Не обдерётся и не потускнеет! Краска для батарей отопления без запаха, особенности выбора. Краска для чугунных батарей отопления без запаха


Краска для батарей отопления без запаха – какая лучше

Здесь вы узнаете:

Батареи отопления, чугунные и стальные, нуждаются в периодической покраске, так как заводское покрытие держится здесь не очень долго, а в некоторых случаях и вовсе отсутствует. Для того чтобы обновить отопительные приборы, необходимо приобрести хорошую термостойкую краску, пригодную для окраски холодных и горячих поверхностей. Существует ли краска для батарей отопления без запаха и как правильно выбирать ее?

В этом обзоре мы рассмотрим:

  • недостатки покраски батарей обычными масляными красками;
  • типы подходящих красок;
  • виды красок для тех или иных батарей;
  • способ окраски батарей отопления.

Ознакомившись с представленным материалом, вы сможете быстро освежить батареи в доме или квартире, приведя их в божеский вид.

Виды красок

Какой краской красить батареи отопления? Вам очень повезло, если в вашем распоряжении имеются современные радиаторы с порошковой окраской – она служит десятилетия, не облупливаясь и почти не изменяя свой цвет. Такой краской покрываются алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы различных конструкций. Для придания особой прочности окраска подвергается процедурам, позволяющим сделать ее более прочной и долговечной. Наиболее продолжительным сроком службы характеризуется многоступенчатая окраска.

Покраска батарей нужна не только для придания опрятного внешнего вида радиатору, но и для защиты его от окружающей среды.

Если же в доме стоят обычные чугунные батареи-гармошки или старые стальные батареи, то их нужно периодически подкрашивать. Краска быстро желтеет, начинает осыпаться, оголяя металл и создавая все условия для образования очагов коррозии. Поэтому лакокрасочное покрытие нуждается в обновлении. Также оно может понадобиться при проведении ремонта – вдруг вы решите выкрасить батареи в разные цвета и адаптировать их под дизайн своего интерьера?

Какой краской покрасить батареи отопления? Существует множество видов красок:

  • водно-дисперсионные – не издают неприятного запаха и быстро сохнут;
  • акриловые – попахивают растворителями и дают глянец;
  • алкидные – стойкие долговечные, отличаются долгим высыханием;
  • масляные – не самый достойный вариант для окраски батарей;
  • серебрянка термостойкая – отличный вариант для окраски отопительных приборов;
  • силиконоалюминиевые – отличные во всех отношениях, но очень дорогие;
  • автомобильные эмали из баллончиков – разумный термостойкий вариант.

Водно-дисперсионный состав для радиаторов совершенно безопасен, так как растворяются водой.

Краски на водной основе хороши тем, что они не обладают сильным запахом растворителя, так как их основой является обыкновенная вода. Они отличаются быстрым высыханием и хорошо подходят для покраски батарей отопления. На некоторых разновидностях имеются пометки, указывающие на возможность окраски отопительных приборов.

Вам не нравятся матовые радиаторы, и вы хотите, чтобы они блестели? Тогда мы рекомендуем вам обратить свое внимание на современные акриловые эмали. Они дают отличный глянец и обладают продолжительным сроком службы. Их недостатком является запах растворителя, поэтому помещения после покраски нужно будет проветривать.

Наибольшей стойкостью обладают алкидные краски. Они устойчивы к температурным нагрузкам, хорошо противостоят истиранию, долго не меняют свой цвет. Некоторые из них выдерживают нагрев до +150 градусов, не желтея на протяжении многих лет. Несмотря на явные достоинства, у таких красок есть один яркий недостаток – сильный запах растворителя. Он проявляется не только на этапе покраски, но и при запуске отопительной системы.

Некоторые потребители отмечают, что после высыхания неприятный запах пропадает, но появляется уже при первом запуске отопления, пропадая через 1-2 дня. В эти периоды рекомендуется тщательно проветривать помещения, в которых стоят окрашенные батареи.

Масляные краски не очень хорошо подходят для радиаторов отопления, поэтому в последнее время они практически не применяются. Они обладают мощным запахом растворителя, очень долго сохнут и липнут, а применяемые в них красители со временем желтеют. К тому же спустя год-другой такая покраска начнет шелушиться и опадать, оголяя металл отопительных приборов. Мы не рекомендуем использовать такую краску для покраски радиаторов отопления.

Радиаторы окрашенные серебрянкой выглядят очень привлекательно, но тут главное чтобы поверхность батареи была ровной, без бугорков и впадин, иначе впечатление смажется.

Термостойкая серебрянка – отличный выбор для окраски батарей в серебряный цвет. В ее составе присутствуют термостойкий лак и порошковый алюминий. Преимущества тсеребрянки:

  • выдерживает нагрев до +200 градусов;
  • не меняет цвет;
  • почти не шелушится и не отваливается.

Недостатком является довольно сильный запах, поэтому после покраски батарей помещения нужно проветривать.

Наибольшей устойчивостью к высоким температурам обладают силиконоалюминиевые краски. Они хорошо ложатся на любые поверхности, образуя прочное и надежное соединение. Поверхность получается ровной и пластичной, покраска не слазит даже после нескольких лет эксплуатации. Расплатой за столь превосходные характеристики является высокая стоимость – за преимущества и стойкость нужно платить.

Автоэмали тоже годятся для покраски радиаторов отопления. Они обладают стойкостью к температурам до +80-100 градусов и образуют блестящую глянцевую поверхность, не меняющую цвет под воздействием температурных нагрузок.

Как выбрать краску в зависимости от материала батареи

Если вы не можете определиться с цветом или составом, посоветуйтесь с продавцом в магазине, он наверняка даст вам дельный совет.

Выбирая краски для радиаторов отопления, необходимо отталкиваться от материалов изготовления отопительных приборов. Для окраски чугунных и стальных батарей годятся практически любые краски. Если нужно обеспечить хорошее сцепление с металлом, отопительные приборы предварительно обрабатываются с помощью грунтовки – она защитит их от коррозии и обеспечит хорошую адгезию.

Для окрашивания алюминиевых радиаторов мы рекомендуем использовать алкидные и силиконоалюминиевые краски – они хорошо ложатся на любые поверхности. В случае с первыми мы рекомендуем предварительно нанести грунтовку, что обеспечит их более надежное сцепление с алюминиевыми поверхностями.

Как красить радиаторы отопления

Мы уже знаем, какой чем нам покрасить радиаторы отопления – осталось разобраться, как именно производится покраска. Для этого нужно приготовить кисточки, грунтовку (если есть необходимость) и наждачную бумагу. Как снять краску с батарей отопления? Придется немного потрудиться с наждачкой или специальной щеткой для электрической дрели. Мы рекомендуем выбрать последний вариант, так как он более быстрый.

Перед покраской радиатора обязательно зачистите его от старого покрытия и воспользуйтесь грунтовкой для лучшего сцепления грунтовки с поверхностью.

Перед тем как нанести на батареи краску, их необходимо полностью очистить наждачной бумагой или щеткой, после чего обработать обезжиривающим составом – это обеспечит более надежное сцепление грунтовки с поверхностью. При необходимости обрабатываем батареи грунтовкой, даем высохнуть. После этого приступаем к нанесению краски – она наносится сверху вниз, чтобы избежать потеков. Если вы хотите получить гладкую поверхность, воспользуйтесь краскораспылителем (будьте осторожны, неаккуратное обращение с этим инструментом приводит к образованию подтеков).

Когда лучше всего красить батареи отопления? Некоторые краски могут наноситься прямо на горячие поверхности. Но вы должны понимать, что в этом случае вы столкнетесь с интенсивным испарением растворителя – в комнате будет нечем дышать. Кроме того, из-за слишком быстрого высыхания краска начинает коробиться, подтеки застынут практически мгновенно. Если перед вами стоит задача получить максимально крепкий слой лакокрасочного покрытия, красьте батареи отопления летом – только так вы добьетесь положительных результатов.

Для того чтобы получить оптимальные результаты, нанесите краску в два слоя – следующий слой нанесите только после полного высыхания предыдущего.

remont-system.ru

какую лучше выбрать без запаха, цветовые решения, расход, технология нанесен

Правильный выбор лакокрасочных материалов для элементов системы отопления – важный и ответственный этап. Краска для радиаторов должна соответствовать высоким эксплуатационным требованиям: выдерживать перепады температур, быть стойкой к растрескиванию и шелушению, защищать поверхность от коррозий и механических повреждений. Чтобы обеспечить длительный срок службы отопительных радиаторов, необходимо знать, какие термостойкие составы лучшим образом подходят для этих целей.

Содержание статьи

Для чего нужна покраска батарей отопления

Обновление лакокрасочного покрытия на радиаторах отопления проводится во многих случаях. Часто это делается в результате сильного износа или повреждения старой краски или при потере привлекательного внешнего вида покрытия. Прежде чем решить, какой краской и в какой цвет окрашивать отопительные радиаторы, необходимо узнать, для чего проводится подобная процедура.

Окраска радиаторов отопления в квартире или частном доме проводится в следующих случаях:

  • Если изменился оттенок покрытия. Это объясняется возможным выгоранием и утончением защитной краски.
  • Если появились неоднородности покрытия – пузырьки, сколы, трещины и прочие дефекты краски.
  • При проведении капитального ремонта отопительных элементов.
  • Для обновления интерьера и внешнего вида радиаторов.

Большое значение имеет не только декоративная составляющая, но и эксплуатационные характеристики защитного покрытия – стойкость к перепадам температур, повышенной влажности.

Цветовая гамма для отопительных радиаторов

Белый чугунный радиатор – это классический вариант отопительного прибора, расположенного под окном. Окрашивание в цвет белого подоконника и оконных рам – самое простое и доступное решение.

Достаточно востребованными становятся батареи, представленные в черной и коричневой гамме. Существует мнение, что батарея, окрашенная в темный цвет, греется быстрее и дольше отдает тепло. Батареи темного цвета будут уместны в интерьерах, оформленных в индустриальном стиле.

Самое удачное и оригинальное решение для загородных домов и квартир – батареи, окрашенные в цвет стен. Подобный ход не требует полного скрытия или маскировки элементов системы отопления. Все, что нужно – это удачно вписать отопительные приборы в общую стилистику помещения.

Многие владельцы жилья решаются на более смелый шаг – покрасить батареи в контрастный стенам цвет. Подобный вариант дизайнерского оформления будет актуален для интерьера в стиле минимализма, модернизма, колониальном, деревенском и ар-деко.

Оригинальный вариант окрашивания батареи с применением градиентов или техники омбре. Для крайней секции выбирается нейтральный цвет, каждая последующая становится все более яркой и насыщенной с добавлением легких градуирующих оттенков.

Покраска отопительных радиаторов в разные цвета – удачное решение для детских спален, а также игровых комнат. Здесь можно воплощать самые неожиданные идеи: наносить узоры, рисунки и роспись. Красиво оформить батареи в качестве радуги, цветных карандашей или сказочных героев.

Можно ли красить горячие батареи отопления

При покраске отопительных радиаторов и труб следует учитывать температуру поверхности. Окрашивать приборы зимой, а особенно в отопительный сезон, однозначно не стоит. Нанесение лакокрасочных составов на горячую поверхность может привести к ускоренному высыханию покрытия, появлению мелких дефектов в виде наплывов и пятен.

Кроме того, при обработке горячего радиатора возможно усиление резкого запаха краски, а проветривание помещения в зимний период чревато теплопотерями.

Самое подходящее время для проведения ремонтных работ – теплый период, когда батареи остаются холодными, к тому же есть возможность хорошо проветрить помещение.

Если невозможно отложить окрашивание радиатора с началом отопительного сезона, тогда нужно грамотно подойти к выбору рабочего инвентаря и материалов. Для работы лучше использовать баллончик, который позволяет быстро и равномерно нанести термостойкий состав на обрабатываемую поверхность. Нижнюю часть конструкции и трубы следует обработать кистью.

При выборе лакокрасочной продукции важно учитывать ее качество и эксплуатационные характеристики. Например, горячий радиатор лучше окрашивать алкидной эмалью.

Более доступный и безопасный вариант покрасить включенный радиатор – это использовать быстросохнущий акриловый состав. Подобное покрытие устойчиво к перепадам температуры и повышенной влажности.

Выбор краски для радиаторов. Сравнительная таблица

Для окрашивания элементов отопительной системы используется качественная краска для радиаторов отопления, которая соответствует высоким требованиям. Она должна быть безопасной, стойкой к перегреву, растрескиванию и выцветанию. Специалисты рекомендуют выбирать следующие виды красок для труб отопления и радиаторов:

Виды ЛКМ (лакокрасочных материалов) Типы поверхностей Преимущества красок Недостатки красок
Масляные краски Чугунные Доступная стоимость, широкая цветовая гамма Длительный срок высыхания, резкий запах, восприимчивость к пожелтению, растрескиванию и сколам
Акриловые эмали Чугунные, стальные, биметаллические Практически не имеют резкого запаха, высокая скорость высыхания, привлекательный глянцевый блеск, насыщенная цветовая гамма Высокие требования к обрабатываемой поверхности: тщательная очистка и предварительная грунтовка
Алкидные эмали на водной основе Чугунные, стальные, биметаллические Едва уловимый химический запах, стойкость цвета Наличие титановых белил для стойкости к повышенным температурам, что увеличивает стоимость продукции
Алкидные эмали на растворителях (органических) Чугунные, стальные, биметаллические Выдерживают высокие температуры, широкая цветовая гамма, доступная стоимость Стойкий химический запах, склонность к пожелтению
Алкидные молотковые эмали Чугунные, стальные, биметаллические Высокая защита поверхностей от повреждений, стойкость к повышенным температурам, долговечность, доступная стоимость Присутствие слабовыраженного химического запаха, который исчезает при высыхании
Порошковые краски Чугунные, стальные, биметаллические Высокая прочность и долговечность, стойкость к температурным воздействиям Порошковый состав наносится профессиональным оборудованием в специальной камере
Силиконовые краски Чугунные Повышенная термостойкость, долговечность, износостойкость Высокая стоимость, едкий запах
Водоэмульсионные краски Все виды Отсутствие резкого запаха, широкий спектр цветов, высокая экологичность и безопасность Высокие требования к подготовке поверхности – обязательное обезжиривание и грунтование
Серебрянка Чугунные Высокая термостойкость, низкая стоимость Стойкий химический запах
Аэрозольные краски Все виды Широкая цветовая гамма, удобство нанесения, доступная стоимость Неприятный  запах

Как очистить поверхность от старого покрытия

Подготовка поверхности радиаторов и труб начинается с удаления старого лакокрасочного покрытия. Существует два простых способа очистки радиаторов:

  • Механический способ предусматривает использование щетки с металлической щетиной или насадки на электродрель. Демонтаж покрытия выполняется до металла, поэтому требует много времени и физических усилий. Единственный недостаток – сложность обработки мелких деталей или труднодоступных мест. Специальная насадка для дрели упрощает процесс очистки, к тому же она позволяет более качественно обработать всю площадь прибора даже в труднодоступных местах.
  • Химический способ требует использования особых химических составов на основе кислот и растворителей, снижающих сцепление покрытия с основанием. Поверхность тщательно обрабатывается выбранным составом согласно инструкции до полного размягчения краски. Далее старое покрытие удаляется шпателем, шлифмашиной или щеткой.

Расчет краски для труб и батарей

Еще одним важным шагом является правильный расчет требуемого объема материалов, используемых для окрашивания батарей, труб и других элементов отопительной системы.

Для расчета используются исходные данные:

  • Площадь обрабатываемой поверхности.
  • Норма расхода конкретного типа краски на 1 кв. м.

Расход ЛКМ рассчитан и указан производителем на упаковке. Каждый элемент системы имеет собственную площадь, которая учитывается при расчете объема краски. Подобная информация содержится в технических характеристиках каждого отопительного прибора. Если требуется покраска труб, необходимо дополнительно посчитать площадь каждой из них, умножив длину трубы на ее диаметр и число П.

Полученные величины (площадь прибора) и расход краски на 1 кв. м перемножаются для получения точного объема краски в расчетных единицах – литрах. Этот объем учитывается для нанесения одного слоя. Если требуется выполнить окрашивание в несколько слоев – расход краски на один слой умножается на общее количество слоев.

Самостоятельное окрашивание отопительных приборов

Рабочий процесс по окрашиванию батарей и труб термостойкими составами включает в себя несколько этапов:

  1. Подготовка обрабатываемой поверхности.
  2. Нанесение красящего состава.

Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:

  • Щетка с металлической основой.
  • Кисти малярные – обычная и радиаторная.
  • Наждачная бумага крупной зернистости.
  • Щеточка для очистки.
  • Шпатель с металлическим наконечником.
  • Грунтовка по металлу.
  • Краска для батарей.
  • Обезжиривающий или растворяющий состав.

Подготовка поверхностей к окрашиванию

Чтобы выполнить качественную окраску отопительных приборов своими руками, необходимо правильно подготовить поверхности. Подготовительные работы включают себя следующие мероприятия: очистку от старого покрытия, удаление коррозии, обезжиривание и грунтование.

  1. Поверхность тщательно зачищается: удаляется старое покрытие, места, поврежденные коррозией, шлифуются до блеска. Загрязнения удаляются щеточкой, а краска – шпателем или специальными химическими средствами.
  2. После удаления краски поверхность шлифуется щеткой с металлической щетиной, специальной насадкой на дрель или шлифмашинкой. В работе с очисткой поверхности используются средства индивидуальной защиты.
  3. Очищенная поверхность шкурится наждачной бумагой, обезжиривается любым доступным раствором.
  4. На подготовленную поверхность наносится грунтовка с антикоррозийными свойствами для максимальной защиты от коррозии и повышения адгезии красящего состава с основанием.

Особенности окрашивания поверхностей

Большинство современных составов наносится на холодную поверхность, поэтому перед окрашиванием горячую батарею необходимо охладить. Чтобы получить качественное покрытие, рекомендуется красить батареи, соблюдая определенную технологию.

Жидкие составы

Если в работе применяется масляный, водный, водоэмульсионный и другой жидкий состав, необходимо правильно подготовить рабочее место и защитить окружающие поверхности чистой ветошью.

  1. Для покраски используется кисть с изогнутой рукояткой или мягкая губка. Красящее средство наливается в широкую емкость. Руки защищены перчатками.
  2. Состав наносится тонким слоем на внутренние поверхности и в труднодоступных местах, затем обрабатывается наружная часть нагревательного прибора. Плавные мазки выполняются сверху вниз, что позволит равномерно наносить эмаль на поверхность.

Важно! Если после окрашивания будут проявляться визуальные дефекты, необходимо провести повторную окраску.

Аэрозольные составы

Если для окрашивания используется баллонная краска без запаха, то принцип обработки поверхностей следующий:

  1. Вначале обрабатываются труднодоступные места, затем наружные части центрального и других отопительных элементов.
  2. Плавные движения выполняются зигзагообразно сверху вниз.
  3. Поверхность обрабатывается в два слоя для получения равномерного покрытия.

Если эмаль для радиаторов наносится при помощи краскопульта, тогда принцип обработки поверхностей аналогичен баллонному окрашиванию.

Прежде чем выполнить домашнее окрашивание отопительных радиаторов, следует внимательно изучить особенности технологического процесса, ведь соблюдение всех этапов обеспечит высокие эксплуатационные характеристики и длительный срок службы приборов.

gidpovode.ru

как выбрать эмаль без запаха для чугунных батарей, технология покраски

Выбор краски без запаха для радиаторов отопленияСрок службы батарей отопления составляет более 50 лет, чего не скажешь об их внешнем покрытии. Самым простым способом реставрации является покраска. В настоящее время в продаже представлен большой ассортимент красок для радиаторов отопления. Нужно учесть, что теплопроводность эмалей в какой-то степени зависит от их состава: одни из них (масляные) способны повышать, а другие (содержащие алюминий, свинец) уменьшать теплоотдачу.

Критерии выбора эмалей

Эмали, используемые для покрытия радиаторов, отличаются от обычных красящих средств. Для того чтобы выбрать оптимальный для себя вариант, следует знать характеристики составов, применяемых для батарей:

  1. Эмалевый состав должен быть экологически чистым, то есть не содержать токсических веществ.
  2. Критерии выбора эмалей для радиаторовВыбирать покрытие нужно с термостойкостью от +70 до +80°C, иначе оно начнёт отслаиваться и желтеть. Следует знать, что +70°C — это минимальный показатель, поэтому приобрести лучше средство с более высокой термостойкостью.
  3. Стоит предпочесть быстросохнущие краски для ускорения процесса обработки радиаторов.
  4. Чтобы защитить прибор от неблагоприятных внешних воздействий, необходимо выбирать продукцию с антикоррозийными свойствами.
  5. Некоторые краски обладают резким запахом, поэтому применять их рекомендовано в хорошо проветриваемых помещениях.
  6. Также в учёт берётся влагостойкость эмали, так как батареи будут подвергаться влажной уборке.
  7. У средств должен быть высокий коэффициент теплопроводности, чтобы они не препятствовали теплоотдаче прибора.

Составы, применяемые для покраски радиаторов, выпускаются для покрытия разных металлов. Некоторые из них используются только для внутренней обработки, а другие — для наружной.

Подготовка радиаторов

Подготовка радиаторов к покраскеДо недавнего времени самыми распространёнными были чугунные батареи. Даже сейчас многие квартиры отапливаются при помощи этих надёжных и неприхотливых в эксплуатации конструкций. Несмотря на длительный срок службы и надёжность, чугунные радиаторы всё же требуют ухода и периодического обновления внешнего вида.

Перед окрашиванием следует очистить батареи от осевшей пыли, отслоившегося слоя предыдущей краски и ржавчины. Существуют такие способы обработки:

  1. Механический — соскабливание пыли, эмали и ржавчины при помощи щётки с металлическим ворсом или наждачной бумаги. Иногда применяют электроинструмент для ускорения процесса.
  2. Химический — использование средств, растворяющих краску, а также ингибитора коррозии.

После завершения очистки батарея подлежит обязательному обезжириванию. Для этого используются растворы однопроцентного нашатырного спирта, соды, а также различные моющие средства.

Известно, что чугунные батареи имеют шероховатую поверхность. Иногда на ней присутствуют повреждения в виде сколов, которые нужно прогрунтовать. После этого следует зашпаклевать неровности и снова обработать грунтовкой того же производителя, что и краска.

Приобретение покрытия для батарей

Покупая краску для батарей, следует учитывать её термостойкость. Практически все современные качественные эмали выдерживают температуру до + 80°C. Для отопительных батарей этот параметр должен быть не менее 100°C. На упаковке с красящим составом присутствует маркировка, по которой определяется термостойкость. Также эмаль должна характеризоваться достаточной износостойкостью и отсутствием токсичных выделений при нагревании.

Приобретение покрытия для батарейСуществует большое разнообразие матовых и глянцевых красок. Выбирая их, следует учесть, что на покрытии с глянцевым блеском будут больше видны недостатки и неровности, чем на матовой поверхности. Матовая краска, если она светлая, со временем станет серого цвета, так как пористая структура эмали постепенно заполнится грязью.

Белая краска для батарей отопления — старый привычный вариант окрашивания, когда выбор средств был не особо богат. Белые радиаторы хорошо смотрятся в интерьерах, выполненных в светлых тонах.

Разновидности красящих средств

Иногда для окрашивания радиаторов применяют обычные эмали, предназначенные для пола, стен и потолка, но это неверное решение. Под температурным воздействием такое покрытие быстро растрескивается и приобретает желтоватый оттенок. Существует много видов краски для чугунных радиаторов отопления. Покрытия различаются по составу и качеству. Сложно разобраться, какой вариант будет оптимальным и надёжным. Вот несколько видов эмали:

  1. Алкидная. Изготавливается на органической, кремниево-органической или водной основе. Сразу после применения такой продукции по помещению распространяется сильный запах, который позже полностью выветривается. Приобретая белую краску, лучше выбрать ту, у которой в составе присутствует титановый пигмент.
  2. Разновидности красящих средств для радиаторовАкриловой эмалью можно без запаха покрасить батарею отопления. Покрытие на вид и на ощупь напоминает пластик. Оно долго держится и хорошо моется.
  3. Молотковая — вариант алкидных красок. Окрашивание получается неоднородным при использовании одного вида средства. В зависимости от типа пигмента создаётся рисунок чеканки, ударов молотка или другие эффекты. Неоднородность краски хорошо скрывает неровности и дефекты основы. Процесс окрашивания радиатора ничем не отличается от обычного.
  4. Водоэмульсионный краситель характеризуется стойкостью к высоким температурам, быстрым высыханием и отсутствием неприятного запаха.
  5. Краска для покраски батарей отопления, изготовленная на силикатных смолах и на основе алюминия, взаимодействует с очень высокими температурами. После застывания эмали получается слой, отличающийся не только плотностью, прочностью, но и пластичностью. Благодаря этому свойству плёнка не разрушается при температурных сжатиях и расширениях металла. Не требует предварительной обработки грунтовкой.
  6. Серебрянка — смесь лака с алюминиевым порошком. Отличается высокой термостойкостью. Наносится на слой старой краски или на прогрунтованную основу. Присутствие в её составе нефтепродуктов даёт сильный стойкий запах.

Каждому виду присущи свои плюсы и минусы. Для использования в жилых помещениях лучше применять краски, которые растворяются в воде. Они нетоксичны и не имеют запаха.

Процесс обработки

Процесс обработки радиатора перед покраскойЗаниматься покраской батарей лучше по окончании отопительного сезона. Тогда эмаль высохнет равномерно, без подтёков, трещин и вздутий. Если нет такой возможности, придётся красить более тонким слоем. Необходимо помнить, что все средства, изготовленные на водной основе, наносятся на грунтовку. Если их нанести на металл, то вскоре можно будет заметить, как ржавчина проступает через краску.

Перед началом работы следует под радиаторы расстелить старые газеты или другой ненужный материал, чтобы не испачкать пол. Если краска будет наноситься при помощи баллончика, следует оградить поверхности, прилегающие к батарее.

Для удобного пользования кисть следует выбирать с мягкой щетиной. В первую очередь нужно окрасить внутреннюю часть радиатора. Эмаль наносится движением сверху вниз. После нанесения первого слоя следует дать ему полностью высохнуть. Затем можно приступать к повторному окрашиванию.

При покраске отопительного оборудования можно использовать любой вид красящего средства. Главное, применять термоустойчивые составы и соблюдать правильную технологию их нанесения.

kaminguru.com

Не обдерётся и не потускнеет! Краска для батарей отопления без запаха, особенности выбора

Новые радиаторы отопления уже готовы к эксплуатации – на них в заводских условиях наносится специальное покрытие, которое выполняет защитную и эстетическую функцию.

Но через несколько лет эмаль трескается, на ней появляются сколы и трещины, что не только портит внешний вид отопительных приборов, но и приводит к коррозии металла.

В такой ситуации радиаторам требуется покраска. Чтобы провести ее в домашних условиях, важно знать, как выбрать краску для батарей и правильно нанести ее на поверхность.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Особенности и виды краски для радиаторов отопления

Учитывая то, что лакокрасочное покрытие постоянно подвергается воздействию высоких температур, оно должно быть термостойким.

По этой причине не все типы составов подходят для батарей: обычная краска быстро дает трещины и теряет внешний вид.

Второе требование к покрытию — стойкость к механическим повреждениям, которая позволяет 4—5 лет не заботиться о повторной окраске батарей. Производители предлагают несколько видов составов, разработанных специально для радиаторов отопления.

Акриловая эмаль без запаха

Она состоит из смол, пигментов и органических добавок, специальных компонентов, которые обеспечивают высокие антикоррозионные качества и термостойкость. Особенности акриловых эмалей для радиаторов:

  • быстрое высыхание;
  • гладкая блестящая поверхность после окрашивания;
  • стойкость к истиранию.

Важно! Цвет данного состава — белоснежный, если необходимо создать покрытие других оттенков, в основу добавляется колер нужного цвета

ogon.guru

Чем лучше покрасить чугунные батареи отопления без запаха

Красим батареи из чугуна правильно и легко

Система отопления в домах и квартирах имеет значение не только в смысле обогревания, но и несет функцию декора. От того, как выглядят батареи, зависит опрятность комнаты и квартиры в целом. Поэтому радиаторы принято окрашивать.

Современные магазины отделочных и лакокрасочных материалов предлагают огромный ассортимент для выбора. Но важно понимать, что не любое окрашивающее вещество подходит для внутренних отделок.

Например, не рекомендуется пользоваться химикатами с едким запахом. Особенно, если жильцам некуда переехать на время ремонта.

При выборе следует учитывать характеризующие свойства краски: выделение запаха, термостойкость, влагостойкость. Рассмотрим несколько видов лакокрасочных составов, чтобы пользователям было легче определиться с выбором.

Разновидности красок

Раньше использовали один вид краски для всех случаев. Как снаружи, так и внутри помещений всё окрашивали масляным составом. Но такое покрытие очень долго сохнет и выделяет сложные токсины.

Масляные варианты и сейчас продаются, но производители учитывают потребности народа. И стараются разрабатывать более щадящую лакокрасочную продукцию.

Существуют специальные краски для отопительных радиаторов. Они различны по характерным качествам, эксплуатационным и техническим характеристикам. По составу различают следующие виды краски:

  • Масляные.
  • Алкидные.
  • Водно-дисперсионные.
  • Порошковые.

Если предпочитаете окрашивать батареи не задыхаясь при этом химикатами, на масляную краску даже не стоит обращать внимания. Наличие едкого запаха – наверное единственный, но достаточно весомый минус.

В остальном, масляный состав вполне подходит для радиаторов. Такое покрытие красиво смотрится, так как после высыхания становится глянцевым. Оно обладает термостойкостью и долго не потрескается.

Эмаль алкидная

Алкидная основа придает составу термостойкость. Покрытие защищает радиатор от вредных внешних воздействий. Батареи, окрашенные алкидной краской выглядят эстетично и аккуратно. Такая эмаль переносит большой нагрев, не растрескиваясь при этом.

Покрытие получается глянцевым и гладким. В отличие от масляной краски, алкидная не пожелтеет со временем.

В алкидную эмаль добавляют уайт-спирит. Это вещество выделяет токсический запах. И сохраняется он в течение нескольких дней. Поэтому, обновить радиаторы без запаха не получится. Запах способен выделяться даже при нагревании батарей.

Алкидный состав очень долго сохнет. Каждый слой надо просушивать, только потом наносить новый. Это долго и не удобно.

Эмаль акриловая

Такое покрытие для радиаторов применяется чаще всего. Это самый оптимальный вариант, не выделяющий запаха. Ни в процессе нанесения краски, ни после, запаха не чувствуется. Поверхность батареи получается ровной и гладкой. Акриловый состав быстро сохнет – за несколько часов.

Есть у акриловой эмали и недостатки:

  • Невысокая стойкость к механическим воздействиям.
  • Невысокая термостойкость. Некоторые виды акриловых покрытий выдерживают нагрев лишь до 80 градусов.
  • Наносить надо в два слоя. Иначе не получится красивого результата.

Водно-дисперсионная краска

Этот вариант краски создан на основе воды. Не оставляет запаха в процессе нанесения. После завершения окраски тоже не пахнет.

Достоинством данной краски является то, что она безопасна и не токсична. После окрашивания получается матовый эффект. Высыхает мгновенно.

Но для радиаторов ее используют редко. Так как водно-дисперсионное покрытие не выдерживает высокого нагрева. Начинает желтеть и выделять не приятный запах.

Порошковая краска

В этот краситель включен порошковый пигмент и связующие добавки. Порошковое покрытие самое прочное и долговечное, но его не удобно использовать для внутренней окраски. Тем более, не получится самостоятельного нанесения. Это лучше доверить специалисту.

Так как необходимо применять специальную технологию нанесения и создать подходящие условия для окрашивания. Порошковый состав наносится методом распыления с помощью аппарата.

И так, можно сказать, что идеальным вариантом для окрашивания радиаторов является акриловая краска. Кроме этого, можно приобрести и специальный красящий состав. Производители предлагают такие составы, которые предназначаются для определенных поверхностей. Важно внимательно читать надпись на упаковке.

Спецсостав для радиаторов не имеет запаха и сохнет быстро. Слой краски сразу сцепляется с металлом радиатора и ложится ровно, без потеков. Единственный минус – завышенная стоимость. Но окрашивание специальным составом прослужит долго. Он устойчив к высокому нагреванию, влаге, механическим воздействиям.

bystriy-zaym.ru

основные виды и советы по выбору (+37 фото)

Краска для радиаторов отопления является просто необходимой, так как выполняет функцию защитного покрытия. Она предотвращает от появления коррозий и повреждений в процессе эксплуатации отопительного элемента на протяжении долгого времени. Чтобы продлить жизнь радиатора, нужно использовать только качественную эмаль.

В стандарте краска для батарей отопления должна быть без запаха, нетоксичной и более-менее противостоять механическим повреждениям и термальным перепадам. Химическая промышленность представляет огромный спектр товара, который относится к данной нише, но важно правильно сделать выбор в соответствии со всеми характеристиками. Так какая краска лучше?

Виды красок

Неправильно думать, что радиатор для отопления можно покрыть любой краской с высоким показателем качества или значимой стоимостью. Так, раньше часто использовалась именно масляная или алюминиевая краска для радиаторов отопления. Считая их оптимально подходящим вариантом для данного устройства, использование было повсеместным.

Покрасить батареи отопления, используя такие вещества, недопустимо в данных условиях, так как их функция не предполагает защиту поверхности метала при высоких температурах. Таким образом, краска на радиаторах быстро тускнеет, трескается и даже облазит, требуя повторной обработки.

На смену несовершенным вариантам пришли более подходящие для термических элементов краски. Наиболее оптимальными вариантами является следующие виды эмали:

  • Алкидные. Данный состав может использоваться при температурах не выше 150 градусов. При повышении температуры цветовая гамма никак не изменяется. Краска имеет неприятный запах, который пропадает по истечении одной недели после окрашивания. Стоимость достаточно высокая.

Эмаль на алкидной основе

  • Акриловая краска для батарей отопления. Это краска без запаха, которая выдерживает примерно 80 градусов. В продаже представлена только белая краска, в которую добавляется краситель. Доступная цена и доступность товара часто выводят его на первое место.

Акриловая краска для батарей

  • Силиконо-алюминиевые. Долгосрочное использование может достигать пяти лет без повторного нанесения слоя. Спектр температурного режима доходит до 500 градусов. Эластичность и приспособленность состава к температурным расширениям и сжатиям делают эмаль практически неуязвимой. Стоимость такого вещества достаточно высокая, при этом наблюдается неприятный запах, который удерживается на протяжении долгого времени. Сохнут такие аналоги быстро.

Силиконовая краска

  • Алюминиевые с термостойким лаком. В народе такую краску называют серебрянкой. Используется при максимальной температуре в 200 градусов. Наносить следует только на подготовленный отопительный прибор и желательно использовать в нежилых помещениях. Состав содержит множество вариаций нефтепродуктов, что делает эмаль неэкологичной. Пахнет неприятно и долго. Стоимость умеренная, доступность широкая.

Алюминиевая краска

Преимущество таких лакокрасочных покрытий в сравнении со стандартными вариантами очевидны. Краска для радиаторов отопления без запаха полностью быть не может, но присутствуют другие положительные характеристики.

Выше перечисленные составы устойчивы к термическим воздействиям, износоустойчивы в процессе эксплуатации и не имеют устойчивого неприятного запаха.

Какую краску лучше выбрать

Эстетический вид радиатора будет во многом зависеть не только от стоимости выбранного лакокрасящего средства, но и от сочетаемости с материалом самого радиатора, а также особенностей его дизайна. Какой краской покрасить? Для первичного окрашивания лучше использовать глянцевые варианты. Краска для покраски батарей отопления повторного типа используется именно матовая – ее основа скроет все неровности и недостатки радиатора.

Рассмотрим примеры окрашивания разных типов радиаторов в соответствии с их особенностями:

  • Краска для чугунных радиаторов отопления имеет множество нюансов при покраске, которые касаются неровностей и не совсем эстетических соединений, швов. В большинстве случаев даже матовая краска не скрывает всех нюансов. Единственно верным решением станет использование цветной краски, которая повторяет оттенок дизайна интерьера стен. Если существует необходимость в окрашивании батареи именно в светлые тона, то основа прибора предварительно шпатлюется.

  • Алюминиевые и биметаллические радиаторы лучше окрашивать порошковыми красками, но не белыми. Минус заключается в том, что произвести обработку в домашних условиях практически невозможно. Во-первых, нужны специальные приспособления. Во-вторых, чтобы выполнять окрашивание качественно, нужны специальные умения.

  • Краски-спреи, то есть краски в баллончиках, на современном этапе пользуются наибольшей популярностью. Такая особенность присуща тому, что способ нанесения средства на поверхность самый простой. Главное прикрыть стену каким-то материалом, чтобы она не испачкалась. Зачастую необходимо нанести минимум два слоя, чтобы выровнять поверхность. Является быстросохнущим вариантом.

Лучше при выборе краски обратиться за помощью к специалисту. Продавец сможет подсказать, какую краску лучше всего соотнести к тому или иному виду радиаторов. Нужно учитывать и предпочтения, которые касаются оформления дизайна интерьера.

Часто с помощью нескольких видов красок можно создать визуальную комбинацию относительно тона или цвета. Выделять какой-то один участок батареи не имеет смысла.

На видео: как быстро преобразить старую батарею.

Подготовительные работы

После того как выбор краски для радиатора произведен в соответствии с требованиями к составу и функциональным особенностям продукта, можно приступать к подготовительному этапу. Он заключается в следующих действиях:

1. Сначала стоит обработать поверхность радиатора. Обычно производится вторичная покраска, поэтому важно точно оценить степень состояния радиатора перед обработкой. Если на батарею уже нанесено не менее пяти слоев краски, то лучше удалить лишние с помощью механизированной чистки.

2. При сильном повреждении ранее нанесенных слоев, если краска потрескалась или лущится, нужно ее полностью снять до самого основания металла. Для этого используются специальные машинки или химические смывные средства. Эту процедуру следует произвести особенно хорошо.

3. В случае, когда слоев не более трех, то достаточно произвести обработку поверхности наждачной бумагой. Выбирать стоит именно мелкозернистую. Предварительно срезаются все потеки и капли, которые образовались в результате предварительных окрашиваний. Нужно, чтобы поверхность была гладкой, без малейших шероховатостей.

4. После обработки наждачной бумагой производится обработка химическими средствами, которые обезжиривают поверхность. Это можно осуществить благодаря ацетону или растворителю. Часто такая работа требует нескольких степеней обработки. Только после этого на поверхность накладывается эмаль.

Этапы окрашивания

Чтобы результат не разочаровал, а деньги не были выброшены на ветер, лучше произвести окрашивание радиатора в соответствии с определенной технологией:

1. Подготовить рабочее место: укрыть пол и закрыть стену. Для покраски подобрать инструменты. Подходят только кисточки, иногда используются губки. Валик в данном виде работ точно не подойдет. Работник обязательно должен закрыть руки перчатками.

2. Краски на кисточку стоит брать немного, чтобы она не текла по рукам и ручке красящего устройства. Таким образом, можно избежать потеков по элементам батареи и капель на полу, стене, а эмаль ляжет более ровным слоем.

3. Сначала окрашивается внутренняя часть батареи. Чтобы сделать процедуру максимально качественно, часто используется именно губка. Легкими промачивающими движениями производится покрытие поверхности.

4. Внешняя часть нагревательного элемента окрашивается во вторую очередь. Осуществляется благодаря кисточки средней толщины. Мазки выполняются в одну сторону слева на право или наоборот. В процессе направление желательно не изменять.

Лучше не наносить краску слишком толстым слоем – он должен быть тонким, более-менее равномерным. Если после высыхания будут просматриваться какие-то недочеты, то следует произвести повторную окраску на уже окрашенных элементах. Принцип работы заключается в тех же этапах, что и нанесение первого слоя лакокрасящего средства.

Советы специалистов (2 видео)

Лакокрасочные покрытия для радиаторов (37 фото)

gidpokraske.ru

советы и технология нанесения эмалей

Радиаторы отопления могут красить по нескольким причинам: если их поверхность по каким-либо причинам пришла в негодность, потускнел предыдущий слой краски или просто хочется сменить стиль оформления помещения. Покупая краску, лучше всего выбирать проверенный бренд, а также желательно подобрать такой красящий состав, который не будет иметь запаха.

Чтобы нанесенное покрытие как можно дольше защищало батарею и помогало сохранить первоначальный внешний вид, краску следует выбирать правильно. Также она должна соответствовать таким основным требованиям, как надежность, безопасность и качество. Кроме этого, краска для радиаторов отопления должна быть термостойкой, нетоксичной, хорошо защищать от коррозии, а также быть устойчивой к стиранию и растрескиванию.

Виды красок

Для батарей отопления применяют следующие виды покрытий:

  • эмаль – отличается такой состав небольшой стоимостью и самыми разнообразными оттенками. Недостатком эмали является снижение теплоотдачи батареи, а также непереносимость высоких температур. Такой состав после нанесения сохнет очень долго, причем обладает неприятным стойким запахом;
  • акриловый краситель – такой состав совершенно не имеет запаха, что является его большим преимуществом. Высыхает он очень быстро и его наносят даже на горячий радиатор отопления. Главным недостатком является то, что краситель с поверхностью цепляется очень плохо, поэтому через некоторое время он начинает осыпаться, а после того, как высохнет — меняет свой первоначальный цвет;
  • алкидная краска – представляет собой довольно качественный состав, отличающийся высокой термостойкостью. Однако у нее довольно неприятный запах, а обработанная поверхность высыхает очень долго;
  • специальная краска для радиаторов. Она хорошо переносит высокие температуры, поэтому таким составом обрабатывают даже горячие элементы системы отопления. Кроме того, она сохнет очень быстро, теплоотдача батарей не снижается и сохраняется их первоначальный цвет. Главный недостаток – высокая стоимость. Краска для радиаторов отопления без запаха – лучший вариант для жилых помещений.

 

Как правильно выбрать краску для радиаторов отопления?

Отопительные батареи изготавливаются из различных материалов и сплавов, которые имеют свои тонкости покраски. Поэтому, выбирая тот или иной состав, необходимо обратить внимание на следующее:

  • для чугуна хорошо подойдут универсальные эмали, однако, перед покраской отопление следует отключить. Это необходимо потому, что краска на горячей поверхности высыхает очень быстро, в результате чего она практически всегда начинает морщиться и образуются неровные пятна. Если же отопление невозможно отключить, то красить следует тонким слоем, используя для этого разнообразные разбавители.
  • стальные, алюминиевые и биметаллические батареи выпускают с уже нанесенным на их поверхность специальным защитным порошковым покрытием, поэтому красить их довольно трудно. Перед нанесением красящего состава на такие батареи, сначала их необходимо очистить с помощью шлифовальной машины. Для таких радиаторов лучше всего подойдет алкидная эмаль или акрил.

Особенности нанесения краски

Наносить любую краску на радиатор отопления довольно непросто, потому что от того, насколько качественно была выполнена эта работа, зависит надежность и долговечность покрытия.

Первый этап является самым важным, потому что он во многом определяет конечный результат. Заключается он в том, что радиатор начинают готовить к покраске. Сначала его необходимо хорошенько отмыть. Для этого понадобится специальный пульверизатор с моющей жидкостью, ершик и мягкая тряпка. Новые батареи тоже следует предварительно подготовить, потому что даже качественные эмали без запаха должны ложиться ровно и гладко.

После чего прибор отопления обезжиривают и зачищают наждачной бумагой, удаляя разнообразные неровности с поверхности. Перед тем как нанести на радиатор краску, необходимо снять слой старого покрытия и тщательно обработать специальным составом места, которые могут подвергаться коррозии.

 

Необходимые материалы и инструмент

Перед тем как удалить слой старой краски и нанести новый, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • кисточка;
  • наждачная бумага;
  • грунтовка;
  • щетка-насадка для дрели;
  • обезжиривающий состав;
  • абразив.

Как правильно наносить краску для радиаторов отопления без запаха?

Чтобы в итоге все было проведено качественно, следует не только подобрать подходящую краску, выполнить подготовительные работы, но и правильно нанести новый слой.

Все покрасочные и реставрационные работы необходимо выполнять только при выключенной системе отопления, в противном случае краска начинает морщиться, появляются разводы и некрасивые пятна.

Краску обязательно наносят сверху вниз, иначе могут появиться случайные потеки, которые испортят обработанную поверхность. Красить батарею необходимо полностью, включая труднодоступные места. Для этого используют специальные кисточки для батарей изогнутой формы. Лучше всего наносить на радиатор два тонких слоя, чтобы не было неровностей. Перед нанесением второго слоя нужно подождать, пока полностью не высохнет первый.

От того, какая краска выбрана, зависит эстетичность радиатора отопления. Многие используют баллончики, кисти или специальные валики. Начинать красить следует с труднодоступных мест, равномерно нанося состав. Хорошо, если перед покраской радиатор можно снять с петель. Тогда его легко прокрасить полностью.

Если для батареи используется краска без запаха, то все равно следует открыть окна. Обязательно нужно пользоваться перчатками, которые смогут защитить кожу рук.

Перед тем как выбрать краску для радиатора отопления, необходимо учесть предназначение помещения. Для офисов и общественных мест подойдет и дешевое покрытие. А вот для городских квартир лучше всего подобрать краску без запаха, особенно если покраска батарей производится в детской комнате.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

kotel.guru


.