Клапан на батарее отопления – его назначение. Клапан для выпуска воздуха из радиатора отопления


Автоматический клапан для выпуска воздуха

Основная задача клапана для выпуска воздуха

- Это устройство для удаления воздушных (газовых) скоплений в системах водяного отопления и водоснабжения.Почему нужно ставить этот автовоздушник?Во время эксплуатации обогревательных приборов закрытого цикла выделяются газы, состоящие из воздуха, водорода, кислорода, которые необходимо выпускать из системы, чтобы не нарушить ее нормального функционирования. Самые неприятные последствия заключаются в шумовых эффектах и в затруднениях циркуляции воды, что влечет за собой неравномерный нагрев пространства, коррозию и преждевременное старение труб и деталей.

Принцип действия клапана для выпуска воздуха

Работа клапана автоматического выпуска воздуха очень проста и основывается на принципе Архимеда. Когда внутри клапана нет скопившегося воздуха, поплавок находится в приподнятом положении и посредством особого механизма удерживает закрытым шпилечный затвор. Опускание поплавка, вызванное скоплением воздуха внутри клапана, ведет к открытию затвора и следующему за этим выпуску воздуха вплоть до восстановления начального положения. При заполнении системы и отсутствии воды в клапане, поплавок располагается в самом нижнем положении, и воздух быстро выходит. Запретить спуск воздуха можно, ввинтив верхнюю заглушку. При эксплуатации в обычных условиях, заглушка должна быть снята.Пример:Удаление газовых скоплений - задача, подлежащая разрешению уже на стадии проектирования системы отопления. Воздух в системы отопления может попадать различными путями: частично он остается в свободном состоянии при заполнении водой; в результате подсоса воздуха в процессе эксплуатации неправильно спроектированной системы отопления; вносится с подпиточной водой в поглощенном (адсорбированном) виде. Даже в системе с деаэрированной водой может появляться водород с примесью других газов. Количество свободного воздуха, остающегося в трубах и приборах при их заполнении, не поддается точному учету, но в случае правильно сконструированной системы устраняется в течение первых дней эксплуатации. Лучше всего, если до запуска в начале отопительного сезона система отопления заполнена холодной водой из водопроводной сети до заранее обусловленной отметки по высоте здания. Заполнение системы водой осуществляется снизу вверх и возможно только при вытеснении в атмосферу воздуха, находящегося в трубопроводах и отопительных приборах, через соответствующие устройства: ручные воздушные краны и автоматические воздухоотводчики.Количество растворенного воздуха (газа), вводимого в систему при периодических добавках воды в процессе эксплуатации, определяется в зависимости от содержания воздуха в подпиточной воде. Холодная водопроводная вода содержит свыше 30 г воздуха в 1 т воды, подпиточная деаэрированная из теплофикационной сети - менее 1 г. Повышение температуры воды приводит к значительному уменьшению содержания в ней растворенных газов, а в тех местах, где горячая вода находится под давлением, близким к атмосферному, в свободное состояние переходит наибольшее количество адсорбированного в ней газа. Повышение давления, напротив, задерживает этот процесс. Согласно закону Генри количество адсорбируемого газа при заданной температуре находится в прямо пропорциональной зависимости от давления. Нужно отметить и такой факт, что растворенный в воде воздух более опасен в коррозийном отношении для стальных труб, чем атмосферный, так как содержание кислорода в нем больше по объему на 10-12 %. Кроме того, еще одной причиной «загазованности» отопительных систем становится коррозия. Так, при окислении 1 см3 железа может выделяться до 1 л водорода. Учитывая все вышесказанное, основными причинами появления газовых (воздушных) скоплений в закрытых системах отопления можно назвать внесение воздуха с подпиточной водой и коррозию металлов.Прежде всего, необходимо устанавливать воздухоотводчики на алюминиевые радиаторы в связи с тем, что алюминий, действуя на воду как катализатор, ускоряет процесс ее разложения на водород и кислород. В несколько меньшей степени это касается биметаллических радиаторов с алюминиевыми головками. Всегда следует помнить: при обслуживании воздухоотводчиков в системах отопления с алюминиевыми радиаторами запрещается пользоваться открытым огнем или курить в непосредственной близости от них, так как это может привести к воспламенению выделяющихся при эксплуатации системы горючих газов. И еще одна рекомендация: в соответствии с теорией следует устанавливать воздухоотводчики с предохранительными клапанами на всех приборах, в том числе и на тонкостенных стальных панельных радиаторах. Кстати, западноевропейские фирмы обычно так их и поставляют, несмотря на то, что у них условия эксплуатации отопительных систем гораздо лучше. И наконец, заканчивая рассмотрение вопроса о применении, отметим: автоматический воздухоотводчик является таким же неотъемлемым элементом группы безопасности котла, как манометр и предохранительный клапан.Допускается закручивать автоматические воздушники за место кранов маевского, которые являются ручными клапанами для выпуска воздуха. Вот так выглядит кран маевского:Не советую брать такие автовоздушники:На своем опыте проверено, что чаще других начинают протекать.Самые надежные в работе - это от фирмы FAR:А так конечно все клапаны для выпуска воздуха устанавливаются на высокую точку водопровода.Если, чтото не понятно пишите комментарии.

schoollremonta.ru

Подробно о применении клапанов на батарее

Без преувеличения каждому из нас хоть раз доводилось сталкиваться с такой проблемой: отопление уже включили, а батарея холодная. В большинстве случаев виной тому – воздушная пробка.

Конечно же, батареи могут быть холодными и по вине теплоснабжающей организации. Что делать в таком случае мы писали в этом материале.

Откуда в отопительной системе взяться воздуху?

Вариантов несколько:

  1. В процессе нагревания воды содержащийся в ней кислород выделяется в виде пузырьков, которые, поднимаясь наверх, «забивают» трубу, создавая воздушные пробки.
  2. При неправильном (слишком быстром) заполнении системы теплоносителем могут также образоваться пробки. Поэтому систему нужно заполнять медленно, и чем более она обширная, разветвленная – тем медленнее. Более подробно читайте в этой статье: http://kvarremontnik.ru/zapolnenie-sistemy-otopleniya-vodojj/
  3. Пробка может возникнуть при незначительном нарушении герметичности – слишком маленьком, чтобы образовалась протечка (горячая вода успевает испариться), однако достаточном для того, чтобы в систему засосался воздух.

При использовании старых чугунных батарей эта проблема была практически неразрешимой.

Из чего состоит кран Маевского

Современные радиаторы снабжают специальным краном Маевского – так называется клапан на батарее, задачей которого является стравливание воздуха. Также могут использоваться другие виды воздухоотводчиков.

Кстати сказать, завоздушивание – это не только проблема некачественного обогрева помещения, но и проблема достаточно быстрого выхода из строя насосного оборудования системы (из-за наличия воздуха возникает эффект «сухого трения», который приводит к поломке скользящих колец и вала насоса).

Такие краны бывают автоматические и ручные.

Автоматический

Такой клапан на батарее отопления работает автоматически. Они бывают разных типов: одни устанавливаются вертикально, другие – горизонтально. Изготавливаются такие краны из бронзы и нержавейки.

Производительность автоматического крана выше, чем у ручного, однако такие устройства обладают более высокой чувствительностью к загрязнению теплоносителя.

Автоматический воздухоотводчик можно использовать сам по себе, а можно в комплекте со специальным отсекающим клапаном, который дает возможность заменить воздухоотводчик в случае поломки без отключения всей системы отопления.

Радиаторный автоматический воздухоотводчик особенно желателен в том случае, если  система собрана с некоторыми нарушениям (в этом случае в ней будет постоянно скапливаться воздух, а пользоваться ручным клапаном слишком часто – несколько утомительно).

Автоматические воздухоотводчики устанавливают не только на радиаторы: их также ставят в самом вероятном месте скопления воздуха: в самом высоком месте системы отопления.

Ручной вариант

В качестве ручного воздухоотводчика чаще всего используют кран Маевского.

Почему?

Потому что использование его не сопряжено с дополнительными трудностями (в частности, не нужно подставлять ведро и, помимо воздуха, выпускать часть теплоносителя).

Его устанавливают непосредственно на радиатор (на каждый!).

В случае завоздушивания в нем слегка приоткрывают винт (с помощью отвертки), и через специальное отверстие воздух стравливается из батареи.

Читайте – как спустить воздух и сливать воду из батареи.

Чтобы кран Маевского работал эффективно, при монтаже батарей нужно соблюдать простое правило: тот край радиатора, на котором устанавливается кран, должен быть чуть-чуть выше.

Надеемся, что материал статьи был вам полезен. Будем благодарны, если поделитесь ею в социальных сетях со своими друзьями. Кнопки для этого ниже.

kvarremontnik.ru

Клапан на батарее отопления: как повысить эффективность батарей

Одной из наиболее встречающихся проблем в работе отопительной системы является скопившийся воздух, так как от этого возникает коррозия металлических деталей, шум при работе батарей, а также радиаторы могут не нагреваться и оставаться холодными, а причиной этого бывают воздушные пробки.

Из-за чего возникает воздушная пробка?

Если радиаторы внизу горячие, а вверху холодные, тогда в системе образовалась воздушная пробка, а на ее появление влияют следующие факторы:

  • В теплоносителе остался воздух и при нагревании он выделяется в виде пузырьков, которые, поднимаясь в верхнюю часть трубопровода, скапливаются и создают воздушную пробку;
  • При демонтаже или ремонте системы, и после ее сборки может возникнуть пробка;
  • Если систему неправильно наполнили — в этом случае, учитывают тот фактор, что чем больше разветвлена проводка, тем медленнее ее заполняют;
  • Если плохая герметичность — даже через маленькие изъяны воздух может засасываться в отопительную систему. Например, трудно заметить течь на стыке секций, так как горячая вода имеет свойство быстро испаряться, но это помогает образовываться воздушной пробке.

Как ее удалить?

Так как эта проблема способствует не только не эффективной работе отопительной системы, но и  образованию коррозии элементов изготовленных из металла, а также неправильной работе насоса, к ней необходимо относиться серьезно. Если вовремя не удалить воздух, в подшипниках может возникнуть так называемое сухое трение, что повлечет за собой повреждение колец насоса (скользящих) и вала.

Отопительную систему необходимо оборудовать воздушными клапанами. А наиболее эффективным методом считается многоступенчатая система обезвоздушивания, в этом случае вентили монтируется в нескольких местах и из каждого воздухоотводчика стравливание происходит по отдельности.

В том случае, если система разработана и запущена технически грамотно, тогда удалять воздух не сложно. Главное следить за давлением теплоносителя: если оно падает, значит, разводка не герметичная. А при неравномерной температуре происходит завоздушивание батарей.

Виды воздушных клапанов

Существует два основных вида:

  1. Ручной — имеет маленькие размеры и монтируется на торце батареи. При обслуживании регулируется ключом и отверткой, применяется для локального удаления воздуха и обладает низкой мощностью;
  2. Автоматический — такой клапан на батарее отопления можно установить и вертикально, и горизонтально. Он работает без человеческого вмешательства, имеет большую производительность, но чувствителен к засорениям.

Как правильно спустить воздух?

Для этого необходимы следующие инструменты:

  • Специальный ключ;
  • Отвертка;
  • Тазик для слива воды.

Это важно! Перед тем как начать процесс стравливания воздуха необходимо под отопительный прибор подложить тряпку и тазик для сбора воды, иначе половое покрытие может повредиться, или к соседям снизу протечет вода.

Вначале откручивают головку термостатического вентиля, далее ключом открывают кран Маевского (клапан для спуска воздуха). Когда он откроется, послышится шипение — значит, воздух стравливается, но после того, как этот звук прекратится, необходимо закрыть клапан. Или же с крана начнет капать вода, это тоже знак к тому, что воздухоотводчик необходимо закрыть.

Заключение

Для того чтобы отопительная система работала эффективно, и в зимний период в помещении не было прохладно, и поддерживалась определенная температура, при надобности необходимо стравливать воздух или прочищать радиатор от засоров. Для данной работы применяют специальный клапан (кран Маевского).

Чтобы узнать образовалась или нет в системе воздушная пробка, необходимо по батарее и трубам постукать легким молотком, где звук звонкий там и затор. Если при работе системы слышны такие посторонние звуки, как бульканье и перемещение жидкости, тогда в батареях собрался воздух и его нужно обязательно убрать, так как он мешает циркуляции теплоносителя, а соответственно отопительные батареи плохо нагреваются. Но иногда и после стравливания воздуха вся система продолжает работать не эффективно и воздух в помещении не прогревается, тогда радиаторы продувают или промывают.

Статьи по теме:

Оцените статью:

 Loading ...

santehkrug.ru


.