемки, как плывут на соревнованиях лучшие пловцы мира, я увидел к своему удовлетворению, что и они плывут с чуть раздвинутыми пальцами рук. Посмотрите например, на того же Майкла Фелпса во время заплыва кролем на груди. Плавание кролем, брассом, баттерфляем  После этого я окончательно убедился, что делал все правильно на соревнованиях, когда немного разводил пальцы при гребках, но все-таки хотелось получить и научное подтверждение своей правоте.  И вот на просторах интернета я увидел информацию, что 20 ноября прошлого года в Портленде группа ученых опубликовала интересный доклад на Ежегодной встрече Отделения гидродинамики Американского физического общества.  Они провели исследование: сделали с помощью 3Д-принетера неподвижные модели человеческой руки с разведенными пальцами под разные углы между собой: под 5, 10, 15 и 20 градусов. Кроме того они сделали модель руки с полностью сжатыми пальцами.  А после этого по очереди помещали эти руки в аэродинамическую трубу с целью выяснить, в каком положении пальцев газ (или жидкость) дополнительно задерживаются в просветах между ними. И вот самым эффективным оказалось положение с умеренно раздвинутыми пальцами — на 10 градусов.

 

Стало понятно, что “лобовое сопротивление” ладони в движении повышается при таком положении пальцев, позволяя сильнее отталкиваться от воды при плавании кролем. Ученые провели численные расчеты такого эффекта и установили, что при раздвинутых на 10 градусов пальцах скорость пловца возрастает примерно на 2,5 процента. Вроде совсем и немного, но в профессиональном спорте порой всё решают доли секунды, и эти дополнительные 2,5% к скорости могут привести вас победе.

 

Поэтому подводя итог этому сюжету, скажу, что конечно же широко раздвинутые пальцы при совершении гребков – это ошибка. А вот если развести их примерно на такую ширину при гребках, а сами гребки – совершать технически правильно, то вы реально улучшите свои результаты!  На этом пока прощаюсь, желаю вам продуктивных тренировок, и если еще не до конца разобрались с техникой плавания кролем, брассом или баттерфляем, переходите на эту ссылку – здесь мои программы по обучению плаванию. А на этом – до встречи! Пока!

 Плавание кролем, брассом, баттерфляем 

Получите БЕСПЛАТНО 3 видеоурока “КАК НАУЧИТЬСЯ ПЛАВАТЬ БАТТЕРФЛЯЕМ”.

Плавание кролем, брассом, баттерфляем ©

swim4life.ru

Кроль? Брасс? Волга! | Волгоградская Правда

Роман Сергеев – руководитель творческой лаборатории ВГАФК, ведущий специалист волгоградского центра физической реабилитации, изобрел принципиально новый стиль плавания. Он назвал его «Волга». Сейчас это ноу-хау апробируется на кафедре водных видов спорта Волгоградской физкультурной академии. Автор надеется, что его новация даст основу чисто русского национального стиля плавания.

Главный секрет – ноги

По долгу службы Роман долгое время занимался реабилитацией больных с проблемами позвоночника. Самый быстрый путь к полному выздоровлению в этих случаях – плавание. Но реабилитолог заметил, что недавние пациенты посещали бассейн без особой охоты. В ответ на его недоуменные вопросы отвечали – скучно, тяжело, неудобно… Тогда он решил попробовать сам проплыть под водой, максимально сохраняя равновесие.

– Очень часто одной из причин болей в спине являются естественные сжатия, компрессия позвоночника, – рассказывает Роман. – Силу тяжести пока никто не отменял, а наш позвоночник, откровенно говоря, плохо приспособлен к силе земного тяготения.

Еще в Советском Союзе эффективным методом считалось растяжение позвоночника, которое осуществляли на специальных приспособлениях. Но такая методика доступна не всем: и в силу дороговизны оборудования, и из?за противопоказаний. Тогда реабилитолог Сергеев решил придумать ряд упражнений для декомпрессии позвоночника в воде без использования каких- либо приспособлений. Главный принцип нового стиля – работа ног. Руки служат скорее «рулями» – они определяют направление.

– Стиль, который был предложен мной в качестве оздоровительного, вполне могут применять инвалиды, – говорит Роман. Однако на чистой реабилитации Сергеев останавливаться не захотел. Он решил пойти дальше и адаптировать свое ноу-хау для спортивных целей.

Озарение в общественном транспорте

– Я долго искал способ, как в этом стиле можно «выжать» максимальную скорость, – вспоминает специалист. – И вы не поверите, я нашел ответ в троллейбусе. Чтобы сохранить равновесие в едущем по волгоградским дорогам транспорте, порой приходилось приседать, и, вставая, я выталкивал тело вперед. Попробовал в воде и понял – ноги должны работать как крылья – взмахами. Только колени нужно держать вместе.

Роман уверен, что новый стиль легко освоит слабый пол. Женщины пластичнее мужчин, для них эти движения наиболее физиологичны. Недаром у новации «дамское» название –

«Волга». И не только потому, что стиль изобретен в Волгограде. После того как ноу-хау было опробовано и сфотографировано, Сергеев предложил свои разработки кафедре водных видов спорта ВГАФК. Теперь «Волгу» осваивают как экспериментальное направление.

– Пока нельзя однозначно сказать, приживется ли этот стиль как спортивный, – высказывает свое мнение заведующий кафедрой адаптивной физкультуры Иван Иванов. – Но то что он эффективен для адаптации – абсолютно точно. Безусловно, хотелось бы, чтобы в России появился свой национальный стиль, но над этим, конечно, нужно еще работать…

Первый русский

Кстати, сам Сергеев считает, что его разработка может быть полезна и для армии. Например, для передвижения солдат в условиях водной среды и транспортировки личного снаряжения. Исследователь считает, что по динамике движения и техническим характеристикам стиль «Волга» сравним с брассом, и, как минимум, не уступает ему в таком важном аспекте, как экономия сил.

Впрочем, «маниловщиной» во ВГАФКе заниматься не намерены. Уже действующих спортсменов на новый стиль переключить сложно, да и ни к чему. Как считают экспериментаторы, эта техника плавания больше подходит для начинающих и в будущем возможно наблюдать ее развитие.

– В стиле используется оригинальная эргономика движения, основанная на изменении плотности тела специфическим ритмом дыхания, и это отличает его от традиционных, – утверждает Роман. – По сравнению с другими стилями, где гребную функцию выполняют преимущественно руки, в стиле «Волга» работают и руки, и ноги. Соотношение пятьдесят на пятьдесят. Оригинален и способ сочетания движения рук и ног с движением корпуса. В общем, в двух словах рассказать довольно сложно. Но научиться довольно легко. Новый стиль плавания – это почти новорожденный ребенок.

Сегодня в мире существует три главных стиля плавания – брасс, кроль и баттерфляй. Есть еще так называемый вольный стиль, где можно плыть, используя любую технику. Все они были созданы более 100 лет назад. Сергеев очень надеется, что придуманное им в XXI веке новшество станет таким же привычным для пловцов будущего.

– Стиль «Волга» построен по другому принципу, – поясняет Сергеев. – Он фактически сконструирован для решения определенных задач. Это скорее технология плавания, в которой применяются современные научные исследования физических свойств жидкости, физиологии человека, биомеханики плавания рыб и морских млекопитающих.

Сейчас уже подобрана группа девочек, которые легко демонстрируют новый стиль перед работниками кафедры. Тщательно измеряется глубина погружения тела, амплитуда работы ног и, конечно, скорость. Так что, возможно, уже в ближайшем будущем «русский стиль» займет свое место в мировом плавании.

Справка «ВП-спорт»

Как родились основные стили плавания?

Кроль известен человечеству с древнейших времен. Однако европейская цивилизация познакомилась с ним лишь в 1844 г. на соревнованиях в Лондоне. Американские индейцы, привычные к кролю, легко опередили английских пловцов, которые пользовались брассом.

Лишь в 1870–1890 гг. первый европеец смог перенять непривычный стиль. Им стал Джон Артур Треджен (1852–1902), путешествовавший по Аргентине.

Брасс является самым древним из спортивных способов плавания, его история насчитывает более десяти тысяч лет. Очень похожий стиль изображен в египетской «Пещере пловцов», наскальная живопись которой относится к IX в. до н. э. Известен ассирийский рисунок 1292–1225 гг. до н. э., изображающий плывущего брассом солдата. Одно из первых известных описаний техники брасса приведено в книге датчанина Николя Винмана и восходит к 1538 году.

Баттерфляй появился при «модернизации» брасса. В конце 1933 года Генри Майерс плавал подобием баттерфляя в соревновании в Центральном Бруклине ИМКА. В 1934?м американец Дэвид Армбрустер усовершенствовал метод для выдвижения рук вперед над водой при брассе. Он и назвал новый стиль баттерфляем.

Фото Кирилл Брага.

vpravda.ru

Кроль, брасс 5 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Совокупность приемов использования языковых средств для выражения тех или ин ых идей, мыслей в различных условиях речевой практики, слог 2

Ответ: Стиль

Вопрос: Совокупность черт, близость выразительных художественных приемов и средств, обусловливающие собой единство какого-нибудь направления в творчестве

Ответ: Стиль

Вопрос: Метод, совокупность приемов какой-нибудь работы, деятельности, поведения

Ответ: Стиль

Вопрос: Способ летосчисления

Ответ: Стиль

Вопрос: Поэт Андре ...

Ответ: Стиль

Вопрос: Переведите на греческий язык "палочка"

Ответ: Стиль

Вопрос: Индивидуальный слог писателя

Ответ: Стиль

Вопрос: Манера работы, деятельности, поведения

Ответ: Стиль

Вопрос: Манера

Ответ: Стиль

Вопрос: Манера; способ летоисчисления

Ответ: Стиль

Вопрос: Металическая палочка с острым концом

Ответ: Стиль

Вопрос: Метод, совокупность приемов работы, деятельности, поведения

Ответ: Стиль

Вопрос: Общность идейно-художественных особенностей произведений разных видов искусства определенной эпохи

Ответ: Стиль

Вопрос: Общность приемов, образного решения, производящая определенное впечатление

Ответ: Стиль

Вопрос: Он есть в одежде, работе и литературе

Ответ: Стиль

Вопрос: Совокупность параметров, определяющих внешний вид и свойства абзаца или другого элемента текста (комп.)

Ответ: Стиль

Вопрос: Совокупность приемов деятельности

Ответ: Стиль

Вопрос: Совокупность приемов использования средств языка, характерная для писателя или литературного произведения, направления, жанра

Ответ: Стиль

Вопрос: Совокупность черт, выразительных художественных приемов и средств, обусловливающие собой единство какого-нибудь направления в творчестве

Ответ: Стиль

Вопрос: Совокупность черт, признаков, характеризующих искусство определенного времени и направления со стороны идейного содержания и художественной формы

Ответ: Стиль

Вопрос: Характерная манера вести себя, говорить, одеваться и т. п

Ответ: Стиль

Вопрос: Французский писатель. Лауреат Сталинской премии второй степени. Член ФКП с 1940 года. (фамилия)

Ответ: Стиль

Вопрос: Понятие характеризующее или выделяющее предмет, способ его изготовления, оформления или представления на фоне прочих

Ответ: Стиль

Вопрос: В древности- заостренная палочка, стержень для письма на восковых дощечках или бересте

Ответ: Стиль

Вопрос: Манера письма

Ответ: Стиль

Вопрос: Направление в моде

Ответ: Стиль

Вопрос: Приёмы работы

Ответ: Стиль

Вопрос: Кроль это ... плавания

Ответ: Стиль

Вопрос: Слог писателя

Ответ: Стиль

Вопрос: И ампир, и рококо

Ответ: Стиль

Вопрос: Кроль, брасс.

Ответ: Стиль

Вопрос: Манеры как одно целое

Ответ: Стиль

Вопрос: Совокупность приёмов использования языковых средств в различных условиях речевой практики

Ответ: Стиль

Вопрос: Средства художественной выразительности, определяющие своеобразие творчества писателя

Ответ: Стиль

Вопрос: Метод, совокупность приёмов какой–нибудь работы, деятельности, поведения

Ответ: Стиль

Вопрос: Общность художественных приёмов, характерных для какого-нибудь литературного жанра

Ответ: Стиль

Вопрос: Совокупность приёмов использования языковых средств

Ответ: Стиль

Вопрос: Индивидуальный слог писателя

Ответ: Стиль

wordparts.ru


.