Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Кран двойной


Кран двойной регулировки для системы центрального отопления

 

Класс 47g, 22о1 № 84434

СССР б

64ий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. H. Пеклер

КРАН ДВОЙНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ДЛЯ СИСТЕМЫ

ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТОПЛЕНИЯ

Заявлено 27 июня 1949 г. за ¹ 399705 в Комитет ло изобретениям и открытиям лри Совете Министров СССР

Известные краны двойной регулировки, предназначенные для системы центрального отопления, выполненные в виде вращающейся в корпусе крана пробки или стакана и крышки корпуса с одним неподвижным диском; обладают тем недостатком, что они, не имея контролируемого жестко фиксирующего устройства, допускают их произвольную регулировку во время эксплуатации, что приводит к общей разрегулировке отопительной системы.

С целью более точной первичной регулировки системы отопления невозможности нарушения ее в процессе эксплуатации, предлагаемый кран имеющий дроссельный клапан, снабжен двумя сидящими на крышке корпуса дисками с дуговыми прорезями одного радиуса, причем нижний диск жестко скреплен с корпусом крана, а верхний диск жестко закрепляется после поворота его вместе с клапаном при первичной регулировке. После первичной регулировки часть прорези нижнего диска и противоположная часть прорези верхнего диска оказываются перекрытыми. При этом остается более короткий просвет прорезей для свободного движения в нем рычага ручки в пределах от зафиксированного при первичной регулировке положения до полного закрывания проходного сечения крана. Такое устройство крана предохраняет систему центрального отопления от произвольной ее разрегулировки во время эксплуатации.

На фиг. 1 схематически изображен. кран в плане; на фиг. 2 — разрез по АА, на фиг. l.

В корпусе 1 имеется дроссельный клапан 2, положение которого в кране вместе с прикрепленным к нему шпинделем 3 фиксируется крышкой 4, сальником 5 и накидной гайкой б. На фланец крышки 4 посажены с дуговыми прорезями а диски 7 и 8. Диск 7 неподвижно скреплен с корпусом крана посредством винта, а диск 8 может свободно (от руки) поворачиваться относительно диска 7.

При первичной регулировке крышку 4 с укрепленным на ней нижним диском 7 устанавливают так, что движение рычага 9 по совмещенным прорезям а обеспечивает все положения клапана 2 от полного открытия крана до его полного закрытия. После этого верхний диск 8 немного поворачивают относительно нижнего от руки, устанавливают в требуемое положение и тоже жестко фиксируют при помощи винта. При этом диск 8, неполностью перекрывая дуговую прорезь в диске 7. оставляет свободный просвет, который допускает посредством перемещения в нем рычага 9 за ручку 10 регулировку во время эксплуатации в пределах от зафиксированного положения до полного перекрытия проходного сечения крана.

Предмет изооретения

Кран двойной регулировки для системы центрального отопления с дроссельным клапаном, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более точной первичной регулировки системы отопления и невозможности нарушения ее в процессе эксплуатации, он снабжен двумя дисками с дуговыми одного радиуса прорезями, имеющими возможность относительного перемещения при первичной регулировке и жестко фиксируемыми винтами по окончании ее.

Кран двойной регулировки для системы центрального отопления Кран двойной регулировки для системы центрального отопления Кран двойной регулировки для системы центрального отопления 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к шиберной задвижке, и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для перекрытия потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической и угольной промышленности

Изобретение относится к нефтедобыче, к устройствам групповых замерных установок сбора продукции нефтяных скважин и автоматического контроля их параметров

Изобретение относится к системам приема воздуха газотурбинных двигателей, в частности к байпасным клапанам воздухозаборных камер

Изобретение относится к способу контроля эксплуатационной готовности арматуры, причем определяют по меньшей мере одно измеренное значение для специфичной для арматуры величины и сравнивают с ранее установленным значением

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к авиационным гидравлическим, топливным и масляным системам

Изобретение относится к области диагностики, преимущественно к способам оценки технического состояния и остаточного ресурса пневмогидравлических агрегатов

Кран двойной регулировки для системы центрального отопления

www.findpatent.ru

Кран двойной регулировки

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Комитет по делам изобретений и открыти при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

М. A. Гольдин и Ю. М. Соснер

Заявитель

КРАН ДВОЙНОЙ РЕГУЛИРОВКИ

Изобретение относится к санитарно-технической арматуре и предназначено для монтажного и индивидуального регулирования расхода теплоносителя, поступающего в нагревательный прибор системы центрального отопления.

Известны краны двойной регулировки, содержащие корпус с поворотной пробкой, имеющей сквозное отверстие, в котором размещен регулирующий орган, укрепленный на шпинделе.

Цель изобретения — повысить точность изменения расхода теплоносителя.

Достигается это тем, что регулирующий орган крана выпол ен в виде дроссельной заслонки, на конце шпинделя которой, расположенном вне корпуса, образованы риски.

На фиг. I представлен предлагаемый кран, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Предлагаемый кран содержит корпус 1, накидную гайку 2, пробку 8, сальниковую гайку 4, шпиндель 5, грундбуксы 6, сальниковые набивки 7 и дроссельную заслонку 8.

Запорная пробка 3 крана управляется при монтажной регулировке обычным образом, а дроссельная заслонка при помощи шпинделss 5 обеспечивает индивидуальную регули5 ровку. Положение заслонки определяют по рискам, нанесенным на конце шпинделя 5, расположенном вне корпуса 1.

Предмет изобретения

Кран двойной регулировки для нагревательного прибора системы центрального отопле15 ния, содержащий корпус с поворотной пробкой, имеющей сквозное отверстие, в котором размещен регулирующий орган, укрепленный на шпинделе, отличающийся тем, что, с целью повышения точности изменения расхода теп20 лоносителя, регулируюший орган крана выполнен в виде дроссельной заслонки, «!à коншпинде. я которой, расположенном вне корпуса, образованы риски.

387174

Составитель Б. Мардер

Техред T. Курилко

Редактор О. Степина

Корректор В. Брыксина

Заказ 2574/7 Изд. № 694 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Кран двойной регулировки Кран двойной регулировки 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а конкретно к арматуре, устанавливаемой на нагнетательных трубопроводах с целью регулирования давления для поддержания пластового давления при добыче нефти

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к регулирующей арматуре при добыче нефти и газа, и может быть использовано в других областях техники для дискретного регулирования потока жидкости и газа

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в трубопроводах раздачи воды потребителям при исключении утечки

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к дросселирующим пробковым кранам

Изобретение относится к средствам воздействия на поток текучей среды при транспортировании жидкостей по трубопроводам и предназначено для использования в химической, нефтяной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено в качестве регулирующего трубопроводного затвора с проходным расположением входного и выходного патрубков для использования в энергетическом и нефтеперерабатывающем машиностроении

Изобретение относится к области арматуростроения, а именно к регулирующим трубопроводным затворам, и предназначено для использования в энергетическом и нефтеперерабатывающем машиностроении

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к шаровым клапанам с датчиком расхода и расходомером, и предназначено для считывания искомой информации на устройстве вне клапана

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в качестве запорной и регулирующей арматуры в системах гидравлики, пневматики, в отраслях промышленности, энергетики

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к конструкции клапанов для регулирования расхода горячего газа, работающих при высоких температурах и давлениях и используемых для управления летательным аппаратом по каналам крена, тангажа и рыскания

Изобретение относится к теплотехнической отрасли промышленности, а именно, к отопительным приборам для обогрева помещений жилых и промышленных зданий

Изобретение относится к теплотехнике, более конкретно к кожухам радиаторов систем отопления, и может быть использовано при создании средств облицовки радиаторов водяного (парового) отопления

Изобретение относится к конструкции защитных устройств отопительной системы железнодорожного вагона

Изобретение относится к средствам отопления жилых и промышленных помещений, преимущественно вестибюлей зданий, производственных или иных помещений

Изобретение относится к инженерным сетям отопления, преимущественно использующим общую котельную, и содержит кожух с узлом изменения выходящего из него теплового потока, закрывающий источник тепла сети отопления

Кран двойной регулировки

www.findpatent.ru

Кран - двойная тяга - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Кран - двойная тяга

Cтраница 1

Краны двойной тяги применяются для отъединения крана машиниста Вестингауза от главного резервуара, а крана машиниста Казанцева от магистрали.  [1]

Затем перекрывают краны двойной тяги или комбинированный и проверяют плотность тормозной сети по стрелке магистрального манометра. Падение давления в магистрали с 5 кГ / см2 не должно быть более 0 2 кГ / см в 1 мин.  [2]

Чем отличается кран двойной тяги от комбинированного крана.  [3]

Для этого кран двойной тяги или разобщительный кран оставляют в перекрытом положении и останавливают дизель.  [4]

Затем открывают кран двойной тяги, подзаряжают тормозную сеть до установленного давления и приступают к проверке чувствительности работы крана машиниста. Для этого переводят ручку крана машиниста усл. IV положение и после снижения давления в уравнительном резервуаре на 0 2 - 0 3 кГ / см2 вновь переводят в перекрышу. При таком снижении давления уравнительный поршень должен подняться, снизить примерно на такую же величину давление в магистрали и сесть на свое место. После этого переводят ручку крана машиниста в I положение на 1 - 2 сек, а затем во II. Зарядив сеть установленным давлением, проверяют темп служебной разрядки магистрали путем перемещения ручки крана в положение служебного торможения. Снижение давления с 5 до 4 кГ / см2, наблюдаемое по манометру уравнительного резервуара, должно происходить в течение 4 - 6 сек.  [5]

Затем открывают кран двойной тяги, разобщительный и кран вентиля перекрыши. Когда давление в магистрали и в уравнительном резервуаре повысится до 4 кГ / см2, ручку крана машиниста переводят из I положения в поездное ПА, при котором отпускают и заряжают тормозную сеть установленным давлением и контролируют отпуск по погасанию контрольной лампы.  [6]

После этого перекрывают кран двойной тяги или комбинированный кран ( в зависимости от типа крана машиниста) и по истечении 1 мин наблюдают по манометру за падением давления в магистрали. Плотность тормозной сети считается достаточной, если давление снижается не более 0 02 МПа 0 2 кгс / см2) в 1 мин или 0 05 МПа ( 0 5 кгс / см2) за 2 5 мин.  [7]

При кране машиниста Вестингауза кран двойной тяги на холодном паровозе должен быть перекрыт и запломбирован, а ручка крана машиниста установлена в первое положение и также запломбирована.  [8]

Чем отличается комбинированный кран от крана двойной тяги.  [9]

На всех холодных паровозах сплотки ручка крана двойной тяги или комбинированного крана должна быть поставлена в положение двойной тяги. Ручка крана машиниста системы Вестингауза должна быть в первом положении.  [10]

Перед опробованием выключают электропневматический тормоз и перекрывают кран двойной тяги для проверки плотности тормозной сети.  [11]

Кран машиниста связан с напорной магистралью через кран двойной тяги. Этот кран служит для разобщения напорной магистрали от тормозной в вагонах, из которых не производится управление поездом.  [12]

Концевые, разобщительные, комбинированные краны и краны двойной тяги испытывают на плотность под давлением сжатого воздуха 6 am в открытом и закрытом положении. При обмылива-нии соединения корпуса и крышки со стороны ручки образование мыльного пузыря не допускается. В концевых кранах пробкового типа у контрольного отверстия допускается образование мыльного пузыря, который должен держаться не менее 10 сек. Плотность соединений крана системы Матросова должна быть абсолютной как при открытом, так и при закрытом положении.  [14]

Для проверки плотности манжет тормозных цилиндров открывают кран двойной тяги или комбинированный, заряжают тормозную сеть до давления 5 am, на тормозной цилиндр устанавливают манометр и снижают давление в магистрали до нуля. Давление, установившееся в тормозных цилиндрах паровоза и тендера, не должно падать более чем на 0 1 am в 1 мин.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


.