Кран Маевского — принцип работы и видео. Кран работает


Как работает подъемный кран? Принципы функционирования специальной техники.

Опубликовано 10.01.2018 | Автор: kmveg

Без подъёмного крана становится невозможным строительный процесс. Действительно, организация зданий (в особенности многоэтажных) зачастую требует перемещения крупногабаритных, крупнотоннажных объектов. Спецтехника позволяет не только снизить затрачиваемое время на транспортировку, но и травматизм рабочих на стройке. Подъёмные краны различаются по своей оснащённости и конструктиву.

Тут представлен широкий ассортимент специализированной техники. Выбрать подъёмный кран (предлагается арендное пользование) под решение собственных задач не составит больших сложностей. Принципы работы техники для подъёма грузов прозрачны и понятны. Их техническая простота гарантирует надёжность и эффективность.

Принципы работы подъёмных кранов

Принципы работы подъёмных кранов

В подавляющем большинстве случаев краны располагаются на подвижной платформе. В качестве последней выступает база грузового автомобиля. Постольку-поскольку подавляющее большинство грузовых автомобилей, производимых в России, производились изначально для нужд армии, в их надёжности сомневаться не приходится.

База может быть, как колёсной, так и гусеничной. Второй вариант применяется реже, так как гусеничный привод хоть и обеспечивает повышенную проходимость, но существенно уступает в манёвренности.

Подъёмный кран состоит из следующих частей:

  • кабина оператора;
  • телескопическая стрела;
  • система блоков;
  • крюк (или другие элементы для крепления поднимаемых грузов).

Телескопическая стрела функционирует благодаря двум гидравлическим поршням. Один из них отвечает за подъём стрелы (изменения угла относительно уровня земли), другой – за вылет.

Кроме того, гидравлика используется в опорных стойках. «Лапы» крана позволяют достичь необходимого уровня устойчивости даже на неровных поверхностях.

Современное управление подъёмным краном

Современное управление подъёмным краном

Сегодня современными моделями подъёмной техники в большей степени управляет компьютер, а не человек. Именно компьютер рассчитывает максимально допустимые нагрузки.

Также электроника занимается перманентным мониторингом ветровой нагрузки. При наличии опасности переворота крана, оператор немедленно будет просигнализирован.

В кабине оператора располагается всё необходимое оборудование для управления подъёмным краном. Органами управления являются джойстики. А дополнительный обзор с различных точек обеспечивает набор камер (сборное изображение выводится на мониторе).

Смотрите также:

В видео продемонстрирована погрузка тяжёлой техники:

Твитнуть

Похожие материалы

Почему электрический отопительный котёл даже не следует рассматривать? Как выбрать легкий мотоблок для дачи Как согнуть алюминиевый лист в домашних условиях Корейская копия Самсунг note 8

vegetableshome.ru

Устройство и принцип работы подъемного крана

Подъемные краны можно увидеть на любой стройке. Именно там они вытягивают свои мощные лапы. Подвижные машины, вроде того крана, что показан на рисунке, они могут удлинять свою телескопическую стрелу, приводимую в действие гидравликой до 130 футов и с легкостью поднимать на ней 45 тонн строительных грузов.

Убрав внутрь подвижную часть стрелы, такой кран делается по размеру с обычный грузовик и просто едет дальше, куда надо. Лебедочный механизм управляет тросом, опускаемым со стрелы. К этому тросу при помощи крюка и крепится груз. Когда лебедка начинает наматывать трос, груз поднимается. Система многократных блоков и тросов между крюком и стрелой уменьшает усилия, которые необходимо прикладывать к лебедке, чтобы поднимать груз.

Чтобы уравновесить тяжелый груз

Когда краны поднимают тяжелые грузы, они опираются на консольные балки или стабилизаторы, чтобы не перевернуться. Каждая такая балка действует как точка опоры рычажных весов. С ее помощью поднимаемый груз уравновешивается тяжестью самого подъемного крана. Выдвижные ноги опорной балки сделаны из стали, алюминия или нейлона. Каждая нога может отдельно подниматься и опускаться до тех пор, пока кран не займет нужного положения.

Снижение и уменьшение стрелы

Два гидравлических цилиндра управляют движением стрелы. Один цилиндр поднимает и опускает стрелу, а другой удлиняет и укорачивает ее.

Крюк, трос и блок автокрана

Блок с крюком грузоподъемностью 20 тонн

7-проходный блок

Панель приборов автокрана KATO

Наблюдая за подъемным краном. Бортовые компьютеры следят за работой крана: весом груза, углом подъема и длиной стрелы, углом наклона самого крана и в некоторых моделях даже за скоростью ветра.

Диаграмма грузового момента автомобильного крана

Верхняя диаграмма показывает, что чем больше вытянута стрела в горизонтальном направлении, тем меньшую нагрузку может нести кран без риска опрокинуться.

information-technology.ru

Кран работает по программе

12.08.2013 В мире моделей

Он изготовлен группой обучающихся машиностроительной лаборатории в Свердловском Доме пионеров имени Ю. Гагарина. Внешний вид крана представлен на рисунке 1. На каркасе кран-балки установлен механизм передвижения тельфера (рис. 2). Трос (хлопчатобумажная ткань) охватывает два ролика. Ведущий ролик при вращении информирует перемещение каретке тельфера, которая вольно перемещается по уголкам как по рельсам.

Тельфер соединен с кареткой посредством двух шпилек.

Один финиш троса привязан к крюку, а второй — к оси. На тросе подвешен магнит, что в зависимости от направления вращения оси поднимается либо опускается.

Механизм передвижения крана помогает для движения конструкции по рельсам. На рамах опор установлены червячные редукторы, медлительно вращающие колеса при работе электродвигателей. Основание редуктора имеет два отверстия под болты для соединения редуктора с рамой.

Опоры — из жестяных уголков 5X5 и 2,5X2,5 мм.

Для опор нужно сначала изготовить шаблоны из дерева. На рамах спор установлены редукторы механизма передвижения крана. Рама — из стали толщиной 1 мм, к боковым стенкам которой припаяны уголки. Полученная так коробка имеет размеры 400X25X60 мм.

Основанием модели помогает древесный короб с рельсами, в которого находятся провода и смонтирована электрическая схема.

Кран работает по программе

Рис. 1. Подъемный кран:

1 — кран-балка, 2 — механизм передвижения тельфера, 3 — тельфер, 4 — каретка, 5 — опора, 6 — рама опор, 7 — кабина, 8 — механизм передвижения крана, 9 — основание.

Рис. 2. Механизм передвижения тельфера:

1 — основание (Ст.

3), 2 — электродвигатель, 3 — муфта (Ст. 3), 4 — стойка (Ст. 3), 5 — ролик (Ст. 3), 6 — шестерня с червячной передачей (латунь), 7 — ролик ведущей (Ст. 3), 8 — червяк (Ст. 5), 9 — шпилька М4 (Ст.

3), 10 — ось (Ст. 3), 11 — гайка М4, 12 — гайка М5, 13, 14 — стойки (Ст. 3), 15 —осы (Ст. 3), 16 — трос.

Рис.

3. Схема управления краном.

Модель крана переносит железные предметы из одного места на второе. Руководят ею с пульта либо машинально посредством программного устройства.

Цикл работы складывается из 8 операций: его включение и спуск электромагнита, подъем груза, движение тельфера по кран-балке из одного крайнего положения в второе, движение крана по рельсам, выключение электромагнита и спуск груза, подъем электромагнита, обратный движение крана по рельсам, обратный движение тельфера в исходное положение.

Включение микроэлектродвигателей для осуществления той либо другой операции производится коммутацией цепей посредством шагового искателя, установленного в кабине крана.

Электрическая схема на рисунке 3.

При автоматическом управлении команды на шаговый искатель поступают с программного устройства, складывающегося из двух барабанов. На одномимеются выступы с парей замыкающих контактов К1, на втором — углубление с парой размыкающих контактов К2.

При отключённых тумблерах В1 — В3 барабаны устанавливают в исходное положение так, дабы контактная пара К1 пребывала между выступами 1 и 8 первого барабана, а контактная пара К2 прилегала к поверхности второго барабана. Барабаны приводятся во вращение через червячный редуктор, который связан с микроэлектродвигателем. Скорость вращения — 3/4 оборота в 60 секунд.

При вращении барабана выступы на нем поочередно замыкают контакт К1 и импульсы тока приводят к срабатыванию шагового искателя. В то время, когда шестой выступ барабана замыкает контакт К1, в один момент контакт К2 попадает в углубление на цилиндрической поверхности второго барабана и размыкает цепь питания электромагнита.

А.

КОПЫЛОВ, В. КОПЫЛОВ, г. Свердловск

Случайные записи:

Анатомия монстров. Башенный кран

Похожие статьи, которые вам понравятся:
  • Цаги будет работать по программе «фобос-грунт».

    Центральный аэрогидродинамический университет (ЦАГИ) в скором будущем займется опробованием новой русском космической техники — продувкой в…

  • Нанороботы внутри нас: как работают клетки

    По подсчетам биологов, в живой клетке функционирует около сорока известных науке молекулярных автомобилей. Они возят грузы по молекулярным «рельсам»,…

  • Радио для душа работает на воде

    Новое радио, созданное специально для применения в ванной помещении, не требует батареек либо внешних источников питания, оно практически трудится на…

  • Дистанция по программе

    Практика стартов на соревнованиях судомоделей-«прямоходов» убедительно свидетельствует, что и по сегодняшний сутки вопрос о создании несложного и…

alekseybalabanov.ru

Работа крановщика на кране и остановка крана

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Обслуживание и ремонт мостовых кранов

Работа крановщика на кране и остановка крана

Крановщик должен: работать четко, аккуратно, без простоев и быстро устранять возникающие неполадки; тщательно следить за аппаратурой управления, электро-двигателями, а также всеми механизмами крана и содержать их в порядке; своевременно ставить в известность администрацию цеха о неисправностях, устранение которых не входит в круг его обязанностей; производить совмещение движений краном в точном соответствии с указаниями инструкции завода-изготовителя. Включать одновременно все три механизма — движения моста, движения тележки и подъема — разрешается только при необходимости предотвратить несчастный случай.

Крановщику запрещается следующее: 1) поднимать грузы, масса которых превышает грузоподъемность крана;2) поднимать примерзшие к земле или закопанные в землю грузы.Даже незначительный груз, брошенный на сырую землю или облитый водой, при замерзании прочно соединится с землей, масса которой может превысить грузоподъемность крана;3) подтягивать грузы, лежащие в стороне от крана, при косом натяжении каната.При косом натяжении канат может выйти из канавки барабана, лечь на кромку канавки и получить надлом; иногда тележка может наклониться и сойти с рельсов. Вообще говоря, можно подтаскивать краном груз, лежащий в стороне, но при этом надо соблюдать основное условие: крюк крана должен двигаться вертикально. Для этого надежно. укрепляют дополнительный блок в земле или на пдлу ;цеха, а чалочный канат привязывают к грузу. Конец этого каната продевают через дополнительный блок и прикрепляют к крюку. Крюк поднимается вертикально, а канат, огибая блок, изменит свое направление на 90°, и при помощи его можно подтянуть груз; 4) при погрузке и разгрузке автомашин перемещать грузоподъемный электромагнит с грузом над кабиной шофера, а при погрузке железнодорожных вагонов над составом;5) при окончании работы или во время перерыва оставлять груз в подвешенном состоянии; 6) выравнивать поднимаемый или перемещаемый. груз собственной массой людей, а также поднимать их и возить с помощью каких-либо приспособлений;7) пользоваться конечными выключателями для автоматической остановки механизмов;8) допускать на кран и в кабину посторонних лиц;9) включать главный рубильник в кабине при нахождении людей на галерее крана, за исключением слесарей и электромонтеров при осмотре ими механизмов крана.Рубильник и двигатели в этом случае крановщик включает только по указанию лица, производящего осмотр. Во избежание ошибочных включений рекомендуется применять бирки, выдаваемые администрацией в установленном порядке;10) опускать крюк и блок на землю во избежание загрязнения крюка, блока, каната и выпадения каната из блоков;11) при опускании крюка в яму или котлован сматывать весь канат с барабана.

Не менее 1,5—2 витков каната должно оставаться на барабане, не считая витков, находящихся под зажимным устройством. Желательно, чтобы в этом случае двигатель подъема имел выключатель, срабатывающий при наибольшем допустимом нижнем положении крюка.

Пуск электродвигателей надо производить плавно с задержкой в каждом положении контроллера на 1,5— 2 с, за исключением спуска груза краном при переменном токе, когда контроллер можно переводить без задержки в промежуточных положениях.

Для начинающих крановщиков рекомендуется отсчитывать задержку времени так: поставив контроллер в первое положение, медленно сосчитать про себя «раз, два, три, четыре», потом, переводя его в следующее положение, снова сосчитать «раз, два, три, четыре» и т. д. При помощи этого способа можно быстро научиться правильно определять время задержки. Механизм надо останавливать быстрым переводом контроллера в первое положение и затем, после снижения скорости, в нулевое положение.

Если не опасно производить резкое торможение, т. е. на крюке нет груза и крюк находится вверху, контроллер можно перевести из любого рабочего положения в нулевое.

При подходе к конечным выключателям электродвигатели следует отключать заранее, не ожидая срабатывания конечного выключателя.

Реверсировать электродвигатель, т. е. изменять направление вращения, можно только после его остановки. Если при движении моста вправо крановщик проехал назначенное место, то, прежде чем начать движение в левую сторону, он должен сначала остановить мост. Резкая перемена направления движения вызовет удар в механических частях крана и резкий бросок тока вследствие перегрузки электродвигателя. Это может привести к повреждению механических частей, срабатыванию защиты и отключению одного или всех двигателей крана. Исключения допускаются только при необходимости немедленно остановить механизм, чтобы предотвратить его аварию или несчастный случай.

При перерыве в работе, например из-за отсутствия грузов, крановщик должен осмотреть кран и проверить рукой нагрев корпусов электродвигателей, редукторов, подшипников, тормозных электромагнитов и реле, предварительно отключив главный рубильник. В случае появления необычного шума крановщик должен установить, откуда он исходит, при остановке крана определить его причину и устранить ее по возможности своими силами. Если причина шума крановщику неясна, он должен обратиться к слесарю или электромонтеру, обслуживающему кран.

Крановщик работает по сигналам стропальщика, но он должен знать устройство чалочных канатов и цепей и требовать от стропальщика соблюдения правил подвески и обвязки грузов. Для стропов из стального каната рекомендуется брать такой же запас прочности, как и для грузоподъемного каната, т. е. если запас прочности кранового каната равен шести, то и чалочный канат должен иметь запас прочности, равный шести.

Сигналы подаются руками в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора. По сигналу «Стоп» машинист должен остановить кран, кем бы этот сигнал ни был подан.

По окончании работы крановщик должен подвести кран к посадочной площадке и подготовить к стоянке до следующего пуска. Крюк необходимо освободить от груза и поднять в верхнее положение. Грейфер и электромагнит на время длительной стоянки следует опустить на землю или пол цеха. После этого надо поставить все контроллеры в нулевое положение, отключить аварийный выключатель и главный рубильник в кабине крана и запереть дверь на замок. При работе крана в несколько смен машинист, сдающий смену, должен сообщить сменщику о всех неполадках в работе крана и сделать в журнале по эксплуатации крана соответствующую запись.

Если кран один в пролете и в следующую смену работать не будет, надо отключить главные троллейные провода, запереть на замок установленный внизу распределительный щит или ящик, где находится рубильник питания, и сдать ключ. Машинист мостового крана несет ответствен» ность за нарушение служебных инструкций.

Читать далее: Неисправности крана и ремонт кранового оборудования

Категория: - Обслуживание и ремонт мостовых кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Как работают башенные краны

Подробности Подробности Опубликовано 29.07.2016 09:16 Просмотров: 3591

Башенный кран

Башенные краны являются общими приспособлениями на любой крупной строительной площадке. Их довольно трудно не заметить, так как они часто поднимаются на десятки метров в небо. Строительная бригада использует башенный кран для подъема стали, бетона, тяжелых инструментов вроде газовых резаков и генераторов, а также широкого спектра других строительных материалов.

Когда вы смотрите на эти краны, и что они могут делать, кажется, почти невозможным: почему он не опрокидывается? Как может такой длинный кран поднимать столько веса? Как вообще он может расти выше, по мере того как здание становится выше? Если вы когда-нибудь задумывались о том, как работают башенные краны, то эта статья для вас. В этой статье вы найдете ответы на все эти вопросы и многое другое!

 

Части башенного крана

поворотый блок башенного кранаВсе башенные краны состоят из одних и тех же основных частей:

  • Основание крепится к большой бетонной площадке.
  • База подключается к мачте (или башне), что дает башенному крану его высоту.
  • Поворотный блок прикреплен к верхней части мачты, в нем расположен мотор ... что позволяет крану вращаться:

На верхней части поворотного блока есть три части:

  • Длинная горизонтальная стрела, которая является частью крана, несет рабочую нагрузку. Тележки вдоль стрелы перемещают груз и от центра крана:
  • Короткая горизонтальная стрела содержит двигатели и электронику крана, а также большие бетонные противовесы.
  • Кабина оператора.

 

Механизм рычага содержит двигатель, который поднимает груз, наряду с электроникой управления, которая управляет барабаном с тросом.

Двигатели поворотного блока расположены над блоком большой шестерни.

Стрела башенного крана

Кабина башенного крана

электроника башенного крана

Поворотный механизм башенного крана

 

Теперь давайте выясним, сколько весит данное оборудование и какой вес оно может поднимать.

 

Какой вес они могут поднять?

Типичный башенный кран имеет следующие технические характеристики:

  • Максимальная высота - 80 метров, но кран может иметь общую высоту гораздо больше, если он привязан к зданию по мере того как здание поднимается вокруг крана.
  • Максимальный Радиус действия - 70 метров
  • Максимальная грузоподъемность - 19.8 тонн, 300 тонна-метров (т = т)
  • Противовесы - 20 тонн.

 

Максимальная нагрузка, которую кран может поднять составляет 18 тонн, но кран может поднять такой груз, если груз расположен на конце стрелы. Чем ближе груз расположен к мачте, тем больше вес кран может безопасно поднять. 300 тонна-метров рейтинг сообщает вам отношения. Например, если оператор позиционирует нагрузку 30 метров от мачты, кран может поднять максимум 10.1 тонн.

 

В кране используются два концевых выключателя, чтобы убедиться, что оператор не перегружает кран:

  • В режиме максимальной нагрузки переключатель контролирует натяжения троса и гарантирует, что нагрузка не превышает 18 тонн.
  • В момент нагрузки переключатель гарантирует, что оператор не превышает тонно-метр крана, а груз движется по кливеру.

 

Возникла бы очень большая проблема, если бы один из них упал на стройплощадке. Давайте выясним, что держит эти массивные структуры в вертикальном положении.

 

Почему они не падают?

Когда вы смотрите на высоту башенного крана, все это выглядит умопомрачительно - почему эти структуры не падают, тем более они стоят без поддержки проводов любого рода?

Первый элемент башенного крана, который обеспечивает стабильность – это большая бетонная площадка, ее заливает строительная компания за несколько недель до поступления крана. Этот коврик, как правило, составляет 10 на 10 метров высотой 1,3 м. и весит 182,000 кг - это размеры площадки для крана, показанного здесь. Большие анкерные болты глубоко погружены в эту площадку и поддерживают базу крана.

Эти краны, по сути, крепятся к земле, чтобы гарантировать их стабильность. В следующем разделе вы узнаете, как башенные краны "растут".

 

Как они растут?

Монтаж башенного кранаБашенные краны прибывают на строительную площадку с помощью 10 - 12 автопоездов с прицепами. Рабочие используют передвижной кран, чтобы собрать стрелы и секции, и размещают горизонтальные элементы 12-м мачт, состоящая из двух секций. С помощью передвижного крана затем добавляют противовесы.

Мачта поднимается с этой прочной основы. Мачта представляет собой большие, триангулированные решетчатые структуры, как правило, 3.2 м площади. Триангулированные структуры дает мачте способность оставаться в вертикальном положении.

Для того, чтобы подняться на максимальную высоту, кран растет само по себе по одной секции мачты! Рабочие используют альпинистское снаряжение и лесенки, которые помещаются между поворотным блоком и верхней частью мачты.

 Монтаж башенного крана

Вот процесс:

  1. Рабочие висят грузом на стреле, чтобы уравновесить ее противовесом.
  2. Рабочие отсоединяют поворотный блок от верхней части мачты. Большие гидроцилиндры выталкивают поворотное устройство блока на 6 м.
  3. Оператор крана использует кран, чтобы поднять другую секцию мачты на 6 м в зазор, открытый лесенками. После этого рабочие крепят ее болтами на месте.

 

Как только здание будет построено происходит обратный процесс - кран демонтирует свои собственные мачты, а затем краны поменьше разбирают остальное.

Перевозка башенного крана

 

Аренда башенного крана

Большинство строительных компаний сдают свои башенные краны в аренду. Типичная плата за установку и демонтаж крана raimondi составляет около $60,000. В эту стоимость входит доставка крана на площадку, аренда автокрана, используемого при сборке башенного крана и стоимость часов рабочих, которые устанавливают агрегат. Типичная ежемесячная плата на 150-метровый башенный кран составляет примерно 15 000$, с лесенками и дополнительными секциями мачты.

Читайте также

Добавить комментарий

electrowelder.ru

Принцип работы трёхходового крана для отопления дома

загрузка...

Трёхходовой кран для отопленияОбогрев частного дома имеет свои особенности. Возникает вопрос: как распределить тепло по комнатам дома? Например, спальни, кухня, душевая требуют большей подачи тепла, чем другие помещения.

При установке системы отопления к котлу присоединяются два трубопровода: прямой и обратный. Радиаторы устанавливаются по параллельной или последовательной схеме. Регулировка настройками котла не поможет проблеме распределения тепла по помещениям разного назначения.

Особенности трёхходового отопительного крана

Проблема решается двумя способами. Первый заключается в количественном регулировании теплоносителя. Часть потока с помощью байпаса — обводной трубы — направляется помимо радиатора.

Байпас регулирует давление в теплосети, чтобы не сорвать работу циркуляционного насоса. Если мы перекрываем батареи в одном из помещений, давление в теплосети увеличивается, поэтому поток воды не перекрывают, а направляют помимо радиатора.

Второй способ решения задачи отопления — качественное регулирование с рециркуляцией теплоносителя. Остывшая вода из обратного трубопровода подмешивается к потоку, поступающему в батарею. Для манипуляции с теплоносителем используется трёхходовой кран.

Принцип работы и использование

В зависимости от установочной ориентации кран может выполнять разные задачи:

  • производить смешение двух потоков в один;
  • перераспределять один поток на два трубопровода.

Как работает трехходовой отопительный кранАрматура системы регулирования имеет три патрубка для присоединения к потокам теплоносителя и кран, регулирующий подачу воды в двух трубах из трёх. Задача не перекрыть поток, а перераспределить его. В зависимости от положения, кран совсем перекрывает один из потоков или частично перекрывает два из них, регулируя температуру на выходе с помощью подмеса более холодного потока.

Сколько положений имеет смесительное устройство в схеме отопления:

  • полностью открытое — температура теплоносителя соответствует уровню температуры на выходе из котла;
  • полностью закрытое — через кран подаётся поток обратной сетевой воды;
  • промежуточное положение — осуществляется подмес обратки к прямой в разных пропорциях.

Трёхходовой смесительный кран является точкой соединения байпаса и регулирующей арматуры и позволяет легко и плавно управлять температурным режимом в отдельно взятом помещении.

Этот способ регулирования широко применяется в теплообменных пунктах целых микрорайонов. Качественное регулирование приводит к экономии топлива.

Недостатки качественной системы регулирования:

  • затруднение в распределении одинакового количества теплоносителя по разным ответвлениям теплосети;
  • сниженная температура на входе в крайние обогреватели.

Недостатки теплового сместителя«Ведьмины кольца» в теплосети городов являются примером ошибочного регулирования подачи теплоносителя к объекту. Целые микрорайоны охвачены циркуляцией обратной сетевой воды, проходящей по кругу, минуя источник тепла.

При смешении потоков теплоносителя температура в обратке на выходе из теплового узла увеличивается. Количество теплоносителя и скорость остаются прежними, а подача топлива в котёл снижается, так как требуется меньше тепла для нагрева более тёплой воды. Это один из способов экономии топлива на электростанциях.

Устройство трёхходового крана

Смесители изготавливаются из латуни, нержавеющей стали и чугуна.

Чугунные применяют в системах отопления с трубами диаметром больше 40 миллиметров, что редко используется в частных домах. Наибольшей популярностью пользуются латунные краны. Они долговечны, малогабаритны и имеют небольшой вес.

Смеситель напоминает тройник с утолщением в месте соединения патрубков. По своей конструкции они бывают штоковыми или шаровыми.

В шаровом кране внутри находится цилиндр или шар, ограниченный стенками из тефлона. Шар поворачивается вокруг центральной оси, в нём имеется отверстие. При повороте шара отверстие частично или полностью открывается. При полном открытии закрывается один из входящих потоков, если отверстие шара частично открывается в два патрубка, появляется возможность регулировки температуры при смешении потоков.

Преимущество шарового крана в точной установке, но со временем гладкая поверхность шара, обращённая к потоку, покрывается солевыми отложениями. При движении шара мягкие тефлоновые перегородки истираются, это приводит к нарушению герметичности.

Штоковый кран по своей конструкции представляет устройство из седловины с двумя проходами, по центру седловины движется шток с клапанами, который может полностью перекрыть один из потоков или в среднем положении приоткрыть оба. Недостатком конструкции является высокое гидравлическое сопротивление, которое создаётся зауженной седловиной крана. При неправильном подборе клапанов увеличивается гидравлическое сопротивление, что приводит к перегрузу циркуляционного насоса и перерасходу электроэнергии.

Регулирование системы отопления в частном доме

Трехходовой кран для отопления домаВладельцу частного дома можно выполнить качественную регулировку сразу всей отопительной системы. Если устанавливается один циркуляционный насос на всю систему отопления на входе обратки в котёл за арматурой регулирования, трёхходовой кран ориентируется таким образом, чтобы из одного потока выходили два. Теплоноситель по одной трубе направляется в котёл, а по другой помимо котла по обводной линии. Температуры прямой сетевой воды при подмесе снижается. Количество теплоносителя в системе остаётся прежним, зато снижается расход топлива.

Регулирование теплоносителя для тёплого пола

В многоквартирных и многоэтажных домах, да ещё с установкой обогревателей пола, необходимо ставить циркуляционные насосы в каждый нагревательный контур для увеличения скорости теплоносителя, чтобы преодолеть гидравлическое сопротивление, которое увеличивается с установкой регулирующей арматуры.

В этом случае трёхходовой кран работает по принципу смешения двух потоков, направляя для обогрева пола смесь прямой и обратки. Важно поддержание максимальной температуры не выше 35 градусов, учитывая, что температура на выходе из котла 60−90 градусов.

В контуре тёплого пола постоянно поддерживается циркуляция.

Автоматическое регулирование системы отопления

Регулирование вручную имеет свои отрицательные стороны: неточность и длительность. Поворот крана осуществляется с помощью ручки или гайки. Для эффективного управления отоплением применяется автоматическое регулирование. Различают регулирование с электроприводом и терморегулятором.

С электроприводом

Принцип работы заключается в подаче сигнала от датчика температур на регулятор сервомотора. С помощью задатчика задаётся температурный режим всего дома или отдельных помещений.

Автоматическое регулирование системы отопленияСигналы от датчика и задатчика поступают в регулятор, где производится сравнение заданной температуры с температурой в помещениях. От регулятора сигнал передаётся на регулирующий орган — сервопривод трёхходового крана. Сердечник крана поворачивается в нужное положение для обеспечения заданного температурного режима.

Сервопривод можно установить на любой кран, но лучше использовать готовую компактную установку. Без электронного регулирования применение сервомотора не имеет смысла. Современные программы «умный дом» позволяют регулировать температуру в комнатах посылая команду с телефона или компьютера владельца.

С терморегулятором

В этом случае применяется механический способ управления с использованием пневматического или гидродинамического термостата. Термоголовка термостата заполняется жидкостью или газом, объём которого изменяется в зависимости от температуры окружения. Термоголовка соединяется с краном через канал, изменяя положение сердечника. Система требует точной предварительной настройки, зато дешевле электроприводов.

dachniki.guru

как пользоваться, как работает, как открыть автоматический клапан, устройство, видео, фото

Особенности эксплуатации отопительных систем неизбежно приводят к проникновению и продвижению по внутреннему контуру системы отопления небольших объемов воздуха.

Постепенно воздух скапливается в радиаторах отопления, что препятствует распределению тепла и снижает эффективность работы центрального или автономного отопления.

В комплексе профилактических мер по оптимизации работы отопительной системы присутствуют:

  • Соблюдение нормативной величины уклонов теплопроводов;
  • Установка расширительных баков;
  • Крепление на радиаторы специальных воздухоотводных кранов.

К настоящему времени разработано несколько вариантов устройств, позволяющих потребителям самостоятельно стравливать воздух из батарей, чтобы отрегулировать теплоподачу. Наибольшую надежность и удобство пользования показала созданная в 30-е годы прошлого столетия конструкция Маевского – игольчатый воздушный радиаторный клапан.

Отличия автоматического крана от ручного

1386593321_kran-maevskogoПроизводители предлагают несколько видов крана Маевского, среди которых чаще всего используются автоматический и ручной варианты.

Имеются определенные различия в конструкции, порядке установки, принципе работы и условиях применения видов крана. При выборе крана Маевского следует учитывать следующие отличия ручной и автоматической модели:

  • Автоматический воздухоотводчик, в отличие от ручного, имеет более сложную конструкцию;
  • Ручной кран обеспечивает сброс воздуха с помощью принудительного откручивания запорного винта, автоматическое устройство функционирует самостоятельно, не требуя участия человека;
  • Кран Маевского автоматического типа чувствителен к засорению отопительных радиаторов, поэтому его нужно периодически прочищать;
  • Ручные модели могут эксплуатироваться длительное время на любых видах систем отопления, автоматы Маевского более эффективны в автономных системах, менее подверженных засорению;
  • Если ручные воздухоотводчики можно устанавливать на чугунные батареи, то автоматические устройства лучше использовать для современных радиаторов с антикоррозионной защитой.
  • Радиаторы отопления для квартиры лучше покупать сразу с установкой, т.к. самостоятельный монтаж может приводить к нежелательным последствиям!

 

Конструкция крана-автомата

Автоматическое стравливающее устройство Маевского предназначено для установки на верхней радиаторной заглушке с противоположной стороны от линии теплоподачи. Конструкция крана-автомата включает:

  1. Прочный цилиндрический кожух с верхним отверстием под выпуск воздуха и резьбовым основанием для присоединения к радиатору. Материалом корпуса служит латунь либо хромированная сталь;
  2. Внутрь корпуса помещается специальный поплавок, взаимодействующий с клапаном;
  3. Запорный клапан свободного хода, реагирующий на положение внутреннего поплавка;
  4. Специальный ключ для принудительного снятия крышки крана в случае его засорения.

Принцип работы

Автоматический воздухоотводчик работает за счет поплавковой системы, открывающей или закрывающей выпускной клапан. При накоплении в системе воздуха поплавок опускается под собственным весом, приоткрывая клапан.

После стравливания воздушной пробки вода из радиатора поднимает поплавок, прижимая его к водоотводящему клапану.

Внимание! В случае если, система оснащена циркулирующим насосом, то перед проведением процедуры стравливания воздуха из радиатора, насос необходимо отключить. Иначе «воздушную пробку» не удастся удалить полностью.

Надежность работы крана-автомата зависит от нескольких факторов:

  • Качество изделия, которое целесообразно приобретать у крупных компаний-производителей, гарантирующих соблюдение технологии изготовления и применение металлов соответствующей марки;
  • Правильная установка крана с обязательным соблюдением его вертикального положения, чтобы обеспечить свободное перемещение поплавка, не допуская его заклинивания;
  • Автоматическое стравливающее устройство следует использовать только на стальных радиаторах последнего поколения, имеющих защитное покрытие внутреннего контура от коррозии, что снизит возможность засорения крана и ограничения подвижности поплавка;
  • Чистота воды в отопительной системе в значительной степени влияет на работу крана Маевского, поэтому его рекомендуется устанавливать в домах с автономным отоплением, где используется относительно чистая вода.

kran-maevskogo-otkryt-zakryt5555

Как пользоваться?

kran-maevskogo-kak-polzovatsya444Автоматический кран Маевского устанавливают перед началом отопительного сезона, когда можно слить воду из системы и произвести монтаж устройства без потерь тепла в доме.

Если на батарее стоит сплошная верхняя заглушка, ее необходимо заменить на более современный вариант со специальным отверстием под воздухоотводчик.

Краны-автоматы выпускают с резьбовым основанием трех размеров, что необходимо учитывать при покупке устройства. Кран навинчивают на заглушку, используя прокладку (входит в комплект вместе с воздухоотводчиком и дополнительными инструментами для принудительного откручивания).

Обратите внимание! Кран необходимо закрепить в строго вертикальном положении цилиндра. Это обеспечит его длительную эксплуатацию.

При наличии в системе чистой воды (без включений песка и частиц ржавчины) можно проводить профилактический осмотр крана в конце сезона, в других случаях устройство придется снимать и прочищать ежемесячно.

 

Рекомендации

Princip_raboty_krana_Maevskogo_144444Кран-автомат Маевского может засориться частицами ржавчины и другими твердыми включениями, присутствующими в воде циркулирующей в системах центрального отопления, особенно в районах старой застройки.

Поэтому данную конструкцию рекомендуется использовать только в автономных отопительных системах загородных домов и коттеджных поселков.

Чтобы повысить эффективность работы крана Маевского, батарею при монтаже следует располагать на 1-1,5 см выше с той стороны, где будет крепиться воздухоотводчик. Это поможет стравливать максимальное количество воздушных пробок и повысит теплоотдачу радиатора.

Из этого видео Вы узнаете, как пользоваться краном Маевского:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

6sotok-dom.com