Какие функции выполняют краны с американкой? Кран как называется


Пишу заявление в ЖЭК. Как называется кран, который перекрывает воду в квартире?

входной вентель

так и пиши, чем проще ...тем понятней...

это их зона ответственности, да

От общего стояка выхоит труба, подающая воду на, скажем, мойку на кухне. Кран, перекрывающий воду от стояка к мойке в этой трубе называется "отсекающий". Зона ответственности ЖЭКа общий стояк и отсекающий кран, если он чугунный (старого образца) , если новый шаровый, то заменят за деньги. В вашем случае работы должны быть выполнены бесплатно.

а просто заявку подать никак или деньги просят? называется "отсекающий кран" , а вы меньше мудрите.. . просто напишите: свищь на стояке ХВС или ГВС. зы. с вопросами в личку) помогу советом как заипать ЖКХ;)

touch.otvet.mail.ru

Шаровый кран американка - что это такое?

Краны – обязательная составляющая любого мало-мальски полезного трубопровода. Хотите вы того или нет, но рано или поздно в трубах может случиться какая-то неприятность. Прорыв, засорение, появление трещины и т.д. приводят к необходимости модифицирования веток водоснабжения.

Модификация и ремонт – процесс сложный, его нельзя начать полностью, не отрезав ветку от носителя, или, как говорят в быту сантехники, не «осушив» ее.

Кран водопроводный с американкой

Современные шаровые краны и их разновидности позволяют легко и изящно решить проблему изоляции отдельных частей трубопровода. В особенности популярен кран американка, из-за его удобства в монтаже и практичности.

Cодержание статьи

Особенности и назначение

Стандартный кран называют запорной трубопроводной арматурой. Как мы уже отметили выше – его задача полностью перекрыть идущую на ветку воду или любой другой носитель.

Представить себе современный трубопровод без кранов невозможно. Они очень широко применяются в системах водоснабжения, отопления и т.д.

Яркий пример – подключение отдельных сантехнических приборов. Любая система водоснабжения подводится к какому-то прибору. Его подключают с помощью труб и вводят в эксплуатацию.

Не будь у нас кранов, для ремонта или модификации системы пришлось бы отключать всю ветку, а то и не одну. Не установи вы кран на входе в центральную систему водоснабжения, и в лучшем случае на время ремонта придется отрезать от водопровода весь этаж.

Стандартный кран американка шарового типа

С наличием же кранов все упрощается. Например, сливной бачок для унитаза, он всегда подключен к воде, а его внутренности реагируют на уровень заполнения. Нельзя просто снять бачок с унитаза, предварительно не отключив его от подачи воды. Она тут же зальет вам пол в квартире.

Отрезать всю квартиру от водоснабжения тоже не лучший вариант. Возможно, бачку требуется замена, не жить же без воды несколько дней, пока вы не купите новый. А вот правильно смонтированный шаровой кран на входе в бачок эту проблему решает красиво и лаконично. С его наличием достаточно просто повернуть рычаг на 90 градусов, и вы полностью готовы к дальнейшим действиям.

Аналогичным образом дела происходят и в системах отопления. В отоплении кран американка чаще всего используется для изоляции отдельных веток и радиаторов.

Опытные сантехники рекомендуют подключать радиаторы исключительно посредством переходников из кранов. Зачем? Для того, чтобы иметь возможность в любой момент радиатор снять, отключить, поменять на новый, отремонтировать и т.д. При этом, не тратя времени на остановку всей системы и не отключая полноценные ветки труб отопления.

Способ соединения

Кран с американкой называют таковым по определенной причине. Все дело в том, что стандартный шаровый кран, как правило, монтируют на устаревшие резьбовые соединения.

Проблема резьбовых соединений – слабая герметичность и неудобство в монтаже. Они быстро разбалтываются, сложны в установке, не слишком надежны.

В то же время американка позволяет решить подобные проблемы без труда. Американкой называют упрощенную конструкцию для соединения резьбовых фитингов, привезенную к нам, как вы уже наверное и сами догадались, из США.

Состоит она из нескольких деталей. Базовый комплект:

  • 2 штуцера;
  • накидная гайка;
  • уплотнительные прокладки.

Соединение американка используемое на кране

В отличие от стандартных резьбовых фитингов, которые нужно вращать для установки в трубу, штуцеры вращать не надо. Соединение достаточно просто затянуть гайкой, работать с которой можно даже обычным ключом.

В итоге процесс установки по времени сокращается на несколько порядков, технология монтажа упрощается по той же шкале. Герметичность американки, за счет наличия уплотнителей достаточно высока, по крайней мере, проверять ее каждые несколько месяцев, как это делается со стандартными резьбовыми фитингами, не нужно.

Конструкция запорного элемента

Главную функцию в кране выполняет его запорный элемент. Запорный элемент осуществляет блокирование потока воды, когда это необходимо.

Он должен уметь находится как минимум в двух положениях:

  • закрытом;
  • открытом.

В первом случае поток носителя полностью блокирован, кран закрыт, а ветка перекрыта и осушена. Во втором элемент никак не влияет на движение носителя по трубам.

Существует множество решений для таких ситуаций. Самое популярное и простое – шаровой кран.

Шаровой кран Данфосс имеет столь крепкие позиции на рынке благодаря своей удивительной простоте, дешевизне и практичности. Состоит он из муфты, запорного элемента, прокладок и ручки крана.

Запорный элемент в нем – шаровой механизм. Этот механизм состоит из металлического, чаще всего латунного, шарика с отверстием внутри. Шарик подсоединен к ручке крана и со всех сторон уплотнен резиной. Внутри него прорезано сквозное отверстие.

Шаровый механизм крана

При закрытии крана мы поворачиваем ручку перпендикулярно трубе, тем самым поворачивая шар к потоку закрытой стороной. Воде становится некуда течь и ветка отрезается.

Если нужно открыть систему – поворачиваем ручку обратно. Шар становится в открытое положение, то есть поворачивается к потоку отверстием, через которое вода проходит без препятствий.

Вот и вся магия. Ничего сложного. Такая простая схема, тем не менее, дает удивительные результаты. В сочетании со способом соединения типа американка мы получаем поистине универсальный и удобный кран, легко монтируемый и не менее легко снимаемый в случае необходимости.

Рассматривая недостатки, коими обладает шаровый кран, можно отметить только невозможность держать его в промежуточном положении. Вернее, закрыть его наполовину вы сможете, но ничего хорошего с этого не получится.

Поток не уменьшится ровно на 50%, но при этом будет подтачивать уплотнители шарового механизма, попросту снижая срок его эксплуатации. В отличие от промышленных задвижек, кран допустимо держать только полностью открытым или полностью закрытым.

Стандартная разновидность шарового крана с американкой (видео)

Основные разновидности

Кран американка делят на виды по типу конструкции. Бывает кран:

  1. Прямой.
  2. Угловой.
  3. Комбинированный.

Такое деление вполне понятно и даже удобно. Вы точно знаете, что покупаете и для чего. Существует множество подвидов кранов типа американка, но рассматривать их все нет нужды, ведь такое подробное рассмотрение потребует огромного количества времени.

Угловая американка для подключения в труднодоступных местах

Первый вариант – стандартный прямой механизм, состоящий из цельной прямой муфты и собственно запорного элемента. Монтируется на соединениях труб, при подключении отдельных веток снабжения, сантехнических или отопительных узлов и т.д.

Угловой вариант отличается меньшими размерами и конструкцией позволяющей сформировать из крана угловой поворот трубы. Угловой кран обходится дороже, зато с ним работать можно везде, даже в самых труднодоступных местах.

Комбинированные изделия могут состоять из разных элементов и деталей, предназначаться для разных задач, служить переходниками, страховкой, иметь датчики уровня давления или температуры и т.д. В бытовой сантехнике встречаются редко в виду своей дороговизны и сложности.

Другие похожие статьи по теме:

trubypro.ru

Краны и все, что под ними подразумевается — ВикиСтрой

Вот что писали о кранах в российской прессе начала двадцатого века: «Главные виды кранов, применяемых к водопроводам, следующие: шлюзы или клапаны створные, затворные, путевые, т. е. вставляемые между городской и домовой сетью или по протяжению линии для разобщения одной сети от другой, всегда бывают клиновые или вентильные, т. е. винтовые. Для чугунных труб шлюзы делаются чугунные с медными частями... Для железных труб шлюзы — медные с газовой резьбой в обеих муфтах. Запорные краны от городской сети устанавливаются обыкновенно в деревянных колодцах глубиной 3 аршина, шириной с 1 аршин. Колодцы закрываются чугунной крышкой. Выпускные краны всегда медные... Они бывают вентильные и обыкновенные. Предпочтение отдавайте первым, так как простые (самоварные) скоро срабатываются и текут. Для соединения эти краны имеют наружную газовую резьбу.»

Это любопытное описание крана не позволят нам составить о нем четкого представления, по крайней мере, в современном понимании этого сантехнического предмета. Современный кран — это приспособление, установленное на наших кухнях и в ванных и присоединенное к трубам с горячей и холодной водой способом навинчивания на резьбу. Чаще всего в современной квартире имеется один кран с двумя головками, обеспечивающими подачу горячей и холодной воды, и смесителем, который, имея два отвода, крепится непосредственно к трубам, подающим горячую и холодную воду. Кран состоит из соединительных деталей, с помощью которых он крепится к трубе, из «носика», под который мы подставляем посуду во время ее мытья, кастрюлю для набора воды, руки и лицо во время умывания и так далее. Открывается кран с помощью специального приспособления, которое часто называется краном, хотя это лишь его часть Это — куполовидная или похожая на вентиль ручка крана, которую мы поворачиваем, чтобы открыть или закрыть воду, поступающую в кран из трубы. Это — крановая головка с маховиком наверху, за который мы и беремся раз по двадцать на дню. В примечаниях к рис. 9 вы сможете ознакомиться с остальными терминами, обозначающими устройство крана. Это всегда поможет вам в общении с продавцом в магазине бытовой сантехники, который неплохо разбирается в приспособлениях и их названиях.

Рис. 9. Устройство типичного водопроводного крана:1 - шток; 2 - втулка сальника; 3 - корпус; 4 - клапан; 5 - резиновая прокладка.

Главное в кране, как и во всех предметах домашнего обихода, — три составляющие: надежность, удобство и дизайн, или, говоря еще проще, то, что у нас называется «приятно посмотреть». Последнее зачастую зависит от ваших финансовых возможностей. Удобство прямо пропорционально вашей практичности как покупателя, а надежность — качеству изделия и условиям установки.

Головка крана — устройство, позволяющее открывать и закрывать горячую и холодную воду, снабженное на выходе (там, где мы открываем кран) маховиком, о котором мы уже упоминали. Самое важное для нас — не запутать вас терминами, мы помним об этом и постараемся до предела упростить изложение технического материала, сделав его достаточно понятным. Итак, головка крана. Есть две основных разновидности головок, о которых вам полезно будет знать. В первой используются прокладки, вставляющиеся в головку водопроводного крана с целью предотвращения поступления воды. Взгляните на рис. 10.

Рис. 10. Устройство головки крана с прокладкой:1 - втулка; 2 - шток; 3 - набивка сальника; 4 - резьба штока; 5 - клапан с прокладкой; 6 - седло клапана.

Тут хорошо и понятно представлена «начинка» крановой головки, скрывающаяся за маховичком. Вращая маховик вы приводите в движение шток — деталь, проходящую сквозь всю головку наподобие маленького столбика, сужающегося в своей нижней части. Именно благодаря вращению штока клапан с прокладкой открывает или плотно закрывает отверстие, через которое вода поступает в носик и льется в раковину. В целом дело обстоит так: вода, поступая из трубы в смеситель, подходит к задней части головки крана и останавливается в седле клапана, если кран закрыт. При открытом состоянии вода поступает из седла в носик и льется в раковину. Роль прокладки в том, что она, благодаря упругости и плотности резины не дает просачиваться воде в носик. В том случае, если прокладка истончается или прорывается в результате длительного использования, вода начинает просачиваться в носик и капать, капать, капать. Это многим не нравится, некоторых просто раздражает. Ведь даже находясь в седле — своеобразной бухте, вода все равно стремится наружу, так как находится под давлением. Поэтому нужно заменить прокладку на новую.

Если у вас дома есть подходящий материал, вы легко можете вырезать аккуратный кружочек нужной величины, изготовив собственную прокладку и поставив ее взамен испорченной. Более подробно о ремонтных работах мы поговорим ниже. Таково устройство крана с прокладкой в его головке. Ту же роль, что и прокладка с клапаном, выполняет сальник. Это понятие включает в себя свободное пространство в верхней части головки крана плотно заполненное специальной набивкой. Когда кран закрывается, втулка - металлическая деталь, расположенная под маховиком, — прижимает уплотнитель в сальниковом пространстве и не позволяет воде просачиваться наружу. Сальники менее подвержены повреждениям, хотя многое, конечно, зависит от качества деталей: например, некоторые прокладки сделаны из очень надежного материала, способного выдержать не один год регулярной эксплуатации.

При взгляде на головку крана с применением шпинделя (рис. 11) у смотрящего может возникнуть недоумение. Собственно говоря, это тот самый случай, когда можно задаться мыслью: «Зачем собаке пятая нога?» Ведь эта конструкция не имеет никаких особых преимуществ перед предыдущей, помимо сложности и связанных с этим трудностей при самостоятельном ремонте. Но таково уж было развитие сантехнического дела на Руси. Может быть, хотели, как лучше...

Рис. 11. Устройство головки с использованием шпинделя:1 - винт; 2 - декоративный колпачок; 3 - маховичок; 4 - шестигранник; 5 - шпиндель; 6 - прокладка; 7 - гайка сальника; 8 - клапан; 9 - сальник; 10 - шайба; 11 - винт; 12 - седло корпуса; 13 - прокладка клапана.

В общем, просто есть такая деталь — шпиндель. Крепится она на шток. Выполняет функцию, которую в предыдущей модели с успехом выполняет сам шток, а именно — напомним вам — открывает и закрывает отверстие для поступления воды. В данном варианте клапан с прокладкой прикреплен не к штоку, а именно к шпинделю. Все остальное происходит по сходному сценарию, благодаря вращению деталей по резьбе. Внешнее отличие, которое с трудом тянет на звание «удобной», — то, что маховичок, вращаемый человеком, не выдвигается вперед при открытии крана и не задвигается вовнутрь при обратном движении. Это происходит потому, что в корпусе головки нет внутренней резьбы. Здесь шток просто вставлен в корпус, и вся операция совершается благодаря вращению соединенных между собой резьбой штока и шпинделя. Из-за этого маховик крутится в одном положении, не сдвигаясь ни вперед, ни назад. Это специфический нюанс данной конструкции, с которым мы сочли необходимым познакомить вас, поскольку с такими моделями мы еще имеем дело. К счастью, промышленность прогрессирует. Это нам убедительно демонстрирует следующий ниже пример.

Другой разновидностью являются краны, точнее говоря, их головки, снабженные керамическими дисками. Их внутреннее устройство заметно отличается от вышеописанных, имеет неоспоримые преимущества, но они менее распространены в нашем обиходе. Можно без сомнений говорить о том, что будущее — за кранами с керамическими головками. Эта модель более удобна, практична, надежна и совершенна. Взгляните на рис. 12.

Рис. 12. Головка крана с керамическими дисками:1 - притертые керамические диски; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - механизм поворота; 4 - регулирующая гайка; 5 - поворотный цилиндр из смазывающейся пластмассы.

Преимущества таких головок неоспоримы. Начать хотя бы с того, что вы легко можете заменить головку с прокладкой (со шпинделем, без шпинделя ли) на головку с керамическими дисками — это очень удобно и эффективно. Работа крановых головок данного типа отличается и по характеру движения, и по тем деталям, которые его осуществляют. Как явствует из названия доступ воды в носик крана и перекрытие ее осуществляется при помощи керамических дисков. Движение внутри головки происходит не вверх-вниз, как в предыдущем примере, а в одной плоскости. Керамические диски находятся внизу всего устройства на том же месте, что и клапан с резиновой прокладкой (смотри предыдущий пример). Диски тесно-тесно притерты друг к другу и имеют отверстия. Один диск постоянно находится в статическом положении у отверстия, подающего воду, другой движется во время действия поворотного механизма и поворотного цилиндра. На конце цилиндра и находятся наши диски. При вращении маховичка верхний диск начинает смещаться в сторону, и в тот момент, когда отверстия в обоих дисках совпадают, из крана льется вода.

Стоит сделать еще полоборота (все равно в какую сторону, в данном случае это значения не имеет совершенно) — и отверстия дисков расходятся друг от друга, а поток воды перекрывается полностью. Чтобы открыть кран на полную мощность, достаточно полуоборота маховичка. Очевидно, насколько удобна такая головка. С ней вам не потребуется усиленно раскручивать резьбу в одну сторону или старательно зажимать клапан с прокладкой, рискуя повредить ее. Всего этого нет в данном случае — лишь легкое движение дисков. Поначалу к этому даже трудно привыкнуть. Хочется ввинчивать маховик как можно глубже — инстинкт дает себя знать. И лишь со временем понимаешь, что чем мягче, спокойнее, равномернее и короче вращательное движение, тем лучше. Чтобы усилить или ослабить напор, достаточно передвинуть маховичок на один-два сантиметра в любом направлении.

Разумеется, современная сантехника представлена на мировом рынке таким разнообразием усовершенствованных, модифицированных изделий, что приходится поражаться. Причем процесс этот не останавливается. Не рекламируя какие-либо отдельные фирмы, можно сказать, что огромных высот в этом виде производства достигли итальянские промышленники. Какие краны они делают! Достаточно пару раз кнопку нажать - и полный комфорт водоснабжения. А как же иначе? Вспомните, какую богатую историю сантехнического дела имеют итальянцы. Достаточно сказать одно слово — «термы», и перед глазами каждого более или менее начитанного россиянина возникают знаменитые постройки на территории Древнего Рима. В них предки современных итальянцев не только мылись, соблюдая гигиену тела, но и вели разговоры о военной политике, обсуждали уровень своих доходов, восторгались культурными достижениями и много еще чего говорили, получая от посещения бани не только физиологическое удовлетворение, но и эстетическое наслаждение. Так что удивляться достижениям их потомков никак не приходится. Есть с кого брать пример.

Но мы тоже молодцы. Итальянцы немало удивились бы той чудовищной изобретательности, на которую способен отечественный мастер-сантехник. Нет такого повреждения, которое он не мог бы залатать с помощью топора, говоря в переносном смысле. Однако было бы несправедливым не отдать должное немецким фирмам по производству сантехнических устройств. Их продукция разнообразна, высококомфортна и надежна, как все немецкое. Однако мы несколько отвлеклись от нашей темы, которую с удовольствием продолжим.

www.wikistroi.ru

Кран-балка как вспомогательный элемент в производстве

Многих читателей наверняка интересует вопрос: что такое кран-балка? Это крановое оборудование мостового типа, которое используется для выполнения различных подъёмно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работ на специальных эстакадах, а также на складских территориях и в промышленных цехах. Многие, не зная, как называется кран-балка, путают её с мостовой «сестрой». Но это кардинально разные понятия. Особенно различия ощущаются при производстве кран-балок. Поэтому предлагаем более детально разобраться в отличиях и особенностях конструкций.

Главные отличительные черты

Первым делом нужно понять, чем отличается кран-балка от мостового крана. Первая конструкция имеет характерное строение. Она включает в себя:

  • механизм для непосредственного подъёма различных грузов;
  • направляющую, благодаря которой выполняется передвижение;
  • две концевые балки, способствующие движению крана по направляющим.

Такая незатейливая конструкция является очень функциональной. Она способствует решению многих производственных вопросов, которые преимущественно склоняются к перемещению грузов по территории. Зная, из чего состоит кран-балка, несложно понять механизм действия. Это поможет правильно рассчитать размещение конструкций на территории складов, эстакад, цехов и промышленных помещений.

Исходя из строения, механизм бывает нескольких видов: опорный и подвесной. Они одинаково актуальны в современной промышленности. Опорный тип играет роль некой несущей конструкции, оснащённой передвижным тельфером. В комплектацию входит пульт управления и приспособления для хвата.

Важно! Опорная установка приводится в действие посредством подключения к электросети. Управлять движением можно из кабины или с помощью пульта. Такая модель подходит для предприятий с небольшой интенсивностью работ.

Принцип эксплуатации

Перед установкой важно узнать, как работает кран-балка. Это позволит рационально распределить нагрузку и сделать производство более выгодным.

Действие основано на таком принципе:

  1. Груз прикрепляется на подъёмник при помощи специальных креплений.

Внимание! В качестве подъёмного механизма используется специальная передвижная таль (ручная или червячная) и прочие механизмы. Из крепёжных элементов берутся крюки, тележки и др.

  1. Подъём выполняется на нужную высоту. Здесь следует чётко рассчитывать вес. Грузоподъёмность и метраж подъёма груза являются главными характеристиками устройства.
  2. Передвижение по горизонтали на нужное расстояние.

Важно! Здесь следует упомянуть о такой характеристике, как пролёт. От неё зависит функциональность всего механизма.

  1. Опускание происходит в тот момент, когда груз прибывает в пункт предназначения.

Применяются кран-балки на открытых и закрытых площадках. Поэтому они пользуются большой популярностью. Если необходимо изготовить такой механизм, обращайтесь в проверенные компании (например, «Атлант»). Только специалисты с большим опытом смогут выполнить всё правильно и быстро.

Особенности мостового крана

Механизм представляет собой разновидность подъёмного устройства, обладающего конструкцией, которая выполнена в виде опорного или подвесного моста. Исходя из этого, мостовой кран бывает:

  • опорный — мостовая конструкция опирается на рельсовый путь, по которому происходит передвижение;
  • подвесной — модель прикрепляется снизу к специальным полкам;
  • козловой — крановый механизм благодаря опорам крепится к рельсовым путям.

Попробуем разобраться, чем отличается кран от крана-балки. Мостовая конструкция имеет более сложное строение — большее количество балочных элементов и вспомогательных устройств. Она актуальна для больших помещений, в которых кран-балки не справляются.

Источник: сайт zavodkranov.ru

www.sedmoycanal.com

Водопроводный кран Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Кран. Старинный конусный кран Несмотря на внешнее сходство с бытовым краном, это задвижка

Кран трубопрово́дный (от нидерл. 

kraan – «журавль») — тип трубопроводной арматуры, у которого запирающий или регулирующий элемент, имеющий форму тела вращения или его части, поворачивается вокруг собственной оси, произвольно расположенной по отношению к направлению потока рабочей среды[1][2][3].

Краны могут представлять собой запорные, регулирующие или распределительные устройства и предназначены для работы с газообразными и жидкими средами, в том числе вязкими и загрязнёнными, суспензиями, пульпами, шламами. Они используются на магистральных газопроводах и нефтепроводах, в системах городского газоснабжения, на резервуарах, котлах и в других областях.

Краны обладают рядом достоинств, среди которых:

  • простота конструкции;
  • небольшие габариты;
  • малое время, затрачиваемое на поворот;
  • применимость для вязких и загрязнённых сред.

У различных видов кранов есть и другие достоинства и недостатки, которые будут рассмотрены ниже.

Управляются краны вручную или с помощью механического привода: электрического, пневмо- и гидравлического. В шаровых кранах, установленных на магистральных газопроводах используются также пневмогидравлические приводы, в которых на поршень в цилиндре воздействует жидкость (масло) под давлением газа, отбираемого из трубопровода, что обеспечивает плавное и безударное срабатывание привода.

По направлению потока краны могут быть проходными, то есть направление потока не меняется, угловыми, то есть направление потока меняется на 90° и трёхходовыми, то есть иметь один выходной и два входных патрубка, что позволяет смешивать потоки сред с различными параметрами. Это свойство трёхходовых кранов используется в сантехнике в устройстве под названием смеситель.

Главные различия в конструкции кранов заключаются в форме затвора, он может быть в виде шара, конуса или цилиндра. Современным и прогрессивным представителем кранов является шаровой кран, традиционным, и в силу этого всё еще часто использующимся несмотря на существенные недостатки конструкции, — конусный кран. Цилиндрические краны имеют крайне ограниченное применение[4][5][6].

Устройство

Направления потоков среды в T- и Г-образных трехходовых кранах.

Основными частями крана являются корпус и пробка (затвор) в виде шара, конуса или цилиндра. Для прохода среды в затворе предусмотрено сквозное отверстие. Управление краном осуществляется путём поворота пробки. При повороте на 90° осуществляется полное перекрытие хода среды, при повороте на меньшие углы — частичное, что позволяет применять кран в качестве регулирующего устройства. Существуют также трёхходовые краны, где пробка имеет дополнительные отверстия, что позволяет использовать их для перенаправления потока среды: поворотом пробки среда направляется из входного отверстия в одно из двух выходных. В промежуточном положении, в зависимости от конструкции крана, среда может направляться либо в обоих направлениях, либо полностью перекрываться.

Различия в конструкциях

Шаровые краны универсальны и применимы как на больших диаметрах…

Шаровой кран

Это разновидность крана, запирающий или регулирующий элемент которого имеет сферическую форму[2]. Подвижным элементом (затвором) таких кранов служит пробка сферической формы — шар, по оси которой выполнено сквозное круглое отверстие для прохода среды. В проходных кранах для полного закрытия или открытия прохода достаточно повернуть шар на 90°. Диаметр отверстия чаще всего соответствует внутреннему диаметру трубопровода, на который устанавливается кран, называющийся в этом случае полнопроходным. Гидравлические потери при проходе рабочей среды через полностью открытый кран весьма малы, практически такие же как при проходе среды через трубу, равную по длине корпусу крана, что в разы меньше, чем в задвижках и клапанах. Это ценное качество сделало шаровые краны основным запорным устройством на линейной части магистральных газопроводов. Однако для уменьшения габаритов и крутящих моментов, необходимых для управления арматурой, иногда применяются суженные краны. Кроме общих для кранов, шаровые имеют ряд специфических достоинств, среди которых:

  • весьма малые гидравлические потери;
  • высокая и надёжная герметичность;
  • простая форма проточной части и отсутствие в ней застойных зон;
  • удобное управление.

Сёдла в корпусе выполняются в виде колец из различных видов пластмасс (в основном фторопласта), что обеспечивает надёжную герметичность, лёгкость и плавность поворота шаровой пробки, но ограничивают применения таких кранов для сред с температурой не более 200 °C.

Шаровые краны имеют большое разнообразие исполнений, но основные их различия — в конструкциях запорных органов: с плавающим шаром (для небольших диаметров) и с шаром в опорах[5][6].

Конусный кран

Это очень большой для конусного крана размер и требует специальных решений для облегчения управления (в данном случае это система смазки и механический редуктор).

Это разновидность крана, запирающий или регулирующий элемент которого имеет форму конуса[2].

Сквозное отверстие в пробке, которое, в отличие от шаровых кранов, как правило, не круглое, а трапецевидное, обеспечивает проход среды при открытии такого крана. Сёдлами является внутренняя поверхность корпуса. Таким образом, уплотнительными поверхностями запорного органа являются конические поверхности — наружная пробки и внутренняя корпуса.

В конусных кранах обеспечиваются два весьма трудносочетаемых требования — создать плотный и герметичный контакт между коническими поверхностями пары корпус—пробка и при этом обеспечить свободный плавный поворот пробки, не допуская её заклинивания и задирания уплотнительных поверхностей. Последнее требование диктует необходимость изготовления корпусов и пробок из материалов, обладающих хорошими антифрикционными качествами (латунь, бронза, чугун). Такие материалы ограничивают практическое применение конусных кранов давлением 1,6 МПа и диаметром 100 мм. Иногда конусные краны изготавливают также из углеродистой стали диаметром до 200 мм, но пробку в этих случаях делают из чугуна, либо применяют специальную систему смазки уплотнительных поверхностей.

Конусный кран весьма сложно изготовить и отрегулировать так, чтобы обеспечить какую-то стабильную величину усилия, необходимого для поворота пробки, поэтому они практически непригодны для использования с электро- или пневмоприводами и управляются вручную.

Кроме вышеперечисленных, конусные краны имеют ряд других недостатков:

  • для управления конусными кранами требуются большие крутящие моменты, что приводит к необходимости установки механического редуктора даже при небольших диаметрах крана ;
  • уплотнительным поверхностям требуется тщательное обслуживание и смазка во избежание прикипания пробки к корпусу;
  • притирка конической пробки к корпусу сложная процедура, от качества которой зависит надёжность и герметичность крана.
  • неравномерный по высоте износ пробок, что приводит к снижению герметичности крана в процессе эксплуатации.

Конусные краны различаются по способу уплотнения на сальниковые и натяжные и имеют ряд специфических конструкций:

  • краны со смазкой — применяются для снижения крутящих моментов при управлении кранов;
  • краны с подъёмом пробки — для того же, но другим способом;
  • краны с обогревом — для застывающих нефтепродуктов;
  • пробно-спускные краны — для контроля наличия среды, отбор проб и пр[5][6].

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru


.