Самостоятельный ремонт кранов различных видов. Кран ремонт


Ремонт крана: легкий и быстрый

Протечка или поломка водопроводного крана на кухне или в ванной — дело обыденное и весьма неприятное. Капающая и сочащаяся из сломанного крана вода может лишить крепкого ночного сна, далеко не в лучшую сторону изменить показания водосчетчиков, заставить потерять долгие часы в ожидании специалиста-сантехника и, в случае серьезной протечки, грозит буквально вылиться в ссоры с соседями.

Кран на кухне

Любая, даже самая маленькая, поломка смесителя, достаточно неприятный момент для жителей дома, поэтому ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

А ведь ремонт крана своими руками — дело, не требующее чрезвычайных усилий. Чтобы ликвидировать протечку и спокойно спать ночами, понадобится 10-15 минут времени и инструменты, которые найдутся в арсенале любого запасливого хозяина:

  • ключ-шестигранник;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • ФУМ лента или сантехнический лен;
  • герметик;
  • тряпки или ветошь, емкость для слива воды.

Легкий и быстрый ремонт однорычажного смесителя

Водопроводный кран с однорычажным смесителем удобен тем, что воду можно включать, выключать и регулировать ее напор и температуру при помощи одной лишь поворотной ручки.

В зависимости от конструкции устройство может быть оснащено сменным шаровым либо керамическим картриджем, предназначенным для очистки воды.

Схема устройства однорычажного смесителя

Схема устройства однорычажного смесителя.

Часто встречающаяся причина протечек крана — трещины в корпусе смесителя. Если они неглубокие, их достаточно замазать силиконовым герметиком. Однако если трещины глубокие, смеситель придется менять на новый. Поэтому не стоит покупать дешевые смесители китайского производства, так как их частая замена сведет на нет всю экономию.

Другая самая распространенная причина протечек водопроводного крана — износ прокладок. В таком случае придется произвести демонтаж смесителя. Предварительно следует перекрыть горячий и холодный водопроводы. Затем следует открыть кран, слить воду и открутить от смесителя гибкие подводы. Чтобы снять сам кран, нужно открутить фиксирующую гайку, которая обычно располагается под раковиной. Изношенную резиновую прокладку вынимают, аккуратно подцепив отверткой или ножом, вместо нее ставят новую. Чтобы прокладка не изнашивалась слишком быстро, не нужно затягивать соединение с чрезмерным усилием, иначе скоро придется снова взяться за ремонт смесителя.

Если после замены прокладки кран все равно протекает, значит, надо поменять картридж. Для этого, как и в случае замены прокладок, следует перекрыть вентили горячего и холодного водоснабжения, снять смеситель, поддеть отверткой сине-красную декоративную заглушку, затем выкрутить винт и снять рычаг. После этого вынимается испорченный картридж и вставляется рабочий.

Если вода из крана сочится еле-еле, то причина заключается в засорившемся аэраторе — специальной насадке с сеткой на кране (гусаке), предназначенной для насыщения воды кислородом. Аэратор откручивают плоскогубцами, тщательно очищают сетку от мусора и кальциевых отложений, потом прикручивают аэратор обратно.

Вернуться к оглавлению

Несложный ремонт смесителя с двумя вентилями

Схема устройства смесителя с двумя вентилями

Схема устройства смесителя с двумя вентилями.

Двухвентильные смесители — это устройства со стальным или латунным корпусом, на тыльной стороне которых располагается патрубок для подключения к водопроводу. Делятся они на две большие группы: смесители с отдельными патрубками и устройства с тройником, известные в обиходе как «елочка».

Если протечка двухвентильного смесителя связана с поломкой керамического картриджа, ремонт производится так же, как и в случае с однорычажным смесителем: путем замены картриджа на новый. Сходным образом осуществляется ремонт протечек, связанных с заменой изношенной резиновой прокладки крана.

Нередко причиной протечек являются неисправности кран-буксы — размещенных в корпусе вентильных головок, которые регулируют температуру, напор, включение и выключение воды. В абсолютном большинстве случаев ремонт заключается в замене поврежденной буксы на новую, так как это гораздо проще и быстрей, чем поиск отдельных деталей.

Замена буксы производится следующим образом: сначала с нее удаляется пластиковая заглушка, отворачивается винт крепления и снимается маховик. Сама букса отворачивается ключом на 17 мм. Если буксы снабжены контргайками, сперва их следует отвернуть разводным ключом. Краны-буксы с квадратной формой штока откручиваются гаечным ключом на 7 мм против часовой стрелки. Монтируют кран-буксу в обратном порядке, после чего ремонт можно считать законченным.

Поскольку смеситель данной конструкции имеет не один поворотный рычаг, а два, то поломки нередко связаны с системой вентилей. Если из-под вентиля протекает вода, то причиной может быть выскользнувший из штока штифт. Для устранения неполадки следует перекрыть водоснабжение, снять с вентильной головки (буксы) маховик и извлечь штифт. Для того чтобы снова плотно поставить его в шток, необходимо аккуратно размотать старую ФУМ ленту или сантехнический лен и заменить новыми. Если это не требуется, нужно просто поставить выпавший штифт на место.

Поделитесь полезной статьей:

bezsantexnika.ru

Неисправности крана и ремонт кранового оборудования

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Обслуживание и ремонт мостовых кранов

Неисправности крана и ремонт кранового оборудования

Мостовой электрический кран представляет собой систему, состоящую из восстанавливаемых и невосстанавли-ваемых элементов. В случае отказа одни элементы, например зубчатые полумуфты, тормозные накладки, могут быть восстановлены и вновь введены в эксплуатацию, другие, же, например, стальной канат, подшипники качения, должны быть заменены новыми.

Кран может находиться в четырех состояниях: исправном, работоспособном, неисправном и неработоспособном. В исправном состоянии кран выполняет свои рабочие функции, а также вспомогательные, в частности обеспечивает удобство ремонта. Исправный кран имеет хороший внешний вид.

В работоспособном состоянии кран способен осуществлять только рабочие функции, но у него могут быть незначительные повреждения обшивки кабины, окраски и т. п.

При обследовании на разных заводах кранов грузоподъемностью 5—50 т было установлено, что колебания в сроках службы деталей вызывались различными условиями эксплуатации. Повышение надежности кранов обусловлено не только их конструкцией и качеством изготовления, но и условиями эксплуатации.

Надежность механизма подъема зависит от конструкции и исправности канатных блоков. При сходе канатов с блоков из-за повреждения краев блоков и предохранительных устройств они быстро изнашиваются при трении об оси блоков. В связи с этим рекомендуется применять стальные блоки,: которые прочнее чугунных, а также предусматривать специальные ограждения, охватывающие блоки так, чтобы между ними и блоками был минимальный зазор. Срок службы стальных канатов можно повысить соответствующим подбором диаметров блоков и барабанов, правильной укладкой их на барабан и надежным креплением на барабане, а также при регулярном уходе за ними и своевременной смазке.

Наиболее надежны зубчатые муфты, их следует устанавливать для соединения как валов, так и редукторов с барабанами. Отказы колодочных тормозов чаще всего вызваны быстрым изнашиванием тормозных накладок и тормозных шкивов. Тормозные накладки из вальцованной ленты наиболее долговечны, и их применение увеличивает срок службы тормозов. Для повышения надежности надо заменять тормозные электромагниты более надежными электрогидротолкателями. Если данный тормоз не позволяет установить электрогидротолкатель, то необходимо заменить весь комплект тормозного устройства. Надежность работы механизмов передвижения определяется надежностью ходовых колес, которую можно повысить, увеличив их износостойкость с помощью термообработки. На долговечность ходовых колес отрицательно влияет пробуксовка, возникающая при завышенной мощности двигателя механизма передвижения и резком торможении. Надежность механизмов передвижения кранов обеспечивается также при правильном устройстве крановых путей.

На надежность работы кранов влияет также степень их защиты От коррозии. В цехах, где в качестве топлива применяют кокс, каменный уголь или антрацит (в вагранках, нагревательных печах и устройствах), а также в атмосфере цехов химических производств всегда имеются сернистый газ и другие вредные для металла вещества, что ведет к усиленной коррозии металла крана. В связи с этим все подверженные коррозии части крана окрашивают. Наряду с масляными красками в настоящее время применяют новые защитные полимерные средства, более долговечные по сравнению с известными ранее.

Сократить сроки ремонта и упростить обслуживание кранов позволяют: стандартизация и нормализация узлов и деталей; применение более прочных и износоустойчивых материалов; упрощение конструкции крана; установка предохранительных и сигнальных устройств; вы сокая квалификация обслуживающего персонала.

Перед выводом крана в ремонт всему персоналу, ко торый будет принимать то или иное участие в нем, необходимо еще раз прочитать пункты Правил Госгортех-надзора, ПУЭ, ПТБ и ПТЭ, относящиеся к ремонту крана. Вывод крана в ремонт должен производиться лицом, ответственным за содержание крана в исправном состоянии, в соответствии с графиком ремонта, утвержденным руководством цеха, предприятия.

На проведение ремонта мостовых кранов должен быть выдан наряд-допуск в порядке, установленном на предприятии. В наряде-допуске необходимо перечислить меры по созданию безопасных условий выполнения ремонтных работ во избежание поражения ремонтного персонала током, падения с высоты, наезда работающих кранов на ремонтируемый, выхода ремонтного персонала на крановые пути действующих кранов. Дата и время вывода крана в ремонт и фамилия ответственного за его проведение должны быть указаны в наряде-допуске и журнале по эксплуатации крана.

Без наряда-допуска можно производить профилактический осмотр крана, а также устранять неисправности по вызову крановщика.

Не разрешается работать на кране во время его ремонта. Крановщики допускаются к обслуживанию и ремонту электрооборудования крана лишь с разрешения главного энергетика предприятия в порядке, установленном Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (статья 316).

Ремонт механического и электрического оборудования кранов имеет целью обеспечить их бесперебойную работу. Существуют разные системы ремонта, но наиболее распространенной является система планово-предупредительного ремонта (ППР), который производится по истечении определенного срока работы оборудования, независимо от того, заметен износ его или нет.

При остановке крана на ремонт следует отключить рубильник в кабине крана и вынуть вставки плавких предохранителей. Над рубильником вывешивают плакат «Не включать — работают люди». Этот плакат может быть снят лишь по окончании ремонта лицом, ответственным за его проведение.

При наличии нескольких кранов на одном крановом пути ремонтируемый кран ограждают временными тупиковыми упорами с установкой сигналов — фонарей и флагов. Кроме того, администрация цеха должна предупредить всех крановщиков, работающих на смежных кранах, о происходящем ремонте и установлении запретной зоны.

Ремонт частей крана, расположенных со стороны главных троллейных проводов, следует производить при отключенном и запертом на замок рубильнике, подающем напряжение на главные троллейные провода, и снятых вставках плавких предохранителей. При работе нескольких кранов на одном подкрановом пути, когда нельзя отключить главные троллейные провода, необходимо принять меры по обеспечению безопасных условий работы ремонтного персонала. Зону вблизи главных троллеев ограждают и вывешивают плакаты «Осторожно, провода под напряжением».

Все пробные включения механизмов крана во время ремонта или по окончании его можно производить лишь с разрешения и в присутствии лица, ответственного за ремонт. Разрешение на работу крана после ремонта выдается лицом, ответственным за исправное состояние его, с записью в журнале по эксплуатации крана.

Ремонт делится на текущий, средний и капитальный. Текущий ремонт разделяется на текущий ремонт первый, текущий ремонт второй и годовой ремонт. Кроме того, предусматривают плановый осмотр оборудования крана в выходные дни или смены, когда кран не работает. В ходе осмотра проверяют состояние подшипников и реборд, крепление муфт, зубчатых колес, ходовых колес, регулируют тормоза, проверяют смазку редукторов и подшипников, устраняют мелкие неисправности, обнаруженные во время работы крана, а также проверяют состояние щеток и контактных колец электродвигателей, производят чистку контактов контроллеров, чистку и смазку фиксаторов и замену щеток.

При первом текущем ремонте очищают оборудование от пыли и грязи, заменяют изношенные подшипники, гайки, болты, тормозные ленты, проверяют электрооборудование и устраняют повреждения в нем, проверяют плотность соединения контактных частей, заменяют щетки электродвигателей, проверяют состояние тормозных электромагнитов и точность подгонки их сердечников, регулируют нажатие на контакты контроллеров, измеряют изоляцию проводов, электродвигателей, контроллеров и прочего электрооборудования. Смазку проверяют и в необходимых случаях заменяют. После осмотра двигатели и контроллеры продувают сжатым воздухом.

При втором и годовом текущих ремонтах кроме работ, выполняемых при первом текущем ремонте, производят ремонт отдельных деталей и узлов по указанию крановщика, заметившего их ненормальную работу.

При среднем ремонте разбирают редукторы, электродвигатели, зубчатые колеса, червяки, червячные колеса, проверяют и заменяют изношенные подшипники, проверяют канаты и их блоки, крепление на барабане, заземляющие устройства, измеряют воздушные зазоры в двигателях и изоляцию всех токоведущих частей, полностью разбирают контроллеры и ремонтируют электроаппаратуру. По окончании среднего ремонта смазывают все механизмы и проверяют их работу, а также производят наладку, регулировку и проверку схем соединений.

Капитальный ремонт кранов направлен на восстановление изношенного или замену устаревшего оборудования. Капитальный ремонт механизмов или узлов и аппаратуры сводится в конечном счете к полной их замене, чего не должно быть при правильной организации среднего ремонта. Необходимо стремиться к тому, чтобы плановый средний ремонт всего оборудования крана вытеснил капитальный ремонт.

Средний ремонт в зависимости от его объема производят на месте установки крана либо в ремонтном цехе, а капитальный ремонт — обычно в ремонтном цехе.

Всякому ремонту должна предшествовать подготовка к нему. При плохой подготовке, когда ряд деталей к ремонту не готов, нет запасных деталей и чертежей на них, ремонт может затянуться на длительный срок и вызвать неоправданный простой крана.

Подготовку к ремонту начинают с составления дефектной ведомости, куда записывают все детали, имеющие дефекты и подлежащие замене или исправлению. Подготовляют все необходимые для ремонта детали, заказывают недостающие, подбирают соответствующий крепежный материал — болты, гайки и т. п.Детали, требующие длительного изготовления, надо заказать заранее. Правильно изготовить запасные части можно только по чертежам, а не по изношенным деталям, снятым для ремонта. Чертежи деталей механизмов, аппаратуры, схемы обмоточных данных электродвигателей следует выполнять в соответствии с документацией заводов-изготовителей.

Анализ аварий и повреждений оборудования кранов дает важные сведения о качестве обслуживания и ремонта кранов, соответствии оборудования производственным условиям цеха.

Причины аварии определяются по следующим признакам: 1) небрежный уход или неумелое обращение с оборудованием; 2) перегрузка механизма; 3) неправильный монтаж или ремонт; 4) изношенность из-за несвоевременного ремонта; 5) несовершенство конструкции.

Чтобы сократить сроки ремонта и простой крана, на многих заводах применяют узловую замену частей механизма. Узлы изготовляют или собирают из старых, реставрированных частей: колес, шестерен, осей, валов, муфт и т. п. Узел должен быть собран в таком виде, чтобы его без всякой доделки можно было установить вместо изношенного.

Ремонт сводится к снятию дефектных узлов механизма и замене их заранее отремонтированными. При наличии на заводе нескольких одинаковых кранов необходимо иметь, новые запасные части и целые механизмы: редукторы, блочные подвески, колеса, электродвигатели, тормоза, катушки тормозных электромагнитов. Исходя из списка всех работающих подшипников качения следует предусмотреть некоторый запас их на складе. Для машин постоянного тока нужны запасные щетки соответствующих марок. Щетки являются очень дешевой деталью, но установка щеток, не рекомендованных заводом-изготовителем, может привести к обгоранию коллектора и его преждевременному износу.

При ремонте крана особое внимание требуется уделять тем частям и узлам, которые работают в наиболее тяжелых условиях и от исправного действия которых зависит работа крана. К ним относятся ходовые колеса, блочные подвески, редукторы, муфты, тормозные устройства, ко-.нечные выключатели, канаты. При ремонте ходовых колес заменяют их‘подшипники. Изношенные колеса при срабатывании реборды до 10—12 мм или уменьшении диаметра в середине обода более чем на 10 мм подлежат замене. Ходовые колеса могут непрерывно работать до двух лет.

При ремонте цилиндрических зубчатых передач заменяют изношенные шестерни и колеса, втулки и вкладыши подшипников скольжения, смазочные кольца и подшипники качения.

Ремонт червячной передачи сводится к проверке сопряжения червячной пары, а при значительном износе червячного колеса — к замене его или всей пары. При перекосе подшипников или их неправильной установке червячное колесо быстро изнашивается. После ремонта, когда червячный редуктор проработает несколько часов, необходимо взять пробу масла из редуктора, вылить несколько капель на чистую бумагу и осмотреть. При большом количестве блестящих частичек бронзы надо разобрать редуктор, снять червяк и осмотреть рабочую поверхность его и червячного колеса.

При обнаружении задиров червячную пару снимают и отправляют в ремонтный цех для проверки. В тормозных устройствах при ремонте заменяют тормозные накладки, рычаги, тяги, исправляют тормозной шкив. При срабатывании обода шкива на 1,5—3 мм, в зависимости от его диаметра, шкив заменяют новым. При неравномерном износе поверхности шкива его протачивают. При перешлифовке тормозного шкива оставшийся закаленный слой должен быть не менее 1 мм.Оси, рычаги и тяги шарнирных соединений приходят в негодность через 1—1,5 года вследствие разработки отверстий, в результате чего ослабляются соединения и уменьшается ход тормозных колодок. Эти детали очень просты в изготовлении и могут быть сделаны любым слесарем.

Значительно сложнее изготовить новую пружину, поэтому на складе необходимо иметь запасные пружины. Замена подшипников качения при ремонте — очень ответственная операция. Долговечность работы подшипника качения в основном определяется качеством его установки. Во избежание преждевременного выхода подшипников из строя следует знать и строго выполнять правила их установки. Посадочные места под подшипники должны иметь чисто обработанную цилиндрическую поверхность, строго соответствующую размерам, указанным в чертеже.

Перед монтажом необходимо внимательно осмотреть посадочные места корпуса и вала, торцы заплечиков, галтели и сопряженные с подшипником детали. При обнаружении на них забоин, пятен ржавчины или заусенцев поверхности обрабатывают мелким напильником и зачищают наждачной шкуркой № 000 или другим мелкозернистым абразивом так, чтобы не оставались риски от напильника. Смазочные каналы на валу и в корпусе должны быть прочищены и продуты сжатым воздухом.

После исправления дефектов механической обработки посадочные места и сопряженные с ними детали промывают керосином, протирают насухо тряпками и проверяют соответствие их размерам, указанным в чертеже. На неправильно или грубо обработанные посадочные места, имеющие овальность или конусность, нельзя ставить подшипники.

Перед установкой подшипника посадочные места вала и корпуса необходимо покрыть легким слоем смазки и предохранить от засорения.

Непосредственно перед установкой подшипник распаковывают и, если его упаковка не повреждена и смазка не затвердела, ставят на место без промывки. При затвердевшей смазке подшипник промывают в бензине или горячим минеральном масле. Для промывки подшипников в чистое ведро или бачок наливают бензин и минеральное масло (Индустриальное 12 или 20) 6—8% объема бензина.

Для удаления смазки подшипники погружают в бензин и, придерживая внутреннее кольцо, медленно вращают наружное кольцо до полного очищения подшипника от смазки. При значительном количестве подшипников, промываемых одновременно, необходимы две ванны — для предварительной и окончательной промывки. Чистый подшипник вынимают из ванны, дают стечь бензину и после этого укладывают на чистую бумагу.

Посадку подшипников на вал и в корпус осуществляют при помощи монтажной трубы и молотка. Если сила удара молотка недостаточна, применяют ручной или гидравлический пресс. Непосредственно по подшипнику ударять молотком нельзя, даже если молоток свинцовый или деревянный: осколки от молотка попадут в подшипник.

Для облегчения работы и во избежание повреждения посадочных мест на валу подшипники перед установкой надо подогреть в горячем минеральном масле. Если подшипник запрессовывается с большим трудом по всей длине посадочного места, значит, диаметр посадочного места вала больше, чем требуется. В этом случае подшипник надо снять и устранить дефекты посадочных мест. При запрессовке подшипника на вал монтажная труба должна упираться во внутреннее кольцо подшипника, а при запрессовке в корпус — в наружное кольцо. К запле-чику вала подшипник ставят неклейменной стороной, чтобы можно было проверить номер подшипника.

Электрическое оборудование кранов чаще всего ремонтируют в электроцехе завода. На кране производят мелкий ремонт: замену щеток, чистку коллектора, изолировку кабельных наконечников, замену катушек тормозных электромагнитов. Перемотку электродвигателей, катушек тормозных электромагнитов, катушек грузоподъемных электромагнитов, ремонт и замену секций крановых резисторов можно выполнять только в приспособленном помещении квалифицированным специалистам. Поскольку крановщик почти никогда не может принять участие в этом ремонте, сведения о ремонте электрооборудования здесь не приводятся.

По окончании капитального ремонта производят испытание и приемку крана в соответствии с требованиями правил, действие которых распространяется на краны как вновь установленные, так и находящиеся в работе.

Вновь установленные подъемные краны, а также вспомогательные грузозахватные приспособления до пуска в работу следует подвергнуть полному техническому освидетельствованию. Подъемные краны, находящиеся в работе, необходимо подвергать периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в 12 мес; полному — не реже одного раза в три года. Редко используемые краны, предназначенные, например, только для ремонта оборудования в машинных залах электрических и насосных станций, компрессорных установок, требуется подвергать полному техническому освидетельствованию не реже чем через каждые пять лет.

Внеочередное полное техническое освидетельствование кранов производят после монтажа, вызванного установкой крана на новое место, после капитального ремонта либо переустройства всего крана или ферм, смены механизма подъема, крюка или троса.

Техническое освидетельствование имеет целью установить следующее:1) кран соответствует требованиям Правил и представленной при регистрации документации;2) кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;3) обслуживание крана соответствует требованиям Правил.

При полном техническом освидетельствовании подъемный кран следует подвергать осмотру, а также статическому и динамическому испытаниям. При частичном техническом освидетельствовании статическое и динамическое испытания не производят.

При техническом освидетельствовании подъемного крана осматривают и проверяют в работе все механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, освещение и сигнализацию, а также проверяют состояние металлоконструкций крана, сварных или заклепочных соединений, лестниц, площадок и ограждений, крюка (износ в зеве и отсутствие трещин в зеве и нарезанной части) и деталей его крепления, заземления (зануления) электрических кранов, подкранового пути и устройства кабины управления.

Цель статического испытания — проверить прочность крана и отдельных его частей. Кран испытывают при первичном техническом освидетельствовании, после переноса крана на другое место либо после капитального ремонта всего крана или его ферм под нагрузкой, на 25 % превышающей грузоподъемность крана.

Статическое испытание мостовых кранов производят следующим образом. Испытуемый кран устанавливают над опорами подкрановых путей, а его тележку — в положение, соответствующее наибольшему прогибу, т. е. посредине пролета. Крюком или заменяющим его устройством груз захватывается, поднимается на высоту около 200—300 мм и выдерживается в таком положении в течение 10 мин. Потом груз опускается и проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. При наличии остаточной деформации кран в работу не допускается.

Динамическое испытание крана производят грузом, масса которого на 10 % превышает грузоподъемность крана. Цель такого испытания — проверить действие механизмов крана и их тормозов. При динамическом испытании повторно поднимают и опускают груз, а также проверяют действие всех механизмов крана.

У крана, оборудованного двумя механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм. Результаты технического освидетельствования записывают в паспорт крана.

Все вспомогательные грузозахватные приспособления (чалочные канаты, цепи, траверсы и другие съемные вспомогательные приспособления), а также тара для транспортировки грузов (ковши, контейнеры, бадьи) после изготовления подлежат техническому освидетельствованию на заводе-изготовителе, а после ремонта — на заводе, где производился ремонт крана. При техническом освидетельствовании съемные грузозахватные приспособления следует подвергать осмотру и испытанию под нагрузкой, на 25 % превышающей их номинальную грузоподъемность.

Таблица 7.1Возможные неисправности электрооборудования крана, их причины и способы устранения

Таблица 7.2 Возможные неисправности механического оборудования кранов

Все чалочные приспособления испытывают в течение 10 мин. Тару при освидетельствовании подвергают тщательному осмотру. Испытывать тару грузом не обязательно. В процессе эксплуатации все съемные грузозахватные приспособления и тара должны периодически осматриваться ответственным за безопасность их работы лицом: траверсы и коромысла — через 6 мес; клещи, захваты и тара — через 1 мес; чалочные канаты и цепи — через 10 дней. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносят в журнал учета и осмотра их.

Возможные неисправности электрооборудования и механического оборудования кранов приведены в табл. 7.1 и 7.2.

Читать далее: Техника безопасности при работе на мостовых кранах

Категория: - Обслуживание и ремонт мостовых кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Ремонт крана на кухне своими руками: руководство к действию

Утечка воды из смесителя на кухне раздражает нервную систему, приводит к напрасным расходам ресурсов. За сутки из неисправного крана вытекает 20-30 л воды. С каждым днем интервал между падением капель сокращается. А через две – три недели назойливая капель сменяется бесконтрольно падающим ручьем. Утечка воды увеличивается в десятки раз и достигает 5-6 куб.м в месяц. Не допустить бессмысленных расходов поможет ремонт крана на кухне своими руками. Для этого вовсе не обязательно быть сантехником, главное – не бояться вникать в суть проблемы.

Подготовительные работы

Визуальный осмотр крана поможет определиться с характером неисправности и подходящим методом ее устранения. Утечка воды из гусака при закрытых вентилях свидетельствует об износе кран — буксы. Просачивание на резьбовых соединениях устраняется заменой резиновых прокладок или уплотнительной лентой. Трещины корпуса и подающих шлангов требуют реставрационных действий либо замены. Увеличить поток воды на кухне поможет промывка аэратора.

Неисправности

Начинать ремонт неисправного крана своими руками нужно с перекрытия подачи воды в устройство. Аварийные вентили следует искать на кухне либо на входе трубопровода в квартиру. Запорное оборудование, которое не эксплуатировалось длительный срок, может не поддаваться проворачиванию. Для его разработки нужно использовать смазочные материалы.

Применение ударных инструментов для разблокировки запорного оборудования недопустимо. Подобные действия приводят к расколу металлических элементов и срыву резьбовых соединений.

Ремонт кухонного смесителя требует наличия примитивного набора слесарных инструментов, таких как:

  • Трубные, разводные и рожковые ключи
  • Плоская и крестообразная отвертка
  • Шестигранник (для разборки рычажного крана)
  • Плоскогубцы

Инструменты

Осуществить ремонт крана на кухне своими руками без расходных материалов невозможно. Заранее следует приготовить резину или толстую кожу, ленту, ветошь и т.д.

Ремонт однорычажного смесителя

Основной элемент рычажных устройств – неразборный картридж. При выходе из строя узел меняется целиком. Починить его своими руками невозможно. Если же устройство работает в нормальном режиме, а проблема заключается в утечке, скорее всего это вызвано износом уплотнительных колец. Ремонт однорычажного крана выполняется по следующей схеме.

Отверткой либо чем-нибудь острым поддевается декоративная заглушка, расположенная на корпусе. Под ней таится шестигранный винт, который фиксирует рычаг. Использовать для снятия фиксатора отвертку и молоток (в случае отсутствия ключа) нежелательно. Последствием таких действий становится повреждение либо развальцовка крепежного болта.

Снимаем заглушку и выкручиваем винт

После выкручивания фиксатора необходимо снять рычаг и колпак. Сделать это «голыми» руками иногда проблематично. Расшатать рычаг можно умеренными ударами молотка. Для предотвращения повреждений корпуса необходимо использовать деревянную насадку.

Далее отвинчивается шайба — кулачек, после чего вынимаются остальные детали крана. Уплотнительные кольца располагаются под картриджем. Новая прокладка должна быть немного шире, чем отведенное для нее гнездо. Уплотнительное кольцо на свое место должно ложиться с усилием.

Шайба и детали

Во избежание повторного ремонта крана важно осмотреть все узлы на наличие дефектов. В случае необходимости меняется изношенный картридж либо осевшие пружины. Все детали очищаются от налета, который также является причиной течи. После устранения неисправностей смеситель собирается в обратном порядке. Зажимать крепежные элементы следует чувствительно, применение излишних усилий приведет к срыву резьбы.

Ремонт двухвентильного крана

В двухвентильных моделях смешивание воды до нужной температуры на кухне осуществляется вручную. Главным узлом такого оборудования являются кран – буксы. В современных смесителях используется два типа кран – букс: «червячные» (с резиновой прокладкой) и керамические. Каждое из оборудования отличается своими преимуществами и недостатками.

Виды двухвентильного крана

Ремонт «червячной» кран-буксы

Поток воды в устройстве «червячного» типа сдерживает резиновая прокладка. По мере износа уплотнителя, нарушается герметизация между ним и корпусом смесителя. Для перекрытия подачи воды вентиль приходится зажимать сильнее с каждым разом. В результате прокладка быстро «садится», повреждается и перестает справляться со своей задачей.

Изготовить уплотнитель своими силами и установить его на смеситель несложно. Алгоритм работ по устранению неисправностей следующий:

  1. Острым предметом поддевается и вынимается декоративная заглушка вентиля
  2. Расположенный внутри винт выкручивается отверткой
  3. Снимается вентиль, вынимается букса (используются рожковые ключи)
  4. По образцу старой прокладки из толстой кожи или резины вырезается и устанавливается новая. Или используем заводскую прокладку.
  5. Обратная сборка снятых элементов

Ремонт червячной буксы

Еще один признак износа резинового уплотнителя – гул в трубах при высоком давлении в трубопроводе. Шумы возникают в результате резонирования прокладки.

Внимание! Следствием постоянного пережима вентилей является срыв внутренней резьбы. В таком случае понадобиться полная замена узла.

Ремонт керамической кран-буксы

Установка такого оборудования на кухне обусловлена удобством его эксплуатации. Керамические пластины имеют длительный срок службы. Но с другой стороны они очень чувствительны к засорениям воды. В случае отсутствия предварительной очистки воды, в смеситель проникают мелкие частицы, которые оказывают абразивное действие на керамику. Герметизация пластин нарушается и между ними образуется течь.

Иногда неисправность кран — буксы обусловлена износом прокладки, которая прижимает поворотную керамическую пару. В результате ослабевания жесткости уплотнителя сила нажима на пластины снижается. Между ними скапливается засор, не позволяющий пластинам плотно прижаться. Через образовавшиеся щели просачивается вода. Проблема решается методом «наращивания». На прокладку клеится один — два слоя изоленты. При этом важно не забыть сделать отверстия для движения воды.

Ремонт керамической буксы

В некоторых случаях ремонт узла оказывается невозможным или нецелесообразным. Устранить течь на кухне позволит установка новой буксы. Порядок ремонтных работ с керамическим смесителем аналогичен алгоритму снятия/установки «червячных» устройств.

Приобретая новые запчасти для крана, желательно в качестве образца иметь при себе старые детали.

Другие неисправности и способы устранения

Под давлением вода находит уязвимые места и просачивается в них. На кухне утечка может образоваться в местах резьбовых соединений крана с подающими шлангами. Причина — износ прокладок либо недостаточное количество герметизирующих материалов. Решение проблемы – замена манжеты и намотка уплотнительной ленты. Частично приостановить поток воды из тела подающего шланга можно изолентой.

герметизация

В местах повреждения корпуса и гусака может образоваться «фонтан». В таких случаях своими руками можно осуществить лишь временный ремонт. Для заделывания трещин подойдет холодная сварка или жидкий металл. Силиконовый клей (герметик) в подобных вопросах малоэффективный.

Если из крана наблюдается слабый напор, понадобится прочистка аэратора. Располагается деталь на конце гусака. Сильно поржавевший наконечник желательно заменить.  Если степень засорения не критичная, аэратор достаточно промыть. В однорычажных системах дополнительная металлическая сетка находится внутри.

prochistka ajeratora

 

Профилактические рекомендации

Для того что бы смеситель на кухне служил максимально долго, а его ремонт был редким явлением, важно соблюдать нескольких рекомендаций по эксплуатации:

  • Зажимать вентили нужно чувствительно
  • Не стоит к смесителям применять ударную силу (бить молотком, руками и т.д.) для устранения течи
  • Манжеты и уплотнительные кольца необходимо заменять при любых признаках их износа
  • Для устранения неисправностей следует использовать качественные детали и материалы
  • На подающем трубопроводе желательно установить фильтр

Ремонт крана на кухне своими руками позволит избавить себя от долгих ожиданий сантехника. Немаловажное значение имеет и экономия финансовых средств. Самостоятельный ремонт кухонного смесителя поможет обрести уверенность в своих силах, обогатиться практическим опытом и бесценными знаниями.

Похожие статьи:

mykuhonka.ru

Однорычажный кран для кухни и ванной: схема и ремонт

Работа однорычажного крана зависит от шарикового клапана, расположенного в смесителе. У него есть три отверстия, предназначенное для подачи горячей и холодной воды, а также для их смешивания и подачи в носик крана.

По мере вращения ручки размер отверстий уменьшается либо увеличивается. Именно так в однорычажных кранах и управляют как температурой, так и напором воды. Кроме того, этой же ручкой можно полностью перекрыть поступление воды из крана.

Схемы конструкции однорычажных кранов

Конструкция однорычажного крана показана на следующих схемах. В кране есть две основы для клапанов, оснащенные пружинами. У клапанов также есть уплотнительные кольца в том месте, где клапан примыкает к носику крана. Для управления напором воды используется шарик из латуни, что расположен в корпусе.

корпус шарикового клапана для однорычажного крана

Вот так выглядит схема обычного шарикового клапана в однорычажном кране. Безусловно, это лишь один из вариантов – схем таких кранов, в зависимости от производителя, существует великое множество.

  1. Прокладки основ клапана, зафиксированные пружинами.
  2. Пружины.
  3. Холодная вода.
  4. Уплотнительное кольцо.
  5. Корпус клапана.
  6. Уплотнительное кольцо.
  7. Горячая вода.

керамический картридж для крана

Фото керамического картриджа для крана.

схема однорычажного крана

Схема однорычажного крана с шариковым клапаном. При перемещении рычага шарик вращается и регулирует поступление как горячей, так и холодной воды. С его же помощью можно прекратить подачу воды полностью. Во избежание утечек в кране используются уплотнительные кольца, которые, время от времени, подлежат замене.

  1. Ручка.
  2. Собранный колпачок.
  3. Еще один колпачок.
  4. Уплотнительное кольцо.
  5. Носик крана.
  6. Латунный шарик.
  7. Корпус клапана.
  8. Уплотнительное кольцо.
  9. Прокладка основы клапана с пружиной.
  10. Пружина.
  11. Подача воды через отверстия в шарике.
  12. Холодная вода.
  13. Горячая вода.

шариковый клапан в кране

Шарик вращается на основе двух клапанов, что и обеспечивает подачу как горячей, так и холодной воды, а равно как ее смешивание.

Ремонт шарикового клапана в однорычажном кране

Ремонт однорычажного крана выглядит следующим образом.

  1. Остановите подачу как холодной, так и горячей воды.
  2. Снимите ручку крана, открутив крепежный винт.
  3. Выкрутите колпачок.
  4. Теперь шариковый клапан можно свободно вынуть.
  5. Далее следует заменить основные элементы клапана, включая уплотнительные кольца и пружины. Все эти запчасти можно приобрести в любом магазине сантехники.
  6. Снова соберите кран.
  7. Включите воду, откройте кран и проверьте, есть ли утечки. Если есть, то шарик клапана придется заменить. Если же утечка происходит у носика, то нужно заменить резиновое кольцо, что находится непосредственно на клапане.

Кран с одним рычагом и патроном сейчас на самом пике моды. Такое впечатление, что уже никого не интересуют старые-добрые краны с двумя рычагами.

Что ж, мода есть мода, хотя, надо отметить, такие краны, как показанный на фото далее, действительно весьма удобны.

однорычажный кран с патроном

Механизм, используемый в кране с патроном, во многом похож на тот, что используется в кранах с шариковым клапаном. Принцип его работы весьма прост – как горячая, так и холодная вода проходит непосредственно через отверстия и затем смешивается с учетом положения рычага. Таким вот образом и получается нужная температура.

Если же кран с патроном разобрать, то перед нами предстанет следующая картина.

схема однорычажного смесителя с патроном

Схема однорычажного смесителя с патроном.

  1. Колпачок ручки крана.
  2. Винт ручки.
  3. Соединительный компонент ручки.
  4. Шайба ручки из пластика.
  5. Железная шайба ручки.
  6. Ручка.
  7. Воротник.
  8. Шарнирный фиксатор.
  9. Гайка ограничителя.
  10. Уплотнительное кольцо.
  11. Шайба подшипник.
  12. Зажим фиксатора.
  13. Патрон.
  14. Зона подключения шланга.
  15. Плоский экран.
  16. Шланг, вытягиваемый из носика.
  17. Аэратор.
  18. Основание носика.
  19. Трубка сброса с наружной резьбой.
  20. Водопроводная трубка.
  21. Декоративная шайба.
  22. Круглая прокладка.
  23. Ниппель с наружной резьбой.
  24. Концевые гайки.
  25. Декоративная накладка (254 мм).
  26. Крепежная прокладка из резины.
  27. Декоративные шпильки.
  28. Прижимная накладка.
  29. Шайба.
  30. Крепежная гайка.
  31. Крепежная скоба.
  32. Крепежная гайка.
  33. Переходник.
  34. Шланг носика.
  35. Противовес.
  36. Устройство для монтажа.

Как и любой другой кран, однорычажная модель с патроном тоже может со временем протекать. Самый простой способ решить проблему – это заменить патрон. Нюансы замены зависят от модели крана, и проще всего посетить сайт изготовителя крана и посмотреть соответствующую инструкцию. Они же есть и в сантехнических магазинах.

современный однорычажный кран для кухни

Современные краны/смесители на кухне все чаще выполнены с одном рычагом.

Тем не менее, рассмотрим вариант ремонта однорычажного крана американского производства.

Весь описанный процесс проиллюстрирован на следующей схеме.

замена патрона в кране

Чтобы заменить патрон в кране нужно снять ручку, открутить крепление, последовательно вынуть все детали из корпуса, потянуть на себя фиксатор и поднять с помощью плоскогубцев патрон.

  1. Снимите ручку крана.
  2. Снимите шайбы.
  3. Потяните отверткой ограничитель со штока.
  4. Выньте патрон из корпуса плоскогубцами.
  5. Шайбы.
  6. Ручка крана.
  7. Воротник.
  8. Фиксатор шарнира.
  9. Гайка фиксатора.
  10. Уплотнительное кольцо.
  11. Шайба подшипник.
  12. Зажим ограничителя.
  13. Шток патрона.

Порядок замены патрона в однорычажном кране

Теперь рассмотрим более подробно, как быстро заменить патрон в протекающем кране.

  1. В первую очередь, закройте воду и откройте кран, дабы уравновесить давление.
  2. Ручка крана нужно снять, для чего лучше всего подойдет обычная плоская отвертка. Ручка вытаскивается наверх и затем снимается. Иногда предварительно нужно открутить фиксирующий винт.
  3. Открутите крепление и выньте фиксатор шарнира. Открутите гайку фиксатора и затем снимите кольцо уплотнения, а равно как и шайбу с подшипником. Затем со штока снимаются еще две шайбы. Как шайбы, так и уплотнительные кольца препятствуют протечкам, поэтому не повредите их – иначе они потребуют замены.
  4. Потяните на себя зажим.
  5. Мы сняли все детали, и остался один лишь шток. Теперь его можно вынуть из корпуса крана с помощью плоскогубцев.
  6. Теперь нужно установить новый патрон. Все это делается точно также, просто в обратном порядке. Главное – не повредите уплотнительное кольцо, иначе кран после сборки и открытия воды сразу же протечет.

детали патрона крана с одним рычагом

Схема деталей патрона для типичного однорычажного крана.

Нюансы сборки крана после ремонта

При сборке такого крана учитывайте следующие моменты.

  • Шток должен быть открыт.
  • Боковые части зажима должны быть направлены в противоположные друг от друга стороны; к носику и к другой стороне.
  • Паз, что находится на плоскости штока, должен быть впереди.
  • Зажим для фиксатора следует установить непосредственно на боковые части.
  • Паз для шарнира фиксатора следует повернуть так, чтобы он смотрел назад.
  • Ручка крана сперва наклоняется, и лишь затем вставляется в паз гайки фиксатора.

И все это, представьте себе, нюансы для замены патрона лишь в одном кране! Поэтому послушайтесь доброго совета и не меняйте патрон самостоятельно, если вы не уверены в собственных действиях на все 100%. Иначе кран вы попросту не соберете. Обязательно предварительно прочитайте инструкцию.

инструменты для замены картриджа в кране

Какие основные инструменты вам понадобятся для замены картриджа в кране.

Что касается наиболее дорогостоящих кранов, то это, конечно, патронные краны, оснащенные диском из керамики. Такие краны работают десятилетиями и порой имеют чуть ли не вечную гарантию. Причем даже если подобный кран и начнет протекать, дилеры нередко меняют их совершенно безвозмездно.

Ремонт настенного крана

Все чаще встречается такой проверенный временем дизайнерский ход, как размещение крана для ванны или душа непосредственно в стене. Такие краны бывают как с патронами, так и с обычными резиновыми прокладками.

красивый настенный кран

Настенный кран бывает неописуемой красоты. Но вот ремонт такого смесителя весьма трудозатратен.

Отремонтировать такой кран сложнее, нежели краны обычных типов, по вполне понятным причинам. Тем не менее, если настенный кран вдруг стал протекать, его можно починить без особых сложностей.

ремонт настенного крана в ванной

Установленный в стене кран со штоком открывается, затем фиксирующая гайка откручивается с помощью торцевого ключа. Далее остается лишь заменить прокладку.

  1. Снимите ручку и отверните кожух, чтобы открыть кран-буксу.
  2. Уплотнительная прокладка вставлена в гайку корпуса крана. Стоит отвернуть корпус, и гайка будет изъята вместе с прокладкой.
  3. Чтобы разобрать кран используйте торцевый ключ с длинной головкой. Никто не накажет за использование любого другого подходящего ключа.
  4. Чтобы снять кожух, поверните его против часовой стрелки.
  5. Ручка.
  6. Декоративный колпачок можно снять отверткой.
  7. Шток.
  8. Корпус.
  9. Корпус.
  10. Гайка корпуса.
  11. Уплотнительная прокладка.
  12. Шток.
  13. Поворачивать против часовой стрелки.
  14. Торцевой ключ.

как снять настенный кран

Самостоятельно снять настенный кран в ванной совсем несложно, хотя и требует использования специализированных инструментов, таких как выкрутка или трубный ключ.

Порядок ремонта крана, расположенного на стене

  1. Как всегда при ремонте крана, сначала мы перекрываем воду, а сам кран открываем, чтобы уравновесить давление в трубах.
  2. Ручка крана снимается, затем убираем расположенный под нею кожух.
  3. С помощью стандартного торцевого ключа нужно вывернуть фиксирующую гайку из стены и затем вынуть сам кран. Если гайка «прикипела» и плохо поддается, обработайте места ее крепления с помощью WD40 или любого аналогичного масла.
  4. Теперь мы все вынули и можно заменить износившиеся части, такие как прокладки или шайбы, а также уплотнительные кольца.
  5. Соберите кран, выполняя описанные выше действия, но в обратном порядке.
  6. Проверьте, исправлена ли утечка.

Нередко кран в стене может быть патронным. О патронных кранах рассказывается в соответствующей статье. Их основная особенность – это управление и напором, и температурой воды только лишь одной ручкой.

ручка крана в ванной

Кран патронного типа устанавливается в стене, ручка, как видите, сделана из хромированной стали. Одна и та же ручка используется  для выбора как температуры, так и напора воды.

схема настенного крана с патроном

Общее устройство настенного крана с патроном. Конкретные детали отличаются у разных производителей.

  1. Настенная накладка.
  2. Корпус крана.
  3. Патрон.
  4. Стопорная трубка.
  5. ручка.
  6. Декоративный колпачок.

Для ремонта настенного патронного крана нужно снять ручку, затем вытянуть зажим фиксатора с помощью плоскогубцев. Далее остается лишь достать патрон и заменить его на новый.

Видео ремонта однорычажного крана

В этом видео подробно рассматривается вопрос замены керамического картриджа в кране для ванной. Вы узнаете, как можно разобрать однорычажный смеситель и снять его ручку, а также как правильно заменить керамический картридж.

Фото современных однорычажных кранов

Все чаще в современных ванных комнатах и кухнях встречается так называемый медицинский кран. Вам кажется, что этот кран используется только в клиниках и больницах?

Ничуть не бывало, это просто исторически сложившееся название для определенной конструкции крана, оснащенной одной ручкой. Всем вам эти краны хорошо известны, как однорычажные.

У однорычажного крана очень простой принцип работы. Для управления потоком воды и ее температуры используется только один рычаг.

Перемещение рычага по вертикали позволяет изменять напор воды, ручка влево увеличивает объем горячей воды, а ручка вправо – холодной. При этом в максимально правом положении будет течь только горячая вода и, напротив, только холодная в левом положении.

Когда же ручка находится в центральном положении, то из крана течет приятная теплая вода, которая получается смешиванием теплого и холодного потока в примерно равных пропорциях. В однорычажных кранах обычно используются шариковые клапаны.

С принципом работы мы разобрались, а как насчет дизайна? Далее представлены фото однорычажных кранов от различных мировых производителей.

современный однорычажный кран

Ультрасовременный однорычажный кран для кухни или ванной. Частый гость в новых домах или квартирах.

однорычажный кран под старину

Однорычажный хромированный итальянский кран, выполненный под старину. Отличная находка для интерьера в классическом стиле.

однорычажный кран DELTA

Однорычажный кран американской фирмы DELTA — настоящее произведение дизайнерского искусства.

однорычажный кран KOHLER

Однорычажный кран KOHLER выполненный в стиле «контемпорари», покоряет строгостью и лаконичностью форм.

однорычажный кран водопад pfister

Однорычажный кран для ванной фирмы PFISTER выполнен из матового никеля и представляет собой концепцию «водопада», которая становится все более популярной и востребованной.

Как видите, есть из чего выбрать. Кроме того, не спешите покупать самый дешевый смеситель — никакой дизайн не поможет ему прослужить без протечек дольше, чем год или даже меньше.

rem-ont.com

Ремонт крана на кухне своими руками

С проблемой протекающего на кухне крана сталкивался каждый. Начинается все с надоедливого звука капели на кухне, со временем звон учащается и переходит в журчание тонкой струйки воды. А иногда вода находит себе неожиданный выход из-под вентиля и украшает кухню изысканным рисунком ржавчины. Тогда хозяин решает, что надо что-то с этим делать и вызывает сантехника. Но, несмотря на такое сложное со стороны строение крана, ремонт вполне можно выполнить своими руками.

Схема водопроводного крана

Схема водопроводного крана.

Замена прокладки, керамического элемента смесителя с картриджем или шарового элемента — и вот уже кухонный кран не подтекает. Как отремонтировать шаровый кран или заменить прокладку?

Подготовка к ремонту

Схема сборки смесителя

Схема сборки смесителя.

Прежде всего надо отключить подачу воды к неисправному крану: перекрыть вентили, установленные на входе водопроводных труб холодного и горячего водоснабжения на кухне, или вентили именно этой точки водозабора на выходе из коллектора, если такие установлены.Подготовить инструменты, которые потребуются, чтобы произвести ремонт:

  • шестигранный ключ;
  • плоскогубцы;
  • отвертка шлицевая;
  • лента фторопластовая (ФУМ) или нить для уплотнения резьбовых соединений;
  • молоток.

Вернуться к оглавлению

Как отремонтировать однорычажный кран?

В современных кранах только одна регулировочная ручка, которая закреплена при помощи винта под декоративной накладкой сине-красного цвета. Внутри крана, в зависимости от модели, находится полый стальной шарик с отверстиями для воды или керамический неразборный картридж. Основных причин протечки 2:

  • механическое повреждение корпуса крана — трещина или скол;
  • износ прокладки смесителя.

При повреждении корпуса ремонт своими руками невозможен, поэтому такой смеситель проще заменить целиком на новый.

Чтобы отремонтировать прокладку, придется разобрать смеситель.

Схема ремонта крана

Схема ремонта крана.

  1. Шаг 1. Снять декоративную накладку можно, подковырнув ее отверткой или ножом. Открывшийся винт ослабить шестигранным ключом. Снять ручку крана.
  2. Шаг 2. Провернуть резьбовое кольцо против часовой стрелки. Сделать это можно с помощью отвертки, нажимая на выемки резьбового кольца. Если невозможно сделать это только усилиями руки, надо слегка постукивать молотком по рукоятке отвертки, упирая ее жало в выемку. Не допускать при этом проворачивания всего крана целиком, так как это может привести к повреждению гибких шлангов, находящихся под смесителем.
  3. Шаг 3. Плоскогубцами осторожно снять хромированный купол, стараясь не повредить кольцо, которое находится прямо под ним. Аккуратно снять кольцо и осмотреть уплотнитель под ним. Если на прокладке уплотнителя есть налет, его надо удалить. Изношенный уплотнитель меняют на новый.
  4. Шаг 4. Достать шар из места крепления при помощи отвертки и осмотреть его. Если повреждены края отверстий шара, овальное отверстие-стоппер, поверхность самого шара, его потребуется заменить на такой же. Непригодный шар придется взять с собой в магазин, чтобы правильно подобрать замену.
  5. Шаг 5. Уплотнительным элементам внутри шарового смесителя, скорее всего, требуется замена. Они сильнее всего изнашиваются при эксплуатации.
  6. Шаг 6. Шаровой кран собрать в порядке, обратном порядку его разборки. Уплотнительные элементы при сборке рекомендуется смазать специальной силиконовой смазкой для сантехнических деталей. Все резьбовые соединения уплотнять лентой ФУМ или специальной нитью.

Для того чтобы выполнить ремонт смесителя с картриджем, потребуется только снять рычаг крана и открутить накидную гайку внутри. Картридж с дисковым механизмом не подлежит разборке, его надо достать и заменить на такой же. В магазин придется идти со снятым картриджем. Они различаются для разных моделей кранов.После того как замена произведена, картридж закрепляется накидной гайкой и ручка устанавливается на место.

Вернуться к оглавлению

Ремонт смесителя на кухне с 2-мя вентилями

Важным элементом крана-вентиля является резиновая прокладка, запирающая отверстие при закрывании крана. Наиболее частой причиной протечки вентильного крана является износ прокладки.Прокладку можно купить или изготовить своими руками по образцу вышедшей из строя из плотной резины.

  1. Шаг 1. Снять декоративную накладку и отвернуть винт, удерживающий ручку вентиля, убрать ее.
  2. Шаг 2. Вывернуть в направлении против часовой стрелки корпус вентиля при помощи гаечного ключа и извлечь его. На нижнем конце находится прокладка. Ее надо снять и заменить на новую.
  3. Шаг 3. Под упорную кромку корпуса вентиля намотать уплотнительную ленту или нить, корпус ввернуть на место. Затянуть ключом. Установить рукоятку и закрутить винт. Ремонт закончен.

Если после замены прокладка смесителя вновь выходит из строя через короткое время, причина протечки может быть в износе седла крана, куда упирается прокладка. При образовании там неровностей, прокладка повреждается при открывании-закрывании крана и выходит из строя. Избавиться от проблемы можно при помощи шлифовки седла специальной фрезы, которая вкручивается на место вентиля и вращается там. Неровности выглаживаются и после замены прокладки кран вновь работоспособен.

Кран-букса с керамическими дисками работает без прокладок, и там нет изнашивающихся элементов. За поступление воды в кран отвечают притертые диски с отверстиями, которые совпадают при открывании крана. При возникновении протечки в таких кранах достаточно сильнее затянуть контргайку на корпусе крана, сняв рукоятку вентиля.

Отремонтировать кран, оказывается, довольно просто. Это потребует времени и определенных усилий, но поможет сэкономить на покупке нового смесителя и почувствовать законную гордость за дело своих рук.

Поделитесь полезной статьей:

bezsantexnika.ru

Ремонт крана на кухне и в ванной. Описание клапанов и стержней

Иногда, даже после замены прокладки вода все равно протекает. Такое происходит, если основа клапана, расположенная в кране, попросту износилась.

Основе можно придать былую форму с помощью зенковки. Рассмотрим, как это можно сделать.

Как восстановить клапан в кране

Схема процедуры показана далее.

зенковка изношенного клапана крана

Чтобы восстановить основу клапана, понадобится ручная цековка. Выньте стержень и вверните в корпус цековку. Вращайте его ручку по часовой стрелке, пока не коснетесь основы. Теперь достаточно сделать всего несколько оборотов. Выньте цековку, очистите основу от стружек и снова соберите кран.

  1. Чтобы сделать зенковку для изношенного седла клапана, ручку нужно вращать по часовой стрелке.
  2. Направляющая для центровки.
  3. Правило седла клапана.
  4. Корпус крана.
  5. Резец для зенковки.
  6. Основа клапана.
  7. Резьбовое соединение крана с трубой.
  8. Резец.

Процедура восстановления клапана в кране выглядит таким образом.

  1. Как обычно, перекрываем воду.
  2. Из крана вынимаем стержень.
  3. Вворачиваем в корпус крана цековку (разновидность зенковки; также известная, как «правило»). Размер резца зенковки должен подходить к крану и основе клапана.
  4. Закрутите ручку цековки так, чтобы резец коснулся основы. Теперь сделайте лишь несколько оборотов по часовой стрелке, чтобы сделать зенкование основы. Не переусердствуйте – оборотов нужно лишь несколько.
  5. Выньте цековку.
  6. Соберите кран.

картридж текущего кухонного крана

Картридж (еще не вынутый) текущего крана на кухне.

Все готово. Проверьте, осталась ли утечка.

Меняем клапан в кране

О восстановлении основу с помощью зенковки мы говорили в предыдущей статье. Такая сложная процедура нужна не всегда – порой вместо восстановления, клапан достаточно поменять.

Вывернуть основу клапана можно с помощью специального ключа. С этим же ключом основа устанавливается на место.

замена основы клапана крана

Если основа клапана уже нельзя отремонтировать, настолько она старая, ее нужно поменять. Основа выворачивается специальным ключом, показанным на схеме. В зависимости от типа основы, используется квадратная либо гексагональная сторона ключа. Если основа плохо выворачивается, обработайте ее WD40 или любым другим аналогичным составом.

  1. Чтобы открутить основу клапана, вращайте ключ против часовой стрелки.
  2. При установке новой основы, ключ вращается по часовой стрелке.
  3. Торец с квадратным сечением.
  4. Ключ для основы клапана.
  5. Корпус клапана.
  6. Основа клапана.
  7. Конусный 6-гранный торец.

фото ремонта протекающего крана

С чего начинается ремонт протекающего крана.

Для замены основы используются ключи различных типов. Вам нужно подобрать такой вариант ключа, который подойдет по размеру к основе. Ключ вставляется в основу клапана и вращается против часовой стрелки.

Затем, для установки новой основы оденьте ее на конец ключа, опустите в вентиль и медленно вращайте по часовой стрелке. Прежде чем навинчивать новую основу, не забудьте ее смазать каким-либо средством для резьбы, что упростит вашу работу.

Как починить течь из-за стержня крана

Нередко кран протекает не из-за резиновой прокладки либо основы клапана, а из-за стержня, который уже не столь плотно закручен, как ранее. Разумеется, его можно и нужно уплотнить.

В первую очередь, стержень необходимо осмотреть и выяснить, где именно происходит утечка. В некоторых кранах под фиксирующей гайкой находится сразу несколько уплотнительных прокладок, а в некоторых – такая прокладка только одна.

замена уплотнительной прокладки в кране

Если кран течет из-за стержня, то все дело в уплотнительной прокладке.

  1. Ручка.
  2. Уплотняющая гайка.
  3. Уплотнительная прокладка.
  4. Железная шайба.
  5. Шток.

Все изношенные прокладки нужно заменить. Иногда вместо них используются не прокладки, а специальная набивка. Для ее уплотнения можно использовать фиксатор, что имеет толщину около 2 мм. Старый фиксатор нужно удалить, после чего накрутите на стержень новый. Затем гайка закручивается, и фиксатор плотно закрывает стержень. Если течь продолжается – вам понадобится еще немножко фиксатора.

Принцип использования уплотнительных фиксаторов под гайкой показан далее.

удаление старого уплотнителя из крана

В некоторых старых кранах под гайкой находится уплотнитель. Со временем он твердеет и перестает выполнять свою работу, поэтому его нужно заменить.

  1. Уплотняющая гайка.
  2. Уплотнитель на штоке.
  3. Шайба.
  4. Корпус вентиля.
  5. Основа клапана.

В определенных кранах для изоляции стержня используются несколько уплотняющих колец. Эти кольца также можно заменить. При этом важно, чтобы новые кольца были такого же размера, что и старые.

уплотнительное кольцо крана

В более современных кранах стержень фиксируется уплотнительными кольцами. Если они износились, их нужно заменить.

  1. Шток.
  2. Уплотнительная гайка для прижимания кольца.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Шайба.
  5. Уплотнительное кольцо надевается на шток.

Видео ремонта крана на кухне

Что делать, если потек кран на кухне? Кухонный смеситель несложно отремонтировать своими руками.

Кран с патроном, который никогда не течет?

В последнее время все чаще на рынке представлены патронные краны, которые, как намекают их производители, не текут и не требуют ремонта. Чтобы разобраться в этом, рассмотрим устройство такого крана.

Производители уверяют – если кран с патроном потечет, то его ремонтируют бесплатно либо за мизерную плату. Звучит даже слишком хорошо… чтобы оказаться правдой.

Кран с патроном выглядит как обычный смеситель с двумя ручками.

кран с патроном фото

Фото обычного крана с патроном.

фото патрона для крана

Такой патрон для крана используется чаще всего.

разные патроны для крана

Различные типы патронов для современных кранов и смесителей.

А вот и схема такого смесителя в разобранном виде.

схема смесителя для ванной

Схема смесителя для ванной с патроном и двумя ручками.

  1. Рычажная ручка.
  2. Декоративное кольцо.
  3. Колено.
  4. Декоративная накладка.
  5. Собранная рычажная ручка.
  6. Декоративный колпачок.
  7. Винт для крепления ручки.
  8. Декоративное кольцо.
  9. Крестообразная ручка.
  10. Собранная крестообразная ручка.
  11. Крепежная гайка для патрона.
  12. Патрон.
  13. Декоративная накладка.
  14. Подъемный рычаг переключения с головкой.
  15. Крепежная прокладка.
  16. Крепежная гайка.
  17. Аэратор.
  18. Контргайка.

вынимаем картридж из крана

Специальный инструмент (съемник), позволяющий вынуть картридж из крана.

съемник картриджа

Фото съемника картриджа крана.

определяем тип картриджа

Как определить тип картриджа для вашего крана.

  1. Пластиковый.
  2. Медный.
  3. Поворотный.
  4. С керамическим диском.
  5. Для крана с одной ручкой.

У патрона есть два уплотнительных кольца, которые, кстати, иногда все-таки нужно менять, чтобы там не говорил производитель. Ничего вечного не бывает, сами понимаете.

Чтобы это сделать, достаточно легко снимается ручка, после чего отворачивается фиксирующая гайка и сам патрон вынимается. Уплотнительные кольца меняются элементарно. Достаточно открутить гайку и вынуть патрон.

Разумеется, новые уплотнительные кольца должны быть такого же размера, что и старые.

rem-ont.com

Ремонт кранов: что лучше - отремонтировать или замена водопроводного смесителя

29.10.2012

Большинство мужчин в странах СНГ по привычке занимаются ремонтом и установкой сантехники самостоятельно. И это абсолютно нормально и правильно. Однако, такое простое занятие, как ремонт кранов, тоже имеет ряд нюансов.

О них и поговорим в рамках данной статьи.

Основные виды и устройство крановНа рынке представлены смесители трех основных видов:

  1. Кран с резиновой прокладкой с механизмом типа кран-букса.
  2. Кран с керамическими пластинами с механизмом типа кран-букса.
  3. Кран с керамическими пластинами с механизмом типа картридж.

Давайте рассмотрим подробнее каждый из представленных вариантов.

Перво-наперво, чтобы получить доступ к водозапорному механизму крана, нужно снять декоративную заглушку и вентиль. Конструкций производится превеликое множество, основные виды представлены на рисунке ниже.

Как отремонтировать кран

Различные варианты крепления вентилей и колпачков

Колпачки, закрывающие отверстия с винтами, можно демонтировать с помощью узкой отвертки или ножа. Некоторые ручки крепятся к штоку с помощью малозаметных винтов без головки. Иногда на ручке накручивается красивый декоративный съемный колпачок. От пробки он отличается возможностью его открутить. Бывает крепление под шестигранник, также скрытое заподлицо.

Совет: какой бы крепеж вентиля ни был использован, он обязательно разбираемый. Не спешите применять грубую силу при разборке, иначе легко сломаете декоративные детали, просто определитесь со способом крепления.

Кран с прокладкой

Как отремонтировать кран с резиновой прокладкой? Это самый старый вид крана, пришедший из прошлого века.

На смесителе с такими кранами устанавливаются отдельно ручки регулировки горячей и холодной воды. Вода перекрывается резиновой прокладкой внизу буксы, прижимаясь к седлу вентиля.

Рассмотрим последовательность действий по ремонту такого крана:

Ремонт крана с резиновой прокладкой

Ремонт крана с резиновой прокладкой

  1. Подденьте и снимите декоративный колпачок. Отверните открывшийся крепежный винт. (А).
  2. Снимите ручку-вентиль (В). Если есть декоративное кольцо на кран-буксе, отверните и его тоже.
  3. Открутите кран-буксу с помощью разводного или рожкового ключа. Действуйте аккуратно, соединение может со временем «прикипеть». (С).
  4. Замените резиновую прокладку на новую, закрепите ее на конце буксы. Соберите конструкцию в обратном порядке. (D).

В пользу такого устройства крана водопроводного говорит его традиционно низкая цена и привычная конструкция. Минусом является частая замена прокладок и низкая надежность.

Кран с керамическими пластинами

Эта конструкция кранов пришла на смену традиционным резиновым прокладкам. С нею ремонт крана смесителя стал выполняться реже, т.к. керамические пластины подвержены износу гораздо меньше.

Минусом, бесспорно, является то, что менять в случае износа приходится всю кран-буксу. А она стоит гораздо дороже резиновой прокладки.

Устройство крана водопроводного

Ремонт крана с керамической кран-буксой

Последовательность действий:

  1. Снимите вентиль с кран-буксы (А).
  2. Выкрутите кран-буксу из корпуса смесителя и осмотрите ее (В).
  3. Причиной протечки могут служить резиновые уплотнители, износ керамических пластин, попадание между ними посторонних предметов. Если исправить не получается, замените кран-буксу полностью (С).

Совет: во избежание скорого выхода из строя смесителя с керамическими пластинами, установите на входе в квартиру на трубы холодного и горячего водоснабжения фильтры грубой очистки. Они остановят крупные твердые частички, которые повреждают поверхность пластин, попадая между ними.

Фильтр грубой очистки

Фильтр грубой очистки

Ремонт кранов с картриджем

На рисунке выше можно увидеть устройство такого крана. Он также имеет керамические пластины, отличается от предыдущего варианта тем, что в картридж заключен механизм регулировки горячей и холодной водой одновременно. Поэтому такие смесители снабжены одной рукоятью регулировки подачи воды.

Смеситель с картриджем

Смеситель с картриджем

Чтобы разобрать кран такого типа нужно сделать следующее.

Итак:

  1. Снять декоративный колпачок на ручке.
  2. Перевести ручку регулировки в верхнее положение и совместить отверстие в ручке с фиксирующим винтом внутри.
  3. Открутить винт, снять ручку, отвернуть декоративные части смесителя, вытащить картридж.
Как разобрать кран

Картридж

  1. Осмотреть картридж на предмет дефектов корпуса, износа уплотнительных прокладок на конце картриджа. Иногда достаточно заменить уплотнители и картридж еще прослужит. Если необходимо, замените картридж.
  2. Произведите сборку изделия в обратном порядке.

Если у смесителя есть излив, или гусак, который свободно перемещается в горизонтальном направлении, то протечка может идти через место соединения излива с корпусом смесителя.

Ремонт излива

Ремонт излива

Причина в уплотнительных резиновых кольцах, которые изнашиваются от механических перемещений гусака.

Последовательность действий при ремонте:

  1. Отверните фиксирующую гайку и аккуратно вытащите гусак из корпуса смесителя (А). Он может «сидеть» внутри довольно плотно, поэтому проделывайте движения влево-вправо.
  2. Осмотрите состояние резиновых уплотнительных колец (В).
  3. При необходимости замените кольца на новые. Если под рукой не оказалось новых колец, можно в качестве временной меры намотать под резинку немного нитки, тем самым уплотнив ее.
  4. Аккуратно установите излив обратно и зафиксируйте стопорной гайкой (D).

Совет: при монтаже часто резинки режутся об острые края отверстия для гусака. Будьте внимательны.

Замена водопроводного крана является несложной процедурой. Важно следить за качеством сборки крана и не перетягивать резьбовые соединения. Если есть желание заменить какие-то части крана, можете приобрести такие же или похожие в торговой точке.

Размеры узлов и вентили, как правило, взаимозаменяемы. При всем разнообразии смесителей, водозапорные элементы в них одинаковы (см рис).

Разнообразие смесителей

Разнообразие смесителей

 

загрузка...

kanalizaciyadoma.ru


.