Откатные ворота своими руками: краткие рекомендации по установке. Каретка своими руками для откатных ворот


направляющая балка и роликовые каретки

Сегодня откатные ворота стали самой популярной конструкцией для многих владельцев дач, частных домов, коттеджей или таунхаусов.

Главными преимуществами такого рода ворот считаются:

  • Возможность установки такой конструкции абсолютно в любом месте, т. к. нет ограничений относительно размеров свободного пространства, находящегося перед ними. Если все конструктивные соответствующие особенности грамотно предварительно продумать, то в данные ворота сможет въехать любой по высоте автомобиль.
  • Удобство использования конструкции. К примеру, нет сложности в процессе открывания/закрывания ворот в условиях сильного порыва ветра, что характерно для распашных конструкций.
  • Универсальность ворот. В зависимости от конкретной специфики эксплуатации конструкции можно выбрать абсолютно любые габариты полотна. Вариантов множество - ворота данного типа могут быть как легкими, так и утяжеленными.
  • Разнообразие внешней отделки ворот. Обычно для этого применяют материалы такого плана, как профнастил, сэндвич-панели, металлопрофиль или древесина.
  • Привлекательный внешний вид конструкций – существенный дополнительный «плюс» таких ворот.

Технические решения, которые в нынешнее время используют в процессе создания откатных ворот, зависимо от специфики конструкции, могут серьезно отличаться. Соответственно, их исполнение также может быть различным. Оно зависит, в основном, от расположения балки – ее можно устанавливать вверху, посередине или внизу.

Для работы откатных ворот нужна специальная фурнитура. Большинство наших соотечественников сейчас предпочитает ворота делать самостоятельно, а фурнитуру приобретать готовую. Но можно изготовить комплектующие для откатных ворот своими руками и, соответственно, максимально удешевить стоимость всей конструкции.

Перечень необходимых комплектующих

В базовую комплектацию такой конструкции обязательно входят:

  • две роликовые каретки;
  • направляющая балка;
  • два уловителя;
  • ограничитель;
  • заглушки;
  • концевой/накатной ролик.

Каждый из элементов, которые перечислены выше, выполняет свои определенные функции - эффективная работа всей конструкции возможна исключительно при условии наличия абсолютно всех комплектующих. Заводская фурнитура намного удобней в процессе эксплуатации по сравнению с самодельной – кроме того, все ее детали между собой отлично взаимодействуют.

Единственный недостаток готового комплекта - его высокая стоимость, что, соответственно, заставляет людей находить альтернативные варианты. Но изготовить дома комплектующие для ворот непросто – это требует наличия определенных материалов/инструментов, а также определенного качества проведения работ.

Изготовление направляющей балки своими руками

Направляющая балка называться может по-разному: рельс, швеллер или консоль. В заводских условиях это изделие изготавливают из стального профиля, который имеет сложную геометрическую форму - в домашних условиях ее невозможно повторить. Длина такой балки от 5 до 7 м, а толщина металла 3,5-5 мм. Данная деталь является самой важной и наиболее габаритной из всего комплекта. При самостоятельном ее изготовлении следует грамотно подобрать материал, с учетом веса полотна и ширины створки.

Длина балка обязана быть в 1,5 раза больше, чем ширина ворот. Оптимальный вариант для самодельной консоли - это квадратная труба, которая имеет сечение 60мм х 60мм х 4мм. Ее длина, при этом, должна равняться ширине ворот, которая умножена на 1,5. Нужно тщательно очистить трубу от окалины и ржавчины, а также хорошо отшлифовать ее поверхность.

Если на трубе есть сварочный продольный шов, нужно сделать его боковым и отшлифовать изнутри. Нередко такие швы серьезно мешают роликам передвигаться по направляющей, соответственно подготовить внутреннюю поверхность нужно не менее тщательно, чем наружную.

Процесс самостоятельного изготовления роликовых кареток

Тележки или роликовые каретки на себя принимают нагрузку от створки, которая движется и переносят ее на фундамент конструкции ворот. Профиль совместно с установленной рамой благодаря кареткам передвигается вдоль проема ворот. На каждой из кареток имеется по 8 роликов – они могут быть и полимерными, и металлическими.

Уровень качество заводских кареток значительно выше, чем сделанных своими руками. Но грамотно изготовленные самостоятельно каретки могут прослужить относительно длительный период времени.

Как ролики оптимально использовать подшипники от генератора автомобиля «Жигули». Внутренний диаметр такого подшипника должен находиться в пределах 14 - 40мм – он должен не просто помещаться в трубу, но еще и свободно двигаться по ней. Для осей кареток часто используются шпильки М18 – их предварительно следует разрезать на куски определенной длины. Кроме этого, нужна небольшая пластина железа, толщина которой составляет от 8 мм – она необходима для создания основания каретки.

Более тонкий металл пластины не сможет выдержать вес конструкции ворот и погнется!

Процесс создания каретки относительно прост: пластины из металла размечаются, болгаркой обрезается лишнее, затем просверливаются отверстия, необходимые для крепления подшипников. Диаметр этих отверстий должен быть равен диаметру оси. В процессе сверления мастера рекомендуют для охлаждения применять масло – это позволит металлу не перегреться.

Оси примеряются к отверстиям и обрезаются до нужной длины. После этого на оси одеваются шайбы, затем подшипники, которые максимально крепко прикручиваются. При этом подшипники до приваривания основы обязательно следует набить смазкой.

Балки и каретки – это самые сложные в плане изготовления комплектующие, которые необходимы для создания откатных ворот своими руками. Все остальные элементы такой конструкции создать в домашних условиях значительно проще.

www.vashcottage.ru

Каретки для откатных ворот: правила выбора

Роликовая каретка – одна из важнейших составляющих откатных ворот. Можно встретить также названия ролики, роликовые опоры, тележки, опорные ролики. 

В комплекте фурнитуры предусмотрена пара данных элементов: опорные каретки устанавливаются на подготовленном для них фундаменте и заводятся внутрь направляющего рельса, удерживая створку и позволяя ей катиться по роликам. 

Критерии оценки опорных роликов

Эффективность работы всей воротной конструкции при этом во многом зависит от надежности, долговечности и качества данных кареток. При идеально ровном и геометрически правильном профиле добиться плавного качения на деформированных или криво установленных колесах, бракованных (или быстро выходящих из строя) подшипниках будет невозможно. К тому же данный элемент подвержен постоянным нагрузкам и трению. Так что к выбору подходящих элементов надо подойти со всей ответственностью. 

Для начала разберемся, что собой представляют роликовые опоры. Конструкция содержит основание и подвижную на оси «голову», которую венчают 8 роликов (с подшипниками). 

 

Ролики можно разделить на 4 пары, установленные симметрично. При этом две средние пары размещены чуть выше крайних, создавая два уровня. Это обусловлено тем, что на средние колеса опирается верхняя часть рельса (ролики «катятся по потолку»), а крайние перемещаются по нижним полочкам направляющей. Такое распределение нагрузки позволяет избежать перегрузок и обеспечивать легкое скольжение створки. 

Анализ соответствия кареток поставленным задачам ведется по нескольким критериям: 

  • соответствие нагрузкам, точность габаритов и сборки; 
  • использованные материалы;
  • надежность подшипников.

Соответствие нагрузкам, точность габаритов и сборки

Каретки должны быть выполнены с высокой точностью всех габаритов, так как перекос осей роликов, нарушение симметрии вызовет неправильное распределение нагрузок, что обычно приводит к повышенному износу и поломкам.

 

Первым делом обращают внимание на предстоящие нагрузки: чем больше и тяжелее ворота, чем интенсивнее их работа, тем крупнее и прочнее должны быть роликовые опоры и сам профиль. Размеры роликов должны соответствовать габаритам профиля. 

Для ворот массой до 400 кг применяют так называемый малый консольный набор: направляющая сечением 60х70 мм и толщиной от 3,5 мм и соответствующих размеров роликовая каретка. При более тяжелых полотнах (до 800 кг) приобретают уже большой консольный комплект, где рельс имеет сечение 85х94 мм с толщиной стали от 5 мм и соответствующие более крупные ролики. 

Роликовые каретки при этом должны точно соответствовать рельсу. Во-первых, необходим незначительный зазор между колесами и рельсом в вертикальном направлении (буквально 0,5-1 мм), чтобы не возникало повышенного трения или застревания. Учитывая, что ворота будут работать и в морозы, и в летнюю жару, такой зазор позволит сгладить эффект температурного расширения материалов, а значит, при любой погоде сбоев в работе не будет. Но большой зазор также вреден – это перекосы движения, клевки створки и рывки. 

Во-вторых, должна быть строго выдержана ширина каретки, чтобы колеса всей нижней поверхностью соприкасались с полочками рельса, равномерно распределяя нагрузку. 

Слишком широко поставленные колесики могут не только подтормаживать и подклинивать, но и катиться будут уже не по полочкам, а внешними краями роликов по боковой наклонной части профиля, что к расчетным радиальным нагрузкам на подшипники (сверху вниз) добавит недопустимые осевые. Подобный же эффект возникает в случае разгиба полочек направляющей. 

Качество и выносливость подшипника, конечно, играют свою роль. Но даже самые лучшие не смогут долго работать при нарушениях допустимых нагрузок. К примеру, если подшипник без проблем выдерживает радиальную нагрузку, скажем, в 300 кг, то при смешанных нагрузках ему по силам будет лишь 10-я часть расчетной – всего 30 кг. Это будет вызывать чудовищные перегрузки, «убивающие» данный элемент повышенными темпами.

 

В-третьих, все ролики должны размещаться симметрично, без перекосов в паре выше-ниже или ближе-дальше от центра. Это может зависеть от точности расположения осей роликов и от габаритов самих колес. При использовании полимеров в конструкции возможна деформация в процессе эксплуатации. 

Ролики и консоли подбираются парой, чтобы обеспечить оптимальное совпадение данных взаимосвязанных элементов. Несмотря на то, что существуют определенные стандарты, за счет допусков в пределах нормы (один элемент чуть больше в пределах допустимого, другой – чуть меньше) могут возникнуть некоторые несоответствия их сочетания, затрудняющие работу пары. Именно поэтому не стоит заказывать их отдельно друг от друга, лучше брать комплектом у проверенных поставщиков.

Основание должно быть ровным, без каких-либо дефектов. Прочный металл достаточной толщины и размеров должен обеспечивать надежность крепления кареток. 

«Головка» к основанию крепится посредством подвижной оси. При этом предполагается, что верхняя часть каретки обеспечена некоторой подвижностью – имеет возможность чуть наклоняться в сторону движения, снижая трение, повышая легкость хода ворот, уменьшая требуемое усилие. 

Если подвижность слишком ограничена, то со временем головка может полностью заклинить, поэтому створка будет двигаться без проблем лишь в одну сторону, а при обратном ходе потребуются дополнительные усилия. Встречается и другая крайность – чрезмерное заваливание верхней части, что также нарушает расчетные нагрузки на систему, так как будут появляться рывки в работе из-за клевков створки. Подобные нарушения увеличивают износ фурнитуры, а также вредят электроприводам в автоматизированных системах.  

Использованные материалы

Повышенное внимание следует уделить использованным материалам. В конструкции роликов могут применяться полимеры, в том числе высококлассные. Но все же стоит учесть, что прочность, износостойкость, устойчивость к перепаду температур у металла значительно выше, чем у пластика.

На очень легких воротах в странах с мягким климатом полимерные ролики показывают себя превосходно: их прочности достаточно для работы в подобных условиях, а цена значительно ниже. Действительно, полимерные детали можно изготавливать быстрее и больше, лить под давлением партиями, сырье для них дешевле, дорогостоящую подетальную обработку на металлообрабатывающих станках (баснословно дорогих) делать не требуется – себестоимость значительно ниже. При высоком качестве исполнения пластиковые элементы работают практически бесшумно. 

С более тяжелыми воротами износ полимера будет повышен, риск поломки также возрастает. Наличие скрытых дефектов в теле ролика со временем может нарушить равномерность движения ролика, привести к повышению усилий для перемещения створки и грохоту системы. А вот нарушения температурного режима наиболее опасны для подобного материала: снижение ниже -20°С способно изменить технические свойства, сделав колесо хрупким, перегревание выше +55°С добавляет пластичности, что под воздействием давления немалой массы створки приводит к деформациям. А на «квадратных» роликах «далеко не уедешь». 

В нашей стране принято делать крупные створки, температуры для полимеров далеко не благоприятные: морозы для нас не редкость, а под прямыми солнечными лучами металл рельса может накалиться гораздо сильнее, даже если температура воздуха и не особо «зашкаливает». Так что оптимальным выбором будет именно каретки со стальными роликами. При качественном их исполнении грохота не будет – точно подогнанные рельс и каретка работают слаженно и тихо. 

Встречается применение полимеров и для создания дистанционных втулок. Общая надежность кареток при этом снижается – со временем указанная деталь может деформироваться или сломаться, приведя в негодность всю опору.

Возможно, кто-то посчитает, что его ворота и условия их работы вполне приемлемы для полимерных роликов – мы можем предоставить и подобные наборы по желанию. Но давать собственные гарантии на подобную фурнитуру не будем. Мы стремимся обеспечивать наших клиентов высококачественной продукцией, которая будет служить долго и без проблем, поэтому и подбираем то, в чем точно уверены. 

Надежность подшипников

Неподвижная ось благодаря подшипнику переходит во вращающееся колесо. Подшипники принимают на себя вес полотна ворот, поэтому их грузоподъемность должна соответствовать расчетной для данного случая нагрузке. 

С роликами откатных ворот обычно используются шарикоподшипники 201, 203, 301 и 303 (по возрастанию допустимых нагрузок). Они отличаются габаритами и грузоподъемностью, так что для тяжелых ворот следует приобретать усиленные элементы. 

От подшипников требуется свободное вращение и отсутствие люфта. Кольца подшипников и сами шарики должны быть выполнены из стали подходящей марки (нержавеющая или специальная подшипниковая), изделия с керамикой или полимерами малопригодны в сочетании с предстоящими нагрузками. 

Немаловажным является вопрос смазки шарикоподшипников: предпочтение отдается низкотемпературным смазкам, которые не загустеют на морозе. К тому же данный материал должен присутствовать в достаточном объеме, обеспечивая работоспособность на весь срок службы. 

Оберегать шариковый механизм от попадания влаги и пыли, а также предотвращать потерю и ухудшение качества смазки призваны пыльники – металлические защитные скобы или резинометаллические уплотнители. Открытые подшипники с роликовыми каретками не используются. 

Металлическая защита в данном случае справляется хуже, так как каретки расположены невысоко над землей и, несмотря на защиту сверху и с боков стенками самого рельса, с чрезмерной влагой и пылью все же контактируют достаточно плотно – профиль не является сплошным. Более эффективную защиту от внешних неблагоприятных факторов и коррозии обеспечивают именно резинометаллические пыльники, которым и следует отдать предпочтение.

Подробнее о применяемых подшипниках и их роли можно узнать здесь. 

Особенности монтажа

Монтаж роликовой каретки может осуществляться двумя способами: привариваться непосредственно к закладной или крепиться регулируемыми болтами к специальному монтажному основанию. Дополнительная деталь, конечно, требует доплаты и небольшого увеличения объема работы на первоначальном этапе, но в итоге такой способ установки оказывается оправданным. 

Выставлять роликовые опоры необходимо очень точно: параллельно, на максимальном расстоянии одна от другой, без смещения от общей оси. Рельс по ним должен скользить плавно, без лишнего трения. Большинство усилий при установке уделяется именно выставлению правильного положения опор (вертикаль с помощью верхних роликов установить намного проще). 

Если решено монтировать непосредственно к закладной, то каретки выставляются, прихватываются сваркой, после чего устанавливается полотно и проверяется легкость хода створки: если все идеально – можно обваривать окончательно, если есть какие-либо претензии – каретки срезаются и выставляются заново. 

При использовании монтажного основания к закладной приваривается именно оно, после чего на шпильках крепятся болтами и шайбами сами каретки (отверстия в основании тележки для этого предусмотрены, самостоятельно выполнять их не придется). Далее также проверяется правильность установки с возможной корректировкой. 

Однако если возникнет необходимость одну из кареток приподнять чуть выше (в ходе монтажа или по истечении некоторого времени), то приваренную придется срезать, придумывать способ поднятия, заново устанавливать, а с монтажным основанием достаточно будет лишь подкрутить болты на шпильках. Также при необходимости замены каретки открутить комплектующую от основания и установить на место гораздо проще, чем производить заново сварочные работы (с новыми проверками точности установки). 

Если в хозяйстве имеется сварочный аппарат, навыки проведения подобных работ присутствуют, можно обойтись одними каретками. Если же монтаж осуществляет наемный сварщик, выгоднее установить монтажное основание, чтобы больше не тратиться на его услуги. 

Подходить к оценке роликовой каретки следует комплексно. Слабинка в любой составляющей данного элемента может стать фатальной: сломается ли подшипник, деформируется или отвалится ролик, погнется втулка или еще что – менять придется всю роликовую опору (точнее, пару кареток, и хорошо если только их, а не консоль к ним в комплекте). Замена опоры производится при демонтированных воротах, а значит, придется повторить заново процедуру монтажа створки. 

Наши предложения

В нашем Интернет-магазине (а также в реальном складе-магазине в Киеве) есть самые различные комплекты фурнитуры разных производителей по оптовой цене. Мы можем подобрать недорогой вариант для легких ворот, малый или большой простой комплект или же усиленную фурнитуру для особых случаев. При этом предлагаемые нами наборы полные – Вам не придется приобретать какие-либо элементы отдельно, повышая конечную стоимость. 

Наша цель – порекомендовать подходящее: у нас есть практически все доступные на рынке предложения, мы предоставим любое затребованное Вами оборудование, но предупредим о последствиях, если выбор по мнению наших опытных экспертов будет неоправданным. Рекомендованная же фурнитура дополняется нашей личной гарантией – до 5 лет! И обращаться за выполнением гарантийных обязательств можно непосредственно к нам (а не искать «выходы» на производителя). 

Наличие собственного склада – дополнительная гарантия быстрого выполнения заказа, так как отправки осуществляются ежедневно. Вам достаточно выбрать ближайшее отделение грузоперевозчика, а организовывать доставку будем мы. Рекомендованная фурнитура доставляется за наш счет. Если не рискуете связываться с предоплатой, то мы не настаиваем: получите, проверьте комплектность и целостность, оплатив заказ по факту доставки. 

С рекомендуемым комплектом фурнитуры, подобранным нашим специалистом согласно Ваших пожеланий, инженеры отправят детальный чертеж и спецификацию будущих ворот совершенно бесплатно. Также в комплект будет включена пошаговая инструкция по монтажу, наглядно демонстрирующая простоту установки своими руками. А во время проведения работ можно позвонить нашим монтажникам для консультации при необходимости. Это позволит отказаться от найма специализированной компании и вдвое сэкономить за счет их услуг. 

Интересуют еще какие-либо подробности о фурнитуре и автоматике для ворот? Необходима помощь в выборе? Тогда звоните нашим экспертам или заказывайте обратный звонок. 

Не знаешь какой комплект выбрать? Посоветуйся с опытными установщиками ворот!

[input name="phone" placeholder="Телефон"]Консультация

www.vorotnet.com.ua

Комплектующие для откатных ворот чертежи, эскизы. Фурнитура для откатных ворот чертежи. Откатные ворота своими руками чертеж. Размеры роликов ворот.

Фурнитура для откатных ворот чертеж

В интернете часто ищут чертежи комплектующих для откатных ворот. В этой статье мы приводим доступные чертежи отечественной фурнитуры Ролл Гранд. Комплекты других производителей во многом аналогичны. Честно говоря такой интерес к чертежам остается загадочным - все равно токарь "дядя Ваня с завода" такого не сделает, а если что и сделает то это выйдет дороже, дольше и хуже чем готовое заводское, и все равно потом выбросите и купите заводское. Итак начнем с чертежей гнутого профиля (направляющей, балки, швеллера). Он бывает большой 94х85 и малый 70х60. Длина гнутого профиля 6 м. Вот их чертежи: В реальности это выглялит так:

Идем дальше, каретки. Чертеж каретки большого консольного комплекта на 800 кг. Чертеж каретки малого консольного комплекта на 400 кг.со стальными роликами:

Ну вот пожалуй и все доступные чертежи комплектующих откатных ворот. Информация может быть полезна для ознакомления с фурнитурой для откатных ворот. Пытаться воспроизвести эти комплектующие нет смысла, так как цена их сейчас минимальна и заниматься самопалом просто убыточно. Надеемся, что данная информация помогла прояснить Вам некоторые аспекты в области комплектующих для откатных ворот.

Рекомендуем прочесть:Как выбрать для себя комплект фурнитуры."Правда и вымысел о фурнитуре для откатных ворот".Выбираем фурнитуру

 

Желаем успехов!

delaemvorota.com.ua

Ролики для откатных ворот своими руками

18 мая 2015

Просмотров: 6768

При установке ворот откатного типа можно самому изготовить многие элементы, в том числе и ролики для откатных ворот своими руками. Своим повсеместным распространением распашные ворота обязаны минимальному количеству комплектующих материалов. В то время как откатные или сдвижные конструкции требуют как определенных деталей, так и навыков, что, в свою очередь, сказывается на их стоимости. Из этого следуют два основных недостатка: это высокая цена и наличие свободного места для откатывания. Но преимущества с лихвой перекрывают недостатки. Отсутствие направляющей вверху или внизу позволяет легко проезжать в ворота автомобилям различной высоты. Такие ворота практически не нуждаются в обслуживании, зачастую они полностью автоматизированы. Обшить откатные ворота можно любыми материалами.

Схема устройства откатных ворот.

В данном случае речь пойдет о том, как сделать самодельные ролики для откатных ворот.

В чем заключается принцип работы откатных ворот

Для начала необходимо разобрать составляющие ворот и принцип их работы. Они состоят из следующих комплектующих:

Схема обустройства фундамента для откатных ворот.

  1. Рама, которая является основой, скелетом конструкции. Она делается из профилированных труб и, как правило, в 1,5 раза шире въездного проема.
  2. Полотно. Материал обычно следует выбирать согласно своим целям и возможностям в финансовом плане. Чаще всего выделяют: профлист — надежный и при этом экономичный вариант, ворота из такого материала можно окрашивать в зависимости от предпочтений; художественная ковка — достаточно дорогой и престижный вариант; деревянные ворота.
  3. Направляющая — это массивная балка, которая располагается вверху или внизу рамы, в нее монтируется роликовая система, с помощью которой обеспечивается свободный ход откатных ворот. Вес всей конструкции приходится на несущую балку, поскольку откатные ворота полностью находятся в подвешенном состоянии.
  4. Роликовая система (опора) обеспечивает свободный ход полотна ворот в направляющей балке.
  5. Подставка под роликовую систему несет функцию стабилизации откатных ворот, в том случае, если сдвинется фундамент.
  6. Уловители фиксируют ворота в закрытом положении.
  7. Автоматика. Откатные ворота управляются автоматически.

Работа роликовой системы и ее виды

Теперь стоит переходить к рассмотрению непосредственно роликовой системы (схема 1). Обычный набор роликовой системы или роликовой опоры составляют колеса, подходящие по размерам к каретке, которая, в свою очередь, представляет собой большую металлическую пластину.

Комплект фурнитуры для откатных ворот: две каретки с металлическими роликами на закрытых шарикоподшипниках; направляющая балка длиной 6м.; верхний и нижний уловители; концевой ролик; верхний ограничитель; заглушка на балку.

К ней привариваются роликовые колесики, их количество и точные габариты должны быть просчитаны в зависимости от размеров всей конструкции. Соответственно, чем массивнее конструкция, тем больше опора и большее количество роликовых колесиков.

Бывает несколько типов откатных ворот, каждый из которых имеет свою роликовую систему.

  1. В консольном типе 4 пары колес, которые необходимо прикрепить либо к заложенному в фундаменте швеллеру, либо к металлической каретке. Нужно отметить, что для этого типа ворот характерным является крепление колесных опор сбоку. Они крепятся к металлическому швеллеру в верхней части конструкции.
  2. В подвесном типе берется несколько пар подшипниковых роликов, которые монтируются в верхнюю направляющую. Зачастую каретки с роликами крепятся на верхней направляющей, в центре и с краю. Для того чтобы четко представлять себе механизм устройства роликовой опоры и ее крепления, необходим хороший, подробный чертеж (рис. 1). Если своими руками такой чертеж сделать не получается, можно обратиться за помощью к профессионалам. Затем к полотну приваривается рельса, вся эта конструкция монтируется в раму с блоками роликовых кареток, что обеспечивает легкий ход заграждающей конструкции.
  3. Два блока кареток используется в откатных воротах с нижней направляющей. Конструкция ролика должна иметь форму ЖД колес (радиус обода колеса с внешней стороны меньше, чем с внутренней), тогда ролики будут не только удерживать и передвигать, но и стабилизировать полотно.

Хотелось бы заострить внимание на том, что роликовые каретки лучше крепить к рельсу на сварку, а не на болты или шпильки.

Так как это очень трудоемкий процесс, необходимо будет сверлить швеллер, нарезать резьбу, швеллер в дальнейшем нужно установить с точностью до миллиметра. А ведь подобные отверстия еще нужно проделать и в роликовых каретках. Конечно, на первый взгляд может показаться, что крепление шпильки удобнее тем, что можно снимать или как-то регулировать роликовые тележки. Но из-за ошибки всего в несколько миллиметров вы потратите огромное количество времени на демонтаж этих шпилек. Дело в том, что не нужно приваривать роликовые каретки в тех местах, в которых вы не сможете достать их болгаркой. При необходимости просто срезаем сварной шов и передвигаем каретку в нужное нам место.

Также можно приобрести готовые каретки со шпильками, изготовленные специально под ролики — это является своего рода компромиссным вариантом. В финансовом плане это несколько дороже, но зато сэкономит время.

Установка роликовой системы

Перед началом монтажа проводим линию движения ворот. По линии движения протягиваем шнур на высоту 15 см от земли и 3 см от столба. Необходимо определить расстояние от края до опоры. Для первой каретки от края ворот отступаем 150 мм и обозначаем линию ее крайнего положения. Для второй каретки измеряем общую длину ворот, вычитаем из нее 100 мм и откладываем эту длину от столба по заложенному швеллеру. Это и будет крайним положением для второй каретки. Производим монтаж: роликовые каретки вставляем в несущую рельсу поочередно и сдвигаем их ближе к центру ворот.

Схема подключения элементов автоматики откатных ворот.

Далее, полотна ставят, вертикально расположив обе каретки по касательным, так, чтобы они прилегали к заранее натянутому шнуру. Привариваем вторую роликовую каретку, потом полностью откатываем полотно в проем. Регулируем положение каретки и привариваем первую каретку. Убираем полотно с роликовой основы, привариваем к заложенному швеллеру регулировочные площадки и прикрепляем к ним каретки. Сдавим полотно на каретки и задвигаем конструкцию. При помощи гаечного ключа регулируем положение полотна. Чтобы роликовые каретки правильно расположились внутри направляющей, ослабляем верхние гайки. После этого необходимо несколько раз прокатить ворота от одного края к другому, обращаем внимание на то, как ходят створки ворот, если ход свободный, то необходимо немного подтянуть гайки. Если же ворота движутся с затруднением, то гайки, наоборот, нужно ослабить. Кроме того, в процессе регулировки необходимо следить за тем, чтобы не появлялось перекосов роликовых основ, при необходимости устранить с помощью гаечного ключа.

В большинстве случаев во всех типах откатных ворот с целью более надежной фиксации полотна используют несколько пар дополнительных роликов, расположенных внизу заграждающей конструкции.

Основная масса ворот приходится на пару несущих кареток, поэтому они должны быть изготовлены из особо прочного материала. Для этих целей подойдет черная либо оцинкованная сталь. Изготовление роликов из такой стали на подручных мощностях достаточно трудоемкий процесс, все-таки не у каждого дома есть токарный станок и 380 кВт в сети. Несущая каретка должна равномерно распределять вес полотна по всей заградительной конструкции. Для того чтобы работа механизма была плавной без скрипов и рывков, его необходимо обработать специальной смазкой.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

moidomkrepost.ru

Как сделать откатные ворота по рельсу своими руками

Откатные ворота очень надежные и удобные. У них есть еще одно название – сдвижные ворота. Их устанавливают на дачах, промышленных объектах, в частных домовладениях.

Откатные ворота

Имея материалы, комплектующие и инструкцию по установке, можно сделать конструкцию своими руками, тем самым сэкономить деньги. Они очень надежны, удобны в эксплуатации, не занимают много места и не требуют особого ухода.

Без особых трудностей можно на них установить автоматику. В нынешнее время много людей выбирают этот тип ворот, так как он имеет много плюсов.

Преимущества и недостатки сдвижных ворот

Преимущества:

  1. Удобство открытия и экономия пространства перед воротами. Если выпал снег, нет необходимости его убирать, для того, чтобы их открыть, так как открываются вдоль ворот.
  2. Управлять воротами можно при помощи пульта управления благодаря автоматической системе. Если идет дождь или снежная погода, нет необходимости выходить из теплой машины: просто нажмите на кнопку пульта, и заезжайте во двор.
  3. В такие ворота может проехать автомобиль любых габаритов, так как вверху и внизу ворота проема неограниченны. К раме приварена профилированная жесткая консоль. По ней передвигаются створки.
  4. Привлекательный внешний вид. Откатные ворота отлично впишутся в экстерьер вашего дома.

Недостатки:

  1. Ворота дорого стоят.
  2. Необходимо дополнительное место сбоку для отката.

Комплектующие и свойства откатных ворот

Комплектующие сдвижных ворот:

  • Каретки (роликовые тележки).
  • Нижний и верхний улавливатель.
  • Ролики (поддерживающий, накатной).
  • Направляющий рельс 6 метров.
  • Заглушки направляющей.

Электрический привод служит для комфорта и помогает сэкономить время людям, которые часто пользуются воротами. Каретки прикрепляются к фундаменту и определяют путь направляющей. Все роликовые тележки включают в себя колесики, покрытые полимером или металлом.

Следует выбирать комплектующие из качественных материалов для того, чтобы конструкция функционировала долговечно. Полный цикл «открыть-закрыть» составляет 50 тыс. раз, при условии качественных комплектующих. Если правильно использовать и бережно относиться к воротам, они прослужат много лет.

Обшить ворота можно любым материалом: профлист, металл, дерево, поликарбонат, ковка. Можно встроить калитку в ворота или сделать ее отдельно.

Итак, имея все комплектующие, можно сделать ворота своими руками, которые прослужат надежно и долго.

Кладка кирпичного столба

Этапы по установке откатных ворот

Для того чтобы поставить ворота своими руками следуйте рекомендациям.

Устанавливаем опорные столбы

Первоначально нужно верно установить опорные столбы. К ним, в свою очередь, прикрепим откатные ворота. Можно выбрать в качестве опорного столба дубовую балку, бетонный или кирпичный столб, швеллер.

Лучше бетонировать столб на глубину от 1 метра. Именно на эту глубину мерзнет земля и весной или зимой столбы не могут наклониться и нарушить функциональность конструкции. Устанавливаем столбы под уровнем, затем заливаем их бетоном.

Бетон состоит из мелкого щебня, песка, цемента. Не меньше 1 недели застывает бетон. Обязательно предусмотрите железные закладные по 3 единицы на каждом опорном столбе, если они будут из бетона или кирпича. Железные закладные расположите на расстоянии от края по 10 сантиметров со стороны проема. Лучше если размер закладной будет 5х5 сантиметров.

При изготовлении столбов, сделайте по 3 закладные для того, чтобы прикрепить нащельники на каждом из столбов. Это поможет вам удобно прикрепить к ним верхние ролики, а также верхний и нижний улавливатель.

Привариваем арматуру к забетонированной по центру трубе. С другой стороны привариваем арматуру к уголку 50х50 длиной 8 сантиметров. Уголок одной стороной, которая приварена к арматуре, лежит в шве.

Ко второй стороне приваривается нащельник. Этот уголок закладывается в шве к проему. Вследствие этого, нащельник будет на расстоянии от 8 до 10 сантиметров от края столба.

Если планируете установить автоматику, заложите провода для антенны, фотоэлементов, привода, и сигнальной лампы.

Схема электропроводки для откатных ворот:

Схема электропроводки для откатных ворот

Фундамент для ворот

Для того чтобы сделать фундамент, возьмите швеллер, ширина которого составляет 20 см. и арматуру сечением от 12 до 16 мм. Арматуру порежьте длиной 1-1,2 метра и приварите ее с двух сторон к швеллеру (к его полкам).

Затем нужно выкопать ров, длина, которого будет составлять половину от ширины проема. Ширина ямы составляет 30-40 см. Глубина составляет 1,3-1,5 метр. Швеллер установите «ножками» вниз и залейте яму бетоном. Фундамент для ваших ворот готов. К примеру, если между столбами длина составляет 4 метра, то основание для сдвижных ворот составит 2 метра.

Необходимо помнить, что швеллер нужно выставлять обязательно по уровню. Верх его обязательно должен совпасть с уровнем заезда. Если же вы будете укладывать плитку или асфальт, то необходимо рассчитать насколько будет увеличен уровень проезжей части. На этом уровне и бетонируйте швеллер.

Если все рекомендации учтены, то получится ровная железная площадка, к которой будет приварены ролики для ворот.

Фундамент должен выстаиваться не меньше 14 дней.

Изготовление несущей рамы

Материалом рамы является профильная труба.

Для внутреннего каркаса нужна труба 20х30 или 40х20, а для наружного-60х40 или 50х50.

Первым делом подготовьте металл для рамы. С помощью болгарки с железной щеткой очистите его от коррозии и обезжирьте, используя растворитель и тряпку.

Затем покройте антикоррозийным грунтом металл рамы, используя щетки или пульверизатор. Сварите раму.

Изготовление рамы внутреннего каркаса

Каркас необходимо сварить снизу вверх. В первую очередь к направляющему рельсу необходимо приварить снизу 2 трубы 60х40 по 60 сантиметров. Делают это для того, чтобы конструкция была устойчивой при сваривании каркаса.

Затем сверху направляющей нужно приварить трубу каркаса 60х40. Необходимо учесть то, что сваривать трубы и направляющую нужно в шахматном порядке.

Приварите трубы наружного каркаса: сначала первую и вторую вертикальную, затем косую и верхнюю. Приварите трубы внутреннего каркаса и зачистите швы после сварки с помощью болгарки.

Покраска и зашивка ворот

Трубы уже погрунтованы, теперь можно приступать к покраске. Если же вы не погрунтовали перед сваркой трубы, то можно каркас, который вы сварили погрунотовать, перед покраской. Итак, красить нужно алкидной эмалью. Это самая популярная краска.

Также используют краску фирмы Хамрайт или Снежка, которыми можно красить и без грунтовки, но перед покраской желательно все-таки погрунтовать трубы.

Красить нужно так: сначала нанесите слой краски, затем высушите, потом опять нанесите слой краски.

Рама ворот высушена, приступаем к ее зашивке. Для зашивки можно использовать такие материалы: профлист, дерево, металл. Также понадобятся саморезы и заклепки. Желательно, чтобы саморезы были со сверлом. Из инструментов понадобится шуроповерт или дрель со специальной насадкой.

Сварка металлических ворот

Монтаж ворот

Фундамент подсох, можно приступать к установке ворот. Процесс установки очень кропотливый. На фундаменте (швеллере) выставьте каретки и максимально раздвиньте их.

Нужно учитывать, что концевой ролик приблизительно 150 мм и потому каретку, которая находится ближе к проему, нужно отодвинуть, учитывая эту длину. Каретка, находящаяся дальше от проема, должна быть выставлена так, чтобы не смогла выбить заглушку с другой стороны направляющего рельса, когда ворота будут закрываться.

Затем наденьте раму ворот на каретки и выставите полотно по уровню. Далее приварите платформы кареток к швеллеру.

Проверьте, все ли сделано правильно. Затем сварите полностью платформы роликовых тележек. Важно, чтобы было правильное положение ворот, не было перекосов. Далее приварите верхний поддерживающий ролик.

Затем вставьте концевой ролик, приварите нижний уловитель, затем верхний. Учтите то, что концевой ролик должен накатываться на нижний уловитель так, чтобы каждый раз при закрывании конструкции разгружать ее.

Если вы сделали опорные столбы с металла или швеллера, то улавливатели и поддерживающие ролики приварите непосредственно к столбу. Если у вас бетонные или кирпичные, то приварите их к трубе, прикрепленной к закладным на столбе.

Есть один маленький момент. Много людей, устанавливая ворота своими руками, думают, что лучше поставить роликовые каретки на платформы, к которым приварены шпильки. Или сразу приваривают шпильки к фундаменту, а к ним прикручивают каретки. Но этот процесс займет много времени.

Не нужно приваривать каретки в труднодоступном месте. Если не хотите использовать ролики на шпильках, можно взять готовые платформы с болтами. Платформы приваривают к фундаменту, а ролики крепят к готовой площадке, используя гайки. Этот метод дороже, но сэкономит ваше время.

Поставить ворота своими руками дешевле, нежели вызывать мастеров из фирмы, но нужно иметь все материалы и комплектующие для ворот.

Эти рекомендации помогут вам легко и недорого поставить откатные ворота своими руками. Установить ворота именно своими руками всегда интересно и занимательно. Если следовать всем советам, сдвижные ворота получатся надежными и будут работать долгие годы.

.

svoivorota.ru

Ролики для откатных ворот своими руками

Фурнитура для откатных ворот

Первое с чего можно начинать сборку ворот это фурнитура, но лишь после расчета веса и размеров ворот, фурнитуру можно приобрести отдельно от ворот или сделать своими руками из подшипников, в комплект фурнитуры входит:

  1. направляющая рельса обычно 6 м длиной
  2. 2 роликовые опоры, на которых стоят ворота
  3. 1 верхний роликовый кронштейн, чтобы избежать качания ворот
  4. 1 концевой ролик
  5. 1 улавливатель концевого ролика, чтобы во время ветра ворота правильно пристыковались и не сломали автоматику.

Дополнительные аксессуары для фурнитуры:

  • Монтажно-регулировочная опора для роликовых опор.
  • Механический замок для откатных ворот.
  • Петли для ворот и калиток.
  • Рейка зубчатая.
  • Крепежный элемент для зубчатой рейки.

Теперь о нагрузке. Комплекты бывают разные, для разного веса ворот, смотрите таблицу, в ней показана зависимость веса и ширены ворот.

Ширина проема не более

Как сделать ролики для откатных ворот своими руками

При установке ворот откатного типа можно самому изготовить многие элементы, в том числе и ролики для откатных ворот своими руками. Своим повсеместным распространением распашные ворота обязаны минимальному количеству комплектующих материалов. В то время как откатные или сдвижные конструкции требуют как определенных деталей, так и навыков, что, в свою очередь, сказывается на их стоимости. Из этого следуют два основных недостатка: это высокая цена и наличие свободного места для откатывания. Но преимущества с лихвой перекрывают недостатки. Отсутствие направляющей вверху или внизу позволяет легко проезжать в ворота автомобилям различной высоты. Такие ворота практически не нуждаются в обслуживании, зачастую они полностью автоматизированы. Обшить откатные ворота можно любыми материалами.

Схема устройства откатных ворот.

В чем заключается принцип работы откатных ворот

Работа роликовой системы и ее виды

Теперь стоит переходить к рассмотрению непосредственно роликовой системы (схема 1). Обычный набор роликовой системы или роликовой опоры составляют колеса, подходящие по размерам к каретке, которая, в свою очередь, представляет собой большую металлическую пластину.

Комплект фурнитуры для откатных ворот: две каретки с металлическими роликами на закрытых шарикоподшипниках направляющая балка длиной 6м. верхний и нижний уловители концевой ролик верхний ограничитель заглушка на балку.

К ней привариваются роликовые колесики, их количество и точные габариты должны быть просчитаны в зависимости от размеров всей конструкции. Соответственно, чем массивнее конструкция, тем больше опора и большее количество роликовых колесиков.

Бывает несколько типов откатных ворот, каждый из которых имеет свою роликовую систему.

  1. В консольном типе 4 пары колес, которые необходимо прикрепить либо к заложенному в фундаменте швеллеру, либо к металлической каретке. Нужно отметить, что для этого типа ворот характерным является крепление колесных опор сбоку. Они крепятся к металлическому швеллеру в верхней части конструкции.
  2. В подвесном типе берется несколько пар подшипниковых роликов, которые монтируются в верхнюю направляющую. Зачастую каретки с роликами крепятся на верхней направляющей, в центре и с краю. Для того чтобы четко представлять себе механизм устройства роликовой опоры и ее крепления, необходим хороший, подробный чертеж (рис. 1). Если своими руками такой чертеж сделать не получается, можно обратиться за помощью к профессионалам. Затем к полотну приваривается рельса, вся эта конструкция монтируется в раму с блоками роликовых кареток, что обеспечивает легкий ход заграждающей конструкции.
  3. Два блока кареток используется в откатных воротах с нижней направляющей. Конструкция ролика должна иметь форму ЖД колес (радиус обода колеса с внешней стороны меньше, чем с внутренней), тогда ролики будут не только удерживать и передвигать, но и стабилизировать полотно.

Хотелось бы заострить внимание на том, что роликовые каретки лучше крепить к рельсу на сварку, а не на болты или шпильки.

Так как это очень трудоемкий процесс, необходимо будет сверлить швеллер, нарезать резьбу, швеллер в дальнейшем нужно установить с точностью до миллиметра. А ведь подобные отверстия еще нужно проделать и в роликовых каретках. Конечно, на первый взгляд может показаться, что крепление шпильки удобнее тем, что можно снимать или как-то регулировать роликовые тележки. Но из-за ошибки всего в несколько миллиметров вы потратите огромное количество времени на демонтаж этих шпилек. Дело в том, что не нужно приваривать роликовые каретки в тех местах, в которых вы не сможете достать их болгаркой. При необходимости просто срезаем сварной шов и передвигаем каретку в нужное нам место.

Также можно приобрести готовые каретки со шпильками, изготовленные специально под ролики #8211 это является своего рода компромиссным вариантом. В финансовом плане это несколько дороже, но зато сэкономит время.

Установка роликовой системы

Перед началом монтажа проводим линию движения ворот. По линии движения протягиваем шнур на высоту 15 см от земли и 3 см от столба. Необходимо определить расстояние от края до опоры. Для первой каретки от края ворот отступаем 150 мм и обозначаем линию ее крайнего положения. Для второй каретки измеряем общую длину ворот, вычитаем из нее 100 мм и откладываем эту длину от столба по заложенному швеллеру. Это и будет крайним положением для второй каретки. Производим монтаж: роликовые каретки вставляем в несущую рельсу поочередно и сдвигаем их ближе к центру ворот.

Схема подключения элементов автоматики откатных ворот.

Далее, полотна ставят, вертикально расположив обе каретки по касательным, так, чтобы они прилегали к заранее натянутому шнуру. Привариваем вторую роликовую каретку, потом полностью откатываем полотно в проем. Регулируем положение каретки и привариваем первую каретку. Убираем полотно с роликовой основы, привариваем к заложенному швеллеру регулировочные площадки и прикрепляем к ним каретки. Сдавим полотно на каретки и задвигаем конструкцию. При помощи гаечного ключа регулируем положение полотна. Чтобы роликовые каретки правильно расположились внутри направляющей, ослабляем верхние гайки. После этого необходимо несколько раз прокатить ворота от одного края к другому, обращаем внимание на то, как ходят створки ворот, если ход свободный, то необходимо немного подтянуть гайки. Если же ворота движутся с затруднением, то гайки, наоборот, нужно ослабить. Кроме того, в процессе регулировки необходимо следить за тем, чтобы не появлялось перекосов роликовых основ, при необходимости устранить с помощью гаечного ключа.

В большинстве случаев во всех типах откатных ворот с целью более надежной фиксации полотна используют несколько пар дополнительных роликов, расположенных внизу заграждающей конструкции.

Основная масса ворот приходится на пару несущих кареток, поэтому они должны быть изготовлены из особо прочного материала. Для этих целей подойдет черная либо оцинкованная сталь. Изготовление роликов из такой стали на подручных мощностях достаточно трудоемкий процесс, все-таки не у каждого дома есть токарный станок и 380 кВт в сети. Несущая каретка должна равномерно распределять вес полотна по всей заградительной конструкции. Для того чтобы работа механизма была плавной без скрипов и рывков, его необходимо обработать специальной смазкой.

откатные ворота своими руками чертежи фото

Откатные ворота в основном используются в качестве въездных ворот.

Откатные ворота – это по-настоящему компактное входное решение . В открытом положении они очень компактны и помещаются прямо за забором. Таким образом, проем, а также пространство перед забором и после него остаются полностью свободными.

Эта информация пригодится тем, кто решил изготовить и установить откатные ворота своими руками.

Источники:

www.sferatd.ru

установка своими руками, принцип работы и разновидности систем

Среди разнообразных способов организации въезда на территорию отмечают откатные ворота, установка которых считается современным технологическим решением. Одним из основных элементов конструкции является роликовая система, представленная различными типами от отечественных и зарубежных производителей.

Для управления воротами предусмотрены ручные и автоматические механизмы. Ручное управление основано на вращении ручки, закрепленной на стойке рамы. При выборе такой схемы необходимо устанавливать обычные или специальные замки. Автоматический вариант основан на работе электрического привода, позволяющего нажатием кнопки перемещать конструкцию по направляющим рельсам. Системы разблокировки и концевые выключатели, необходимые для остановки ворот в конечной точке движения, включены в его комплектацию.

Комплектующие роликовой системы

К комплектующим деталям раздвижных ворот, обеспечивающим свободное перемещение полотна из сендвич-панелей, дерева или металлических листов обычного или профилированного вида, относятся:

  • подшипниковые ролики, количество и вид которых определяет разновидность системы;
  • направляющие рельсы специальной формы, закрепленные внизу по всей длине ворот для обеспечения заданного положения конструкции во время ее перемещения;
  • скобы из металлического основания и две пары регулируемых роликов, предназначенных для удержания вертикального положения ворот, а также исключения раскачивания, падения и крена полотна;
  • концевые ролики, обеспечивающие плавность заезда ворот в улавливатель и изготовленные из необслуживающего подшипника, работающего длительный период времени без смазки;
  • улавливающий портал, регулируемый по высоте, размещаемый вверху и внизу полотна, а также принимающий часть нагрузки от веса конструкции на себя;
  • резиновая заглушка для защиты направляющей консоли от попадания снега и мусора.

Роликовые каретки являются основой откатной системы, они называются опорами. Их качественная установка на несущую балку или направляющую рельсу предусматривает точно выверенное положение и расстояние между ними. Концевые или накатные ролики должны иметь защитную крышку, выполняющую такую же функцию, как и резиновая заглушка.

Работа роликовой системы предусматривает беспрепятственное перемещение рамы с обшивкой по консольным блокам без крена, падения и раскачивания.

Конструкция и особенности каретки

Опорные ролики в своей основе имеют стальную плиту с установленными на ней усиленными подшипниками закрытого типа. Для их смазки предназначены низкотемпературные сорта. Тележка имеет восемь роликов, которые попарно размещены вдоль плиты. Такое количество крутящихся колес обеспечивает самостоятельное регулирование точек соприкосновения с направляющим элементом.

С поверхностью рельсы во время передвижения ворот контактирует не менее шести роликов.

Каретки могут иметь большие и малые основания, определяющие удобство их установки. Роликовая система, представленная цельно выполненным изделием, крепится к платформе при помощи специального стопорного кольца. На ней выполняются технологические отверстия в количестве от четырех до шести штук. Они предназначены для качественного монтажа платформы к подготовленному фундаменту.

Небольшое основание каретки предоставляет возможность приваривать основу откатной системы прямо к закладным, выполненным в бетоне. Тележка с роликами и направляющая рельса, подвергаясь нагрузке от всего полотна заграждающей конструкции, обеспечивают ее легкое, тихое движение.

Типы систем

Виды откатных ворот определяют типы роликовых опор, которые должны соответствовать размерам и весу конструкции. К ним относятся:

  • Консольные системы имеют четыре пары колес, которые крепятся к металлической каретке и привариваются к швеллеру, заложенному в фундаменте. Колесные опоры при этом крепятся сбоку в верхней части конструкции.
  • Роликовая система в подвесных раздвижных воротах предусматривает использование нескольких пар колес, которые монтируются в верхнюю направляющую с краю и в центральной части рамы.
  • Два блока кареток для широких створ с нижней направляющей удерживают, перемещают и обеспечивают их стабильную работу. Ролики имеют особую конструкцию, похожую на железнодорожные колеса. Радиус обода с внешней стороны меньше по сравнению с внутренней частью.

Критерии оптимального выбора

Для стабильной работы системы необходимо приобретать качественные каретки с колесами, обеспечивающими быстрое перемещение с легким, плавным и бесшумным ходом. Среди основных критериев выбора выделяют:

  • место крепления роликовых тележек;
  • материал изготовления колес: полимеры или металл;
  • степень усиления материала для производства колес;
  • качество подшипников в опорах;
  • компания-производитель;
  • стоимость каретки.

При выборе роликов рекомендуется ориентироваться на общий вес заграждающей конструкции, ширину проема для проезда транспортных средств, высоту полотна.

Колеса из усиленного металла или полимера предназначены для передвижения массивных ворот с массой от 400 до 1200 кг. Цены систем со всеми комплектующими деталями варьируются от 110 до 350 долларов.

Если вас интересует, как поставить автоматику на откатные ворота своими руками, прочтите этот материал.

Как самостоятельно сделать откатные ворота из профнастила — читайте здесь.

Этапы самостоятельной установки

Грамотно выполненный монтаж гарантирует долговечную и безотказную работу заграждающей конструкции.

После установки опорных стоек, обустройства бетонного основания с армированными закладными, изготовления каркаса ворот и его обшивки приступают к установке роликовой системы. К основным этапам монтажа относятся:

  1. Приваривание направляющей к раме ворот.
  2. Установка регулировочных подставок под роликовые опоры.
  3. Накатывание собранной заграждающей конструкции на каретку с колесами.
  4. Установка концевого ролика и закрепление скобы, удерживающей полотно от боковых раскачиваний.
  5. Проверка плавности хода рамы.
  6. Приваривание верхнего и нижнего улавливающего портала, столба-ловителя к закладным.
  7. Проверка правильности установки всех комплектующих системы.

Соблюдение всех рекомендаций является залогом длительного срока эксплуатации откатных ворот без ремонта и замены кареток.

Видеоматериал о производстве комплектующих

На видео показан процесс изготовления роликов своими руками:

Фотогалерея данных конструкций

На фото ниже вы можете посмотреть различные варианты роликовых систем:

vamzabor.net


.