1. Значение утренней гимнастики, ее задачи. Какова цель утренней гимнастики


цели, виды и польза. Комплекс утренней гимнастики для мужчин

Утренняя гимнастика: цели, виды и польза. Комплекс утренней гимнастики для мужчин

02 сентября 2011     Спорт и фитнес

Заниматься утренней гимнастикой способны люди любых возрастов. Это можно делать под любимую музыку или в тишине – главное подобрать подходящую для возраста и физического состояния нагрузку. Однако утренняя гимнастика действительно будет полезной только тем, кто выполняет ее ежедневно и с возрастающей день ото дня нагрузкой – соответственно комплексным упражнениям.

Цель утренней гимнастики

Утренняя гимнастика представляет собой особый комплекс физических упражнений, которые выполняются сразу после пробуждения. Основной задачей утренней гимнастики является повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.

Главная цель утренней гимнастики – поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. Чтобы достичь всего этого, к утренней гимнастике приступают в спокойном расположении духа, в не стесняющей движений одежде, в проветренном чистом помещении (зимой) или же на свежем воздухе (в теплую пору года). Очень важно соблюдать и правильный ритм дыхания: глубокий вдох делается через нос, а продолжительный выдох – через рот. Дыхание обязательно соизмеряется с выполняемым движением.

После утренней гимнастики также желательно провести обтирание, принять душ или иные виды водных процедур. Немаловажно и следить за состоянием здоровья во избежание возникновения признаков перегрузки (ухудшение самочувствия, учащенное сердцебиение, утомление). Если таковые наблюдаются, надо пересмотреть комплекс упражнений, поскольку в противном случае нарушаются принципы и цели утренней гимнастики – нормализация собственного состояния и поддержание тела в хорошей физической форме.

Виды утренней гимнастики

Всего выделяют несколько видов утренней гимнастики:

  1. Оздоровительная гимнастика. Предусматривает стандартный комплекс упражнений, подобных гимнастике на уроках физкультуры, физкульт-минутках на производстве и в учебных заведениях. Разновидностью оздоровительной гимнастики является ритмическая гимнастика, важным элементом которой выступает музыкальное сопровождение выполняемых движений.
  2. Гигиеническая гимнастика. Применяется с целью сохранения и улучшения здоровья, поддержания на должном уровне умственной и физической работоспособности, активности.
  3. Образовательно-развивающая гимнастика. Она включает в себя еще несколько подпунктов, дающих бодрость и прилив сил.

Польза утренней гимнастики

Утренняя гимнастика приносит пользу как организму в целом, так и каждому органу в отдельности: она помогает вырабатывать хорошую осанку, развивает мышечную систему, приводит в норму органы дыхания, укрепляет нервы, способствует улучшению работы сердца и сосудов. Активизируя фактически весь организм, утренняя гимнастика существенно укрепляет здоровье.

Почему ее делают именно в утренние часы, тоже объясняется пользой для тела: в момент сна кровь в сосудах замедляется и начинает циркулировать гораздо медленнее, сердцебиение также снижает ритм. Заторможенность сказывается и на нервной системе, поэтому в момент пробуждения человек еще не готов к ожидающим его нагрузкам: у него понижены чувствительность, быстрота реакции, умственная и физическая деятельность.

Замечено, что восстановление всех функций без утренней гимнастики может длиться около 2-3 часов. Тогда как с утренней гимнастикой работа организма быстро приходит в норму, и больше никто из сослуживцев не смеет сказать вам: «Подняться – поднялся, а проснуться забыл». Ведь после утренней гимнастики человек бодр, деятелен и предельно внимателен. Кроме того, постоянные занятия утренней гимнастикой тормозят процессы старения, благоприятствуют обмену веществ, уменьшают риск ожирения, увеличивают тонус.

Комплекс утренней гимнастики для мужчин

Для неопытного человека утренняя гимнастика должна начинаться с наиболее легкого комплекса. Разучив упражнения, его потом можно будет чередовать с тем, что потруднее. Причем, от разнообразия видов упражнений результат только улучшается. Главное соблюдать основные постулаты утренней гимнастики – систематичность, посильность, постепенное возрастание нагрузок. Вот один из базовых комплексов упражнений утренней гимнастики для мужчин.

1-е упр. Ходьба с передвижением по комнате или стоя на месте, с вращением рук по направлению вперед/назад. Делается 6-9 р. в равномерном темпе.

2-е упр. Приседания, выполняемые из основной стойки. Делаются 12-18 р. в равномерном темпе. На каждые 3 приседания – по одному длинному и короткому вдоху. Упражнение завершается потряхиванием рук и ног (для расслабления мышц).

3-е упр. Махи руками влево/вправо из стойки ноги врозь. Сопровождаются поворотами корпуса тела в соответствующую сторону. Делаются 6-9 р. без задержки дыхания.

4-е упр. Та же стойка, что и в 3-ем упр., то есть ноги врозь. Выполняются наклоны вперед. Сопровождаются выдохом и вдохом на наклоне/выпрямлении. Делаются 8-17 р. без сгибания коленей.

5-е упр. Стойка – руки на поясе, ноги врозь. Выполняются пружинящие наклоны в правую и в левую стороны: вправо – левая рука в верху, влево – правая. Делаются 6-8 р.

6-е упр. Отжимания из позиции упор лежа. Делаются 12-22 р. без задержки дыхания. Тело удерживают выпрямленным. Завершающий этап упражнения – ходьба и махи руками в стороны/назад.

7-е упр. Сесть и поднять ноги под углом из позиции лежа на спине на полу, затем снова лечь, опуская одновременно ноги и корпус тела. Делается 12-26 р. без задержки дыхания, в подходящем темпе.

8-е упр. Попеременные махи назад ногами и руками из основной позиции. Делаются 6-7 р.

9-е упр. Подскоки вверх. Делаются 2 комплекса по 30-40 прыжков. По завершении переходят на трусцу на месте или с пробежкой по комнате – минуты 2. Потом – ходьба.

10-е упр. Махи ногами с вытягиванием рук вперед (попеременно) и касанием носком кончика ладоней. Выполняются из базового исходного положения стоя. Делаются 7-9 р.

11-е упр. Обороты головой вправо/влево и затем наклоны в этом же направлении, а также вниз/вверх. Исходное положение – ноги врозь. Делаются в равномерном темпе около полминуты. Дыхание – непрерывное.

Автор: Елена Тихонова Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на мужской журнал manorama.ru обязательна!

www.manorama.ru

1. Значение утренней гимнастики, ее задачи

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм.

Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. [1, 3]

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

Утренняя гигиеническая гимнастика, или, как ее называют, зарядка, должна выполнятся непосредственно после сна. Но это можно осуществить только в детских садах имеющих ночные группы. В дошкольных учреждениях с дневным пребыванием детей утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.

Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям. Таким образом, воспитательное значение утренней гимнастики при проведении ее не сразу после сна, а спустя некоторое время, расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.

В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности. [5].

studfiles.net

Контрольные по физкультуре ( 5-6 кл)

Контрольная работа по физкультуре №1

  1. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?

а) горячей водой.         

б) теплой водой.                

в) водой, имеющей температуру тела.        

г) прохладной водой.

2. Каким  требованиям  должна  отвечать  спортивная обувь?

а)        иметь вес до 300 г

б)        соответствовать цвету костюма

в)        иметь узкий длинный носок

г)        соответствовать виду спорта

3. С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду, прилегающую к телу?

а)        каждый день

б)        после каждой тренировки

в)        один раз в месяц

г)        один раз в 10 дней

4.В чем главное назначение спортивной одежды?

 а)   защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды

б)        поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном

в)        подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена

г)        рекламировать товары массового потребления известных  фирм

5. Какова цель утренней гимнастики?

 а)   вовремя успеть на первый урок в школе

б)        совершенствовать силу воли

в)        выступить на Олимпийских играх

г)        ускорить полное пробуждение организма

6.    Физкультминутка это…?

а)  способ преодоления утомления;

б) возможность прервать урок;

в)   время для общения с одноклассниками;

г)  спортивный праздник.

7. Что делать при ушибе?

а) намазать ушибленное место мазью;

б) положить холодный компресс;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

 г) намазать ушибленное место йодом.

8.Под осанкой понимается…

а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается.;б) силуэт человека.;в) привычка к определённым позам;

г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

9 Что такое режим дня?

а) выполнение поручений учителя;б) подготовка домашних заданий;в) распределении основных дел в течение всего дня;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.

10 . Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?

а)  две команды – «Становись!» и «Марш!»;б)  три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».;в)  две команды – «На старт!» и «Марш!».

г) две команды – «Внимание!», «Марш!».

11 В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в России.;б) в Англии ;в) в Греции;

г)  в Италии.

12 Что такое физическая культура?:

а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;б) прогулка на свежем воздухе;в) культура движений;

г) выполнение упражнений

Контрольная работа по физкультуре №2

1.Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?

а) горячей водой.

б) теплой водой.

в) водой, имеющей температуру тела.

г) прохладной водой.

2. Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?

а)иметь вес до 300 г

б)соответствовать цвету костюма

в)иметь узкий длинный носок

г)соответствовать виду спорта

3. С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду, прилегающую к телу?

а)каждый день

б)после каждой тренировки

в)один раз в месяц

г)один раз в 10 дней

4.В чем главное назначение спортивной одежды?

а) защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды

б)поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном

в)подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена

г)рекламировать товары массового потребления известных фирм

5. Какова цель утренней гимнастики?

а) вовремя успеть на первый урок в школе

б)совершенствовать силу воли

в)выступить на Олимпийских играх

г)ускорить полное пробуждение организма

6.Физкультминутка это…?

а) способ преодоления утомления;

б) возможность прервать урок;

в) время для общения с одноклассниками;

г) спортивный праздник

7. Что делать при ушибе?

а) намазать ушибленное место мазью;

б) положить холодный компресс;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

г) намазать ушибленное место йодом.

8. Под осанкой понимается…

а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается.;

б) силуэт человека.;

в) привычка к определённым позам;

г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

9. Что такое режим дня?

а) выполнение поручений учителя;

б) подготовка домашних заданий;

в) распределении основных дел в течение всего дня;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.

10. Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?

а) две команды – «Становись!» и «Марш!»;б) три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».;в) две команды – «На старт!» и «Марш!».

г) две команды – «Внимание!», «Марш!».

11. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в России.;

б) в Англии ;

в) в Греции;

г) в Италии.

12.Что такое физическая культура?:

а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;

б) прогулка на свежем воздухе;

в) культура движений;

г) выполнение упражнений

Контрольная работа по физкультуре №3

  1. Осанка — это ...

а) обычное положение тела;

б) положение тела при ходьбе;

в) необычное положение тела;

г) упражнения для спины

  1. Разминку проводят -

а) в начале урока;

б) в конце урока;

в) в середине урока;

г) в любой части урока.

  1. Закаливанием нужно заниматься -

а) периодически;

б) постоянно;

в) по желанию;

г) в зависимости от погоды.

4. Снайпер - …

а) подвижная игра;

б) спортивная игра;

в) уличная игра;

г) олимпийский вид спорта.

5. Какое основное физическое качество нужно для бега на длинные дистанции?

а) быстрота;

б) гибкость;

в) сила;

г) выносливость.

  1. Виды построений на уроке физической:

а) колонна, шеренга, круг;

б) линейка;

в) трапеция;

г) полукруг.

7. Для игры в «Пустое место» учащиеся строятся в..:

а) круг;

б) колонну ;

в) шеренгу;

г) полукруг.

8. Сколько уроков физической культуры в неделю проводится в школе?

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4.

9. Для игры в «Снайпер» нужен:

а) волейбольный мяч;

б) футбольный мяч ;

в) баскетбольный мяч;

г) набивной мяч.

10.Какое основное физическое качество необходимо для выполнения сгибаний и разгибаний рук (отжиманий)?

а) быстрота;

б) сила ;

в) гибкость;

г) выносливость.

11.Утреннюю гигиеническую гимнастику выполняют -

а) вечером;

б) утром;

в) в обед;

г) днем.

12.Разминка на уроке физкультуры нужна -...

а) для удовольствия;

б) для подготовки мышц к основной нагрузке;

в) для красоты тела;

г) расширения кругозора.

13.Олимпийские игры бывают -

а) летние и зимние;

б) осенние и весенние;

в) весенне-летние;

г) осенне-зимние.

14.Лыжные гонки относят к ...

а) летнему виду спорта;

б) осеннему виду спорта;

в) весеннему виду спорта;

г) зимнему виду спорта.

15. В двигательный режим дня младшего школьника входят:

а) утренняя зарядка, урок физкультуры, занятия в спортивных секциях;

б) спортивные занятия;

в) подвижные игры;

г) спортивные игры

Контрольная работа по физкультуре №1

ответ

1

в

2

г

3

б

4

а

5

г

6

а

7

б

8

б

9

в

10

б

11

в

12

а

Контрольная работа по физкультуре №2

ответ

1

в

2

г

3

б

4

а

5

г

6

а

7

б

8

б

9

в

10

б

11

в

12

а

Контрольная работа по физкультуре №3

infourok.ru

Цель утренней гимнастики в детском саду

Физическая составляющая является важной частью воспитания в целом. Этому аспекту уделяется внимание с детского сада. Каждое утро в этом дошкольном учреждении начинается с зарядки, которая позволяет укреплять здоровье детей. Как известно, приучив ребёнка с детства к спорту, родители закладывают фундамент на будущее. Цель утренней гимнастики в детском саду состоит в улучшении работы мышц и внутренних органов. Это мероприятие имеет больше оздоровительно и питательное значение. Многие воспитатели затрудняются составить комплекс упражнений, которые будут наиболее эффективными для детей разных возрастов.

Значение зарядки

Каждое утро в большинстве детских садов нашей страны проводится зарядка. Цель утренней гимнастики – совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья. Любой детский организм требует физической активности. Её можно направить в более полезное русло, привлекая малышей к спортивным соревнованиям и подвижным играм.

цель утренней гимнастики

Утренняя зарядка играет важнейшую роль в организации дня и состоянии детей. Те, которые уже проснулись и начинают баловаться, с помощью гимнастики успокоятся. Сонные и малоактивные малыши, наоборот, получат заряд энергии на целый день. Цель утренней гимнастики – повысить жизненный тонус и выработать дисциплину.

Зарядку нужно проводить каждый день, чтобы ребёнок привык к организованной спортивной активности. Тогда это будет не в тягость, а наоборот, в удовольствие. Следует подобрать определённые физические упражнения, которые будут соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.

Как заставить детей заниматься гимнастикой?

Нужно понимать, что ребёнка мотивирует только игра. В детском саду все мероприятия: от музыкальных до образовательных, проводятся в игровой форме. В этом смысле зарядка не является исключением. Опытные воспитатели рекомендуют использовать следующие простые приёмы:

  • перед началом мероприятия следует включить бодрую музыку, которая будет мотивировать детей на совершение действия;
  • упражнения должны быть интересными, чтобы у ребёнка не хватило времени скучать;
  • нужно обратить внимание на качество занятий. Если у ребёнка будет получаться, он воодушевится и захочет делать ещё лучше.

Цель комплекса утренней гимнастики состоит в оказании положительного влияния на учебный и творческий процессы. Дети привыкают к режиму, когда с утра делают физические упражнения, а потом другие занятия.

Мотивация ребёнка на утреннюю гимнастику

Помимо игровой тематики воспитателю можно применить и другие приёмы для зазывания детишек на зарядку. Выразительная речь, интересное содержание и позитивные эмоции помогут в мотивации детей. Можно обыграть так, чтобы они сами захотели выполнять физические упражнения, чтобы быть крепче и сильнее.

цель утренней гимнастики в детском саду

Настроить на утреннюю зарядку можно с помощью общего действия. Например, воспитатель может позвать всех детишек в гости к сказочному персонажу. Чтобы туда попасть, нужно подпрыгнуть три раза и улыбнуться. Этот элемент игры заинтересует малышей, и они непременно выполнят условия. В таком возрасте все детишки очень любознательны. Они хотят понять, как двигаются животные, растут цветы и что происходит в окружающем мире. Опытные воспитатели пользуются этим для того, чтобы придумать физические упражнения. Дети будут заниматься спортом и в то же время узнавать что-то новое.

Гимнастика для детей младшей группы

Зарядка для самых маленьких проводится в течение года ежедневно, её продолжительность составляет не более 5 минут. Цель утренней гимнастики в младшей группе – переключить внимание детишек на совместную деятельность. Необходимо понимать, что организованные упражнения внедрить для малышей довольно сложно, потому что в этом возрасте малыши часто сбиваются и не успевают за другими. Поэтому гимнастика здесь состоит из трёх занятий: это ходьба, бег и подскоки.

цели и задачи утренней гимнастики

Сначала нужно добиться внимания детей. Для этого следует дать им задание в виде кратковременной ходьбы, которую необходимо чередовать с медленным бегом и построением. Отличным решением будет образование круга. Здесь уже можно приступать к упражнениям для укрепления мышц и конечностей.

Конечно, не нужно сильно нагружать малышей, достаточно будет нескольких минут занятий. Во время упражнений обязательно следует использовать игровой элемент, который поможет завоевать внимание ребёнка.

Зарядка для детей средней группы

Детишки пятого года жизни уже более самостоятельны в выполнении различных упражнений. Поэтому продолжительность зарядки должна составлять около 6-8 минут. Начинать нужно, как всегда, с ходьбы и небольшой пробежки, затем включить 5-6 упражнений для развития мышц рук, ног, пояса, шеи, живота и спины. Дети обычно строятся в круг и приступают к занятиям. Сначала идет разминка, затем более серьёзные упражнения.

цель утренней гимнастики в средней группе

Обязательно в гимнастике нужно использовать подскоки. Здесь они уже более разнообразные: с поворотами вокруг, ноги врозь-ноги вместе и т. д. Воспитатель должен объяснять всё чётко и кратко. Он лишь напоминает, как выполнять то или иное упражнение, затем дети сами подхватывают. Инструктор должен следить за выносливостью детей. Если они устали, можно сделать небольшой перерыв в виде ходьбы на месте.

Цель утренней гимнастики в средней группе состоит в активизации функциональной деятельности организма. Дети этого возраста уже довольно самостоятельны, поэтому зарядка проводится в быстром темпе, без пауз и остановок (если не требует ситуация).

Гимнастика для детей старшей группы

Здесь уже проводятся полноценные физические занятия. Дети активно участвуют в проведении зарядки, собирают своих сверстников на площадку. Продолжительность гимнастики – 10 минут. Она состоит из ходьбы, бега, подскоков и 6-7 упражнений. Все занятия рекомендуется проводить в разных построениях. Здесь инструктор уделяет особое внимание качеству выполняемых упражнений. Он следит за точностью и чёткостью движений, помогает в случае ошибок.

цель утренней гимнастики в старшей группе

Дети сами хотят всё верно делать, чтобы у них хорошо получалось. В этом возрасте малыши очень ответственно относятся к зарядке, их не нужно дополнительно мотивировать. Они быстро запоминают последовательность и выполняют движения сами. Инструктору нужно только напомнить, а малыши уже продолжают.

Цель утренней гимнастики в старшей группе состоит развитии понимания детьми значения зарядки. Воспитатель объясняет, что она очень важна для приобретения силы, ловкости, хорошего телосложения и красивой походки.

Виды гимнастики в детском саду

Помимо ежедневной зарядки очень полезны упражнения профилактического характера. Например, отлично подойдёт дыхательная гимнастика, которая способствует насыщению кислородом, восстановлению дыхания и т. д. Кроме этого, можно развивать моторику пальцев рук с помощью специальных занятий. Цели и задачи утренней гимнастики заключаются в укреплении различных мышц ребёнка и привитии любви к спорту.

Нужно внушить, что любовь к физической культуре даст определённые преимущества в будущем. Помимо развития мускулатуры, спорт положительно влияет на состояние здоровья.

Гимнастика для ног

Этот вид зарядки очень важен для детишек. Ведь они целый день находятся в движении, а ноги всё время напряжены. Гимнастика ног является профилактикой плоскостопия, помогает корректировать ходьбу. Кроме этого, можно проводить самомассаж болевых точек. Это положительно влияет на иммунитет и предотвращение заболеваний.

цель утренней гимнастики в младшей группе

Цель утренней гимнастики в детском саду состоит в возбуждении интереса к совместным формам деятельности. Чтобы заинтересовать детишек, нужно проводить зарядку в игровой форме. Она помогает ориентироваться в пространстве и превращать обязательное занятие в удовольствие.

Рекомендации для укрепления здоровья

Цель утренней гимнастики состоит ещё и в закаливании организма. Это очень важно, ведь дети подвержены заболеваниям. Различные мероприятия, направленные на укрепление здоровья, нужно проводить обязательно. Нельзя забывать и про питание. Каждый день ребёнок должен употреблять в пищу натуральные продукты и витамины.

комплекс утренней гимнастики цель

Кроме этого, следует обращать внимание на режим дня. У всех групп есть расписание, согласно которому они должны проводить своё время. В течение дня нужно чередовать умственные и физические нагрузки. Трудно переоценить полезность качественного сна. Тихий час должен проводиться каждый день, а воспитателю нужно следить за тем, чтобы дети спали.

Цель утренней гимнастики состоит также в объединении детей, установлении хороших взаимоотношений. Малыши вместе выполняют упражнения, и это их сближает. Поэтому очень важно ежедневно проводить зарядку, благодаря которой ребёнок укрепляет своё здоровье и мышцы.

fb.ru

Утренняя зарядка. Когда, как и что надо делать

Утренняя зарядка является очень полезной привычкой способной сбросить лишние килограммы, сохранить фигуру и продлить жизнь. Но подбирая для утренней зарядки упражнения необходимо помнить, что эта гимнастика не просто тренировка.

 

Утренняя зарядка, это гимнастика помогающая размяться нам перед трудовым днем. Занятие утренней зарядкой помогает нашей кровеносной системе получить настрой на дневную активность, а  также улучшает снабжение тканей, внутренних органов, мозга и мышечной массы кислородом.

Циркуляция крови по нашему телу после сна снижена, нервная система находится в заторможенном состоянии, а легкие сужены. При таком состоянии (после пробуждения) давать организму серьезные нагрузки, к примеру, бегать либо выполнять силовые упражнения ни в коем случае не рекомендуется. Ваш организм может с этим не справиться, что приводит к возникновению риска получить травму либо вовсе нарушить баланс разных систем. А вот когда утренняя зарядка будет сделана, тогда можно идти и на работу и посещать спортзал.   

Из всего вышесказанного можно увидеть, что цель утренней зарядки – постепенное улучшение циркуляции крови по всему нашему телу. Утренняя зарядка ускоряет процесс обмена веществ, и если вы даже после ее проведения будете сидеть в офисе и практически не двигаться, то все равно ваш организм будет сжигать калории, а не накапливать (в крайнем случае, в первой половине дня - точно). А для того чтобы похудеть лучшего и не надо.

Утренняя зарядка. Как и когда делать зарядку

Утренняя зарядка должна делаться (в идеальном варианте) ежедневно. Занятие утренней зарядкой не отнимет у вас много времени, для этого хватает 10-15 минут, но если у вас есть желание, то можно увеличить до 30 минут. Если вы не имеете возможности делать утреннюю зарядку ежедневно, то делайте ее так часто, как получается, это все равно принесет больше пользы, чем когда не делается абсолютно ни чего.

Делать утреннюю зарядку следует до того как сядете завтракать. Но при этом обязательно до ее начала необходимо выпить минимум стакан воды. Так как вы не пополняли запасы организма жидкостью во время сна, а это минимум 8 часов, и определенное количество выйдет с потом и мочой, то ваша кровь будет густой, а усиливать ее циркуляцию при таких обстоятельствах, значит перегружать работу сердца. Вместо воды можно использовать какой-нибудь натуральный сок.

Делать утреннюю зарядку необходимо с определенной интенсивностью движений. Следует запомнить одно простое правило – чем погода холоднее, тем начинайте менее активно. Другими словами в теплое время года утренняя зарядка делается при пульсе от 90 до 100 ударов сердца в минуту и к концу разминки он может подняться до 110 уд/мин., то в зимнее время рекомендовано начинать делать упражнения при пульсе в 85 ударов в минуту.

Утренняя зарядка. Тонкости выбора 

Начинать делать утреннюю зарядку следует с упражнений, которые менее интенсивные и нагрузку увеличивать постепенно. Утренняя зарядка отличается от полноценных тренировок тем, что после ее проведения вы не должны устать. Если после проведения зарядки вас посетило чувство усталости, значит, следует выполнять упражнения более медленно либо сократить время их выполнения.   

Запомните – утренняя гимнастика не предназначена для растяжки или расслабления. Выполняя упражнения, вы должны прочувствовать, как учащается дыхание, а сердце начинает биться быстрее. После того, как закончите делать утреннюю гимнастику вы должны почувствовать бодрость и легкость.

Немаловажное значение при выполнении упражнений имеет правильное дыхание. Делая утреннюю зарядку, старайтесь дышать глубоко и не только грудью, но и животом, это позволит увеличить количество поступающего в кровь кислорода, а также расправит легкие, которые за ночь слежались. Увеличение кислорода в крови и улучшение ее циркуляции в свою очередь ускоряют обмен веществ, а также увеличивают количество сгорающих жиров.   

Мы рассказали вам, как и когда правильно делать утреннюю зарядку. Самих же комплексов упражнений и видов зарядки имеется великое множество, и вы без особого труда сможете подобрать то, что подойдет вам наилучшим образом, чтобы выглядеть всегда бодрыми и здоровыми.

Будьте здоровы!

novaiy.com

Правила выполнения утренней гимнастики (составить комплекс упражнений утренней гимнастики).

Утренняя гимнастика (зарядка) выполняется ежедневно в домашних условиях (при открытой форточке) или на свежем воздухе. Комплексы упражнений, как правило, разучиваются на уроках физической культуры под руководством преподавателя. Ежедневная утренняя гимнастика воспитывает привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Она состоит из обще-развивающих упражнений, которые можно выполнять без предметов либо с предметами (резиновыми бинтами, гантелями, эспандерами, скакалками). Примерная продолжительность занятий: для учащихся 1—4 классов — 8—10 мин, 5—9 классов — 11 —15 мин. Упражнения утренней гимнастики выполняются в определенной последовательности. Вначале потягивание, которое улучшает дыхание и кровообращение. Затем упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища и ног. Далее выполняются бег и прыжки, которые положительно влияют на обменные процессы в организме. Заканчивается утренняя гимнастика упражнениями, нормализующими деятельность органов дыхания и кровообращения. После утренней гимнастики необходимо принять душ. Комплексы упражнений нужно регулярно менять. При этом следует постепенно повышать нагрузку, усложняя упражнения, увеличивая их количество и темп выполнения. Дозировка нагрузки должна быть такой, чтобы занимающиеся испытывали бодрость, а не усталость. Примерная продолжительность использования одного и того же комплекса 12—15 дней.

Требования безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу (на выбор).

К спортивным соревнованиям допускаются учащиеся только основной медицинской группы, прошедшие дополнительно медицинский осмотр накануне соревнований и ознакомленные с мерами безопасности. Присутствие врача или медсестры на соревнованиях обязательно. Должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой медицинской помощи.

Баскетбол. Наиболее типичные травмы: вывихи, переломы кисти и пальцев, разрывы ахиллова сухожилия, повреждения коленного и голеностопного суставов. Чтобы исключить травмы, следует придерживаться следующих рекомендаций:

— соревнования проводить на спортивных площадках и в залах стандартных размеров, отвечающих требованиям правил игры;

— все участники должны быть в спортивной форме;

— перед игрой необходимо снять все украшения (браслеты, серьги, кольца и др.). Ногти на руках должны быть коротко острижены. Очки должны быть закреплены резинкой и иметь роговую оправу;

— во время игры следует строго соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания судьи, преподавателя, тренера, капитана команды;

— игра должна проходить на сухой площадке;

— все острые и выступающие предметы должны быть заставлены матами и ограждены;

— не только соревновательные, но и тренировочные игры должны проходить в соответствии с правилами.

Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его планировании?

Большое значение для полноценной жизни человека имеет определенный распорядок, или режим, дня: правильное чередование трудовой деятельности с физическими упражнениями, с играми, при условии регулярного питания и отдыха. Соблюдение рационального режима дня способствует повышению умственной и физической работоспособности. Происходит это потому, что при соблюдении распорядка дня вырабатывается определенный ритм функционирования организма, благодаря чему у человека возрастают способности выполнять различные виды деятельности с наибольшей эффективностью. При составлении суточного режима необходимо учитывать условия жизни человека и его индивидуальные особенности. По этим причинам нецелесообразно устанавливать единый для всех суточный режим. Однако основные составляющие распорядка дня должны быть едиными. Они перечислены вначале. Режим дня для школьников устанавливается с учетом возраста, их индивидуальных особенностей, а также условий, в которых они учатся и живут. Постоянное соблюдение режима дня оказывает большое воспитательное значение.

studfiles.net


.